- Основной блок
- Вариант 1
- Вариант 2
- Монтажный блок Самар
- Демонтаж вспомогательного блока
- Вид блока предохранителей ваз 2114, 2113, 2115 инжектор 8 клапанов, модели 2114-3722.010 (Основной)
- Демонтаж головного блока
- ВАЗ 2114 сгорают предохранители – как предупредить
- Можно ли загрубить или обойти защиту
- Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
- Замена ЗУ
- Правила безопасности
- Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности
- Реле
- Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010
- Дополнительный монтажный блок
- Реле дополнительного блока ВАЗ 2114
- Предохранители дополнительного блока ВАЗ 2114
- Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
- Где находится блок предохранителей на ваз 2114, 2113, 2115
- Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114
- Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
- Нахождение реле вентилятора
- ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И БЛОКА
- Дополнительный блок предохранителей ваз 2114, 2113, 2115 системы управления двигателем
- ВАЗ 2114: схема предохранителей и реле
- Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115 и 2113 – устройство и внешний вид
- Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и 2115 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
- Нахождение реле генератора ВАЗ 2114
Основной блок
Главный блок предохранителей и реле расположен в задней части моторного отсека, в зоне монтажа, под защитной крышкой.
На обратной стороне защитной крышки вы можете распечатать текущую схему для вашего автомобиля. Уточняйте запись!
Вариант 1
Схема: 2114/2115 — 3722010, -3722020, -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68
Описание предохранителей
F1 | 10A Задний противотуманный фонарь, задний противотуманный фонарь Задний сигнальный фонарь |
F2 | 10А Указатели поворота и реле переключателя указателей поворота. Сигнализация. Предупреждающий свет |
F3 | 7.5A Системы освещения салона и багажного отделения (лампа освещения салона, багажного отделения, освещение ключа зажигания). Стоп-сигнал — сигнал тормоза, лампа освещения бортового компьютера. Контрольная лампа системы управления двигателем |
F4 | 20А Управление обогревом заднего стекла. Держатель переносной лампы |
F5 | 20А Реле для контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле пуска двигателя системы охлаждения |
F6 | 30А Реле управления и включения стеклоподъемников |
F7 | Управление электродвигателем 30А — система отопления, обогрев салона, омыватель лобового стекла, омыватель фар. Прикуриватель салона, лампа в бардачке. Включение обогрева заднего стекла. |
F8 | 7.5A Выключатель правой противотуманной фары включен |
F9 | 7,5 А Выключатель левой противотуманной фары включен |
F10 | 7,5А Габаритный свет левого борта, индикатор ввода размеров (на дисплее), лампа освещения номерного знака и моторного отсека, лампа подсветки переключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов. |
F11 | 7,5 А габаритный огонь правого борта |
F12 | 7.5 А передняя правая фара ближнего света |
F13 | 7.5 А передняя левая фара ближнего света |
F14 | 7.5A Левая передняя фара дальнего света. Световой индикатор включения света. |
F15 | 7.5A Передний правый дальний свет. |
F16 | 15А Кузовные указатели поворота, реле — указателей поворота и выключатель аварийной сигнализации. Реле управления и фонари заднего хода, сигнальные лампы бортовой КИПиА, сигнальные лампы — давления масла, включения ручного тормоза, уровня тормозной жидкости, зарядного устройства. Бортовой компьютер, обмотка мотор-генератор. |
F17 — F20 | Замена |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель №7 на 30А.
Назначение реле
- К1 — Реле включения дворников
- К2 — Реле-переключатель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — Реле стеклоочистителя
- К4 — Реле контроля стоп-сигналов и габаритных огней
- К5 — реле стеклоподъемника
- K6 — реле звукового сигнала
- К7 — Реле обогрева заднего стекла
- К8 — реле дальнего света
- К9 — реле ближнего света
Вариант 2
Схема: 2114/2115 — 3722010, -3722020, -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18
Обозначение предохранителя
F9 | 7.5A Правая противотуманная фара. |
F8 | 7.5A Левая противотуманная фара. |
F1 | 10А Омыватель фар (на момент включения). Реле зажигания омывателя фар (контакты). Клапан омывателя фар. |
F7 | 30А Омыватель фар (в работе). Реле зажигания омывателя фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопления — предохранитель печки. Электродвигатель омывателя лобового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Реле времени омывания заднего стекла. Клапаны омывания лобового и задних стекол.
Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения бардачка. |
F16 | 15А Указатели поворота и реле — переключатель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы заднего хода). Мотор-редуктор и реле включения дворников. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Световой табло «СТОП». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с сигнальной лампой резерва. Вольтметр. |
F3 | 10А Задние фонари (стоп-сигналы). Потолочный светильник для внутреннего освещения. |
F6 | Передние электростеклоподъемники 30А. Реле включения стеклоподъемников. |
F10 | Подсветка номерного знака 7,5А. Лампа моторного отсека. Лампы для освещения приборов. Контрольная лампа внешнего освещения. Плата освещения рычага отопителя. Лампа прикуривателя. |
F5 | 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле для его включения. |
F10 | 7.5А Левая фара (габаритный свет). Фонарь задний левый (габаритный свет). |
F11 | 7.5A Правая фара (габаритный свет). Фонарь задний правый (габаритный огонь). |
F2 | 10А Указатели поворота и реле — выключатель аварийной сигнализации (в режиме сигнализации). Предупреждающий световой сигнал тревоги. |
F4 | 20А Резистор заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Патрон переносной лампы. Легче. |
F15 | 7.5А Правая фара (дальний свет). |
F14 | 7.5А Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. |
F13 | 7.5А Левая фара (ближний свет). |
F12 | 7.5А Правая фара (ближний свет). |
Предохранитель №4, 20А, отвечает за прикуриватель.
Реле
- К1 — реле включения дворников
- К2 — реле-переключатель указателей поворота и аварийной сигнализации
- К3 — реле стеклоочистителя
- К4 — реле контроля состояния ламп
- К5 — реле стеклоподъемника
- К6 — реле включения звуковых сигналов
- К7 — реле включения электрообогрева заднего стекла
- К8 — реле дальнего света
- К9 — реле ближнего света
Монтажный блок Самар
Чем отличаются монтажные блоки, устанавливаемые на Лада Самара?
КРАТКО:
Блоки 3-х видов:
1 — первое реле омывателя заднего стекла (к блоку реле 11).
2 — первое реле очистки фар (блок реле 9).
3 — первое реле вентилятора (к блоку 9 реле). Такой блок можно установить вместо второго, поэтому на реле 1 (контакты 30 и 87) ставим перемычку. И все будет работать, кроме задних противотуманных фар, они будут работать нормально или их можно будет включить в любой момент.
ПОДРОБНЕЕ:
Первый тип — блоки с 11 реле
Есть 2 типа:
Старый чемпион
Характеристики:
Размер: Есть предохранители трех размеров (7, 9 и 10), и они питаются от Ш4 / 4, Ш4 / 13 и Ш3 / 13 через кнопку и поворотный переключатель, и это делается для «положения». «Функция: вытащив ключ, можно с помощью переключателя повернуть влево или вправо габариты, при этом подсветка номера и устройств не загорелась.
Причем кнопка включала все габариты и подсветку.
После 1988 года эта функция была удалена, и все эти три контакта были соединены проводом, который подключался непосредственно к кнопке размера.
Примечание: обмотка реле вентилятора подключена к предохранителю 4, к которому подсоединены вентилятор отопителя и стеклоомыватели. Если он перегорит, вентилятор охлаждения двигателя не включится.
Очистители фар: При включении света преимущество появилось на Ш3 / 8, затем на предохранитель 3, от него на реле очистки фар К6. При включении омывателя лобового стекла включается реле, а при включенных фарах преимущество предоставляется двигателям на Ш7 / 3.
Второй тип — блоки с 9 реле
Наиболее популярны с европанелью
Блоки с 9 реле (причем первый на фото и второй на фото) бывают 2-х типов:
Первый тип блока с 9 реле: К1 — реле омывателя фар
У них есть:
Вентилятор: питается напрямую от Ш5 / 5 плюс, а вентилятор включается подключением его к земле с помощью датчика или катушки, управляемой мозгами инжектора.
Датчик рассчитан на более высокий ток.
Поэтому иногда возникает ситуация, когда после замены привода вентилятор не выключается. В этом случае можно врезать реле (30 и 87 в обрыв любого провода на вентилятор, 86 на плюс зажигания, 85 на датчик или мозг форсунки).
Второй тип блока с 9 реле: К1 — реле вентилятора:
для электронной педали акселератора
Очистители фар: Их реле заменило реле вентилятора, поэтому Ш2 / 16 (больше от кнопки) пошло прямо на Ш7 / 3 к катушке под капотом, которая включает двигатели. А на Ш3 / 21 постоянное преимущество обеспечивалось иммобилайзером (точнее моторным блоком, там же реле заднего противотуманного света) и центральным замком.
Вентилятор: контакт выпущенный Ш3 / 8 (это был плюс от фары) и Ш3 / 13 (был плюс от размера на высоких и низких торпедах) питают обмотку, эти контакты идут на проводку инжектора, а с на них включается реле К1, а на Ш5 / 5 на вентилятор подается плюс.
ОБЩИЙ:
Блоки 3-х видов:
1 — первое реле омывателя заднего стекла (к блоку реле 11).
2 — первое реле очистки фар (блок реле 9).
3 — первое реле вентилятора (к блоку 9 реле). Такой блок можно установить вместо второго, поэтому на реле 1 (контакты 30 и 87) ставим перемычку. И все будет работать, кроме задних противотуманных фар, они будут работать нормально или их можно будет включить в любой момент.
Иногда клеммы могут расшататься, например, у указателя поворота и он начинает звучать. Поэтому попробуем еще раз не трогать реле и предохранители.
Блоки расположены в коробке воздухозаборника, где постоянно влажно. Контакты под напряжением особенно окисляются и рассыпаются, особенно на штекере 11.
Поэтому сначала очищаем сливные отверстия от листьев, семян, насекомых и т.д., удаляем грязь или даже снимаем сливную резину (особенно маленькую возле блока). Во-вторых, промазываем пластик герметиком, который при дожде не дает воде стекать по блоку, вода должна поступать в бока. И в-третьих, отключаем штекер 11, намазываем туда литол и ставим на место.
Если крышка порвалась, меняем связку или просто крышку (здесь нам нужно извлечь клеммы). И посмотрим, хорошо ли она обмотана изолентой. Также можно накрыть блок обрезанным баклашем антифриза или чем-то еще.
Рекомендуется разобрать новый блок и покрыть доску краской (можно из баллончика для покраски) или мовилем (не проводит электричество).
Если при замене мы оторвали шпильки, но детали остались торчащими, вы можете купить такой крепеж на строительном рынке
Демонтаж вспомогательного блока
Иногда необходимо снять и салонный модуль. Это часто необходимо при повреждении самой цепи или гнезда реле.
Для разборки конструкции вам понадобится отвертка и № 10:
- откручиваем винты, которыми внешний кожух крепится к ногам пассажира;
- с помощью головки откручиваем два крепежных болта;
- снимаем панель с сиденья;
- отсоедините кабели от задней части панели.
Вид блока предохранителей ваз 2114, 2113, 2115 инжектор 8 клапанов, модели 2114-3722.010 (Основной)
Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2113, инжектор 2115 с ножевыми предохранителями.
Демонтаж головного блока
В некоторых ситуациях может потребоваться снять монтажный блок. Обычно это вызвано скачками напряжения или сгоревшей частью цепи. Также при перегорании предохранителей на ВАЗ 2114 причина может скрываться в окисленных или приваренных следах, соединяющих клеммы.
На вопрос, как снять блок предохранителей на ВАЗ 2114, нужно следовать простой инструкции по разборке:
- разомкните минусовую клемму АКБ;
- изнутри салона необходимо будет отсоединить пять основных разъемов проводки;
- снимите крышку монтажного блока, удерживающего две клеммы;
- разъединяется шестой контактный разъем на верхней стороне модуля;
- используя ключ нет. 10 переходником откручиваем крепление основного модуля;
- приподнимите монтажную схему отверткой;
- снимаем последние клеммные колодки с нижней стороны;
- снимаем монтажное приспособление.
Сборка производится в обратном порядке. Простота процедуры обусловлена тем, что все терминалы отличаются друг от друга и перепутать их положение невозможно.
ВАЗ 2114 сгорают предохранители – как предупредить
Самый простой способ устранить неисправность — действовать упреждающе. Своевременная качественная диагностика помогает предотвратить внезапные сбои и сбои цепей.
Производитель рекомендует своевременно проводить основные процедуры.
- Обработка контактных групп специальными маслами. Продукция изолирует металлы от проникновения кислорода и воды.
- Периодический контроль густоты растений по элементам. Со временем полевые соединения могут ослабнуть, что приведет к потере контакта и возможному искрению, что приведет к возгоранию металлических частей.
- Прочность фиксации потребителей в гнездах. Предохранитель размером с ВАЗ 2114 может перегореть, если лампочка висит в тени или если во время дождя внутрь засасывается вода.
- Функциональные возможности блоков и основных механизмов. Необходимо вовремя диагностировать приборы автомобиля. Предохранитель стартера ВАЗ 2114 часто выходит из строя при повреждении электродвигателя или втягивающего элемента прикосновением к корпусу.
Можно ли загрубить или обойти защиту
Подобные действия категорически недопустимы. Завод изначально прогнозирует допустимое напряжение, которое может выдержать элемент. Схема предохранителя форсунки ВАЗ 2114 также не предусматривает взаимозаменяемости элементов.
На корпусе каждого типа нанесена цифра (от 5 до 30) — это порог разрушения моста, измеряемый в амперах.
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Чаще всего источником проблемы является влажность, особенно если «ливневые стоки» в процессе эксплуатации автомобиля не прочистить, то вода попадет в моторный отсек. Коннектор X11 страдает, в частности, вплоть до следующих последствий:
Элементы платы и припоя тоже приходят в тупое состояние из-за систематического попадания воды в блок:
Что примечательно, выпускались и блоки, в которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот здесь:
Кстати, плата монтажного блока — пригоревшие следы, отслоившаяся краска, потрескавшийся припой, оксиды — все можно восстановить, сэкономив при этом довольно значительную сумму, блок предохранителей — удовольствие не из дешевых. Вот пример восстановленной и распаянной платы из блока 2114 — типа ТО:
И как следствие, после восстановительных работ, которые заключались в сварке, промывке и частичной замене элементов разъема + восстановление некоторых следов.
Ну и ищем левую половину схемы 2114 — 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цвету:
Замена ЗУ
Если двигатель выходит из строя, возникают проблемы с электросетью, перегорают лампочки или перестают работать электроприборы, первым делом необходимо проверить работоспособность и целостность предохранителей.
Для этого проводятся следующие мероприятия.
- Определите расположение любых предохранителей, которые могут быть повреждены. Схема вам уже известна, обозначения вам тоже знакомы. Поэтому остается понять, что зарядное устройство следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
- Убедитесь, что вы отключили питание автомобиля. Для этого просто снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимите пластиковые зажимы, удерживающие пластиковую крышку монтажного блока. Вот как легко удалить блок.
- Выньте пинцет из держателя, который находится прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
- Возьмите пинцетом устройство, которое, как вы подозреваете, сломано, и вытащите его.
- Теперь вам действительно нужно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите элемент предохранителя. Если он оторвался или покоробился, значит, защита сработала, а значит, предохранитель необходимо заменить.
- Но не всегда удается обнаружить разрыв памяти визуальным методом. В этом случае вам понадобится тестер.
- Дойдя до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, достаточно будет заменить его на новое.
Сегодня новый предохранитель в зависимости от типа стоит порядка 150-300 рублей. Если придется полностью заменить весь блок предохранителей, придется потратить около 2000 рублей.
Правила безопасности
А теперь еще несколько правил безопасности:
- Ни в коем случае не вставляйте самодельные устройства и перемычки вместо сломанных устройств памяти;
- Никогда не устанавливайте предохранители в гнезда с силой тока выше указанной на крышке корпуса. Это может вызвать короткое замыкание и пожар в автомобиле;
- Не используйте металлические отвертки или другие металлические инструменты при работе с монтажным блоком. Это также относится к условиям, когда машина обесточена, т.е аккумулятор отключен.
С каким монтажным блоком чаще всего сталкиваетесь при ремонте?
- С блоком питания, размещенным под капотом
- С блоком предохранителей, расположенным внутри салона
Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности
Отдельная панель предохранителей для салона используется для управления вторичными цепями электрооборудования. Основная задача модуля — осушить моторный отсек и минимизировать вероятность выхода из строя из-за перегрузки платы.
В 90% случаев монтажный блок идет с небольшим набором вставок. Это связано с целевым назначением устройства. Действительно, здесь устанавливаются такие модули.
Реле
На монтажной панели реле управления расположены последовательно слева направо:
- Проверка силовых жил топливного насоса. Отсюда напряжение подается в основную линию.
- Реле главного двигателя. Отвечает за питание ЭБУ и параллельных цепей основной системы управления автомобиля.
- Разъединитель силовых проводов главного вентилятора системы охлаждения двигателя.
Также имеется аналогичное количество предохранителей. Каждый элемент работает совместно с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:
- F1 — предохранитель топливного насоса ВАЗ 2114, отвечает за контроль правильности подачи напряжения на магистраль;
- F2 — ВАЗ 2114 предохранитель 8-ми клапанной форсунки, отвечающий за регулировку напряжения цепи головки автомобиля;
- F3 — предохранитель, идущий к электронному блоку управления.
Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010
Таблица расшифровки клемм колодки предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115Обозначение затыкать номер клеммы разъема Цвет провода Название устройства
1 | 1 | Б | стеклоподъемники |
2 | ГРАММ | выключатель зажигания (клемма 15/2) | |
3 | GP | выключатель зажигания (кл.15) | |
4 | РГ | выключатель электродвигателя отопителя | |
5 | Р | выключатель зажигания (клемма 30/1) | |
6 | KR | выключатель зажигания (клемма 30) | |
7 | замок | ||
8 | NS | выключатель зажигания (кл.50) | |
W2 | 1 | BG | переключатель заднего дворника |
2 | ГРАММ | переключатель указателей поворота (правый) | |
3 | RP | выключатель стоп-сигнала | |
4 | Б | индикатор исправности лампы | |
5 | СЕБЯ | аварийный выключатель | |
6 | ГБ | левая входная дверь | |
79 | |||
ять | — / td> | ||
10 | 04 | выключатель задней противотуманной фары | |
11 | Середина | сигнальная лампа резерва топлива | |
12 | pch | сигнальная лампа уровня топлива | |
13 | Заголовок | внутреннее освещение | |
14 | кг | сигнальная лампа стояночного тормоза | |
15 | rH | переключатель указателя поворота (левый) | |
16 | электродвигатель омывателя фар | ||
17 | — | ||
3 | 1 | ж | датчик скорости |
2 | чп | аварийный выключатель | |
3 | rp | переключатель указателя поворота | |
4 | суббота | сигнальная лампа уровня масла | |
5 | час | масса | |
6 | rb | световой индикатор уровня омывающей жидкости | |
7 | ро | сигнальная лампа износа тормозных колодок | |
8 | 3c | переключатель фар | |
9 | жж | переключатель стеклоочистителя | |
10 | pg | розетка для подключения переносной лампы | |
11 | ой | выключатель зажигания (кл.15) | |
12 | рф | переключатель омывателя заднего стекла | |
13 | |||
14 | ж | противотуманная фара сигнальная лампа | |
15 | |||
16 | cr | манометр масла | |
17 | |||
18 | р | переключатель стеклоочистителя | |
19 | с участием | переключатель стеклоочистителя | |
20 | с участием | переключатель стеклоочистителя | |
21 | из | выключатель заднего противотуманного света | |
4 | 1 | sn | В комплекте и сигнальная лампа обогрева заднего стекла |
2 | гБ | переключатель фар (дальний свет) | |
3 | ой | дворники | |
4 | сука | выключатель наружного света | |
5 | для | реостат приборного освещения | |
6 | р | аккумулятор | |
7 | чб | переключатель стеклоочистителя и омыватель | |
8 | ой | блок Ш4 клеммной колодки 3 | |
9 | нт | переключатель звука | |
10 | бп | выключатель стоп-сигнала | |
11 | р | аккумулятор | |
12 | сп | переключатель фар (ближний свет) | |
13 | предупреждающий свет | ||
14 | — | ||
15 | — | ||
16 | первый | сигнальная лампа уровня тормозной жидкости | |
17 | zb | указатель температуры охлаждающей жидкости | |
18 | kb | индикатор заряда аккумулятора | |
19 | ж | выключатель противотуманных фар | |
20 | шт | сигнальная лампа уровня охлаждающей жидкости | |
21 | ж | спидометр | |
5 | 1 | 3 | дальний свет (правый) |
2 | ж | дальний свет (слева) | |
3 | нт | ближний свет (слева) | |
4 | нс | закуска (кл.50) | |
5 | pb | вентилятор охлаждения радиатора | |
6 | с участием | ближний свет (правый) | |
SH6 | 1 | — | |
2 | 3 | переключатель света заднего хода | |
3 | rH | указатель поворота (передний левый) | |
4 | |||
5 | — | ||
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | ж | габаритный огонь (передний правый) | |
9 | сука | вентилятор термостат | |
10 | ж | габаритный огонь (передний левый) | |
11 | грамм | указатель поворота (передний правый) | |
12 | ой | переключатель света заднего хода | |
13 | первый | датчик уровня тормозной жидкости | |
7 | 1 | — | |
2 | гореть | электродвигатель омывателя фар | |
3 | б | электродвигатель омывателя фар | |
4 | — | ||
5 | суббота | датчик уровня масла | |
6 | нт | звуковые сигналы | |
7 | с участием | датчик скорости | |
8 | zb | датчик температуры охлаждающей жидкости | |
9 | kb | генератор (кл.61) | |
10 | р | насос омывателя лобового стекла | |
11 | сука | выключатель освещения моторного отсека | |
12 | rb | датчик уровня омывающей жидкости | |
13 | рф | тормозные накладки | |
14 | |||
15 | кП | спидометр | |
16 | шт | датчик уровня охлаждающей жидкости | |
17 | железобетон | реле противотуманных фар | |
8 | 1 | жл | реле противотуманных фар |
2 | ж | противотуманная фара (левая) | |
3 | ж | противотуманная фара (правая) | |
4 | rp | катушка зажигания | |
5 | р | генератор (кл.30) | |
6 | р | генератор (кл.30) | |
7 | |||
8 | рф | реле противотуманных фар | |
9 | 1 | рф | электродвигатель очиститель заднего стекла |
2 | грамм | указатель поворота (задний правый) | |
3 | bg | электродвигатель очиститель заднего стекла | |
4 | ох | задние противотуманные фары | |
5 | нт | черный ход | |
6 | pch | правая входная дверь | |
7 | сука | внутреннее освещение | |
8 | кг | датчик ручного тормоза | |
9 | сука | кнопки сигнализации открытой двери | |
10 | 0 | элементы обогрева заднего стекла | |
11 | с участием | подсветка номерного знака | |
12 | гБ | левая входная дверь | |
13 | б | внутреннее освещение | |
14 | нс | стоп-сигналы | |
15 | ж | габаритный фонарь (задний правый) | |
16 | s | обратный свет | |
17 | ж | габаритный фонарь (задний левый) | |
18 | ж | задний стеклоочиститель | |
19 | ой | элементы обогрева заднего стекла | |
11 | 1 | ж | насос |
2 | рф | клапан омывателя заднего стекла | |
3 | |||
4 | е- | насос | |
5 | сука | лампа моторного отсека | |
6 | |||
7 | |||
8 | кх | лампа моторного отсека | |
9 | б | электродвигатель стеклоочистителя | |
10 | ой | мотор стеклоочистителя | |
11 | |||
12 | с участием | датчик аварийного давления масла | |
13 | |||
14 | р | клапан омывателя лобового стекла | |
15 | с участием | электродвигатель стеклоочистителя | |
16 | с участием | электродвигатель стеклоочистителя | |
17 | железобетон | электродвигатель стеклоочистителя | |
18 | |||
19 |
Цвета ниток:
- Б — белый;
- Г — синий;
- F — желтый,
- 3 — зеленый,
- К — коричневый;
- О — оранжевый;
- П — красный;
- П — розовый;
- C-серый,
- H — черный.
Читайте также: Вибрация при торможении на ВАЗ-2114: биение руля на скорости
Дополнительный монтажный блок
Дополнительный монтажный блок находится под крышкой воздуховода для ног переднего пассажира.
Реле дополнительного блока ВАЗ 2114
Номер реле | Описание назначения реле |
K4 | Реле топливного насоса |
K5 | Реле охлаждающего вентилятора |
K6 | Главное реле |
Предохранители дополнительного блока ВАЗ 2114
Номер предохранителя | Номинальный ток предохранителя (A) | Описание функции предохранителя |
F1 | 15 | Цепь главного реле |
F2 | 15 | Блок питания ЭБУ |
F3 | 15 | Мощность топливного насоса |
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
Для проведения быстрой проверки и ремонта реле системы зажигания установлено под передней торпедой салона автомобиля, за ручкой открывания капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой крышкой, которую необходимо приоткрыть для проверки работоспособности.
Стартер, зажигание, реле задних противотуманных фар
Рядом с указанным реле находится аналогичный задний противотуманный фонарь и стартер.
Основная задача реле при включении — снижение нагрузки, подаваемой на контакты. При запуске двигателя реле отключает некоторые электрические цепи в системе автомобиля. Система применяется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.
В случае неисправности или неисправности системы зажигания необходимо проверить работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно достаньте нужный предмет. Он фиксируется контактами в специальных пазах. Первое, что нужно сделать, это наблюдать за окислением контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать подходящей жидкостью.
Для проверки работоспособности нужно использовать обычный мультиметр. Подключаемся к входящим соединениям и проверяем номера. Если при подаче тока нет короткого замыкания, элемент работать не будет. Замена производится аналогично. Должна использоваться типовая ячейка с указанным на корпусе количеством ампер.
Где находится блок предохранителей на ваз 2114, 2113, 2115
Основной блок предохранителей и реле, защищающих электрические сети и устройства кузова ВАЗ 2114, 2113, 2115, расположен в моторном отсеке, с левой стороны, под лобовым стеклом.
Чтобы добраться до блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115, нужно открыть капот, отсоединить защелки и снять крышку монтажного блока.
Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114
Предохранитель топливного насоса вместе с соответствующим элементом находится внутри блока кабины у ног переднего пассажира. Сама панель оснащена тремя вставками, первая из которых является необходимым элементом. Соответствующий предохранитель рядом. На соответствующих фото видно точное расположение детали на общем фоне.
Цена этого блока начинается от 100 рублей. Предохранитель можно купить за 10-15 рублей.
Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
Если откинуть снятую крышку, то с внутренней стороны вы увидите схему расположения реле и предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). Все эти элементы пронумерованы на нем и имеют обозначения от F1 до F20. Разумеется, каждый несет ответственность за работу различных потребителей в электрической сети автомобиля:
Схема с расположением предохранителей ВАЗ 2114
- F1 — задний противотуманный фонарь и сигнальная лампа для включения последнего (10 А);
- F2 — реле переключателя указателей поворота, сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 А);
- F3 — переднее и центральное освещение салона, багажника, бортового компьютера и тормозных ламп (7,5 А);
- F4 — обогрев заднего стекла (20 А);
- F5 — звуковой сигнал, вентилятор системы охлаждения (20 А);
- F6 — электрические стеклоподъемники (30 А);
- F7 — электродвигатель обогрева, переднее стекло, стиральная машина, лампа бардачка, прикуриватель (30 А);
- F8, F9 — противотуманные фары соответственно правая и левая (7,5 А);
- F10, F11 — левый боковой указатель, а также правый боковой указатель, индикатор включения габаритов, освещения помещения, а также лампа подсветки приборов, пепельницы (7,5 А);
- F12, F13 — соответственно правый и левый ближний свет (7,5 А);
- F14, F15 — левый и правый дальний свет соответственно (7,5 А);
- F16 — поворотники, сигнальные лампы приборной панели — стояночный тормоз, разряд аккумулятора и тд, а также бортовой компьютер (15 А);
- F17-20 — резерв 7,5, 10, 30 и 20 А.
Схема предохранителей ВАЗ 2114 также содержит резервные предохранители на 7,5, 10, 20 и 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив якобы перегоревший, следует его визуально осмотреть.
Если видно, что целостность провода нарушена, можно однозначно констатировать, что причина неработоспособности оборудования автомобиля кроется именно в выходе из строя предохранителей. Возможна замена вышедшего из строя запасом такой же мощности по данным, представленным на схеме на обратной стороне пластиковой крышки монтажного блока.
Нахождение реле вентилятора
Этот элемент необходим для осуществления терморегуляции мотора автомобиля. При движении на малых оборотах двигатель перегревается, что требует принудительного включения охлаждающего вентилятора. Именно за это несет ответственность партия.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И БЛОКА
Заменить предохранители просто:
- Капот открывается;
- Снимается крышка блока питания;
- Руками или пинцетом извлеките старый предохранитель;
- установлена новая вставка, замок закрывается крышкой.
При замене вставки следует выяснить причину ее истощения, ведь обычно она просто так не горит. При коротком замыкании в электрической цепи велика вероятность сгорания предохранителей.
Проверить предохранитель очень просто. Проверить вставку можно так:
- Осторожно снимите крышку блока питания, вытащите предохранитель и осмотрите его на свету. Если обрыв провода — перегорел предохранитель,
- Если зазор незаметен, необходимо измерить сопротивление вставки между контактами, здесь нужен омметр или мультиметр. Отсутствие сопротивления говорит о его функциональности;
- также возможно измерить напряжение на обоих контактах предохранителя, когда он вставлен в блок питания. Если напряжение доходит до входа, а на выходе пропадает, вставка сгорела.
Снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 тоже несложно. Для этого понадобится всего ключ на 10 и руки:
- Снимите крышку блока питания, чтобы было легче достать до крепежных гаек; Нажимаем на защелки и снимаем крышку монтажного блока ВАЗ 2114
- Гаечным ключом откручиваем две гайки; Откручиваем гайки
- Поднимите замок и отсоедините 9-полюсный штекер;
- Отсоединяем от блока питания все провода и разбираем его. Снимаем блок без проблем
Устанавливаем новый монтажный блок в обратном порядке. Единственная сложность заключается в том, что соединительные провода относительно короткие и вставлять вилки на место не очень удобно. Но при некотором навыке все должно получиться.
Дополнительный блок предохранителей ваз 2114, 2113, 2115 системы управления двигателем
Под консолью панели приборов расположен дополнительный блок предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115, защищающий электрические цепи и устройства системы управления двигателем. Доступ к нему осуществляется после удаления правого оверлея:
ВАЗ 2114: схема предохранителей и реле
Внутренний блок расположен в салоне автомобиля, под ногами переднего левого пассажира. Боковая часть панели приборов выполнена в виде смотрового люка, открывающего доступ к защитным элементам.
Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115 и 2113 – устройство и внешний вид
Собственно, ничего необычного: типовое расположение предохранителей и реле, перечислим их схематично:
Теперь все стало немного понятнее, но нам еще предстоит выяснить, какой предохранитель за что отвечает, мы вам без проблем напишем, так какие схемы защищают предохранители в ВАЗ-2114 и какой у них номинал?
F1 (20A) Реле задних противотуманных фонарей Задние противотуманные фонари Индикатор заднего противотуманного света
F2 (10A) Указатели поворота Указатель поворота и реле-реле аварийной сигнализации (в режиме сигнализации) Сигнальная лампа аварийной сигнализации
F3 (10A) Подсветка салона Подсветка салона Подсветка замка зажигания Стоп-сигналы Маршрутный компьютер
F4 (20A) Прикуриватель Реле обогрева заднего стекла (контакты) обогрев заднего стекла.
F5 (20A) Реле звукового сигнала (катушка) Реле включения звукового сигнала (контакты) Реле электровентилятора (контакты) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F6 (30A) Стеклоподъемники Стеклоподъемники Реле стеклоподъемника (Контакты)
F7 (20A) Электродвигатель обогревателя Электродвигатель стеклоочистителя Электродвигатель омывателя заднего стекла Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле (катушка) стеклоочистителя Перчаточная лампа
F8 (7.5A) Правая противотуманная фара
F9 (7,5A) Левая противотуманная фара Реле противотуманной фары (контакты)
F10 (7,5А) Указатели поворота в режиме указателя поворота и соответствующий указатель Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотки). Контрольная лампа низкого уровня топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости Контрольная лампа заряда аккумулятора Приборная панель Вольтметр. Карбюратор Электрическая система управления воздушным клапаном Реле сигнальной лампы стояночного тормоза
F11 (7,5A) Лампы габаритных огней по правому борту
F12 (7.5A) Правая фара (ближний свет)
F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
F14 (7.5A) Левая фара (дальний свет) Сигнальная лампа дальнего света
F15 (7.5A) Правая фара (дальний свет)
F16 (15А) Реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота).
Теперь рассмотрим функциональность реле в блоке предохранителей ВАЗ 2115
К1 Реле зажигания электровентилятора
К2 Реле-переключатель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
Реле К4 контроля исправности стоп-сигналов и габаритных огней
К5 Реле стеклоподъемников
К6 Реле включения звукового сигнала
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле дальнего света фар
К9 реле ближнего света
Для обеспечения исправности определенных цепей электрическая цепь блока предохранителей всегда должна быть под рукой.
Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и 2115 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
Нахождение реле генератора ВАЗ 2114
Это устройство отвечает за заряд аккумулятора и количество предоставленного заряда. Деталь находится на задней стенке самого генератора. Во избежание намокания элемент закрывается пластиковой крышкой. Внешне устройство представляет собой черный планшет с двумя графитовыми щетками.
Другое название — регулятор напряжения. Это сознательно продумано, так как конструкция выполняет сразу две функции: защитную и регулирующую.