- Принцип работы устройства
- Охлаждение
- Причины некачественной работы печки
- Не работает вентилятор
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
- Неисправна помпа двигателя
- Пробита прокладка головки двигателя
- Неисправность термостата
- Засор радиатора отопителя
- Засорение салонного фильтра
- Установка
- Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус
- Габаритное несоответствие
- Работа двигателя на холостом ходу
- Нечёткость в переключении скоростей вентилятора
- Засорен радиатор отопителя
- А придут ли клиенты, если отказать от приема на работу мастеров со своей базой клиентов?
- Технология утепления
- Дефлектор печки «теплые ноги»
- Предохранители и реле печки Лада Ларгус
- Устранение неисправностей в системе отопления
- Снижение уровня охлаждающей жидкости
- Ремонт отопителя и системы вентиляции автомобиля Лада Ларгус
- Принцип работы устройства
- Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус
- Габаритное несоответствие
- Работа двигателя на холостом ходу
- Устранение неисправностей в системе отопления
Принцип работы устройства
Упомянутое устройство разработано специально для данного типа транспортных средств. Он позволяет регулировать направление движения теплого воздуха по отношению к сидящим там людям. Таким образом, концентрированный горячий поток смешивается с прохладой салона и доставляется «по требованию».
Суть работы печки основана на отражении воздушного потока от плоскости. По отношению к нему идеально работают законы физики — он растекается, создает разрежение и толчок. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается, если его удачно локализовать. Общее увеличение тяги приводит к значительному увеличению КПД, повышая уровень на 20%.
Как показывает практика, печь можно сделать не только из пластика, но и из металла. Конечно, второй вариант обойдется дешевле первого, но по дизайну все же проигрывает. В то же время пластик не такой прочный, как металл, поэтому он предпочтительнее для автомобилей отечественного производства.
Охлаждение
Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующие действия:
- Переключатель 1 (см рис. 2) режимов работы электровентилятора перевести в одно из положений «1», «2», «3» или «4».
- Поместите кнопку регулятора 4 на противоположную сторону от пиктограммы .
- В блоке 3-х кнопочных переключателей нажмите кнопку включения кондиционера. Сигнальный блок на кнопке выключателя будет гореть зеленым светом все время работы кондиционера.
При охлаждении воздуха, проходящего через испаритель, водяной пар в нем конденсируется. Конденсат стекает по сливной трубе под днищем автомобиля. При повышенной влажности под автомобилем может образоваться лужа, что является косвенным признаком исправности кондиционера.
включение кондиционера при работающем двигателе в сложных условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и т д.) может привести к перегреву двигателя. Наблюдайте за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер.
- блокировать климатические субсидии
- надбавка канала
- субсидия на кондиционер
- дополнение к плите
Lada Granta — один из самых популярных автомобилей в России в 2021 году, наряду с KIA Rio, VW Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Hyundai Creta. Такая популярность автомобиля объясняется в первую очередь оптимальным сочетанием цены и качества: владельцы Гранты отмечают хорошую обзорность, вполне приемлемую силовую установку, простоту обслуживания, минимум запчастей, вместительный багажник, высокий дорожный просвет, что крайне важно для российских реалий.
Среди незаменимых в холодное время года компонентов – обогреватель, основным узлом которого является радиатор. Если возникает ситуация, когда необходимо заменить радиатор печки, в большинстве случаев это можно сделать без посторонней помощи. Что следует помнить владельцу Лады Гранты, отважившемуся на самостоятельную замену радиатора отопления?
Причины некачественной работы печки
Исходя из сложной конструкции печи становится понятно, что она может выйти из строя по многим причинам. Неисправность хотя бы одного из узлов и узлов системы отопления может привести к неисправности печи. В этом случае неисправность может возникнуть из-за ошибки водителя, а может быть следствием устаревания или неправильного использования других систем автомобиля.
Проблемы с печкой могут проявляться в следующем виде:
- Плохой внутренний обогрев.
- Холодный воздух из печки.
- Переменная температура воздуха, подаваемого из печи.
- Слабый поток горячего воздуха из духовки.
- Печка в машине не включается.
Знание устройства самой печи и возможных поломок позволит избежать больших расходов при ремонте автомобиля. Рассмотрим ниже наиболее распространенные причины некачественной работы печи.
Не работает вентилятор
Неисправный вентилятор часто может быть одной из проблем внутреннего отопления. Причиной такой поломки обычно является повреждение подшипников или графитовых щеток, что может потребовать полной замены вентилятора. Вентилятор также может быть неисправен из-за перегоревшего предохранителя или реле в электрической цепи, что также является поводом для обращения в автосервис.
Если во время работы вентилятор издает свист, а скорость вращения меняется с минимальной на максимальную и наоборот, причиной проблемы может быть выход из строя электродвигателя вентилятора. В таких условиях радиатор может оставаться теплым, но нагреть салон до нужной степени не получится.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Выход из строя печки может быть вызван утечкой охлаждающей жидкости, в результате чего тепло перестает поступать в радиатор салона в нужном количестве. Это в свою очередь приводит к уменьшению объема антифриза в расширительном бачке. Для устранения проблемы нужно найти утечку, долить антифриз в расширительный бачок, иногда может потребоваться замена клапана подачи охлаждающей жидкости.
Неисправна помпа двигателя
Работа насоса используется для циркуляции антифриза и обеспечения правильной работы печи. При поломке такого насоса могут выйти из строя многие узлы двигателя, в том числе и отопитель салона.
Неисправность этой детали может быть вызвана износом внутренней части крыльчатки, обрывом ремня коленвала и даже заклиниванием самого насоса. Такие проблемы лучше всего решаются полной заменой помпы, а во избежание подобных поломок рекомендуется регулярно проверять шланг, ведущий к помпе, а также прислушиваться к звукам под капотом.
Пробита прокладка головки двигателя
Прокладка головки предназначена для соединения блока и головки самого двигателя автомобиля, для обеспечения герметичности и предотвращения смешивания охлаждающей жидкости и топлива друг с другом. Прогоревшая прокладка в рубашке охлаждения двигателя приводит к образованию выхлопных газов, которые по патрубкам могут попасть в систему охлаждения. В этом случае происходит вентиляция теплообменника и снижается КПД работы, может нагреваться теплоноситель, наблюдаются ошибки в работе печи.
Неисправность термостата
Термостат – устройство, непосредственно участвующее в циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому неисправность отразится на температуре воздуха в салоне. Так как термостат может находиться в открытом и закрытом положении, то ошибка характеризуется заеданием в одном из этих положений.
Если термостат застрял в закрытом положении при езде в городском потоке, может повыситься температура антифриза, и в дальнейшем двигатель будет перегреваться. Когда он постоянно открыт, температура в салоне будет низкой при движении на высоких передачах, а на малой скорости температура останется нормальной.
Засор радиатора отопителя
Радиатор печки может засориться по разным причинам, причем это может происходить как снаружи, так и изнутри. Например, снаружи радиатор может засориться из-за проникновения через защитный кожух пыли, листьев, насекомых. Изнутри засорение происходит из-за грязи и отложений, которые могут образоваться в системе охлаждения двигателя.
Засорение салонного фильтра
Сильно загрязненный салонный фильтр – одна из самых частых причин неисправности печки. Многие водители относятся к нему довольно пренебрежительно, а старый долго не меняют и не выбрасывают.
При этом следует помнить, что забитый фильтр является препятствием для поступления нагретого воздуха в салон. Кроме того, при засорении фильтра в салон может попасть пыль, споры плесени, которые скапливаются в самом фильтре.
Установка
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, при этом:
- для автомобилей с кондиционером: снять заглушки с патрубков и блока испарителя, установить на патрубки новые уплотнительные кольца. Нанесите компрессорное масло на уплотнительные кольца;
- вакуумируйте кондиционер и заполните систему хладагентом в соответствии с руководством по обслуживанию оборудования.
Проверить работу системы отопления, кондиционирования и вентиляции.
Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус
Неизвестно, что передняя панель автомобиля Lada Largus позаимствована у Renault Logan. Учитывая это, системы отопления салона аналогичны. Однако объем семиместного кузова отечественного автомобиля намного больше, чем у «француза».
Габаритное несоответствие
Зимой пассажиры могут испытывать некоторые неудобства из-за этой разницы, что связано с габаритными размерами и отсутствием тепла в салоне. Даже водителю при перемещении заслонок отопительного прибора потока горячего воздуха будет недостаточно для комфортного управления автомобилем.
В связи с этим водители в первую же зиму эксплуатации стараются устранить неточности в проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгус предполагает закрытие выносных отверстий патрубка, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направленного тепла и увеличению его количества.
Работа двигателя на холостом ходу
Наряду с этим проблемы с функционированием печи часто связаны с резким снижением горячего воздуха в момент работы двигателя на холостом ходу. Это может создавать определенные неудобства, особенно при езде в городе и в пробках. Основной причиной этого является снижение температуры антифриза в системе охлаждения двигателя.
Чтобы этого не произошло, необходимо утеплить помещение, где находится двигатель, установив на капот специальные покрытия. Кроме того, вы можете использовать разные способы закрытия решетки.
Нечёткость в переключении скоростей вентилятора
Если печка на Ларгусе плохо греет, это также может быть связано с неисправностями при включении регулятора скорости вращения вентилятора. Когда агрегат не включается ни в одном из режимов, водитель должен проверить состояние предохранителей, подающих напряжение на двигатель вентилятора.
Если они тоже в порядке, есть смысл проверить те узлы, которые защищают цепь реле всей системы отопления. Бывает, что здесь все нормально, тогда проблема с функцией кроется в вине самого переключателя.
Засорен радиатор отопителя
Среди всех неисправностей, связанных с потерей работоспособности штатного отопителя Renault Symbol, ухудшение теплоотдачи к радиатору из-за его загрязнения является одной из самых трудноустранимых проблем, так как для демонтажа теплообменника требуется полный демонтаж радиатора передняя приборная панель. Во всяком случае, это алгоритм, предусмотренный производителем автомобиля. Отметим также, что эту операцию вполне можно выполнить самостоятельно.
Имея в виду, что на автосервисе с вас возьмут за это приличную сумму, которую можно использовать не по назначению. Главное – это наличие минимального набора инструментов (ну, не совсем минимального – головки Torx точно не входят в стандартный набор), желание и более-менее приличный опыт ремонта своего автомобиля.
Почему засоряется духовка? На это есть несколько причин, стандартных и специфических. К последним относится деформация и разрушение пластиковой перегородки, размещенной в расширительном бачке.
При попадании в ячейки радиатора мелкие детали перегородки перекрывают их просвет, что приводит к значительному ухудшению проходимости радиатора. Но чаще о сотах забывают в силу старости: загрязнения, присутствующие в антифризе, особенно некачественном, постепенно оседают на внутренней поверхности трубок радиатора, уменьшая просвет и постепенно ухудшая теплообмен.
Этот процесс значительно ускоряется при использовании летом вместо антифриза воды – это практикуют многие автовладельцы.
Если вода берется из-под крана или колодца/скважины, количество органических и минеральных примесей в ней на порядок больше. Такие же негативные последствия могут возникнуть при использовании специальных герметиков, предназначенных для устранения течи радиатора.
В инструкции по эксплуатации нет ни слова о периодичности замены или промывки радиатора печки, поэтому степень загрязнения необходимо определять опытным путем.
С определенной долей уверенности можно сказать одно: старение теплообменника начинается с пробега около 80-100 тысяч километров, но только в том случае, если вы не применяли описанные выше методы, в том числе добавление различных «улучшающих» присадок к антифризу. По каким признакам можно определить, что печка Рено Символ не работает именно из-за радиатора? Перечислим эти симптомы:
- в салоне появился запах антифриза;
- боковые и лобовое стекло начинают беспричинно запотевать;
- при включении печки в салоне образуется дымная завеса, которая хорошо видна при открытой двери автомобиля.
Но эти косвенные признаки не точны — они могут свидетельствовать о наличии других проблем. Самый надежный способ диагностики – прощупать оба патрубка радиатора, как впускной, так и выпускной. Если первое теплое, а второе прохладное или холодное, можно утверждать, что теплопотери вызваны именно перекрытием радиатора.
Если вы уже имели дело с промывкой или ее заменой ранее, несмотря на большой объем предстоящих работ, справиться с ними за час вполне реально. Для новичков потребуется гораздо больше времени и сил. Порядок разборки теплообменника Renault Symbol:
- отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
- сливаем антифриз, желательно полностью – это можно сделать, например, очистив автомобильным компрессором или даже ручным насосом;
- откручиваем и убираем в сторону провода дворников (нужен ключ на 13);
- откручиваем крепления кронштейна расширительного бачка (две гайки на 10);
- разобрать крышку отопителя (два болта, ключ на 10);
- дальнейшие работы проводятся в салоне и связаны с демонтажем панели;
- головкой Torx на 20 откручиваем винты крепления кожуха рулевой колонки;
- снимаем обе половинки кожуха, открывается доступ к винтам крепления тоннеля, откручиваем их;
- поддеваем и снимаем кожух рычагов ручника и коробки передач;
- демонтаж тоннеля;
- ослабьте болты крепления рулевой колонки;
- разобрать передний воздуховод (крепится саморезами на боковых стенках панели торпеды);
- после демонтажа панели приборов открутите болты крепления панели приборов, чтобы проверить работу отопителя;
- разбираем торпеду (ищем семь винтов, скрытые определяются методом «зажим»);
- только теперь открывается доступ к самому радиатору. Демонтируем его вместе с панелью управления, открутив пару болтов крепления.
После оценки состояния теплообменника решаем, можно ли попробовать его промыть/прочистить, или такая операция не имеет смысла, и необходимо заменить радиатор на новый. В любом случае выполняем все операции в обратном порядке.
А придут ли клиенты, если отказать от приема на работу мастеров со своей базой клиентов?
Проблем с первичными клиентами не будет, при грамотном менеджменте. Ежемесячно от 40 до 147 первичных клиентов обращались в салоны красоты (под управлением Salon Marketing) в зависимости от их бизнес-концепции. Поэтому все реально. Не нужно думать, что ваш единственный шанс получить клиентскую базу — это взять ее с мастером — это в основном ошибочная оценка.
У директора салона по отношению к мастерам должна быть своя продуманная, просчитанная и обоснованная позиция. Например, когда надзиратель требует 50% дивиденда, директор должен показать в реальных цифрах, а не в нематериальных процентах, что и как получит надзиратель. Объясните, что прогрессивная шкала окладов позволит мастеру иметь от 30 до 42% в зависимости от оборота и покажите, что это означает в денежном выражении.
Какой может быть вывод? Если вы хотите снизить зависимость от парикмахеров и при этом стать для них интересным местом работы, возьмите на себя ответственность за создание спроса на услуги в салоне красоты. В противном случае он неэффективен.
Технология утепления
- Из материала для утепления вырезается выкройка. Здесь можно использовать невостребованный для ремонтных работ рулон обоев.
- С помощью скрепок лист бумаги крепится к моторному отсеку и по контуру подготавливается шаблон с необходимыми размерами. Кроме того, параллельно крепятся выступы под ребрами жесткости.
- Выкройку укладывают на заранее подготовленные детали из теплоизоляционного материала. Чаще всего их несколько: от двух до трех.
- Все вырезанные детали склеиваются между собой.
- В готовом изделии сделаны проколы под клипсы, которые обязательно должны совпадать со всеми отверстиями подкапотного пространства. Эти детали фиксируют утеплитель, после чего излишки обрезаются ножом.
Читайте также: Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114 (порядок прокачки, видео)
Дефлектор печки «теплые ноги»
После того, как проблема приобрела массовый характер (с ней сталкиваются не только владельцы Lada Largus, но и Renault Sandero, Logan, Duster, построенные на платформе B0), на рынке появился аксессуар Warm Feet Stove Deflector. Это кусок пластика, который устанавливается на штатный воздуховод и фиксируется гайкой М6, которая идет в комплекте (вместо штатной).
Стоит отметить, что этот дефлектор подходит только для автомобилей до 2021 года выпуска, где выход воздуха узкий и удлиненный. Цена аксессуара около 160 рублей.
Сталкивались ли вы с подобной проблемой? Как лучше поступить в этом вопросе?
Помните, что вы можете сделать машину еще теплее, установив на Ларгус дополнительные уплотнители дверей.
С наступлением холодного времени года особую актуальность приобретает правильная и бесперебойная работа отопителя в автомобиле. Ведь от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печь поддерживает определенную температуру в салоне. Но обогреватель салона нужен еще и для предотвращения запотевания стекол. К сожалению, для многих водителей это устройство доставляет массу неудобств.
Механизм часто выходит из строя или работает неправильно. Причиной нестабильной работы отопителя может быть как пыль, так и выход из строя отдельных частей механизма.
Предохранители и реле печки Лада Ларгус
Если при включении печи не работает более одной скорости вентилятора, проверьте предохранитель F36 (30А). Если с этим предохранителем все в порядке, проверьте предохранитель F39 (10А); этот предохранитель защищает цепь питания двигателя отопителя.
Но если и оно целое, нужно проверить реле К8.
Эти предохранители и реле расположены в салоне и под капотом. Первый, второй и третий режимы включаются через сопротивление, а при его выходе из строя включится только четвертая скорость вращения.
Потоки воздуха, подаваемые в автомобиль Лада Ларгус, регулируются тросовой системой, поэтому тоже нужно проверить, может трос растянуться или вообще слететь. А следовательно, ничего регулироваться не будет. Ну вот и все мы рассмотрели возможные причины, почему не работает печка на автомобиле Лада Ларгус. Все пока.
Устранение неисправностей в системе отопления
Функционал всей системы сразу становится под вопросом, если после длительного перерыва не очистить духовку Ларгус перед использованием. Также на это может повлиять включение двигателя при неработающем двигателе: охлаждающая жидкость не циркулирует и салон перестает нагреваться. Чтобы как-то исправить эту ситуацию, можно воспользоваться одним из двух способов:
- синхронизировать режим работы печи с включенным зажиганием, то есть переустановить провода реле управления;
- соедините тонкий провод двигателя отопителя с соседними частично экранированными проводами.
Снижение уровня охлаждающей жидкости
Автомобилисты сталкиваются с этой проблемой достаточно часто. Линия охлаждения может разгерметизироваться в разных местах, от патрубка до блока цилиндров. Если утечка где-то снаружи, найти ее не составит труда: если под машиной пятен антифриза обнаружить не удастся, это место обязательно выдаст себя наличием мокрых загрязнений.
Визуально трещины внутри двигателя обнаружить невозможно, но в таких случаях неисправность проявляется изменением цвета выхлопа на густо-белый. При трещинах в трубах и протечках в местах соединения с фланцами проблема решается заменой самих шлангов или хомутов. Если один из радиаторов начинает подтекать, его необходимо разобрать для ремонта или замены.
То же самое можно сказать и о утечках через прохудившиеся уплотнения помпы или термостата, но самые большие проблемы вызовет разгерметизация блока цилиндров. К счастью, такая неприятность случается довольно редко.
Ремонт отопителя и системы вентиляции автомобиля Лада Ларгус
Как известно, контроль правильной температуры в Lada Largus, как и в любом другом автомобиле, берет на себя радиатор. В тесной связи с ним работает сложная система механических и электрических компонентов, которая согревает водителя и его пассажиров. Среди них и дефлектор печки Лада Ларгус «Теплые ноги», и чизельный вентилятор, и стальной корпус.
Радиатор в машине выполняет ту же функцию, что и квартирная батарея, обогревает помещение (салон)
Принцип работы устройства
Упомянутое устройство разработано специально для данного типа транспортных средств. Он позволяет регулировать направление движения теплого воздуха по отношению к сидящим там людям. Таким образом, концентрированный горячий поток смешивается с прохладой салона и доставляется «по требованию».
Суть работы печки основана на отражении воздушного потока от плоскости. По отношению к нему идеально работают законы физики — он растекается, создает разрежение и толчок. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается, если его удачно локализовать. Общее увеличение тяги приводит к значительному увеличению КПД, повышая уровень на 20%.
Как показывает практика, печь можно сделать не только из пластика, но и из металла. Конечно, второй вариант обойдется дешевле первого, но по дизайну все же проигрывает. В то же время пластик не такой прочный, как металл, поэтому он предпочтительнее для автомобилей отечественного производства.
Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус
Неизвестно, что передняя панель автомобиля Lada Largus позаимствована у Renault Logan. Учитывая это, системы отопления салона аналогичны. Однако объем семиместного кузова отечественного автомобиля намного больше, чем у «француза».
Габаритное несоответствие
Зимой пассажиры могут испытывать некоторые неудобства из-за этой разницы, что связано с габаритными размерами и отсутствием тепла в салоне. Даже водителю при перемещении заслонок отопительного прибора потока горячего воздуха будет недостаточно для комфортного управления автомобилем.
В связи с этим водители в первую же зиму эксплуатации стараются устранить неточности в проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгус предполагает закрытие выносных отверстий патрубка, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направленного тепла и увеличению его количества.
Работа двигателя на холостом ходу
Наряду с этим проблемы с функционированием печи часто связаны с резким снижением горячего воздуха в момент работы двигателя на холостом ходу. Это может создавать определенные неудобства, особенно при езде в городе и в пробках. Основной причиной этого является снижение температуры антифриза в системе охлаждения двигателя.
Устранение неисправностей в системе отопления
- синхронизировать режим работы печи с включенным зажиганием, то есть переустановить провода реле управления;
- соедините тонкий провод двигателя отопителя с соседними частично экранированными проводами.
Вообщем тема такая Напомню, что пару дней назад я выкладывал пост про приборку РГБ. Так. От нее кинул 4 провода для передержки печки, так как в машине должна быть гармония.
Пойдем. Мне потребовалось довольно много времени, чтобы нарисовать. Почему? Да потому, что вредные автопроизводители Ларгусов не учли в своих расчетах, что славный парень Никита, купив Ларгус, полезет им в мозги своими бедными ручонками! И они должны это учитывать!
Короче сидел вечером за оплатой, кое-как присмотрел свечи и начал формировать (в смысле паять).
Вот что из этого получилось.
Рисуем доску, переводим, травим.
Затем возимся и припаиваем фары.
Так как источники света RGB, каждому цвету нужен свой слот. Всю цепочку нарисовать на плате физически невозможно, поэтому я нарисовал по одному звену (3 лампочки), просверлил отверстия и соединил все это проводами с обратной стороны.
Еще такой момент. Я не хотел, чтобы регулировка температуры соответствовала остальным, поэтому вместо регулировки нарисовал отдельное звено, состоящее из 3528 светодиодов. Я также запитал их отдельно от штатной базы подсветки.
Вот такая вакханалия творится за моей спиной.
Поэтому я отключил питание линии контроля температуры.
Вот плата готова к сборке.
А вот и тест контроля температуры. Я использовал 3 цвета. Синий, оранжевый (кстати, засветился от приборки) и красный.
Ну как бы все нравится. Пост получился коротким, т.к основная работа была проделана в производстве приборки. Ниже фото цветов (помните! камера телефона не передает истинных цветов, все выглядит сочно вживую, без шор. И совсем не слепит.)
Все агрегаты, включая цепь управления двигателем К4М и К7М, цепь зарядки аккумулятора, ближний свет и противотуманные фары, поворотные и сигнальные огни, топливный насос и датчик уровня топлива, подключение к звуковому сигналу и динамику аудиосистемы, стеклоочистители и омыватели, стекла и стекла задней двери, передние и задние электроподъемники, центральный замок и система отопления и вентиляции салона, другие модули.