Блоки под капотом
Основной блок
Находится с левой стороны, рядом со стойкой. Закрыт защитной крышкой.
Текущее назначение предохранителей и реле показано в виде схемы на задней стороне крышки.
Схема
Описание предохранителей
1 | 15A Электромагнитная муфта кондиционера |
2 | 20А подогреватель кислородного датчика |
3 | 15А электрический газ |
4 | 20А автоматическая коробка передач |
5 | 25А Обогреватель заднего стекла |
6 | 15А Рог |
7 | 20А противотуманные фары |
8 | 20А Обогрев зеркал |
19 | 15А Левая фара (ближний свет), левая газоразрядная лампа, реле ближнего света |
20 | 15А Правая фара (ближний свет), правая газоразрядная лампа, реле ближнего света |
9 | Тепловентилятор 40А |
10 | 30A Блок управления ABS 2, блок управления ESP |
11 | 50А Блок управления 1 АБС, блок управления ESP |
12 | 20А главное реле |
13 | 30A Электрический насос для фар |
14 | 10А левая фара (дальний свет) |
15 | 10А правый передний фонарь (дальний свет) |
16 | 10А Реле дальнего света, реле ближнего света |
17 | 40А Стартер ST |
18 | 40A Замок зажигания IGN |
Реле
1 | Реле дальнего света |
Б | Реле ближнего света фар |
С | Реле стартера |
Д | Реле топливного насоса |
Е | Главное |
Ф | Двигатель вентилятора отопителя |
Грамм | Электрический газ |
ЧАС | Двигатель вентилятора охлаждения №1, 2, 3 |
Я | |
Дж | |
К | Реле стоп-сигнала |
Дополнительный релейный блок
Дополнительный блок
Он расположен недалеко от батареи и состоит из токовых предохранителей.
Схема
Обозначение
1 | 120/80А Все цепи, аккумулятор, блок предохранителей №1 |
2 | Реле электродвигателя вентилятора охлаждения 30/40 А № 2 и № 1 |
3 | |
4 | 40А блок управления 4WD |
5 | 50А Замок зажигания |
6 | Блок предохранителей 60А №2, реле ближнего света, монтажный блок |
7 | Встроенный блок реле №1, встроенный блок реле №2, блок предохранителей №2 |
8 | Блок предохранителей №2 |
Читайте также: Открыть ПЕЖО 307 без ключа – от 900 руб
Приступаем к замене
С лампочками ближнего света разобрались, подобрали нужные, нашли и даже купили. Пришло время разобраться, как поменять сгоревшие. Да, поменяем оба, даже если один сгорел. В любом случае второму жить осталось недолго, а яркость галогенных блоков со временем снижается, и яркость старого обязательно будет отличаться от яркости нового.
Важно! По этой же причине лампочки лучше покупать комплектом, а если они продаются по одной, то обе должны быть одного производителя и типа.
Для работы нам не нужны никакие инструменты, только:
- чистые перчатки;
- замена лампочек.
Перчатки необходимы по той причине, что к галогенной лампочке невозможно прикоснуться голыми руками. В противном случае он очень быстро сгорит.
Открываем капот и на блоке света находим лючок лампы ближнего света. Он размещен ближе к борту автомобиля и закрыт резиновым чехлом. Из тычинки выступает силовой блок, посаженный на гнездо луковицы.
Блок не имеет защелок, поэтому просто потяните его и снимите. Если мы видим смазку на контактах колодки, не трогайте ее. Он действует как гидрозатвор и предотвращает окисление контактов.
Теперь можно снять сам пылесборник, потянув за специально предназначенный для этого лепесток.
Заглядываем под пыльник и наблюдаем лампочку ближнего света, прижатую к фаре пружинным хомутом, отмеченным стрелкой на фото ниже.
Нажимаем на петлю скобы по направлению стрелки (см рисунок выше) и снимаем ее с замка. Теперь кронштейн можно откинуть и снять лампочку.
Важно! Ничего и нигде не надо крутить — на многих ресурсах авторы блогов так лампочку крутят, а некоторые и вовсе выключают. Просто встряхнул и вытащил из фар.
Достаем лампу и замечаем, что она не похожа на ту, что купили, она пластиковая поверх юбочки!
Это всего лишь переходник, в который вставляется обычная лампочка ближнего света H7.Если внимательно посмотреть на картинку выше, то это легко увидеть. Для чего его использовали конструкторы и на что позволяет переходить этот переходник — большой секрет для производителей Suzuki Grand Vitara.
Откладываем старый с переходником в сторону, надеваем перчатки, берем новый и вставляем в фару, следя за тем, чтобы ключ на юбке (отмечен стрелкой на фото ниже) вошел в прорезь фары.
Теперь вытаскиваем старую лампу из переходника, а переходник надеваем на новый. Прижимаем монтажную скобу.
Осталось надеть загрузочный и силовой блок. Завершена замена лампы ближнего света Сузуки Гранд Витара.