Рено Дастер 4х4: включение полного привода и принцип

Ремонт

Как включить полный привод

Электронная противобуксовочная система (ETC) отвечает за устойчивость автомобиля на дороге. Результатом этой опции является блокировка возможности пробуксовки колес, пришедшихся на более мягкие покрытия.

Кроме того, ETS определяет необходимость включения заднего моста при ухудшении дорожных условий. Работа функции осуществляется автоматически, но также может быть скорректирована по желанию водителя.

Управление движением осуществляется с помощью круглого переключателя режимов на центральной консоли (рядом с селектором передач). Он показывает следующие положения: 2WD — AUTO — LOCK. Они означают следующее:

  1. Режим движения 2WD выбирается для движения по хорошим дорогам. Это городские улицы или проселочные дороги с качественным покрытием. Подключается только передний привод — и Дастер в этом случае ничем не отличается от других переднеприводных автомобилей. Вождение с переключателем в положении 2WD помогает экономить топливо и поддерживать работу двигателя на оптимальной скорости. Если вам не нужно выезжать за город, вы можете пользоваться этой функцией постоянно.
  2. БЛОКИРОВКА — этот термин означает включение полного привода. В этом случае блокируется распределительная муфта в редукторе заднего моста. Тяга распределяется на все колеса. Этот режим следует использовать при движении по бездорожью или по скользкой дороге. Для движения в режиме LOCK предусмотрено ограничение скорости (не более 70-80 км/ч) для поддержания работоспособности коробки передач.
  3. Положение переключателя AUTO обеспечивает выбор режима движения бортовым компьютером. Он определяет, какая мощность должна передаваться на задние колеса при изменении дорожных условий. При движении по трассе будет работать только передний привод. Если дорога становится хуже, часть мощности (до 50%) передается на задние колеса. Это значительно повышает устойчивость автомобиля на плохих или скользких дорогах и обеспечивает безопасность людей в салоне.

Включает полный привод

Новичкам рекомендуется использовать функцию AUTO. Это облегчит вождение неопытному водителю.

Часть 1 как правильней ездить на дастере at 4wd на auto или 2wd? — logbook renault duster 2022 on drive2

Руководство рекомендует движение в режиме AUTO. Друг говорит лучше на 2WD, особенно зимой, так как знаешь чего ждать от машины в случае заноса, ведь во время заноса, по привычке, начнешь выходить из нее так же, как и ехал выезжали раньше на передний привод, а т.к подключить 4WD будет тяжело, авария.

Прочитал в интернете, что безопаснее ездить с АВТО. Еще читал в комментариях, что если АВТО, то при езде на полностью вывернутых колесах по пыльной дороге 4вб обрывается и убивает кардан.

Можете ли вы добавить в список, чтобы принять решение? На данный момент я езжу на АВТО, но думаю перейти на 2WD…

НАБЛЮДЕНИЯ: Проехал 3000 км на АВТО и все напрягало в тот момент — при отпускании педали газа машина выпадала из передачи и часто тормозила у двигателя.

Думал это функция АКПП дастера, но когда перешел в режим 2WD понял, что это функция езды в режиме АВТО. В целом 2WD мягче ведет себя на машине и предсказуемее на дороге.

Проезжая на AUTO в поворотах с выключенной педалью акселератора, я часто попадал в положение сброса передачи, думая, как буду ездить в таком режиме зимой.

При движении в режиме 2WD с тяжелым человеком на борту увеличивается тормозной путь, страдает динамика автомобиля. Включаю АВТО и вроде все нормально. О, я не понимаю, что, черт возьми, происходит. Хотелось бы спросить у дилера на ТО-0.

Принцип работы

Принцип работы полного привода Renault Duster аналогичен моделям Nissan: Terrano, Qashqai, X-Trai. Двигатель и коробка передач расположены поперек оси машины. Для передачи крутящего момента на задние колеса в коробку передач добавлена ​​раздаточная коробка с коническим редуктором. Последнее необходимо, так как карданный вал, соединенный с задней осью, проходит вдоль продольной оси автомобиля.

Карданный вал связан с электромагнитной муфтой, управляющей передачей нагрузки на задние колеса. Поскольку необходимо передавать крутящий момент на поперечный задний мост, сзади установлена ​​1 коническая шестерня, совмещенная с дифференциалом. Это, в свою очередь, позволяет распределить усилия на колеса таким образом, чтобы избежать пробуксовки при прохождении поворотов. Это схема редуктора заднего моста.

Муфта управления не защелкнется, пока на катушку не будет подано напряжение. В этом случае мощность не передается на заднюю ось. И наоборот, заблокированный, он позволяет передавать до 50% мощности на заднюю ось. Это делается автоматически (AUTO) или по выбору водителя (LOCK).

Как правильно разгоняться на механике Дастера — как крутить двигатель

До сих пор не утихают разногласия среди автовладельцев, как лучше трогаться и разгоняться на Дастере — верить разработчикам и трогаться с других передач, или прислушиваться к чужому опыту — трогаться с первого раза.

Главное, на что упирают сторонники инструкции (а она предписывает трогаться со второй передачи) — комфорт, долговечность сцепления (тем, кто трогается с первой, сцепление пора менять после пятидесяти тысяч километров). Если это удается с явными трудностями, проверьте состояние передних тормозных колодок (могут закиснуть), отрегулируйте ручник, который может удерживать заднее колесо. В этом случае разложить кроссовер получится с явными трудностями.

старт с первого не приносит никакой пользы – даже когда он не с полным приводом, кроссовер начинает «перемалывать», к тому же такая коробка передач служит недолго. Разогнаться с третьей передачи тоже нереально — приходится переключаться на четвертую. При трогании со второй передачи идет серьезная ошибка в тысячу пятьсот оборотов, потом цифра медленно увеличивается.

При движении с автоматом рекомендуется нажимать на педаль акселератора глубоко, но не резко, чтобы ступени успели измениться. Старт — плавный, глубокий нажим, без рывков. Оборот увеличивается: 3-3,2-3,5. Теперь немного отпусти, шаг переключился.

Нажмите еще раз — затем до последнего переключателя. Кроме того, таким же образом можно нажать на педаль и разогнать кроссовер до нужной скорости. Здесь самое главное – отсутствие резких движений. АКПП сама будет определять стиль вождения водителя, чтобы подстраиваться под него в дальнейшем. Смена пойдет быстрее, машина наберет скорость.

Дизайн кузова рено дастер

Внешний вид обновленного кроссовера не отличается от дорестайлинговой модели. В продвинутых версиях средняя стойка черная, колеса с дисками Thema Gris. Модернизация коснулась салона, рулевого колеса, мультимедийной системы и наименований отделки салона. Старые пороги, как и прежде, пачкают одежду в непогоду.

С 2020 года продвинутые Renault Duster имеют черную среднюю стойку

Renault Duster выпускается в двух модификациях, но в России более 90% покупок приходится на полноприводную модель.

Кроссовер выделяется на дорогах:

  • мягкие линии в кузове, не свойственные автомобилям класса SUV;
  • агрессивные бампера, пластиковая защита по периметру кузова, рейлинги на крыше;
  • широкие колесные арки и хромированная окантовка радиатора;
  • задние ходовые огни в виде зигзага, имитирующего светодиодное освещение;
  • фары с двойной оптикой и дневными ходовыми огнями.

Мягкие линии кузова создают ощущение надежности. Обвес и бамперы защищают от внешних воздействий, рейлинги на крыше добавляют функциональности. Мелкоячеистая структура сетки выдерживает мойку под высоким давлением и защищает от попадания камешков при движении в условиях бездорожья.

Подведем итоги

Судя по многочисленным отзывам владельцев, Рено Дастер 4х4 предлагает множество возможностей, недоступных владельцу «паркетника». Зная принцип и режимы работы муфтовой версии автомобиля с системой полного привода, можно добиться комфортной езды по бездорожью и одновременно динамичных поездок по городским пробкам и трассам, не беспокоясь о высоком расходе топлива и необходимость частого ремонта коробки передач.

Как работает привод Рено Дастер, какие режимы работы имеет полноприводная коробка этого кроссовера? Попробуем ответить на все эти вопросы прямо сейчас.

Система привода Рено Дастер достаточно неприхотлива. Крутящий момент передается на коробку, а оттуда распределяется между передними колесами посредством полуосей, на концах которых установлены шарниры с равными угловыми скоростями. Точнее, на наружных стоят штатные ШРУСы, а на внутренних гранатах конструкция немного другая, внутри стоят стойки.

Это позволяет оси двигаться с некоторым зазором. Если с переднеприводным Рено Дастер понятно, то схема работы мало чем отличается от рабочих механизмов любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простая конструкция – большой плюс для такой экономичной машины.

А вот с полным приводом на Рено Дастер 4х4 чуть сложнее. Сама коробка передач содержит небольшую раздаточную коробку (на рисунке указана стрелкой), от которой крутящий момент передается на задний редуктор в постоянном режиме с помощью карданного вала.

Но в передней части коробки передач находится электрическая муфта (положение муфты также указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, иными словами, карданный вал просто крутится на холостом ходу. И уже от коробки передач по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим на фото задней части кузова Рено Дастер 4х4 кузов.

Рено Дастер 2.0 4WD. Дневник. Запись 2. Зачем кроссоверу полный привод .

Такая конструкция трансмиссии Рено Дастер позволяет легко и непринужденно управлять автомобилем. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть циферблат-переключатель, вот он на фото. Одним простым движением можно превратить переднеприводный кроссовер в полноприводный внедорожник или оставить все на автоматизацию.

  • В режиме блокировки включается электромагнитная муфта, и крутящий момент через коробку передач передается на задние колеса.
  • В режиме 2WD передние колеса Дастера становятся ведущими, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор, вращается на холостом ходу.
  • В режиме Auto кроссовер сам решает, когда включать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при пробуксовке передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самым динамичным и в то же время экономичным является 2WD, при частичном или полном использовании всех 4-х колес увеличивается расход топлива. А в режиме полной блокировки электромагнитного замка сцепления скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч.Внедорожная эксплуатация 4х4 может привести к перегреву сцепления, что приведет к выходу из строя передачи. Так работает полный привод Рено Дастер.

Сегодня особую популярность приобрели полноприводные автомобили, так как они обладают лучшей проходимостью, а наши дороги подходят для использования именно таких транспортных средств. Но какую модель выбрать? Сегодня Renault Duster уверенно штурмует не только автомобильную сцену, но и дороги нашей необъятной страны.

Почему именно он?

Теперь Дастер, полный привод которого уже неоднократно обсуждался многими популярными автомобильными изданиями, может иметь три режима движения:

В первом случае управление осуществляется исключительно на переднюю ось. Второй режим автоматически включает полный привод. Это означает, что автомобиль не использует эту систему постоянно, она подключается только тогда, когда в ней есть реальная необходимость, например в моменты заноса и так далее. Третий режим — прямое состояние полного привода. Правда, нельзя двигаться со скоростью более 80 км/ч. При превышении этого предела сцепление автоматически перестанет блокироваться.

Технические особенности муфты

Муфтовое соединение состоит из 2-х частей: ведущей и ведомой. Первый соединен с карданным валом, а второй — с главной шестерней редуктора заднего моста. При подаче напряжения на соленоид от бортового компьютера (2-8 В) детали притягиваются друг к другу. Мощность сцепных частей регулируется шаровым «приводом», что позволяет дозировать мощность, передаваемую на задние колеса (по принципу реле).

Союз соединение

Электромагнитная муфта работает (передает крутящий момент) как при движении вперед, так и при движении назад. Срабатывает в тот момент, когда информация о запаздывании поворота задних колес относительно передних (ведущих) поступает в блок управления через датчики АБС.

Если на электромагнит не подается полное напряжение, соединение деталей будет неполным. В этом случае мощность на задние колеса будет меньше 50%. Датчиков температуры нет. Отключение по температуре происходит автоматически, по данным датчиков ABS.

Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе

Как работает полный привод Рено Дастер: устройство и принцип

Как устроен привод Рено Дастер, какие режимы работы у полноприводной трансмиссии на этом кроссовере? Попробуем ответить на все эти вопросы прямо сейчас.

Тем более вопрос интересует многих россиян, мечтающих о доступном полноприводном кроссовере.

Как работает полный привод Рено Дастер: устройство и принцип

Система привода Рено Дастер достаточно неприхотлива. Крутящий момент передается на коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством полуосей, на концах которых установлены шарниры с равными угловыми скоростями. Точнее, на внешних стоят штатные ШРУСы, а на внутренних «гранатах» конструкция немного другая, внутри стоят стойки.

Это позволяет оси двигаться с некоторым зазором. Если с переднеприводным Рено Дастер понятно, то схема работы мало чем отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простой дизайн — большой плюс для такого бюджетного автомобиля.

Скорее всего, такая же схема будет использована на Renault Duster в новом кузове, который появится в нашей стране в 2018 году.

Как работает полный привод Рено Дастер: устройство и принцип

А вот с полным приводом на Рено Дастер 4х4 немного сложнее. Коробка передач содержит компактную раздаточную коробку (на рисунке указана стрелкой), от которой крутящий момент постоянно передается на задний редуктор через карданный вал.

Но перед коробкой передач находится электромагнитная муфта (расположение муфты также указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал вращается только на холостом ходу. И уже от коробки передач по тем же валам со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса.

Смотрим фото задней части коробки передач Рено Дастер 4х4.

Как работает полный привод Рено Дастер: устройство и принцип

А вот и главный элемент полноприводной коробки передач в разрезе. На этом снимке хорошо видны все внутренние детали сцепления и заднего редуктора.

Как работает полный привод Рено Дастер: устройство и принцип

Такая конструкция трансмиссии Рено Дастер позволяет легко и непринужденно управлять автомобилем. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть циферблат-переключатель, вот он на фото. Одним простым движением можно превратить переднеприводный кроссовер в полноприводный внедорожник или оставить все на автоматизацию.

Как работает полный привод Рено Дастер: устройство и принцип

  • В режиме «Блокировка» включается электромагнитная муфта, и крутящий момент через коробку передач передается на задние колеса.
  • В режиме «2WD» передние колеса Дастера становятся ведущими, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор, вращается на холостом ходу.
  • В режиме «Авто» кроссовер сам решает, когда включать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при пробуксовке передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самым динамичным и в то же время экономичным является «2WD», при частичном или полном использовании всех 4-х колес увеличивается расход топлива. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты «Lock» скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч.Внедорожная эксплуатация 4×4 может привести к перегреву муфты, что приведет к выходу из строя передачи. Так работает полный привод Рено Дастер.

Универсальный трудяга

В переднеприводной версии первая передача Дастера работает так же, как и в подавляющем большинстве автомобилей с механической коробкой передач. Передаточное число меньше (3,73), а значит, автомобиль быстрее разгоняется. Он слегка нажал на педаль, и кроссовер уже несся вперед. Вдобавок к тяге 115-сильного двигателя объемом 1,6 л такой Дастер движется на первой передаче со скоростью 40-45 км/ч дорога.

a65883900620dd05046c451bb48afd4f.jpg

Как городской автомобиль переднеприводный Дастер невероятно хорош. Он более интересно реагирует на раздражитель. За счет широкого проема двери не садишься на водительское место, а входишь, как будто входишь в личный кабинет. Дверь открывается, так что не боишься удариться лбом или глазами о потолок. При этом «ворота» очень легкие.

Испытания переднего привода начинаются в конце зимы, когда февральский-мартовский снегопад окончательно побеждает инженерную сеть, а стройки превращаются в непроходимые сугробы. Приходить домой тяжело. Зато у переднеприводного Дастера большой дорожный просвет. И для кроссовера эти проблемы не так страшны, как для подавляющего большинства «пузотерок».

2378de90637f18f7a030848b3fc81728.jpg

Центр тяжести немного смещен вперед. Задняя ось отсутствует, как и ведущая, поэтому машина больше едет на передние колеса. Так что плотность хорошая. По крутым склонам Дастер проползает гораздо лучше, чем седаны и седаны на платформе В0.

Но он не может кувыркаться в сугробах, как защитник. Как только передок погружается в снежную целину, начинается занос.

78353cae9b9226b0913679656bc51a6d.jpg

А вот летом переднеприводный Дастер залезает почти в то же место, что и полноприводный. Грунтовая дорога с лужами или грунтовая дорога с выбоинами, ему все равно. Разница в проходимости заметна только на горных склонах, где ведущие колеса во время движения подвешиваются. Даже когда вы едете на рыбалку или в глухую деревню, вы можете сделать это только с передним приводом.

Читайте также: Предохранители и реле Renault Duster, схема и описание

Особенности эксплуатации полноприводного автомобиля Renault/Nissan

  • В режиме 2WD сцепление не включается ни при каких условиях движения.
  • Недопустима установка колес с меньшим наружным диаметром сзади. В противном случае задняя ось не будет связана со значительным люфтом передних колес.
  • Вне зависимости от активированных режимов управления трансмиссией все оси, все коробки передач, все зубчатые пары на участке трансмиссии от коробки передач до задних колес автомобиля всегда вращаются. Так что существенной экономии топлива в режиме 2WD на хороших дорогах ожидать не приходится. И тем не менее, самый правильный режим летом на трассе — 2WD.
  • эксплуатация автомобиля с заблокированным сцеплением на асфальте приведет к его нагреву и износу, а также к чрезмерному расходу топлива, износу шин и трансмиссии. По инструкции Дастер блокирует сцепление до 80 км/ч. Nissan X-Trail — до 40 км/ч. После превышения порога система переходит в режим AUTO.
  • При буксировке прицепа увеличьте давление на задние колеса, чтобы получить на них хотя бы небольшой крутящий момент в режиме AUTO.

Впечатления

О Рено Дастер сказано, написано, показано много, а это значит, что я лишь постараюсь согласиться или не согласиться с основными мнениями владельцев, а также опишу разницу между двумя совершенно идентичными по характеристикам новыми автомобилями, купленными в в то же время

1. Внешне он не красив, и вряд ли кому-то это может сильно ПОНРАВИТЬСЯ (за редким исключением), но он относит это к другим. Универсал, зимний комфорт с клиренсом и полным приводом, и это по цене С-класса (Королла, Сид и тд). Отсюда вывод – Duster не может конкурировать по качеству материалов, сборки, управляемости и так далее с этими автомобилями.

2. Рулит в сторону, четко держит траекторию, идет мягко (ожидал худшего), немного раскачивается на кочках как вагон метро (напоминает Х-Трейл), особых кренов в поворотах нет, на Аутлендере и на Аутлендере их было больше Х-Трейл. По проходимости он их делает подряд, где Аутлендер у меня не прошел, Х пробился (постарался), и этот «красавец» реально едет, даже не задевая свесы.

3. Качество салонного чехла так себе, 100 фунтов синтетики, жирные и блестящие. Минус, даже если сами сиденья позволяют ехать 3 часа, спина затекает. Дно багажника тонкое и продавленное, пришлось резать фанеру под штатный коврик.

4. Обзорность нормальная, приборы читаемы, нити обогрева лобового стекла не так хорошо видны, как на Калине и других советских агрегатах. Что кондер, что печка работает отлично. Фары тоже нормальные, лучше Калины, но например до Хонды СРВ оптика Дастера до Кремля.

Расход: город — 12; трасс — 7-8, в общем не много и не мало. Наконец-то избавился от обычного Amtel и занялся установкой Continental. Я конечно не гонщик, но приятно.

  • 5. Что хотелось бы исправить или доработать в этой машине:
  • Мультимедийная система действительно ужасно расположена (неудобно низко).
  • Задняя камера стандартная, обычно отрываю и выбрасываю (поставил камеру на Калину жены за 2 рубля, так видно, что даже окурки ночью видно).

Эта жуткая складывающаяся задняя полка как на ВАЗ 2109. Видимо хотели сделать лучше, а получилось… Мне например шторка удобнее, я ее наполовину откинул или смотал в рулон, тогда вам придется вынуть его, когда вы несете что-то большое.

В общем, все мелочи подлежат исправлению, что, конечно, неудобно, но я буду настойчив. Начну с того, что заказал себе машину. В этот момент отец выставил свою машину на продажу, задумался, что купить.

В отличии от меня, для него купить желаемую машину и доступную можно совместить в одной машине. Но на сегодняшний день, тратя 3,5 миллиона на Prado, который в итоге был выбран, он посчитал нецелесообразным, эти деньги оказались более выгодными.

А учитывая, что он проезжает 5-6 тысяч в год (и половина пробега по деревне), этот сарай будет просто стоять (и ждать меня, когда я приеду и помою его) и стоит дешевле в гараже.

Да и многие его знакомые тоже продали крузаки, бэхи и пересели на средние внедорожники. Я понимаю, что когда возраст за 50, появляются другие ценности. И само осознание того, что купить Крузак 200 можно и завтра, греет душу, а потому битва за статус и фарс отходит на второй план.

  1. Когда забрал машину из салона, на следующий день приехал домой к родителям, отец прокатил и каково же было мое удивление, когда он спросил: есть еще такие люди в салоне?
  2. После дорогих машин мне сложно было представить его за Дестером, но он сказал, что ездить на нем было комфортно, а главное плавно и мягко, хотя он был довольно крепким и весил за 100.
  3. Да и понты не для него, тем более в дороге, он до сих пор регулярно летает и говорит, что только с вертолета можно получить незабываемые впечатления, а машина стрелять не может, в отличие от вертушки.

И вообще через пару дней мы дождались ПТС и забрали уже его экземпляр. Обе машины в пре-макс комплектации без кожи (она нам не нравится, да и качество кожи на Дастере тоже r, тоже с каким-то зеленоватым оттенком, даже хуже синтетических сидений).

И хочу отметить. Я конечно понимаю, что каждая машина индивидуальна, но это обычно присутствует на автомобилях ВАЗ. Когда люди приезжали за новыми девятками, десятками и тд, пробовали посидеть в машине, потрогали, завели 5 машин на предмет какая из них лучше работает перед покупкой.

Что касается двигателя Рено Дастер: пробег на одном 2, на другом 3 тыс км, и они так по-разному заводятся, по-разному звучат и совершенно странно ездят. Тот, что снизу, просто подрывается, который с пробуксовкой отлетает, но при этом после 5000 оборотов вопит громче и надрывнее, такое ощущение, что мотор просто выпрыгивает из-под капота.

А с другими машинами, ну, все наоборот. Иногда у меня такое впечатление, что я езжу не на 2,0-литровом моторе, а на 1,6 с самого начала, и чем ближе к отсечке, тем быстрее и приятнее звук.

Обо всем этом спрашивал у официалов, они говорят, что все настройки у всех машин одинаковые, но я не первый об этом говорю. Подвеска тоже работает по другому. Один едет по кочкам, другой едет по тем же кочкам даже с разной амплитудой крена!

Дверные швы тоже разные, например водительская дверь на одной машине и на другой с разными отверстиями (хотя обе машины перед покупкой проверял тестером, думаю многие слышали, что разбитые машины можно запихнуть в салон).

Езжу не первый день и конечно по своему опыту знаю и понимаю, что двигатели расходятся, иногда тупят и т.д. Но вроде хорошо отлаженный конвейер и тому подобное, но видимо все что сделано в России или даже собрано…

Я не пытаюсь придраться к машинам и не заморачиваюсь с этим вопросом, просто для тех, кто думает о покупке Дастера — доп.информация.

Конечно, многие знакомые спрашивали, а не Каптюр это или Хендай Крета — я не спорю, что они выглядят свежее Дастера, но это все бюджетные кроссоверы и не важно Дастер у меня был или Creta, я просто хочу не напрягать себя финансово.

Каптуру с полным приводом пришлось ждать месяца 3-4 (а без машины, работы, дома в деревне, детского сада и тд я не могу). Крета, да простят меня люди, интересующиеся ей, похожа на китайскую Чери или Лифан, ну не нравится мне). А так, с полным приводом цена этих двух конкурентов на 150-200 рублей дороже.

На эти 200 тысяч они решили вывезти ребенка на море, а сами поехать в Германию, так сказать, окунуться в детство. Мы прожили там пять лет, пока мой отец служил в ВВС. Я тоже хочу посмотреть мир, не все пьяные в машине.

Такие разные трансмиссии

Мы решили рассмотреть возможности переднего привода на примере Renault Duster с двигателем 1,6 л. Полноприводные версии комплектуются 6-ступенчатой ​​механикой с «короткой» первой ступенью, играющей роль понижающей. Когда нужно добраться по скалам и болотам к лесному озеру или реке, без первой передачи с передаточным числом 4,45 не обойтись.

Рено Дастер

Фото: Рено

Если раскрутить двигатель Дастера ниже красной зоны и вывести его на режим максимальной мощности, то скорость кроссовера на первом этапе не превысит 15 км/ч тяги.

Кроме того, полноприводный Дастер, благодаря внедорожному передаточному числу, может стартовать с места на холостом ходу и даже взбираться по крупным валунам. Настройки двигателя с трудом позволяют коснуться педали газа, если приходится осторожно ползти по размытым горным дорогам.

Рено Дастер

Фото: Рено

В городе же первая передача шестиступенчатой ​​неинтересна. Она просто толкает машину вперед и должна тут же переключиться на другую. Поэтому многие водители сразу начинают со второго шага, чтобы сэкономить время, и считают его вполне подходящим для этого. Думать так не совсем правильно, ведь передаточное число 2,59 не всегда подходит для полноценного старта.

Приходится дольше держать сцепление полуоткрытым, из-за чего наблюдается его повышенный износ. Поэтому для жителей крупных городов, для которых проблемы с бездорожьем не очевидны, предпочтительным видится передний привод и 5-ступенчатая коробка передач.

Рено Дастер

Фото: Рено

Занимательная математика

Мы взяли Mazda CX-5 и Renault Duster, самые горячие новинки в классе. У полноприводного «Дастера» даже задняя подвеска другая, чем у его моноприводного собрата — независимая. Коробки передач для автомобилей с двигателем 2 литра также привязаны к количеству ведущих колес: автомат (и только он)

— Версия 4х2, тогда как 4х4 идет исключительно с шестиступенчатой ​​механикой. В Mazda CX-5, наоборот, стиль вождения почти не влияет на все остальное. Даже на уровне оснащения — благодаря дополнительным пакетам для комплектаций Touring и Sport. Самые большие различия заключаются в шинах и дисках. Автомобиль 4х4 обут в 19-дюймовые шины, модификация 4х2 обходится 17-дюймовыми шинами.

Приступаем к измерению. Поставив машины на весы, выясняем: полный привод прибавляет Дастеру 70 кг, а Мазде больше сотни. Даже на фоне полной снаряженной массы 1400–1500 кг это мелочь. По геометрической проходимости особой разницы нет, у переднеприводного «Дастера» последний даже немного лучше.

Из двух Рено быстрее разгоняется полноприводный, но в основном это преимущество механической коробки. С «Маздой» ситуация интереснее. Монопривод более уверен в разгоне, что заметно даже без измерительного оборудования. Передний привод имеет лишь небольшой проигрыш в максимальной скорости, но это связано с выбором передаточного числа и большими колесами версии 4х4.

Кроме того, тормозной путь обоих чисто переднеприводных автомобилей оказался заметно короче.

От чего зависит разгон

Насколько быстро автомобиль сможет развить скорость в сто километров в час после запуска, зависит от факторов:

  1. Объем лошадиных сил. Никто не сомневается, что разгон до сотни напрямую связан с этим показателем. Обычный седан с 85 «лошадями» будет разгоняться до сотни гораздо медленнее, чем модель, у которой как минимум на 10 л.с больше.
  2. Масса. Загруженный кроссовер или грузовик тяжелее стартует и дольше разгоняется.
  3. Тип передачи.
  4. Аэродинамические свойства.
  5. Тело.

Шины тоже играют роль. Размер колес и скорость ускорения обратно пропорциональны.

Рено Дастер по разгону и максимальной скорости находится далеко не на последнем месте после соперников – представителей других производителей автомобилей. Главное, не ждать от кроссовера спортивных рекордов и не пытаться заставить машину их повторить. Дастер для резкой и экстремально быстрой езды просто не подходит.

Конструктивные особенности и недостатки системы полного привода

По сути, уже из описаний режимов работы трансмиссии кроссовера можно составить общее представление о конструктивных особенностях полноприводной техники. И сразу, как говорится, бросается в глаза, что, во-первых, двойка Рено Дастер имеет постоянный передний привод, а во-вторых, полный привод является дополнительной опцией для кроссоверной коробки передач.
Так работает полный привод Рено Дастер 2

Система переднего привода конструктивно довольно проста, а именно вращательные усилия от двигателя, через коробку и далее с помощью ШРУСов (кто не знает, это не что иное, как сферические конструкции для обеспечения равных скоростей вращения) передаются на передний конец.

Но если бы Дастер 2.0, как и его 1,6-литровые предшественники, был исключительно переднеприводным внедорожником, то ох и ах, как же наш брат смог бы преодолевать на нем осенне-весенние проселки и раскисшие участки проселочных дорог. А также преодолевать сугробы, пытаясь попасть на новогодние праздники к родственникам или на собственную дачу в деревне.

А вот в переднеприводную коробку передач Дастера была включена раздаточная коробка, задача которой с помощью кардана направлять вращательные усилия на задние колеса. А чтобы иметь возможность периодически как включать, так и выключать задний (а это значит полный привод) привод, предназначена специальная муфта, работающая по принципам электромагнитной блокировки и отмены.

В то же время, если муфта заблокирована, она лишается возможности передавать вращательные усилия дальше, а именно на задние колеса. А когда он находится в разблокированном состоянии, передается вращательное усилие, таким образом, придавая Дастеру полный привод.

В результате владельцы Рено Дастер имеют относительно простую и надежную конструкцию, как ручной, так и автоматический полный привод с возможностью выбора одного из трех рассмотренных нами режимов трансмиссии.

Ну а что касается недостатков такой схемы, то получается, что в переднеприводном режиме кардан заднего привода вращается на холостом ходу. Что-то не совсем рациональное.

Однако установка электромагнитной муфты сразу после раздаточной коробки также не избавляет от холостого вращения кардана. Теперь вращение ему будет отдаваться от задних колес. Правда, установка муфты свободного хода перед дифференциалом заднего моста была бы удачным решением проблемы вращения не участвующего в работе кардана.

Что может пойти не так

Своевременное техническое обслуживание – залог долгой жизни машины. Так как Дастер часто эксплуатируется в экстремальных дорожных условиях, необходимо регулярно проверять натяжение ремня и подвеску. Слабым местом могут быть крестовины карданного вала. Необходимо проверить их на наличие люфтов во всех четырех точках крепления. Есть фирмы, которые меняют карданный вал и балансируют его.

Не следует забывать о своевременной замене масла в раздатке (передний угловой редуктор) и редукторе заднего моста. Сроки зависят от условий эксплуатации. Если автомобиль часто подвергается перегрузкам при движении по бездорожью, масло в этих агрегатах меняют каждые 30 000-40 000 км.

ФАКТЫ И АРГУМЕНТЫ

Значит, полный привод на асфальте — ненужный придаток? Не стоит делать однозначных выводов. Речь о другом: что должно быть в приоритете при выборе автомобиля? В России кроссоверы пользуются заслуженной популярностью: универсальный кузов, высокий клиренс и возможности подвески лучше.

Словом, их востребованность — не просто дань моде. Вот почему так важно отличать «нужное» от «не очень». Наш тест — это попытка выяснить это. Особенно стоит задуматься тем, кто, меняя обычную машину на внедорожник, все же не планирует менять асфальт.

Не стоит забывать и о повышенном расходе топлива полноприводных версий при прочих равных. Кроме того, в дополнение к полному приводу часто навязывают дорогостоящее оборудование: вспомним хотя бы 19-дюймовые шины Mazda CX-5. Подозреваю, что этот кроссовер доделывали на деках гораздо более скромной размерности. «Но это красиво!» маркетологи будут протестовать. И они хотят быть правы по-своему.

Переднеприводный «Дастер» демонстрирует отличный дорожный просвет, отличную управляемость, надежное поведение на дороге, а объем багажника на целых 70 литров больше, чем у его полноприводного собрата. Поэтому в поисках оптимального вовсе не обязательно ориентироваться на количество приводных валов, иногда есть более важные аргументы.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114