- Признаки поломки
- Проблемы с клапаном
- Особенности установки нового устройства
- Как правильно проверять РДТ
- Несколько полезных советов
- Каким должно быть давление при замерах в разных режимах
- О ЗАМЕНЕ РДТ
- СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
- БЕНЗОБАК
- ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
- УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ
- ТОПЛИВНАЯ РАМПА
- СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ
- ФОРСУНКИ
- БЛОК УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ
- Проверка давления напора
- Особенности конструкции и принцип действия
- Симптомы неисправностей РДТ Самары-2
- Диагностика своими руками
- РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С НИМ
- Диагностика
- Конструкция
- Режимы замеров давления
- Как проверить давление в топливной рампе
- Датчик давления топлива ВАЗ 2114
- Когда может повыситься расход топлива
- Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – о том, как его заменить + Видео
- Симптомы неисправностей РДТ Самары-2
- Процесс замены регулятора на Самаре-2
- Особенности системы питания двигателя 11183 (1,6i)
- Почему выходит из строя прибор
- Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
- Порядок выполнения установки двигателя регулятора давления топлива ВАЗ-2114, 2115, 2113
- Как поменять колдун
- НЕМНОГО О РАБОТЕ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА
- Функции
Признаки поломки
Сам автомобиль часто сообщает водителю о проблемах с той или иной системой. Поэтому основная задача автовладельца — научиться распознавать эти знаки. Таким образом, определение причины сбоя и ее устранение становится вопросом техники.
Проблемы с регулятором
Признаки неисправности регулятора давления топлива включают:
- Расход топлива увеличивается;
- На холостом ходу двигатель внезапно останавливается;
- Во время движения наблюдается значительное снижение мощности двигателя;
- двигатель можно запустить с некоторым усилием.
Проблемы с клапаном
Свободный орех
- Если клапан этого устройства выйдет из строя, то лишнее топливо не сможет вылиться в бензобак, в результате чего давление в топливной системе повысится до более высоких значений. Норма 2,5 кг / см2. В результате количество бензина, поступающего в камеру сгорания, увеличится, из-за чего он не сможет полностью сгореть.
- Если клапан перестанет удерживать головку, топливо будет свободно перемещаться по топливной системе, что приведет к падению напора. Увеличивая обороты, вам просто не хватает топлива для ускорения. Мощность двигателя значительно снизится. Когда машина останавливается, при хорошем клапане давление сохраняется. Но поскольку он не выдерживает давления, для перезапуска двигателя потребуется много времени, чтобы повернуть стартер для достижения необходимого уровня давления.
Особенности установки нового устройства
Перед снятием регулятора давления топлива сделайте две вещи: подождите, пока двигатель остынет, и снизьте давление в топливной системе.
После этого работайте так:
- Скинуть «минус» с источника питания (АКБ);
- снимите подающий патрубок с вакуумного усилителя системы;
- откручиваем гайки на сливном патрубке топлива. Соблюдайте осторожность при проведении этих работ, так как в системе все еще могут быть остатки топлива;
- хорошо закрепите трубку и шайбу;
- откручиваем крепежный болт, который навинчивается на прессуемое изделие (затем разбираем);
- откручиваем гайку, которая поддерживает выхлопную трубу и RTD;
- откручиваем винты, соединяющие рампу и регулятор;
- как можно осторожнее закрутите гайку и снимите RTD одновременно с рампой.
Установка осуществляется по указанному алгоритму, но в обратном порядке. Обнаружение неисправностей, диагностика и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 сложностей не вызывает. Главное — своевременно выявить и устранить дефект. Удачи на дорогах и конечно без поломок.
Как правильно проверять РДТ
Чтобы самостоятельно проверить давление в системе и, как следствие, правильность работы регулятора, необходимо взять манометр, максимальное давление которого составляет до 10 атмосфер. Не используйте прибор с большей шкалой, так как его показания будут иметь серьезную погрешность. Соединяет арматуру с топливопроводом:
Если на вашем ВАЗ-2115 при замерах вы получите другие показатели, необходимо заменить регулятор на новый. Для этого достаточно найти его в системе, разобрать, а затем вернуть топливопровод в исходное состояние. В ВАЗ-2115, двигатель которого имеет 8 клапанов или другую систему, РДТ устанавливается на конце топливной рампы.
важно проверить целостность топливной системы. При обнаружении утечек показаниям манометра доверять не следует. После проверки в разных условиях стоит выключить двигатель и еще раз посмотреть на манометр, давление должно быть в пределах 0,7 атмосферы. Если давление полностью упало, проблема определенно в регуляторе.
Помните, что регулятор обойдется вам намного дешевле, чем капитальный ремонт топливной системы или двигателя. Именно к таким глобальным сбоям может привести отказавший RST. Стоимость этой запчасти 500 руб. Окончательная цена ремонта зависит от приобретаемой запчасти производителя. Серийные запчасти, производимые в Тольятти, самые дешевые, а комплектующие BOSCH — самые дорогие.
Несколько полезных советов
Следуйте этим советам, чтобы избежать проблем с регулятором давления топлива и заставить вас работать как можно дольше.
- При замене RTD приобретайте только фирменное устройство, рекомендованное производителем.
- Заливайте в бак автомобиля только качественное топливо. Не используйте топливные присадки неизвестного происхождения.
- Не забывайте своевременно заменять топливный фильтр.
- При каждом обслуживании проверяйте давление топлива в системе. В случае выявления проблем незамедлительно устраните их.
- Если вы обнаружите проблему с регулятором, не ждите, чтобы заменить его.
Чтобы инжекторный двигатель работал, в топливной системе должно поддерживаться определенное давление. Эту деятельность выполняет регулятор давления ВАЗ 2110. Неисправный прибор не даст двигателю нормально работать и подлежит замене.
Каким должно быть давление при замерах в разных режимах
По информации производителя, для ВАЗ-2114 давление в топливной рампе должно быть:
- при включенном зажигании — 2,9-3,0 кг / см2.;
- при работающем двигателе — не менее 2,5 кг / см2.;
- при отключенной вакуумной трубке — 3,3 кг / см2.;
- при закрытой задней выхлопной трубе — 7,0 кг / см2.;
- при зарядке — 3,0–2,5 кг / см2.
О ЗАМЕНЕ РДТ
Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 проводится на остывшем двигателе и при снятии давления в топливной системе. Давайте разберемся, как снять регулятор давления топлива. Это требует:
- Отсоедините клеммы АКБ;
- Снимите шланг вакуумного усилителя тормозов;
- Откручиваем гайки на выхлопной трубе бензина. В этом случае нужно аккуратно открутить гайку и придержать трубу. Бензин может оставаться в системе;
- необходимо плотно закрепить шайбу и патрубок;
- Отвинтив болт, установленный на прижимной пластине, снимите его;
- необходимо немного ослабить гайку, удерживающую регулятор и сливной шланг;
- Открутите винты, соединяющие RTD и рампу;
- Осторожно отсоедините гайку, и датчик RTD с пандусом можно будет снять.
Новый регулятор устанавливается на топливную рампу в обратном порядке.
Операция с заменой регулятора для опытных автомобилистов не вызовет особых проблем, но если есть хоть малейшие сомнения в их компетенции, лучше обратиться к специалистам.
Регуляторы давления сегодня не относятся к категории особо дефицитных запчастей. Приобрести их можно в торговых сетях, на автомобильных рынках и в сервисных центрах. Стоимость регулятора может варьироваться от 500 до 700 рублей.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Симптомы неисправного датчика абсолютного давления на что обратить внимание? »
Устройство системы питания ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:
- Топливный бак;
- Бензонасос;
- Устройства фильтрации бензина;
- Система трубопроводов;
- Топливная рампа;
- Насадки;
- Блок утилизации отходов.
Разбираем каждую составляющую отдельно.
БЕНЗОБАК
Бензобак ВАЗ 2114 представляет собой емкость, состоящую из двух равных металлических частей. С бака снимается горловина, в которую заливается бензин. Горловина соединяется с резервуаром через резиновую трубку и хомуты.
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Топливный насос находится прямо в баке. Он имеет датчик уровня топлива, который передает информацию о текущем количестве бензина в ЭБУ. Бензонасос подключен к магистрали, по которой бензин подается в топливную рампу.
Сам топливный насос состоит из нескольких частей: фильтров грубой очистки, проводки и электродвигателя, перекачивающего топливо. По отзывам владельцев четырнадцатого шоу, лучше всего себя зарекомендовали бензоколонки немецкой компании BOSCH.
УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ
Система впрыска топлива ВАЗ 2114 очень зависит от качества применяемых фильтрующих устройств. При плохом фильтре эффективность и срок службы всей системы значительно снизятся.
На четырнадцатом ставятся неразборные фильтры с элементом оформления документов. Такие фильтры довольно быстро засоряются и их нужно менять не реже одного раза за 10-15 тысяч километров.
ТОПЛИВНАЯ РАМПА
Топливная рампа расположена на корпусе впускного коллектора. Его конструкция состоит из двух частей, разделенных подпружиненной диафрагмой. Первый — это топливо, в котором установлен необходимый уровень давления бензина, второй — воздух, в который нагнетается воздух, благодаря чему диафрагма сжимает топливную камеру и изменяет уровень давления внутри нее.
СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ
Для циркуляции бензина из бензобака к форсункам в четырнадцатом используются стальные топливопроводы, расположенные в днище автомобиля. В системе подачи топлива ВАЗ 2114 также предусмотрен обратный трубопровод, по которому излишки бензина из форсунок возвращаются в бензобак.
Владельцам ВАЗ 2114 рекомендуется внимательно следить за состоянием топливопровода во избежание протечек бензина. Трубы необходимо регулярно проверять на предмет деформации и коррозии.
ФОРСУНКИ
Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны. У них есть форсунка, с помощью которой топливо под давлением подается непосредственно в камеры сгорания.
Форсунки — одна из самых проблемных частей четырнадцатой системы подачи топлива (а также ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), срок службы которой напрямую зависит от качества используемого бензина. Если фильтр тонкой очистки не в полной мере выполняет свои функции, форсунки засорятся и время от времени придется их чистить на заправке (в домашних условиях сделать это очень проблематично).
Критический выход из строя форсунок — короткое замыкание или обрыв обмотки, после чего необходимо произвести замену вышедшей из строя детали.
БЛОК УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ
Норма экологической безопасности ЕВРО-3, которой соответствует ВАЗ 2114, предусматривает наличие камеры улавливания паров бензина, в которой в четырнадцатом используется адсорбер с активированным углем. Адсорбер соединен с дроссельной заслонкой, из которой всасываются все выходящие пары.
Проверка давления напора
Чтобы определить, неисправен ли ваш регулятор давления топлива, его необходимо тщательно проверить. Имея опыт, эта работа легко выполняется вручную. Если у вас нет навыков, лучше всего обратиться на заправку.
Качество и эффективность регулятора можно определить самостоятельно с помощью манометра. С их помощью вы будете измерять показатель давления в системе.
Диагностика проводится тремя способами. Перед началом проверки убедитесь, что топливопровод не поврежден, топливо нигде не течет. В случае повреждения линии проверка давления в головке не даст объективного результата.
Проверив линию и убедившись, что она прочная, на отсутствие дефектов, приступайте к измерениям четырьмя способами.
Диагностический режим | Скорость манометра |
Контроль при включении зажигания | 2,5 атм |
Контроль холостого хода | 3 атм |
Проверьте шланг вне регулятора | 3,3 атм |
Проверить при пережатом обратном трубопроводе | 7 атм |
Вам нужно будет подключить манометр к зазору между штуцером и топливопроводом, отсоединив вакуумную магистраль.
При нажатии на педаль акселератора параметр сначала поднимется до 3 атм, но затем упадет до нормальных 2,5 атм. Но это только при условии, что устройство, регулирующее давление топлива в системе, исправно работает и не имеет неисправностей.
Если во время проверки давление не начинает повышаться, замените всасывающую трубку и произведите повторное измерение с ее помощью. При отсутствии изменений в измерениях это свидетельствует о неисправности регулятора. Нет смысла исправлять. Проще сразу заменить прибор на новый, более качественный и надежный.
Для справки. Оптимальные показания указаны почти на всех клапанах. Сравните измеренные данные, полученные с ними при проверке.
Особенности конструкции и принцип действия
Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Устанавливается на аппарель, вставляется в нее одной из насадок через резиновую прокладку.
Другой выход RTD подключен к топливной магистрали. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединяется с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, с одной стороны, топливо действует на мембрану, поступая под давлением от газового насоса, а с другой стороны, давление воздуха и сила пружины клапана.
Регулятор давления топлива ВАЗ-2114 имеет довольно простой принцип работы. Когда педаль акселератора нажата, во впускном коллекторе создается избыточное давление, которое немного открывает клапан, позволяя большему количеству топлива попасть в рампу. Закрытие дроссельной заслонки снижает давление воздуха во впускном коллекторе. При этом клапан открывается в обратном направлении, выпуская бензин в топливопровод.
Симптомы неисправностей РДТ Самары-2
О том, что у регулятора давления топлива ВАЗ 2114 могут быть неисправности, сигнализируют следующие явления:
- на холостом ходу коленчатый вал вращается нестабильно;
- двигатель требует много топлива;
- заметно затрудняется запуск ДВС;
- при движении автомобиль показывает нехватку мощности;
- на холостом ходу двигатель может внезапно остановиться;
- в выхлопе фиксируется высокое содержание CH и CO.
Озвученные симптомы могут появиться в следующих ситуациях:
- некачественное топливо (если постоянно использовать бензин, который разбавлен водой, поломка регулятора неизбежна);
- длительные простои автомобилей.
Причину отказа RTD можно точно определить, используя для этих целей стандартный манометр. С его помощью необходимо определить, какое давление имеется в топливной системе.
Кроме того, измерения необходимо производить при разных режимах работы двигателя автомобиля:
- с RTD с отключенной трубкой (нормальное давление 3,3 атмосферы);
- минимальная (норма — 2,5 атмосферы);
- когда трубка обратного потока находится в пережатом состоянии (норма 7 атмосфер);
- на момент возгорания (норма 3 и более атмосферы).
Для измерений между штуцером и топливом помещается манометр. Не забудьте сначала отключить вакуумный шланг, а также проверить топливопровод на предмет механических дефектов. Если где-то протечет топливо, надежность измерения будет крайне низкой.
Диагностика своими руками
Без проверки поставить точный диагноз невозможно. Поэтому давайте посмотрим, как это сделать правильно. В случае с автомобилями ВАЗ 2114 и аналогичными моделями разумнее использовать простейшую диагностику, с помощью механического манометра. Порядок следующий:
- Открутите колпачок на штуцере. Обратите внимание на эластичность уплотнительного кольца.
- Катушку откручиваем так же, как и колесные камеры.
- Закрепите манометр подходящим зажимом на штуцере топливной рампы и измерьте его в различных условиях эксплуатации двигателя.
Перед проверкой механизма контроля давления внимательно осмотрите его. На нем есть таблички с указанием нормальных значений давления для разных режимов работы ДВС ВАЗ 2114. Если измеренные значения отличаются от эталонных значений, регулятор давления необходимо заменить на новый.
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С НИМ
Данный агрегат предназначен для поддержания необходимого давления бензина в каждой форсунке при любом режиме работы двигателя.
Признаки неисправности регулятора давления топлива, которая иногда проявляется в работе:
- Сложность запуска двигателя;
- Перебои в работе двигателя на холостом ходу, вплоть до полной остановки;
- Увеличивается расход бензина;
- Пониженная мощность двигателя.
Диагностика
Есть несколько методов диагностики состояния. Все просто, с ними справится даже начинающий автолюбитель.
Процедура проверки работоспособности RTD зависит от его типа: механические и электрические узлы проверяются по-разному.
Как проверить механический регулятор:
запрещается надолго защемлять трубы — это создает дополнительную нагрузку на насос, что в будущем приведет к его разрыву.
В двигателях с впрыском топлива топливопроводы сделаны из металла, а не из резины, чтобы увеличить срок службы. Электрические датчики в таких системах изготавливаются на основе тензодатчиков. Чтобы определить неисправность RTD на форсунке, проверьте напряжение на выходе датчика.
В дизельных двигателях RTD проверяется путем измерения сопротивления индуктора датчика. Обычно нормальное значение составляет около 8 Ом. Если сопротивление значительно превышает или, наоборот, намного ниже заявленного, регулятор неисправен. Подробная диагностика проводится только в сервисе — на специальных стендах, где проверяются датчики и вся топливная система.
Конструкция
Регулятор включает обратный клапан, который открывается при воздействии избыточного давления. RTD имеет два провода: прямой и обратный.
Топливо перекачивается в прямом трубопроводе бензонасосом, так как бензонасос перекачивает топливо непрерывно, затем, когда достигается определенное давление, открывается клапан RTD, и избыточное топливо сбрасывается в обратную линию, которая находится в сообщении с танком.
Читайте также: Как проверить помпу на ВАЗ-2114: признаки неисправности и замена водяного насоса
Режимы замеров давления
Перед проверкой давления в топливной планке не лишним будет узнать, как осуществляется этот процесс. Чтобы можно было более точно определить возможную неисправность, измерения давления необходимо проводить разными способами:
- с включенным зажиганием (без запуска силового агрегата);
- с двигателем на холостом ходу;
- с отсоединенным от регулятора вакуумным шлангом (для проверки работы РДТ);
- с засоренным обратным топливопроводом;
- в режиме зарядки.
Как проверить давление в топливной рампе
Процедура измерения артериального давления следующая. Сначала подключаем к одному концу трубы манометр топлива, фиксируем соединение хомутом. Откручиваем колпачок на топливной рампе (со стороны, противоположной тому, где установлен RTD).
Ставим под штуцер емкость для сбора топлива. Колпачком для ниппелей нажимаем на центральный выступ, тем самым сбрасывая давление топлива в системе. Это обязательный процесс! Далее, не снимая емкости, полностью откручиваем запорный ниппель.
Когда оставшееся топливо потечет в емкость, наденьте другой конец шланга на штуцер и закрепите зажимом. Включаем зажигание и ждем, пока бензонасос заправит топливо в систему. Проверяем давление и сравниваем с рекомендуемым.
Далее запускаем двигатель и снимаем замеры на холостом ходу. Функциональная проверка регулятора давления топлива проводится при отсоединенном от него вакуумном шланге и работающем двигателе. Если давление увеличить до 3,3 кг / см2, регулятор можно считать ремонтируемым. Если он не изменился, RTD, скорее всего, пришел в негодность.
Аналогично измеряем давление при засорении «обратного» патрубка, а также в режиме повторной подачи газа.
Датчик давления топлива ВАЗ 2114
Текущее давление топлива измеряется датчиком давления. Требуется для функций управления прямым впрыском на бензиновых двигателях. Место его установки — топливная рампа.
Использование датчика помогает поддерживать впрыскивающую головку, которая играет важную роль в поддержании необходимой мощности, снижении выбросов и снижении уровня шума в период работы двигателя.
В некоторых системах установлены два датчика: один для высокого давления, а другой — для низкого.
Если датчик неисправен, система управления выдает нормальные показания давления, но мощность двигателя снижается.
Когда может повыситься расход топлива
Особого внимания заслуживает такой признак неисправности регулятора, как увеличение расхода топлива. Автомобилю потребуется больше бензина для работы, если клапан в регуляторе неисправен или, наоборот, не задерживает топливо. В первом случае излишки топлива не возвращаются в бак, автомобилист может заметить давление более 2,5 кг / см2. В результате в камеру сгорания двигателя попадает больше бензина, который расходуется не полностью.
Если клапан не выполняет свою функцию, топливо «качается» в системе. Давление в топливной системе снижается, и по мере увеличения оборотов двигатель ощущает явную нехватку бензина. Силовой агрегат становится менее отзывчивым и мощным. Неисправность клапана видно по длительному запуску автомобиля — в процессе работы стартер нужно долго крутить, пока он не создаст необходимое давление.
Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – о том, как его заменить + Видео
Регулятор давления топлива (РДТ) на ВАЗ 2114 нужен для поддержания постоянного давления топлива в топливной системе автомобиля при различных вариантах работы двигателя.
Фактически, RTD представляет собой предохранительный клапан диафрагменного типа, который установлен в топливной рампе форсунок двигателя автомобиля. С одной стороны, давление в топливной системе влияет на регулятор давления, с другой стороны, давление пружины и явление выпуска воздуха в трубе (впуске).
Обслуживание интересующего нас регулятора осуществляется вместе с вышеупомянутой рампой, поскольку RTD является ее неотъемлемой частью.
Три основных функции регулятора ВАЗ 2114:
- Уменьшает значение давления топлива, когда оно уменьшается во впускном трубопроводе.
- Поддержание показателя давления в форсунках на постоянном уровне.
- Компенсация нагрузок на разные режимы работы двигателя автомобиля.
Симптомы неисправностей РДТ Самары-2
О том, что у регулятора давления топлива ВАЗ 2114 могут быть неисправности, сигнализируют следующие явления:
- на холостом ходу коленчатый вал вращается нестабильно;
- двигатель требует много топлива;
- заметно затрудняется запуск ДВС;
- при движении автомобиль показывает нехватку мощности;
- на холостом ходу двигатель может внезапно остановиться;
- в выхлопе фиксируется высокое содержание CH и CO.
Озвученные симптомы могут появиться в следующих ситуациях:
- некачественное топливо (если постоянно использовать бензин, который разбавлен водой, поломка регулятора неизбежна);
- длительные простои автомобилей.
причину отказа RTD можно точно определить, используя для этих целей стандартный манометр. С его помощью необходимо определить, какое давление имеется в топливной системе.
Кроме того, измерения необходимо производить при разных режимах работы двигателя автомобиля:
- с RTD с отключенной трубкой (нормальное давление 3,3 атмосферы);
- минимальная (норма — 2,5 атмосферы);
- когда трубка обратного потока находится в пережатом состоянии (норма 7 атмосфер);
- на момент возгорания (норма 3 и более атмосферы).
Для измерений между штуцером и топливом помещается манометр. Не забудьте сначала отключить вакуумный шланг, а также проверить топливопровод на предмет механических дефектов. Если где-то протечет топливо, надежность измерения будет крайне низкой.
Процесс замены регулятора на Самаре-2
Снятие RTD разрешено только при холодном двигателе внутреннего сгорания. Процесс снятия регулятора осуществляется по следующей схеме:
- отрицательный провод сброшен с аккумулятора;
- снимите гайки, расположенные на выхлопной трубе (в этом случае давление в системе падает и, чтобы это происходило нормально, штуцер желательно придерживать рукой);
- с помощью резинового кольца соедините шланг и шайбу;
- впоследствии стопорную планку необходимо снять, открутив винт, который ее фиксирует.
Затем слегка ослабьте гайку, предназначенную для поддержки выхлопной трубы и термометра сопротивления, и открутите крепеж, соединяющий рампу и регулятор. Аккуратно выполнив эту операцию, можно полностью открутить гайку и снять с аппарели нужное нам приспособление.
Установка нового регулятора производится в обратной последовательности. Вроде бы такой процесс не доставит особых трудностей более-менее опытному водителю. Если вы считаете, что не можете справиться с установкой RTD, просто обратитесь на ближайшую заправочную станцию.
Особенности системы питания двигателя 11183 (1,6i)
Получатель
двигатель 11183 (1.6i) сделан из пластика.
Модуль впуска двигателя 11183 (1.6i):
1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления ускорительной трубки; 2 — ресивер с уплотнительным кольцом для подключения к входному патрубку
Топливный модуль двигателя 11183 (1.6i):
1 — впускной патрубок (для подачи топлива к регулятору давления); 2 — выходной патрубок (нагнетательный); 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — всасывающая камера; 6 — направляющая крышки модуля
Бензонасос
Совмещен с датчиком уровня топлива и регулятором давления топлива в одном блоке —
топливный модуль (часто называют электрическим газовым насосом). Топливо из насоса (через выпускной шланг топливного модуля) попадает в топливный фильтр. Чистый бензин возвращается по топливопроводу и через тройник к впускной трубе топливного модуля, а затем подается в топливную рампу.
Регулятор давления топлива двигателя 11183 (1.6i):
1 — отверстие для слива излишков топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подачи топлива к регулятору; 5 — корпус; 6 — вывод для подключения регулятора к «массе»
Топливная рампа двигателя 11183 (1.6i) в сборе с форсунками:
1 — диагностический прибор; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для подключения к топливной магистрали; 4, 5, 6 и 7 — форсунки
Излишки топлива сливаются через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.
Схема топливной системы двигателя 11183 (1.6i):
1 — сопло; 2 — топливная рампа; 3 — диагностическое соединение; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельная заслонка; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный клапан (двухходовой); 9 — сепаратор;
10 — топливопроводы, соединяющие топливный модуль с топливным фильтром; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — наливная трубка; 14 — топливный бак; 15 — топливопровод, соединяющий топливный модуль с топливной рампой; 16 — металлический патрубок топливопровода; 17 — патрубок соединительный; 16 — штуцер для подключения топливной рампы к топливной магистрали
Почему выходит из строя прибор
Топливопровод
Регулятор перестает нормально работать по двум основным причинам.
- Используется некачественное топливо, в котором много воды.
- Автомобиль долго стоит на месте, не используется и не заводится даже в профилактических целях.
Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Примечание!
На автомобили семейства Самара-2 устанавливалось несколько двигателей, начиная от двигателей 2111 и заканчивая 21126 (предыдущий двигатель, использовался на суперкарах 2114). Регулятор на этих моделях расположен в разных местах.
Например, на двигателе 2111 (1,5-литровый 8-клапанный) регулятор установлен прямо на аппарели (кстати, в нашей статье процедура замены демонстрируется именно на этом двигателе). На других двигателях 21114, 21126 он стоит в бензонасосе. Процедуру замены регулятора в этих моделях мы описали в статье: «Ремонт бензонасоса на автомобилях».
Снять со счета
1) Перед началом работ необходимо снизить давление топлива в системе. Тогда после снятия регулятора топливо не будет выходить. Подробную инструкцию смотрите в статье: «Снижение давления в топливной системе ВАЗ». Всегда рекомендуется отключать электрическую систему автомобиля, сняв отрицательный полюс с аккумуляторной батареи.
Автомобиль без энергии — гарантия вашей безопасности, благодаря обесточиванию бортовой сети не возникнет искры при попадании жидкости на кабели или аккумулятор. Но вы работаете с бензином: есть риск слишком сильно упасть не в том месте. И как следствие — мгновенное возгорание. О терминале мы писали в статье: «Замена АКБ в авто», пункт 1).
2) Затем снимите прижимную пластину, отвернув центральный винт крепления обеих топливных трубок с помощью отвертки.
3) Теперь вручную отсоедините всасывающий патрубок от регулятора (см. Фото ниже, патрубок обозначен красной стрелкой). Затем снимите два боковых болта с шестигранной головкой, которые удерживают сам регистр (обозначены синими стрелками). Снимите стопорную гайку топливного шланга (обозначена зеленой стрелкой) и отсоедините шланг от регулятора.
Осмотрите наконечник отсоединенной трубки, на нем есть уплотнительное кольцо (обозначено желтой стрелкой) — при наличии дефектов замените эту деталь на новую. Затем, слегка наклонив регулятор, вытащите его из отверстия (или подденьте отверткой) и замените на новый.
Установка:
Новый регулятор устанавливается в порядке, обратном снятию. Если регулятор был в топливном насосе, установите его туда и поставьте насос обратно. Сверху есть стрелка, она должна смотреть на заднюю часть машины. Подключайте топливопроводы в том же порядке и в одних и тех же местах, иначе машина не пойдет.
Порядок выполнения установки двигателя регулятора давления топлива ВАЗ-2114, 2115, 2113
- Обязательно нанесите на уплотнительные кольца тонкий слой чистого моторного масла перед установкой регулятора давления.
- Сначала отметьте положение регулятора давления топлива.
- Затем установите регулятор давления в топливную рампу форсунок.
- Закрепите все болтами, затянув их моментом 8-11 Нм, не забудьте предварительно все смазать герметиком. Внимание! В этом месте очень важно, чтобы все было максимально чистым и стерильным.
- Далее необходимо установить хомут регулятора, а также подсоединить топливную рампу. Затягиваем все до 5 Нм.
- Затем к регулятору давления топлива необходимо подсоединить вакуумный шланг.
- Подключаем вентиляционную трубку к крышке ГБЦ.
- И подсоединяем уже установленный заборный шланг к воздухозаборному шлангу.
- Закручиваем болт, которым фиксируем хомут.
- Далее нужно подключить клемму «минусового» провода к автомобильному аккумулятору.
- Используя напряжение 12 В и электрический топливный насос, проверяем двигатель на предмет утечек топлива. Внимание! В этом месте очень важно, чтобы все было максимально чистым и стерильным.
Внимание! Когда двигатель не работает, включено зажигание и работает бензонасос, уровень давления топлива в рампе форсунок колеблется в пределах 300 кПа (± 6 кПа). Если уровень давления топлива низкий, это приведет к неисправности всей топливной системы двигателя (Как проверить давление?).
Если посмотреть на топливную систему современного автомобиля, можно сказать, что это сложный механизм, требующий квалифицированного ухода и обслуживания. Эта система включает:
- Топливный бак;
- Датчик топлива ВАЗ 2114;
- Бензонасос;
- Бензиновый фильтр тонкой очистки;
- Трубопроводная система;
- Рампа с насадками;
- Проверка давления топлива.
В случае нарушения или поломки одного из элементов топливной системы начинаются перебои в работе двигателя или даже его полная остановка. Чтобы сориентироваться, что делать в таких случаях, в частности, рассмотрим работу регулятора давления топлива на ВАЗ 2114.
Как поменять колдун
Чтобы заменить испорченного колдуна, вам нужно сначала купить нового. Один из лучших в этом типе — регулятор тормозов. Кроме него придется купить еще емкость с тормозной жидкостью, так как в процессе ремонта она может значительно вытечь из системы.
Для выполнения замены вам также понадобится соответствующий набор инструментов, в который входят:
- гаечные ключи «10» (настоятельно рекомендуется использовать специальные, предназначенные для откручивания штуцеров тормозных шлангов);
- ключи «13» (торцевые и колпачковые);
- отвертка с большим лезвием или стальной шпатель;
- щуп (также подойдет дрель или стальная пластина толщиной 2мм).
Регулировка мастера ваз 2114
Так же замену и регулировку мастера ВАЗ 2114 следует проводить в следующем порядке:
Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму. Очистите трубную арматуру и другие резьбовые соединения проволочной щеткой, затем залейте их керосином или WD-40 и оставьте на некоторое время. С помощью отвертки или шпателя поднимите удерживающий кронштейн рычага регулятора и снимите его. Отключите и снимите рычаг мастера.
Отвинтите фитинги специальным ключом на «10» и сразу закройте их резиновыми заглушками (если нет возможности сдвинуть фитинг с гнезда, следует снова залить провод «Ведашкой» или керосином и подождать еще немного », затем попробуйте еще раз). Отвинтите две крепежные гайки мастера от корпуса гаечным ключом на «13».
Снимите мастера с его кронштейном. Отсоедините регулятор тормозного давления от кронштейна. Прикрепите к кронштейну новый мастер (полностью затягивать болты не нужно). Установите кронштейн с регулятором в исходное положение, подсоедините к нему трубы и затяните фитинги. Подсоедините рычаг задней балки к мастеру и закрепите его фиксатором зажима (важно убедиться, что кронштейн надежно захватывает рычаг).
На этом установку мастера можно считать завершенной, остается только прокачать тормозную систему.
НЕМНОГО О РАБОТЕ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА
Последние разработки конструкторов Тольяттинского автозавода приблизили выпускаемые модели к лучшим европейским моделям, но досадные мелкие неисправности способны добавить «ложку дегтя». К ним полностью можно отнести проблемы с датчиком уровня топлива в баке автомобиля.
Он находится в одном блоке с бензонасосом. В его состав входит подвижный рычаг с поплавком, резистор и группа контактов, которая включает сигнальную лампу запаса бензина в баке. Среди наиболее частых неисправностей этого узла наиболее частыми являются такие, как обрыв резистора, окисление подвижного контакта или выходных клемм. Утечка поплавка в указателе уровня топлива случается очень редко.
В любом случае для ремонта или ремонта данного агрегата его необходимо снять с топливного бака. Для этого снимите подушку и обивку заднего сиденья, закрывающую доступ к крышке топливного бака. При этом не забывайте, что вы работаете с легковоспламеняющимся веществом. Необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Открутите все винты крепления крышки, немного сдвиньте ее вперед и снимите с топливного бака. Перед снятием топливной пробки необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Есть несколько способов сделать это, и самый простой — оставить машину в неподвижном состоянии примерно на 4 часа.
Отсоедините провода и газовую линию от модуля, стараясь не пролить оставшийся бензин в трубы. Необходимо аккуратно извлекать бензонасос, чтобы не повредить поплавок
Замена указателя уровня топлива производится при помощи отвертки с тонким лезвием.
Как это произошло:
- Отверткой сдвинуть стопорное кольцо и воспользоваться возможностью снять крышку с топливного модуля;
- Снимите все провода, затяните зажимы на крышке и снимите сам датчик по пазам;
- Следующим шагом будет снятие инструмента с агрегата.
Чтобы установить новый датчик топлива, все нужно делать в обратной последовательности.
Функции
RTD — элемент топливной системы (далее ТС), отвечающий за уровень давления топлива, который определяется режимом работы двигателя автомобиля. РДТ используются в двигателях с впрыском, для которых важна точность параметров при впрыске топлива.
Назначение узла — поддерживать давление топлива путем регулирования подачи топлива в цилиндры, что обеспечивает оптимальную работу форсунок.
При неисправном RTD время разгона увеличивается, а мощность двигателя также уменьшается. Если объем воздуха из коллектора остается стабильным, а количество топлива увеличивается, топливовоздушная смесь не воспламеняется или не сгорает на 100%.