Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если не делать регулировку клапанов ДВС

Ремонт
Содержание
  1. Что такое регулировка клапанов?
  2. Почему необходима регулировка клапанов?
  3. Что произойдет, если клапаны не отрегулированы?
  4. С какой периодичностью производится регулировка
  5. С необходимостью регулировки клапанов периодически сталкиваются все владельцы автомобилей без гидрокомпенсатора.
  6. Полезные советы
  7. Что будет если не правильно отрегулировать клапана?
  8. Как работает двигатель при неправильно отрегулированных клапанах
  9. Признаки и последствия неправильного зазора
  10. Подготовка к работе и разборка
  11. Автоматическая установка зазоров
  12. Порядок регулировки винтами
  13. Порядок проведения работ:
  14. Как узнать, каким должен быть момент зажатия клапанов?
  15. После замены клапанов через сколько надо регулировать клапана
  16. Как распознать необходимость регулировки клапанов
  17. Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма
  18. Как вы регулируете клапаны?

Что такое регулировка клапанов?

Работа обычного поршневого двигателя заключается в подаче топливно-воздушной смеси в цилиндры и выпуске выхлопных газов. Обе функции платья — клапаны — впускной и выпускной соответственно — которые попеременно открываются в нужный момент для наполнения и опорожнения цилиндра. Они управляются распределительным валом, имеющим специальные кулачки, воздействующие на клапанную крышку, открывая ее в цилиндре.

Существует несколько конструкций приводного механизма — распределительный вал может воздействовать на клапаны практически напрямую, прижимая кулачок к толкателям, или, например, через специальные коромысла, которые прижимают один конец кулачка, а другой давит на клапан. Однако в обоих случаях имеется интересная конструктивная особенность: тепловой зазор между кулачком распределительного вала и компонентом клапанного механизма, открывающим клапан.

На самом деле рабочая температура узлов двигателя, особенно клапанного механизма и самих клапанов, очень высока, а металл имеет свойство расширяться под воздействием тепла, что, в частности, приводит к расширению клапанов. Именно для компенсации этого расширения и необходим тепловой зазор, регулирование которого называется «регулирующим клапаном».

Да, с логической точки зрения формулировка «регулирующий клапан» не совсем корректна. В нормальных условиях клапан закрыт, когда на него не давит кулачок распределительного вала: тарелка клапана плотно прижата к седлу в головке блока цилиндров пружиной, а надлежащая герметичность обеспечивается фасками на обоих компонентах.

Поэтому регулирование клапанов здесь не требуется — но тепловой зазор должен быть правильным. Поэтому правильнее говорить не «клапаны регулирующие», а «клапаны регулирующие тепловой зазор ГРМ».

Почему необходима регулировка клапанов?

Если приветствуется использование «клапан — метчик — распредвал» без теплового зазора — т.е плотная посадка при неработающем двигателе, нетрудно понять, что при достижении рабочей температуры расширенный клапан, «вытянутый пружиной из цилиндра» в сторону распределительного вала, за счет теплового расширения будет постоянно прижиматься тот же распредвал, что приведет к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана.

Это означает, что после достижения рабочей температуры клапана он фактически перестает в полной мере выполнять одну из своих функций: плотно закрывать камеру сгорания и изолировать ее от впускной или выпускной системы.

Это может быть пассажиром, например, в результате износа седел клапанов и хлопков. Поэтому в этом случае необходимо отрегулировать клапан, чтобы обеспечить необходимый тепловой зазор для полного закрытия клапана.

Вторая возможность — увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распределительного вала и деталей клапанного механизма. В этом случае, даже после выхода двигателя на рабочую температуру, между распредвалом и клапанами все равно будет зазор, и они будут соприкасаться с ударом и только при ударе кулачка.

Это уже негативно сказывается на сроке службы клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью — а это значит, что наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью ухудшится.

Что произойдет, если клапаны не отрегулированы?

Если клапаны вовремя не отрегулировать, тепловой зазор изменится. Как увеличение, так и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, отрицательно сказываются на сроке службы и работе двигателя. Снижение клиренса означает неполное закрытие клапана, что приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за отклоненного клапана приводит к снижению компрессии и выходу горячих газов во впускную или выпускную систему (в зависимости от отклоненного впускного или выпускного клапана).

Кроме того, стоит отметить значительно повышенную тепловую нагрузку на арматуру. Плотный контакт между закрытым клапаном и его седлом является одним из важных условий охлаждения клапана, а при неплотном креплении клапана к седлу охлаждение заметно снижается.

Особенно это актуально для выпускных клапанов: впускные клапаны дополнительно охлаждаются топливно-воздушной смесью, поступающей в цилиндры, в то время как выпускные клапаны подают выхлопные газы с очень высокой температурой, и охлаждение в зоне контакта с седлом для них имеет решающее значение. В крайних случаях плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к перегреву и разрушению клапана — так называемому прогару.

Кроме того, взрыв горящей топливно-воздушной смеси в выпускном коллекторе увеличивает нагрузку на каталитический нейтрализатор (а при разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Последствия увеличения теплового зазора несколько другие. Как было сказано выше, это вызывает стук распределительного вала в клапанном механизме, что негативно сказывается на сроке его службы, а также несвоевременное и неполное открывание клапанов. Ухудшение заполения цилиндров топливно-воздушной смесители означает нарушение фаз газораспределения и снижение мощности двигателя: иными словами, уменьшение вероятности включения.

Что происходит, если клапаны не отрегулированы?
Что происходит, если клапаны не отрегулированы?

С какой периодичностью производится регулировка

Если говорить о пробеге, то это 20-30 тыс км. Регулировку тепловых зазоров клапанов следует производить, даже если вы не наблюдаете потери мощности, повышенного расхода топлива и черного дыма из глушителя (не дожидайтесь появления первых симптомов). Процедуру лучше всего проводить в автосервисе, но при наличии соответствующих инструментов, посуды и опыта можно провести ее и в своем гараже.

Если вы были свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот автомобиля (вашего или вашей), некоторое время прислушивался к звуку работающего двигателя, а затем многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но на в то же время вам были непонятны его слова, которые он слушал, то сегодня мы постараемся восполнить этот пробел.

Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать и что будет, если ее не делать полностью? И печему на меняжих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разбираться.

Работа обычного поршневого двигателя предполагает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры и отвод отработавших газов. Обе функции клапанов программы – соответственно, пупусные и выпусные, попеременно открывающиеся в необходимый момент для наполнения и опорожнения цилиндра. Он управляет работой распределительного вала, имеющего специальные кулачки, воздействующие на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр.

Существует несколько конструкций приводного механизма — распределительный вал может воздействовать на клапаны почти напрямую, нажимая кулачком на толкатели, или, например, через специальные коромысла, толкая один их конец, а другой давит на клапан. Но в любом случае в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распределительного вала и деталью клапанного механизма, открывающей клапан.

Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и самих клапанов, очень высока, и при нагреве металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения и нужен тепловой зазор, а регулирование этого зазора называется «регулирующими вентилями»

Да, с логической точки зрения формулировка «регулирующие клапаны» неверна. Клапан в нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распределительного вала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а надлежащая герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах .

Соответственно, здесь не требуется регулировка клапана — но тепловой зазор должен быть правильным. То есть, правильнее говорить не «регулирующие клапаны», а «регулирующие тепловой зазор клапанов».

Если представить комбинацию «клапан — толкатель — распределительный вал» без теплового зазора — то есть вплотную примыкающие друг к другу при неработающем двигателе, то легко понять, что при выходе расширенного клапана на рабочую температуру он «вытянутый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температного электрического, он начнет постоянно давить на этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана.

То есть при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: он будет плотно закрываться, чтобы герметизировать камеру сгорания и изолировать ее от впускного или выпускного тракта.

Подробнее может быть авантюрист, к примеру, из-за засадел и тарелок клапанов. Так вот, в данном случае регулирование клапанов необходимо для обеспечения необходимого теплового зазора с целью полного закрытия клапанов.

Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, за счет износа поверхностей кулачков распределителя и элементов привода клапанов. В этом случае, даже после выхода двигателя на рабочую температуру, между распределительным валом и клапанным механизмом будет зазор, и они будут соприкасаться при ударе и только в момент удара кулачка.

Это уже пагубно сказывается на ресурсе клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, уменьшится наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью.

Если своевременно не отрегулировать клапаны, это приведет к изменению теплового зазора. При этом как увеличение, так и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно сказываются на ресурсе и работе двигателя.

Умление зазора означает неполное закрытие клапанов, что приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приокрытого валпана приводит к падению компрессии и прорыву нагретых газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, открыт ли впускной или выпускной клапан).

Кроме того, стоит отметить значительно возрастающую тепловую нагрузку на арматуру. Потому что тесный контакт закрытого клапана с седлом является одним из важных условий его охлаждения, а при неплотном креплении клапана к седлу охлаждение заметно ухудшается.

Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются топливно-воздушной смесью, поступающей в цилиндры, а выпускные обеспечивают выхлопные газы чрезвычайно высокой температуры, и для них критично охлаждение в зоне контакта с седлом важность. В крайних случаях плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению — так называемому прогару.

Кроме того, прорыв горящей топливно-воздушной смеси в выпускной тракт увеличивает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Последствия увеличения теплового зазора несколько другие. Как было сказано выше, это приводит к ударному воздействию распределительного вала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смеси при этом межфазное газораспределение и расход отдачи двигателя: то есть, он будет жерез натянут.

Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если в конструкции двигателя предусмотрена регулировка клапанов, то показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Колеса.Ру (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г

В целом тепловой зазор, конечно, очень маленький, составляет десятые доли миллиметра — примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм и меньше, т е точность сохраняется до сотых долей.

Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапана больше нагреваются – а значит, больше увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

На практике знать конкретные значения теплового зазора необходимо только для регулирования — то есть, если вы сами им не занимаетесь, то эти цифры вам не пригодятся.

Периодичность регулирования клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно каждые 50-80 тысяч километров пробега. Однако не помешает и более частая проверка – особенно если машина оснащена газовым баллоном, так как газовое топливо увеличивает тепловую нагрузку на мотор.

Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или стук при работающем двигателе, который не проходит до тех пор, пока он не прогреется.

Ну а если автомобиль приобретается не новый, а пробег у него уже достаточно большой, то регулирование теплового зазора лишним не будет – необходимо выяснить, предусмотрено ли это конструкцией.

Существует несколько конструктивных вариантов регулирования теплового зазора. Например, одним из вариантов является подбор шайб необходимой толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала.

Для регулировки зазора его сначала измеряют с имеющейся шайбой, а затем шайбу при необходимости заменяют другой, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант с аналогичной конструкцией – подбор не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с нужными параметрами.

Еще одна вариация – регулирование теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем, при необходимости, регулируется закручиванием или подкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@ Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г

Этот способ регулировки мы наглядно показали в отдельном материале на примере Renault Logan.

Повторное уточнение, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, очень важно: ведь многие двигатели не требуют этой процедуры. Это зависит от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: эти устройства предназначены для автоматического регулирования теплового зазора.

Они работают за счет масла, подаваемого к ним от двигателя (поэтому их собственно и называют «гидрокомпенсаторами»), и полностью избавляют от необходимости периодической ручной регулировки клапанов. Они, конечно, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит пульсирующий звук, не исчезающий вскоре после запуска, а иногда и после прогрева двигателя.

Однако главное, что нужно знать в контексте данного материала, это то, что моторы, оборудованные гидрокомпенсаторами, не нуждаются в регулировке клапанов.

С необходимостью регулировки клапанов периодически сталкиваются все владельцы автомобилей без гидрокомпенсатора.

Этот механизм (гидрокомпенсатор) есть на всех современных автомобилях, но если у вас его нет, то придется регулировать тепловой зазор клапанного механизма «вручную».
Если регулировкой пренебречь, то со временем клапана начинают стучать, и этот стук будет усиливаться с количеством пройденных километров.

Он будет стучать как на холодном двигателе, так и на прогретом.
Естественно, это значительно снизит ресурс как самого клапанного механизма, так и двигателя автомобиля в целом, так как от исправности элементов поршневой группы зависит работоспособность всех узлов силового агрегата.

Помимо стука в двигателе, несоосный или неправильно выровненный зазор клапанов может вызвать и такую ​​неприятность, как выстрелы в глушитель.

Обычно стуки начинают появляться на прогретом двигателе, сначала при работе двигателя под нагрузкой, а затем, при усилении неисправности, и при работе двигателя на холостых оборотах.
Это связано с тем, что неправильный температурный зазор на такте сжатия не позволяет клапану полностью закрыться, что нарушает герметичность камеры сгорания.

В следствии этого часть топливного заряда может попасть в выпускной коллектор и воспламениться там.
Решить проблему может только регулировка клапанов и установка правильного теплового зазора.

Отсутствие в моторе гидрокомпенсатора требует от владельца более внимательного отношения к своему автомобилю, так как периодичность работ по регулировке клапанов определяется не заводом-изготовителем, а опытным путем, в процессе эксплуатации.
Другими словами, появление шума при работе двигателя говорит о том, что пора регулировать клапана.

На автомобилях отечественного производства это происходит примерно через 25-30 тысяч километров пробега.
На импортных машинах, где выставлен зазор клапанов в моторе, он ведет себя стабильнее, в два раза меньше, примерно после 60-70 тысяч километров пробега.

Однако с учетом того, что иномарки без гидрокомпенсаторов — это, как правило, не новые автомобили этого возраста, поэтому необходимость регулировки теплового зазора в них может возникать чаще, например, как в отечественных автомобилях плюс-минус 5-10 тысяч км бег

Специфика клапанного механизма при регулировке теплового зазора требует определенных знаний и специальных инструментов, поэтому весь процесс лучше доверить профессионалам автосервиса.

Так, например, при выставлении зазоров необходимо учитывать тип ДВС.
Это касается соблюдения температуры двигателя, при которой регулирование зазора клапанов будет максимально точным.

Эти данные можно найти в руководстве производителя по ремонту конкретного мотора.
Зачастую «регулирующая» температура составляет 20-25 градусов. Если температура выше положенной, правильно отрегулировать клапан без его исправления не получится.

Измерение зазора производится специальным щупом под винтовую регулировку, причем такие щупы можно добавлять несколько раз, чтобы исключить погрешность.

Следует учитывать, что выставить идеальный зазор с первого раза технически невозможно.
Это связано с тем, что после фиксации зазора контргайкой его размер неизбежно уменьшается. Опытный мастер сделает необходимую коррекцию выявленной ошибки затяжки и немного увеличит зазор.

Уменьшать зазоры не рекомендуется, так как регулировка производится на непрогретом, неработающем двигателе.

После запуска двигателя и прогрева всех элементов ЦГ тепловой зазор клапанов станет меньше.
Умышленное уменьшение теплового зазора для снижения шума двигателя в будущем обернется негативными последствиями в виде перегрева и прогара клапана, износа кулачков распредвала.

Регулировать клапана на моторах с регулировочными шайбами ​​немного проще, но и здесь потребуется опыт подобных работ и, опять же, специальный инструмент.

Немаловажным будет также соблюдение рекомендуемой производителем температуры двигателя и точность измерений.
Делать это нужно дважды, до и после полного поворота. Размеры должны совпадать, в противном случае регулировку и замеры необходимо производить заново.

Читайте также: Провод датчика детонации 2110

Полезные советы

Чтобы избежать «тугих» клапанов на классических моделях ВАЗ, необходимо учитывать, что задняя поверхность кулачков распредвала может быть не идеальной. Такое биение вала иногда сообщение около 0,04 мм. По этой причине необходимо дополнительно проверить зазор. Это делается, когда кулачок находится в следующих положениях

  • перед монетом отница влаванта;
  • после момента его закрытия;

Для решения задачи потребуется установить распределительный вал в такое положение, чтобы метка на шестерне имела верхнее направление. Затем проверяются зазоры на клапанах 4, 6, 7 и 8. После этого коленчатый вал необходимо провернуть на 180 градусов, то есть распредвал будет повернут на 90 градусов. Повернув, можно проверить 7, 4, 3 и 1-й клапаны.

Аналогично проверяют 3, 1, 2 и 5-й клапан, а затем 2, 5, 6 и 8-й. Обратите внимание, измерения всех клапанов должны иметь одинаковый конечный результат. Если результаты различаются, то при установке зазора необходимо брать за основу место, где зазор минимальный (наиболее «плотный»).

Также хотелось бы отметить, что для «классики» ВАЗ есть специальное устройство с часовым индикатором для регулировки клапанов. Предполагается, что такой прибор позволяет добиться более высокой точности по сравнению с использованием щупа, а также позволяет спокойно регулировать клапан «на горячую». К сожалению, на практике такие решения имеют определенные недостатки и ошибки. В результате точность измерений часто далека от идеальной и может даже уступать обычному методу с использованием щупа.

Некоторые мастера могут без труда отрегулировать клапана на импортных автомобилях с помощью специальных приспособлений для ВАЗ, внеся определенные изменения в конструкцию устройства. Также распространена практика использования только одного фиксатора толкателя, который подбирается по размеру. Процедура сводится к проворачиванию коленчатого вала до тех пор, пока толкатель не «утопит» цепь ГРМ.

Затем вставляется фиксатор, после чего цепь ГРМ вращается до встречи кулачка с шайбой. После снятия старой шайбы и проверки/замены на новую распределительный вал снова вращается следует, что распредвал недвижимости при промужите ключа, комментарии прокручивается распредвала штерня. Коленвал крутить не недвижимость, так как ремень ГРМ при вращении обачать на поиске дней в образме.

Что будет если не правильно отрегулировать клапана?

Если своевременно не отрегулировать клапаны, это приведет к изменению теплового зазора… Негерметичность камеры сгорания из-за открытого валпана продукта к падению компрессии и прорыву раскаленных газов в пусковой или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Как работает двигатель при неправильно отрегулированных клапанах

Рабочая температура мотора высокая, металл при нагревании расширяется. Если регулировка не соответствует заводским параметрам, работа двигателя ухудшается и наблюдаются следующие проблемы:

  1. Клапан не возвращается в исходное положение.
  2. В образованном челле выбрысается топильный миксур.
  3. Выпускной клинкет не охлаждается, дорожные вечери времять негодность из-за полного прилегания к блоку.
  4. Компрессия не соответствует нормальным значениям, соответственно мощность снижается, а узел значительно теряет свой ресурс.

При увеличении зазора открытие впускных клапанов происходит позже, поэтому рабочая смесь не попадает в необходимом количестве. Мотор начинает плохо работать, появляются стуки.

Наблюдаются случаи запаздывания вышупных клинкетов, и отработанные газы не комплекту «ходят» из силиндров.

При неправильной регулировке силового агрегата он работает шумно, увеличивается износ деталей, теряется мощность. Решение проблемы не откладывается «на потом»: двигатель может выйти из строя в любой момент.

Признаки и последствия неправильного зазора

После запуска двигателя он сам и все его детали начинают значительно нагреваться и автоматически расширяться. Также стоит учитывать естественный износ элементов, соприкасающихся друг с другом. Все это является основой для обеспечения строго установленных зазоров между отдельными деталями.

Если зазор больше необходимого размера, водитель начнет слышать характерное тиканье мотора, постепенно исчезающее по мере прогрева автомобиля. При увеличении зазора кулак распредвала не давит на коромысла стержня клапана, а просто начинает по нему стучать.

Подобные длительные ударные нагрузки приводят к таким неприятным последствиям, как:

  • ценность продукции для обслуживания клапанов;
  • расклепывание;
  • скол торца, что еще больше очень зазор;
  • повышенный шум при работе двигателя.

При этом снижается мощность двигателя, из-за серьезного нарушения процессов газораспределения.

При очень маленьком зазоре автомобильный двигатель не сможет в полной мере реализовать свои функциональные возможности. Это автоматически скажется на густо времестных и плотных карантических проявлениях места. При этом будет наблюдаться значительный перегрев всех выпускных клапанов с оплавлением их кромок. Среди основных последствий уменьшения размера зазора можно отметить следующие факторы, в основе которых лежит потеря герметичности камеры сгорания:

  1. Снижение компрессии за счет выпуска топливно-воздушной смеси.
  2. При работе выхлопные и раскаленные газы прорываются и приводят к сильному прогоранию клапанов.
  3. Пластины перестают соприкасаться с седлами, что нарушает отвод тепла.
  4. Клапаны гравируются до температуры, при хорошем производственном описании как розозия и обесцвечивание.
  5. повышенная нагрузка на ремни ГРМ.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о необходимости регулировки зазоров в обязательном порядке. Процесс необходимо проводить при наличии таких признаков, как:

  • в верхней части головки блока установленных цилиндров слышен посторонний, слегка звенящий шум;
  • проведённый ремонт газораспределительного механизма;
  • регулировка производилась более 20 тысяч километров назад;
  • очевидное снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива.

Двигатели современных автомобилей устроены так, что тепловые зазоры приходится регулировать вручную. Для когото это может быть производная пример, кото-рый концейт данный процесс серьёзным и отвественным. Здесь все зависит от опыта водителя, от наличия определенных навыков и инструментов. Кроме того, нет никакой разницы между дизельными и бензиновыми двигателями. Процесс регулирования здесь осуществляется по идентичной схеме.

Желательно совместить регулировку с замен масла. Это предотвратит попадание грязи, песка и пыли в двигатель.

Подготовка к работе и разборка

Сразу же хотелось бы отметить, что эта процедура требует времени и обусловлена ​​пониманием процесса. Существует определенный алгоритм реализации этой задачи. Для начала установите свой автомобиль на ровную поверхность, организуйте свободный и хорошо освещенный доступ в моторный отсек.

Двигатель должен охлаждаться и иметь температуру окружающего воздуха.

Перед началом работ по процессу регулирования необходимо подготовить:

  • набор выходных гаечных ключей размером на «10», «13», «14», «17»;
  • ступ на 0,15 мм;
  • ключ для производительного проворота коленвала;
  • ответрки;
  • запасная прокладка под клапанной крышкой.

Процесс разборки включает снятие воздушного фильтра, отсоединение всех патрубков от крышки воздушного фильтра, снятие всасывающего троса, троса акселератора и крышки ГБЦ.

Желательно не брать крышку трамблера, что она не доставляла удоставла в процессе регулирования. На шкиве и крышке сальника останутся метки. Коленчатый вал необходимо провернуть до совпадения.

Это положение указывает на то, что поршень находится в такте сжатия в 4-м цилиндре.

Автоматическая установка зазоров

Большая часть выпускаемых в привезенное время автомобилей оснащается повышенной гидрокомпенсации. Это устройства, задачей которых является поддержание постоянного теплового зазора за счет давления моторного масла. Регулировать гидрокомпенсаторы не нужно, однако необходимо контролировать их, чтобы они не забивались шлаком и всегда находились в рабочем состоянии.

Порядок регулировки винтами

Чтобы объяснить, как регулируются клапана, можно обратиться к классикам и рассмотреть регулировку клапанов ВАЗ2107.

двигатель ВАЗ клапан
регулировка клапанов ВАЗ

Обычно необходимость регулировки клапанов возникает при резком падении мощности ГВС и появлении характерных металлических стуков на малых или больших оборотах. Перед началом производства двигатель дают остыть. Все рабочие дни продукты на холодном ДВС.

Клапана в силовом агрегате этой модели открываются посредством передачи давления на шток рычага, который приводится в движение эксцентриковым кулачком распределительного вала. Регулированию подлежит зазор, который образуется между кулачком в месте, противоположном эксцентрику, и самим рычагом.

При продаже работы руководства табличей.

Ширина зазоров ВАЗ

Непосредственно регулирование начинается с выставления поршня четвертого цилиндра в ВМТ. Это состояние сжатия. В этот момент оба клапана закрыты. Затем коленчатый вал проворачивается до встречи отметки на звезде с меткой на корпусе. Для контроля щуп 0,15мм и два ключа – на 13 и 17.

Порядок проведения работ:

– щуп вестается между кулачком и лижевом влавна №6 по очерели;
– если он вставлеется с успилием, то это норма;
– если же он болтается или наоборот, застревает или просунуть его объекспосность, то регулировка;
— уменьшение или увеличение величины зазора осуществляется фиксацией регулировочного болта, ослаблением контргайки и поворотом болта. Таким образом будет провенена регулировка клапанов №№6, 8.

Как отрегулировать валпанта ВАЗ

Такие манипуляции проводят для каждого клапана, поворачивая коленчатый вал каждый раз на угол 180° от предыдущей точки, что соответствует повороту распределительного вала на 90°. На каждом таком повороте проводятся замеры и при необходимости регулирование следующих клапанов:

– 180° – №№4, 7;
– 360° – №№1, 3;
– 540° – №№5,2.

Порядок регулирования соблюдается в строгом порядке. Если он нарушен, то будут нарушены все настройки системы газораспределения. При наличите достаточных клавишных клапанов сообществ не солнечных солнечных лучей. Цена вопроса – 0 рублей.

Как узнать, каким должен быть момент зажатия клапанов?

Величина теплового зазора определяется для конкретного двигателя производителем: если конструкция двигателя позволяет регулировать клапаны, эти значения обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

В целом, входит теплового зазора, конечно, очень мала и сообщение десятые доли милиметра — около 0,1-0,4 мм. Однако обычно его определяют с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм и менее, то есть точность выдерживается до сотых долей. Стоит отметить, что тепловой зазор у впускных и выпускных клапанов разный: как мы уже знаем, выпускные клапаны больше нагреваются — а, значит, больше растут — и требуют большего теплового зазора.

На практике вам известна только величина тепловых зазоров для регулировки — т.е. Если вы сами этим не занимаетесь, эти цифры вам не пригодятся.

После замены клапанов через сколько надо регулировать клапана

Вот более конкретная информация.

Зазор клапана измеряется при температуре 20 градусов Цельсия
Т — толщина снятого толкателя
А — измеренный зазор клапана
N — толщина нового подруливающего устройства

Впуск N = T + A — 0,20мм
Выпуск N=T+A-0,25мм

Общий допуск на клапанные зазоры такой
впуск 0,17-0,23
выпуск 0.22-0.28

Как распознать необходимость регулировки клапанов

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией двигателя, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эту процедуру проводят не очень часто — обычно каждые 50-80 000 км пробега. Однако даже более частый осмотр не повредит ему — особенно если автомобиль оборудован баллоном для сжиженного газа, так как сжиженный газ увеличивает тепловую нагрузку двигателя.

Второй способ узнать, что вам нужна регулировка клапанов, это прислушаться к характерному шуму — стуку или скрежету при работе двигателя, который не исчезает после прогрева.

Ну а если машина куплена не новая и пробег у нее уже значительный, регулирование теплового зазора не понадобится — нужно только выяснить, предусмотрено ли это конструкцией.

Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма

Проверка тепловых зазоров клапанов при помощи щупа

Начнем с того, что хотя разные двигатели могут иметь определенные отличия, общие принципы регулирования зазора схожи для большинства приводящих их двигателей.

  1. Первый нюанс заключается в том, что регулировку необходимо производить при температуре двигателя, которая указана для конкретного типа двигателя в руководстве по эксплуатации и ремонту. Средняя температура около 20°С. Это требование необходимо тщательно соблюдать тем, кто не имеет достаточного опыта и стремится добиться максимальной точности измерений. Что касается квалифицированного мастера, то для специалиста не секрет, что при более высокой температуре агрегата зазоры изначально будут увеличены. По этой причине регулирование клапанов на прогретом моторе возможно, но осуществляется с внесением ряда поправок. К этому стоит добавить, что разные моторы могут иметь детали из разных сплавов и материалов. В результате тепловые зазоры могут различаться, процесс охлаждения может протекать быстрее или медленнее. По этой причине поправки для каждого ДВС индивидуальны.
  2. Теперь о самом зазоре. Указанный зазор на многих двигателях измеряется под регулировочным винтом. Измерить зазор начино промужить бора бора особых щупов, основным из которых считается зонд шириной 10 миллиметров. Также следует учитывать ряд нюансов. Например, рассмотрим автомобили ВАЗ. При настройке классических моделей необходим широкий щуп. Проблема в том, что использование стандартных узких щупов приводит к ошибкам. Эта ошибка вызвана тем, что рычаг клапана на подобных агрегатах немного наклонен. Добавим, что оптимальные зазоры на «классике» имеют значение 0,15 мм. Такой зазор идентичен как для впускных, так и для выпускных клапанов. Совершенно очевидно, что точно определить заданный зазор одним простым щупом достаточно сложно. Задача еще более усложняется, так как не всегда есть возможность приобрести полный комплект щупов. В таких случаях большую роль играет опыт мастера, который собственно тактильно и определяет зазор. Для этого береться шпуп 0,15 мм, после чего проход в зазоре. Если указанный щуп слишком «тугой», то клапан нажимается. Свободное прохождение щупа укажет на увеличенный зазор.
  3. Нужно понимать, что идеально сразу выставить зазор не получится, так как после затягивания контрзатяжки он все равно немного прогибается. По этой причине производится коррекция, зазор немного увеличивается выявление, что выставления также настояния таблички, в контуре контактов выкола клапанов производителя на горячем двигателе. Если вы посмотрите на такие данные, то увидите зависимость увеличения зазоров от степени нагрева мотора. Другими словами, зазоры должны быть больше, чем при более сильном нагреве двигателя. При этом следует учитывать тот факт, что зазоры указаны для неработающего двигателя. После пуска агрегата произойдет их уменьшение, так как сами клапаны нагреваются больше всего и будут увеличены в длину по сравнению с другими конструктивными элементами ГРМ.
  4. Очень много применений свести к минимальному шуму от работы ГРМ. По этой причине существует ошибочное мнение, что небольшое уменьшение зазоров положительно влияет без вреда для двигателя. На самом деле это не так. Ведь если клапан «нажать», то мотор может работать тише на «холодную» и/или «на горячую». Но снижение шума не означает минимизацию износа в результате отсутствия слышимых ударов. Проблема в том, что при определенных условиях клапан перестает полностью закрываться. Неплотное плегание талекки потребляет теплоотдачу, клапан не отдает избытки тепла на ГБЦ. В результате происходит перегрев и сгорает клапан. Получается, что неправильная регулировка клапанов с уменьшением зазора может привести к поломке двигателя и необходимости его дальнейшего ремонта. Явным признаком «тугих» клапанов является состояние распределительного вала, так как задняя сторона кулачков распределительного вала будет иметь заметный износ.

Клапан взорвался

 

 

 

Как вы регулируете клапаны?

Существует несколько вариантов конструкции для регулирования теплового зазора. В качестве альтернативы, например, между толкателем клапана и распределительным валом можно вставить прокладки соответствующей толщины. Для регулирования зазора сначала измеряют зазор на имеющейся прокладке, а затем, при необходимости, прокладку заменяют на более толстую или более тонкую. Альтернативным вариантом подобной конструкции является подбор необходимой толщины самих толкателей, а не проставок.

Второй вариант — регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего регулировать не нужно: зазор измеряют с помощью измерителя зазоров, а затем регулируют по мере необходимости, ввинчивая или выкручивая регулировочный винт, который затем фиксируют контргайками

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114