- Схема расположения предохранителей Лада Приора
- Схема предохранителей Лада Приора Люкс
- Лада Приора: схема предохранителей и реле под капотом
- Схема предохранителя замка зажигания на Лада Приора
- Где находится реле бензонасоса
- Где находится реле вентилятора
- Где находится реле поворотов
- Расположение реле стартера
- Какой предохранитель идет на прикуриватель
- Дворники
- Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет
- Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора
- Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники
- Предохранители автомобилей с климатическими системами
- Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA
- Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic
- Электромагнитное реле
- Принцип действия реле
- Процесс снятия и замены
- Под капотом
- Как работает автомобильный предохранитель
- Дополнительные реле и предохранители Lada Priora
- Блок реле и предохранителей кондиционера Halla
- Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic
- Предохранитель и реле топливного насоса Приора
- Как выбрать
- Блок предохранителей
- Блок реле и предохранителей
- Вариант 1
- Вариант 2
- Кнопка валет на приоре
- Цена
- Пошаговая замена предохранителя прикуривателя на Priora в монтажном блоке
- Описание блока предохранителей Приоры (под капотом)
- Схема сигнала Лада Приора
- Расположение диагностического разъёма Лада Приора
- Блоки в салоне
- Предохранители
- Реле
- Назначение реле в салонном монтажном блоке Lada Priora
- Как устроен и работает в Приоре стартер
- Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora
- Главный блок силовых предохранителей
- Схема блока и его расположение в автомобиле
- Монтажный блок: реле и предохранители в салоне
- Схема блока и его расположение в автомобиле
- Дополнительный монтажный блок
- Схема блока и его расположение в автомобиле
- Блок управления и защиты климатических приборов в автомобилях LADA Priora
- Схема блока и его расположение в автомобиле
Схема расположения предохранителей Лада Приора
Седан ВАЗ 2170, ставший флагманом семейства Priora, сошел с конвейера в 2007 году. Вместо 6-клапанного двигателя впервые был установлен восьмиклапанный. В 2008 году его представитель увидел свет в кузове хэтчбек, а еще через год, в 2009-м, универсал.
В 2010 году началось производство Priora Coupe, а в 2011 году — переход с поколения 1 на поколение 2. Одним из основных последствий обновления стала установка двигателя ВАЗ-21127 с 16 кл, который появился под капотом в 2014 году. 2012 год стал главным в истории семьи – модель заняла первое место среди бестселлеров в России.
Конструкция предохранителей и реле в Приоре не сильно зависит от поколения, но на нее влияет комплектация автомобиля. Если в стандарте и «Норма» она одна, то в люксе, как и «Норма» с кондиционером, она другая. Это связано с наличием кондиционера.
предохранитель нет | Ток (ампер) | Защита цепи |
F1 | 25 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла |
F3 | 10 | Свет крайний справа |
F4 | 10 | Весь путь к левому свету |
F5 | 10 | Звуковой сигнал |
F6 | 7,5 | Средний левый свет |
F7 | 7,5 | Средний правый свет |
F8 | 10 | Сигнал |
F9 | 25 | Обогрев |
F10 | 7,5 | Комбинация приборов, внутреннее освещение, стоп-сигналы |
F11 | 20 | Стеклоочистители и обогрев задних стекол |
F12 | 10 | Выход 15 светильников |
F13 | 15 | Зажигалка |
F14 | 5 | Контурное освещение слева |
F15 | 5 | Контурное освещение справа |
F16 | 10 | Клемма 15 АБС |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара |
F18 | 10 | Правая противотуманная фара |
F19 | 15 | Обогрев сидений |
F20 | 5 | Блок управления иммобилайзером |
F21 | 7,5 | Задние противотуманные фары |
Ф22-Ф30 | — | Бронировать |
F31 | 30 | Блок управления электропакетом (блок комфорта) |
F32 | — | Бронировать |
Список реле выглядит так:
Реле | «Норма» | «Норма» с кондиционером | «Люкс» |
К1 | Включите вентилятор радиатора, чтобы охладить двигатель | Бронировать | Включить ближний свет и габаритные огни |
К2 | Обогрев заднего стекла | ||
К3 | Начиная | ||
К4 | Зажигание | ||
К5 | Бронировать | ||
К6 | Омыватель и стеклоочиститель | ||
К7 | Дальний свет | ||
К8 | Звуковой сигнал | ||
К9 | Уведомление | ||
К10 | Бронировать | Противотуманные огни | |
К11 | Бронировать | Подогрев передних сидений | |
К12 | Бронировать |
Схема предохранителей Лада Приора Люкс
В кондиционированных комплектациях «Норма» и «Люкс» агрегат несколько отличается от двух более дешевых набором функций, отсюда и автоматические выключатели.
предохранитель нет | Ток (ампер) | Защита цепи |
F1 | Бронировать | |
F2 | 25 | Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты), контроллер электропакета, клемма «10» на блоке ХР2 обогрева заднего стекла |
F3 | 10 | Правый дальний свет, комбинация приборов, индикатор дальнего света |
F4 | 10 | Левый дальний свет |
F5 | 10 | Блок, реле включения звукового сигнала, звуковой сигнал |
F6 | 7,5 | Левый ближний свет |
F7 | 7,5 | Правый ближний свет |
F8 | 10 | Блок, реле включения сигнализации, звуковой сигнал |
F9 | Бронировать | |
F10 | 10 | Комбинация приборов, клемма 20, выключатель стоп-сигналов, стоп-сигнал, освещение салона, подсветка порога правой передней двери, дополнительный стоп-сигнал |
F11 | 20 | Монтажный блок, реле высокой скорости стеклоочистителя, переключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт «53a», переключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт «53ah», переключатель обогрева заднего стекла, монтажный блок, реле обогрева заднего стекла (катушка), электродвигатель стеклоочистителя, электродвигатель заднего стеклоочистителя (2171, 2172), моторчик омывателя, моторчик омывателя заднего стекла (2171, 2172), блок управления подушками безопасности, клемма «25» |
F13 | 15 | Зажигалка |
F14 | 5 | Левый габаритный фонарь, комбинация приборов, сигнализатор включения фар, подсветка номерного знака, подсветка багажника, контроллер электропакета, клемма «12» на колодке Х2 |
F15 | 5 | Правый габаритный огонь, освещение в бардачке |
F16 | 10 | Гидравлический блок, контакт «18» |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара |
F18 | 10 | Правая противотуманная фара |
F19 | 15 | Выключатель обогрева сидений, клемма «1», обогреватели передних сидений |
F20 | 10 | Выключатель рециркуляции (на сигнализаторе), блок, реле включения ближнего и габаритного света, реле вентилятора печки, выключатель автоматического управления светом, блок управления стеклоочистителем и наружным светом, контакты 3, 11, автомат управления климат-контролем, контакт «1» «, датчик дождя, контакт «1» |
F21 | 5 | Выключатель света, клемма «30», диагностическая крышка, клемма «16», часы, контроллер автоматического климат-контроля, клемма «14» |
F22 | 20 | Автоматический двигатель стеклоочистителя, блок, реле активации стеклоочистителя и реле активации высокоскоростного стеклоочистителя |
F23 | 7,5 | Управление стеклоочистителем и наружным освещением, клемма «20» |
Ф24-Ф30 | Бронировать | |
F31 | 30 | Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1, Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1, модуль двери водителя, клемма «6», подсветка порога левой двери |
F32 | Бронировать |
Лада Приора: схема предохранителей и реле под капотом
Рядом с расширительным бачком под капотом находится второй блок предохранителей, реле здесь нет. Всего 6 элементов, одинаковых для всех комплектаций семейства автомобилей Лада Приора:
Номер страховки | Сила тока, ампер | Какие электрические цепи он защищает |
F1 | 30 | Питание силовых цепей электронной системы управления двигателем (ECM) |
F2 | 60 | Цепь питания вентилятора охлаждения двигателя, реле зажигания, обогрев заднего стекла, контроллер силового агрегата |
F3 | 60 | Цепь питания вентилятора охлаждения двигателя (цепь управления реле), звуковой сигнал, сигнализация, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель |
F4 | 60 | Схема генератора |
F5 | 50 | Электромеханическая силовая цепь усилителя руля |
F6 | 60 | Схема генератора |
Схема предохранителя замка зажигания на Лада Приора
У левой ноги переднего пассажира, в районе центрального тоннеля, находится третий блок с 5 элементами защиты — 3 предохранителя и 2 реле:
- F1 на 15 ампер – отвечает за защиту цепи главного реле и блокировку стартера;
- F2 на 7.5 – отвечает за цепь питания контроллера ЭБУ;
- F3 на 15 – предохранитель бензонасоса;
- К1 — главное реле;
- К2 — реле топливного насоса.
Для доступа к этим элементам вам понадобится отвертка Phillips.
Где находится реле бензонасоса
Как и предохранитель, его разместили в Приоре в дополнительном блоке, расположенном внизу, возле центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.
Где находится реле вентилятора
Находится в основном сборочном блоке под номером К1.
Где находится реле поворотов
Реле указателей поворота поставляется только для комплектации «Люкс». Он находится среди большинства этих элементов, в главном блоке предохранителей и реле и обозначается номером К1.
Расположение реле стартера
Относится к элементам, встречающимся во всех комплектациях Priora. Он везде обозначен цифрой К3 и находится в первом блоке слева от водителя.
Какой предохранитель идет на прикуриватель
В штатной компоновке, где кулибины не сработали, за работу прикуривателя отвечает именно плавкая вставка подкапотного монтажного блока № 3. Предохранитель на 60 Ампер обеспечивает работу ряда магистралей.
В салонном блоке есть вставка, отвечающая непосредственно за сам прикуриватель. Обозначается цифрой 13 и имеет рабочую нагрузку до 15А.
Дворники
За стеклоочиститель отвечает масленка №11 внутри монтажного блока кабины.
Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет
За освещение ближнего света с каждой стороны головной оптики отвечает отдельный предохранитель. Предохранители под номерами 6 и 7 отвечают за левую и правую фары соответственно.
Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора
Система отопления защищена элементом на 15 А под номером 9.
Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники
Предохранитель №11 производитель сделал отвечающим за стеклоочистители. При этом положение актуально для всех модификаций и типов монтажных блоков.
Предохранители автомобилей с климатическими системами
На машинах с климат-контролем монтируют дополнительный (небольшой) блок предохранителей. Под капотом блок крепится к левому стеклу, рядом с основной вставкой. При этом, в зависимости от типа комплекса, расположение и назначение кольев может различаться.
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA
Южнокорейская Halla отличается собственным дизайном панелей. Вот текущее местоположение:
Имя | Цель |
Ф-1/Ф-2 | Правый и левый вентиляторы радиатора |
Ф-3 | Обогреватель |
Ф-4 | Компрессорная установка |
Р-1/3 | Реле правого и левого вентиляторов |
Р-2 | Дополнительный элемент |
Р-4 | Воздушный отопитель в салоне |
Р-5 | Компрессор отключает питание |
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic
В системах Panasonic расположение предохранителей и реле немного другое:
Имя | Цель |
Ф-1,2,3 | Питание радиатора и вентиляторов отопления соответственно. |
Ф-4 | Напряжение питания компрессора |
Р-1/3 | Управление вентилятором отопителя для высокой и низкой скорости соответственно |
Р-2/4/5 | Реле правого и левого кулеров радиатора/кондиционера |
Р-6 | Электропитание компрессорной установки |
Электромагнитное реле
Электромагнитное реле представляет собой коммутационное устройство, предназначенное для размыкания контактов. Работа основана на законе электромагнитной индукции.
В автомобилях реле используются для разгрузки контактов на кнопках управления, чтобы они в свою очередь не плавились и не нагревались при подаче на них большего тока. Реле состоит из подвижного и неподвижного контактов, катушки постоянного тока, возвратной пружины, сердечника катушки и якоря.
Принцип действия реле
При появлении тока на катушке реле в ней образуется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к себе якорь, на котором закреплены подвижные контакты реле. В результате подвижные контакты замыкаются на неподвижные и электрическая цепь замыкается.
Процесс снятия и замены
Необходимые инструменты:
- большой и малый пластиковые пинцеты (находятся в основном блоке сборки салона) или пассатижи с тонкими губками;
- отвертки – шлицевые, крестовые;
- ключ на 8 мм.
Под капотом
Процедура следующая:
- Остановите автомобиль стояночным тормозом и выключите зажигание.
- откройте капот.
- Снимите крышку с нужного устройства, поддев плоской отверткой пластиковые защелки.
- Вытащите сломанный элемент плоскогубцами или пинцетом. Большой пинцет — для снятия реле, маленький — для предохранителей.
- Устраните проблему, если это возможно.
- Установите новую деталь и проверьте работу защищенного узла.
- Замените снятые детали.
Как работает автомобильный предохранитель
Одним из простейших конструктивных элементов в автомобиле является предохранитель, который состоит из двух основных частей – пластикового корпуса и плавкой вставки с контактами. Но несмотря на простоту конструкции, такие детали играют очень важную роль.
Ведь они не только исключают возможность выхода из строя электрооборудования, но и предотвращают возможность возгорания. Именно благодаря предохранителям в случае короткого замыкания в электрической цепи или при повышенной нагрузке изоляция на проводах не плавится, а перегорает плавкая вставка.
Priora использует устройства флажкового или штекерного типа. Внутри корпуса есть пластиковая вставка, которая имеет определенную силу тока. Корпус предохранителя имеет прозрачный вид, что сделано специально, чтобы визуально определить пригодность изделия. Из корпуса выступают ножки — они же контакты, замыкающие электрическую цепь.
Основным параметром предохранителей является величина тока. Соответствующее значение, на которое рассчитан элемент, а точнее плавильная вставка, указано на корпусе. Если обозначение отсутствует, следует ориентироваться на цвет корпуса. Крышка окрашена в разные цвета не просто так, а для определения принадлежности конкретного предохранителя к соответствующему току. Ниже изображение, где указаны цвета и соответствующие текущие рейтинги.
Используйте эту информацию, если вы потеряли, чтобы определить степень защиты самостоятельно. Разобравшись с устройством и цветовым рейтингом, следует рассмотреть принцип работы устройства.
В цепях различного электрооборудования устанавливаются предохранители, имеющие определенную силу тока. В электроприборах используются разные токи, а для исключения возможности ложного срабатывания применяются приборы с соответствующей номинальной силой тока. Когда в цепи начинает протекать большой ток, провода нагреваются, но первой нагревается плавкая вставка, которая в итоге разрывается, разрывая таким образом цепь.
Отсутствие предохранителя в такой ситуации приведет к оплавлению изоляции, в результате плюсовые контакты замыкаются на землю. Результат таких последствий плачевен для автомобиля, в чем вы можете убедиться, посмотрев на картинку ниже.
Такие последствия возникают, когда установлены предохранители с неподходящим номиналом или водители полностью пренебрегают необходимостью использования таких устройств, а в случае расплавления плавкой вставки эта проблема решается замыканием цепи перемычками. Этого делать нельзя, так как результат таких необдуманных действий приводит в 100% случаев к печальным последствиям.
Предохранители ремонту не подлежат. Вам не придется пытаться перепаять плавкие вставки, тем самым вернув изделиям работоспособность. Если устройство вышло из строя (точнее, сработало), оно не пригодно к эксплуатации и подлежит замене. Кроме того, в цепи важно установить предохранители одинаковой силы тока, так как пренебрежение этим правилом приведет к следующим последствиям:
- если предохранитель установлен на меньшее значение, чем необходимо, он будет срабатывать чаще даже без видимой причины;
- если установить изделие с более высоким номиналом, чем необходимо, и с повышенной нагрузкой в цепи, вставка предохранителя не сработает вовремя и изоляция расплавится. Каждый водитель понимает результат и последствия плавления изоляции.
Разобравшись с конструкцией предохранителей, их принципом работы и различиями в номиналах, приступим к рассмотрению устройств на автомобиле Лада Приора. Рассмотрим все возможные варианты комплектации Приоры с указанием всех предохранителей и реле.
Дополнительные реле и предохранители Lada Priora
Дополнительный блок предохранителей и реле расположен возле левой ноги пассажира за защитной крышкой.
Блок выглядит так:
F1 (15 А) — предохранитель цепи главного реле и иммобилайзера;
F2 (7,5 А) — предохранитель цепи питания компьютера (контроллера);
F3 (15 А) — предохранитель бензонасоса Лада Приора;
К1 — главное реле;
K2 — Реле бензонасоса Лада Приора
Блок реле и предохранителей кондиционера Halla
- предохранитель питания правого электровентилятора системы охлаждения двигателя (30 А);
- предохранитель питания правого электровентилятора системы охлаждения двигателя (30 А).
- реле правого электровентилятора;
- дополнительное реле (последовательное подключение электровентиляторов-
ляторы левый и правый); - реле левого электровентилятора;
- предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя салона (40 А);
- предохранитель цепи питания компрессора кондиционера (15 А);
- реле вентилятора отопителя;
- реле компрессора.
Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic
- Максимальная скорость вентилятора отопителя
- Правый электровентилятор
- Реле последовательности вентиляторов (низкая скорость)
- Левый электровентилятор
- Предохранитель левого электровентилятора (низкая скорость) (30 А)
- Правый электровентилятор (30 Ампер)
- Тепловентилятор (40 ампер)
- Компрессор кондиционера (15 ампер)
- Вентилятор отопления
- Компрессо
Предохранитель и реле топливного насоса Приора
№ | И | Функция/компонент |
1 | 15 | С 2013 г.: проверка цепи постоянного тока |
7,5 | С 2007 г.: Проверить цепь постоянного тока | |
2 | 15 | Бензонасос |
3 | 15 | С 2007: Главное реле С 2013 года: не используется |
4 | 15 | С 2013: Главное реле С 2007 года: не используется |
Реле | ||
К1 | Реле топливного насоса | |
К2 | Главное реле |
Как выбрать
Решив заменить реле или предохранитель в Приоре, отнеситесь к выбору и покупке со всей ответственностью. Ни в коем случае нельзя покупать ушные детали непонятного качества и происхождения.
Лучше отдать предпочтение оригинальной продукции производства Авто-ВАЗ. В крайнем случае купите реле или предохранители одной из известных фирм, например Bosch, Hella или Tesla.
Цепи автомобильного электрооборудования защищены плавкими вставками, предотвращающими перегрев и возгорание проводов. Знание схемы предохранителей Приора позволит владельцу обнаружить неисправный элемент. Кроме того, сгоревший элемент можно использовать для установки электрического устройства, работающего в автономном режиме.
Блок предохранителей
Этот блок расположен рядом с аккумулятором.
Макет фото
Описание Вариант 1
F1 | Цепь питания генератора 60А (подключение генератора к аккумулятору) |
F2 | Цепь электроусилителя руля 50А |
F3 | 60 Цепь генератора переменного тока (подключение генератора к аккумулятору) |
F4 | 30А Блок управления АБС |
F5 | 40А Блок управления АБС |
F6 | Цепь управления двигателем 30А |
Описание Вариант 2
F1 | 15A Цепь электромагнитного клапана компрессора кондиционера |
F2 | 40А Двигатель вентилятора отопителя |
F3 | Бронировать |
F4 | 50A Элемент обогрева ветрового стекла |
F5 | 30A Электродвигатель главного вентилятора охлаждения |
F6 | 30A Электродвигатель дополнительного вентилятора охлаждения |
Блок реле и предохранителей
Он расположен рядом с блоком предохранителей и закрыт защитной крышкой.
Вариант 1
Назначения
- Предохранитель цепи питания правого электровентилятора (30 А)
- Предохранитель цепи питания левого электровентилятора (30 А)
- Реле электровентилятора, правое
- Дополнительное реле (последовательное включение левого и правого электровентиляторов)
- Реле левого электровентилятора
- Предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А)
- Предохранитель цепи компрессора (15 А)
- Реле вентилятора отопителя
- Реле компрессора
Вариант 2
Обозначение
- Максимальная скорость вентилятора отопителя
- Правый вентилятор
- Реле последовательности вентиляторов (низкая скорость)
- Левый вентилятор
- Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
- Правый вентилятор
- Вентилятор отопления
- Компрессор
- Вентилятор отопления
- Реле компрессора
Кнопка валет на приоре
Кнопку домкрата можно разместить где угодно, это зависит от фантазии установщика сигнализации, но по опыту чаще всего она устанавливается в салонном блоке предохранителей, в первую очередь смотрите туда. Как это выглядит показано на картинке.
Читайте также: Предохранители и реле Renault Megane 2 (фаза 1 и фаза 2)
Цена
Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти предметы электрооборудования при необходимости не слишком сильно ударят по вашему бюджету. Предохранители, например, стоят от 5 до 60 рублей в зависимости от типа и номинального тока. Стоимость реле от 50 до 200 рублей.
Пошаговая замена предохранителя прикуривателя на Priora в монтажном блоке
- Прежде всего, у нас есть подготовительный момент. Для этого полностью выключите зажигание и отсоедините аккумулятор. Как продолжить? Снимите отрицательную клемму.
- Вы уже знаете, где находится монтажный блок. Он крепится на 3 болта, их можно легко открутить.
- После того, как болты будут сняты, крышку нужно подцепить снизу и аккуратно снять.
- Как было сказано ранее, предохранительный элемент, отвечающий за работу прикуривателя, расположен в верхнем ряду, и в то же время он крайний справа. Даже если вы определили место, проверьте крышку блока, чтобы быть уверенным. Маркировка элемента F13.
- Что касается блока, то есть специальные пинцеты (обозначены цифрами 1 и 2 соответственно). Аккуратно сожмите предохранитель пинцетом, извлеките его. Скорее всего вы увидите оборванный провод или устройство оплавилось. В некоторых случаях неисправный предмет вообще не имеет визуальных повреждений.
- Установите новый элемент в седло. Проверьте номинал предохранителя, он должен быть 15А.
- Установите на место крышку блока и закрепите ее.
- Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
Пошаговая замена предохранителя прикуривателя на Приоре в моторном отсеке
- Проводим подготовительные работы, где необходимо выключить зажигание LADA Priora и снять минусовую клемму аккумулятора.
- Рядом с аккумулятором находится главный блок предохранителей автомобиля. Вам нужно открыть его и найти предмет с надписью F3. Обязательно всегда обращайтесь к схеме.
- На следующем этапе извлекаем предохранитель, точно так же, как описано в инструкции по замене предохранительного элемента в монтажном блоке в салоне автомобиля.
- Установите хороший новый предохранитель. Помните, что номинальный ток уже 60А.
- Подключаем аккумулятор.
Описание блока предохранителей Приоры (под капотом)
- F1 (30 А) — предохранитель питания цепей питания электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
- F2 (60 А) — предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (цепь питания), вспомогательного реле (реле зажигания), обогрева заднего стекла, контроллера силового агрегата;
- F3 (60 А) — предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (цепь управления реле), звукового сигнала, аварийной сигнализации, замка зажигания, комбинации приборов, освещения салона, стоп-сигнала, прикуривателя;
- F4, F6 (60 А) — предохранители цепи питания генератора;
- F5 (50 А) — предохранитель цепи питания электромеханического усилителя руля
Схема сигнала Лада Приора
Расположение диагностического разъёма Лада Приора
Диагностический разъем находится за бардачком.
Блоки в салоне
В кабине установлены два монтажных блока: основной и дополнительный. Самый главный установлен в панели приборов слева от руля.
Дополнительный — под бардачком возле левой ноги пассажира.
Предохранители
F1 | 15 | Цепи главного реле и иммобилайзера |
F2 | 7,5 | ЭБУ |
F3 | 15 | Бензонасос |
Реле
К1 | Главное |
К2 | Бензонасос |
Назначение реле в салонном монтажном блоке Lada Priora
Количество
реле |
«Норма» | «Норма» с кондиционером | «Роскошь» |
К1 | Реле включения электровентилятора охлаждения | Бронировать | Реле включения ближнего и габаритного света фар (система автоматического управления освещением) |
К2 | реле обогрева заднего стекла | ||
К3 | реле иммобилайзера Лада Приора | ||
К4 | Реле зажигания | ||
К5 | Бронировать | ||
К6 | реле омывателя и стеклоочистителя (реле стеклоочистителя Лада Приора) | ||
К7 | реле дальнего света | ||
К8 | реле звукового сигнала | ||
К9 | реле включения сигнализации | ||
К10 | Бронировать | Реле включения сигнализации | |
К11 | Бронировать | Реле обогрева передних сидений | |
К12 | Путешествовать |
Как устроен и работает в Приоре стартер
Кратко и ясно объяснить, что такое стартер, несложно: по сути, это двигатель, приводимый в движение электроэнергией. Устройство требует постоянного тока, который питает его, естественно, аккумулятор. Каково назначение механизма? Проверните коленчатый вал на минимальную скорость. Продолжительность не более 15 секунд.
Водителю Lada Priora и любого другого автомобиля следует знать, что при неудачной попытке запуска двигателя обязательно следует сделать перерыв перед повторной попыткой. Пауза перед повторным пуском должна быть не менее чем в 2 раза больше времени работы пускателя, т.е выдерживать его не менее 30 секунд.
В чем причина этого правила? Потому что стартер должен придавать коленчатому валу сильный крутящий момент, позволяющий преодолевать как компрессию в цилиндрах, так и силу трения. Провода сильно греются, так как стартеру нужен ток до 300-400А. При неисправности провода могут перегореть или расплавиться сама изоляция, что вызовет короткое замыкание.
Рассматриваемое нами устройство сконструировано таким образом, что любой желающий может легко найти, где его разобрать и произвести ремонт.
Стартер в автомобиле состоит из следующих элементов:
- Диодный мост;
- Постоянные магниты;
- Спереди/сзади;
- Так называемый якорь;
- Соединители;
- Графитовые щетки/держатели для них;
- Оборудование;
- Обыкновенные акции;
- Реле.
Принцип работы устройства основан на взаимодействии магнита с полем якоря. Реле помогает сцеплению и шестерне двигаться вдоль вала. Вот так вход/выход из него осуществляется с зубчатым венцом.
Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora
Легковой автомобиль ВАЗ Приора, вне зависимости от типа установленного двигателя, оборудован несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и внутри автомобиля. Использование нескольких коробок позволило разделить цепи с большим и малым током. Кроме того, устанавливаются отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедряемые по мере расширения комплектации.
Главный блок силовых предохранителей
Электрические цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительном полюсе аккумуляторной батареи. Блок предназначен для защиты цепей с максимальным током. Чтобы получить доступ к предохранителям, нужно снять пластиковую крышку, это можно сделать без помощи инструментов.
Схема блока и его расположение в автомобиле
Вынос наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный возле аккумуляторной батареи, обеспечил максимальную защиту электрических компонентов автомобиля от перегрузок.
Расположение основного блока
Расположение и обозначение вставок указано на картинке. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей с разным номиналом.
Блоки с силовыми вставками Priora
Монтажный блок: реле и предохранители в салоне
В состав устройства входят предохранители, несколько реле, а также пинцет, призванный упростить процедуру замены сгоревших вставок. Начинка устройства зависит от комплектации автомобиля.
Схема блока и его расположение в автомобиле
Блок расположен в пластиковой рамке на приборной панели внизу со стороны водителя. Ящик закрывается снаружи съемной крышкой, установленной вокруг рулевой колонки и фиксируемой тремя защелками, расположенными по нижнему краю. Чтобы снять крышку, поверните защелки на 90 градусов и снимите элемент с защелок, потянув на себя.
Овал отмечает расположение блока
На автомобилях номиналы предохранителей могут различаться в зависимости от года выпуска автомобиля и комплектации. Чтобы определить номинал плавильной вставки, воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации Лада Приора.
При ремонте предохранителей необходимо помнить, что инструкция к автомобилю Лада Приора меняется несколько раз в год. Не рекомендуется использовать инструкцию от другого автомобиля.
Схема установки элементов в блок «норма»
Вариант «Норма» с дополнительной установкой кондиционера имеет отличия в схеме предохранителей Приоры. Элементы, обеспечивающие защиту агрегата, расположены в отдельном подкапотном пространстве, о котором речь пойдет ниже. Сам корпус не изменился.
Блочная версия «норма» с кондиционером
Назначение плавких вставок в версии авто «люкс» не отличается от версии «норма+кондиционер». На автомобилях встречается как блок модели 1118-3722010-00, так и вариант Delphi 15493150. Корпуса немного отличаются внешним видом, а также расположением запасных вставок и наличием пинцета на Delphi.
Вариант монтажного блока Delphi Deluxe
С началом производства модернизированной «Приоры-2» содержание корпуса несколько изменилось. В салонных блоках для автомобилей есть только одно свободное место под реле и две ячейки под предохранители.
Дополнительный монтажный блок
На дополнительный блок выведено несколько предохранителей, в том числе защита топливного насоса. Кроме того, блок содержит главное управляющее реле, обеспечивающее работу электрических компонентов автомобиля в целом.
Схема блока и его расположение в автомобиле
Дополнительный блок на Priora находится в ногах переднего пассажира на центральной консоли. Блок закрыт съемной пластиковой панелью, которая крепится на саморезы. Место установки и общий вид устройства со снятой крышкой показаны ниже.
Блок управления и защиты климатических приборов в автомобилях LADA Priora
При установке кондиционера на машину используется дополнительная коробка, содержащая реле и предохранители. Существует несколько типов устройств, отличающихся расположением элементов.
Схема блока и его расположение в автомобиле
Блок крепится в моторном отсеке на кронштейне, приваренном к стакану левого амортизатора. Сверху устройство закрыто пластиковой крышкой, которая легко снимается. От непроизвольного снятия кожух удерживается пластиковыми фиксаторами.
На изображении ниже показано сравнение устройств Halla и Panasonic. Разница между блоками хорошо видна – в изделии Panasonic используется дополнительное реле, обеспечивающее более высокую скорость вращения вала электродвигателя отопителя.