- Renault Duster масло АКПП DP2/DP8 (4 передачи)
- Альтернативные марки масел
- Замена масла в механической коробке передач Рено Дастер
- Детали и расходники
- Что рекомендует производитель?
- Быстрый способ: долив масла
- Какое масло заливать в АКПП Рено Дастер 2.0 бензин 2012-2014-2016
- Тормозная жидкость
- Проверяем уровень смазки в «автомате» Duster
- Проведение полной замены масла на Renault Duster
- Слив остатков старого масла
- Очистка поддона и удаление стружки
- Смена фильтров
- Причины, по которым нужна проверка уровня масла
- Уровень трансмиссионной жидкости в автомате Renault Duster
- Несколько способов проверки уровня масла В АКПП Рено Дастер
- Как часто нужно выполнять замену?
- Отзывы
- Рено Дастер замена масла в АКПП
- Регламент замены в редукторе и раздатке
- Слив масла
- Промывка элементов
- Пошаговая инструкция по заливке масла
- Как проверить уровень масла в АКПП на Рено Дастер самостоятельно
- Сколько стоит замена масла в АКПП Рено Дастер, прайс
- Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
- Подбор масла
- Законодательный аспект
- Процесс внедрения корректора в производственные процессы
- Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Duster
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Duster
- Информация о видах требуемого масла
Renault Duster масло АКПП DP2/DP8 (4 передачи)
Французский автопроизводитель оснастил линейку кроссоверов Renault Duster 4-ступенчатой автоматической модификацией DP2 и DP8, которая работает исключительно с 2-литровым бензиновым двигателем. При этом на переднеприводные модели устанавливается модификация DP2, а на полноприводные – модификация DP8. Но на самом деле эти АКПП отличаются только наличием конического редуктора в последней версии (DP8).
Следовательно, трансмиссионная жидкость, используемая в их работе, идентична. Компания Renault рекомендует приобретать при обслуживании этих машин только масло, одобренное D3, и в первую очередь рекомендует оригинальное трансмиссионное масло Elf RENAULTMATIC D3 SYN и его заменители со спецификацией Dexron III (Neste Oil Atf X или ZIC ATF III).
Однако все больше опытных автовладельцев отдают предпочтение продукции Mobil LT71141, которая имеет лучшие технические характеристики, чем оригинал и аналоги, описанные выше.
Мобильный LT71141 | 1 литр код: 151009 Средняя цена: 800 руб |
Эльф RENAULTMATIC D3 SYN | 1 литр код: 156908 Средняя цена: 1000 руб |
Следующее масло Atf X | 4 литра Код: 294045 Средняя цена: 2400 руб1 литр код: 293052 Средняя цена: 500 руб |
Альтернативные марки масел
Существуют альтернативные варианты, которые можно заливать в АКПП Рено Дастер, один из них – ATF 4HP20 AL4, которая производится французской компанией Mobil для группы Peugeot-Citroen.
Это масло подходит для 4-ступенчатой АКПП ZF 4HP20, которая устанавливается на европейские автомобили Peugeot, Renault, Citroen с объемом двигателя от 2 литров и выше.
ATF 4HP20 AL4 также подходит для АКПП DP0 (AL4), так как КПП ZF 4HP20 является ее следующей модификацией, но только с большим крутящим моментом в 330 Нм.
У DP0 всего 210 Нм крутящего момента, так как он рассчитан на двигатели объемом менее 2 литров (1,4/1,6).
Но производители, используя электронику, ограничили и этот показатель, чтобы снизить нагрузку на АКПП и обеспечить стабильную работу до капремонта, а это 150-200 тыс км.
Поскольку коробки ZF 4HP20 работают с большими нагрузками, рекомендуется заливать в них масло другой марки — LT 71141. Это еще одна спецификация, отличающаяся от DEXRON III. Масло хорошо зарекомендовало себя на канистрах DP0.
LT 71141 — желтое, скорее всего именно это масло наблюдают владельцы переднеприводных и полноприводных Renault Duster при сливе из коробок DP2 и DP8. А поскольку ELF RENAULTMATIC D3 SYN красного цвета, это сюрприз. Тут ответ прост LT 71141 залили на заводе. А почему, читайте дальше.
Несмотря на то, что масло LT 71141 является полусинтетическим, оно основано на более качественной основе и позиционируется выше, чем DEXRON III, и рассчитано на более длительный срок службы. Он меньше окисляется, лучше выдерживает нагрузки и хорошо прокачивает зимой. И это важно не только для коробок ZF 4HP20, но и для DP0 (DP2, DP8).
Поэтому Ptil все же рекомендует заливать в АКПП масла более качественной спецификации LT 71141, а не DEXRON III. DEXRON III – минимальное качество масел, которые можно заливать в автоматическую коробку Рено Дастер 2.
На полную замену уйдет 7 литров, на частичную – от 3 до 4. Все зависит от типа установленной АКПП. На Рено Дастер с двигателями 1,4/1,6 устанавливается трансмиссия DP0, а с моторами 2,0 л — DP2 и DP8.
В последних типах АКПП больше фрикционов, а значит, и объем масла при частичной замене в них будет меньше.
В некоторых магазинах вам могут предложить ATF ELFMATIC G3 SYN синтетику вместо ELF RENAULTMATIC D3 SYN (иногда минеральную воду). Он также соответствует спецификации DEXRON III.
Но производитель не рекомендует заливать это масло в АКПП Рено Дастер второго поколения.
Хотя многие владельцы автомобилей первого поколения заливают это масло в АКПП и не жалуются.
Замена масла в механической коробке передач Рено Дастер
Renault Duster — самый продаваемый импортный внедорожник в России. Неудивительно, что автомобиль пользуется спросом – во многом благодаря хорошим ходовым качествам, надежности и долговечности деталей. Автомобиль относится к бюджетному классу, а затраты на содержание Рено Дастер находятся на приемлемом уровне.
Но когда заканчивается гарантия, встает вопрос о необходимости самостоятельного ремонта. Многие владельцы Рено Дастер именно так и поступают, учитывая дорогое дилерское обслуживание при отсутствии гарантии. Кроме того, автомобиль имеет достаточно простую конструкцию, а некоторые ремонтные работы можно выполнить своими силами.
Одной из самых важных и простых процедур является замена масла в коробке передач. В этой статье мы рассмотрим основные этапы и то, что нужно знать при этом процессе, на примере автомобиля Рено Дастер с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач.
Детали и расходники
- Масляный фильтр
- Машинное масло
- Заполнение
Три тысячи три километра, обкатка давно закончилась. Какое масло брать, как слить/залить масло в КПП Албеа? Задумался о замене масла в мосту и раздатке. И даже если масло залито туда на весь срок службы автомобиля в Дастерах не редкость недолив масла, то есть все равно придется лезть проверять уровни, что тоже неизвестно + металлическая пудра должна оставаться в старое масло — следствие обкатки. Перехват моторного масла 5w40 в Донецке, не работает вентилятор охлаждения Рено
Ремонт коробки передач рено меган сценик. Re: Форд Мондео какое масло использовать? В конце прошлого года залили 5w-20, хотя бюллетень от 27 марта уже был, видимо, из остатков. Как поменять масло в ГУР Рено Логан? Всем известно о необходимости периодической замены технических жидкостей в автомобиле. Чтобы успокоить себя, поменял масло.
Начал с заднего редуктора — открутил пробку, потом прокладки не забыть.
Вставил внутрь шестигранник — буквально пару сантиметров до края не хватает. Какое масло заливать в двигатель киа сид. Какое масло заливать в двигатель ниссан максима а33 материал. Как поменять масло в ГУР Рено Логан? Авто флагман Неплохо. Открутил нижний слив, слил масло — на вид черноватое, но для трансмиссионного масла это ничего не значит — доливка через пять-десять тысяч км будет еще чернее (нормально).
После слива закрутите пробку какое масло заливают в датсун на заводе Для заливки масла использовал вот такую конструкцию из горлышка бутылки и водяного шланга.
Так как с моста не сплавляется все до грамма, я убрал остатки вот таким вакуумным шлангом.
Машину не поднимал, если лежать на земле места под днищем достаточно. Как поменять масло в ГУР Рено Логан? Подскажите, какое моторное масло производитель рекомендует заливать в Peugeot 408? Для всех бензиновых двигателей Peugeot 408. Тряпкой вытер следы масла с моста и выхлопной трубы.
Перешел к раздатке — она находится со стороны пассажира, за передним колесом, колесо нужно снимать для доступа к заливному отверстию (там же есть чек).
Уровень масла был в норме. Для доступа к сливной пробке я частично снял защиту, открутив шесть болтов крепления так, чтобы защита болталась только на передних (на фото пробка там, где торчит вставленный в нее ключ).
Соберите в обратном порядке.
Масло было залито везде ровно по краю заливного отверстия (даже немного вылилось).
Контрольное заправочное отверстие в коробке расположено так же, как и раздаточное, но с левой стороны. Но я не стал откручивать руль, повернул руль вправо и вытащил рукой, можно было и с раздаточной коробкой сделать, но поздно понял. Какое масло заливать ГУР Рено Логан В коробке масло не менял, только проверил уровень, почти вровень с ободом (маленький шестигранник — дерево).
Всего ушло около литра и пятидесяти-сто граммов: перед заливкой я вымыл старое масло из раздаточной коробки и моста.
Что рекомендует производитель?
Сам производитель, если коробка по каким-то причинам вышла из строя, рекомендует заливать в АКПП Рено Дастер масло марки ELF RENAULTMATIC D3 SYN – стандарта DEXRON III.
Оно красного цвета и подходит для коробок передач DP0, которые устанавливаются на большинство французских автомобилей. Рено Дастер не исключение.
Но есть некоторые нюансы, о которых следует знать.
Быстрый способ: долив масла
Алгоритм действий по частичной замене масла в АКПП на Рено Дастер следующий:
- Запустите силовую установку и подогрейте жидкость в гидромеханической коробке до +50…80 °С. Для ускорения процедуры нужно проехать 10-15 км. Доливать рекомендуется в сухом помещении или на открытом воздухе при температуре воздуха ок. +20 °С.
- Остановите машину на ровной поверхности или на подъемнике, затем включите стояночный тормоз или подложите под колеса клинья.
- Нажмите ногой на педаль тормоза, затем последовательно переместите селектор передач во все положения. Необходимо удерживать рычаг в каждом положении до 5 секунд, что позволяет распределить жидкость по каналам гидросистемы.
- Переместите селектор в положение парковки, отпустите педаль и выключите двигатель.
- Поместите емкость под коробку передач для сбора жидкости. Если на машине установлены дополнительные защитные экраны, закрывающие картер АКПП, элементы демонтируются.
- Открутите заглушку на дне коробки. Поскольку коробка передач горячая, часть смазки будет вытекать через перепускную трубку, расположенную под пробкой.
- Открутите патрубок и слейте остатки трансмиссионной жидкости в емкость (рекомендуется подождать 15-20 минут). Если слитое масло черного цвета, в растворе есть примеси или есть запах гари, необходимо провести полную замену смазки с диагностикой сцепления.
- Ввернуть контрольную трубку (момент 9 Нм), затем через верхнее отверстие (закрытое пробкой) залить порцию свежего Elf Renaultmatic D3 Syn. Для доступа к заливной горловине необходимо снять тросик с коромысла смены режима работы. Для долива необходимо 3-3,5 литра жидкости, которая подается через воронку с удлинительным шлангом. Рекомендуется использовать сетку 15/100, чтобы мелкий мусор не попал в редуктор.
- После появления течи масла из нижнего отверстия необходимо завернуть пробки и запустить двигатель на 10-15 минут (с селектором в нейтральном положении). Допускается доливка предварительно подогретого масла, что сокращает время работы двигателя до 1-2 минут.
- Ослабьте сливную пробку при работающем двигателе. Из отверстия может вытекать до 100 мл жидкости.
- Остановите двигатель, затяните пробку и долейте 500 мл масла через верхнее отверстие.
- Охладить картер естественным путем до +50 °С, затем запустить двигатель и довести температуру до +60 °С.
- Отверните сливную пробку (двигатель продолжает работать) и проверьте количество слитой жидкости. Если вытекло менее 100 мл масла, повторите процедуру заливки. Замена считается завершенной, когда из отверстия вытекает более 100 мл жидкости.
- Затяните нижнюю пробку моментом 35 Нм и установите новое медное кольцо. Упакуйте верхнюю заглушку (усилие 35 Н*м) и установите тросы шестерни на место.
- Протрите картер коробки от потеков масла и проверьте работоспособность узла.
Метод частичной замены жидкости не позволяет заменить более 50% масла в АКПП. Рабочее вещество размещено в каналах гидроблока и не опорожняется при остановке двигателя. Для полной замены вещества на Рено Дастер можно заливать свежее масло 2 или 3 раза.
Полностью опорожнить остатки рабочего материала и промыть гидромеханическую коробку от продуктов износа можно только полностью разобрав ее.
Какое масло заливать в АКПП Рено Дастер 2.0 бензин 2012-2014-2016
Как мы уже говорили, на кроссоверы Рено Дастер устанавливались АКПП DP2 и DP8, которые работают в паре с 2-литровым бензиновым двигателем на переднеприводных и полноприводных моделях. Соответственно, при обслуживании моделей Дастер 2012-2016 годов необходимо приобретать трансмиссионное масло с допуском D3 (Mobil LT71141, Elf RENAULTMATIC D3 SYN, MANNOL Dexron III Automatic Plus, TUTELA Car GI-E и так далее).
Мобильный LT71141 | 1 литр код: 151009 Средняя цена: 800 руб |
Эльф RENAULTMATIC D3 SYN | 1 литр код: 156908 Средняя цена: 1000 руб |
ТУТЕЛА Автомобиль GI-E | 1 литр код: 15051616 Средняя цена: 500 руб |
Тормозная жидкость
Жидкость меняют каждые четыре года или после пробега в 90 000 км. Можно использовать любую жидкость DOT-4. Для полной замены лучше брать 1 литр. Цена такой бутылки варьируется в пределах 300-600 рублей. Наша экспертиза показала, что купить плохую тормозную жидкость в приличном магазине большого города просто невозможно.
При замене необходимо снимать контуры тормозной системы до выхода чистой светлой жидкости.
При замене необходимо снимать контуры тормозной системы до выхода чистой светлой жидкости.
Рено Дастер может показать высокую надежность только при своевременной замене рабочих жидкостей. Не ленитесь делать это вовремя. А еще я хочу не нарваться на подделку.
- Какие уловки используют автопроизводители, чтобы упростить и тем самым удешевить конструкцию автомобиля, и как это влияет на надежность автомобиля, читайте здесь.
- Проверить качество топлива можно с помощью экспресс-теста.
Проверяем уровень смазки в «автомате» Duster
Для работы нужно подготовить:
- шестигранный ключ на восемь размеров;
- воронка;
- емкости для приема отработки объемом не менее одного литра.
Проверка уровня масла в АКПП Рено Дастер (по заводской инструкции данную операцию следует проводить с интервалом в 15 000 км):
- Трансмиссионная жидкость предварительно нагревается путем запуска силовой установки или езды в течение десяти минут. Температура должна быть от 50 до 80 градусов по Цельсию. Для его правильного определения нужно использовать автосканер, который подключается к диагностическому разъему. При проверке уровня при недостаточной температуре будет наблюдаться избыток масла, а если его слишком много, то недостаточная заливка АКПП.
- Затем установите Дастер на горизонтальную плоскость и зафиксируйте его ручным тормозом/
- Следующим шагом является работа с автоматическим селектором передач. При этом нужно задержаться во всех положениях на несколько секунд, при этом постоянно удерживая педаль тормоза. Это заполнит гидротрансформатор и всю систему. Наконец, установите рычаг в нейтральное положение (N) и отпустите педаль тормоза.
Работаем с автоматическим селектором передач - Под АКПП Рено Дастер устанавливается контейнер для приема отработки.
- Внизу картера есть пробка контроля уровня, которую нужно открутить. В открывшееся технологическое отверстие вставляется перепускная труба. Его верхняя кромка соответствует нормальному уровню масла. При нормальном уровне смазки она должна вытекать из трубы при температуре в пределах 35-37 градусов Цельсия;
Пробка контроля уровня смазки в АКПП - Оценивается смазка, и при наличии характерных признаков износа проводится замена масла в АКПП Рено Дастер.
Если утечки масла из перепускной трубы после достижения температуры в шестьдесят градусов Цельсия нет, следует долить:
- отсоедините трос привода от селектора автоматической коробки передач;
Отсоедините трос привода от селектора - сверху картера АКПП выкручиваем пробку из заливного отверстия;
Заливное отверстие - заливайте трансмиссионную жидкость до тех пор, пока она не начнет капать из перепускной трубки. Когда вы наблюдаете струйную струю, подождите, пока масло не вытечет, пока не сформируются капли;
- оценивается состояние прокладок на заглушках, при наличии повреждений устанавливаются запчасти;
- пробки контрольного и заливного отверстий закручивают с усилием 35 Н*м.
Замена масла в коробке передач и раздаточной коробке Дастера 1-го поколения подробно описана в этом тексте.
Проведение полной замены масла на Renault Duster
Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП на Рено Дастер вам потребуются:
- слить отработанное масло из картера;
- снимите боковую крышку;
- промыть внутреннюю часть детали от следов старого масла;
- заменить фильтр очистки рабочей жидкости;
- заменить крышку;
- заполнить картер свежей смазкой.
Слив остатков старого масла
Для слива жидкости в картере используется пробка, расположенная в нижней части корпуса. Алгоритм удаления старого масла идентичен действиям по частичной замене рабочего материала. Затем необходимо протереть сухой тряпкой штампованную боковую крышку картера и открутить болты крепления. При проведении работ следует соблюдать осторожность, так как в корпусе остается до 100 мл жидкости.
Читайте также: Рено Каптур 2019 — популярный французский кроссовер в России
Очистка поддона и удаление стружки
Коробка передач DP8, используемая на Рено Дастер, не оборудована поддоном. Картер состоит из 2-х половин, соединенных болтами. Для доступа к внутренним компонентам необходимо снять блок с автомобиля. Боковая крышка (из листовой стали) используется для управления соленоидами. Сняв крышку, протрите внутреннюю часть ветошью, смоченной бензином и растворителем. Многие рекомендуют заменить прокладку боковой крышки, но практика показывает, что даже многократные снятия не приводят к протечкам.
Смена фильтров
В конструкцию трансмиссии входит плоский фильтр тонкой очистки (номер по каталогу — 8201219252), который монтируется внутри картера. Чтобы снять элемент, нужно разобрать и разобрать коробку. Как правило, меняют его только при капитальном ремонте КПП. Рекомендуется использовать оригинальный фильтр Renault, очищающий жидкость от примесей.
Причины, по которым нужна проверка уровня масла
Обстоятельства, при которых необходим осмотр масла АКПП в Рино
Метла пыли небольшие, но лучше их знать, чтобы при необходимости приходилось доливать смазку. Ни для кого не секрет, что масло для АКПП предназначено исключительно на весь срок службы автомобиля, но бывают случаи, когда его необходимо доливать.
Итак, рассмотрим основные причины доливки смазки в АКПП:
- Повреждение радиатора охлаждения масла Автогендер, вследствие аварии, столкновения, как его еще называют другие, что может привести к потере смазочной воды в системе.
- Утечка масла, повлекшая за собой пробой прокладки и выход из строя других уплотнительных деталей.
- Неполная затяжка сливной пробки, что привело к потере смазочной воды АКПП.
Аналогичные причины обязательно повлияют на уровень масла в АКПП Рено Дастер.
Уровень трансмиссионной жидкости в автомате Renault Duster
Рено Дастер проверяет уровень масла в АКПП на горячей машине через сливную пробку:
- масло в АКПП нагревается до 60 градусов
- автомобиль стоит на ровной поверхности
- селектор автоматической коробки передач переведен в положение P
- нижняя сливная пробка откручена
Если уровень трансмиссионного масла в АКПП в пределах нормы, масло из-под переливной пробки будет течь небольшой струйкой, либо просто капать.
Несколько способов проверки уровня масла В АКПП Рено Дастер
Существует несколько методов, как проверить, сколько масла осталось в АКПП Рено
Пыльная метла. Посмотрим, у нашего клиента остались вероятные возможности для контроля и проверки.
Вариант 1. Самый распространенный метод проверки масла в коробке – смотровая яма. Так как у Рено Дастер нет скользящего щупа уровня воды в АКПП, то придется немного повозиться.
Похожие новости
Что нужно, рассмотрим последовательность действий:
- Снимите левое колесо.
- Когда есть полный доступ к задней части редуктора, ищем специальную заглушку. На первых моделях автомобиля стоял дюралюминий, а потом было решено сделать из пластика.
- Открутите пробку и снимите ее.
- Теперь протрите поверхность тряпкой.
- Немного вставив палец, проверяем наличие воды по нижнему контуру. Если его нет, добавьте немного масла
через заливную горловину. В зависимости от суммы дефицита — вам понравится 200-500 гр. - Когда жидкость потечет через отверстие, наш клиент должен вытереть ее и закрутить пробку обратно. Теперь клиент в порядке.
Как часто нужно выполнять замену?
Замена масла в АКПП Дастер должна производиться вовремя – при пробеге 80-100 тыс км. Но на практике владельцы Дастеров добиваются компенсации еще раньше – из-за низкого качества используемой технической жидкости или тяжелых условий эксплуатации машины. Первыми признаками того, что ATF испортилась, являются запах гари и сильное загрязнение смазки.
К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
- агрессивный стиль вождения;
- частое передвижение по городу в режиме «старт-стоп»;
- вождение по бездорожью;
- буксировка другого автомобиля;
- использование машины в условиях сильной жары или холода;
- перевозки тяжеловесных грузов.
Эти факторы не только снижают срок службы коробки передач, но и негативно сказываются на качестве смазки.
Renault, как и другие известные компании, прикрывается термином «необслуживаемая АКПП», не считаясь с необходимостью информирования клиентов о необходимости замены масла. С этим можно согласиться только в том случае, если машина едет по ровным дорогам и в стабильном климате.
Отзывы
Опираясь на опыт, нельзя делать однозначные выводы из всего написанного, ведь если он есть, отзывы на Рено Дастер АКПП могут быть как положительными, так и отрицательными, поэтому лучше всего судить по личному опыту и уже на основании этого делать вывод. Ниже приведен пример нескольких отзывов:
- Евгений долго искал хорошую машину для города, поэтому это должна была быть машина с автоматом, объездил много салонов, и выбор пал на Дастер, записался на тест драйв. Во время тест-драйва кроссовер вел себя хорошо, единственное, что я заметил, так это задержку переключения передач, что на первый взгляд меня насторожило, но менеджер все объяснил. В целом машина мне понравилась, поэтому я ее и выбрал, владею уже год, эксплуатировал и в городе и на даче, так что покупкой очень доволен.
- Михаил Когда покупал машину, расчитывал в первую очередь на технические характеристики, а не на внешний вид, поэтому выбор пал на эту модель с АКПП. Что касается ремонта, то цена на запчасти вполне демократична. Объездив всю Россию, кроссовер ни разу не подвел, отлично ведет себя как на трассе, так и в условиях полного бездорожья. Конечно, есть небольшие недостатки, например, дизайн салона, но при выборе этой модели я полагался в первую очередь на практичность и надежность
Рено Дастер замена масла в АКПП
Замена масла АКПП Рено Дастер может быть полной или частичной. Так полная замена масла АКПП на Рено Дастер выполняется вакуумным агрегатом, который прогоняет трансмиссионное масло по машине. А вот частичную замену масла АКПП Дастер можно осуществить даже в гаражных условиях, выполнив следующие действия:
- снимаем нижнюю крышку двигателя
- открутить сливную пробку АКПП и мерную колбу
- слить старое масло
- установить уровень колбы
- заправить машину маслом
- проверить уровень
Регламент замены в редукторе и раздатке
Так как для слива смазки необходим доступ к пробкам на нижней части картеров агрегатов, работы ведутся на подъемнике или смотровой яме. Машину устанавливают горизонтально, что позволяет полностью сливать отработанную жидкость из корпусов.
Слив масла
Для слива использованной жидкости из дозатора необходимо:
- Чистой тряпкой протрите дно картера от грязи и потеков жира.
- Вставьте заранее подготовленный ключ в 4-х стороннее отверстие заглушки и выкрутите элемент из корпуса устройства.
- Поставьте под отверстие емкость для сбора старой смазки, которая стечет за 10-15 минут.
- С пробки удалить остатки старой смазки и металлическую стружку (в конструкции предусмотрен намагниченный элемент).
Для замены масла в заднем редукторе нужно:
- Удалите грязь с картера тряпкой.
- Открутите заглушку на задней крышке устройства.
- Слейте жидкость в предусмотренную емкость, протрите пробку от масла и налипших частиц износа.
Промывка элементов
Промывка полости в раздаточной коробке и картере коробки передач заднего привода не проводится. Производитель гарантирует использование смазки API GL5, что дает возможность смешивать жидкости с разной вязкостью. Использование промывочных материалов запрещено, так как они несовместимы с трансмиссионными маслами.
Пошаговая инструкция по заливке масла
Для заливки смазки в картеры раздаточной коробки и редуктора заднего моста используется шприц или пластиковая бутылка с удлинительным шлангом. От бака емкостью 1-1,5 литра отрезается участок с горловиной, труба фиксируется электроизоляционной лентой. Рекомендуется использовать шланг длиной 1,2-1,5 м, что позволяет заливать трансмиссионное масло, находясь рядом с машиной.
Пошаговый алгоритм действий:
- Вкрутите сливные пробки в картеры, затем снимите контрольные пробки, расположенные по бокам картеров агрегатов.
- Заполните баки маслом с помощью шприца или используйте бутылку с удлинителем, жидкость заливается до тех пор, пока из заливного отверстия не появится течь. Если используется заливка из бутылки, необходима помощь второго человека, который визуально определяет момент начала вытекания смазки из отверстия. Менять рекомендуется летом или в отапливаемом гараже.
- Выньте форсунку или шланг из отверстия, затем установите стандартные заглушки.
Как проверить уровень масла в АКПП на Рено Дастер самостоятельно
В жизни случаются различные ситуации, когда Рено Дастер необходимо проверить уровень масла в автоматической коробке передач. На различных автомобильных форумах можно найти множество рекомендаций, как это сделать правильно. Но есть сервис мануал, в котором описано, что нужно делать и в каком порядке. Конечно, это на французском языке, который нужно было перевести для этой статьи.
Видео замены и проверки уровня масла в АКПП на Рено Логан, здесь АКПП DP0, на Дастере DP8 процесс полностью идентичен:
Сколько стоит замена масла в АКПП Рено Дастер, прайс
Количество передач | Частичная замена | Полная замена |
4-ступенчатый Дастер (DP2/AT8) | 5900 руб. | 9 020 руб |
*В стоимость входит: работа, трансмиссионное масло, ремкомплект (фильтр, прокладка)
*Стоимость может быть выше/ниже, если заказчик выберет другое трансмиссионное масло, чем предлагаемое. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.
*Требуется замена фильтра
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
- Замена моторного масла.
Стандарты масла, определенные производителем для бензиновых двигателей, должны быть не ниже API: SL; СМ; SJ или ACEA A2 или A3 и с уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40, 15W40; 10W40; 5W40; 15W50.Для дизельного агрегата К9Кнеобходимо заливать рекомендованное масло Renault RN0720 5W-30 для дизельных двигателей, отвечающих требованиям ЕВРО IV и ЕВРО V. Если автомобиль работает с сажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет , затем 5W-40.Для бензинового двигателя 1.6, а также подходящую смазку для двигателя 2.0 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Код продукта ELFEV0LUTI0N900SX. Цена масла в литровых бутылях 600 руб. Цена за четырехлитровую тару 156814 — 1800 рублей, за пятилитровую тару 105904 — 2000 рублей.
- Замена масляного фильтра
Для двигателя 1.6 16V (K4M) оригинал будет иметь артикул Renault 7700274177. Для двигателя 2.0 16V (F4R) — Renault 8200768913. Стоимость таких фильтров в пределах 250 руб. На дизеле 1.5 dCi (К9К) стоит Рено 8200768927, по той же цене, только в большем размере. - Замена воздушного фильтра.
Номер оригинального фильтрующего элемента для бензиновых двигателей Renault 8200431051, цена комплекта около 480 рублей. Для дизельного агрегата подойдет фильтр Renault 8200985420 – 570 руб. - Замена салонного фильтра
Каталожный номер оригинального салонного фильтра для автомобилей с системой климат-контроля, без кондиционера — 8201153808. Стоит около 660 рублей. Для автокондиционера подходящим фильтром будет 272772835R — 700 руб.
Проверка во время ТО 1 и всех последующих:
- Блок управления двигателем и диагностический компьютер
- Герметичность систем охлаждения, питания и выхлопа, а также состояние шлангов, трубопроводов и их соединений.
- Работа сцепления
- Защитные кожухи шарниров трансмиссии колес.
- Шины и давление в шинах.
- Петли и накладки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоки рычагов подвески.
- Шарикоподшипники.
- Передние и задние амортизаторы.
- Уровень жидкости в бачке ГУР.
- Рулевая машина и дышло концы.
- Уровень тормозной жидкости в бачке.
- Гидравлические тормоза, состояние труб и шлангов.
- Колодки и диски тормозных механизмов передних колес.
- Удаление пыли с задних тормозных колодок.
- Напряжение аккумулятора с помощью тестера.
- Светильники для наружного и внутреннего освещения.
- Сигнальное оборудование в комбинации приборов.
- Ветровое стекло и зеркало заднего вида.
- Щетка стеклоочистителя и задняя дверь.
- Антикоррозийное покрытие.
- Смазка замка капота и ее работоспособность.
Подбор масла
Перед заменой масла и заливкой нового масла в коробку передач Рено Дастер необходимо определиться с маркой смазочного компонента
Чтобы узнать, какая коробка передач данного автомобиля заправлена, необходимо обратить внимание на содержание сервисной книжки или посмотреть официальные данные
Как правило, производитель отдает предпочтение следующим трансмиссионным маслам в МКПП Рено: TL8 или TL4 — Tranself или GL-4. Там должно быть примечание, что это масло является трансмиссионным маслом. В некоторых случаях, но лучше всего, в редукторе заднего моста используется GL-5.
Кроме вышеперечисленного, можно заливать любую другую трансмиссионную смазку, имеющую соответствующий допуск для данной марки автомобиля и применимую для коробок передач большинства современных автомобилей, особенно внедорожников.
Законодательный аспект
Конечно же, такое полезное устройство должно было быть установлено на все автомобили, как только оно было изобретено. Однако всерьез об этом задумались лишь в 1990 году. И естественно, что немцы во многом были пионерами в автомобилестроении. Именно правительство Германии решило, что корректор должен быть установлен на каждом автомобиле. И всего через восемь лет эта норма приходит в европейские страны. Исключение составили только автомобили с установленной активной подвеской.
Процесс внедрения корректора в производственные процессы
На самом деле оригинальные автомобильные корректоры появились несколько раньше. С 1950-х годов это механическое устройство было установлено в большинстве роскошных автомобилей. Водители других машин обходились ручной коррекцией.
Ручные корректоры в народе называли статическими регуляторами. Но возможности у них были ограничены: положение фар можно было изменить только непосредственно перед поездкой. Другими словами, если машина была загружена, то есть задняя часть опускалась, а передняя поднималась, необходимо было изменить угол наклона фар.
С семидесятых годов корректоры статики подвергались модернизации. Был придуман регулятор, меняющий положение фар из салона.
В своей конструкции усовершенствованные корректоры имели внешние приводы, а процесс их работы основывался на одной из следующих систем:
- вакуум;
- электрический;
- пневматический;
- гидравлический.
После некоторых изменений и усовершенствований электромеханические механизмы стали пользоваться большим спросом и популярностью. Однако вскоре они стали малоэффективными, так как без специальных приборов невозможно определить угол, на который необходимо отклонить источник света.
Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Duster
Если автовладелец решил самостоятельно заменить масло в АКПП Рено Дастер, специалисты рекомендуют выбирать оригинальное трансмиссионное масло. Так как китайские подделки не обладают теми техническими характеристиками, которыми производитель оснащает смазочные материалы собственного выпуска.
Оригинальное масло
Для АКПП Рено Дастер производитель рекомендует:
- Эльф Реноматик Д3 Син.
Syn имеет хорошую совместимость со всеми механическими деталями, а также резиновыми уплотнителями в АКПП Рено Дастер. Преимуществами этого масла для коробки передач описываемого автомобиля являются:
- фрикционные свойства подобраны производителем в результате многолетних испытаний;
- помогают увеличить крутящий момент до максимального;
- уменьшить толчки и толчки машины при разгоне и переключении передач, что является функцией АКПП Ал4;
- поддерживать температуру и уберегать АКПП от перегрева;
- устранение пенообразования.
Аналоги
Специалисты рекомендуют брать аналог, полностью идентичный оригиналу по характеристикам. К этому типу относится Shell Helix Ultra. Это масло подходит для АКПП ТС Рено Дастер.
Этот тип масла не вызывает перегрева машины, положительно влияет на переключение передач при разгоне. Также продлевается срок службы коробки при использовании этого масла.
Обратите внимание на следующее! Специалисты не рекомендуют полагаться на советы продавца из магазина. Так как, чтобы продать морально устаревший товар, он может дать подделку, от чего машина перейдет в аварийный режим, не проехав и десяти тысяч километров.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Duster
Для замены трансмиссионного масла в машине Рено Дастер потребуются следующие материалы:
- оригинальное масло на основе Dexron 3. Для частичной замены нужно 4 литра, для полной – 8 литров;
- прокладка поддона (№ 144002). Б/у Полный комплект для ремонта Спецодежда;
- фильтр ал4 под каталожным номером 144010;
- пятилитровая тара;
- воронка;
- силикон;
- перчатки;
- дренажная емкость с отметками для измерения сливаемой жидкости из коробки;
- безворсовая тряпка.
Подготовив все необходимые инструменты, можно приступать к замене масла.
Информация о видах требуемого масла
Любые смазочные материалы, используемые в компонентах данного автомобиля, должны соответствовать инструкциям производителя. Как сказано в рекомендации для Рено Дастер с АКПП, наиболее оптимальным трансмиссионным маслом является ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Это масло имеет довольно хорошие фрикционные свойства.
Производитель выбрал их с учетом материалов, из которых изготовлены детали, используемые в редукторах типа DP0. Благодаря наличию таких свойств масло обеспечивает максимальную передачу крутящего момента на колеса, а также плавное переключение передач вне зависимости от режима движения. Наличие других полезных свойств положительно сказывается на сроке службы АКПП, так как они обеспечивают надежную защиту элементов от преждевременного износа и коррозионных процессов.
Кроме того, следует также отметить, что жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN имеет достаточно хорошую совместимость со всеми уплотнительными материалами, пониженную склонность к пенообразованию, устойчивость к высоким температурам и окислению.