Рено Дастер и Рено Каптюр какой кроссовер выбрать

Ремонт

Тест-драйв

Недавно отечественные специалисты провели сравнительный тест-драйв моделей. Чтобы поставить обе машины в одинаковые условия, их испытали сначала на шоссе, а затем на пересеченной местности.

Так, Kaptur лучше чувствует себя на трассе, хотя об этом можно было догадаться даже при обсуждении технических характеристик. Автомобиль очень быстро набирает вечерность и может повысить контрастманольной маневренностью. Также стоит отметить, насколько уверенно Kaptur ведет себя на дороге, а иногда может возникнуть ощущение, что это и вовсе спортивный автомобиль. Однако при выезде на бездорожье сразу чувствуются недостатки модели.

Во-первых, сравнительно небольшой дорожный просвет автомобиля не позволяет расслабиться водителю. Во-вторых, подвеска Kaptur не рассчитана на экстремальные условия и поэтому издает необычные звуки. Но, на ровных участных автомобилях нет ограничений.

Что касается Дастера, то нельзя сказать, что на трассе он чувствует себя как рыба в воде, но рулится вполне неплохо и скорость набирает относительно быстро. Хотя при входе в крутые повороты чувствуется нехватка маневренности, но в целом на общее положительное впечатление от автомобиля это не влияет.

При движении по бездорожью машина превращается в настоящий вездеход и уверенно преодолевает любые участки дороги. Однако в некоторых моментах может ощущаться недостаточная мощность силового агрегата, но система полного привода обычно полностью это компенсирует.

Каптур едет быстрее. А почему?

Максималка у кроссоверов Дастер и Каптур разнятся в пользу последнего. Разница 5-6 км/час, и это не так уж и мало. Кузов внедорожника Дастер – шире, чем у Каптура, но размер равен 9 мм. Дело в том, что у модели Kaptur лучше аэродинамика. Это понятно даже при беглом взгляде на кроссоверы.

Задний вес у более новых моделей при избыточном давлении. И это важнее, чем плавные формы выше. В идеале должен быть угол 30 градусов, но такой подход реализуется только на хэтчбеках.

Длинный и низкий кузов – новая мода в конструкции внедорожников. Фирма Renault следует этой моде с 2014 по 2015 год. Рестайлинг кроссовера Дастер к тому времени уже был проведен. Извини.

Сравнение Kaptur с другими «конкурентами»:

  • Renault Kaptur и Opel Mokka — они похожи только внешне.
  • Nissan Terrano и Renault Kaptur – близнецы с одного конвейера.
  • Renault Kaptur и Hyundai Creta — сравните детали.
  • Сложный выбор между Ford Ecosport и Renault Kaptur.
  • Рено Каптур или Шкода Йети.
  • Компактный Каптур против стильного Qashqai.

Салон Рено Каптюр и Рено Дастер

Рено Дастер не отличается изысканностью внутреннего оформления, салон выглядит просто, а в отделке использованы недорогие материалы. Renault Kaptur имеет на первый взгляд более современный дизайн, но качество материалов осталось на том же уровне. Новинка получила сиденья с более удобной посадкой и улучшенное оснащение в базовой комплектации.

В «Базе» есть кондиционер, как и в очень похожем японском собрате Nissan Terrano. Но в отличие от японца, французская модель даже в самой простой версии имеет ряд конструкций для помощи при рулении, таких как ESP (система контроля устойчивости), EBA (система экстренного торможения) и HHC (система старта в гору).

рено дастер или рено каптур

В базовом оборудовании безопасности в салоне предусмотрены две подушки. Однако в тестах EuroNCAP Renault Kaptur получил плохой результат – всего три балла, учитывая, что этот автомобиль также позиционируется как семейный. Это сравнение показало, что он лучше, и большинство фактов на стороне Renault Kaptur.

Как и у Рено Дастер, руль регулируется только по углу наклона. Регулировки по вылету нет, что очень страница и программы, выставления выставки – более миллионов рублей за топовые комплектации.

Внешний вид (дизайн)

По внешним признакам кроссоверы очень похожи друг на друга. Это касается и габаритных размеров, которые практически идентичны. Машины производятся на базе платформы Renault B0. Она сумела доказать свою надежность и успешно прошла тест-драйв на Дастере.

Интерьер

Дизайн салонов внедорожников похож. Обе модели имеют 5-местную компоновку салона и достаточный запас свободного места для комфортной посадки 5 взрослых человек.

Приборный шичток у Duster имеет угловатую отделку. Отдельные блоки управления расположены в нижней части центральной консоли.

В Kapture используется виртуальный спидометр, а вот селектор выбора режимов движения аналоговый и находится за рычагом трансмиссии. Инженеры не предусмотрели наличие регулировки поясничного подпора для сиденья водителя и переднего пассажира.

Экстерьер

Одинарные свесы сзади, динамичный профиль, большой дорожный просвет и увеличенный размер колесных дисков — достоинства платформы B0.

Различия между паркетами наблюдаются в лицевой части экстерьера. Например, дизайн переднего Duster выглядит более строгим и лаконичным. Подкапотное пространство занимает немного места и выполнено в аккуратном дизайне. Но, по отзывам владельцев, подобная конфигурация является слабой стороной модели.

Кепка ориентирована на молодое поколение и выглядит максимально стильно. Передняя часть паркера сочетает в себе агрессивный и дерзкий вид.

Для многих автомобилей новинка является улучшенной версией любимого Дастера с точечными улучшениями.

Старт продаж у нас в России

Продажи нового Рено Дастер начались в октябре 2016 года. Продажи Renault Kaptur начались в самом конце марта прошлого года.

Багажник Рено Дастер и Рено Каптур

Вместимость багажника Рено Дастер – 1636 л, вместимость багажника Рено Каптур – 1200 л.

Багажник Рено

Багажник Рено

Сравнение салонов Renault Kaptur и Renault Duster

Как хорошо видно на фото выше — салон Рено Дастер достаточно прост и выполнен из достаточно неприхотливых материалов.

Более дорогой Kaptur (картинки ниже) имеет куда более интересный дизайн, хотя материалы все такие же дешевые и на вид, и на ощупь. В новинке удобные сиденья и богатая базовая комплектация.

Здесь в самой простой комплектации, как и в Террано, уже будет кондиционер, но в отличие от Ниссана, Каптюр уже будет иметь в базе такие системы, как: помощь при экстренном торможении (ЭВА), система курсовой устойчивости (ESP), система помощи при пуске подъема (HHC). Кроме того, в базе уже есть две фронтальные подушки безопасности, что не принципиально для автомобиля, который по результатам EuroNCAP набрал 3 звезды, что на самом деле является провальным результатом для семейного автомобиля.

К сожалению, как и в прародителе, руль регулируется только по углу наклона, а по вылету он не будет регулироваться ни за какие деньги, что действительно странно, в машине стоимостью более миллиона на полном приводе версии:

 

Подводим итог: Рено Каптур или Рено Дастер

Понятно, что цены на машины разные, но попробуйте сложить стоимость всех необходимых опций для базового 2.0 МТ 4х4 и выйдет примерно одно и то же. Renault Duster Luxe Privilege 2.0 4WD MT6 с кондиционером, подогревом сидений, ESP, ПТФ, круиз-контролем, окраской металлик и дополнительными подушками безопасности обойдется в 975 980 рублей, ненамного дешевле базового Renault Kaptur Drive 2.0 4×4 MT6 (от 1 049 990 рублей).), представляющая собой новую машину со свежим дизайном кузова и салона, более удобную для езды по асфальту, чем Рено Дастер, и не уступающую ей по бездорожью.

Габариты авто

По своим габаритным показателям две модели имеют несколько незначительных отличий.

Общие данные Каптур:

  • Длина – 4329 мм
  • Ширина — 1813 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1619 мм
  • Клиренс — 212 мм

Габаритные данные Дастера:

  • Длина – 4315 мм
  • Ширина — 1822 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1695 мм
  • Клиренс — 205 мм

Габариты авто Duster Captur

Размеры авто

Также отличия видны при сравнении Renault Duster и Kaptur по весовым показателям. Номинальная масса составляет 1370 и 1405 кг соответственно. В итоге в этой «категории» побеждает Duster. Не принимая во внимание, что машина существенно дешевле своего более современного аналога, она оказалась еще более удобной для самых разных целей. Любое бездорожье и узкие городские улочки по чу, даже стандартной комплектации.

Технические характеристики и оснастка

Из-за унифицированной платформы в автомобилях используются идентичные силовые установки. Они также имеют практически одинаковые размеры.

Габаритные размеры

Габаритные размеры Рено Дастер следующие:

  • длина – 4315 мм;
  • ширина – 1822 мм;
  • высота – 1625 мм;
  • дорожный просвет – 210 мм (при полном приводе);
  • объем багажника – 1570 л.

Рено Дастер

Параметры Kaptur немного отличаются:

  • длина – 4333 мм;
  • ширина – 1813 мм;
  • высота – 1613 мм;
  • дорожный просвет – 205 мм;
  • объем грузового отсека – 1200 л.

Моторы

Рено Дастер 2-го поколения предлагается с 3-мя типами силовых установок:

  1. 1,6-литровый 115-сильный атмосферный мотор, работающий на бензине;
  2. 2-литровый бензиновый агрегат, выдающий 125 л с емкость. Установка иметь 16-клапанное исполнение;
  3. 1,5-литровый дизель с 2-мя вариантами форсировки – 90 и 109 л с.

Линейка двигателей для Kaptur ограничена 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором и 2-литровым 143-сильным дизельным агрегатом.

Трансмиссии

Базовый вариант Дастера оснащается 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач или вариативным безредукторным комплексом. Самый мощный двигатель работает в паре с той же МКПП или 6-диапазонным роботом EDC. Дизельные версии кроссовера доступны только с механической трансмиссией.

Трансмиссии

В Kaptur используется 5-ступенчатая МКПП или адаптивный вариатор с планетарной 2-ступенчатой ​​коробкой передач. Версия с 2-литровым двигателем имеет 6-ступенчатую автоматическую коробку передач или 4-диапазонную АКПП.

Подвески

Применение унифицированной платформы B0 в Kapture должно было полностью развести его с Duster, но на практике наблюдаются некоторые отличия. Основные характеристики подвески не изменились. При этом инженеры улучшили внедорожные качества Kaptur, усилили динамические показатели.

Подкорректировали амортизаторы на передней оси и увеличили жесткость элементов кузова.

Дастер имеет классическую подвеску, которая успела доказать свою надежность и устойчивость к экстремальным нагрузкам на предыдущем поколении.

Ходовая часть

Обнаружить визуальные драфиция в подвесках Duster и Kaptur невозможно. Передняя часть шасси состоит из стоек McPherson с рессорами цилиндрической формы и стабилизаторов поперечной устойчивости. Конструкция задней секции зависит от привода и версии парковщика.

Базовая версия Duster Access и Kaptur с двигателем 1,6 л имеет торсионную балку с гидравлическими амортизаторными механизмами и рессорную подвеску. На полноприводных версиях используется многорычажная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости.

В капоте установлены амортизаторы и пружины с регулируемой жесткостью. Точки фиксации размечений к подрамникам тоже пережили меняли, котов провысили присутствие при оследний внедорожник в разных условиях.

Ходовая часть

Динамика и расход топлива

Renault Duster с 1,5-литровым 109-сильным мотором разгоняется до 100 км/ч за 13,2 секунды. Предел ограничен 167 км/ч. В смешанном режиме расход топлива на 100 км составляет 5,3 литра.

1,6-литровый двигатель способен разогнать кроссовер до 100 км/ч за 10,9 секунды. Верхний предел скорости — 167 км/ч, расход топлива — 7,4 л/100 км.

2-литровый дизель с механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды и может развивать скорость 180 км/ч. Расход топлива – 7,8 л/100 км. Идентичный агрегат с АКПП имеет следующие параметры: 11,5 секунды, 174 км/ч, 8,7 литра соответственно.

Базовый двигатель Renault Kaptur с механической трансмиссией демонстрирует такие динамические показатели:

  1. Разгон до 100 км/ч – 12,5 секунды.
  2. Максимальная скорость – 171 км/ч.
  3. Расход топлива – 7,4 л/100 км.

Версия с вариатором разгоняется до 100 км/ч за 13,8 секунды, развивает скорость 166 км/ч и расходует 6,9 л/100 км.

2-литровый двигатель с автоматической коробкой передач демонстрирует разгон до 100 км/ч за 11,2 секунды, максимальную скорость 180 км/ч и расход 8,9 л/100 км.

Чтобы потреблять топливо, не превышающее паспортные показатели, необходимо учитывать, какой бензин использовать для заправки и отказаться от некачественной смеси.

Управляемость и проходимость

Поскольку у кроссоверов практически идентичная подвеска, они хорошо адаптированы к условиям российских дорог, но не предназначены для скоростной езды по трассе. На скорости более 100 км/ч ухудшается управляемость, а прохождение поворотов становится небезопасным. А вот в городском цикле паркетники показывают себя с хорошей стороны – обладают хорошей маневренностью и быстро реагируют на действия водителя.

Каптур

По внедорожным качествам Duster немного лучше нового Kaptur. Это вызвано большим клиренсом и более высоким центром тяжести. Углы съезда и въезда достигают 35º, что позволяет автомобилям без труда преодолевать дорожные препятствия, в том числе бордюры.

Тест-драйв Renault Kaptur: умный дом и семейный очаг

Здесь уместно будет вспомнить, что Дастер, как и Каптур, прекрасно адаптированы к нашим условиям эксплуатации, где вместо дорог зачастую только направления, да и то не самые очевидные. Трудно найти в их компентаринном оккреснии одноклассников, койтов программы могут сохранить ход и энергоемкость подвески.

Правда, у Дастера куда более внедорожная геометрия: клиренс — 210 мм, угол въезда — 31 градус, а съезда — 33 градуса. К тому же, для покорения бездорожья у него есть специальное опција: помощник ппуска с гория и монитор 4х4 — на секре мультимедиа можно следить за поворотами долольного правсельного прозоления оттворматическая. Согласен, лишним не будет.

Кстати, о конкурсе. По сути, они прекрасно дополняют друг друга: будучи максимально унифицированными, Duster и Kaptur воспитывают разную аудиторию, совместными усилиями делая кассовые аппараты Renault. В результате все остаются довольны: люди покупают то, что им действительно нужно, а французы получают благодарную армию преданных поклонников.

А на вопрос, какой из кроссоверов выбрать, самый простой ответ таков: если вам нужен максимально функциональный кроссовер на все случаи жизни, но при этом не хочется переплачивать за безделушки и плюшки, то недорогой и практичный Дастер будет как нельзя кстати правильный выбор. Но если вы большую часть времени передвигаетесь по городу и вам нужна машина с ярким экстерьером и современными опциями, есть смысл смотреть в сторону обновленного Каптюра — уж больно удачным он оказался.

Уточнение по дорожному просвету

Можно сказать, что главное отличие Рено Дастер от Рено Каптур — разная проходимость. Клиренс, или дорожный просвет, у этих машин будет разный. Но разница составляет несколько миллиметров: у Дастера в версии 4х4 показатель равен 210, а у Каптура клиренс равен 204 мм.

Кстати, клиренс одноприводных Дастеров не превышает 205 мм. Запаска по их программе на низь — это может быть как полноразмерное паксы колеса (монопривод), так и докатка (полный привод). В остальных рассматриваемых моделях запчасть размещается в багажнике.

Ровность пола багажника у Kaptur в версии «4х2» ниже, чем у полноприводной машины. Разность ревана 10-ти см.

Цена всех комплектаций

Цена Рено Дастер от 631000 руб, фланговая стоит – 1000010 руб. Цена Рено Каптур от 860000 руб, фланговая стоит – 1150000 руб.

Внешний вид

Внешние особенности двух модификаций доказывают, что обе машины идентичны. Как уже было описано выше, они идентичны по своим габаритным размерам. Кроме этого, слишком много общего у входеров и стилей конфигураций. Автомобили спроектированы на платформе одного типа, который называется Renault B0. Она позволила создать подобную конструкцию авто. Одинаковые задние свесы, похожие боковины с одинаковыми колесными арками и достаточным клиренсом.

Отличия кроссоверов в России, можно очень только в передней части кузова. Например, Дастер оборудовал передок в строгом стиле. Моторный отсек чуть меньше и аккуратнее. Но автолюбители отмечают эту характеристику как недостаток. Это вызвано, в первую очередь, тем, что на рынке много предложений в сегменте внедорожников. В результате водители, которые могли бы стать потенциальными клиентами, просто выбирают кроссоверы с привлекательным экстерьером.

Возможно, по этой причине и была создана модификация Kaptur. Дизайн кузова очень интересный. Передняя часть внедорожника массивна и демонстрирует более агрессивный характер при езде. По своей сути новая модификация, недавно появившаяся на рынке, представляет собой полную переработку и внешнее улучшение Дастера. За более высокую цену покупатели получают модный кроссовер, который порадует своих владельцев не только привлекательным внешним видом, но и впечатляющими ходовыми качествами.

Читайте также: Где находится датчик включения вентилятора на калине

Затраты на обслуживание и ремонт

Стоимость автосервиса практически одинакова:

  1. Затраты на топливо – 54 000 руб./год.
  2. КАСКО – 30 000 руб./год.
  3. Транспортный налог – 5 000 руб./год.

Затраты на топилово

Итоговые затраты достигают 98 600 руб в год

Renault Arkana: доступный, не значит бедный

Дастеру все эти переклады ни к чему. Его дизайн подчеркнут и брутален в своей утилитарности. Отделька салона чуть скромнее, чем у Каптюры, но в то же время более чем соответствующая задуманной простоте машины. С вариатором сочетается только топовый турбомотор — все остальные моторы идут с механической коробкой.

Покупатели Дастера склонны видеть в своей машине если не внедорожник, то как минимум машину, способную чувствовать себя спокойно вне дорог с твердым покрытием. Поэтому «механика» здесь в том же духе. А полноприводной трансмиссии больше не будет, что подтверждает и статистика: девять из десяти проданных Дастеров имеют привод на все четыре колеса.

А все протим, что портрет купателя Дастер принципиальной конструкции утюра. Как правило, это рациональные граждане, у которых в жизни все шло хорошо. Есть крепкая семья, хватает времени на такие увлечения, как рыбалка и охота. Поэтому машина должна быть соответствующей: чтобы и на работу не было стыдно, и на разбитой улице не застрял.

Еще один существенный фактор — привлекательная стоимость владения: обслуживание автомобиля не должно наносить ущерб семейному бюджету. Можно сказать, что Duster стремится потакать подобным консерваторам — отчасти поэтому Renault решила сохранить в моторной линейке проверенный временем двухлитровый атмосферник. А дизель — уникальное предложение в своем классе: недорогих кроссоверов с тяжелотопливным мотором сейчас на рынке нет.

Но есть и турбодвигатель, значительно расширивший функциональные возможности Дастера, сделав его более универсальным! Крутящий момент нового силового агрегата даже выше, чем у дизеля, а расход топлива вполне сопоставим. Но с места «турбодастер» стартует намного быстрее, и к тому же его легче обгонять на дороге. Отличное уродие дальнего боя без оглядки на качественную дорогу!

Стоимость машин

Сравнение стоимости автомобилей 2019 модельного года в разных комплектациях:

  1. При выборе автомобиля Каптур следует учитывать, что цена автомобиля выше, чем цена аналогичного Дастера. Цена автомобиля Daster в базовой комплектации Access начинается от 719 тысяч рублей руб. Покупатель получает автомобиль с двигателем 1,6 л и передним приводом, за модификацию с полным приводом придется отдать 840 тысяч руб. Стандартная версия Captur выпускается дилерами по цене от 945 тысяч рублей руб., модификация с клиноременным вариатором CVT X-Tronic и передним приводом стоит 996 тысяч руб.
  2. Если покупатель хочет приобрести Дастер с 2-литровым бензиновым двигателем, цена таких машин начинается от 998 тысяч руб., версия с гидравлическим автоматом оцениваться в SUMMU от 1.036 мл. Renault Kaptur с механической 6-ступенчатой ​​коробкой передач и 143-сильным мотором обойдется покупателю в 1,16 млн рублей, а версия с АКПП стоит 50 тысяч руб более дорогой.
  3. При выборе дизельной версии Duster обратите внимание, что автомобили доступны только с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач (цена от 1,04 млн рублей). Максимальная цена Duster составляет 1,25 млн рублей, «топовый» Captur с дополнительными опциями обходится владельцу в 1,4 млн рублей. Дополнительные доработки (например, установка листов защиты под агрегаты или шины с большими рисунками) увеличивают стоимость автомобиля на 40-60 тысяч руб.

Безопасность и комфорт

В распоряжении покупателя Дастера доступны такие полезные системы и комплексы:

  1. АБС.
  2. ЭБД.
  3. ВСУ.
  4. 4 подушки безопасности.

У соперника есть ABS, ESP, HAS, AFU и полный комплект подушек безопасности. Особые варианты люкс у Каптур и Дастер отутствуют.

Двигатель Renault Duster и Renault Kaptur

Рено Дастер имеет три двигателя – 1,5 л, 1,6 л и 2,0 л; 109, 114 и 143 «лошадки». Работает как на бензине, так и на дизеле. Предельная скорость – 180 км/час. КПП как механика, так и автомат.

Двигатель Renault

Моторная гамма Рено Каптур такая же, как и у Рено Дастер, есть только дизельный силовой агрегат.

Интерьер Рено Дастер и Рено Каптур

Внутреннее убранство автомобильное разное. Салон Рено Дастер с угловатыми формами. Плебейские очертания торпеды, круглые дефлекторы. Простоватое рулевое колесо, незателивая консоль по центру и высокая рукоятка КПП. Конечно, после ремонта салон выглядит свежо, а хромированные рамки воздуховодов и многих приборов хотят изображать любые дизайнерские решения, но все остается просто.

Но, с другой стороны, реальных недостатков в эргономике не заметно. Сиденья хоть и не очень удобные, но неплохие, обзор достаточный, места на заднем ряду хватает.

Аксессуары Рено Дастер
Интерьер Дастер
Сравните Рено Дастер и Рено Каптур
Комплектации Renault Kaptur
Интерьер Каптур
Сравните Рено Дастер и Рено Каптур

Внутреннее убранство Renault Kaptur не имеет себе равных. Волнистая торпеда, закругленные борта и причудливо переплетенные по центру дефлекторы воздуха прекрасно сочетаются друг с другом. Руль с хорошим сцеплением, индивидуальная панель аксессуаров.

Консоль привлекательна и интуитивно понятна. На заднем ряду будут сидеть двое взрослых, но если они останутся позади, их сможет разместить третий человек. Минусы небольшие – это шайба привода велосипеда, которая находится за ручкой коробки передач, и небольшая поддержка спинки сидений и подлокотника, которая есть только во фланговой комплектации.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114