Предохранители и реле ваз 21124 стартер

Ремонт
Содержание
  1. Признаки поломки
  2. Снимаем стартер
  3. Переходим к снятию реле
  4. Как снять
  5. Проверка
  6. Как проверить работу устройства
  7. Устройство
  8. Главное электронное устройство
  9. Схема демонтажа и разборки стартера 12-й модели ВАЗ
  10. Особенности строения
  11. Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками
  12. Как оно работает
  13. Проверка
  14. Демонтаж
  15. Характерные поломки
  16. Замена
  17. Принцип действия и устройство
  18. Что такое реле стартера
  19. Мероприятия по увеличению эксплуатационной надежности
  20. Блок предохранителей и реле
  21. Замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112
  22. Необходимые инструменты и порядок снятия реле
  23. Где находится реле стартера ВАЗ-2112
  24. Причины поломок
  25. Доработка реле блокировки стартера и защита контактов в ВАЗ 2110, 2111, 2112
  26. Устранение падения напряжения в ВАЗ 2110, 2111, 2112
  27. Не заводится ВАЗ стартер
  28. Основные неисправности стартера
  29. Установка доп.реле стартера
  30. Требуемые инструменты

Признаки поломки

Основной причиной выхода из строя реле является перегорание контактных пластин внутри, перегорание обмотки и разрушение материалов из-за усталости металла. Его симптомы следующие:

  • Если после запуска двигателя стартер не отключился, а продолжает вращаться вместе с двигателем, об этом будет свидетельствовать характерное жужжание
  • Если при повороте ключа зажигания в замке в положение пуск слышен щелчок, но стартер не крутит
  • После поворота ключа в замке в положение пуск стартер крутит без вращения двигателя (на холостом ходу)



Снимаем стартер

В ВАЗ 2112 реле стартера находится на самом стартере, поэтому его лучше снять единым блоком, и снять реле и заодно провести профилактику самого стартера будет намного проще. Так:

  • Для облегчения снятия стартера заехать на смотровую яму, эстакаду или на подъемник отключить питание, отсоединив аккумулятор
  • Если защита или экранирование были установлены, их необходимо снять
  • Внизу стартера (стартера) есть гайка, до которой удобно добраться из-под днища машины, эту гайку нужно открутить
  • Далее сверху двигателя нужно отсоединить (снять) клеммы магнитного реле, затем верхнюю гайку крепления стартера
  • После этого легко вытаскивается
  • Теперь можно отсоединить втягивающее реле от стартера

Переходим к снятию реле

Всю процедуру замены можно легко провести самостоятельно, а для этого вам понадобится только эта инструкция, и минимум один инструмент:

  • Шлицевая (она же плоская) отвертка
  • Трещотка с удлинителем и головкой «8»
  • Паяльник нужен для ремонта

Конечно можно открутить и заменить не снимая стартер с машины, все же рекомендуется это делать при снятом блоке:

  • После снятия (описано выше) откручиваем гайку крепления клеммы к шпильке, это хорошо видно на фото:

Откручиваем гайку с головкой на «8» трещоткой и снимаем пусковую клемму со шпильки

Откручиваем гайку с головкой на «8» трещоткой и снимаем пусковую клемму со шпильки

  • Аккуратно снимите клемму, затем отодвиньте ее немного в сторону, чтобы не мешать
  • Теперь разворачиваем стартер, и с этой стороны подготовленной плоской отверткой откручиваем два винта
  • Все это видно на следующей картинке

Откручиваем винты крепления реле, повернув стартер на другую сторону

Откручиваем винты крепления реле, повернув стартер на другую сторону

  • Теперь выньте его, не испытывая проблем, для этого аккуратно потяните за корпус
  • Если вдруг не оторвется, значит надо немного приподнять для отсоединения
  • Важно при этом не потерять пружину, которая легко может выскочить при неосторожном отсоединении
  • Кроме того, следует следить за тем, чтобы после этого сердечник оставался на месте — внутри стартовой коробки
  • Продолжить тестирование реле и отключить его

Как снять

Чтобы снять реле стартера ВАЗ-2112, нужно разобрать всю систему. Поэтому этот механизм снимается вместе со стартером. С другой стороны, это даже лучше, потому что одновременно с ремонтом можно предотвратить пусковой сбой. Чтобы снять стартер, необходимо заехать на эстакаду или смотровую яму. Дальнейшее снятие детали осуществляется в следующем порядке:

Если этот блок снимается с усилием, его нужно будет немного приподнять, чтобы снять с креплений. Будьте осторожны, чтобы не потерять пружину внутри механизма. Часто появляется и исчезает. Теперь, когда блок отсоединен от стартера, можно устранить неисправность и узнать, что стало причиной его поломки.

Проверка

Чтобы было проще проверить:

  • Возьмите два провода длиной 30-40 см и затем подключите эти провода к аккумулятору
  • Далее нужно соединить провод, идущий от минусовой клеммы, напрямую с соответствующей клеммой на реле, затем подсоединяем провод, который подключается к плюсовой клемме
  • При этом реле должно втягивать сердечник с характерным щелчком
  • Когда этого не произошло, действительно причина проблемы в реле, устанавливаем его обратно, можно прикручивать стартер обратно
  • При замене реле обязательно стоит заняться профилактикой самого стартера
  • Откручиваем заднюю крышку, предварительно очистив от грязи (при необходимости), и осматриваем состояние щеток на щетке, кроме этой вилки бендикс
  • Если вы обнаружите, что щетки или вилка нуждаются в замене, то лучше всего это сделать сразу, иначе в скором времени вам точно придется снова снимать стартер и ремонтировать

Как проверить работу устройства

Когда какое-либо из устройств на автомобиле перестает работать, водитель должен в первую очередь проверить предохранители или цепь реле. После проведения полной диагностики можно будет сделать вывод, что именно пошло не так и как устранить проблему. Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Возьмите два небольших провода длиной 35-45 см и прикрепите их к аккумулятору
  2. Подсоедините провод, идущий от отрицательного полюса аккумулятора, непосредственно к реле, соблюдая полярность. Сделайте то же самое с проводом, идущим от клеммы положительного заряда.
  3. После подключения реле стартера ВАЗ-2112 убедитесь, что реле втянуло сердечник, и должен быть слышен характерный щелчок
  4. Если втягивание не происходит, реле неисправно.

Когда диагностика полностью проведена и причина поломки выявлена, старое реле подлежит замене. При этом рекомендуется осматривать стартер и проводить профилактические работы. Для этого открутите заднюю крышку после того, как с нее будет очищена вся грязь. Далее определяется состояние щеток и вилок бендикса. Мастера рекомендуют регулярно осматривать стартер, чтобы он где-то в пути не вышел из строя.

Устройство

Деталь выглядит как небольшая квадратная коробка с четырьмя контактами. Он состоит из якоря в корпусе, содержащего электромагнит с обмоткой. Его работу обеспечивают электрические контакты и возвратные пружины.

пусковое реле

Электромагнит представлен двумя независимыми катушками с независимыми частями, которые удерживают и втягивают. Первый из блоков стыкуется с корпусом и подключается к входу управления. Катушка отдачи идет на клемму управления и сообщается со стартером.

Это интересно: Как использовать ремонтные втулки коленчатого вала и продлить срок службы механизма?

Главное электронное устройство

Основным рабочим механизмом машины является двигатель, который запускает двигатель. Работа системы привода зависит от топливного насоса и типа топливной системы. Механический топливный насос работает на карбюраторном двигателе внутреннего сгорания.

Электрический, или инжекторный, запускается от искры зажигания и находится в топливном баке.

В любой электрической конструкции для защиты от скачков напряжения используется реле. При запуске цепи она пропускает через себя ток и выравнивает напряжение до 30-40 ампер, при остановке размыкает цепь и цепь отключается.

Реле выполняет функцию запуска всей системы двигателя и устанавливается в бензонасос ВАЗ-2112 16 клапанов, ток формирует проволочная катушка с сердечником и создает электромагнитное поле, подающее на контакты напряжение от 80 до 300 ампер, работа реле модуля помогает рассчитать необходимый ток для запуска пусковых машин.

Принципиальных отличий в конструкции реле нет.

Схема топливного насоса ВАЗ состоит из важных для системы двигателя машины элементов:

  • ключ зажигания;
  • защита всей системы;
  • реле;
  • подключить провода;
  • общий блок управления двигателем.

Ключ зажигания включает работу релейной системы, на клеммы бензобака начинает поступать ток, происходит закачка топлива, при заполнении топливной магистрали поступает сигнал на пульт управления и реле отключается Напряжение . Стартер включается и двигатель запускается.

Схема демонтажа и разборки стартера 12-й модели ВАЗ

Любой владелец «двадцатки» может самостоятельно разобрать и снять рассматриваемое устройство, когда оно не крутится и требует ремонта. Этот процесс лучше всего производить на эстакаде (автомобильной яме). Откручивать крепления из моторного отсека нецелесообразно. Последовательность разборки следующая:

  • для обеспечения безопасности работы снимаем провод с «минуса» аккумулятора;
  • ставим провод управления обратно от реле;
  • открутить гайки (верхнюю и нижнюю), которые крепят стартер.

После этого разбираем среднюю часть механизма с рулевых тяг, главную шестерню с вала якоря, а затем крестовой отверткой снимаем заднюю крышку. Под ним находится щеткодержатель, который разбирается без малейших затруднений. Теперь можно снять якорь со статора и снять опору последнего, что позволит визуально оценить состояние обмотки якоря с помощью омметра.

На фото — разборка стартера ВАЗ 2112, autoprospect.ru

При наличии следов подшипников на валу якоря (они называются наволакивающими), их следует во-первых зачистить наждачной бумагой с мелким зерном, а во-вторых отшлифовать. Абразивы также разрешены для очистки незначительных явлений с подгоранием коллектора. В ситуациях, когда щетки сильно изношены, рекомендуется заменить весь щеткодержатель.

После этого можно переходить к разборке стартера, чтобы выяснить, почему он не крутит. Для этого разбираем шестерни планетарного редуктора и особенно проверяем зубчатый венец на наличие трещин на нем. Если есть, то шестерню необходимо заменить:

  • сначала размонтировать бендикс;
  • на ведущем валу с помощью молотка и ключа «на 13» снимите обойму (внешнюю) запорного элемента в виде кольца;
  • снимите кольцо с вала отверткой (надо постараться, так как оно утоплено на валу в специальную выемку);
  • снимите привод и обойму, затем снимите стопорное кольцо с вала (предварительно его необходимо ослабить).

Фото разборки стартера ваз 2112, лада2111.рф

После снятия шайбы и опоры карданного вала мы столкнулись с шестерней, которую необходимо заменить.

Особенности строения

Такое устройство, как стартер, водители называют стартером, так как оно помогает завести машину. Он практически ничем не отличается от аналогичных механизмов. Но если вы хотите купить реле стартера на ВАЗ-2112, вам необходимо снять деталь с автомобиля и взять с собой магазин. Этот предмет отличается от аналогичных по размеру. Купить устройство можно от моделей ВАЗ-2111 или 2110, так как оно полностью идентично.

ваз 2112

На двенадцатой модели «Жигулей» установленный стартер имеет скромные размеры. Тем не менее, это маленькое устройство очень функционально. В технической документации описано, чем отличается строение механизма и где находится реле стартера ВАЗ-2112. На картинке вы видите основной и дополнительный блоки.

На эти автомобили устанавливались инжекторные силовые агрегаты с 16 клапанами в каждом. Чтобы избежать скачков напряжения, используется реле. При включении электрической цепи это устройство пропускает ток, постепенно сглаживая напряжение до значения 80-340 ампер. Такой разброс показателей объясняется тем, что первый параметр реле гаснет в состоянии покоя, а второй — в рабочем режиме. Как только автомобиль останавливается, эта цепь размыкается и отключается.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно запустить двигатель при помощи стартера. И винят не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, реле стартера на ВАЗ 2110 найти не могут. Неудивительно, что на многих сайтах, форумах, в социальных сетях регулярно публикуются вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110. ВАЗ 2110.

Как оно работает

Кроме того, при замыкании контактов на тяговой обмотке стартер питается от аккумуляторной батареи. Контакты замыкаются, блокировка срабатывает, за счет чего «вырубается» отходящая обмотка».

Втягивающее управляется непосредственно с замка зажигания. Кроме того, он играет роль защиты стартера. То, что реле потребует внушительного количества тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически может не работать стартер или медленно вращать двигатель. Вы можете решить эту проблему самостоятельно.

Проверка

1446012737_1402374769_1.jpg

Рекомендуется сначала проверить. Сейчас мы расскажем вам, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Подходим к самому стартеру.
  2. Слева и чуть ниже аккумулятора, прямо рядом с коробкой передач находится искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя выводами. Убедитесь, что эти клеммы не закорочены.
  4. Проверьте ограничение напряжения на магнитном реле. Максимальный показатель не выше 8В.
  5. Следите за тем, чтобы температура во время работы не превышала 25 градусов Цельсия. Если число выше, не ждите эффективной работы стартера и его защиты.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, поэтому внимательно осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Демонтаж

1446013103_замна-реле-стартер-ваз-2110-своими-силами_295.jpeg

Процесс разборки нельзя назвать сложным, с ним справится даже новичок. Просто следуйте данным инструкциям.

  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Отсоедините комплект проводов, идущих к втягивающему устройству.
  4. Разберите гайку, отвечающую за крепление наконечника сетевого шнура. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь пришло время снять гайки, которые держат стартер. Тут уже нужен ключ покрупнее – 15 миллиметров. Но если верх откручивается без проблем, то добраться до низа будет непросто. Но это должно быть сделано.
  6. Снимите стартер.
  7. Снимите гайку на нижнем выводе магнитного реле и отсоедините провода.
  8. Открутите болты крепления реле ключом на 8 и снимите его полностью.

Характерные поломки

Теперь разберемся, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после разборки.

Для этого устройства характерны определенные поломки, о которых мы и поговорим.

  1. Ослабло крепление или полностью откручены гайки, отвечающие за крепление наконечника провода. Все просто, как вы понимаете. Вам останется только подтянуть крепления.
  2. Окисление образовалось на обмотке, соединениях или проводах. Если все не слишком серьезно, можно просто почистить контакты. В случае сильного окисления их лучше заменить новыми.
  3. В цепочке поставок есть разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного выдумывать не нужно, достаточно заменить цепь.
  4. Якорь не отвечает или отвечает с задержкой. Просто замените якорь и все, проблема решена.
  5. Проверить короткое замыкание витков двух обмоток с помощью омметра.

Замена

На самом деле отремонтировать реле теоретически возможно. Но на деле это редко бывает оправданным с точки зрения финансовых и временных затрат.

Гораздо более простое и рациональное решение – замена. Процедура не займет много времени, но устройство точно будет работать корректно и надежно. Ведь неизвестно, к какому результату приведет ремонт.

Если реле не отремонтировано должным образом, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Стоимость ремонта такой проблемы намного выше, чем покупка нового качественного реле.

Будьте осторожны, следите за каждым предметом, который вы разбираете и собираете обратно. Зачистите некоторые контакты, при необходимости подтяните ослабленные крепления. Как ни крути, но по ходу операции машину сильно трясет, вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это часто приводит к ряду проблем. Поэтому убедитесь, что каждый отдельный крепеж надежно закреплен.

Принцип действия и устройство

Сначала рассмотрим назначение и устройство, затем принцип работы, чтобы легче было проводить замену и ремонт своими руками:

  • Назначение втягивающего реле — заставить бендикс стартера соприкасаться (зацепляться) с маховиком (точнее с венцом)
  • Спусковая система основана на эффекте электрического магнетизма
  • Сердечник выполнен в виде полой трубы, внутри которой размещен якорь, поверх сердечника размещена проволочная обмотка (катушка
  • Ток на катушке создает электромагнитное поле, якорь при его воздействии втягивается в сердечник
  • Прекращение подачи питания на катушку освобождает якорь, и под действием пружины он приходит в исходное положение

В ВАЗ 2112 реле стартера состоит из:

  • Якоря, корпус, электромагнит с обмотками, возвратной (возвратной) пружиной и электрическими контактами
  • Электромагнит выглядит как две независимые катушки: одна называется удерживающей, а другая – втягивающей
  • Только удерживающая катушка подключена к контактам управления и подключена к шасси
  • А обратная катушка подключается к клемме управления, а также к электродвигателю стартера (пускателя)
  • При подаче тока на управляющий контакт в это время в катушке под действием тока возникает электромагнитная индукция, которая создает магнитное поле
  • Это поле притягивает якорь, якорь начинает сжимать возвратную пружину
  • При этом выталкивается бендикс (см. Замена бендикса на стартере ВАЗ самостоятельно), подключаем стартер к двигателю через маховик
  • При замыкании контактов втягивающая обмотка получает ток от положительного вывода, при этом на катушке уже не создается магнитное поле, а якорь остается внутри под действием электромагнитного поля в удерживающей катушке
  • Как только двигатель запускается, питание сразу отключается, возвратная пружина втягивает якорь в нужное положение
  • Контакты размыкаются и бендикс сразу выходит из контакта с маховиком

Что такое реле стартера

Механизм предназначен для подачи питания на электростартер. В этот момент заряд передается от аккумулятора. Одновременно с подачей энергии выполняет функцию выталкивания бендикса, при этом элемент входит в зацепление с маховиком.

От пускового реле ВАЗ-2112 зависит, запустится главный механизм и запустится двигатель или нет. Если этот блок вдруг вышел из строя и не включается, проведите диагностику и ремонт. Для этого следует изучить подробную инструкцию по эксплуатации и узнать, где находится реле стартера на ВАЗ-2112.

Мероприятия по увеличению эксплуатационной надежности

Усложнение электрической схемы управления пускателем неизбежно сопровождается введением в состав новых элементов и увеличением количества соединений. Перефразируя известное правило, скажем, что электротехника — это наука о контактах. При установке реле мы принимаем специальные меры для того, чтобы схема, которую оно реализует, работала безупречно долгое время. Для этого в процессе модернизации схемы и выполнения подключения требуется:

  • хорошо затяните гайки крепления;
  • не допускать загрязнения контактов реле, на которые устанавливаются штыри соединительных проводов;
  • используйте провода минимальной длины без петель;
  • провода цепи целесообразно формировать в виде жгута с креплением хомутами максимальной длины;
  • полученный жгут помещают в гофрированную трубку для защиты от механических повреждений;
  • рекомендуется защитить контакты реле от брызг воды термоусадочной трубкой и/или изолентой.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле расположен в нижней левой части приборной панели. Доступ к нему открывается, если нажать кнопку и откинуть крышку вниз. Для извлечения предохранителей в левой верхней части монтажного блока есть специальные токопроводящие клещи.

Реле стартера автомобиля ВАЗ 2112 — самостоятельная разборка и замена

1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает один из дальних лучей, проверьте предохранители F3 и F13, а также переключатель фар и дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света. Если ближний свет не работает в обеих фарах, проверьте это реле. Если не работает только один ближний свет, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — реле исправности контрольной лампы.

4 — пинцет токопроводящий для извлечения предохранителей.

5 — реле электростеклоподъемников. Если ваши электрические стеклоподъемники перестают работать, проверьте это реле. Другое дело может быть в предохранителе F5, или в самой системе привода электростеклоподъемников. Чтобы добраться до механизма, нужно снять кожух двери. Проверьте электродвигатель, внешний вид шестерен и отсутствие заклинивания механизма.

6 — К3 — реле поворотов и аварийной сигнализации. Если не работают поворотники или аварийная сигнализация, проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами поворотники и кнопку поворотников.

7 — пусковое реле. Если машина не заводится и не крутит стартер, проверьте это реле. Другое дело может быть в севшем аккумуляторе, как и в самом пусковом механизме.

8 — запасные предохранители.

9 — реле противотуманных фар. Если противотуманные фары не работают, проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Также проверьте их схему подключения, исправность проводов и разъемов, а также сами лампочки в фарах и кнопку включения.

Замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112

Электромагнитное реле стартера: назначение, диагностика и ремонт
Подготовительный этап:

  • Плоская отвертка,
  • Дополнительное освещение, фонарик,
  • Набор новых модулей.

Последовательность действий:

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку, откройте дверь водителя,
  • Аккуратно нажмите на пластиковый рычажок слева от рулевой колонки, где находится монтажный блок,
  • откройте крышку БП, нажмите на замок отверткой, вытащите плату с предохранителями из гнезд,
  • Отсоединяем три колодки с проводами,
  • После визуальной диагностики снимаем неисправные модули, вставляем на их место новые,
  • Собираем конструкцию в обратном порядке.

При повреждении переключателя реле необходимо снять люк с правой стороны центрального канала, снять плату с реле и заменить неисправный элемент.

Необходимые инструменты и порядок снятия реле

Как было сказано ранее, для диагностики и замены втягивающего нужно снять стартер с автомобиля, так как реле находится в одном с ним корпусе.

Для разборки изделия нам потребуются ключи на 8,13 и 15.

Стартер расположен в левой (если вы сидите в машине) нижней части под капотом, ближе к КПП. Успешная разборка требует некоторой сноровки, так как один из болтов крепления расположен в неудобном для откручивания месте. Но в целом с задачей справляются все, стоит только проявить терпение и упорство. Этапы разборки:

  • Отсоедините аккумулятор, отсоединив отрицательный кабель.
  • Снимите воздушный фильтр.
  • Отсоедините провода, соответствующие реле.
  • Ключом на 13 откручиваем гайку крепления шнура питания.
  • Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к кузову автомобиля.
  • Осторожно извлеките стартер из моторного отсека.
  • Ключом на 8 ослабьте болты крепления реле к стартеру.

Все работы по установке запчасти на место выполняются в обратном порядке.

Где находится реле стартера ВАЗ-2112

Для диагностики или ремонта этого механизма нужно найти на днище торпеды небольшую крышку. Для фиксации есть специальная кнопка, которая откидывается. Вы можете изучить схему, приложенную к руководству пользователя. Отмечено, где находится реле стартера ВАЗ-2112 на 16 клапанов. Если этот элемент подлежит снятию или замене, необходимо провести ремонт, а затем установить все запчасти в обратном порядке. Рекомендуется использовать инструкцию из этого блока.

блок предохранителей

Глядя на реле стартера ВАЗ-2112 на фото, можно заметить, что поверх блока были установлены дополнительные предохранительные устройства. Они предназначались для защиты определенной группы подразделений. Однако стандартное реле стартера находится справа вторым в ряду, если смотреть сверху.

Причины поломок

Основной причиной выхода из строя реле стартера ВАЗ-2112 является прогорание контактных пластин внутри. Другие поломки, которые также часто возникают в этом механизме, включают:

  • закрыть минусовую клемму;
  • тесные контакты
  • выход из строя якоря электромагнитного реле;
  • мучительное выгорание;
  • обрыв провода.

исправление проблем

Данные сбои в работе реле происходят из-за использования некачественных расходных материалов. Они быстро выходят из строя и изнашиваются. Опытные водители уже по звуку двигателя определяют, когда происходит авария. Например, после поворота ключа в зажигании стартер продолжает вращаться, но двигатель работает на холостом ходу, либо с характерным гулом, когда двигатель развивает средние обороты, а стартер не выключается.

Читайте также: Меняем стартер Рено Меган 2

Доработка реле блокировки стартера и защита контактов в ВАЗ 2110, 2111, 2112

По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто отгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ), управляющего втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Необходимо заменить всю контактную группу. Поэтому я решил исправить эту проблему на новой машине сразу, не дожидаясь, пока она проявится. Распространенной альтернативой является установка в цепь дополнительного реле и управление ею с помощью контактов 3Z.

Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, ведь можно использовать имеющееся реле иммобилайзера, сохранив при этом полный функционал. Как показал анализ схемы, реле блокировки пуска питается от +12В от главного реле ЭБУ, а минус от 50 контакта ЭБУ (7.2 января), и управляется ключом «открытый коллектор» в ЭБУ.

При включении зажигания ЭБУ подает «низкий уровень» (короткое замыкание на массу) на вывод 86 реле блокировки. Реле активируется замыканием цепи между замком зажигания и электромагнитным реле стартера. При повороте ключа 3Z с контакта «50» на электромагнитное реле стартера подается напряжение 12 В. Как только двигатель заводится, ЭБУ снимает сигнал с контакта 86 реле, оно деактивируется, разрывая цепь и тем самым блокируя стартер.

Блокировка работает! На рис. 1 показан фрагмент схемы в базовом варианте, а на рис. 2 — после доработки. Как видите, изменения минимальны:

1. От пина отсоединен розово-черный провод. «85» и изолированный; 2. Провод питания от замка зажигания подсоединяем к пину. Реле «85» 3. Добавил провод питания (30 см) от разъема, с которого ЗЗ получает питание (разъем 2-контактный на передний жгут) — сечением не менее 4 мм2, подключаемый к выв. 87 реле. Теперь цепь питания управляется через реле, а ток через контакты 3Z не превышает 0,2 А. Доработка завершена в 2009 году. Достоинства: минимальные изменения, нет необходимости в новом реле — экономит место в КС. Минусы: не обнаружено за 6 лет.

Ниже приведен фрагмент графика.

Ну и окончательный вариант. Реле стартера и дополнительное реле для «опустошения» контактов замка зажигания

Последняя схема с разгрузкой замыкающих контактов в цепи зажигания

Но это не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из-за больших токов они получают еще большую электрическую нагрузку и, как следствие, эрозию. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно, подключив параллельно пусковой и управляющей обмотке магнитного реле мощный диод.

Суть доработки заключается в подавлении «ЭДС самоиндукции» — основной причины подгорания контактов. Я использовал довольно распространенные диоды, КД2998 — большой импульсный и постоянный ток, и они были в наличии в достаточном количестве.

Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, рассчитанных на постоянный ток не менее 30А. Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и подключены непосредственно к пускателю короткими кабелями. Показана схема подключения.

Устранение падения напряжения в ВАЗ 2110, 2111, 2112

О довольно неудачных и слабых задних фонарях ВАЗ-2111 написано немало. Этот вопрос становится особенно актуальным

Не заводится ВАЗ стартер

Какие признаки указывают на то, что стартер нуждается в ремонте или пора его заменить? Почему иногда не заводится, стартер щелкает?

На эти вопросы есть ответы:

  • Реле работает без проблем. Однако якорь не реагирует или совершает медленные вращательные движения. Решение! Как правило, это связано с подгоранием коллектора. Необходимо учитывать обмотку. Он должен быть полным. Также возможно, что ослабли крепления реле, короткое замыкание в коллекторе, остановились щетки или вообще непригодны к дальнейшей эксплуатации. Однако причина может крыться в разряженном аккумуляторе.
  • Стартер реагирует, но реле якоря не работают. Решение Часто бывает так, что якорь заедает. В этом случае стоит проверить, как закреплены наконечники. Есть ли замыкание на землю и в каком состоянии провода.
  • Якорь вращается, но есть проблемы с коленвалом. Решение Стоит проверить буферную пружину. Скорее всего сломалось. Возможно повреждение отдельных компонентов муфты.
  • Слышны громкие звуки. Зачастую это следствие поврежденных втулок и шестерен.
  • В свою очередь стартер крутит но не заводится. Посмотри на возвратную пружину. Также можно наклонять устройство. Также возможно залипание реле и ручки привода.

Основные неисправности стартера

Не работает тяговое реле после поворота ключа в замке зажигания, не вращается якорь.

В данной ситуации это могло быть связано с такими возможными проблемами:

  • аккумулятор сломался или разрядился, решение этой проблемы – купить новый аккумулятор или зарядить его;
  • контакты с плюсом окислились – их нужно просто почистить;
  • бывает, что на обмотке тягового реле возникает межвитковое замыкание – для исправления этой ситуации необходимо установить новое реле;
  • оборвалась цепь питания тягового реле — проверить целостность проводов и не отсоединены ли они от цепи?
  • контакты «30» и «50» не замыкаются — нужно просто поменять контактную часть замка зажигания;
  • плохо работает якорь тягового реле — его нужно снять и разобрать, возможно проблема со смазкой.

После поворота ключа стартер не запускается, якорь вращается медленно, в тяговом реле слышен щелчок.

Эта ситуация может возникнуть из-за подобных ситуаций ранее:

  • аккумулятор разряжен или отсоединен – нужно проверить и исправить ситуацию;
  • обмотка тягового реле замкнулась или оборвана – тоже нужно просто поменять реле;
  • сильно поддались окислению концы проводов — их нужно проверить и почистить, начиная с аккумулятора.

При повороте ключа якорь стартера крутится, а маховик не крутится.

Эта ситуация возникла потому, что:

  • проскальзывает обгонная муфта – необходимо провести диагностику стартера на стенде и заменить сцепление, если оно вышло из строя;
  • износились шестерни на редукторе – их нужно просто поменять.

Стартер сильно шумит при вращении якоря.

Эта проблема возникла из-за того, что:

  • вкладыши на подшипниках якоря или приводных валов отслужили свой срок – заменять нужно только детали, вышедшие из строя;
  • стартер закреплен неправильно, а крышка может сломаться – ее нужно просто починить или заменить;
  • вышли из строя шестерни редуктора, венец маховика или трансмиссия – их нужно просто поменять, либо сразу полностью заменить нерабочие детали.
  • шестерня постоянно соединена с маховиком, если сцепление на шлицах вала заело, возможно заклинило якорь тягового реле — для решения этой проблемы необходимо смазать шлицы маслом. А если заклинило тяговое реле, то нужно либо менять его, либо избавляться от заедания определенными способами.
  • Контроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени проворачивания двигателя стартером.
  • После поворота ключа зажигания в положение «Стартер» и частоты вращения коленчатого вала не более 500 мин1 контроллер подает сигнал на вспомогательное реле, тем самым включая стартер.
  • После включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания не будет находиться в положении «Стартер» не более 20 секунд, при условии получения «правильного» пароля от иммобилайзера и увеличения частоты вращения коленчатого вала до 500 мин1. Это предотвращает включение стартера при работающем двигателе и перегрев при длительной прокатке.

Другими словами, зачем нужно дополнительное реле стартера:

  1. Для защиты стартера от случайного (из-за износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;
  2. Отключить питание стартера при запуске двигателя, пока ключ по каким-то причинам остается в режиме «стартер»;
  3. Ослабьте контакты на замке зажигания.

Как проверить дополнительное реле стартера, стоит ли оно на «десятку» ?

  • Сначала проверьте, нет ли в монтажном блоке дополнительного реле стартера. Это реле установлено и показано стрелкой на рисунке.
  • Во-вторых, проверить работу можно следующим образом: включить стартер в режим очистки цилиндров, через 12-13 секунд стартер должен автоматически отключиться.

Установка доп.реле стартера

Кстати, в магазинах есть комплект с дополнительным реле стартера для самостоятельной установки. Например, комплект от Автоэлектроника, в котором есть все необходимое для установки, но схема в комплекте оказалась недоделанной. Для корректной работы дополнительного реле необходимо было добавить в схему установку диода на постоянный ток 1А (1N4000-1N4007 или российский аналог КД243 (А-Ж)).

Отсутствие дополнительного пускового реле не означает, что в нем есть острая необходимость. Например, на многих иномарках такое реле тоже не устанавливается. А автолюбители, у которых это реле вышло из строя, после разборки разницы не видят, поэтому есть смысл потратить время на другие доработки электрокомпонентов автомобиля.

Требуемые инструменты

Для проведения ремонта своими руками и замены стартера на ВАЗ 2112 вам потребуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты, необходимые для замены передней стойки

Имя Примечание
Гаечный ключ «в 13:00»
Кольцевой ключ «в 13:00»
Голова «в 3 часа дня»
Храповик С расширением
Напильники и металлическая щетка Для очистки от загрязнений
Проникающая смазка Например ВД-40
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114