Проверяем модуль зажигания 16-ти клапанной ВАЗ-2112 мультиметром – Taxi Bolt

Ремонт
Содержание
  1. Особенности конструкции
  2. Проверяем модуль зажигания на инжекторной 16-ти клапанной ВАЗ-2110
  3. Где находится катушка зажигания на ВАЗ 2114?
  4. Устройство катушки зажигания
  5. Цены и артикулы
  6. Способы самостоятельной проверки модуля зажигания
  7. Устройство и принцип действия модуля зажигания
  8. Возможные причины поломки
  9. Признаки неисправности
  10. Характерные поломки модуля
  11. Возможные причины поломки
  12. Снятие модуля зажигания
  13. Проверка питающего напряжения
  14. Как проверить на исправность вводные провода
  15. Разъём к модулю зажигания инжектор (4 клеммы в сборе с проводами)
  16. Стоимость и артикул
  17. Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
  18. Свечи и система зажигания
  19. Основные неисправности модуля зажигания 2110
  20. Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112
  21. Визуальный осмотр ИКЗ
  22. Как произвести восстановление
  23. Что нужно знать при работе с модулем
  24. Проверка катушки зажигания ваз 2112 16 клапанов мультиметром
  25. Устройство и принцип действия модуля зажигания
  26. Возможные причины поломки
  27. Признаки неисправности
  28. Проверка питания модуля
  29. Способы диагностики работоспособности устройства
  30. Признаки неисправности модуля
  31. Прочие неисправности
  32. Алгоритм проверки модуля зажигания на ВАЗ-2110
  33. Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
  34. Устройство катушки зажигания
  35. Цены и артикулы
  36. Подведем итоги
  37. Признаки неисправности
  38. Способы диагностики работоспособности устройства
  39. Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром
  40. Видео «Рекомендации по диагностике МЗ»
  41. Ремонт
  42. Демонтаж модуля
  43. Описание модуля зажигания
  44. Предназначение и местоположение
  45. Как проверить работу свечей зажигания под давлением
  46. Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112
  47. Какой лучше?
  48. Строение модуля

Особенности конструкции

Если вы знакомы с конструкциями автомобильных систем, то можете провести параллели между высоковольтной катушкой и модулем зажигания ВАЗ-2110. Точно так же появляются ошибки на этом устройстве. По сути, это симбиоз высоковольтной катушки и выключателя. Дизайн включает в себя следующее:

1. Две катушки служат для выработки импульсов высокого напряжения, необходимых для воспламенения горючей смеси со свечами.

2. Двухканальный переключатель из токопроводящих элементов.

Устройство может неожиданно выйти из строя. Даже если автомобиль оснащен системой самодиагностики, контрольная лампа Check Engine не загорается. Обычно выходит из строя один из каналов переключателя, это проявляется нестабильной работой двигателя, иногда его остановкой.

Проверяем модуль зажигания на инжекторной 16-ти клапанной ВАЗ-2110

Двигатели ВАЗ-2110 с двухвальной головкой на 16 клапанов построены на базе старого полуторалитрового ВАЗ 21083. Изменения коснулись только ГБЦ и системы подачи воздуха. Двухвальные 16-клапанные двигатели устанавливались двух типов — 1,5-литровый (ВАЗ-2112) и 1,6-литровый (ВАЗ-21124). Система зажигания на этих двигателях другая. Сегодня разберемся с модулем зажигания для инжекторного двигателя с 16 клапанами ваз 2112 и выясним отличия от двигателя 21124 объемом 1,6 литра.

Где находится катушка зажигания на ВАЗ 2114?

Катушка зажигания ВАЗ 2114 находится на двигателе автомобиля под защитным кожухом. Исключение составляют автомобили с двигателем 1,5 литра, не имеющие защитного элемента. Вы найдете деталь под капотом рядом с высоковольтными кабелями. Один их конец идет к фарам, а другой к этому модулю.

Они создают искру, которая позволяет запустить двигатель. Процесс контролируется электронным блоком управления. Если он поврежден, завести машину будет сложно или невозможно. Поэтому при этой проблеме в первую очередь необходимо проверить катушку зажигания ВАЗ 2114.

Устройство катушки зажигания

Известно, что на 8-клапанных двигателях применялся модуль зажигания (модуль ремонт, диагностика) с двумя каналами и катушками, способными передавать искру сразу на пару свечей. А вот на 16-клапанном двигателе катушки стали индивидуальными для каждой свечи зажигания.

Цены и артикулы

Катушка зажигания от российского производителя СОАТЭ для ВАЗ-2112 имеет артикул 2112-3705010-12 и стоит в магазинах в пределах 1000 рублей. Аналоги от Bosch могут стоить в два раза дороже, но качество этих деталей намного выше. В любом случае, выбор всегда за вами.

Способы самостоятельной проверки модуля зажигания

Часть бензиновых двигателей, устанавливаемых на современные отечественные и импортные автомобили, оснащаются модулями зажигания, представляющими собой высоковольтный источник пульсирующего тока. Бывают ситуации, когда эти устройства выходят из строя, что приводит к полной или частичной потере работоспособности двигателя автомобиля. Способы проверки неисправного модуля зажигания в гараже рассмотрены в этой статье.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Некоторые автолюбители старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в цепочке технической эволюции. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и переключателя, поочередно переключающего низковольтный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях поездных катушек переключатель конструктивно расположен вне блока.

Работой модуля управляет электронный блок, который собирает и анализирует информацию от различных рабочих органов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения высоковольтных проводов, которые идут на свечи. Импульс возникает парами, сначала на выводах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек отвечает за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, попарно.

На входе модуль зажигания имеет контакт с четырьмя выводами. Обычно большинство моделей имеют маркировку на противоположной стороне. Импульсы от датчика Холла поочередно поступают на контакты А и В и служат сигналом для переключения переключателя с одной первичной обмотки на другую. C и D — соответственно масса и мощность (12 В).

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, формирующая импульс высокого напряжения. Это может привести к поломке или повреждению катушки. К такому явлению приводят следующие факторы:

  1. использование некачественных или неподходящих свечей;
  2. работа с нефункционирующими линиями высокого напряжения;
  3. частые попытки проверить искру.

Импульс высокого напряжения, возникающий во вторичной обмотке, должен реализоваться (израсходоваться). Если этого не происходит (например, при нарушении целостности высоковольтной линии), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Обнаружит он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто выход из строя модуля происходит при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих к элементам переключателя. Это происходит от вибраций. Причиной неработающих катушек может быть и банальная ошибка контакта входящего контакта. Еще одним фактором, приводящим к выходу из строя блока розжига, часто является влага, попадающая на блок во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Признаки неисправности

Сразу две встроенные катушки выходят из строя крайне редко, поэтому вероятность запуска двигателя с неисправным блоком выше. Но даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Ошибка будет выглядеть следующим образом:

  1. неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  2. двигатель еле разгоняется;
  3. характерный звук двигателя (тройной);
  4. рывки при разгоне (в движении).

Характерные поломки модуля

При наличии хоть каких-то знаний в электронике, а также мультиметра можно самостоятельно провести диагностику и выявить проблему. Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет некоторое время, но убережет от покупки дорогостоящего устройства. Обратите внимание, что иногда встречаются расы, которые со временем исчезают.

Ошибки останутся в микроконтроллере, поэтому их можно считать с помощью специальных тестеров. Но как показывает практика, в тот момент, когда ошибки себя не проявляют, тестер не может распознать коды ошибок, которые были раньше, но потом исчезли. Очень часто причиной неисправности является грязь на контактах, плохое крепление корпуса, отсутствие массы и наличие электрических помех.

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, формирующая импульс высокого напряжения. Это может привести к поломке или повреждению катушки. К такому явлению приводят следующие факторы:

  1. использование некачественных или неподходящих свечей;
  2. работа с нефункционирующими линиями высокого напряжения;
  3. частые попытки проверить искру.

Импульс высокого напряжения, возникающий во вторичной обмотке, должен реализоваться (израсходоваться). Если этого не происходит (например, при нарушении целостности высоковольтной линии), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Обнаружит он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто выход из строя модуля происходит при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих к элементам переключателя. Это происходит от вибраций. Причиной неработающих катушек может быть и банальная ошибка контакта входящего контакта. Еще одним фактором, приводящим к выходу из строя блока розжига, часто является влага, попадающая на блок во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Снятие модуля зажигания

Для ремонта модуля зажигания ВАЗ-2110 его необходимо разобрать. Сначала проверьте, есть ли высокое напряжение на всех контактах. Самая распространенная неисправность – отсутствие искры во втором и третьем цилиндрах. Если слегка надавить на заднюю часть корпуса, мотор может начать нормально работать. Но это ненадолго. Для вывода нужно:

1. Отсоедините массу от аккумулятора.

2. Снимите декоративную крышку, закрывающую головку блока, если она имеется.

3. Отсоедините все кабели высокого напряжения.

4. Отсоедините все провода, идущие к модулю зажигания. Белые кольца обозначают нумерацию всех проводов. На корпусе агрегата имеется обозначение номера цилиндра.

5. Отсоедините разъем от устройства.

6. Отверните три гайки крепления блока.

Вот и все, модуль зажигания ВАЗ-2110 снят, и можно приступать к его ремонту.


Проверка питающего напряжения

Для проверки напряжения питания катушки зажигания нам необходимо отключить топливный насос. Это необходимо для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

снять предохранитель бензонасоса

Затем отсоедините разъем питания от катушки зажигания. Берем скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку силового контакта. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы-крокодилы. Мультиметр в режиме постоянного напряжения (DC).

подключение к разъему катушки зажигания

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Затем пытаемся завести двигатель, он не заводится, так как отключен топливный насос. В этот момент на катушки зажигания поступит пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно появиться в показаниях мультиметра.

При отсутствии напряжения на разъеме проверьте провода и разъемы на наличие повреждений и коррозии. После всех замеров подключите предохранитель бензонасоса.

Когда вы обнаружите неисправную катушку зажигания, просто замените ее новой. Никаких дальнейших действий не требуется.

Как проверить на исправность вводные провода

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2110 мультиметром

 

 

 

 

 

 

По рекомендациям специалистов, для проверки состояния проводов в подъезде их необходимо «прозвонить». Что это значит?

  1. Определите формат мультитестера в положении вольтметра, после чего отсоедините колодку проводки от модуля зажигания ВАЗ-2114.
  2. Ориентируясь на разъем А, подсоедините первый щуп, а второй присоедините к массе двигателя.
  3. Попросите помощника завести машину или поверните стартер. На этом этапе ваша задача — наблюдать за измерениями на экране. Нормальное напряжение 12 вольт.
  4. Проделайте точно такие же действия с оставшимся контактом.

Что делать, если напряжения практически нет? Далее оцените исправность предохранителя – вполне вероятно, что он перегорел. Найдите 3 предохранительных механизма на электронной панели управления ВАЗ-2114. Так что третий 7,5 А — устройство похожее на автомобильный модуль.

Даже если предохранитель цел и невредим, есть вероятность окисления и обрыва проводов, а также втягивания контактов.

Что делать, если мультитестер недоступен? Решить проблему поможет контрольная лампочка, рассчитанная на 12 В. Один провод осветительного прибора подводится к разъему блока, а другой замыкается на корпусе двигателя. После включения зажигания лампочка должна мигать.

Разъём к модулю зажигания инжектор (4 клеммы в сборе с проводами)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъема, который подключается к модулю зажигания, в строке «Комментарий» укажите катушку на 4 или 1 свечу, модель вашего автомобиля, год выпуска, инжектор или карбюратор .

Найти модуль зажигания не сложно, откройте капот своей машины и обратите внимание на свечи зажигания, от этих ламп идут провода, так что смотрите куда ведут провода и найдя, вы увидите перед собой небольшую квадратную коробочку вы, который называется модулем зажигания.

Стоимость и артикул

В таблице ниже указана стоимость модуля зажигания ВАЗ 2110 в зависимости от производителя и объема двигателя ВАЗ.

Объем ДВС Количество клапанов Режиссер Код поставщика Цена, (руб)
1,6 8 АО «СОАТЭ 2111-3705010-03 905
1,5 8 Бош Ф000ЗС0211 2600
1,5 16 Старвольт 2112-3705010 1600
1,5 16 Омега 2112-3705010 1590

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если после ремонта проблемы в работе МЗ остались, есть вероятность, что причина проблемы была не в модуле. Необходимо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.

Свечи и система зажигания

Особенности проверки свечей зажигания и других компонентов:

  1. Перед разборкой агрегатов отсоедините штыри высоковольтных кабелей. Их состояние проверяется на наличие повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к сбоям в работе фонарей. При наличии повреждений провода заменяются. Вы также должны самостоятельно оценить состояние «высокого напряжения». В них не допускается наличие неисправностей и повреждений изоляции.
  2. После отсоединения наконечников свечи разбираются; для его выключения используется специальный ключ зажигания.
  3. После разборки оценивается состояние агрегата. Цвет деталей должен быть коричневым, копоть и нагар на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов устройства зачищают, для этого используют металлическую щетку или мелкозернистую наждачную бумагу. Для лучшего эффекта электроды фонарей можно нагреть на плите.
  4. Проверяется состояние зазора между заготовкой и электродным элементом. Если он слишком большой, это свидетельствует о неправильном использовании устройства. Свечи зажигания необходимо заменить.

Основные неисправности модуля зажигания 2110

Несмотря на то, что модуль зажигания 2110 достаточно надежное устройство, элемент все же может выйти из строя. Наиболее распространенными и почти в 90% случаев причинами поломки, выявляемыми при диагностике, являются:

  • Использование компонентов, не соответствующих параметрам. Это могут быть высоковольтные провода, не соответствующие параметрам модуля, свечи, способные вывести из строя сам модуль зажигания (большой заряд может сломать катушку) и так далее
  • Детали с заводским браком или некачественной сборкой. Как следствие, выход из строя других элементов системы зажигания.

Если модуль зажигания не выполняет свои функции, это отражается на работоспособности ДВС автомобиля:

  • повышенный расход топлива;
  • двигатель перестает заводиться;
  • при разгоне (резком изменении скорости) появляются падения;
  • нестабильная работа ДВС (не работают два цилиндра);
  • после прогрева двигателя заметно падение мощности и тяги.

Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112

В 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 используются индивидуальные катушки зажигания Bosch, и для их проверки необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  1. Первым делом разбираем каждую катушку с посадочного колодца.

Порядок разборки значения не имеет.

Если он поврежден, замените его

Давайте посмотрим на его правильное расположение

Однако, несмотря на то, что многие в сети говорят о невозможности проверки катушки своими руками, проверить ее можно, только зная их исходные значения, которые измеряются в омах.

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя с помощью торцевого ключа на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели трансмиссии). Внимательно осмотрите снятые катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, плавления или течи пластика. Пружина, расположенная внутри катушки, должна быть в правильном положении.

Как произвести восстановление

Когда вы откроете алюминиевую пластину, вы найдете небольшую печатную плату, содержащую активные компоненты. Он покрыт прозрачным силиконом. Его необходимо удалить, так как он будет мешать ремонту. Обратите внимание на провода, соединяющие плату и пины с разъемами. Они алюминиевые, а этот металл корродирует намного быстрее, чем медь.

Все эти провода подлежат замене. Некоторые автолюбители, занимающиеся ремонтом модулей, используют провода, которые используются в мышках персональных компьютеров. Но к работе с ними надо привыкнуть — они покрыты краской.

В целом схема всего модуля проста, содержит:

1. Два транзистора БУ931 (можно отечественный аналог КТ848А, работает хорошо, да и стоит намного дешевле).

2. Два коммутатора SGS-THOMSON (модель L497D1).

Что нужно знать при работе с модулем

Перед работой с модулем необходимо приобрести алюминиевый флюс. При замене транзисторов помните, что к выводам коллектора очень сложно припаять провода, так как они покрыты специальным материалом. И это усложняет пайку. Аккуратно откройте покрытие, чтобы облегчить работу. Старайтесь не перегревать элемент. Поместите его на алюминиевую пластину так, чтобы все тепло уходило на него. В противном случае полупроводниковый переход разрушится, и вы уничтожите дорогостоящий элемент.

При пайке проводов следите за тем, чтобы их длина была как можно меньше. Все места пайки необходимо покрыть лаком, в том числе и для ногтей. После ремонта обязательно проверьте работоспособность модуля зажигания ВАЗ-2110. Если он работает в штатном режиме, необходимо все внутри обработать автоматическим герметиком

. Это обеспечит максимальную герметичность устройства – в него не сможет попасть ни вода, ни пыль. И такое устройство прослужит долгие годы. Но если проблема не в контактах и ​​не в силовых транзисторах, то лучше отказаться от распарки и купить новый модуль — на ВАЗ-2110 он стоит около 1500 руб.

Выполняет одну из основных функций системы зажигания (СЗ) в целом. Благодаря этому узлу происходит оптимальный запуск двигателя, а также его нормальная работа в дальнейшем. Подробнее о неисправностях устройства, а также его замене вы можете узнать из этого материала.

Проверка катушки зажигания ваз 2112 16 клапанов мультиметром

Часть бензиновых двигателей, устанавливаемых на современные отечественные и импортные автомобили, оснащаются модулями зажигания, представляющими собой высоковольтный источник пульсирующего тока. Бывают ситуации, когда эти устройства выходят из строя, что приводит к полной или частичной потере работоспособности двигателя автомобиля. Способы проверки неисправного модуля зажигания в гараже рассмотрены в этой статье.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Некоторые автолюбители старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в цепочке технической эволюции. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и переключателя, поочередно переключающего низковольтный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях поездных катушек переключатель конструктивно расположен вне блока.

Работой модуля управляет электронный блок, который собирает и анализирует информацию от различных рабочих органов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения высоковольтных проводов, которые идут на свечи. Импульс возникает парами, сначала на выводах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек отвечает за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, попарно.

Похоже на одну из моделей модуля зажигания. Разъем для подключения входящих проводов виден сверху

На входе модуль зажигания имеет контакт с четырьмя выводами. Обычно большинство моделей имеют маркировку на противоположной стороне. Импульсы от датчика Холла поочередно поступают на контакты А и В и служат сигналом для переключения переключателя с одной первичной обмотки на другую. C и D — соответственно масса и мощность (12 В).

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, формирующая импульс высокого напряжения. Это может привести к поломке или повреждению катушки.

К такому явлению приводят следующие факторы:

  1. использование некачественных или неподходящих свечей;
  2. работа с нефункционирующими линиями высокого напряжения;
  3. частые попытки проверить искру.

Импульс высокого напряжения, возникающий во вторичной обмотке, должен реализоваться (израсходоваться). Если этого не происходит (например, при нарушении целостности высоковольтной линии), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Обнаружит он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто выход из строя модуля происходит при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих к элементам переключателя. Это происходит от вибраций. Причиной неработающих катушек может быть и банальная ошибка контакта входящего контакта. Еще одним фактором, приводящим к выходу из строя блока розжига, часто является влага, попадающая на блок во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Признаки неисправности

Сразу две встроенные катушки выходят из строя крайне редко, поэтому вероятность запуска двигателя с неисправным блоком выше. Но даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное.

Ошибка будет выглядеть следующим образом:

  1. неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  2. двигатель еле разгоняется;
  3. характерный звук двигателя (тройной);
  4. рывки при разгоне (в движении).

Обслужить автомобиль с такой поломкой можно (заехать в мастерскую или автосервис), но нежелательно без крайней необходимости.

Подобные признаки неустойчивой работы двигателя возможны при ряде других проблем с зажиганием или подачей топлива. Чтобы отличить возможные поломки, следует определить функцию блока розжига. Нелишним будет проверить контакты проводов, идущих к устройству, а также их целостность.

Проверка питания модуля

Перед проверкой работоспособности катушек стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана отключением питания устройства. Для начала попробуйте примитивно восстановить разъем, несколько раз подвигав его или отсоединив/подключив колодку проводки, входящую в разъем. Если такие манипуляции не привели к улучшению работы двигателя, для определения качества поступающих импульсов используется тестер (мультиметр).

Блок проводки снимается с разъема. На блоке каждая клемма (A, B, C, D) соответствует розетке. Проверка при работающем двигателе проводится следующим образом.

  • Первый контакт тестера на контакт D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра 20 вольт. Если питание есть, тестер покажет 12 вольт.
  • Первый контакт в розетке С, второй заземлен. Включите омметр (20 Ом). В норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме.
  • Первый контакт в розетке В, второй заземлен переключатель на 20 вольт. Норма не менее 0,3 вольта. В этом случае нормальный импульс поступает от датчика Холла в положение B.
  • Контакт А проверяется так же, как и предыдущий.

Если такая проверка показала норму, нужно протестировать модуль. Если нет, ищите причину в электрической цепи до катушки.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самый простой способ, который поможет определить исправность катушки, — замена ее на аналогичный исправный блок. Это возможно, если вы можете получить его где-то. Обратите внимание, модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой работал так же, как и до сбоя, однозначно неисправен модуль зажигания.

Вот как проверить сопротивление вторичной обмотки мультиметром

Основной метод проверки предполагает использование мультиметра. Он заключается в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Метод прост и не требует дополнительных навыков. Для тестирования устройство нельзя снимать. Проверка проводится при выключенном двигателе.

  • С контактов модуля сняты высоковольтные кабели.
  • Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  • Стержни мультиметра помещаются по очереди в углубления соответствующих пар контактов (1 и 4, 2 и 3).
  • При неповрежденной вторичной обмотке показатели одинаковы в обоих случаях. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели другие, что необходимо уточнить). Если сопротивление намного больше, это извилистый разрыв. Сопротивление намного ниже — пробой. Катушка неисправна и не подлежит ремонту.

Читайте также: ДМРВ ВАЗ 2112: признаки неисправности, как проверить

Признаки неисправности модуля

Признаки неисправного модуля зажигания на ВАЗ-2110 всегда остро ощущаются:

  • неуверенный запуск двигателя или невозможность запуска;
  • провал при резком изменении скорости;
  • большой расход топлива;
  • два цилиндра не работают, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Прочие неисправности

Выключаем и смотрим на фонари. Проверьте кабели высокого напряжения.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Для определения неисправности достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Сделав это, мы исключим остальные элементы в системе зажигания и будем уверены, что неисправен именно модуль зажигания.

  1. Проверяем фонари. Для этого их откручиваем, надеваем колпачки, надеваем на головку блока и прокручиваем двигатель стартером. На всех свечах искра должна быть стабильной. Меняем нерабочие свечи и повторяем проверку. Никогда не запускайте двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами. Это приведет к повреждению крышки модуля зажигания.
  2. Проверьте кабели высокого напряжения. Снимаем колпачки и проводим разъем провода через изолятор на расстоянии 10-15 мм от головы. При хорошей проводке искра должна бодро и безопасно пробить это расстояние. Затем проверьте провода на сопротивление. Хороший провод должен иметь номинальное сопротивление 7-10 кОм. Любое отклонение от этого значения свидетельствует о необходимости замены всего комплекта высоковольтных проводов.
  3. Проверяем колпачки на пробу.
    Так же смотрим блок и особенно провода входящие в него.

Если все эти пункты работают, необходимо проверить модуль зажигания.

Кроме того, свечи и провода лучше проверять на прогретом двигателе, так как полудохлый модуль зажигания может какое-то время работать на холодную и выйти из строя при прогреве. Вы также должны быть уверены, что все датчики работают правильно. На это может указывать код неисправности или индикатор Check Engine.

Алгоритм проверки модуля зажигания на ВАЗ-2110

Начинаем проверку с блока, подключенного к модулю.

Для проверки модуля нам понадобится только мультиметр и это займет 15-20 минут. Сделать это достаточно легко, главное соблюдать алгоритм и знать номиналы рабочего модуля:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Проверяем наличие питания между центральной клеммой (15) колодки проводки, подключенной к модулю, и массой двигателя. При включенном зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села батарея, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы от ЭБУ на колодке проводки. Устанавливаем щуп тестера на контакт 15, второй крайний правый, затем крайний левый. Помощник раскручивает двигатель стартером, а мы в это время тестером фиксируем кратковременные скачки напряжения. Если нет импульсов от ЭБУ, виноват он.
  3. Проверяем сопротивление вторичных обмоток катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на клеммах высокого напряжения на крышке модуля. Между контактами 1 и 4 и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль необходимо заменить.
  4. Проверяем сопротивление первичных обмоток между контактами 15 и крайним правым, затем крайним левым выводами. Номинальное — 0,5 Ом. Отклонения не допускаются.
  5. Проверьте модуль на короткое замыкание. В режиме омметра один щуп мультиметра устанавливаем на центральный вывод, другой на металлический корпус. Не должно быть сопротивления. Если прибор фиксирует хоть какое-то сопротивление (отличное от единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками


Катушка зажигания, установленная в автомобиле, по своей сути преобразует низкое напряжение от аккумулятора и генератора в высокое напряжение, чтобы подавать его индивидуально на каждую свечу зажигания.

Грубо говоря, это такой миниатюрный электротрансформатор, момент выхода из строя которого предсказать практически невозможно, и проводить ремонт и диагностику необходимо уже на вышедшем из строя устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем, как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 своими руками.

Устройство катушки зажигания

Известно, что на 8-клапанных двигателях применялся модуль зажигания (модуль ремонт, диагностика) с двумя каналами и катушками, способными передавать искру сразу на пару свечей. А вот на 16-клапанном двигателе катушки стали индивидуальными для каждой свечи зажигания.

Цены и артикулы

Катушка зажигания от российского производителя СОАТЭ для ВАЗ-2112 имеет артикул 2112-3705010-12 и стоит в магазинах в пределах 1000 рублей. Аналоги от Bosch могут стоить в два раза дороже, но качество этих деталей намного выше. В любом случае, выбор всегда за вами.

Подведем итоги

Как видите, модуль зажигания ВАЗ 2110 представляет собой довольно простое устройство, состоящее из контактов, катушек, плат и проводов. Однако ремонту подлежат только контактные соединения. Остальные элементы ремонту не подлежат и подлежат замене.

В этом случае, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо как следует протестировать модуль. Для этого следует соблюдать общие правила, а также учитывать тонкости и нюансы, рассмотренные выше. В результате диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110 позволяет быстро выявить те или иные проблемы и устранить неполадки.

Признаки неисправности

Сразу две встроенные катушки выходят из строя крайне редко, поэтому вероятность запуска двигателя с неисправным блоком выше. Но даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Ошибка будет выглядеть следующим образом:

  1. неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  2. двигатель еле разгоняется;
  3. характерный звук двигателя (тройной);
  4. рывки при разгоне (в движении).

Обслужить автомобиль с такой поломкой можно (заехать в мастерскую или автосервис), но нежелательно без крайней необходимости.

Подобные признаки неустойчивой работы двигателя возможны при ряде других проблем с зажиганием или подачей топлива. Чтобы отличить возможные поломки, следует определить функцию блока розжига. Нелишним будет проверить контакты проводов, идущих к устройству, а также их целостность.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самый простой способ, который поможет определить исправность катушки, — замена ее на аналогичный исправный блок. Это возможно, если вы можете получить его где-то. Обратите внимание, модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой работал так же, как и до сбоя, однозначно неисправен модуль зажигания.

Основной метод проверки предполагает использование мультиметра. Он заключается в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Метод прост и не требует дополнительных навыков. Для тестирования устройство нельзя снимать. Проверка проводится при выключенном двигателе.

562.jpg

Вот как проверить сопротивление вторичной обмотки мультиметром

  • С контактов модуля сняты высоковольтные кабели.
  • Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  • Стержни мультиметра помещаются по очереди в углубления соответствующих пар контактов (1 и 4, 2 и 3).
  • При неповрежденной вторичной обмотке показатели одинаковы в обоих случаях. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели другие, что необходимо уточнить). Если сопротивление намного больше, это извилистый разрыв. Сопротивление намного ниже — пробой. Катушка неисправна и не подлежит ремонту.

Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром

Видео «Рекомендации по диагностике МЗ»

Важные рекомендации и особенности диагностики МЗ в автомобилях ВАЗ 2112 показаны на видео ниже (автор — канал Дневник АвтоЭлектрики).

Автомобиль дергается, пропадает тяга, ощущаются вибрации или двигатель троит, это все симптомы неработающей индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другими признаками неисправности катушки зажигания является наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, что свидетельствует о пропуске зажигания в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов проверки катушки зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки МПК на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

Ремонт

Так, для ВАЗ 2110 наиболее распространенной проблемой является пропадание напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Через некоторое время двигатель снова начинает нормально работать, если нажать на заднюю пластину модуля.

Терпеть такую ​​ситуацию не стоит, лучше сразу проверить работоспособность устройства, восстановить или заменить его полностью.

Демонтаж модуля

Процедура довольно проста в исполнении.

  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Снимите пластиковую крышку, закрывающую двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация указана на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  5. Отсоедините разъем от модуля зажигания.
  6. Головкой на 10 откручиваем три гайки, которые держат искомый нами блок.
  7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Описание модуля зажигания

Прежде чем говорить о проверке и замене МЗ на нашем ВАЗ 2111, давайте позаботимся об основной информации. Для начала предлагаем вам узнать, что такое модуль зажигания 2111 и где он находится.

Предназначение и местоположение

Как было сказано выше, МЗ является одним из основных узлов в системе зажигания. Конечно, если подумать, все компоненты системы очень важны, так как от них зависит качество силового агрегата в целом. Однако если это устройство начнет работать с перебоями, то в двигателе перестанут работать как минимум два цилиндра, а то и все четыре.

Это связано с тем, что сам модуль состоит из двух катушек, одна из которых подает питание на первый и четвертый цилиндры, а другая на второй и третий. Следовательно, выход из строя одной катушки приведет к выходу из строя двух цилиндров, что повлияет на работу двигателя в целом.

Назначение этого устройства состоит в том, чтобы преобразовывать напряжение, подаваемое от прерывающего устройства, в сигнал высокого напряжения. Этот импульс подается соответственно на свечи цилиндров в определенном порядке. Используется для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя, что способствует нормальному запуску и работе.

Лада двенадцатая модель

Что касается расположения, то найти ваз 2112 16 клапанов не сложно, оно находится в подкапотном пространстве. Откройте капот и посмотрите на свечи зажигания — к ним подключены, которые идут прямо от самого модуля. Сам MZ представляет собой маленькую черную квадратную коробочку, так что вы не сможете спутать ее ни с чем другим.

Как проверить работу свечей зажигания под давлением

Способ №4: На двигателе. На холостом ходу отсоедините провод высокого напряжения от каждой свечи по очереди. Свеча, которая меньше всего влияет на работу двигателя и неисправна. Этот метод небезопасен, так как существует вероятность поражения электрическим током в момент отсоединения проводов. И опять же не 100% метод, ибо виновником троения силового агрегата может быть не свеча, а элементы системы зажигания (модуль зажигания, высоковольтный провод и т.д.).

Способ №5: Барокамера в домашних условиях. На АЗС есть специальные стенды для проверки свечей, создающие необходимое давление (например, для ВАЗ 2110 достаточно 10-12 атм, см компрессию). В домашних условиях можно создать аналогичные условия с помощью шприца:

Способ №6: Замените свечу. Не забывайте, что вы можете определить, какая деталь вышла из строя, заменив ее на заведомо исправную.

Пожалуй, это самые популярные способы проверки. Как узнать есть ли искра? Помните, что состояние двигателя можно определить по нагару от свечей. Кроме того, слабую искру можно усилить, выполнив МЗ.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112

На двенашку устанавливались два 8-клапанных двигателя разного объема – 1,5 и 1,6 литра. Модули зажигания у этих двигателей разные. Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010, а 1600-кубовый двигатель комплектуется модулем 2111-3705010. Один модуль для двигателя 1,5 л стоит примерно 1500-2100, а другой на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Блоки СОАТЭ производства Старого Оскола зарекомендовали себя как самые надежные модули розжига.

Строение модуля

Он состоит из двух катушек зажигания и двух ключей высоковольтного выключателя. Катушки предназначены для создания импульсов высокого напряжения.

По сути, это простой трансформатор, имеющий две обмотки: первичную, с индуктивным напряжением около пятисот вольт, и вторичную, с индуктивным напряжением не менее двадцати киловольт. Все размещено в одном корпусе с одним разъемом для сигнальных линий и четырьмя для высокого напряжения.

Строение модуля катушки зажигания ВАЗ 2112
Строение модуля катушки зажигания ВАЗ 2112

Работа модуля зажигания основана на «принципе холостого хода». Модуль способен распределять искру попарно: на первый и четвертый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов от электронного блока управления.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114