Разболтовка Ваз 2114 Как Поставить Диски на Ступицу (4х98) Фото

Ремонт
Содержание
  1. Общие параметры колесных дисков и как выбрать диски по радиусу
  2. Стандартная разболтовка ВАЗ 2114
  3. Дополнительные характеристики колёсных дисков ВАЗ 2114
  4. Разновидности автомобильных дисков
  5. Штампованные
  6. Литые
  7. Кованые
  8. Зачем заменять колёсные диски
  9. Почему замена диска на иномарочный может быть опасной
  10. Возможные последствия
  11. Литые
  12. Классификация дисков по способу изготовления
  13. Кованые
  14. Стальные колесные диски
  15. Немного истории
  16. Штампованные, кованные или литые диски поставить на ВАЗ 2114?
  17. Какие диски лучше выбрать для замены
  18. Исправляем ситуацию с дисками иномарок
  19. Способ №1: сменить болты
  20. Способ №2: использовать «шпильки»
  21. Способ №3: устранение зазора
  22. Подбор и замена колесных дисков
  23. Какая сверловка на ВАЗ-2114
  24. Правильная установка проставки между диском и ступицей
  25. Где найти проставку
  26. Штампованные
  27. Расшифровка показателей на диске
  28. Ещё несколько параметров колёсного диска
  29. Заводские штатные варианты
  30. Какую резину можно установить на диски 14″
  31. Какие размеры литых дисков подходят на ВАЗ 2109
  32. Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114
  33. Как установить диски 4×100 на ВАЗ 2114

Общие параметры колесных дисков и как выбрать диски по радиусу

В первую очередь необходимо знать параметры своего автомобиля. Радиус и расположение отверстий, необходимых для подбора дисков, их количество. Эта информация находится в свободном доступе в различных источниках, призванных помочь автовладельцам, но если таковых нет, вы легко можете их измерить самостоятельно. Если вы не уверены в происхождении своих дисков (давно установили или это сделал другой человек), лучше не рисковать и попробовать все самому.

С болтами все готово — только посмотрите на переднюю часть стойки, которая сейчас стоит. С радиусом чуть сложнее найти измерительный прибор. Линейкой измерять нецелесообразно, так как она не предназначена для вогнутых или выпуклых поверхностей. Для таких нужд рекомендуется каждому водителю возить с собой рулетку в багажнике или бардачке. Или хотя бы простую сантиметровую гибкую измерительную ленту.

Стандартная разболтовка ВАЗ 2114

Автомобиль можно модернизировать в пределах колесных дисков. Однако для оригинального автомобиля есть четкие параметры разболтовки 4/98. Этот код легко расшифровывается.

  • 4 это количество болтов соответственно отверстий под них.
  • 98 — 9,8 см, что разделяет эти отверстия.

Эта характеристика универсальна практически для всех автомобилей, выпускаемых ВАЗом, за исключением нескольких модельных рядов. Если вы никак не модернизировали машину и она осталась с «родными» дисками с момента покупки. Тогда вы можете смело использовать эти параметры, не опасаясь ошибиться.

Перед покупкой всегда проверяйте, насколько подходят колеса, особенно если вы брали машину с рук. Предыдущий владелец может не счел нужным говорить о тюнинге.

Дополнительные характеристики колёсных дисков ВАЗ 2114

  • ширина — 5,0Дж;
  • смещение плиты — ET45;
  • резьба крепежных болтов – М12 (шаг – 1,25 мм);
  • диаметр центрирующего отверстия — 58,5 мм.

Эти данные пригодятся вам при покупке не заводских деталей. Это отличная возможность сэкономить или приобрести запчасти там, где официальный представитель не распространяет.

Разновидности автомобильных дисков

В производстве автомобильных дисков компании используют разные технологии и материалы. В связи с этим все диски можно разделить на 3 группы: штампованные, литые и кованые.

Штампованные

Самый распространенный тип – стальные штампованные шайбы. Они устанавливаются на заводе при сборке автомобиля. Они завоевали такую ​​популярность среди производителей не просто так. Штампованные диски – самый бюджетный вариант среди конкурентов в лице «литых» и «кованых» дисков.

Они стоят около 1200-2000 рублей за вариант 14 радиуса. Другим важным плюсом является их ударопрочность. После повреждения они не трескаются, а гнутся, поэтому легко восстанавливаются в любой шиномонтажной мастерской.

Недостатками таких плит являются их вес и внешний вид. Они изготовлены из металла, что значительно увеличивает их вес. Все штампованные таблички похожи друг на друга, поэтому особой популярностью в плане красоты не пользуются. Итог — покупка колпачков на диск.

Литые

Вторыми по популярности являются легкосплавные диски. Они имеют ряд преимуществ перед «штампом». Одним из таких преимуществ является вес, который может быть в несколько раз меньше поршня. Литые диски изготовлены из алюминиевых и магниевых сплавов.

Такие вещества отличаются достаточно малым весом и хорошей теплопроводностью, что обеспечивает лучший отвод тепла от тормозных узлов автомобиля. Этот аксессуар также может иметь любую форму, что придает более элегантный и презентабельный вид ВАЗ-2114 на литых дисках.

Недостатками литых дисков являются стоимость и хрупкость. Как правило, цена составляет около 3000-4000 рублей за вариант 14 радиуса. Это в 1,5-2 раза дороже штампованного диска. Хрупкость заключается в невозможности сложного восстановления дисков после раскола.

Кованые

Такие плиты принципиально отличаются по технологии производства от предыдущих. Из-за этого кованые диски характеризуются как самые прочные и долговечные. Также можно заметить их легкость, которая превосходит плавность литья.

Из-за того, что этот тип дисков самый прочный, при попадании в яму в первую очередь страдает подвеска автомобиля, так как на нее передается весь импульс. Вы также можете заметить их жесткость в дизайне. Это связано с ограничениями в технологии производства.

Зачем заменять колёсные диски

Первая и самая очевидная причина – износ. Диск имеет простую конструкцию с минимумом деталей и может прослужить очень долго. Но в результате длительной активной эксплуатации транспортного средства он теряет свою эстетическую привлекательность. Оригинальные детали не могут отличаться качеством и долговечностью, так как цена модели этого не предполагает. Что многие автолюбители не станут ждать, пока ржавый или погнутый диск на асфальте окончательно не выйдет из строя, чтобы не грех было его выкинуть.

Вторая причина – простое желание украсить свой автомобиль. Оригинальные диски на ВАЗ 2114 не могут предложить автовладельцу ничего оригинального. Поэтому многие ставят на автомобили колеса от иномарок. Тюнинг — отличное хобби, но при модернизации своего автомобиля, особенно в таких важных областях, нужно быть предельно внимательным. На «Четырку» можно поставить диски от иномарок. Но только при условии строгого соблюдения правил безопасности.

Почему замена диска на иномарочный может быть опасной

Речь идет о разболтовке, и именно поэтому каждому водителю желательно знать главный стандарт — 4/98. А также, по возможности, другие, менее значимые параметры, приведенные выше. Большинство иномарок, диски которых подходят для установки на ВАЗ 2114, отличаются разболтовкой. Стандарт выглядит как 4/100 — 4 болта и расстояние между отверстиями 10 см.

Неопытные водители считают, что разница составляет 2 мм. Совсем незначительный и даже не стоящий внимания, главное, что болтиков еще четыре. Это большая ошибка.

Дизайнеры автомобилей продвигают эти стандарты для заводских деталей не просто так. Установка неоригинального (бесплатного) диска может привести к потенциально опасной ситуации.

Проблема в том, что разница в 2 мм, которая звучит даже как предположение, значительно превышает официальный предел допуска для заводских деталей — 0,7 мм. Такой диск не станет ровным без дальнейших манипуляций, хотя внешне никаких видимых проблем не будет.

Возможные последствия

  1. Ускоренный износ диска — наименее опасный вариант. Из-за несоответствия между собой детали сломаются гораздо быстрее, особенно пострадает ступичный подшипник. Поэтому из-за желания поставить красивые колеса ремонт колес придется проводить гораздо чаще.
  2. Вероятность аварийной ситуации при таком варианте намного хуже. Неподходящий по размеру диск может вылететь (полностью или частично) во время движения. Прежде чем диск окончательно сломается, он будет стуком нарушать комфорт водителя и пассажиров.

Не упускайте из виду опасность, которая может возникнуть из-за неправильного выбора тарелок. Проверки во время нахождения автомобиля в гараже ничего не покажут о реальной опасности несоблюдения разболтовки в движении автомобиля. Где отклонение между частями сильно усиливается инерцией, весом автомобиля и трением.

Литые

Вторыми по популярности являются легкосплавные диски. Они имеют ряд преимуществ перед «штампом». Одним из таких преимуществ является вес, который может быть в несколько раз меньше поршня. Литые диски изготовлены из алюминиевых и магниевых сплавов.

Литые диски

Такие вещества отличаются достаточно малым весом и хорошей теплопроводностью, что обеспечивает лучший отвод тепла от тормозных узлов автомобиля. Этот аксессуар также может иметь любую форму, что придает более элегантный и презентабельный вид ВАЗ-2114 на литых дисках.

Недостатками литых дисков являются стоимость и хрупкость. Как правило, цена составляет около 3000-4000 рублей за вариант 14 радиуса. Это в 1,5-2 раза дороже штампованного диска. Хрупкость заключается в невозможности сложного восстановления дисков после раскола.

Классификация дисков по способу изготовления

Колеса на автомобили ВАЗ 2114 могут производиться по разным технологиям, поэтому перед покупкой важно рассмотреть все предлагаемые варианты:

  • Штампованный. Это самый распространенный вариант, сочетающий в себе различные технические и практические функции. Низкая стоимость в сочетании с высоким качеством – основные преимущества, которые сделали продукцию популярной на рынке автотоваров для ВАЗ 2114.

1f755f54-4796-4f90-9fa3-a3d078bd9241.jpg

Среди преимуществ штампованных пластин можно выделить такие качества, которые стали основой для развития широкого потребительского интереса: благодаря мягкости такие пластины равномерно деформируются, поэтому водитель не столкнется с неожиданным растрескиванием во время движения; учитывая, что плиты не трескаются, а гнутся, их можно легко восстановить.

  • Бросать. На литье машины можно встретить еще чаще, так как это олицетворение долговечности, надежности, качества и привлекательности. Но потратиться на такую ​​модель приходится немало, ведь затраты значительно возрастают, учитывая особенности технологического процесса.

e9461d43-9ea8-45df-bdad-dd37b14dd1f5.jpg

Высокая стоимость означает, что такие плиты не каждому покупателю по карману, но при этом можно рассчитывать на такие положительные стороны: малый вес, что облегчает передвижение автомобиля;

немного снижен расход топлива; имеется широкий ассортимент форм для возможности выбрать наиболее привлекательный вариант; сохраняется целостность покрышки, так как она защищена от негативных внешних воздействий.

  • Кованый. Такие плиты изготавливаются методом механической ковки, поэтому имеют прочную структуру. Как правило, это белые модели с характерными стилистическими чертами.

a3da0c25-9eb1-4103-add2-fdcb093c040e.jpg

Фото и технические характеристики каждого варианта – это возможность выбрать наиболее привлекательный и качественный вариант для оформления вашего автомобиля.

Кованые

Такие плиты принципиально отличаются по технологии производства от предыдущих. Из-за этого кованые диски характеризуются как самые прочные и долговечные. Также можно заметить их легкость, которая превосходит плавность литья.

Кованый

Из-за того, что этот тип дисков самый прочный, при попадании в яму в первую очередь страдает подвеска автомобиля, так как на нее передается весь импульс. Вы также можете заметить их жесткость в дизайне. Это связано с ограничениями в технологии производства.

Стальные колесные диски

23c4ddc6-ac4d-49a9-807e-93fc0a3e344e.jpg

На автомобилях ВАЗ стальные диски входят в стандартную комплектацию. Они показали хорошие выступления. Они выигрывают своей дешевизной, долговечностью и надежностью.

Немного истории

АвтоВАЗ подготовил несколько вариантов колесных дисков для «четырнадцатой» модели. Установка того или иного зависела от комплектации – стандартной или люксовой. Производитель специально не предлагал широкий выбор, так как понимал, что для такого простого автомобиля покупатели вряд ли будут тратить лишние деньги на дополнительные опции.

Различия в дисках в стандартной и роскошной комплектациях также были минимальными. Все были штампованными, только более дорогие версии имели дополнительные декоративные колпаки.

Размер ступицы ваз 2114

Уже после планового рестайлинга ВАЗ 2114, который состоялся в 2009 году, ассортимент доступных для модели дисков пополнился литыми комплектами. Разумеется, они были прерогативой люксовой комплектации.

Штампованные, кованные или литые диски поставить на ВАЗ 2114?

Важный для себя шаг сделал АвтоВАЗ, когда решился на рестайлинг легендарной «девятки». Так появился ВАЗ 2114, который за весь период производства был выпущен почти миллионным тиражом.

Размер ступицы ваз 2114

Уникальность автомобиля в том, что он буквально создан для тюнинга. Конечно, производитель сделал это не специально, но получилось более чем удачно.

Но если вы не хотите или можете тратить большие деньги на тюнинг и доработку, есть простой и бюджетный вариант – установка новых колес на ВАЗ 2114.

Какие диски лучше выбрать для замены

Речь идет не о дисках от конкретных моделей и марок автомобилей – это дело вкуса, а в их технических характеристиках. В погоне за эстетикой автомобиля водители часто забывают, что самое главное, чтобы деталь выполняла свои функции качественно, с минимумом ошибок.

Типы дисков иностранного производства, наиболее часто используемые на ВАЗ 2114:

  1. Штампованный. Самый дешевый и простой, сейчас редко встречается даже на бюджетных иномарках. Непопулярны, так как в основном выглядят посредственно. Это означает, что они не очень привлекательны для энтузиастов тюнинга.
  2. Бросать. Название происходит от того, что такие плиты изготавливаются методом литья. Использование для этого алюминиевых сплавов обеспечивает легкость изделий. Из-за особенностей материала они изготавливаются очень по-разному, поэтому такие пластины пользуются спросом у тюнеров.
  3. Кованый. Альтернатива представляет собой своего рода смесь двух предыдущих, в которой собраны преимущества и устранены недостатки. Такие таблички стоят дороже, но стоят своих денег, так как украшают автомобиль. Они ремонтопригодны и различаются по прочности в сочетании с малым весом.

Выбор диска в первую очередь должен определяться его техническими данными, но внешний вид также важен. Учитывая, что стальные диски хоть и непопулярны, но легко ремонтируются, а привлекательные легкосплавные можно только заменить. Что влечет за собой большие расходы.

Исправляем ситуацию с дисками иномарок

Несмотря на такое большое отклонение в разболтовке, водители ВАЗ 2114 до сих пор продолжают использовать шайбы от иномарок. Но это не делает их потенциальными катализаторами дорожно-транспортных происшествий. Есть способы избежать возможности сбоев из-за «чужих» дисков. Нужно только устранить разрыв или сделать его безвредным.

Способ №1: сменить болты

Замените болтами со смещенной головкой или эксцентриковыми болтами. Конструкция этих застежек обеспечивает большую универсальность и надежность крепления. Это не означает, что с такими болтами для дисков вы полностью защищены от несчастных случаев из-за несоответствия дисков.

Очень популярный метод, на эффективность которого водители не жалуются.

Способ №2: использовать «шпильки»

Шипы – это специальные крепления для шайб. Что может служить полноценной заменой болтам, и это даже предпочтительный вариант, если есть отклонения в разболтовке. Шпильки обеспечивают надежное крепление ко всем дискам, но лишь с небольшим отличием.

При серьезном разрыве они вас не спасут — попробовав этот метод наугад, вы подвергаетесь серьезной опасности.

Способ №3: устранение зазора

Убрать зазор между диском и ступицей можно самостоятельно, для этого не требуется никакой подготовки. Это лучший способ, так как полностью и навсегда устраняет проблему. Реализация этого способа займет больше времени, чем просто покупка нового крепежа. Но результат того стоит, водитель может не беспокоиться о состоянии диска, пока не услышит характерный стук.

Это означает, что материал изношен и больше не может обеспечивать безопасность.

Вы можете выбрать любой из этих способов. В зависимости от того, сколько времени вам предстоит работать с пластиной и как долго длится рабочий период. Если вам просто нужно починить чужой диск в качестве временной замены оригинальному или кастомному, первые два способа тоже отлично подойдут.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, особенно те, кто увлекается тюнингом своего автомобиля, вместо родных номеров устанавливают номера от различных иномарок. Это связано с тем, что разболтовка ВАЗ 2114, как уже было сказано, 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок — 4*100.

Эта, на первый взгляд, незначительная разница в расстояниях между крепежными отверстиями на самом деле чрезвычайно значительна, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате диск с межцентровым расстоянием 100 мм плохо подходит к ступице с межосевым расстоянием 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • выключать диск во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание креплений;
  • быстрый износ ступичных подшипников.

Но решить эту проблему все же возможно, и есть три варианта. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты болтами, третий — установить металлическую прокладку между шайбой и ступицей. Первые два варианта хоть и дешевле, но достаточно ненадежны, так как не обеспечивают необходимой фиксации, а штифты, кроме того, не устойчивы к высоким нагрузкам на кручение. Поэтому лучше всего отдать предпочтение последнему варианту

Правда, в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (которые можно приобрести в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Рекомендуется заменять сразу все диски, чтобы не было отличий в снятии.
  3. Если заменяется только один диск, его следует выбирать с наименьшим возможным вылетом, чтобы компенсировать толщину прокладки и снизить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить, что большая разница в зазорах дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на который стоит обратить внимание при замене штатных шайб на автомобиле ВАЗ-2114, являются размеры, расположение и диаметры отверстий крепления, PCD, диаметр делительной окружности, а просто сверло или разболтовка. Разболтовка диска ВАЗ-2114.

Разболтовка – эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепежных отверстий и их количество. Сверление для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98, четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга.

Однако это упрощенное обозначение для пользователя. Изготовитель плиты обязан учитывать как диаметр отверстий, их количество, расстояние между центрами, так и диаметр по центру расположенных отверстий. Такое обозначение усложнит пользователю выбор дисков, поэтому знание сверления в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Правильная установка проставки между диском и ступицей

Если вы остановились на третьем варианте, как самом надежном и продолжительном, вам следует усвоить некоторые правила. Сначала по возможности меняйте таким образом все диски одновременно. Это дорого, но полностью исключает риск создать разные параметры для колес и однажды потерять управление на большой скорости. Однако такие случаи очень редки, поэтому можно заменить диск отдельно.

Главное, чтобы он по всем параметрам максимально совпадал с остальными.

Где найти проставку

Его можно приобрести в любом автомагазине или на рынке автозапчастей. Это специальные детали для любителей тюнинга. Которые выпускаются в разных модификациях, благодаря их свободной продаже можно смело устанавливать на ВАЗ 2114. Практически все таблички пользуются популярностью у водителей России и СНГ.

Помните, что в целях безопасности толщина прокладки не должна превышать 20 мм. Установку, если у вас нет опыта, лучше доверить мастеру.

Штампованные

Самый распространенный тип – стальные штампованные шайбы. Они устанавливаются на заводе при сборке автомобиля. Они завоевали такую ​​популярность среди производителей не просто так. Штампованные диски – самый бюджетный вариант среди конкурентов в лице «литых» и «кованых» дисков.

Они стоят около 1200-2000 рублей за вариант 14 радиуса. Другим важным плюсом является их ударопрочность. После повреждения они не трескаются, а гнутся, поэтому легко восстанавливаются в любой шиномонтажной мастерской.

Штампованные пластины

Недостатками таких плит являются их вес и внешний вид. Они изготовлены из металла, что значительно увеличивает их вес. Все штампованные таблички похожи друг на друга, поэтому особой популярностью в плане красоты не пользуются. Итог — покупка колпачков на диск.

Читайте также: Установка фаркопа на рено логан 1

Расшифровка показателей на диске

Колеса будет легче подобрать, когда будет известна расшифровка указанных индексов, а потому требуется особая внимательность к рассмотрению деталей в этом случае. Помните, что каждое обозначение используется по какой-то причине и имеет свое количество информации.

791d799b-7b83-41a9-8879-2681783afcf4.jpg

Например, 175/70 R13 считается стандартным вариантом, поэтому его необходимо рассмотреть детально. Это означает, что диаметр покрышки составляет 13 дюймов, высота профиля составляет 70 процентов, а ширина в миллиметрах — 175. Это позволяет детально узнать, подходит ли шина для обустройства автомобиля. Исходя из этого, подбирается счетчик, идеально «вписывающийся» в геометрические пропорции.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Бурение можно мерить по запасу. На всех САМАРах посадочный диаметр 4*98. Есть еще несколько параметров, связанных с родными дисками ВАЗ-2114 — это ширина несущего диска 5.0J, рабочий объем диска ЕТ45, диаметр центрирующего отверстия ступицы 58,5.

Заводские штатные варианты

На транспортер ВАЗ на модель ВАЗ 2114 устанавливаются штамповки диаметром 13 дюймов (1 дюйм равен 2,5 сантиметра). Шины устанавливаются, как правило, не дорогие, с высоким профилем.

Любителям тюнинга с таким базовым вариантом есть с чем поработать, ведь есть возможность менять диаметры дисков и высоту профиля резины. Одним из вариантов тюнинга ВАЗ 2114 является установка дисков с наиболее подходящим диаметром диска и минимальной высотой профиля резины.

На ВАЗ 2114 можно поставить диски диаметром 15″,

27274fa2-0897-454d-a833-f06f63524cf0.jpg

но нужно ставить низкопрофильную резину и можно ставить диски 14″ (14 дюймов) и шины шириной от 5″ до 6″. Это четко написано в паспорте LADA ВАЗ 2114.

Какую резину можно установить на диски 14″

Для таких дисков подходит резина только с двумя маркировками:

  1. 185/60R14. Этот размер является предпочтительным.
  2. 175/65 R14.

замена стандартных заводских дисков на 15-дюймовые диски может предотвратить проверку. Потому что в паспорте машины написано, что широкие колеса на эту машину ставить не рекомендуется. Вот так выглядит квадроцикл с 15 колесами.

e53a35bb-21b5-4f22-95a6-c26fb1154d3f.jpg

Какие размеры литых дисков подходят на ВАЗ 2109

Записываю для себя по большей части, надоело постоянно гуглить эту статью поэтому копирую и вставляю

Скажем прямо, обычные диски ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13 визуально не выглядят особо впечатляюще. Речь идет о большой высоте резинового профиля при визуально маленьком диаметре самого диска. Поэтому у автомобилистов часто возникает вопрос: можно ли на ВАЗ 2109 ставить колеса большего диаметра, 14 или даже 15 дюймов без ущерба для характеристик автомобиля и прохождения очередного техосмотра? Ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав эту статью.

Так можно установить диски R14 на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115. При этом параметры дисков должны быть шириной 5, 5,5 или 6 дюймов и иметь диапазон 35-40 мм. Также можно поставить литые или кованые диски с такими же параметрами. Остальные параметры диска: отверстие 4х98 мм, диаметр центрального отверстия не менее 58,5 мм.

При этом нужно будет правильно подобрать размер резины, чтобы общий диаметр колеса оставался примерно одинаковым. Иначе при повороте колеса покрышка будет задевать подкрылок или элементы подвески, что нам конечно не нужно

Допустимые размеры шин для 14-дюймовых дисков: 175/65 R14 и 185/60 R14. Причем второй вариант предпочтительнее.

Однако диаметр колеса можно рассчитать очень легко, если знать, как расшифровывать свойства резины. Сделаем для ВАЗ 2109.

Берем стандартные колеса 175/70 R13. 175 – ширина шины в миллиметрах; 70 — высота резинового профиля в процентах от ширины, то есть в нашем случае 175 х 0,70 = 122,5 мм

Диаметр диска 13 дюймов = 13 х 25,4 = 330 мм.

Общий диаметр колеса равен сумме диаметра обода и двух высот профиля.
Всего 330 + 122,5 х 2 = 575 мм.

Аналогичным образом, проведя расчеты, мы получим следующие цифры для сравнения:

175/70 R13 — 575 мм;
175/65 R14 — 583 мм;
185/60 R14 — 577 мм.

Мы видим, что последний вариант является наиболее подходящим. Он также на 10 мм шире, что даст нам более короткий тормозной путь за счет увеличенной поверхности контакта с дорогой, лучшую управляемость, устойчивость к поломке резины в поворотах на высоких скоростях за счет уменьшенной высоты профиля. Но в то же время широкая шина более склонна к аквапланированию на высокой скорости, чем того же размера, но более узкая.

Также удары от проезда ухабов будут сильнее передаваться на кузов автомобиля с низкопрофильными колесами. В подтверждение своих слов можно найти данные о допустимых размерах дисков в заводском руководстве. На Самару подойдут и колеса большего диаметра, например 15 дюймов, но они не рекомендуются заводом, поэтому могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра.

Для таких колес следует выбирать резину размерностью 185/55 R15. С натяжкой пройдет и 195/50 R15, но лучше перестраховаться и померить, если у знакомых есть подобные. В этом случае колесо уже может «натирать» из-за слишком широкой резины.

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

Большинство старых иномарок имеют диаметр цилиндра 4х100. Это дает возможность разнообразить подбор тарелок практически до бесконечности. Однако следует учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведет. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм.

То есть теоретически можно поставить диск с посадкой 4х100, но это будет означать, что ровно на конус сядет только один из четырех болтов. Остальные крепления просто не пролезут до конца, и в результате диск сядет с перекосом, что на глаз проверить практически невозможно.

fe964e39-3e37-454e-8ec2-ea81fe917809.jpg

Диск с разболтовкой 4*100

Шайба не будет совпадать с привалочной плоскостью ступицы, что приведет к ее биению.

Систематическое биение может привести не только к быстрому ослаблению единственного правильно затянутого болта, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты ослабнут сами по себе. Выход из этой ситуации есть.

897f3dac-3229-43fb-ba09-84bc00604aae.jpg

Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

Для установки диска с разболтовкой 4*100 необходимо либо установить проставку, либо вместо болтов установить болты с гайками.

Менее надежный вариант – установка болтов со смещенной головкой. Не совсем правильный вариант — установить болты, например, от головки блока и гайки от Нивы, но шпильки не рассчитаны на кручение, поэтому самым надежным вариантом будет установка проставок. Их можно вырезать своими руками, а можно купить готовые.

Но здесь нужно помнить о нескольких вещах:

  1. Ширина прокладки должна быть не менее 20 мм, ведь только в этом случае мы обеспечим правильную прочность резьбы.
  2. В этом случае смещение диска увеличится на те же 20 мм, что необходимо учитывать при выборе диска.
  3. В этом случае диск нужно выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу вылета.

3e4927e6-3763-43b7-b818-cb88ffaf8bba.jpg

Установка шпилек с эксцентриковой гайкой

Как установить диски 4×100 на ВАЗ 2114

Если вы планируете установить на ВАЗ 2114 тюнингованные диски или титаны, вам потребуются диски с параметрами 4х100 и дополнительные проставки.

Найти их несложно, ведь подобные сверления можно найти на многих автомобилях прошлого века.

Процесс замены колес выглядит следующим образом:

  1. Возьмите баллонный ключ и немного сдвиньте болты. Не откручивать, а повернуть на 1 оборот.
  2. Поднимите машину.
  3. Затяните болты до конца и отложите колесо в сторону.
  4. Для установки используются специальные болты со смещенным центром – эксцентриковые. Они более удобны, чем обычные проставки.
  5. Установите колесо и затяните болты. Обратите внимание, что затягивать их нужно попарно.

Важно, помимо разболтовки, центральное отверстие также должно плотно прилегать к оси.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114