Не показывает километраж ваз 2110

Ремонт
Содержание
  1. Не работает спидометр на ВАЗ 2110-2112
  2. Неисправность спидометра
  3. Не работает спидометр на ВАЗ 2110: диагностика неисправности, замена своими руками
  4. Виды поломок
  5. Нюансы замены
  6. Замена ДС
  7. Причины неисправности спидометра на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  8. Как проверить прибор на работоспособность?
  9. Почему не работает спидометр на ваз 2110 — причины и ремонт
  10. Некоторые рекомендации
  11. Варианты устранения неполадок спидометра
  12. Замена спидометра
  13. Замена датчика скорости
  14. Другие варианты
  15. Причины, по которым перестал работать спидометр ВАЗ 2110, 2111, 2112
  16. Не работает спидометр ВАЗ 2110, что делать?
  17. Неисправности
  18. Производим замену датчика скорости
  19. Замена датчика скорости ВАЗ 2110
  20. Почему не работает спидометр на ВАЗ-2112: основные причины на 16 клапанном двигателе
  21. Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор
  22. Проверка работоспособности спидометра 2110
  23. Кое-что мы не рассматриваем специально
  24. Совет тем, у кого есть осциллограф
  25. Механика
  26. Демонтаж
  27. Разъёмы приборной панели и контакты спидометра
  28. Как снять приборку
  29. Демонтаж
  30. Признаки и причины неполадок ДС (датчика скорости)
  31. ПРИЧИНЫ НЕРАБОТАЮЩЕГО ТАХОМЕТРА
  32. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ
  33. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
  34. СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
  35. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
  36. КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ
  37. Симптомы

Не работает спидометр на ВАЗ 2110-2112

Если электронный спидометр на Вашем автомобиле ВАЗ 2110 — 2112 вдруг отказался работать: — стрелка спидометра падает или прыгает независимо от скорости, — стрелка спидометра зависает, — пробег не считается, — при прогреве двигателя спидометр стрелка замирает на одном месте и не двигается — спидометр «врёт» в показаниях скорости, пробега и повышенного расхода топлива — машина останавливается и на приборной панели загорается значок «CHECK ENGINE» — ошибки P-0501, P- На бортовом компьютере или при диагностике появляются 0501 или Р-0503.

Это прямые индикаторы неисправности электронного спидометра автомобиля. Эта проблема распространена и вполне решаема. Чаще всего основными причинами выхода из строя спидометра автомобиля являются: поломка датчика скорости, обрыв или короткое замыкание проводов электроцепи, отсутствие контакта в штекере датчика скорости (ДС), масло или загрязнение датчика при попадании на него масла из коробки передач (трансмиссии) или загрязнении из-за утечки масла через клапанную крышку двигателя, сломалась шестерня привода спидометра внутри коробки передач.

Чтобы устранить поломку спидометра, нужно найти причину ее возникновения. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя F19 (10А), расположенного в блоке предохранителей. Если предохранитель исправен, первым делом нужно проверить все контакты и при необходимости очистить их от грязи. Окисление контактов электрической цепи является наименьшим ущербом. Однако именно из-за окисленных контактов стрелка спидометра может подскочить или упасть до нуля.

При износе и обрыве проводов проводки датчика скорости стрелка спидометра падает или прыгает при запуске двигателя. Датчик 2110 скорости автомобиля находится в непосредственной близости от выпускного коллектора. Именно при соприкосновении проводов с коллектором происходит плавление проводов, обрыв проводов и происходит короткое замыкание. Для установления места обрыва необходимо прозвонить провода тестером и изолировать их.

Следующая причина неработающего спидометра – выход из строя самого датчика холостого хода. Работа датчика основана на эффекте Холла. Датчик скорости посылает электрический импульс на контроллер двигателя автомобиля с частотой, пропорциональной текущей скорости вращения ведущих колес автомобиля.

По проводам электрической цепи генерируемый ток поступает на спидометр автомобиля и заставляет вращаться электродвигатель внутри него, отклоняя стрелку спидометра. На автомобилях ВАЗ 2110-12 с восьмиклапанным двигателем датчик скорости расположен рядом со щупом для проверки уровня масла в коробке передач. Чтобы разобрать датчик, необходимо снять заглушку, нажав на замок. Датчик должен легко отвинчиваться.

Если датчик закручен туго, открутите его ключом на 22. Причиной выхода из строя датчика скорости может быть не герметичность корпуса, а попадание влаги и грязи. Проверить работоспособность нового датчика скорости можно во время движения или вывешивания передних колес.

Для проверки работы датчика скорости необходимо снять датчик, прикрыть пальцами работу датчика или вставить в него 5-ти сантиметровую палочку и немного толкнуть автомобиль вперед-назад. Если при вращении колес ощущается неравномерность вращения оси, вероятно, повреждены зубья ведущей шестерни датчика скорости или шестерня не установлена.

Снимите оборудование и осмотрите его. Замените шестерню, если шестерня или ведущие зубья имеют сколы или деформированы. После устранения неисправности запустите двигатель и проверьте работу спидометра при движении со скоростью 30..50 км/ч.

Неисправность спидометра

Для проверки неисправности на приборной панели рекомендуем заменить ее на заведомо исправную от другого автомобиля. Запчасти к приборным панелям ВАЗ 2110-2112 больше не поставляются, поэтому автолюбителям приходится покупать новые приборные панели в магазинах или бывшие в употреблении приборные панели на пунктах разборки в городе.

После покупки приборной панели необходимо скорректировать пробег автомобиля по спидометру. Для корректировки показаний одометра (катушка или накрутка) позвоните нам и наши специалисты помогут привести показания спидометра в соответствие с реальным пробегом вашего автомобиля.

Не работает спидометр на ВАЗ 2110: диагностика неисправности, замена своими руками

  1. Виды поломок
  2. Нюансы замены
  3. Замена датчика скорости

Вряд ли стоит напоминать, что спидометр позволяет определить вашу текущую скорость, а также предоставить информацию о количестве пройденных километров за конкретный отрезок или за весь период эксплуатации ВАЗ 2110.


Упавшая стрела

Сегодня большинство отечественных «десяток» оснащены электронным одометром. С ними случаются всевозможные неисправности и проблемы, так или иначе проявляющиеся.

Нельзя сказать, что поломка что-то очень серьезное. А вот когда стрелка упала или перескакивает с одного показания на другое, даже если не менять скорость, в таких ситуациях не приятно. Самое главное, вы не можете контролировать собственную скорость. А это приводит к ненужным штрафам и более печальным последствиям.

Поэтому, если есть проблема со спидометром, его следует отремонтировать или заменить.

Виды поломок

Причин, по которым спидометр может перестать работать эффективно, несколько. Давайте посмотрим на них в нашей таблице.

Этот вид неисправности является самым несерьезным. Но из-за этого стрела падает вниз или прыгает. Для устранения поломки очистите контакты от скопившейся грязи

Определить неисправность можно по падающей или прыгающей стрелке после запуска двигателя. Но визуально это не всегда проявляется. Для определения перетирания тестер прозванивает шнур

Датчик выходит из строя

Самый эффективный способ проверки — снять старый датчик скорости и заменить его новым. Если спидометр после этого работает, причина очевидна. Датчик ломается из-за нарушения герметичности корпуса, в результате чего внутрь проникает влага, грязь

Проблема соединения

Ссылки в десятке расположены так, что находятся под постоянным воздействием грязи. От этого стрела может начать прыгать или падать вниз. Единственная мера — проверка и очистка контактов

Изношенная ось не является редкой причиной ошибок спидометра. Эту проблему можно назвать самой распространенной с прыгающей стрелкой спидометра. Ось должна быть заменена

Не спешите покупать новый сменный блок. Для начала проверьте старый спидометр на возможные неисправности, попробуйте методы их устранения.

Нюансы замены

Расположение спидометра известно всем — это основная часть приборной панели, один из двух больших индикаторов, расположенных рядом с тахометром.


Демонтаж щита

К сожалению, функция ремонта спидометра находится в десятке, поэтому купить запчасти для этого устройства практически невозможно. Поэтому единственным решением является замена всего щита.

Единственная польза от замены щитка спидометра – это возможность отмотки пробега. Так что затраты на ремонт можно частично компенсировать тем, что одометр покажет пробег гораздо меньше реального. И это можно выгодно использовать при продаже автомобиля.

Замена ДС

После диагностики вы обнаружили, что стрелка падает или постоянно прыгает сверху вниз из-за неработающего датчика скорости, тогда эту проблему вполне можно решить своими руками.


Снятие датчика скорости

Для работы нужны специальные ключи. Рекомендуется заменить датчик скорости над силовым агрегатом:

  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора;
  • Удалить контактные чипы;
  • Используйте ключ, чтобы разобрать проблемный датчик скорости;
  • При выходе из строя штока необходимо разобрать привод. Выполняйте эту работу очень аккуратно и последовательно.

Если ненормальное поведение стрелки спидометра привело к необходимости замены всего спидометра в сборе со щитком, настоятельно не рекомендуем выполнять такие работы самостоятельно. Только наличие большого опыта, багажа знаний и умений дает возможность проводить подобные манипуляции.

Причины неисправности спидометра на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Спидометр автомобиля – важная составляющая для безопасной и комфортной поездки. Каждый автовладелец знает, для чего предназначено это устройство, но не каждый может сразу выяснить причину, по которой перестал работать спидометр. И это неприятная вещь, когда индикатор скорости показывает не те цифры или вообще перестает работать.

Велика вероятность превышения скоростного режима и получения штрафа от сотрудника ГИБДД. Или вообще не влезать в качели. Чтобы избежать этих неприятных ситуаций, следует знать принцип работы устройства и наиболее вероятные причины, приводящие к поломкам.

Как проверить прибор на работоспособность?

Прежде чем приступить к ремонту или замене устройства, необходимо точно определить, в чем причина его неисправности. Для начала нужно продиагностировать регулятор скорости, так как обычно с ним связаны неисправности АС. Визуально осмотрите агрегат на наличие загрязнений, убедитесь в отсутствии обрывов электропроводки.

Как правило, при выходе из строя электрической части контроллера на панели управления появляется индикатор Контроль. Если вы решили проверить «десятку» с помощью компьютера, диагностика может показать ошибки P0501-P0503.

Неисправность датчика можно определить по некоторым симптомам:

  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно, а также двигатель внутреннего сгорания может глохнуть без причины;
  • повышенный расход топлива.

Диагностировать саму плату контроллера с инжекторными двигателями не так просто, эту процедуру лучше проводить с помощью специалистов. Однако проверить состояние ведущей шестерни устройства можно и своими руками, для этого нужно открутить два винта крепления контроллера ключом на 10. Если вы заметили, что на пластиковой шестерне сломаны зубья, это может указывают на то, что шестерня также неисправна. Для замены оборудования, которое находится в коробке, необходимо разобрать и разобрать узел (автор видео — канал ВЧ Автоэлектрик).

Почему не работает спидометр на ваз 2110 — причины и ремонт

Спидометры — это устройства, которые измеряют скорость автомобиля и расстояние, которое он проехал. Он появился чуть позже первых автомобилей. При неисправности водитель не сможет правильно ориентироваться в движущемся потоке машин на дороге, так как прекратится информация о скорости автомобиля и пройденном расстоянии.

Некоторые рекомендации

  1. Поиск причины неисправности спидометра следует начинать с внешнего осмотра ДС и идущих к нему проводов. Провода часто рвутся в непосредственной близости от вилки.
  2. Если датчик скорости покрыт слоем грязи или масла, его необходимо снять, протереть, установить на место и снова проверить датчик скорости. Возможно, после этого стрелка на устройстве снова начнет нормально показывать скорость.
  3. Если самостоятельно разобраться в проблеме не удается, следует обратиться в автосервис к электрику.

Варианты устранения неполадок спидометра

Перед устранением неисправности необходимо выяснить точную причину, почему не работает спидометр на ВАЗ 2112. Для этого есть надежный и простой способ. Проверка начинается с датчика скорости, и в поисках поломки вы идете в сторону спидометра.

Вы должны убедиться, что все шнуры и устройства находятся в хорошем состоянии. Для определения наличия сигнала можно использовать лампу, к которой припаяны провода. Его можно легко подключить к встроенной сети автомобиля.

Проверка заказа:

  1. Первый провод подключается к отрицательной клемме аккумулятора.
  2. Другой имитирует импульсы, пытается прикоснуться к контакту «А» с определенной частотой».
  3. Если спидометр отреагирует — стрелка повернется под небольшим углом — значит, этот участок электроцепи исправен.
  4. Прикоснувшись к контактам на всем пути от блока к блоку, можно определить, где находится обрыв.

Если реакции стрелки не последовало, причина ошибки в спидометре и его необходимо заменить.

Замена спидометра

На ВАЗ 2110 запчасти, подходящие для ремонта спидометра, отсутствуют. Если возникла неприятность, и сломался именно он, починить устройство можно, заменив панель приборов «Аккаунтмаш». Или купив продукцию другого производителя, например, приборную панель VDO. Но по статистике элементы дисплея достаточно надежны и ломаются крайне редко. Датчики выходят из строя намного чаще, а самые распространенные неисправности – это окисление контактов и неисправность проводки.

Возможна ситуация, когда диагностика покажет, что наиболее вероятной причиной поломки является комбинация приборов. Но электроника хороша. Тогда проблема в КПП. Ведущее колесо может быть повреждено. Но такой ремонт своими руками сделать сложно, и нужно обращаться к специалистам.

Если говорить о механических спидометрах, то чаще всего они не работают из-за обрыва троса, либо из-за износа других элементов системы. Ремонт осуществляется путем демонтажа сломанных деталей и замены их на новые — годные к употреблению. Чтобы не приходилось часто ремонтировать механику, нужно просто хорошо за ней следить – вовремя смазывать и проверять детали на исправность.

Замена датчика скорости

поменять датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2112 не так уж и сложно.

  1. Сначала автомобиль необходимо отключить от электроснабжения, отсоединив отрицательный полюс от аккумуляторной батареи.
  2. Затем отсоедините разъем. Для этого нажмите на металлическую скобу и коннектор подтянется. Нет необходимости применять чрезмерную силу.
  3. Для откручивания датчика от коробки передач может понадобиться ключ на 22. Но часто бывает, что устройство установлено не слишком плотно и его можно открутить руками.
  4. Теперь можно установить работающее устройство.
  5. При установке нового датчика убедитесь, что провода правильно подключены.
  6. Завершающим этапом замены будет проверка работоспособности системы.

Следует отметить, что разные модели датчиков устанавливались на модели ВАЗ 2110, 2111, 2112. Поэтому нужно точно знать, какая модель устройства стоит на автомобиле. Рекомендуется узнать код (он указан на корпусе) и купить такой же ДС.

Датчики ВАЗ 2110

Другие варианты

Работа спидометра может нарушаться не только из-за загрязнения или обрыва проводов, но и из-за перегоревшего предохранителя. Достаточно заменить предохранитель F19 в блоке предохранителей и устройство снова заработает.

Устранение неполадок, вызванных неисправностью электрики (проводов и разъемов), не представляет сложности. Провода необходимо соединить (скрутить, припаять) и заизолировать, а контакты зачистить ножом, железной щеткой, наждачной бумагой.

Если установлен исправный ДС, а стрелка по-прежнему показывает явно неправильную скорость, что противоречит режиму движения, проблема кроется в зацеплении работы датчика. Если диагностика подтвердила правильность опасений, шестерню и шестерню следует заменить.

Причины, по которым перестал работать спидометр ВАЗ 2110, 2111, 2112

В основе работы любого спидометра лежит эффект Холла. Контроллер получает данные от датчика скорости, который выдает сигнал, пропорциональный скорости вращения шин. На автомобилях «десятого» семейства ВАЗ одной из самых частых причин выхода из строя спидометра является окисление контактов. Их очистка займет около 10-15 минут, это самое простое и эффективное решение проблемы.

В этом видео описаны причины, по которым не работает спидометр на автомобиле:

Но если это не помогло и спидометр по-прежнему отказывается работать в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, владельцам этих автомобилей необходимо приготовиться к более кропотливой работе. Среди возможных ошибок:

  • Деформация проводов в отечественных автомобилях также является частым неудобством. Визуально проверьте всю проводку на наличие дефектов. Если ничего не обнаружено, для полной безопасности «прозвоните» провод, внутренние жилы могут быть повреждены;
  • Предохранитель надо проверить. Он может просто сгореть;
  • Проблема может заключаться в самом датчике скорости. В автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом случае необходимо быстро заменить неисправный механизм. Но сначала все же стоит проверить механизм использования: достать устройство из коробки и подключить к устройству дрель. Если он работает, крутящий момент будет передаваться на блок;
  • Рекомендуется проверить панель приборов на наличие ошибок. Если приборная панель была снята, неправильная установка могла привести к тому, что стрелка задела облицовку.

Это наиболее вероятные причины, отвечающие на вопрос: почему не работает спидометр? Этот принцип следует соблюдать, как владельцам «инжекторного» двигателя, так и владельцам «карбюраторного». Если проблема не была обнаружена и решена после выполнения всех процедур, в этом случае необходимо провести комплексную диагностику автомобиля.

Не работает спидометр ВАЗ 2110, что делать?

Подавляющее большинство автомобилей ВАЗ 2110 оснащены электронными одометрами. Они могут беспокоить своих владельцев различными неисправностями, которые, как правило, проявляются по-разному.

Спидометр – один из основных приборов автомобиля, с помощью которого измеряется скорость движения транспортного средства. Конечно, его поломка не приводит к серьезным неполадкам в работе автомобиля, но когда стрелка спидометра перескакивает с одного показателя на другой или даже замирает на определенном значении, это лишает водителя возможности контролировать скорость автомобиля.

Это может привести как к штрафам, так и к более серьезным последствиям. Поэтому, если не работает спидометр ВАЗ 2110, необходимо произвести ремонт, тем более, что этот процесс может быть достаточно простым и быстрым, если правильно установить причину неисправности.

Неисправности

На автомобилях ВАЗ 2110 датчик скорости может выйти из строя по нескольким причинам:

  • Контактное окисление. Это наименьший ущерб. Однако это может привести к тому, что стрелка упадет до нуля или подпрыгнет. Для ее устранения необходимо тщательно очистить от грязи все контакты;
  • Окантовка нити. Основной признак этой поломки – падающая или прыгающая стрелка после запуска двигателя. Такая неисправность не всегда выявляется визуально, так как в некоторых случаях внешне провод может казаться целым, а на самом деле он имеет обрыв. Для определения места повреждения нужно прозвонить с помощью специального тестера. Обрыв провода часто является причиной ошибки на приборной панели, а особенно на спидометре;
  • Сенсор перестал работать. Чтобы убедиться в правильности определения поломки, можно взять новый датчик скорости и подключить его. Если после этого спидометр заработает, то вывод очевиден. Выход из строя датчика скорости может произойти из-за отсутствия герметичности корпуса, в результате чего может попасть грязь, пыль, влага;
  • Проверка соединений. В автомобилях ВАЗ они расположены в таком месте, что постоянно соприкасаются с грязью, и довольно часто это является основной причиной того, что стрелка спидометра прыгает или вообще отказывается работать, показывая неверные значения скорости. 200 юаней транспортного средства;
  • Привод. Также износ оси может быть причиной прыгающей стрелки на спидометре. При такой неисправности спидометр ВАЗ 2110 не эффективно передает крутящий момент. Стоит отметить, что это одна из самых частых причин, по которой прыгает стрелка датчика.

Производим замену датчика скорости

Если причина в датчике, его можно заменить самостоятельно. Это можно сделать, имея небольшой опыт работы с электроприборами. Подход:

  1. Обязательно наденьте резиновые перчатки, так как отключение системы на борту машины может вызвать дискомфорт.
  2. Тогда вам нужно найти датчик. Как правило, на автомобиле «десятого» поколения механизм располагается между приводом и наконечником гибкого вала.
  3. Найдя устройство, необходимо отсоединить колодку с проводом, сняв все пружинные фиксаторы.
  4. Затем ключом на 22 откручиваем механизм от привода.
  5. На этом работа почти закончена, но осталось совсем немного. Следующим шагом будет установка нового устройства. Делается это легко, но самое главное, чтобы стержень датчика попал в центр привода. Затем необходимо провернуть все компоненты в обратном порядке, зафиксировать их и продолжить испытания нового механизма.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

Основной причиной выхода из строя спидометра является выход из строя датчика скорости, и если ДС неисправен, его необходимо заменить. На «десятке» ВАЗ заменить датчик несложно, выполнить эту работу самостоятельно может практически любой водитель. Эксплуатация особенно проста на машине с 8-клапанным двигателем. Приступаем к замене:

  • ставим машину на ровную горизонтальную плоскость, можно обойтись без ямы или автоподъемника;
  • находим датчик – он находится сверху на картере коробки передач, недалеко от маслоизмерительного щупа;
  • для отсоединения штекера от датчика нажмите на прижимную скобу;
  • ключом на 22 против часовой стрелки откручиваем сам датчик, часто ДС отворачивается руками;
  • при установке новой детали используем ручное усилие, запаковывать ДС ключом не рекомендуется, можно сломать деталь или сорвать резьбу.

При установке ставим разъем на место, он должен защелкнуться, на этом работу можно считать законченной. При достаточной сноровке такая операция проводится за 5-10 минут.

Почему не работает спидометр на ВАЗ-2112: основные причины на 16 клапанном двигателе

Когда не работает спидометр на ВАЗ-2112 универсал, причины могут быть разные. Обычно пытаются отремонтировать приборку, при этом неисправным оказывается датчик скорости. ЭБУ с трудом распознает неисправность этого датчика и лампа CHECK не загорается.

Факт поломки датчика скорости необходимо определить по признакам: обороты холостого хода всегда остаются низкими, а при переключении передач двигатель останавливается. Далее эти нюансы рассматриваются более подробно, но речь пойдет только о 16-клапанных клапанах.

Если не работают все устройства, то «виноват» именно предохранитель. На видео видно какой.

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор

Все приборы на ВАЗ ти, которые показывают скорость автомобиля, указатель и признаки неисправности, определяются по отклонению от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, то при движении автомобиля стрелка будет:

  • не отклоняется от нуля, то есть вообще не показывает скорость;
  • висит в одном положении, не двигаясь ни в какую сторону;
  • скачки, резко изменились показания, при этом указанная скорость не соответствует действительности.

Есть и другие признаки неисправности спидометра, например прибор работает на холодном двигателе и показания в норме. Когда мотор полностью прогревается, стрелка замирает и перестает двигаться.

Основная причина, почему не работает спидометр на форсунке ВАЗ-2110, это загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто возникают ошибки при попадании на ДС масла из коробки передач или двигателя (например, есть течь из клапанной крышки ДВС). Есть и другие причины:

  • вышел из строя сам спидометр;
  • сломался датчик скорости (эта деталь на автомобилях АвтоВАЗ не очень надежная);
  • в штекере ДС нет нормального контакта или произошел обрыв провода (короткое замыкание;
  • сломалась шестерня привода спидометра, установленная в коробке передач.

Проверка работоспособности спидометра 2110

Прежде чем начинать что-либо менять, нужно выяснить, почему устройство не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все ошибки в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на загрязнение, смотрим нет ли обрывов проводов.

Если электрическая часть датчика неисправна, на панели приборов загорится лампочка Check Engine. При компьютерной диагностике с неисправным датчиком сканер выдает код неисправности Р-0501, Р-0501 или Р-0503. Еще ошибку определяет компьютер, установленный на автомобиле.

Есть и другие признаки неисправного ДС:

  • на холостом ходу ДВС работает нестабильно, и двигатель может глохнуть на малых оборотах;
  • повышенный расход топлива.

Кое-что мы не рассматриваем специально

Питание схемы, показанной в предыдущей главе, поступает от главного реле 6. Его также называют «реле зажигания». В цепи также есть предохранитель 1.

При обрыве цепи зажигания и спидометр, и модуль ЭБУ на ВАЗ-2112 не работают, а двигатель вообще не заводится. Так что совет проверить реле выглядел бы глупо.

Совет тем, у кого есть осциллограф

Если вы все же решили разобрать датчик, подключите к выходу (к средней клемме) резистор номиналом 1 кОм. Выход резистора подключается к «плюсу» блока питания. Поворачивая вал вручную, можно наблюдать импульсы на клемме 2. На один оборот приходится шесть импульсов.

Механика

На приведенной ниже диаграмме показано, как именно работает датчик скорости.

Датчик скорости на ВАЗ-2112

  1. 2110-3843010-13 — датчик;
  2. 2110-3843010-18 — датчик;
  3. 2108-3802820-10 — работа спидометра;
  4. 2101-3802718 — прокладка;
  5. 2108-3802822 — теплица;
  6. 2108-3802830 — кольцо уплотнительное;
  7. 2108-3802834-20 — шестерня ведомая;
  8. 2108-3802833-20 — шестерня привода;
  9. 2101-3802717 — стиральная машина;
  10. 15896211 — гайка М6;
  11. 12601271 — диск волнистый;
  12. 11500121 — шпилька М6х14.

Элементы 1 и 2 взаимозаменяемы.

Демонтаж

Чтобы снять датчик с автомобиля, необходимо отсоединить разъем. Корпус датчика крепится вплотную к ШРУСу — нужная точка указана стрелкой.

Когда разъем отсоединен, берем плоский ключ «на 22» и откручиваем пластиковую гайку. Затем вы можете заменить датчик или отремонтировать его.

Здесь нужен плоский ключ

Для замены привода датчика отверните гайку М6 ключом «на 10» и снимите ее вместе с шайбой. Теплица качается из стороны в сторону — нужен гаечный ключ на 14».

Требования к установке: с одной стороны необходимо добиться герметичности, с другой пластик нельзя ломать.

Разъёмы приборной панели и контакты спидометра

Приборка, как и спидометр на ВАЗ-2112, может не работать при отключении от массы или от питания. Обратите внимание, что спидометр питается отдельно от панели приборов. Это касается и массы. Распайка:

  • X2-2: +12В на спидометр;
  • Х2-3: «масса» спидометра;
  • Х1-9, Х1-10: питание прибора;
  • Х1-1: «массовая» приборка.

Контакт Х2 окрашен в красный цвет, Х1 – в белый. Клеммы 8 и 9 в разъеме Х2 являются выходом и входом спидометра. Выход подключен к бортовому компьютеру.

Обе клеммы (Х1-9 и Х2-2) подключаются к одному проводу — оранжевого цвета. Этот провод защищен предохранителем, установленным в основной колодке проводов (F19).

Читайте также: Lada Vesta Cross — обзор, цены, видео, технические характеристики Лада Веста Кросс

Как снять приборку

Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Затем отверткой открутите 4 винта (рис. 1 и 2), чтобы снять рамку со стеклом.

Снятие приборной панели

На втором этапе открутите два винта, которые удерживают приборную панель (фото 3). Затем отожмите скобы-лопасти, чтобы полностью снять приборку.

  1. Если подключить аккумулятор и включить зажигание, на оранжевый провод (разъемы Х1 и Х2) должно поступить напряжение «+12»;
  2. Наличие «массы» на клемме Х2-2 тоже очень важный показатель;
  3. Серый провод (клемма Х2-9) обычно называют «+12», а в редких случаях — «массой». При движении на этом терминале должны отображаться импульсы.

Иногда делают так: нажимают с клеммы 9, и, не включая передачу, двигают (толкают) машину. Двигатель остается выключенным. На кране появятся импульсы, обнаруживаемые даже вольтметром. Сам вольтметр должен быть стрелочным.

Наличие импульсов говорит о неисправности спидометра, а отсутствие о неисправности датчика. Однако датчик скорости может не получать питание или массу (см выше).

Починить неисправный спидометр не получится – проще будет заменить. Но для начала нужно выяснить, в чем именно была проблема.

Демонтаж

Чтобы снять датчик с автомобиля, необходимо отсоединить разъем. Корпус датчика крепится вплотную к ШРУСу — нужная точка указана стрелкой. Когда разъем отсоединен, берем плоский ключ «на 22» и откручиваем пластиковую гайку. Затем вы можете заменить датчик или отремонтировать его.

Здесь нужен именно плоский ключ. Для замены привода датчика отверните гайку М6 ключом на «10» и снимите ее вместе с шайбой. Теплица качается из стороны в сторону — нужен гаечный ключ на 14».

Требования к установке: с одной стороны необходимо добиться герметичности, с другой пластик нельзя ломать.

Признаки и причины неполадок ДС (датчика скорости)

Ошибку датчика скорости можно определить визуально во время поездки. Это происходит, когда стрелка спидометра прыгает, дает заведомо неверные показания или падает до нуля. Если при этом одометр перестает определять расстояние, наиболее вероятной причиной поломки является выход из строя датчика.

К дополнительным признакам неисправности можно отнести неравномерную работу силового агрегата на холостом ходу, а также перерасход топлива.

Блок датчика скорости

Почему не работает ДС? Причин может быть несколько:

  • Контактный блок загрязнен;
  • Контакты окисляются;
  • Провода перетерлись или оплавились;
  • Нет контакта из-за неплотного контакта;
  • Повреждение самого датчика.

Блок установлен под капотом рядом с выпускным коллектором, на коробке передач. Он подвержен воздействию паров масла, плохо защищен от грязи. Провод датчика может перетереться или расплавиться из-за того, что он находится рядом с очень горячими элементами автомобиля. На автомобиле ВАЗ 2110 с инжектором из-за этого часто пропадает контакт и прекращается передача сигнала на спидометр.

Однозначный ответ о исправности датчика можно получить, заменив его. Но при покупке ДЦ нужно обращать внимание на модель. Во-первых, следует убедиться, что он совместим с предыдущим, а во-вторых, рекомендуется обратить внимание на материал стебля. Предпочтительнее покупать датчик с металлическим штоком актуатора, а не с пластиковым.


Датчик металлического стержня

Такая конструкция обладает повышенной надежностью и прослужит долго, в то время как пластиковая может выйти из строя уже через несколько месяцев. При покупке устройства важно убедиться в наличии диска на штоке, отсутствии люфта и соответствии комплекта прилагаемой документации на датчик.

Все вышеперечисленные вопросы относятся только к форсункам, потому что ДС как такового в карбюраторных системах нет. Крутящий момент передается на механический спидометр с помощью тросовой системы, без каких-либо электрических преобразователей.

ПРИЧИНЫ НЕРАБОТАЮЩЕГО ТАХОМЕТРА

Тахометр в автомобиле используется для индикации числа оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Мы обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, дергается или ведет себя неадекватно стрелка.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ

  • Механические или электромеханические тахометры с прямым приводом. Скорость передается на стрелку через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из передаточных валов. Принцип работы индикатора основан на явлении индукции вихревых токов. Принцип работы и конструкция магнитного тахометра очень похожи на принцип работы спидометра для автомобиля. В современных автомобилях подобная конструкция тахометра не используется.

  • Электрическая машина. Отличительной чертой является подключение к генератору. Он в основном используется на дизельных двигателях, но в целях ассоциации устройство этого типа также может использоваться на бензиновых двигателях.
  • Электронно. Сигнал можно брать как с системы зажигания, так и напрямую с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные двигатели.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Основные узлы электрических машин и электронных тахометров:

  • измерительный блок или преобразователь сигналов. Он может быть основан на элементах аналоговых схем или построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением числа оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основана на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых компьютером, системой зажигания или генератором, в сигнал, «понятный» блоком индикации.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

При поиске причины, почему не работает тахометр, первое, что важно, это разобраться в схеме подключения и типе сигнала. Существует 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип действия основан на измерении частоты скачков тока в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентировки на число оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. На 4-цилиндровых двигателях внутреннего сгорания одному полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше частота вращения коленчатого вала, тем больше частота скачков напряжения;

  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и принципиальная схема аналогичны БСЗ, но блок измерительного блока будет изменяться в зависимости от напряжения входной цепи;

  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы по-прежнему основан на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал на тахометр поступает от блока управления двигателем;

  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W на генераторе). Вращение диска генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, благодаря чему скорость вращения ротора генератора всегда будет пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. Изменение числа оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя величину ЭДС, генерируемую на обмотке. По принципу действия тахометр для электрических машин напоминает обычный вольтметр.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, значит, есть механические повреждения некоторых элементов конструкции. Обрыв гибкого троса оси, износ элементов червячного редуктора, появление люфтов, деформации – все эти причины могут вывести из строя указатель оборотов двигателя.

На что обратить внимание, если электронный тахометр не работает:

  1. целостность провода. При этом важно проверить не только сигнальный провод, но и «массу», подачу питания на приборную панель;
  2. качество контакта. Наличие окислов, неплотный контакт внутри стружки вполне может стать причиной выхода тахометра из строя;
  3. целостность элементов измерительного блока, который находится за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, выгорания микросхем, следов или вздутия резисторов наиболее частой причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. Например, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях с подключением к генератору неисправный тахометр может быть признаком неисправности генератора. При этом поломка сопровождается загоранием индикатора низкого заряда батареи, периодическим загоранием на приборной панели «венка» сигнальных ламп.

В некоторых типах конструкций изменение сопротивления на единицу длины проводов высокого напряжения может вносить коррективы в точность индикации скорости двигателя.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы умеете пользоваться мультиметром, то легко сможете проверить ток, массу, а также прозвонить сигнальный провод на обрыв.

Питание проверяется в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерения до 20 В. «Минус» постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальной линии должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления — омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, где проложен сигнальный провод указателя скорости.

Симптомы

Когда не работает спидометр ВАЗ-2112, автовладелец сталкивается с рядом симптомов, проявляющихся в работе двигателя. Работа системы впрыска требует одновременного совмещения в цепи практически всех электронных датчиков. ЭБУ рассчитывает состав смеси и подачу топлива, основываясь на большом количестве данных, поступающих от электронных компонентов автомобиля. Симптомы неисправности спидометра следующие:

  1. Сообщение об ошибке бортового компьютера P0501 — P0503. Эти ошибки свидетельствуют об увеличении или уменьшении мощности импульсов, поступающих от ЭМП.
  2. Эти коды часто сопровождаются предупреждением «Проверьте двигатель». Причина — некорректный расчет на основе поступающих сигналов от ЭМП.
  3. Частичное или полное прекращение работы стрелки блока расчета скорости.
  4. Проблемы при запуске холодного силового агрегата.
  5. Заметная потеря мощности.
  6. Силовой агрегат работает нестабильно, особенно при разгоне или переключении передач.
  7. Наблюдается увеличение расхода топлива.

При потере четких сигналов с датчика спидометра бортовой компьютер неправильно рассчитывает необходимое количество топлива и долю воздуха в нем. По этой причине снижается стабильность оборотов, увеличивается расход, теряется значительная часть мощности и динамики. При появлении описанных симптомов владелец может самостоятельно провести диагностику всех компонентов спидометра, воспользовавшись приведенной ниже инструкцией.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114