- Предохранители УАЗ Патриот – для чего нужны и за что отвечают
- Замена испорченного электро предохранителя
- Когда нужно менять предохранители
- Схема салонного блока предохранителей УАЗ Патриот старого образца
- Схема предохранителей УАЗ Патриот (2012 — 2014)
- Где находится и Схема
- Салонный БУ
- Подкапотный БУ
- Где искать узел
- Схема салонного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца
- Предназначение реле в салоне внедорожника
- Схема дополнительного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца
- Блок управления двигателем
- Блок реле и предохранителей кондиционера, реле и предохранитель свечей накаливания
- Особенности конструкции
- Причины поломки
- Демонтаж изделия
- Основные неисправности стартера УАЗ-469
- Блок с салоне
- Вариант 2
- Вариант 3
- При включении стартера якорь не вращается
- Схема предохранителей УАЗ Патриот (2005 — 2011)
- Почему бензонасос не качает бензин
- Признаки неисправностей бензонасоса
- Не качает бензонасос: причины и диагностика
- Описание предохранителей на автомобиль УАЗ Патриот: расположение, схема, цена
- Схема расположения реле – прерывателей
- Схема установки предохранителей
- Признаки неисправности предохранителей
- Назначение
- Схема блока предохранителей в салоне УАЗ Патриот (2014 и далее)
- Блок под капотом
- Стартер УАЗ
- Схема включения в цепь стартера
- Диагностический разъём уаз Патриот
- Предохранители и реле в моторном отсеке
Предохранители УАЗ Патриот – для чего нужны и за что отвечают
Предохранитель отвечает за правильную работу электрической цепи и в случае перегрузки или короткого замыкания предохранитель этой детали перегорает. В случае перегорания одного элемента водитель обнаруживает неисправность в какой-либо электрической системе автомобиля.
Поэтому для устранения неисправности следует в первую очередь проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот. Но помимо этих деталей, у внедорожника есть и реле, которые также вписываются в монтажное устройство.
Замена испорченного электро предохранителя
Из-за использования в машине сложной системы, чтобы получить к ним доступ, нужно выполнить определенную последовательность действий.
- Отключите питание аккумулятора.
- откройте крышку монтажного блока.
- Найдите нужный предохранитель и выкрутите его из панели.
- Затем нужно снять вставку с посадочного места и заменить на исправную.
С предохранителями, установленными отдельно, все гораздо проще. Здесь нужно найти элемент и изменить его по стандартной форме.
Когда нужно менять предохранители
Как правило, большинство автовладельцев задаются вопросом, где находится блок предохранителей УАЗ Патриот под капотом, на всякий случай, если элемент выйдет из строя. Основным признаком поломки является отсутствие реакции определенного электрооборудования на транспортном средстве.
Как правило, искать причину неисправностей на всех устройствах стоит из блока предохранителей.
Схема салонного блока предохранителей УАЗ Патриот старого образца
Для наглядности расположения этих деталей ниже приведена схема с нумерацией, с помощью которой мы рассмотрим назначение не только предохранителей, но и реле.
Так что эта схема позволяет детально рассмотреть, где какой элемент находится и за что он отвечает. Для удобства информация представлена в табличной форме.
Схема блока предохранителей в салоне старого УАЗ Патриот
№ | И | Функция/компонент |
F1 | 5 | Освещение выключателей и органов управления, габаритный фонарь по левому борту |
F2 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
F3 | 10 | Дальний свет правой фары |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Электростеклоподъемники дверей, люк с электроприводом |
F6 | 15 | Портативный фонарь |
F7 | 20 | Звуковой сигнал, электрические зеркала |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла, наружных зеркал, ICC |
F9 | 20 | Очистители и омыватели стекол, дополнительный отопитель салона |
F10 | 20 | Зажигалка |
F11 | 5 | Габаритный фонарь правого борта, освещение знаков |
F11 | 5 | Габаритный фонарь правого борта, освещение знаков |
F12 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
F13 | 10 | Левая фара дальнего света и индикатор дальнего света |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Электрическая система запирания дверей |
F16 | 10 | Индикаторы опасности и поворота |
F17 | 7,5 | Свет, выключатель стоп-сигнала |
F18 | 25 | Обогреватель, выключатель обогрева заднего стекла и бокового зеркала |
F19 | 10 | Комбинация приборов, выключатель света заднего хода |
F20 | 7,5 | Задние противотуманные фары |
F21 | 10 | Дополнительная защита |
F22 | 20 | Дополнительная защита |
F23 | 30 | Дополнительная защита |
Реле | ||
К1 | – | |
К2 | Переключатель реле стеклоочистителя | |
К3 | Реле включения указателей поворота | |
К4 | Реле включения ближнего света | |
К5 | Реле дальнего света | |
К6 | Дополнительное (разгрузочное) реле | |
К7 | Реле обогрева заднего стекла | |
К8 | Реле противотуманных фар |
Схема предохранителей УАЗ Патриот (2012 — 2014)
ранее | |
F1 | 5А габаритный огонь, левый |
F2 | 5А габаритный огонь, правый |
F3 | 7,5А Ближний свет правый |
F4 | 7,5А Ближний свет левый |
F5 | 10А Дальний свет правый |
F6 | 10А Дальний свет левый |
F7 | 7,5А противотуманные фары |
F8 | 20А Дверной замок |
F9 | 10А сигнализация |
F10 | 10А Кл. 5 ХР1 КП, выключатель света заднего хода, кл. 1 датчик скорости, кл. 4 центральный потолок, кл. 2 аварийных переключателя |
F11 | 30А электрические стеклоподъемники |
F12 | 20А предохранитель прикуривателя УАЗ Патриот, подогрев сидений |
F13 | 20А рупор |
F14 | 20A Обогрев стекла задней двери, наружных зеркал, модуль управления освещением (MUS) |
F15 | 20А прод. 11 X2, переключатель стеклоочистителя, стеклоочиститель, переключатель обогрева заднего стекла |
F16 | 10А противотуманная фара, правая |
F17 | 10А противотуманная фара левая |
F18 | 25А обогреватель |
F19 | 7,5 А Выключатель стоп-сигнала, плафон |
F20 | 5А Управление зеркалом |
F21 | 10А компрессор кондиционера |
F22 | Розетки 15А |
Реле | |
К1 | Противотуманные огни |
К2 | Противотуманные огни |
К3 | Дальний свет |
К4 | Ближний свет |
К5 | Реле сброса |
К6 | ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель |
К7 | Компрессор |
К8 | Указатели поворотов и сигнализация |
К9 | Переключатель стеклоочистителей с регулируемой паузой |
Где находится и Схема
В автомобиле УАЗ Патриот устройство находится в салоне с левой стороны возле колена водителя, для доступа к деталям нужно открутить винт крепления крышки. Второй БЧ расположен в моторном отсеке, на левом экране, для доступа к предохранителям нажимается замок и снимается крышка спереди.
Салонный БУ
Чтобы понять, где и как расположена каждая из деталей, ниже приведена схема с цифрами, которая поможет понять назначение плавких изделий и реле.
Для вашего удобства ниже есть таблица, в которой описано, за что отвечает каждая деталь.
Подкапотный БУ
Как и в первом случае, на фото сначала представлена схема, где находятся предохранители на УАЗ Патриот, а ниже подробное описание назначения каждого из элементов.
Расшифровка элементов монтажного блока в моторном отсеке.
Если вентилятор охлаждения не подает признаков жизни, первым делом необходимо проверить состояние предохранителей и реле, которые также находятся в монтажном блоке и отвечают за работу следующих электроприборов:
В зависимости от года выпуска и комплектации внедорожника некоторые реле могут отсутствовать.
Где искать узел
Следует отметить, что для того, чтобы найти главный блок предохранителей на УАЗ Патриот, не нужно лезть под капот. В отечественном внедорожнике блок расположен внутри салона, рядом с левым коленом водителя.
Также будет интересно прочитать: Какое должно быть давление в шинах автомобиля УАЗ Патриот
Там вы увидите крышку, за которой находится элемент. Разобрать крышку достаточно просто — нужно просто повернуть замок в сторону.
Также есть еще один монтажный блок. Он расположен под капотом, с левой стороны экранов. Крышка здесь открывается так же, как и в салонном блоке.
Схема салонного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца
Устройство блока предохранителей на УАЗ Патриот нового образца
№ | И | Функция/компонент |
F1 | 10 | РК «Дымос» 15 класс |
F2 | 15 | Розетка для гостиной |
F3 | 10 | Компрессор кондиционера |
F4 | 30 | Блок управления электропакетом, класс 30 |
F4 | 5 | До 2014 года: работа с зеркалом |
F5 | 7,5 | Выключатель стоп-сигналов, Лампы освещения салона, Лампа вещевого ящика, Лампа багажника |
F6 | 40 | Отопление и кондиционирование, выключатель обогрева двери багажника и зеркал |
F6 | 25 | До 2014 года: Обогреватель |
F7 | 10 | Противотуманная фара левая |
F8 | 10 | Правая противотуманная фара |
F9 | 20 | Переключатель стеклоочистителя, стеклоочиститель, распределительная коробка водителя, распределительная коробка заднего пассажира, задний отопитель кузова, переключатель дополнительного обогрева |
F10 | 20 | Обогрев стекла задней двери, зеркал, ICC |
F11 | 20 | Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем ЗМЗ-51432) |
F12 | 20 | Прикуриватель, розетка в багажнике (с 2014 г.), подогрев сидений (до 2014 г) |
F13 | 30 | РК «Дымос» 30 класс |
F14 | 10 | Электрические стеклоподъемники (модуль двери водителя) |
F14 | 30 | До 2014 года: Электрические стеклоподъемники |
F15 | 5 | Кл. 34 комбинированный прибор, переключатель реверса, кл. 1 датчик скорости, кл. 2 аварийных переключателя |
F15 | 10 | До 2014 г.: Кл. 5 XP1 CP, легкого с/курса, кл. 1 датчик скорости, кл. 4 центральный потолок, кл. 2 аварийных переключателя |
F16 | 15 | Воздушная подушка |
F16 | 10 | До 2014 г.: предупреждение об опасности |
F17 | 10 | Медиасистема (радио с аудиоплеером) |
F17 | 20 | До 2014 года: Дверной замок |
F18 | 15 | Блокировка дифференциала |
F18 | 7,5 | До 2014 года: Туманный огонь |
F19 | 10 | Левый дальний свет |
F20 | 10 | Дальний свет правый |
F21 | 7,5 | Левый ближний свет |
F22 | 7,5 | Ближний свет справа |
F23 | 5 | Габаритный свет правый |
F24 | 5 | Габаритный фонарь, левый |
F25 | 60 | Обогрев лобового стекла |
F26 | 10 | Бронировать |
F27 | 10 | Бронировать |
F28 | 30 | Бронировать |
F29 | 25 | Бронировать |
Ф30 | 20 | Бронировать |
Реле | ||
К1 | Реле противотуманных фар | |
К2 | До 2021 г.: Обогрев задней двери и реле зеркал | |
К3 | Реле дальнего света | |
К4 | Реле включения ближнего света | |
К5 | Реле дополнительного электрического теплового насоса (для автомобиля с двигателем ЗМЗ-40905) Реле дополнительного отопителя салона | |
К6 | Реле компрессора кондиционера | |
К7 | Переключатель указателей поворота и аварийной сигнализации С 2021 г.: реле включения обогрева стекол в задней двери и зеркалах | |
К8 | Переключатель стеклоочистителя с программируемой паузой | |
К9 | Дополнительное (разгрузочное) реле | |
К10 | Реле обогрева лобового стекла (разгрузки) Реле смены топливных баков (для автомобилей с РК «УАЗ”) | |
К11 | Реле времени обогрева лобового стекла | |
К12 | Реле блокировки дифференциала заднего моста |
Предназначение реле в салоне внедорожника
- R 1 — ближний свет.
- Р 2 — дальний свет.
- Р 3 — переключатель стеклоочистителя.
- Р 4 — переключатель поворотников.
- Р 5 — обогрев заднего стекла.
- Р 6 — противотуманные фары.
- Р 7 — реле разгрузки.
Схема дополнительного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца
Так же, во-первых, есть схема расположения предохранителей в моторном отсеке, отвечающих за работу таких цепей.
Блок реле и предохранителей под капотом расположен на левом продолжении экрана автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока
Блок предохранителей под капотом нового образца
№ | И | Функция/компонент |
F1 | 15 | Звуковой сигнал |
F2 | – | Не установлено |
F3 | 30 | Электрический вентилятор 2 |
F4 | 25 | АБС (ESP) |
F5 | 5 | Единицы измерения |
F6 | 20 | Бензонасос |
F7 | 20 | Начиная |
F8 | 30 | Электрический вентилятор |
F9 | 10 | КМПСУД |
F10 | 10 | АБС (ESP) |
F11 | 20 | Обогреватель |
F12 | 5 | Обогреватель |
F13 | 25 | Обогреватель |
F14 | – | Не установлено |
F15 | – | Не установлено |
F16 | – | Не установлено |
F17* | 60 90 | Монтажный блок |
F18 | 40 | АБС (ESP) |
F19 | 60 | Монтажный блок |
Реле | ||
К1 | Реле стартера | |
К2 | Реле обогрева Реле времени работы стеклоочистителя задней двери (старый блок) | |
К3 | Реле звукового сигнала реле отопителя (старый блок) | |
К4 | Реле звукового сигнала КМПСУД (блок старого образца) | |
К5 | Реле КМПСУД Реле электровентилятора (старый блок) | |
К6 | Реле электровентилятора Реле электробензонасоса (старый блок) | |
К7 | Реле электрического топливного насоса Реле электрического вентилятора (старый блок) | |
К8 | Реле электровентилятора Реле кондиционера (старый блок) | |
К9 | Реле компрессора (старый блок) | |
К10 | Реле блока управления заслонкой рециркуляции (старый блок) |
* 60А для нового блока, 60/90А для старого блока
В зависимости от комплектации автомобиля некоторые из этих реле могут отсутствовать, как показано на схеме. Этот материал позволяет быстро выяснить назначение предохранителей монтажного блока, что часто бывает необходимо, когда не работает то или иное устройство на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь можно быстро и без проблем найти неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда был набор дополнительных плавких изделий для монтажного блока.
Блок управления двигателем
Электрическая схема блока управления двигателем УАЗ Патриот, выпускаемого с 2012 года, представлена на рисунке 1. Она выполнена по стандарту Евро 4. В некоторых автомобилях используется немного измененная схема с четырьмя катушками зажигания.
Расшифровка элементов блока приведена в таблице на рис. 2
В приведенной выше спецификации заводской сборки используется необычная военно-промышленная терминология. Например, датчик коленвала называется датчиком времени, датчик распредвала — датчиком фаз, регулятор холостого хода — регулятором вспомогательного воздуха. Суть выполняемых функций от этого не меняется.
Очень полезным дополнением является наличие стандартного разъема OBDII для проведения диагностических работ. Не все универсальные диагностические сканеры могут полностью считать ошибки УАЗ Патриот, но любой простой автосканер может диагностировать ошибки двигателя в режиме OBDII. Распиновка (расположение и нумерация контактов) блока управления выглядит как на рис. 3 :
Наиболее проблемными узлами системы управления двигателем УАЗ Патриот, как и в других автомобилях, являются:
- катушки зажигания;
- контроль скорости холостого хода;
- датчик синхронизации;
- бензонасос.
Учитывая тяжелые условия эксплуатации автомобиля, необходимо своевременно (желательно с удвоенной частотой) проводить регламентные работы, связанные с работой этих узлов, а именно:
- очищать свечи зажигания и участки высоковольтных сигналов зажигания, в том числе корпуса катушек зажигания, чтобы снизить вероятность их пробоя;
- очищать газовую зону от пыли, регулярно менять воздушный фильтр;
- следите за тем, чтобы в топливный бак не попадала пыль и грязь, раз в год очищайте его от твердых загрязнений и примесей;
- очистить провода от грязи, пыли, течи масла.
Схема подключения блока ABS/ESP УАЗ Патриот, выпускаемого с 2012 года, представлена на рис. 4
В скользких дорожных условиях блок ABS и ESP значительно повышает устойчивость автомобиля, а значит и безопасность на дороге. Наиболее частой причиной выхода из строя системы ABS является обрыв проводного соединения с датчиками колес (FL передний левый — передний левый, FR — передний правый, RL и RR — передний левый и передний правый соответственно). В этом случае их нужно «прозвонить» мультиметром на блок АБС в соответствии со схемой.
Блок реле и предохранителей кондиционера, реле и предохранитель свечей накаливания
- Блок реле и предохранителей кондиционера находится справа под капотом автомобиля
- Реле свечей накаливания и предохранитель свечей накаливания для автомобилей с двигателем Iveco расположены под капотом с левой стороны передней панели.
№ | И | Функция/компонент |
F1 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
F2 | 30 | Вентилятор 1 |
F3 | 30 | Вентилятор 2 |
F4 | 60 | токовый предохранитель свечи накаливания |
Реле | ||
К1 | Реле включения вентилятора салонного отопителя | |
К2 | Реле 1 заслонки рециркуляции | |
К3 | Реле 2 заслонки рециркуляции | |
К4 | Реле муфты компрессора | |
К5 | Реле вентилятора 1 | |
К6 | Реле вентилятора 2 | |
К7 | Реле свечи накаливания |
Особенности конструкции
УАЗ Патриот с завода комплектуется моделями начального уровня от двух и Bosch. В основном эти модели конструктивно ничем не отличаются, разница видна только в качестве изделий. Обе модели представляют собой двигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. На верхней части корпуса расположено втягивающее реле с двумя типами обмотки: тяговой и удерживающей.
На Патриоте двигатель ЗМЗ 409 обычно комплектуется стартером АЗЕ 2517 или БАТЭ (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором много зубцов. После этого к работе подключается сам стартер, за счет которого крутится маховик, в результате чего двигатель заводится.
Двигатели ЮМЗ-4218 комплектуются стартером «42.3708». На двигателях «ЗМЗ-5143» (дизель) можно встретить модели «6012.3708» или «АЗЕ».
Часто бывают ситуации, когда ключ поворачивают в зажигании, ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?
Причины поломки
Основными причинами, почему не включается стартер УАЗ Патриот, могут быть:
- Мертвая батарея. Количество энергии, потребляемой при запуске двигателя, зависит от многих факторов: температуры окружающей среды, вязкости моторного масла, объема двигателя. Зимой пусковой ток может достигать 300 ампер!
- Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве. Также стоит проверить провода, которые идут от аккумулятора к стартеру.
- Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы с проводкой, предохранителем, реле или замком зажигания. Эти причины встречаются редко.
Схема агрегата проверить первые два пункта самостоятельно не составит труда. А для более глубокой диагностики может понадобиться помощь специалиста. Если по результатам диагностики оказалось, что все в порядке, проблема может заключаться в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять. Хотя сам продукт не имеет четких ограничений по эксплуатации, срок службы может сокращаться в зависимости от интенсивности использования.
Проблемы со стартером вы чаще всего встречаете у таксистов, которым приходится запускать двигатель автомобиля десятки раз в день. В таких случаях опытные водители стараются по возможности не глушить машину, если стоянка недолгая.
Демонтаж изделия
Стартер расположен за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов ближе к двигателю и расположены друг над другом. Болты крепления стартера являются частью раструбных болтов коробки передач, и их головки обращены к задней части машины. Ползти сверху ни с какими ключами не получится, так что придется спускаться в яму. Для снятия стартера на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:
- Плоская отвертка и Phillips.
- Ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещоткой.
- Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).
Перед его снятием необходимо полностью заглушить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Затем вы должны сделать следующее:
- Снимите резиновую заглушку и открутите гайку, выполняющую роль клеммы питания магнитного реле. Снимите зажим со штифта.
- Ослабьте гайку крепления плюсовой клеммы стартера.
- Ослабьте нижний и верхний болты крепления блока. Чтобы открутить верхний болт, нужно использовать «трещотку», обычным ключом к нему не подобраться.
Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.
Основные неисправности стартера УАЗ-469
Что делать, если якорь не вращается при включении стартера.
Вероятная причина отказа | Середина |
Нарушен контакт щетки с коллектором | Снимите стартер с двигателя, разберите его и устраните причину неисправности |
Нет контакта в выключателе на тяговое реле стартера | Отсоедините провода от стартера, снимите крышку переключателя с клеммами. Если контакты подгорели, очистите их. Поверните сильно обгоревшие контакты на 180° вокруг своей оси |
Нарушены соединения внутри стартера или в тяговом реле | Ремонт стартера в мастерской |
Нет надежного контакта в замке зажигания на клемме «С» | Проверьте цепь с помощью контрольной лампы, подключенной к клемме C и массе. При отсутствии напряжения на клемме «С» в положении, соответствующем включению стартера, заменить замок зажигания |
Обрыв обмотки или подгорели контакты в дополнительном реле | Проверьте цепь с помощью контрольной лампы. Лампа, подключенная к выводу «К» вспомогательного реле и «массе», должна загораться при включении стартера. Если лампа не горит, разобрать реле, почистить контакты |
Захват якоря во втулке катушки электромагнита | Очистите якорь, реле и втулку от грязи. Если имеется перекос тягового реле относительно рычага стартера, отремонтируйте его в мастерской |
Что делать, если коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой скоростью при включении стартера.
Вероятная причина отказа | Середина |
Разряженный или неисправный аккумулятор | Проверьте аккумулятор и при необходимости замените |
Короткое замыкание якоря или катушек возбуждения или касание якоря полюсов | Устраните короткое замыкание или отправьте стартер в мастерскую для ремонта |
Коленчатый вал двигателя проворачивается с трудом | Прогрев двигателя зимой |
Цепь питания стартера разорвана из-за неплотной затяжки наконечников проводов | Осмотрите всю цепь стартера, затяните все хомуты |
Плохо изношенные подшипники | Отправьте стартер в мастерскую для ремонта |
Что делать, если вал стартера при включении вращается с большой скоростью, но не крутит коленчатый вал двигателя.
Вероятная причина отказа | Середина |
сломаны зубья маховика | Сменить корону |
Шлифование роликовой муфты свободного хода | Заменить стартер |
Что делать, если повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни на венце при включении стартера, коленвал двигателя не проворачивается.
Вероятная причина отказа | Середина |
Нет надежного контакта в клеммах, особенно у аккумулятора | Проверьте и затяните зажимные болты |
Разряженный или неисправный аккумулятор | Проверьте и зарядите аккумулятор или замените его |
Удерживающая обмотка тягового реле неисправна или имеет плохой контакт с «массой» | Заменить обмотку или обеспечить хороший контакт обмотки |
Блок с салоне
Он расположен под панелью приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.
Вариант 2
Подходит для автомобилей с 2012 по 2014 год выпуска.
Схема
Обозначение
Предохранитель №12 на 20А отвечает за прикуриватель.
Вариант 3
Подходит для автомобилей, выпущенных с 2014 года по сегодняшний день.
Схема
Цель
Предохранитель №12 на 20А отвечает за прикуриватель.
Читайте также: Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле: фото и видео
При включении стартера якорь не вращается
Вероятная причина отказа | Середина |
Нарушен контакт щетки с коллектором | Снимите стартер с двигателя, разберите его и устраните причину неисправности |
Нет контакта в выключателе на тяговое реле стартера | Отсоедините провода от стартера, снимите крышку переключателя с клеммами. Если контакты подгорели, очистите их. Поверните сильно обгоревшие контакты на 180° вокруг своей оси |
Нарушены соединения внутри стартера или в тяговом реле | Ремонт стартера в мастерской |
Нет надежного контакта в замке зажигания на клемме «С» | Проверьте цепь с помощью контрольной лампы, подключенной к клемме C и массе. При отсутствии напряжения на клемме «С» в положении, соответствующем включению стартера, заменить замок зажигания |
Обрыв обмотки или подгорели контакты в дополнительном реле | Проверьте цепь с помощью контрольной лампы. Лампа, подключенная к выводу «К» вспомогательного реле и «массе», должна загораться при включении стартера. Если лампа не горит, разобрать реле, почистить контакты |
Захват якоря во втулке катушки электромагнита | Очистите якорь, реле и втулку от грязи. Если имеется перекос тягового реле относительно рычага стартера, отремонтируйте его в мастерской |
Схема предохранителей УАЗ Патриот (2005 — 2011)
ранее | |
F1 | 5А подсветка кнопок в салоне, габаритные огни с левой стороны + тип ламп |
F2 | 7,5А Ближний свет правой фары + тип лампы |
F3 | 10А Правая фара дальнего света + тип лампы |
F4 | 10A Правая противотуманная фара + тип лампы |
F5 | 30A электрические стеклоподъемники дверей, люк с электроприводом |
F6 | 15А цоколь переносной лампы |
F7 | Звуковые сигналы 20А, электрозеркала |
F8 | 20A Обогрев заднего стекла, наружных зеркал, ICC |
F9 | 20А стеклоочистители и омыватели, дополнительный отопитель салона |
F10 | 20А предохранитель прикуривателя УАЗ Патриот |
F11 | 5A Правый бортовой габаритный фонарь, сигнальный фонарь + тип лампы |
F12 | 7,5А Ближний свет левой фары + тип ламп |
F13 | 10A Дальний свет левой фары и индикатор дальнего света фар + тип лампы |
F14 | 10A Левая противотуманная фара + тип лампы |
F15 | 20A Электрическая система блокировки дверей |
F16 | 10A Аварийная сигнализация и указатели поворота |
F17 | 7.5А Фары, стоп-сигналы + тип ламп |
F18 | 25A Выключатель обогрева, выключатель обогрева заднего стекла и боковых зеркал |
F19 | 10А комбинированный щиток приборов, выключатель света заднего хода + тип лампы |
F20 | 7,5A Задний противотуманный фонарь + тип лампы |
F21 | Дополнительная защита |
F22 | Дополнительная защита |
F23 | Дополнительная защита |
Реле | |
К1 | Бронировать |
К2 | Реле — переключатель стеклоочистителя |
К3 | Реле — переключатель указателя поворота + тип лампы |
К4 | Реле включения ближнего света + тип ламп |
К5 | Реле дальнего света + тип лампы |
К6 | Дополнительное (разгрузочное) реле |
К7 | Реле обогрева заднего стекла |
К8 | Реле противотуманных фар + тип лампы |
Почему бензонасос не качает бензин
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический топливный насос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос нагнетает топливо в систему из топливного бака, создавая определенное давление.
Авторемонтники выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, связанные с топливным насосом:
- топливный насос плохо качает и не создает нужного давления;
- топливный насос не качает при включении зажигания;
Учитывая, что топливный насос является электромеханическим устройством, наиболее распространенные неисправности топливного насоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему бензонасос перестает качать полностью или частично.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в работе являются:
- машина заводится с трудом, двигатель работает нестабильно, бывают падения, рывки при нажатии на педаль газа и так далее;
- насос не качает после включения зажигания, не работает стартер и не качает бензонасос, двигатель не заводится;
Также были случаи, когда топливный насос переставал качать прямо во время движения. Двигатель в такой ситуации начинает давать сбои и останавливается сразу после того, как израсходуется остаток бензина в топливопроводе. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Для начала, если бензобак полный, аккумулятор заряжен, свечи сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но двигатель не заедает, то следует обратить внимание на топливный насос. Распространенной проблемой является отсутствие питания топливного насоса после включения зажигания. Аналогичным образом неисправность проявляется и в движении, когда пропадает питание на топливный насос и двигатель внезапно останавливается.
Не менее важный момент – сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и гудеть (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе при работающем топливном насосе должно быть более 3 бар (в зависимости от конкретной модели автомобиля). Указанное давление накапливается в топливной рампе и имеет показатель 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо измерить давление в топливной рампе манометром, учитывая показатели, являющиеся нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗ давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостом ходу показатель 2,5 атмосферы, при нажатии на газ 2,5-3 атмосферы. Этот метод поможет точно определить:
- неисправность регулятора давления топлива в рейке;
- поломка топливного насоса или заметное снижение производительности из-за износа;
- сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка топливного насоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не увеличивается, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что двигатель может не запускаться или запускаться с трудом, троит, рывками, работает нестабильно и с ошибками. Если это происходит из-за выхода из строя помпы, а не топливного фильтра, велика вероятность того, что засорилась сетка очистки бензонасоса. В этом случае не обязательно менять сам топливный насос, так как достаточно будет заменить или даже прочистить сеть.
Описание предохранителей на автомобиль УАЗ Патриот: расположение, схема, цена
Автомобили УАЗ Патриот оснащены модулями ножевого типа. Цилиндрические не используются из-за устаревания.
Схема расположения реле – прерывателей
Обозначение | Кто отвечает за что/что дает |
К1 | Противотуманные огни |
К2 | Обогрев заднего стекла, дверей, зеркал |
К3 | Реле дальнего света |
К4 | -/- ближний свет |
К5 | Отопитель салона (печь) |
К6 | Компрессор кондиционера |
К7 | Мигающие огни, аварийная сигнализация |
К8 | Стеклоочиститель |
К9 | Дополнительное реле |
К10 | Обогрев заднего стекла, замена насоса топливного бака |
К 11 | Обогрев лобового стекла |
К12 | Блокировка дифференциала |
Схема установки предохранителей
Маркировка / сила тока | За что отвечает (с описанием) |
Ф(Ф-1)/10 | РК «Дымос» |
Ф(Ф-2)/15 | Розетка в машине |
Ф(Ф-3)/10 | Кондиционирование воздуха |
Ф (Ф-4)/10 | Обращение с электрическим пакетом |
Ф (Ф-5)/20 | Электрические зеркала |
Ф (Ф-6)/15 | Стоп-сигнал, освещение салона, освещение бардачка, багажного отделения |
Ф (Ф-7)/15 | Отопительная система, подогрев задней двери, зеркала |
Ф (Ф-8)/10 | Противотуманная фара левая |
Ф (Ф-9)/10 | Правая противотуманная фара |
Ф (Ф-10)/20 | Стеклоочистители, обогрев заднего пассажира |
Ф (Ф-11)/10 | Отопление (опционально) |
Ф (Ф-12)/10 | Звуковой сигнал |
Ф (Ф-13)/20 | Прикуриватель, подогрев сидений |
Ф (Ф-14)/30 | РК «Дымос» |
Ф (Ф-15)/30 | Электрические окна |
Ф (Ф-16)/15 | Приборная панель (щит), задний ход, датчик скорости, аварийка |
Ф (Ф-17)/15 | Воздушная подушка |
Ф (Ф-18)/10 | Автомобильное радио, радио, дверной замок |
Ф (Ф-19)/10 | Блокировка дифференциала, задние противотуманные фары |
Ф (Ф-20)/10 | Дальний свет (левый) |
Ф (Ф-21)/5 | Дальний свет (правый) |
Ф (Ф-22)/5 | Ближний свет (слева) |
Ф (Ф-23)/5 | Ближний свет (правый) |
Ф (Ф-24)/5 | Габаритный фонарь (левый) |
Ф (Ф-25)/5 | -/- (Верно) |
Ф (Ф-26)/5 | Обогрев лобового стекла |
Ф (Ф-27)/20 | Зарезервированный |
Ф (Ф-28)/15 | Зарезервированный |
Ф (Ф-29)/15 | Зарезервированный |
Ф (Ф-30)/20 | Зарезервированный |
Цена блока в сборе от 2000 рублей, комплекта плавильных элементов от 450 рублей, поштучно от 100 рублей.
Признаки неисправности предохранителей
- Индикаторы на приборной панели указывают на неисправность в силовом агрегате, коробке передач, системе электроснабжения;
- Механизмы не работают, аккумулятор заряжен, цепь питания не повреждена;
- Нехарактерная для модулей рабочая температура;
- В машине пахнет расплавленным пластиком.
Назначение
Главной задачей предохранителей является исправная работа всех электрических цепей, а при перегрузке или коротком замыкании в них перегорает плавкая вставка. В результате перегорания любая электрическая система в автомобиле перестает работать.
Для устранения неисправности первым делом необходимо проверить состояние плавкой вставки, которая находится в блоке управления (блоке управления). Помимо этих деталей на внедорожнике УАЗ Патриот установлены реле, которые в случае изменения электрических и неэлектрических величин замыкают или размыкают определенные участки электрических цепей.
Схема блока предохранителей в салоне УАЗ Патриот (2014 и далее)
F1 | 10А РК «Дымос» 15 класс |
F2 | 15A Внутренняя розетка |
F3 | 10А компрессор кондиционера |
F4 | 30A 2016-2020: Блок управления электропакетом, класс 30 |
5A 2014-2015: Обращение с зеркалом | |
F5 | 7,5A Выключатель стоп-сигнала, освещения салона, освещения перчаточного ящика, освещения багажника |
F6 | 40A 2016-2020: Отопление и кондиционирование, переключатель обогрева задней двери и зеркал |
25А 2014-2015: Отопитель | |
F7 | 10А противотуманная фара, левая |
F8 | 10А противотуманная фара, правая |
F9 | 20A Переключатель стеклоочистителя, стеклоочиститель, распределительная коробка водителя, распределительная коробка заднего пассажира, задний отопитель кузова, переключатель дополнительного отопителя |
F10 | 20A Обогрев стекла задней двери, зеркал, модуль управления освещением (MUS) |
F11 | 20А ЗМЗ-51432: Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем) |
F12 | 20А предохранитель прикуривателя УАЗ Патриот, розетка в багажнике (2016-2020), подогрев сидений (2014-2015) |
F13 | 30А РК «Дымос» 30 класс |
F14 | 10A 2016-2020: Стеклоподъемники (модуль двери водителя) |
30A 2014-2015: Стеклоподъемники | |
F15 | 5А 2016-2020: Кл. 34 комбинированный прибор, переключатель реверса, кл. 1 датчик скорости, кл. 2 аварийных переключателя |
10А 2014-2015: Кл. 5 XP1 CP, легкого с/курса, кл. 1 датчик скорости, кл. 4 центральный потолок, кл. 2 аварийных переключателя | |
F16 | 15А 2016-2020: Подушка безопасности |
10A 2014-2015: Предупреждение об опасности | |
F17 | 10A 2016-2020: Медиасистема (радио с аудиоплеером) |
20A 2014-2015: Дверной замок | |
F18 | 15A 2016-2020: Блокировка дифференциала |
7.5A 2014-2015: Противотуманные фары | |
F19 | 10А Дальний свет левый |
F20 | 10А Дальний свет правый |
F21 | 7,5А Ближний свет левый |
F22 | 7,5А Ближний свет правый |
F23 | 5А габаритный огонь, правый |
F24 | 5А габаритный огонь, левый |
F25 | 60А обогрев лобового стекла |
F26 | Бронировать |
F27 | Бронировать |
F28 | Бронировать |
F29 | Бронировать |
Ф30 | Бронировать |
Реле | |
К1 | Реле противотуманных фар |
К2 | 2014-2015: Реле включения обогрева стекол двери багажника и зеркал |
К3 | Реле дальнего света |
К4 | ЗМЗ-40905: Реле дополнительного электротеплового насоса |
К5 | 2014-2015: Реле ближнего света фар |
2016-2020: Реле дополнительного отопителя салона | |
К6 | Реле компрессора кондиционера |
К7 | 2014-2015: Индикаторы и аварийный выключатель |
2016-2020: Реле включения обогрева стекол двери багажника и зеркал | |
К8 | Переключатель стеклоочистителя с программируемой паузой |
К9 | Дополнительное (разгрузочное) реле |
К10 | Реле обогрева лобового стекла (разгрузочное) |
Реле смены топливных баков (для автомобилей с РК «УАЗ») | |
К11 | Реле времени обогрева лобового стекла |
К12 | 2016-2020: Реле блокировки дифференциала заднего моста |
Блок под капотом
Чтобы получить доступ к щиту, на левом экране найдите черный пластиковый ящик. Затем крышка защелкивается, и открывается доступ к содержимому.
Моторный отсек отличается конструкцией и назначением. В основном здесь используются автоматические выключатели и релейные выключатели, отвечающие за основные системы автомобиля. Большинство вставок предназначены для защиты электронных систем установки, коробки передач и ходовой части автомобиля.
Блоки нижней крышки могут иметь конструктивное отклонение. Здесь установлены две версии панели. В автомобилях версий 2010 — 2016 могут быть установлены оба типа.
Внешний вид модуля не меняется, разница только в содержании. Понять конкретный тип установленного блока можно по схеме внутри защитного кожуха.
Стартер УАЗ
Добрый день всем. Теперь не знаю куда написать последнюю надежду на этот форум. Проблема в том, что не так давно у меня хлеб сломался, а именно полетело то реле стартера, то ли сам стартер.
Купил новый стартер и реле, поставил стартер, но не могу разобраться с проводкой с реле засады, реле стандартное 4-х контактное (на нем цифры 30,85,86,87.) при ключ проворачивается, не работает стартер, реле проверил, работает, пробовал даже дома подключить, снял стартер, реле, аккумулятор, замок зажигания, все подключил, та же история . Подскажите умные люди в чем проблема, где я не прав, я совсем плохо разбираюсь в проводке.
Второй вопрос, когда завожу УАЗ отверткой, работает какое-то время после завода, а потом глохнет при сильном нагреве стартера, в чем может быть причина??
Ну и последний вопрос в моем хлебе два 4х контактных реле, одно наверное на стартер, а другое зачем, должно быть два или одно.
Заранее спасибо за ответы, буду признательна за любую помощь.
Дополнительное реле стартера, это решение проблемы или нет.
Схема включения в цепь стартера
Схема включения стартера: 1 – выключатель «массы»; 2 — аккумуляторная батарея; 3 – дополнительное пусковое реле; 4 — замок зажигания (замок); 5 — вольтметр; 6 — контактный диск; 7 — втягивающая обмотка; 8 — держать обмотку; 9 — пусковое реле на тягу; 10 — стартует
Стартер 42.3708 или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с муфтой свободного хода устанавливается с левой стороны двигателя (по ходу движения автомобиля). Схема выключателя стартера показана на втором рисунке
Диагностический разъём уаз Патриот
до 2012 года диагностический разъем располагался посередине панели
после 2011 года диагностический разъем переехал в блок предохранителей в салоне
Предохранители и реле в моторном отсеке
Блок предохранителей и реле расположен под капотом на левом выступе крыла автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока