Радиатор на Нива Шевроле: пошаговая инструкция замены

Ремонт
Содержание
  1. Когда нужно менять радиатор Шевроле Нива
  2. Подготовительный цикл
  3. Снятие и установка радиатора Chevrolet Niva
  4. Замена радиатора Нива Шевроле с кондиционером и без него своими руками
  5. Шевроле Нива замена радиатора отопителя: необходимый инструмент
  6. Замена радиатора Нива Шевроле без кондиционера: последовательность действий
  7. Подготовка.
  8. Замена радиатора печки Шевроле Нива
  9. Chevrolet Niva Крошка Шеви › Logbook › Замена радиатора на шниве без кондиционера. Прошу совета
  10. Проблемы выбора нового радиатора
  11. Алюминиевые радиаторы
  12. Медные радиаторы
  13. Как снять радиатор на ниве шевроле — Ремонт и обслуживание автомобилей
  14. Устройство
  15. Сравнение производителей
  16. Устройство
  17. Chevrolet Niva | Замена радиатора системы охлаждения
  18. Замена на автомобиле без кондиционера
  19. Необходимые материалы и инструменты
  20. Замена радиатора Нива Шевроле цена
  21. Сравнение производителей
  22. Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива
  23. Продолжаем работы, но уже с самим радиатором
  24. Пошаговый порядок замены радиатора
  25. Сливаем жидкость системы охлаждения
  26. Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»
  27. Когда радиатор требует замены
  28. Система управления
  29. Работы

Когда нужно менять радиатор Шевроле Нива

Замена системы охлаждения или ее отдельных компонентов обычно необходима из-за износа или механического повреждения. Среди наиболее частых жалоб при обращении на АЗС выделяются следующие моменты.

  1. Используйте низкокачественный антифриз или заливайте в систему воду. Основным свойством охлаждающей жидкости является защита металлических деталей от коррозии, образования ржавчины. При использовании воды в радиаторе внутри труб образуются сильные отложения или оксиды, которые могут засорить тонкие трубы. В случае легкой степени повреждения ремонт ограничивается герметизацией части системы.
  2. Механическое повреждение. Основной радиатор расположен в передней части автомобиля и прикрыт тонкой решеткой. Из-за плохой защиты при движении по бездорожью или по проселочным дорогам элемент может быть поврежден случайным попаданием камня или постороннего предмета в решетку радиатора. В то же время достаточно небольшого усилия, чтобы нанести серьезные повреждения – тончайшие пластины легко сминаются, что приводит к потере теплоотдачи и перегреву системы.
  3. Естественный износ. При активной эксплуатации радиатор подвергается постоянным перепадам температуры, что сказывается на состоянии металлов. Кроме того, наличие повышенного давления внутри магистралей после запуска машины вредно. Такие вибрации приводят к растрескиванию труб, креплений или охлаждающих пластин.

Вышеперечисленные случаи касаются не только основного радиатора, проблемы возникают и в элементах печки и кондиционера.

Радиатор охлаждения от Нивы Шеви



Подготовительный цикл

Для проведения работ потребуется следующий набор инструментов:

  • голова «10» с длинным воротником;
  • голова «8»;
  • голова «14» с длинным воротником;
  • набор ключей;
  • набор крестовых и плоских отверток;
  • плоскогубцы.

Обязательным этапом подготовительных работ является слив охлаждающей жидкости. При выполнении процесса замены радиатора печки на автомобиле Шевроле Нива слив осуществляется двумя способами:

  • традиционным способом – снять крышку с расширительного бачка и открутить сливной болт перед крышкой блока цилиндров;
  • альтернативным способом — открыть крышку расширительного бачка, открутить шланг охлаждения газового агрегата и закрыть его пальцем, вставить на его место другой шланг и слить через него жидкость; заодно можно дунуть в бачок, чтобы удалить остатки антифриза полностью.

Важно! Во избежание срабатывания подушек безопасности во время работы ключ зажигания должен быть переведен в положение «Замок», а провод массы должен быть отсоединен от аккумуляторной батареи. Приступать к работе можно только через 2 минуты, когда резервный конденсатор полностью разрядится.

Желательно подготовить тонкие полоски поролона, которые понадобятся для обклеивания радиатора по всему периметру. Эта процедура направлена ​​на минимизацию зазоров и концентрацию движения воздушного потока через теплообменник.

Наличие кондиционера существенно влияет на процесс ремонта, так как существенно усложняет технологический процесс. В этом случае на практике применяются два варианта:

  • без разборки панели приборов — разгерметизация кондиционера и разборка испарителя с последующей заправкой хладагентом;
  • при полной разборке приборной панели и рулевой колонки — кондиционер остается в рабочем состоянии.

Оба варианта сложно реализовать в домашних условиях, поскольку содержат сложные технологические этапы, поэтому замену неисправного радиатора печки мы рассмотрим на автомобиле Шевроле Нива, не оборудованном кондиционером.

Снятие и установка радиатора Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Накидной ключ на 10
  • Крестовая отвертка Плоская отвертка
  • Головка на 10 головок Диски на 8 головок Плоскогубцы

Перед снятием радиатора:

  1. Снимаем защиту масляного картера и экрана двигателя.
  2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, как описано здесь.
  3. Снимите кожух радиатора.
  4. Снимаем передний бампер.

1. Перед снятием радиатора на автомобиле с кондиционером снимите конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера снимите кожухи радиатора.

2. Снимаем звуковой сигнал. После откручивания креплений радиатора ГУР. привязываем радиатор к петле капота не отсоединяя шланги подвода и отвода жидкости от радиатора.

3. Подключить колодку к жгуту проводов системы управления двигателем вентилятора, от колодки проводов к добавочному резистору.

4. Переносим колодку проводов к добавочному резистору из пластикового держателя, закрепленного на проставке, к рамке радиатора.

5. Отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от левого разъема электродвигателя вентилятора.

6. Таким же образом подсоедините колодку к жгуту проводов системы управления двигателем от правого разъема электродвигателя вентилятора.

7. Головкой «на 10» откручиваем три болта крепления кронштейна клаксона и снимаем кронштейн.

8. Головкой «на 8» откручиваем болт крепления кронштейна к правой верхней опоре радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Таким же образом снимаем кронштейн с верхней левой опоры радиатора.

9. Сожмите пассатижами концы хомута, крепящего выходной шланг радиатора к трубке термостата, сдвиньте хомут вдоль шланга и снимите шланг с трубки термостата.

10. Наклонить верхнюю часть радиатора вперед, сжать пассатижами концы хомута, крепящего паровоздушный шланг к штуцеру радиатора, и стянуть шланг со штуцера.

ВНИМАНИЕ: При отсоединении шланга от разъема радиатора будьте осторожны, чтобы не сломать разъем.

11. С помощью отвертки ослабьте хомут крепления заливного шланга к верхнему патрубку радиатора.

 

Снимите впускной шланг с патрубка радиатора.

12. Наклоните блок радиатора с вентиляторами вперед.

13. Поднимаем, вынимаем резиновые прокладки нижних опор из отверстий в нижней крестовине рамки радиатора.

14. Снимите радиатор в сборе с вентиляторами.

15. Головкой «на 10» откручиваем по два болта боковых креплений крышки вентилятора радиатора с каждой стороны и две гайки (по одной вверху и внизу) центрального крепления крышки. Снимите кожух вентилятора с радиатора.

16. Радиатор с опорами

17. Устанавливаем радиатор в обратном порядке.

Если при разборке радиатора на цапфе осталась накладка нижней опоры, то перед установкой ее необходимо снять со цапфы и установить в отверстие нижней поперечины рамы радиатора.

Проверка радиатора на герметичность

Герметичность радиатора проверяют на водяной бане.

Заглушив патрубки радиатора, подвести к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) и погрузить в водяную баню не менее чем на 30 с.При этом пузырьков воздуха наблюдаться не должно.

Если радиатор поврежден или протекает, замените его новым.

Замена радиатора Нива Шевроле с кондиционером и без него своими руками

Если необходимо заменить блоки, обратитесь за помощью на станцию ​​технического обслуживания или к квалифицированному специалисту. Другие пользователи предпочитают выполнять все процедуры самостоятельно. Это возможно благодаря тому, что замена патрубков радиатора Шевроле Нива или самого кулера не требует специализированного инструмента или глубоких познаний в механике.

Шевроле Нива замена радиатора отопителя: необходимый инструмент

Для выполнения полной замены устройства необходимо заранее подготовить необходимые инструменты.

  1. Можно использовать набор рожковых и накидных ключей, головки с набалдашником.
  2. Емкость с охлаждающей жидкостью того же типа, которая ранее использовалась в системе двигателя. В стандартной системе используется 5 литров антифриза класса не ниже G12.
  3. Литровая банка жидкости ГУР.
  4. 5-6 металлических хомутов подходящего диаметра, можно использовать пластиковые.
  5. Набор емкостей, куда будет таять старый антифриз, и воронка для облегчения заливки новой охлаждающей жидкости.
  6. Силиконовый герметик, устойчивый к высоким температурам.
  7. Набор отверток разных размеров.
  8. Больше чистых тряпок, перчаток.

Подготовив все необходимое, можно приступать к ремонту автомобиля.

Замена радиатора Нива Шевроле без кондиционера: последовательность действий

Последовательность действий для автомобилей с кондиционером и без него немного отличается. Дополнительные указания актуальны для более распространенной модификации, где используется обычная печка.

  1. Загоните машину на эстакаду или смотровую яму. Затем подождите некоторое время, необходимое для полного остывания двигателя. Это необходимо, так как антифриз сильно нагревается во время работы и выполнение горячей процедуры ремонта может привести к серьезным ожогам или повреждению узлов автомобиля.
  2. Подложите клинья под колеса, поднимите ручной тормоз и включите передачу. Во время манипуляций машина будет постоянно дергаться — лишние движения ничего хорошего не принесут.
  3. откройте капот и отсоедините клеммы аккумулятора – необходимость вызвана вмешательством в электрическую часть автомобиля.
  4. При необходимости снимите защиту картера и внешний пластик (если есть) — это облегчит доступ к нужным креплениям и узлам.
  5. Обработайте все болтовые соединения плавающим ключом или чем-то подобным для облегчения разборки. При этом не стоит использовать молоток или долото — траншейный инструмент может только навредить — здесь будут использоваться только ключи.
  6. Следующим шагом будет демонтаж декоративной решетки. Деталь корпуса снимается с помощью отвертки Phillips и головки №10.
  7. Затем снимаются два экрана под двигателем. Разборка также осуществляется с помощью ключей или отвертки.
  8. После открытия доступа ко всем системам производится слив антифриза. Для этого нужно открыть вентиль печки и вспомогательных агрегатов, куда теплоноситель поступает полностью. После выявления крана следует надеть защитные перчатки и защитные очки – состав в радиаторе токсичен и может вызвать серьезное отравление при попадании в желудок или глаза. Затем необходимо открутить верхнюю крышку расширительного бачка, чтобы облегчить слив жидкости. Следующий шаг — забраться под машину и с левой стороны радиатора найти сливной кран и открыть его. Предварительно необходимо заменить использованный продукт на емкость или контейнер (емкость должна быть не менее 5 литров). Затем использованный антифриз утилизируется соответствующим образом.
  9. Дождитесь полного слива хладагента и затяните вентиль до упора.
  10. Тогда для замены радиатора охлаждения Шевроле Нивы следует снова перелезть через автомобиль и разобрать корпус воздушного фильтра. Крепеж выполнен в виде 4-х болтов с головкой №10.
  11. Затем открутите патрубки, идущие к радиатору и отходящие от него. Линии крепятся металлическими зажимами и ослабляются крестовой отверткой.
  12. Затем снимите верхнюю крышку расширительного бачка ГУР.
  13. Отсоедините патрубки, идущие от ГУР к системе охлаждения, предварительно подставив под штуцеры пустую емкость для проверки.
  14. Таким же образом отсоедините нижние шланги, используя одну последовательность шагов.
  15. Следующим шагом будет отсоединение радиатора напрямую. Деталь крепится на 5 болтах, при этом один прикручивается через специальную скобу, также ее можно демонтировать.
  16. Слейте остатки антифриза из радиатора (его будет около литра).
  17. Затем нужно отсоединить контактные группы клаксона и вентиляторов радиатора. Если этого не сделать, провода будут мешать разборке.
  18. Снимите рог с помощью отверток и гаечных ключей.
  19. После этого необходимо отсоединить провод у термостата, а последний оставить на патрубке вместе с двигателем.
  20. Ремонт продолжается удалением ловушки для мух и мелких камешков. Деталь размещается непосредственно перед радиатором и фиксируется на 4 болтах с гайками.
  21. Затем снимите держатели деталей и сдвиньте верхнюю часть радиатора вперед по ходу движения автомобиля.
  22. Затем открутите и стяните шланги к напорной магистрали, это тоже делается аккуратно, внутри могут быть остатки антифриза.
  23. Чтобы продолжить разборку, отделите корпус радиатора от модуля вентилятора. Для этого откручиваем 6 винтов. Первые 4 расположены в верхней части, два нижних требуют особого подхода и расположены в нижней части устройства.
  24. После всех манипуляций модули разъединяются и кулеры поднимаются вверх.
  25. Затем снимается нижняя трубка и изгибается воздухозаборник. Последний элемент прикрывается бампером, поэтому его тоже нужно открутить.
  26. После выполнения всех действий старый радиатор полностью вынимается из подкапотного пространства вместе с опорными резинками и втулками (они могут пригодиться).
  27. Сборка производится в обратном порядке с заливкой антифриза. После полной установки системы двигатель прогревается и при необходимости доливается охлаждающая жидкость.
  28. Замена радиатора охлаждения Шевроле Нива без кондиционера завершена.

Радиатор в проводах








Подготовка.

Для начала убедитесь, что проблема именно в неисправном радиаторе. В некоторых случаях утечки охлаждающей жидкости могут быть вызваны лопнувшими патрубками. Если видимых повреждений нет и на утечку указывают только следы антифриза, можно попробовать промыть. Но это не касается случаев, когда есть явные повреждения, в таком случае необходима срочная замена.

Перед началом работы необходимо позаботиться о наличии жидкости WD-40 для откручивания ржавых болтов, также необходимо иметь емкость объемом не менее 5 литров для слива отработанной охлаждающей жидкости. В процессе эксплуатации необходимо также сливать отработанную жидкость из гидроусилителя.

Замена радиатора печки Шевроле Нива

Указанная последовательность действий актуальна для моделей автомобилей без кондиционера.

Читайте также: Все о переднем редукторе Шеви Нива — узел, неисправности, ремонт

  1. Полностью демонтируйте перчаточный ящик вместе с освещением и кронштейнами. Для этого также необходимо отсоединить элементы боковой обшивки салона.
  2. Слейте антифриз из системы охлаждения машины.
  3. Ослабьте крепления на трубах и снимите их. При этом из каналов будет течь антифриз – нужно заранее заменить кусок пластиковой бутылки или поддон.
  4. Затем открутите винты теплообменника и потяните деталь на себя до упора.
  5. Мешающие элементы конструкции можно удалить или откусить плоскогубцами для пластиковых элементов.
  6. После этого деталь свободно выйдет из посадочного места.

Установка нового устройства осуществляется в обратной последовательности в полном соответствии с инструкцией и последовательностью действий.

Разобранный радиатор от Нивы

Chevrolet Niva Крошка Шеви › Logbook › Замена радиатора на шниве без кондиционера. Прошу совета

Господа (а может дамы), кто менял радиатор самостоятельно на шевике, без кондиционера? Нужно ли снимать бампер и отклеивать реснички? Или достаточно будет согнуть бампер как в этом видео ?

 

Проблемы выбора нового радиатора

Для автомобиля Шевроле Нива на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как исполнением, так и ценой.

Алюминиевые радиаторы

Основные преимущества алюминиевых радиаторов:

  • низкая цена (от 700 руб.);
  • короткое время нагрева;
  • легкий вес.

К недостаткам таких радиаторов можно отнести:

  • низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
  • низкая ремонтопригодность (нельзя запаивать отверстия и отверстия);
  • наличие стальных вставок, которые подвержены коррозии и значительно сокращают срок службы радиатора.

В России алюминиевые радиаторы выпускают фирмы LUZAR и .

Радиаторы LUZAR имеют низкую стоимость

Медные радиаторы

Медные радиаторы имеют ряд преимуществ, важнейшими из которых являются:

  • высокая теплосбережение;
  • более длительный срок службы, чем у алюминиевых радиаторов;
  • возможность ремонта отверстий и дырок пайкой.

Недостатки медных радиаторов:

  • высокая стоимость (от 1700 руб.);
  • медленный нагрев;
  • большой вес затрудняет установку.

Медные радиаторы ДААЗ хорошо сохраняют тепло

Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.

Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля Шевроле Нива довольно просто. Вам понадобится новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.

Алюминиевый радиатор имеет такие преимущества, как:

  1. Низкая цена, что привлекает многих автомобилистов.
  2. Относительно легкие детали. Но при этом алюминий не может похвастаться высокой теплопроводностью, поэтому термодинамическая нестабильность материала приводит к коррозии.
  3. Ремонтопригодность.

Медный радиатор не так популярен, но у нас есть несколько причин для его выбора:

  1. Устойчивость к коррозии.
  2. Высокая эффективность действия.
  3. Высокий уровень теплопроводности.
  4. Прочность и долговечность.

При этом единственным недостатком медных радиаторов является их высокая стоимость, но описанные выше достоинства перекрывают ее.

Поскольку радиатор выполняет функцию защиты двигателя, он сам должен быть качественным и выдерживать экстремальные температуры. Цена запчасти варьируется в широких пределах и зависит от различных факторов: материала, качества, производителей.

Как снять радиатор на ниве шевроле — Ремонт и обслуживание автомобилей

как снять радиатор шевроле нива

Радиатор Шевроле Нива является основным узлом системы охлаждения двигателя. Через него отводится избыточное тепло, выделяющееся при сгорании топлива в воздухе.

Заданный уровень рабочей температуры двигателя (а точнее охлаждающей жидкости) достигается электровентиляторами и термостатом.

Устройство

Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных автомобилей: два бака, соединенных патрубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Баки изготовлены из пластика, патрубки выполнены из алюминия, детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку теплоносителя.

Шевроле Нива с кондиционером и без него комплектуется радиаторной моделью. Отличие только в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор кондиционера, а во втором — рулевая рубка.

Сравнение производителей

В магазинах можно найти запчасти производства нескольких компаний. Товары характеризуются двумя параметрами: ценой и исполнением. Рассмотрим несколько самых популярных брендов.

Hola — торговая марка голландской компании H&H Group. 15 европейских заводов производят радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Доступные товары от этого бренда отличаются хорошим качеством. По отзывам покупателей, запчасти этого бренда превосходят по качеству китайскую продукцию при сопоставимой цене. Цена 2000 руб.

ДААЗ — Дмитровский автомобильный завод, входящий в группу «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Помимо радиаторов предприятие производит фильтры, тормозные колодки и другие запчасти для российских и зарубежных автомобилей. Продукцию этой марки дополняют автомобили, сходящие с конвейера АвтоВАЗа. Цена 2500 руб.

Лузар — российская компания, основанная в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Продукция этого бренда соответствует ГОСТ-Р и производитель дает на нее гарантию 2 года. Цена от 2100 руб.

Bautler — британская компания, выпускающая в том числе запчасти для Chevrolet Niva. Цена от 2200 руб.

Отзывы автовладельцев разные. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие – Bautler, Hola или Luzar.

Учитывая тот факт, что замена детали занимает много времени и сил, стоит брать спортивную версию Luzar. Он рассчитан на большие нагрузки, поэтому более надежен.

Устройство

Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных автомобилей: два бака, соединенных патрубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Баки изготовлены из пластика, патрубки выполнены из алюминия, детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку теплоносителя.

Шевроле Нива с кондиционером и без него комплектуется радиаторной моделью. Отличие только в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор кондиционера, а во втором — рулевая рубка.

Chevrolet Niva | Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене, если из него обнаружена утечка охлаждающей жидкости.

В мастерской со специальным оборудованием радиатор можно проверить и отремонтировать.

Вам понадобится: ключ на «10» (удобнее торцевой), крестовая отвертка, длинные плоскогубцы с тонкими губками.

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите вентилятор радиатора (см. «Снятие и установка вентилятора радиатора с экраном»).

3. Снимите звуковой сигнал (см. «Разборка, установка и регулировка звукового сигнала»).

4. Ослабьте хомут впускного шланга радиатора… 5. и снимите шланг с патрубка радиатора.
6. Таким же образом отсоедините выпускной шланг от радиатора. 7. Отверните две гайки крепления радиатора к кузову.
8. Извлеките держатель парового шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека. 9. Наклоните радиатор к двигателю. Ослабьте хомут на шланге выхода пара…

10. и снимите шланг с патрубка радиатора.

Полезные советы

Хомуты с хомутами неудобны в использовании и их сложно подтянуть. При первом отсоединении шлангов рекомендуется заменить ленточные хомуты имеющимися в продаже хомутами с винтовым приводом.

11. Потяните радиатор вверх. 12. Снимите с радиатора две нижние монтажные площадки, если они остались на шпильках крепления радиатора, или выньте их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Замените порванные или ослабленные подушки.

13. Снимите резинометаллические втулки с кронштейнов радиатора. Замените треснувшие или ослабленные резиновые втулки.

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и высушите. Если на пластиковых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

15. Проверить герметичность радиатора, заткнув патрубки и погрузив его в емкость с водой, подав в него воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). В течение как минимум 30 секунд из радиатора не должны выходить пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается полностью в емкость, проверьте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно установив нижние монтажные накладки на шпильки радиатора и вставив в кронштейны верхние монтажные втулки.

Полезные советы

Чтобы еще больше исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением шлангов к радиатору промазать патрубки радиатора тонким слоем герметика.

17. Установите электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Долейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена на автомобиле без кондиционера

Ведутся работы на смотровой канаве. Перед началом ремонта необходимо подготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующие инструменты:

  • Сливной контейнер для охлаждающей жидкости.
  • Гаечные ключи.
  • Отвертка Филлипс.
  • Разъем.
  • Противооткатные упоры.
  • Баллонный ключ.

Демонтаж радиатора производится после установки машины на смотровую траншею и слива антифриза из системы охлаждения. Работа проводится следующим образом:

  • Разобрать бампер и решетку (нужно открутить винты и болты).
  • Поддомкрачиваем и снимаем передние колеса.
  • Снимите шланг воздушного фильтра.
  • Снимите крышку воздуховода.
  • Открутите масляный радиатор гидроусилителя руля.
  • Снимите фары так, чтобы они не мешали снятию патрубков масляного радиатора.
  • Снимите поперечину, которая частично перекрывает доступ к болтам крепления вентиляторов охлаждения.
  • Отсоедините клемму от блока электровентилятора.
  • Открутите гайки и болты, удерживающие крепление вентилятора, и осторожно потяните его вниз.
  • Отвинтите винты, которыми трубки конденсатора крепятся к корпусу.
  • Отвести вперед патрубки и систему охлаждения масла гидроусилителя руля.
  • Ослабьте хомуты и снимите трубки.
  • Снимите радиатор.

Необходимые материалы и инструменты

1 литр жидкости ГУР 5 литров жидкости системы охлаждения (тосол или антифриз смотря что использовалось изначально) сам радиатор пару запасных хомутов разного диаметра от 25мм-60мм силиконовый герметик воронка с гибким носиком две головки с трещоткой на 17, 13, 10, 8, 7 большие плоские отвертки малая и большая крестообразная отвертка молоток стамеска с открытым концом и накидной ключ на 8, 10, 13, 17 удлинители с трещоткой переноска с лампочкой жидкость WD40 емкость для слива охлаждающей жидкости двигателя ок.

5 литров (нежелательно лишний раз использовать эту жидкость, так как место, куда она будет слита, не очень чистое из-за неудачного расположения) тара для слива жидкости из системы ГУР около литров (такую ​​жидкость можно привык один раз, но только в том случае, если емкость во время ремонта плотно закрыта, так как сама жидкость очень гигроскопична).

Замена радиатора Нива Шевроле цена

Стоимость такого ремонта автомобиля в разных регионах может существенно различаться. Например, в Москве замена радиатора обойдется минимум в 5000-8000 рублей. В то же время в Ростовской области процедуру можно провести за 3-4 тысячи рублей. При этом у разных специалистов, находящихся в одном городе, стоимость ремонта также может различаться.

Стоимость замены радиатора Шевроле Нива также сильно зависит от комплектации автомобиля и дополнительных факторов, таких как обилие ржавчины или грязи под капотом. Например, разница между самой простой и «навороченной» версией может достигать 1500 рублей.

Точный ценник может назвать только мастер, выполняющий операцию.

Читайте также: Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Калина: фото

Сравнение производителей

В магазинах можно найти запчасти производства нескольких компаний. Товары характеризуются двумя параметрами: ценой и исполнением. Рассмотрим несколько самых популярных брендов.

Hola — торговая марка голландской компании H{amp}amp;H Group. 15 европейских заводов производят радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Доступные товары от этого бренда отличаются хорошим качеством. По отзывам покупателей, запчасти этого бренда превосходят по качеству китайскую продукцию при сопоставимой цене. Цена 2000 руб.

ДААЗ — Дмитровский автомобильный завод, входящий в группу «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Помимо радиаторов предприятие производит фильтры, тормозные колодки и другие запчасти для российских и зарубежных автомобилей. Продукцию этой марки дополняют автомобили, сходящие с конвейера АвтоВАЗа. Цена 2500 руб.

Лузар — российская компания, основанная в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Продукция этого бренда соответствует ГОСТ-Р и производитель дает на нее гарантию 2 года. Цена от 2100 руб.

Как заменить радиатор печки на Ниве Шевроле с кондиционером и без

Bautler — британская компания, выпускающая в том числе запчасти для Chevrolet Niva. Цена от 2200 руб.

Отзывы автовладельцев разные. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие – Bautler, Hola или Luzar.

Учитывая тот факт, что замена детали занимает много времени и сил, стоит брать спортивную версию Luzar. Он рассчитан на большие нагрузки, поэтому более надежен.

И еще интересное: Фаркоп Bosal на Шевроле Нива 2002-2020 гг. Артикул 1223-А — купить в Москве, фото, отзывы, доставка по России

Продукция Hola отличается тем, что каждая трубка имеет свой резиновый уплотнитель, а не фиксируется единым уплотнителем. В Лузар-Спорт соты припаяны к основанию, которое крепится к бакам.

Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива

  1. Загоняем машину на яму или подъемник, включаем ручник.
  2. Затем отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Теперь можно приступать к сливу охлаждающей жидкости, а делается это следующим образом.
  3. Доводим рычаг отопления в салоне до красной отметки и открываем крышку расширительного бачка.Включите максимальный «тепло»
  4. Итак, под машиной ищем краник, с помощью которого нужно слить жидкость. Он сделан из пластика и перепутать его вряд ли получится.Ждем, пока не кончится весь антифриз.
  5. Откручивайте его медленно, жидкость через него будет просачиваться и вскоре может хлынуть при сильном напоре (поэтому работу нужно производить, дождавшись остывания двигателя — прим.).
  6. Дождавшись слива жидкости, продолжаем работу под капотом.Снимите защиту от грязи для облегчения дренажа
  7. Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра и корпуса, для этого достаточно открутить четыре болта крепления и ослабить хомуты патрубков.Разборку следует проводить осторожно, чтобы грязь не попала в насадку.
  8. Далее открываем крышку бачка ГУР и откручиваем хомуты шлангов, которые следуют от него к радиатору.Бачок гидроусилителя руля отмечен стрелкой
  9. Перед тем как полностью разобрать первый из двух шлангов, подготовьте емкость и слейте в нее жидкость, повторите операцию со вторым шлангом.

Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

  1. Для разборки радиатора нам понадобится головка «на 10» и удлинитель для ключа. Он держится на пяти болтах, которые необходимо полностью открутить.
  2. Далее разбираем звуковой сигнал, предварительно отсоединив от него клеммы, а также от пускового блока вентилятора охлаждения.
  3. Ключом на «7» ослабляем и отсоединяем хомут от патрубка, который идет к термостату.
    Вы также можете использовать отвертку для лучшего удаления.
  4. Для облегчения снятия радиатора может понадобиться демонтировать «мухоловку», она держится на 4-х болтах, со снятием трудностей возникнуть не должно.
  5. Затем откручиваем крепление к самому радиатору, когда это будет сделано у вас будет возможность демонтировать два патрубка которые идут к радиатору вверху, со стороны пассажира.
    Во время разбора этих частей вам может понадобиться помощник.
  6. После этого можно отделить блок с вентиляторами и сам радиатор.
  7. Для разборки и отсоединения предусмотрено шесть точек крепления, которые можно открутить ключом на «10».
  8. Когда все болты откручены, радиатор все равно не поддастся, потому что его держит шланг внизу и воздухозаборник.
  9. Разъединяем эти детали ключом на «10», откручиваем 2 болта и просто отгибаем воздухозаборник, т.к он из легкого металла.
  10. После того, как все детали разобраны, можно снять радиатор с посадочного места. Учтите, что внутри него будет примерно 200-300мл охлаждающей жидкости, учитывайте это при разборе
    Когда ничего не мешает, можно снять радиатор с посадочного места.

    Радиатор снят

Пошаговый порядок замены радиатора

Новый и старый радиатор

  1. Прежде чем приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Их четыре, и, как правило, они никак не портятся.
  2. Когда все собрано и подготовлено, устанавливаем новый радиатор в том же порядке, что и демонтаж.
  3. Долейте все жидкости ровно до уровня, заведите автомобиль и дождитесь его прогрева до рабочих температур и включите вентилятор.
  4. По окончании работ осмотрите все соединения на наличие пятен, а также правильный уровень жидкости и при необходимости долейте.Осмотр замененного радиатора охлаждения на предмет течи жидкости на Шевроле Нива
    Ищем утечки.

Сливаем жидкость системы охлаждения

Необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

Для этого полностью выключите отопитель салона против тепла, откройте пробку на расширительном бачке и возьмите 5-литровую емкость и воронку. Смотрим в нижней части радиатора со стороны водителя на наличие небольшой стопорной гайки, сделанной из пластика и напоминающей кран-кран. Размер примерно 20 мм x 40 мм.

Когда мы полностью откроем клапан, он останется у нас в руках, а поток жидкости будет устремляться с сильным давлением на пружину подвеса. Попробуйте поймать что-нибудь. Да и вообще дизайнеру нужно поработать руками для такой очень практичной компоновки.

Обязательно берегите глаза.

Затем необходимо снять воздушный фильтр вместе с крышкой. Так же потребуются головка на 8 и 10, маленькая трещотка и удлинители. Всего 4 болта.
откройте крышку бачка гидроусилителя руля. Затем ослабьте оба хомута, крепящие каждый из шлангов, идущих к радиатору гидроусилителя руля.

В помощь головка на 7, удлинитель и маленькая трещотка. Учтите, что шланги посажены на падиаторные патрубки очень глубоко, примерно на 5-7 см, поэтому требуется приложить немало усилий. Перед окончательным снятием верхнего шланга подготовьте емкость для сбора жидкости гидроусилителя руля. Слейте жидкость из верхнего шланга. Затем снимите нижний шланг. Слейте жидкости в ту же емкость.

Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможна ее нормальная работа. Одним из них является тепловое ядро. Иногда возникают проблемы с теплообменником, для устранения которых необходимо разобрать агрегат.

Радиатор расположен в салоне за блоком управления отопителем. Помимо приборов отопления и вентиляции, автомобиль может быть оборудован кондиционером. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особого труда, то во втором случае потребуется немало труда.


Система внутреннего обогрева кузова: 1 — вентиляционный канал; 2 — воздуховод обогрева лобового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздушный канал; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральный патрубок внутренней вентиляции; 8 — облицовка панели с рычагами управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздушный канал для обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — патрубок боковой (радиатор духовки внутри коробки 12)

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации автомобиля с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чем свидетельствуют лужи под ковром со стороны водителя, образование жирного налета на стеклах;
  • засорение, что влияет на плохой поток и ухудшение теплопередачи.

Система управления

Электроника в автомобиле доминирует над элементами любой системы, и система охлаждения не исключение. «Шевроле Нива» имеет управление контуром циркуляции антифриза, основываясь на работе контроллера, данных, полученных от датчика температуры и блока управления. К радиатору охлаждения прикреплен шкаф с двумя сдвоенными вентиляторами.

В народе их называют «карлсонами». Информация о перегреве антифриза поступает от датчика температуры, установленного в блоке двигателя. А уже управление осуществляется непосредственно ЭБУ (электронным блоком управления).

Работы

Загоняем машину в яму и включаем ручник, скорость или отдачу. Затем, если есть, снимите защиту двигателя. Скорее всего понадобятся головки на 17 и 13 вместе с трещоткой, а также жидкость WD40 и молоток с зубилом. Проблема заключается в затяжке некоторых болтов.

Минусовой полюс скидываем с аккумулятора, так как потом будем работать с вентиляторной сборкой и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится разводной ключ на 10.
Далее необходимо снять решетку крестовой отверткой и головкой на 8 с трещоткой.

После снятия защиты мы имеем вид на заводской экран двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам понадобятся удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка. Каждая из двух половин соединена парой саморезов с головкой под крестовую отвертку и болтом с головкой гайки на 8.

Каждая из половин также крепится к несущим конструкциям кузова саморезами с 8 голов.
Затем с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места возможной протечки. К сожалению, увидеть течь, образовавшуюся в нижней части радиатора, невозможно, так как она перекрывается несущей конструкцией корпуса и вентиляторным узлом.

Убедившись, что радиатор все-таки подтекает (показатель сухие патрубки), начинаем его снимать. Но до этого.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114