- Схема блока предохранителей Лада Калина
- Блок предохранителей в салоне
- Блок предохранителей систем управления двигателем
- Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
- Схема расположения реле
- Блок реле систем управления двигателем
- Назначение установленных в блоке реле
- Почему не поступает питание на бензонасос Лада Калина
- Расположение реле Лада Калина
- Таблицы расшифровок предохранителей Lada Kalina
- Где находится реле стартера
- Расположение реле бензонасоса
- Расположение реле вентилятора
- Расположение реле поворотов
- Расположение реле дворников
- Силовые предохранители
- Почему перегорают предохранители и какие симптомы
- Лада Калина Хэтчбек 2010, 81 л с поломка
- Причины выхода из строя предохранителей
- Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя
- Не качает бензонасос: причины и диагностика
- Проводка к бензонасосу
- Расположение дополнительных предохранителей в Lada Kalina
- Назначение предохранителей
- Процесс снятия и замены предохранителей на Калине 2
- Под капотом
- В салоне
- Отличия в электронике Лады Калины 1 от Калины 2
- Меняем реле бензонасоса
- Схема предохранителей с назначением и описанием на Lada Kalina 2
- Блоки старого образца 2013–2015 годов
- Блоки нового образца 2015–2018 годов
- Основные блоки реле
- Дополнительные блоки
- Признаки неисправности предохранителей
- Рекомендации по уходу за предохранителями
- Правильный подбор изамена предохранителей на Калине
Схема блока предохранителей Лада Калина
Существует два поколения Lada Kalina. Модель первого поколения – ВАЗ 1118 седан 2004 года. С 2006 года с конвейера сошел семейный универсал, а в 2008 году – универсал. Подготовка к выпуску второго поколения началась в 2011 году, когда производство седана прекратилось, а новый экземпляр был представлен только в 2012 году. Последний вариант семейства, Лада Кросс, был запущен автопроизводителем в 2014 году. Комплектации выпускались как с 8-, так и с 16-клапанными двигателями.
В автомобилях Калина старых и новых моделей блок крепления предохранителей расположен со стороны левой ноги водителя, рядом с регулятором выносных фар. Чтобы добраться туда, откройте крышку, сначала потянув за нижний левый угол и отпустив защелку. Затем начинают освобождать средние, а затем и правильные точки запирания снизу. Как только нижние открыты, приступайте к верхним, после чего можно снять крышку.
Сборка крышки блока на место происходит несколько в другом порядке – начинают с правильного крепления, продолжают установкой верхних и заканчивают нижними. Важно, чтобы все крепления точно входили в металлические хомуты.
Обозначение и нумерация каждого из предохранителей, установленных на данной модификации Калины, а также реле (обозначено буквой К) можно увидеть на крышке блока. Их комплект варьируется в зависимости от комплектации.
Номер страховки | Сила тока, ампер | Защищаемая цепь в конфигурации «Стандарт | В комплектации «Норма» и «Люкс» |
F1 | 15 | Катушки зажигания, форсунки, контроллеры двигателя | |
F2 | 30/10 | Дневные ходовые огни | Электропитание центрального блока электроники кузова, модуля двери водителя. |
F3 | 15/10 | Аварийная сигнализация | Электропитание управления автоматической передачей, Станция управления автоматической передачей. |
F4 | 15 | Контроллер подушки безопасности | |
F5 | 7,5 | Терминал 15 единиц | |
F6 | 7,5 | Задний свет | Фонарь заднего хода, управление АКПП |
F7 | 7,5 | Клапан очистки бака, MAF/датчик давления, DC | Клапан очистки бака, ДМРВ/датчик давления, датчик фаз, ДК. |
F8 | 7,5 | Указатели поворота | Бронировать |
F9 | 5 | Габаритный огонь по правому борту. | |
F10 | 5 | Габаритные огни с левой стороны, Подсветка приборов и клавиш, Подсветка номерного знака, Подсветка багажника и бардачка. | |
F11 | 5 | Задние ПТФ. | |
F12 | 10 | Ближний свет и питание электрокорректора правого борта. | |
F13 | 10 | Ближний свет и питание электрокорректора с левой стороны. | |
F14 | 14 | Бронировать | |
F15 | 10 | Омыватели заднего стекла, омыватели заднего стекла | |
F16 | 5 | Бронировать | Модуль водительской двери |
F17 | Бронировать | Бронировать | |
F18 | Бронировать | Бронировать | |
F19 | 20 | Замок | Бронировать |
F20 | Бронировать | ||
F21 | 10 | Правый дальний свет | |
F22 | 10 | Левая лампа дальнего света | |
F23 | 10 | Бронировать | Правая противотуманная фара |
F24 | 10 | Бронировать | Левая противотуманная фара |
F25 | 15 | Подогрев передних сидений | |
F26 | 5 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов | |
F27 | 15 | Зажигалка | |
F28 | 15 | Бензонасос | |
F29 | 20 | Мойщик окон | Омыватель ветрового стекла, центральная электроника кузова |
Ф30 | Бронировать | ||
F31 | 7.2 | Бронировать | Муфта компрессора кондиционера, система управления кондиционером |
F32 | 7,5 | Тормозные сигналы, Внутреннее освещение | |
F33 | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов | |
F34 | 5 | Комбинация приборов, диагностический канал | |
Ф35 | 10 | Бронировать | Электроника центрального тела |
Ф36 | 10 | Звуковой сигнал | |
F37 | 10 | Радио/Мультимедийная система | |
F38 | Бронировать | ||
F39 | Бронировать | ||
F40 | Бронировать | ||
F41 | Бронировать | ||
F42 | Электрические окна | Бронировать | |
F43 | 50 | Бронировать | АМТ-контроллер |
F44 | 30 | Вентилятор отопления | Вентилятор отопителя, органы управления кондиционером |
F45 | 25 | Обогрев заднего стекла | |
F46 | Бронировать |
Значение тока предохранителя может меняться в зависимости от комплектации, поэтому для некоторых номеров их два.
В 2017 году ВАЗ оснастил одну из версий (сокращенно ОВИ) Лады Калины функцией ЭРА-ГЛОНАСС. В новой версии несколько изменился набор предохранителей. Сейчас он выглядит так.
Номер страховки | Сила тока, ампер | Защищенные цепи |
F1 | 15 | Реле вентилятора радиатора минимальной скорости К18 (версия с кондиционером или кондиционер) |
Реле максимальной скорости вентилятора радиатора K4 | ||
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (исполнение с кондиционером или кондиционером) | ||
Контроллер двигателя | ||
Цилиндровые форсунки | ||
Катушки зажигания (для двигателей внутреннего сгорания с 16 клапанами) | ||
F2 | 7,5 | Затвор дроссельный впускной (ДВС 21127 на 16 клапанов) |
Клапан очистки бака | ||
Кислородные датчики | ||
Датчик фаз (для ДВС с 16 клапанами) | ||
Датчик массового расхода воздуха (для 8-клапанного ДВС или 16-клапанного двигателя 21126) | ||
Селектор AMT (в версии с элементами управления AMT) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (на 30) (для автомобилей ЕВРО-6) | ||
F3 | 5 | Контроллер антиблокировочной тормозной системы / Контроллер курсовой устойчивости |
F4 | 15 | Органы управления системой подушек безопасности |
F5 | 7,5 | K2 Реле стартера/контроллер автоматической коробки передач |
Разгрузочное реле замка зажигания К1 | ||
Реле обогрева заднего стекла К6 | ||
Реле обогрева сидений К13 (ОВИ) | ||
Реле обогрева лобового стекла К14 (ОВИ) | ||
Реле топливного насоса К12 | ||
Контроллер двигателя | ||
Аудиосистема | ||
Электроусилитель руля | ||
Переключатель стеклоочистителя | ||
Центральный блок электроники кузова (OVI) | ||
Клеммная колодка «ЭРА-ГЛОНАСС» | ||
Выключатель педали сцепления (для МКПП) | ||
Переключатель педали тормоза | ||
Приборный щиток | ||
Блок управления системой дверных замков (OVI) | ||
Выключатель замка двери водителя | ||
Выключатель кондиционера (OVI) | ||
Датчик скорости автоматической коробки передач (ATS) | ||
Автоматический переключатель режимов передач (ОВИ) | ||
Контроллер АМТ (OVI) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (для автомобилей ЕВРО-6) | ||
F6 | 7,5 | Задний свет |
Указатели поворота | ||
Блок управления системой парковки (ОВИ) | ||
F7 | 10 | Дальний свет правого борта |
F8 | 10 | Левая сторона дальнего света |
F9 | 5 | Габаритный огонь по правому борту |
F10 | 5 | Габаритный огонь, левый борт |
Подсветка номерного знака | ||
Свет багажника | ||
Подсветка инструментов и клавиш | ||
F11 | 5 | Задние противотуманные фары |
F12 | 10 | Ближний свет правого борта |
F13 | 10 | Левая сторона ближнего света |
Регулятор электрокорректора фар (ОВИ) | ||
F14 | 20 | Центральный блок электроники кузова: |
(стеклоочиститель) (ОВИ) | ||
Мойщик окон | ||
Стеклоочиститель | ||
Рычаг стеклоочистителя | ||
F15 | 10 | Омыватель заднего стекла |
Омыватель заднего стекла | ||
F16 | Бронировать | |
F17 | Бронировать | |
F18 | Бронировать | |
F19 | Бронировать | |
F20 | Бронировать | |
F21 | 15 | Двигатель топливного насоса |
F22 | 7,5 | Переключатель стоп сигнала |
Тормозные сигналы | ||
Дополнительный тормозной сигнал | ||
Контроллер антиблокировочной системы/Контроллер системы стабилизации | ||
Контроллер АМТ (OVI) | ||
F23 | 5 | Приборный щиток |
Диагностический контакт | ||
F24 | 10 | Реле звукового сигнала К8 |
Звуковой сигнал | ||
F25 | 15 | Картридж для подключения дополнительных потребителей в салоне |
F26 | 5 | Клеммная колодка «ЭРА-ГЛОНАСС» |
F27 | 10 | Противотуманный фонарь правого борта (ОВИ) |
F28 | 10 | Противотуманный фонарь левый (ОВИ) |
F29 | 15 | Подогрев передних сидений (ОВИ) |
Ф30 | 10 | Аудиосистема |
F31 | 10 | Центральный блок электроники кузова: (мигающая лампочка; питание бортовой электроники) (ОВИ) |
F32 | 30 | Центральный электронный блок: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника; Датчик дождя; Освещение вещевого ящика; подсветка багажника; Световой блок гостиная; Фары дальнего света (ОВИ) |
F33 | 5 | Модуль водительской двери |
F34 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера (кондиционер или версия с кондиционером) |
Органы управления климат-контролем (ОВИ) |
||
Ф35 | 15 | Автоматическое управление коробкой передач (AVI) |
Управление автоматической коробкой передач (ОВИ) | ||
Ф36 | 15 | Аварийная сигнализация |
F37 | 15 | Переключатель блокировки багажника |
Блок управления дверным замком | ||
5 | Переключатель блокировки багажника | |
F38 | 10 | Дневные ходовые огни |
F39 | 15 | Картридж для подключения дополнительных потребителей в багажнике |
F40 | 10 | Для разъема освещения прицепа |
F41 | 50 | Обогрев лобового стекла (ОВИ) |
F42 | 30 | Обогрев наружных зеркал (ОВИ) |
Обогрев заднего стекла | ||
F43 | 50 | Контроллер АМТ (OVI) |
F44 | 30 | Вентилятор отопления |
Органы управления климат-контролем (для отдельных версий (ОВИ)) |
||
F45 | 30 | Электрические передние стеклоподъемники |
F46 | Бронировать |
Список предохранителей представлен для комплектации «люкс» варианта «Эра-ГЛОНАСС». Стандартный набор аналогичен версии предыдущих версий Калины.
Предохранители размещены в специальном блоке, расположенном в подкапотном пространстве Лады. Как и в случае с предохранителями в салоне, есть разница в наборе в версиях автомобиля без комплекса Эра-ГЛОНАСС и с ним.
В первом случае список выглядит так:
Номер страховки | Сила тока, ампер | Защищенные цепи |
ФФ1 | 50 | Оконный обогреватель |
ФФ2 | 60 | Генератор |
ФФ3 | 60 | Генератор |
ФФ4 | 30 (с кондиционером — 40) | Вентилятор охлаждения радиатора |
ФФ5 | 50 | Электромеханический усилитель руля |
ФФ6 | 40 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
Список предохранителей на Лада Калина в версии с функцией ЭРА-ГЛОНАСС выглядит так:
Номер страховки | Сила тока, ампер | Защищенная цепь |
ФФ1 | 60 | Генератор |
ФФ2 | 60 | Генератор |
ФФ3 | 30 | Вентилятор охлаждения радиатора |
40 | Электровентилятор охлаждения радиатора (версия с кондиционером или кондиционером) | |
ФФ4 | 40 | Контроллер антиблокировочной тормозной системы / Контроллер курсовой устойчивости |
ФФ5 | 25 | Контроллер антиблокировочной тормозной системы / Контроллер курсовой устойчивости |
ФФ6 | 50 | Электроусилитель руля |
Подробнее о предохранителях Калины можно узнать из видео.
Блок предохранителей в салоне
Вы найдете его на водительском сиденье слева от руля. Чтобы добраться до внутренней начинки, нужно открыть крышку блока, потянуть за отлив в верхнем левом углу, который открывает левую сторону, а затем повторить ту же манипуляцию с правой. После этого крышка легко снимается.
Блок предохранителей систем управления двигателем
Он расположен со стороны пассажира.
Количество | Ток, ампер | За что отвечает |
1 | 15 | Реле управления главным двигателем |
2 | 15 | Реле топливного насоса |
3 | 15 | Цепи постоянного тока к блоку управления двигателем |
Мощность всех реле в этом блоке 15 ампер.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Имя | Мощность | За что отвечает |
F1 | 10 | Комбинации приборов, переключатель задних фонарей и управление иммобилайзером, климат-контроль (люкс) |
F2 | 30 | Электрические окна |
F3 | 10 | Зажигание, аварийка выключена |
F4 | 20 | Стеклоочистители, обогрев заднего стекла и сидений, управление подушками безопасности |
F5 | 25 | Отопление, электроусилитель, омыватель стекол |
F6 | 20 | Звуковой сигнал |
F7 | 10 | Управление светом, отключение стоп-сигналов, иммобилайзер, бортовой компьютер |
F8 | 20 | Реле обогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Правый габаритный огонь, иммобилайзер, освещение бардачка |
F10 | 5 | Левый габаритный огонь и указатель поворота, подсветка номерного знака |
F11 | 7,5 | Задние противотуманные фары, иммобилайзер |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет, правый мотор-редуктор коррекции света, управление переключателем света, иммобилайзер |
F13 | 7,5 | Левый ближний свет, левый мотор-редуктор, управление переключателем света |
F14 | 10 | Ближняя правая фара, индикатор дальнего света |
F15 | 10 | Левый дальний свет |
F16 | 10 | Правая противотуманная фара |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара |
F18 | 15 | Реле обогрева сиденья |
F19 | 10 | АБС |
F20 | 15 | Зажигалка |
F21 | 10 | Магнит блокировки обратного хода |
F22 | 15 | Защита от кражи, управление питанием |
F23 | — | |
F24 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
F25 | 30 | Обращение с электрическим пакетом |
F26 | 25 | АБС |
F27 | 5 | Бронировать |
F28 | 7,5 | Бронировать |
F29 | 10 | Бронировать |
Ф30 | 20 | Бронировать |
F31 | 50 | Электроусилитель руля |
F32 | 40 | АБС |
Блок управления Лада Калина содержит множество запасных предохранителей. Кроме них доступно 12 реле.
Схема расположения реле
Блок реле систем управления двигателем
Находится у батареи с правой стороны туннеля.
Назначение установленных в блоке реле
Внутри блока установлено 5 реле:
- К1 – отвечает за включение топливного насоса;
- К2 — электровентилятор системы охлаждения;
- К2 — включить вентилятор охлаждения на малую скорость;
- К3 — главное реле;
- K5 — включить вентилятор охлаждения на большую скорость.
Мощность К2 50 ампер.
Почему не поступает питание на бензонасос Лада Калина
Автомобиль: Лада Калина.
Спросите: Игорь МММ.
Суть вопроса: не гудит бензонасос, что делать?
Добрый день. При повороте ключа зажигания бензонасос перестает гудеть. Стартер крутится. Но машина не заводится. Поднял спинку, полез к проводам помпы, при включении напряжения нет. С чего начать диагностику?
Расположение реле Лада Калина
Реле безопасности находятся в том же блоке слева от ноги водителя, что и предохранители. Ниже представлен список основных комплектаций Калины. Что касается более дорогих «Норма» и «Люкс», то надо учитывать, что разница между ними минимальна, но все же есть и в первой отсутствует часть реле.
Номер реле | Сила тока, ампер | Соглашение в конфигурации «Стандарт | Назначение в комплектациях «Норма» и «Люкс» |
К1 | 50 | Реле сброса | |
К2 | 30 | Дополнительное реле стартера | |
К3 | 30/40 | Реле стеклоочистителя | Реле вентилятора радиатора |
К4 | 30 | Реле вентилятора радиатора | |
К5 | 30 | Реле указателя поворота | Реле муфты компрессора кондиционера |
К6 | 30 | Реле электрического стеклоподъемника | Реле обогрева заднего стекла |
К7 | 20 | Реле дальнего света | |
К8 | 20 | Реле звукового сигнала | |
К9 | 20 | Реле ближнего света фар | |
К10 | 20 | Бронировать | Реле фонарей заднего хода (в комплектациях с АКПП) |
К11 | 20 | Главное реле ЕСМ | |
К12 | 20 | Реле топливного насоса | |
К13 | 20 | Реле обогрева сиденья | |
К14 | 30/70 | Сигнальное реле | Реле обогрева лобового стекла |
К15 | 30 | Реле обогрева заднего стекла | — |
К16 | 30 | Сигнальное реле опционально | — |
Владельцы Калины с функцией ЭРА-ГЛОНАСС найдут в своем монтажном блоке следующие реле:
Номер реле | Сила тока, ампер | Эстафетная миссия |
К1 | 50 | Разгрузочное реле замка зажигания |
К2 | 30 | Дополнительное реле стартера |
К3 | 30 | Реле стеклоочистителя (WVI) / Реле автозапуска |
К4 | 30 | Реле максимальной скорости вентилятора радиатора (ОВИ) |
К5 | 30 | Реле поворотников и аварийной сигнализации (ОВИ) |
К6 | 30 | Реле обогрева заднего стекла |
К7 | 20 | Реле дальнего света |
К8 | 20 | Реле звукового сигнала |
К9 | 20 | Реле ближнего света фар |
К10 | 20 | Реле муфты компрессора кондиционера (версия с кондиционером или кондиционером) |
К11 | 20 | Главное реле ЕСМ |
К12 | 20 | Реле топливного насоса |
К13 | 20 | Реле обогрева сиденья (SAT) |
К14 | 70 | Реле обогрева лобового стекла (для некоторых модификаций (ОВИ)) |
К15 | 20 | Реле включения сигнализации |
К16 | 30 | Реле аварийной сигнализации/реле включения фонарей заднего хода (ОВИ) |
К17 | 30 | Реле электрического стеклоподъемника/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска |
К18 | 30 | Реле минимальной скорости вентилятора радиатора (ОВИ) |
Таблицы расшифровок предохранителей Lada Kalina
Где находится реле стартера
Он находится в монтажном блоке вместе с предохранителями. Последний находится слева от рулевой колонки и места для ног водителя. Крышку можно узнать по расположению на ней диммеров фар и приборной панели.
Расположение реле бензонасоса
Он размещается среди других электрических элементов этого типа в монтажном блоке. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку маленькой плоской отверткой и найти предмет под номером К12.
Расположение реле вентилятора
Отвечающий за охлаждение радиатор и его исправность необходимо проверить при обнаружении перегрева. В стандартной комплектации он обозначается как К4, а в люксовой версии еще и как К3. Добраться до него можно так же, как и до других подобных элементов — открыв крышку блока предохранителей, расположенного с левой стороны центральной консоли, и вынув его с помощью ключа «десятка.
Расположение реле поворотов
За поворот отвечает реле номер К5, расположенное на схеме в левой верхней части. Элемент, как и другие реле, находится в блоке предохранителей, расположенном в салоне Лада Калина.
Расположение реле дворников
Реле стеклоочистителя имеет номер К3 для стандартных комплектаций Лада Калина и находится среди других электрических элементов в специальном блоке вместе с предохранителями электроцепи.
Силовые предохранители
Имя | Ток, ампер | За что отвечает |
ФФ1 | 50 | Обогрев лобовых стекол |
ФФ2 | 60 | — |
ФФ3 | 60 | Генератор |
ФФ4 | 40 | Вентилятор охлаждения двигателя |
ФФ5 | 50 | Электроусилитель руля |
ФФ6 | 40 | Двигатель с АБС |
Почему перегорают предохранители и какие симптомы
Предохранители никогда не перегорают без причины, и Лада Калина не исключение. Предохранители защищают цепи от следующих неисправностей:
- Короткое замыкание.
- Скопление.
Задача предохранителя – сохранить электрическую цепь: провода, потребителей и предотвратить возгорание, вызванное оплавлением проводов или других частей электрической цепи.
Короткое замыкание – одна из причин оплавления вставки, что часто происходит из-за повреждения проводов, короткого замыкания «плюса» на массу корпуса или при ДТП, в результате которого жгут или отдельный провод был отрезан частью тела.
Заторы могут быть вызваны одновременной работой многих потребителей или применением некачественных шинных компрессоров с питанием от прикуривателя.
Есть еще одна причина, которая случается крайне редко – это использование китайских плавких вставок, рабочий ток которых несколько ниже предусмотренного электрической схемой. Несмотря на то, что в теле ставки может быть указано 15А, на самом деле это число может быть занижено до 10.
Признак перегоревшего предохранителя – полная вина со стороны потребителя. Например, если не работает прикуриватель, в 90% случаев это перегоревший предохранитель. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть крышку, вынуть плавкую вставку, руководствуясь таблицей, и проверить ее целостность. Если сделать это визуально невозможно, допустимо использовать мультиметр в кольцевом режиме.
Исправный предохранитель должен звенеть, а перегоревший будет свидетельствовать о поломке блока. Если замена вставки не помогла, нужно диагностировать уже блок предохранителей или искать проблему в другом месте.
Не используйте проволоку для ремонта предохранителя! Это может привести к возгоранию проводки в автомобиле.
Лада Калина Хэтчбек 2010, 81 л с поломка
YouTube приложил и предохранители Lada Largus
Причины выхода из строя предохранителей
Обычно это происходит по следующим причинам:
- Несвоевременный осмотр;
- Использование запчастей, не подходящих для данной модели автомобиля или неоригинальных и некачественных;
- Установка не по правилам;
- Механическое повреждение;
- Короткое замыкание электрической цепи контактов;
- Повреждение изоляции предохранителей и контактов;
- Контактное окисление;
- Недостаточно надежное крепление клеммников;
- Попадание влаги или конденсата.
Когда вы знаете первопричины потенциальных проблем, вы можете избежать их, приняв превентивные меры.
Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя
Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а во вспомогательном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой рядом с рычагом переключения передач, чуть ниже пепельницы. Его можно открыть, поддев плоской отверткой:
Рассмотрим подробнее, как все это выглядит и какой элемент отвечает за работу какого устройства:
Цифры на картинке соответствуют нумерации ниже:
- Цепь питания к главному реле
- Бензонасос
- Цепь постоянного тока ЭБУ
- Диагностический разъем ЭБУ
Если один из предохранителей вышел из строя, удалите его пинцетом и вставьте новый. Во время этой работы аккумулятор должен быть отключен.
Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели приборов в самом низу возле воздуховода духовки, под крышкой
Сначала открутите винт, который находится в углу, а затем снимите эту крышку полностью
Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится гаечный ключ на 10 или торцевой ключ.
После этого отводим провода в сторону и аккуратно снимаем весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его довольно неудобно, так как будет мешать довольно объемная проводка. Вот как это выглядит после удаления:
Теперь рассмотрим этот монтажный блок поближе:
- Включите вентилятор охлаждения двигателя (низкая скорость)
- Главное реле
- включить вентилятор охлаждения двигателя (высокая скорость)
- предохранитель вентилятора
- реле топливного насоса
При выходе из строя одного из вышеперечисленных элементов вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Собираем все обратно в обратном порядке.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110
Для начала, если бензобак полный, аккумулятор заряжен, свечи сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но двигатель не заедает, то следует обратить внимание на топливный насос. Распространенной проблемой является отсутствие питания топливного насоса после включения зажигания
Аналогичным образом неисправность проявляется и в движении, когда пропадает питание на топливный насос и двигатель внезапно останавливается.
Не менее важный момент – сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и гудеть (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе при работающем топливном насосе должно быть более 3 бар (в зависимости от конкретной модели автомобиля). Указанное давление накапливается в топливной рампе и имеет показатель 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо измерить давление в топливной рампе манометром, учитывая показатели, являющиеся нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗ давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостом ходу показатель 2,5 атмосферы, при нажатии на газ 2,5-3 атмосферы. Этот метод поможет точно определить:
- неисправность регулятора давления топлива в рейке;
- поломка топливного насоса или заметное снижение производительности из-за износа;
- сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка топливного насоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не увеличивается, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что двигатель может не запускаться или запускаться с трудом, троит, рывками, работает нестабильно и с ошибками. Если это происходит из-за выхода из строя помпы, а не топливного фильтра, велика вероятность того, что засорилась сетка очистки бензонасоса. В этом случае не обязательно менять сам топливный насос, так как достаточно будет заменить или даже прочистить сеть.
При подозрении на отсутствие напряжения на бензонасос есть способ быстро проверить. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должно быть слышно легкое жужжание бензонасоса. Если такого гула не слышно, нет питания на бензонасос, проблемы с проводкой и т.д.
Также в общем перечне возможных причин того, что бензонасос не качает, отмечают следующее:
- неисправность предохранителя бензонасоса;
- поломка реле бензонасоса;
- проблемы с «массой» бензонасоса;
- неисправность электродвигателя топливного насоса;
- окисление или хол с разъемами и клеммами бензонасоса;
- неисправен сам топливный насос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей провод к топливному насосу состоит из трех проводов: «плюс», «минус», а также провод для индикации количества топлива в бензобаке. Если топливный насос не качает, причиной может быть недостаток мощности.
Для проверки питания бензонасоса достаточно взять лампочку на 12 вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После того, как вы включили зажигание, должна загореться контрольная лампа. Если этого не происходит, проблема во внешних цепях. При загорании лампочки необходимо проверить внутренние контакты бензонасоса.
Читайте также: Датчик детонации ваз 2112 — диагностика и ремонт
Расположение дополнительных предохранителей в Lada Kalina
Три дополнительных предохранителя и диагностический разъем в Лада Калина расположены под центральной панелью.
Назначение предохранителей
№ | Рейтинг (А) | Цель |
F1 | 15 | Цепи главного реле (катушка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания) |
F2 | 15 | Предохранитель бензонасоса Лада Калина |
F3 | 15 | Цепь питания постоянного тока электронного блока управления двигателем |
Процесс снятия и замены предохранителей на Калине 2
На Lada Kalina устанавливаются плавкие вставки ножевого типа.
Читайте также: Евроблоки на ВАЗ-2106 и таблица: предохранители на прикуриватель, вентилятор охлаждения, дальний свет, замок зажигания, генератор, дворники, стартер, поворотник, зарядка, сигналы, ближний свет, задний ход, аварийка, радио и габариты
Они состоят из 3 частей:
- футляры из прозрачного пластика;
- контактная группа;
- моток проволоки, который перегорает с увеличением электрических свойств.
Прежде чем приступать к замене неисправной перемычки, необходимо выяснить, почему она перегорела.
Наиболее распространенные причины:
- повышение напряжения;
- увеличение нагрузки из-за подключения нестандартного оборудования с большой мощностью;
- короткое замыкание из-за попадания воды или обрыва изоляции проводов;
- использование воспроизведенных или контрафактных запасных частей;
- окисление или ослабление контактных контактов;
- выход из строя электроприборов;
- несвоевременный ремонт;
- нарушение условий обслуживания.
После устранения причин неисправности необходимо принять предварительные меры по обеспечению безопасности водителя:
- Остановите автомобиль на ровном участке дороги.
- Остановите двигатель.
- Включите стояночный тормоз.
- Отключите электрооборудование.
- Вытащите ключ из замка зажигания.
- Снимите положительную клемму с аккумулятора.
Под капотом
Следующие действия водителя:
- откройте крышку монтажной коробки под капотом.
- Найдите предохранитель неисправного устройства по схеме.
- Визуально проверьте, что вставка перегорела, или прозвоните мультиметром.
- Вытащите поврежденную перемычку сухими руками или изолированными плоскогубцами.
- Установите новый с тем же значением.
- Запустить двигатель.
- Проверьте работоспособность неисправного оборудования.
- Соберите модуль, если проблема устранена.
В салоне
Замена прогоревших вкладышей в салоне происходит по аналогичному алгоритму.
Чтобы не попасть в затруднительное положение во время поездки, водитель должен регулярно проверять резерв предохранителей. По мере использования покупайте предохранители нужного номинала.
Отличия в электронике Лады Калины 1 от Калины 2
Эти два автомобиля, несмотря на внешнее сходство и общую базу, имеют разную структуру построения электропроводки.
Во втором поколении использовались наработки Renault, чем и объясняется появление блока кузовной электроники, как на Lada Vesta. Кроме того, эти автомобили получили совершенно другие монтажные блоки и их расположение.
Разница между сборочными блоками также объясняется появлением на Лада Калина 2 автоматической коробки передач, климат-контроля и обогрева лобового стекла. Кроме того, ДХО появились практически в каждой комплектации. Поэтому диагностика неисправностей, связанных с перегоранием предохранителей, на этих машинах проводится по-разному.
Меняем реле бензонасоса
В Лада Калина этот электрический элемент находится в салоне, а именно под панелью и рядом с решеткой воздуховода. Чтобы обеспечить доступ к указанному реле, необходимо разобрать крышку монтажного блока. В этом случае вам понадобится маленькая отвертка с плоским наконечником.
Перед снятием непосредственно реле бензонасоса не поленимся проверить предохранитель, который тоже находится в блоке, но возле рычага переключения передач и пепельницы. Перемычка на плавкую вставку должна иметь целостный вид. При наличии неисправности меняем предохранитель на новый вкладыш той же силы тока. Для извлечения элемента из посадочного места используйте пинцет.
Убедившись, что предохранитель цел, но помпа все равно не работает, приступаем к проверке реле. Здесь есть некоторый нюанс. Неисправное реле демонтируется при помощи розетки, поэтому запасаемся заранее.
Когда все поломки в контуре насоса устранены, запускаем двигатель и убеждаемся в работоспособности устройства. Если топливный насос по-прежнему не работает, потребуется более глубокая диагностика всех компонентов системы питания.
Схема предохранителей с назначением и описанием на Lada Kalina 2
В зависимости от года выпуска имеются отличия в расположении элементов на схемах предохранителей.
Но назначение главных перемычек и реле почти одинаковое.
Под капотом в моторном отсеке есть плавкие вставки для защиты такого оборудования:
- генератор;
- АБС;
- вентилятор охлаждения радиатора;
- ЕВРО;
- обогрев лобового стекла;
- колесо вентилятора без кондиционера.
Читайте также: Какие предохранители отвечают за вентилятор охлаждения, реверс, печку, сигнал, стартер, зарядку, подсветку приборов на ВАЗ-2107: блоки под бардачком старого образца
Салонный модуль имеет предохранители, подключенные к цепям нескольких электроприборов:
- электронный блок управления кондиционером;
- катушки зажигания;
- клапаны антиблокировочного комплекса тормозной системы;
- насадки;
- обогреватель;
- ДХО;
- лампа в салоне;
- аварийная сигнализация;
- стоп-сигналы;
- муфты компрессора кондиционера;
- подушки безопасности;
- диагностический контакт;
- указатели поворота;
- мойщик окон;
- фонари заднего хода;
- смотрители;
- ассистент парковки;
- бензонасос;
- датчик кислорода;
- ближний и дальний свет;
- противотуманные огни;
- размеры;
- звуковой сигнал;
- освещение участка ГРЗ;
- обогрев смотровых зеркал и стекол;
- подать постоянное напряжение на прикуриватель;
- автоматический селектор передач;
- основной блок звуковой системы;
- иммобилайзер;
- подсветка приборной панели;
- электрические стеклоподъемники;
- освещение багажника и бардачка;
- подогрев передних сидений;
- спидометр и другие приборы;
- датчик педали тормоза и тд
Блоки старого образца 2013–2015 годов
Узнать назначение и распиновку предохранителей на автомобилях ВАЗ Лада Калина 2 поколения 2013-2015 годов выпуска можно из таблиц.
В моторном отсеке:
В салоне:
Блоки нового образца 2015–2018 годов
На обновленных моделях описание цепей оборудования, подключаемого через плавкие вставки к бортовой сети +12 В, выглядит так:
- в моторном отсеке
- в салоне
Основные блоки реле
Модуль переключателя главного реле расположен в кабине.
На плате устанавливаются блоки стартера, которые работают с такими электроприборами:
- обогрев лобового стекла;
- электрические стеклоподъемники;
- муфта компрессора климат-контроля;
- запуск;
- система безопасности;
- указатели поворота;
- топливный насос;
- подогрев передних сидений;
- лампы ближнего света;
- вентилятор системы охлаждения;
- блок управления двигателем и тд
Дополнительные блоки
На Lada Kalina 1 поколения внутри центрального тоннеля под приборной панелью был установлен дополнительный монтажный модуль с плавкими вставками.
На автомобилях второго поколения дополнительные элементы расположены на основной плате с предохранителями в салоне.
Признаки неисправности предохранителей
О том, что виноваты они, могут свидетельствовать следующие признаки:
- Несмотря на заряженный аккумулятор и работающую систему питания, устройства не работают;
- повышенная температура в модулях монтажного блока;
- В салоне запах гари;
- Индикаторы двигателя, коробки передач или системы электроснабжения на приборной панели указывают на наличие неисправностей.
При наблюдении одного из симптомов первым делом необходимо проверить монтажный блок.
Рекомендации по уходу за предохранителями
Наиболее важные профилактические меры выглядят так:
- Закупка только качественных, желательно оригинального производства, предохранителей;
- Тщательное сравнение информации из каталогов продавца с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля;
- Пользуйтесь только услугами сертифицированных АЗС для качественной установки предохранителей и реле;
- Регулярно проверяйте изоляцию контактов на наличие повреждений.
Эти нехитрые меры помогут значительно продлить срок службы элементов монтажного блока.
Правильный подбор изамена предохранителей на Калине
Предохранитель в автомобиле представляет собой пластиковое изделие с двумя контактами, на внутренней стороне которых имеется плавкая вставка.
Разные предохранители рассчитаны на разные значения тока, и при превышении этого параметра вставка сгорит. Очень важно установить такой же предохранитель вместо нужного предохранителя и не ошибиться.
Например, если на прикуриватель установлен предохранитель на 15 А, уже нельзя установить вход 60 Ампер или 5.
Дело в том, что при большом токе срабатывания устройство может сгореть или расплавить провода в случае выхода из строя. А при большом токе в 15 Ампер предохранитель на 5 Ампер может сработать сразу после включения устройства, так как он не рассчитан на такую работу.
Плавильные вставки различаются по цвету и силе тока. В настоящее время в автомобилях используются следующие цвета и предохранители:
Цвет | Четко | Рабочий ток | |
Коричневато-желтый | 5А | ||
Коричневый | 7,5 А | ||
Красный | 10А | ||
Синий | 15А | ||
Желтый | 20А | ||
Белый | 25А | ||
Зеленый | 30А | ||
Апельсин | 40А | ||
Красный | 50А | ||
Синий | 60А |
В автомобилях Лада Калина 1 и 2 поколения используются ножевые предохранители Норма и Макси. Последний используется на Калине 2 в моторном отсеке и несколько таких используются на Ладе Калина 1 в салоне.
Для замены предохранителей в основном блоке есть специальный съемник, который находится в правом нижнем углу.