✅ Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов — avtochehol

Ремонт
Содержание
  1. Устройство и работа РДТ
  2. Как заменить трос газа на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
  3. Где устанавливается
  4. Признаки неисправности
  5. Проверка
  6. Замена
  7. Необходимый инструмент
  8. Подготовка автомобиля
  9. Пошаговая инструкция
  10. Как работает регулятор
  11. Схема подключения прикуривателя в ВАЗ 2110
  12. Замена регулятора давления топлива на ВАЗ-2112: признаки неисправности и видео диагностики
  13. Какое давление должен создавать топливный насос на газели?
  14. Устройство
  15. Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
  16. Признаки неисправности РДТ?
  17. Диагностика топливной системы
  18. Проверка регулятора давления топлива
  19. Как заменить регулятор?
  20. Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2112
  21. Регулятор давления топлива ваз 21124 16 клапанов
  22. Диагностика неисправности
  23. Замер давления топлива
  24. Проверка регулятора давления топлива
  25. Как уменьшить расход топлива на Лада Гранта
  26. Как понять что умирает бензонасос?
  27. Признаки неисправности регулятора давления топлива
  28. Регулятор давления топлива 2112 — tsa-auto.ru — VAZ 2112
  29. Диагностика неисправности
  30. Замер давления топлива
  31. Проверка регулятора давления топлива
  32. Что из себя представляет регулятор давления топлива
  33. Наиболее частые неисправности устройства
  34. Назначение регулятора
  35. Причины неисправностей регулятора давления топлива
  36. Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива
  37. Как проверить регулятор давления топлива на исправность
  38. Как проверить работает ли бензонасос на инжекторе?
  39. Где находится регулятор давления топлива на 16 клапанной ВАЗ-2112
  40. Основные неисправности регулятора
  41. Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов
  42. Диагностика неисправности
  43. Замер давления топлива
  44. Проверка регулятора давления топлива
  45. Подготовительные работы
  46. Особенности конструкции

Устройство и работа РДТ

RTD представляет собой мембранный клапан, который устанавливается в топливопроводе. При работе двигателя в системе создается определенное давление, которое необходимо поддерживать в нужном диапазоне, но так как топливный насос качает топливо непрерывно, давление повышается. При повышении давления РДТ открывает обратный клапан и сбрасывает избыточное давление в обратную линию системы, которая сообщается с топливным баком.



Как заменить трос газа на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание! Заменяйте трос на холодном двигателе и вообще залезайте в двигатель только когда он холодный, чтобы не обжечься о него во время любых работ по замене и регулировке деталей!

Еще кое о чем вас предупредят, в этой статье приведен пример замены троса на двух двигателях, а именно на инжекторном 8 клапанном двигателе и на инжекторном 16 клапанном двигателе, но в этой статье ни слова о карбюраторном двигателе, так что если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем и вам необходимо заменить этот трос газа, в этом случае прочитайте статью под названием: «Замена троса газа на карбюраторных автомобилях девятого семейства»!

Снятие:

1) В начале рекомендуем снять воздушную трубку, т к она будет мешать снятию и установке нового кабеля, снимается очень легко, для этого ослабьте винты с обеих сторон, которые стягивают хомуты и затем снимаем шланг (расположение винтов указано стрелками) , но заодно и отсоединяем шланг вентиляции картерных газов, он крепится к этой трубе в средней части, с помощью того же хомута, который нужно ослабить с помощью отвертка.

2) Той же отверткой подденьте стопорную пружину, удерживающую сектор, и тем самым снимите его (см фото 1), затем рукой поверните сектор против часовой стрелки и извлеките трос газа из гнезда, в которое он входит (см фото 2), благодаря этой операцией, вы уже будете отсоединять тросик от дроссельного узла, дальше нужно только по мелочи, и кстати на разных двигателях (на 8 клапанов и на 16) эта операция первая. (что описано в этом разделе 2) и делается это совершенно идентично.

3) Теперь (относится только к 16 клапанным машинам) тонкими пассатижами или чем-то подобным снимите стопорную пластину, за счет которой регулируется трос (см фото 1) и как только она будет снята, снимите среднюю часть троса вместе с резиновый держатель от кронштейна на впускном коллекторе, как показано на втором рисунке.

4) А вот на 8-клапанном тросе в средней части он крепится немного по другому, и чтобы его отсоединить, сначала отодвиньте резиновый чехол (обозначен цифрой 3 на первой картинке) в сторону и ослабьте гайку под номер 2, снимаем среднюю часть тросика с кронштейна и далее (это уже относится к обоим моторам) можно либо протянуть сам трос вместе с оболочкой через пластиковый хомут, таким образом сняв его, либо можно разрезать этот же хомут пассатижами

(Но в этом случае нужен новый хомут, см фото 2) и без геморроя можно ехать, а то придется лезть в машину и отсоединять наконечник троса от педали газа, делается это очень легко с помощью отвертки (см фото 3) и, наконец, вы должны вытащить кабель из автомобиля из моторного отсека и, таким образом, полностью удалить его из автомобиля (см рисунок 4).

Установка: Новый трос устанавливается в порядке, обратном снятию, нужно провести его через моторный отсек и протолкнуть наконечник в салон, где он будет совмещен с педалью газа, когда вся операция по установке будет закончена, отрегулировать Трос газа на авто, как сделать читайте в статье: «Регулировка тросика на авто»

Где устанавливается

Возможны два варианта установки РДТ: на топливной рампе и в топливном баке.

На топливной рампе регулятор устанавливался на автомобили с инжекторным двигателем объемом 1,5 л. На таких двигателях от топливного бака идут два топливопровода: прямой и обратный.

В топливном баке регулятор устанавливался на автомобилях с двигателем 1,6 л. В таких двигателях отказались от обратки. Теперь регулятор напрямую сбрасывает давление в баке автомобиля.

Признаки неисправности

Признаков выхода из строя РДТ довольно много и их довольно легко спутать с другими проблемами, поэтому, прежде чем приступать к замене, необходимо его проверить, но об этом ниже.

Одним из наиболее важных и ярко выраженных признаков неисправности регулятора является его заедание в открытом положении. По этой причине мощность двигателя заметно падает. Двигатель может хорошо работать на холостом ходу, но двигатель не сможет развивать высокие обороты из-за отсутствия давления топлива.

При запуске двигателя, будь он холодным или теплым, необходимо долго крутить стартер.

При заклинивании РДТ в закрытом положении возникает избыточное давление, что может привести к выходу из строя топливного насоса. Избыточное давление в системе приводит к повышенному расходу топлива и неполному сгоранию в камере сгорания. Выхлоп будет иметь отчетливый запах бензина с характерным черным дымом.

Есть и другие менее заметные признаки неисправности:

  • ДВС работает неровно на ХХ и глохнет;
  • Необходимая мощность ДВС не развивается;
  • Автомобиль дергается во время движения;

Проверка

Проверку необходимо проводить специальным прибором для проверки давления топлива (манометром).

Этот узел соединяется с кронштейном топливной рампы, и двигатель запускается. При исправном РДТ на двигателях 1,5 л давление топлива должно быть от 2,9 до 3,3 кгс/см²

Затем вакуумную трубку снимают с RTD и снова измеряют. Давление топлива должно увеличиться на 0,2-0,7 кгс/см².

При остановленном двигателе давление должно немного падать и оставаться в системе прибл два часа.

Замена

замена РДТ на ВАЗ 2110 не сложный процесс по нашей инструкции. С этой задачей справится даже любитель. Перед началом работы необходимо подготовить инструмент и автомобиль.

Необходимый инструмент

  • гаечный ключ рожковый 24 мм;
  • Шестигранник 6мм;
  • Наполнители;

Подготовка автомобиля

Перед началом работы необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого снимите предохранитель топливного насоса (F15), расположенный под панелью со стороны пассажира. Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки.

Далее снимаем минусовую метку с аккумулятора, во избежание возгорания, так как будем работать с легковоспламеняющимся веществом, которым является бензин.

Пошаговая инструкция

  • Ключом на 24 мм отверните гайку, крепящую возвратную трубку к РДТ, и снимите ее.

  • Снимите вакуумную трубку с RTD

  • Шестигранником на 6мм откручиваем два болта крепления РДТ

  • Осторожно снимите RTD с топливной рампы.

  • Установка нового РДТ производится в обратной последовательности. Перед установкой нового регулятора рекомендуется заменить уплотнительную манжету и перед установкой смазать ее бензином, чтобы не повредить ее в процессе присоединения РДТ к рейке.

Как работает регулятор

Регулятор топлива следит за сохранением разницы воздействия на мембрану с обеих сторон, то есть на обе полости. Только при таких условиях двигатель сможет нормально функционировать.

Датчик давления топлива ВАЗ 2110: замена, неисправность
Схема топливной системы

Датчик служит для поддержания перепада давления вне зависимости от текущих оборотов двигателя. Впрыск топлива будет невозможен, если давление в коллекторе равно или больше, чем в форсунках. Форсунки должны иметь более высокое давление.

Если все работает хорошо, наблюдаются следующие процессы:

  • Разрежение в полости впускного коллектора уменьшается при спокойной работе оборотов;
  • В ответ на это давление увеличивается количество топлива в рампе и подача к форсункам.

Схема подключения прикуривателя в ВАЗ 2110

Устройство на ВАЗ состоит из двух частей: разъема для подключения и металлической части. Внутри последнего в прикуривателе есть тонкая спираль. После нажатия кнопки цепь замыкается и начинает пускать ток, после чего катушка нагревается. При достижении максимальной температуры срабатывает реле, которое дает команду на отключение прикуривателя в исходное положение.

При использовании устройства необходимо соблюдать следующие правила:

  • не подключайте одновременно несколько мощных устройств (через разветвитель), иначе может сгореть предохранитель;
  • не устанавливайте защитный элемент, рассчитанный на большую силу тока, чем рекомендовано производителем;
  • не ослабляйте гнездо и не допускайте плохого контакта с картриджем — это может привести к короткому замыканию.

К прикуривателю ВАЗ 2110, 2112 идут три провода.

  1. Главный плюс (красный). Доходит до аккумулятора через предохранитель. Элемент, отвечающий за нагрев внутреннего змеевика.
  2. Постоянный плюс (желтый). Подключен к светофильтру. Отвечает за правильную работу фоновой подсветки.
  3. Постоянный минус (черный). Масса, одним концом подходит к корпусу устройства, а другим – к кузову автомобиля.

Также выходят какие-то кабели. Среди них:

  • провод управления освещением панели приборов;
  • провод к лампе бардачка.

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ-2112: признаки неисправности и видео диагностики

Регулятор давления топлива или просто сокращенно (ДУТ — прим.) на ВАЗ-2112 предназначен для постоянного поддержания рабочего давления в топливной системе автомобиля. И если этот элемент выйдет из строя, возможно, его потребуется заменить. Как это правильно сделать мы подробно описали ниже в нашей статье.

Какое давление должен создавать топливный насос на газели?

Когда водитель включает зажигание, манометр начинает работать и снимает показания давления, создаваемого топливным насосом. Скорость колебаний давления в топливной системе ГАЗель 405 инжектор составляет от 300 до 380 кПа (килоПаскаль).

Устройство

Регулятор включает две полости — топливную и вакуумную. Внутри пылесоса находится мембрана, реагирующая на давление воздуха, поступающего из силового агрегата. Топливо под высоким давлением помещается внутрь топливной полости.

Датчик давления топлива ВАЗ 2110: замена, неисправность
Схема

Силе давления топлива противодействует блок клапанов. Если давление слишком высокое, избыточное количество возвращается обратно через предохранительное устройство.

Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Если регулятор все же неисправен, производим его замену в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора в целях пожарной безопасности.
  2. Далее снижаем давление в топливной системе, откручивая гайку крепления топливопровода и РДТ между собой.

Используйте тряпку, чтобы не пролить топливо.

Вы должны демонтировать болты, используя шестигранники.

Будьте осторожны при разборке.

При подключении обратите внимание на состояние уплотнительных колец.

Перед установкой нового регулятора смажьте уплотнительные кольца бензином, чтобы они дольше сохраняли свою эластичность и были менее склонны к растрескиванию.

Признаки неисправности РДТ?

Понять, что регулятор не выполняет своих функций, можно по поведению автомобиля, и они выражаются следующим образом:

  • При работе всех систем возможны перебои в работе двигателя на холостом ходу. Вы увидите нестабильный холостой ход. А в некоторых случаях двигатель может полностью остановиться на холостых оборотах, а также начать троить.
  • Коленчатый вал вращается либо с повышенной, либо с пониженной частотой .
  • Разгон и динамика двигателя значительно снизились, а для получения необходимой скорости приходится сильнее работать педалью газа.
  • При разгоне возникают перепады и рывки, что значительно увеличивает расход топлива.
  • Встречается не часто, но иногда бывает, что двигатель заводится не с первого раза.

Объединяет все эти причины одно: при работе топливный насос подает в систему гораздо больше бензина, чем необходимо, в результате чего он не сгорает полностью и увеличивается расход бензина.

Диагностика топливной системы

В первую очередь о повышенном расходе топлива мы узнаем из стрелки на панели приборов. Однако на ВАЗ-2112 бывает, что он выходит из строя, либо врет датчик давления топлива. Советуем прочитать эту статью, чтобы убедиться в работоспособности данного устройства на вашем автомобиле и как можно скорее приступить к диагностике самого РДТ.

Проверка регулятора давления топлива

Если вы проверили и уже уверены, что ДУТ (датчик уровня топлива — прим.) у вас работает, но у вас есть только расход топлива и другие проблемы, указывающие на это, то вам нужно сначала проверить регулятор, следующим образом:

  1. Откручиваем пробку на кронштейне, которая предназначена для контроля давления топлива. Обратите внимание, что если он потерял эластичность, на нем появились трещины и другие повреждения, его необходимо заменить.

Расположение монтажной пробки на редакционном автомате (правда наш 8-клапанный). Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца внутри.

Этот пункт также стоит проверить на удобство использования.

При подключении манометра убедитесь, что все соединения затянуты.

В магазинах цена нового РДТ находится в пределах 300-600 рублей, такой разброс в цене обусловлен наличием большого количества аналогов от разных производителей.

Как заменить регулятор?

Ниже вы найдете пошаговую инструкцию по замене регулятора давления топлива в автомобиле ВАЗ 2110. Следуйте этому плану и у вас обязательно все получится.

  • Шаг 1: Сбросьте давление в топливопроводе, т.е в трубках, по которым топливо поступает из бензобака в карбюратор и наоборот.
  • Шаг 2. Отверните гайку крепления трубки возврата топлива (шланга форсунки) к РДТ и снимите трубку.
  • Шаг 3 Снимите два болта крепления RTD.
  • Шаг 4. Осторожно вытащите скобу RTD из отверстия в рейке.
  • Шаг 5. Отсоедините топливопровод.
  • Шаг 6. Снимите регулятор.
  • Шаг 7. Не забудьте смочить резиновые прокладки бензином. Если вы заметили, что кольца стали неэластичными или порвались, замените их.
  • Шаг 8 Установите новый регулятор. Для этого следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

 

Каждый автолюбитель знает, что автомобиль не выживет без ДТП. Важно лишь заметить первые признаки и вовремя заменить неисправную деталь. Также не стоит паниковать, если поблизости нет автосервиса. Следуйте пошаговым инструкциям, и у вас все получится. Удачи на дорогах!

Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2112

Монтажный блок установлен в передней панели, слева от руля. Попасть туда легко — достаточно нажать соответствующую кнопку (см рисунок). Схема предохранителей расположена на задней крышке. Каждый из них защищает отдельное устройство или участок цепи.

Номер, Ф Показатель силы тока, ампер Цель
1 5 Подсветка номерного знака, приборки, подсветка багажника и габариты
2 7,5 Ближний свет левой фары
3 10 Левый дальний свет
4 10 Правая противотуманная фара
5 30 Электрическая оконная станция
6 15 Портативная лампа
7 20 Электродвигатели вентиляторов охлаждения, звуковой сигнал
8 20 Элементы обогрева заднего стекла
9 20 Клапан рециркуляции, ветровое стекло и фары
10 20 Резервный предохранитель
11 5 Правильный размер
12 10 Ближний свет правой фары
13 10 Дальний свет правой фары
14 10 Левая противотуманная фара
15 20 Сиденья переднего пассажира и водителя с электрообогревом
16 10 Правый-левый указатель поворота, аварийный
17 7,5 Лампа освещения салона, стоп-сигнал, подсветка кнопок и бортовой компьютер
18 25 Предохранитель зажигания бардачка, магнитолы, отопителя салона и прикуривателя ВАЗ 2112
19 10 Блокировка замков в дверях, контрольные лампочки на панели ошибок стоп-сигналов или габаритов
20 7,5 Задние противотуманные фары

Есть дополнительный блок с основными реле. Расположение на линии форсунки, за правой декоративной панелью, у ног пассажира. Чтобы добраться до него, открутите три фиксирующих винта. Здесь шесть предохранителей (см рисунок), каждый из которых выполняет свою функцию.

  1. Работа программного контроллера системы зажигания.
  2. Регулятор расходомера воздуха, работа спидометра.
  3. Топливные форсунки.
  4. Вентилятор охлаждения радиатора.
  5. Бензонасос.
  6. Система зажигания.

Регулятор давления топлива ваз 21124 16 клапанов

Регулятор давления топлива (РДТ) служит для поддержания постоянного давления в топливной системе двигателя, обеспечивая бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и его максимальную производительность на всех режимах. Чаще всего регулятор давления топлива находится на топливной рампе, либо на самом топливном насосе в баке.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ-2112 2003 года выпуска, с двигателем 1,5 л мощностью 94 л.с. Владелец жаловался на затрудненный запуск после длительных остановок и неровный холостой ход.

Диагностика неисправности

Для начала следует измерить давление в топливной системе. Регулятор на этом двигателе расположен на топливной рампе. С левой стороны автомобиля. С правой стороны рампы имеется штуцер для подключения манометра.

Для подключения манометра открутите пластиковый колпачок и ниппель.

Ниппель можно открутить металлическим колпачком от обычной камеры. Размер наружной резьбы для подключения манометра 10 мм. Можно попробовать надеть на него вазовский топливный шланг. Сначала нужно сделать в нем внутреннюю фаску, иначе его будет сложно надеть на скобу.

Чтобы сбросить давление в системе, вытащите предохранитель топливного насоса и заведите автомобиль. Когда двигатель начнет трястись, выключите зажигание.

Замер давления топлива

Теперь подключаем манометр и затягиваем его хомутами. Включите зажигание и заведите машину. Нормальное давление в топливной системе 2,8-3 атм. Регулятор давления топлива настроен на слив излишков топлива обратно в бак при давлении выше 0,3 МПа (3 атмосферы). Данные указаны на самом регуляторе давления.

Мой манометр имеет отклонение вниз отсчета на 3 деления (0,03 МПа), поэтому с учетом этого изменения получилась следующая цифра.

0,23 МПа на холостом ходу (по манометру 0,26 МПа). Этого недостаточно для нормального распыления топлива и создания воздушно-топливной смеси, поэтому двигатель немного «колбасит».

Проверка регулятора давления топлива

Для дальнейшей проверки регулятора снимите вакуумный шланг с RTD. Он соединен с впускным коллектором и управляет работой клапана. Если давление при этом нормализуется (как в моем случае). Оно составляло 0,3 МПа. Значит топливный насос работает и причина низкого давления топлива в рампе кроется в регуляторе (он же обратный клапан).

Как уменьшить расход топлива на Лада Гранта

Для снижения расхода топлива на Ладе Гранте рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. 1. Управляйте автомобилем в штатном режиме без скорости и резких маневров;
  2. 2. Скорость движения всегда должна соответствовать частоте вращения двигателя, что максимально убережет двигатель от перегрузок. Существует правило разумного стиля вождения: чем меньше тормозишь, тем больше экономишь топлива. Это означает, что вы не должны спешить на светофор, чтобы резко затормозить перед стоп-линией. Водитель должен научиться рассчитывать скорость автомобиля в определенных дорожных ситуациях;
  3. Используйте качественные смазочные материалы и топливо для двигателя;
  4. Своевременно проводите регулярное и своевременное техническое обслуживание и ремонт двигателя и топливной системы.

Как понять что умирает бензонасос?

Признаки неисправного топливного насоса.

  1. Двигатель не запускается. Звук помпы при включении зажигания или работе стартера не слышен. …
  2. Двигатель не заводится, хотя в цилиндрах периодически бывают вспышки. …
  3. Двигатель заводится, работает нормально. …
  4. Потеря мощности. …
  5. Шум во время движения.

Читайте также: Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Признаки неисправности регулятора давления топлива

В топливной системе любого двигателя есть топливный насос. В последнее время в бензиновые двигатели стали устанавливать электрические топливные насосы, механические модели уже устарели и на современных автомобилях уже не используются. Механические топливные насосы переживают срок службы автомобилей, выпущенных в прошлом веке.

Производительность электрического топливного насоса должна быть такой, чтобы он обеспечивал бесперебойную подачу топлива при любых оборотах двигателя и при любой нагрузке. А как быть, когда двигатель работает на холостом ходу или на низких оборотах и ​​требуется небольшая порция топлива?

Ведь давление, создаваемое в системе питания двигателя при больших нагрузках, будет слишком велико для холостого хода. А избыточное давление может привести к плачевному результату – разрыву топливопроводов или другим поломкам. Для нормальной работы топливной системы имеется регулятор давления топлива.



Регулятор давления топлива 2112 — tsa-auto.ru — VAZ 2112

Регулятор давления топлива (РДТ) служит для поддержания постоянного давления в топливной системе двигателя, обеспечивая бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и его максимальную производительность на всех режимах. Чаще всего регулятор давления топлива находится на топливной рампе, либо на самом топливном насосе в баке.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ-2112 2003 года выпуска, с двигателем 1,5 л мощностью 94 л.с. Владелец жаловался на затрудненный запуск после длительных остановок и неровный холостой ход.

Диагностика неисправности

Для начала следует измерить давление в топливной системе. Регулятор на этом двигателе расположен на топливной рампе. С левой стороны автомобиля. С правой стороны рампы имеется штуцер для подключения манометра.

Для подключения манометра открутите пластиковый колпачок и ниппель.

Ниппель можно открутить металлическим колпачком от обычной камеры. Размер наружной резьбы для подключения манометра 10 мм. Можно попробовать надеть на него вазовский топливный шланг. Сначала нужно сделать в нем внутреннюю фаску, иначе его будет сложно надеть на скобу.

Чтобы сбросить давление в системе, вытащите предохранитель топливного насоса и заведите автомобиль. Когда двигатель начнет трястись, выключите зажигание.

Замер давления топлива

Теперь подключаем манометр и затягиваем его хомутами. Включите зажигание и заведите машину. Нормальное давление в топливной системе 2,8-3 атм. Регулятор давления топлива настроен на слив излишков топлива обратно в бак при давлении выше 0,3 МПа (3 атмосферы). Данные указаны на самом регуляторе давления.

Мой манометр имеет отклонение вниз отсчета на 3 деления (0,03 МПа), поэтому с учетом этого изменения получилась следующая цифра. Где находится регулятор давления топлива ВАЗ-2112 16 клапанов
0,23 МПа на холостом ходу (по манометру 0,26 МПа). Этого недостаточно для нормального распыления топлива и создания воздушно-топливной смеси, поэтому двигатель немного «колбасит».

Проверка регулятора давления топлива

Для дальнейшей проверки регулятора снимите вакуумный шланг с RTD. Он соединен с впускным коллектором и управляет работой клапана. Если давление при этом нормализуется (как в моем случае). Оно составляло 0,3 МПа.

Значит топливный насос работает и причина низкого давления топлива в рампе кроется в регуляторе (он же обратный клапан). Где находится регулятор давления топлива ВАЗ-2112 16 клапанов

Что из себя представляет регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (RPM) представляет собой вакуумный клапан, который перепускает избыток топлива через возвратный шланг в топливный бак. RTD представляет собой корпус, содержащий клапан, диафрагму и пружину. В корпусе также три клеммы: две клеммы для прохождения топлива через регулятор, третья подключается к впускному коллектору.

При увеличении оборотов двигателя разрежение, создаваемое в коллекторе (на третьем выходе), преодолевает усилие пружины и перемещает диафрагму, тем самым приоткрывая клапан. Избыточное топливо попадает в другой выход и возвращается в топливный бак. Часто РДТ также называют обратным клапаном.

Как правило, обратный клапан находится на топливной рампе, также он может быть встроен в шланг возврата топлива системы питания.

Наиболее частые неисправности устройства

Выше был рассмотрен один из возможных симптомов – постоянный «холостой ход» электронасоса. В этом случае датчик давления топлива ВАЗ 2114 конечно полностью неисправен, дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Но при незначительных дефектах проявятся следующие симптомы:

  1. повышенный расход топлива.
  2. Глохнет двигатель, неустойчивый холостой ход.
  3. Заметно снижение тяги автомобиля.
  4. Затрудненный запуск двигателя.

Как правило, при выходе из строя датчика давления топлива на автомобиле ВАЗ 2114 бензин не поступает в обратку. Следовательно, излишки топлива остаются в рампе и давление нагнетается до максимального значения. Но может произойти и обратная поломка – когда пропадает фиксация и насос постоянно качает бензин по кругу, при этом давление в рейке падает. Причем на холостых двигатель может быть более-менее удовлетворительным, но при подъеме он начинает захлебываться, ему не хватает «еды».

Назначение регулятора

Датчик поддерживает оптимальное давление в топливной рампе, необходимое для корректной работы форсунок в разных режимах работы агрегата. РДТ определяет интенсивность подачи топлива и его количество. Топливо поступает в цилиндры двигателя через форсунки.

Точность дозирования и поддержание нужного давления обеспечивается диафрагменным регулирующим клапаном, на который с одного конца нажимают пружины, а с другого — топливо. Есть два варианта размещения элемента:

  • РДТ используется в системах подачи топлива с обратным клапаном и монтируется на топливной рампе.
  • В невозвратных конструкциях датчик устанавливается на топливном баке.

В первом случае топливо впрыскивается топливным насосом по магистрали из бака. Возникающее давление воздействует на регулятор. Устройство содержит две камеры: топливную и пружинную, которые разделены мембраной.

Топливо поступает через впускное отверстие и нажимает на перемычку. С другой стороны, он поджимается пружиной и сжимающим усилием коллектора. Если давление на топливо сильнее сжатия пружины, датчик приоткрывается и сбрасывает излишки топлива в обратный клапан.

Если регулятор находится в резервуаре, дополнительные трубопроводы не требуются. Излишки топлива не попадают в отсек под капотом и не нуждаются в возврате в топливный отсек. Он меньше нагревается и меньше испаряется.

Есть еще один способ регулирования давления – с помощью электронной схемы, не имеющей механического датчика. Управление в этом случае обеспечивается электрическим топливным насосом. Электронные датчики фиксируют показатели напряжения, регулируют подачу топлива. Это решение экономит топливо и снижает нагрев.

Причины неисправностей регулятора давления топлива

Выйти из RTD может по нескольким причинам. Например, бракованные запчасти приходят на автомобили российского производства. На зарубежных моделях брак гораздо меньше, но можно купить неисправный РДТ, купив неоригинальную запчасть.

В основном обратный клапан ломается из-за естественного старения. Допустим, это может произойти после ста тысяч километров и более. Следует отметить, что отказ обратного клапана встречается нечасто. Чаще всего в РДТ время от времени подсыхает диафрагма, реже тикает клапан и еще реже ломается или ослабевает пружина.

Отказ датчика может произойти из-за некачественного бензина. Например, зимой топливо было залито водой, и вода попала в регулятор. Если вовремя не заменить топливный фильтр, грязь попадет на детали системы питания, в том числе и на регулятор. При этом чаще всего подклинивает клапан РДТ. Что может случиться с пружиной, сложно представить, но, видимо, иногда происходит ее поломка.

Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива

По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:

  • двигатель очень тяжело заводится, приходится долго крутить стартер и одновременно удерживать педаль газа, чтобы двигатель завелся;
  • двигатель работает нестабильно на холостом ходу или обороты очень низкие, двигатель часто останавливается. При этом он вообще не получает мощности, при попытке дросселирования возникает глубокая ошибка;
  • спам двигатель резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
  • течет топливо из топливопроводов. Попытки подтянуть и заменить хомуты, замена шлангов не помогают.

Как проверить регулятор давления топлива на исправность

Регулятор давления топлива не является электрическим датчиком и не может быть проверен с помощью приборов. Также следует учитывать, что РДТ не разбирается и не ремонтируется. Кто-то пишет, что можно отремонтировать обратный топливный клапан. Хотелось бы посмотреть как он выглядит и где можно купить ремкомплект. Как правило, РДТ дешев, и даже по этой причине его не стоит ремонтировать, если его можно починить.

Убедиться в работоспособности регулятора можно, проверив давление в топливной системе. Обычно это делается с помощью механического манометра, который подключается к системе питания двигателя.

Измерение производится следующим образом:

  1. подключить манометр к топливной системе;
  2. заведи двигатель и посмотри на манометр.

Стандартное давление в системе легкового автомобиля обычно находится в пределах 3 кг/см2. При остановке двигателя давление не должно сразу падать — регулятор закрывает обратку. Если стрелка манометра быстро стремится к нулю, скорее всего, неисправен РДТ.

Другой способ проверки: если при работе двигателя возможно пережатие шланга обратки топлива, давление в топливной системе должно повышаться при исправном регуляторе. Показание стрелки прибора зависит от степени зажима. Но есть такие иномарки, где пережать обратку не получится — вместо резиновых шлангов металлические патрубки, либо шланги очень короткие.

В ряде случаев, пережав шланг обратки, можно без манометра убедиться в выходе из строя РДТ. Но это только с одним признаком — когда двигатель троит и вообще не развивает обороты. Если при пережатии обратки начинают работать все цилиндры и двигатель получает необходимую мощность — однозначно, РДТ неисправен, его необходимо заменить.

Как проверить работает ли бензонасос на инжекторе?

Проверка исправности топливного насоса на форсунке Когда поворачиваешь ключ зажигания и слышишь легкий гул, легкий гул, так работает топливный насос, прокачка бензина создает давление в системе.

Где находится регулятор давления топлива на 16 клапанной ВАЗ-2112

регул-995x224.jpg

Чтобы работа всего двигателя была стабильной, необходимо поддерживать стабильное и постоянное давление топлива в топливной системе ВАЗ-2112. Именно для этого и предназначен РДТ (регулятор давления топлива — прим.), и при неисправности этого узла двигатель не сможет нормально функционировать.

Основные неисправности регулятора

Как видно из конструкции устройства, ломаться там практически нечему. Со временем пружина может потерять эластичность, и тогда давление изменится, и двигатель не получит нужное количество топлива.

В этом случае электронный блок управления будет стараться сделать смесь максимально богатой, настроить угол опережения зажигания на обедненную смесь, а это уже приводит к некорректной работе двигателя и перерасходу топлива. Но самыми главными показательными признаками того, что регулятор давления требует как минимум проверки, являются:

  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • двигатель часто глохнет при трогании с места на минимальных или холостых оборотах;
  • нестабильная скорость, плавающие обороты двигателя;
  • ухудшение динамики;
  • чрезмерный расход топлива;
  • затрудненный старт после длительной остановки;
  • падение мощности.

Да и интуитивно понятно, что двигатель захлебывается, судя по работе. Эти симптомы характерны не только для регулятора давления, но если они все присутствуют в полном объеме, есть смысл проверить и скорее всего заменить регулятор.

Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов

Регулятор давления топлива (РДТ) служит для поддержания постоянного давления в топливной системе двигателя, обеспечивая бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и его максимальную производительность на всех режимах. Чаще всего регулятор давления топлива находится на топливной рампе, либо на самом топливном насосе в баке.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ-2112 2003 года выпуска, с двигателем 1,5 л мощностью 94 л.с. Владелец жаловался на затрудненный запуск после длительных остановок и неровный холостой ход.

Диагностика неисправности

Для начала следует измерить давление в топливной системе. Регулятор на этом двигателе расположен на топливной рампе. С левой стороны автомобиля. С правой стороны рампы имеется штуцер для подключения манометра.

Для подключения манометра открутите пластиковый колпачок и ниппель.
Ниппель можно открутить металлическим колпачком от обычной камеры. Размер наружной резьбы для подключения манометра 10 мм. Можно попробовать надеть на него вазовский топливный шланг. Сначала нужно сделать в нем внутреннюю фаску, иначе его будет сложно надеть на скобу.

Чтобы сбросить давление в системе, вытащите предохранитель топливного насоса и заведите автомобиль. Когда двигатель начнет трястись, выключите зажигание.

Замер давления топлива

Теперь подключаем манометр и затягиваем его хомутами. Включите зажигание и заведите машину. Нормальное давление в топливной системе 2,8-3 атм. Регулятор давления топлива настроен на слив излишков топлива обратно в бак при давлении выше 0,3 МПа (3 атмосферы). Данные указаны на самом регуляторе давления.

Мой манометр имеет отклонение вниз отсчета на 3 деления (0,03 МПа), поэтому с учетом этого изменения получилась следующая цифра.


0,23 МПа на холостом ходу (по манометру 0,26 МПа). Этого недостаточно для нормального распыления топлива и создания воздушно-топливной смеси, поэтому двигатель немного «колбасит».

Проверка регулятора давления топлива

Для дальнейшей проверки регулятора снимите вакуумный шланг с RTD. Он соединен с впускным коллектором и управляет работой клапана. Если давление при этом нормализуется (как в моем случае). Оно составляло 0,3 МПа. Значит топливный насос работает и причина низкого давления топлива в рампе кроется в регуляторе (он же обратный клапан).

Подготовительные работы

  1. Берем заранее подготовленный манометр, а во избежание разлива топлива и подсоса воздуха наконечник обматываем льняной или дымовой лентой.
  2. Подготавливаем трубу с максимальным внутренним диаметром 9 мм, для ее фиксации нужен скотч.
  3. Подготовленную тряпку кладем на двигатель, чтобы шланг с прикрепленным к нему манометром не мог скатиться с поверхности. Это делается для того, чтобы лишнее топливо не пролилось на поверхность двигателя.
  4. Манометр обматываем изолентой или изолентой, после чего присоединяем к нему шланг и стягиваем все хомутом.
  5. На рампе откручиваем катушку от ниппеля (при этом топливо может выплеснуться из-за наличия остаточного давления — прим.).

Пригодилась обычная кепка.

На штуцеры рампы надеваем шланг с манометром и крепим все хомутом.

На готовую тряпку прикладываем манометр, и подготовительную работу с этим можно считать завершенной.

Особенности конструкции

Регулятор давления топлива – один из немногих элементов системы, который не управляется с электронного блока. Это устройство полностью механическое, и его работа основана на перепаде давления. Даже в системах без рециркуляции ЭБУ управляет работой датчика. Так как они не распространены, далее такие узлы рассматривать не будем.

Следует отметить, что РДТ не работает в строго заданных значениях, он подстраивается под режим работы двигателя. То есть при необходимости давление в системе увеличивается или уменьшается для обеспечения оптимального смесеобразования.

Конструктивно этот элемент очень прост и состоит из корпуса, в котором размещена арматура и провода для подключения к системе питания. Внутри этот корпус разделен мембраной на две камеры – топливную и вакуумную.

Они подходят для выхода из топливной полости — одна служит для подачи топлива в камеру, а другая ведет к магистрали слива топлива в бак (обратка). Но другой канал закрыт клапаном, соединенным с мембраной.

Со стороны вакуумной полости установлена ​​пружина, которая воздействует на мембрану, обеспечивая закрытие дренажного канала клапаном. Эта камера соединена с впускным коллектором с помощью штуцера.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114