- Назначение, устройство, принцип работы рхх
- Где находится рхх на ваз 2114
- Выбор и замена датчика холостого хода
- Внешний вид и расположение
- Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2115
- Какие коды ошибок появляются при неисправном РХХ?
- Как выглядит и где его место расположения
- ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
- Датчик холостого хода ваз 2114: Замена, ремонт.
- Устройство
- Неисправности РХХ
- Где его искать на двигателе
- Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114, 13, 15
- Замена датчика холостого хода на ваз 2114 инжектор: видео инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта
- Подготовка к замене: выбор датчика и необходимый инструмент
- Замена РХХ своими руками (фото-отчёт)
- Советы по замене
- Диагностика неисправности: симптомы необходимой замены и проверка датчика
- Особенности работы датчика
- Стоимость
- Признаки неисправности
- СТОИМОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ
- Важная роль небольшого прибора серьёзного агрегата
- Какие бывают признаки его неисправности
- Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114, 13, 15
- Диагностика неполадок
- Проверка цепи датчика
- Берём мультиметр
- Проверка датчика холостого хода
- Вступление
- Находим и проверяем регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: подробная инструкция
- Как проверить датчик холостого хода своими руками
- 9 признаков неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114 – коды ошибок, способы проверки
- 9 симптомов выхода из строя РХХ на ВАЗ 2114
- Какие коды ошибок появляются при неисправном РХХ?
- Как проверить РХХ?
- Цена датчика холостого хода на ВАЗ 2114
- Методика проверки датчика при помощи мультиметра
- Где купить аксессуары для автомобиля
- Маркер неисправности и причины
- Основные функции РХХ
- Возможен ли ремонт этого прибора
Назначение, устройство, принцип работы рхх
Датчик холостого хода функционально выполняет роль стабилизатора, автоматического регулирования оборотов двигателя на режимах без тяги (на нейтральной передаче, при переключении передач).
Датчик массового расхода анализирует количество поступающего воздуха, отправляет информацию на электронный блок управления, который через форсунки выбрасывает необходимое количество топлива. Датчик положения коленчатого вала выдает количество оборотов.
Электронный блок обрабатывает сообщение, формирует управляющие сигналы для регулятора холостого хода. Увеличение оборотов холодного двигателя происходит за счет РХХ. Двигатель нагревается. Начало движения (не рекомендуется) без повышения температуры до нормы возможно благодаря участию этого регулятора.
Из чего состоит датчик рхх на ВАЗ 2114: 1 — клапан; 2 — корпус регулятора; 3 — обмотка статора; 4 — ходовой винт; 5 — штекерный вывод обмотки статора; 6 — шарикоподшипник; 7 — корпус обмотки статора; 8 — ротор; 9 — пружина
Регулировочное устройство выполнено в виде цилиндра с двумя ушками крепления. В один конец встроена подпружиненная коническая игла. Внутри корпуса находится шаговый двигатель постоянного тока, содержащий две обмотки. Подача управляющих сигналов на первый контур толкает конусную иглу, на второй — втягивает. На боковой поверхности имеется съемный блок.
Блок расположен на корпусе дроссельного узла, ниже шлангов воздуховодов. Рядом с датчиком положения дроссельной заслонки.
Где находится рхх на ваз 2114
Если вы не знаете, где находится датчик рхх на ВАЗ 2114, спешу описать вам ситуацию на фото ниже.
Где находится rxx на ваз 2114
Выбор и замена датчика холостого хода
При выборе нового РХХ нужно учитывать несколько моментов:
- расстояние от выступающей головки штока до фланца не должно быть более 23 миллиметров;
- последние две цифры каталожного номера нового МАК должны быть одинаковыми, либо за ними следует номер, относящийся к заменяемому старому (01-01 или 01-02 и т д).
На практике востребован РХХ для ВАЗ 2114 от производителей ОМЕГА и КЗТА. Решение оказалось качественным и надежным. Что касается замены датчика холостого хода, то необходимые материалы и инструменты следующие: ветошь, ключ на «13», крестовая отвертка и очиститель карбюратора (карбиклинер).
Алгоритм замены датчика ХХ ВАЗ 2114:
- поставить автомобиль на ровную поверхность, затянуть ручник и отсоединить «минусовую» клемму от аккумулятора;
- затем нужно снять защитный кожух с силового агрегата;
- ослабить хомут, разобрать его, придерживая патрубок воздушного фильтра;
- слегка ослабить винт крепления троса от педали газа к заслонке, удалить ветошью всю грязь на газовом узле и вокруг него;
- wD40 обработать гайку крепления дроссельной заслонки, винты крепления РХХ;
- ключом на «13» отвернуть гайки, снять газовый блок;
- снять разъем датчика с клемм и удалить грязь в местах контакта РХХ с газовым блоком;
- отсоединив отверткой датчик от газового блока, открутите два винта крепления, выньте его из гнезда; Промойте весь корпус дроссельной заслонки очистителем карбюратора и установите новый РХХ в положение, аналогичное снятому РХХ.
- обработав новую резиновую прокладку, идущую в комплекте с регулятором, моторным маслом, закрепите регулятор винтами и убедитесь, что он плотно прилегает к корпусу дроссельной заслонки;
- вернув дроссельный узел на место, подсоедините разъем, установите на место трос, патрубки и трубки, затяните все хомуты;
- заменить защитный кожух ДВС и откалибровать РХХ, подключив аккумулятор и включив зажигание (в течение 10 секунд ЭБУ должен откалибровать самостоятельно).
Внешний вид и расположение
DXH отвечает за регулировку оборотов холостого хода. Отсюда и второе название — регулятор холостого хода. Внешне устройство представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого находится небольшая конусообразная игла.
И где он? РХХ крепится к корпусу дроссельной заслонки двумя винтами или обычной краской. Рядом с DHX находится датчик положения дроссельной заслонки. Поэтому найти датчик не должно быть проблемой.
Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2115
Пятнадцатая модель тольяттинского автогиганта выпускалась в 1997–2012 годах. Но только с 2000 года на него стали устанавливать инжекторные двигатели со встроенной системой управления. Многие владельцы автомобилей «пятнашки» по невнимательности столкнулись с проблемами с топливной системой и электроникой.
Одной из мучительных загадок ВАЗ 2115 был датчик холостого хода. Контроллер не всегда видит ошибку, поэтому владельцам приходилось выяснять проблему методом проб и ошибок. Далее мы расскажем, где находится датчик холостого хода на ВАЗ 2115, какие симптомы указывают на его поломку, а также как проверить и поменять этот прибор.
Для справки. В техническом плане датчик ХХ называется регулятором, а на схемах пишется как IAC.
Какие коды ошибок появляются при неисправном РХХ?
При неисправности регулятора холостого хода бортовой компьютер может отображать следующие ошибки:
- P1509 — Цепь управления IAC перегружена;
- P1513 — Цепь управления РХХ, короткое замыкание на массу;
- P1514 — Цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В.
При расшифровке кодов ошибок через интернет или в руководстве по эксплуатации автомобиля иногда можно встретить определения, указывающие на неисправности в работе РХХ. Они часто указывают на поломку регулятора.
Ошибки можно увидеть не только в бортовике, но и при диагностике автомобиля с помощью сканера. Иногда они указывают не на дефект датчика, а на обрыв контактов.
Как выглядит и где его место расположения
Датчик, или регулятор, сокращенно ДХХ и РХХ, регулирует холостой ход ВАЗ 2114, он же отвечает за стабилизацию. Это что-то вроде небольшого электродвигателя с конусообразной иглой на конце.
Такой датчик крепится на краску или прикручивается двумя винтами к корпусу дроссельного узла. Рядом находится датчик газового клапана, который регулирует положение.
Ошибки с ним возникают периодически. В этой статье мы расскажем о том, как проверить РХХ на ВАЗ 2114 самостоятельно и бесплатно.
ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Это устройство, необходимое для экономии топлива, имеет несколько общих названий. Его называют клапаном, датчиком, а также регулятором регулировки холостого хода. Принцип работы примерно одинаков для всех устройств. Он заключается в изменении проходного сечения впускного канала для воздушной смеси во впускной тракт двигателя.
Если на предыдущих моделях работа устройства заключалась только в открытии или закрытии воздуховода, то в этой модели, а также на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 несколько изменен принцип работы. Это шаговый двигатель с иглой в форме конуса. Электронный блок управления двигателем считывает показания различных датчиков, управляющих различными системами двигателя, и в соответствии с показаниями включает устройство, диапазон «шагов» которого составляет около 250 шагов.
Датчик холостого хода ваз 2114: Замена, ремонт.
Устройство
DXH — небольшой электродвигатель, размещенный под дроссельной заслонкой. Доставляет массу хлопот владельцам ВАЗ 2114, диагностировать неисправность сложно, на бортовом компьютере не отображаются ошибки неисправности.
На БК могут появиться следующие ошибки, но они не всегда указывают на неисправность этого датчика.
Датчик холостого хода еще называют «Регулятором холостого хода» (РХХ), так как именно он берет на себя функцию установки числа оборотов холостого хода.
Неверный код | Что значит |
0505 | DXX-ошибка |
0506 | Низкий холостой ход |
0507 | увеличенная скорость холостого хода |
Неисправности РХХ
- Автомобиль останавливается на холостом ходу
- После перевода коробки в нейтральное положение двигатель останавливается.
- При пуске двигателя с холода скорость сразу стабилизируется в рабочем положении, без прогрева двигателя.
- Обороты хаотично растут и падают на нейтралке
Есть вероятность спутать поломку ДДР с поломкой датчика положения дроссельной заслонки (о симптомах поломки читайте здесь). При отказе этого датчика БК сигнализирует о неисправности, в отличие от РХХ.
Чтобы точно убедиться в неисправности DHX, нужно прозвонить его мультиметром.
Напряжение должно быть 12В, а сопротивление должно быть ок. 53 Ом.
Где его искать на двигателе
Если кто не знает где находится датчик холостого хода, подскажем где. Эти агрегаты монтируются на газовом корпусе, крепление осуществляется двумя винтами. Есть еще такой способ крепления, как «посадка» на лак. Но широкого распространения не получил из-за сложности такой работы. На фото стрелкой указано место установки хх на ВАЗ 2114.
Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114, 13, 15
Фото и видео инструкция для всех, кто сталкивался с плавающей скоростью на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115. Проверка и самостоятельная замена датчика.
Перед проведением работ по проверке и замене регулятора холостого хода необходимо подготовить:
-
Отсоедините жгут проводов от регулятора холостого хода. - Подключаем минусовой щуп мультиметра к массе двигателя.
-
Включаем зажигание и вольтметром измеряем напряжение на клеммах А и D. Название зажима напечатано на блоке. Напряжение на клеммах должно быть не менее 12В. Если он меньше или вообще отсутствует, проверьте заряд аккумулятора, исправность схемы и ЭБУ. - После измерений выключите зажигание.
- Если у вас двигатель 11183 (1.6i), вам нужно будет открутить 2 гайки крепления дроссельной заслонки к ресиверу. Отодвиньте рычаг газа от конца ресивера на 10-15 мм, чтобы открыть доступ к винтам, крепящим регулятор холостого хода.
-
Открутите 2 винта, которые крепят регулятор к дроссельной заслонке. -
Снимите регулятор с двигателя. -
С помощью омметра измеряем сопротивление между выводами обмоток. Электрическое сопротивление между клеммами AB и CD должно быть прибл. 53 Ом. Сопротивление между выводами AC и BD должно быть большим (стремящимся к бесконечности). Неисправный регулятор необходимо заменить. -
Приступаем к установке регулятора. Перед установкой проверьте, чтобы игла клапана не выступала более чем на 23 мм. Для этого штангенциркулем измеряем выступ. -
Если игла слишком сильно торчит, ее необходимо утопить. Для этого соединяем проводом плюсовую клемму аккумулятора и клемму D регулятора. Затем присоединяем другой провод к минусовой клемме аккумулятора и свободным концом касаемся клеммы С регулятора. Клапан движется медленно, поэтому потребуется много коротких касаний. - Установите регулятор на место.
Замена датчика холостого хода на ваз 2114 инжектор: видео инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта
Нередко владельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с такой проблемой, как нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Этому есть много причин, и диагностика может быть трудной задачей.
Самая частая такая «рана» — это появление неисправности датчика холостого хода (регулятор.
Проверить его и заменить, решив тем самым насущную проблему, довольно просто, и такое устройство вполне можно сделать своими руками в собственном гараже.
Подготовка к замене: выбор датчика и необходимый инструмент
Прежде чем приступить к замене датчика, необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. Прежде всего, это покупка новой запчасти. На рынке можно найти не мало датчиков, подходящих для ВАЗ-2114, но наиболее проверенных и доступных по цене два:
Датчик холостого хода
- датчик от К3ТА — маркировка: 2112-1148300-04;
- и агрегат от OMEGA — маркировка: 2112-114830.
Важно! При выборе обратите внимание на выход игловодителя, он не должен превышать 23 мм.
Требуется несколько сменных инструментов. В большинстве случаев достаточно:
- пары крестовых отверток разных размеров;
- размер ключа «13»;
- любая ненужная тряпка;
- смазочные материалыWD-40;
- и очиститель для карбюраторов или инжекторов.
Важно! Используйте только чистые инструменты, находящиеся в хорошем состоянии. В противном случае есть риск повредить снимаемые при замене края креплений некоторых узлов.
Замена РХХ своими руками (фото-отчёт)
Для замены датчика холостого хода на ВАЗ-2114 необходимо иметь базовые навыки ремонта автомобиля. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:
- Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, предварительно поставив его на ровную площадку. Затем откройте капот.
- Обязательно отключите аккумулятор.
- Снимите защитный кожух двигателя, представленный корпусом. Расположение дроссельной заслонки Снятие защиты двигателя Дроссельная заслонка с РХХ со снятой крышкой двигателя
- Ослабьте хомут на резиновой трубке, соединенной с патрубком воздушного фильтра, и снимите ее.
- Затем таким же образом отсоедините сам патрубок воздушного фильтра, сдвинув его в сторону.Отсоединяем патрубки воздушного фильтра
- Ослабьте винт, крепящий трос педали акселератора к корпусу дроссельной заслонки. А затем ненужной тряпкой очистить от грязи всю площадь дроссельной заслонки.Демонтируем газовый трос на БДЗ
- Предварительно смазав все крепления датчика холостого хода и дроссельного узла WD-40, откручиваем их.Откручиваем винты, которые крепят регулятор к газовому блоку
- Отсоедините разъем датчика, сняв его с клемм.Отсоедините разъем управления холостым ходом
- Снимите датчик с посадочного места и очистите весь дроссельный узел (его каналы) с помощью очистителя карбюратора или инжектора.Снимаем датчик холостого хода с посадочного места
- Установите новый датчик холостого хода. Завершающим этапом является сборка всей конструкции в обратном порядке, надежно затянув все крепления. Замена завершена.
Важно! После установки нового датчика холостого хода заведите машину и дайте ей поработать 5-10 минут, иногда задыхаясь. Его работа должна вернуться в нормальное русло.
Советы по замене
В завершение не лишним будет ознакомиться с некоторыми рекомендациями от профессиональных автомастеров, которых следует придерживаться в процессе замены:
- Перед началом любых манипуляций обязательно отключите аккумулятор.
- Не тратьте время на смазку креплений, иначе велик риск «слизать» их края.
- Тщательно очистите всю грязь узел за узлом.
- Не деформируйте снятые при ремонте резиновые детали. Это может привести к нестабильной работе двигателя.
- Собирая всю конструкцию, затягивайте крепления достаточно сильно, но без фанатизма.
Диагностика неисправности: симптомы необходимой замены и проверка датчика
Вообще говоря, датчик холостого хода на ВАЗ-2114 представляет собой клапанный механизм, в конструкции которого есть запорная игла.
Последний дозирует необходимое количество воздуха для нормальной работы двигателя на холостом ходу, т.е при закрытом основном газовом клапане форсунки.
Работает датчик предельно просто: при необходимости контроллер увеличивает обороты холостого хода, приоткрыв впускной порт, приподняв стопорный штифт. Также в сенсорном механизме есть шаговый двигатель, отвечающий за движение иглы.
Благодаря использованию такого элемента в топливной системе автомобиль не глохнет на холодном двигателе и способен двигаться сразу после «просыпания».
Особенности работы датчика
Одной из особенностей определения неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2114 является то, что бортовой компьютер не способен распознать поломку в этом узле.
Разобранный
За редким исключением выдаст некоторые ошибки (0505, 0506, 0507), но полагаться только на них не стоит, так как они могут свидетельствовать и о других неисправностях в топливной системе автомобиля.
Показания данных на борту
Благодаря таким характеристикам работы детали легче обратить внимание на некоторые признаки, которые проявляются при эксплуатации автомобиля и могут помочь в диагностике, точнее это:
- частая самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу;
- неустойчивый (плавающий) холостой ход;
- запуск двигателя на «холодную» не сопровождается увеличением оборотов;
- выключение передачи на холостом ходу сопровождается остановкой двигателя.
Стоимость
В таблице представлены РХХ, которые, по мнению автовладельцев Лада, являются самыми надежными и доступными.
Режиссер | Код поставщика | Цена, (руб) |
ЛАДА | 2112114830002 | 990 |
АвтоВАЗ | 21120114830004 | 600 |
Стандарт | 21120-1148300-81 | 680 |
Пегас | 2112-1148300-03 | 805 |
ЭРА | ФДЖ480 | 370 |
Признаки неисправности
Существует ряд признаков, указывающих на то, что регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ 2114 вышел из строя. Чаще всего такие признаки отражаются на работе ДВС.
Характер неисправности РХХ:
- Нестабильный ХХ;
- Самопроизвольная остановка двигателя;
- Двигатель останавливается при сбросе газа;
- Обороты ДВС скачут на ХХ;
Нередко поломку РХХ можно принять за забитый газовый блок, который загрязняется из-за картерных газов. При замене РХХ, если в газе есть следы нага, масла или других отложений, рекомендуется удалить газ и промыть его очистителем карбюратора.
СТОИМОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Что такое РХХ или ДХХ? Это сокращение от регулятора холостого хода или датчика холостого хода — это один и тот же датчик. На ВАЗ 2114 датчик холостого хода устанавливается точно так же, как и на ВАЗ 2115 или на инжекторную «восьмерку» или «девятку».
Маркировка DHX — 2112-1148300 или с дополнительными цифрами на конце от 01 до 04. В основном это производственный регулятор:
- ЗАО «Омега» (2112-1148300 Москва),
- ОАО «Пегас» (2112-1148300-01 Кострома),
- КЗТА (2112-1148300-02 Калуга).
Все узлы предполагаются взаимозаменяемыми, но у 2112-1148300-01 сопротивление обмотки 53 Ом, а у 2112-1148300-02 51 Ом. По характеристикам 2112-1148300-03 соответствует 2112-1148300-01, а 2112-1148300-04 соответствует 2112-1148300-02.
Поворотные клапаны могут иметь разные наконечники, перекрывающие байпас системы ХХ. Металлический наконечник универсальный — предназначен для бензина и газа. С пластиковым наконечником датчик лучше использовать только для работы ДВС на бензине.
Качество DHX разное, в свое время с заводов приходило много бракованных запчастей. Поэтому автовладельцы часто берут в запас различные датчики. Стоимость регуляторов позволяет купить запчасть – они доступны, цена находится в пределах 400-500 рублей.
Важная роль небольшого прибора серьёзного агрегата
Участвуя в общем алгоритме работы электронной системы автомобиля, РХХ предназначен для автоматической подачи определенного количества воздуха при закрытии дроссельной заслонки (ДЗ). Таким образом, он поддерживает заданные обороты холостого хода (ОХХ) двигателя, и не дает ему заглохнуть при отпущенной педали акселератора и нахождении рычага переключения передач (РПКП) в нейтральном положении. Принцип работы УДС следующий:
- количество воздуха, поступающего через ДЗ, контролируется датчиком ее массового (суммарного) расхода — ДМРВ;
- получая от него информацию, контроллер (электронный блок управления) регулирует подачу необходимого количества топлива к топливным форсункам (Fuel Injection) автомобиля;
- он, используя данные датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), управляет РХХ в соответствии с требуемой частотой вращения;
- автоматически регулирует скорость при прогреве двигателя.
После безопасного выезда с перекрестка убедитесь, что этот регулятор работает. Поскольку у него нет системы самодиагностики, ЭБУ ВАЗ 2114 может не выдавать ошибок. Проверить нужно методом общего анализа работы двигателя.
Какие бывают признаки его неисправности
Хотя такие датчики еще не оснащены системами диагностики, водитель не увидит на экране сигнал о неисправности. Пока что судить о проблемах с ним или проверить рхнаВАЗ 2114 можно только по косвенным признакам, которых достаточно для постановки правильного диагноза. К таким признакам относятся:
- Непредвиденные остановки на холостом ходу;
- Наблюдаются плавающие обороты при работе на холостом ходу;
- Невозможно добиться увеличения оборотов при запуске холодного двигателя;
- Когда скорость выключена, двигатель останавливается.
Хочу предупредить автовладельцев, что и другие датчики имеют схожие симптомы неисправности, но на некоторые из них контроллер реагирует и показывает на дисплее код ошибки.
Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114, 13, 15
Фото и видео инструкция для всех, кто сталкивался с плавающей скоростью на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115. Проверка и самостоятельная замена датчика.
Перед проведением работ по проверке и замене регулятора холостого хода необходимо подготовить:
-
Отсоедините жгут проводов от регулятора холостого хода. - Подключаем минусовой щуп мультиметра к массе двигателя.
-
Включаем зажигание и вольтметром измеряем напряжение на клеммах А и D. Название зажима напечатано на блоке. Напряжение на клеммах должно быть не менее 12В. Если он меньше или вообще отсутствует, проверьте заряд аккумулятора, исправность схемы и ЭБУ. - После измерений выключите зажигание.
- Если у вас двигатель 11183 (1.6i), вам нужно будет открутить 2 гайки крепления дроссельной заслонки к ресиверу. Отодвиньте рычаг газа от конца ресивера на 10-15 мм, чтобы открыть доступ к винтам, крепящим регулятор холостого хода.
-
Открутите 2 винта, которые крепят регулятор к дроссельной заслонке. -
Снимите регулятор с двигателя. -
С помощью омметра измеряем сопротивление между выводами обмоток. Электрическое сопротивление между клеммами AB и CD должно быть прибл. 53 Ом. Сопротивление между выводами AC и BD должно быть большим (стремящимся к бесконечности). Неисправный регулятор необходимо заменить. -
Приступаем к установке регулятора. Перед установкой проверьте, чтобы игла клапана не выступала более чем на 23 мм. Для этого штангенциркулем измеряем выступ. -
Если игла слишком сильно торчит, ее необходимо утопить. Для этого соединяем проводом плюсовую клемму аккумулятора и клемму D регулятора. Затем присоединяем другой провод к минусовой клемме аккумулятора и свободным концом касаемся клеммы С регулятора. Клапан движется медленно, поэтому потребуется много коротких касаний. - Установите регулятор на место.
Диагностика неполадок
Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что бортовой компьютер не покажет неисправности, а его работоспособность можно проверить только вручную. Чего не скажешь о датчике положения дроссельной заслонки, ведь симптомы неисправности у них одинаковые, и определить последний может самый обычный бортовой компьютер.
Читайте также: Замена масла АКПП Renault Megane 2: какое выбрать, проверка уровня щупом, какой фильтр стоит в коробке, пошаговая инструкция
Проверка цепи датчика
- Прежде чем приступить к проверке датчика, убедитесь, что мультиметр работает и готов к использованию.
Датчик холостого хода и его «провода» находятся ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик газа отмечен стрелкой. Снял блок с датчика холостого хода. - Затем откройте капот, отсоедините блок питания от датчика.
Обратите внимание, что на автомобилях, оснащенных двигателем 1,6 л, необходимо разобрать кронштейн крепления дроссельной заслонки и отодвинуть его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.
Берём мультиметр
- Затем установите на мультиметре режим проверки «вольтметр».
- Подключаем черный щуп к «массе», а красный закрепляем на клеммах колодки A — D
- С помощью помощника включите зажигание и посмотрите параметры, которые выдает мультиметр. Показание должно быть не менее 12 вольт. Если напряжение ниже, то проблемы с аккумулятором, а когда значений нет вообще, проблему следует искать в проводке или блоке управления двигателем.
Если после проверки цепь окажется исправной, можно переходить непосредственно к датчику.
Проверка датчика холостого хода
При проверке самого датчика переведите датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:
- Независимо от полярности подключаем щупы сначала к клеммам А и В, а затем С и D. Если датчик исправен, значения должны быть около 53 Ом.
Значения нормальные. - Затем подключаем их точно так же, только к выходам А и С, В и D, здесь значения должны показывать «бесконечность».
Если показания теста были ненормальными, попробуйте очистить его очистителем карбюратора или купить новый.
Вступление
В системе впрыска двигателей установлено большое количество различных датчиков, отвечающих за определенную функцию двигателя внутреннего сгорания. Наличие большого количества датчиков позволило улучшить работу двигателя, сделать ее более плавной и стабильной. Инжектор позволял использовать меньше топлива при той же скорости.
В автомобилях Лада система впрыска появилась в конце 90-х начале 00-х годов. Каждый датчик взаимосвязан между собой через электронный блок управления и выход из строя одного датчика может вызвать множество проблем в работе ДВС, просто отключив весь механизм.
В данной статье речь пойдет о регуляторе холостого хода на автомобилях Лада, таких как 2110, 2112, 2114, 2115 и 2170. Этот датчик одинаков для всех автомобилей Лада.
Находим и проверяем регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: подробная инструкция
Первые серийные автомобили «Жигули» оснащались карбюраторами Weber, имевшими только регулятор количества и качества топливной смеси. После дальнейшей модернизации этого узла на третьей, шестой модели и Ниве появились электромагнитные клапана. Пятая и шестая модели «Жигулей» уже получили систему экономии принудительного холостого хода. Семейство автомобилей с передним приводом и инжекторными двигателями получило регулятор холостого хода.
Как проверить датчик холостого хода своими руками
Приветствую вас друзья на сайте по ремонту автомобилей своими руками. Задача датчика ХХ в современных моделях ВАЗ – регулировать и нормализовать работу автомобиля на холостом ходу. При этом сам регулятор представляет собой мотор с конусообразной иглой на конце.
Как проверить датчик холостого хода
Регулятор расположен рядом с датчиком, контролирующим положение газового клапана. Устройство крепится двумя винтами, но есть и такие, которые сидят на специальном лаке.
Неисправность датчика холостого хода хоть и редкое явление, но при наличии такой проблемы редко кто из автомобилистов способен действовать адекватно. Многие новички даже не знают, как подступиться к этому устройству.
На самом деле проверка датчика холостого хода – дело нескольких минут. Самое главное – точно знать, как и в каком порядке действовать.
9 признаков неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114 – коды ошибок, способы проверки
Если машина резко останавливается на ХХ или заметны плавающие обороты, владельцев интересуют признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114. В данной статье описаны основные симптомы неисправности в этой части и способы ее проверки.
9 симптомов выхода из строя РХХ на ВАЗ 2114
Выход из строя датчика холостого хода ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем обычно сопровождается следующими симптомами:
- Двигатель останавливается на холостом ходу. Двигатель может перестать работать самопроизвольно, без видимых причин.
- Жидкая скорость на ХХ. Они могут подниматься или опускаться сами по себе.
- При прогреве двигателя обороты не падают. Даже на прогретом двигателе они выше ожидаемых.
- Двигатель останавливается при переключении на нейтраль или на передачу. В этот момент обороты могут резко упасть, а силовой агрегат внезапно перестанет работать.
- Двигатель заводится не с первого раза или только при нажатии на газ. Запуск двигателя затруднен, особенно в холодную погоду. Иногда может вообще не запускаться.
- Двигатель внутреннего сгорания перестает работать при включении электрооборудования (плиты, магнитолы и так далее). Двигатель может внезапно остановиться, если эти потребители электроэнергии работают.
- увеличение или уменьшение скорости на ХХ. На приборной панели есть значения, которые не являются нормальными.
- Двигатель трясется на холостых. В салоне чувствуется тряска и вибрация двигателя внутреннего сгорания.
- На приборной панели горит значок Check Engine. Через несколько секунд после запуска двигателя индикатор не гаснет, как положено.
Основным признаком ошибки датчика холостого хода ВАЗ 2114 являются пониженные, повышенные или плавающие обороты ДВС. Симптомы отказа РХХ могут присутствовать все одновременно или могут проявляться только некоторые из них.
Иногда они беспорядочно исчезают или стихают на некоторое время, чтобы вновь появиться с новой силой. Вышеперечисленные признаки не всегда говорят о том, что РХХ неисправен. Они могут появиться и по другим причинам. А чек может вообще не сгореть, если неисправен РХХ.
Поэтому при возникновении таких проблем следует проверить систему на наличие ошибок и провести диагностику датчика. Обычно вы можете сделать это самостоятельно.
Какие коды ошибок появляются при неисправном РХХ?
При неисправности регулятора холостого хода бортовой компьютер может отображать следующие ошибки:
- P1509 — Цепь управления IAC перегружена;
- P1513 — Цепь управления РХХ, короткое замыкание на массу;
- P1514 — Цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В.
При расшифровке кодов ошибок через интернет или в руководстве по эксплуатации автомобиля иногда можно встретить определения, указывающие на неисправности в работе РХХ. Они часто указывают на поломку регулятора.
Ошибки можно увидеть не только в бортовике, но и при диагностике автомобиля с помощью сканера. Иногда они указывают не на дефект датчика, а на обрыв контактов.
Как проверить РХХ?
Контроль ДХГ следует начинать с визуального осмотра. Иногда визуально можно заметить окисление контактов или повреждение проводов или самой детали. А для устранения проблемы нужно зачистить контактные соединения, восстановить целостность проводов или заменить датчик.
Если внешние неисправности не обнаружены, следует провести диагностику мультиметром. Убедиться в подаче напряжения на регулятор можно следующим образом:
- Включите зажигание автомобиля;
- Переключить измерительный прибор в режим вольтметра;
- Установить отрицательную клемму вольтметра на корпус двигателя;
- Подсоедините плюсовую клемму блока к разъему А на регуляторе, а затем к D.
На дисплее устройства должно появиться значение примерно 12 вольт. Если отличается, то в проводке обрыв.
Для проверки самого РХХ нужно:
- Снимите датчик с автомобиля;
- Установите мультиметр в режим омметра;
- Подключить клеммы тестера к разъемам А и В на детали, а затем к С и D. Если датчик исправен, то блок будет показывать 50-53 Ом;
- Подключить омметр к клеммам А и С, В и D. Сопротивление должно приближаться к бесконечности.
Если показания теста отличаются, регулятор неисправен. Если он сломается, его необходимо заменить. Продиагностировать и заменить элемент можно своими руками. Обращение в автосервис с такой проблемой обычно не требуется.
Цена датчика холостого хода на ВАЗ 2114
Датчик холостого хода стоит 350-700 рублей в зависимости от производителя или места покупки. Средняя стоимость в 2020 году составляет около 500 рублей. Рекомендуется покупать запчасти марок АвтоВАЗ, КЗТА, Омега, КРАФТ или MANOVER.
Езда с неисправным регулятором не запрещена правилами дорожного движения. Но она может быть неудобной. В любой момент двигатель может заглохнуть и больше не запуститься. Поэтому необходимо как можно быстрее определить причину неисправности и устранить ее.
Методика проверки датчика при помощи мультиметра
Самый надежный и распространенный способ проверки работоспособности датчика — использование мультиметра. Но для этого регулятор нужно предварительно снять. Обычно он крепится несколькими винтами возле датчика газа, но на некоторых автомобилях его можно закрепить специальным раствором или лаком.
Разбирать РХХ с применением силы нельзя, так как велик риск повредить впускную систему. В этом случае необходимо снять весь дроссель.
Для проверки электродвигателя необходимо измерить сопротивление обмоток. Контакты мультиметра необходимо подключить по очереди к каждой из обмоток А и В, С и D. Если все работает как надо, полученные данные будут лежать в диапазоне 40-80 Ом.
В качестве дополнительной проверки мультиметром контакты можно поменять. Датчик в этом случае должен показывать обрыв цепи.
Где купить аксессуары для автомобиля
Запчасти и другие товары для автомобиля легко доступны для покупки в автомагазинах вашего города. Но есть еще один вариант, который недавно получил еще более существенные улучшения. Больше не нужно долго ждать посылку из Китая: в интернет-магазине Алиэкспресс появилась возможность отправки с перевалочных складов в разных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из РФ».
Маркер неисправности и причины
Рассчитать распределение IAC очень сложно. Бортовой компьютер ВАЗ примитивен и не всегда может определить неисправность в системе. Владельцы несколько раз делают диагностику, но на сканере ошибок нет. При этом машина плохо работает, а «Check Engine» упорно молчит. Владельцам «четверки» ничего не оставалось, как вычислить причину, проверив и заменив запчасти. Благодаря им теперь известны основные признаки неисправности датчика холостого хода:
- плохой запуск ДВС, особенно зимой;
- обороты жидкостного ДВС слишком горячие, в пределах 850–1100;
- двигатель глохнет, если включить нейтраль или сбросить газ;
- прошивка снижает обороты до 800-900 на холодном ДВС (менее 40°С), не дожидаясь полного прогрева.
Основной причиной отказа DHX является естественный износ. Как правило, происходит выработка ходового винта и ротора. Из-за люфта ЭБУ не может точно отрегулировать шаг иглы. Иногда перегорает обмотка, в результате короткого замыкания. Но наиболее частой причиной является загрязнение конусного клапана.
Основные функции РХХ
Устройство предназначено для контроля частоты вращения коленчатого вала в двигателе.
- Это клапан со стопорным штифтом конического типа, который можно перемещать с помощью шагового двигателя.
- Клапан расположен в трахеальном канале.
- РХХ определяет необходимое количество воздуха и подает его вне дроссельной заслонки.
- Это регулирует скорость двигателя.
- В зависимости от условий работы двигателя соответствующий датчик увеличивает или уменьшает обороты двигателя до оптимальных значений для холостого хода.
Помимо основных функций устройства, этот датчик также косвенно влияет на снижение токсичности выхлопных газов двигателя.
Этот процесс выглядит следующим образом:
- При торможении двигателем дроссельная заслонка резко закрывается.
- Датчик работает на увеличение подачи воздуха снаружи заслонки.
- Результатом этого является соединение топливной смеси с воздухом, что снижает токсичность выхлопных газов.
Датчик холостого хода находится рядом с датчиком газа и крепится двумя винтами или просто фиксируется клеем.
Возможен ли ремонт этого прибора
Не нужно торопиться с покупкой нового датчика, так как в некоторых случаях можно отремонтировать датчик холостого хода. Очень часто, особенно при использовании некачественного топлива или приближении ресурса двигателя к капитальному ремонту, в корпусе агрегата происходит закоксовывание штока с конической иглой. Что они делают в таких случаях?
Очиститель карбюратора может помочь. Ватная палочка, смоченная в этой жидкости, хорошо очищает все контакты. После этого шток конической иглы очищают. Обычно после этих шагов он начинает работать.
Если есть обрыв провода внутри датчика, в некоторых случаях это можно исправить. Необходимо аккуратно разобрать корпус устройства и внимательно осмотреть его внутреннее содержимое. Обрыв соединительного провода можно исправить, если есть возможность припаять его к месту соединения.
Если все получилось, место пайки необходимо покрыть слоем лака для защиты от коррозии. Если обрыв провода произошел внутри обмотки шагового двигателя, исправить его практически невозможно. В этом случае датчик просто меняется.