Описание предохранителей и реле на Лада Калина всех модификаций

Ремонт
Содержание
  1. Отличия в электронике Лады Калины 1 от Калины 2
  2. Как снять стартер на Ладе Калине 8 клапанной
  3. Конструктивные особенности стартера Калины
  4. Каков принцип работы стартера?
  5. Где располагается стартер в Калине?
  6. Когда требуется проверка стартера?
  7. Замена стартера на 8-клапанной Калине
  8. Ремонт стартера в автомобиле Лада Калина
  9. Подведем итоги
  10. «Калина 2» – расшифровка назначения предохранителей
  11. Где находятся предохранители и реле
  12. Расположение блоков предохранителей и реле на Lada Kalina 1
  13. Где находятся монтажные блоки в Лада Калина 2
  14. Предохранители и реле Лада Калина 1, 2: их расположение и назначение
  15. Правильный подбор изамена предохранителей на Калине
  16. Блок предохранителей Калина 2, его схема, назначение всех предохранителей и реле (21925, 21927 Люкс)
  17. Начальные сведения об электрической схеме
  18. Плавкие предохранители, перечень и описание
  19. Перечень контактных реле
  20. Блок системы управления двигателем
  21. Как подобрать и заменить реле на Калине
  22. Схема предохранителей и реле в Калине 1
  23. Основной блок
  24. Блок предохранителей под прикуривателем
  25. Блок предохранителей и реле под консолью
  26. Причины выхода из строя предохранителей
  27. Таблица предохранителей и реле в Лада Калина 2
  28. Основной блок в салоне
  29. Предохранители под капотом Kalina 2
  30. Почему перегорают предохранители и какие симптомы
  31. Расположение дополнительных предохранителей в Lada Kalina
  32. Назначение предохранителей
  33. Лечим неисправности стартера на Калине самостоятельно: советы экспертов
  34. Реле стартера находится в монтажном блоке

Отличия в электронике Лады Калины 1 от Калины 2

Эти два автомобиля, несмотря на внешнее сходство и общую базу, имеют разную структуру построения электропроводки.

Во втором поколении использовались наработки Renault, чем и объясняется появление блока кузовной электроники, как на Lada Vesta. Кроме того, эти автомобили получили совершенно другие монтажные блоки и их расположение.

Калина 1 и Калина 2

Разница между сборочными блоками также объясняется появлением на Лада Калина 2 автоматической коробки передач, климат-контроля и обогрева лобового стекла. Кроме того, ДХО появились практически в каждой комплектации. Поэтому диагностика неисправностей, связанных с перегоранием предохранителей, на этих машинах проводится по-разному.

Как снять стартер на Ладе Калине 8 клапанной

Где находится пусковое реле калины 1?

 

 

 

 

 

 

 

В автомобиле стартер является очень важной частью. Он запускает двигатель и заставляет коленчатый вал вращаться первые обороты. Это необходимо для запуска процесса воспламенения смеси в камерах.

Сегодня мы рассмотрим этот узел, относящийся к популярной российской модели Lada Kalina. Мы расскажем вам, где он находится и как его удалить.

Конструктивные особенности стартера Калины

Стартер включает в свою структуру три основных компонента:

  • тяговое реле, работающее по электромагнитному принципу;
  • система вождения;
  • электродвигатель.

Рассматриваемое нами устройство питается напряжением 12 вольт от штатного аккумулятора. Он способен развивать мощность не менее 1,4 кВт.

Каков принцип работы стартера?

При повороте ключа в замке блока зажигания Лада Калина подается ток на выходы электромагнитного реле. Этот элемент с помощью рычага перемещает муфту свободного хода в положение, при котором шестерня вала стартера входит в зацепление непосредственно с маховиком. Кроме того, на электродвигатель подается напряжение, вал которого начинает вращаться, приводя в движение двигатель. При запуске двигателя поршень движется назад, приводя агрегат в исходное положение. Стартерный ток в настоящее время отключается.

Где располагается стартер в Калине?

Многих интересует вопрос: где находится стартер. Этот узел размещен в довольно неудобном месте, если учесть необходимость его удаления. Стартер крепится к концу блока цилиндров шпильками со стороны маховика.

Когда требуется проверка стартера?

Во время работы устройство не может работать, поэтому двигатель не запустится. Для автомобильного узла Лада Калина характерны такие симптомы неисправностей, которые указывают на необходимость снятия и диагностики для дальнейшего ремонта или замены:

  • включение стартера сопровождается отключением других устройств, работающих в это время;
  • при запуске агрегата наблюдается пониженная частота вращения коленчатого вала, чего недостаточно для полноценного запуска двигателя;
  • при повороте ключа зажигания стартер не срабатывает;
  • сборка показывает признаки «жизнеспособности», но маховик двигателя не вращается.

Далее мы расскажем, как снять и заменить.

Замена стартера на 8-клапанной Калине

Выяснив, где находится необходимое устройство, приступаем к замене. Для проведения работ (снятие, ремонт и установка) потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • ключи размером «8», «10» и «13»;
  • ключ с насадками 13 и 15 мм;
  • отвертки как с плоским, так и с крестообразным профилем;
  • молоток, тиски и плоскогубцы;
  • выколотка (из дерева или мягкого металла);
  • омметр;
  • жирок типа ШРУС-4»;
  • две металлические пластины, деревянный брусок и мелкозернистый наждачный лист.

После подготовительных работ разберемся, как снять устройство.

Чтобы замена была практичной, мы ставим LADA Kalina над смотровой траншеей.

  1. Отключаем питание на борту (снимаем клеммы с клемм аккумулятора).
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с элементом.
  3. Ключом (головкой) «на 13» откручиваем гайку, крепящую наконечник провода к плюсовой клемме аккумулятора. Удалите наконечник.
  4. Ключом «на 15» откручиваем гайки крепления стартера к блоку двигателя. Извлеките узел.

Установка устройства и подключение к встроенной сети LADA Kalina осуществляется в обратном порядке.

Противотуманные фары Калина

Размер дворников Лада Калина

Система охлаждения Калины вентилируется

Ремонт стартера в автомобиле Лада Калина

В большинстве ситуаций разборка устройства в модели Лада Калина проводится в ремонтных целях для замены таких элементов, как:

  1. щеткодержатель в сочетании с щетками;
  2. тяговое реле;
  3. компоненты привода.

Естественно, ремонтные процедуры выполняются на снятом устройстве. Как правильно удалить?

Разбираем.

  1. Берем шип на «13» и откручиваем гайку крепления нижнего контактного болта к тяговому реле, после чего разбираем наконечник провода.
  2. Отверткой (крестовой) «отбиваем» пару винтов, удерживающих втягивающее реле в сборе. Убираем предмет.
  3. С передней крышки реле снимаем пружину вместе с якорем.
  4. Отсоедините корпус от передней крышки. Здесь надо открутить пару стяжных болтов (ключ на «8»).
  5. Из освободившейся коробки вынимаем анкер в сочетании с щеткодержателем и торцевой заглушкой.
  6. Эта крышка снимается путем откручивания двух винтов с помощью отвертки. Корпус подшипника имеет волнообразную пружинную шайбу.
  7. Разборке подлежит и сам щеткодержатель, после чего снимаются щетки.
  8. Переходим к планетарному редуктору, с которого снимаем крышку.
  9. Теперь снимаем три сателлита и резиновую заглушку.
  10. Пальцем надавливаем на конец приводного вала, после чего снимаем блок привода, расположенный в передней крышке.
  11. Вооружаемся двумя отвертками, которыми открываем ушко опоры, после чего вынимаем приводной рычаг.
  12. Используем деревянный брусок, которым натыкаемся на торцевую поверхность зубчатого венца.
  13. Прикладываем захваты рожкового ключа (размер — «13») к кольцу, ограничивающему движение ведущего колеса. Ударяем молотком, заставляя кольцо сжаться таким образом.
  14. Также необходимо снять стопорное кольцо. Используем плоскую отвертку.
  15. Затем демонтируйте ограничительный диск хода шестерни.
  16. Снимаем блок обгонной муфты с ведущим колесом.
  17. С помощью отвертки извлекаем стопорное кольцо из соответствующего паза на валу.
  18. Также вынимаем шайбу.
  19. Замечаем коронную шестерню в планетарной передаче, которую стаскиваем с приводного вала.
  20. Продолжаем разбирать склад. Для этого используем указанные ранее металлические пластины. Вставляем их между самим подшипником и якорным коллектором, после чего опираемся на тиски. Молотком осторожно воздействовать на конец вала (необходима выколотка) до полной запрессовки подшипника.

На этом процесс разборки завершен.

Далее осматриваем коллектор и обмотку якоря. Здесь не должно быть обугливания. Если она присутствует, то «исправляем ситуацию» мелкой наждачной бумагой. Когда прибой сильный, мы безальтернативно меняем якорь.

Если на шейке вала есть царапины или материал, мы также используем «всепобеждающую» кожу, после чего полируем обработанные участки.

Вооружаемся омметром для проверки короткого замыкания сердечника с обмотками. Обращаем внимание на концы обмоток — их припайка к рейкам не должна быть повреждена. Чернение обмотки или отделение лакокрасочной изоляции от поверхности не допускается.

Если щетки износились, меняем держатель.

Сборка пускового агрегата осуществляется по обратному алгоритму действий.

Подведем итоги

Для того чтобы стартер автомобиля Лада Калина не вышел из строя, он должен выполнять профилактику, в противном случае потребуется замена. Не перегревайте агрегат частыми попытками запуска двигателя. Вредной может быть и передержка (более 5-7 секунд) ключа зажигания в соответствующем положении замка. После 45 000 пробега автомобиля LADA Kalina необходимо разобрать узел, заменить смазку и очистить поверхность коллектора. Кроме того, внешние контакты требуют осмотра и очистки.

«Калина 2» – расшифровка назначения предохранителей

Монтажный блок предохранителей на Калину 2

Обозначение схемы Сила тока, А Защищаемые элементы в электрической сети
Ф-1 15 Катушка зажигания, форсунки, блок управления двигателем (ЭБУ, «мозги»), вентилятор охлаждения двигателя
Ф-2 25 Электрооборудование кузова, электростеклоподъемники, наружные зеркала заднего вида
Ф-3 15 Автоматический перевод
Ф-4 15 Подушки безопасности
Ф-5 7,5 Приборная панель, электроусилитель руля, датчик скорости, стоп-сигналы, дворники, обогрев заднего и лобового стекла, подогрев сидений
Ф-6 7,5 Индикатор разворота
Ф-7 7,5 Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик концентрации кислорода, датчик фаз
Ф-8 25 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
Ф-9 5 Правильные размеры
Ф-10 5 Левые габариты, подсветка заднего номера состояния
Ф-11 5 Задние противотуманные фары
Ф-12 10 Правый ближний свет
Ф-13 10 Левый ближний свет
Ф-14 10 Правый дальний свет
Ф-15 10 Левый дальний свет
Ф-16 10 Передняя правая противотуманная фара
Ф-17 10 Передняя левая противотуманная фара
Ф-18 20 Прикуриватель, подогрев сидений
Ф-19 7,5 Система АБС
Ф-20 1530 Звуковой сигнал (бип)
Ф-21 10 Бензонасос
Ф-22 15 Стеклоочистители и омыватели заднего и лобового стекол
Ф-23 5 Подключение для диагностики
Ф-24 7,5 Кондиционер, климат-контроль
Ф-25 7,5 Стоп-сигнал
Ф-26 25 АБС
Ф-27, Ф-28, Ф-29, Ф-30 Бронировать
Ф-31 30 Электропривод кузова, мотор стеклоочистителя
Ф-32 30 Отопитель салона (печь), климат-контроль

Реле монтажного блока на Калину 2

Обозначение схемы Для чего они
К-1 Вентилятор охлаждения двигателя
К-2 Центральный замок
К-3 Дополнительное реле стартера
К-4 Замок зажигания
К-5 Бронировать
К-6 Стеклоочистители и омыватели лобового стекла
К-7 Дальний свет
К-8 Звуковой сигнал (бип)
К-9 Ближний свет
К-10 Обогрев заднего стекла
К-11 Главное реле
К-12 Бензонасос
К-13 Бронировать
К-14 Вентилятор охлаждения двигателя
К-15, К-16 Обогрев лобового стекла
К-17 Кондиционирование воздуха

Блок силовых предохранителей в моторном отсеке

Обозначение схемы Сила тока, А Защищаемые элементы в электрической сети
ФФ-1 50 Обогрев лобового стекла
ФФ-2, ФФ-3 60 Генератор
ФФ-4 40 Вентилятор охлаждения двигателя
ФФ-5 50 Электроусилитель руля
ФФ-6 40 Двигатель с АБС

Где находятся предохранители и реле

В зависимости от поколения автомобиля блоки предохранителей имеют отличия, а, следовательно, и разные места установки.

Расположение блоков предохранителей и реле на Lada Kalina 1

Калина первого поколения комплектовалась сразу несколькими блоками предохранителей. Их расположение имеет несколько локаций и все они находятся в салоне:

  1. Основной блок расположен под панелью, слева от рулевой колонки.
  2. Еще один блок установили под прикуриватель, рядом с рычагом переключения передач.
  3. Еще один монтажный блок расположен под приборной панелью, внутри центрального тоннеля.

Размещение предохранителей калины 1

Где находятся монтажные блоки в Лада Калина 2

На автомобиле Лада Калина второго поколения установлены два блока предохранителей. Основной находится внутри салона, а в некоторых комплектациях устанавливается еще и под капотом.

  1. Один находится в салоне, слева от рулевой колонки, под крышкой.
  2. Дополнительный блок предохранителей расположен в моторном отсеке, справа от аккумуляторной батареи.

Размещение предохранителей калина 2

Стоит учитывать расположение монтажного блока, чтобы не допустить ошибок при диагностике автомобиля.

Предохранители и реле Лада Калина 1, 2: их расположение и назначение

Владелец Калины может не разбираться в автоэлектрике, но должен понимать, зачем нужны предохранители Лада Калина. Такие знания помогут сэкономить немалые деньги и самостоятельно устранить некоторые неисправности в автомобиле.

Правильный подбор изамена предохранителей на Калине

Предохранитель в автомобиле представляет собой пластиковое изделие с двумя контактами, на внутренней стороне которых имеется плавкая вставка.

Разные предохранители рассчитаны на разные значения тока, и при превышении этого параметра вставка сгорит. Очень важно установить такой же предохранитель вместо нужного предохранителя и не ошибиться.

Предохранители 15А

Например, если на прикуриватель установлен предохранитель на 15 А, уже нельзя установить вход 60 Ампер или 5.

Дело в том, что при большом токе срабатывания устройство может сгореть или расплавить провода в случае выхода из строя. А при большом токе в 15 Ампер предохранитель на 5 Ампер может сработать сразу после включения устройства, так как он не рассчитан на такую ​​работу.

Плавильные вставки различаются по цвету и силе тока. В настоящее время в автомобилях используются следующие цвета и предохранители:

Цвет Четко Рабочий ток
Коричневато-желтый https://maritim.su/upload/iblock/4dc/4dcc4a2c87fb2bd647a0e1a7437339b2.jpg
Коричневый https://motor4ik.ru/upload/resizer2/18/ce4/ce4d3823234f3ad2443fe7f940bcfff8.jpg 7,5 А
Красный https://autopiter.ru/static2/detailphoto/w2000/P2/8JS711683903.jpg 10А
Синий https://images.ru.prom.st/603745164_w640_h640_predohranitel-15a-suzuki.jpg 15А
Желтый https://avtozip.su/upload/iblock/adb/ff8e19368e0411d98822505054503030_37b0a20f3e6611e92695021b2834c225.jpg 20А
Белый https://fs.elektro.ru/images/800/products/031d1ce4665ab46e20d97b1e47027e21.jpg 25А
Зеленый https://images.ru.prom.st/850206856_w640_h640_predohranitel-standartnyj-mta.jpg 30А
Апельсин https://marine-trading.com/images/detailed/27/19007XL.jpg 40А
Красный https://images.ru.prom.st/326159242_w640_h640_predohranitel-flazhkovyj-maxi.jpg 50А
Синий https://zheleznogorsk.avtoset.su/upload/iblock/400/4005121f2adde48b980ecbf0c0dede42.jpeg 60А

В автомобилях Лада Калина 1 и 2 поколения используются ножевые предохранители Норма и Макси. Последний используется на Калине 2 в моторном отсеке и несколько таких используются на Ладе Калина 1 в салоне.

Для замены предохранителей в основном блоке есть специальный съемник, который находится в правом нижнем углу.

Блок предохранителей Калина 2, его схема, назначение всех предохранителей и реле (21925, 21927 Люкс)

где находится реле стартера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подобные блоки предохранителей устанавливаются на автомобили Лада Калина-2 и Гранта. Электросхема этих автомобилей содержит так называемую ЦБКЭ. Центральный блок, естественно электроника, отвечает за работу поворотников, электростеклоподъемников и некоторых других систем. И реле, которое включает поворотник, в электрической цепи нет. Обратите внимание, что многие современные автомобили используют подобное решение.

Начальные сведения об электрической схеме

Блок основных предохранителей в Калине 2 расположен слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, на которой напечатана схема деталей. Основной блок расположен слева от рулевой колонки

Отметим, что в «Люксе» используется один комплект реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он несколько другой. Реле «К5» не входит в оба комплекта, а «К6» может отсутствовать в версии «Стандарт». Комплекты предохранителей, в свою очередь, могут содержать элемент «F3» (предохранитель АКПП).

Вынуть предохранители можно только специальными плоскогубцами, которые вы найдете под крышкой основного блока.

Плавкие предохранители, перечень и описание

Всего электрическая цепь автомобиля Калина-2 может содержать до 38 предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительный ток.

В свою очередь рассмотрим схему основного блока: Все предохранители в электрической цепи Калины-2

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентилятора радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и переднего модуля левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКПП, также питание АКПП;
  4. F4, 15А: питание блока подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЕСМ, питание АКПП, напряжение на обмотках реле сброса и реле обогрева стекол и сидений, питание электронного блока кузова, выключателя стиральной машины;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКПП и реле фонарей заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане очистки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, постоянного тока;
  8. F8, 25А: цепь обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида;
  9. F9, 5А: все «размеры» вправо;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, подсветка номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5A: задние противотуманные фары»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрорегулировка правого переднего фонаря;
  13. F13, 10A: ближний свет, электрокоррекция левой фары;
  14. F14, 10А: лампа дальнего света правая;
  15. F15, 10A: лампа дальнего света левая;
  16. F16, 10А: «туманки» справа;
  17. F17, 10А: «туман» слева;
  18. F18, 20А: цепь обогрева сиденья и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7,5А: питание контроллера АБС;
  20. F20, 15А: сигнал;
  21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15А: омыватели окон и заднего стекла, задний дворник;
  23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7.5A: Цепь муфты мотор-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
  26. F26, 7,5A: приводы клапанов ABS;
  27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, подача питания на ЦБ на электричество, уменьшение мотора переднего стеклоочистителя;
  28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание кондиционера.

Элементы F27-F30 зарезервированы. Отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы, искать не надо — его нет. Поэтому можно сразу установить новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

Блок сильноточных предохранителей расположен под капотом рядом с аккумулятором. Его элементы:

  1. FF1, 40A (30A): цепь обогревателя ветрового стекла;
  2. FF2, 60А: линия генератор-аккумулятор;
  3. FF3, 60А: линия генератор-аккумулятор;
  4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
  5. FF5, 50A: блок питания узла EUR;
  6. FF6, 40A: Эффект обратной помпы ABS.

При замене предохранителя помните следующее. Вы не можете использовать больший номинал, чем указанный. В противном случае нельзя исключать риск возгорания.

Перечень контактных реле

Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор блоков электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в машине нет.

Показываем элементы, использованные в комплектации «Люкс» (21927/21947):

  • K1: реле вентилятора радиатора;
  • K2: реле, включая дверные замки;
  • К3: дополнительное пусковое реле;
  • К4: дополнительное реле (ток коммутации 50А);
  • K6: реле стеклоочистителя;
  • К7: реле, включая дальний свет;
  • K8: сигнальное реле;
  • К9: реле, включая ближний свет;
  • K10: реле обогрева заднего стекла;
  • K11: главное реле зажигания;
  • K12: реле, включающее топливный насос;
  • К13: дополнительное реле;
  • K14: реле вентилятора радиатора 3;
  • K15: реле обогрева лобового стекла 1;
  • K16: реле обогрева лобового стекла 2;
  • K17: реле, включающее компрессор кондиционера.

Клещи, которые вы найдете в блоке предохранителей Калины 2, будут двух видов. «Большой» предназначен для разборки реле К1-К6, а также К13-К17.

Можно сравнить расположение элементов в «Люкс» и в «Норма/Стандарт»: Так расположены реле в разных комплектациях, 21927 и 21925

Учитывайте данные, относящиеся к конфигурациям по умолчанию/по умолчанию»:

  • К1-К12: выше;
  • K13: реле вентилятора радиатора 3;
  • K14: реле обогрева лобового стекла 1;
  • K15: реле обогрева лобового стекла 2;
  • K16: Реле компрессора кондиционера.

Блок системы управления двигателем

Этот блок расположен на центральной консоли.

Предохранители, отвечающие за работу мотора, расположены сверху под защитной крышкой.

Макет фото

Блок-в-ТСК-леди-калины-1.jpg

Обозначение

p, кавычка 17,0,0,0,0 —>

  1. Диагностический контакт
  2. 15А — Цепи главного реле (катушка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
  3. 15А — Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.
  4. 15A — Цепи постоянного питания контроллера (ECU)

Реле расположены в нижней правой части консоли, там же закреплены предохранители электровентилятора системы охлаждения.

Доступ-k-bloku-pod-TSK.jpg

Блок-с-реле.jpg

Схемы не подходят или у вас другое поколение модели, изучите это описание Лада Калина 2.

На основе этого материала мы также подготовили видео материал на нашем канале. Заходите и подписывайтесь.

Как подобрать и заменить реле на Калине

Реле в автомобиле используется для дистанционного управления потребителями, которым требуются большие токи.

Для включения стартера, например, контактов замка зажигания и его проводов будет недостаточно. Поэтому защелка служит только средством управления, а реле замыкает силовые контакты и цепь электромагнитного реле.

Реле Калина

В автомобилях обоих поколений используются самые распространенные 4- и 5-контактные реле. Однако здесь используются два типа размеров, это следует учитывать при выборе. Лучше посмотреть характеристики реле на крышке и купить точно такое же или показать нужное реле продавцу автозапчастей. Автомобильные реле могут различаться по силе тока, количеству и расположению контактов.

Для замены неисправных реле и предохранителей на Лада Калина используется специальный инструмент «щипцы», который устанавливается в правом нижнем углу. Большие для реле, меньшие для предохранителей.

Блок предохранителей Калина 1

Если после замены предохранителя он снова пойдёт, не стоит пытаться его снова поменять, скорее всего в цепи есть короткое замыкание и автомобиль следует отправить на более тщательную диагностику.

Схема предохранителей и реле в Калине 1

Как было сказано ранее, блоков предохранителей и реле в Лада Калина первого поколения три. Поэтому каждый следует рассматривать отдельно.

Основной блок

Чтобы понять, какие предохранители установлены в основном блоке и за что они отвечают, следует ознакомиться с таблицей:

Описание реле и предохранителей Лада Калина

Количество Рабочий ток, А За что отвечает
F1 10 Аварийная сигнализация, указатели поворотов, противоугонное устройство (иммобилайзер), панель приборов
F2 30 Электрические окна
F3 10 Аварийная сигнализация
F4 20 Стирка и вытирание
F5 25 ЭБУ усилителя рулевого управления и двигатель отопителя
F6 20 Рог
F7 10 Лампы салона, приборная панель
F8 20 ТЭН обогрева заднего стекла
F9 5 Цель — правая сторона автомобиля
F10 5 Цель — левая сторона автомобиля
F11 7,5 Блок управления иммобилайзером
F12 7,5 Ближний свет — правый блок-фонарь
F13 7,5 Ближний свет — левый блок-фонарь
F14 10 Дальний свет — правая фара
F15 10 Дальний свет — левая фара
F16 10 ПТФ — правая сторона
F17 10 ПТФ — левая сторона
F18 15 Обогрев сидений
F19 10 ЭБУ АБС
F20 15 Зажигалка
F21 10 Реверсивный переключатель
F22 15 Стандартный блок управления сигнализацией
F23 25 Евро
F24 7,5 Электронная почта Магнитная муфта кондиционера
F25 30 Блок питания
F26 25 ЭБУ АБС
F27 50 Евро
F28 40 АБС

Последние четыре предохранителя зарезервированы и необходимы для замены вышедших из строя.

Чтобы узнать, какое реле за что отвечает в Лада Калина 1, достаточно изучить следующую таблицу:

Количество Обозначение
К1 Стеклоочиститель фар
К2 Электрические окна
К3 Начиная
К4 Дополнительное реле
К5 Релейный переключатель для указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 Стеклоочистители и омыватели лобового стекла
К7 Дальний свет
К8 Рог
К9 ПТФ
К10 Обогрев заднего стекла
К11 Нагревательный элемент сиденья
К12 Муфта компрессора кондиционера

Блок предохранителей под прикуривателем

Здесь установлено всего три ставки. Предохранители предназначены для защиты цепей системы впрыска двигателя.

Предохранители под прикуриватель Калины

Количество Текущий Обозначение
F1 15А Цепь активации главного реле
F2 15А Бензонасос
F3 15А Постоянный «+» ЭБУ питания

Блок предохранителей и реле под консолью

Он закрывает силовые части системы впрыска двигателя. На втором поколении автомобиля почти все реле и предохранители отсюда пойдут на главный монтажный блок.

Предохранители и реле под консолью Калины

1 Низкая скорость вентилятора
2 Главное реле
3 Высокая скорость вентилятора
4 Реле топливного насоса
5 Предохранитель электровентилятора
6

Причины выхода из строя предохранителей

Обычно это происходит по следующим причинам:

  • Несвоевременный осмотр;
  • Использование запчастей, не подходящих для данной модели автомобиля или неоригинальных и некачественных;
  • Установка не по правилам;
  • Механическое повреждение;
  • Короткое замыкание электрической цепи контактов;
  • Повреждение изоляции предохранителей и контактов;
  • Контактное окисление;
  • Недостаточно надежное крепление клеммников;
  • Попадание влаги или конденсата.

Когда вы знаете первопричины потенциальных проблем, вы можете избежать их, приняв превентивные меры.

Таблица предохранителей и реле в Лада Калина 2

Лада Калина 2 существенно отличается от предшественницы и имеет немного другой блок с другим расположением предохранителей.

Читайте также: Реле бензонасоса форд фокус 2

Основной блок в салоне

Чтобы понять, за что отвечают реле и предохранители на Калине 2, изучите таблицу:

Шкаф предохранителей и реле Калина 2

Количество Рабочий ток, А Защищенная цепь
F1 15 Питание ЭБУ двигателя, катушек зажигания, топливных форсунок и электровентилятора
F2 25 CECBS
F3 15 ЭБУ и АКПП
F4 15 ЭБУ СРС
F5 7,5 ЭБУ двигателя, комбинация приборов, ЦЭКБС, усилитель руля, стоп-сигнал, датчик скорости, селектор режимов АКПП, переключатель и реле обогрева окон и сидений с подогревом
F6 7,5 Сигнал заднего хода, управление АКПП, стандартные датчики парковки и указатели поворотов
F7 7,5 Клапан адсорбера, питание датчика распредвала, лямбда-зонда, массового расхода воздуха и датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
F8 25 Обогрев зеркал и заднего стекла
F9 5 Габаритный огонь по правому борту
F10 5 Габаритные огни с левой стороны, подсветка панели приборов и клавиш, подсветка номерного знака, подсветка бардачка
F11 5 Задние ПТФ
F12 10 Регулятор ближнего света и дальности света (правая фара)
F13 10 Регулятор ближнего света и дальности света (левая фара)
F14 10 Дальний свет — правая сторона
F15 10 Дальний свет — левая сторона
F16 10 ПТФ передний правый
F17 10 ПТФ передние левые
F18 15, 20 или 10 Прикуриватели и подогрев передних сидений
F19 20, 7,5 или 5 Блок управления центральным замком и питание блока АБС
F20 15 Рог
F21 10 Бензонасос
F22 15 Электрические передние стеклоподъемники, омыватели ветрового стекла и задние дворники
F23 5 Питание панели приборов и диагностического разъема
F24 7,5 Муфта компрессора и питание блока климат-контроля
F25 7,5 Внутреннее освещение, стоп-сигнал
F26 25 или 10 Безблокировочные клапаны тормозной системы или ЦЭКБС
F27 25 или 30 Клапаны ABS или двигатель отопителя
F28 30 Мощность теплового двигателя или климат-контроля
F29 Бронировать Бронировать
Ф30 Бронировать Бронировать
F31 30 Кратковременный дальний свет, лобовое стекло или клапаны ABS
F32 30 Отопитель и климат-контроль

Обозначения реле в Калине 2

Номер реле Обозначение
К1 Электрический вентилятор охлаждения
К2 Электрические окна
К3 Начать контроль
К4 Реле нагрузки замка зажигания
К5 Индикаторы опасности и поворота
К6 Стеклоочистители или подогрев передних сидений
К7 Дальний свет
К8 Звуковой сигнал
К9 Ближний свет
К10 Обогрев зеркал и заднего стекла
К11 Реле включения ЭБУ
К12 Бензонасос
К13 Аварийные огни или фонари заднего хода
К14 Дополнительное сигнальное реле или вентилятор охлаждения
К15 Обогрев лобового стекла (две секции)
К16 Обогрев лобового стекла (две секции)
К17 Компрессор кондиционера

Предохранители под капотом Kalina 2

Проверьте таблицу предохранителей в моторном отсеке:

Предохранители под капотом Лада Калина

F1 Обогрев стекла или генератор
F2 Генератор
F3 Генератор или охлаждающие вентиляторы
F4 Вентилятор охлаждения или контроллер ESP
F5 Электроусилитель руля или блок питания ESP
F6 Электропитание насоса ЭУР или АБС

Разные комплектации автомобилей, в зависимости от года выпуска, могут иметь разные обозначения предохранителей.

Почему перегорают предохранители и какие симптомы

Предохранители никогда не перегорают без причины, и Лада Калина не исключение. Предохранители защищают цепи от следующих неисправностей:

  1. Короткое замыкание.
  2. Скопление.

Задача предохранителя – сохранить электрическую цепь: провода, потребителей и предотвратить возгорание, вызванное оплавлением проводов или других частей электрической цепи.

Короткое замыкание – одна из причин оплавления вставки, что часто происходит из-за повреждения проводов, короткого замыкания «плюса» на массу корпуса или при ДТП, в результате которого жгут или отдельный провод был отрезан частью тела.

Пошел предохранитель

Заторы могут быть вызваны одновременной работой многих потребителей или применением некачественных шинных компрессоров с питанием от прикуривателя.

Есть еще одна причина, которая случается крайне редко – это использование китайских плавких вставок, рабочий ток которых несколько ниже предусмотренного электрической схемой. Несмотря на то, что в теле ставки может быть указано 15А, на самом деле это число может быть занижено до 10.

Признак перегоревшего предохранителя – полная вина со стороны потребителя. Например, если не работает прикуриватель, в 90% случаев это перегоревший предохранитель. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть крышку, вынуть плавкую вставку, руководствуясь таблицей, и проверить ее целостность. Если сделать это визуально невозможно, допустимо использовать мультиметр в кольцевом режиме.

Проверка предохранителей мультиметром

Исправный предохранитель должен звенеть, а перегоревший будет свидетельствовать о поломке блока. Если замена вставки не помогла, нужно диагностировать уже блок предохранителей или искать проблему в другом месте.

Не используйте проволоку для ремонта предохранителя! Это может привести к возгоранию проводки в автомобиле.

Расположение дополнительных предохранителей в Lada Kalina

Три дополнительных предохранителя и диагностический разъем в Лада Калина расположены под центральной панелью.

Назначение предохранителей

Рейтинг (А) Цель
F1 15 Цепи главного реле (катушка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
F2 15 Предохранитель бензонасоса Лада Калина
F3 15 Цепь питания постоянного тока электронного блока управления двигателем

Лечим неисправности стартера на Калине самостоятельно: советы экспертов

Где находится пусковое реле калины 2?

Для каждого водителя важно, чтобы его машина заводилась с полоборота ключа. Для запуска двигателя на Лада Калина устанавливается шестеренчатый стартер. Если Калина не заводится, стартер не крутит при повороте ключа зажигания (короткое замыкание), то неисправен узел, запускающий силовой агрегат. В статье рассказывается, какие проблемы возможны и как можно отремонтировать самостоятельно.

Автомобильный стартер

Если Лада Калина не заводится, возможны следующие типичные неисправности:

  • при запуске силового агрегата работают не все агрегаты;
  • при переводе КЗ в положение пуск стартер не включается;
  • стартерный блок не включается с первого раза;
  • стартер крутит, а коленвал не крутит;
  • при запуске устройство медленно вращается.

Если все приборы гаснут после пуска двигателя, это означает отсутствие питания. Вы должны проверить полярность и уровень заряда батареи. Если после запуска лаунчер не работает, проверьте его исправность (автор видео — Эксперт Р).

Устранение неполадок лучше начинать, не снимая устройство с машины. Сначала отверткой нужно соединить болты втягивающего реле сверху и снизу. В результате электродвигатель должен начать работать, но без вращения коленчатого вала. Он должен свободно вращаться, при этом не должно быть посторонних звуков и шумов.

После проверки электродвигателя снимите провод с управляющей клеммы тягового реле и перемкните его отверткой и верхним болтом. После включения коленчатый вал двигателя должен начать вращаться. Если все работает нормально, проверьте неисправность в цепи втягивающего.

Сначала проверьте реле расцепления, расположенное в монтажном блоке, и замените его на заведомо исправный элемент. Если стартер работает, замените неисправное реле. В противном случае проверьте цепь питания. Для этого вставьте перемычку в слоты 87 и 30.

При повороте ключа 33 двигатель должен запуститься, в противном случае следует проверить контрольной лампочкой, подается ли 12В на гнездо 30. Один конец контрольной лампочки должен касаться клеммы 30, а другой соединить с массой. Лампочка должна гореть. В противном случае токопроводящая дорожка может быть повреждена.

Если цепь не повреждена, проверяем контактную группу ЗЗ, подключив концы контрольной лампы к контактам 85 и 86. Если лампочка загорается при запуске двигателя, это говорит о том, что с контактной группой все в порядке. В противном случае его необходимо отремонтировать.

Заменить тяговое реле

Втягивающее проверяют на исправность, соединяя болт, расположенный сверху, с клеммой управления. В закрытом состоянии реле должно сработать. В противном случае проверяются заряд аккумулятора и состояние полюсов. Если тяговое реле сломано, его следует разобрать и проверить обмотки на предмет их исправности. Если реле в рабочем состоянии, проверьте износ щеток.

Если после пуска стартер не вращается и двигатель не запускается с первого раза, тяговое реле подлежит замене. Возможно, что причина в подгоревших контактах на электродвигателе. Если устройство включается, но медленно вращается, проверьте напряжение на клеммах аккумулятора с помощью омметра.

Для успешного запуска напряжение должно быть не ниже 9В. В противном случае необходим ремонт. Причиной неисправностей могут быть втулки, щетки, может отвалиться магнит статора.

Если стартер крутит, но коленвал не вращается, то агрегат требует ремонта. При этом возможны следующие неисправности: крутится бендикс, расшатывается кольцо маховика, ломается текстолитовая шестерня редуктора.

Реле стартера находится в монтажном блоке

доступ-к-блоку-650x488.jpg

Доступ к шкафу безопасности

найти реле стартера очень легко, оно находится в монтажном блоке предохранителей с левой стороны рулевой колонки, на крышке, на которой крепятся регуляторы освещения панели приборов и направления светового пучка.

Перед началом работы отсоедините отрицательный полюс от аккумуляторной батареи.

  • Чтобы разобрать его, аккуратно подденьте край крышки рукой и опустите ее вниз.
  • На внутренней стороне крышки указана конструкция и назначение самих реле.
  • На картинке красным маркером указано расположение пускового реле вместо К3.

При установке нового реле убедитесь, что оно соответствует номинальным значениям тока, указанным на корпусе реле.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114