Правильная антикоррозийная обработка лады гранты

Ремонт
Содержание
  1. Использование Мовиля аэрозоля
  2. Восстановление порога рихтовкой
  3. Покажу, как я делаю антикор днища и арок на своей машине. Ничего сложного, но эффект крутой
  4. Защита антикором днища и порогов своими руками
  5. Улучшенная защита кузова Гранты в исполнении лифтбек
  6. Как правильно наносить «Мовиль»
  7. Особенности антикоррозийной обработки
  8. Теперь развенчаем некоторые мифы
  9. Что говорят официальные представители отечественного автогиганта?
  10. Методы заводской оцинковки
  11. На заводах применяются следующие методы нанесения покрытий:
  12. Информация об антикоре
  13. Чей кузов более устойчив к коррозии: Калины или Приоры?
  14. Взгляд на проблему изнутри
  15. Технология производства работ при обработке от коррозии
  16. Ржавеет ли Lada Vesta, отзывы владельцев
  17. Комфорт и удобство в эксплуатации
  18. Ремонт своими руками
  19. Капитальный или частичный
  20. Технология работ, используемые материалы
  21. Официальный ответ АвтоВАЗ об оцинковке кузова Гранты.
  22. Оцинковка: на должном ли уровне выполнена обработка кузова
  23. Миф 2: оцинкованный кузов не ржавеет.
  24. Основные этапы:
  25. Развенчиваем мифы
  26. Пошаговая инструкция
  27. Инструменты и материалы
  28. Механический способ

Использование Мовиля аэрозоля

Антикоррозийный состав в баллончиках имеет свои преимущества:

  • благодаря маленькому размеру флакона доступ практически к любой поверхности тела; для обработки труднодоступных мест флакон снабжен специальной насадкой-трубкой;
  • для работы со спреем не нужно специальное оборудование и компрессор; можно работать практически в любых условиях;
  • как правило, такой резкий запах у такого продукта отсутствует;
  • автомобиль можно эксплуатировать уже через несколько часов после нанесения антикоррозионной защиты.

Но и аэрозоли не лишены недостатков, и недостатки весьма существенны:

  • состав расходуется не так экономно, получается менее равномерный слой;
  • больше времени на обработку больших участков тела;
  • химическое средство в виде спрея стоит дороже.

С помощью баллончика удобно обрабатывать небольшие поверхности, например сварной шов; флакон с аэрозольной жидкостью перед применением необходимо несколько раз встряхнуть.

Восстановление порога рихтовкой

Если повреждение относительно незначительное, возможен надлежащий ремонт. А вот при сильных дефектах, насквозь прогнившем металле будет вполне оправданной простая замена кузовного элемента перед покраской.

После осмотра автомобиля профессиональный кузовщик практически сразу решит, есть ли смысл возиться с ремонтом или стоит заменить порог. Если работа выполняется своими руками, следует сравнить трудозатраты на восстановление порогов вместе с последующей покраской с затратами и решить, какие действия предпринять.

Как правило, порог составляет одно целое с кузовом автомобиля, хотя иногда его делают съемным. Фиксация может осуществляться снаружи, при этом в местах с вмятинами к металлу кузовного элемента привариваются специальные крючки, к которым крепится рабочая часть корректировщика. Это специальный инструмент для сглаживания углублений в металле. При ремонте порогов можно вырезать поврежденные участки и приварить на место заплату. Неровности, стыки и швы затем зачищают кельмой.

Если внешний ремонт невозможен, снимите сиденья, дверцы, уплотнители и другие элементы, которые могут препятствовать доступу к детали изнутри. После этого со стороны салона выпрямляются пороги.

Съемный элемент дает явные преимущества в случае ремонта, поскольку его можно открутить от кузова, выпрямить, подготовить и покрасить отдельно от автомобиля. После завершения рихтовки начинают подготовку к покраске.

Покажу, как я делаю антикор днища и арок на своей машине. Ничего сложного, но эффект крутой

Хочу поделиться хорошим и доступным способом для антикоррозийной обработки арок и днища автомобиля.

Антикоррозийная обработка ходовой части и арок обязательна для всех автомобилей, даже полностью оцинкованных. Днище и колесные арки очень подвержены агрессивному воздействию окружающей среды.

Грязь, вода, дорожная химия, песок и камни попадают на них и повреждают поверхность. Начнем с защиты колесных арок. Разбираем колесо, как видите, здесь цинк уже съеден, а металл оголен. Но ничего критичного.

Возьмем ежа и будем убирать. Пробуем зачистить до белого металла.

В труднодоступных местах используйте отвертку или щетку. У кого есть дрель, можете ей воспользоваться. Хорошо бы почистить балки, они тоже могут быть ржавыми.

После зачистки обрызгайте все участки преобразователем ржавчины и дайте поверхности высохнуть. Затем протрите сухой тканью.

Снимите электроинструменты и промойте инвертор чистой водой. Ждем, пока все полностью высохнет.

Обработку лучше проводить летом. Это более эффективно и занимает меньше времени. Когда все высохнет, обезжирьте поверхность обезжиривателем, который можно приобрести в строительном магазине. Также можно использовать очиститель тормозов.

Накройте тормозной механизм полиэтиленовой пленкой, чтобы на него не попал антикор.

Нанесите эпоксидную грунтовку на подготовленную поверхность. После грунтовки все тщательно просушите. Ускорить процедуру можно с помощью строительного фена.

Заклейте колесную арку малярным скотчем, чтобы на нее не попало агрессивное средство.

Защита антикором днища и порогов своими руками

Прежде чем приступить к обработке порогов и днища автомобиля защитным средством, необходимо:

  • тщательно очистить обрабатываемую поверхность от пыли и грязи, продуть сжатым воздухом;
  • перед продувкой необходимо демонтировать все резиновые заглушки для доступа к технологическим отверстиям и выдуть всю грязь изнутри;
  • обезжирить внешние детали кузова (необязательно, но желательно);
  • подогрейте Мовиль до температуры 50-60 градусов Цельсия, разбавьте его уайт-спиритом (на 2 кг антикора нужно 0,2 л уайт-спирита).

Для заливки порогов антикоррозийным составом необходимо использовать мощный компрессор и краскопульт с насадкой трубчатого типа. Все скрытые полости заполняются мовилем под давлением, затем сверху на поверхность днища наносится ровный слой антикоррозийного средства.

При обработке антикоррозийным средством своими руками следует помнить, что консервант издает очень неприятный запах, поэтому настоятельно рекомендуется работать в средствах защиты органов дыхания

Мовиль без запаха практически не встречается (если не учитывать импортные аэрозоли во флаконах), поэтому приходится ставить, что неприятный дух выветрится надолго

Заливать Мовиль в пороги можно без использования пульверизатора, в этом случае понадобится воронка и кусок резинового шланга, вмонтированный в конструкцию. Полости сверху заливаются антикоррозийным составом, часто для таких работ приходится демонтировать пол салона.

Снаружи коррозионное средство наносится в два или три слоя, нормальная температура окружающей среды для обработки составляет ок. +20°С. Каждому слою необходимо дать высохнуть в течение полутора-двух часов, в среднем на квадратный метр обрабатываемой поверхности расходуется примерно 400 г Мовиля. После высыхания антикор практически не пахнет и не пачкается, приобретает коричневый оттенок.

Улучшенная защита кузова Гранты в исполнении лифтбек

По сравнению с седаном эта модификация имеет более презентабельный внешний вид, лучшую жесткость кузова и лучшую оцинковку. Если многие склоняются к версии, что у седана нет цинкового покрытия кузова, то при малейшем слове о лифтбеке они покорно и тихо кивают головой. Это дает право дать положительную оценку ответу на вопрос о наличии оцинковки в органах Гранта».

Как правильно наносить «Мовиль»

Все виды Мовиля наносятся с помощью специального приспособления в виде краскопульта. Такой метод лечения способствует наиболее глубокому проникновению средства в поврежденные участки и равномерному его распределению по поверхности тела.

Если кузов был предварительно обработан какой-либо синтетической мастикой, применение Мовиля не рекомендуется. Но средство можно использовать, если перед этим кузов был обработан битумной мастикой. Через образованный им слой коррозионное вещество все равно будет проникать на металлическую поверхность детали.

Другие основные правила использования «Мовиля» следующие:

  1. Состав нельзя наносить на резиновые прокладки и заглушки, так как активные вещества в составе «Мовиля» могут разъедать резину.
  2. Перед нанесением средства обрабатываемую поверхность необходимо очистить от ржавчины и грязи и обезжирить растворителем или другими специальными средствами.
  3. Оптимальная температура для напыления «Мовиль» колеблется в пределах +10-+30 градусов, поэтому такие работы лучше проводить в закрытых цехах или отапливаемых боксах.
  4. Перед тщательной обработкой поверхности кузова рекомендуется распылить небольшое количество «Мовиля», чтобы посмотреть, с какой интенсивностью следует производить нанесение для оптимального распределения по поверхностям.
  5. В среднем расход продукта с учетом его использования в один слой составляет около 400 граммов на квадратный метр. При нанесении второго и последующих слоев расход рассчитывается индивидуально.

Окончательное высыхание «Мовиля» происходит через два часа, после чего исправить недостатки покраски уже невозможно, поэтому в процессе работы необходимо тщательно распылять средство и сразу же удалять излишки и устранять образовавшиеся пятна.

Особенности антикоррозийной обработки

Вне зависимости от того, оцинкован кузов или нет, необходимо соблюдать определенные правила. Оптимальное время для проведения антикоррозионных мероприятий в LADA Granta – сухой и теплый период. Работы рекомендуется проводить ежегодно или раз в два года (в зависимости от ситуации).

Если процедура предполагает обработку наружных и незащищенных поверхностей кузова, отлично подойдет мастика на битумной основе. Процесс не сложный, поэтому его легко выполнить в домашних условиях. Есть мастика как высыхающая, так и лишенная этого качества. Последние варианты отличаются достаточной эластичностью, но не устойчивы к механическим факторам. Нанесение мастики предполагает достижение толщины слоя 0,4 мм, что дает максимальный звукоизоляционный эффект.

Для эффективного лечения труднодоступных и скрытых полостей на теле рекомендуется использовать вещества на основе масляной структуры. Это позволяет эффективно заполнять поры и трещинки. Отлично подойдут и эластичные мастики, среди достоинств которых способность эффективно вытеснять влагу. Эти процедуры имеют парафиновую или восковую текстуру.

Средства для антикоррозийной обработки

Теперь развенчаем некоторые мифы

1. Уверенно ли оцинкованный кузов противостоит атаке коррозии?

Даже в ситуации, когда дилер дает положительный ответ на ваш вопрос о наличии в Ладе Гранте оцинкованного кузова, расслабляться еще рано. Покрытие «россиянки» имеет незначительную толщину, что приводит к быстрой потере защитного слоя цинка. Без применения мер, направленных на дальнейшую обработку элементов кузова, панели будут продолжать медленно подвергаться коррозии.

2. Нуждается ли новый орган в дальнейшем лечении?

Практика подтвердила несовершенство заводского защитного слоя. Несмотря на новизну автомобиля, он требует немедленной обработки для улучшения собственных антикоррозийных свойств. Эксплуатация автомобиля LADA Granta связана с воздействием различных видов механических воздействий, что провоцирует образование трещин в структуре покрытия. Протекание процесса сопровождается проникновением влаги, что приводит к возникновению очагов коррозии.

3. Является ли алюминиевый корпус устойчивым к ржавчине?

В реальной ситуации не бывает кузовов, сделанных только из алюминия, вне зависимости от того, оцинкован кузов или нет. В любой конструкции присутствуют стальные компоненты, которым уготована участь быть поврежденными коррозией. Алюминий в процессе эксплуатации LADA Granta подвергается окислению, что вызывает ослабление силовой конструкции.

4. Способна ли стандартная антикоррозийная защита сохранять свое состояние долгие годы?

На скорость коррозии напрямую влияют конкретные условия эксплуатации и климатический фактор, независимо от того, оцинкован кузов или нет. За ничтожные 6-7 лет слой металла толщиной 0,6 мм может проржаветь до дыр насквозь. Это обстоятельство требует защитной обработки организма.

Что говорят официальные представители отечественного автогиганта?

На заводе металлические панели кузова Лада Гранта обработаны слоем цинка. Низкая стоимость рассматриваемой нами модели не позволяет нанести такое покрытие на всю площадь кузова. Охране подлежат наиболее уязвимые участки. Это относится:

  • дверные панели;
  • задние крылья;
  • ниши для кормовых колес;
  • крышки багажника;
  • защитный нательный щиток;
  • днища;
  • след заднего крыла.

Такое высказывание дает понимание вопроса относительно оцинковки элементов кузова Лада Гранта. В связи с этим дискуссии вокруг продукции отечественного автопрома разгораются с нешуточной силой. Поклонники и владельцы продолжают спорить, что АвтоВАЗ совершенствует свою стратегию производства автомобилей, включив оцинкованные элементы кузова в список главных приоритетов.

Заводские условия предполагают нанесение следующих видов покрытий:

  • термическая оцинковка, которая является самым надежным методом обработки;
  • гальванизация, заключающаяся в получении слоя цинка на кузовных панелях, формируемого подходящим раствором под воздействием электрического тока;
  • грунтовочное покрытие, предусматривающее процедуру предварительного нанесения на поверхность металла солей, содержащих примеси марганца, цинка и железа.

Методы заводской оцинковки

Дискуссии об автомобилях отечественного производства не утихают. Спорят о Lada Granta, оцинкован ли кузов, насколько цена соответствует качеству, а автовазовский гигант продолжает свою стратегию по совершенствованию выпускаемых им автомобилей и совершенствованию оцинковки в том числе.

На заводах применяются следующие методы нанесения покрытий:

• термическая оцинковка наиболее надежна;

• гальванизация, когда цинк наносится на поверхность деталей под действием электрического тока;

• грунтовочное покрытие с предварительным нанесением на поверхность металла солей марганца, цинка и железа.

Информация об антикоре

В настоящее время в продаже имеется множество антикоррозийных материалов, которые отличаются своими свойствами и способами нанесения. По мнению специалистов, для предотвращения появления ржавчины лучше всего незащищенные участки автомобиля обрабатывать автоконсервантами. Эти вещества различаются как по свойствам, так и по способам нанесения на поверхность. Специальная смазка для материалов NGM-ML неоднократно тестировалась и использовалась.

Также защитить Lada Granta от коррозии можно битумной мастикой БПМ-1. Помимо защиты от коррозии эффективно снижает уровень шума в салоне. Такими же свойствами обладает антикоррозийный пластизоль Д-11А.

Вне зависимости от того, какой из антикоррозионных материалов вы выберете, следует помнить, что лучшей гарантией надежной защиты вашего автомобиля будет обращение в сервисный центр, занимающийся антикоррозийной обработкой.

Чей кузов более устойчив к коррозии: Калины или Приоры?

Не исключено, что вы когда-то были владельцем Калины и Приоры, и в этом случае, конечно же, знаете, какая машина более устойчива к ржавчине и гниению кузовных деталей. Если вы думаете, что обе машины отечественные, а значит, и ржаветь будут одинаково, то серьезно ошибаетесь.

Я, как бывший владелец Калины, могу многое рассказать об этой машине и знаю Приоры не понаслышке, так что сравнивать эти машины одного года выпуска я конечно же могу, тем более, что мне приходилось видеть десятки 100% разобранных машин и верить мне, мне есть что сказать по этому поводу.

Чей кузов более устойчив к коррозии: Калина или Приора?

Взгляд на проблему изнутри

Конечно, вечных автомобилей не бывает, особенно если речь идет об отечественном автомобилестроении. Но если одни машины могут ходить до 10 лет без существенных проявлений коррозии, то другие уже на третий год покрываются красными пятнами чуть ли не по кругу.

Все «прелести» Приоры

Для тех, кто в поле, наверное, понятно, что в первом случае речь шла о Калине, так как кузов этой машины, если рассматривать все модели до Весты, самый прочный и устойчивый к коррозии. Вам не кажется? Возьмите первую попавшуюся Приору, возрастом около 5 лет, и осмотрите ее снизу.

Вы с вероятностью 95% увидите появление ржавчины по швам дверей снизу, пожелтевшую крышку багажника и пятна ржавчины на капоте, которые за это время могут разъесть металл изнутри, а такого уже не раз когда-то многим владельцам этих автомобилей.

О крышке багажника отдельный разговор — складывается ощущение, что эту деталь просто хранили несколько раз в металле и почти все это сделано из отходов. Хоть седан, хоть хэтчбек с универсалом, результат один — гнилой багажник на 3-5 лет, а то и раньше. Вот реальный пример чехла универсала Lada Priora 5-ти летней давности.

Очищенные пятна ржавчины только ухудшили ситуацию, так как металл теперь стал как решето — реально просвечивает. Но что еще интереснее оказалось в этой истории, так это то, что этот чехол был заказан с Кавказа с доставкой по торговым центрам аж за 3000 рублей. То есть можно сделать вывод, что даже в таком состоянии эта деталь является нормальной для владельцев Приоры.

Так ли хороша Калина?

Но Калина такими проблемами похвастаться уже не может, так как сборка этой машины, по мнению многих знающих людей, совсем другая, да и металл, скорее всего, используется по-другому. Иначе как объяснить тот факт, что даже 10-летние Калины зачастую имеют более достойный вид кузова, чем 3-летние Приоры.

Опять же, это не частный случай, а закономерность, которую вы можете проследить сами, если поедете на осмотр хотя бы 10 автомобилей одной и разных моделей одного года выпуска. Также стоит сказать, что первое поколение как одной модели, так и другой было более качественным в плане металла. Теперь встретить дырявую дверь можно даже на новой Калине-2, хотя случаи эти достаточно редки. Но такой вид брака не исключен, и об этом знает большое количество автомобилистов.

Говоря о своем личном автомобиле, которым пользуюсь более 7 лет, могу сказать следующее. Ни на одной детали кузова нет ни пятнышка ржавчины. Также машина стоит на улице круглый год, моется не чаще раза в месяц, и особого ухода за ней точно не наблюдалось. Так вот, что касается антикоррозийных свойств, то Калина в этом плане в короткие сроки сушит нос Приоре.

Если вы тоже так думаете, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски и получать уведомления о выходе новых статей первыми! Спасибо за внимание и до скорой встречи.

Технология производства работ при обработке от коррозии

Все работы необходимо проводить на смотровой яме или на эстакаде с подъемником. Желательно делать эту работу в солнечную погоду. Во-первых, нужно изучить инструкцию к антикоррозийным препаратам, чтобы безопасно ими пользоваться.










Технология процесса не очень сложна. Сначала днище нужно тщательно промыть теплой водой, предварительно сняв подкрылки. Можно использовать автомобильный шампунь. Высушите горячим воздухом, а если его нет можно оставить машину сохнуть на 2-3 дня.


Использование аэрозоля для нанесения антикоррозийной защиты Lada Granta.

Сначала нужно внимательно осмотреть днище, и если вы обнаружите ржавчину, зачистите его шпателем, затем наждачной бумагой. Части, которые не будут применяться при обработке днища, должны быть закрыты полиэтиленом или заклеены бумагой.

Такие работы, как обработка багажника или обработка бензобака, самые легкие, так как эти элементы кузова имеют ровную поверхность. На них можно наносить антикоррозийное средство обычной кистью. Таким же образом обрабатываются двери.

Обработку кузова в районе крыльев, колесных арок, а также всего днища можно выполнить черным «Тектилом» в 2 слоя. Этот препарат должен высохнуть в течение 7-12 часов.


Черный текстиль для обработки кузова Лада Гранта.

После завершения антикоррозийной обработки материалы упаковываются и накрываются для предотвращения их высыхания. Может потребоваться дополнительная обработка некоторых частей тела. Затем следует очистить и высушить зеркала, стекла автомобиля.

Покрытие защитит автомобиль от коррозии примерно на 2-3 года.

Ржавеет ли Lada Vesta, отзывы владельцев

Лады пока не догнали иномарки по защите кузова от коррозии, но они движутся в этом направлении.

Под оцинкованным кузовом подразумевается покрытие его отработанным цинком, что обеспечивает дополнительную защиту от коррозионных образований. Чем лучше оцинкован кузов, тем дольше на нем не появится ржавчина. Но нужно ли проводить дополнительную антикоррозийную обработку на автомобиле Лада, или современные модели в этом не нуждаются?

Для тех, кто не хочет много читать: Лады оцинкованы по самой дешевой технологии, поэтому и ржавеют чуть лучше иномарок.

Методы цинкования, используемые производителями автомобилей, различаются. Чем выше качество оцинковки кузова, тем выше стоимость автомобиля, а использование менее надежной защиты позволяет значительно сэкономить.

Наиболее надежным методом является горячее цинкование – металл покрывается слоем цинка при погружении кузова в специальную ванну, наполненную расплавленным цинком. Этот метод используют крупные производители.

АвтоВАЗ использует грунтовку катафорезного типа, когда «черновой» кузов погружается в ванну, куда помещается специальный грунт. При этом поверхность кузова покрывается фосфатной пленкой, выполняющей роль защиты от коррозии. Именно качество этого слоя влияет на долговечность кузова.

Кроме того, на АвтоВАЗе кузовные детали защищают методом холодного цинкования: на поверхность наносится состав с цинковым порошком. Процесс чем-то похож на покраску.

Комфорт и удобство в эксплуатации

По уровню комфорта каждая машина может побороться за чемпионский дивизион. С виду маленькая и слегка складная Калина отличается от Приоры просторным салоном. У него более удобный фронтальный обзор и более высокая посадка. Зеркала заднего вида увеличены, что делает эксплуатацию более комфортной.

В остальном эти автомобили одинаковы. Кстати, в 2013 году Lada Priora стала самой угоняемой машиной среди автомобилей ВАЗ. Обе машины имеют центральный замок и сигнализацию. Но стоит отметить, что в мастерские Калины обращаются реже, чем в Приору. Обычно требуется не кузовной ремонт, а ремонт электроники автомобиля.

В обеих машинах много электроники. Полная комплектация передними и задними электростеклоподъемниками, климат-контролем, бортовым компьютером, подогревом зеркал и сиденья водителя. Но даже при покупке Приоры и Калины в люксовой комплектации нужно позаботиться о подкрылках и защите двигателя.

Резюмируя, можно отметить, что обе машины нуждаются в доработке и внесении множества изменений. Качество металла и пластика, безопасность и надежность по сравнению с иномарками пока на очень низком уровне. Для тех, кто предпочитает спокойную, размеренную езду и комфорт, Лада Калина станет подходящим вариантом.

Меньший расход топлива и маневренность дают ему определенное преимущество. Priora предпочтительнее для тех, кто любит скорость и ценит безопасность. Однако 3 звезды за краш-тест не дают полной уверенности в безопасности.

Учитывая, что из 7 критериев Приора выигрывает только по двум, ее популярность остается загадкой. Почему Приора, наряду с Калиной и Грантой, самые продаваемые автомобили в нашей стране? Все дело в том, что Priora в предыдущей модификации «десятки» уже успела зарекомендовать себя как надежный и престижный автомобиль.

За много лет они к нему привыкли и успели в него влюбиться. Но надежность и престиж понятия относительные. «Десятка» на фоне классики, «девятки» или «восьмерки» казались действительно солидными и надежными. Но в наше время автомобили стали намного безопаснее и эффектнее, а «классика» канула в Лету. Кроме того, Lada Priora — единственный выпускаемый автомобиль ВАЗ класса В+.

Читайте также: Маршрутный компьютер ваз 2110 — настройка и замена

Ремонт своими руками

Ремонт кузова ваз
Как видите, кузовные работы включают в себя широкий спектр операций. В таблице указаны не все виды работ, а только самые основные.

Специалисты рекомендуют: перед началом самостоятельного ремонта необходимо оценить техническое состояние кузова. Это позволит определиться с несколькими моментами:

  • Какая конкретная работа должна быть выполнена;
  • Целесообразно ли проводить ремонт или лучше заменить кузовную часть;
  • Стоит ли браться за работу самостоятельно, или состояние детали настолько тяжелое, что лучше довериться квалифицированным специалистам.

Визуальный осмотр включает в себя следующие этапы:

  • Определение кузова на наличие вмятин;
  • Ищите сколы и царапины;
  • Визуальное обнаружение отслоения краски;
  • Проверить наличие очагов коррозии (детально осматриваются колесные арки, шасси и пороги).

На моделях ВАЗ, как ни крути, качество металла оставляет желать лучшего. В основном это касается недостаточного уровня антикоррозийной обработки, что со временем вызывает вспышки и развитие коррозии.

Контроль геометрии кузова – важнейший этап кузовных работ. Это событие особенно актуально, если автомобиль побывал в ДТП. Только вот проводить проверку нужно будет правильно, все-таки на специальном стенде, который есть на АЗС. Даже если вы знаете геометрические размеры определенных моделей автомобилей, вы можете измерить основные расстояния обычной линейкой в ​​своем гараже.

Капитальный или частичный

Доплата за кузовной ремонт
Далее необходимо определиться с бюджетом. Если экономика подходит к концу, вы можете не делать капитальный ремонт, а только частично.

Итак, капитальный ремонт или КР хоть и выглядит более сложной и масштабной операцией, но дает наилучший эффект, и гарантирует повышение различных ТТХ автомобиля (если все сделано правильно, конечно).

Полировка кузова ВАЗ

Машину желательно полностью разобрать под КР. Необходимо удалить все вложения и некоторые компоненты, чтобы обнаружить скрытые ошибки и выполнить работу более эффективно.









Подержанные модели ВАЗ, особенно седаны, в основном имеют следующие повреждения:

  • Левая сторона днища, со стороны водителя. Эта зона подвержена особенно интенсивной коррозии на оборудовании Тольяттинского агрегата;
  • Ниша багажного отделения. Здесь тоже будет уместно провести тщательную проверку металлических элементов кузова на наличие дефектов и коррозии;
  • Редкие, особенно задние;
  • Пороги дверей со своими усилителями;
  • Колесные арки, опять же, на некоторых моделях, например ВАЗ 21099, сдвинуты дальше назад.

Как правило, ни один КР не обходится без сварки. Ржавчина разъедает детали, и приходится ставить заплатки, которые нужно мастерски приваривать. В особых случаях производится полная замена деталей. И снова без сварки здесь не обойтись.

Технология работ, используемые материалы

Коррозионная обработка Лада Гранта проводится в несколько этапов.

Порядок работы:

  • стирка;
  • сушка;
  • визуальный осмотр;
  • очистка от ржавчины;
  • лечение внутренних полостей;
  • покрытие внешних поверхностей кузова;
  • сборка.


Наружная обработка осуществляется на эстакаде или со смотровой ямы

Для выполнения работы необходимо подготовить:

  • антикор черный «Тектил» — 5 кг;
  • аэрозольные баллончики Тектил МЛ – 4 шт.;
  • кисти разной ширины и жесткости;
  • резиновые перчатки;
  • пластиковые трубы;
  • инструменты для металлообработки;
  • растворитель.

Для работы нужна смотровая яма или эстакада с подъемником.

Официальный ответ АвтоВАЗ об оцинковке кузова Гранты.

На канале LADA GRANTA есть статья по поводу оцинковки кузова #лада гранта. Но информация там была взята с интернет-ресурсов типа Лады. Онлайн. Информация была датирована 2021 годом и вызвала бурю недоверия и вопросов. Саму статью вы можете прочитать, перейдя по ссылке в конце статьи. Чтобы развеять все сомнения, я решил отправить официальный запрос представителям АвтоВАЗа.

И сегодня я получил официальный ответ.
Начну с текста моего обращения:

Привет! Я автор канала Яндекс Дзен LADA GRANT. И владелец автомобиля Lada Granta. На сегодняшний день количество подписчиков канала приближается к отметке в 1500 человек. Можете предоставить достоверную информацию о цинковании кузова автомобилей Лада вообще и Лада Гранта в частности.

Подписчики активно интересуются этим вопросом, я пообещал им, что задам этот вопрос представителям компании. Есть информация о ресурсе Lada. В сети, но она датирована 2021 годом. Буду благодарна, если вы мне ответите! Заранее благодарю от себя и своих подписчиков!

И вот он, долгожданный ответ от ВАЗа:

В ответ на ваш вопрос:

«Оцинкованная поверхность кузова LADAGranta составляет более 25% площади кузова. В первую очередь оцинкованы кузов и силовая конструкция. Также следует отметить, что готовый кузов перед покраской фосфатируется (устраняются все возможные очаги коррозии на металле, повышается адгезия), затем полностью погружается в катафорезную ванну с флипом, что позволяет создать защитную, антикоррозийный слой по всей поверхности кузова с проникновением в металл 1-2 мкм. Только после этого кузов отправляется на грунтовку и покраску дополнительным лаком. Этот процесс, как и другие этапы производства LADA Granta, отвечает последним требованиям GroupeRenault».

Для подтверждения достоверности получения ответа прилагаю скриншот письма.

Вот и получается, что кузов Гранты хоть и не полностью выполнен из оцинковки, но достаточно тщательно защищен от коррозии. Обратите внимание на слова «соответствовать последним требованиям GroupeRenault». В моем понимании эти слова означают, что не только Гранта, но и другие автомобили, в том числе и Рено, сделаны по той же технологии. Как вы думаете?

Обещал узнать у представителей ВАЗа, узнал. Что он тебе сказал. Считаю спор закрытым. Всего наилучшего и удачи!

Оцинковка: на должном ли уровне выполнена обработка кузова

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! Найден очень простой способ снизить расход топлива! Вам не кажется? Автослесарь с 15-летним стажем тоже не поверил, пока не попробовал. И теперь он экономит на газе 35 000 рублей в год!

Сегодня на заводе в Тольятти обработка кузова и его металлических деталей предполагает стандартный слой оцинковки. Правда, этому процессу подвергается не вся площадь автомобиля, а только наиболее уязвимые участки кузова, такие как днище и т д. В первую очередь эти зоны располагаются близко к поверхности дороги, и при этом повреждается довольно часто: сколы, царапины и нарушение целостности лакокрасочного покрытия в таких местах на кузове явление обычное.

Примечание. Что дает в этом случае слой оцинковки? Эффективно защищает каркас кузова от ржавчины, не давая продолжить процесс в местах со сколами и царапинами.

С одной стороны, конечно, оцинкованный слой не может полностью защитить металл от коррозии. С другой стороны, если бы его не было, элементы начали бы ржаветь через короткий промежуток времени, после небольшой аварии или поднятия автомобиля на домкрат.

По поводу гальваники ведется много споров. В частности, актуален следующий вопрос: на Ладе Гранте кузов достаточно оцинкован, если вспомнить процент. Вот что я должен сказать по этому поводу:

  • Lada Granta считается бюджетным автомобилем, что автоматически исключает полную обработку;
  • Именно потому, что Гранта – бюджетный автомобиль, у него меньше элементов кузова, подготовленных для работы в суровых условиях.

С другой стороны, разумеется, все «жизненно важные» элементы кузова покрыты слоем оцинковки еще на заводе. Происходит это в прессовом цехе, где цинк наносится на стальной лист с 2-х сторон.

Стоит ли проводить дополнительную антикоррозийную обработку Лада Гранта, часто спрашивают автовладельцы на форумах. Производитель не рекомендует этого делать, и предполагает, что он обо всем позаботился сам. С другой стороны, какую бы гарантию от коррозии АвтоВАЗ ни давал на первые 6 лет эксплуатации автомобиля, мы не вчера родились и понимаем, что гарантия производителя — это одно, а реальная ситуация — совсем другое.

Миф 2: оцинкованный кузов не ржавеет.

Поэтому на заводах проводят гальваническую оцинковку, в результате которой на поверхности стали образуется слой цинка толщиной до 0,015 мм. Такой слой цинка достаточно экономичен с точки зрения производственных затрат и обеспечивает хорошую защиту. Однако его легко повредить механически. И не только в результате аварии, но и при абразивном воздействии на поверхность кузова.

Слой цинка также разрушается в процессе эксплуатации, когда кузов испытывает различные изгибающие и деформационные нагрузки. Из-за них коррозия возникает в первую очередь в местах сварки и в местах соединений — многих силовых и подвижных элементов любого кузова. Поэтому даже хороший оцинкованный кузов никогда не помешает дополнительной антикоррозийной защите.

Основные этапы:

  • Рабочую поверхность промывают горячей водой под давлением от 60 до 100 атмосфер и сушат обдувом горячим воздухом в течение 15-30 минут. При использовании тепловой пушки время обработки значительно увеличивается.
  • Проводится тщательный осмотр и выявление дефектов. Состояние можно оценить с помощью специальных приборов или визуально. Автомобиль со снятыми колесами в это время должен находиться на подъемнике.
  • Перед началом работы все узлы и детали, которые невозможно обработать, закрываются. Тормозные диски закрыты полиэтиленовыми чехлами, остальные части заклеены скотчем.
  • Скрытые полости и труднодоступные места обрабатывают специальными приспособлениями, способными наносить антикоррозийный материал под давлением 6-8 атмосфер. Благодаря высокому давлению проникает во все щели и образует защитную пленку.
  • Колесные арки и днище обрабатываются кистью или шпателем толщиной 250-300 микрон. При более толстом слое он впоследствии может треснуть и начать отслаиваться. Высыхание обработанных поверхностей занимает около суток.

Развенчиваем мифы

1. Не ржавеет ли оцинкованный кузов?

Даже если при покупке автомобиля на вопрос – Гранта оцинкованная или нет, дилер даст вам положительный ответ, успокаиваться рано. Благодаря очень тонкому слою покрытия, его частичному характеру гарантируется быстрое уменьшение слоя гальванизации.

Без дополнительной обработки кузов все равно будет ржаветь.

2. Нуждается ли новый автомобиль в дополнительных кузовных работах?

Заводская защита не идеальна. Даже новый автомобиль нуждается в профилактической антикоррозийной обработке. В процессе эксплуатации покрытие кузова подвергается сильным механическим воздействиям, что вызывает растрескивание покрытия, проникновение влаги в полости и коррозию элементов кузова.

3. Ржавеет ли алюминиевый корпус?

На самом деле весь корпус из нержавеющего алюминия сделать нельзя, используется и сталь, она подвержена коррозии. Алюминий со временем окисляется и превращается в порошок

4. Сохранится ли заводская защита от ржавчины на долгие годы?

Степень коррозии металла во многом зависит от условий эксплуатации, климатических особенностей. Металлический слой толщиной 0,6 мм может проржаветь за шесть лет! Кузовные работы обязательны.

5. Крылья и подкрылки, пластиковые подушки бесполезны?

Верно. Оборудование снижает абразивное воздействие на кузов грязи и песка.

Монтаж элементов осуществляется саморезами, наружные стыки обрабатываются антикоррозийным покрытием. Крылья колес крепятся с максимальным прилеганием к крыльям и кузову.

Независимо от того, оцинкован кузов Гранты или нет, необходима профилактическая обработка кузова.

Пошаговая инструкция

Перед началом ремонтных работ необходимо осмотреть кузов и выявить проблемные места. Оцените степень повреждения и определите, как устранить коррозию.

Инструменты и материалы

Перед началом работы необходимо подготовить:

  • мясорубка;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • покрасить;
  • автомобильная краска;
  • преобразователь ржавчины;
  • изоляционная лента;
  • чистая ткань.

Механический способ

Механическое удаление пятен ржавчины проводится в несколько этапов:

зачистка металла от коррозии наждачной бумагой. Работа может выполняться вручную или с помощью электроинструмента, например, болгарки

Очищать пятно нужно постепенно и осторожно, не допуская появления грубых царапин

  1. обработка подготовленного участка кузова преобразователем ржавчины для устранения мельчайших, не всегда видимых глазу, остатков коррозии.

  1. обезжиривание поверхности после окончания работы преобразователя (в среднем через полчаса);
  2. шпаклевка (при необходимости проводится в несколько слоев) и шлифовка обработанной поверхности;
  3. покрасить в цвет кузова (перед покраской защитить прилегающие части кузова газетами и малярным скотчем и нанести антикоррозийный грунт в 2-3 слоя). Покраску также проводят в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
  4. нанесите прозрачный лак (по желанию) для более надежной защиты и красивого внешнего вида.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114