Особенности коробки-автомат на «Ладе Гранте» avtoshark

Ремонт

Какие коробки устанавливались на разных моделях авто

Лада Гранта была оснащена автоматикой в ​​2012 году. Коробка-робот была разработана в 2014 году, первая «Гранта» с механической коробкой передач появилась в 2015 году.

Робот

5-ступенчатую АМТ ВАЗ-2182 можно встретить на Грантах с 16-клапанными двигателями под капотом. На разные типы кузова робот на Гранту начали устанавливать в разные годы:

  • седан – с 2015 г;
  • универсал, лифтбек — с 2018г.;
  • «Крест» — с 2019 года.

Несмотря на то, что инженеры АвтоВАЗа числятся создателями АМТ, без помощи зарубежных коллег здесь не обошлось. За основу робота была взята механическая коробка передач ВАЗ-2180. Дополнил механику привод немецкой фирмы ZF.

Автомат

Японский автомат устанавливается на ряд Lada Granta с 16-клапанным двигателем сзади:

  • седан – с 2012 г;
  • лифтбек – с 2014г.;
  • универсал, Флорида — с 2018 года.

Инженеры АвтоВАЗа стремились найти дешевую и надежную автоматическую коробку передач. Была выбрана японская разработка Jatco — JF414E. Объединить 4-х ступку с домовым двигателем удалось не сразу. Нужна была помощь австрийских коллег. Совместными усилиями инженеров АвтоВАЗа и AVL компания Jatco была интегрирована в систему Lada и ускорила работу над КПП.

Особенности АКПП на «Ладе Гранте»

Автоматические коробки передач «Гранты» различаются по конструкции и механизму работы.

Конструкция робота

Устройство ВАЗ-2182:

  • исполнительный механизм включения сцепления (устройство включает шток вилки сцепления, электродвигатель, ведущую шестерню, компенсатор износа и компенсационную пружину);
  • механизм переключения передач (состоит из тяги, двух электродвигателей, станций переключения и выбора передач);
  • вилка сцепления;
  • датчик скорости;
  • кнопка выбора.

Используемая модель с одним диском сцепления считается устаревшей. Производители иномарок перешли на преселективные роботы, в конструкции которых предусмотрено 2 сцепления.

Конструкция гидроавтомата

Основой для 4-ступки послужила разработка Nissan REF403A. Японские инженеры модернизировали образец: сделали машину мощнее, уменьшили вес и стоимость производства. Поперечный гидравлический автомат предназначен для установки на переднеприводные легковые автомобили с объемом двигателя не более 1,6 л. В конструкции АКПП — 4 узла:

  • гидротрансформатор – устройство, обеспечивающее передачу крутящего момента от двигателя на первичный вал;
  • блок управляющих клапанов – состоит из различных датчиков, электромагнитных клапанов и модуля ЭБУ;
  • планетарная часть — состоит из двух планетарных передач, допускающих 4 скорости, среди составных частей узла 3 многодисковые муфты, многодисковый тормоз, обгонная муфта и тормозная лента;
  • фрикционы и тормозные механизмы – элементы сцепления, отвечающие за выбор передач и переключение между скоростями;
  • насос – обеспечивает подачу рабочей жидкости к гидротрансформатору и другим узлам.

Классическая АКПП Lada Granta отличается от механики тем, что в ней нет прямой связи между двигателем и колесами. Рабочая жидкость – трансмиссионное масло.

Инженеры Jatco предусмотрели защиту от ошибок водителя. Электронное устройство предотвращает неправильное ручное переключение передач. Если машина едет вперед, она не будет работать задним ходом. Отдельная система анализирует температуру устройства и сигнализирует в случае недопустимого перегрева.

Технические характеристики

Коробка-робот АвтоВАЗа работает в 4-х режимах: автоматический, задний ход, нейтраль, ручное управление. При выборе последнего варианта водитель самостоятельно включает передачи, а компьютер управляет сцеплением. Робот может менять ручной режим на автоматический, если мотор разгоняется до высоких оборотов, которые могут повредить коробку.

Автоматическая коробка передач «Лада Гранта» имеет 6 режимов работы: вперед, назад, нейтраль, стояночный, а также вперед с ограничением до 2-х передач. Система управления состоит из датчиков, считывающих все параметры автомобиля, ЭБУ и исполнительных механизмов – соленоидов. Приводы переключают передачи с помощью сервоприводов.

Параметры машины изменены. Установка на Lada Granta автоматической коробки передач привела к изменению дорожного просвета (до 140 мм со стандартных 160 мм). Масса автомобиля увеличилась, что привело к регулировке пружин амортизаторов (заменены на более жесткие). Багажник остался прежним – 480 литров.

Нюансы обслуживания

В инструкции к ВАЗ-2182 есть рекомендация менять масло каждые 75 тысяч километров. С завода в коробку заливается Rosneft Kinetic Service 75W85 GL-4 объемом 2,25 литра.

АКПП «Лада Гранта» считается одной из самых неприхотливых машин, но и она требует своевременного обслуживания: проверки уровня залитого КПП, замены масла и масляного фильтра (хотя, по заверениям производителя, трансмиссионное масло прослужит весь срок службы коробки). По рекомендациям официального дилера менять масло нужно каждые 60 тысяч километров.

В процессе замены мастер оценивает состояние гидромашины. При наличии большого количества металлической стружки на магнитах стоит провести капитальный ремонт узла. Может случиться так, что полная замена масла «убьет» машину, поэтому лучше разобрать коробку и проверить целостность внутренних узлов.

Мастер должен снять коробку, разобрать узел, заменить фрикционы, сальники и прокладки и другие изношенные или поврежденные элементы. Гидроблок JF414E выходит из строя в исключительных случаях, промывка происходит крайне редко.

С завода масло АКПП заливается Nissan ATF Matic-S или Genuine EJ-1. При замене лучше покупать такое же масло, хотя JF414E терпимо относится к другим составам. Общий объем масла 5,4 литра, для частичной замены потребуется 3 литра жидкости. Вместе с трансмиссией меняют фильтр грубой очистки и прокладку поддона КПП Гранта».

При проверке уровня масла протирайте щуп безворсовой тканью. Мелкие посторонние частицы в трансмиссионной жидкости будут негативно влиять на работу АКПП.

Если компьютер автомобиля стал сигнализировать об ошибках, нужно провести диагностику. Для этого Ладу Гранту отвозят в салон или автосервис. Вы можете снять показания самостоятельно. Для этого нужен бортовой компьютер — мультитроник. Некоторые комплектации «Гранты» комплектуются ими с завода. Не всем нравится устройство по умолчанию, установленное в консоли, так как оно имеет ограниченный функционал. Автовладельцы покупают и устанавливают мультитроник с цветным экраном и широким набором опций.

Расход топлива автоматической трансмиссией на «Гранте»

Эффективность автомобиля зависит не только от мощности двигателя, но и от типа коробки передач. Расход бензина 95 для автомобилей с разными типами коробок передач и установленным двигателем представлен в таблице 1.

Таблица 1. Расход топлива «Лада Гранта»

Тип коробки передач Объем двигателя и мощность Комбинированный расход топлива на 100 км, л
Механическая коробка передач 1,6 л, 106 л.с 6,5
1,6 л, 87 л.с 6,8
РКПП 1,6 л, 106 л.с 6,5
Автоматический перевод 1,6 л, 98 л.с 7.2

Данные, приведенные в таблице, являются заводскими данными, т.е взяты из теста, а не в реальных условиях. Фактический расход зависит от веса груженой машины, дорожных условий, стиля вождения и обычно отклоняется в большую сторону. По отзывам владельцев, зимой при прогреве автомобиля и при езде преимущественно по городу может расходоваться до 16 литров топлива на 100 км.

Плюсы и минусы «Гранты» с АКПП

Обе коробки имеют свои преимущества и недостатки. Автомат надежнее, но и прожорливее. Робот потребляет меньше топлива, но ездить на ВАЗ-2182 неприятно.

Читайте также: Как снять обшивку двери нива шевроле

Плюсы и минусы робота

Устаревшая схема с одинарным сцеплением имеет множество недостатков:

  • Отсутствие комфорта. Переключение передач недостаточно плавное. Владельцы «Гранты» с роботом жалуются на неровности при разгоне.
  • Медленная коробка. Обменные курсы происходят с задержкой.
  • Ненадежный, ресурс при аккуратной езде едва достигает 200 тысяч километров.
  • Боится промахов.
  • В начале движения происходит откат.
  • Режима прокрутки нет. Автоматическое движение, реализованное в АКПП, полюбилось горожанам. Застряв в пробке, водителю достаточно отпустить педаль тормоза, и машина начинает катиться вперед. Робот не поедет, пока не будет нажат газ.

Плюсов у ВАЗ-2182 меньше, чем минусов. Сам робот с электроуправлением доступен по цене, а главная положительная черта — низкий расход топлива. Обслуживание МКПП практически такое же, как и механики. Ремонт робота дешевле, чем капитальный ремонт АКПП.

Плюсы и минусы гидроавтомата

Положительной чертой JF414E является надежность и простота конструкции. Машина чувствует себя так же хорошо на трассе, как и на грунтовых дорогах. Преимуществом также является относительно небольшой размер и вес устройства.

Гидравлическая машина проста в обслуживании и не требует больших затрат. У официального дилера Лада ремонт АКПП невозможен; в случае выхода из строя устройство полностью заменяется. Новая коробка JF414E стоит около 100 тысяч рублей, с авито и разборкой автомата восстановленный блок можно купить в 2 раза дешевле.

Отрицательных отзывов о работе гидромашины немного. Некоторые владельцы жалуются, что в АКПП Lada Granta не хватает пятой передачи. Отмечают более высокий расход топлива, чем у Lada Granta с механической коробкой передач.

У проверенной временем конструкции есть и отрицательная сторона в силу возраста – многие современные инженерные решения не вписываются в устаревшее устройство. 4-ступка хорошо продумана и спокойна в работе. Самым слабым узлом JF414E является плата ЭБУ. Деталь не выдерживает ударов током и очень требовательна к качеству и температуре масла. Lada Granta с гидроавтоматом не выпускается.

Некоторых водителей возмущает отсутствие подсветки селектора. Этот минус касается не самого JF414E, а салона автомобиля. Автовладельцы осуществляют регулировку светового режима самостоятельно.

Езда на Лада Гранта с АКПП

АКПП Лада Гранта

Если не вдаваться в детальное изучение технических характеристик и показателей, то коробку нельзя назвать слишком продуманной, но и спортивной динамики от Гранты с АКПП ждать не стоит.

Автомат простой, в нем нет ни опции ручного переключения передач, ни спортивного режима. Однако коробка мягко переключается, хорошо отзывается на нажатие педали газа, работает без лишнего шума.Новый двигатель Поло Седан

При этом для большинства жителей крупных городов оптимальными будут настройки машины на Гранте в комплектации ДВС. В суровой городской езде с активным ускорением часто бывает достаточно 1,6-литрового 16-клапанного двигателя. Если экономить топливо и ездить предельно спокойно, то вполне можно уложиться в 9 литров 95 бензина, что для АКПП неплохой показатель.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114