- Когда нужно менять радиатор Шевроле Нива
- Подготовительный цикл
- Снятие и установка радиатора Chevrolet Niva
- Замена радиатора Нива Шевроле с кондиционером и без него своими руками
- Шевроле Нива замена радиатора отопителя: необходимый инструмент
- Замена радиатора Нива Шевроле без кондиционера: последовательность действий
- Подготовка.
- Замена радиатора печки Шевроле Нива
- Chevrolet Niva Крошка Шеви › Logbook › Замена радиатора на шниве без кондиционера. Прошу совета
- Проблемы выбора нового радиатора
- Алюминиевые радиаторы
- Медные радиаторы
- Как снять радиатор на ниве шевроле — Ремонт и обслуживание автомобилей
- Устройство
- Сравнение производителей
- Устройство
- Chevrolet Niva | Замена радиатора системы охлаждения
- Замена на автомобиле без кондиционера
- Необходимые материалы и инструменты
- Замена радиатора Нива Шевроле цена
- Сравнение производителей
- Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива
- Продолжаем работы, но уже с самим радиатором
- Пошаговый порядок замены радиатора
- Сливаем жидкость системы охлаждения
- Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»
- Когда радиатор требует замены
- Система управления
- Работы
Когда нужно менять радиатор Шевроле Нива
Замена системы охлаждения или ее отдельных компонентов обычно необходима из-за износа или механического повреждения. Среди наиболее частых жалоб при обращении на АЗС выделяются следующие моменты.
- Используйте низкокачественный антифриз или заливайте в систему воду. Основным свойством охлаждающей жидкости является защита металлических деталей от коррозии, образования ржавчины. При использовании воды в радиаторе внутри труб образуются сильные отложения или оксиды, которые могут засорить тонкие трубы. В случае легкой степени повреждения ремонт ограничивается герметизацией части системы.
- Механическое повреждение. Основной радиатор расположен в передней части автомобиля и прикрыт тонкой решеткой. Из-за плохой защиты при движении по бездорожью или по проселочным дорогам элемент может быть поврежден случайным попаданием камня или постороннего предмета в решетку радиатора. В то же время достаточно небольшого усилия, чтобы нанести серьезные повреждения – тончайшие пластины легко сминаются, что приводит к потере теплоотдачи и перегреву системы.
- Естественный износ. При активной эксплуатации радиатор подвергается постоянным перепадам температуры, что сказывается на состоянии металлов. Кроме того, наличие повышенного давления внутри магистралей после запуска машины вредно. Такие вибрации приводят к растрескиванию труб, креплений или охлаждающих пластин.
Вышеперечисленные случаи касаются не только основного радиатора, проблемы возникают и в элементах печки и кондиционера.
Подготовительный цикл
Для проведения работ потребуется следующий набор инструментов:
- голова «10» с длинным воротником;
- голова «8»;
- голова «14» с длинным воротником;
- набор ключей;
- набор крестовых и плоских отверток;
- плоскогубцы.
Обязательным этапом подготовительных работ является слив охлаждающей жидкости. При выполнении процесса замены радиатора печки на автомобиле Шевроле Нива слив осуществляется двумя способами:
- традиционным способом – снять крышку с расширительного бачка и открутить сливной болт перед крышкой блока цилиндров;
- альтернативным способом — открыть крышку расширительного бачка, открутить шланг охлаждения газового агрегата и закрыть его пальцем, вставить на его место другой шланг и слить через него жидкость; заодно можно дунуть в бачок, чтобы удалить остатки антифриза полностью.
Важно! Во избежание срабатывания подушек безопасности во время работы ключ зажигания должен быть переведен в положение «Замок», а провод массы должен быть отсоединен от аккумуляторной батареи. Приступать к работе можно только через 2 минуты, когда резервный конденсатор полностью разрядится.
Желательно подготовить тонкие полоски поролона, которые понадобятся для обклеивания радиатора по всему периметру. Эта процедура направлена на минимизацию зазоров и концентрацию движения воздушного потока через теплообменник.
Наличие кондиционера существенно влияет на процесс ремонта, так как существенно усложняет технологический процесс. В этом случае на практике применяются два варианта:
- без разборки панели приборов — разгерметизация кондиционера и разборка испарителя с последующей заправкой хладагентом;
- при полной разборке приборной панели и рулевой колонки — кондиционер остается в рабочем состоянии.
Оба варианта сложно реализовать в домашних условиях, поскольку содержат сложные технологические этапы, поэтому замену неисправного радиатора печки мы рассмотрим на автомобиле Шевроле Нива, не оборудованном кондиционером.
Снятие и установка радиатора Chevrolet Niva
Инструменты:
- Накидной ключ на 10
- Крестовая отвертка Плоская отвертка
- Головка на 10 головок Диски на 8 головок Плоскогубцы
Перед снятием радиатора:
- Снимаем защиту масляного картера и экрана двигателя.
- Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, как описано здесь.
- Снимите кожух радиатора.
- Снимаем передний бампер.
1. Перед снятием радиатора на автомобиле с кондиционером снимите конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера снимите кожухи радиатора.
2. Снимаем звуковой сигнал. После откручивания креплений радиатора ГУР. привязываем радиатор к петле капота не отсоединяя шланги подвода и отвода жидкости от радиатора.
3. Подключить колодку к жгуту проводов системы управления двигателем вентилятора, от колодки проводов к добавочному резистору.
4. Переносим колодку проводов к добавочному резистору из пластикового держателя, закрепленного на проставке, к рамке радиатора.
5. Отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от левого разъема электродвигателя вентилятора.
6. Таким же образом подсоедините колодку к жгуту проводов системы управления двигателем от правого разъема электродвигателя вентилятора.
7. Головкой «на 10» откручиваем три болта крепления кронштейна клаксона и снимаем кронштейн.
8. Головкой «на 8» откручиваем болт крепления кронштейна к правой верхней опоре радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Таким же образом снимаем кронштейн с верхней левой опоры радиатора.
9. Сожмите пассатижами концы хомута, крепящего выходной шланг радиатора к трубке термостата, сдвиньте хомут вдоль шланга и снимите шланг с трубки термостата.
10. Наклонить верхнюю часть радиатора вперед, сжать пассатижами концы хомута, крепящего паровоздушный шланг к штуцеру радиатора, и стянуть шланг со штуцера.
ВНИМАНИЕ: При отсоединении шланга от разъема радиатора будьте осторожны, чтобы не сломать разъем.
11. С помощью отвертки ослабьте хомут крепления заливного шланга к верхнему патрубку радиатора.
Снимите впускной шланг с патрубка радиатора.
12. Наклоните блок радиатора с вентиляторами вперед.
13. Поднимаем, вынимаем резиновые прокладки нижних опор из отверстий в нижней крестовине рамки радиатора.
14. Снимите радиатор в сборе с вентиляторами.
15. Головкой «на 10» откручиваем по два болта боковых креплений крышки вентилятора радиатора с каждой стороны и две гайки (по одной вверху и внизу) центрального крепления крышки. Снимите кожух вентилятора с радиатора.
16. Радиатор с опорами
17. Устанавливаем радиатор в обратном порядке.
Если при разборке радиатора на цапфе осталась накладка нижней опоры, то перед установкой ее необходимо снять со цапфы и установить в отверстие нижней поперечины рамы радиатора.
Проверка радиатора на герметичность
Герметичность радиатора проверяют на водяной бане.
Заглушив патрубки радиатора, подвести к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) и погрузить в водяную баню не менее чем на 30 с.При этом пузырьков воздуха наблюдаться не должно.
Если радиатор поврежден или протекает, замените его новым.
Замена радиатора Нива Шевроле с кондиционером и без него своими руками
Если необходимо заменить блоки, обратитесь за помощью на станцию технического обслуживания или к квалифицированному специалисту. Другие пользователи предпочитают выполнять все процедуры самостоятельно. Это возможно благодаря тому, что замена патрубков радиатора Шевроле Нива или самого кулера не требует специализированного инструмента или глубоких познаний в механике.
Шевроле Нива замена радиатора отопителя: необходимый инструмент
Для выполнения полной замены устройства необходимо заранее подготовить необходимые инструменты.
- Можно использовать набор рожковых и накидных ключей, головки с набалдашником.
- Емкость с охлаждающей жидкостью того же типа, которая ранее использовалась в системе двигателя. В стандартной системе используется 5 литров антифриза класса не ниже G12.
- Литровая банка жидкости ГУР.
- 5-6 металлических хомутов подходящего диаметра, можно использовать пластиковые.
- Набор емкостей, куда будет таять старый антифриз, и воронка для облегчения заливки новой охлаждающей жидкости.
- Силиконовый герметик, устойчивый к высоким температурам.
- Набор отверток разных размеров.
- Больше чистых тряпок, перчаток.
Подготовив все необходимое, можно приступать к ремонту автомобиля.
Замена радиатора Нива Шевроле без кондиционера: последовательность действий
Последовательность действий для автомобилей с кондиционером и без него немного отличается. Дополнительные указания актуальны для более распространенной модификации, где используется обычная печка.
- Загоните машину на эстакаду или смотровую яму. Затем подождите некоторое время, необходимое для полного остывания двигателя. Это необходимо, так как антифриз сильно нагревается во время работы и выполнение горячей процедуры ремонта может привести к серьезным ожогам или повреждению узлов автомобиля.
- Подложите клинья под колеса, поднимите ручной тормоз и включите передачу. Во время манипуляций машина будет постоянно дергаться — лишние движения ничего хорошего не принесут.
- откройте капот и отсоедините клеммы аккумулятора – необходимость вызвана вмешательством в электрическую часть автомобиля.
- При необходимости снимите защиту картера и внешний пластик (если есть) — это облегчит доступ к нужным креплениям и узлам.
- Обработайте все болтовые соединения плавающим ключом или чем-то подобным для облегчения разборки. При этом не стоит использовать молоток или долото — траншейный инструмент может только навредить — здесь будут использоваться только ключи.
- Следующим шагом будет демонтаж декоративной решетки. Деталь корпуса снимается с помощью отвертки Phillips и головки №10.
- Затем снимаются два экрана под двигателем. Разборка также осуществляется с помощью ключей или отвертки.
- После открытия доступа ко всем системам производится слив антифриза. Для этого нужно открыть вентиль печки и вспомогательных агрегатов, куда теплоноситель поступает полностью. После выявления крана следует надеть защитные перчатки и защитные очки – состав в радиаторе токсичен и может вызвать серьезное отравление при попадании в желудок или глаза. Затем необходимо открутить верхнюю крышку расширительного бачка, чтобы облегчить слив жидкости. Следующий шаг — забраться под машину и с левой стороны радиатора найти сливной кран и открыть его. Предварительно необходимо заменить использованный продукт на емкость или контейнер (емкость должна быть не менее 5 литров). Затем использованный антифриз утилизируется соответствующим образом.
- Дождитесь полного слива хладагента и затяните вентиль до упора.
- Тогда для замены радиатора охлаждения Шевроле Нивы следует снова перелезть через автомобиль и разобрать корпус воздушного фильтра. Крепеж выполнен в виде 4-х болтов с головкой №10.
- Затем открутите патрубки, идущие к радиатору и отходящие от него. Линии крепятся металлическими зажимами и ослабляются крестовой отверткой.
- Затем снимите верхнюю крышку расширительного бачка ГУР.
- Отсоедините патрубки, идущие от ГУР к системе охлаждения, предварительно подставив под штуцеры пустую емкость для проверки.
- Таким же образом отсоедините нижние шланги, используя одну последовательность шагов.
- Следующим шагом будет отсоединение радиатора напрямую. Деталь крепится на 5 болтах, при этом один прикручивается через специальную скобу, также ее можно демонтировать.
- Слейте остатки антифриза из радиатора (его будет около литра).
- Затем нужно отсоединить контактные группы клаксона и вентиляторов радиатора. Если этого не сделать, провода будут мешать разборке.
- Снимите рог с помощью отверток и гаечных ключей.
- После этого необходимо отсоединить провод у термостата, а последний оставить на патрубке вместе с двигателем.
- Ремонт продолжается удалением ловушки для мух и мелких камешков. Деталь размещается непосредственно перед радиатором и фиксируется на 4 болтах с гайками.
- Затем снимите держатели деталей и сдвиньте верхнюю часть радиатора вперед по ходу движения автомобиля.
- Затем открутите и стяните шланги к напорной магистрали, это тоже делается аккуратно, внутри могут быть остатки антифриза.
- Чтобы продолжить разборку, отделите корпус радиатора от модуля вентилятора. Для этого откручиваем 6 винтов. Первые 4 расположены в верхней части, два нижних требуют особого подхода и расположены в нижней части устройства.
- После всех манипуляций модули разъединяются и кулеры поднимаются вверх.
- Затем снимается нижняя трубка и изгибается воздухозаборник. Последний элемент прикрывается бампером, поэтому его тоже нужно открутить.
- После выполнения всех действий старый радиатор полностью вынимается из подкапотного пространства вместе с опорными резинками и втулками (они могут пригодиться).
- Сборка производится в обратном порядке с заливкой антифриза. После полной установки системы двигатель прогревается и при необходимости доливается охлаждающая жидкость.
- Замена радиатора охлаждения Шевроле Нива без кондиционера завершена.
Подготовка.
Для начала убедитесь, что проблема именно в неисправном радиаторе. В некоторых случаях утечки охлаждающей жидкости могут быть вызваны лопнувшими патрубками. Если видимых повреждений нет и на утечку указывают только следы антифриза, можно попробовать промыть. Но это не касается случаев, когда есть явные повреждения, в таком случае необходима срочная замена.
Перед началом работы необходимо позаботиться о наличии жидкости WD-40 для откручивания ржавых болтов, также необходимо иметь емкость объемом не менее 5 литров для слива отработанной охлаждающей жидкости. В процессе эксплуатации необходимо также сливать отработанную жидкость из гидроусилителя.
Замена радиатора печки Шевроле Нива
Указанная последовательность действий актуальна для моделей автомобилей без кондиционера.
Читайте также: Все о переднем редукторе Шеви Нива — узел, неисправности, ремонт
- Полностью демонтируйте перчаточный ящик вместе с освещением и кронштейнами. Для этого также необходимо отсоединить элементы боковой обшивки салона.
- Слейте антифриз из системы охлаждения машины.
- Ослабьте крепления на трубах и снимите их. При этом из каналов будет течь антифриз – нужно заранее заменить кусок пластиковой бутылки или поддон.
- Затем открутите винты теплообменника и потяните деталь на себя до упора.
- Мешающие элементы конструкции можно удалить или откусить плоскогубцами для пластиковых элементов.
- После этого деталь свободно выйдет из посадочного места.
Установка нового устройства осуществляется в обратной последовательности в полном соответствии с инструкцией и последовательностью действий.
Chevrolet Niva Крошка Шеви › Logbook › Замена радиатора на шниве без кондиционера. Прошу совета
Господа (а может дамы), кто менял радиатор самостоятельно на шевике, без кондиционера? Нужно ли снимать бампер и отклеивать реснички? Или достаточно будет согнуть бампер как в этом видео ?
Проблемы выбора нового радиатора
Для автомобиля Шевроле Нива на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как исполнением, так и ценой.
Алюминиевые радиаторы
Основные преимущества алюминиевых радиаторов:
- низкая цена (от 700 руб.);
- короткое время нагрева;
- легкий вес.
К недостаткам таких радиаторов можно отнести:
- низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
- низкая ремонтопригодность (нельзя запаивать отверстия и отверстия);
- наличие стальных вставок, которые подвержены коррозии и значительно сокращают срок службы радиатора.
В России алюминиевые радиаторы выпускают фирмы LUZAR и .
Радиаторы LUZAR имеют низкую стоимость
Медные радиаторы
Медные радиаторы имеют ряд преимуществ, важнейшими из которых являются:
- высокая теплосбережение;
- более длительный срок службы, чем у алюминиевых радиаторов;
- возможность ремонта отверстий и дырок пайкой.
Недостатки медных радиаторов:
- высокая стоимость (от 1700 руб.);
- медленный нагрев;
- большой вес затрудняет установку.
Медные радиаторы ДААЗ хорошо сохраняют тепло
Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.
Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля Шевроле Нива довольно просто. Вам понадобится новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.
Алюминиевый радиатор имеет такие преимущества, как:
- Низкая цена, что привлекает многих автомобилистов.
- Относительно легкие детали. Но при этом алюминий не может похвастаться высокой теплопроводностью, поэтому термодинамическая нестабильность материала приводит к коррозии.
- Ремонтопригодность.
Медный радиатор не так популярен, но у нас есть несколько причин для его выбора:
- Устойчивость к коррозии.
- Высокая эффективность действия.
- Высокий уровень теплопроводности.
- Прочность и долговечность.
При этом единственным недостатком медных радиаторов является их высокая стоимость, но описанные выше достоинства перекрывают ее.
Поскольку радиатор выполняет функцию защиты двигателя, он сам должен быть качественным и выдерживать экстремальные температуры. Цена запчасти варьируется в широких пределах и зависит от различных факторов: материала, качества, производителей.
Как снять радиатор на ниве шевроле — Ремонт и обслуживание автомобилей
Радиатор Шевроле Нива является основным узлом системы охлаждения двигателя. Через него отводится избыточное тепло, выделяющееся при сгорании топлива в воздухе.
Заданный уровень рабочей температуры двигателя (а точнее охлаждающей жидкости) достигается электровентиляторами и термостатом.
Устройство
Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных автомобилей: два бака, соединенных патрубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Баки изготовлены из пластика, патрубки выполнены из алюминия, детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку теплоносителя.
Шевроле Нива с кондиционером и без него комплектуется радиаторной моделью. Отличие только в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор кондиционера, а во втором — рулевая рубка.
Сравнение производителей
В магазинах можно найти запчасти производства нескольких компаний. Товары характеризуются двумя параметрами: ценой и исполнением. Рассмотрим несколько самых популярных брендов.
Hola — торговая марка голландской компании H&H Group. 15 европейских заводов производят радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Доступные товары от этого бренда отличаются хорошим качеством. По отзывам покупателей, запчасти этого бренда превосходят по качеству китайскую продукцию при сопоставимой цене. Цена 2000 руб.
ДААЗ — Дмитровский автомобильный завод, входящий в группу «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Помимо радиаторов предприятие производит фильтры, тормозные колодки и другие запчасти для российских и зарубежных автомобилей. Продукцию этой марки дополняют автомобили, сходящие с конвейера АвтоВАЗа. Цена 2500 руб.
Лузар — российская компания, основанная в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Продукция этого бренда соответствует ГОСТ-Р и производитель дает на нее гарантию 2 года. Цена от 2100 руб.
Bautler — британская компания, выпускающая в том числе запчасти для Chevrolet Niva. Цена от 2200 руб.
Отзывы автовладельцев разные. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие – Bautler, Hola или Luzar.
Учитывая тот факт, что замена детали занимает много времени и сил, стоит брать спортивную версию Luzar. Он рассчитан на большие нагрузки, поэтому более надежен.
Устройство
Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных автомобилей: два бака, соединенных патрубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Баки изготовлены из пластика, патрубки выполнены из алюминия, детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку теплоносителя.
Шевроле Нива с кондиционером и без него комплектуется радиаторной моделью. Отличие только в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор кондиционера, а во втором — рулевая рубка.
Chevrolet Niva | Замена радиатора системы охлаждения
Радиатор подлежит замене, если из него обнаружена утечка охлаждающей жидкости.
В мастерской со специальным оборудованием радиатор можно проверить и отремонтировать.
Вам понадобится: ключ на «10» (удобнее торцевой), крестовая отвертка, длинные плоскогубцы с тонкими губками.
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. Снимите вентилятор радиатора (см. «Снятие и установка вентилятора радиатора с экраном»).
3. Снимите звуковой сигнал (см. «Разборка, установка и регулировка звукового сигнала»).
4. Ослабьте хомут впускного шланга радиатора… | 5. и снимите шланг с патрубка радиатора. |
6. Таким же образом отсоедините выпускной шланг от радиатора. | 7. Отверните две гайки крепления радиатора к кузову. |
8. Извлеките держатель парового шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека. | 9. Наклоните радиатор к двигателю. Ослабьте хомут на шланге выхода пара… |
10. и снимите шланг с патрубка радиатора.
Полезные советы
Хомуты с хомутами неудобны в использовании и их сложно подтянуть. При первом отсоединении шлангов рекомендуется заменить ленточные хомуты имеющимися в продаже хомутами с винтовым приводом. |
11. Потяните радиатор вверх. | 12. Снимите с радиатора две нижние монтажные площадки, если они остались на шпильках крепления радиатора, или выньте их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Замените порванные или ослабленные подушки. |
13. Снимите резинометаллические втулки с кронштейнов радиатора. Замените треснувшие или ослабленные резиновые втулки.
14. Промойте радиатор снаружи струей воды и высушите. Если на пластиковых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
15. Проверить герметичность радиатора, заткнув патрубки и погрузив его в емкость с водой, подав в него воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). В течение как минимум 30 секунд из радиатора не должны выходить пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается полностью в емкость, проверьте его последовательно со всех сторон.
16. Установите радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно установив нижние монтажные накладки на шпильки радиатора и вставив в кронштейны верхние монтажные втулки.
Полезные советы
Чтобы еще больше исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением шлангов к радиатору промазать патрубки радиатора тонким слоем герметика. |
17. Установите электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
18. Долейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Замена на автомобиле без кондиционера
Ведутся работы на смотровой канаве. Перед началом ремонта необходимо подготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующие инструменты:
- Сливной контейнер для охлаждающей жидкости.
- Гаечные ключи.
- Отвертка Филлипс.
- Разъем.
- Противооткатные упоры.
- Баллонный ключ.
Демонтаж радиатора производится после установки машины на смотровую траншею и слива антифриза из системы охлаждения. Работа проводится следующим образом:
- Разобрать бампер и решетку (нужно открутить винты и болты).
- Поддомкрачиваем и снимаем передние колеса.
- Снимите шланг воздушного фильтра.
- Снимите крышку воздуховода.
- Открутите масляный радиатор гидроусилителя руля.
- Снимите фары так, чтобы они не мешали снятию патрубков масляного радиатора.
- Снимите поперечину, которая частично перекрывает доступ к болтам крепления вентиляторов охлаждения.
- Отсоедините клемму от блока электровентилятора.
- Открутите гайки и болты, удерживающие крепление вентилятора, и осторожно потяните его вниз.
- Отвинтите винты, которыми трубки конденсатора крепятся к корпусу.
- Отвести вперед патрубки и систему охлаждения масла гидроусилителя руля.
- Ослабьте хомуты и снимите трубки.
- Снимите радиатор.
Необходимые материалы и инструменты
1 литр жидкости ГУР 5 литров жидкости системы охлаждения (тосол или антифриз смотря что использовалось изначально) сам радиатор пару запасных хомутов разного диаметра от 25мм-60мм силиконовый герметик воронка с гибким носиком две головки с трещоткой на 17, 13, 10, 8, 7 большие плоские отвертки малая и большая крестообразная отвертка молоток стамеска с открытым концом и накидной ключ на 8, 10, 13, 17 удлинители с трещоткой переноска с лампочкой жидкость WD40 емкость для слива охлаждающей жидкости двигателя ок.
5 литров (нежелательно лишний раз использовать эту жидкость, так как место, куда она будет слита, не очень чистое из-за неудачного расположения) тара для слива жидкости из системы ГУР около литров (такую жидкость можно привык один раз, но только в том случае, если емкость во время ремонта плотно закрыта, так как сама жидкость очень гигроскопична).
Замена радиатора Нива Шевроле цена
Стоимость такого ремонта автомобиля в разных регионах может существенно различаться. Например, в Москве замена радиатора обойдется минимум в 5000-8000 рублей. В то же время в Ростовской области процедуру можно провести за 3-4 тысячи рублей. При этом у разных специалистов, находящихся в одном городе, стоимость ремонта также может различаться.
Стоимость замены радиатора Шевроле Нива также сильно зависит от комплектации автомобиля и дополнительных факторов, таких как обилие ржавчины или грязи под капотом. Например, разница между самой простой и «навороченной» версией может достигать 1500 рублей.
Точный ценник может назвать только мастер, выполняющий операцию.
Читайте также: Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Калина: фото
Сравнение производителей
В магазинах можно найти запчасти производства нескольких компаний. Товары характеризуются двумя параметрами: ценой и исполнением. Рассмотрим несколько самых популярных брендов.
Hola — торговая марка голландской компании H{amp}amp;H Group. 15 европейских заводов производят радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Доступные товары от этого бренда отличаются хорошим качеством. По отзывам покупателей, запчасти этого бренда превосходят по качеству китайскую продукцию при сопоставимой цене. Цена 2000 руб.
ДААЗ — Дмитровский автомобильный завод, входящий в группу «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Помимо радиаторов предприятие производит фильтры, тормозные колодки и другие запчасти для российских и зарубежных автомобилей. Продукцию этой марки дополняют автомобили, сходящие с конвейера АвтоВАЗа. Цена 2500 руб.
Лузар — российская компания, основанная в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Продукция этого бренда соответствует ГОСТ-Р и производитель дает на нее гарантию 2 года. Цена от 2100 руб.
Bautler — британская компания, выпускающая в том числе запчасти для Chevrolet Niva. Цена от 2200 руб.
Отзывы автовладельцев разные. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие – Bautler, Hola или Luzar.
Учитывая тот факт, что замена детали занимает много времени и сил, стоит брать спортивную версию Luzar. Он рассчитан на большие нагрузки, поэтому более надежен.
И еще интересное: Фаркоп Bosal на Шевроле Нива 2002-2020 гг. Артикул 1223-А — купить в Москве, фото, отзывы, доставка по России
Продукция Hola отличается тем, что каждая трубка имеет свой резиновый уплотнитель, а не фиксируется единым уплотнителем. В Лузар-Спорт соты припаяны к основанию, которое крепится к бакам.
Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива
- Загоняем машину на яму или подъемник, включаем ручник.
- Затем отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Теперь можно приступать к сливу охлаждающей жидкости, а делается это следующим образом.
- Доводим рычаг отопления в салоне до красной отметки и открываем крышку расширительного бачка.Включите максимальный «тепло»
- Итак, под машиной ищем краник, с помощью которого нужно слить жидкость. Он сделан из пластика и перепутать его вряд ли получится.Ждем, пока не кончится весь антифриз.
- Откручивайте его медленно, жидкость через него будет просачиваться и вскоре может хлынуть при сильном напоре (поэтому работу нужно производить, дождавшись остывания двигателя — прим.).
- Дождавшись слива жидкости, продолжаем работу под капотом.Снимите защиту от грязи для облегчения дренажа
- Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра и корпуса, для этого достаточно открутить четыре болта крепления и ослабить хомуты патрубков.Разборку следует проводить осторожно, чтобы грязь не попала в насадку.
- Далее открываем крышку бачка ГУР и откручиваем хомуты шлангов, которые следуют от него к радиатору.Бачок гидроусилителя руля отмечен стрелкой
- Перед тем как полностью разобрать первый из двух шлангов, подготовьте емкость и слейте в нее жидкость, повторите операцию со вторым шлангом.
Продолжаем работы, но уже с самим радиатором
- Для разборки радиатора нам понадобится головка «на 10» и удлинитель для ключа. Он держится на пяти болтах, которые необходимо полностью открутить.
- Далее разбираем звуковой сигнал, предварительно отсоединив от него клеммы, а также от пускового блока вентилятора охлаждения.
- Ключом на «7» ослабляем и отсоединяем хомут от патрубка, который идет к термостату.
Вы также можете использовать отвертку для лучшего удаления. - Для облегчения снятия радиатора может понадобиться демонтировать «мухоловку», она держится на 4-х болтах, со снятием трудностей возникнуть не должно.
- Затем откручиваем крепление к самому радиатору, когда это будет сделано у вас будет возможность демонтировать два патрубка которые идут к радиатору вверху, со стороны пассажира.
Во время разбора этих частей вам может понадобиться помощник. - После этого можно отделить блок с вентиляторами и сам радиатор.
- Для разборки и отсоединения предусмотрено шесть точек крепления, которые можно открутить ключом на «10».
- Когда все болты откручены, радиатор все равно не поддастся, потому что его держит шланг внизу и воздухозаборник.
- Разъединяем эти детали ключом на «10», откручиваем 2 болта и просто отгибаем воздухозаборник, т.к он из легкого металла.
- После того, как все детали разобраны, можно снять радиатор с посадочного места. Учтите, что внутри него будет примерно 200-300мл охлаждающей жидкости, учитывайте это при разборе
Когда ничего не мешает, можно снять радиатор с посадочного места.Радиатор снят
Пошаговый порядок замены радиатора
Новый и старый радиатор
- Прежде чем приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Их четыре, и, как правило, они никак не портятся.
- Когда все собрано и подготовлено, устанавливаем новый радиатор в том же порядке, что и демонтаж.
- Долейте все жидкости ровно до уровня, заведите автомобиль и дождитесь его прогрева до рабочих температур и включите вентилятор.
- По окончании работ осмотрите все соединения на наличие пятен, а также правильный уровень жидкости и при необходимости долейте.
Ищем утечки.
Сливаем жидкость системы охлаждения
Необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
Для этого полностью выключите отопитель салона против тепла, откройте пробку на расширительном бачке и возьмите 5-литровую емкость и воронку. Смотрим в нижней части радиатора со стороны водителя на наличие небольшой стопорной гайки, сделанной из пластика и напоминающей кран-кран. Размер примерно 20 мм x 40 мм.
Когда мы полностью откроем клапан, он останется у нас в руках, а поток жидкости будет устремляться с сильным давлением на пружину подвеса. Попробуйте поймать что-нибудь. Да и вообще дизайнеру нужно поработать руками для такой очень практичной компоновки.
Обязательно берегите глаза.
Затем необходимо снять воздушный фильтр вместе с крышкой. Так же потребуются головка на 8 и 10, маленькая трещотка и удлинители. Всего 4 болта.
откройте крышку бачка гидроусилителя руля. Затем ослабьте оба хомута, крепящие каждый из шлангов, идущих к радиатору гидроусилителя руля.
В помощь головка на 7, удлинитель и маленькая трещотка. Учтите, что шланги посажены на падиаторные патрубки очень глубоко, примерно на 5-7 см, поэтому требуется приложить немало усилий. Перед окончательным снятием верхнего шланга подготовьте емкость для сбора жидкости гидроусилителя руля. Слейте жидкость из верхнего шланга. Затем снимите нижний шланг. Слейте жидкости в ту же емкость.
Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»
Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможна ее нормальная работа. Одним из них является тепловое ядро. Иногда возникают проблемы с теплообменником, для устранения которых необходимо разобрать агрегат.
Радиатор расположен в салоне за блоком управления отопителем. Помимо приборов отопления и вентиляции, автомобиль может быть оборудован кондиционером. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особого труда, то во втором случае потребуется немало труда.
Система внутреннего обогрева кузова: 1 — вентиляционный канал; 2 — воздуховод обогрева лобового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздушный канал; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральный патрубок внутренней вентиляции; 8 — облицовка панели с рычагами управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздушный канал для обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — патрубок боковой (радиатор духовки внутри коробки 12)
Когда радиатор требует замены
При длительной эксплуатации автомобиля с теплообменником возникают следующие проблемы:
- появление течи, о чем свидетельствуют лужи под ковром со стороны водителя, образование жирного налета на стеклах;
- засорение, что влияет на плохой поток и ухудшение теплопередачи.
Система управления
Электроника в автомобиле доминирует над элементами любой системы, и система охлаждения не исключение. «Шевроле Нива» имеет управление контуром циркуляции антифриза, основываясь на работе контроллера, данных, полученных от датчика температуры и блока управления. К радиатору охлаждения прикреплен шкаф с двумя сдвоенными вентиляторами.
В народе их называют «карлсонами». Информация о перегреве антифриза поступает от датчика температуры, установленного в блоке двигателя. А уже управление осуществляется непосредственно ЭБУ (электронным блоком управления).
Работы
Загоняем машину в яму и включаем ручник, скорость или отдачу. Затем, если есть, снимите защиту двигателя. Скорее всего понадобятся головки на 17 и 13 вместе с трещоткой, а также жидкость WD40 и молоток с зубилом. Проблема заключается в затяжке некоторых болтов.
Минусовой полюс скидываем с аккумулятора, так как потом будем работать с вентиляторной сборкой и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится разводной ключ на 10.
Далее необходимо снять решетку крестовой отверткой и головкой на 8 с трещоткой.
После снятия защиты мы имеем вид на заводской экран двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам понадобятся удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка. Каждая из двух половин соединена парой саморезов с головкой под крестовую отвертку и болтом с головкой гайки на 8.
Каждая из половин также крепится к несущим конструкциям кузова саморезами с 8 голов.
Затем с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места возможной протечки. К сожалению, увидеть течь, образовавшуюся в нижней части радиатора, невозможно, так как она перекрывается несущей конструкцией корпуса и вентиляторным узлом.
Убедившись, что радиатор все-таки подтекает (показатель сухие патрубки), начинаем его снимать. Но до этого.