- Ford код ошибки u1900
- Как решить эту проблему?
- Как выполнить проверку?
- Основные симптомы появления ошибки IC U1900-60
- Диагностика, сброс ошибки и удаление последствий U1900
- Что делать, если обнаружена ошибка u1900 на Форде Фокус 2
- Таблица признаков неисправности
- Ошибка u1900 Форд Фокус 2: код и как исправить
- U1900, что это за ошибка на Форд Фокус 2?
- Основные симптомы появления ошибки IC U1900-60
- Как исправить ошибку U1900 на Форд Фокус 2
- Как расшифровывается ошибка U1900
- Ошибка U1900 на Форд Фокус 2, что обозначает и как ее исправить? Разборка приборной панели и пайка контактов CAN-шины
- Разрыв связи между модулями проявляется в виде следующих ошибок:
- Как решить эту проблему?
- Более детально о том, как правильно разобрать и пропаять КАН-шину смотрите в этом видео:
- Как исправить ошибку U1900 на Форд Фокус 2
- Более детально о том, как правильно разобрать и пропаять КАН-шину смотрите в этом видео:
- Ошибка U1900 на Форд Фокус и C-Max ⋆ I Love My Car
- Как устранить подобную проблему на других авто
Ford код ошибки u1900
Симптомы этих неисправностей неприятны, и их возникновение не зависит от года выпуска, комплектации, типа двигателя:
Код u1900 на диагностике.
При сканировании на наличие ошибок компьютер выдает одну из перечисленных выше ошибок, а это значит, что пора исправить ошибку IC U1900-60, даже если машина уже не на гарантии. У дилера возьмут приличную сумму за работу и диагностику, кроме того, наложат замену свечей, электронной педали газа, модуля бензонасоса, словом, продавят залежалый товар по более высокой цене. Поэтому разберемся сами.
Как правило, сброс ошибок ЭБУ и снятие терминала с аккумулятора толком ничего не дает. Ошибка может исчезнуть на некоторое время, но появится вновь. Режим самопроверки приборной панели тоже малопригоден — тест пройдет, если CAN-шина в данный момент работает нормально. Единственный выход — припаять контакты на приборной панели.
Вот контакты, которые нужно припаять:
Чтобы добраться до них, нужно снять и разобрать приборку. Мы делаем это так:
На английском языке согласно расшифровке ошибок по протоколу OBD2 название ошибки «Communication BUS FAULT» — это переводится как «Ошибка связи по шине CAN». Чтобы понять, где причина такой ошибки, нужно знать, что такое CAN-шина в автомобиле и для чего она нужна.
Большинство опытных пользователей ПК имеют представление о локальной сети. Он предназначен для объединения компьютеров пользователей в офисе (на производстве, дома и т д.) для обмена информацией.
Например, в крупном магазине все кассовые терминалы, бухгалтерия, компьютеры базы данных объединены в единую сеть для наблюдения за складом, учетными операциями, поступлением средств и т.д.в режиме реального времени, и бухгалтерия не постоит (они могут продолжают работать), но их взаимодействие будет нарушено. Не будет данных об остатках на складе, поступлении средств. Управление магазином будет нарушено.
Аналогичным образом организован обмен информацией в автомобиле. Дело в том, что большинство систем автомобиля сейчас управляются отдельными микропроцессорами (в составе блоков управления). Между собой они соединены по CAN-шине. Данные, например о скорости автомобиля, блок АБС и приборная панель получают не по отдельному проводу, а в составе потокового цифрового сигнала, передаваемого по CAN-шине. Так происходит обмен информацией по всему автомобилю.
Принцип передачи был введен в прошлом веке. В этом случае используется симметричная «скрутка» (два провода, скрученные в единый пучок). Несмотря на свою простоту, такая система показала отличные результаты по скорости передачи данных и помехоустойчивости. Схематично CAN-шину можно изобразить следующим образом.
Если CAN-шина где-то обрывается или, что еще хуже, замыкается накоротко, обмен информацией по шине будет нарушен. При этом приборная панель может не видеть сообщения о скорости автомобиля, температуре охлаждающей жидкости, оборотах двигателя, система безопасности — данные о состоянии дверей и так далее.
Сообщение об ошибке U1900 сканирующего прибора указывает на проблему со связью. Ошибка умалчивает о том, что может быть следствием этого нарушения. С этой точки зрения исправить ошибку очень сложно. Неизвестно, где искать причину, ведь CAN-шина следует практически за всеми системами автомобиля.
Автоэлектрики в основном пользуются своим опытом, советами коллег, разбирают все блоки, начиная с основной проводки, потом панель приборов, блок управления двигателем, АБС и так далее по схеме.
Интересует вопрос вывода ошибки U1900 автомобиля ФФ2 рестайлинг.
Предыстория от владельца — после мойки моторного отсека машина начала глохнуть на ходу.
Ошибка U1900 указывает на ошибку связи гл.
В двигателе ошибка Р1260, что сообщило об угоне автомобиля.
Когда автомобиль останавливается, ЭБУ двигателя не обменивается данными. Но щиток и абс соприкасаются (вроде висят на одном канале или я ошибаюсь??) Но стоит немного подождать как ЭБУ снова соприкасается и машина снова заводится.
Теперь главный вопрос копать в сторону CAN или питания??
Сообщение отредактировал dok88: 31 января 2017 — 12:45
Как решить эту проблему?
Решение, как ни странно, достаточно простое и под силу любому, у кого есть паяльник и хоть малейшее представление о том, как выполняется пайка. Все, что нужно, это припаять проблемные контакты, которые показаны на картинке ниже. Перед пайкой разъемов CAN-шины необходимо разобрать панель приборов и разобрать ее, как это правильно сделать, вы сейчас узнаете.
Перед тем, как аккуратно разобрать Форд Фокус 2, хочу сразу предупредить, что все работы по разборке выполняются крайне ВНИМАТЕЛЬНО и ОЧЕНЬ АККУРАТНО. Если что-то не подходит, значит, вы где-то пропустили крепеж или винт. Работать лучше в перчатках, чтобы не оставлять отпечатков пальцев. Помните об этом во время работы!
Чистка тут ни при чем, из-за этого машина не останавливается на ходу, я бы полез к двигателю и поискал там все, а может воду нашел бы там.))
Как выполнить проверку?
Существует два метода определения поломок и кодов неисправностей при эксплуатации «американского» или «европейского» Форда. Модели Fiesta, Kuga, Escape, Ranger и Cargo оснащены бортовыми компьютерами, с помощью которых можно выявить неисправности в различных системах.
Владельцам автомобилей Transit, Fusion, Mondeo, Focus рестайлинговых и дорестайлинговых автомобилей предлагается два метода устранения неполадок. Вы можете выполнить тест меню, запустив самодиагностику, или вы можете выполнить полный тест с помощью портативного компьютера.
Адаптер с кабелем для компьютерного теста
Для выявления поломок в автомобилях 2000, 2005, 2006, 2007, 2008, 2013 или других годов выпуска выполните следующие действия:
- Сядьте на место водителя и включите зажигание, повернув ключ в замке. Двигатель не нужно запускать.
- На панели управления расположена кнопка одометра, предназначенная для обнуления пробега. Нажмите на нее и удерживайте несколько секунд.
- Удерживая ключ, поверните ключ в замке зажигания так, чтобы он оказался в положении II.
- В этот момент на экране панели управления вы увидите надпись «Тест», после чего клавишу одометра можно отпустить. При выполнении задачи помните, что удержание кнопки между элементами управления в течение трех и более секунд завершит процесс диагностики. После этого процедура тестирования должна быть перезапущена.
По мнению специалистов, этот вариант проверки Ford S Max, Focus, Mondeo, Fusion, Transit с бензиновым или дизельным двигателем недостаточно эффективен. Особенно по сравнению с тестированием двигателей объемом 1,6 или 2 литра при подключении к диагностическому разъему OBD2. Для такой проверки нужен адаптер с компьютером, на который предварительно нужно установить специальный диагностический инструмент.
Процесс проверки выглядит следующим образом:
- Найдите контакт для проверки. Он может располагаться под рулем слева, под магнитолой, за бардачком, в багажнике или в моторном отсеке. Обратитесь к руководству по обслуживанию для точного расположения разъема.
- Подключите адаптер к разъему OBD2. Адаптер подключает ноутбук к порту USB.
- После подключения включите зажигание. Вам не нужно запускать двигатель.
- Запустите установленный инструмент на компьютере, который будет использоваться для сканирования. В соответствии с интерфейсом программы нажмите кнопку «Начать сканирование» или «Старт». Начнется процедура проверки. Инструмент свяжется с бортовым компьютером, который выдаст все коды ошибок, обнаруженные блоком управления. Тогда все комбинации будут отображаться на экране ноутбука. На основании полученных комбинаций необходимо определить проблему и устранить ее.
Основные симптомы появления ошибки IC U1900-60
Симптомы этих неисправностей неприятны, и их возникновение не зависит от года выпуска, комплектации, типа двигателя:
- приборная панель глючит, все индикаторы горят одновременно;
- стрелка тахометра резко падает до нуля, дергается, показывает неправильное количество оборотов;
- стрелка спидометра падает до нуля;
- одометр не считает пробег;
- двигатель продолжает работать, но на дисплее появляется сообщение о снижении интенсивности разгона;
- повышается температура охлаждающей жидкости;
- периодически загорается чек энжин.
При сканировании на наличие ошибок компьютер выдает одну из перечисленных выше ошибок, а это значит, что пора исправить ошибку IC U1900-60, даже если машина уже не на гарантии. У дилера возьмут приличную сумму за работу и диагностику, кроме того, наложат замену свечей, электронной педали газа, модуля бензонасоса, словом, продавят залежалый товар по более высокой цене. Поэтому разберемся сами.
Диагностика, сброс ошибки и удаление последствий U1900
В принципе, вы не можете поступить совершенно правильно и просто стереть ошибку из памяти. С глаз долой, из сердца вон. Делается это достаточно просто тем же сканером ELM 327 даже в дороге. Это просто не решит проблему. Единственным действенным методом является тщательный осмотр всех разъемов CAN-шины и вероятная пайка платы.
Чтобы припаять плату, надо будет аккуратно разобрать
В 90% случаев проблема кроется в контактах на приборной панели. Чтобы добраться до них, нужно его полностью разобрать и скинуть плату для пайки. Снять приборную панель на втором Фокусе не сложно, для этого просто опускаем рулевую колонку, снимаем пластиковую накладку, откручиваем два винта и снимаем приборку, предварительно отсоединив клеммник.
Припаиваем плату в этом месте
Разобрав приборную панель и аккуратно разобрав стрелки, мы получаем доступ к печатной плате, которую необходимо припаять в том месте, которое мы указали на картинке выше. Для пайки нужно использовать либо паяльную станцию, либо маломощный паяльник мощностью не более 20-25 Вт.
В принципе, самые серьезные ошибки, которые могут повлиять на работу двигателя, дублируются аварийной лампочкой Check Engine, и не всегда есть смысл начинать разбирать приборную панель для пайки и сброса ошибки CAN Communication Bus Fault. По крайней мере, мы знаем, что означает код ошибки U1900 и что делать, чтобы его исправить.
Что делать, если обнаружена ошибка u1900 на Форде Фокус 2
владение автомобилем связано с периодическими поломками, которые приходится устранять самостоятельно или на заправках. Форд Фокус второго поколения не исключение, несмотря на то, что модель довольно надежная и неприхотливая. К счастью, есть встроенный компьютер, который помогает выявлять ошибки и максимально легко их устранять. Что означает ошибка u1900 на Форд Фокус 2? Давайте узнаем.
Немало владельцев Фокусов второго поколения сталкивались с проблемой, когда циферблаты приборов начинают плохо себя вести, а на экране БК появляется надпись «Неисправность системы двигателя». После диагностики обнаруживаем, что с двигателем все в порядке, все датчики в полном порядке, а появившаяся ошибка имеет код u1900.
Так что же означает ошибка u1900? Для расшифровки этого кода можно использовать специальные таблицы, содержащие информацию обо всех ошибках при расшифровке. Ошибка u1900 говорит о том, что у автомобиля проблема с подключением по CAN-шине. Как я могу избавиться от этой проблемы? Для этого выполните следующие действия:
- отключите все бортовые компьютеры на Форд Фокус 2 от электропитания;
- выключите все электроприборы, включая мультимедийную систему, навигацию, камеру заднего вида и так далее;
- отключить сигнализацию от источника питания;
- с помощью кнопок управления на компьютере сбрасываем все ошибки (также можно просто снять клеммы с аккумулятора, что автоматически сбрасывает ошибку).
Однако такие меры не всегда помогают. В некоторых случаях ошибка повторяется. Что делать в такой ситуации? Все просто! Необходимо полностью снять и разобрать приборную панель. После этого нужно пропаять все контакты и соединения, после чего ошибка u1900 больше не будет беспокоить. Конечно, если вы не умеете паять или не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.
Отметим, что устранение данной ошибки под силу практически любому мастеру, так как работа требует минимум знаний и умений. Если у вас нет времени или желания ремонтировать что-то самостоятельно, вы можете обратиться в любой сервисный центр.
Таблица признаков неисправности
Журнал ссылок стабилизатора Ford Focus Hatchback Состояние |
Возможные причины | Действие |
• Нет связи с основным электронным модулем (GEM) | • Предохранитель(и) CJB
• Электрическая цепь(и). • ЖЕМЧУГ |
• Перейдите к ТОЧНОМУ ТЕСТ E . |
ТОЧНЫЙ ТЕСТ E: НЕТ СВЯЗИ С ОБЩИМ ЭЛЕКТРОННЫМ МОДУЛЕМ (GEM)
СОСТОЯНИЯ | ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ |
E1: ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЗАЖИГАНИЯ — КОНТРОЛЬ ПАРАМЕТРОВ PID GEM: IGN_A, IGN_O/L, IGN_R И IGN_S | |
1 Войдите в положение ВЫКЛ. | |
2 Подключите диагностический прибор. | |
3 Контролируйте PID GEM: IGN_A, IGN_O/L, IGN_R и IGN_S, когда ключ зажигания поворачивается в положения START, RUN, OFF и ACC. | |
• Соответствуют ли значения PID GEM положениям ключа зажигания? | |
→ да | |
Отправляйтесь на Е2 . | |
→ Нет | |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ соответствующую цепь зажигания (RUN/ACC: цепь 155-AA17 (черно-желтая), KEY IN: I 305-TA31A (красно-черная), цепь холостого хода 315-TA3232 (черно-белая)). СНЯТЬ коды DTC. ПОВТОРИТЕ самопроверку. | |
E2: ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ В ЦЕПИ 29-DK20 (ОРАНЖЕВО-ЗЕЛЕНЫЙ) И ЦЕПИ 29-M11 (ОРАНЖЕВО-БЕЛЫЙ | |
1 Войдите в положение ВЫКЛ. | |
2 Отсоедините C103 GEM.. | |
3 Измерьте напряжение между контактом 5 разъема C103 GEM, цепь 29-DK20 (оранжевый/зеленый), сторона проводов и масса, и контактом 1 разъема C103 GEM, цепь 29-AA17 (оранжевый/белый), сторона проводов, провода, и «земля». | |
• Напряжение выше 10 В? | |
→ да | |
Отправляйтесь на Е3 . | |
→ Нет | |
ОТРЕМОНТИРОВАТЬ электрические цепи. СНЯТЬ коды DTC. ПОВТОРИТЕ самопроверку. | |
E3: ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ GEM 31-DK20 (ЧЕРНАЯ) НА ОБРЫВ | |
1 Отсоедините C101 GEM. | |
2 Измерьте сопротивление между контактом 5 разъема C101 GEM, цепи 31-DK20 (черной), стороной проводки и массой». | |
• Сопротивление меньше 5 Ом? | |
→ да | |
Отправляйтесь на Е4 . | |
→ Нет | |
ОТРЕМОНТИРОВАТЬ электрическую цепь. СНЯТЬ коды DTC. ПОВТОРИТЕ самопроверку. | |
E4: ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ GEM 91-DK20 (ЧЕРНАЯ/КРАСНАЯ) НА ОБРЫВ | |
1 Измерьте сопротивление между контактом 1 разъема C104 GEM, цепью 91-DK20 (черно-красной), стороной провода и массой». | |
• Сопротивление меньше 5 Ом? | |
→ да | |
УСТАНОВИТЕ новый ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ. СМОТРИТЕ главу «Общий электронный модуль», представленную в этом разделе. СНЯТЬ коды DTC. ПОВТОРИТЕ самопроверку. | |
→ Нет | |
ОТРЕМОНТИРОВАТЬ электрическую цепь. СНЯТЬ коды DTC. ПОВТОРИТЕ самопроверку. |
Ошибка u1900 Форд Фокус 2: код и как исправить
Бортовой компьютер и управляющая электроника на втором Фокусе редко преподносят владельцам неприятные сюрпризы. Электронные блоки управления довольно просты, а модульная система монтажа позволяет точно определить неисправность электроники. Однако иногда случаются ошибки, связанные не с надежностью электронных модулей, а с надежностью проводки и качеством обработки контактов. Ошибка U1900 может появиться неожиданно, и так же внезапно исчезнуть. Что это такое, как это исправить, узнаем вместе.
U1900, что это за ошибка на Форд Фокус 2?
Все электронные модули, отвечающие за работу и корректировку настроек двигателя, обеспечивающие работу системы питания, зажигания и других важных электрических цепей, связаны между собой шинами по протоколу CAN или высокоскоростными шинами передачи данных. В случае малейшего нарушения связи между модулями бортовой компьютер уведомляет вас об этом сообщениями об ошибках. Вот список ошибок, связанных с шинами CAN:
- IC U1900-60 — Ошибка приема данных из-за ошибки шины, самая распространенная ошибка, но могут быть и другие сообщения;
- IC U2200-20 – возникает при некорректной работе одометра;
- IC U2510-20 — указывает на разрыв связи в коммуникационной шине CAN.
При повреждении высокоскоростной шины компьютер может выдать ошибку U0001-E1.
Основные симптомы появления ошибки IC U1900-60
Симптомы этих неисправностей неприятны, и их возникновение не зависит от года выпуска, комплектации, типа двигателя:
- приборная панель глючит, все индикаторы горят одновременно;
- стрелка тахометра резко падает до нуля, дергается, показывает неправильное количество оборотов;
- стрелка спидометра падает до нуля;
- одометр не считает пробег;
- двигатель продолжает работать, но на дисплее появляется сообщение о снижении интенсивности разгона;
- повышается температура охлаждающей жидкости;
- периодически загорается чек энжин.
При сканировании на наличие ошибок компьютер выдает одну из перечисленных выше ошибок, а это значит, что пора исправить ошибку IC U1900-60, даже если машина уже не на гарантии. У дилера возьмут приличную сумму за работу и диагностику, кроме того, наложат замену свечей, электронной педали газа, модуля бензонасоса, словом, продавят залежалый товар по более высокой цене. Поэтому разберемся сами.
Как исправить ошибку U1900 на Форд Фокус 2
Как правило, сброс ошибок ЭБУ и снятие терминала с аккумулятора толком ничего не дает. Ошибка может исчезнуть на некоторое время, но появится вновь. Режим самопроверки приборной панели тоже малопригоден — тест пройдет, если CAN-шина в данный момент работает нормально. Единственный выход — припаять контакты на приборной панели.
Вот контакты, которые нужно припаять:
У нас тут розыгрыш.
Чтобы добраться до них, нужно снять и разобрать приборку. Мы делаем это так:
- Сдвигаем рулевую колонку максимально к водителю и вниз.
- Снимаем пластиковую накладку под рулем и откручиваем два винта.
- Откручиваем два винта под шкалами тахометра и спидометра.
- Потяните козырек вверх, подденьте приборку сверху и освободите замок.
- Снимаем сами панель и отключаем клеммник.
Начало разборки.
Убираем информационное табло.
Продолжаем разборку.
- Снимаем декоративную накладку, аккуратно снимаем стрелки и получаем доступ к плате. Вот как она выглядит.
Платить.
- паяльником мощностью 25 ватт аккуратно пропаяйте указанные контакты, уберите микротрещины.
- Проверьте состояние контактов на жгуте проводов.
- Собираем приборную панель в обратном порядке.
Как расшифровывается ошибка U1900
На английском языке согласно расшифровке ошибок по протоколу OBD2 название ошибки «Communication BUS FAULT» — это переводится как «Ошибка связи по шине CAN». Чтобы понять, где причина такой ошибки, нужно знать, что такое CAN-шина в автомобиле и для чего она нужна.
Большинство опытных пользователей ПК имеют представление о локальной сети. Он предназначен для объединения компьютеров пользователей в офисе (на производстве, дома и т д.) для обмена информацией.
Например, в крупном магазине все кассовые терминалы, бухгалтерия, компьютеры базы данных объединены в единую сеть для наблюдения за складом, учетными операциями, поступлением средств и т.д.в режиме реального времени, и бухгалтерия не постоит (они могут продолжают работать), но их взаимодействие будет нарушено. Не будет данных об остатках на складе, поступлении средств. Управление магазином будет нарушено.
Аналогичным образом организован обмен информацией в автомобиле. Дело в том, что большинство систем автомобиля сейчас управляются отдельными микропроцессорами (в составе блоков управления). Между собой они соединены по CAN-шине. Данные, например о скорости автомобиля, блок АБС и приборная панель получают не по отдельному проводу, а в составе потокового цифрового сигнала, передаваемого по CAN-шине. Так происходит обмен информацией по всему автомобилю.
Принцип передачи был введен в прошлом веке. В этом случае используется симметричная «скрутка» (два провода, скрученные в единый пучок). Несмотря на свою простоту, такая система показала отличные результаты по скорости передачи данных и помехоустойчивости. Схематично CAN-шину можно изобразить следующим образом.
Если CAN-шина где-то обрывается или, что еще хуже, замыкается накоротко, обмен информацией по шине будет нарушен. При этом приборная панель может не видеть сообщения о скорости автомобиля, температуре охлаждающей жидкости, оборотах двигателя, система безопасности — данные о состоянии дверей и так далее.
Сообщение об ошибке U1900 сканирующего прибора указывает на проблему со связью. Ошибка умалчивает о том, что может быть следствием этого нарушения. С этой точки зрения исправить ошибку очень сложно. Неизвестно, где искать причину, ведь CAN-шина следует практически за всеми системами автомобиля.
Автоэлектрики в основном пользуются своим опытом, советами коллег, разбирают все блоки, начиная с основной проводки, потом панель приборов, блок управления двигателем, АБС и так далее по схеме.
Интересует вопрос вывода ошибки U1900 автомобиля ФФ2 рестайлинг.
Предыстория от владельца — после мойки моторного отсека машина начала глохнуть на ходу.
Ошибка U1900 указывает на ошибку связи гл.
В двигателе ошибка Р1260, что сообщило об угоне автомобиля.
Когда автомобиль останавливается, ЭБУ двигателя не обменивается данными. Но щиток и абс соприкасаются (вроде висят на одном канале или я ошибаюсь??) Но стоит немного подождать как ЭБУ снова соприкасается и машина снова заводится.
Теперь главный вопрос копать в сторону CAN или питания??
Читайте также: Плафон Форд Фокус 2 как снять
Ошибка U1900 на Форд Фокус 2, что обозначает и как ее исправить? Разборка приборной панели и пайка контактов CAN-шины
Всем привет, вы находитесь на страничке посвященной автомобилям Форд! Сегодня мы поговорим о неисправности электроники Ford Focus второго поколения. Вы узнаете, что означает ошибка U1900 и как от нее избавиться.
Несмотря на то, что ЭБУ Фокуса второго поколения достаточно просты и неприхотливы, часто случаются поломки, которые заставляют владельцев нервничать. Так часто перебои с электроэнергией происходят из-за плохого качества проводов, плохой пайки или проблем с разъемами. Неизвестно по каким причинам производитель решил сэкономить на этих материалах, может это банальный брак? Однако проблема есть и ее нужно решать!
Ошибка U1900 – достаточно частое явление для Форд Фокус 2, но при правильном подходе и «прямых руках» эта проблема решается достаточно легко. Появляется ошибка в виде неработающих индикаторов на тахометре и одометре, которые либо работают, либо нет, контрольные лампочки могут загореться все одновременно. Также весь этот позор может сопровождаться различными надписями типа: «ошибка в системе двигателя», «Check engine» или «Ускорение снижено».
Эта тема не нова, и в Интернете есть множество руководств по устранению этой проблемы. В большинстве случаев проблема кроется в CAN-шине и ее разъемах. Шина CAN или коммуникационная шина (CAN Communication Bus) — это звено, по которому данные передаются между различными электронными узлами с использованием протокола CAN. Наименьшая проблема в работе этого автобуса исправлена и показана на приборной панели, кроме того, происходит ряд изменений, которые нельзя не заметить, о них я писал выше.
Разрыв связи между модулями проявляется в виде следующих ошибок:
- U1900-60 — ошибка передачи данных из-за ошибки шины CAN;
- U2200-20 — ошибка возникает при неисправности одометра;
- U2510-20 — Ошибка сообщает об обрыве в цепи шины CAN.
Как решить эту проблему?
Решение, как ни странно, достаточно простое и под силу любому, у кого есть паяльник и хоть малейшее представление о том, как выполняется пайка. Все, что нужно, это припаять проблемные контакты, которые показаны на картинке ниже. Перед пайкой разъемов CAN-шины необходимо разобрать панель приборов и разобрать ее, как это правильно сделать, вы сейчас узнаете.
Перед тем, как аккуратно разобрать Форд Фокус 2, хочу сразу предупредить, что все работы по разборке выполняются крайне ВНИМАТЕЛЬНО и ОЧЕНЬ АККУРАТНО. Если что-то не подходит, значит, вы где-то пропустили крепеж или винт. Работать лучше в перчатках, чтобы не оставлять отпечатков пальцев. Помните об этом во время работы!
- Итак, приступим. Для удобства опускаем руль в самое нижнее положение.
- Затем демонтируем накладки за рулем и под ним. Затем откручиваем два винта, расположенных под рулем.
- После откручиваем еще два самореза, обеспечивающих собственно приборку.
- Теперь можно попробовать ухватиться за приборную панель, для этого натягиваем козырек на панель и тянем на себя.
- Взяв панель в руки, отключите питание и продолжите процесс разборки.
- Передняя часть панели приборов снимается путем защелкивания фиксаторов вверху и внизу.
- Далее нужно снять стрелки, но перед этим не забудьте сделать отметки для расположения стрелок. Для этого можно использовать мел или другой материал, который потом легко удалить без следа. Сами стрелки снимаются отверткой, аккуратно снимаем колпачок, затем поддеваем стрелку по кругу, у основания штока она сидит.
- После этого можно снять шкалу, она никак не закреплена, просто плотно сидит на месте. На шкале хорошо видны отпечатки пальцев, поэтому будьте осторожны, работайте в перчатках.
- Теперь ничто не мешает нам разобрать заднюю часть торпедо, поэтому находим защелки и аккуратно отщелкиваем их, после чего достаем нужную нам плату.
- После того, как плата снята, можно приступать к пайке контактов выше, для этого используем миниатюрный паяльник (25 ватт), жидкий флюс и припой.
Более детально о том, как правильно разобрать и пропаять КАН-шину смотрите в этом видео:
После выполнения всех действий собираем панель в обратном порядке. Вот и все! В 99% случаев пайка помогает убрать все вышеперечисленные ошибки и избавиться от аккуратных ошибок.
Как исправить ошибку U1900 на Форд Фокус 2
В некоторых автомобилях ошибка U1900 появляется очень часто. Классический пример – автомобиль Форд Фокус 2. Автолюбители и электрики давно обнаружили слабое место, приводящее к такой поломке. Это разъем под пайку на приборной панели.
Видео — распространенная ошибка U1900 Форд Фокус 2 и способы ее устранения:
Создается эффект под названием «холодная пайка». Пайка на первый взгляд нормальная, но контакта нет или периодически пропадает. Для ремонта необходимо демонтировать панель.
Далее необходимо припаять все контактные штырьки на печатной плате.
Чтобы не перепаивать абсолютно все контакты (при этом может повредиться что-то еще), вы можете узнать из схемы, какие контакты разъема следует пропаивать.
Как видно на схеме, это контакты 17 и 18 разъема приборной панели. Они принимают провода CAN-H (высокий уровень) и CAN-L (низкий уровень). Эта шина также идет к другим блокам управления в автомобиле. По схеме можно расшифровать цвет этих проводов. Они будут серо-красными и сине-красными. Этот же цвет будет изюминкой, проходящей по всему автомобилю. Это CAN-шина. Он имеет свой контакт на монтажном блоке.
Ошибку U1900 также должны исправить на других автомобилях.
Более детально о том, как правильно разобрать и пропаять КАН-шину смотрите в этом видео:
После выполнения всех действий собираем панель в обратном порядке. Вот и все! В 99% случаев пайка помогает убрать все вышеперечисленные ошибки и избавиться от аккуратных ошибок.
Спасибо за внимание и до встречи на Ford Master. Жду ваших отзывов по этой теме, напишите удалось ли решить вашу проблему и как именно. Пришлось разбирать панель и перепаивать CAN-шину?
Ошибка U1900 на Форд Фокус и C-Max ⋆ I Love My Car
Чем опасна ошибка p0130 и как ее исправить
Ошибки, диагностируемые мобильными сканерами и компьютерами, так или иначе свидетельствуют о неисправности в системе управления двигателем. И эти ошибки не всегда дублируются значком Check Engine. В случае распространенной ошибки u1900 чек горит крайне редко, и большинство владельцев Форд Фокус 2 с удивлением обнаруживают этот код ошибки только при сканировании.
Ошибка у1900, причины появления Форд Фокус 2
Возможно, никому не нужно говорить, что все электронные модули, датчики и системы другого Фокуса общаются друг с другом по определенному протоколу. Система высокоскоростного обмена данными между модулями и узлами обеспечивается шинами CAN.
Любая неисправность системы или потеря данных немедленно отображаются в виде сообщения Check Engine и дублируются, записываются в память ЭБУ в виде кода ошибки. Затем эти ошибки могут быть прочитаны сканером или диагностическим компьютером. Есть определенный список ошибок, связанных с системой обмена информацией между модулями, вот он в сокращенном виде:
- IC U1900-60, CAN Communication Bus Fault, указывает на ошибку приема данных, вызванную плохим контактом в шине, и эта ошибка наиболее распространена для Ford Focus 2;
- IC U2200-20, ошибка одометра сопровождается именно таким сообщением;
- ИМС У2510-20 сообщает о прямом разрыве потока информации в самой CAN-шине;
- U0001-E1 — Повреждение высокоскоростной части линии передачи данных.
Как видите, любая из этих ошибок может привести к большим неприятностям, если вовремя ее не исправить.
Как проявляется ошибка U1900 на Фокусе
Сложность в том, что этот код может долго себя не проявлять, но в какой-то момент сгореть, что приведет к выходу из строя электроники в той или иной форме. Мы прекрасно понимаем, что при сбое потока информации (и каких, сканер не уточняет) любое устройство и любая система могут быть отключены. В лучшем случае это будет неправильно читающий контакт сканера, в худшем — сигнализация, система питания, катализатор, словом, что угодно.
Из явных симптомов, которые нельзя не заметить, могут появиться такие пакости:
Так как все остальные фокусы уже прошли гарантию, то ошибку U1900 придется исправлять самостоятельно или платить дилеру. Там мы всегда успеем, и как правило, дилер, как в плохой поликлинике, найдет на нашем Форде целую кучу ошибок, но нет гарантии, что ошибка U1900 будет сброшена. Поэтому, чтобы не переплачивать, постараемся решить проблему самостоятельно.
Диагностика, сброс ошибок и устранение последствий U1900
В принципе, вы не можете поступить совершенно правильно и просто стереть ошибку из памяти. С глаз долой, из сердца вон. Делается это достаточно просто тем же сканером ELM 327 даже в дороге. Это просто не решит проблему. Единственным действенным методом является тщательный осмотр всех разъемов CAN-шины и вероятная пайка платы.
В 90% случаев проблема кроется в контактах на приборной панели. Чтобы добраться до них, нужно его полностью разобрать и скинуть плату для пайки. Снять приборную панель на втором Фокусе не сложно, для этого просто опускаем рулевую колонку, снимаем пластиковую накладку, откручиваем два винта и снимаем приборку, предварительно отсоединив клеммник.
Разобрав приборную панель и аккуратно разобрав стрелки, мы получаем доступ к печатной плате, которую необходимо припаять в том месте, которое мы указали на картинке выше. Для пайки нужно использовать либо паяльную станцию, либо маломощный паяльник мощностью не более 20-25 Вт.
В принципе, самые серьезные ошибки, которые могут повлиять на работу двигателя, дублируются аварийной лампочкой Check Engine, и не всегда есть смысл начинать разбирать приборную панель для пайки и сброса ошибки CAN Communication Bus Fault. По крайней мере, мы знаем, что означает код ошибки U1900 и что делать, чтобы его исправить.
Как устранить подобную проблему на других авто
В первую очередь нужно найти хотя бы примерную схему автомобиля. Далее необходимо определить цвет жил скрутки или найти его путем осмотра проводов. Скрутка будет выглядеть как два провода разного цвета, скрученные вместе.
Затем следует измерить сопротивление между жилами провода мультиметром. Для этого их необходимо очистить (лучше проколоть острой иглой). Сопротивление должно быть от нескольких десятков до нескольких сотен Ом. Если сопротивление близко к нулю, в цепи короткое замыкание или неисправен блок управления. Очень часто виноват блок АБС. Можно отключить, потом снова сбросить ошибки и продиагностировать машину.
Часто после удаления ошибок (не устранения) ошибка U1900 пропадает на некоторое время, затем снова появляется. Это признак плохого контакта.
В этом случае отключите аккумулятор. Затем необходимо отсоединить все контакты блоков, к которым подходит CAN-шина, обработать их специальным составом (можно использовать силиконовый спрей), снова соединить контакты и надеть клеммы аккумулятора. Мастерская использует осциллограф для контроля сигнала шины.
Предпоследний этап ремонтных работ – визуальный осмотр всех жгутов, где проходит CAN-шина. Возможно, есть оборванные провода или провода сломаны коррозией.
На последнем этапе поочередно отключаются все устройства, выполняется компьютерная диагностика. Если ошибка исчезла, причину ошибки следует искать в этом блоке.
Ошибка. U1900 — бомба замедленного действия. Эффекты проявляются не сразу, путешествовать с ним можно очень долго. Такая ошибка может быть причиной ненормальной работы автосигнализации. В неудачный момент U1900 может привести к более серьезным последствиям, поэтому не рекомендуется откладывать решение этой проблемы на потом».