Регулятор рхх ваз 2110 — устройство, ремонт и диагностика

Ремонт
Содержание
  1. Диагностика и замена рхх и дпдз
  2. Холостой ход в автомобиле с карбюратором
  3. Признаки поломки
  4. Проверка функциональности
  5. Датчик холостого хода ВАЗ 2110: неисправности, замена РХХ
  6. Как проверить устройство на исправность?
  7. Что такое регулятор (датчик) холостого хода
  8. Причины поломки. Проверка узла
  9. Регулировка холостых оборотов на инжекторных двигателях
  10. Как работает РХХ, задачи
  11. Советы по профилактике
  12. Конструкция датчика холостого хода
  13. Отличия подделки от оригинала
  14. Где купить
  15. Признаки неработоспособности датчика холостого хода
  16. Принцип действия
  17. Проверка работоспособности датчика холостого хода
  18. Пошаговый порядок проведения замены
  19. Что нужно знать при замене РХХ?
  20. Учимся отличать подделку от оригинала
  21. Диагностирование механики РХХ
  22. Замена и калибровка нового РХХ
  23. Конструктивные особенности регулятора
  24. Общие понятия. Датчик холостого хода ВАЗ 2110
  25. Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ
  26. Роль устройства
  27. Расположение
  28. Как он работает
  29. Учимся отличать подделку от оригинала
  30. Признаки поломки
  31. Проверка функциональности
  32. Основные признаки неисправности датчика холостого хода
  33. Чистка ДХХ

Диагностика и замена рхх и дпдз

Надеюсь информация из этого поста будет кому-то полезной и полезной!
Удачи на дорогах и полного бака!

7998d92s-960.jpg

К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки относятся следующие:

1. Повышенный холостой ход.
2. Двигатель останавливается в нейтральном положении.
3. Простой флот.
4. Рывок при разгоне.
5. Ухудшение динамики.
6. В некоторых случаях может загореться лампочка «Check Engine».

Датчик положения дроссельной заслонки диагностируется следующим образом:

1. Включите зажигание, затем проверьте напряжение между скользящим контактом и минусом с помощью вольтметра. Вольтметр не должен показывать более 0,7 В.
2. Затем скрутите пластиковый сектор, и полностью откройте заслонку, после чего снова измерьте напряжение. Прибор должен показывать не менее 4 В.
3. Теперь полностью выключите зажигание и вытащите вилку. Проверьте сопротивление между скользящим контактом и любым выходом.
4. Медленно поворачивайте сектор и следите за показаниями вольтметра. Убедитесь, что стрелка движется плавно и медленно, если вы заметили скачок — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и требует замены.

Замена датчика положения дроссельной заслонки:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, вдавив пластиковую защелку.
3. Отвинтите два крепежных винта и снимите датчик положения дроссельной заслонки с трубки дроссельной заслонки.
4. Устанавливаем новый датчик в обратном порядке, не забывая про сумерки.
Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е полный газ) как нулевую отметку.

9198d92s-960.jpg

«Симптомы» неисправного датчика холостого хода включают следующее:

1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение числа оборотов двигателя (резкое снижение или увеличение).
2. При включении «холодного» двигателя увеличения оборотов нет.
3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно снижаются обороты холостого хода.
4. Двигатель останавливается на холостом ходу и при выключенной передаче.
Необходимо помнить, что показания датчика холостого хода инжектора ВАЗ 2110 не «считываются» встроенной автоматикой системы питания, а также не интегрируются в систему сигнализации «Check Engine».

Диагностика регулятора холостого хода проводится следующим образом:

Существует несколько способов анализа датчика холостого хода, но наиболее важными — наиболее простыми и эффективными являются методы, описанные ниже:

Первый способ:

1. Для начала нужно «добраться» до устройства, отсоединить его от колодки подключения с проводами
2. Проверяем наличие напряжения самым обычным вольтметром — «минус» идет на двигатель, а «плюс» на клеммы той же колодки с проводами А и D.
3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные — напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше, то скорее всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжения нет, нужно проверить оба электронных блок управления и всю схему полностью.
4. Затем продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно анализируем выводы А:В, С:D — оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно.

Другой путь:

Так же при снятом датчике и включенном зажигании, если подключить к нему колодку с питанием, должна выйти конусная игла датчика, если этого не происходит, значит он неисправен.

Третий способ:

1. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
2. Отсоедините РХХ от жгута колодок.
3. Мультиметром измеряем сопротивление внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны быть 40-80 Ом.
4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, и при получении необходимых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и Д.
5. Прибор должен определить «обрыв в электрической цепи».
6. При таких показателях РХХ исправен, а при их отсутствии регулятор подлежит замене.

Если проблема кроется именно в работе регулятора, то не стоит торопиться и сразу ехать в автосервис, так как датчик холостого хода, впрочем, можно и своими руками почистить, как и заменить.

Чистка и замена регулятора холостого хода.

Первым делом нужно купить очиститель карбюратора, а потом уже собственно браться за дело:
1. От датчика отсоединяется колодка проводов.
2. После этого откручиваются оба крепежа и снимается датчик.
3. При необходимости РХХ полностью очищается от возможного мусора, загрязнений на конической игле и пружине.
4. Также не забудьте прочистить монтажное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика.
5. После очистки ставим все на прежнее место.

Если в работе автомобиля ничего не изменилось – те же проблемы и неудобства присутствуют, регулятор следует заменить.

Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную маркировку 04. Датчики выпускаются с маркировкой 01 02 03 04, поэтому смотрите на маркировку старого датчика и покупайте такой же. Например, если поставить датчик с меткой 04 вместо 01, датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Замена датчика холостого хода также осуществляется без проблем:

1. Встроенная система автомобиля обесточена.
2. Блок проводов отсоединен от контроллера ХХ.
3. Винты ослабляются и, наконец, датчик снимается.
4. Присоедините новый блок в обратном порядке.

Холостой ход в автомобиле с карбюратором

Регулируемый холостой ход (ХХ) ВАЗ 2110 карбюратор включает в себя такие основные детали, как:

  • канал подачи бензина из поплавковой камеры;
  • холостой топливный жиклер;
  • неактивная воздушная струя;
  • проход;
  • выпускной канал для бензина;
  • датчик холостого хода.

Бензин поступает через основной топливопровод, затем через жиклер ХХ для добавления топлива. Следующим этапом является диффузия смеси бензина и воздушных масс. В этом случае поток воздуха проходит по специальной магистрали в главном жиклере.

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и требует ремонта, либо полной замены на новый блок.

Эти признаки включают в себя:

  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Проблема с запуском двигателя, с трудом заводится даже при нажатой педали газа;
  • Невозможно увеличить обороты даже при достаточно прогретом двигателе;
  • Двигатель начинает неожиданно останавливаться при переходе на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергоемких приборов – печки, кондиционера, аудиосистемы, фар и т.д.

Но замена регулятора не всегда верное решение. В некоторых случаях удаление старого датчика и установка на его место нового устройства не даст результатов. А все потому, что виновниками неисправности могут быть и другие элементы, например, свечи зажигания или топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель останавливается, обороты плавают, получается увеличиваются, надо проверить работает ли РХХ.

Для проверки нужно сначала демонтировать крепления дроссельного узла, а затем аккуратно сдвинуть его буквально на 10 миллиметров.

Нужен вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли напряжение на датчик и каковы его показатели. Заранее соедините отрицательную клемму аккумулятора с землей, а вольтметр подключите к клеммам, обозначенным A и D. Затем сверьтесь с таблицей.

Показания Что они имеют в виду
Менее 12В на вольтметре Это указывает на то, что батарея, скорее всего, разряжена
Нет данных на счетчике Проблему следует искать в цепи проводки или в электронном блоке управления двигателем
Вольтметр показывает 12В или больше Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. Тестер подключается к 4 контактам. Нормальные показания сопротивления составляют 50 или 55 Ом

Отметьте тесты

Кроме того, сделайте парную проверку. При этом сопротивление должно быть бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть еще один способ проверить работоспособность устройства. Для этого нужно достать датчик и подключить его к блоку. Нажмите на иглу пальцем и наблюдайте, как она движется вперед. При выключении зажигания на иглу должен быть нажим.

Если давления нет, можно еще попробовать решить проблему чисткой устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им хорошенько весь механизм и, вооружившись ватными палочками, почистите все, до чего сможете дотянуться. При чистке обратите особое внимание на иглу со стержнем.

Если эти меры не помогли, ничего не остается, кроме как заменить РХХ.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110: неисправности, замена РХХ

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112 — дозирует поток воздуха, отвечает за выравнивание оборотов холостого хода, неисправность диагностируется, если двигатель их не держит, останавливается, не заводится при открытой дроссельной заслонке. Демонтаж, замена РХХ не требует особого опыта и специальных инструментов.

Как проверить устройство на исправность?

Перед проверкой датчика подготовьте тестер — без него диагностика будет невозможна:

  1. Сначала надо дернуть стояночный тормоз, затем отсоединить колодку с проводами регулятора.
  2. С помощью тестера диагностируется напряжение в цепи контроллера, при этом минусовая клемма подключается к двигателю, а плюсовая к клеммам A:D. Эти выводы отмечены на колодке.
  3. Затем активируется зажигание, диагностируются параметры, выдаваемые контроллером – они должны быть 12 вольт. Если диагностика показала более низкие показатели, скорее всего, разрядился аккумулятор. При отсутствии напряжения вполне щадяще диагностировать электрическую цепь, а также ЭБУ.
  4. Далее к блоку необходимо подключить выводы тестера — в первую очередь к выводам А и В, а затем С и D. Уровень сопротивления при этом должен быть около 53 Ом.
  5. После этих действий следует провести диагностику контактов А и С, а также В и D. Если контроллер полностью исправен, сопротивление будет стремиться к бесконечности (автор видео — Александр Старцев).

Если параметры не совпадают, замените регулятор. Есть еще один вариант диагностики — более простой, но менее точный. Для его реализации нужно подключить блок в открученном положении и включить зажигание. Если регулятор работает, то при подключении питания шток со стрелкой должен менять положение, а если регулятор не работает, этого не произойдет.

Что такое регулятор (датчик) холостого хода

Рассматриваемое изделие называют и датчиком, и регулятором (правильнее), реже клапаном. Сокращенно ДХХ, РХХ. На ВАЗ 2110 датчик холостого хода, как и на 2112, устанавливается с N по каталогу 2112-1148300.

МАК

Стоимость РХХ около 400-600 рублей, идут в комплекте с Приорами, Калиной, Таврией, Ланосом и Сенсом — уточняйте, сервисные реквизиты одинаковые.

Датчик холостого хода можно поменять на ВАЗ 2112, открутив два фиксирующих винта. Клапаны стандартно всегда расположены на задней части впускного коллектора.

где приемник

Датчик холостого хода на ВАЗ 2110 представляет собой небольшой клапанный узел по направлению измерения и исполнения. Однако, несмотря на небольшие размеры, при неисправном регуляторе наблюдаются серьезные нарушения в работе ДВС: расходуется больше топлива, снижается мощность.

Датчик холостого хода на ВАЗ 2110

Причины поломки. Проверка узла

причинами ошибки регулятора ХХ являются обрывы обмотки электродвигателя и заклинивание иглы из-за загрязнения или коррозии. Но не всегда «виновником» пропадания холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь.

Для всех проверок требуется мультиметр. Цепь питания контролируется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста — отсоединяем колодку с проводами от регулятора, подключаем «минусовый» щуп мультиметра к массе, а плюсовой к клеммам, обозначенным буквами «А» и «Д». При включенном зажигании проводим замеры.

При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. При отсутствии напряжения следует проверить ЭБУ и реле, отвечающие за управление датчиком.

причины выхода из строя регулятора

Чтобы проще было проверить сам датчик, снимите его с автомобиля. Все, что вам нужно, это отвертка, чтобы сделать это. Для удаления детали нужно:

  1. Отключить бортовую сеть (снять клемму с аккумулятора).
  2. Найдите регулятор (установлен на газовом блоке).
  3. Отсоединяем провода (которые раньше работали на замок).
  4. Открутите два фиксирующих винта;
  5. Снимите регулятор.

Элемент проверяется тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметр». Подключаем щупы сначала к клеммам «А» и «В», а затем — «С» и «D». При таком измерении показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем — к «В» и «D». При этом тесте омметр показывает бесконечность.

проверка хоста

Если показания совпадают, внутри датчика нет обрыва и неисправность связана с заклиниванием иглы.

Существует альтернативный метод проверки, не требующий применения измерительных приборов. Эта проверка делается легко:

  1. Снимаем датчик с автомобиля.
  2. Подключаем блок с проводами обратно к нему.
  3. Управляем сетью на борту (подключаем к аккумулятору).
  4. Держите регулятор в руке и положите на него палец.
  5. Попросите кого-нибудь включить зажигание.

Если элемент сработает, в момент включения зажигания игла будет двигаться, что будет хорошо ощущаться пальцем.

Заклинивание иглы устраняется промывкой. Для этих целей используйте WD-40 или спрей для очистки карбюратора. Этими инструментами обрабатываем иглу и пружину. Затем высушите датчик и проверьте его работоспособность.

Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка не дала результатов, меняем деталь.

Еще кое-что полезное для вас:

  • Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ-2108, 2109, 2114
  • Принцип работы, устройство и проверка регулятора холостого хода
  • причины, по которым начинают течь холостые обороты

Регулировка холостых оборотов на инжекторных двигателях

Работа по регулировке холостого хода на инжекторных двигателях ВАЗ 2110 проводится по следующему сценарию. В системе «холостой ход ВАЗ 2110 инжектор» для оптимизации частоты вращения коленчатого вала используется регулятор холостого хода двигателя марки IAC, номенклатурное обозначение 2112-1148300.

Этот компонент топливной системы включает в себя шаговый двигатель и клапан, встроенный в перепуск газового воздушного потока. При изменении числа холостых оборотов рабочий орган клапана (подвижный шток) по команде электронного блока управления меняет свои физические параметры по своей длине.

Как работает РХХ, задачи

Особенности, алгоритм работы клапана холостого хода:

  1. Функциональной задачей является дозирование забора воздуха. Когда дроссельная заслонка впуска полностью открыта, а электроника (ЭБУ) определяет необходимость увеличения оборотов холостого хода, РХХ изменяет положение заслонки во впуске в виде толстой иглы или длинного конуса.
  2. Таким образом регулируется объем поступающего воздуха. Подвижный стержень создает нужный зазор.
  3. Создается путь необходимой ширины для того, чтобы воздух обходил газ и затем смешивался с топливом.
  4. Результат — двигатель не глохнет.

График работы рхх

Более подробно работа МАК выглядит так. Если двигатель запускается в холодном состоянии, ECU активирует клапан, чтобы открыть впускной канал, одновременно добавляя больше топлива для сгорания. Обороты растут, обогрев ДВС форсируется. При достижении рабочей t° силовой установки шаговый двигатель РХХ перемещает перекрывающий конус вперед. Поток воздуха уменьшается, интенсивность удара снижается.

принцип работы рхх

Датчик холостого хода ВАЗ 2112 стабилизирует и регулирует его, предотвращает глохание за счет дозирования воздуха при закрытом впускном клапане.

Советы по профилактике

Рекомендации, которые увеличат срок службы РХХ:

  1. Жидкость не должна попадать в дроссельный клапан. Это приведет к скоплению влаги и грязи внутри устройства.
  2. Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров. IAC является регулятором расхода, поэтому он важен для датчика.
  3. Если автомобиль редко используется в холодное время года, необходимо найти для него гараж. В этом случае необходимо периодически запускать и прогревать двигатель, выполнять рециркуляцию газов. Это позволит регулятору холостого хода развиваться и не зависать. После длительной стоянки при низких температурах датчик может заклинить.

Конструкция датчика холостого хода

Состав МАЦ:

  • небольшой электродвигатель с шаговым двигателем;
  • стебель с калиброванным толстым игольчатым конусом и пружиной;
  • колодочные выводы.

Конструкция датчика холостого хода

Конструкция датчика холостого хода 2

Конструкция датчика холостого хода 3

Отличия подделки от оригинала

К сожалению, сегодня на автомобильном рынке можно встретить много контрафактной продукции. Отличить оригинал от подделки можно по ряду критериев.

Подделка имеет следующие характерные признаки:

  1. черный металлический корпус ровно на 1 мм короче;
  2. на теле три белых когтя. У них нет шляп. В отличие от подделок, они на оригинале;
  3. у подделки белое перо, а у оригинала черное;
  4. цвет кольца регулятора у подделки черный, а у оригинала имеет красноватый оттенок;
  5. кончик подделки имеет более темные оттенки по сравнению с оригиналом;
  6. подделки и оригиналы имеют внешние отличия в оформлении коробок;
  7. в оригинале желтая наклейка обрамлена. Тот, кто фальсифицирует эту деталь, упустил ее.

Если быть предельно внимательным, распознать подделку не составит труда.

Где купить

Запчасти и другие товары для автомобиля легко доступны для покупки в автомагазинах вашего города. Но есть еще один вариант, который недавно получил еще более существенные улучшения. Больше не нужно долго ждать посылку из Китая: в интернет-магазине Алиэкспресс появилась возможность отправки с перевалочных складов в разных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из РФ».

Признаки неработоспособности датчика холостого хода

Поломка датчика холостого хода 2112 связана с электрической частью или механикой устройства. Симптомы неисправности:

  • основные симптомы: не держат («плавают»), прерывистые, слабые холостые обороты, автомобили на них, а также при движении на «нейтрали», при нажатии на газовый кран он останавливается;
  • невозможно запустить в холодном состоянии, не открывая дроссельную заслонку (пока не нажат газ). На холодном агрегате повышенных оборотов вообще не наблюдается, заедание происходит после отключения передачи во время движения автомобиля;

Признаки идентичны ДПДЗ, но для последнего высвечивается «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ», если этот сигнал наблюдается, то именно он и сломан. Место, где находится датчик холостого хода, должно быть отделено от места расположения ДПДЗ.

где датчик холостого хода

Принцип действия

Именно регулятор холостого хода отвечает, как и форсунка, за добавление большего или меньшего количества топлива, но только при включении холостого хода.

Происходит это путем оттягивания назад или, наоборот, выталкивания иглы штока. Именно игла в той или иной степени перекрывает специальный канал.

Проверка работоспособности датчика холостого хода

Выявлять поломку приходится вручную — самодиагностики нет. Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 находится во впуске после клапана (корпуса дроссельной заслонки).

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 2

Сначала проанализируем электрическую часть мультиметром:

  1. Изучена распиновка МАК ВАЗ 2110 (имеется в руководстве по эксплуатации или в сети).
  2. Проверяют, нормально ли работает датчик, так как он отключается, снимается блокировка.
  3. Произведите замеры двух крайних выводов на блоках A и D:
    1. Включается зажигание, мультиметр переключается на «прозвон», черный щуп подключается к массе (на самом корпусе) ДВС, попеременно прикасаются к плюсовым (красным) контактам. Значение в пределах 12 В является нормальным. Если нет, то цепь разорвана, компьютер сломан, батарея разряжена. Итак проверяем целостность (разъемы, провода), ЭБУ (на клеммах 4 и 54 норма тоже 12 В), аккумулятор. Если их можно починить, проблема в клапане;
  4. Выставляем мультиметр на вариант омметра, измеряем сопротивление обмоток электродвигателя. Нужно узнать значения между выводами AB, CD, прикоснуться к ним щупами. Должно быть 40-80 или номинально 53 Ом.
  5. Не меняя режим мультиметра, смотрим, нет ли короткого замыкания на той же части РХХ: теперь проверяемые выводы AD, BC касаются их щупами. Если значение уходит в бесконечность, это нормально — обмотки не должны соприкасаться. Если сопротивление обнаружено, несмотря ни на что, это короткое замыкание. В таком состоянии датчик ремонтировать нецелесообразно, часто это просто технически невозможно — проще купить новый.

проверка мультиметром

распиновка ЭБУЧитайте также: Датчик скорости ВАЗ 2110: Замена, Распиновка, Разъем, Схема

Пошаговый порядок проведения замены

Процедура замены осуществляется практически так же, как и чистка устройства, но есть определенные нюансы:

  1. Аккумулятор отключен для предотвращения короткого замыкания в проводке.
  2. Штекер с электрической цепью отсоединен от блока управления. Если автомобиль оснащен инжекторным силовым агрегатом, нажмите на пластиковую клипсу, чтобы отсоединить разъем.
  3. Болты ослаблены. Как и при очистке, сначала откручиваем левую насадку, а потом правую. Разборка вышедшего из строя блока управления.
  4. Поверхность, на которую крепится уплотнительный элемент, также очищается. Последнюю проверяют на наличие дефектов – царапин, трещин и т.п. При их наличии уплотнительную резину заменяют новой. Перед сборкой сальник обрабатывается моторной жидкостью, после чего устанавливается на газовое седло.
  5. Установлен контроллер, подключен разъем с проводами для его питания. Провод подключен к аккумулятору.
  6. После установки выполняется процедура калибровки. Микропроцессорный модуль должен делать это самостоятельно, для этого используется электронное реле. Для калибровки нового датчика зажигание включается на несколько минут, а затем выключается. Если предпринятые действия помогли и скорость больше не течет, а остается на прежнем уровне, процедуру замены можно считать завершенной.



Что нужно знать при замене РХХ?

Чтобы доработать и установить регулятор, позволяющий регулировать холостой ход, нужно учесть положение штока. Нельзя допускать, чтобы он был высокоразвитым. Это может произойти, если устройство подключено к розетке и перед установкой активировано зажигание. Толкать шток рукой не разрешается.

Если клапан с выдвинутой иглой позиционируется и установочные винты затянуты, это может привести к повреждению узла из-за срезания червячной передачи. Починить такой датчик не получится. В зависимости от модели автомобиля после установки нового регулятора может потребоваться его калибровка. В некоторых автомобилях эта процедура осуществляется с помощью специального оборудования или стенда.

На автомобилях ВАЗ калибровка выполняется следующим образом:

  1. Одна клемма подключена к отрицательной клемме аккумулятора.
  2. Ключ в замке поворачивается, чтобы включить зажигание в течение десяти секунд. Силовой агрегат запускать не нужно.
  3. Зажигание выключено.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на большое количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно о регуляторе ХХ для ВАЗ 2110, то можно выделить несколько ключевых признаков, по которым можно отличить подделку от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы случайно не установить на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Подделка и оригинал

  1. У подделок черный корпус, выполненный из металла, на 1 миллиметр короче оригинальной детали.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае подделки нет шляпок. Они должны присутствовать в оригинале. И диаметр колпачков 3 мм.
  3. На подделках перо выполнено в белом цвете и имеет более частую навивку. В оригинале обмотка менее распространена, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. У подделок он черный и тонкий, а у оригинальной детали заметен красноватый оттенок. Плюс большая толщина.
  5. Взгляните на наконечник. У подделок он темнее оригинальной запчасти.
  6. На контрафактной упаковке отсутствуют следы; внешне коробки заметно отличаются.
  7. Оригинальная наклейка желтого цвета, размещенная на корпусе, должна иметь внешнюю рамку. Производители подделок, видимо, забыли об этом.

Как видите, распознать подделку несложно. Просто нужно больше внимания уделять деталям.

Диагностирование механики РХХ

Механика может быть повреждена. Самое главное, что проверяется при диагностике, это подвижность (длина) конуса затвора. Определить состояние устройства на 100% можно только при помощи специального стенда или специального тестера, но выявить причину проблемы может и проверка на глаз.

Диагностика механики РХХ

Проверка датчика на исправность предполагает его снятие. Подход:

  1. Ставим автомобиль на «ручник».
  2. Снимите клемму «-» с аккумулятора.
  3. Отсоедините блок от клапана.
  4. Зачищаем, протираем место, где разместили изделие, застежки.
  5. Откручиваем крепления и вынимаем деталь.

Тест датчика

Инструкция как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 (инжектор, 8 или 16 клапанов) после его снятия:

  1. Подключаем датчик к блоку.
  2. Подключаем аккумулятор.
  3. Активируем зажигание — конусный затвор должен двигаться вперед. Если этого не соблюдать, может не работать шток (возможно закоксовывание) или двигатель. Норма выступания иглы (конуса) из корпуса изделия – 23 мм. Во время работы, если подается ток, шток меняет положение.

измерения

Замена и калибровка нового РХХ

Замена датчика клапана холостого хода на ВАЗ 2110: деталь вставлена, винты затянуты, провода подключены по схеме (есть в инструкции к РХХ или в сети). Регулятор холостого хода ВАЗ 2112 16 клапанов и на других автомобилях с системой питания аналогичной конструкции штатно расположен аналогично.

Крайне желательно откалибровать РХХ после замены:

  1. Зажигание в течение 7-10 секунд, не заводя в это время.
  2. Запустите ДВС. Могут быть скачки, увеличение скорости.
  3. Выключите мотор — шток переместится в другое крайнее положение.
  4. Повторите описанные шаги 2-3 раза.
  5. Запустите двигатель примерно на 5-7 минут.

замена pxx

Необходимо помнить, что калибровка сбрасывается после отключения РХХ или после снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Эта процедура поможет оборотам более правильно «встать» для лучшего функционирования системы.

Конструктивные особенности регулятора

Регулятор расположен в корпусе заслонки, обычно закрепленном двумя винтами. Если при установке используется просверленная верхняя часть болта, потребуется полная разборка демпфера для очистки регулятора. Основные компоненты датчика:

  • регулирующий орган;
  • клапан;
  • шарикоподшипники;
  • наш;
  • ротор;
  • винт;
  • обмотка статора;
  • затыкать.

По типу действия регуляторы делятся на поворотные, ступенчатые, соленоидные.

В конструкции ступенчатого регулятора предусмотрены кольцевой магнит и четыре вида обмоток. На каждую обмотку поочередно подается напряжение, создается магнитное поле, где ротор, соединенный с заслонкой, начинает вращаться, механизм открывается и закрывается.

Поворотные датчики имеют аналогичный принцип работы с соленоидом; ротор используется в качестве входной мощности.

Общие понятия. Датчик холостого хода ВАЗ 2110

Одной из частых проблем, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификации.

Хоть это устройство среди водителей и называется датчиком, но все же правильно будет называться регулятором холостого хода, сокращенно РХХ, потому что все датчики автомобиля являются измерительными приборами, и данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха на ВАЗ 2110 двигатель с полностью закрытым газом.

РХХ – важная составляющая двигателя, играет немалую роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) представляет собой исполнительный механизм, а просто клапан, состоящий из электродвигателя, пружины, штока, на котором установлена ​​запорная игла (на фото ее видно). Именно через него дозируется объем воздуха.

То есть, когда дроссельная заслонка ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыта, и контроллер определяет, что необходимо увеличить обороты холостого хода, РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Он движется за счет частичного или полного открытия впускного отверстия, через которое воздух обходит газ, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не останавливается.

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ

Многие недооценивают значение датчиков или регулятора холостого хода. Но на самом деле стабильность оборотов зависит от правильной работы РХХ. Это также предотвращает остановку автомобиля, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

В этом материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности этого устройства. Также мы расскажем, как легко заменить РХХ своими руками.

Внешний вид устройства

Роль устройства

На инжекторных двигателях, устанавливаемых на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля стабильной работы силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, когда обороты холостого хода начинают плавать, а машина то и дело останавливается.

Некоторые не знают еще об одной очень важной роли датчика холостого хода – обогреве силового агрегата при низкой температуре воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора прогревать двигатель не нужно. Мнение неправильное. Не перенапрягайте двигатель, а сначала дайте ему поработать некоторое время без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы двигателя.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он выглядит как небольшой электродвигатель. Дизайн включает в себя три части:

  • Шаговый двигатель;
  • Наш;
  • Стержень с иглой на конце.

А нужный регулятор находится рядом с механизмом, отвечающим за изменение положения дроссельной заслонки. Сложная система сборки не поставляется. Для разборки нужно только открутить крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Это может указывать на необходимость увеличения или уменьшения суммы. Важным нюансом является то, что датчик выполняет свои функции непосредственно при включении холостого хода.

Рекомендуем: Какое масло сливать в двигатель Киа Спектра

Фактический акт увеличения или уменьшения происходит из-за выдвижения или втягивания иглы на конце стержня. Игла отвечает за блокировку или открытие того или иного канала в необходимой степени.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на большое количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно о регуляторе ХХ для ВАЗ 2110, то можно выделить несколько ключевых признаков, по которым можно отличить подделку от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы случайно не установить на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Подделка и оригинал

  1. У подделок черный корпус, выполненный из металла, на 1 миллиметр короче оригинальной детали.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае подделки нет шляпок. Они должны присутствовать в оригинале. И диаметр колпачков 3 мм.
  3. На подделках перо выполнено в белом цвете и имеет более частую навивку. В оригинале обмотка менее распространена, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. У подделок он черный и тонкий, а у оригинальной детали заметен красноватый оттенок. Плюс большая толщина.
  5. Взгляните на наконечник. У подделок он темнее оригинальной запчасти.
  6. На контрафактной упаковке отсутствуют следы; внешне коробки заметно отличаются.
  7. Оригинальная наклейка желтого цвета, размещенная на корпусе, должна иметь внешнюю рамку. Производители подделок, видимо, забыли об этом.

Как видите, распознать подделку несложно. Просто нужно больше внимания уделять деталям.

Разница в коробках

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и требует ремонта, либо полной замены на новый блок.

Эти признаки включают в себя:

  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Проблема с запуском двигателя, с трудом заводится даже при нажатой педали газа;
  • Невозможно увеличить обороты даже при достаточно прогретом двигателе;
  • Двигатель начинает неожиданно останавливаться при переходе на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергоемких приборов – печки, кондиционера, аудиосистемы, фар и т.д.

Но замена регулятора не всегда верное решение. В некоторых случаях удаление старого датчика и установка на его место нового устройства не даст результатов. А все потому, что виновниками неисправности могут быть и другие элементы, например, свечи зажигания или топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель останавливается, обороты плавают, получается увеличиваются, надо проверить работает ли РХХ.

Для проверки нужно сначала демонтировать крепления дроссельного узла, а затем аккуратно сдвинуть его буквально на 10 миллиметров.

Нужен вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли напряжение на датчик и каковы его показатели. Заранее соедините отрицательную клемму аккумулятора с землей, а вольтметр подключите к клеммам, обозначенным A и D. Затем сверьтесь с таблицей.

Основные признаки неисправности датчика холостого хода

Регулятор холостого хода РХХ

Итак, выяснив, что такое датчик ХХ, нужно знать, как его проверить и где он находится, а также как его разобрать. Прежде всего, на ВАЗ 2110 может выйти из строя датчик холостого хода, как и любой другой прибор на любом автомобиле.

По этой причине важно следить за состоянием датчика, так как сбои в работе могут привести к ряду проблем:

  • нарушен режим холостого хода двигателя внутреннего сгорания автомобиля;
  • увеличивается расход топлива, двигатель может работать неровно, останавливаться при запуске и т.д.

В большей степени некоторые неисправности в системе впрыска ДВС связаны с некорректной работой клапана холостого хода. Основные симптомы неисправности:

  • обороты холостого хода «плавают» (при попадании топливной смеси в двигатель он испытывает дефицит воздуха);
  • ДВС не заведется на холодную без открытой дроссельной заслонки;
  • двигатель останавливается, когда автомобиль стоит на нейтральной передаче с закрытой дроссельной заслонкой и работает на холостом ходу;
  • при прогреве двигателя наблюдается низкий или неустойчивый холостой ход.

Кстати, «чек» при неисправности системы холостого хода не сгорит, так как показания ЭБУ клапана холостого хода ВАЗ 2110 двигателя не учитываются как критическая ошибка при возникновении подобных неисправностей.

Чистка ДХХ

Игнорировать такую ​​элементарную процедуру, как очистка, нельзя – это может дать результат, так как иногда части изделия соприкасаются с коксом, покрываются грязью, маслом.

Вот что вам понадобится для уборки:

  • чистящее средство (смазка) WD-40 или аналогичные чистящие средства для машин;
  • вата, чистые тряпки, тампоны.

очистить датчик

Очистка:

  1. Датчик полностью разобран, с отключенной колодкой.
  2. Палочка смачивается чистящей смесью. Также можно распылить средство аэрозолем.
  3. Тщательно протрите контакты, иголку, а также места установки, особенно если там есть масло.

Перед установкой регулятор просушивают, измеряют выступ иглы из корпуса (норма 23 мм).

Если датчик имеет неисправность в электрической части — обмотке, электродвигателе — ремонт нецелесообразен или невозможен. Покупают новый товар, тем более что он не слишком дорогой (в среднем 500-700 руб., можно найти и за 250-300 руб.).

дхх в разобранном виде

Если проблема в колодке проводов (можно купить новую), ослабших контактах или загрязнении, целесообразен ремонт. И ремонт тоже имеет смысл, если есть ремонтопригодные детали идентичного изделия — можно разобрать и попробовать заменить эти детали. Но помните, что обычно такое отремонтированное устройство чаще ломается и неудобства, вызванные этим, будут очень неприятными, поэтому обычно выгоднее сразу купить новый товар.

блок для дхх

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114