- Как проходить обкатку двигателя после капремонта?
- Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать
- Особенности обкатки
- Общие правила
- Для чего производится обкатка мотора
- Первый запуск после ремонта
- Ещё один дымящий мотор на видео
- Дополнительные требования при обкатке нового автомобиля
- Первый запуск двигателя после капитального ремонта
- Выбор масла и периодичность его замены
- Замена масла
- Что делать, если вырос расход масла после капитального ремонта двигателя?
- Случай из практики
- Важные рекомендации по обкатке двигателя после капремонта
- Холодная обкатка на стенде
- Как обкатать двигатель после капремонта: скорость, обороты, вредные советы
- Первый пуск силового агрегата
- Способы обкатки мотора
- Обкатка на стенде
- Бесстендовая холодная обкатка
- Горячая обкатка мотора
- Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец
- Первый запуск после капиталки
- Запуск под номером «два»
Как проходить обкатку двигателя после капремонта?
Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта является важным мероприятием для его дальнейшей длительной эксплуатации. Многие водители прекрасно знают, что после капитального ремонта двигатель требует правильной обкатки. Качественно выполненная обкатка позволяет увеличить ресурс двигателя, экономичность и приемистость в 20 раз.
Наиболее распространены теплый и холодный ход. При прогретой обкатке двигатель работает непосредственно на автомобиле, в движении, а при холодной обкатке к двигателю подключается электродвигатель, который вращает силовой агрегат.
Обычно капитальный ремонт двигателя в автосервисе не включает в себя холодную обкатку, потому что не все мастерские оснащены такими стендами обкатки. Поэтому водитель должен сам обкатать двигатель. Для правильной обкатки необходимо ознакомиться с порядком проведения данной процедуры, и не нарушать период обкатки.
Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать
Так что первые 3 тыс км можно считать самыми важными. В этот период, особенно на первой тысяче, необходимо соблюдать оптимальный режим движения двигателя, то есть предполагается бережная эксплуатация с умеренными нагрузками. Общие правила таковы:
- запрещено движение на высокой или слишком низкой скорости;
- не допускать движения с постоянной скоростью и одинаковой скоростью;
- отказаться от перевозки грузов или буксировки прицепа;
- нельзя использовать технику торможения двигателем, практиковать резкие ускорения и остановки;
Статья по теме: Щетки генератора — как заменить этот элемент самостоятельно?
Другими словами, при обкатке необходимо исключить тяжелые режимы работы ДВС, нагрузки на агрегат должны быть умеренными, увеличиваясь постепенно. В этот период также крайне нежелательно давать двигателю длительное время работать на холостом ходу (кроме прогрева), так как ХХ считается тяжелым режимом работы ДВС.
После первой тысячи километров важно заменить моторное масло и масляный фильтр. Никаких промывочных средств, присадок и прочих присадок к маслу как до, так и после замены использовать не нужно.
Теперь подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. В первую очередь нужно понимать, что двигателю после капремонта нужно, чтобы все детали и узлы хорошо притерлись друг к другу.
Если речь идет о полностью восстановленных двигателях внутреннего сгорания, работа обычно затрагивает ГРМ, коленвал, ЦПГ в комплексе. Это значит, что вам предстоит обкатать такое устройство не менее 3 тыс км. Если ремонт коснулся исключительно ГБЦ и ГРМ (замена клапанов, распредвала и так далее), хватит 1 тыс км. Остановимся на более распространенном первом варианте.
- Перед поездкой двигатель необходимо немного прогреть на холостом ходу, затем агрегат прогревают до рабочей температуры в движении.
- Маршрут оптимально планировать заранее, чтобы дорога была ровной (без частых подъемов и спусков). Также желательно, чтобы в машине находился только водитель.
- При движении не допускать резких разгонов и торможений, рывков, а также запрещается тормозить двигателем.
- Рекомендуется не разгоняться более 60 км/ч, переключаться на более высокую передачу и увеличивать частоту вращения коленчатого вала выше 2,5 тыс об/мин.
- Также следует избегать езды в напряжении, постоянного движения на малых скоростях (1000-1500 об/мин).
- Нельзя допускать его движения с одинаковой нагрузкой на двигатель. В противном случае вам не придется постоянно ездить с постоянной скоростью на одной передаче. Оптимально равномерно дозировать нагрузки, периодически тормозить и разгоняться, но важно правильно подобрать передачу, чтобы агрегат работал в пределах средней скорости.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как обкатать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о процессе вождения в дизелях с учетом индивидуальных конструктивных особенностей силовых агрегатов данного типа.
Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «поселиться» в поршневых канавках, зеркала в цилиндрах постепенно начинают «заваливаться» и так далее. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые сглаживаются обкаткой.
Также добавим, что общепринятая цифра в 3 тыс км минимальна. Следует помнить, что полная притирка всех деталей и узлов на многих двигателях внутреннего сгорания происходит после 8-10 тыс км пробега. Получается, что на протяжении всего этого периода также желательно соблюдать взломный режим, но не так строго. Только в конце указанного отрезка можно нагружать двигатель, постепенно и неуклонно повышая нагрузку от средней до высокой, а затем до максимальной.
Особенности обкатки
Не путайте такие термины, как капитальный ремонт двигателя и его капитальный ремонт. В случае переборки двигателя выполняется всего несколько операций: замена сальников, колпачков. Капитальный ремонт предполагает полную разборку, дефектовку, промывку и замену поврежденных и изношенных деталей, подгонку их под требуемые размеры. К таким работам относятся: шлифовка коленчатого вала, установка новых шатунных вкладышей, сверление блоков и так далее
Капитальный ремонт стоит дорого и выполняется только профессиональными мастерами. В результате автовладелец получит восстановленный двигатель с параметрами нового силового агрегата. Как для новых, так и для капитально отремонтированных двигателей правила обкатки идентичны. Установка новых деталей, а также обработанных поверхностей требует латания деталей для дальнейшей работы.
Общие правила
- Не используйте моторный тормоз, тормоз или акселератор.
- Не буксируйте прицепы или другие транспортные средства, не перевозите большие грузы.
- Не следует ехать с одной и той же скоростью и с одинаковой скоростью.
- Движение на малых скоростях запрещено.
Не допускайте большой нагрузки на двигатель, нагрузка должна быть небольшой, увеличиваться медленно. В период обкатки нежелательно давать двигателю длительное время работать на холостом ходу, кроме случаев прогрева, холостой ход в этом случае является тяжелым режимом для двигателя.
После 1000 км важно заменить моторное масло и фильтр. Добавки, добавки не допускаются. Рассмотрим подробнее обкатку двигателя после ремонта. Двигатель требует, чтобы все узлы и детали притерлись друг к другу.
Притирка распространяется на восстановленных двигателях в области цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и шатунов, газораспределительного механизма. Двигатель должен проехать не менее 3000 км. Если ремонт был только на распредвале и ГБЦ, достаточно проехать 1000 км. Самым популярным капитальным ремонтом был вариант полной реставрации двигателя, так что будем рассматривать именно его.
- Перед поездкой двигатель следует прогреть на холостом ходу, затем прогреть во время движения до рабочей температуры.
- Маршрут лучше спланировать заранее, чтобы дорожное покрытие было ровным, без больших спусков и подъемов. Желательно, чтобы в машине находился только водитель.
- Во время движения запрещается использовать торможение двигателем, резкое торможение или ускорение, избегать толчков.
- Не рекомендуется разгоняться быстрее 60 км в час, а также увеличивать обороты двигателя выше 2500 об/мин.
- Нельзя допускать движения в плотности, а также частого движения при малых оборотах двигателя ок. 1000 об/мин.
- Не допускать движения с монотонной нагрузкой на двигатель. Иными словами, не рекомендуется длительное время двигаться на одной передаче. Лучше плавно менять нагрузку, иногда разгоняя и тормозя, но при этом необходимо правильно подобрать передачу коробки передач, чтобы двигатель работал в среднем диапазоне оборотов. Этот метод позволяет поршневым кольцам найти свое место в поршневых канавках, и формируется зеркало цилиндра. Даже самая тщательная полировка не может идеально сгладить все шероховатости, которые удаляются простой приработкой.
Общепринятая скорость обкатки 3000 км – самая низкая. Полная качественная притирка деталей на большинстве двигателей заканчивается на 10 тысячах километров пробега. И на протяжении всего этого интервала также рекомендуется соблюдать условия входа, но менее строго. Только после полной обкатки и по прошествии указанного периода двигатель можно подвергать нагрузке, постепенно и медленно увеличивая ее от средних значений до высоких, а далее до максимальных.
Для чего производится обкатка мотора
Ремонт двигателя, даже выполненный на дорогостоящем оборудовании, не сравнится с заводским, поэтому на обработанных поверхностях почти всегда остаются микроскопические неровности и отклонения от идеальной геометрии.
Поэтому необходимо латать силовой агрегат, чтобы такие крайне мелкие дефекты (кстати, характерные для новых двигателей) не переросли в существенные. А риск возникновения более серьезных проблем многократно возрастает, если автомобиль сначала не эксплуатировать в щадящем режиме.
Пока трущиеся детали не приработаются, нельзя допускать перегрева двигателя – это может привести к дальнейшей деформации элементов двигателя. Обкатка двигателя после капитализации предполагает, что владелец автомобиля проедет, согласно рекомендованному скоростному режиму, около 3 тысяч километров после капитального ремонта.
Однако происходит полная притирка трущихся поверхностей, при которой все неровности сглаживаются, как показывает практика, после пробега 10 000-15 000 км пробега. За указанный период времени значительно снижается вероятность значительного износа, а также оплавления трущихся деталей.
Ориентировочные рекомендации для водителей — движение во время обкатки на уровне 60% от нормальной нагрузки. Учтите, что это приблизительный показатель, так как у разных водителей и манеры вождения могут существенно различаться.
То ли детали двигателя были обработаны кустарным способом, то ли были установлены новые комплектующие заводского изготовления, без въезда не обойтись, и вот почему:
- вы устанавливаете двигатель самостоятельно или на АЗС. О соблюдении точных допусков говорить не приходится по понятным причинам;
- так как вы не заменяете весь двигатель, всегда есть старые узлы и детали, которые в силу естественного износа уже не будут соответствовать новым;
- так как новые детали изготавливаются с помощью режущего инструмента, то даже после финишной обработки всегда остаются как минимум участки, не совсем соответствующие исходной геометрии.
Первый запуск после ремонта
- Перед запуском двигателя и при заезде необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея хорошо заряжена. Двигатель поначалу заводится с трудом. Стартер также должен быть полностью исправен.
- Используйте только высококачественное масло и заливайте его до верхнего уровня щупа. Помните при этом, что масло не может быстро стекать в поддон двигателя. В фильтр также нельзя заливать масло, чтобы не образовывались воздушные пробки, создаваемые фильтрующим маслом.
- Смазочные и охлаждающие жидкости нельзя заливать выше уровня, так как превышение объема приведет к протечкам и различным неисправностям. После запуска двигателя давление должно достигать нормального значения на холостом ходу. Не добавляйте газ, если давление не возвращается к норме и сигнальная лампа не гаснет. В этом случае двигатель необходимо быстро выключить.
- Перезапустите двигатель. В этой же ситуации необходимо искать неисправность в системе смазки. Если вы продолжите эксплуатировать двигатель без рабочего давления, вам нужно будет снова начать капитальный ремонт двигателя.
- Если давление в системе смазки быстро приходит в норму, можно прогревать двигатель. С повышением температуры масло становится более текучим, поэтому давление должно немного упасть и достичь рабочего уровня, но не менее 0,8 кг на см2.
- Когда двигатель прогреется, необходимо внимательно произвести визуальный осмотр на предмет наличия течи масла и различных рабочих жидкостей. При наличии утечек двигатель останавливается и проблема с утечкой устраняется.
- При нормальном давлении и сухом двигателе без утечек и с плавным ходом рекомендуется прислушаться к двигателю на наличие посторонних шумов.
Ровная нормальная работа двигателя позволяет начать движение под нагрузкой. Совершите короткую поездку, наблюдая за сигнальной лампой давления масла, а также за температурой силового агрегата на приборной панели. Проехав 3 км, необходимо остановиться и проверить наличие утечек моторной жидкости.
Затем двигатель необходимо заглушить, подождать 15 минут, вытащить щуп и посмотреть на уровень масла. Если стало чуть меньше, то следует долить до середины между минимальным и максимальным уровнем.
Стабильная работа двигателя и всех систем свидетельствует о том, что двигатель можно эксплуатировать и обкатывать. Чтобы получить хорошие результаты и увеличить срок службы двигателя, необходимо следовать советам, рассмотренным выше.
Ещё один дымящий мотор на видео
Любой автомобиль со временем изнашивается и изнашивается, и это касается не только кузова или элементов салона. Гораздо больше проблем автовладельцам доставляют неисправности в работе двигателя и других систем автомобиля, возникшие в результате длительной эксплуатации транспортного средства.
Рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью капитального ремонта силового агрегата, предполагающего замену большинства узлов цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. В результате получается двигатель, обновленный почти до исходного состояния, который сначала подвергается обкатке, аналогичной абсолютно новому автомобилю.
Конечно, некоторые отличия есть и мы обязательно расскажем о них в нашем обзоре.
Дополнительные требования при обкатке нового автомобиля
Нужно ли менять моторное масло после завершения обкатки нового автомобиля? Обмен гарантирован! В случае обкатки в масле, которое заливается на заводе, появляется множество мельчайших частиц металла. Часть из них будет обезврежена масляным фильтром, но часть микрочастиц неизбежно останется в моторном масле. Вместе с ним они проникнут между трущихся пар.
Еще хуже, если мельчайшие частицы металла начнут забивать миниатюрные масляные каналы в двигателе, в результате чего некоторые трущиеся пары могут полностью лишиться необходимой им смазки. Так что заливать качественное полусинтетическое или синтетическое моторное масло необходимо после езды на новом автомобиле. ТО ждать не стоит, как бы вас в этом не убеждали менеджеры дилеров.
Также важно понимать тот факт, что управление новым автомобилем не ограничивается только управлением двигателем. Коробка передач и тормозная система также имеют трущиеся детали, конечный ресурс которых также во многом зависит от условий, в которых они будут эксплуатироваться в течение первой тысячи километров пробега автомобиля
Также не рекомендуется эксплуатация нового автомобиля в условиях бездорожья
Как обкатать коробку передач нового автомобиля? В данном случае речь идет об исключении езды по бездорожью в период обкатки. А для двигателя движение в таких условиях будет крайне губительным. Первые 800-1000 км следует отказаться от буксировки прицепа, а если у вашего автомобиля подключаемый передний мост, то в этот же период следует отказаться от его подключения. На автомобилях с автоматической коробкой передач ежедневно проверяйте уровень масла в коробке передач.
Езда в тормозной системе нового автомобиля сводится к отсутствию резких торможений первые сто километров. За это время колодки полностью притрутся к дискам.
А вот рулевое управление, подвеска и крепления вообще не требуют обкатки. Подшипники, амортизаторы, пружины, рычаги, рулевые тяги и наконечники – износ этих деталей конструктивно заложен и начинается с первых километров. Ресурс этих деталей зависит не от правильной обкатки, а от вашего стиля вождения, качества комплектующих и конструктивных особенностей автомобиля.
И позвольте себе заглушить педаль газа до отказа сразу после выхода из ворот автосалона, но лучше ограничить свои порывы. Автомобиль поблагодарит вас за это и в итоге докажет, что правильная запись была далеко не лишней.
Первый запуск двигателя после капитального ремонта
1. Обратите внимание, автомобильный аккумулятор должен быть заряжен на 100%, иначе он не справится с первоначальным запуском коленчатого вала.
2. Используйте моторное масло хорошего качества, долейте его до верхней части щупа. После заливки подождите не менее 5-10 минут, пока масло не станет стекловидным в поддоне. Не заполняйте масляный фильтр маслом во избежание воздушной пробки.
3. Если двигатель карбюраторный или дизельный, где нет топливного насоса, подкачивайте топливо вручную. 4. Запустить двигатель стартером, проверить давление масла (по приборной панели). Если лампочка низкого давления масла не гаснет через 3-4 секунды, немедленно глушите автомобиль и устраняйте причину низкого давления масла. Не нажимайте на педаль газа, это вредно — нагрузка и недостаток масла быстро и необратимо повредят поверхности деталей.
5. Если давление масла в норме, прогрейте двигатель до 85-93 С. Все время проверяйте на возможные утечки технических жидкостей. Не стоит переживать, если появится запах гари или немного дыма, причина их возникновения – процесс выгорания монтажных смазок. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости давление масла должно падать, так как масло становится более жидким. Допустимое значение давления масла находится в пределах 0,4-0,8 кг/см2. Если это не так, то при сборке были допущены ошибки (неправильные отверстия, не работает масляный насос или масло некачественное).
6. Заглушите двигатель, подождите, пока температура двигателя не достигнет 30-40 градусов, затем снова запустите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу. Таких циклов необходимо выполнить 15-20, после чего перейти к обкатке на более высоких оборотах.
7. Высокоскоростная обкатка — удержание 1000 об/мин 3 минуты, 1500 4 минуты, 2000 5 минут.
Выбор масла и периодичность его замены
Стоит более подробно рассмотреть вопрос о замене расхода смазки после капитального ремонта силовой установки. Сначала это нужно сделать через 500 км. Потом через 1000 и последний раз через 2000 км пробега. Используйте качественное моторное масло, рекомендованное производителем. После того, как пройдены указанные километры, слейте отработанный состав и промойте двигатель. При заезде учитывайте вязкость масла:
- лето 15W40;
- зимой 5W30;
- межсезонье: 10
После «капиталки», когда автомобиль прошел первые 350 км и требуется замена масла, рекомендуется:
- поставить новый масляный фильтр;
- отрегулировать зазоры клапанов;
- осмотрите и при необходимости подтяните ремень ГРМ или цепь.
Замена масла
В результате обкатки в двигателе образуется стальная стружка, которая проникает в моторное масло и оседает в масляном фильтре. Эти детали необходимо снять с двигателя. Делается это сливом масла и заменой фильтра. Эту работу необходимо производить через 1000 км.
Масло для обкатки двигателя заливают сразу после завершения ремонта двигателя, перед пуском и при дальнейшей замене только качественное масло соответствующей марки и вязкости. Это означает, что следует использовать только масло, рекомендованное заводом-изготовителем.
Также следует учитывать, что после расточки цилиндров под ремонтные размеры специалисты часто рекомендуют использовать более густое масло по сравнению с новым двигателем.
Что делать, если вырос расход масла после капитального ремонта двигателя?
После капитального ремонта расход смазки может резко возрасти, может понадобиться доливка каждые 500 км пробега, резко увеличится дым из трубы. Почему это происходит?
Во-первых, потому что исчезает «зеркало» на стенках цилиндров. При капитальном ремонте гильзы часто устают, на их стенки наносятся царапины. А при постепенной приработке они полируются, появляется поверхность — зеркало, что улучшает герметичность.
Нанесение мелких царапин – хонингование – отвечает за повышенный расход масла. Вторая по частоте причина: различные ошибки при ремонте в сервисе. Например, неправильно ориентированы кольца. Однако чаще всего причиной является хонингование, поэтому начинать бить тревогу стоит только в том случае, если после 1000 км проблема никак не утихла, а труба так же продолжает дымить
. Как правило, после обкатки 2000 километров проблема исчезает сама собой. Но если обкатка не помогла, нужно снять ГБЦ и измерить гильзы, проверив их геометрию.
Как выбрать честное такси в городе Люберцы?
Третья вероятная причина — клапаны. Проблемы с ними могут привести к повышенному расходу масла из-за плохой обработки горловины.
Главное правило – не гнать лошадей и не спешить с капитальным ремонтом двигателя до его полной обкатки. Многие мелкие ошибки при правильной эксплуатации уберутся сами собой. Единственное, нужно регулярно проверять сальники и прокладки на герметичность.
Случай из практики
Двигатель «дымит» после ремонта, а механик говорит что-то про латание клапанов, про изменение свойств масла, про то, что все проблемы исчезнут сами собой… На такие заявления нужно отвечать вопросом: может ли новая машина «дымит»? При расходе масла клапаны не перекрываются. Но не факт, что они привыкнут после первой «тысячи».
Что касается масел, то тут все понятно: даже на двигателях, где подходит только синтетика, при обкатке используется материал без модификаторов. Речь идет об обкаточных маслах. И ничего не должно ломаться при их использовании.
В идеале это выглядит так:
- Поменял (перебрал, отремонтировал) двигатель;
- Принесли — «дым», да еще и крепкий;
- Двигатель проработал 20 минут, при этом обороты могут достигать 3000. И проблема постепенно исчезает.
Все остальное будет «отклонением от нормы». И, возможно, это несоответствие вызвано каким-то дефектом.
Важные рекомендации по обкатке двигателя после капремонта
Как обычно, после ремонта двигателя молодые, а точнее неопытные водители хотят как можно быстрее «сжечь» машину с новым сердцем. То, что в будущем приведет к проблемам или капитальному ремонту двигателя. Помните, что после любого ремонта, а особенно после капитального, двигатель теряет мощность. Потери даже достигают 70% от номинальной стоимости.
Зачем ломать двигатель?
Чтобы двигатель служил вам долго, после капитального ремонта двигатель необходимо обкатать. Эта операция выполняется:
Когда автомобиль сходит с конвейера;
После ремонта устройства.
Вы должны понимать, что когда вы меняете детали, это не те детали, которые использовались в сборке, а обработанные в другом месте. В результате им требуется больше времени, чтобы столкнуться друг с другом.
Обычно для этого требуется 3-5 тыс км в теплое время года и 6-7 тыс км в холодное. Эти цифры зависят не только от качества деталей, но и от масла, топлива, дорожного покрытия и конечно мастерства водителя.
Работает в двигателе ВАЗ и других производителей
Прежде чем приступить к бегу, необходимо выполнить ряд простых, но необходимых рекомендаций. Если при ежедневной эксплуатации вы пренебрегали требованиями производителя к допускам масла, в период обкатки необходимо доливать качественное масло с необходимыми допусками, специфичными для вашего двигателя.
Необходимо проверить, чтобы масло прошло во все части двигателя в течение нескольких секунд, так как может возникнуть масляное голодание. Также нужно проверить давление масла на холостом ходу, обычно этот параметр находится в пределах 0,5-1 атм в зависимости от типа двигателя.
Запуск двигателя после ремонта должен осуществляться в щадящем режиме и может осуществляться несколькими способами. Один из самых простых способов — бездельничать. Суть подхода в том, что ты должен покататься, прогреть двигатель минут пять, десять, потом дать ему остыть. Затем повторяем цикл, при этом проверяя:
- Все маслопроводы должны быть герметичны, как и все остальное;
- Следим за уровнем масла и расходом топлива;
- Учитываем уровень антифриза (ОЖ).
После этого следует второй этап бега – «длинный». В общей сложности двигатель будет работать на холостом ходу около 10 часов. При этом разоблачитель или владелец следит за описанными выше параметрами, и каждые 15-20 минут обороты двигателя увеличиваются нажатием на педаль газа и удержанием ее в течение 5-10 секунд.
Каждый час глушите двигатель и дайте ему полностью остыть. Температура антифриза должна быть около 80 градусов при выключенном двигателе. После завершения 10-часового цикла нужно поменять масляный фильтр, само масло и произвести ревизию клапанного механизма (особое внимание обратить на тепловые зазоры).
Второй способ, назовем его по-старому, то есть его запускаем и начинаем катать километры в щадящем режиме, соблюдая некоторые правила:
Первые 50 км стараемся не превышать скорость 40 км, естественно двигатель не оставляем, едем на пониженных передачах (примерно 3 передачи);
Следующие 200 км увеличиваем скорость до 60 км, также не поднимаемся на передачу (4 передача);
После этого на каждые 100 км можно прибавлять по 10 км/ч, но не выходить за порог в 90 км/ч.
После того, как автомобиль проехал в таком режиме 2000 км, необходимо заменить масло и масляный фильтр. Увеличиваем скоростной режим до обычных мигалок, но сильного разгона и торможения двигателем следует избегать.
Читайте также: Depollution System Faulty (Деполюшен Систем Фолти): ошибка на Пежо 308, Ситроен
Холодная обкатка на стенде
Наиболее точным и правильным методом притирки новых деталей в ремонтном двигателе является холодная обкатка на специальном оборудовании. Для этого используется специализированный стенд, который есть не на всех автосервисах и АЗС. Дает возможность качественно и быстро провести процедуру обкатки двигателя. При этом осуществляется полный контроль за работой двигателя, а возникающие неточности и неисправности в работе устраняются в процессе обкатки.
Рассматриваемый метод также называют холодной притиркой по принципу работы на стенде. После фиксации двигателя в определенном месте коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который будет приводить в движение и передавать крутящий момент двигателю автомобиля. Затем в силовой агрегат заливается моторное масло нужной марки, и подключается система охлаждения.
Параметры и характеристики работы двигателя контролируются с помощью электронной системы управления, что позволяет исключить ошибки при обкатке, так как стенд работает по заказной программе.
Как обкатать двигатель после капремонта: скорость, обороты, вредные советы
Будем считать, что на объекте реализована вся технология, производство и сборка налажены идеально. Но что делать, если машина попала в переборку, как правильно разбить двигатель после капитального ремонта. Термины капитальный ремонт и переборка не должны отождествляться.
Первый пуск силового агрегата
Сборка двигателя – крайне важный этап. Любая ошибка может иметь очень серьезные негативные последствия. Не менее важен первый запуск двигателя после завершения ремонтных работ. Можно сказать, что последующая обкатка двигателя во многом зависит от соблюдения правильной последовательности действий.
Вот алгоритм первого запуска двигателя после капитального ремонта:
- убедиться, что аккумулятор полностью заряжен – из-за наличия микронеровностей может уйти вся мощность на вращение коленчатого вала;
- большое значение следует придавать моторному маслу: оно должно не только соответствовать тому, что рекомендуется для данного двигателя, но и быть качественным. Заливку ММ следует проводить до верхней предельной отметки на маслоизмерительном щупе – прибл. Через 15 минут часть масла стечет в поддон и может понадобиться долить, но в этот раз оно не дойдет до отметки MAX. Не рекомендуется заливать смазочную жидкость в масляный фильтр – некачественное выполнение этой операции может привести к образованию воздушной пробки в маслопроводе;
- для дизельных и карбюраторных силовых агрегатов топливо необходимо добавлять в систему вручную;
- если все подготовительные манипуляции выполнены, можно приступать к запуску двигателя. В то же время не забудьте проверить индикатор давления масла. По сравнению с обычным запуском, он должен гореть на несколько секунд дольше, но если не погаснет через 5-7 секунд, следует немедленно заглушить двигатель и приступить к выяснению причины, по которой давление масла не вернулось к норме обычный;
- при запуске двигателя стартером не помогайте ему педалью акселератора — повышенная нагрузка здесь не только неуместна, но и недопустима. А вот выжатое сцепление будет очень кстати;
- если лампочка погасла, то следует на холостом ходу, без газа, прогреть двигатель до 85-92°С. Пока двигатель прогревается, можно заглянуть в подкапотное пространство и под машину, чтобы убедиться в отсутствии протечек технических жидкостей, включая масло и антифриз. Помните, что появление запаха гари при первом запуске после капиталки – это нормальное явление, это результат выгорания смазочных материалов, используемых при сборке двигателя. После того, как силовой агрегат достигнет рабочей температуры, произойдет небольшое падение давления в системе MM, так как горячая жидкость станет более текучей. Допустимым считается давление в диапазоне 0,4-0,85 кг/см2. Если меньше, значит, есть проблемы, появившиеся либо в результате ошибок при сборке, либо из-за использования некачественной смазывающей жидкости;
- после прогрева двигатель необходимо заглушить и снова запустить только после того, как он остынет до 40 градусов. Таких циклов запуска/остановки двигателя следует выполнить около полудюжины, после чего можно дать двигателю поработать на более высоких оборотах (первые три минуты — при тысяче об/мин, затем четыре-пять минут — при полутора тысяч об/мин, после чего дайте двигателю поработать при 2000 об/мин в течение 5 минут).
Способы обкатки мотора
Алгоритм, описанный выше, является классической естественной обкаткой. Но помимо этого есть еще как минимум три способа стачивания деталей восстановленного силового агрегата:
- метод холодного прогона, производимый на специальном стенде;
- холодный обкат, выполняемый без стенда;
- метод горячей латания деталей двигателя.
Рассмотрим особенности каждого из этих методов.
Обкатка на стенде
Сам стенд конечно очень дорогое оборудование. Это могут себе позволить только крупные АЗС, но благодаря его использованию можно получить полный контроль над всеми технологическими этапами въезда.
В этом случае силовой агрегат устанавливается на рейку и запускается путем подключения к карданному валу, который в свою очередь приводится в движение электродвигателем, считающимся токопроводящим по отношению к двигателю автомобиля.
Специальное устройство, называемое энкодером, контролирует скорость вращения приводного двигателя, несколько менее точные показания фиксирует тахометр. Настольное оборудование работает под управлением микропрограммы, регулирующей параметры электродвигателя на основе показаний датчиков.
Суммарная продолжительность работы пары ведущий/ведомый двигатели определяется объемом работ, проводимых в рамках капитального ремонта автомобиля. В частности, для нормальной притирки новой цилиндропоршневой группы требуется примерно три часа непрерывного вращения обоих двигателей.
Результат такого холодного латания говорит о том, что были достигнуты следующие показатели:
- при работе СА на холостом ходу (при частоте вращения не более 600 в минуту) скорость стабилизируется;
- нажатие на педаль акселератора в том же режиме не прерывает работу основного двигателя, и он не должен при этом останавливаться.
Бесстендовая холодная обкатка
Этот метод представляет собой попытку имитации работы охранной сигнализации. Процедура заключается в том, что двигатель быстро привыкает, если он не нагревается от использования топлива, а его вращение обеспечивается внешними механизмами.
Работа проводится следующим образом: Автомобиль соединяется буксирным тросом с другим автомобилем и буксируется на прилагаемом механизме в течение нескольких часов. Это позволяет движку работать быстро, но не позволяет контролировать работу и выполнение некоторых алгоритмов. О том, насколько хорошо обкатан двигатель, можно судить по пробегу и работоспособности до следующего ремонта.
Существуют способы, позволяющие узнать об успешности обкатки двигателя, и при использовании холодного метода эти признаки хорошо видны:
- Автомобиль в движении стал более динамичным и прибавил мощности.
- Двигатель запускается намного быстрее.
- Двигатель на холостом ходу стал работать стабильнее, сохраняя обороты, в соответствии со значениями по умолчанию.
Горячая обкатка мотора
Это самый популярный способ, которым пользуются автомастерские и опытные мастера. Иногда его используют в сочетании с естественным бегом. Процедуру проводят на холостом ходу, но при разных оборотах двигателя и с разными рабочими диапазонами.
Двигатель сначала запускается на короткое время, не более 3 минут. Но этот процесс повторяется неоднократно. Между этими пусками двигатель необходимо охлаждать, иначе возможен перегрев двигателя в местах трения деталей.
После выполнения цикла коротких пусков, позволяющего выполнить первичную или быструю притирку деталей, двигатель запускается на 1 час. В этот период обороты двигателя медленно увеличиваются, а по окончании процесса обороты не должны быть более половины максимально допустимых для данного типа силового агрегата оборотов.
В течение всей процедуры необходимо следить за нагревом двигателя, и при превышении температуры немедленно остановить двигатель, а после его остывания выполнить все действия заново. Необходимо следить за уровнем масла и антифриза, следить за всеми прокладками и соединениями на наличие утечек жидкости.
После этого был осуществлен заезд. Но следует сказать, что специалисты рекомендуют проводить и естественную обкатку, которая создаст гарантию полной обкатки всех деталей двигателя.
Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец
При таком ремонте не образуется столько мелких металлических частиц, как при капитальном ремонте двигателя. Поэтому лучше всего регулировать клапана за 1-2 тыс км до плановой замены масла и фильтров.
При замене поршневых колец рекомендуется менять масло и фильтр через 1,5-2 тысячи километров пробега с момента ремонта.
Первый запуск после капиталки
Совсем не желательно долго держать двигатель на «прогревочных оборотах». Оптимальный диапазон будет 1500-2500 об/мин. И кстати, старайтесь не заливать свечи топливом.
Лампа «Недостаточное давление масла»
Итак, чтобы обкатать двигатель после капитального ремонта, его необходимо запустить. И выключить почти сразу! Наша цель – добиться искоренения «нефтяников».
Запуск под номером «два»
После первого старт-стоп проверьте следующее:
Смотрите также: скоростная характеристика двигателя маз
- Нет ли утечек топлива – может появиться запах бензина под капотом или возле дивана;
- Течь масла тоже не должно — смотрим на дорожное покрытие под двигателем.
Выполняем очередной пуск, доводим температуру до максимума, снова выключаем зажигание. Проверяем герметичность второй раз.