Порядок замены антифриза на Ладе Калина

Ремонт
Содержание
  1. Антифриз и его объем
  2. Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене
  3. 1449660639_2279_4_9a_01zh
  4. Как определить работает ли термостат
  5. Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-1119?
  6. Сливание
  7. Заливание
  8. Как найти причину
  9. Нужно ли менять вентилятор
  10. Схема системы охлаждения двигателя LADA Kalina
  11. Заключительные работы
  12. Способы проверки
  13. Замена вентилятора охлаждения Лада Калина
  14. Варианты выбора
  15. Замена антифриза на Лада Калина: фото и видео
  16. Замена антифриза на Лада Калина
  17. Совет!
  18. Инструмент для работы
  19. Пошаговый процесс слива антифриза
  20. Процесс заливки нового антифриза
  21. Что нужно при замене?
  22. Советы и рекомендации
  23. Замена охлаждающей жидкости
  24. Выбираем для «Калины-2» расходные жидкости. Рекомендации завода
  25. 1449657992_2279_4_9b_04_kopirovat
  26. Какой антифриз выбрать и какой объем нужен
  27. Выбираем антифриз для замены
  28. Что потребуется для замены
  29. 1449660640_2279_4_9a_02
  30. 1449657994_2279_4_9b_01_kopirovat
  31. Меняем на 16-клапанной модификации
  32. 1449657996_2279_4_9b_03_kopirovat
  33. Инструкция по замене тосола в системе охлаждения двигателей «Калина/Гранта»
  34. 1449660637_2279_4_9a_02dzh
  35. Неисправности вентилятора охлаждения
  36. Определение работы термостата
  37. Убрать воздушную пробку Калины
  38. Какой антифриз лучше и сколько заливать в Ладу Калину?
  39. Процесс замены

Антифриз и его объем

Для заполнения контура охлаждения в Лада Калина новой жидкостью потребуется объем около 8 литров. Начнем с того, что на производстве используется ткань Felix красного цвета. Для замены жидкости на практике потребуется приобрести 10-литровую тару указанного антифриза или, как вариант, две 5-литровые канистры.

2a4b086s-960.jpg

Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене

Цены на вентилятор охлаждения для Лада Калина (электродвигатель с крыльчаткой) варьируются в пределах 1500-2500 рублей. Замена этого узла на заправке обойдется в 300-400 рублей.

При покупке нового вентилятора обратите внимание на производителя и номер детали. Эта часть может иметь следующие номера:

  • 1118-1308008;
  • 1118-1300025;
  • 21230-1300025-00;
  • 2123-1300025 (с двумя двигателями для Калины 2123);
  • MOD285 (марки БМ);
  • BMMOD285 (марка Пиленга).

1449660639_2279_4_9a_01zh

Снимаем стартер.

Откручиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Запрессовываем сливные пробки радиатора и блока цилиндров. В соединении свечи с блоком цилиндров используется коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Закручиваем сливную пробку к блоку цилиндров с моментом 25-30 Нм. Залейте жидкость, рекомендованную производителем, в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.

Запустим двигатель. При работающем двигателе несколько раз по очереди сильно пережимаем все шланги системы охлаждения – это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. Когда уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке упадет, доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка.

При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро прогреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель. После остывания двигателя снова проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем систему.

Как определить работает ли термостат

Когда двигатель прогреется, коснитесь нижней выхлопной трубы. Становится холодно, а потом должно быстро прогреваться, что говорит о том, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу. Следите за вентилятором, как только он включится и снизит температуру, заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-1119?

Примечание!

При рабочей температуре двигателя жидкость нагревается до 100 градусов — можно обжечься. Бывает, что сразу нужно охладить жидкость – откручиваем крышку расширительного бачка. Действуйте осторожно и равномерно, а снимать крышку полностью разрешается только в том случае, если шипящий звук исчезнет, ​​иначе воздух внутри бака выбьет крышку, а жидкость вытопчет столбом — все вокруг будет грязным, а вы можно обжечься. Лучше всего работать с холодным двигателем.

Воспоминание! Жидкость высокотоксична, перелейте ее в плотно закрытую тару и выбросьте не в ведро, а на свалку!

Сливание

Загоните автомобиль на смотровую яму и убедитесь, что он выровнен. Если это невозможно, припаркуйте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

Примечание!

Закрепите машину ручным тормозом, включите передачу, подложите камни под задние колеса. Снять с него экран экрана (нужна статья: «Замена экрана двигателя») и, при наличии, защиту картера. Если вы на 100% уверены, что жидкость не попала на экран и защиту, то снимать их с автомобиля нельзя!

Откручиваем гайку крепления минусового полюса аккумулятора (Подробнее в статье: «Замена аккумулятора в автомобиле», пункт 1)

Примечание!

После потери клеммы снимите модуль зажигания с автомобиля, открутив болты с шестигранной головкой (подробно описано в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗе»!). Применяется к 8-клапанным машинам, для 16-клапанных машин модуль не снимается.

Открутите пробку на расширительном бачке и подставьте емкость под сливную пробку на блоке цилиндров (указана стрелкой). Снимите его ключом, слейте всю жидкость из блока в сменную емкость. Теперь повторите действия для жидкости радиатора системы охлаждения, у него есть пробка, которую можно открутить руками.

Примечание!

Жидкость из сливного отверстия испачкает блок цилиндров. Возьмите тряпку и протрите места, куда она попала!

Пакуйте обе свечи и переходите к газовому агрегату. Вы найдете шланг, который идет к сливу охлаждающей жидкости (см рисунок). Ослабьте хомут на шланге и вручную отсоедините его от разъема дроссельного узла (разъем указан стрелкой).

Примечание!

Эта операция поможет избежать воздушных пробок: попадающий в патрубки воздух не даст жидкости уйти в расширительный бачок, вместо положенного уровня жидкости будет воздух, а значит двигатель будет перегреваться. Кстати, из-за пробок печка очень плохо греет!

Заливание

Начните самостоятельно или попросите помощника заполнить расширительный бачок жидкостью, удерживая при этом сливной шланг (мы его отсоединяли от газового блока). Как только из него начнет вытекать жидкость, подсоедините его на место и плотно затяните крепежный хомут.

Примечание!

Продолжайте добавлять жидкость, пока она не достигнет отметки MAX на бачке. Плотно закрутите крышку бака, главное не сорвать резьбу — везде наблюдаем цель. Подробности смотрите в видео ниже, помните, Калины нет!

Устанавливаем снятые ранее детали на место, подключаем аккумулятор, садимся в машину, заводим и ждем, пока она прогреется до рабочей температуры. Когда услышите, как включился вентилятор, заглушите машину и посмотрите, сколько жидкости в бачке. При необходимости доведите уровень до нормы.

Примечание!

Проверьте, не образовалась ли воздушная пробка – включите печку на раскаленной машине и проверьте, какой из нее выходит воздух. Холодная — скорее всего образовалась пробка, теплая — все нормально, жидкость вы поменяли правильно. Посмотрите на цвет жидкости. Быстрое изменение цвета указывает на подделку — меняем быстро.

Если образовалась пробка, пережать шланги системы охлаждения (на фото система охлаждения Калины, каждый шланг трогать не нужно, достаточно ощупать самые толстые патрубки) — как правило, помогает. В крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и открутите пробку на расширительном бачке, затем заведите и дайте автомобилю поработать несколько минут (около 3-4 минут). Смочите его, затяните пробку и перепроверьте образование воздушных пробок в системе охлаждения.

Как найти причину

Начните тестирование с двигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода и подключите напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включается, проблема в нем. Если это сработало, нужно искать другую причину.

Проверь все контакты на контактах, и на реле и на предохранителе. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода топки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, лучше взять заведомо исправное реле и установить его в нужный разъем. Если проблема не решена, идите дальше.

Проверка датчика температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен над корпусом термостата. При отключенном датчике контроллер должен самостоятельно запускать вентилятор для непрерывной работы.

Запустите двигатель и дождитесь включения вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического значения, а вентилятор не включается, проверьте, нет ли обрыва проводки.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы обнаружили, что проблема кроется в самом вентиляторе, а точнее в электродвигателе, можно попробовать его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, либо из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или происходит обрыв обмотки.

Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

Ни в коем случае нельзя управлять автомобилем без работающего вентилятора. Перегрев двигателя неизбежно приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Заключительные работы

  • Последним этапом замены антифриза на Лада Калина будет замена модуля зажигания, подключение к нему проводов, проверка всех штекеров и соединений на герметичность.
  • Затем запустите двигатель и проверьте результат работы. Для этого нужно дождаться, пока двигатель прогреется и «Карлсон» заведется. Затем проверяем работу отопителя на подачу горячего воздуха в салон, если дует горячий значит в системе образовалась воздушная пробка.
  • Также необходимо учитывать тот факт, что когда двигатель остынет, необходимо еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее.

Способы проверки

Есть два способа определить, работает ли термостат. Первый способ предполагает осмотр без разборки. Для этого запустите холодный двигатель, прогрейте его до рабочей температуры (около 90 градусов) и коснитесь нижнего патрубка радиатора.

Холодный нижний патрубок при такой температуре говорит о том, что термостат по какой-то причине не открылся. Если тепло, то термостат работает нормально.

Для более точной проверки снимите крышку термостата с чувствительным элементом. Поместите его в металлическую емкость с чистой холодной водой и поставьте на плиту для нагрева. Когда температура воды достигает 85-90 градусов, элемент должен срабатывать, толкая шток клапана вперед. Если этого не происходит, термостат неисправен.

Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

Нет необходимости идти в мастерскую, чтобы заменить охлаждающий вентилятор. Сделать это можно без особых усилий и самостоятельно.

  • головка с трещоткой или накидной ключ на 10;
  • накидной или разводной ключ на 8;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы.

Варианты выбора

При выборе не пренебрегайте цветом жидкости. Цвет предназначен для обозначения определенных свойств антифриза, поэтому просто замените его вариантом идентичного цвета.

Среди рекомендуемых марок антифриза следующие продукты:

  • «АГА 003Z» (температура минус 40 градусов), имеет красный цвет, стоит около 1 тыс рублей за 10-литровую тару.
  • «Профессионал Премиум» относится к категории «Г-12», а стоимость аналогичного «бака» достигает 700 рублей.
  • «СИНТЕК ЛЮКС Г-12» также характеризуется красным оттенком по цене 1 тыс рублей за объем 10 литров.
  • «ФЕЛИКС Карбокс-40», емкость аналогичного объема с красной жидкостью обойдется владельцу от 950 рублей.
  • «НИАГАРА», субстанция «G12»; за объем 10 литров нужно заплатить сумму не менее 800 руб.
  • «Полярный круг», вещество с аналогичными параметрами; 10-литровая тара стоит не менее 700 рублей.

Антифриз от вышеперечисленных производителей достаточно хорошо зарекомендовал себя, поэтому покупать его можно без малейшего намека на сомнения.

Замена антифриза на Лада Калина: фото и видео

Тосол или охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительного валов, ну и конечно других элементов, связанных с системой охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить полным выходом из строя.

Замена антифриза на Лада Калина

Вот так это выглядит в использовании. Антифриз, очень устал

Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции его следует менять каждые 60 000 км пробега или пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Совет!

Возможна замена стандартного антифриза

Антифриз Felix Carbox 40 — красного цвета — заливается в автомобили Лада Калина с завода. Поэтому решать, какой антифриз заливать при полной замене, решать только вам, самое главное, чтобы ваши пожелания совпадали с температурным диапазоном, где эксплуатируется автомобиль.

Инструмент для работы

Для проведения всех работ нам потребуется следующее:

  • Новый антифриз (ОЖ) в количестве 8 литров.
  • Отвертка Филлипс.
  • Нажмите «13».
  • Заглушка на «13» и «17» с трещоткой.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Заполнение.

Пошаговый процесс слива антифриза

Перед началом работ по замене жидкости необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность или под небольшой уклон при условии, что передняя часть выше задней. Также учитывайте тот факт, что двигатель машины должен быть холодным, чтобы исключить возможность обжечься во время работы, поэтому такие работы лучше проводить утром, после того, как машина остынет за ночь.

  1. Первым делом приступая к работе, нужно снять пробку с расширительного бачка.На холодном двигателе давления под крышкой не будет.
  2. Затем устанавливаем заранее подготовленную емкость для слива жидкости (отлично подойдет бассейн емкостью 10 литров).
  3. На двигателях ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186, прежде чем добраться до сливной пробки, нужно снять скобу вместе с катушкой зажигания, так как при сливе на нее может попасть жидкость и модуль выйдет из строя.
  4. Чтобы разобрать катушку, необходимо открутить всего 2 болта и ослабить 1.
  5. В первую очередь откручиваем правый болт, который ближе к картеру коробки передач.
  6. Второй расположен посередине и легко снимается благодаря ключу на «13».
  7. И последний болт находится в самом низу с левой стороны кронштейна, его откручивать не надо, достаточно ослабить на 2/3.
  8. Когда модуль что-то не фиксирует, поднимаем его вместе с корпусом и ставим так, чтобы не мешал. Кроме того, вы можете продолжить работу по опорожнению жидкости.
  9. Ключом откручиваем сливную пробку на блоке двигателя и ждем момента, когда все вытечет.Чтобы выкрутить эту заглушку, нужен ключ на «13».
  10. Затем откручиваем сливную пробку на радиаторе, которая находится с правой стороны и ждем, пока антифриз стечет оттуда.Чтобы не сорвать резьбу, аккуратно выкрутите пробку.
  11. И последним этапом слива жидкости будет замена уплотнительных колец на пробках и возвращение их на место.

Процесс заливки нового антифриза

Когда все пробки закручены, можно переходить к операции добавления новой охлаждающей жидкости.

  1. Первым делом ослабляем хомут и выводим шланг к газовому блоку. Это необходимо для того, чтобы при замене через этот шланг выходил лишний воздух.
  2. Затем доливайте антифриз до тех пор, пока он не потечет из отсоединенного шланга, или пока уровень жидкости останется неизменным на отметке «МАХ» в расширительном бачке.

Чтобы получить доступ к сливным отверстиям снизу, потребуется снять центральный экран моторного отсека. Как выполнить эту операцию, вы можете посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра Лада Калина».

Заменяем широкую емкость объемом не менее 6 литров под сливное отверстие в нижней части правого бачка радиатора. Чтобы уменьшить интенсивность слива жидкости в первый момент, крышку расширительного бачка следует плотно забить.

Что нужно при замене?

  • Подходящий контейнер, в который можно собрать ок. 8 литров.
  • Размер рукава головы «16».
  • Накидной ключ «на 13» для снятия стартера в варианте 16-клапанного двигателя не касается 8-клапанного двигателя.

Замена антифриза предполагает наличие остывшего двигателя, и перед запуском нужно знать, как слить антифриз. Перед началом процедуры рекомендуется сбросить уровень давления в контуре, для чего нужно открыть крышку на горловине расширительного бачка. Для удобного доступа к сливному отверстию необходимо снять защиту картера.

Советы и рекомендации

При обнаружении негерметичности на крышке указанного бачка после завершения замены охлаждающей жидкости ее следует немедленно заменить.

Варианты продукта:

  • шина с кодом «2108 2108-1311065» в исполнении «Автоприбор»; стоимость не менее 150 руб.;
  • товар с артикулом «2108 LUZAR LL 0108» по цене около 100 руб.;
  • крышка производства «Чистополь» с кодом «2108-1311065» по цене 70 руб.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина завершена, теперь проверьте контур на герметичность. Если он присутствует, то заменить хомуты, удерживающие ударные части патрубков.

Замена охлаждающей жидкости

Отметим, что технология действий по замене охлаждающей жидкости в версиях LADA Kalina с 8-клапанным двигателем несколько отличается от последовательности работ на вариациях 16-клапанных двигателей. В последнем случае для обеспечения доступа к сливной пробке блока потребуется демонтировать крепления стартера. А перед работой научимся правильно сливать антифриз.

a975e0e04b888f1e4592c52313ccf6d1.jpg

Порядок действий в 8-клапанной Калине

  1. Сбрасываем давление ранее указанным способом.
  2. Демонтируем защиту картера.
  3. Под сливное отверстие (находится на радиаторе с правой стороны) ставим подготовленную емкость.
  4. Напор сливаемой струи жидкости можно отрегулировать, повернув или сняв пробку на бачке. Проделываем эту манипуляцию, ориентируясь по ситуации.
  5. Открутив пробку радиатора, ждем полного схода жидкости.
  6. Теперь переходим к блоку двигателя.
  7. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.
  8. Для откручивания указанной пробки используем ключ на 13 размер.
  9. Заменяем эту же емкость и собираем в нее остальную жидкость.

Выбираем для «Калины-2» расходные жидкости. Рекомендации завода

Автозавод всегда рекомендует к использованию определенные марки горюче-смазочных материалов. Что касается бензина, то владельцам Калины-2 рекомендуется заправлять свои автомобили топливом следующей марки: Премиум Евро-95 (ГОСТ Р-51866). На самом деле подойдет любой бензин с октановым числом 95, но в инструкции указано, что в топливе не должно быть металлических добавок (свинца, железа, марганца). Такие добавки являются основой для антидетонационных составов.

1449657992_2279_4_9b_04_kopirovat

1449657992_2279_4_9b_04_копировать
Головкой «на 13» открутите сливную пробку на блоке цилиндров.

Какой антифриз выбрать и какой объем нужен

Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения необходимо 7,8 литров тосола или тосола, в зависимости от того, что вы выберете. С завода заливается красный антифриз Felix.

Для полной замены охлаждающей жидкости (ОЖ) нам необходимо купить либо одну 10 литровую тару, либо две шутки по 5 литров.

Выбираем антифриз для замены

Если с завода был залит красный антифриз, рекомендуем заменить его на красный.

  • AGA 003Z (-40*) красный 10л цена от 1000р
  • Professional Premium G-12 красный 10 л цена от 700 руб
  • SINTEC LUX G-12 красный 10л цена от 1000 руб
  • ФЕЛИКС Карбокс-40 (10 л) красный цена от 950 руб
  • NIAGARA G12 (10 л) красная цена от 800 руб
  • Arctic Circle G12 (10 л) красный цена от 700 руб

Все вышеперечисленные производители зарекомендовали себя, поэтому в качестве замены можно использовать антифриз этих производителей.

Что потребуется для замены

  • Емкость для слива старого антифриза на 6-8 литров
  • Головка 16мм
  • накидной ключ на 13 мм для снятия стартера на 16-клапанной версии Калины

Замену лучше производить на холодном двигателе. Перед началом замены сбросить давление в системе, открутив пробку на расширительном бачке. Для того, чтобы свободно добраться до сливной пробки, необходимо снять средний экран.

1449660640_2279_4_9a_02

1449660640_2279_4_9a_02
На автомобиле с 16-клапанным двигателем, оснащенным тросовой трансмиссией, доступ к сливному отверстию в блоке цилиндров блокирует стартер. Кроме того, образующаяся жидкость неизбежно попадет в стартер.

Значит стартер надо снимать. Отсоедините клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Нажав на замок проволочной колодки, отключаем колодку от тянущего контакта реле. Снимаем защитный колпачок с гайки, крепящей наконечник провода, подсоединенного к плюсовому проводу аккумулятора.

1449657994_2279_4_9b_01_kopirovat

1449657994_2279_4_9b_01_копировать
Откручиваем пластиковую сливную пробку бачка радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

Меняем на 16-клапанной модификации

Тосол на ладу гранта 8 клапанный

Как было сказано, для выполнения процедуры в полном объеме потребуется разобрать блок стартера. Если пренебречь этой важной манипуляцией, пролитая жидкость может попасть в блок стартера через открытое отверстие и привести к его поломке.

  1. Отключаем подачу питания на стартер LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от магнитного реле на корпусе агрегата.
  2. На плюсовом выводе устройства снимаем защитный колпачок, затем ключом на «13» откручиваем гайку крепления, снимаем клемму с проводом и откладываем в сторону.
  3. Теперь можно тем же ключом открутить 3 болта, которые крепят узел к блоку. Вынимаем стартер.
  4. Затем приступаем к отвинчиванию пробки и сливу хладагента в контейнер.
  5. После завершения этого этапа процесса закручиваем пробку на место. Крутящий момент не должен превышать 30 Нм.
  6. Ранее указанным способом сливаем жидкость из радиаторного блока.

После завершения установки заглушек приступаем к заполнению системы указанной жидкостью. Выполняем это действие через горловину расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и нажатием на патрубки помогаем жидкости быстрее начать циркулировать в контуре. При этом проверяем уровень по меткам на бачке. Его следует размещать между рисками «Мин» и «Макс». Замена антифриза завершена.

Читайте также: Замена передних тормозных колодок на Дэу Нексия: артикулы, видео

1449657996_2279_4_9b_03_kopirovat

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Для увеличения интенсивности слива жидкости открутите крышку расширительного бачка.

Затем нужно слить жидкость из блока цилиндров.

Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, оснащенного тягодутьевой коробкой передач, подставляем емкость под сливное отверстие на передней части блока цилиндров под катушкой зажигания.

Инструкция по замене тосола в системе охлаждения двигателей «Калина/Гранта»

Для замены охлаждающей жидкости необходимо слить старый антифриз, закрутить сливные пробки и залить в бачок новую жидкость. Шаг за шагом выполните следующие действия:

  1. Откручиваем пластиковую пробку, ввернутую в сливное отверстие бачка радиатора (обведено кружком на рис. 2);
  2. Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость, объем которой составляет 6 литров и более;
  3. Откручиваем пробку на расширительном бачке, ту, которая служит для заливки антифриза;
  4. Слейте остаток охлаждающей жидкости;
  5. Переносим емкость под двигатель;
  6. Откручиваем сливную пробку блока цилиндров с помощью шестигранного ключа на 13 (см рис. 2);
  7. Слейте остатки охлаждающей жидкости;
  8. Запаковываем обе сливные пробки.

Как видите, здесь нет ничего сложного. Но лучше предварительно изучить приведенные ниже рекомендации.

Сливная пробка двигателя и радиатора

Чтобы получить доступ к пластиковой крышке радиатора, снимите центральный экран в моторном отсеке. В Калине Кросс может потребоваться снять и другие детали, составляющие внедорожный обвес. Пробку, которая вкручена в крышку двигателя, нельзя выкрутить, не разобрав катушку зажигания. И перед выполнением этого действия снимите минусовую клемму аккумулятора.

Любые манипуляции проводить только на остывшем двигателе. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумулятора.

После слива антифриза обе пробки должны быть на своих местах. Затем система заполняется новой охлаждающей жидкостью и заливается в расширительный бачок до отметки «MAX». Крышка бака заворачивается, и двигатель заводится, при этом печку включаешь на «максимум». При снижении уровня охлаждающей жидкости его доводят до нормы. Помните, что при работающем двигателе свеча остается включенной.

При использовании Калины-2 используйте охлаждающую жидкость следующих марок:

  • Cool Stream Стандартный или Премиум
  • Феликс Карбокс-40
  • Тосол-ТС «Феликс»

Материалы указанных марок нельзя смешивать. Объем жидкости, заливаемой в СО двигателя, составляет 7,84 литра.

1449660637_2279_4_9a_02dzh

1449660637_2279_4_9а_02дж
Ключом на 13 откручиваем гайку и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Неисправности вентилятора охлаждения

Причинами поломки вентилятора могут быть:

  • неисправный датчик температуры;
  • неисправность реле или предохранителя вентилятора;
  • обрыв электропроводки или отсутствие контакта в разъёмах;
  • неисправен двигатель вентилятора.

Определение работы термостата

После прогрева двигателя LADA Kalina аккуратно коснитесь нижнего отводящего патрубка блока радиатора. Его нагрев укажет на наличие циркуляции хладагента по так называемому большому кругу. После выключения системного вентилятора, отведя тепло от ячеек радиатора, глушим двигатель и отмечаем уровень в указанном ранее бачке.

Теперь процедуру замены жидкости в автомобиле Лада Калина можно считать полностью завершенной.

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

1449660640_2279_4_9a_02
1449660639_2279_4_9а_01ж
1449660639_2279_4_9a_01
1449660637_2279_4_9а_02дж
1449657996_2279_4_9b_03_копировать
1449657994_2279_4_9b_01_копировать
1449657993_2279_4_9b_05_копировать
1449657992_2279_4_9b_04_копировать
ДС555555555
Лада Калина: инструкция по замене охлаждающей жидкости Лада Калина: инструкция по замене охлаждающей жидкости

Убрать воздушную пробку Калины

При работающем двигателе несколько раз по очереди сильно пережимаем все шланги системы охлаждения, это поможет тосолу заполнить систему и выгнать из нее воздух. Когда уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке упадет, доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка.

При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро прогреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель.

Если уровень жидкости в расширительном бачке продолжает падать, скорее всего, в системе охлаждения имеется утечка. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).

Замена антифриза, в отечественных автомобилях Лада Калина, проводится раз в 5 лет, либо через 75 000 км пробега. Эту задачу досрочно можно выполнить при изменении цвета охлаждающей жидкости, ремонте радиатора, обнаружении течи в системе, а также при выполнении других работ в системе охлаждения двигателя.

Какой антифриз лучше и сколько заливать в Ладу Калину?

Для проведения полной замены антифриза, в автомобиле Калина/Калина 2 потребуется 7,8 литров охлаждающей жидкости. На заводе производитель заливает красный состав типа Felix. Для проведения работ необходимо купить 10-литровую канистру антифриза или две небольшие емкости по 5 литров каждая.

Если производитель залил охлаждающую жидкость красного цвета, менять ее на состав другого цвета нецелесообразно. В качестве альтернативы можно использовать следующие продукты:

  • SINTEC Lux G-12 — антифриз красного цвета, продается в 10-литровой таре.
  • NIAGARA G12, красный, 10 литров
  • ФЕЛИКС Карбокс-40. Цвет — красный, 10 л.
  • Полярный круг G12 и другие.

Все вышеперечисленные составы зарекомендовали себя с лучшей стороны, поэтому их можно использовать в автомобилях Лада Калина.

Процесс замены

Для замены антифриза подготовьте стандартный набор инструментов. Вам понадобится емкость для слива старой охлаждающей жидкости объемом 6-8 литров, ключ для «шестнадцатки» (для разборки стартера на автомобиле с 16-клапанным двигателем), а также головка для «шестнадцатки».

Замена антифриза должна производиться на холодном двигателе, что снижает риск получения ожогов. Сначала сбросить давление в системе охлаждения, открутить патрубок к расширительному бачку. Чтобы получить доступ к сливной пробке, снимите центральную сетку.

Обратите внимание, что на автомобилях Лада Калина, оснащенных восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями, процесс замены антифриза отличается. Удаление старой охлаждающей жидкости из радиатора не вызывает проблем. Но как слить антифриз с 16-клапанного блока двигателя? Для решения этой проблемы не обойтись без отключения стартера.

ниагара.png

Если двигатель имеет 8 клапанов

Чтобы поменять охлаждающую жидкость на Ладе Калине с 8-клапанным двигателем, действуйте следующим образом:

  • Сбросьте давление в системе, открутив пробки на расширительном бачке.
  • Снимите защиту двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.
  • Найдите емкость на 6-8 литров и вставьте ее под сливное отверстие (находится с правой стороны, внизу радиатора).
  • Завинтите крышку бачка, чтобы сбросить давление в системе.
  • Отверните сливную пробку и дайте жидкости полностью стечь из радиатора.

Рассмотрим, как слить антифриз с 8-клапанного блока двигателя. Снятие системы охлаждения проводится в несколько этапов:

  • Найдите сливную крышку (расположенную под катушкой зажигания).
  • Возьмите ключ на «тринадцать» и с его помощью открутите сливную пробку.
  • Замените емкость и дождитесь полного удаления охлаждающей жидкости.

феликс.png

Если двигатель имеет 16 клапанов

Что касается вопроса, как слить антифриз на 16-клапанном двигателе, то здесь нужен другой подход. Для доступа к сливной пробке необходимо разобрать стартер. Если эту работу не произвести, а сразу выкрутить пробку, охлаждающая жидкость будет выливаться прямо на нее, что может привести к выходу из строя стартера.

Чтобы избежать этой проблемы, сделайте следующее:

  • Выбросьте колодку с проводами от тягового реле (устанавливается на стартер).
  • Снимите защитный колпачок с «плюса».
  • Используйте ключ на «тринадцать», открутите гайку и разберите провод.
  • Открутите три болта крепления стартера с помощью ключа «на тринадцать» и снимите его.
  • Снимите сливную пробку и слейте антифриз из блока цилиндров.

Как только старая охлаждающая жидкость покинет полость, затяните пробку с моментом 25-30 Н*м.Таким же образом затяните пробку на радиаторе, после чего залейте антифриз в расширительный бачок до его заполнения.

Запустите двигатель и пережмите патрубки системы, стимулируя тем самым лучшее прохождение охлаждающей жидкости по системе. Держите уровень жидкости в баке под контролем – он должен быть между Min и Max риском.

Проверка исправности термостата

Если есть проблемы в системе охлаждения, вы сможете определить исправность термостата. Пока двигатель прогревается, коснитесь нижней части выхлопной трубы. Сначала он холодный, но со временем должен согреться. Это свидетельствует о том, что антифриз ушел по большому кругу. Как только вентилятор включится, заглушите двигатель и проверьте уровень антифриза в бачке. На этом все – замену антифриза можно считать завершенной.

Также стоит отметить, что при ее повреждении крышка расширительного бачка перестает держать давление. Единственным решением является установка новой детали. После замены охлаждающей жидкости в Лада Калина еще раз осмотрите элементы системы охлаждения на предмет течи, а также замените хомуты.

Теперь вы знаете, как слить антифриз в 8- и 16-клапанные двигатели Лада Калина, правильно заполнить систему новой жидкостью и удалить воздух. Соблюдая вышеизложенные рекомендации, вы сможете выполнить работу самостоятельно и избежать обращения на АЗС.

Производить замену охлаждающей жидкости удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114