- Методы проверки датчика детонации
- Замеры
- Проверка исправности, обслуживание и процедура замены датчика детонации ВАЗ 2110
- Признаки неисправности ДД
- Подведем итоги
- Устройство и принцип работы
- Полезные советы
- Выполнение измерений
- Снятие
- Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114
- Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?
- Где находится датчик детонации?
- Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110
- Может ли прибор выйти из строя
- Где находится?
- Основные причины появления детонационного стука
- Проверка ДД самостоятельно
- Определение неисправности с помощью мультиметра
- К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114
- Как поменять датчик?
- Демонтаж
- Замена датчика детонации
- Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110
- Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого
- Замена
- Список ошибок, связанных с ДД от бортового компьютера
- Основное назначение прибора
- Способы диагностики, их плюсы и минусы
- Стоимость датчика
- Устройство
Методы проверки датчика детонации
При наличии признаков неисправности датчика детонации первым делом необходимо проверить журнал ошибок на бортовом компьютере. О неисправности ДД говорят:
- код 0325, указывает на обрыв в цепи датчика;
- код 0326 или 0327 сообщает о низком уровне сигнала;
- код 0328, амплитуда напряжения, поступающего с датчика, слишком велика.
Косвенно проверить ДД можно, проверив сопротивление мультиметром. Для исправного датчика оно находится в пределах от 1 до 10 МОм.
Также следует проверить напряжение мультиметром. Для этого щупы подключают к контактам, а по рабочей поверхности ДД наносят легкие удары болтом или стержнем. При отсутствии скачка напряжения датчик подлежит замене.
Замеры
Теперь можно проверить мультиметром, который выставлен на минимальное значение. Если датчик имеет разъем, то минусовой вывод мультиметра (обычно он черного цвета) подключается к месту установки болта крепления, а плюсовой вывод (обычно красный) подключается к сигнальному контакту в разъеме.
Проверка датчика с двумя контактами осуществляется подключением провода мультиметра к соответствующему контакту «-» к «-», «+» к «+». Дальнейшие действия идентичны. Для активации датчика нужно постучать по нему чем-то не очень сильным (например, отверткой).
Если ошибок нет, будут обнаружены скачки напряжения. Примерно от 40 до 200 мВ. Дополнительно не помешает проверить внутреннее сопротивление, которое должно стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что с датчиком все в порядке, то проверьте, нет ли обрыва в цепи. В этом случае лучший совет — заменить весь блок проводов.
Если сопротивление другое, или скачка тока нет, то это с самим датчиком не все в порядке и он нуждается в замене. Новый устанавливается в порядке, обратном снятию.
Проверка исправности, обслуживание и процедура замены датчика детонации ВАЗ 2110
Принцип работы такого устройства, как датчик детонации, одинаков на всех современных автомобилях. Это устройство имеет достаточную надежность и состоит из однородного монолита с интегрированной специальной пластиной с пьезоэлементом, реагирующим на воздействие нужной частоты. Именно такое волновое воздействие с определенной частотой образуется в блоке цилиндров силовой установки при сгорании топливовоздушной смеси.
Электрический ток с напряжением в несколько милливольт, возникающий в результате этого воздействия, служит источником измерений, которые поступают на бортовой компьютер автомобиля. А уже электронная система автомобиля корректирует значение угла опережения зажигания, нейтрализуя этими действиями возможные ударные эффекты, возникающие при детонации топлива.
Несмотря на то, что датчик детонации ВАЗ 2110, цена которого вполне приемлема, имеет малые линейные размеры и очень прост по конструкции, его важность невозможно переоценить. Ведь пропадание сигнала переключения с этого изделия приводит к отображению на экране ЭБУ соответствующего кода ошибки, что расшифровывается в ВАЗ 2110 как ошибка датчика детонации и приводит к переводу ЭБУ в безопасный рабочий режим режим.
Это, в свою очередь, оптимизирует программные затраты электронного блока управления, корректирует угол опережения зажигания до минимального значения, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению динамической мощности автомобиля.
При поломке датчика детонации автомобиль некоторое время эксплуатируется без этой настройки. То же касается и случая, когда в датчике детонации обнаружена неисправность, а заменить его не представляется возможным. В любом случае затягивать с ремонтом или заменой этого устройства не стоит.
Признаки неисправности ДД
Современные автомобили с форсунками имеют усовершенствованную систему электронного управления двигателем (ECM). В основе такой системы лежит контроллер ЭБУ, который взаимодействует с целым набором различных датчиков. При этом наиболее важными датчиками в такой системе являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДПДЗ и ряд других.
Если рассматривать датчик детонации (ДД), важно отметить признаки неисправности этого датчика сразу после их появления, так как игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям для ДВС. Далее мы рассмотрим, где находится датчик детонации, для чего он нужен и как работает, а также как определить неисправность датчика детонации, проверить и заменить датчик детонации и так далее
Начнем с того, что неисправности в датчике детонации не приводят к явным отказам или остановке ДВС, а от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата. Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок двигателя. Указанный датчик отслеживает детонацию, обнаруживая вибрации двигателя.
Проще говоря, в норме топливо в цилиндрах двигателя не взрывается, как многие ошибочно полагают, а догорает. При этом очагом воспламенения является искра зажигания, которая образуется на электродах свечи зажигания.
Но при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать самопроизвольно и хаотично гореть, горя больше похоже на взрыв. Если начинаются такие взрывы или происходит самовозгорание рабочей смеси (детонирует топливо), это может быстро вывести из строя ДВС (поршни, поршневые пальцы, шатуны разрушаются, блок цилиндров может треснуть).
По этой причине крайне важно заливать топливо с октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, что понижение октанового числа часто вызывает детонацию, пропуски зажигания и отказ двигателя.
- В свою очередь датчик фиксирует уровень вибраций. При превышении этого уровня датчик посылает сигнал на компьютер. Учитывая опасность детонации для двигателя, блок управления начинает корректировать зажигание, изменять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС и не допускать выхода двигателя на средние и высокие обороты.
При серьезных и длительных неисправностях ЭБУ должен нормально оповещать водителя (горит чек, возникает неисправность датчика детонации). Фактически датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который передается на компьютер.
Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материала образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Проще говоря, датчик имеет следующие конструктивные элементы:
- вибрационная плита;
- электрический пьезоэлемент;
- провода;
Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансные и широкополосные. На многих отечественных и зарубежных автомобилях используется широкополосный датчик, который устанавливается на блоке цилиндров как можно ближе к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).
Крепление жесткое, чтобы все импульсы передавались на датчик в случае неисправности ДВС. Пьезокерамический чувствительный элемент генерирует сигнал, охватывающий диапазон частот, который передается на компьютер в момент остановки двигателя и на высоких оборотах.
Также существуют резонансные датчики, обнаруживающие сбои в работе ДВС на малых оборотах из-за резонанса. По точности резонансный датчик лучше широкополосного аналога, так как способен «отделять» разные вибрации от стука двигателя. Эти датчики имеют раздельное подключение (резьбовое) и по внешнему виду похожи на датчик давления масла.
Так, если на приборной панели загорается «чек», двигатель внутреннего сгорания теряет мощность и появляются другие симптомы, это может свидетельствовать о неисправности или выходе из строя датчика детонации. Также во время движения двигатель может начать дергаться, обороты двигателя колеблются и т.д.
Причин может быть много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов или обрывом проводов. В первую очередь проверьте крепление датчика и состояние провода. Если визуальный осмотр ничего не дал, приступайте к углубленной диагностике. Для этого нужно знать, как проверить датчик детонации на автомобиле.
проверка ДД предполагает знание некоторых тонкостей и нюансов. Во-первых, компьютерная диагностика не всегда выявляет неисправность этого датчика. Дело в том, что детонация часто возникает во время движения или при выключении зажигания. И в первом, и во втором случае осуществить стационарную проверку затруднительно или даже невозможно.
Лучшим решением будет диагностика датчика детонации, не снимая его. Для этого сначала прогревают двигатель, после чего на холостом ходу нужно осторожно прижать металлическим стержнем крепления датчиков.
Другой способ — проверить датчик детонации мультиметром. Для этого нужно снять элемент, отсоединить разъем и подключить к клеммам мультиметр. Тестер переводится в режим измерения напряжения 2 В. Затем следует постучать по датчику металлическим предметом.
Показания мультиметра должны меняться от 0 до нескольких десятков милливольт. Если да, то датчик исправен. Кстати, если у вас есть осциллограф, вы можете более точно проверить качество выходного сигнала. Так или иначе, в ситуации, когда тест показывает отсутствие сигнала, необходимо приступать к замене датчика.
Хотя ДД редко выходят из строя и имеют ресурс, зачастую превышающий ресурс ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать выходить из строя или полностью сломаться. Например, после аварии или при попадании воды.
После выбора подходящего датчика для замены (важно, чтобы элемент подходил по гнезду и другим параметрам) остается только снять с автомобиля старый элемент (если он ранее не был снят для проверки) и установить новый.
Самостоятельная замена производится на остывшем двигателе, предварительно отключив минусовой полюс аккумулятора. Затем следует получить доступ к датчику (деталь небольшого размера) и снять его. На разных автомобилях крепления могут быть разными, но чаще всего датчик фиксируется болтом. Остается только подобрать нужный ключ (например, ослабить болт ключом на 12).
Хотя стоит этот тип датчика не дорого, учитывая долгий срок службы ДД, вполне возможно купить подходящую б/у альтернативу. Единственное, такой датчик лучше сразу перед покупкой и установкой на автомобиль проверить мультиметром.
Подведем итоги
Как видите, датчик детонации — достаточно простой, но важный элемент общей электронной системы управления двигателем. Важно понимать, что даже если ошибка в ДД не приведет к полной остановке ДВС (например, как в случае с ДПКВ), однако игнорирование такой проблемы в дальнейшем приведет к проблемам с двигатель.
Датчик детонации посылает на бортовой компьютер сигнал с указанием частоты и интенсивности детонации, возникающей при работе двигателя.
За работой всех систем автомобиля постоянно следит бортовой компьютер, получающий информацию от датчиков. Неисправность одного из них может стать серьезной проблемой, мешающей нормальной работе транспортного средства.
При нормальной работе двигателя датчик детонации не передает никаких данных на блок управления. Но когда при работе двигателя возникает детонация, датчик посылает на компьютер определенный сигнал с указанием его частоты и интенсивности.
Затем блок управления переходит в режим работы, помогающий избавиться от детонации двигателя – подает сигнал на изменение состава топливной смеси и корректирует угол опережения зажигания.
Именно на основании полученных от датчика значений бортовой компьютер корректирует параметры работы двигателя, и если датчик детонации оказался неисправен, то часто не удается нормализовать работу ДВС двигатель.
Конструкция проста — в основе датчика лежит пластина с пьезоэлектрическим эффектом. При механическом воздействии на нее (удар, который бывает при детонации двигателя) пластина начинает вырабатывать электричество.
И чем сильнее удар, тем больший ток датчик передаст в систему управления двигателем.
Текущее значение соответствует определенному уровню детонации, и на основании этих показаний компьютер выполняет заложенный в него алгоритм, с целью устранения причин.
Как показывает статистика, такая неисправность чаще всего возникает на автомобилях отечественного производства – достаточно часто проблема с ДД наблюдается на ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем – по этой причине автовладельцам рекомендуется всегда иметь дополнительный датчик детонации на с рук, так как стоимость в пределах 200 — 300 руб. Иномарки в большинстве случаев оснащены датчиками, срок службы которых превышает срок службы самого автомобиля.
Бензин с низким октановым числом или большим количеством примесей отрицательно влияет на работу двигателя и может вызвать детонацию
Заметив значок Check Engine на приборной панели, следует без промедления посетить ближайшую заправку для диагностики. Часто бортовой компьютер автомобиля выдает ошибку p0325, что означает ошибку в цепи датчика детонации 1. Причиной ее возникновения может быть как обрыв цепи, так и возможные неисправности датчика детонации.
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на приборной панели сигнализирует об ошибках: Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.
- На холостых двигатель работает нестабильно.
- При движении под уклон двигатель замедляется, что требует переключения на более низкий диапазон передач. Хотя подъем не долгий.
- Расход топлива увеличился без всякой причины.
- Затрудненный запуск двигателя «на горячую», «на холодную»;
- Необоснованная остановка двигателя.
Устройство и принцип работы
Датчик выполнен из пластика и металла, по конструкции и принципу действия напоминает пьезоэлемент. При стуке датчик генерирует пульсирующее напряжение, которое передается на блок управления двигателем. ЭБУ, получая сигналы от датчика, корректирует момент зажигания (ИВ), тем самым уменьшая детонацию.
Полезные советы
В последнее время участились случаи продажи бракованных запчастей и датчиков без необходимого внутреннего наполнения. Поэтому сразу после приобретения нужного вам изделия рекомендуется проверить его работоспособность мультиметром.
Следует знать, что на старых моделях ВАЗ 2114 датчик детонации (резонансный) отличается от современных изделий (широкополосный) ценой, конструктивными особенностями и принципом работы. Поэтому следует покупать товар, который разработан специально для вашей модели автомобиля. Устройство с резонансным типом невозможно заменить современными изделиями без доработки компьютера.
Выполнение измерений
Далее вы можете узнать, как проверить датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2110:
- Вооружитесь мультиметром, выставьте на нем минимальные значения. Это универсальное устройство может пригодиться автовладельцу в любой момент. Особенно, если вы предпочитаете решать большинство проблем, возникающих с вашим ВАЗ 2110, самостоятельно;
- При наличии одноконтактного датчика минусовой провод от измерительного блока (он традиционно черный) подключается к месту крепления болта крепления, а плюсовой провод (красный) к сигнальному контакту, расположенному в разъеме;
- Если элемент двухконтактный, мультиметр подключается по правилу «плюс к плюсу, минус к минусу»;
- При этом для обоих типов датчиков последовательность действий одинакова;
- Чтобы активировать датчик, используйте несколько легких ударов по нему. Желательно чем-нибудь твердым, например, отверткой;
- Если в датчике нет пробоя, напряжение начнет прыгать. Обычно скачки наблюдаются в диапазоне от 40 до 200 мВ;
- Не лишним будет проверить внутреннее сопротивление, которое в норме стремится к нулю;
- Если датчик исправен, проверьте электронную мишень;
- Как показывает практика, искать обрыв долго и проблематично. Лучшее решение проблемы — замена блока проводами;
- При разных показаниях сопротивления и отсутствии скачков тока вы точно будете знать, что датчик вышел из строя;
- Его замена осуществляется в порядке, обратном разборке. В этом нет ничего сложного.
Можно смело сказать, что датчик детонации на ВАЗ 2110 является одним из самых надежных среди всех используемых датчиков. Вот почему они не обращают на это особого внимания.
Однако срывы случаются. Каждый автовладелец должен знать, как их определить и исправить. Радует, что при выходе из строя этого устройства машину можно спокойно эксплуатировать какое-то время. Но заморачиваться с ремонтом не стоит.
Снятие
Где находится датчик детонации ВАЗ 2114 в машине? Блок находится внутри 8-клапанного двигателя, рядом с цилиндрами или впускным коллектором, а значит, найти его будет не так просто. Возможно, вам придется снять верхнюю часть двигателя, также называемую головкой, и начать искать.
После того, как механизм найден и разобран, его необходимо почистить. Муфту можно очистить двумя способами: с помощью спирта в качестве чистящего средства или с помощью специального чистящего средства. Устройство можно поместить в полиэтиленовый пакет и протереть спиртом или очистить чистящим средством. В обоих случаях результат будет почти одинаковым.
После очистки дайте механизму высохнуть в течение получаса, прежде чем снова вставлять его в двигатель. Также следует проверить наличие повреждений проводов.
Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114
На автомобилях ВАЗ 2114 первых годов выпуска стоит датчик Лада 21120385501001. Имеет крайне малую распространенность, и из-за этого цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственный распространенный аналог General Motors 21120-3855010-01 стоимостью 1600-1800 руб.
Оригинальный широкополосный ДД имеет артикул 21123855020. Цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Его хорошие аналоги представлены в таблице.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114
Фенокс | SD10100O7 | 210-420 |
Декаро | 2112-3855020 | 360-490 |
Самара 2112 | 3855020 | 200-250 |
Дорожная карта | 21123855020 | 260-380 |
ЭРА | 550489 | 300-340 |
Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?
Сегодняшнюю статью хочу начать с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и зачем он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как следует из названия, для контроля детонации в двигателе, а также стуков, свидетельствующих о неисправностях.
Каждое касание заставляет датчик вырабатывать импульс определенного напряжения. После этого импульс поступает на контроллер, который производит дальнейшую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания в зависимости от величины полученного импульса, весь процесс занимает считаные доли секунды, поэтому чаще всего мы просто ничего не чувствуем.
ДД относится к категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя крайне редко, как и он и его создатели — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО! ?
Где находится датчик детонации?
Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 располагается между вторым и третьим цилиндрами блока цилиндров, может быть одно- или двухштырьковым.
Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110
Расположение датчика детонации было выбрано для достижения максимальной чувствительности. Для этого он устанавливается непосредственно на силовой агрегат между вторым и третьим цилиндрами. Масляный щуп может служить ориентиром для определения места установки. Также в непосредственной близости находится корпус воздушного фильтра.
Может ли прибор выйти из строя
Как и любая другая деталь, это устройство может перестать посылать сигнал на компьютер.
Это может означать временный сбой или полный выход устройства из строя. Это может произойти из-за:
- наличие крупных коррозионных образований;
- обрыв провода (это говорит об обрыве цепи);
- серьезные неисправности, возникшие из-за повреждения устройства;
- неправильная замена самого блока.
Но есть ли признаки проблемы? Несомненно. О поломке может свидетельствовать нехарактерное поведение двигателя, которое проявляется в:
- явное падение мощности двигателя;
- резкое увеличение скорости на малых скоростях;
- значительное ухудшение разгона автомобиля;
- повышенный расход топлива.
Все эти симптомы говорят о том, что с устройством что-то не так. Но прежде чем задуматься о покупке нового устройства, следует провести диагностику старого. Для этого нужно узнать, как проверить датчик детонации, а также где он находится. Остановимся пока на последнем.
Где находится?
Датчик детонации находится на ВАЗ-2110 (8 клапанов) между вторым и третьим цилиндрами двигателя. Такое же расположение элемент имеет и на 16-клапанных двигателях. Так, датчик детонации на ВАЗ-2110 находится в середине блока цилиндров. Расположение на Калине аналогичное».
Если по какой-то причине произойдет детонация двигателя, датчик считывает стук и сигнал поступает на блок управления.
Основные причины появления детонационного стука
Разобравшись с тем, что представляет собой это явление, стоит поговорить о причинах детонации. Большое значение имеет бензин, его качество и марка (октановое число). Чем ниже последний параметр, тем меньше стойкость бензина к детонации.
О качестве говорить не стоит, заправляйтесь на проверенных заправках, чтобы не было проблем. Обратите внимание, что стук возникает довольно часто после заправки на подозрительных АЗС. Правда, датчик детонации ВАЗ, признаки неисправности которого рассматриваются в статье, позволяет вовремя избавиться от проявления стуков.
Кроме того, одной из причин появления штрихов является неправильно выставленный угол опережения. Возможно, ремень ГРМ переместил некоторые зубья, отсюда и ошибка. Часто причиной детонации является бедная топливовоздушная смесь. В результате топливо меньше испаряется и поглощает гораздо больше тепла. Отсюда резкий скачок температуры и появление инсультов. Такую поломку можно обнаружить, взглянув на электроды свечей зажигания.
Проверка ДД самостоятельно
Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2110
Датчик детонации расположен в промежутке между цилиндрами 2 и 3 со стороны радиатора непосредственно на блоке цилиндров. Проверить датчик детонации дело нехитрое, особенно если вы хоть раз заглядывали под капот Четырнадцатой.
Замена датчика детонации ваз 2114
- Нагрузочный ключ 13 для одновыводного DD (резонансный) и 22 для двухвыводного DD (широкополосный)
- Простая отвертка
- Мультиметр
Как проверить датчик детонации
Первое, что вам нужно сделать, это удалить DD. Единичный контакт снять проще: зажигание не трогаем, выключаем и откручиваем датчик от двигателя. С двухконтактным сложнее: зажигание тоже не трогаем, но и минус с аккумулятора надо снять. Затем снимаем провода подушки, откручиваем кронштейн ДД и снимаем его.
Во-вторых, мы перевели мультиметр на вольтметр и поставили предел 200 МВ. Подключили его к ДД и легонько ударили какой-то железкой (той же отверткой). При ударе напряжение должно подскочить, если скачка нет, датчик сдох, идем в магазин за покупками.
При подключении двухконтактного ДД выводы цепляются к мультиметру, при одноконтактном цепляются к контакту и его корпусу.
В-третьих, смотрим провода, как уже было сказано, чаще всего речь идет о морозе, обрыве контактов.
Простой план проверки датчика детонации в вашем гараже с помощью правильных взрослых рук.
Мнения сходятся в том, что неработающий ДД не стоит менять на аналог с завода. Вы купите кота в мешке с вероятностью 1 к 10, что возьмете рабочего. Для четырнадцатого отлично подойдет ДД от 406 моторов на Волгу или универсальный импортный Бош.
Определение неисправности с помощью мультиметра
Проверить работоспособность датчика детонации можно мультиметром или другим тестером, имеющим вольтметр. Для этого следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Снимите датчик с автомобиля.
- Подключите щупы прибора к клеммам.
- Нанесите небольшие удары по рабочей части датчика металлическим предметом.
- Проверьте показания прибора. Если на клеммах датчика не появляется напряжение, он непригоден для дальнейшей эксплуатации.
На этой части автомобиля установлен одноконтактный датчик резонанса. При этом один из контактов должен быть соединен с корпусом.
Читайте также: Замена датчика скорости на Калине, своими руками
К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114
- Код ошибки 0325 — обрыв провода, подающего питание на ДД. Чаще всего причиной этой ошибки являются окисленные контакты датчика детонации, обрыв провода встречается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, поэтому, если после чистки контактов ДД проблема осталась, проверьте ремень ГРМ, скорее всего он перескочил на пару зубьев. Отрегулируйте ремень по меткам и еще раз проверьте, появляется ли ошибка.
- Код ошибки 0328 — обычно указывает на неисправность высоковольтных линий. Однако нельзя исключать возможность перескока ремня ГРМ.
- Код ошибки 0326, как и 0327 — означает слишком слабый (низкий) сигнал датчика детонации. Для устранения ошибок необходимо зачистить контакты подключения ДД ВАЗ 2114. Также важен момент затяжки датчика, при слабой затяжке могут появиться вышеперечисленные ошибки.
Как поменять датчик?
Если этот элемент все же вышел из строя, его необходимо заменить. К счастью, запчасти на ВАЗ-2110 можно найти в любом магазине по небольшой цене. Новый датчик детонации будет стоить не более 250 рублей. Как его заменить? Во-первых, нужно найти сам предмет. Как мы уже говорили ранее, он расположен между вторым и третьим цилиндрами.
Затем открутите крепежный болт ключом на 12 мм. Затем нужно нажать на штекер держателя шнура и достать его. После этого можно вытащить сам датчик. На следующем этапе устанавливается новая запчасть на ВАЗ-2110. После установки вилки с проводами следует обратно закрутить болт крепления ключом на 12. На этом этапе замену датчика детонации на «десятке» можно считать завершенной.
Демонтаж
Сначала нужно найти датчик. Он находится слева от двигателя, там, где магистраль проходит половину блока цилиндров. Воздушный фильтр рядом.
Чтобы определить ошибку или ее отсутствие, необходимо удалить ее в следующем порядке:
- Отключите автомобиль, сняв отрицательный полюс с аккумулятора;
- Отсоединяем контакты датчика детонации, блок с проводами. Для этого нажмите на замок;
- Отверните гайку крепления блока и снимите его с болта крепления.
Обратите внимание, что для дальнейшей установки или замены потребуется динамометрический ключ (момент затяжки должен составлять 20 Нм).
Замена датчика детонации
Периодичность работ по замене датчика детонации «десятки»:
- Отсоедините отрицательный кабель питания от аккумулятора.
- Отсоединяет провода изделия от жгута проводов.
- Снимаем крепление изделия и разбираем его.
- Для срабатывания датчика детонации необходимо постучать по корпусу изделия.
- При исправном блоке изделие покажет скачкообразные значения разности потенциалов в пределах от 40 до 200 мВ.
При необходимости можно измерить сопротивление внутреннего контура детали. Важно помнить, что это значение для устройств такого типа очень велико и стремится к бесконечности.
При отсутствии хотя бы одного показателя (сопротивления или напряжения) нужно покупать новый товар и готовиться к замене датчика детонации ВАЗ 2110, так как других способов его оживить нет.
Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110
Замена резонансного датчика проводится по инструкции ниже
- Отсоедините штекер.
- Открутите датчик.
- Разобрать датчик.
- Установите новый датчик, затяните до 20 Нм.
- Подсоедините разъем.
Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого
Несмотря на невысокую стоимость продукта, нередки случаи покупок, когда вам попадается некачественный датчик детонации ВАЗ 2112 или просто замаскированный под него муляж. Поэтому будет полезно разобраться, как именно проверяется и диагностируется снятый с автомобиля датчик или приобретается новый.
Для проверки вам понадобится электрический мультиметр, настроенный на диапазон измерения 200 мВ постоянного тока. Подсоедините щупы прибора к контактам широкополосного датчика для измерения электрических величин (в случае резонанса щуп измеряет относительно тела).
Постучите по корпусу датчика отверткой. Абсолютные значения регистрируемого прибором напряжения будут напрямую зависеть от степени физического воздействия на него: чем сильнее воздействие, тем выше импульс напряжения. Если зависимость прослеживается, DD работает.
Теперь переключаем наш мультиметр на измерение сопротивления. Измеренная омическая нагрузка в исправном датчике должна быть в пределах от 1 до 10 МОм. Естественно, неисправный ДД или его муляж будут показывать бесконечное сопротивление, а сломанный — очень малое сопротивление, порядка десятых долей ома.
Замена
Деталь должна быть точно такой же, как та, которая вышла из строя. Резонансные и широкополосные ДД не взаимозаменяемы. Для проведения замены понадобится минимальный набор инструментов, а именно ключ на 13 мм.
Процесс замены:
- Зачищаем контактную поверхность датчика с колодкой;
- Установите правильный датчик в обратном порядке.
Список ошибок, связанных с ДД от бортового компьютера
причину ошибки можно найти, проанализировав сигнал ошибки в консоли:
- 0325 указывает на обрыв ДД, устраняемый зачисткой контактов датчика от окисления и прозвонкой проводов;
- 0325 также может свидетельствовать о смещении ГРМ с зубом, необходимо проверить правильность установки ремня;
- 0326, 0327 свидетельствует о низком управляющем сигнале, требует проверки контактов, фиксации гайки усилием 10-23 Нм, действие производится специальным динамометрическим ключом.
- 0328 — управляющий сигнал выше нормы, может появиться при обрыве электрической цепи, пробивном элементе или неисправном ДД.
Основное назначение прибора
Очень неприятным явлением являются естественные взрывы в двигателе автомобиля, которые могут быть вызваны неконтролируемым и совершенно самопроизвольным сгоранием дизеля. Этот процесс происходит в топливной камере. А вот датчик детонации автомобиля ВАЗ 2112 или 2110, установленный в системе двигателя, контролирует этот процесс.
Причем этот блок устанавливает этот факт на начальном этапе процесса и передает соответствующую информацию в основной блок. Но ЭБУ автоматически корректирует угол опережения зажигания, чтобы предотвратить нежелательные последствия. Так работает датчик детонации в старом автомобиле ВАЗ 2110 и более новой модели, установленном на ВАЗ 2112.
Способы диагностики, их плюсы и минусы
Если датчик обнаруживает проблемы, загорается индикатор проверки двигателя. Бывает, что датчик только зарегистрировал скачок выходного напряжения, но не сразу вернулся к исходным значениям. В этом случае ЭБУ распознает датчик как исправный и не включает предупредительную индикацию.
В зависимости от производительности ЭБУ установит угол зажигания в последний режим. Увеличится расход топлива, ухудшится динамика, двигатель будет плохо заводиться, особенно зимой. Если есть подозрения, следует провести диагностику датчика.
На четырехцилиндровом двигателе имеется только один датчик детонации, расположенный обычно ровно посередине блока между 2 и 3 цилиндрами, чуть ниже впускного коллектора. Благодаря такому расположению сливаются все четыре цилиндра. На шестицилиндровом двигателе два датчика, на восьми- и двенадцатицилиндровом — четыре. По этой причине вы должны обратить внимание на то, из какого из них исходит ошибка. Для получения подробной информации см руководство по конкретному двигателю.
Существует несколько способов диагностики:
- подключить диагностический сканер и расшифровать ошибку. Однако не у всех есть такое сложное и дорогое оборудование;
- после снятия датчика можно подключить мультиметр, выставить предел измерения мВ. Присоедините «минус» к корпусу датчика, а «плюс» совместите с контрольным разъемом. Для управления работой пьезоэлемента необходимо придать датчику достаточное ускорение, например постучать по нему или по нему. Небольшие значения 30 — 150 мВ должны быть отражены. Затем нужно ударить посильнее и проследить за резким изменением напряжения, если оно произошло, значит датчик исправен и наоборот;
- вы также можете использовать отвертку (или любой прочный круглый брусок), вставить ее в отверстие в центре датчика и приложить усилие, чтобы сломать (не переусердствуйте — корпус пластиковый). При этом мультиметр без давления должен показывать 0, а при наличии до 30 мВ;
- без разборки — можно снять разъем и соединить контакты датчика мультиметром. С помощью подходящего инструмента нажмите или постучите чем-нибудь твердым рядом с креплением датчика. Показания напряжения должны измениться. Если изменений нет, вероятно датчик сломан, но перед заменой лучше выполнить дополнительную проверку;
- для проверки резонанса необходимо подключить выходной контакт к одному выводу мультиметра, а корпус к другому. Необходимо ударить чем-то массивным по корпусу датчика и следить за ростом напряжения мультиметром;
- проверить сопротивление датчика можно мультиметром в режиме омметра. Однако необходимо знать точное значение сопротивления автомобильного датчика. Также (после отсоединения разъема ЭБУ ранее) можно весь провод подвести к датчику, не разбирая его;
- с помощью разъема ЭБУ. Этот вариант более трудоемкий, требует электрической схемы с описанием контактов. Отсоедините минус аккумуляторной батареи от разъема ЭБУ. Для измерения сигнала с датчика и проверки целостности цепи блок снимается с блока управления. Подключите щупы мультиметра к двум контактам, отвечающим за датчик детонации. Установив предел измерения на 200мВ постоянного тока, постукиваем рядом с датчиком и наблюдаем за изменением показаний. Плюсом является дополнительная проверка целостности провода, так как при изменении напряжения провода от ЭБУ до датчика точно не повреждены и контакты в порядке.
Все эти методы позволяют оценить только работу датчика, но не качество выходного сигнала. Измерению динамики изменения сопротивления часто отдается приоритет в связи с тем, что мультиметром проще зафиксировать этот параметр. Однако вы всегда можете запустить сначала один тест, а затем другой.
Стоимость датчика
ДД имеет крайне низкую ремонтопригодность, поэтому при его выходе из строя требуется новый датчик. На автомобили с двигателями на 8 и 16 клапанов устанавливается датчик 21123855020 производства Лада. Цена 180-400 руб. При невозможности купить оригинал следует купить некоторые аналоги, представленные в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Приора
Режиссер | Код поставщика | Ориентировочная стоимость, руб |
Декаро | 2112-3855020 | 360-490 |
Дорожная карта | 21123855020 | 260-380 |
Самара 2112 | 3855020 | 200-250 |
Фенокс | SD10100O7 | 210-420 |
ЭРА | 550489 | 300-340 |
Устройство
ДД можно сравнить с акселерометром, принимающим и преобразующим механическую энергию в электрическую. Прибор «скрывает» вибрации в цилиндрах и выдает импульсные сигналы о полученной информации.
Инструкции от этого блока поступают в ЭБУ двигателя, откуда поступают с командами на устранение поломок. Бывает двух видов — регулировка смеси топлива и воздуха, изменение угла опережения. В результате работы октан-корректор снижает расход топлива, увеличивает мощность двигателя и устраняет детонацию. Сегодня мы рассмотрим, как проверить этот датчик.