- Как оно работает
- Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
- Щелчок есть, но стартер не крутит
- Реле стартера ВАЗ 2114: принцип действия, поломки и замена
- Устройство стартера и принцип его работы
- Признаки неисправности и причины поломки реле
- Замена реле стартера
- Неисправности и их симптомы
- Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
- Возможные причины неисправности
- Расположение реле дворников ВАЗ 2114
- Предварительные замечания по технике безопасности
- Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки
- Кратко об устройстве и о принципе работы
- Отсутствие щелчка втягивающего реле
- Признаки неисправности втягивающего реле
- Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
- Где находится реле стартера на ВАЗ-2114
- Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается
- Где располагаются предохранитель и реле звукового сигнала?
- Монтажный блок нового образца
- Монтажный блок старого образца
- Где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114?
- Где находится реле стартера на ВАЗ 2114?
- Меняем втягивающее реле стартера ВАЗ 2114
- Инструкция по замене втягивающего реле ВАЗ 2114
- Демонтаж и замена
- Виды неполадок стартера
- Когда виноват сам стартер
- Что представляет собой втягивающее устройство
- Проверка работы
- Отличия между поломкой стартера и реле
- Нахождение реле вентилятора
- Цена вопроса
Как оно работает
Устройство работает следующим образом:
- Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
- Катушка воздействует на якорь за счет влияния магнитного поля;
- Якорь перемещается и сжимает возвратную пружину;
- Это приводит к тому, что бендикс стыкуется со шлицами, которые ставятся на маховик;
- При замыкании контактных элементов отводящая обмотка обесточивается и якорь удерживается в системе за счет магнитного поля;
- После замыкания контактов и запуска двигателя питание перестает поступать на удерживающую катушку, а якорь возвращается на место за счет действия пружины. В результате бендикс расшатывается.
Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
Главный модуль предохранителей 2114-3722010-60 расположен под моторным отсеком спереди. Такое расположение позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам автомобиля.
Расположение блока
Обратите внимание, что расположение модуля предохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска автомобиля. Как правило, это правая верхняя часть моторного отсека, под лобовым стеклом. Монтажный блок также изготовлен из пластика в форме прямоугольной коробки. Для защиты от случайного открытия ящик оборудован специальными замками.
Чтобы открыть модуль, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и поднять верхнюю пластиковую защиту. Под капотом находятся все основные управляющие реле и электрические предохранители автомобиля.
Для быстрого извлечения предохранителя на пластиковой защитной крышке размещены специальные пластиковые щипцы. С их помощью можно очень легко получить любой предмет. Необходимо взяться за верхний край пластикового корпуса плоскогубцами и осторожно приподнять элемент.
Для удобства пользователя на верхней пластиковой крышке имеется полная схема, выполненная в виде схематического изображения, где указаны все электрические предохранители и реле с указанием силы тока (А).
Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60
№ | Настоящее время, А | Декодирование безопасности |
F1 | 10 | Задние противотуманные фары, задние противотуманные фары |
F2 | 10 | Реле указателя поворота и реле поворотника. Аварийная система. Предупреждающий свет |
F3 | 7,5 | Системы освещения салона и багажного отделения (салонная лампа, лампа багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала, подсветка встроенного компьютера. Проверьте свет двигателя |
F4 | 20 | Регулятор обогрева заднего стекла. Портативный фонарь |
F5 | 20 | Реле для контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения |
F6 | 30 | Управление и активация реле электростеклоподъемников |
F7 | 30 | Электроуправление двигателем — система отопления, внутренняя печь, омыватели стекол, омыватели света. Прикуриватель в салоне, подсветка бардачка. Включить обогрев заднего стекла. |
F8 | 7,5 | Включите правую противотуманную фару |
F9 | 7,5 | Включите левую противотуманную фару |
F10 | 7,5 | Габаритный огонь с левой стороны кузова, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы подсветки знака и моторного отсека, лампа подсветки выключателей, прикуриватель, рычаги управления подогревом. Переключатель подсветки приборов. |
F11 | 7,5 | Бортовой огонь по правому борту корпуса |
F12 | 7,5 | Ближний свет передний правый |
F13 | 7,5 | Передний левый ближний свет |
F14 | 7,5 | Левый передний дальний свет. Световой индикатор. |
F15 | 7,5 | Передний правый дальний свет. |
F16 | 15 | Поворотник кузова, реле включения поворотника и сигнализации. Реле управления и фонарей заднего хода, контрольные лампы бортовой системы управления приборами, лампы давления масла, включения ручного тормоза, уровня тормозной жидкости, заряда аккумуляторной батареи. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя. |
Ф17-Ф20 | Бронировать | |
№ | Цепь реле | |
К1 | Очистители фар | |
К2 | Мигающие огни и сигналы тревоги | |
К3 | Стеклоочиститель | |
К4 | Проверка работоспособности стоп-сигналов и габаритных огней | |
К5 | Электрические окна | |
К6 | Звуковой сигнал | |
К7 | Обогрев заднего стекла | |
К8 | Фары дальнего света | |
К9 | Ближний свет |
Щелчок есть, но стартер не крутит
Если при включении зажигания отчетливо слышен щелчок реле, проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки или произошел обрыв одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика без разборки устройства невозможна. При обнаружении обрыва обмоток пусковое устройство можно попытаться восстановить, доверив это специалистам по обмоткам. Если с ним вообще плохо, то лучше купить новый стартер 2114. Цена на него варьируется в пределах 3700-5000 рублей.
Реле стартера ВАЗ 2114: принцип действия, поломки и замена
Все современные автомобили оборудованы стартером – электрическим устройством, служащим для механического запуска двигателя. Но иногда это приспособление выходит из строя, и чаще всего в этом виноват ретрактор. Признаки неисправностей и причины неисправностей реле стартера ВАЗ 2114. В сегодняшней статье мы разберем, где он находится, как проверить его работоспособность и что делать, если он вышел из строя.
Устройство стартера и принцип его работы
Стартер 14 модели практически ничем не отличается от стартеров других марок и моделей автомобилей, и включает в себя такие узлы, как:
- рамка;
- статор (фиксированная обмотка);
- ротор, вращающийся на опорных втулках;
- графитовые щетки с держателями;
- бендикс (шестерня соединена с маховиком двигателя);
- вилка бендикс;
- магнитное реле.
Принцип работы электростартера следующий — при включении зажигания в катушке реле образуется магнитное поле, которое толкает сердечник вперед. За счет того, что стальной сердечник реле соединен с вилкой бендикс, и движется вперед, он толкает саму шестерню, тем самым приводя ее в зацепление с маховиком двигателя.
Достигнув крайнего переднего положения, сердечник замыкает контакты, тем самым вызывая вращение ротора стартера. В результате этого бендикс приходит в движение и раскручивает маховик двигателя, тем самым инициируя запуск двигателя. После запуска двигателя бендикс возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины.
Признаки неисправности и причины поломки реле
Узнать, что реле стартера ВАЗ 2114 вышло из строя, можно по следующему ряду признаков:
- при попытке завести двигатель двигатель запускается, но стартер продолжает крутиться и издает непривычно громкие звуки;
- при повороте ключа в замке слышен щелчок реле, но стартер никак не реагирует;
- при включении зажигания стартер работает но двигатель не заводится.
причинами выхода из строя данного устройства могут быть:
- короткое замыкание сердечника обмотки;
- подгорание внутренних контактов;
- закалывание движущегося ядра;
- механическое повреждение.
Независимо от причин, по которым произошла поломка, вышедшее из строя реле следует немедленно заменить новым, чтобы не повредить стартер или замок зажигания при неудачных попытках запуска двигателя.
Очень часто реле стартера 2114 выходит из строя при длительных, длительных попытках запустить двигатель. Именно поэтому, если двигатель автомобиля начал плохо заводиться, следует немедленно найти причину этого и устранить ее, ведь в противном случае есть вероятность выхода из строя реле и выхода из строя самого стартера.
Замена реле стартера
Прежде чем начинать говорить о замене устройства, следует сначала выяснить – где находится реле стартера на ВАЗ 2114? Искать его нужно под капотом, непосредственно на самом стартере, причем сделать это можно не снимая никаких деталей — он находится между двигателем и вентилятором радиатора, ниже и чуть левее корпуса воздушного фильтра.
Неисправности и их симптомы
Если визуально осмотреть реле, когда оно не работает, то можно заметить залипание контактов, обугление проводов, сгоревшую обмотку, следы износа.
Но совсем не обязательно разбирать блок, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Они выглядят так:
- Двигатель работает, но стартер продолжает работать. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
- При включении зажигания стартер не крутит, хотя реле издавало характерный щелчок;
- Зажигание включено, но стартер работает на холостом ходу, двигатель не реагирует.
Все это говорит о том, что велика вероятность того, что ваше реле на ВАЗ 2114 сломается. Поэтому его необходимо удалить и установить новый элемент на место поврежденного.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
Для проведения быстрой проверки и ремонта реле системы зажигания устанавливается под передней панелью автомобиля, за ручкой открывания капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо слегка приоткрыть для проверки работоспособности.
Реле стартера, зажигание, задние противотуманные фары
Рядом с указанным реле есть аналог для задних противотуманных фонарей и стартера.
Основная задача реле зажигания – уменьшить приложенную нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя реле отключает некоторые электрические цепи в системе автомобиля. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.
В случае неисправности или неисправности в системе зажигания необходимо проверить работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно достаньте нужный предмет. Он крепится с помощью контактов в специальных пазах. Первое, что нужно сделать, это посмотреть на окисление контактов, при необходимости почистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.
Для проверки работоспособности нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем входящие подключения и проверяем номера. Если при подаче тока не будет короткого замыкания, элемент работать не будет. Замена осуществляется аналогично. Необходимо использовать типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.
Возможные причины неисправности
Электромагнитное реле может выйти из строя по следующим причинам:
- Если корпус поврежден.
- Если поврежден магнит с обмотками.
- Когда контакт нарушен.
- Путем ослабления возвратной пружины.
- В случае проблем с якорем.
Все отказы реле происходят из-за физического износа, обгоревших контактных пластин, разрушения комплектующих, перегорания обмоток.
Расположение реле дворников ВАЗ 2114
Защита дворника или дворников находится под капотом внутри основного блока. Деталь отвечает за работу выключателя, подает питание на приводной механизм. Согласно стандартному руководству, вставка имеет маркировку K3.
Предварительные замечания по технике безопасности
- Напряжение выше 36 вольт считается опасным для человека. Удар током в 0,1 ампера смертелен. Ситуация усугубляется повышенной влажностью, металлическими полами.
- Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который может выдавать 260 ампер при полной нагрузке.
- Вмешательство голыми руками, металлическими инструментами в силовые цепи включенного устройства опасно для здоровья. Разборку, ремонт, установку необходимо проводить при отключенном питании от аккумуляторной батареи.
- Обмотки проверяют на межвитковое замыкание, пробой изоляции на землю производят мегаомметром. Генератор счетчика выдает напряжение до 2500 вольт. Запрещено прикасаться к контактам в процессе проверки.
- Электродвигатель требует ухода и опыта. Печатные, электронные издания не лишены права на ошибки, опечатки. Неправильная спецификация размера ключа будет быстро обнаружена. Это будет звучать непереводимой на иностранные языки игрой русских слов. Дело будет двигаться вперед. Неточность в схеме едва заметна.
- При первых симптомах неуверенности, незнания следует обратиться к профессиональному автоэлектрику. Безопасность автомобильной проводки, встроенной электроники ставится выше личных амбиций.
Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки
Схема подключения
По фото не сложно определить, где находится реле стартера на четырнадцатой модели ВАЗ. Этот элемент находится непосредственно на стартере, имеет два провода:
- Первый красный и тонкий, через него проходит небольшой ток от замка зажигания;
- Другой толстый плюс идет от аккумулятора.
Кратко об устройстве и о принципе работы
Сам стартер представляет собой силовой двигатель, работающий от постоянного напряжения. Он также оснащен втягивающим реле, обгонной муфтой и бендиксом (шестерней, которую стартер зацепляет непосредственно с маховиком).
При включении стартера выключателем зажигания напряжение подается на электромагнитное реле (по принципу работы реле является электромагнитом). За счет катушки, встроенной в реле, образуется электромагнитное поле. Под действием которого вилка муфты перемещает бендикс вдоль оси ротора электродвигателя и входит в зацепление с маховиком. В этот момент якорь входит в реле, замыкая контакты, что приводит к включению самого электродвигателя. Который через бендикс начинает вращать маховик.
После пуска двигателя частота вращения маховика в несколько раз превышает скорость вращения бендикса. Получается, что стартер не крутит маховик, а наоборот. Во избежание повреждения электродвигателя включается обгонная муфта. Шестерня начинает вращаться вместе с маховиком в «свободном» движении, не прокручивая вал стартера. Это происходит до тех пор, пока не будет отключено питание через замок зажигания.
Отсутствие щелчка втягивающего реле
Отсутствие щелчка может свидетельствовать либо о том, что на ней нет напряжения, либо о проблемах с втягивающейся обмоткой. Первым делом проверяем провода. Для этого визуально осмотрите плюсовой провод, идущий на реле от аккумулятора, а затем тонкий провод от замка зажигания.
Если есть возможность, проверьте напряжение вольтметром (мультиметром), подключив его положительный щуп к выводу реле, провод, идущий к аккумулятору, а отрицательный к массе. Устройство должно отображать напряжение батареи. Если этот показатель ниже, нужно искать проблему в проводке.
Если реле активировано, попробуйте запустить двигатель напрямую, без ключа зажигания. Для этого отсоединяем идущий от него провод и замыкаем отверткой контакты реле (вывод на аккумулятор и вывод на стартер). Это сработало? Контакт с контактной группой замка зажигания.
Признаки неисправности втягивающего реле
Неисправность в тяговом реле можно определить по следующим признакам:
- при включении зажигания отсутствует характерный щелчок, сопровождающий перемещение якоря прибора в заднее положение (стартер не крутит, двигатель не заводится);
- слышен щелчок, но курок не срабатывает;
- реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не глушит.
Если после включения зажигания вы обнаружили, что двигатель не запускается, и при этом один из перечисленных признаков является неисправностью стартерного блока, попробуйте найти проблему самостоятельно. В некоторых случаях поломка может быть на поверхности и ее устранение займет всего несколько минут.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Для включения основных систем любого автомобиля производитель предусмотрел установку вспомогательных предохранителей. Как правило, они расположены в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электрических предохранителей.
В данном конкретном случае ящик расположен слева от бардачка, за боковым кронштейном на центральной консоли. Для быстрого доступа к ящику нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Кожух крепится на поперечных болтах, поэтому нужно подготовить подходящую отвертку.
Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113
Дополнительный блок в салоне
Схема дополнительного блока
Таблица 3. Пояснения к дополнительному блоку предохранителей и реле
№ | Настоящее время, А | Назначение (предохранители) |
1 | 15 | Главное распределительное реле |
2 | 15 | Рулевое управление |
3 | 15 | Насос топливной системы |
№ | Назначение (реле) | |
К4 | Бензонасос | |
К5 | Вентилятор | |
К6 | Реле управления основными системами |
Есть и другие варианты расшифровки.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Реле:
1 — топливный насос;
2 — самый важный;
3 — вентиляторы.
Предохранитель:
f1 — топливный насос;
f2 — главное реле;
f3 — ЭБУ (электронный блок управления).
Реле, контролирующие подачу электроэнергии, присутствуют в конструкции многих транспортных средств. Они предназначены для выполнения очень важной функции — включения и выключения важных электроприборов и механических систем в автомобиле. Проще говоря, это устройство для подачи питания на необходимый элемент.
Где находится реле стартера на ВАЗ-2114
Если по какой-то причине ваш автомобиль перестал заводиться (перевернуть двигатель — прим.), в первую очередь нужно обратить внимание на состояние реле стартера. Однако их в этом устройстве два, кардинально отличающихся как по конструкции, так и по своему назначению.
В этой статье мы подробно рассмотрим каждый из них, расскажем об их назначении и расположении в автомобиле.
Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается
В этом случае проблему следует искать либо в обмотках реле, либо в его механике. Провести точную диагностику устройства можно только после разборки. Чаще всего причиной такой неисправности является пружина, которая в силу своей «усталости» не способна выдвинуть якорь в переднее положение.
Где располагаются предохранитель и реле звукового сигнала?
Предохранитель, предохраняющий реле звукового сигнала и электрическую цепь от перегрузки, и само реле, координирующее работу блока сигнализации, находится в основном блоке электрических предохранителей. Этот небольшой блок из пластика называется монтажным блоком. Он расположен спереди, в моторном отсеке. Расположение блока может различаться в разных моделях и комплектациях, но обычно он находится в правой верхней части под лобовым стеклом.
Стартер ВАЗ 21124: где находится, как снять, заменить
Монтажный блок нового образца
Блок предохранителей и реле нового типа, устанавливаемый на автомобили ВАЗ-2113, 2114 и ВАЗ-2115, представляет собой компактный блок, защищенный корпусом, в котором смонтированы упомянутые элементы. Похоже на открытый монтажный блок. На блок-схеме видно, что группы электропредохранителей, обозначенные буквами F, расположены по бокам, блоки переключателей, координирующие работу электроцепи автомобиля, занимают основное место блока
Обратите внимание, схема подключения продублирована на крышке модуля. Попробуем узнать, где находится предохранитель клаксона ВАЗ 2114
к монтажному блоку подключаются 9 соединительных блоков. Реле К6 отвечает за подключение звукового сигнала. Внутри модуля смонтировано 20 предохранительных элементов, которые разрывают электрическую цепь, расплавляя контакты под высоким напряжением.
Интересующий нас предохранитель для сигнала ВАЗ 2114 находится в левой группе элементов. На рисунке он отмечен желтым цветом и обозначен как F5. Модуль закрывается крышкой, а гнездо с контактами, обозначенное как Х11, остается снаружи. Здесь колодка проводки подключается к электроприборам автомобиля.
Монтажный блок старого образца
Выпускаемый ранее монтажный блок отличается только конструкцией реле и предохранителей
Примечательно, что в новом срубе их размещение оптимизировано и более упорядочено, чем в старом. А вот в старом есть маркировка, показывающая, где находится предохранитель сигнала ВАЗ 2114, что облегчает поиск нужного реле или предохранителя
В старом монтажном блоке предохранитель звукового сигнала на ВАЗ 2114 находится между элементами F3 и F10.
Где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114?
Как уже было сказано, предохранитель на стартере ВАЗ 2114 не предусмотрен. Возможно, поломка была вызвана подключением стартера через монтажный блок. Но это устройство выступает своеобразным распределителем, проводником электрического тока с малым сопротивлением по шинам.
Второй причиной, заставляющей автовладельцев искать, где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114, является информация о том, что такой предохранитель есть на Приоре. И он вместе со вспомогательным реле находится в монтажном блоке, в отличие от ВАЗ Самара.
Читайте также: Правильное снятие и регулировка дверей на Рено Дастер — рассматриваем со всех сторон
Где находится реле стартера на ВАЗ 2114?
Стартер ВАЗ 2114 имеет два реле. Первый – втягивающий, он монтируется вместе со стартером в одном корпусе. Второе реле вспомогательное. Иногда ее неправильно называют разгрузкой. Это реле находится под приборной панелью, рядом с реле зажигания и задним противотуманным фонарем. Эта маленькая дубинка попортила кровь не одному автовладельцу, не подозревавшему о ее существовании.
Четырехконтактное реле, которое вынуждено выдерживать серьезную нагрузку каждый раз при запуске автомобиля, довольно часто ломается, и ремонтировать его нет никакого смысла. Менять лучше сразу. При выходе из строя этого реле стартер не запустится. В ответ на поворот ключа слышны только сухие щелчки.
Меняем втягивающее реле стартера ВАЗ 2114
Выход из строя электромагнитного реле стартера означает невозможность запуска двигателя. При неработающем втягивающем реле при повороте ключа зажигания в третье положение слышны только щелчки, при этом стартер не крутит. Для проверки его работоспособности и при необходимости замены магнитного реле ВАЗ 2114 необходимо открутить клеммы пускового тока и разобрать его. Важно помнить, что перед снятием стартера на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо отключить ток аккумулятора, сняв минусовой полюс.
Для замены нужно:
- Плоская отвертка
- Идите к 13
- Втягивающее реле (средняя цена по России около 450 — 750 руб.)
Инструкция по замене втягивающего реле ВАЗ 2114
- Сняв стартер, кладем его на ровную поверхность и при помощи головки на 13 откручиваем гайки крепления клемм электромагнитного реле.
- Затем отверткой нужно открутить два винта крепления корпуса электромагнитного реле к корпусу стартера, после чего можно смело его снимать, стараясь при снятии не потерять штоковую пружину.
- Устанавливаем втягивающее реле стартера в обратном порядке.
- Также замену интересующей нас детали можно провести, не снимая стартер с двигателя, но для этого необходимо снять некоторые элементы навесного оборудования.
Меняем втягивающее реле стартера ВАЗ 2114
Демонтаж и замена
Чтобы было удобнее производить замену реле, рекомендуется не полениться и все-таки снять сам стартер. Это позволит проверить состояние стартера при замене реле.
Сначала отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. В противном случае вы получите настоящий удар током. В этом мало радости. К тому же это приведет к перегоранию проводов, поменять которые будет крайне сложно и долго.
Описанная ниже процедура снятия относится к модульному реле, имеющему возможность замены отдельных конструктивных элементов.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Отсоедините красную клемму от реле. Это красный провод.
- С помощью ключа на 8 мм открутите гайку, которая крепит щеточный узел. Вы найдете его за дубинкой.
- Снимите разъем, который удерживала эта гайка.
- Откручиваем крепления втягивающего реле к массе. Речь идет о болтах.
- Далее нужно демонтировать шнур питания, после чего вытаскивается само реле.
- С торцевой части откручиваются гайки крепления, что позволяет снять верхнюю часть реле.
- Рекомендуется сразу же заменить сердечник реле на новый.
- Установите новое реле.
- Соберите узел в обратном порядке, чтобы завершить замену узла.
- При разъединении реле на две составные части следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник и не выскочила пружина.
Можно сказать, что заменить реле на ВАЗ 2114 не так уж и сложно. Гораздо проще заменить неразборное реле, так как для его замены достаточно таким же образом открутить все крепления, разъединить контакты.
Виды неполадок стартера
Перечисленные ранее ошибки хоть и относятся к ситуациям, когда не работает стартер ВАЗ 2114, но не имеют к нему прямого отношения. Проблемы, возникшие в самом блоке:
1) Неисправно втягивающее реле. В этой ситуации нет другого выхода, кроме как заменить неисправную деталь. Но сначала следует проверить клеммы реле и почистить их. Чаще всего причина, по которой не крутит стартер ВАЗ 2114, именно в этом.
По звуку, возникающему при попытке завести машину, можно понять, где кроется первопричина аварии. Если при повороте ключа слышны сухие щелчки, аккумулятор разряжен. Слышен щелчок и батарейки в порядке — причина в неисправности контактов реле.
Если автомобиль в ответ на все действия молчит, вероятно, перегорела обмотка реле, ее следует заменить. 2) Неправильное крепление щеток к коллектору.
3) Износ деталей коллектора. Если диагностика и попытки реанимировать отдельные механизмы автомобиля не привели к результату и ВАЗ 2114 по-прежнему не крутит стартер, следует попробовать завести машину «с толкача» и доехать до ближайшего автосервиса.
Здоровый и бодрый запуск двигателя вне зависимости от погоды – это хорошее настроение на весь день. Однако иногда оптимизма может понизить система запуска и электрооборудование. Имея дело с устаревшей второй Самарой, нужно быть готовым ко всему, а когда не крутит стартер ВАЗ-2114, претензий к нему быть не может, так как он сам эксплуатируемый. Помимо самого стартера, в схеме пусковой системы достаточно элементов, которые могут выйти из строя в самый неподходящий момент.
Сам стартер не всегда будет виновником в этой ситуации, хотя неисправности мы тоже рассмотрим.
В первую очередь стоит проверить эти узлы и их исправность, от которых зависит сама работа стартера.
Чаще всего причина кроется именно в них, поэтому расследование начнем со вторичных причин. Вставляем ключ в зажигание, поворачиваем — ничего не происходит. Стартер не крутит, под капотом тишина.
Когда виноват сам стартер
После предварительных проверок цепей питания и управления, которые мы уже провели, под подозрение попал сам стартер.
Неисправность может быть как механической, так и электрической.
Относится к механическим неисправностям. В этом случае срабатывает втягивающее реле и стартер работает на холостом ходу, но не вращает маховик коленчатого вала. Этот признак также может свидетельствовать об износе венца маховика. В этом случае необходимо разобрать стартер и определить причину визуально.
Стартер не запускает двигатель из-за износа маховика
- Электромагнитное реле. В том случае, если при повороте ключа зажигания не срабатывает магнитное реле (нет щелчка) при наличии на нем напряжения, можно говорить об отсутствии контакта в самом реле. Как правило, в этом случае подгорают контакты. Для устранения проблемы снимите магнитное реле и почистите контакты на контактной пластине. Кроме того, возможен обрыв втягивающей обмотки. Проверить целостность обмотки можно мультиметром в режиме измерения сопротивления.
- Щеточный узел. Если втягивающее устройство работает, но стартер по-прежнему не работает, весьма вероятно, что щеточный узел изношен или сгорел. Эта проблема решается заменой щеток.Сменить стартовые щетки
- Замкнутые обмотки ротора или статора, ротор может сильно провисать во втулках и возле статора. Неприятная ситуация, и в этом случае придется полностью демонтировать стартер или заменить его на новый. При этом диагностируют обмотки статора и якоря, проверяют состояние втулок якоря, люфта быть не должно. Первым признаком неисправности обмоток или люфта якоря является перегрев корпуса стартера, сильное вращение, отсутствие реакции даже при исправном втягивающем реле.
Что представляет собой втягивающее устройство
Электромагнитное реле стартера включает в себя следующие элементы:
- Стальной кейс.
- Крышка из эбонита или другого подобного изоляционного материала.
- Обмотка якоря.
- Обмотка.
- Стержень с контактным диском и пружиной.
Проверка работы
Иногда, несмотря на более чем явные признаки поломки или износа втягивающего реле, на деле оказывается, что все не так. Точно так же автомобиль может вести себя и при некоторых других неисправностях.
Поэтому, чтобы выяснить, рабочее реле или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.
- Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. При этом стартер должен начать крутиться, реле должно издать характерный щелчок. Если стартер не выполняет свою работу, замените его. Релюха в данном случае не при чем.
- Проверьте магнитное реле. Для этого на задней крышке есть два медных болта. У них два контакта. Если стартер начинает крутиться, ваше реле определенно вышло из строя и нуждается в замене. При этом не снимайте стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
- Если сняли стартер, проверка выполняется немного иначе:
- Подсоедините контактный провод втягивающего реле к плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
- Другой разъем подходит для пускового заземления и зарядного устройства;
- При попадании контактов на клеммы реле реле должно включиться с характерным щелчком;
- Если работа слишком медленная, нехарактерная, проверьте состояние контактов. Часто они выгорают или окисляются.
Отличия между поломкой стартера и реле
Чтобы не перепутать, что вышло из строя — стартер или втягивающее реле, — отличный метод распознать «виновника».
- Снимите стартер, подключите минусовую клемму аккумулятора к массе;
- В конструкции устройства имеются медные болты и язычковый элемент;
- К этому «язычку» подключается плюсовой провод от аккумулятора;
- Если контакт есть, реле соленоида щелкает и включается;
- Если нет, то нужно идти в магазин за новым реле.
Работоспособностью стартера можно управлять по-разному. Для этого минусовой провод от аккумулятора присоединяется к пусковой массе, а плюсовой к болту (от него идет контакт на втягивающее реле). Если стартер начинает крутить, то все в порядке. Ваша гипотеза о проблемном реле еще раз подтвердилась. Только перед проверкой убедитесь, что сами контакты исправны, не повреждены. Многие об этом забывают, что приводит к неправильным выводам о работе двух элементов.
Но есть еще один очень важный момент. Если все факты указывают на то, что стартер или электромагнитное реле не работает, причиной проблем с зажиганием все же может быть другое устройство, замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность перед покупкой новых деталей.
Нахождение реле вентилятора
Этот элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. При движении на малой скорости двигатель перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. За это отвечает деталь.
Цена вопроса
покупка нового магнитного реле на ВАЗ 2114 не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы покупаете запчасть, ценники могут быть в пределах 300-600 рублей.