Рено Логан коробка передач: устройство и схема преключения

Ремонт
Содержание
  1. Как работает коробка передач автомобиля данной марки?
  2. Запчасти Renault Logan
  3. Схема кпп рено логан
  4. Какое масло выбрать для КПП Рено Логан
  5. Описание устройства мкпп Рено JH1
  6. Диагностика КПП Renault Logan
  7. Типы коробок передач в Рено Логан
  8. Каждое из устройств имеет ряд особенностей:
  9. Устройство механической коробки Логан
  10. Как обслужить трансмиссию?
  11. Бесступенчатый вариатор (CVT) Renault Logan
  12. Разборка и ремонт МКПП Логан 1
  13. Разбираем дифференциал
  14. Разбираем вторичный вал
  15. Особенности механического типа трансмиссии
  16. Какие бывают виды трансмиссионных агрегатов?
  17. Как устроена коробка передач автомобиля ЗИЛ 130?
  18. Схема переключения
  19. Заключительные моменты
  20. Вариаторная трансмиссия Jatco JF015E
  21. Жить и ездить будет легче
  22. Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan
  23. Какой реальный расход топлива на Рено Логан с различными КПП
  24. Критерии выбора
  25. Периодичность замены масла
  26. АКПП Renault Logan
  27. Инструкция по замене масла
  28. Бесступенчатый вариатор (CVT) Renault Logan
  29. Советы
  30. Возможен ли ремонт КПП Рено Логан. Что лучше ремонт или замена
  31. Проблемы и решения
  32. Правильное обслуживание — гарантия долговечности
  33. Утечка рабочей жидкости автоматической коробки передач

Как работает коробка передач автомобиля данной марки?

При включении первой скорости на трансмиссии автомобиля модели 130 и 131 шестерня начинает движение по гусеницам и входит в зацепление с карданом первой формы трансмиссии на промежуточном валу. В этом случае крутящий момент начинает передаваться от первичного шкива через шестерни и другие вспомогательные элементы на вторичный шкив. Передаточное число 7,44.

Когда автомобилист включает вторую скорость, муфта, установленная на синхронизаторе, начинает воздействовать на зубья этой шестерни. В результате того, что этот компонент работает уже от компонентов промежуточной шестерни, крутящий момент начинает передаваться с первичного элемента на вторичный. При этом момент проходит через все колеса с зубьями, а также синхронизирующий кардан. В этом случае передаточное число будет 4,1.

В том случае, если водитель включает третью скорость, синхронизирующий диск перестает воздействовать на детали и элементы второй передачи. Муфта переместится по шлицам и зацепит элемент третьего режима коробки передач моделей 130 или 131. А этот элемент, в свою очередь, уже соединен с колесом третьей передачи промежуточного кардана. Таким образом, крутящий момент начинает передаваться от ПВ через вспомогательные элементы и муфту на вторичный шкив. Передаточное число 2,29.

При активации четвертого режима начинает работать соответствующая синхронизация. Муфта этого компонента будет двигаться и включать шестерни соответствующего режима передачи, который, в свою очередь, уже подключен к колесу обратного осмоса. В принципе, процесс перемещения крутящего момента идентичен описанному выше — крутящий момент подается на вторичный шкив. Здесь обмен будет равен 1,47.

Так, когда водитель решит включить пятый режим, муфта синхронизации сцепится с соответствующим четвертым переключателем скоростей. Далее, двигаясь с помощью движения зубьев ПВ, сцепление соединяет оба диска в один и уже начинает движение. В данном случае выполняется на карданной модели 130 или 131. Передаточное число будет равно 1.

В целом процесс обратной активации идентичен описанным выше. Только в этом случае крутящий момент будет передаваться от ПВ на вторичку через все шесть передач, а передаточное число будет равно 7,09. Как видите, принцип работы устройства в целом не отличается особой сложностью и довольно похож на традиционную механическую коробку передач, отличие только в некоторых моментах.

Запчасти Renault Logan

Подойдет миска или обрезанная большая бутылка. Перчатки и шапка, чтобы грязь не попала в волосы. Ключи на 8 мм и 10 мм. Шланг и воронка.

Схема кпп рено логан

На тару нового трансмиссионного масла нужно 3,2 литра. Также машину необходимо загнать в гараж с ямой или уговорить знакомого в автосервисе воспользоваться подъемником.

При работе на яме необходимо учитывать, что пробка КПП для слива находится слева в моторном отсеке. Поэтому Логана лучше разместить так, чтобы он двигался немного вправо. Так трансмиссионная жидкость будет стекать быстрее, удалятся примеси и частицы грязи. Алгоритм замены состоит из пяти шагов.

Шаг 1. Находим место, где находится защита картера. Берем гаечный ключ на 10 мм.

Задний бампер после апгрейда стал массивнее и крупнее, а потому и выхлопная труба стала незаметна. Увеличились и фотографии коробки передач Рено Логан. В этом году Renault Logan в новом кузове сохранил те же габариты xx с колесной базой в мм. Были раскрыты все уровни отделки салона и цены, а цветовая палитра была расширена за счет включения нового оттенка коричневого, который можно окрашивать на кузове. На фото модернизированного Логана представлена ​​модель, сохранившая узнаваемый внешний вид.

При этом качество значительно возросло после модернизации автомобиля. Среди изменений, которые коснулись салона французского седана, можно выделить следующие: Появление новых шумо- и виброизоляционных материалов.

Благодаря этому повысился комфорт автомобиля. Хорошая эргономика. Дизайнеры Renault грамотно разместили все необходимые органы управления внутри салона. Уменьшено количество физических кнопок.

Какое масло выбрать для КПП Рено Логан

Теперь большинство встроенных функций управляются через сенсорный экран, расположенный на центральной консоли. Рулевое колесо с физическими клавишами.

Такие поломки изображения коробки передач Рено Логан происходят из-за износа шестерен, подшипников, первичного и вторичного валов, с потерей герметичности втулок, сальников, муфт синхронизаторов, после произвольного откручивания гаек, болтов и так далее. Если в автомобиле необходимо заменить задний сальник коленвала, установить новый маховик или сцепление, то без снятия МКПП не обойтись.

Поломка механической коробки передач Рено Логан Фото коробки передач Рено Логан Коробка передач этого французского автомобиля достаточно надежна, но и ее необходимо ремонтировать при определенных условиях. Наиболее важными поломками считаются: Невозможность включить необходимую передачу или вернуть рычаг в нейтральное положение. Это вызвано выходом из строя вилки переключения передач при недостаточном количестве смазки.

Во время движения рычаг выходит из нужной передачи. Причиной может быть износ зубчатой ​​вилки фото коробки передач Рено Логан деформация гусениц. Есть вариант капиталки, но возможна замена поврежденных деталей. Нехарактерные громкие звуки в коробке при движении свидетельствуют об износе валов или подшипников, шестерен, зубьев.

В этом случае владельцу придется делать капитальный ремонт. Недостаточно низкий уровень масла в двигателе Рено Логан также может влиять на шум в коробке передач. Истинную причину конкретной неисправности можно определить только после осмотра машины специалистом, осмотра всех механизмов с использованием современного высококлассного диагностического оборудования.

Только после этого целесообразно проводить ремонтные работы. Способов устранения неисправности много, но категорически запрещается ремонтировать механическую коробку передач автомобиля Рено Логан в домашней мастерской.

Описание устройства мкпп Рено JH1

В 2001 году устаревшее семейство механических коробок передач JB начало заменяться новой серией JH, а ее младшим представителем стала коробка передач под индексом JH1. От соответствующей механической коробки передач JH3 она отличалась меньшим картером сцепления и предназначалась для двигателей до 130 Нм. Трансмиссия собиралась в Севилье, Испания, а затем на заводе Dacia в Питешти.

Конструктивно это стандартный двухвальный механизм с пятью передачами переднего хода и одной задней. Также синхронизаторами оснащены только передачи переднего хода, а заднего хода нет. Шестеренчатый механизм, дифференциал и главная передача здесь объединены в едином корпусе. Сцепление приводится в действие обычным тросом и управляется жесткой тягой. На базе этой коробки передач создана популярная роботизированная коробка передач Quickshift 5.

Диагностика КПП Renault Logan

  • Проверка уровня трансмиссионного масла: Отвинтить контрольную пробку, если жидкость вытекает, уровень достаточный. В противном случае дополняем недостающую сумму;
  • Проверка качества масла: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с легким затемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по необходимости;
  • Проверка целостности поддона: разборка, чистка разделительных магнитов, фильтров, общий осмотр корпуса на наличие трещин. Наличие крупной металлической стружки является первым признаком неисправности гидротрансформатора. Медная стружка — износ валов, помпы. Магнитные чипы — муфты;
  • Проверить давление масла специальным измерительным прибором. Подключаем оборудование к резьбовому отверстию на заливной горловине редуктора. Запускаем двигатель на холостом ходу, постепенно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В это время прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По результатам сравните полученные результаты с нормами в инструкции по применению.
  • Тест на скольжение. Нажмите на педаль тормоза, затем нажмите на педаль газа. При исправном сцеплении двигатель дросселирует нагрузку, но не развивает обороты. Иначе — скольжение, рев двигателя.

Типы коробок передач в Рено Логан

Французский производитель предусмотрел несколько вариантов коробки передач, которые отличаются надежностью и простотой в эксплуатации. В процессе производства на Renault Logan устанавливались (или устанавливаются в настоящее время) следующие типы коробок передач:

  • Классическая «механика» с пятью ступенями.
  • Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором.
  • Роботизированная «коробка» (с 2004 г).

Каждое из устройств имеет ряд особенностей:

Механическая коробка передач (МКПП) Рено Логан существует в двух модификациях JH1 и JH Количество ступеней равно 5. Несмотря на разные обозначения, обе «механики» имеют практически одинаковую конструкцию. Отличие только в объеме картера сцепления. Масло в МКПП заливается на заводе и не требует периодической замены.

Приводная часть агрегата состоит из следующих узлов:

  • Переключатель скоростей (установлен на шаровой опоре).
  • Шатун управления «коробкой».
  • Контрольно-пропускной пункт Картера.
  • За кулисами.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных с учетом шумовых показателей. Крутящий момент передается от главной передачи на дифференциал, а затем на передние колеса.

При эксплуатации Рено Логан с МКПП возможны следующие поломки:

  • Проблемы с включением скорости или сложность возврата селектора в нейтральное положение. Причиной может быть нарушение целостности вилки переключения передач, отсутствие масла или блокировка полуосей. В каждой из ситуаций не обойтись без капитального ремонта КПП.
  • Во время движения ручка переключения передач выскакивает из установленного положения. Вероятные причины — изношенные шестерни или вилки. При наличии таких проблем также не обойтись без капитального ремонта.
  • В районе «коробки» раздались странные звуки. Причиной проблемы может быть износ валов или подшипников, появление стружки между зубьями шестерни.

АКПП (AL4, DP0) устанавливалась на автомобили Renault Logan до 2014 года. В отличие от «механики», масло заливается ограниченное время и требует периодической замены. Автоматическая коробка передач поступила в серийное производство в 1999 году, а разработчиками выступили представители трех компаний — Renault, Peugeot и Citroen. Коробка передач предназначена для переднеприводных автомобилей с двигателем 1,4-2,0 л.

Преимуществами являются простота конструкции, низкие производственные затраты и надежность. Также в агрегате есть специальные системы блокировки гидротрансформатора и кнопок селектора.

АКПП имеет теплообменник, предназначенный для снижения температуры масла. Это вызвано опасностью перегрева гидроблока (особенно летом).

По словам разработчиков, при работе в температурном режиме 75-90 градусов Цельсия ресурс АКПП практически бесконечен. В свою очередь, работа при критически низких или высоких температурах приводит к старению элементов и сокращению срока службы.

Есть у Рено Логан автоматическая коробка и ряд проблем, которые иногда проявляются в процессе эксплуатации:

  • Аварийка установлена ​​на третью передачу.
  • Сложности с холодным переключением.
  • Появление ошибок на ЭБУ.
  • Дует при переводе селектора на другую передачу.
  • Плохое качество сальников, из-за чего происходят периодические подтеки масла.

Роботизированная коробка передач устанавливается на Рено Логан с 2014 года. Причиной перехода стали проблемы, связанные с предыдущей версией автоматической «коробки». Отличительной чертой «робота» является простота и понятность конструкции. По сути, это та же «механика», но с присоединенным к ней блоком управления, сервоприводом и гидроприводом.

Средний расход топлива на 10-15% ниже, чем в АКПП с гидротрансформатором. При желании автомобиль можно перевести на ручное управление.

Единственный недостаток, на который жалуются автолюбители – это наличие рывков в процессе переключения передач.

Устройство механической коробки Логан

Но механические коробки тоже делятся на два типа – JH1 и JH3. У них пять скоростей, а разница между ними только в размере картера сцепления. Очень часто необходимость ремонта возникает из-за недостаточного уровня масла, поэтому за этим нужно постоянно следить. В обеих коробках используется однотипное масло, по заявлению производителя оно не требует периодической замены, ресурс настолько велик, что практически равен сроку службы автомобиля.

Хотя это может быть актуально для Франции, где автомобили не приносят прибыли 25-30 лет. Поэтому, во избежание дорогостоящего ремонта, масло все равно нужно доливать и менять через определенные промежутки времени, для этого в картере коробки передач Логана предусмотрено специальное отверстие.

Привод коробки передач состоит из рычага переключения передач, размещенного на шаровой опоре, кулисы, приводной тяги, картера. Главная передача состоит из двух шестерен, приспособленных для минимизации уровня шума.

Итак, если механическая коробка передач сильно шумит при работе, это говорит о том, что какие-то детали пришли в негодность и их желательно заменить. Лучше это сделать в автомастерской. Крутящий момент от двигателя передается на дифференциал от ведомой шестерни и далее на ведущие колеса.

Как обслужить трансмиссию?

Для правильного обслуживания коробки Рено Логан необходимо соблюдать нормативные нормы и соблюдать четкие правила при эксплуатации. На эту тему есть несколько познавательных видео.

При работе трансмиссионного агрегата воздушно-масляной средой в картере создается несколько повышенное давление, что может привести к утечке смазки наружу через уплотнения. Для предотвращения этого явления и выпуска лишнего воздуха из устройства используется специальный элемент – сапун. Он должен постоянно содержаться в чистоте, а в случае загрязнения принимать срочные меры по очистке.

Замену масла в коробке передач Рено Логан на механике необходимо проводить не реже, чем через 60 тысяч километров пробега. Эта необходимость вызвана постоянным износом фрикционных элементов трансмиссии, в результате чего на магните, расположенном в картере, скапливается стружка. Магнит требует периодической очистки при замене масла.

АКПП требует большего ухода, чем механика. Замена смазки потребуется с интервалом в 40 тысяч километров. Это связано с наличием в устройстве большого количества трущихся компонентов, многие из которых изготовлены из материалов, более подверженных износу.

Процедуру разборки и сборки рекомендуется доверить специализированному сервису

Для продления срока службы коробки передач следует использовать оригинальное масло.

Роботу, как и машине, тоже нужно немного больше внимания. Повторная смазка и установка узла должны выполняться в том же порядке

Здесь тоже желательно следить за состоянием вентиляции и вовремя ее чистить.

Согласно указанному регламенту агрегаты для Рено Логан способны служить весьма внушительный срок.

Бесступенчатый вариатор (CVT) Renault Logan

  • Несколько штуцеров во фланцевом корпусе первичного вала корпуса вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала вариатора;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, минирование;
  • Блок поврежден снаружи, в результате чего внутрь конструкции просочилась грязь;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте контакта с фланцем;
  • Заклинивание соленоидов из-за забивания каналов металлической стружкой;
  • Сброс давления в блоке, утечка трансмиссионного масла;
  • Заедание клинового ремня вариатора;
  • Ведущий, ведомый валы, нажимной подшипник вышел из строя, выработал ресурс из-за систематического перегрева.

Разборка и ремонт МКПП Логан 1

Для ремонта МКПП Рено Логан 1 поколения необходимо выполнить следующие операции:

  1. После откручивания трех болтов демонтируется защитный кожух пятой скорости коробки передач.
  2. Пружинный штифт извлекается из стали пробойником.Откручивается гайка на первичном валу и болт на вторичном валу. При использовании гаечного ключа достаточно зафиксировать оси вручную.
  3. Если указанная операция выполняется ручным инструментом, сначала включите передачу с первой по четвертую, опустите вилку сцепления. Затем включите пятую скорость коробки передач Рено Логан первого поколения, которая зафиксирует оси.
  4. Используя две большие плоские отвертки, снимите ведущую шестерню 5-й передачи, ступицу, вилку.
  5. Болт крепления вторичного вала откручивается. Обязательно используйте фиксатор резьбы при переустановке.
  6. На следующем этапе нужно перевернуть коробку передач Рено Логан 1, чтобы открутить стопорные элементы между картером коробки передач и сцеплением. Затем отсоединяем эти приспособления, чтобы не повредить пластиковую дорожку. Его функция заключается в подаче смазки к шестерням. Также при отсоединении выпадут шарики, пружинки, следите за ними, чтобы не потерять.
  7. Выбиты пружинные штифты на вилках первой, второй, а затем третьей и четвертой передач
  8. Убраны две блокировки, исключающие одновременное включение двух скоростей коробки передач
  9. Снимается шток первой, второй шестерни, а затем разбирается вилка заднего хода
  10. Осталось снять полуоси, заднюю тягу скорости.

Разбираем дифференциал

В дальнейшем можно заняться ремонтом дифференциала МКПП Рено Логан 1.

Для этого запустите:

  1. Для начала демонтируется стопорное кольцо со стаканом. КПП Рено Логан 1-го поколения необходимо перевернуть.
  2. Снимается сальник, а затем и расположенное под ним стопорное кольцо. Чтобы удалить сальник, достаточно нанести легкий удар по одному из краев, чтобы он деформировался. Затем осторожно отогнуть. Упор поддерживается пружинной шайбой, для облегчения процесса разборки шестерню дифференциала и картера рекомендуется зажимать тисками.
  3. Осталось выбить дифференциал из подшипников. Для этого нужно подложить под редуктор деревянные бруски. Ударять по валу следует через слой дерева, чтобы не повредить шлицы.
  4. Затем получается большой склад.

Снятие малого подшипника производится после демонтажа привода спидометра и стопорного кольца. Для снятия ролика спидометра и шестерни лучше использовать плоскогубцы.

Замена масла в МКПП Рено Логан вопреки регламенту

Разбираем вторичный вал

Для следующего шага ремонта коробки Рено Логан 1 поколения необходимо разобрать вторичный вал, предварительно установленный в тиски.

Затем выполняются следующие операции:

  1. С вала снята шестерня, ступица, муфта четвертой передачи.
  2. Далее снимается стопорное кольцо, смятая шайба, только после этого снимается шестерня, ступица и муфта третьей передачи коробки передач Рено Логан 1
  3. Так же, как и в предыдущем разделе, поочередно демонтируются элементы второй и первой передачи.

Обзор двигателей Рено Логан

Особенности механического типа трансмиссии

Следует отметить, что конструкция механической коробки передач на Рено Логан отличается простотой. В его состав входят шестерни, валы, шлицы, синхронизатор, рассчитанный на высокую нагрузку. Надежность характеризуется картером сцепления, подшипниками, крыльями, приводными тягами. Продолжительность срока службы коробки Рено Логан зависит от особенностей эксплуатации машины.

Аппарат не поддерживает установку зонда. Это усложняет самостоятельный контроль уровня масла. Водителю остается только определить количество доступного топлива по контрольному отверстию, периодически проверяя систему на герметичность.

Рекомендуется менять трансмиссионное масло прим. Пробег 80 000 км. В некоторых случаях эта процедура может решить такую ​​проблему, как затрудненное переключение передач. Из-за недостатка масла может ощущаться характерный шум. В этом случае требуется ремонт МКПП.

Какие бывают виды трансмиссионных агрегатов?

Для модели Рено Логан в версиях 1.4 и 1.6 производитель предусматривает несколько вариантов оснащения автомобиля коробками передач с разным принципом работы. Все агрегаты обладают завидной надежностью и обеспечивают комфорт вождения за счет плавности и четкости переключения передач. Рено Логан комплектуется коробками передач следующих типов:

  • классическая механика
  • роботизированное устройство, выполненное на базе механической коробки;
  • автоматическая коробка передач.

Обслуживание этих сложных агрегатов полностью входит в обязанности владельца и не является сложной задачей. Также добавим, что схема замены коробки передач не имеет отличий.

Для своевременного обслуживания необходимо четко изучить временные интервалы замены трансмиссионной смазки и узла сцепления (или его элементов).

Именно эта тема будет обсуждаться далее.

Как устроена коробка передач автомобиля ЗИЛ 130?

Автомобили ЗИЛ 130 и 131 комплектуются трехступенчатой ​​пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Коробка передач этого транспортного средства позволяет водителю двигаться вперед с пятью скоростями и назад с одной. Ниже вы найдете чертеж устройства. Как видно на схеме, коробка передач ЗИЛ 130 и 131 оснащена двумя инерционными синхронизаторами, в состав которых входят второй и третий, а также четвертый и пятый.

Приводной вал вместе с шестерней и зубчатым венцом включения пятой (прямой) передачи установлен в картере на подшипниках. Кроме того, в расточке самого шкива установлен цилиндрический роликоподшипник, на который в свою очередь опирается вторичный шкив.

Промежуточный вал в коробке ЗИЛ 130 и 131 монтируется в нижнем картерном отсеке. На этом валу установлена ​​другая шестерня, находящаяся в регулярном зацеплении с приводом первичного вала (ПВ). Здесь разработчики моделей 130 и 131 решили установить колеса со второй, третьей и четвертой скоростью.


Схема устройства в разрезе со всеми обозначениями
Обозначение всех компонентов трансмиссии

Кроме того, на кардан установлены цилиндрические шестерни, предназначенные для включения заднего хода (заднего хода) и первой передачи. Включение этих режимов также обеспечивается цилиндрической шестерней и синхронизирующими элементами, установленными на шлицах на вторичном шкиве.

Кроме того, на вторичном валу установлены дополнительные шестерни:

  • для активации других передач;
  • активировать третий режим;
  • включить четвертый.

И эти зубчатые венцы во время работы находятся в постоянном зацеплении с колесами, установленными на промежуточном диске. Реверсивный узел установлен на специальных роликовых подшипниках, которые расположены на оси в картере. Здесь они установлены достаточно надежно. Кардан заднего хода также работает в зацеплении с промежуточным шкивом посредством дополнительных колес.

Что касается внутренней части картера, то сюда заливается рабочая жидкость, поэтому эта часть всегда закрыта от мусора и пыли. Здесь же установлен механизм переключения. Следует отметить, что механизм переключения коробки ЗИЛ 130 и 131 по принципу устроен так же, как и на ГАЗ 53.

Схема переключения

Форма обмена на КПП ЗИЛ 130 и 131 представлена ​​ниже. В целом схема оригинальная, но если верить словам З.И.Ловодова, к ней можно очень быстро привыкнуть.


Как рычаг переключения передач переключается

Заключительные моменты

Как оказалось, процедуры обслуживания АКПП и если Рено Логан МКПП отличаются. При соблюдении регламента, когда АКПП способна не отставать от механики по ресурсу. Если коробке требовался ремонт, его необходимо проводить в специализированном сервисе.

На эту тему есть много видео, позволяющих наглядно изучить процесс и убедиться в правильности изложенного здесь материала.

Наш совет следующий – соблюдайте требуемые межсервисные интервалы и вовремя ремонтируйте агрегаты Рено Логан, только в этом случае коробка передач прослужит достаточно долго, а также важна схема переключения КПП.

Renault Logan (Рено Логан) — бюджетный автомобиль, который был разработан компанией Renault специально для стран с развивающейся экономикой. Этот автомобиль базируется на платформе B0. Изначально машина производится в Румынии, на заводе, принадлежащем промышленной группе Dacia. Эта группа стала частью Renault в 1999 году.

Исходя из рыночной спецификации, автомобиль продается под брендами Renault, Nissan или Dacia. В европейских странах и в Марокко на рынок выходит Dacia Logan, собираемый в Марокко и Румынии. В России автомобили можно купить под маркой Renault.

Под этой же маркой автомобиль продается в Индии, Латинской Америке и Украине. В Мексике автомобиль называется Nissan Aprio. Ниже мы расскажем о некоторых функциях описываемой марки автомобиля, например, как происходит переключение передач на Рено Логан.

На автомобили Рено Логан устанавливаются механические коробки передач двух типов: с двигателем объемом 1,4 литра – JH1 и с двигателем объемом 1,6 литра – JH3. Маркировка наносится на днище картера коробки. Обе эти коробки передач идентичны по конструкции, отличаются только размером картера сцепления.

Передаточные числа в каждой из коробок идентичны. Коробки передач Рено Логан двухосные, с пятью передачами переднего хода и одной задней, с синхронизаторами на каждой из передних передач. Конструктивно он связан с главной передачей и дифференциалом.

Картер коробки передач состоит из 3 частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. Первые две части отлиты из алюминиевого сплава, задняя крышка изготовлена ​​из стали. Картер сцепления крепится болтами к картеру коробки передач. Задняя крышка крепится к картеру тремя болтами.

Если говорить о функциях переключения передач на автомобилях Рено Логан, практика доказывает следующую последовательность использования каждой из передач:

Доказано на практике:

  • Первая передача предназначена для движения вашего Логана (или используется для езды по бездорожью);
  • Вторая передача используется для движения на скорости до 40 км/ч, при этом обороты до 3000;
  • Третья передача рассчитана на скорость движения от 40 до 60 км/ч, обороты до 3000;
  • Четвертая передача используется при движении автомобиля со скоростью от 60 до 80 км/ч, оборотах до 3000,
  • Пятая передача используется, когда Renault Logan разгоняется до 80 км/ч и более.

Вариаторная трансмиссия Jatco JF015E

Сколько стоит коробка с конца 2018 года в качестве апгрейда для всех вышеперечисленных устройств — это конечно же вариатор. Собственно, это качественное и технологическое усовершенствование трансмиссии, наряду с омоложенным внешним видом, и стало основой для восстановления Логана 2.Какая коробка передач стоит на Рено Логан 2 (рестайлинг)

Основные характеристики
Тип Бесступенчатый Какую смазку лить NissanNS3
Количество скоростей Емкость масла, л 7.2
Для станций Передний/полный План замены, км 40 тысяч
С объемом двигателя До 1,8 л Замена фильтра, км 40 тысяч
Максимальное усилие, Нм До 160 Ресурс 150 тысяч

Следует помнить, что сам вариатор Jatco JF015E производился сравнительно давно и в свое время, опять же, как и четырехрежимный автомат, имел значительные репутационные издержки, по следующим причинам:

  • низкая надежность;
  • частые перегревания;
  • неумение адаптироваться к национальным особенностям дорог и климата России.

Какая коробка передач стоит на Рено Логан 2 (рестайлинг)
Однако опыт — сын трудных ошибок — указал разработчику на недостатки бесступенчатой ​​трансмиссии и помог устранить большинство из них. А в свою очередь, адаптация вариаторов Jatco JF015E с двигателями 1,6 л и сто лошадиных сил защищает эту коробку передач от наличия критических нагрузок.

Читайте также: Самостоятельная замена переднего или заднего бамперов на renault logan

Жить и ездить будет легче

Автомобильная промышленность движется вперед, и Renault вместе с ней. Технические инновации всегда интересны, отрасль оправдывает ожидания. С восторгом встречаем роботизированную коробку передач Easy’R, созданную французскими производителями при участии немецких конструкторов.

Те же 5 передач вперед, но повышенная надежность и топливная экономичность. Больше всего расположение устройства порадует неопытных водителей на тесных парковочных местах, а также при движении по обледенелой дороге и по крутому склону. Для этого есть зимний режим и режим помощи при старте в гору (я помогаю стартовать в гору).

Коробка передач Easy’R устанавливается на новые Renault LOGAN, SANDERO и SANDERO Stepway. Владельцы новинок уже оценили и дали хорошие отзывы. К идеалу Renault неуклонно движется вперед.

Агрегат трансмиссии в любом автомобиле нуждается в своевременном обслуживании и тщательном уходе. При систематическом пренебрежении этим требованием наступление преждевременного износа коробки передач станет неизбежным явлением. Большинство владельцев Рено Логан в версиях 1.4 и 1.6 стремятся предотвратить преждевременный выход из строя элементов трансмиссии.

Именно этой теме будет посвящен материал, изложенный в данной текущей статье, а также будет приведена схема переключения коробки передач.

Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan

На конвейере в механическую коробку передач производитель заливает масло Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендует для коробок передач серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями 1,4 л устанавливалась механическая коробка передач jH1, а на автомобили с двигателями 1,6 и 1,2 л — jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размерами картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается механическая коробка передач JR5.

Для доливки используйте только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как смешивание масел не запрещено. При полной замене нет необходимости приобретать оригинальные изделия. Можно выбрать из достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 — 2,8 л, JR5 — 2,5 л Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацию в руководстве по ремонту и эксплуатации на вашу модель автомобиля.

Какой реальный расход топлива на Рено Логан с различными КПП

Автоматический перевод 1,4 В/4,8 (бензин), 1,6 В/4,9 (бензин)
Механическая коробка передач 1,4 В / 4,7 (бензин), 1,6 В / 5,3 (бензин)
Бесступенчатый вариатор 1,4 В / 4,7 (бензин), 1,6 В / 5,1 (бензин)

Показатели даны по усредненному расчету. Для каждой из модификаций можно изменить.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепринятой классификацией является API, которая путем испытаний определяет эффективность противозадирных и антикоррозионных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4, что рекомендуется для использования в синхронизированных механических коробках передач легковых автомобилей. Однако допустимо использование ГЛ-4 и высшей марки — ГЛ-5, которая предназначена для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE указывает на низкотемпературные (число W) и высокотемпературные характеристики. Составы 75W рекомендуются для помещений, где температура не опускается ниже -40°C. Если автомобиль эксплуатируется при температуре не ниже -26°С, в МКПП заливают масла с индексом 80W. Для работы при высоких температурах в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Sandero 2, Lada Largus можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией API не ниже GL-4.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, где роль рабочей жидкости играет ATF, в МКПП масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но даже при таком режиме работы происходят необратимые химические и физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей.

Первую замену рекомендуем производить на пробеге 60 000 км. Во время первых десятков тысяч километров пробега автомобиля происходит латание деталей внутри коробки передач. После обкатки количество продуктов износа в масле снижается, благодаря чему интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс км.

АКПП Renault Logan

Тормозной ремень вырабатывает ресурс после 150 тыс км пробега Хомуты изнашиваются, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
Износ сцепления Признаки: «выбивают» передачи в движении, шероховатость при переключении на низкие передачи, пробуксовка сцепления
Неисправность электронного блока управления ЭБУ Скачок напряжения, ослабленный клеммный разъем, что приводит к ошибке «Проверить двигатель» на чистом: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636
Преждевременный износ блока гидротрансформатора причина — агрессивный стиль вождения, «спортивный» старт на светофоре. Появляются вибрации в коробке передач, толчки, толчки при переключении на более высокую передачу
Холодный перенос Езда на холодном редукторе приводит к преждевременному износу гидроблока

Инструкция по замене масла

1. Припаркуйте машину на ровной поверхности.

2. Открутить защиту картера двигателя и коробки передач. В некоторых вариантах защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3. Очистите картер коробки передач от грязи, пыли в районе слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло предполагается использовать повторно, поверхность возле сливной пробки должна быть чистой.

4. Открутите сливную пробку квадратом на 8. После откручивания гаечным ключом/трещоткой рекомендуем открутить заглушку вручную, чтобы быстро извлечь ее из-под балки для коалесцентной отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет слитого масла мутный, с эмульсией, в масле есть примеси воды.

5. Отвинтите заливную пробку, которая находится на торце правой стороны коробки, с помощью пассатижей. На этой пробке нет необходимости менять прокладку.

6. Замените сливную пробку. Рекомендуется заменить прокладку.

Заливайте масло в банку до тех пор, пока оно не потечет из заливного отверстия. Тот же метод используется для контроля уровня в линии. Как только масло перестало вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль стоит на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, сотрите масляные следы и установите защиту двигателя.

Бесступенчатый вариатор (CVT) Renault Logan

  • Несколько штуцеров во фланцевом корпусе первичного вала корпуса вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала вариатора;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, минирование;
  • Блок поврежден снаружи, в результате чего внутрь конструкции просочилась грязь;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте контакта с фланцем;
  • Заклинивание соленоидов из-за забивания каналов металлической стружкой;
  • Сброс давления в блоке, утечка трансмиссионного масла;
  • Заедание клинового ремня вариатора;
  • Ведущий, ведомый валы, нажимной подшипник вышел из строя, выработал ресурс из-за систематического перегрева.

Советы

  1. Перед началом работы проехать не менее 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач нагрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка заливной пробки не порвана, эластичная, ее можно установить на место.
  3. Обратите внимание на статус лечения. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Часто такая проблема является следствием течи пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пылезащитный чехол на предмет надрывов, ослабления хомутов. Обратите внимание на вентиляцию коробки передач, через которую вода и грязь попадают в механическую коробку передач в случае неправильной установки. Часто после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
    4. В качестве профилактики промойте и продуйте дыхательные пути сжатым воздухом. Когда внутри трансмиссии нарастает давление, полностью забитый «сапун» может вытолкнуть клапан. Если неисправность не будет обнаружена вовремя, пыль, грязь и влага сделают новое трансмиссионное масло непригодным для использования.

5. Мы рекомендуем смазывать болты защиты двигателя графитной смазкой.

Возможен ли ремонт КПП Рено Логан. Что лучше ремонт или замена

Для того, чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии, мы проводим комплексную диагностику в техцентре с использованием цифрового оборудования.

На основании полученных данных мы проводим анализ, оцениваем общее состояние устройства, количество и характер системных ошибок и наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшим действиям

использовать или ремонтировать. Не пытайтесь делать ремонт самостоятельно, так как для этого потребуется специальное оборудование.

При механических повреждениях коробки, дефектах, сбросе давления рациональна ее замена модульным способом, вместо восстановления коробки отдельными узлами.

Какое масло заливать в Рено Логан: рекомендовано производителем на синтетической основе, класс вязкости 75W — 85, классификация API SL/CF.

Проблемы и решения

Коробка передач Рено Логан конструктивно очень надежна, но окружающий мир не идеален. Вождение — это всегда риск. Иногда без ремонта не обойтись. Владельцев Renault в России десятки тысяч, и они активно делятся опытом эксплуатации на различных клубных форумах.

Из того, что беспокоит автомобилистов и механиков, можно выделить следующее:

  1. Не включается нужная передача, рукоятка рычага не возвращается в исходное положение. Обслуживание немедленно. Причин десятки, и почти все они грозят уничтожить устройство.
  2. Посторонний шум в коробке передач. Остановитесь и проверьте масло в картере. Если уровень ниже нижней кромки, проблема механическая, требуется сервисный ремонт.
  3. Внезапно рычаг выбивает из передачи. Поврежденные шестерни или изношенные канавки или вилка переключения передач. Готовьтесь к капитальному ремонту коробки передач.
  4. Утечка масла – проверить сальники и уплотнители, заменить изношенные. Работа несложная, под силу начинающему автомобилисту. Не забудьте добавить масло. Если пятна появились снова, как можно быстрее езжайте в сервис, проверьте, нет ли трещины в картере.
  5. На холостых звучит урчание, которое пропадает при выжатом сцеплении. Ложная сигнализация. С МКПП все нормально, это функция выжимного подшипника Логана на автомобилях, сошедших с конвейера. Если звук сильно раздражает, проблема решается заменой сцепления.

Правильное обслуживание — гарантия долговечности

Ресурс каждой из рассмотренных КПП Рено Логан напрямую зависит от правильного ухода. Здесь важно следующее:

  • Регулярное техническое обслуживание.
  • Своевременная замена масла и элементов сцепления (для МКПП).
  • Периодическая чистка и контроль состояния.
  • Заливка оригинальным маслом, рекомендованным производителем.

Как правило, пятиступенчатые двух типов. С двигателем K7J (1,4 л) устанавливается коробка передач JH1, а с двигателем K7M (рабочий объем 1,6 л) — JH3. Коробка передач Рено Логан имеет одинаковую конструкцию в обеих версиях, но размеры картеров сцепления разные. Передаточные числа обеих коробок также одинаковы.

Утечка рабочей жидкости автоматической коробки передач

Течет жидкость из коробки передач через прокладку поддона

картер

Жидкость подтекает на картер коробки передач. Затяните винты

крепления поддона, замена прокладки поддона

Течет жидкость из-под указателя уровня Полностью вставьте указатель, при необходимости замените
Утечка жидкости из штуцера охлаждающей жидкости Герметичные фитинги

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114