- Как часто прокачивается тормозная система
- Основные типы тормозных систем автомобилей
- Ремонт тормозной системы Ваз 2110
- Советы перед началом работ
- Инструмент
- Замена тормозных дисков
- Тревожные сигналы
- Регулятор давления
- Приступаем к работе
- Главный цилиндр с бачком
- Усилитель (вакуумный)
- Тормозной механизм заднего колеса
- Назначение, характеристика, устройство тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110
- Принцип работы
- Что далее?
- Ремонт ВАЗ 2110 Лада Замена тормозных трубок
- 6.5.3. Замена тормозных трубок
- Устройство плавающей скобы
- Неисправности и диагностик ГТЦ
- Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112
- Хитрости и тонкости
- Типичная ошибка
- Как правильно прокачать, если помощников нет?
Как часто прокачивается тормозная система
ВАЗ-2110 оборудован вакуумным усилителем, а также главным и рабочим тормозными цилиндрами. Поэтому при замене любого из вышеперечисленных элементов необходимо удалить воздух из системы. Эту операцию также производят при замене резиновых или металлических труб. Как часто нужно прокачивать тормозную систему? ВАЗ-2110 необходимо подвергать такой операции не реже одного раза в год, даже если элементы системы не менялись. Почему именно?
Производитель регламентирует период замены жидкости. Это 2 года или 60 тысяч километров. Многие задаются вопросом, зачем его менять, если все и так работает. Дело в том, что тормозная жидкость хорошо впитывает влагу. Это может вызвать внутреннюю коррозию.
Также во время работы главного и рабочего тормозных цилиндров показан выход. Эта металлическая стружка забивает каналы в системе, снижая эффективность тормозов. Жидкость не способна проходить по контурам в том же количестве, что и раньше. Поэтому во избежание блокировки и коррозии системы рекомендуется каждые два года полностью менять тормозную жидкость.
Также принимаем к сведению признаки, говорящие о том, что автомобилю требуется внеплановая прокачка. Первым симптомом является увеличение свободного хода педали. Да, его можно отрегулировать, подтянув регулировочные болты. Однако вскоре проблема повторится. Еще одним признаком является склонность нажимать на педаль тормоза. Если в системе есть воздух, он плавно опустится вниз. Со временем эффект будет только усиливаться. Не затягивайте с заменой жидкости.
Основные типы тормозных систем автомобилей
К таким типам тормозных систем относятся:
Рабочая тормозная система служит для снижения скорости автомобиля с заданной интенсивностью вплоть до полной остановки вне зависимости от скорости движения груза и уклона дорог, на которые она рассчитана.
Резервная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения или остановки автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы.
Стояночная тормозная система автомобиля предназначена для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на горизонтальном участке дороги или склоне даже в отсутствие водителя.
Вспомогательная тормозная система предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля при движении на затяжных спусках с гор или дорог и регулирования ее самостоятельно или одновременно с рабочей тормозной системой для разгрузки тормозных механизмов.
Ремонт тормозной системы Ваз 2110
Чаще всего ремонт и обслуживание тормозов десятого семейства происходит при плановой замене расходников – колодок, тормозных дисков, манжет и сальников. При этом необходимо оценивать степень износа не только самих тормозных колодок, но и дисков с барабанами. Зачастую их состояние не учитывается до тех пор, пока подушки не начинают буквально свистеть.
Нормальный ресурс тормозных колодок до 60 тысяч в зависимости от степени жесткости. Но если диск изношен, колодка изнашивается гораздо быстрее. Перед заменой колодок важно проверить состояние дисков и барабанов и при необходимости отшлифовать или отшлифовать поверхность.
Также при замене колодок специалисты рекомендуют менять весь комплект комплектующих – пыльники, тормозные шланги, манжеты, возвратные пружины. В этом случае необходимо проверить состояние поверхности зеркала рабочего тормозного цилиндра. Если на нем есть следы коррозии или глубокие царапины, отшлифуйте цилиндр мелкой наждачной бумагой, а при наличии глубоких царапин замените его. После монтажа тормозной системы ее необходимо прокачать.
Советы перед началом работ
Перед тем, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 своими руками, необходимо подготовить новую гидравлическую жидкость. Он должен быть той же марки, которая в данный момент используется в автомобиле. Если вы не знаете, какая жидкость использовалась раньше, загляните в инструкцию по эксплуатации. Различают несколько классов в зависимости от температуры кипения — от 3 до 5,1 (марки «Точка»).
Инструмент
Что понадобится для работы по прокачке тормозов на ВАЗ 2112? Вот список:
- Емкость (пол-литровая бутылка)
- Воздушный шланг
- Ключи на 8 и 10. Можно обычные открытые, а можно специальные прокачные. Выглядят как обычные колпачки, только с канавками. Смотрите картинку.
Универсальный ключ сапуна 8 x 10 мм
- Тормозная жидкость. Не инструмент, конечно, но пригодится. Одного флакона будет достаточно.
- Средство для удаления ржавчины. WD-40 или более дешевые аналоги.
- Металлическая щетка
Замена тормозных дисков
ВАЗ 2112 рхх принцип работы
При торможении ВАЗ 2108 фрикционные накладки трутся о тормозной диск переднего колеса. Температура в пятне контакта может достигать 800 градусов по Цельсию. При этом интенсивно изнашиваются не только вкладыши, но и сам диск. Его нужно время от времени менять.
Минимальное стандартное значение толщины тормозного диска ВАЗ 2108 составляет 10,8 мм. Измерение производится штангенциркулем при снятом колесе. Толщину диска следует измерить в трех-четырех местах, и провернуть ступицу вокруг своей оси. Минимальное значение толщины должно превышать стандартное значение. Если пластина ВАЗ 2108 тоньше, чем должна быть, замените ее.
Порядок работы следующий.
Выверните два винта, крепящие тормозной суппорт к поворотному кулаку. Не отсоединяя шланг, закрепите суппорт, подвесив его подходящим куском проволоки к пружине амортизатора. Сбрызните штифты, которые крепят тормозной диск к ступице, WD-40. Оставьте на 15 минут и открутите штифты. Аккуратно постучите по счетчику молотком изнутри наружу, разберите его.
Новый диск устанавливается на ВАЗ 2108 в порядке, прямо противоположном описанному.
Тревожные сигналы
Следующие симптомы довольно неопределенны, пожалуйста, имейте в виду:
- Если тормоза совсем пропали, то однозначно — дальше нельзя, даже до заправки! Если самостоятельный ремонт на месте вам не по силам, или просто невозможен, необходимо вызывать эвакуатор;
- При торможении ощущается сильная вибрация, особенно ощутимая в рулевой колонке. Нажимаешь на педаль, а руль просто тяжело держать в руках. Причин вибрации может быть несколько: • Многие утверждают, что вибрации могут возникать из-за невентилируемых дисков. Их устройство таково, что они очень не любят, когда торможение происходит под дождем, а то и прямо в луже. Никакой ремонт тут не поможет — нужно заменить диски на вентилируемые; • Вибрация также возможна при неисправности задних роликов. Если при осмотре вы обнаружите темные пятна на рабочей поверхности, это свидетельствует о неравномерном износе. В этом случае вибрация обычно очень сильная. Такие барабаны нуждаются в срочном ремонте, а возможно и замене на дисковые тормоза; • Проверьте передние тормозные диски на предмет деформации. При этом также наблюдаются вибрации.
- Педаль тормоза слишком жесткая. Этому также может быть несколько причин: • Засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя может привести к засорению педали; • Проверьте сам вакуумный усилитель. Возможные неисправности его – разрушение диафрагмы, наконечника, залипание обратного клапана, повреждение шланга, соединяющего впускной коллектор с усилителем. Во всех этих случаях может наблюдаться синдром тугой педали и необходим ремонт некоторых из указанных неисправностей; • Педаль также может стать более жесткой по мере износа колодок, проверьте и их.
- Корпус при нажатии на тормоз. Если он шипит ровно в момент нажатия на педаль, нужно сразу проверить вакуумный усилитель, а потом уже решать, что ему нужно — ремонт или замена. А вот если свистит при отпускании тормоза, то это явление из разряда нормальных. Если, конечно, шипение не слишком явное.
Регулятор давления
1 — корпус регулятора давления; 2 — поршень; 3 — защитный колпак; 4, 8 — стопорные кольца; 5 — поршневая втулка; 6 — пружина поршня; 7 — корпусная втулка; 9, 22 — опорные диски; 10 — кольца уплотнительные нажимные; 11 — опорная пластина; 12 — пружина скользящей втулки; 13 — уплотнительное кольцо седла клапана; 14 — седло клапана; 15 — уплотнительная прокладка; 16 — пробка; 17 — пружина клапана; 18 — клапан; 19 — втулка скольжения; 20 — толкатель; 21 — уплотнение головки поршня; 23 — уплотнение штока поршня; 24 — заглушка; А, Д — камеры, соединенные с главным цилиндром; Б, С — камеры, соединенные с рабочими цилиндрами задних тормозов; К, М, Н — отверстия
Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и по нему поступает тормозная жидкость к обоим задним тормозным механизмам.
Регулятор давления 1 (рис. Работа регулятора давления) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вилку кронштейна 3 к рычагу 5 включения регулятора давления. К цапфе этого кронштейна штифтом 4 с возможностью вращения прикреплен двуплечий рычаг 5. Его верхнее плечо соединено с упругим рычагом 10, другой конец которого соединен с возможностью поворота серьгой 11 с кронштейном рычага задней подвески.
Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 может перемещаться относительно регулятора давления благодаря овальным отверстиям под болт крепления. Это регулирует усилие, с которым рычаг 5 воздействует на поршень регулятора (см подраздел 6.4.2). Регулятор имеет четыре камеры: А и Г (рис. Регулятор давления) соединены с главным цилиндром, В — с левым, а С — с правым колесным цилиндром задних тормозов.
В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см рис. Регулятор давления) прижимается рычагом 5 (см рис. Работа регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см рис. Регулятор давления), который под эта сила прижимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнением 21. Через эти зазоры камеры A и D сообщаются с камерами B и C.
При нажатии на педаль тормоза жидкость через отверстия К и Н и камеры В и С поступает в рабочие цилиндры тормозных механизмов. С увеличением давления жидкости увеличивается усилие на поршень, стремящееся вытолкнуть его из корпуса.
Когда усилие от давления жидкости превышает усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а после этого под действием пружин 12 и 17 перемещается толкатель 20 вместе со втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор H полностью выбран и клапан 18 изолирует камеру D от камеры C, толкатель 20 вместе с размещенными на нем деталями перестает двигаться вслед за поршнем.
Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах Г, В и А увеличивается, поршень 2 продолжает двигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и пластиной 11 при повышении давления в камере Б смещается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться.
При уменьшении объема камеры С давление в ней, а значит, и в тормозном приводе возрастает, и будет практически равно давлению в камере Б. Когда зазор К станет равным нулю, давление в камере Б, а значит и в камере C, увеличится меньше, чем давление в камере A из-за дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнением 21. Соотношение между давлениями в камерах B и A определяется отношением разности площадей головки и шток поршня в район головки.
С увеличением загрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см рис. Работа регулятора давления) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е контактный момент между головкой поршня и уплотнением 21 (см рис.давление регулятора) достигается при более высоком давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов увеличивается с увеличением нагрузки.
При выходе из строя тормозной цепи «левый передний — правый задний тормоз» уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере Б сдвинется в сторону пробки 16 до упора пластины 11 в гнездо 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, в состав которой входит поршень 2 с уплотнением 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора при выходе из строя названной цепи аналогична работе работающей системы. Характер изменения давления на выходе из регулятора такой же, как и при работающей системе.
При выходе из строя тормозной цепи «правый передний — левый задний тормоз» давление толкателя тормозной жидкости 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выталкивая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. При касании клапана 18 седла 14 рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае выполняет функцию ограничителя давления. Однако достигнутого давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.
В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое пробкой 24. Вытекание жидкости из-под пробки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.
Приступаем к работе
Только после тщательного осмотра деталей производится правильная прокачка тормозов. ВАЗ-2110 размещен на ровной платформе. Сначала вывешивается задняя правая сторона, и снимается колесо. Затем проверьте уровень жидкости в пластиковом бачке. Он должен быть на среднем уровне, но не ниже минимального.
Поэтому долейте жидкость до отметки MAX и продолжайте качать тормоза. Сначала очищаем клапан от грязи. Затем снимите с него защитный резиновый колпачок. На головку клапана надевается шланг. Другой конец опускается в чистую прозрачную бутыль (например, из-под минеральной воды).
Главный цилиндр с бачком
1 — корпус главного цилиндра;
2 — уплотнительное кольцо низкого давления;
3 — поршень привода контура «тормоз левый передний-правый задний»;
4 — распорное кольцо;
5 — кольцо уплотнительное высокого давления;
6 — прижимная пружина уплотнительного кольца;
7 — пружинная пластина;
8 — возвратная пружина поршня;
9 — стиральная машина;
10 — стопорный винт;
11 — поршень привода контура «правый передний-левый задний тормоз»;
12 — соединительная втулка;
13 — бак;
14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости;
Разрыв
Главный цилиндр с последовательными поршнями. К корпусу главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. 5 уплотнительных колец высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра заменяемы.
Усилитель (вакуумный)
Вакуумный усилитель состоит из:
1 — корпус усилителя; 2 чашки; 3 — подшипник; 4 — регулировочные болты; 5 — уплотнения штока; 6 — уплотнительные кольца фланца главного цилиндра; 7 — диафрагменные пружины (возвратные); 8 — шпильки; 9 — фланец крепления наконечника; 10 — клапаны; 11 — наконечник шланга; 12 — мембраны; 13 — крышки усилителя; 14 — уплотнительная крышка; 15 — поршень; 16 — защитный кожух гидроблока; 17 — воздушный фильтр; 18 — толкатель; 19 — пружины нажимные (возвратные); 20 — пружины на клапане; 21 — сам клапан; 22 — втулки гидроблока; 23 — буферы; 24 — гидроблок; Камеры: А — вакуумная; Б — атмосферный; Каналы С и D.
С помощью резиновой мембраны 12 и корпуса клапана 24 полость вакуумного усилителя разделена на камеры: атмосферную В и вакуумную А.
Камера А соединена с впускным патрубком двигателя с помощью опрокидывающего клапана (обратки) 11 и шланга.
Дом 24 сделан из пластика. Выход из крышки закрыт защитной крышкой 16 (гофрированной). В гидроблоке установлены: шатун главного цилиндра (3) с опорной втулкой, буфер шторки 23, поршень гидроблока 15, клапан 21, возвратная пружина 19, пружина клапана 20, клапан, толкатель 18 и воздушный фильтр 17.
- Нажмите на педаль.
- Скользящее движение 18.
- Поршневое движение 15.
- После 2 и 3 клапан 21 перемещается до упора в седло корпуса клапана.
- Отдельные камеры А и В.
- Седло поршня висит за клапаном и сообщается с атмосферой (через образовавшийся зазор в камере Б).
- Воздух поступает через фильтр 17 и зазор между клапаном и поршнем, а также через канал Д.
- На шаге 7 мембрана находится под давлением.
- Так как в камере А и камере В образуется разность давлений, то перемещается клапан, а за ним шток 3, который в свою очередь воздействует на поршень главного цилиндра.
- При отпускании педали тормоза клапан 21 отходит от седла корпуса и образуется зазор. Через этот зазор и канал C камеры A и B сообщаются друг с другом.
Тормозной механизм заднего колеса
1 — гайка крепления корабля;
2 — ступица колеса;
3 — нижняя стяжная пружина башмаков;
4 — тормозные колодки;
5 — направляющая пружина;
6 — рабочий цилиндр;
7 — верхняя стяжная пружина;
8 — разжимной стержень;
9 — палец на рычаге станции стояночного тормоза;
10 – рукоятка стояночного тормоза;
11 – щит тормозного механизма
Назначение, характеристика, устройство тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110
Тормозная система ВАЗ-2110 предназначена для управления изменением скорости автомобиля с целью его остановки, а также длительного удержания на месте за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Автомобиль ВАЗ 2110 имеет рабочую тормозную систему с диагональным разделением цепей (рис. 1), что значительно повышает безопасность управления автомобилем. Один контур гидропривода тормозов обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой тормозной контур — левого переднего и правого заднего.
Рис. 1. Схема тормозной системы автомобилей ВАЗ 2110: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубопровод цепи левого переднего-правого заднего тормоза; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — трубопровод цепи правого переднего-левого заднего тормоза; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — тормозной механизм заднего колеса; 8 — эластичный рычаг привода регулятора тормозного давления; 9 — регулятор тормозного давления; 10 — рычаг привода регулятора тормозного давления; 11 — педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; Б — гибкий шланг заднего тормоза.
При выходе из строя одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
Гидравлический привод тормозов включает вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор давления задних тормозов 9. Стояночная тормозная система автомобиля ВАЗ 2110 имеет привод тормозов
Привод регулятора давления
Основное назначение регулятора тормозного давления — создание необходимого тормозного усилия в задних барабанных тормозах автомобиля в зависимости от загрузки автомобиля и остроты торможения.
Чем больше поднимается задняя ось автомобиля, тем хуже становится сцепление задних колес с дорогой, поэтому регулятор делает так, чтобы задние колеса тормозили менее интенсивно. Простым примером этого является резкое торможение незагруженного автомобиля.
Если регулятор не будет мешать торможению задних колес, они легко заблокируются раньше передних, и автомобиль уйдет в сторону.
Соответственно, с увеличением нагрузки на автомобиль, особенно на багажник и задние сиденья, увеличивается сцепление с задними колесами, поэтому регулятор давления позволяет задним подушкам тормозить более эффективно.
Рис. 3. Движущая сила регулятора тормозного давления автомобилей ВАЗ 2110:
1 — регулятор давления; 2.16 — болты крепления регулятора давления; 3 — плечо рычага привода регулятора давления; 4 — палка; 5 — рычаг привода регулятора давления; 6 — ось рычага привода регулятора давления; 7 — пружина рычага; 8 — кронштейн кузова; 9 — кронштейн крепления регулятора давления; 10 — эластичный рычаг привода регулятора давления; 11 — серьга; 12 — кронштейн серьги; 13 — стиральная машина; 14 — стопорное кольцо; 15 — штифт кронштейна; А, В, С — отверстия.
Регулятор тормозного давления 1 (рис. 3) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит кронштейн вилки 3 к рычагу 5 на механизме привода регулятора тормозного давления. На цапфе этого кронштейна с возможностью поворота штифтом 4 закреплен двухплечий рычаг 5. Верхнее плечо его соединено с упругим рычагом 10, другой конец которого соединен с возможностью вращения серьгой 11 с рычагом задней подвески скобка.
Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 может перемещаться относительно регулятора давления благодаря овальным отверстиям под болт крепления. Этим регулируется усилие, с которым рычаг 5 воздействует на поршень регулятора тормозного давления.
Рис. 4. Регулятор тормозного давления автомобиля ВАЗ 2110:
1 — корпус регулятора давления; 2 — поршень; 3 — защитный колпак; 4, 8 — стопорные кольца; 5 — поршневая втулка; 6 — пружина поршня; 7 — корпусная втулка; 9, 22 — опорные диски; 10 — кольца уплотнительные нажимные; 11 — опорная пластина; 12 — пружина скользящей втулки; 13 — уплотнительное кольцо седла клапана; 14 — седло клапана; 15 — уплотнительная прокладка; 16 — пробка; 17 — пружина клапана; 18 — клапан; 19 — втулка скольжения; 20 — толкатель; 21 — уплотнение головки поршня; 23 — уплотнение штока поршня; 24 — заглушка; А, О — камеры, соединенные с главным цилиндром; Б, С — камеры, соединенные с рабочими цилиндрами задних тормозов; К, М, Н — отверстия.
В регуляторе тормозного давления имеется четыре камеры: А и Г (рис. 4), соединенные с главным тормозным цилиндром, Б — с правым колесным цилиндром задних тормозов, С — с левым колесным цилиндром задних тормозов. В исходном положении педали тормоза поршень 2 рычага 5 (см рис. 3) через листовую пружину 7 прижимается к толкателю 20 (см рис. 4), который под действием этого усилия прижимается к седлу 14 клапана 18.
При этом клапан 18 выдавливается из седла, в результате чего образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнением 21. Через эти зазоры тормозной камеры регулятора давления A и D будут сообщаться с камерами B и C.
При нажатии на педаль тормоза жидкость через отверстия К и Н и камеры В и С поступает в рабочие цилиндры тормозных механизмов. С увеличением давления жидкости усилие на поршень увеличивается и стремится вытолкнуть поршень из корпуса. Когда сила напора жидкости превышает силу упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а после этого под действием пружин 12 и 17 перемещается толкатель 20 вместе со втулкой 19 и кольцами 10.
При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор H полностью выбран и клапан 18 изолирует камеру D от камеры C, толкатель 20 вместе с размещенными на нем деталями перестает двигаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В.
При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах регулятора тормозного давления Д, В и А увеличивается, поршень 2 продолжает движение выходит из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и пластиной 11 под действием возрастающего давления в камере Б перемещается в сторону пробки 16.
При этом зазор М начинает уменьшаться. При уменьшении объема камеры С давление в ней возрастает, а значит, и в режиме торможения, и практически сравняется с давлением в камере В. Когда зазор К станет равным нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С, увеличится меньше, чем давление в камере А из-за дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнением 21.
Соотношение между значениями давления в камерах Б и А определяется отношением разности площадей головки и штока к площади головки. С увеличением загрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см рис. 3) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е контактный момент между головкой поршня и уплотнением 21 (см рис. 4) достигается при более высоком давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов увеличивается с увеличением нагрузки.
При выходе из строя тормозной цепи правый передний-левый задний тормоз, уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под давлением жидкости в камере Б будут двигаться в сторону пробки 16 до тех пор, пока пластина 11 не остановится в седло камеры 14.
Давление в заднем тормозе будет регулироваться той частью регулятора, в состав которой входит поршень 2 с уплотнением 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора при выходе из строя названной цепи аналогична работе с работающей тормозной системой. Характер изменения давления на выходе из регулятора тормозного давления такой же, как и при исправной тормозной системе.
При выходе из строя тормозной цепи левый передний-правый задний тормоз смещается давлением тормозной жидкости втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 на поршень, выталкивая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. При касании клапана 18 седла 14 рост давления в камере С прекращается, т.е регулятор тормозного давления работает в этом случае как ограничитель давления. Однако достигнутого значения давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.
В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое пробкой 24. Вытекание жидкости из-под пробки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.
Главный цилиндр с бачком
Главный тормозной цилиндр является центральным конструктивным элементом рабочей тормозной системы. Он преобразует усилие, прилагаемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости не сжиматься под действием внешних сил.
Рис. 5. Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобилей ВАЗ 2110:
1 — корпус главного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура «тормоз левый передний-правый задний»; 4 — распорное кольцо; 5 — кольцо уплотнительное высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — пружинная пластина; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — стиральная машина; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура «правый передний-левый задний тормоз»; 12 — соединительная втулка; 13 — бак; 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А это позор.
Главный тормозной цилиндр (рис. 5) с последовательным расположением поршней. На главном тормозном цилиндре смонтирован тормозной бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. 5 уплотнительных колец высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра заменяемы.
Блок датчика аварийного уровня тормозной жидкости
Рис. 10. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости автомобилей ВАЗ 2110: 1 — защитный колпачок; 2 — корпус датчика; 3 — основание датчика; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — прижимное кольцо; 6 — отражатель; 7 — толкатель; 8 — втулка; 9 — поплавок; 10 — неподвижные контакты; 11 — подвижный контакт.
Механический аварийный датчик уровня тормозной жидкости. Корпус 2 (рис. 10) датчика с пломбой 4 прижат к основанию 3 прижимным кольцом 5, навернутым на горловину тормозного бачка. При этом фланец 6 рефлектора прижат к торцу шейки. В этом положении прижимное кольцо удерживается двумя зажимами, выполненными на основании 3. Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 посредством втулки 8.
На толкатель помещен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика — неподвижные контакты 10. Полость контакта закрыта защитным колпачком 1. При снижении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке до предельно допустимого подвижного контакта он попадает на неподвижные контакты и замыкает сигнальную лампу цепь в комбинации приборов.
Читайте также: Отзывы о двигателе 87 л
Принцип работы
Водитель нажимает на педаль тормоза, шток, идущий от педали, соединяется с вакуумным усилителем, который еще больше увеличивает давление.
От вакуумного усилителя также идет шток, соединенный с поршнем главного цилиндра.
Жидкость в передних колесных магистралях давит на поршень рабочего цилиндра, который прижимает одну колодку к диску, в то время как суппорт перемещается и давит на другую колодку.
При этом жидкость проходит по магистралям к задним механизмам регулятора, где регулируется давление и далее к самим механизмам.
Там жидкость давит на поршни рабочих цилиндров, они выходят из цилиндра и размыкают колодки и прижимают их к тормозному барабану.
Полная схема показана ниже.
Что далее?
После этого закройте вентиль. Повторяем операцию еще раз. Это делается до полного удаления воздуха из системы. В жидкости не должно быть пузырьков. Обычно это достигается за два-три повторения. Во время прокачки важно следить за уровнем жидкости в пластиковой емкости под капотом. Если уровень упал до минимума, долейте его хотя бы до середины и повторите операцию еще раз. По окончании работ снимите резиновые шланги с клапана и закройте последний специальным колпачком.
Ремонт ВАЗ 2110 Лада Замена тормозных трубок
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Lada) 1996+ г.в
- Замена тормозных трубок
6.5.3. Замена тормозных трубок
ПОДХОД | |
1. Открутите трубки от главного цилиндра и тормозные шланги. Заглушите главный цилиндр и шланги. | |
![]() |
2. Откручиваем три гайки крепления и снимаем пластиковую защиту. |
![]() |
3. Снимите металлические пластины и снимите трубы с держателей. Замените сломанные держатели. |
4. Установите новые трубки в обратном порядке и прокачайте тормозную систему. |
Устройство плавающей скобы
Дисковый тормоз оснащен плавающим суппортом, который, в свою очередь, оснащен поршневым узлом и цилиндром, который крепится болтами. Сборка или замена кронштейна осуществляется в отверстиях на направляющих накладках, в них также содержится жидкость. С помощью пружин колодки прижимаются к разъемам направляющих. Это позволяет избежать самопроизвольного торможения.
Во внутреннем блоке установлено электронное сигнальное устройство. Он также контролирует уровень состояния колодки. Если потребуется замена, система уведомит об этом владельца. В конструкции тормозного цилиндра ВАЗ 2110 суппорт имеет поршневой. Оснащен уплотнительным кольцом. Это позволяет зафиксировать положение накладок на нужном расстоянии от плиты. Эластичность кольца означает, что это может быть обеспечено. При необходимости замените уплотнительное кольцо.
В состав тормозной системы ВАЗ 2110 входит стояночный тормоз. Работа механического привода обеспечивается тросами. Рычаг обеспечивает натяжение троса, он находится в кабине. В свою очередь кабель крепится к уравнителю; каждое колесо задней подвески оснащено им.
Колеса на задней подвеске снабжены рычагом, приводящим в действие подушки. Это приспособление нужно для поворота распорной планки. Это приводит к блокировке тормозов. Зная устройство тормозной системы ВАЗ 2110, вы сможете лучше разбираться в ее функциях, следить за исправностью всех компонентов тормозной системы и обеспечивать качественную и бесперебойную работу.
ВАЗ 2112 прокачивает тормоза сама
Всем известно, что хотя тормоза и изобрели трусы, но, согласно известной поговорке, их наличие на автомобиле обязательно! Отсюда вывод — тормоза всегда должны быть в порядке. Для этого нужно было прокачать тормоза. Теперь мы должны разобраться с этим. Эта инструкция как правильно прокачать тормоза, с помощью которой можно прокачать тормоза на ВАЗ 2112 своими руками.
Неисправности и диагностик ГТЦ
Определить, что требуется ремонт или полная замена ГТЗ ВАЗ 2110, можно по следующим признакам:
- Педаль тормоза слишком мягкая.
- При нажатии на педаль она не возвращается в исходное положение.
- На корпусе вакуумного усилителя и в месте соединения с ГТЦ появляются пятна рабочей жидкости.
- При торможении педаль заедает.
При появлении таких признаков необходимо провести диагностику, и только потом браться за ремонт устройства. Проверку нужно начинать с кузова – на нем не должно быть трещин и пятен от рабочей жидкости. Далее осмотрите уплотнительные кольца на наличие повреждений и царапин. Если вздулись сальники, тут ремонт не нужен, достаточно будет промыть главный тормозной цилиндр спиртом.
Также устройство должно быть полностью герметичным. Проверить это можно только на специальном стенде, поэтому своими руками такую диагностику не проведешь. Если проблем с герметичностью нет, стоит приступить к проверке зазора между ГТЦ и поршнями – первые параметры присутствуют в руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110.
Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112
Сам автомобиль ставится на эстакаду или на яму. Подкачка осуществляется «по диагонали», начиная с задних колес. Пример: сначала задний правый цилиндр, затем передний левый и так далее
Каждый тормозной цилиндр имеет штуцер. Мы очищаем его, а затем снимаем заглушку. Так можно будет поставить сверху трубу (см рисунок).
Подход:
- На любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112, прокачивать тормоза можно только при закрытой крышке бензобака. Находим расширительный бачок, закручиваем крышку поплотнее.
Бак для жидкости DOT
- На шаге 1 при необходимости долейте до отметки MAX. Подходит жидкость ДОТ-4.
- На штуцер надеваем шланг. Другой конец шланга помещается в емкость.
- Помощник нажимает на педаль 4-5 раз с интервалом в одну секунду. Педаль остается нажатой.
- Ключом «на 8» штуцер откручивается на пол-оборота. Жидкость DOT выходит вместе с воздухом, педаль проваливается в пол.
- Кронштейн завернут, педаль отпущена. Если уровень жидкости теперь ниже отметки MIN, добавьте его к отметке MAX.
- Шаги 4-6 выполняются до тех пор, пока в слитой жидкости не появятся пузырьки.
- Переходим к следующему цилиндру.
На последнем этапе все четыре заглушки должны быть установлены на место.
Хитрости и тонкости
Может, у нас и нет эстакады, но это всего лишь лифт. Итак, задние колеса будут вывешены. А дальше нужно сделать следующее: перед прокачкой установить проточку между кронштейном и регулятором давления.
После прокачки заднего цилиндра отвертку или шлиц удаляют.
Ключ «на 8» желательно использовать не плоский, а накидной. Затем труба помещается на фитинг после ключа. Материал трубы, то есть шланга, должен быть прозрачным. Это относится и к баку для отходов.
Типичная ошибка
Допустим, накачали два цилиндра, и когда накачал другой, пузырей больше не было. Затем прокачивается третий цилиндр, и на этом оценивают проделанную работу. Вот тут и кроется ошибка: приходится прокачивать все четыре цилиндра. По другому нельзя!
Как правильно прокачать, если помощников нет?
По идее прокачать тормоза на ВАЗ-2112 можно своими силами. Системы АБС здесь нет, но с ней все было бы проще – есть электронасос. А вместо насоса мы будем использовать специальное оборудование.
Здесь понадобится аэратор или просто колпачок с ниппелем. Его можно купить или сделать самому – подойдет классическая крышка бака и ниппель для бескамерной шины.
Подход:
- Воздушная крышка навинчивается на горловину.
- Вывешивается одно из колес и собирается конструкция, как на картинке
- Выполните шаги 5-6 (см выше), прокачивая по одному цилиндру за раз.
В теории все выглядит просто. Но на практике приходится следить, не опустилась ли жидкость ниже отметки MIN. Чтобы выполнить пополнение, выполните следующие действия:
- Скрутите муфту с ниппеля колеса;
- Аккуратно откручиваем крышку, заливаем бак и так далее
Давление воздуха, поступающего в бак, не должно превышать двух атмосфер. Вот почему мы подсоединили шланг к шине, а не к насосу. Это важно!
Есть и другие методы, позволяющие прокачать тормоза без помощника. Например, между педалью и сиденьем устанавливается газовая заглушка, или жидкость извлекается шприцем, открывая крышку бачка.