Распиновка модуля зажигания ваз 2112 16 клапанов

Ремонт
Содержание
  1. Назначение и устройство катушки зажигания Ваз 2112
  2. Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112
  3. Какой лучше?
  4. Строение модуля
  5. Не заводится мотор?
  6. Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания
  7. Замена катушки на 16-кл двигателе
  8. Ошибки
  9. Конструкция
  10. Видео по ремонту КЗ ВАЗ
  11. Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2112
  12. Разновидности и отличия катушек зажигания ВАЗ
  13. Как разобрать модуль зажигания ваз 2110
  14. Ремонт наконечника
  15. Немного о ценах
  16. Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
  17. Основные причины поломки устройства
  18. Признаки нарушения работы катушки
  19. Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112
  20. Порядок проведения работы по демонтажу
  21. Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ
  22. Как проводится соединение
  23. Способы диагностики работоспособности устройства
  24. Снятие и замена катушки зажигания
  25. Обозначение
  26. Расшифровка обозначения модуля зажигания ВАЗ 2114, 2113, 2115
  27. Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора
  28. Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов
  29. Подключение и замена КЗ ВАЗ
  30. Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
  31. Устройство катушки зажигания
  32. Цены и артикулы
  33. Проверка катушки зажигания мультиметром

Назначение и устройство катушки зажигания Ваз 2112

Для создания импульса (искры) между электродами свечи зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2112 использовалась «штатная», классическая или корпусная катушка бесконтактной системы зажигания (БСЗ), представляющая собой высоковольтный импульс повышающий трансформатор с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом.

Использование «двенашки» продолжалось до тех пор, пока ее не заменили двухискровой (четырехконтактной) катушкой (модулем) зажигания для 8-клапанных инжекторных двигателей и индивидуальной катушкой для 16-клапанных силовых агрегатов.

Новая катушка зажигания на ВАЗ 2112
Новая катушка зажигания на ВАЗ 2112

Диагностика неисправностей кузовной катушки зажигания ВАЗ 2112 на БСЗ, артикул 3122.3705 или 8352.12, заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сопоставлении полученных данных с табличными значениями. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 должно быть 0,43 (±0,04) Ом, вторичной обмотки — 4,08 (±0,4) кОм. Сопротивление катушки 8352.12 соответственно 0,42 (±0,05) Ом и 5 (±1) кОм. Сопротивление изоляции относительно земли должно быть не менее 50 МОм.

При получении результатов измерений, отклоняющихся более чем на допустимые значения, катушку необходимо заменить. Нужна катушка зажигания ВАЗ 2112, при относительно невысокой цене она достаточно надежна и ее замена скорее исключение из правил.

Модуль зажигания ВАЗ 2112
Модуль зажигания ВАЗ 2112

Модуль зажигания (четырехконтактная катушка) обеспечивает одновременное искрообразование в двух цилиндрах (в первом и четвертом или во втором и третьем). Необходимо проверить, нет ли искры на одной или нескольких лампочках. Управление осуществляется с помощью стенда, имитирующего различные режимы работы двигателя, и осциллографа.

Проверка «в полевых условиях» заключается в том, что заведомо исправную свечу подключают поочерёдно к наконечникам высоковольтных проводов, заземляют её на «землю» и, проворачивая коленчатый вал стартером, визуально определяют искрообразование на электродах «испытателя». » » свеча.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112

На двенашку устанавливались два 8-клапанных двигателя разного объема – 1,5 и 1,6 литра. Модули зажигания у этих двигателей разные. Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010, а 1600-кубовый двигатель комплектуется модулем 2111-3705010. Один модуль для двигателя 1,5 л стоит примерно 1500-2100, а другой на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Блоки СОАТЭ производства Старого Оскола зарекомендовали себя как самые надежные модули розжига.

Строение модуля

Он состоит из двух катушек зажигания и двух ключей высоковольтного выключателя. Катушки предназначены для создания импульсов высокого напряжения.

По сути, это простой трансформатор, имеющий две обмотки: первичную, с индуктивным напряжением около пятисот вольт, и вторичную, с индуктивным напряжением не менее двадцати киловольт. Все размещено в одном корпусе с одним разъемом для сигнальных линий и четырьмя для высокого напряжения.

Строение модуля катушки зажигания ВАЗ 2112
Строение модуля катушки зажигания ВАЗ 2112

Работа модуля зажигания основана на «принципе холостого хода». Модуль способен распределять искру попарно: на первый и четвертый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов от электронного блока управления.

Не заводится мотор?

Если в результате проверки выяснилось, что искра на свечах падает, но двигатель ВАЗ 2110 не заводится, также необходимо провести диагностику. Ошибки, вызывающие такую ​​проблему, могут быть серьезными и не очень серьезными.

При этом с их решением иногда удается справиться без чьей-либо помощи:

  1. Необходимо приобрести искровой разрядник и датчик Холла, который стоит дешево, но имеет незаменимое назначение. С их помощью можно узнать о наличии искры в свече;
  2. Проверьте свечи зажигания, чтобы убедиться, что они в порядке. Для этой цели можно использовать искровой разрядник. Однако необходимо помнить, что контроллер будет уничтожен, если на тело поставить свечи;
  3. Проведите диагностику бензонасоса. При попытке завести автомобиль ВАЗ 2110 из-под заднего сиденья появляется характерный звук. Если этого звука нет, проверьте предохранители и главное реле. В автомобиле ВАЗ 2110 они расположены за боковой крышкой сиденья водителя.

Если проблемы с одним из этих пунктов были выявлены после диагностики, вы можете устранить их самостоятельно. Обычно свечи начинают работать после хорошей просушки, хотя это происходит не всегда, поэтому их необходимо заменить.

Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания

Если после проверки проводов вы убедились, что они все плотно одеты на фары, мы сами проверим правильность подключения проводов. Конечно, если до вас никто не лазил в двигатель, то и проверять нет смысла. Если тяга была и причина ушла, то дело могло быть как в катушке, так и в самих проводах — могли проколоться. Но в любом случае проверим правильность подключения. Нумерация цилиндров, к которым подходят провода, указана на модуле зажигания.

  • 1 цилиндр — центральный нижний выход
  • 2 цилиндр — левый выпуск
  • 3 цилиндр — выход сверху
  • 4 цилиндр — правый выпуск

Если после проверки проблем не обнаружено, рассмотрите возможность замены катушки или проводов. Это хорошая идея, чтобы изменить оба.

Стоимость HP в зависимости от производителя варьируется от 300 до 600 рублей за комплект. Наиболее популярные производители:

Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 рублей. В магазинах можно найти модули следующих фирм:

При выборе модуля следует обращать внимание не только на производителя, но и на саму катушку, она может быть старой и новой. Поэтому свой лучше разобрать и отнести в магазин.

Замена катушки на 16-кл двигателе

Думаю, не стоит лишний раз говорить о том, что двигатели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 бывают как 8, так и 16 клапанными. В предыдущих статьях мы уже рассматривали процесс замены модуля на 8-кл двигатель. Сегодня мы рассмотрим на примере другого блока питания — 16В.

Основное отличие заключается в следующем. На 8 кл двигатель имеет модуль, распределяющий искру на все 4 цилиндра. У 16 класса все иначе: на каждый цилиндр своя катушка зажигания — индивидуальная.

С одной стороны, это удобно, и при выходе из строя одного из них не придется менять все. С другой стороны, более дорогое обслуживание при замене всех этих деталей сразу.

Самостоятельно изменить его достаточно просто, и для этого нужно:

  • головка трубы на 10;
  • расширение;
  • храповая ручка.

Ошибки

Неисправность модуля также можно определить с помощью сканера неисправностей. Коды ошибок, связанные с модулем:

  1. Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, виноват как сам модуль, так и лампочки, высоковольтные провода или ЭБУ;
  2. P-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров; Р-0352 — не работает катушка на 2-3 цилиндрах.

Показания сканера пока не указывают на проблемы с самим модулем.

Конструкция

Конструктивно модуль зажигания содержит два основных элемента:

  • 2 катушки зажигания, генерирующие импульсы высокого напряжения, направленные на фары;
  • Двухканальный коммутатор.

причины отказов могут быть разными, начиная от перебоев в работе двигателя, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание, что индикатор «Проверить двигатель» не загорается.

Видео по ремонту КЗ ВАЗ

модуль-zajigania-2112-995x224.jpg

Часто при поломке модуля зажигания автовладелец сразу бежит в магазин и покупает новый. Но для ВАЗ-2112 есть альтернативный путь – ремонт. Конечно, без должного знания автоэлектрика разобраться во всех схемах и коммуникациях будет сложно. Эта статья максимально доступно расскажет, как отремонтировать модуль зажигания своими руками.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2112

Процесс снятия катушки зажигания на ВАЗ 2112
Если двигатель ВАЗ 2112 начинает работать с перебоями или вообще не заводится, причиной проблемы может быть модуль зажигания.

Типичные симптомы неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110:

  • недостаточная мощность двигателя,
  • при разгоне машина дымит,
  • либо 1 и 4, либо 2 и 3 не работают одновременно,
  • двигатель не запускается.

Следует отметить, что на ВАЗ-2112 одна из катушек отвечает за работу 1 и 4 цилиндров, другая – за 2 и 3 цилиндры. При выходе из строя катушки зажигания внутри монолитного блока перестают работать сразу два цилиндра.

Чтобы исключить все другие компоненты системы зажигания, убедитесь, что фары работают.

Установка нового модуля зажигания ВАЗ 2112
Установка нового модуля зажигания ВАЗ 2112

Для этого выкрутите их и проверьте искру на каждой из свечей, прокрутите двигатель стартером и наденьте на головку свечу с высоковольтным проводом так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя.

Если искры нет или она слабая, замените свечу на заведомо исправную. Если это ни к чему не привело, проверьте высоковольтные провода.

Таким образом, мы исключим из списка неработающих элементов свечи, колпаки и высоковольтные провода. Далее проверим модуль зажигания.

Разновидности и отличия катушек зажигания ВАЗ

Бензиновый двигатель автомобиля работает за счет сжигания топлива. Для обеспечения воспламенения необходима электрическая искра, которая образуется между электродами свечи накаливания. В них есть небольшой зазор, который должна преодолеть искра. Это возможно при подаче на свечу зажигания высокого напряжения (десятки тысяч вольт).

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2112 мультиметром
Проверяем модуль зажигания 16-ти клапанного ВАЗ-2112 мультиметром - автомобильный портал
Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов
3 способа проверить катушку зажигания
Как проверить катушку зажигания, пошаговая инструкция
Автоклуб 2112 - проверка отдельных катушек зажигания ikz
Как проверить модуль зажигания
Как проверить катушку зажигания проверить катушку мультиметром
Как проверить модуль зажигания
Как проверить катушку зажигания проверить катушку мультиметром

Встроенная система автомобиля не рассчитана на такие нагрузки, а оборудование, подающее электроэнергию, не способно обеспечить такие значения.

Для решения этой проблемы в систему зажигания автомобиля вводят катушку, которая создает высокое напряжение. Компонент в системе зажигания автомобиля преобразует низкое напряжение в высокое (в зависимости от характеристик детали от 6-12 В до 35 000 В). Задачи, выполняемые катушкой, обусловлены конструктивными свойствами элемента. Он состоит из первичной и вторичной обмоток, помещенных в изолированный корпус.

Обратите внимание на следующее! В случае неисправности рекомендуется проверить все узлы двигателя: начиная от клапанов и блока цилиндров, и заканчивая катушкой зажигания или модулем

Как разобрать модуль зажигания ваз 2110

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда машина не заводится. Если вдруг выяснится, что на цилиндрах (либо на одном, либо сразу на нескольких) пропало высокое напряжение, или не горит контрольная лампа, нет искры, то двигатель работать не будет. Возможно, вышел из строя модуль зажигания. Не всегда стоит бежать по магазинам искать новый.

Владельцам автомобиля ВАЗ-2110 предлагается вариант – ремонт модуля зажигания своими силами. Самое главное иметь базовые знания автоэлектрики и умение разбираться в схемах и контактах. Также неплохо иметь возможность использовать в работе цифровой мультиметр.

Чтобы разобрать модуль зажигания, необходимо также знать составные части. Это пара катушек зажигания, предназначенных для возбуждения высоковольтных импульсов, и двухканальный коммутатор. В основном высокочастотные импульсы могут пропадать во 2 и 3 цилиндрах. Начать нужно с разборки модуля зажигания. Отключаются высоковольтные провода, затем снимается сам модуль зажигания ВАЗ-2110.

Суть ремонта заключается в следующем:

  • Вам понадобится прямая отвертка, чтобы открыть алюминиевую пластину.
  • Заглянув внутрь модуля, может показаться, что все очень сложно. Обратите внимание на печатную плату, покрытую прозрачным силиконом. Герметик удаляется. Для изготовления проводов, которыми плата соединяется с контактами контактов и катушек, используется слишком мягкий алюминий, так что они приходят в негодность. Такие кабели отрываются и выбрасываются. И что поставить на его место?
  • Вам понадобится компьютерная мышь, которую необходимо разобрать. От него нужны только многожильные провода.
  • Схема модуля зажигания включает в себя два ключа L497D1, которые также производятся на двух достаточно мощных транзисторах. Контакты алюминиевые, поэтому для пайки потребуется специальный флюс для алюминия.
  • Сначала провода припаиваются к самой плате. Коллекторы при производстве топа покрываются специальным металлом, который нельзя паять. Поэтому перед пайкой проводов с металла снимается налет.
  • Затем тарелку помещают на плиту и нагревают до ста восьмидесяти градусов, при этом тепло распределяется по тарелке. Это важно для того, чтобы при соприкосновении паяльника с пластиной тепло от нее не улетучивалось.
  • Теперь можно переходить непосредственно к припаиванию проводов к разъемам модуля. Провода нужно стараться получить максимально короткой длины. Затем берется лак (подойдет и лак, которым окрашены ногти), и им покрываются места пайки для изоляции.
  • Далее нужно проверить модуль зажигания. Он должен быть функциональным. И последний штрих: внутренняя поверхность покрывается автогерметиком, после чего сборка завершена. Провода должны быть свободны, не пережаты.

Работа не сложная, под силу любому, кто умеет работать с паяльником и имеет базовые знания в электронике.

Если после ремонта выяснится, что причина сбоя была в другом, эту причину необходимо найти, либо отправиться в магазин за новым модулем.

Ремонт наконечника

Качественные катушки для автомобиля Приора выдерживают от 50 до 100 000 км пробега. Чтобы увеличить срок службы катушек, необходимо предотвратить попадание на них моторного масла.

Треснувший наконечник катушки зажигания является распространенной проблемой. Однако восстановить работоспособность катушки можно, произведя ремонт самостоятельно, при условии, что сама катушка не сгорела. Для этого потребуется обезжиривающая подушечка, силиконовое уплотнительное кольцо катушки зажигания (новое), новый наконечник и силиконовый герметик. Вся процедура займет несколько минут.

Удалите старый наконечник. Если уплотнительное кольцо повреждено, снимите и его. Для наглядности его юбка вывернута наизнанку. Берем заранее подготовленный герметик и наносим его ватной палочкой на основание наконечника. Делаем это медленно, чтобы не было излишков герметика по краям. Надеваем наконечник до упора.

Немного о ценах

Мы уже отмечали, какой ключ и транзистор используются при ремонте модуля зажигания на десятки. Первый стоит около 3 долларов, а второй — около 6 долларов.

Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А. Конечно, это стоит меньше. Но проблема в его более низком качестве и больших размерах, что усложняет процесс ремонта.

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

Прежде чем ремонтировать основную деталь, нужно разобраться в характере проблемы. Для этого потребитель должен знать признаки неисправности, а также причины поломки.

Основные причины поломки устройства

причины проблем:

  1. В системе зажигания используются свечи зажигания, не соответствующие параметрам автомобиля. У них может быть не регламентированный производителем зазор. Также сами фары могут быть нерабочими или загрязненными, это определит визуальная диагностика. Если на приборах есть следы копоти, их необходимо удалить.
  2. Ошибки в работе МЗ могут быть связаны с частыми проверками искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если он появляется часто, это может привести к повреждению оборудования или неправильной работе.
  3. в ВАЗ 2114 работает при отключенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к ошибкам устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что повлияет на работу двигателя в целом.
  4. Устройство работает в условиях сильной вибрации. Их влияние может быть связано с некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций повреждается заводская пайка внутри конструкции оборудования. Это приводит к некорректной работе.
  5. Нарушен контакт внутри вилки с низковольтными кабелями.
  6. Первое использование неисправного блока или модуля с плохим качеством сборки. Устранить этот заводской дефект можно только заменой механизма; бессмысленно ремонтировать оборудование.
  7. Влага проникает внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но попадание жидкости на устройство может привести к его короткому замыканию и поломке.

Признаки нарушения работы катушки

Основные симптомы неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:

  1. Возникают затруднения при попытке запуска двигателя. Запуск двигателя на машине может быть затруднен из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах зажигания.
  2. На холостом ходу или стоянке с работающим ДВС плавают обороты силового агрегата. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит случайно.
  3. Происходит падение мощности автомобиля. Это особенно заметно при движении в гору или при резком ускорении. Проблемы могут возникнуть и при движении по ровной дороге.
  4. Несколько цилиндров перестали работать. Обычно эти блоки работают парами, поэтому пункты 1-4 или 2-3 могут выйти из строя. «Тройка» двигателя может свидетельствовать о неисправности цилиндров.
  5. На приборной панели загорелась сигнальная лампа «Check Engine».

Если не работает модуль зажигания, возникнут проблемы не только в работе двигателя, но и при его запуске.

Канал Простое Мнение на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, проявляющихся в работе модулей зажигания.

Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112

В 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 используются индивидуальные катушки зажигания Bosch, и для их проверки необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  1. Первым делом разбираем каждую катушку с посадочного колодца.

Порядок разборки значения не имеет.

Если он поврежден, замените его

Давайте посмотрим на его правильное расположение

Однако, несмотря на то, что многие в сети говорят о невозможности проверки катушки своими руками, проверить ее можно, только зная их исходные значения, которые измеряются в омах.

  1. Чтобы не делать ложных замеров, сначала проверяем внутреннее сопротивление проводов и самого мультиметра. Для этого переведите прибор в положение ОМ и замкните щупы вместе. Какое значение выдаст мультиметр — это и будет его внутреннее сопротивление. Значение может варьироваться от 0,0 до 0,3 Ом.

На мультиметре значение 00,3 Ом является нормой.

Значение 00,8 Ом тянет сопротивление мультиметра, и получается 00,5, что является нормой.

Когда показания первичной обмотки на всех катушках правильные и показывают свои значения, переходим к проверке вторичной обмотки.

  1. Для этого переключаем переключатель в режим 2000 кОм.
  2. Затем ставим щуп мультиметра на катушку, и соблюдаем полярность, черный к контакту 2, который находится ровно посередине разъема, а красный щуп к пружинке, внутри резиновой заглушки.
  3. Трехзначные значения будут означать исправность катушки, а бесконечные значения будут жаловаться на поломку.

Подобные обозначения говорят об исправности катушки зажигания.

Цифра «1» означает бесконечность и указывает на неисправность катушки зажигания.

Порядок проведения работы по демонтажу

В первую очередь нам нужно снять пластиковую крышку двигателя — черный лайнер сверху.

Где стрелки на картинке выше показывают абсолютно одинаково для всех катушек зажигания.

Далее нам нужно отсоединить каждую вилку со шнурами питания. Для этого нажимаем со средней силой на замок вилки, а в это время тянем на себя.

отсоедините штекеры от катушки зажигания на ваз 2110 16 класс.

Затем возьмите головку с трещоткой и открутите болт крепления катушки, как показано на картинке ниже:

болт крепления катушки 16 кл двигатель ВАЗ 2110-2112

Теперь берем корпус катушки сверху и вынимаем его, прилагая небольшое усилие, чтобы стянуть его со свечи.

И вынимаем его полностью из скважины:

Остальное меняется точно так же! Сборка происходит в обратном порядке. Стоит отметить, что цена на разные запчасти может совсем немного отличаться. Например, этот элемент системы зажигания Bosch может стоить до 2500 рублей за штуку. Но если посмотреть отечественные аналоги, например, производства АвтоВАЗа, то купить катушку можно примерно за 900-1000 рублей. Выбор за вами.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушек зажигания разных моделей автомобилей семейства ВАЗ:

Как проверить катушку зажигания, пошаговая инструкция
Автоклуб 2112 - проверка отдельных катушек зажигания ikz
Как проверить модуль зажигания на ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов
Проверка модуля зажигания ВАЗ 2112 мультиметром ~ sis26.ru
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 16 клапанов
Катушка зажигания ваз 2112 как проверить и заменить модуль зажигания своими руками
Как проверить катушку зажигания мультиметром
Как проверить катушку зажигания ВАЗ 21124 мультиметром - Автотоп
Ремонт модуля зажигания ваз 2110 своими руками, как проверить и заменить

Как проводится соединение

Так что порядок соединения бронепроводов должен быть последовательным. Это крайне важно, ведь каждый цилиндр ДВС должен иметь свою проводку. На катушке зажигания распределителя есть соответствующие гнезда, которые пронумерованы. Дано все четко: перепутать тот или иной провод, соединяющий фары с катушкой-распределителем, будет очень сложно.

Как было сказано выше, схема подключения брони зависит от конкретной модели автомобиля. Например, автомобиль четырнадцатой модели ВАЗ комплектовался бронепроводкой двух типов: вариант до 2004 года и после. Отличие связано с тем, что до этого года устанавливались 4-х контактные катушки трамблера, после — 3-х контактные.

Чтобы ничего не перепутать в процессе соединения бронепроводов, рекомендуется соблюдать следующее:

  • Отсоедините клеммы аккумулятора;
  • Снимите старые бронепровода с модуля зажигания;
  • Подключить новые, согласно схемам подключения;
  • Замените клеммы аккумулятора;
  • Запустить двигатель.

Если двигатель заводится легко, значит все сделано правильно. Рекомендуется при монтаже проводов не соединять их пластиковыми хомутами, а использовать для этого гребенчатый держатель, идущий в комплекте.

И, наконец, скажем, что бронепровода следует заменять регулярно, через определенный промежуток времени. Например, на той же ВАЗ 2114 — каждые 30 000 км.

Для бензинового двигателя внутреннего сгорания система зажигания является одной из самых ответственных, хотя в автомобиле сложно выделить какой-либо основной узел. Без мотора ходить нельзя, но без колес тоже нельзя.

Катушка зажигания создает высокое напряжение, без которого невозможно искрообразование и воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя.



Читайте также: Как прокачать сцепление на Рено Меган 2: фото и видео

Способы диагностики работоспособности устройства

Самый простой способ, который поможет определить исправность катушки, — замена ее на аналогичный исправный блок. Это возможно, если вы можете получить его где-то. Обратите внимание, модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой работал так же, как и до сбоя, однозначно неисправен модуль зажигания.

Основной метод проверки предполагает использование мультиметра. Он заключается в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Метод прост и не требует дополнительных навыков. Для тестирования устройство нельзя снимать. Проверка проводится при выключенном двигателе.

Вот как проверить сопротивление вторичной обмотки мультиметром

  1. С контактов модуля сняты высоковольтные кабели.
  2. Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  3. Стержни мультиметра помещаются по очереди в углубления соответствующих пар контактов (1 и 4, 2 и 3).
  4. При неповрежденной вторичной обмотке показатели одинаковы в обоих случаях. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели другие, что необходимо уточнить). Если сопротивление намного больше, это извилистый разрыв. Сопротивление намного ниже — пробой. Катушка неисправна и не подлежит ремонту.

Снятие и замена катушки зажигания

Для замены модуля (катушки зажигания) на ВАЗ 2112 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перед началом работы обязательно отключите аккумулятор, сняв с него полюс «-». (Как отключить батарею.
  2. Подойдя к катушке зажигания, отсоедините ее центральную часть, одиночный высоковольтный провод.Проверка и замена катушки зажигания на ВАЗ 2112
  3. Затем с помощью гаечного ключа открутите две боковые гайки, которые крепят концы проводов к боковой части катушки.
  4. Затем, как только гайки будут откручены, снимите оба боковых провода с катушки.Проверка и замена катушки зажигания на ВАЗ 2112
  5. И в конце операции откручиваем две боковые гайки, которые крепят саму катушку зажигания к кронштейну.Проверка и замена катушки зажигания на ВАЗ 2112
  6. А затем снимите катушку с двигателя автомобиля.

Обозначение

Модуль зажигания ВАЗ 2114 имеет заводское обозначение: 042.3705. По документации ОАО «АвтоВАЗ» имеет обозначение: 2112-3705010-03.

Расшифровка обозначения модуля зажигания ВАЗ 2114, 2113, 2115

Каталожный номер модуля зажигания 2112-3705010-01, 2112-3705010-02 практически идентичен каталожному номеру катушки зажигания. Исключением является базовый двигатель. В данном случае это модель 2112..

Каталожный (идентификационный) номер блока или устройства представляет собой однозначный номер. Присваивается исключительно детали. Обозначение сборочных единиц, единиц производится по простой семизначной системе. Рассмотрим идентификационный номер модуля зажигания модели 2112-3705010-01

  1. Первые цифры перед дефисом обозначают модель базового автомобиля или двигателя, шасси, кузова. В нашем варианте: 2111 это клеймо для двигателя.
  2. 2 цифры сразу после дефиса обозначают номер группы, в нашем случае 37 это электрооборудование;
  3. Следующие 2 цифры обозначают номер подгруппы. В нашем варианте 05 — модуль зажигания;
  4. Последние три цифры семизначного номера обозначают серийный номер устройства;
  5. Самые последние 2 цифры после второго дефиса указывают на взаимозаменяемость этой детали. Номера ХХХХ-ХХХХХХХ-00 (до-09) взаимозаменяемы. Номера вида ХХХХ-ХХХХХХХ-10 (до 19) взаимозаменяемы друг с другом, но не взаимозаменяемы с номером ХХХХХ-ХХХХХХХ-00 (до-09) и так далее.

Идентификационный номер устройства наносится на корпус детали. Это помогает решить проблему взаимозаменяемости и совместимости данной детали при ее покупке и поиске.

Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора

В качестве примера рассмотрим аналогичное устройство, используемое на инжекторных автомобилях ВАЗ. Модуль работает по старому доброму принципу: на вход подается 12 вольт, на выходных контактах формируется высокое напряжение для искрообразования.

Электронное управление, но принципы работы отличаются от простой безраспределительной системы зажигания:

  • Все компоненты находятся в одном корпусе. С одной стороны практично — меньше проводов и разъемов — меньше шансов сломаться. С другой стороны, если сгорел модуль зажигания, его необходимо ремонтировать, просто заменить вышедший из строя элемент не получится.
  • Устройство компактное, его удобно разместить в моторном отсеке.
  • Питание модуля зажигания низковольтное, что повышает надежность устройства.
  • Стоимость готового агрегата невысока.
  • Этот модуль зажигания имеет две катушки. Это способствует живучести агрегата – каждый трансформатор нагружается вдвое меньше.

Секрет модуля в следующем: используются не четыре, а две катушки на 4 цилиндра. Мастера старой школы называют это устройство двухискровой катушкой. Попеременное включение каждой катушки образует две искры: рабочую и холостую. За счет грамотного распределения по свечам зажигается холостая искра в момент отсутствия топливовоздушной смеси в соответствующем цилиндре.

Сигнал на образование искры подается выключателем (функционирующим как электронный распределитель). Перед проверкой модуля зажигания убедитесь, что управляющие импульсы поступают на клеммы от коммутатора.

Этот блок отвечает за так называемый угол опережения зажигания, то есть формирует сигнал в нужный момент. Управляющий импульс о положении коленчатого вала выдает датчик Холла, он же синхронизирует работу всей системы.

Проверка катушки зажигания ВАЗ 2112 16 клапанов мультиметром
Выход из строя модуля зажигания ВАЗ 2114 — все об автомобилях Лада ВАЗ
Катушка зажигания ВАЗ 2114 — все об автомобилях Лада ВАЗ
Проверка модуля зажигания (катушки) впрыска ВАЗ 21083, 21093, 21099
Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор
Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов — фото
Признаки выхода из строя катушки зажигания ВАЗ 2114
Модуль зажигания ВАЗ 2114

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Несмотря на схожесть конструкции двигателей, система зажигания 1,5-литрового 16-клапанного инжекторного двигателя отличается от 1,6-клапанного 16-клапанного двигателя. В двигателе 1,6 л применена электронная бесконтактная система зажигания с отдельными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надежнее и дешевле в эксплуатации, так как при выходе из строя одной катушки нет необходимости заменять весь модуль.

Распиновка катушки ваз 2112

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объемом 1,5 л использовалась такая же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном двигателе, но был установлен другой модуль зажигания. Каталожный номер 2112-3705010.

Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (на 1-4 и 2-3 цилиндры) плюс ключи переключения в едином блоке. Искра подается в цилиндры попарно методом холостого хода. Это означает, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), в другом на такте выпуска (искра холостого хода).

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старых моделях ВАЗ:

  1. Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, идущий к распределителю (распределителю зажигания).
  2. Отсоедините все шнуры питания от контактов катушки. Так как они крепятся гайками, для этого понадобится ключ на 8.
  3. Если вы не знаете, какие провода к какому разъему подключать, то лучше сразу их запомнить или как-то пометить, чтобы при установке можно было правильно подключить.
  4. Открутите корпус катушки. Он крепится к хомуту (хомуту), который прижимается к корпусу двумя гайками.
  5. После выполнения работ можно снять катушку зажигания и при необходимости заменить ее.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

  1. Разбираем «клемму-минус» с аккумулятора.
  2. Снимите верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем двигателя 1,5 литра, то эта часть отсутствует и этот шаг пропускается.
  3. Вынимаем из катушки высоковольтные провода.
  4. Теперь ключом на 13 откручиваем два крепления.
  5. Ключом на 17 ослабляем один болт катушки.
  6. Вынимаем модуль.
  7. Отвинтите катушку от держателя с помощью шестигранника.
  8. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Особое внимание следует уделить подключению, так как высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, заданном конструкцией. Если этого не сделать, автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Сделать это в своем гараже под силу даже начинающему автомобилисту, а если все показалось слишком сложным, обратитесь в автосервис. Особое внимание следует уделить выбору продукта, так как от этого будет зависеть, насколько хорошо будут работать двигатель и система зажигания.

Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками


Катушка зажигания, установленная в автомобиле, по своей сути преобразует низкое напряжение от аккумулятора и генератора в высокое напряжение, чтобы подавать его индивидуально на каждую свечу зажигания.

Грубо говоря, это такой миниатюрный электротрансформатор, момент выхода из строя которого предсказать практически невозможно, и проводить ремонт и диагностику необходимо уже на вышедшем из строя устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем, как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 своими руками.

Устройство катушки зажигания

Известно, что на 8-клапанных двигателях применялся модуль зажигания (модуль ремонт, диагностика) с двумя каналами и катушками, способными передавать искру сразу на пару свечей. А вот на 16-клапанном двигателе катушки стали индивидуальными для каждой свечи зажигания.

Цены и артикулы

Катушка зажигания от российского производителя СОАТЭ для ВАЗ-2112 имеет артикул 2112-3705010-12 и стоит в магазинах в пределах 1000 рублей. Аналоги от Bosch могут стоить в два раза дороже, но качество этих деталей намного выше. В любом случае, выбор всегда за вами.

Катушка зажигания Бош.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверить напряжение на выводе блока проводов:

  1. Отсоединяем колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе Н4М для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндра снимаем впускной патрубок).
  2. Включите зажигание и измерьте напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или отсутствует, то разрядилась аккумуляторная батарея, неисправность в цепи или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключите зажигание.

Как проверить сопротивление в катушке зажигания:

  1. Ставим переключатель на мультиметре в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет ошибка прибора, которую нужно вычесть из показаний при проверке).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подключив щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между контактами 1 и 3 должно быть близко к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремящимся к бесконечности).

  1. Ставим переключатель на мультиметре в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подключив красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а черный щуп к выводу 2.
  3. Для хорошего контакта лучше всего снять с катушки резиновый колпачок и подключить щуп напрямую к разъему катушки, предварительно очистив его от налета.
  4. Сопротивление должно быть в районе 300-400 кОм.

Обратите внимание на следующее! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от температуры. Выполните проверку, когда катушка полностью остынет. Сравните сопротивления всех четырех катушек зажигания друг с другом. Вы можете определить неисправную катушку зажигания по очень разным значениям, предполагая, что все катушки одного производителя.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114