Пересвет приборной панели ВАЗ-2114: не горят габариты

Ремонт
Содержание
  1. Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114
  2. Сгоревший предохранитель
  3. Перегоревшие лампочки
  4. Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114
  5. Повреждение проводки
  6. Проблемы с контактной платой панели
  7. 1. Перегорел предохранитель
  8. Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?
  9. Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать
  10. Почему может не гореть подсветка приборной панели
  11. Как исправить неполадки
  12. Как провести замену подсветки
  13. Ремонт приборной панели ваз 2114 (VDO)
  14. Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения
  15. Немного предистории
  16. Почему не работает панель на ВАЗ 2114
  17. Как снять панель приборов с ВАЗ 2115
  18. Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115
  19. 2. Сгорели лампочки
  20. Выбор лампочек
  21. Зачем менять подсветку отдельных кнопок на приборной панели ВАЗ 2114
  22. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ
  23. Повреждение платы
  24. Разбираем проблему: не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114
  25. Монтажный блок
  26. Как правильно подобрать шины к дискам? / Формула рассчета.
  27. Знак Начинающий водитель – как долго должен быть установлен на автомобиле и штраф за его отсутствие
  28. Способы решения
  29. Не горит одна или несколько лампочек
  30. Проводка
  31. Предохранитель
  32. Повреждена плата
  33. Как выбрать лампы для приборной панели
  34. Этапы устранения неисправности

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что за этой неисправностью обычно следят другие. Поэтому подсветку надо сразу ремонтировать.

Освещение приборной панели ВАЗ 2114

Многие водители устанавливают светодиоды в подсветку вместо штатных ламп накаливания

Также следует понимать, что если погасла лампочка на панели приборов, проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • перегоревший предохранитель;
  • перегоревшие лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 ими подсвечивается панель);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • перегорела общая клеммная колодка панели приборов.

Сгоревший предохранитель

80% отключений подсветки происходят из-за перегоревшего предохранителя. Он находится в предохранителе, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Предохранитель, обозначенный в документации как F10, обычно включен.

Расположение предохранителя подсветки

В блоке предохранитель расположен справа и обозначен как F10

Именно он отвечает за освещение приборной панели, габаритные огни и освещение номерного знака. На первых моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневым или красным.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

На первых моделях ВАЗ 2114 предохранители F10 были коричневого цвета

На последующие автомобили стали устанавливать зеленые. Нетрудно понять, что предохранитель перегорел. Просто осмотрите это. Перегоревший предохранитель может немного почернеть или оплавиться, а провод внутри корпуса может быть сломан. Неисправный предохранитель заменяется новым. Обычно это решает проблему.

Перегоревшие лампочки

Подсветка приборной панели не работает в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются ударам, скачкам в электросети автомобиля и экстремальным температурам. Все это значительно сокращает срок их службы.

Особенно, если это не светодиоды, а обычные лампы накаливания, которыми оснащались первые модели ВАЗ 2114. Всего лампочек 19 (но это количество также варьируется в зависимости от года выпуска автомобиля и количество ламп должно быть указано в технической документации на автомобиль).

Еще одна причина истощения лампочек — их неправильная установка. Чаще всего это наблюдается на первых моделях ВАЗ 2114, в которых водители самостоятельно принимают решение о замене устаревших ламп накаливания на новые светодиоды, внося некоторые изменения в электрическую схему.

Сделать это без соответствующей квалификации не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

  1. Рулевая колонка опускается в крайнее нижнее положение до упора. Вверху — крышка приборной панели с четырьмя крепежными винтами. Откручиваются отверткой Phillips. Болты крепления приборной панелиЧтобы снять крышку панели приборов, достаточно открутить 5 болтов
  2. Справа от панели находится ряд кнопок. Рядом есть еще один винт, скрытый пластиковой заглушкой. Отсоединяется ножом (или плоской отверткой). Винт откручен.
  3. Теперь нужно вынуть автомагнитолу из ниши, открутив ее крепежные болты, а также снять пластиковые ручки с органов управления отопителем.
  4. Крышка панели приборов не имеет креплений. Ее следует потянуть на себя, выдвинувшись на 15-20 см, этого будет достаточно для доступа к задней стенке комбинации приборов.
  5. На стене ряд ниш с патронами. Они извлекаются вручную. Для этого патрон вместе с лампой вращается против часовой стрелки до щелчка. Задняя стенка приборной панелиСтрелкой на задней стенке изображена розетка с лампочкой, откручивается вручную
  6. Перегоревшие лампочки заменяют на новые, затем собирают приборную панель.

Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

Повреждение проводки

Проблемы с проводкой — худший случай. Чтобы справиться с этим самостоятельно, водитель должен серьезно разбираться в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электрические схемы.

Не все автомобилисты могут похвастаться такими возможностями. Именно по этой причине поиск поврежденного участка бортовой электропроводки лучше всего доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «проигрывает» их мультиметром до тех пор, пока не найдет сломанный участок проводки. Эта работа может занять от нескольких минут до нескольких часов — все зависит от того, где именно произошел обрыв цепи.

Проблемы с контактной платой панели

Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, то остается последний вариант — повреждение контактной пластины в панели приборов. Эта часть представляет собой набор различных микросхем. Отремонтировать в гараже без специального диагностического оборудования не получится.

Так что у автовладельца остается только один вариант — заменить всю плату. Купить его можно в любом магазине автозапчастей. Стоит около 400 руб. Перечислим этапы его замены.

  1. Сначала выполняются все вышеперечисленные действия, в пункте о замене лампочек.
  2. Но вместо того, чтобы откручивать лампочки, следует открутить четыре болта по углам задней стенки панели приборов.
  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с доской, которая крепится к стене пластиковыми зажимами. Снятие контактной пластиныКонтактная пластина в панели приборов ВАЗ 2114 держится на простых пластиковых зажимах
  4. Защелки загибаются ножом, поврежденная доска снимается и заменяется новой. Затем панель собирают заново.

Итак, большую часть проблем с освещением приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить своими силами. Все, что для этого нужно, — это умение пользоваться отверткой. Исключение составляет случай поврежденной проводки. Настоятельно рекомендуется обратиться к электрику для определения поврежденного участка. Это сэкономит вам много времени и нервов, которые, как известно, восстановить невозможно.

1. Перегорел предохранитель

Если отсутствие подсветки зоны порядка можно отнести не к истощению лампочки, то полный отказ подсветки приборов означает наличие более серьезной неисправности. Наиболее легко устранимая из этих неисправностей — перегоревший предохранитель. В монтажном блоке нового образца предохранитель освещения приборной панели имеет маркировку F10. На фото ниже показано его точное местонахождение.
Не включается подсветка приборов на ВАЗ 2114
В дополнение к лампам освещения он защищает тахометр, спидометр, цепь датчика топлива и температуры. Одновременный выход из строя всех перечисленных элементов — явный признак перегоревшего предохранителя F10. Мощность этого элемента — 7,5 ампер.
Если после его замены не загорается панель приборов на ВАЗ 2114, причину следует искать в другом месте.

Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?

Если на автомобиле ВАЗ-2114 ни один из установленных на нем приборов (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости) не работает на приборной панели, первое, что необходимо сделать водителю, это проверить исправность предохранителя F3, который является расположен в монтажном блоке.

Если он перегорел, перед заменой необходимо выяснить причину, по которой он перегорел, иначе только что установленный новый предохранитель постигнет судьба предыдущего. Чаще всего перегорают предохранители из-за короткого замыкания.Почему не работает приборная панель ВАЗ 2114

Даже если предохранитель исправен, не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются и электрическая цепь в этом месте нарушается. Убедившись, что предохранитель исправен, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в кабине слева от рулевой колонки.

Он закреплен на шпильке «вверх ногами». В колодке, куда вставлено это реле, при помощи перемычки можно попробовать замкнуть провода питания. Если при этом оживает приборная панель, то реле зажигания нужно будет заменить.Почему не работает приборная панель ВАЗ 2114

Если реле зажигания в исправном состоянии, вероятных причин неисправности комбинации приборов всего две: замок зажигания и монтажный блок. Перед установкой на автомобиль ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка сгорали довольно часто и приходилось чистить путем отсоединения контактной группы от самого замка.

После внесения изменений в принцип подачи напряжения на выключатель зажигания его контакты стали гореть очень редко, но вероятность этого явления осталась. На монтажном блоке, в его выступе, рельсы могут гореть, чтобы в этом убедиться, монтажный блок придется снять с автомобиля.

Помимо вышеперечисленных причин, которые могут привести к сбою в работе приборной панели, также необходимо проверить надежность крепления заземляющего провода.

Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать

Почему не включается подсветка комбинации приборов на ВАЗ 2114
Панель, на которой расположены все устройства, — очень важная часть автомобиля, так как с ее помощью можно проверить: как работает инжектор, скорость движения и работу тормозной системы. Это также поможет вам понять, почему автомобиль не заводится.

Если приборная панель выключена, на ВАЗ-2114 без препятствий прочитать с них показания невозможно, особенно в сумерках. Номера сольются, и водитель рискует попасть в аварийную ситуацию. Мы расскажем, как избавиться от этой проблемы.

Почему может не гореть подсветка приборной панели

Причин такой неисправности много. Электропроводка ВАЗ-2114, как и всех отечественных автомобилей, не самая сильная часть. Наиболее частые причины отказа подсветки:

  • выход из строя группы светодиодов;
  • перегорела лампочка;
  • появление оксида на разъемах;
  • обрыв или короткое замыкание электропроводки;
  • поломка предохранителя;
  • неисправность общей контактной карты;
  • размеры повреждены;
  • отсутствие «массовой» мощности тела.

Вольтметр и тестер помогут найти причину неисправности. С его помощью можно будет проверять участки электрических кабелей и светильников. Также прибор поможет узнать, какой предохранитель вышел из строя. В большинстве случаев вам нужно будет удалить приборную панель. Об этой процедуре и поговорим дальше.

Как исправить неполадки

Почему не включается подсветка комбинации приборов на ВАЗ 2114
Подготовьте к работе набор отверток (прямые и фигурные), ключи на 8 и 21, специальные пластиковые пинцеты для снятия предохранителей и тестер. Дальнейшую разборку проводить по инструкции:

  1. Разборка начинается со снятия крышки. Для этого нужно открутить 3 винта. Под ним есть выступ, который нужно снять с кронштейна корпуса.
  2. Чтобы снять экран, нужно открутить 5 саморезов, которые расположены в перекрытиях консоли справа.
  3. Снимите клемму с аккумулятора (обычно рекомендуется отрицательная клемма), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого отсоедините колодку проводов от прикуривателя.
  4. Снимите ручку с рычага. Отсоедините крепление электровентилятора, расположенное на нагревательном блоке.
  5. Затем откручиваем болты на кронштейнах рулевых башмаков. Снимите световод, патроны и декоративную вставку панели приборов.
  6. Гаечным ключом 21 снимите лампу подсветки гидрокорректора.
  7. Выкрутите винты снизу и сверху, чтобы можно было достать до приборной панели.

Важно, чтобы схема подключения находилась в защищенном от пыли и влажности месте. Накройте его тканью или толстой пленкой, чтобы предотвратить попадание агрессивных веществ.

Сначала проверьте лампочки. В случае выхода из строя их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев достаточно восстановить работоспособность панели. Не исключайте и другие причины, например, проверку соединений и проводов на наличие оксида. На патронах ламп часто образуются нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы показали исправность во время теста, то причина скрыта в блоке предохранителей.

В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените неисправные. При покупке комплектующих нужно руководствоваться маркировкой перегоревшего предохранителя.

Не заменяйте его самодельными продуктами или компонентами с большей силой тока.

Как провести замену подсветки

Почему не включается подсветка комбинации приборов на ВАЗ 2114
Иногда бывает необходимо разобрать приборную панель, выявляется, если автомобилист решает ее переделать. Подсветка может просто не устраивать автомобилиста цветом ламп и интенсивностью их работы. Чтобы полностью модернизировать подсветку, вам нужно будет рассчитать количество ламп для каждого датчика и приобрести их.

При установке светодиодов в розетки важно соблюдать их полярность. Возможно, вам придется тщательно отшлифовать патроны, чтобы разместить луковицы. После сборки новой подсветки проверьте ее работоспособность, подключив к источнику питания. Проверить качество сборки можно специальным прибором.

Следующим шагом будет подключение новой подсветки к материнской плате и к цепи лампы. Аккуратно прикрепляйте светодиоды, чтобы они не мешали креплению панели. Во время сборки проверьте положение стрелок на приборе, которое необходимо переустановить при сборке. При этом стрелки не должны гнуться и деформироваться.

В дальнейшем остается лишь закрепить всю конструкцию саморезами и провести окончательную повторную сборку.

важно не заставлять себя сразу собирать панель полностью, не прикреплять декоративные детали, чтобы не пришлось их снова снимать.

После подключения панели приборов к электросети проверьте качество сборки и работу датчиков с помощью бортового компьютера. Если все в порядке, окончательно закрепите панель и завершите сборку.

Ремонт приборной панели ваз 2114 (VDO)

e6eba7as-960.jpg

До свидания! Довольно часто мы сталкиваемся с такой проблемой, как отказ приборной панели. Это, безусловно, неприятно и стоит около 3500 рублей. Кроме того, возникают другие проблемы, такие как прошлый пробег, потому что при продаже автомобиля будет сложно доказать, какой был пробег до замены приборной панели.

Вместе с изменением показаний одометра (они скорректируют пробег со старого ПП на новый) это удовольствие будет около 4000. Стоит попробовать оживить эту сумму. А потом рассмотрим основные неисправности приборной панели. Для начала разберемся с принципом работы.

Стрелки перемещают так называемые двигатели, принцип их действия аналогичен принципу действия прибора для измерения температуры двигателя классики или любого другого советского автопрома, за исключением того, что в этой приборной панели положение стрелки больше не зависит от индикация того или иного датчика о том, что говорит его процессор приборной панели.

Эти данные от датчиков поступают в процессор, подают импульс двигателю и изменяют положение стрелки.

Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения

Итак, самый частый дефект — это зависание стрелки и при этом ее дрожание, то есть стрелка застряла в определенном положении и видно, как она пытается изменить положение, но что-то ей мешает-
1) Декоративная наклейка с чешуей оторвалась и не дает стрелкам продолжать движение.
2) Неисправность мотора (мотор-редуктор)

Немного предистории

Ваз 21099 попал ко мне в 2000 году с салоном 2114. Меня это конечно удивило, потому что друг в 2002 году сделал инжектор 2109 и панель и салон были 2109. Суть проблемы заключалась в следующем. Стрелка тахометра и стрелка указателя уровня топлива свисают вниз. Эти две стрелки только судорожно тряслись при включении зажигания. К сожалению, я не сделал это фото, но это было.

18d467as-960.jpg

Простите меня Rayman24, потому что фото я взял с его страницы, но ситуация аналогичная.

Все электрики в нашем городе предсказали смерть приборной панели и в один голос кричали, покупайте новую или ищите такую ​​же но БУ. Увидев, что одометр жив и нормально записывает показания пробега, было ясно, что процессор жив.

Вы также можете убедиться, что процессор жив, с помощью простой команды, при выключенном зажигании нажмите кнопку сброса ежедневных показаний и включите зажигание.
Если стрелки на приборной панели описывают дугу, это означает, что запущен тестовый режим, поэтому мы снова нажимаем кнопку одометра и видим версию прошивки, затем нажимаем третий раз и видим код ошибки.

В режиме самодиагностики приборная панель выводит следующие коды ошибок:
2 — Перенапряжение
3 — Ошибка датчика уровня топлива*
4 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*
5 — Ошибка внешнего датчика температуры**
6 — Перегрев мотора***
7 — Аварийное давление масла***
8 — Неисправность тормоза***
9 — Низкий заряд батареи***
E — Подтверждение ошибки в пакете данных, интегрированном EEPROM

66ac67as-960.jpg

Есть такая штука!

Если запустился режим самодиагностики, проц жив и приступим к разборке дашборда.

566c67as-960.jpg

Разбираем полностью, просто доска нужна для работы.

Далее вооружаемся паяльником и «присосом олова» и припаиваем неисправный двигатель.

6e1c67as-960.jpg

Точка, где раньше находился мотор-редуктор, обведена кружком

9e9c67as-960.jpg

А теперь держим в руках.

7f9c67as-960.jpg

Берем скальпель или что-то очень прочное и тонкое и аккуратно разбираем мотор на две половинки.

21dc67as-960.jpg

На фото показаны две из трех неисправностей, которые можно и легко устранить. То, что обведено синим кружком, — это пружина, которая не позволяет редуктору опускаться и поддерживает постоянное сопротивление для работы механизма, она должна быть дугообразной. Но обрыв обведен красным, что привело ко мне в заблуждение.

Вы можете видеть, как карданный вал выскочил из паза и, таким образом, не смог привести коробку передач в движение. Произошло это из-за старости пластика, со временем произошло старение пластика и образовался зазор между половинками, также это может быть из-за чрезмерного усилия при установке стрелок. Оказавшись в зоне турбулентности, скважина взорвалась. Бывают случаи, когда из клина выбивается клин.

Возвращение в эту область дает жизнь мотор-редуктору, но ясно, что это временно, и с нашими дорогами это займет бесконечно много времени. Но третья причина — неисправность левой или правой обмотки, но это не исправлено и требует донора.

82fc67as-960.jpg

А потом аккуратно зачищаем шилом или риском пазы под карданный вал, спичкой наносим новую смазку (литол, ШРУС), главное не переборщить и в небольшом количестве покрываем отмеченные синим цветом места супер клей.

b88267as-960.jpg

Теперь приступаем к сборке, главное, чтобы теперь за счет приклеенных элементов долго не образовывался зазор.

dc6267as-960.jpg

И снова привариваем к плате, но для начала можно проверить мотор-редуктор с аккумулятором на 1,5В, поставив стрелку в нужное место и подключив аккумулятор согласно схеме, изображенной на картинке, если все гудит, то мы приварить мотор-редуктор в нужном месте.

Когда приборная панель собрана, и пора ставить стрелки, тестовый режим пригодится для правильной калибровки. Ставим стрелки, запускаем тестовый режим, по окончании теста стрелки упадут на ноль, нужно просто снять стрелку с вала и поставить в нулевое положение, после чего убедиться в правильности

При перезапуске тестового режима стрелка должна совершить полное движение, например на спидометре стрелка в тестовом режиме должна идти от 0 до 200 км / ч, то же самое касается других устройств.

26d267as-960.jpg

Убедитесь, что все ножки этого стабилизатора хорошо сварены, чтобы не было подделок.

Читайте также: Как натянуть ручник на ВАЗ-2114: на сколько щелчков он должен подниматься

Почему не работает панель на ВАЗ 2114

На каждой машине есть что-то вроде: приборная панель. Он помогает водителю определить текущую скорость движения, количество пройденных километров, частоту вращения коленчатого вала, на более современных моделях, уровень необходимых жидкостей и состояние некоторых систем. На автомобиле ВАЗ 2114 приборная панель включает четыре стрелочных указателя, двенадцать сигнальных ламп и два небольших экрана.

Для лучшей видимости символов, особенно в темноте, установлена ​​подсветка, освещающая весь щит. Как показывает практика, приборы на панели приборов, в том числе подсветка, выходят из строя довольно редко, но все же, что делать, если это случилось с вашим автомобилем ВАЗ 2114?

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделей одинаковы, порядок разборки приборной панели будет рассмотрен на примере ВАЗ 2115. Но перед началом работ следует запастись всем необходимым.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

С помощью отвертки Phillips откручиваются винты, на которых держится левая сторона консоли.

  1. После этого нижний край боковой стенки аккуратно снимается с кронштейна.Правая сторона консоли поддерживается пятью саморезами, которые также откручиваются крестовой отверткой. После этого аккуратно снимается боковая стенка.
  2. Теперь ручки, установленные на рычагах заслонки духовки, снимаются. Делается это вручную.
  3. После этого ручка снимается с регулятора скорости вентилятора. Чтобы снять его, просто потяните на себя.
  4. Отверткой Phillips открутите саморезы, которыми приборная панель крепится к кронштейнам. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).
  5. Еще 4 самореза расположены на окне ящика для инструментов (2 под окном и 2 над ним). Их также можно удалить крестовой отверткой.
  6. Над окном панели приборов, справа, небольшая заглушка. Он откручивается плоской отверткой и снимается. Под ним находится еще один саморез, который откручивается крестовой отверткой.
  7. После удаления всех саморезов крышка ящика для инструментов снимается. Для этого просто немного выдвиньте ее вперед.
  8. За крышкой находятся провода, которые вручную вынимаются из розеток.
  9. После отсоединения проводов нужно открутить 2 болта на кронштейне рулевого управления гаечным ключом размером 13.
  10. Далее гаечным ключом на 8 откручиваем гайки на нижнем монтажном кронштейне.
  11. После этого блок управления аккуратно снимается с панели, открывается доступ к гайкам крепления на поперечинах панели приборов.
  12. Затем отверткой Phillips откручивается последний внешний саморез, который удерживает панель приборов на левой поперечине.
  13. После откручивания последнего самореза торпеда снимается.

2. Сгорели лампочки

При поиске причин, по которым не включается приборная панель ВАЗ 2114, следует различать виды поломок. Если не покрывается только часть заказа, причина очевидна: перегорела лампочка. Одновременное перегорание всех осветительных ламп — ситуация редкая, поэтому при полном отсутствии света причину следует искать в другом месте.
Не включается подсветка приборов на ВАЗ 2114
Определив, что подсветка приборов ВАЗ 2114 не включается только в одной зоне, демонтировать корпус и заменить сгоревший элемент. Мы рекомендуем заменять все лампочки одновременно.
Не включается подсветка приборов на ВАЗ 2114
Если приборная панель на ВАЗ 2114 погасла в момент наезда на кочку или при включении света, то причина неисправности кроется в проводке или отсутствии контакта.

Выбор лампочек

не-горит-подсветка-панели-приборы-ваз-2114-ремонт-своими-руками-4.jpg

Играть в проводку

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее проверенных устройств выделим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

Режиссер Цена
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея) 80 рублей — пара
Светодиодный модуль SMD высокой яркости 20 руб
Sho-me SM-T5-cap-super LED (белый) 50 руб
Галогенные лампы Osram и Philips Примерно 40-80 рублей за единицу

Зачем менять подсветку отдельных кнопок на приборной панели ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 подсветка кнопок управления габаритами, ближним светом, передними и задними противотуманными фарами и заводским обогревом заднего стекла зеленая. Такое свечение со временем надоедает многим владельцам, и возникает желание заменить его, сделать нестандартным. Приняв решение о таких доработках, нужно определиться — выполнить эту работу самостоятельно или обратиться в сервис.

Поскольку процесс замены подсветки кнопок не сложная процедура, в большинстве случаев автовладельцы проводят такое обновление своими руками.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ

Основное место на панели приборов отведено тахометру и спидометру, датчику количества топлива и текущей температуре жидкости в системе охлаждения. Разберем подробнее основные обозначения на панели ВАЗ 2114.

Спидометр ВАЗ 2114 — это стрелочный прибор, сигнал которого выдает бортовой компьютер четырнадцатого числа. Тахометр отображает данные о количестве оборотов коленчатого вала в текущий момент времени. Спидометр разделен шкалами на 5 единиц, каждая секунда которых оцифрована. Максимальное числовое значение кругов — 80.

Чтобы узнать реальную скорость двигателя, когда автомобиль находится в движении, показания спидометра необходимо умножить на 100. Например, если стрелка показывает 40, коленчатый вал вращается на        4000 об/мин.

Производитель указал критическое значение частоты вращения, при достижении которого четырнадцатый двигатель может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе он выделен красной штриховкой, это значение варьируется от 6000 до 8000 оборотов.

Под спидометром расположено электронное окошко, которое показывает текущее время и температуру окружающего воздуха.

У четырнадцатого есть спидометр с индукционной шкалой, который расположен с правой стороны приборной панели. Спидометр тоже разделен на секторы, деление 10 километров. Максимальный лимит — 200 км.

Спидометр питается от датчика измерения скорости, расположенного внутри коробки передач. При этом следует учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе установленный на четырнадцатом, имеют допустимый уровень погрешности 5 км / ч.

Почему пропала подсветка приборной панели на ВАЗ-2114: не работает и не включается?
Ваз 2114: не включается подсветка комбинации приборов - 5 причин
Почему не работает приборная панель на ВАЗ 2114 - причины
Перестала работать панель приборов Ваз 2115
Заказ ВАЗ 2114 не работает - все об автомобилях Лада ВАЗ
Ваз 2114: не работает приборная панель - 4 причины поломки
Разберем проблему: не включается подсветка приборной панели ВАЗ 2114
Не работают индикаторы ВАЗ 2114
Не показывает приборную панель ваз 2114
Почему не включается панель приборов ВАЗ-2114 и что делать

Внизу стрелки спидометра находится электронный экран, на котором вы можете просматривать данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки старта. Ориентир может быть установлен самим водителем; для этого под цифрой 200 на спидометре есть ручной переключатель, сбрасывающий текущий отсчет.

Справа от панели приборов ВАЗ 2114 (панель приборов ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнадцатой модели) расположен компаратор текущего количества топлива в бензобаке.

Шкала датчика разделена на три отметки: 1 — бак полный, ½ — бак наполовину заполнен, 0 — бак пуст.

Рядом с датчиком находится цветной индикатор, сигнальная лампа, которая загорается оранжевым, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. Когда загорается сигнальная лампа, необходимо заправить автомобиль в пределах 20-30 километров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен на градации по 20 единиц. Минимальная температура 50, максимальная 130 градусов. Критическая температурная зона начинается с 105 градусов, она отмечена красным оттенком.

Если закипает охлаждающая жидкость четырнадцатого, необходимо немедленно остановить машину и заглушить двигатель, так как езда на таком режиме чревата серьезными проблемами, вплоть до полного выхода из строя двигателя.

Если не работает датчик температуры на панели приборов ВАЗ 2114, то нужно проверить проводку, через которую датчик подключается к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисление контактов датчика; необходимо очистить растворителем или заменить датчик на новый.

Повреждение платы

Что делать, если не включается подсветка приборной панели на ВАЗ-2114
Выход из этой ситуации — замена элемента на новый. Если все же есть желание, можно оживить плату с помощью паяльника, но это пустая трата времени, так как долго не получится.

Карта перегорела из-за короткого замыкания. В нашем случае возгорание происходит в месте подключения проводки и подсветки. Лампа накаливания становится черной, а светодиодная подсветка перегорает в точках пайки платы.

Разбираем проблему: не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

Такой элемент, как приборная панель, очень важен для водителя, ведь именно благодаря ему он может контролировать самые важные параметры своего автомобиля во время движения. А потому функциональная приборная панель гарантирует не только комфортную поездку, но и безопасность автомобилиста и его пассажиров.

Для более четкого восприятия показаний приборов на панели, особенно ночью, она имеет встроенную подсветку. Правда, часто возникают ситуации, когда у ВАЗ 2114 не работает подсветка. Ниже мы поговорим о том, почему это происходит и как восстановить его работоспособность своими руками.

Монтажный блок

Этот элемент в редких случаях начинает выходить из строя, однако от него никто не застрахован. Выгорание в такой ситуации происходит непосредственно в его ветках или в гнезде. Проверить можно тестером, сняв прибор.

Если агрегат не работает, его необходимо заменить новым, так как ремонт отдельных деталей невозможен.

Как правильно подобрать шины к дискам? / Формула рассчета.

Знак Начинающий водитель – как долго должен быть установлен на автомобиле и штраф за его отсутствие

Способы решения

В первую очередь нужно проверить лампочку подсветки, если она не работает, ее нужно заменить. Также причиной, по которой не загорается панель приборов в ВАЗ 2114, может быть нарушение целостности проводки. Тебе следует ей позвонить. Поврежденный предохранитель и электрическая цепь, как правило, не подлежат ремонту — их нужно только заменить. Давайте посмотрим на быстрые способы решения этих проблем.

Не горит одна или несколько лампочек

Одна из самых частых причин, по которой перестала работать подсветка приборной панели на ВАЗ 2114 — перегоревшие лампочки. Электрическая схема данной модели устроена таким образом, что при выходе из строя одного источника света все они перестают работать. Для точного определения сломанного элемента потребуется прозвонить всю систему с помощью тестера.

Еще одной причиной отсутствия освещения может стать самостоятельная установка светодиодов вместо штатных ламп накаливания. При этом часто допускаются ошибки в распределении энергии или неверно рассчитываются электрические параметры светодиодных элементов.

Проводка

Повреждения и обрывы кабелей в системе бортового питания не редкость на автомобиле ВАЗ 2114. Для обнаружения точки обрыва необходимо проверить все возможные жилы, которые можно найти только в окружении освещения приборной панели. Также лампочки могут не гореть из-за оксидных отложений, образующихся на подушечках. Чтобы устранить проблему, вам нужно разобрать ее и очистить всю группу контактов.

Предохранитель

Перед тем, как начать вызывать электрика ВАЗ 2114, необходимо разобрать блок предохранителей. В противном случае диагностика будет неполной и не выявит полноты картины неисправностей в системе подсветки приборной панели.

Причину поломки следует искать как внутри системы разводки проводов, так и снаружи — в сиденье. Если в ходе проверки будет установлено, что модуль неисправен, его следует заменить на новый, так как такое оборудование просто не подлежит ремонту.

Повреждена плата

Нарушение схемы подключения системной платы панели приборов на ВАЗ 2114 — проблема более серьезная, чем вышеперечисленное. Несмотря на то, что многие радиолюбители до сих пор ремонтируют и устраняют такой дефект, на практике лучше сразу заменить его на новый. Основная причина, по которой в этом случае не включается подсветка, — это предыдущее короткое замыкание в цепи. Внешние признаки этого будут следующими:

  1. Если источником света является лампа накаливания, проводка подключения к плате будет черной.
  2. Если установлены светодиодные элементы, затемненное место их соединения с цоколем будет свидетельствовать о разрушении микросхемы.

Важно! После снятия панели убедитесь, что окружающее пространство максимально чистое, чтобы предотвратить попадание влаги, пыли и мусора в электрическую цепь.

Как выбрать лампы для приборной панели

Сегодня на автомобильных рынках представлен широкий выбор различных осветительных приборов для приборных панелей отечественных автомобилей — как стандартные лампы, так и дорогие модернизированные аналоги, позволяющие полностью поменять не только панель, но и всю внутреннюю подсветку.

Расположение на приборной панели лампочек разных датчиков и индикаторов

Специалисты часто рекомендуют использовать светодиоды вместо стандартных ламп — они более надежны, потребляют меньше энергии и имеют привлекательный мягкий свет.

На автомобильных рынках представлен широкий ассортимент ламп для приборной панели

В таблице ниже указаны оптимальные лампы для приборной панели ВАЗ 2114.

Таблица: лампы применяемые в освещении приборной панели ВАЗ 2114

Торговая марка и страна происхождения Цена
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 трех цветов: красный, белый и синий, Корея 80 руб
Sho-Me SM-T5-cap-super white светодиодные лампы, Корея 50 руб
Светодиодный модуль SMD, Китай 20 руб
Галогенные лампы Philips и Osram, Голландия и Германия от 40 до 80 рублей за экземпляр

Этапы устранения неисправности

Когда на ВАЗ 2114 не работает приборная панель, необходимо определить причины ее выхода из строя, при необходимости снять блок для проверки или замены лампочек, предохранителей или почистить контактную плату.

Для выполнения данной процедуры вам потребуются отвертки фигурная и обычная, два ключа на 8 и 21. Далее выполняются следующие действия:

  1. откручиваются 3 самореза, снимается нахлест, снизу расположен выступ, который снимается с кронштейна корпуса.
  2. Теперь откручивается 5 винтов в правой крышке консоли, экран снимается.
  3. После этого с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма, отключается фиксатор проводки от прикуривателя.
  4. Ручка снимается с рычага. Отсоединена насадка вентилятора отопителя.
  5. Теперь перейдем к откручиванию болтов крепления кронштейнов рулевой колонки. Световод, патроны и вставка декоративной панели удаляются.
  6. лампа подсветки гидрокорректора снимается гаечным ключом на 21 см.
  7. На последнем этапе откручиваются винты нижнего и верхнего рядов и полностью снимается приборная панель.

После отключения панели электрическую схему необходимо накрыть, чтобы исключить попадание влаги, мусора, пыли и других источников загрязнения в систему.

При необходимости производится замена лампочек в панели приборов ВАЗ 2114, вышедшие из строя заменяются новыми. Также проверяется наличие окисленных участков, которые протирают жидкостью WD-40 и обрабатывают контакты. Если, например, тускло горит лампа зарядки аккумулятора, причиной некачественного подключения контактов лампы к плате является состояние сажевых картриджей, поврежденные заменяются новыми.

Если приборная панель неисправна и все детали, подсветка, магнитола демонстрируют высокую функциональность, причина в блоке предохранителей, который необходимо проверить и при необходимости заменить.

Не заменяйте блок предохранителей на самодельные изделия или другие блоки с более высокой силой тока, это может повредить электрическую систему, вызвать серьезные сбои в работе системы и вызвать пожар в транспортных средствах. Чтобы снять этот блок, понадобится специальный пластиковый пинцет.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114