- Как проверить датчик детонации на ВАЗ 2110?
- Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на ВАЗ 2112
- Процесс замены датчика детонации
- Выбор датчика
- Причины неисправности
- Назначение
- Как с этим бороться?
- Назначение и расположение ДУТ
- Симптомы отказа датчика детонации
- Сигнал неисправности ЭБУ
- Что будет если отключить датчик детонации полностью?
- Определение неисправности с помощью мультиметра
- Распространенные неисправности
- Стоимость датчика
- Почему датчик детонации перестает быть полезным
- Причины возникновения
- Влияние детонации на систему
- Датчик Детонации Приора 16 Клапанов Где Находится
- Признаки неисправности датчика детонации
- Датчик детонации приора 16 клапанов где находится
- Диагностика датчика детонации
- Список ошибок, связанных с ДД от бортового компьютера
- Последствия. Методы борьбы
- Датчик детонации ВАЗ 2110: устройство, принцип действия
- Где находится датчик детонации 2110, как он работает
- Что такое детонационное сгорание и его последствия
- Детонация. Произвольное самовоспламенение топлива
- Пошаговая диагностика
- Где найти датчик детонации?
- Так ли опасна детонация и что ее провоцирует?
- Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110
- Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора
- Плюсы рабочего датчика
- Принцип работы и расположение
- Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого
- Принцип работы ДД
- Проверка датчик детонации на ВАЗ-2110: признаки неисправности
- Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора
- Плюсы рабочего датчика
- Принцип работы и расположение
- Типы
Как проверить датчик детонации на ВАЗ 2110?
Датчик детонации В результате устройство получается довольно компактным по размерам и выполняет самые важные задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателем узнает о том, что начинается детонация, что позволяет произвести необходимые необходимые корректировки.
Широкополосный доступ
Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.
- Широкополосный. Спектр шума регулярно отслеживается и передается в систему управления двигателем. Соответствующий сигнал обрабатывается, мотор корректирует работу.
- Резонансный. Они выполняют те же функции, что и широкополосные, но издают звуковой сигнал только при изменении касания.
Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, срок службы и эффективность. Поэтому выход из строя такого регулятора — крайне редкое явление. Но иногда это случается. Скорее всего, причиной ошибки является наличие обрыва цепи. Его проверяют в первую очередь. Чаще всего после устранения разрыва датчик снова возвращается к нормальной работе.
Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на ВАЗ 2112
Сообщение о наличии системной ошибки на приборной панели не гарантирует 100% неисправность ДД. Иногда достаточно ограничиться профилактикой, чисткой и работоспособность оборудования восстанавливается.
На практике мало кто из владельцев знает об этом и пользуется. Чаще всего его заменяют новым. Это не всегда рационально с экономической точки зрения.
Внезапное включение ДД происходит после мойки автомобиля, проезда по лужам, в дождливую погоду. В контроллер попадает вода, контакты замыкаются, из цепи возникает бросок тока. ЭБУ воспринимает это как системную ошибку, и выдает сигнал порядка в виде Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.
Для объективности данных проведите комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования. В «гаражных условиях» используйте такой прибор, как мультиметр. Датчик доступен большинству автомобилистов.
При отсутствии устройства его можно приобрести в любом автомагазине, авторынке, интернет-каталогах.
Процесс замены датчика детонации
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены датчика детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112, стоит найти место его расположения. Он расположен на блоке цилиндров со стороны щупа.
Существует два типа датчиков детонации:
Датчики детонации, которые устанавливались на 2112 1 и 2 поколения
Рассмотрим процесс замены в обоих вариантах.
Замена одноконтактного датчика детонации:
- Отключаем питание.
Отключить датчик от источника питания
Замена датчика детонации с одним контактом (так называемый широкополосный):
- Отсоедините провода питания, идущие к датчику
Как только датчик выключен, вы можете диагностировать его. Для этого с помощью тестера проверяем контакты, исправность датчика, изменение импульса напряжения в пределах 40-200 мВ.
Выбор датчика
2112-3855020 — оригинальный артикул датчика детонации. Но при выборе продавца стоит поинтересоваться, одинарная она или двойная. При этом стоит точно знать, какой из них установлен непосредственно на автомобиле. Средняя стоимость составляет 450 рублей.
Наряду с оригиналом, есть несколько замен, которые можно установить на автомобиль. Рассмотрим все возможные варианты:
- 2112-3855020 ДК — деталь китайского производства. Качество продукта считается средним, но как показывает практика, держит ресурс не хуже оригинала. Стоимость около 150 рублей.
- Fenox SD10100O7 — более надежный датчик, чем оригинал. Как рекомендует большинство автомобилистов, именно этот продукт необходимо устанавливать на 12-ю модель ВАЗ. Рыночная цена составит 600 руб.
- Era 550489 — еще один продукт, рекомендуемый для установки на автомобиль. Это промежуточный вариант между Китаем и дорогим датчиком. Стоимость 370 руб.
Причины неисправности
Прежде чем рассматривать причины, необходимо посмотреть на симптомы неисправности. Итак, что может послужить звонком к тому, что датчик детонации вышел из строя:
- Двигатель теряет мощность.
- Разгонный потенциал снижается.
- Расход топлива увеличился.
- На панели приборов загорается лампочка Check Engine.
- Дымный выхлоп.
- Наличие детонации.
- Двигатель начал урчать.
Непосредственной причиной выхода из строя датчика является банальный износ. Он, как и другие детали автомобиля, не может служить вечно.
С помощью тестера проверяем датчик
Назначение
Исходя из названия становится понятно, что этот датчик используется для контроля детонации в автомобиле. Такой элемент устанавливается на все инжекторные автомобили. Что касается карбюраторных «десяток», то в их двигателях такого механизма нет. Благодаря работе над этим элементом реализуется более сбалансированное приготовление смеси. Это снижает расход топлива и улучшает приемистость двигателя.
Что такое детонация? Это процесс самовоспламенения горючей смеси, который сопровождается значительной ударной силой. Вместе с этим появляются странные металлические звуки (словно пальцы стучат по поршню).
Как с этим бороться?
Одним из самых простых способов избавиться от детонации является изменение угла зажигания. Ведь этот параметр существенно влияет на работу силового агрегата. При позднем зажигании топливо не успевает полностью сгореть, что сказывается на мощности, приемистости и расходе топлива. А при раннем угле зажигания появляется детонационное горение — топливо выгорает заранее, что приводит к возникновению ударных нагрузок на поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм.
В карбюраторных автомобилях детонацию устраняли подкручиванием трамблера, что обеспечивало более позднее зажигание.
В современных инжекторных автомобилях невозможно вручную изменить угол опережения зажигания, так как этот параметр регулируется электронной системой управления двигателем. По сути, автомобиль сам регулирует зажигание, чтобы обеспечить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива. Причем достигается это несколько ранним зажиганием, когда угол устанавливается таким, чтобы не происходило детонационного горения. Однако, как уже было сказано, возникновение этого эффекта зависит от многих факторов.
Назначение и расположение ДУТ
FLS расположен в топливном модуле, который также включает в себя топливный насос и топливный фильтр.
Размещение тестируемого устройства
Основное назначение – контроль уровня топлива в бензобаке.
В конструкцию устройства входят:
- плавать;
- диэлектрическая пластина с размещенным реостатом;
- стержень, на котором размещен контактный ползунок.
Симптомы отказа датчика детонации
Прежде чем смотреть на причины, нужно посмотреть на симптомы проблемы. Итак, давайте посмотрим, что еще может вызвать звонок при выходе из строя датчика детонации:
- Двигатель теряет мощность.
- Потенциал ускорения уменьшается.
- увеличение расхода топлива.
- CONTROL ON Приборная панель загорается.
- Дымоудаление.
- Наличие детонации.
- Двигатель начал мерцать.
Безусловно, важная причина выхода из строя датчика детонации это топливная смесь, а именно качество самого бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже датчик фаз детонационной стойкости 2110, 2111, 2112 16кл. Где находится датчик фаз? Ошибка p0340. Замена датчика положения распредвала на 16 клапанном двигателе. Если топливо взорвется, оно не сгорит в двигателе полностью, и вы услышите, как горит глушитель.
Сигнал неисправности ЭБУ
Неисправность датчика сразу поймет по характерному стуку. Многие автолюбители просто сбрасывают «минусовую клемму», чтобы обнулить электронный блок управления, но стоит разобраться в причинах такого эффекта и устранить их. Замена ремня ГРМ. Ранее 16 клапанов. Рассмотрим коды ошибок ЭБУ, которые сигнализируют о выходе датчика детонации:
- code-0325 намекает на проблемы с сетью. Замена 16-ти фазного датчика фаз ВАЗ 2112 Замена ремня ГРМ: ранее 16 клапанов. Например, обрыв проводов или закисание контактов штекера. В этом случае прозваниваем электрическое соединение с датчиком, зачищаем электрические контакты;
Что будет если отключить датчик детонации полностью?
Некоторые автовладельцы даже пытаются отключить датчик детонации, так как он может показаться ненужным при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом. Однако это не так! Потому что стук бывает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому, если отключить датчик детонации, последствия могут быть следующими:
- быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
- ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
- треснутая головка блока цилиндров;
- прогар (полный или частичный) одного или нескольких поршней;
- выход из строя перемычек между кольцами;
- изгиб шатуна;
- обгорание пластин клапанов.
Это связано с тем, что при возникновении данного явления электронный блок управления не будет принимать меры по его устранению. Поэтому ни в коем случае нельзя его отключать и ставить перемычку из резистора, ибо это чревато дорогостоящим ремонтом.
Определение неисправности с помощью мультиметра
Проверить работоспособность датчика детонации можно мультиметром или другим тестером, имеющим вольтметр. Для этого следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Снимите датчик с автомобиля.
- Подключите щупы прибора к клеммам.
- Нанесите небольшие удары по рабочей части датчика металлическим предметом.
- Проверьте показания прибора. Если на клеммах датчика не появляется напряжение, он непригоден для дальнейшей эксплуатации.
На этой части автомобиля установлен одноконтактный датчик резонанса. При этом один из контактов должен быть соединен с корпусом.
Распространенные неисправности
Прежде чем менять блок на 8-клапанном двигателе, уделите время его диагностике, для этого в первую очередь необходимо проверить силовые линии. Как показывает практика, часто выход из строя датчика фаз происходит из-за окисления контактов, если это так, то их нужно просто почистить. В целом этот регулятор очень надежен, признаки неисправности в работе встречаются редко.
А вот при поломке контроллера на 8- или 16-клапанном двигателе можно либо проверить его с помощью компьютера, либо проанализировать симптомы неисправности:
- падение мощности 8- или 16-клапанного двигателя;
- время от времени на приборной панели может появляться индикатор Check Engine, особенно при увеличении мощности, в самом начале поездки или при движении в гору;
- к признакам неисправности также можно отнести троение двигателя – при движении на малых оборотах двигатель начинает трясти;
- автоматическая самодиагностика также покажет ошибки 0325, 0326, 0327, 0328, которые свидетельствуют о неисправности в электрической цепи устройства.
Стоимость датчика
Оригинальный резонансный датчик производства Лада имеет артикул 21120385501001. Цена 800-1300 руб. Хороший аналог оригиналу General Motors 21120-3855010-01. Стоимость находится в пределах 1600-1800 рублей.
Оригинальный широкополосный датчик детонации ВАЗ 2110 имеет артикул 18.3855. Цена 300-330 руб. Ознакомиться с хорошими аналогами можно в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации 18.3855 ВАЗ 2110
Имя | Код поставщика | Стоимость, руб |
Датчик температуры охлаждающей жидкости 330082 ЭРА | 330082 | От 300 |
Оригинальный датчик температуры от АвтоВАЗа | Великобритания193 | От 350 |
Лузар | LS0101 | От 150 |
КАРТРИДЖ | PE13059 | От 150 |
Почему датчик детонации перестает быть полезным
Если датчик детонации вышел из строя, проявления будут налицо. Причин поломки детали несколько:
- Плохое топливо. Его характер должен быть максимально высоким.
- Неверные настройки опережения зажигания. Значения углов опережения для максимального и статического знаков необходимо держать под контролем, а при обнаружении отклонений проверять активность датчика детонации.
- Состав рабочей смеси обедняется, что приводит к повышению температуры горения. Процесс детонации происходит из-за недостаточного испарения топлива. Это приводит к недостаточному количеству поглощаемого тепла. Визуально повышение температуры можно распознать по появлению налета на свечах зажигания.
- Противодавление в системе, образующееся по ряду причин, не позволяет горячим газам покинуть камеру сгорания.
- Двигатель эксплуатировался в критических условиях.
Причины возникновения
Если рассматривать это воздействие только на двигателях автомобилей ВАЗ, то оно может проявиться на любом из них — как на устаревшей модели двигателя 2106, так и на современной установке той же версии 2114 и т.д.
Существуют определенные причины детонации ВАЗ и заключаются они в следующем:
- Несоответствие пропорций горючей смеси. В чрезмерно обогащенной горючей смеси после поступления в цилиндр вследствие воздействия высоких температур в дальних углах камеры сгорания могут возникать окислительные процессы, являющиеся основной причиной детонации;
- Нарушение опережения зажигания. При увеличении угла все процессы происходят в цилиндрах еще до приближения его к ВМТ. Отсюда и высокое давление с температурой, и появление химических реакций с частью смеси.
- Октановое число. Чем он ниже, тем выше вероятность детонации. Это объясняется тем, что низкооктановый бензин более подвержен реакции.
- Высокая степень сжатия. Увеличение этого параметра выше нормы приводит к повышению давления и температуры в цилиндрах, которые являются катализаторами начала реакций.
Все описанные факторы появления такого эффекта одинаковы для всех бензиновых двигателей, поэтому причины детонации карбюраторного двигателя такие же, как и для инжекторного двигателя.
Влияние детонации на систему
Детонирующая смесь придает ускорение распространяющемуся пламени, одновременно разгоняя его до скорости 2500 м/с. Это несравненно больше скорости тактового пламени горения, величина которой не превышает 30 м/сек.
Стенки камеры цилиндра первыми принимают на себя удар волны. Однако они не способны нейтрализовать всю силу волны, энергия которой выходит за пределы блока цилиндров, оставляя разрушительный след. Близлежащие элементы конструкции постепенно гасят эту энергию, принимая на себя все более слабую взрывную волну.
В двигателе слышны стуки, шумы и повышение температуры. Он подвергается многократной ударной деформации и перегреву. Страдают также узлы и детали, находящиеся в непосредственной близости, их конструкция расшатывается, покрывается слоем нагара, что в итоге приводит к ускоренному износу.
Датчик Детонации Приора 16 Клапанов Где Находится
Основные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов
Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же предпосылки к неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Естественно, не все автолюбители смогут узнать, что это датчик, к сожалению, можно увидеть прямые и косвенные предпосылки неисправности.
На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:
Признаки неисправности датчика детонации
Сопротивление, которое будет в датчике в исправном состоянии
Прежде чем рассматривать причины, необходимо посмотреть на симптомы неисправности. Что нужно, посмотрим, что еще послужит звонком к тому, что датчик детонации вышел из строя:
- Двигатель теряет мощность.
- Разгонный потенциал снижается.
- Расход топлива увеличился.
- На панели блока загорается CHECK.
- Выбросы дыма.
- Наличие детонации.
- Двигатель начал трястись.
Это, важная предпосылка выхода из строя датчика детонации, топливная смесь, а особенно качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже детонационная стойкость. Если топливо сдетонирует, оно не сгорит в двигателе полностью, вы можете услышать, как работает глушитель.
Датчик детонации приора 16 клапанов где находится
Замена датчика детонации на автомобиле Лада Приора.
Диагностика датчика детонации
Датчик проверяется мультиметром. При этом датчик «подбивают» отверткой
Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерения до 200 мВ.
Затем датчик «стучат» о твердую поверхность и смотрят на показания вольтметра. При нажатии индикация должна измениться. Если они не меняются, это означает, что датчик не работает. Если они меняются, меняются и показания датчика, но правильные ли они — вопрос!
Список ошибок, связанных с ДД от бортового компьютера
причину ошибки можно найти, проанализировав сигнал ошибки в консоли:
- 0325 указывает на обрыв ДД, устраняемый зачисткой контактов датчика от окисления и прозвонкой проводов;
- 0325 также может свидетельствовать о смещении ГРМ с зубом, необходимо проверить правильность установки ремня;
- 0326, 0327 свидетельствует о низком управляющем сигнале, требует проверки контактов, фиксации гайки усилием 10-23 Нм, действие производится специальным динамометрическим ключом.
- 0328 — управляющий сигнал выше нормы, может появиться при обрыве электрической цепи, пробивном элементе или неисправном ДД.
Последствия. Методы борьбы
Детонация карбюраторного двигателя сопровождается появлением металлического стука, особенно под нагрузкой. Многие воспринимают его как «звон пальцев» поршней, но четкий звук, как будто металл ударяется о металл, обусловлен ударной волной.
Последствия этого воздействия, если ничего не предпринимать, очень серьезные. Перегрев составных частей может привести к поломке головки блока. Отсутствие масляной пленки, которая разрушается под действием детонации, увеличивает трение и приводит к ускоренному износу элементов ЦПГ. И, наконец, механическое воздействие ударной волны вместе с высокой температурой может привести к прогоранию поршня, разрушению перемычек между кольцами, искривлению шатуна и прогоранию клапанных тарелок.
Особенности инжекторных двигателей Существует несколько способов эффективной борьбы с этим эффектом на карбюраторных двигателях. В первую очередь при возникновении детонации следует заменить топливо, особенно если до этого заправка производилась на станциях с сомнительным качеством топлива. Если топливо не вызывает подозрений, стоит проверить зажигание и выставить более поздний угол опережения поворотом трамблера.
причины детонации инжекторного двигателя идентичны карбюраторным, но помимо металлического звона такие двигатели имеют ряд других признаков, указывающих на возникновение этого эффекта.
А все потому, что двигатель с такой системой питания более совершенен. Его процессы смесеобразования и подачи смеси в цилиндры контролируются электронным блоком управления на основе показаний ряда датчиков. В зависимости от режима работы двигателя он также самостоятельно выбирает и устанавливает угол поворота руля. Это означает, что водитель уже не может самостоятельно выставить зажигание.
Электронное устройство способно отслеживать появление детонации. Для этого все инжекторные двигатели оснащены датчиком детонации (ДД).
Этот датчик способен определить возникновение детонационного сгорания и ЭБУ примет меры на основе данных. Например, если причиной детонации двигателя ВАЗ-2109, оснащенного инжекторной системой питания, является некачественное топливо, а датчик фиксирует появление эффекта, ЭБУ просто уменьшит угол опережения зажигания и детонация прекратится.
Датчик детонации ВАЗ 2110: устройство, принцип действия
Предположим, мы залили некачественное топливо, где октановое число не соответствует паспортному. В результате процесс сгорания будет проходить неправильно, топливо не сгорает в камере полностью, к тому же марка топлива не соответствует степени сжатия, а бензин может воспламениться только от давления, а это не контролируется в любом случае.
Датчик детонации, уловив резонанс волны взрыва, срабатывает и посылает импульс в систему управления двигателем, которая в свою очередь корректирует угол опережения зажигания, чтобы вообще предотвратить детонацию даже на начальном этапе. Как только взрывы прекращаются, датчик детонации возвращается в режим наблюдения.
Детонация в камере сгорания
Читайте также: ВАЗ 2114: не крутит стартер — 6 причин и способы устранения
Где находится датчик детонации 2110, как он работает
Датчик установлен на блоке цилиндров рядом с датчиком уровня масла. В принципе, способов обнаружения детонационных процессов было несколько. Например, датчик может иметь следующую конструкцию:
- датчик давления находится заподлицо с камерой сгорания;
- датчик давления подключается к свече зажигания;
- измерение температуры на стенке цилиндра;
- частотно-настраиваемый датчик ускорения;
- датчик ускорения не настроен по частоте;
- измерение усилия на болте ГБЦ с помощью специального диска;
- измерение нагрузки на головку болта ГБЦ;
- свеча зажигания с пьезокерамическим кольцом;
- метод измерения ионного тока.
- Однако инженеры АвтоВАЗа пошли по пути наименьшего сопротивления. После 2003 года на все ВАЗ 2110 устанавливался датчик резонансного типа, а на старших десятках — датчики детонации широкополосного типа. Пьезоэлектрический датчик преобразует шум и микровзрывы в электрический сигнал, который подается на электронный блок управления. Чем сильнее детонация, тем сильнее сигнал на выходе датчика.
Широкополосные датчики воспринимают весь спектр частот, поэтому высока вероятность ложных срабатываний. Они были сняты с производства в 2002-2003 модельном году. На смену им пришли резонансные датчики, которые явно настроены на определенную частоту и работают гораздо точнее и корректнее.
Как мы уже говорили, датчик установлен слева на блоке цилиндров под свечами, к нему идут два провода и 2-контактная клеммная колодка. Два типа датчиков не могут быть заменены! Поэтому для замены нужно искать именно такой датчик, какой был установлен до этого.
Что такое детонационное сгорание и его последствия
Детонация двигателя – это неконтролируемое сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах, приводящее к «мини-взрыву». При нормальном сгорании топлива скорость распространения пламени составляет ок. 30 м/с, но при детонации она значительно возрастает и уже может достигать 2000 м/с. Такие нагрузки на цилиндры и поршневую группу могут привести к серьезным поломкам через 5-6 тысяч километров пробега. Для предотвращения и контроля этого явления используется датчик детонации.
Нормальное сгорание топлива и сгорание с детонацией
Детонация. Произвольное самовоспламенение топлива
Детонация образуется в камере сгорания, при химической реакции сгорания бензиновой смеси. В ходе цепной реакции газообразные вторичные продукты, которые смешиваются с парами исходной смеси, вновь вступают в процесс горения, создавая неконтролируемый взрыв и самовозгорание топливной смеси. По сути, это непредвиденное и несвоевременное возгорание, сопровождающееся взрывной волной и повышенным коксообразованием.
Затем, начиная следующий такт, поршень в двигателе внутреннего сгорания сжимает смесь и создает давление в цилиндре. Затем через некоторое время (доли секунды) должно произойти воспламенение. Однако в силу вышеперечисленных причин аномальное зажигание происходит уже в момент сжатия (не выдерживая доли секунды).
Пламя распространяется по камере и образует фронт повышенного давления. Вместе с поршневым давлением на смесь давление преждевременного сгорания создает условия для образования летучих, легковоспламеняющихся соединений (спиртов, формальдегидов, оксидов), которые запускают цепную реакцию. Результатом всего этого является точечное самовозгорание взрывного характера.
Пошаговая диагностика
- Устанавливаем машину на просмотровый канал. В качестве альтернативы мы используем гидравлический подъемник;
- откройте капот, чтобы улучшить обзор;
- Из-под днища выкручиваем шесть винтов — металлических защитных креплений. Снимаем его с сиденья;
- ДД предварительно установлен под корпусом выпускного коллектора. Аккуратно подденьте колодку с проводами, отсоедините разъем;
- Подводим выводы мультиметра к концевым выключателям;
- Измеряем фактическое сопротивление, сравниваем полученные результаты с нормами, указанными в инструкции по эксплуатации;
- На основании полученных данных мы принимаем решение о целесообразности использования оборудования.
Где найти датчик детонации?
Подавляющее большинство автовладельцев слышали о том, что в их автомобиле есть датчик детонации, но в то же время значительная часть автовладельцев не знает, где его искать. И в случае неисправности именно отсутствие этой информации может вызвать некоторые проблемы. Вообще стоит отметить, что есть два типа датчиков, резонансные и широкополосные. Основное их отличие заключается в принципе работы, но при этом структурная единица никак не влияет на месторасположение.
Ориентиром при поиске датчика детонации в моторном отсеке является масляный фильтр. Датчик детонации чаще всего находится рядом с датчиком масла. Но конечно, в зависимости от модели автомобиля могут присутствовать отдельные функции. Это означает, что в случае, если вы сомневаетесь или искомый предмет не может быть найден в обычном месте, будет хорошей идеей обратиться за помощью к руководству по эксплуатации вашей модели автомобиля.
Так ли опасна детонация и что ее провоцирует?
В идеале горючая смесь начинает воспламеняться еще до достижения поршнем верхнего положения при угле опережения зажигания 2-3°, а окончательная стадия воспламенения происходит в момент, когда поршень начинает возвращаться, минуя верхнюю мертвую точку.
Детонация характеризуется преждевременным самовозгоранием смеси уже в середине такта сжатия, еще до возникновения искры между электродами свечи. Так поршень сильно противостоит, в результате чего силовая установка теряет мощность, а расход бензина увеличивается.
В случае небольших двигателей внутреннего сгорания с относительно большой мощностью и значительным крутящим моментом детонация обнаруживается на малых оборотах и вскоре исчезает. В форсированных двигателях это может произойти при заметных нагрузках на высоких оборотах и привести к повреждению двигателя за считанные секунды.
Детонация вызывается рядом факторов, к которым относятся:
- несоответствие рекомендуемого октанового числа;
- особенности агрегата двигателя (величина компрессии, расположение свечей, геометрия камеры сгорания и днища поршня, наличие поддува и т.д.);
- условия эксплуатации (угол опережения зажигания, нагрузка, состояние камеры сгорания и т д.).
Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110
Приведена инструкция по замене широкополосного датчика детонации.
- Нажмите на замок и отсоедините терминал.
- Ослабьте винт DD.
- Установите новый ДД, затянув болт крепления моментом 25 Нм.
- Подключить к клеммной колодке.
Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора
Детонация – довольно неприятное явление, вызванное самопроизвольным неконтролируемым сгоранием топлива в камере сгорания.
Это может произойти по многим причинам – некачественное или неподходящая степень сжатия топлива, неправильное использование свечей зажигания.
Но в основном детонация возникает из-за неправильно выставленного угла опережения зажигания.
Датчик детонации поможет обнаружить возникновение нежелательных явлений в работе двигателя.
Именно в этом случае датчик детонации поможет установить возникновение нежелательного процесса еще на самом первом этапе, передать информацию о начале детонации в электронный блок управления двигателем. ЭБУ, в свою очередь, автоматически регулирует угол опережения зажигания, чтобы противостоять возникновению детонации.
Плюсы рабочего датчика
Исправный датчик детонации полностью избавит двигатель от перегрева, обеспечит экономию топлива и оптимальную мощность и тягу.
Принцип работы и расположение
Преждевременное зажигание грозит перегревом двигателя, возникновением детонации, падением мощности и перерасходом топлива. Слишком поздно — то же самое, но при этом запуск двигателя, особенно холодного, довольно затруднен.
Пьезоэлектрический датчик детонации преобразует вибрации и шум в головке блока в электрический импульс и передает эти данные в электронный блок управления — чем больше разовое давление на датчик (микровзрыв, повышенная вибрация), тем сильнее сигнал от Это.
Существует два типа датчиков детонации:
- резонансный тип;
- широкополосный датчик.
Устройство с датчиками детонации.
Первый тип датчика настраивается на колебания определенной частоты, он более точный и используется на автомобилях, выпущенных после 2002-2003 годов. Датчик широкополосный воспринимает весь частотный спектр и показания приблизительны, а диапазон передаваемого сигнала довольно широк.
Два типа датчиков не взаимозаменяемы, и перед проверкой и установкой нового нужно точно знать, какой тип датчика установлен на двигателе.
Датчик детонации на ВАЗ-2112 расположен в передней части двигателя, рядом с маслоизмерительным щупом.
Датчик вкручивается в блок цилиндров с левой стороны под фарами, его замена и диагностика занимает несколько минут.
Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого
Несмотря на невысокую стоимость продукта, нередки случаи покупок, когда вам попадается некачественный датчик детонации ВАЗ 2112 или просто замаскированный под него муляж. Поэтому будет полезно разобраться, как именно проверяется и диагностируется снятый с автомобиля датчик или приобретается новый.
Для проверки вам понадобится электрический мультиметр, настроенный на диапазон измерения 200 мВ постоянного тока. Подсоедините щупы прибора к контактам широкополосного датчика для измерения электрических величин (в случае резонанса щуп измеряет относительно тела).
Постучите по корпусу датчика отверткой. Абсолютные значения регистрируемого прибором напряжения будут напрямую зависеть от степени физического воздействия на него: чем сильнее воздействие, тем выше импульс напряжения. Если зависимость прослеживается, DD работает.
Теперь переключаем наш мультиметр на измерение сопротивления. Измеренная омическая нагрузка в исправном датчике должна быть в пределах от 1 до 10 МОм. Естественно, неисправный ДД или его муляж будут показывать бесконечное сопротивление, а сломанный — очень малое сопротивление, порядка десятых долей ома.
Принцип работы ДД
Функциональность основана на работе пьезоэлемента. Внутри конструкции ДД установлена пьезоэлектрическая пластина. При детонации на пластине создается напряжение. Величина напряжения невелика, но ее достаточно для создания колебаний.
Чем выше частота, тем выше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически корректирует угол системы зажигания в сторону его уменьшения. Зажигание работает заранее.
При исчезновении колебательных движений угол зажигания возвращается в исходное положение. Таким образом достигается максимальный КПД силового агрегата при конкретных условиях эксплуатации.
В случае ошибки на ДД сигнализируется ошибка «Check Engine» на приборной панели».
Проверка датчик детонации на ВАЗ-2110: признаки неисправности
В любом современном автомобильном двигателе оперативная диагностика неисправностей и корректировка данных тюнинга осуществляется с помощью электронных систем. Все инжекторные двигатели ВАЗ, включая восьмиклапанный двигатель 2110, оснащены системой управления двигателем. Каждый из важных показателей контролируется множеством датчиков, и датчик детонации — один из них.
Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора
Детонация – довольно неприятное явление, вызванное самопроизвольным неконтролируемым сгоранием топлива в камере сгорания.
Это может произойти по многим причинам – некачественное или неподходящая степень сжатия топлива, неправильное использование свечей зажигания.
Но в основном детонация возникает из-за неправильно выставленного угла опережения зажигания.
Датчик детонации поможет обнаружить возникновение нежелательных явлений в работе двигателя.
Именно в этом случае датчик детонации поможет установить возникновение нежелательного процесса еще на самом первом этапе, передать информацию о начале детонации в электронный блок управления двигателем. ЭБУ, в свою очередь, автоматически регулирует угол опережения зажигания, чтобы противостоять возникновению детонации.
Плюсы рабочего датчика
Исправный датчик детонации полностью избавит двигатель от перегрева, обеспечит экономию топлива и оптимальную мощность и тягу.
Принцип работы и расположение
Преждевременное зажигание грозит перегревом двигателя, возникновением детонации, падением мощности и перерасходом топлива. Слишком поздно — то же самое, но при этом запуск двигателя, особенно холодного, довольно затруднен.
Пьезоэлектрический датчик детонации преобразует вибрации и шум в головке блока в электрический импульс и передает эти данные в электронный блок управления — чем больше разовое давление на датчик (микровзрыв, повышенная вибрация), тем сильнее сигнал от Это.
На ВАЗ-2110 устанавливаются два типа датчиков детонации.
Типы
Существует два типа датчиков детонации:
- резонансный тип;
- широкополосный датчик.
Устройство с датчиками детонации.
Первый тип датчика настраивается на колебания определенной частоты, он более точный и используется на автомобилях, выпущенных после 2002-2003 годов. Датчик широкополосный воспринимает весь частотный спектр и показания приблизительны, а диапазон передаваемого сигнала довольно широк.
Два типа датчиков не взаимозаменяемы, и перед проверкой и установкой нового нужно точно знать, какой тип датчика установлен на двигателе.
Датчик детонации на ВАЗ-2112 расположен в передней части двигателя, рядом с маслоизмерительным щупом.
Датчик вкручивается в блок цилиндров с левой стороны под фарами, его замена и диагностика занимает несколько минут.