- ПРИНЦИП РАБОТЫ ПЕЧКИ ВАЗ 2114
- Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114
- Почему он не работает
- Находим неисправность
- Воздушная пробка как вероятная причина неисправности отопителя
- Реле
- Не работает вентилятор охлаждения на инжекторной ВАЗ-2114: не включается и не срабатывает, что делать?
- Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность
- Выходы блока ЭБУ
- Не работает вентилятор — меняем его сами
- Демонтаж, все шаги
- Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114
- Принцип действия системы охлаждения
- Признаки неисправности
- Почему вентилятор может не работать
- Электроцепь
- Датчик температуры
- Сломан вентилятор
- Как поменять
- Проверка работоспособности
- Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114
- Точный алгоритм снятия
- Выбор вентилятора
- Оригинальная запчасть (артикул)
- Аналоги
- Весь узел в сборе
- Уровень ОЖ
- Диагностика
- ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
- Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114
- не включается по нескольким причинам » НаДомкрат
- Из чего состоит отопительная система
- Какие бывают неполадки
- Из-за чего возникают поломки отопительной системы
- Перегоревший предохранитель
- Немного о предохранителях
- Контакт от монтажного блока
- Реле зажигания
- Первая и вторая позиция
- Переключатель
- Мелкие неприятности
- Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
- Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
- Проблемы вентилятора печки с электрической части.
- Предохранитель.
- Переключатель скоростей вентилятора печки.
- Дополнительные резисторы.
- Контактная группа
- Перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины, ремонт
- Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
- Методы устранения
- Сгорание предохранителя
- Выход из строя контактной группы
- Поломка реле
- Резистор
- Переключатель
ПРИНЦИП РАБОТЫ ПЕЧКИ ВАЗ 2114
Конструктивные особенности и принцип работы системы отопления идентичны практически на всех моделях ВАЗ. При включении печки через регулятор, расположенный внутри автомобиля, система подает на радиатор антифриз (температура которого после нагрева около 90 градусов). Кроме того, включен вентилятор, который может работать в одном из трех скоростных режимов.
Вентилятор создает прямой поток воздуха, который циркулирует снаружи системы отопления в салон. С помощью регулирующих заслонок водитель может выбрать одну из трех зон нагрева: ноги, лобовое стекло или кабину.
Вентилятор печки ВАЗ 2114 — одна из ключевых частей всей системы отопления, на выходе которой эффективность нагрева снижается практически до нуля. Если вентилятор отопителя не работает, то нагретый радиатором горячий воздух просто не поступает в салон в необходимом количестве и на прогрев автомобиля может уйти 2-3 часа, что в штатном режиме нужно сделать за 5 -10 минут.
Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114
Вентилятор используется для создания воздушных потоков, которые направляются к радиатору двигателя. Это нужно для охлаждения проходящей через него жидкости.
Если машина движется с большой скоростью, вентилятор особо не требуется, так как все необходимое охлаждение двигатель получает от встречных воздушных потоков. Но когда автомобиль переходит в медленный режим или на холостой ход при работающем двигателе, роль пропеллера становится незаменимой.
Устройство обыскано
Зажигание происходит после отправки соответствующего сигнала от электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включения вентилятора по датчику температуры. Порог воспламенения — 103-105 градусов Цельсия.
В случае ВАЗ 2114 вентилятор (пропеллер) расположен в моторном отсеке в задней части радиатора.
Почему он не работает
Существует несколько причин, по которым пропеллер может не включиться, когда этого требует температурная ситуация:
- Электродвигатель вентилятора, то есть привод, вышел из строя;
- Перегорел предохранитель;
- Неисправное реле;
- Неисправная проводка;
- Разъемы датчика потеряли контакт;
- Датчик вышел из строя.
Находим неисправность
Объяснение
Отсоедините разъем на гребном винте и подключите непосредственно к аккумулятору. Если вентилятор работает, с приводом все в порядке. Если винт по-прежнему не вращается, проблема в электродвигателе
Электропроводка и контакты
Если опора не работает, необходимо обязательно проверить состояние проводки и убедиться, что контакты датчика исправны
Вы можете найти эти два элемента в моторном отсеке слева, ближе всего к водителю, внутри монтажного блока. Вентилятор оснащен предохранителем с маркировкой F4 на номинальный ток 20 А. Проверить можно, нажав кнопку звукового сигнала. Почему? Потому что он тоже подключен к этому предохранителю. Или проверьте тестером
Находится там же, где и предохранитель. Для эффективного тестирования лучше всего взять реле, которое на 100% безопасно, установить его вместо старого и проверить
Чтобы проверить датчик, отключите питание от датчика. Если он сработает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть будет дуть непрерывно. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если винт крутится, датчик сломан. Вам нужна замена
Воздушная пробка как вероятная причина неисправности отопителя
Воздушная пробка — вторая причина, по которой плита не работает. ВАЗ-2114 — машина непредсказуемая, и иногда в системе охлаждения может попадать воздух. Происходит примерно так: после запуска двигателя к моменту остывания антифриза верх радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний переходит к термостату. Утром выясняется, что после запуска двигателя помпа нагнетает воздух в радиатор отопителя (это показано на фото ниже).
Многие автомобилисты решают эту проблему следующим образом: скидывают шланг на печку и постепенно добавляют сюда антифриз по максимуму.
Реле
Еще одна причина неисправной системы отопления — выход из строя реле. Другое название этой детали — реле зажигания, потому что оно также отвечает за процесс запуска автомобиля. В случае неисправности может произойти кратковременная работа мотора вентилятора. Решается этот момент простой заменой реле на известное.
Расположение блока с нужным элементом показано ниже.
Рассмотрим и другие причины, по которым не работает печка на ВАЗ 2114.
Не работает вентилятор охлаждения на инжекторной ВАЗ-2114: не включается и не срабатывает, что делать?
Все автомобили с инжекторным двигателем оснащены электрическим вентилятором, а не механическим. С механикой все было проще… Мотор вентилятора подключается к сети через реле и на это реле блок ЭБУ подает сигнал. Кроме того, в цепи двигателя есть предохранитель и датчик температуры антифриза (ДТОЖ) подключен напрямую к ЭБУ.
Если не работает охлаждающий вентилятор, на ВАЗ-2114 можно проделать трюк: выключить датчик ДТОЖ и запустить двигатель. А если вентилятор начинает крутиться, проблему нужно искать в датчике.
Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность
Датчиков температуры будет два: один, который находится на термостате, подключен к ЭБУ. Он должен быть выключен — вторую оставьте как есть.
ДТОЖ на двигателе 11183
Отсоединяем разъем, но сам датчик не разбираем. Затем переводим ключ в позицию 1 и так далее
Что касается электричества, то здесь все выглядит сложно: реле вентилятора в одном блоке, а предохранитель — в другом. Нам понадобится предохранитель F5 (20А). Кстати, к нему подключены и вентилятор, и рог.
Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10
Основной монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный — у левой ноги переднего пассажира.
Дополнительный монтажный блок (вариант 1)
В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится внизу. Возможны и другие варианты:
- Реле вентилятора установлено посередине;
- Также это реле можно установить наверху.
Второй вариант показан ниже.
Дополнительный монтажный блок (вариант 2)
Кстати, рядом с нужным нам реле всегда находится предохранитель. Это часть цепи вентилятора.
Выходы блока ЭБУ
Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход реле вентилятора — это клемма 68. Команда «Вкл.» Соответствует уровню «0 Вольт». На блоках MP7.0 все уже не кажется простым: к реле подключается клемма 46 и с него тоже снимается «нулевой» потенциал».
Если главное реле выключено, реле вентилятора не сможет работать.
Не работает вентилятор — меняем его сами
Попробуйте так: вы должны снять «минус» с аккумуляторной батареи (ключ «10»), затем отсоединить разъем двигателя.
Если вы снова подключите аккумулятор сейчас, вы можете позвонить «+12» на любой терминал. Теперь можно сломаться: минусовой провод вентилятора соединен с массой через Т-образный разъем. Часто на седане ВАЗ-2114 вентилятор не работает, потому что неисправна не проводка, а двигатель. И тогда производится замена.
Демонтаж, все шаги
Опять же убеждаемся, что аккумулятор выключен. Отсоедините разъем, как описано выше. Затем торцевым ключом отверните две гайки, удерживающие «колпачок» (см. Фото).
Крепежный кронштейн над кожухом
По углам пластиковой рамки четыре гайки. Их нужно откручивать гаечным ключом на 10 дюймов».
Один из четырех кубиков
Монтажная рама вместе с вентилятором выдвигается «вверх». Как видите, все просто.
Сборка производится в обратной последовательности. Можно будет заменить и двигатель, и раму.
Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114
Вентилятор на любой машине и ВАЗ-2114 с инжектором — не исключение, для принудительного обтекания радиатора. За счет этого циркулирующая там жидкость более активно охлаждается, и на двигателе сохраняется более-менее приемлемая постоянная температура. Когда машина едет быстро, вентилятор работать не будет — в этом случае для силового агрегата достаточно естественного давления воздуха.
Стандартное охлаждение начинается при остановке (без выключения двигателя) или при медленной езде. Как и любой другой автомат, вентилятор может сломаться. Ниже описано, как найти причину и устранить неисправность.
Принцип действия системы охлаждения
Система охлаждения автомобиля представляет собой закрытую трубу, по которой циркулирует специальная жидкость. Он постоянно отводит тепло от работающего двигателя к радиатору, где холодный воздух снижает его температуру.
В жаркую погоду, при длительной езде или во время остановок, не выключая двигатель, блок управления может перегреться. Чтобы избежать этой проблемы, на инжектор ВАЗ-2114 установлен электровентилятор, который автоматически активируется специальным датчиком при достижении двигателем критической температуры. На рассматриваемой модели порог срабатывания составляет 85 градусов. Когда двигатель остывает, термостат отключает принудительный поток воздуха.
Расположение вентилятора на форсунке ВАЗ-2114 — моторный отсек. Вкручивается в радиатор. Исследуемый агрегат состоит из лопасти и электродвигателя, заключенных в рамный кожух. Термодатчик получает питание косвенно (через ЭБУ.
Признаки неисправности
Выявить проблему с вентилятором несложно — если он не работает, тосол быстро нагревается. Бортовой компьютер получает соответствующий сигнал и на приборной панели мигает индикатор, информирующий человека за рулем о критической ситуации.
В этом случае водитель обязан выключить блок управления и подождать, пока он остынет, а затем начать движение с соблюдением всех мер безопасности.
Очень опасно использовать автомобиль с неисправной системой охлаждения. Неработающий вентилятор, особенно в летнюю жару, может нанести очень серьезный ущерб. Как правило, перегрев в основном повреждает головку блока цилиндров.
Подтвердить отказ несложно:
- включить автомобиль на холостом ходу;
- открыть капот;
- подождите, пока антифриз нагреется.
Если электродвигатель вентилятора выходит из строя, выключите двигатель впрыска и начните искать причину. К счастью, отремонтировать ключевой элемент системы охлаждения не так уж и сложно. Как найти проблему и исправить, мы расскажем ниже.
Почему вентилятор может не работать
Вы не можете игнорировать сигнал от блока управления двигателем, указывающий на перегрев двигателя. Чем раньше отремонтируют охлаждение, тем меньше риск других поломок.
Есть несколько основных причин, по которым перестает работать вентилятор на ВАЗ, оборудованном инжектором. Мы говорим о:
- отказ реле;
- сломанная проводка;
- перегоревший предохранитель;
- нарушение контакта в колодках;
- выход из строя электродвигателя самого вентилятора.
В первую очередь необходимо проверить работоспособность обдувочного устройства. Это легко сделать:
- отсоедините от него разъем питания;
- подключить клемму напрямую к аккумулятору (постоянный ток, но полярность не требуется).
Если агрегат сработал, то проблему нужно искать в электрической цепи, но когда проблема не устранена, значит, электродвигатель явно неисправен.
Электроцепь
Итак, вы убедились, что сам пропеллер крутится, то есть работает напрямую подключенный мотор. В этом случае нужно сделать разводку, осмотреть все колодки разъемов и провода на предмет плохого контакта.
Первое, на что следует обратить внимание, это предохранитель. На рассматриваемую в этой статье форсунку ВАЗ ставится устройство защиты на 20 ампер.
Найти нетрудно — загляните в блок под капотом — за вентилятор отвечает тот, который обозначен как F4. Устройство на самом деле сгорает редко, так как не испытывает постоянных высоких нагрузок. Убедиться в исправности предмета очень просто: включить зажигание и нажать на клаксон. Сигнал также подается через F4, поэтому, когда он закончится, вы не будете ждать звука.
На модели ВАЗ 2114, оснащенной инжектором, реле тоже может выйти из строя. Находится возле предохранителя.
Проверка осуществляется заменой электромагнитного устройства на заведомо исправное. Если эта мера не помогла, поиск проблемы продолжается.
Датчик температуры
Теперь нужно проверить датчик температуры на ВАЗе. Когда он не работает, вентилятор работает в аварийном режиме, то есть постоянно.
Проверка проводится следующим образом:
- снимаем разъем питания с датчика;
- включить зажигание.
Постоянно вращающиеся лопасти указывают на неисправность регулятора температуры. Ремонту не подлежит — купи новый и обменяй.
Сломан вентилятор
Когда рассматриваемый элемент системы охлаждения не подает признаков жизни, многие просто покупают новый, но это совсем не обязательно. Чаще всего выход из строя происходит из-за истирания щеток электродвигателя или износа подшипника. Оба продаются отдельно, и их легко заменить.
Спасти старый вентилятор вашего ВАЗа при коротком замыкании или обрыве провода обмотки не удастся. Устранять эти неисправности нецелесообразно.
Стоимость нового холодильного агрегата относительно высока. Самый дешевый продается за 1500, самый дорогой вариант — за 2500.
Профессионалы обычно просят 400-500 рублей на замену вентилятора. Но, к счастью, желающие смогут отремонтировать свой ВАЗ, не прибегая к их услугам, так как процедура не особо сложная.
Как поменять
Для замены вентилятора охлаждения вам понадобится исправный узел, помимо:
- отвертка Филлипс
- торцевые ключи на 10 и 8 мм.
Прежде всего поставьте инжектор ВАЗ-2114 на стояночный тормоз. Далее закрепите колеса с помощью упоров в соответствии с требованиями техники безопасности. Затем действуйте следующим образом:
- открыть капот;
- снимаем минусовой провод с АКБ;
- откручиваем болты, удерживающие воздушный фильтр на месте;
- отверткой слегка ослабить хомут хомута воздуховода (он находится рядом с датчиком массового расхода воздуха);
- разобрать гофру, открутив ее от воздушного фильтра, затем снять последнюю сборку;
- снимаем воздухозаборник, предварительно открутив его болты гаечным ключом на 8 мм;
- имея полный доступ к вентилятору, снимите его кожух (он удерживается 6 гайками);
- отключите разъем питания;
- вынуть неисправный элемент из моторного отсека;
- поставить на место новый.
Процесс сборки осуществляется в порядке, обратном описанному выше.
Проверка работоспособности
После завершения замены нужно убедиться, что новый блок на форсунке ВАЗ-2114 исправен. Из-за этого:
- запустить двигатель;
- оставьте это как минимум;
- дождитесь нагрева антифриза и начала принудительного охлаждения.
Как правило, это происходит примерно через 5-7 минут после запуска двигателя. Теперь нужно убедиться, что вентилятор выключился сам.
Иногда автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда не работает даже недавно установленный новый агрегат. Чаще всего это происходит по банальной причине — вас в магазине подстригли на свадьбу. Если что-то не так, придется повторить проверку всех элементов, отвечающих за принудительное охлаждение двигателя описанным выше способом.
Как видите, самостоятельно устранить неисправность неработающего вентилятора не представляет особой сложности. Если вы не уверены в своих силах, советуем не экспериментировать, а обратиться в мастерскую.
Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114
Как уже было сказано, процесс замены вентилятора печки займет довольно много времени, и это под силу даже начинающему автомобилисту.
Сам блок расположен в моторном отсеке, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи он защищен пластиковым кожухом, который хорошо выполняет свои функции, но не всегда.
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо вывести набор инструментов из эксплуатации. Итак, давайте посмотрим, что нужно: вам понадобится набор гаечных ключей (где без них), отвертка с крестообразным наконечником и новый вентилятор в составе.
Точный алгоритм снятия
Теперь, когда водитель полностью вооружен, можно рассмотреть подробную инструкцию по замене вентилятора печки:
- Устраняем «минусовую клемму» с АКБ».
- Находим разъемы питания вентилятора под панелью приборов и отключаем его.
Выключите питание вентилятора отопителяКабели питания вентилятора - Откручиваем два болта крепления защитного кожуха из моторного отсека.Откручиваем крепления защитного кожуха вентилятора
- Снимите гайку минусовой клеммы источника питания двигателя.
- Откручиваем винты крепления двигателя.Крепежные винты вентилятора отмечены стрелкой
- Разобрать держатель решетки воздухозаборника печки и снять его.Снятие решетки воздухозаборника
- Снимаем блок питания с защитной крышкой.
- Разбираем кожух и вынимаем сам двигатель.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Выбор вентилятора
Теперь, когда процесс понятен и продуман, необходимо рассмотреть, какой вентилятор печки подходит для ВАЗ-2114. Для этого сначала обратитесь к каталогу запчастей. Помимо оригинальной запчасти был найден ряд рекомендованных к установке аналогов.
Оригинальная запчасть (артикул)
2108-8101078 — оригинальный каталожный номер двигателя печки для семейства Лада автомобилей 2108-21099, а также 2113-2115. Он производится на заводе АвтоВАЗ, а средняя стоимость — 2000 рублей.
Аналоги
Помимо оригинального печного вентилятора на рынке существует несколько аналогов, рекомендуемых к установке.
Итак, рассмотрим все возможные варианты:
- Fenox HM81002 — стоимость данного товара 1500 руб. Страна-производитель — Беларусь.
- Мастер-спорт 2108-8101078-PCS-MS — средняя стоимость тоже около 1500 руб. Страна-производитель — Германия.Электродвигатель аналогового отопителя Fenox
К сожалению, других аналогов найти не удалось, но некоторые автомобилисты модернизируют данный агрегат путем доработок.
Весь узел в сборе
Или покупают все запчасти в сборе, вот такие:
- Пекар 2108-8101091 — очень популярный вариант среди владельцев ВАЗ-2114. Отзывы хорошие, стоимость около 1500 руб.
Уровень ОЖ
Что касается низкого уровня антифриза, здесь все намного проще. Если уровень антифриза не находится на максимальной отметке (а это не должно быть зимой), долейте охлаждающую жидкость немного выше отметки MAX.
Иногда охлаждающая жидкость пахнет бензином. Если да, то у вас, скорее всего, сгорела прокладка ГБЦ. В этом случае его необходимо заменить. Это недорого, а сама замена займет не более 10 минут вашего времени. Сама прокладка служит по-разному: от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от производителя и эксплуатации автомобиля.
Если не работает печка, необходимо проверить ВАЗ-2114 на предмет засорения салонного фильтра. Снимается очень просто. Продолжительность этого элемента составляет примерно 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его за это время, то, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.
Диагностика
Основная задача — выявить причину поломки и оценить свои возможности в конкретной ситуации.
Начнем с простых и перейдем к более сложным:
- Проверяем предохранитель (Ф-7 на напряжение 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуриватель, зеркала с подогревом, освещение бардачка, омыватели фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя все вышеперечисленные устройства перестают работать. Если пригодится, идем дальше по цепочке.
- Включаем зажигание автомобиля и приводим регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если вентилятор не работает ни в одном из этих положений, идем дальше.
- Если электродвигатель не подает признаков жизни в первом и втором положении переключателя скоростей, но в третьем положении он начал работать (вентилятор питается на первой и второй скорости через резистор, а на третьем скорость ток течет прямо к электродвигателю) проблема кроется в сопротивлении или в самом переключателе.
- Если двигатель отопителя загорается после прогрева двигателя автомобиля, проблема в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
- Если мотор печки отказывается работать в каком-либо режиме, неисправность остается — это сам мотор печки.
Процесс разборки мотора вентилятора
Для окончательного вердикта мы прикладываем «+» непосредственно к двигателю, тем самым снимая с двигателя положительную клемму провода. Если двигатель не ожил, последнее, что нужно попробовать, — это попытаться очистить место под наземной опорой на электродвигателе. Часто это место окисляется и контакт ослабевает.
Читайте также: Датчик скорости ВАЗ 2115: признаки неисправности и устранение поломки
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Если не работает печка ВАЗ 2114, то причины нужно искать среди следующих возможных неисправностей:
- Проблемы с предохранителями
Перегоревший предохранитель печки — одна из самых распространенных неисправностей, и в то же время легко ремонтируется.
На четырнадцатом установлен предохранитель отопителя типа F7, на ток 30 А. Следует отметить, что вышедший из строя предохранитель отопителя также вызовет выход из строя прикуривателя, освещения бардачка, электрического водяного насоса для чистки фары и обогрев заднего стекла, так как все эти системы работают от предохранителя.
Часто возникают ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим — причиной может быть короткое замыкание, для выявления источника которого придется пройти всю цепь безопасности
- Нет контакта внутри монтажного блока
это также довольно частая проблема, вызванная окислением проводов во время работы. Решается довольно просто, необходимо проложить проводку в блоке, где они закреплены перед монтажным блоком и при необходимости заменить контактную группу.
- Проблемы с реле зажигания
Заклинившее реле зажигания также может быть причиной того, почему не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Это довольно просто: если вентилятор начинает работать только при полном прогреве двигателя автомобиля, то неисправность связана с реле зажигания. Для их устранения придется полностью заменить реле.
- Печка не работает в 1 и 2 скоростных режимах
Если вентилятор включается только на максимальной скорости (всего их 3), то сопротивление нагревателя необходимо изменить. Конструктивные особенности системы обогрева таковы, что в 1- и 2-скоростном режимах вентилятор питается через дополнительный резистор, а в 3-м — напрямую от аккумулятора.
- Проблемы с двигателем вентилятора
Если вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 не работает, но все вышеперечисленные проблемы устранены, остается одна причина — неисправный двигатель печки ВАЗ 2114. Он может перегореть или иметь плохой контакт с блоком питания из-за массы что выходит, и веерные кисти часто прилипают.
Придется поменять мотор отопителя на новый, потому что если он начнет «выделяться», то в будущем это будет повторяться много раз.
Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114
Для начала перечислим необходимые нам расходные материалы и инструменты:
- новый двигатель для печки ВАЗ 2114 (причем приобретать его нужно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
- набор гаечных ключей рожковых;
- отвертка Phillips (среднего размера).
Чтобы самостоятельно поменять мотор, нужно придерживаться следующей последовательности действий:
- Открывается капот автомобиля, вывод со знаком минус отсоединяется от аккумуляторной батареи гаечным ключом на 10 дюймов».
- В салоне машины под приборной панелью проложен шнур питания мотора духовки. Снимается вручную с разъема. «Плюсовой» силовой кабель двигателя находится в кабине, под панелью приборов
- Теперь в моторном отсеке гаечным ключом на 8 мм откручиваем 2 гайки крепления кожуха вентилятора. Также есть гайка, с помощью которой провод «массы» автомобиля крепится к кожуху. Он тоже откручивается. Рядом с гайками картера есть еще и «массовая» гайка, тоже открученная
- Также с помощью отвертки Phillips откручиваются дополнительные болты крепления вентилятора. Дополнительная пара крепежных болтов откручивается крестовой отверткой
- Освобождается и снимается решетка воздухозаборника, открывается доступ к двигателю, который держится на специальном кронштейне. Когда все крепления откручены, решетка воздухозаборника снимается вручную
- Чтобы снять его, двигатель сначала тянет на себя, затем поворачивается на 90 градусов, снимается с монтажного кронштейна и выводится из нормального положения. Электродвигатель отопителя сначала притягивается к себе, затем поворачивается под прямым углом
- Теперь на место сгоревшего устройства устанавливают новый двигатель, после чего собирают все агрегаты.
не включается по нескольким причинам » НаДомкрат
Почему на ВАЗ 2114 не работает печка? Многие автовладельцы задаются этим вопросом. А как сделать тепло в ВАЗ 2114?
К сожалению, система отопления отечественного автопрома пока оставляет желать лучшего. Особенно актуальна эта проблема зимой. Ведь замораживание не так уж и неприятно, а вредно, даже опасно для здоровья. И здесь речь не только о переохлаждении водителя, с этим все понятно. Стаканы с неисправной системой подогрева быстро замерзают, покрываются инеем и льдом. Видимость дороги для водителя в таких условиях ничтожна.
Чтобы узнать, почему не работает печка на ВАЗ 2114, для начала нужно понять, как устроена печка на ВАЗ 2114.
Отопление в салоне ВАЗ 2114 организовано по классическому принципу самарской автомобильной линейки.
Из чего состоит отопительная система
Основные детали:
- Кран.
- Радиатор.
- Поклонник.
- Специальный резистор, регулирующий мощность двигателя вентилятора.
- Амортизаторы, через которые воздух подается в салон.
- Переключатель оптимального положения мощности.
При исправной работе системы охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки через кран отопителя. Водитель сам контролирует температуру воздуха, поступающего в салон, при открытии — закрывает этот кран. Тепло выделяется охлаждающей жидкостью, достигающей радиатора. При горячем двигателе температура охлаждающей жидкости поднимается до 95 градусов!
Печь самар имеет три режима работы. Скорость вращения вентилятора зависит от них и независимо регулируется водителем с помощью позиционного переключателя. В зависимости от уже известного нам положения крана в салон вдувается холодный или теплый воздух. Направление воздушных потоков доверено жалюзи. Жалюзи духовки регулируются вручную.
Какие бывают неполадки
Казалось бы, система примитивно организована, а принцип работы прост. И все же может быть очень много шансов, что печка на ВАЗ 2114 не заработает.
Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?
Определить, заработала плита или нет, очень просто. Если включить отопитель в уже запущенной машине, должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет — на вашем ВАЗ 2114 сломан обогрев.
Из-за чего возникают поломки отопительной системы
Перегоревший предохранитель
Казалось бы, примитивная неисправность — нужно просто заменить на новую. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель явно вышел из строя из-за короткого замыкания в системе. Его обязательно нужно будет найти позже.
Немного о предохранителях
Всего в машине 2 блока предохранителей: первый в левом поле под капотом, второй в салоне под панелью. Оба эти устройства влияют на производительность некоторых инструментов.
Какой предохранитель неисправен, покажет неработающий прибор, например, дворник. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, необходимо снять крышку блока, одновременно нажав на соответствующую защелку.
Как известно, есть два предохранителя и неисправен только один. Обладая хорошим зрением, внимательный водитель легко отличит обгоревшую деталь от целой. В сердечнике детали на перегоревшем предохранителе зазор будет сломан, а в соседней, исправной части — сплошным.
Если вручную определить невозможно, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты. Если на одной стороне есть напряжение, а на другой нет, предохранитель неисправен, он перегорел.
Если предохранители часто перегорают, обратите внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в умный сервис.
Но в нашем случае при неисправной печке может выйти из строя только один предохранитель — это F7. Именно он закреплен за системой отопления. Его мощность 40 А (ампер). F7 отвечает:
- для печного вентилятора;
- легче;
- подвод тепла к заднему стеклу;
- свет в бардачке;
- омыватели фар (электродвигатель).
Неисправный предохранитель вызовет сбой в работе духовки и всех вышеперечисленных систем.
Контакт от монтажного блока
также это популярная причина того, почему вышла из строя печка на ВАЗ 2114. Возможно, неисправен провод. В этой ситуации следует слегка и осторожно переместить контактный жгут.
Реле зажигания
Это также может помешать нормальной работе обогрева автомобиля. В случае неисправности реле необходимо заменить. Он расположен на центральной консоли.
Первая и вторая позиция
Если на ВАЗ 2114 не работает печка в первом и втором положениях переключателя, водителю придется долго проехать на своей машине без обогрева, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Система обогрева устроена следующим образом: в первом и втором положении электрический импульс к вентилятору исходит от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.
Переключатель
На ВАЗ 2114 печка не включается, если неисправен ее выключатель.
В этом случае вам следует:
- Снимаем центральную консоль.
- Подготовьте лампу с 2-мя проводами.
- Включите двигатель.
- Замкните «минус» на землю и «плюс» на трехфазный резистор.
Если наша лампа загорается в этом положении, это означает, что выключатель исправен, а когда нет света, это означает, что предохранитель перегорел или в цепи есть обрыв.
Мелкие неприятности
И последняя проблема, с которой может столкнуться автовладелец, — это неправильная подача воздушных масс в салон. К счастью, регулировка и ремонт амортизаторов — это несложная процедура! Нужно взять плоскогубцы и загнуть трос на амортизаторе под водительским колесом. Тогда заслонка снова плотно закроет воздуховод и проблема будет решена.
Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Причины, по которым из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115 не идет прохладный поток холодного воздуха летом или теплый поток зимой, могут быть двух типов:
- механик
- электрический
Рассмотрим их подробнее.
Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Во-первых, к механическим причинам можно отнести засорение воздуховода.
Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под картер и забивают воздуховод мотора печки. Мусор может попасть в саму лопастную секцию и заблокировать вентилятор печи. Обычно до этого из-под сажи слышен свист или потрескивание.
К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопаток из-за неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии мотора печки часто повреждаются крепления, которыми крепятся две части корпуса. А если эти части не будут плотно прикреплены друг к другу, то между ними будет зазор, и поток воздуха, который должен идти внутрь, попадет в этот зазор. Кроме того, части тела обычно могут заклинивать лопасти двигателя, поэтому он вообще не вращается.
Проблемы вентилятора печки с электрической части.
В этом разделе мы рассмотрим схему вентилятора печки ВАЗ в плане комплектующих.
Предохранитель.
Действуем по схеме, приведенной в начале поста. Если не работает вентилятор отопителя вместе с обогревом заднего стекла, дело 100% в предохранителе.
Проверить предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, затем посмотреть мультиметром, есть ли провод от сливного реле замка зажигания. Для этого при включенном зажигании поместите один щуп мультиметра на предохранитель, а другой — на кузов. Если все в порядке, посмотрите на цепь от предохранителя до переключателя скорости и переключателя обогрева.
Переключатель скоростей вентилятора печки.
Мы обнаружили предохранитель, идем дальше. А еще у нас есть переключатель скорости двигателя печки. Чтобы это проверить, снимите с него разъем. У разъема три входа рядом и один, так сказать, отдельный от них. Замыкаем ниткой один из этих трех входов тем, который стоит отдельно. Если двигатель работает, то виноват переключатель оборотов, если нет, то капаем дальше.
Дополнительные резисторы.
Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, неисправность кроется в дополнительных резисторах. В третьем режиме питание подается напрямую на вентилятор в обход дополнительных резисторов, поэтому в других режимах он не работает.
Контактная группа
Если перестала работать печка на ВАЗ 2114, следует поискать причину в контактах и соединениях. Часто фишка идет прямо на вентилятор печки. Это соединение находится под колпаком, поэтому воздействие влаги также может повлиять на качество контакта.
Надежно закрепите чип и проверьте исправность работы печи. Стоимость микросхем подключения невысокая, поэтому при окислении контактов стоит их заменить. Если пострадала проводка внутри салона, то снижается и стоимость ее сборки (примерно 300-500 рублей за проводку).
Перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины, ремонт
Многие автолюбители столкнулись с тем, что на ВАЗ-2114 перестал работать вентилятор печки. У такого эффекта много причин, и он может возникнуть в любой момент. Итак, в этой статье мы рассмотрим причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также способы устранения.
Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя установлен на автомобиле
Прежде чем устранять возникшую неисправность, необходимо установить причины происшествия.
Итак, по опыту многих автомобилистов, наиболее частыми причинами являются:
- Перегорел предохранитель.
- Отказ контактной группы.
- Поломка реле.
- Резистор.
- Выключатель.
- Перегорел мотор вентилятора.
Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.
Методы устранения
Многие автомобилисты думают, что отказ вентилятора отопителя связан только с предохранителем или сгоранием двигателя, вызывающим его вращение, но это далеко не так. Рассмотрим подробнее все возможные причины.
Сгорание предохранителя
Блок крепления предохранителей, в котором установлен предохранитель вентилятора отопителя
Самой частой причиной всех проблем автоэлектрика считается выход из строя предохранителей.
Итак, в случае с вентилятором, первым делом нужно проверить целостность предохранителя. Если он горит, его необходимо заменить новым. Если это не помогает, вам нужно поискать причину в другом месте.
Предохранитель вентилятора печки отмечен стрелкой на схеме
Вы можете найти предохранитель в монтажном блоке с маркировкой F7.
Поскольку вентилятор требует большого энергопотребления, номинальный ток составляет 20А, поэтому предохранитель должен быть настроен как минимум на это значение.
Выход из строя контактной группы
Еще одна причина, довольно часто встречающаяся в автомобилях, — это окисление контактной группы. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо очистить контактные соединения или просто переместить их.
Поскольку монтажный блок находится под вытяжкой и в него может попасть вода, его необходимо беречь от влаги. Сделать это можно таким простым способом.
Часто приходилось менять сами соединения и разъемы, так как они не работали и из-за коррозии полностью разрушались.
Поломка реле
Отказ реле приведет к кратковременному включению вентилятора печки.
Иногда, как показывает практика, может не включиться с первого раза или только при нагревании блока питания. Метод устранения довольно простой — заменить реле. Вы найдете его под приборной панелью машины.
Резистор
Неисправность ТЭНа возникает, когда печка работает только в крайнем правом положении.
В этом случае питание не будет подаваться, а только в нужном положении подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому для устранения неисправности необходимо произвести замену вышедшей из строя детали.
Переключатель
Достаточно частая неисправность — это поломка переключателя или просто поломка контактных соединений.
Конечно, проводить ремонтные операции не рекомендуется, так как неправильное восстановление элемента, особенно в электрической части, может привести к тому, что остальное сломается. Итак, производитель, автолюбители которого со стажем ремонта своими руками рекомендуют замену полностью собранного блока управления отопителем.