- Что и сколько заливать в Сузуки Гранд Витара
- Выбор масла для мотора
- Как правильно сменить охлаждающую жидкость на Сузуки Гранд Витара?
- Этапы работы с антифризом
- Пошаговая инструкция слива и прочистки
- Заливка новой ОЖ
- Заправочные объемы и марки масел для Suzuki Grand Vitara
- Сколько и чего заправлять в Сузуки Гранд Витара
- Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Рекомендации
- Замена антифриза Grand Vitara New
- Как выгнать воздушную пробку Гранд Витара?
- Можно ли смешивать разные антифризы?
- Какое масло лить в задний мост Сузуки Гранд Витара?
- Какой тип и количество антифриза заливать Suzuki Grand Vitara
- Как часто менять масло в раздатке Сузуки Гранд Витара?
- Как слить с блока на Сузуки Гранд Витара?
- Инструкция по замене ОЖ — Suzuki Grand Vitara, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2
- Сроки смены антифриза на Сузуки Гранд Витара
- Протечки и проблемы
- Признаки неисправности системы охлаждения в Сузуки Гранд Витара
- Как проводится ремонт системы охлаждения Susuzki Grand Vitara
- Почему стоит доверить ремонтные работы Сузуки Гранд Витара нашему автосервису
- Какой выбрать хладагент для Сузуки Гранд Витара?
- Инструкция по замене своими руками
- Какой антифриз выбрать?
- Инструменты
- Как найти утечку антифриза?
- Какой антифриз лучше заливать в Сузуки Гранд Витара 2.0 И 2.4 литра
- Цвет антифриза
- Если вы не знаете, что залито в Витаре?
- Что льют дилеры в СГВ?
- Что льют дилеры в СГВ?
Что и сколько заливать в Сузуки Гранд Витара
Пункт заправки/место | Объем смазки л | Название смазочного материала/жидкости | |||
Система смазки двигателя | |||||
M16A — 1600 куб.см | 4,7 л | Классификация: API SG, SH, SJ, SL, SM, SN.
Вязкость: 5W20, 5W30, 10W30 |
|||
F9Q — 1900 куб.см | 5,1 л | ||||
J20A — 2000 куб.см | 5,0 л | ||||
J24B- 2400 см3 | 5,2 л | ||||
N32A — 3200 куб.см | 6,2 л | ||||
Заполнить бак | |||||
3 двери | Д/Т, бензин | 55 л | АИ-95, евродизель | ||
4 двери | Д/Т, бензин | 66 л | |||
Система охлаждения | |||||
M16A — 1600 куб.см | 6,9 л | Антифриз на основе этиленгликоля, не смешивайте антифризы разных цветов! | |||
F9Q — 1900 куб.см | 7,0 л | ||||
J20A — 2000 куб.см | 7,3 л | ||||
J24B- 2400 см3 | |||||
M16A — 1600 куб.см | 9,5 л | ||||
Перевод | |||||
Автоматический перевод | М16А, Ф9К, Дж20А, Дж24Б | 7,2 л | JWS 3309 (Сузуки ATF 3317); Мобильная АТФ 3309; Тойота Тип Т-4 | ||
N32A | 10,1 л | ||||
Механическая коробка передач | 1,9 л | SAE 75W-90 по API GL-4 | |||
Раздаточная коробка | До 2008 г | 1,6 л | SAE 75W-90 по API GL-4 | ||
После 2008 г | SAE 80W-90 по API GL-5 | ||||
Жидкость сцепления | 0,600 л | DOT4 на основе гликоля | |||
Тормозная жидкость | 0,800 л | ||||
Задний мост | 0,800 л | SAE 80W-90 по API GL-5 | |||
Передняя ось | 1,0 л | ||||
Гидравлический усилитель | 0,800 л | Дексрон II, IIE, III | |||
Бачок омывателя | 5,0 л | Мойщик окон | |||
Кондиционирование воздуха | охлаждающая жидкость | 0,545 л | R134a | ||
масло | 0,155 л | DH-PS | |||
Выбор масла для мотора
Производитель рекомендует использовать оригинальные смазки – например Suzuki Motor Oil 5W-30. Стоимость такого масла составляет примерно 3000 рублей за 4 литра. Оно практически универсально и подходит для бензиновых и дизельных двигателей всех размеров. Но чтобы залить масло в двигатель Гранд Витара, совсем не обязательно покупать фирменные расходники. Для большинства силовых агрегатов вполне подойдет продукция других производителей:
- Для бензинового 2-литрового двигателя можно использовать синтетические материалы, такие как Total Quartz 9000 5W-40 или X-Flow G 5W-40. Стоимость первого начинается от 440 рублей за литр, второй можно купить примерно за 350 рублей за ту же емкость.
- Для устройства объемом 2,0, 2,4 и 3,2 литра подходит масло Total Quartz 9000 Future NFC 5w30, один литр которого стоит около 400 рублей. Благодаря хорошей текучести при низких температурах идеально подходит для запуска двигателя в любых условиях.
- Заправить дизельный двигатель можно такой смазкой, как Total Quartz Ineo MC3 5W-30 стоимостью от 456 рублей за 1 литр Подходит для тех же целей и Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 по цене от 550 рублей за литровую упаковку.
Выбирая, какое масло заливать в Сузуки Гранд Витара, стоит учитывать необходимый для замены объем. Так для двухлитрового двигателя J20A 2.0 нужно от 4,5 до 5,2 литра. В двигатель J24B 2.4 заливается 4,6 литра масла. Автомобилю с силовым агрегатом М16А требуется 4,5 л, с 2,4-литровым двигателем J24А – 5,2 л, для самого производительного N32А – 6,2 л.
Как правильно сменить охлаждающую жидкость на Сузуки Гранд Витара?
Перегрев двигателя автомобиля может представлять большую опасность для водителя и пассажиров. Небольшой перегрев чреват остановкой двигателя. Тяжелое может вызвать пожар или взрыв. Чтобы этого не произошло, необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения двигателя и уровнем антифриза.
Для обслуживания системы охлаждения вовсе не обязательно обращаться в сервисный центр. Некоторые операции, например, замену охлаждающей жидкости, может провести сам автовладелец.
Этапы работы с антифризом
При работе с антифризом выделяют следующие этапы:
Правильный выбор охлаждающей жидкости
Важно отметить, что процедура замены жидкости на Suzuki Grand Vitara и процесс замены антифриза на Suzuki Swift идентичны. Из-за некоторых отличий рекомендуется ознакомиться с инструкцией для данного автомобиля, как поменять антифриз в Suzuki Ignis
Как правило, для автомобилей Suzuki подходят охлаждающие жидкости, содержащие смеси этиленгликоля, антикоррозионных и антипенных химикатов;
Подборка инструментов для работы с антифризом. В список инструментов могут входить:
- чистые обрезки ткани;
- Плоскогубцы;
- Широкая воронка;
- Резиновый шланг;
- Емкость для слива отработанного антифриза (объем – ок. 10 литров);
- Слить отработанную охлаждающую жидкость и очистить систему Suzuki Grand Vitara;
- Залейте новый антифриз.
Рассмотрим последние два пункта отдельно.
Пошаговая инструкция слива и прочистки
Важным этапом замены антифриза в Suzuki Grand Vitara является слив отработанной охлаждающей жидкости, а затем чистка радиатора. Этапы этой процедуры представлены ниже:
- Двигатель автомобиля Suzuki Grand Vitara выключен;
- Двигатель некоторое время остывает;
- Чуть ниже радиатора находится 10-литровая емкость для сбора отработанной охлаждающей жидкости;
- Давление, под которым находится антифриз, постепенно ослабевает. По этой причине пробки расширительного бачка откручиваются постепенно. Если это сделать резко, антифриз вырвется под слишком большим давлением, что может привести к химическим ожогам рук и лица водителя;
- Использованную жидкость сливают в подготовленную емкость с помощью резинового шланга. Слить можно либо из сливного крана на Suzuki Grand Vitara, либо отсоединив нижний патрубок;
- Сливается остаток антифриза из блока цилиндров и расширительного бачка (тара для отработанной жидкости затем переставляется под цилиндры и бачок соответственно);
- Для полного сброса давления все заглушки высвобождаются. Если отработанная охлаждающая жидкость не течет свободно, сливы забиты;
- После того, как абсолютно весь тосол удален, плотно закручены пробки, проверена целостность конструкций, и автомобиль Сузуки Гранд Витара готовится к заливке новой охлаждающей жидкости.
Чистка системы охлаждения Сузуки Гранд Витара может понадобиться при засорах, а также при замене антифриза. Эта процедура проводится с помощью специализированных средств, обычно разбавленных водой. В систему автомобиля заливают чистящее средство, включают двигатель на 15 минут. Затем отработанная жидкость сливается.
Заливка новой ОЖ
После того, как все пробки будут надежно закручены, заливается новая охлаждающая жидкость. Однако необходимо помнить, что в процессе очистки и удаления отработанной технической жидкости в системе охлаждения Сузуки Гранд Витара остается большое количество пузырьков воздуха.
Для их удаления следует:
- Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать 10-15 минут. При таком «холостом ходу» скопившийся воздух беспрепятственно выходит из системы охлаждения автомобиля;
- Остановите двигатель и дайте ему остыть;
- Долейте процент хладагента, потерянного во время движения, до удовлетворительной отметки на счетчике.
При последующей эксплуатации автомобиля Suzuki Grand Vitara рекомендуется постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости. Если его недостаточно, подшипники заливаются хладагентом ранее использовавшейся марки.
Заправочные объемы и марки масел для Suzuki Grand Vitara
Пункт заправки/место
Название смазочного материала/жидкости
Классификация: API SG, SH, SJ, SL, SM, SN.
Вязкость: 5W20, 5W30, 10W30
Заправочный объем, литров | |||
Система смазки двигателя | |||
M16A — 1600 куб.см | 4, 7 | ||
F9Q — 1900 куб.см | 5, 1 | ||
J20A — 2000 куб.см | 5, | ||
J24B- 2400 см3 | 5, 2 | ||
N32A — 3200 куб.см | 6, 2 | ||
Заполнить бак | |||
3 двери | Д/Т, бензин | 55 | АИ-95, евродизель |
5 дверей | Д/Т, бензин | 66 | |
Система охлаждения | Антифриз на основе этиленгликоля, не смешивайте антифризы разных цветов! | ||
M16A — 1600 куб.см | 6, 9 | ||
F9Q — 1900 куб.см | 7,0 | ||
J20A — 2000 куб.см | 7, 3 | ||
J24B- 2400 см3 | 7.3 | ||
M16A — 1600 куб.см | 9,5 | ||
Автоматический перевод | М16А, Ф9К, Дж20А, Дж24Б | 7, 2 | JWS 3309 (Сузуки ATF 3317); Мобильная АТФ 3309; Тойота Тип Т-4 |
N32A | 10.1 | ||
Механическая коробка передач | 19 | SAE 75W-90 по API GL-4 | |
Раздаточная коробка | До 2008 г | 1,6 | SAE 75W-90 по API GL-4 |
После 2008 г | SAE 80W-90 по API GL-5 | ||
Жидкость сцепления | 0,600 | DOT4 на основе гликоля | |
Тормозная жидкость | 0,800 | ||
Задний мост | 0,800 | SAE 80W-90 по API GL-5 | |
Передняя ось | 10 | ||
Гидравлический усилитель | 0,800 | Дексрон II, IIE, III | |
Бачок омывателя | 50 | Мойщик окон | |
Кондиционирование воздуха | охлаждающая жидкость | 0,545 | R134a |
масло | 0,155 | DH-PS |
Сколько и чего заправлять в Сузуки Гранд Витара
Эффективность двигателя напрямую зависит от правильно подобранной смазочной жидкости. Производитель рекомендует использовать моторное масло SUZUKI ENGINE OIL 0W-20. Это масло оригинальное. Можно использовать более дешевые аналоги. Основные критерии выбора вязкости и классификация. Первое должно быть 5W20, 5W30, 10W30, второе должно быть API SG, SH, SJ, SL, SM, SN.
Топливный бак вмещает 55 литров жидкости в трехдверной версии автомобиля, 66 литров в пятидверной. Рекомендуется использовать для заправки АИ-95, евродизель.
Замена смазки в редукторе может производиться двумя способами: полной и частичной. Частота замены:
- Для механической – 45 тыс км;
- Для автомата — 60 тыс км.
В первом случае требуется смазка, вязкость которой SAE 75W-90. Во втором — JWS 3309. При частичной замене достаточно слить три литра. Для полной замены потребуется 11 литров.
Используется только жидкость DOT4. Использование DOT5 строго запрещено, поскольку оно основано на силиконе. В этом случае необходима гликолевая смазка.
Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?
При работе двигателя внутреннего сгорания температура может достигать нескольких сотен, а то и тысяч градусов Цельсия. Этой температуры достаточно для плавления большинства металлов.
Если система охлаждения работает недостаточно хорошо, температура работающего двигателя может повредить конструкцию деталей автомобиля или вызвать воспламенение топлива, масла и т д. Небольшой перегрев просто вызовет остановку двигателя. Сильный перегрев может привести к возгоранию или даже взрыву, что представляет опасность для здоровья и жизни водителя и пассажиров.
Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения, вовремя диагностировать поломки и производить замену антифриза.
Перегрев двигателя может происходить как от потери охлаждающей жидкостью своих свойств, так и от недостатка системы. Часть жидкости испаряется во время работы.
Утечки можно диагностировать по следующим признакам:
- следы влаги под автомобилем и на патрубках радиатора охлаждения свидетельствуют о повреждении или сбросе давления. В большинстве случаев это можно исправить, заменив уплотнительные кольца на трубах;
- запотевание стекол в салоне и образование конденсата под передними сиденьями свидетельствуют о том, что утечка может быть на уровне радиатора отопления;
- повреждение расширительного бачка легко обнаружить при визуальном осмотре;
- утечку антифриза в масло можно обнаружить по сладковатому белому пару, выходящему из выхлопной трубы, и следам белого налета в масле при проверке уровня щупом;
- белый налет также образуется на свечах зажигания, если в двигателе произошла течь.
При обнаружении любого из этих признаков необходимо транспортировать машину в сервисный центр для ремонта и замены охлаждающей жидкости.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Антифриз с завода Suzuki Grand Vitara зеленого цвета, рекомендуется замена через 150 000 км пробега на синий. Руководство пользователя не дает нам конкретных названий производителей.
Известно, что часто заливают жидкость Castrol марки G11. Также рекомендуется использовать охлаждающую жидкость Mobil Antifreeze Advanced, в состав которой входит Glysantin Alu Protect Premium G30, по лицензии и под контролем BASF.
Общий заправочный объем составляет 7,3 литра, но вы должны понимать, что слить весь антифриз невозможно. После правильного кремования в радиатор охлаждения поступает 5,1 л, а в бак – 1,6 л и ок. В системе осталось 0,6 литра.
По стандарту добавляется антифриз на основе этиленгликоля.
Поскольку инструкция была написана давно, мы можем порекомендовать использовать любой антифриз, соответствующий стандарту G12 или выше. Это современные антифризы с увеличенным сроком службы, которые эффективнее справляются с отводом тепла.
Следовательно, при такой замене необходима полная промывка системы во избежание несовместимости и образования осадков или хлопьев. Но после проделанной работы о компенсации можно забыть на ближайшие 5 лет эксплуатации.
Рекомендации
Показатели для разных антифризов/
Производитель рекомендует заливать в систему охлаждения Suzuki Grand Vitara только качественные продукты.
Так что большинство автомобилистов рекомендуют заливать в систему антифриз Mobil или Liquid Moli. В этом случае маркировка должна быть G11.
Замена антифриза Grand Vitara New
Прошло 3 года с момента покупки и 45 тыс км пробега ранее. Пришло время заменить антифриз. Ознакомившись с темой подбора охлаждающей жидкости, был выбран антифриз Mobile Antifreeze Advanced, приготовленный на основе Glysantin Alu Protect Premium G30 от BASF. Этот антифриз приготовлен на основе карбоксилатной технологии и по стандарту Volkswagen относится к классу G12.
Как потом выяснилось, набор ключей пригодился только для снятия защиты ДВС.
После снятия защиты видим краник внизу радиатора, доступ свободный. Закрываем кран и ждем пока польется старый синий антифриз, хотя на фото ниже он синий только когда течет тонкой струйкой, в бутылке получается очень темная жидкость. После того, как упадет последняя капля, а это время ожидания 10 минут и около 6 литров наполненных готовых бутылей, включаем кран.
Открываем пробку радиатора (сначала на 15 градусов против часовой стрелки, затем нажимаем и откручиваем до полного открытия) и заливаем дистиллированной водой до краев, заливаем немного воды в расширительный бачок, закрываем пробку. После этого лучше немного прижать нижний и верхний патрубки, чтобы избавиться от воздушных пробок, и снова открыть крышку радиатора и долить немного воды
ВНИМАНИЕ: Если не удалить воздух (как я сделал сначала), можно повредить мотор, т.к когда температура на БК мультитроник уже показывает 110 градусов, стрелка на панели заякорена на место посередине. Заводим машину и щупаем верхний патрубок, когда он достаточно прогреется, глушим машину и сливаем охлаждающую жидкость с радиатора как указано выше
Повторяем до тех пор, пока есть желание.
Далее, как пошла чистая вода, заливаем антифриз (концентрат). В моем регионе температура доходит до -50 градусов, поэтому было решено разбавлять не 50/50 как обычно, а 55/45. Так как общий объем по Мурзилке 7,3 литра, а сливных остатков неизвестного объема в системе нет, я залил 4 литра концентрата антифриза, затем долил воды
В расширительный бачок можно заливать либо воду, либо концентрат — не важно, потом все смешается, главное поддерживать уровень (я залил до максимума). Закрываем все пробки и удаляем ОБЯЗАТЕЛЬНО воздух из системы, прокачивая форсунки (давление рукой) и добавляя немного воды после прокачки
Я, например, сделал это не сразу, а поехав домой, температура на БК показывала 114 градусов (стрелка была прямо на панели), выключил ДВС — проветрил систему, немного залил воды и все было в порядке. Первые впечатления (возможно субъективные
Как выгнать воздушную пробку Гранд Витара?
Поюзал форумчан, где был предложен достаточно простой и действенный метод: положить дуло на землю, дать ему остыть и снять пробку, периодически нажимать на форсунки и даже встряхивать дуло, чтобы добиться нужных пузырей из заливной горловины. Я все сделал именно так и избавился от пробки — нижняя трубка горячая.
Можно ли смешивать разные антифризы?
Только не смешивайте разные антифризы. Самое главное — избегать смешивания антифризов. Вам не нужно ориентироваться на цвет жидкости. Заливайте только то, что уже есть в системе или дистиллированную воду.
Какое масло лить в задний мост Сузуки Гранд Витара?
Трансмиссионное масло на минеральной, полусинтетической или синтетической основе заливают в редуктор заднего моста и раздаточную коробку кроссовера Suzuki Grand Vitara. Для автомобилей последних годов выпуска рекомендуются полусинтетические или синтетические материалы.
Какой тип и количество антифриза заливать Suzuki Grand Vitara
Мощность двигателя | Номер двигателя | Производственный год | Какой антифриз | Сколько антифриза |
1,6 | М16А | 2013 | Красный | 6,9 л. |
2012 | Красный | 6,9 л. | ||
2011 | Красный | 6,9 л. | ||
2010 | Красный | 6,9 л. | ||
2009 г | Красный | 6,9 л. | ||
2008 г | Красный | 6,9 л. | ||
2007 г | Красный | 6,9 л. | ||
2006 г | Красный | 6,9 л. | ||
G16B | 2005 г | Красный | 5,3 л. |
1,6 | G16B | 2004 г | Красный | 5,3 л. |
2003 г | Красный | 5,3 л. | ||
2002 г | Красный | 5,3 л. | ||
2001 г | Красный | 5,3 л. | ||
1,9 | F9QB | 2013 | Красный | 0-0 л. |
2012 | Красный | 0-0 л. | ||
2011 | Красный | 0-0 л. | ||
2010 | Красный | 0-0 л. | ||
2009 г | Красный | 0-0 л. | ||
2008 г | Красный | 7,5 л. | ||
2007 г | Красный | 7,5 л. | ||
2006 г | Красный | 7,5 л. | ||
2005 г | Красный | 7,5 л. | ||
2,4 | J24B | 2013 | Красный | 7,3 л. |
2012 | Красный | 7,3 л. | ||
2011 | Красный | 7,3 л. | ||
2010 | Красный | 7,3 л. | ||
2009 г | Красный | 7,3 л. | ||
2008 г | Красный | 7,3 л. | ||
2.0 | J20A | 2010 | Красный | 7,3 л. |
2009 г | Красный | 7,3 л. | ||
2008 г | Красный | 7,3 л. | ||
2005 г | Красный | 6,5 л. | ||
2004 г | Красный | 6,5 л. | ||
2003 г | Красный | 6,5 л. | ||
2002 г | Красный | 6,5 л. | ||
2001 г | Красный | 6,5 л. | ||
2000 г | Красный | 6,5 л. | ||
1999 г | Красный | 6,5 л. | ||
1998 г | Красный | 6,5 л. | ||
2,5 | H25A | 2005 г | Красный | 8 л. |
2004 г | Красный | 8 л. | ||
2002 г | Красный | 8 л. | ||
2001 г | Красный | 8 л. | ||
2000 г | Красный | 8 л. | ||
1999 г | Красный | 8 л. | ||
1998 г | Красный | 8 л. | ||
2,7 | H27A | 2005 г | Красный | 8 л. |
2004 г | Красный | 8 л. | ||
2003 г | Красный | 8 л. | ||
2002 г | Красный | 8 л. | ||
2001 г | Красный | 8 л. |
Читайте также: Как снять генератор на ВАЗ-2112 16 клапанов видео и фото
Как часто менять масло в раздатке Сузуки Гранд Витара?
В раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара менять масло нужно каждые 45 тыс км. Как и любой другой автомобиль, Vitara требует соответствующего внимания. При правильном и своевременном обслуживании этот автомобиль может прослужить долгие годы, не вызывая серьезных проблем и неисправностей.
Как слить с блока на Сузуки Гранд Витара?
Сливать антифриз в Suzuki Grand Vitara также необходимо будет из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полным открытием пробок вакуум внутри гидросистемы радиатора Сузуки Гранд Витара снимается и антифриз самотеком сливается в емкость.
Инструкция по замене ОЖ — Suzuki Grand Vitara, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2
Пришло время заменить охлаждающую жидкость.
Есть вопрос: Сейчас залита красная, скорее всего АГА, хочу долить охлаждающую жидкость акира. Какая удача красная или зеленая? Промывать не хочу, так как жижа уже разбавлена и с концентрацией не угадаешь.
Замена охлаждающей жидкости
Процедура замены охлаждающей жидкости достаточно подробно описана в учебнике издательства «Третий Рим», но в пояснения авторы вдаваться не стали. С небольшими изменениями и дополнениями этот текст выглядит так.
1. Слейте охлаждающую жидкость (охлаждающую жидкость) а) На холодном двигателе снимите крышку радиатора б) Запустите двигатель и прогрейте его, пока верхний патрубок радиатора не станет теплым (термостат открыт) в) Заглушите двигатель и открутите радиатор сливная пробка d) Слейте охлаждающую жидкость.
д) Затяните сливную пробку радиатора.
2. Промывка системы охлаждения Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и прогрейте его до тех пор, пока верхний патрубок радиатора не станет горячим (термостат открыт) ж) Повторяйте действия в)..е) несколько раз, пока сливаемая жидкость не станет бесцветной.
h) Затяните сливную пробку.
3. Промывка расширительного бачка Снимите расширительный бачок, снимите крышку расширительного бачка j) Слейте всю жидкость из расширительного бачка, промойте его изнутри водой, после чего установите бачок на место.
l) Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до прибл. Наденьте крышку на расширительный бачок.
4. Заливка охлаждающей жидкости в радиатор Залейте охлаждающую жидкость в радиатор до краев заливной горловины.
n) Установите крышку радиатора так, чтобы выступ на крышке был параллелен поверхности радиатора.
o) Запустите двигатель и установите скорость двигателя до холостого хода. Подождите, пока не включится охлаждающий вентилятор.
p) Остановите двигатель и дайте ему остыть. При необходимости долить охлаждающую жидкость в радиатор до краев заливной горловины.
p) Повторить пункт
о) . о.
в) Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке достигает отметки «ПОЛНЫЙ». При необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
Сроки смены антифриза на Сузуки Гранд Витара
Антифриз – техническая жидкость, не замерзающая при низких температурах и закипающая при 110 градусах Цельсия. Еще одной функцией рассматриваемого жидкого вещества является смазка системы Suzuki Grand Vitara изнутри, предотвращающая коррозионные повреждения. Срок допустимой эксплуатации автомобиля зависит от состояния охлаждающей жидкости.
Замена антифриза на Suzuki Grand Vitara должна производиться в следующих случаях:
- Срок службы используемой жидкости подходит к концу;
- Изменился цвет антифриза, вещество перестало быть прозрачным, в нем появился осадок и примеси;
- Электровентилятор системы включается раньше, чем должен;
- Недавно сделан капитальный ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara, в результате которого полностью или частично слита охлаждающая жидкость;
- Потеря антифриза из-за утечки или чрезмерной эксплуатации двигателя автомобиля.
Антифриз Suzuki следует менять каждые 2 года. Если автомобиль используется часто, рекомендуется заменять охлаждающую жидкость один раз в год.
Протечки и проблемы
На автомобилях Suzuki Grand Vitara бывают проблемы с течью шлангов, помпы и выходом из строя термостата. Но в большинстве случаев это связано с несвоевременным или неправильным обслуживанием.
Однако если у вас закипает антифриз в расширительном бачке или появляются пузырьки воздуха, это может свидетельствовать о серьезной проблеме. Скорее всего пробита прокладка в головке блока цилиндров, проблему нужно решать как можно скорее.
Если отложить решение этой проблемы, двигатель будет работать при повышенной температурной нагрузке. В результате произойдет его деформация, устранить которую можно только шлифовкой.
смена прокладки в этом случае уже не поможет, так как на Гранд Витаре металл, и при нажатии он просто не даст устранить неровность. Причина пробоя прокладки с прорывом антифриза может крыться в неработающей крышке радиатора, клапан которой вовремя не сбросил повышенное давление.
Признаки неисправности системы охлаждения в Сузуки Гранд Витара
На необходимость ремонта системы охлаждения Сузуки Гранд Витара указывают следующие симптомы, появляющиеся при ее неработоспособности:
- перегрев двигателя;
- двигательная гипотермия;
- повышенный расход топлива;
- появление запаха охлаждающей жидкости;
- возникновение внутренних или внешних утечек охлаждающей жидкости.
Как проводится ремонт системы охлаждения Susuzki Grand Vitara
Поскольку система охлаждения современных автомобилей состоит из множества элементов, наши специалисты изначально проводят диагностику для определения неисправностей. Затем производится разборка вышедших из строя деталей или узлов. Очень часто нашим мастерам приходится ремонтировать радиатор Сузуки Гранд Витара, который подвергается большим нагрузкам.
Его зачищают, и при обнаружении сброса давления производят пайку. Очень важно, чтобы радиатор отопителя эффективно работал в холодное время года, чтобы в салоне автомобиля сохранялся приятный микроклимат. Именно поэтому ремонт печки Susuzki Grand Vitara часто требуется нашим покупателям в преддверии зимнего сезона.
При ремонте системы охлаждения наши мастера также проводят ряд других работ:
- выполнять дефектовку всех деталей и узлов системы охлаждения;
- отремонтировать или заменить элементы системы, вышедшие из строя;
- очистить детали и узлы системы охлаждения;
- собрать систему;
- заменить охлаждающую жидкость;
- проверить работу системы охлаждения.
Почему стоит доверить ремонтные работы Сузуки Гранд Витара нашему автосервису
Наш штат состоит из высококвалифицированных, опытных мастеров, которые быстро и качественно выполнят ремонт системы охлаждения Susuzki Grand Vitara. В их распоряжении современное оборудование, позволяющее быстро и точно определить причину неисправности в системе охлаждения.
При проведении ремонтных работ мы используем комплектующие и расходные материалы самого высокого качества. Чтобы доверить нам ремонт системы охлаждения, вам достаточно позвонить нам по номерам, указанным в шапке сайта, или приехать в наш автосервис.
Прежде чем винить охлаждающую жидкость, проверьте, работает ли клапан на радиаторе!
Система охлаждения на Suzuka Grand Vitara может быть заправлена синим или зеленым антифризом.
Производитель автомобиля рекомендует первый, но мнения автомобилистов разделились, одни говорят, что лучше синий, другие — зеленый. Как показывает практика, в машину можно заливать и то, и другое, главное качество и состав.
Какой выбрать хладагент для Сузуки Гранд Витара?
Антифризы были изобретены в начале 20 века. До изобретения двигатели внутреннего сгорания охлаждались в основном воздухом и водой. Однако эти методы имели недостатки, негативно влияющие на работу и целостность механизмов.
Состав охлаждающей жидкости практически не изменился с момента ее изобретения. Изготавливаются на основе двухатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля; советский антифриз ТОСОЛ производился на основе моноэтиленгликоля, но на данный момент эта технология не соответствует современным стандартам), воды и пакетов с защитными и анти- антикоррозионные добавки.
По типу присадок все антифризы можно разделить на четыре категории:
- Неорганический или традиционный. К ним относятся добавки на неорганической основе (силикаты, фосфаты и др.) К ним относится и упомянутый выше ТОСОЛ. Они дешевы, но имеют ряд недостатков, среди которых: короткий срок службы, низкая температура кипения, плохой отвод тепла (из-за образования на деталях толстого слоя оксидной пленки).
- органические или карбоксилатные. Как видно из названия, они содержат присадки органического происхождения и соли карбоновых кислот, что позволило увеличить срок службы антифриза до 5 лет и более эффективно бороться с коррозией: теперь пленка не образуется по всей поверхности антифриза механизма, но только в тех местах, где начало происходить окисление металла. Однако карбоксилатные хладагенты, несмотря на их выгодное отличие от неорганических, имеют и два важных недостатка: они обладают повышенным пенообразованием, а соли карбоновых кислот размягчают резиновые трубы и силиконосодержащие прокладки.
- Гибридный. Они были созданы из-за несовершенства карбоксилатных антифризов. В их состав входят как органические, так и неорганические добавки. В настоящее время универсального рецепта не существует, поэтому каждый производитель экспериментирует с составом по-своему, исходя из преследуемых целей.
- Низкий гибрид. Категория антифриза, придуманная уже в начале 21 века. Основной состав органических добавок составляет определенное минимальное количество неорганических. Правильно подобранная формула позволила увеличить срок службы таких жидкостей до 7 лет и более.
Это основные виды антифризов по составу присадок. Однако эти категории редко используются в повседневной жизни.
В настоящее время не существует стандартной международной классификации антифризов. Однако исторически было принято использовать деление, изобретенное Volkswagen Audi Group. По его словам, антифризы можно разделить на три категории:
- G11 — минерал. Изготовлен на основе этиленгликоля с применением неорганических добавок, в состав которых входят силикаты. Как правило, они окрашены в синий и зеленый цвета.
- G12/G12+ – органика. Имеют органические добавки, обычно с добавлением карбоксилатов. Окрашены в красный цвет.
- G12++/G13 — лобрид. Самый дорогой и качественный антифриз. Изготовлен на основе пропиленгликоля и органических добавок. Абсолютно экологически чистый и имеет долгий срок службы.
На Suzuki Grand Vitara замену охлаждающей жидкости лучше производить на жидкости G12 и G13, но строгих ограничений нет. Главное, чтобы жидкость была достаточно качественной, чтобы потом не возникло проблем с системой охлаждения автомобиля.
Инструкция по замене своими руками
Процесс замены антифриза несложен, поэтому с помощью подробной инструкции заменить охлаждающую жидкость в своем автомобиле сможет любой автолюбитель, не прибегая к помощи автосервиса.
Какой антифриз выбрать?
От правильного выбора смазочно-охлаждающей жидкости зависит дальнейшая работа автомобиля. Для Suzuki Grand Vitara следует подбирать антифриз, в состав которого должны входить смеси этиленгликоля, воды и различных антикоррозийных и антипенных присадок-ингибиторов.
Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются своими присадками. Во всем мире в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз – антифриз. В России есть своя охлаждающая жидкость – антифриз, которая была разработана для отечественных Жигулей.
Прежде чем выбрать охлаждающую жидкость для своего Suzuki Grand Vitara, вам следует заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. В ней можно найти рекомендации, какой антифриз лучше использовать и когда производить замену охлаждающей жидкости. На авторынке можно купить либо антифриз, либо антифриз, их объединяет общее название – антифриз.
Различные типы антифризов
Антифризы – это более агрессивные жидкости, изготовленные с помощью силикатов, в антифризах они отсутствуют.
Все охлаждающие жидкости не имеют запаха и имеют сладкое послевкусие. Сама жидкость бесцветна, но поскольку она очень ядовита, то окрашена в неестественно яркие цвета: зеленый, голубой, розовый, красный.
Возможные цвета антифриза
В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость стареет, в ней снижается концентрация ингибиторов, ухудшается теплопроводность, увеличивается пенообразование и снижается защита от коррозии. От пригодности антифриза зависит его качество и срок службы автомобиля. Выхлопные газы и захваченный воздух способствуют старению охлаждающей жидкости, поэтому следует постоянно проверять герметичность шланга и соединений в системе охлаждения.
Признаками того, что охлаждающая жидкость пришла в негодность и требует замены, являются:
- образование гелеобразной массы на горловине расширительного бачка;
- осадки;
- электровентилятор включается раньше обычного;
- цвет жидкости становится красноватым или более темным, значит, в системе начались коррозионные процессы.
Если объем охлаждающей жидкости уменьшился из-за испарения воды, долейте дистиллированную воду. При появлении течи долейте антифриз той же марки. Нельзя смешивать антифризы разных марок, так как они содержат разные присадки, которые могут вступить в реакцию друг с другом и охлаждающая жидкость потеряет свои свойства.
Антифриз лучше покупать в специализированных магазинах или у официальных дилеров. Во избежание подделок следует узнавать цены в нескольких точках продаж, не стоит экономить на цене и покупать то, что дешевле.
При покупке внимательно осмотрите тару, в которой она продается. На крышке должна быть одноразовая «трещотка», дополнительно могут быть этикетки и скотч в качестве пломбы. Когда вы перевернете контейнер, вы должны проверить его на герметичность. Наличие перепонки на шее желательно.
Инструменты
Для замены антифриза на Suzuki Grand Vitara следует воспользоваться смотровой ямой, подъемником или эстакадой. Важно, чтобы поблизости не было детей и домашних животных. Антифриз очень токсичен. При попадании на кожу или поверхность автомобиля немедленно промойте это место водой.
Для работы вам потребуется следующее:
- плоскогубцы;
- чистые тряпки;
- воронка объемом не менее 0,5 литра;
- емкость не менее 10 литров, куда сливают отработанную жидкость;
- новый антифриз.
В систему охлаждения автомобиля не заливается чистый антифриз. Разбавляется в соответствии с рекомендациями производителя, которые обычно указаны на этикетке продукта. Рекомендуется разбавлять дистиллированной водой 1:1 для районов, где температура воздуха может опускаться ниже -16 градусов. При эксплуатации автомобиля в температурном диапазоне выше -16 градусов берите антифриз 30%!, (ОТСУТСТВУЕТ) и 70% воды%!
Как найти утечку антифриза?
Утечки охлаждающей жидкости могут быть вызваны следующими проблемами:
Но как найти утечку?
Автомобили Suzuki Grand Vitara имеют на панели приборов индикаторы температуры, а также счетчик количества охлаждающей жидкости. Если кнопки на этих индикаторах загораются, вы можете заподозрить утечку.
Важно! При обнаружении течи ее необходимо устранить как можно скорее. Низкое содержание охлаждающей жидкости приводит к перегреву двигателя, что приводит к сбоям в работе деталей и целых систем Сузуки Гранд Витара.
Какой антифриз лучше заливать в Сузуки Гранд Витара 2.0 И 2.4 литра
Качественная и бережная эксплуатация автомобиля предполагает использование жидкостей хорошего качества. Итак, для Suzuki Grand Vitara необходима доливка охлаждающей жидкости высокого качества.
Цвет антифриза
Изучив сервисную документацию, можно сделать вывод, что однозначного ответа на вопрос – какого цвета должен быть антифриз в системе двигателя Сузуки Гранд Витара, нет. Изначально с завода заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета типа G11, но ее часто меняют на синюю.
Европейская классификация гласит, что зеленый антифриз – это G11, красный – G12, фиолетовый – G13. Но потом пришли китайцы и сказали, что у них много синей краски, и они начали использовать в производстве краски всех оттенков. В то же время, внести путаницу!
Если вы не знаете, что залито в Витаре?
С завода они предпочитают это!
По этому поводу много споров и дискуссий. Некоторые говорят, что антифризы G11 и G12 нельзя смешивать, так как они содержат разные присадки, и пугают рассказами о том, что лично видели образование пены и прогорание прокладок ГБЦ. На памяти редакции нашего журнала такого не было!
От себя не советовали бы смешивать, но если вы в полях и глуши, то долейте то, что есть, а приехав домой сразу слейте охлаждающую жидкость и замените ее на новую.
У нас он был на руках. Они наполнили его. Это FELIX G12+. На картинке видно, что он рекомендован для большинства марок автомобилей.
Если верить спецификациям и другим умным книгам, G12+ подходит как для G12, так и для G11.
Для эксперимента в зеленый антифриз G11+ залили розовый G12+.
Через сутки езды антифриз немного потемнел. Раньше был розовый.
Что льют дилеры в СГВ?
Розничные продавцы предлагают как зеленый, так и синий G11.
Производитель часто самый дешевый. Были случаи, когда владельцы ловили перекупщиков, сливающих из бочки какую-то жидкость без этикеток и опознавательных знаков.
Что льют дилеры в СГВ?
Розничные продавцы предлагают как зеленый, так и синий G11.
Производитель часто самый дешевый. Были случаи, когда владельцы ловили перекупщиков, сливающих из бочки какую-то жидкость без этикеток и опознавательных знаков.