Признаки неисправности помпы ваз 2110

Ремонт
Содержание
  1. Назначение и функции водяного насоса
  2. Поломка и признаки
  3. Последствия игнорирования
  4. Правила покупки
  5. Проверка работоспособности водяного насоса
  6. Диагностика неисправностей помпы на ВАЗ 2110/11/12
  7. Последствия использования неисправной помпы
  8. Пошаговая процедура работы. Замена помпы ВАЗ 2110
  9. Нужно ли сливать весь тосол из системы при замена помпы ВАЗ 2110
  10. Особенности замены на 16-клапанном моторе
  11. Ремонт помпы ВАЗ 2110/2112 своими руками или Замена помпы ВАЗ 2110
  12. Разборка помпы
  13. Особенности замены патрубка на помпе и последующая замена помпы ВАЗ 2110
  14. Замена сальника или Замена помпы ВАЗ 2110
  15. Замена вала и подшипников
  16. Симптомы неисправности
  17. Ремонт помпы ВАЗ 2110/11/12
  18. Разборка помпы
  19. Замена сальника
  20. Замена вала и подшипников
  21. Замена патрубка насоса
  22. Смазка помпы
  23. Замена заднего
  24. Замена насоса в 16-клапанной системе
  25. Основные причины
  26. Как проверить насос системы охлаждения?
  27. Риск обрыва ремня ГРМ
  28. Проверка подшипника
  29. Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2110/11/12
  30. Что лучше, менять помпу или ремонтировать
  31. Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112
  32. Основные неисправности
  33. Причины выхода из строя помпы на ВАЗ-2112
  34. Что может произойти из-за люфта помпы?
  35. Последовательность замены на 8-клапаном двигателе

Назначение и функции водяного насоса

Насос представляет собой центробежный насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по контуру охлаждения двигателя. Это отводит лишнее тепло от двигателя. Конструктивно насос достаточно прост. Рабочее колесо размещено в чугунном или алюминиевом корпусе, которое приводится в движение через вал. Герметичность конструкции обеспечивается сальником и прокладкой между корпусом насоса и блоком цилиндров.

Теплоноситель (ОЖ) подается по центральному каналу. При ударе о рабочее колесо за счет центробежной силы теплоноситель отбрасывается к стенкам корпуса. По распределительному каналу жидкость поступает в форсунки, а затем в рубашку охлаждения двигателя. Когда температура достигает определенного значения, открывается термостат, из-за чего охлаждается жидкость в радиаторе. Затем охлаждающая жидкость возвращается в центробежный насос. Это обеспечивает циркуляцию антифриза.

Помпа – основной элемент системы охлаждения двигателя



Поломка и признаки

Существует несколько характерных признаков, по которым можно распознать выход из строя насоса охлаждающей жидкости:

  • Рядом с приводом ГРМ слышно жужжание или дребезжание;
  • Имеются следы течи охлаждающей жидкости из-под седла насоса;
  • Произошло механическое повреждение ремня – он треснул, перетерся, сломались зубья;
  • Двигатель начал перегреваться;
  • Уровень охлаждающей жидкости падает ниже нормы даже при доливке;
  • Жидкость плохо циркулирует по системе.

Чаще всего помпа выходит из строя из-за сломанного подшипника. Он в свою очередь выходит из строя из-за износа или неправильно выставленного натяжения ремня ГРМ. При обнаружении таких проблем помпа подлежит полной замене.

Последствия игнорирования

Если игнорировать поломку помпы и не производить никаких действий по ремонту или замене, это может привести к печальным последствиям. По факту:

  1. Ремень ГРМ поврежден или оборван. Его надо потом ремонтировать, ГБЦ, ГРМ, поршневую группу менять;
  2. Двигатель перегрет. Из-за этого могут разрушиться все резиновые элементы соединения системы охлаждения двигателя, прокладка ГБЦ, клапанная крышка, резиновые детали поршневой группы.

Реальная стоимость нового насоса до 1000 руб. А цена услуг по его замене на АЗС еще 1000 руб. Если вы не хотите тратить такие деньги на автосервис, то замену вполне можно сделать самостоятельно.

Правила покупки

Если вы собираетесь менять помпу, то сначала нужно купить новую деталь. Чтобы выбрать его, следуйте нескольким простым правилам.

Объяснение

Выбирайте хорошего производителя

На сегодняшний день на рынке представлено множество насосов производства ряда компаний. Доверяйте только проверенным брендам. Избегайте китайских подделок

См номер детали

Для штатной помпы ВАЗ 2110 каталожный номер 21081307010

Изучив инструкцию и образцы, можно обнаружить несколько характерных особенностей заводской упаковки. Они научились притворяться, так что будьте осторожны

Прокладка в комплекте

Ответственные и добросовестные производители должны поставлять прокладки с новым насосом. Если их нет, то это запчасть сомнительного качества, либо продавец убрал ее, чтобы продать отдельно. Проверьте онлайн, предоставляет ли производитель, чей насос вы покупаете, прокладки. Если да, то все претензии к продавцу

Обязательно проверьте наличие в коробке гарантийного талона. Это позволит вам обменять устройство на новое или вернуть деньги, если устройство неисправно

Проверка работоспособности водяного насоса

Самодиагностика насоса достаточно проста и занимает не более 10 минут. Процедура контроля следующая:

  1. Двигатель прогрет до рабочей температуры (91˚С для ВАЗ 2110).
  2. Толстая перчатка надевается на правую руку из соображений безопасности.
  3. Подача охлаждающей жидкости из радиатора перекрыта. Для этого труба зажимается вручную. Если насос работает, вы почувствуете давление антифриза внутри шланга. Если сопло сжимается легко, насос неисправен.

Все действия следует проводить с особой осторожностью, так как охлаждающая жидкость очень горячая, и о поверхность двигателя или патрубков можно получить ожоги.

Для выявления проблем с помпой достаточно пережать патрубок подачи охлаждающей жидкости

Диагностика неисправностей помпы на ВАЗ 2110/11/12

Неисправность насоса можно определить по следующим признакам:

  1. Во время движения посторонние шумы исходят от ГРМ.
  2. Насос теряет герметичность и начинает подтекать.
  3. Ремень ГРМ рвется.

Самым капризным элементом помпы ВАЗ 2110/11/12 является подшипник. При сильном износе или неправильном натяжении ремня ГРМ помпа не подлежит ремонту.

Одним из признаков неисправности насоса является течь

Последствия использования неисправной помпы

эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к следующим серьезным последствиям:

  • повреждение или обрыв ремня ГРМ, что часто приводит к капитальному ремонту двигателя;
  • при перегреве двигателя разрушаются резиновые элементы системы охлаждения, клапанные крышки и прокладки ГБЦ.

Помпу меняют вместе с натяжным роликом и ремнем ГРМ каждые 50 тысяч километров. При появлении признаков износа эти устройства меняют до срока, регламентированного изготовителем.



Пошаговая процедура работы. Замена помпы ВАЗ 2110

Замена водяного насоса осуществляется на смотровой яме или эстакаде. Подойдет и обычный домкрат, но следует заранее убедиться, что кузов приподнят с правой передней стороны и надежно зафиксирован дополнительными упорами.

Порядок замены помпы идентичен для ВАЗ 2110/2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов.

Устройство синхронизации

Замена помпы подразумевает снятие ремня ГРМ и натяжного ролика

После первоначальной подготовки можно переходить к основной работе:

  1. откройте капот и снимите провод с «минусовой» клеммы аккумулятора.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Заберитесь под машину и поместите емкость под блок цилиндров.
  4. Открутите пробку для слива антифриза и слейте его в емкость.
  5. Вставьте заглушку обратно после опорожнения.
  6. Далее снимаем переднее правое колесо с ВАЗ.
  7. Под ним откроется блок ГРМ – ключом на 10 откручиваем три болта кожуха.
  8. Снимите крышку с машины.
  9. Далее закрепите коленчатый вал в высшей точке первого цилиндра: включите шестерню и ключом на 19 поверните болт крепления шкива. Вы должны вращать до тех пор, пока метка шестерни вала не совпадет с меткой на задней крышке механизма газораспределения.
  10. Между зубьями коленчатого вала лучше вставить большую отвертку или длинный болт для обеспечения его статичности.
  11. Затем ключом на 17 ослабьте ролик натяжителя, что приведет к ослаблению ремня ГРМ.
  12. Сначала снимаем ремень, потом сам ролик.
  13. Откручиваем пять болтов крепления нижней части помпы к ГРМ.
  14. Затем откручиваем три болта, которые крепят верхнюю часть помпы.
  15. Корпус помпы легко поддевается отверткой и вытаскивается из гнезда.
  16. Место посадки рекомендуется сразу очистить от пыли и старого антифриза. Остатки старой прокладки необходимо удалить.
  17. Новую прокладку помпы рекомендуется смазать герметиком с двух сторон и аккуратно разместить в зоне посадки.
  18. Установите новый насос на прокладку.
  19. Сборочные работы выполняются в обратном порядке.

Нужно ли сливать весь тосол из системы при замена помпы ВАЗ 2110

Водители, самостоятельно меняя помпу ВАЗ, часто задаются вопросом о сливе антифриза из системы. Сколько вообще надо сливать ОЖ, и если да, то сколько литров?

На эти вопросы есть конкретные ответы:

  1. Важно сливать антифриз при работе с элементами системы охлаждения. Слив антифриза обеспечивает сброс давления в системе и снижает риск повреждения. Кроме того, при разборке и установке помпы из зоны посадки будет постоянно вытекать антифриз, что создаст массу неудобств и в итоге приведет к некорректной замене.
  2. Когда встает вопрос о том, сколько сливать антифриза, есть два решения. Первый основан на уходе за автомобилем. Как правило, охлаждающую жидкость принято менять вместе с помпой, поэтому антифриз лучше полностью слить из системы. Второй вариант подходит для тех водителей, которые недавно заменили антифриз. В этом случае можно слить из системы только часть жидкости (около 2-3 литров) для сброса остаточного давления в форсунках.

Слив охлаждающей жидкости

Соответственно, после замены помпы необходимо долить то количество охлаждающей жидкости, которое было слито до разборки.

Особенности замены на 16-клапанном моторе

Отличие при замене помпы ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе сводится лишь к тому, что у этого двигателя два распредвала, а значит, и две ведущие шестерни.

Поэтому при разборке необходимо совместить метки на обеих шестернях.

И далее, уже в процессе разборки, следить за тем, чтобы распределительные валы не двигались, и не нарушалось их положение.


После установки новой помпы и ремня с последующей натяжкой необходимо проверить совпадение меток. То есть коленчатый вал несколько раз проворачивается, затем на распредвалы ставят метки и проверяют их совпадение на маховике.

В этом вся разница процесса замены на 8- и 16-клапанных двигателях ВАЗ-2110.

В целом описанный процесс замены водяной помпы подходит практически для всех автомобилей, двигатели которых оснащены ремнем ГРМ.

Разница конечно будет в некоторых моментах разборки, но она не существенна.

Поэтому расписанная последовательность действий практически универсальна, особенно для автомобилей ВАЗ, начиная с модели 2108.

Ремонт помпы ВАЗ 2110/2112 своими руками или Замена помпы ВАЗ 2110

Не всегда водитель может заменить неисправный насос. В некоторых случаях возможен ремонт устройства путем восстановления рабочих функций помпы. Если помпа еще не израсходовала свой ресурс (50 тысяч километров), можно ее отремонтировать. Однако ремонт насоса без использования специального ремонтного комплекта невозможен. Это набор резиновых уплотнителей и деталей, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в замене.

Ремкомплект помпы ВАЗ 2110

По составу ремкомплекты для насосов могут различаться – в зависимости от того, какие детали необходимо заменить

Кроме того, необходимо тщательно подготовиться к ремонту: место для демонтажа и ремонта насоса должно быть чистым и ровным.

Разборка помпы

Насос разбирается в следующем порядке:

  1. Снятый насос протирают сухой тряпкой.
  2. С помощью специального съемника снимается шкив.
  3. Подшипники сбиваются с вала молотком.
  4. Вал вынимается из корпуса насоса.
  5. Рабочее колесо снято.
  6. Железа или то, что от нее осталось, удаляют.
  7. Внутри все тщательно вымыто и очищено.

Если насос негерметичен, необходимо заменить уплотнение. Причиной свиста на высоких оборотах обычно является сильная выработка вала.

Особенности замены патрубка на помпе и последующая замена помпы ВАЗ 2110

Из-за того, что давление нестабильно, шланги в системе охлаждения часто деформируются для входа или выхода жидкости. Если труба вздулась, на ней появились трещины, то резина может «выстрелить».

Чтобы поменять насадки на насосе, необходимо:

  • ослабить хомут хомута;
  • снять хомуты и патрубки;
  • снять крепления;

  • снять моторный отсек;
  • снять трубы.

На большинстве современных автомобилей помпа №2 устанавливается в заводских цехах, чтобы двигатель на них легко охлаждался при повышенной нагрузке. В поколении ВАЗ X установлен дополнительный блок для оптимизации работы печки зимой.

Замена сальника или Замена помпы ВАЗ 2110

Сальник представляет собой резиновую прокладку, состоящую из металлической кромки, пружины и резины. В любом случае при разборке насоса сальник следует заменить, так как резина быстро изнашивается. Порядок замены уплотнителя следующий:

  1. Старое уплотнение снимается с вала.
  2. Сиденье очищено от загрязнений.
  3. Установлен новый уплотнитель.

Уплотнение насоса

Утечки насоса обычно вызваны износом уплотнений

Замена вала и подшипников

Часто из-за высокой производительности приходится менять подшипники. Их можно выбить только с помощью специальных приспособлений (съемника или гидравлических тисков). Поэтому в насос обычно вставляют новый вал с уже установленными на нем подшипниками.

Вал насоса

Вал насоса заменяется вместе с подшипниками

Симптомы неисправности

Признаков неисправности помпы несколько, и они могут быть ярко выраженными, либо определить неисправность можно только после диагностики.

Признаками того, что водяной насос пришел в негодность, являются:

  • повышенный шум при работе двигателя со стороны ремня ГРМ, возможен скрип;
  • Постоянное и значительное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и следы подтеков охлаждающей жидкости со стороны шкива привода коленчатого вала;
  • Сильная отдача от насоса.

Как видно из списка, все эти признаки дает сильный износ подшипников и сальников.

Одни утверждают, что выход из строя помпы приводит к повышению температуры при работе силовой установки.

Но это случается в очень редких случаях, когда из-за коррозии практически полностью разрушаются лопатки крыльчатки. Из-за этого насос просто физически не может обеспечить движение жидкости.

Но такие неисправности единичные случаи, в целом насос не может повлиять на температурный режим из-за того, что постоянно находится в движении.

Но и игнорирование проблемы с работой помпы ни к чему хорошему не приведет.

В лучшем случае подшипники и уплотнения будут изношены настолько, что вообще не будут препятствовать вытеканию охлаждающей жидкости.

А так как в корпусе помпы есть сливное отверстие, то антифриз через него будет быстро уходить, а это действительно может привести к перегреву двигателя.

Гораздо хуже, если подшипник ломается из-за сильного износа и вызывает заклинивание насоса.

Результатом этого является обрыв ремня и возможное столкновение клапанов с поршнями. А это уже дорогой капитальный ремонт силовой установки.

Рекомендуемые.

Проверяйте насос при каждой замене приводного ремня. Ну а при появлении любого из признаков неисправности следует немедленно проверить состояние помпы и при необходимости заменить ее.

Здесь отметим, что не только помпа, но и натяжной ролик могут вызывать повышенный урчание и скрип, поэтому не обязательно помпа является причиной шума.

Однако при выявлении неисправного элемента стоит проверить обе эти детали. К счастью, они расположены рядом, так что несложно определить, что стало причиной повышенного шума от помпы или катка.


Ремонт помпы ВАЗ 2110/11/12

Если вышедшая из строя водяная помпа относительно новая, и ресурс еще не исчерпан, можно попробовать ее отремонтировать. Для этого потребуются специальные инструменты, новые детали, уплотнения и т д.

Для ремонта неисправного насоса необходимо приобрести необходимые детали

Разборка помпы

Насос разбирается в следующем порядке:

  1. Снятый насос протирают сухой тряпкой.
  2. С помощью специального съемника снимается шкив.
  3. Подшипники сбиваются с вала молотком.
  4. Вал вынимается из корпуса насоса.
  5. Рабочее колесо снято.
  6. Железа или то, что от нее осталось, удаляют.
  7. Внутри все тщательно вымыто и очищено.

Если насос негерметичен, необходимо заменить уплотнение. Причиной свиста на высоких оборотах обычно является сильная выработка вала.

Замена сальника

Сальник представляет собой резиновую прокладку, состоящую из металлической кромки, пружины и резины. В любом случае при разборке насоса сальник следует заменить, так как резина быстро изнашивается. Порядок замены уплотнителя следующий:

  1. Старое уплотнение снимается с вала.
  2. Сиденье очищено от загрязнений.
  3. Установлен новый уплотнитель.

Утечки насоса обычно вызваны износом уплотнений

Замена вала и подшипников

Часто из-за высокой производительности приходится менять подшипники. Их можно выбить только с помощью специальных приспособлений (съемника или гидравлических тисков). Поэтому в насос обычно вставляют новый вал с уже установленными на нем подшипниками.

Вал насоса заменяется вместе с подшипниками

Замена патрубка насоса

Изменения давления в системе охлаждения часто приводят к деформации патрубков подвода и отвода охлаждающей жидкости. Эти шланги меняются следующим образом:

  1. Отверткой ослабьте хомут сбоку насоса.
  2. Насадка снимается вместе со шлангом.
  3. Ослабьте и снимите зажим с другой стороны.
  4. Трубка снимается и вытаскивается из-под капота.

Смазка помпы

Периодическая замена смазки водяного насоса значительно увеличит срок его службы. В некоторых конструкциях насоса для смазки предусмотрены специальные отверстия. Если такого отверстия нет, придется демонтировать водяной насос.

Некоторые водяные насосы имеют специальные отверстия для смазки



Снятие натяжного ролика



Метки на маховике и картере сцепления
Метки времени

Замена заднего

Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за протечки через сальник первичного вала коробки передач, либо из-за заднего сальника коленчатого вала.

Запах масла из двигателя и коробки передач разный, ведь многие опытные специалисты могут определить, у какого элемента проблемы именно по запаху.

Существует также визуальный метод определения. Для этого возьмите любую емкость, налейте в нее немного воды или просто используйте лужу возле вашего гаража. После сброса подтекающего по дискам сцепления масла в воду посмотрите на поведение. Если масло растекается и превращается в радужную пленку, это масло из коробки передач. А если масло остается в воде в виде зернистой капли, то речь идет о моторной смазочной жидкости.

менять задний сальник на самом деле несколько сложнее, чем передний. Но это не отменяет того факта, что работу все же более чем реально выполнить своими руками.

Разобранный

следуя пошаговой инструкции, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет достаточно простым мероприятием для тех из вас, кто хочет запастись опытом самостоятельного ремонта автомобиля.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора вашего ВАЗ 2114.
  2. Запишите расположение маховика относительно коленчатого вала, затем разберите его.
  3. Далее с направляющих втулок снимается задний щит картера сцепления.
  4. Следующим шагом является удаление восьми болтов, отвечающих за фиксацию сальника.
  5. Это позволит снять ретейнер.
  6. Сальник выдавливается из держателя.
  7. Новый элемент устанавливается на место старого до упора. Здесь снова понадобится оправка. Его внешний диаметр составляет 99 миллиметров. Вдавите элемент так, чтобы рабочая кромка была направлена ​​внутрь.
  8. Для облегчения запрессовки на посадочной кромке элемента надфилем сделана фаска. Альтернативным инструментом для снятия фаски является небольшой наждачный круг.
  9. Теперь меняем прокладку, которая наверняка порвалась на держателе. Хотя старая прокладка выглядит нормально, мы настоятельно рекомендуем вам заменить ее на новую.
  10. Прокладка приклеивается специальной смазкой густой консистенции. Это обеспечит прочность хранения, а также дополнительную герметичность соединения.
  11. Рабочий край запрессованного сальника обрабатывается обычным моторным маслом, как и передний.
  12. Фланец коленчатого вала подвергается аналогичной обработке.
  13. Крепления масляного поддона двигателя к блоку цилиндров необходимо немного ослабить. Для этого достаточно сделать по 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, которые держат картер.
  14. При установке обоймы рабочая кромка нового сальника аккуратно вставляется во фланец коленчатого вала. Вооружитесь для этой цели деревянной палкой, но не пользуйтесь металлическими предметами.
  15. Заверните стопорные болты.
  16. Заверните болты крепления картера.
  17. Установите кожух сцепления обратно на рулевые втулки.
  18. Установите маховик, коробку передач и сцепление на место в соответствии с ранее использовавшимися местами. Для того, чтобы болты крепления маховика имели высокое качество сцепления и надежность, нанесите на резьбовую часть герметик.

Очевидно, что заменить сальники коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 своими руками вполне возможно. Процедура требует аккуратности и последовательности. Кроме того, не забывайте использовать новые качественные автозапчасти, чтобы через небольшой промежуток времени вам не пришлось проводить всю процедуру заново.

Замена насоса в 16-клапанной системе

Каковы возможные причины выхода насоса из строя? Этот вопрос волнует не только новичков, но и достаточно опытных водителей. Вот основные причины, от самых распространенных и распространенных до «экзотических». Среди них:

Плохой подшипник. Это устройство изнашивается по естественным причинам. Однако возможен ускоренный износ из-за дополнительных негативных факторов. Например, неправильное (более высокое) натяжение ремня приводит к увеличению нагрузки на подшипник. Еще одной причиной значительного износа является переход антифриза на пары трения из-за негерметичности уплотнений и утечки охлаждающей жидкости.

Заполнение урона. Насос имеет два уплотнения — прокладку и резиновое уплотнение. Чаще всего повреждается герметик (прокладка). Происходит это по двум причинам — естественный износ (побурение резины) и использование дешевых некачественных антифризов без нужных присадок или даже воды.

Через длительный промежуток времени эти жидкости «съедают» сальник, он начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, во-вторых, к попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывание смазки и описанные выше проблемы.

Читайте также: Программы для диагностики машин ВАЗа и Лада через Windows-компьютер

Основные причины

Прежде чем говорить о признаках умирающего насоса, нуждающегося в замене или ремонте, необходимо сказать несколько слов о причинах выхода из строя этого устройства. Всего существует несколько основных факторов, которые способствуют этому:

  • Использование некачественного антифриза. Примерно 90% насосов ломаются именно из-за этого. Такой теплоноситель способствует появлению смоляных отложений, от которых с трудом вращается крыльчатка;
  • Коррозия. Опять же связано с некачественным антифризом;
  • Кавитация, то есть образование вакуумных пузырьков, способных буквально вырывать частицы насоса и разрушать механизм;
  • Результат естественного износа. Каждый юнит имеет ограниченный ресурс. Лучшие образцы служат около 200 тысяч километров пробега;
  • сломанное приспособление. Все просто. Крепления разболтались, помпа разболталась и развалилась.

В большинстве случаев виноват владелец автомобиля. Водители обязаны следить за состоянием системы охлаждения, периодически проверять помпу и вовремя менять охлаждающую жидкость. Рекомендуемые:

Промывка форсунки – три способа очистки форсунок Нельзя исключать проблему заводского брака, а также просто некачественной и дешевой помпы, которую ставят на бюджетные автомобили или в рамках ремонта, тем самым обманывая покупателя.

Неудивительно, что может выйти из строя ГРМ, сломаться натяжной ролик, прорваться прокладка ГБЦ и другие проблемы, которые при ремонте могут стоить больших денег. Проблемы с водяным насосом могут возникать на ряде автомобилей:

  • на Калине;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Приора 16 клапанов;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора 8 клапанов;
  • ВАЗ 2115;
  • Дэу Ланос;
  • Нива Шевроле;
  • Дэу Нексия;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Авео и др.

Не стоит думать, что это проблема исключительно дешевых и бюджетных автомобилей, а также простых двигателей типа ЗМЗ 406. Помпа может быть приговорена и к более дорогим автомобилям. Все зависит от того, как владелец следит и обслуживает автомобиль своими руками, или в автосервисе.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверив насос, не снимая его с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить его работоспособность. При уменьшении объема перекачиваемого теплоносителя печь начинает плохо греть. Однако прежде чем снимать водяной насос для осмотра крыльчатки, рекомендуем проверить термостат, а также убедиться в отсутствии воздушной пробки в системе охлаждения.

После снятия обратите внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатки на приводной вал, но и на форму лопастей. Например, за много лет выпуска на ВАЗ 2121 устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром крыльчатки, количеством и профилем лопаток. Установка менее эффективной помпы на более теплонагруженную модификацию двигателя приведет к более частому включению вентилятора охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя, где стыкуется корпус и сам насос. Запотевание, небольшая капля охлаждающей жидкости из сливного отверстия не означают, что помпа нуждается в замене. Если обнаружена значительная утечка, попытайтесь найти точное место утечки. Если течь только в том месте, где корпус примыкает к блоку двигателя, скорее всего неисправность можно устранить без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность перекоса шестерен водяного насоса заключается в отсутствии явных признаков неисправности. В первую очередь нужно обратить внимание на ремень ГРМ. Если ведет в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерность выработки, необходимо проверить насос и ролики.

Причиной перекоса может быть заводская ошибка, износ подшипника или неравномерная адаптация корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые поверхности). Иногда неисправность начинает проявляться после аварии, когда части тела или придатки ударяются о диск помпы.

При обнаружении несоосности неисправный насос необходимо заменить как можно скорее. Также не поленитесь устранить шум, свист от водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, что приведет к блокировке шестерни. Блокировка насоса почти наверняка приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при встрече поршней с клапанами они ломаются, устранение последствий поломки выльется в довольно большую сумму.

Проверка подшипника

Проще всего управлять насосом, если диск находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взять шкив рукой и покачать его в разные стороны (видеопроверка). Если вы совершите ошибку, вы почувствуете сильную отдачу. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и вручную раскрутите шкив. Изношенный подшипник с выщелоченной смазкой будет вращаться с заметным шумом, роликами.

Проверить помпу, шкив, который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолев силу натяжения ремня, можно попробовать раскачать шестерню в разные стороны. Но для полной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все же необходимо ослабить.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2110/11/12

Система отопления салона в автомобилях ВАЗ 2110/11/12 в холодное время года часто не справляется со своими обязанностями. Эту проблему можно решить, установив в систему охлаждения дополнительную помпу.

Для обогрева салона ВАЗ 2110/11/12 установлен дополнительный электронасос от ГАЗели

Печь ВАЗ 2110/11/12 нормально работает только при скорости не менее 2 тыс об/мин. На холостых в салон поступает немного теплого воздуха. Дело в том, что для повышения температуры воздуха теплоноситель должен быстрее циркулировать. Проблема решается установкой дополнительной помпы и ускорением циркуляции антифриза по духовке. В результате температура в салоне перестает зависеть от оборотов двигателя. Для этих целей установлен электронасос от «ГАЗели».

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, что если внешних признаков проблем с водяным насосом нет, но насос давно не менялся или использовалась некачественная охлаждающая жидкость, необходим осмотр агрегата изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Лопасти также могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механическому выходу из строя.

Что касается ремонта помпы, то эту процедуру провести можно, но крайне нецелесообразно из-за приемлемой стоимости этого устройства для большинства отечественных и иномарок. Также не рекомендуется ремонтировать помпу системы охлаждения на машинах, где она приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной, чем новая помпа.

Также необходимо соблюдать рекомендуемый момент затяжки болтов крепления насоса. Это нужно для того, чтобы не повредить резьбу и не сместить прокладку. Завершением всех работ является залив антифриза. Если использовался герметик, подождите пару часов, прежде чем добавлять охлаждающую жидкость в систему, чтобы дать герметику время высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после пуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть седло насоса на предмет возможных протечек.

Когда проверять термостат: самые важные признаки выхода из строя или неисправности элемента. Место установки термостата и самоконтроля.

Как самостоятельно определить, что прогорела прокладка ГБЦ. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую упаковку лучше выбрать.

Что может стучать, свистеть, тарахтеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Почему двигатель перегревается? Чего ожидать водителю и какие повреждения могут возникнуть при перегреве двигателя. Что делать при перегреве ДВС.

Причины, по которым начинает течь охлаждающая жидкость. Как найти место утечки антифриза или самого антифриза. Полезные советы и рекомендации.

Насосный агрегат. Принцип работы центробежного насоса, система охлаждения двигателя с двумя насосами и реверсивным насосом. Неисправности и ремонт насосов.

Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

Он служит для закачки охлаждающей жидкости в систему, обеспечивая таким образом циркуляцию и охлаждение всего двигателя. Конструкция насоса состоит из корпуса, рабочего колеса, подшипника и ведущего колеса.

Помпа на ВАЗ 2110: замена своими руками (8 и 16 клапанов), какую лучше выбрать | люксваз
Замена помпы ВАЗ 2110 — все об автомобилях Лада ВАЗ
Что такое автомобильный насос: как работает и почему ломается
Замена помпы на ВАЗ-2110 8 и 16 клапанов своими руками: видео
Признаки неисправности помпы ваз 2110. Проверяем работу помпы на 16 клапанной ваз 2112 своими силами (+ видео)
Ремонт помпы ваз 2110
Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов
Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов если хотите узнать
Замена помпы ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов
Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров (по ходу движения) под кожухом ремня ГРМ.

Он приводится в движение непосредственно ремнем ГРМ, который вращает ведущее колесо по мере его движения.

Основные неисправности

Признаки неисправной помпы:

  • гудение или дребезжание в зоне хронометража;
  • течь охлаждающей жидкости из-под помпы;
  • механическое повреждение ремня ГРМ (съеденные зубья, расслоение, трещины).

Основной неисправностью помпы охлаждающей жидкости является выход из строя подшипника, который может быть вызван износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При обнаружении этой проблемы насос необходимо заменить.

Помпу вместе с ремнем ГРМ и роликом натяжителя рекомендуется заменять каждые 50 000 км пробега, а также при появлении признаков, указывающих на выход из строя. Если вовремя не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:

  • повреждение и обрыв ремня ГРМ, в результате чего потребуется ремонт или замена ГБЦ вместе с газораспределительным механизмом, а также детали поршневой группы;
  • перегрев двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.

Цена помпы на восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 700-1000 рублей. Стоимость ремонтных работ на АЗС около 1000 руб. Но вам не нужно платить за работу. Вы также можете заменить насос самостоятельно.

При покупке насоса необходимо обратить внимание на:

  • производитель запчастей (никогда не покупайте запчасти неизвестных брендов);
  • каталожный номер запчасти (стандартный восьмиклапанный насос имеет номер 21081307010);
  • наличие заводской упаковки;
  • наличие прокладки в комплекте;
  • наличие гарантийного талона на товар.

Причины выхода из строя помпы на ВАЗ-2112

Основные признаки неисправности насоса следующие:

Основной причиной выхода из строя помпы является люфт приводного шкива на всю конструкцию, из-за этого шкив просто начинает болтаться. Это прямо указывает на износ внутренних подшипников и быстрый выход из строя всего насоса в целом. Такой дефект очень легко определить на ощупь, а при снятом ремне ГРМ провернуть вручную шкив помпы и покачать его в ту или иную сторону. Если на помпе есть люфт, вы сразу это почувствуете.

Наличие люфта является причиной замены.

О выходе из строя подшипника обязательно будет свидетельствовать характерное жужжание, треск во время работы насоса.

Что может произойти из-за люфта помпы?

Такое поведение подшипников может негативно сказаться на состоянии ремня ГРМ, так как при такой нестабильной работе может износиться натяжной ролик.

Ремень ГРМ трется о корпус помпы, вскоре приходит в негодность и происходит обрыв. И теперь это зависит

И, наконец, он может просто сломаться или слететь со шкивов, что может закончиться очень неприятно из-за удара клапанов о поршни. Так что выбирайте насос тщательно!

Обратите внимание, если вы не наблюдаете никакого люфта на помпе, а на ремне есть явные следы износа, не экономьте и замените помпу.

Последовательность замены на 8-клапаном двигателе

Имея все это, можно приступать к замене:

  1. Рекомендуется установить автомобиль на смотровую яму и приподнять правое переднее колесо. Но это не всегда возможно, поэтому в крайнем случае достаточно повернуть руль вправо до упора. Далее снимаем защиту подкрылка правого переднего колеса;
  2. Снимаем декоративную панель с двигателя и откручиваем амортизатор, чтобы не мешал. При этом отсоединять от него провода и патрубки не обязательно, достаточно после откручивания убрать его в сторону. Охлаждающую жидкость можно слить сразу или позже;
  3. Откручиваем болты пластикового защитного кожуха приводного ремня.
    После этого можно диагностировать состояние помпы. Для этого достаточно запустить двигатель и посмотреть на него – если при вращении явно заметен люфт, его однозначно нужно заменить.
  4. Устанавливаем на первый цилиндр ВМТ. Для этого проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на регулирующей шестерне с выступом на защитном экране, установленном за этой шестерней.
    После мы проверили правильность установки ВМТ. Для этого снимите заглушку со смотрового окна на картере сцепления.
    Следим за тем, чтобы метки на маховике и корпусе тоже совпадали.


    При этом проверку совпадения необходимо проводить на маховике, а не на шестерне распредвала (допускается незначительное расхождение меток на распредвале);

  5. Отстегиваем генератор, подводим к двигателю и снимаем приводной ремень;
  6. Снимите шайбу коленчатого вала.
    Для этого можно пойти несколькими путями: застопорить коленчатый вал мощной отверткой, установленной в зубья маховика, и ударить по кузову, либо попросить кого-нибудь включить четвертую передачу на коробке передач и выжать тормоза. Оба эти метода хороши, и вам решать, какой из них использовать;
  7. После снятия еще раз проверяем совпадение меток, при необходимости корректируем их. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, чтобы снять натяжение с ремня.
    Аккуратно снимаем ремень сначала с ГРМ, а затем с коленчатого вала, откручиваем натяжной ролик;
  8. Снимаем часовую шестерню. Для этого через технологическое отверстие с помощью ключа упираемся в болт крепления заднего стекла для его фиксации, после чего ключом ослабляем болт.
    Затем еще раз проверяем совпадение меток, при необходимости все подправляем, полностью выкручиваем болт и снимаем шестерню. Затягивать нужно осторожно, так как на оси есть шпонка – важно ее не потерять;Замена помпы ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов
  9. Откручиваем все болты и гайки, которые крепят заднее крыло, которое также снизу крепится к помпе. Если охлаждающая жидкость не сливается, перед откручиванием болтов крепления подставьте под двигатель широкую емкость;
  10. Открутив болты, снимаем экран и легкими постукивающими движениями срываем помпу с места;
  11. Перед установкой нового насоса обязательно тщательно очистите ножом посадочное место, чтобы удалить остатки старой прокладки. Это нужно для того, чтобы не было перекоса насоса после установки, это приведет к постоянному быстрому износу приводного ремня;
  12. Перед тем, как посадить новый насос, смазываем прокладку с обеих сторон герметиком и даем немного времени на высыхание (10 минут);
  13. Ставим на место помпу, затем экран, и только после этого затягиваем болты крепления. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. При этом важно проверить совпадение меток. После установки ремня натягиваем его.
  14. Далее проверяем правильность сборки – несколько раз прокатываем коленвал, а затем снова совмещаем метки. Если при этом метки на ГРМ с выступом и маховиком совпадают с корпусом, все собрано правильно и можно собирать двигатель и заливать охлаждающую жидкость. Если они не совпадают, нанесите метки на маховик, снимите ремень, сведите метки на звездочке и наденьте ремень.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114