ГБЦ на ВАЗ-2114: момент и порядок протяжки

Ремонт
Содержание
  1. Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109
  2. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) – последовательность и схема, необходимый инструмент
  3. Установка ГБЦ Камаз
  4. Установка прокладок ГБЦ
  5. Установка фторопластового кольца
  6. Процесс замены (для 8 клапанного авто)
  7. Фотогалерея
  8. Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?
  9. Моменты затяжки резьбовых соединений системы питания ВАЗ 2114, 2113, 2115
  10. Порядок выполнения работ
  11. Подвеска Шевроле Нива, диагностика и ремонт
  12. Дальнейшие действия
  13. Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?
  14. Что понадобится?
  15. Схема работы
  16. Процедура и схема
  17. Этапы
  18. Процесс замены
  19. Выбор прокладки
  20. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом
  21. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:полезное видео
  22. Особенности при сборке
  23. Как использовать динамометрический ключ
  24. Когда необходимо производить затяжку головки блока цилиндров
  25. Возможные последствия неправильной затяжки
  26. Необходимый для работы набор инструментов
  27. Моменты затяжки двигателя ваз 2113, 2114, 2115
  28. Признаки неисправности
  29. Полезные правила

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

По истечении срока эксплуатации или в случае нарушения целостности прокладки ГБЦ элемент подлежит замене.

Основным признаком неисправности, износа сальников является образование утечек охлаждающей жидкости и масла на стыке блока цилиндров и ГБЦ.

Для замены прокладки необходимо разобрать узел, выбросить изношенную прокладку ГБЦ и собрать раму в обратном порядке, соблюдая рекомендации по моментам затяжки болтов головки. Поговорим обо всем этом подробнее.

  1. Отсоедините жгут от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  2. Снимите термостат, не забудьте перед этим слить охлаждающую жидкость.
  3. Снимите корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, так как это не помешает замене прокладки.
  4. Отсоедините переднюю трубу глушителя от выпускного коллектора.
  5. После установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ снимите шестерню привода распределительного вала. Теперь можно снять кожух ремня распределительного вала, ослабить болты крепления шестерни, предохраняющие шестерню от проворачивания.
  6. Снимите ремень привода распределительного вала. Затем можно полностью открутить болты крепления и снять шестерню.
  7. Нажмите на защелку, чтобы отсоединить жгут от распределителя зажигания.
  8. Таким же образом отключите центральную систему высокого напряжения.
  9. Ослабьте зажимы, чтобы снять топливопровод с топливного насоса.
  10. Отсоедините дроссельную заслонку и тяги дроссельной заслонки от карбюратора.
  11. Отсоедините жгут питания от электромагнитного клапана.
  12. Снимите трубку вакуумного усилителя с впускной трубки.
  13. Отсоедините шланг от вакуумного корректора зажигания.
  14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять трубы отопления с труб.
  15. Снимаем головку блока цилиндров. С помощью головки с удлинителем откручиваются крепежные болты.
  16. Слегка встряхните головой, затем снимите элемент.
  17. Снимите старую прокладку, очистите ее от остатков резиновой прокладки и других загрязнений. Хорошо просушите, а затем снова соберите.
  18. Перед установкой убедитесь, что длина винтов с головкой блока цилиндров находится в пределах нормы. В идеале они должны быть 135,5 мм в длину. Если в процессе эксплуатации болты растянулись, необходимо заменить все болты.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) – последовательность и схема, необходимый инструмент

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой утечки масла из-под головки двигателя. Это связано с износом прокладки, в результате чего ослабляется затяжка болтов. Давайте разберемся, какие инструменты нужны для обслуживания автомобиля. А так же разберем момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) и как правильно работать динамометрическим ключом.

Установка ГБЦ Камаз

Собранная головка устанавливается на мотор.

Установка прокладок ГБЦ

Требуется предварительная установка уплотнений. Ранее каналы системы охлаждения закрывались так называемыми присосками. Они были вставлены в три водяных канала головки блока цилиндров, и плоская часть x была обращена к блоку двигателя.

Также была установлена ​​резиновая прокладка. По всей плоскости головы укладывается. Он действовал как пыльник. Чтобы грязь и пыль не попадали под головы, не вызывали коррозию.

Современные двигатели комплектуются плоской резиновой прокладкой с металлическим каркасом. Он играет общую роль как уплотнения охлаждающей жидкости, так и пыльника, единственное, что остается неизменным, — это резиновое кольцо, которое находится в кромке масляного канала.

Ни в коем случае нельзя забывать это кольцо. Сложно сказать, какие прокладки лучше старой или новой модели. Скорее всего дело в аккуратности при сборке. И далее эксплуатация двигателя.

Установка фторопластового кольца

На двигателях, оснащенных турбонагнетателем, также устанавливается фторопластовое кольцо. Его нужно аккуратно установить внутри компрессионного кольца (газ). Чтобы при повороте головы она не могла упасть. Это кольцо действует как дополнительное уплотнение. Для предотвращения утечки газа из-под газовой плиты.

Потому что турбины перекачивают больше воздуха. Это приводит к более полному сгоранию топлива. И в результате температура сгорания в камере сгорания повышается. Дополнительное кольцо из ПТФЭ герметизирует соединение между головкой и втулкой.

После установки уплотнителей нужно вставить штанги толкателя на место. Это нужно делать осторожно, если шток не упадет в свое гнездо внутри мотора, он может упасть в поддон и достать его, не сняв поддон, будет очень сложно. Штангу следует вставить, а затем слегка приподнять и опустить на место. Как убедиться, что с ним все в порядке.

Теперь необходимо надеть головку, чтобы стержни вошли в свои каналы и упирались в регулировочные винты коромысел. Далее выступ масляного канала с надетым на него резиновым кольцом должен попасть в отверстие в головке блока. Голова должна сесть на место без особых усилий. Если кулачки распределительного вала направлены на открытие впускного или выпускного клапана.

Стержни будут упираться в коромысла. И они не дадут сразу голову свернуться, все в порядке. После того, как болты головки вставлены и пружины клапана будут затянуты, пружины клапана будут сжаты. Клапаны переместятся в открытое положение. Это не помешает тянуть за голову.

Он может повернуть коленчатый вал. Стержни упадут, и голова будет плотно прижиматься к втулке

Самое главное на начальном этапе рисования головы — ровно выровнять ее по плоскости рукава. Если болт затянут сильнее

Получите кредитное плечо. А после притяжения противоположного болта возникнет большая сила, которая может привести к отрыву головки болта. Поэтому изначально необходимо добиться равномерного положения головки относительно втулки путем затяжки болтов. Болты необходимо затягивать динамометрическим ключом.

Процесс замены (для 8 клапанного авто)

Предыдущая Лада момент затяжки ГБЦ 8 и 16 клапанов своими руками

Процедуру лучше проводить на эстакаде и / или смотровой яме. Для работы следует подготовить:

  • гаечный ключ;
  • английские ключи;
  • головки торцевые, в том числе «Torx»;
  • отвертка;
  • новая прокладка;
  • бачок для слива охлаждающей жидкости (теплоносителя);
  • чистые тряпки.

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль сначала необходимо обесточить. Для этого от аккумуляторной батареи отключают отрицательную клемму.
  2. Далее следует зафиксировать поршень первого цилиндра в положении ВМТ.
  3. Затем сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  4. Далее необходимо сбросить давление в топливной системе, если машина недавно находилась в дороге.
  5. На следующем этапе необходимо отсоединить переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.
  6. Снимаем крышку ГБЦ. Вместе с ним можно отсоединить ресивер и дроссельную заслонку, а также впускной и выпускной коллекторы.
  7. Ослабив зажим, удерживающий воздухозаборник на узле дроссельной заслонки, снимите его с узла вместе с трубкой воздухозаборника и корпусом воздухоочистителя.
  8. На левом торце головки ВАЗ 2114 находятся «тросы массы», которые необходимо отсоединить и снять топливный каркас с элементами топливной системы.
  9. Открутив крепежные винты, которыми крепится передняя крышка, снимите ее и снимите ремень ГРМ. Обязательно предохраняйте коленчатый и распределительный валы от скольжения.
  10. Затем снимите натяжной ролик и распорную шайбу.
  11. Отвернув крепежный болт, снимаем зубчатый шкив распредвала.
  12. На следующем этапе снимаем заднюю крышку: сначала откручиваем гайку, удерживающую крышку, а затем остальные болты крепления.
  13. Отверткой Phillips откручиваем винты, ослабляем хомуты и последовательно отсоединяем от выхода ГБЦ ВАЗ 2114 все патрубки: патрубок радиатора, термостат с патрубком, а также патрубки ускорителя и отопления,
  14. После откручивания гаек крепления необходимо отсоединить топливную и выхлопную трубы от топливных трубок.
  15. Далее при помощи шестигранника нужно открутить 10 крепежных болтов. Желательно повернуть их последовательно на пол-оборота по определенной схеме. Это снимает напряжение и предотвращает деформацию покрытия. Затем следует вынуть винты вместе с шайбами.
  16. На следующем этапе головка блока цилиндров разбирается вместе с прокладкой.
  17. Кроме того, в обязательном порядке необходимо очистить контактные поверхности от грязи и металлической стружки. Также проверьте, нет ли масла в резьбовых отверстиях крепежных болтов головки.
  18. Устанавливаем новую прокладку с учетом 2 центрирующих втулок так, чтобы отверстие с медным ободом, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвертым цилиндром.
  19. Перед установкой ГБЦ необходимо убедиться, что оба клапана 1-го цилиндра закрыты.
  20. Затем вставьте винты в отверстия и затяните в четыре этапа в соответствии со схемой ниже.На первом этапе винты должны быть затянуты с моментом 20 Нм, на втором — 69,4–85,7 Нм, на третьем этапе винты должны быть затянуты на 90 градусов, на четвертом этапе винты окончательно повернуты на 90 градусов градусов.
  21. После установки головки блока цилиндров подсоедините все шланги в обратном порядке и подсоедините провода и разъемы датчика. При установке шкива распределительного вала убедитесь, что выступающая часть ступицы обращена к двигателю.
  22. Кроме того, необходимо проверить и при необходимости отрегулировать зазоры при срабатывании клапана. После установки ремня ГРМ проверьте его натяжение.

Фотогалерея

Ниже представлены фото натяжения и схема процесса.


Используйте схему ниже, чтобы затянуть


Нанесите смазку на резьбу винта


Затяните крепеж головки блока динамометрическим ключом

Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?

Прежде чем приступить к установке головки блока, нужно обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и соответствовать требуемым стандартам по длине.

Нормальная общая длина болта крепления головки блока цилиндров составляет 135,5 мм. Если болты, снятые при замене прокладки, соответствуют этому параметру, их можно использовать повторно. Если болты растянулись во время работы двигателя, их больше нельзя использовать и их нужно покупать новыми.

Разобравшись таким образом с болтами и установив их на место, нужно приступить к затяжке. Осуществляется в обязательном порядке только динамометрическим ключом. Затягивание болтов «на глаз» может привести к очень серьезным последствиям, в том числе к поломке самого двигателя.

Так вот, как правильно растянуть голову на ВАЗ 2114? Во-первых, не забудьте начать затягивать болты от центра.

Эта диаграмма выглядит так:

  • 7 3 1 4 9
  • 8 6 2 5 10

Во-вторых, затяжку следует проводить в четыре этапа (каждый из которых выполняется точно в той же последовательности, что и на схеме выше).

На первом этапе каждый из болтов затягиваем динамометрическим ключом с усилием, равным 2 кгс / см2.

На втором этапе затягиваем все болты с усилием 8 кгс / см2.

На третьем этапе затягиваем болты, поворачивая каждый на угол 90 градусов.

На четвертом шаге снова поворачиваем каждый из болтов (все еще придерживаясь схемы в начале) на угол 90 градусов.

После выполнения всех четырех этапов затяжку болтов крепления ГБЦ можно считать завершенной.

К затяжке болтов крепления головки блока цилиндров следует отнестись как можно более серьезно. Все его этапы необходимо проводить строго в одном порядке и с одинаковыми усилиями на каждом из них. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладки и появлению протечек масла и охлаждающей жидкости.

Моменты затяжки резьбовых соединений системы питания ВАЗ 2114, 2113, 2115

Перечень устройств и деталей двигателя Момент затяжки деталей ВАЗ 2114, кгс / м
Контргайки подключения бензинового блока 0,1-0,2
Фитинги и гайки для наконечников шлангов и ответвлений газопровода 2-3,4
Болты крепления бензоколонки 0,9-1,3
Нагели фиксация регулятора давления бензина двигателя 2111 (l, 5i) 0,8-1,1
Барашек подключение дроссельной заслонки 1,5–2,3
Гайка крепления ресивера к впускному патрубку 2,0–2,4

Порядок выполнения работ

Чтобы взяться за голову блока, нам нужно добраться туда, а это сделать не так просто:
Отсоедините колодки, перейдя к датчику контроля уровня масла и температуры охлаждающей жидкости.
Затем необходимо слить с машины антифриз. Это делается через заглушку на радиаторе или снятие нижней трубы.

  1. Снимите термостат и корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоедините выхлопную трубу от коллектора.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114

  1. Снимаем защитный кожух подшипника распредвала и также отсоединяем ремень ГРМ.
    Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114
  2. Снимите все кабели и шланги, идущие к головке блока цилиндров.

После этого можно проводить дальнейшую процедуру. Если решили отремонтировать из-за прокола прокладки, необходимо будет снять головку блока цилиндров, очистить места контакта от остатков старого герметика и установить новую прокладку.

Подвеска Шевроле Нива, диагностика и ремонт

Порядок и моменты затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16 клапанами — болтами

Отличным отечественным внедорожником является Шевроле Нива, передняя подвеска, как и на любой другой машине, требует своевременного обслуживания, чтобы долго функционировать.

Убедитесь, что все резиновые детали не имеют следов износа, старения и механических повреждений

Также проверьте, чтобы на резинометаллических петлях не было различных трещин и следов старения, а также чтобы резина не отслаивалась от арматуры. При обнаружении таких элементов их следует срочно заменить на новые.
Проверить состояние защитных кожухов шаровых опор и шарниров

Если они выглядят изношенными, вам нужно будет заменить всю петлю в сборе.

Обратите внимание на состояние втулок нижних и верхних резиновых шарниров.
Проверьте состояние резинометаллических втулок рычага на нижних и верхних шарнирах.
Осмотрите резиновые втулки на штанге стабилизатора, проверьте состояние крепления кронштейна стабилизатора, которые крепятся к рычагам и лонжеронам.

Дальнейшие действия

Обязательно соблюдайте момент затяжки болтов крепления ГБЦ. Крышка прикручивается без каких-либо требований. Следующим шагом откручиваем болты крепления клапанной крышки. Если вы ремонтируете автомобиль классической серии, вам потребуется открутить восемь болтов. На машинах «девятка» и новее используются только два кубика. Эти гравировальные болты и шайбы можно будет использовать повторно позже. Нить на них не устает.

Но обязательно проверить момент затяжки болтов крепления ГБЦ. Основные проблемы возникают при неправильной сборке сборки. На классическом автомобиле цепной привод и шестерни нужно снимать. Для этого необходимо будет ослабить натяжитель, ослабив контргайку. В этом случае цепь ослабнет, и шестерню можно будет снять. Перед этим осмотрите шайбу и снимите болт.

Необязательно снимать цепь полностью, достаточно закрепить ее ниткой на звездочке и повесить на какой-нибудь элемент двигателя. На автомобилях девятого или десятого семейства, например, нет цепи, поэтому эти элементы можно опустить. Далее нужно открутить 9 болтов крепления крышки распредвала.

Обязательно отсоедините переднюю трубу, которая соединяется с выпускным коллектором. Он закреплен четырьмя латунными гайками. При установке обязательно используйте новую прокладку.

Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?

Если необходимо подтянуть головку блока цилиндров двигателя Nove, важно соблюдать не только прочность и степень затяжки болтов, но и другие условия. Ниже мы рассмотрим, как правильно растянуть ГБЦ на ВАЗ 2109.

Что понадобится?

Процедура вытягивания крепежа после снятия и ремонта, а также при установке ГБЦ осуществляется исключительно динамометрическим ключом.

Динамометр — это инструмент, предназначенный для затягивания винтов головок цилиндров различных двигателей.

Кроме гаечного ключа вам понадобится штангенциркуль или обычная линейка.

Пользователь Марат Ибатуллин снял видео, в котором наглядно показал, как выполняется задача по закручиванию шурупов.

Схема работы

Порядок затяжки болтов на автомобилях с инжекторным или карбюраторным двигателем определяется производителем и указывается в сервисной книжке автомобиля. Согласно схеме, процедура протяжки начинается с двух болтов с центральной головкой.

Затяните болты крепления головки блока цилиндров следующим образом:

  1. Во-первых, вам нужно повернуть винты с усилием 2,0 кг / см в Ньютонах.
  2. Затем болты затягиваются с моментом 7,5-8,5 кг / см.
  3. После этого все винты нужно затянуть на 90 градусов.
  4. В конце концов, каждый болт снова поворачивается на 90 градусов.

Процедура и схема

Мы рекомендуем вам затянуть винты, если вы когда-либо сталкивались с подобным процессом. Далее будет описан общий порядок действий для Лады 2108, но следует учитывать, что у каждого двигателя есть свои нюансы эксплуатации, которые необходимо учитывать.

Для этой процедуры вам понадобится динамометрический ключ. Этот инструмент требуется специально для затяжки винтов и определения крутящего момента. Его можно приобрести в любом специализированном магазине, а его цена колеблется в районе 1300 рублей (около 400 гривен).

Иногда так называемые «мастера» утверждают, что использовать динамометрический ключ для этой процедуры необязательно. Например, подойдет обычный гаечный ключ, да и вообще винты можно закручивать «на глаз». Конечно, можно будет закрутить винты, но это будет неправильно, и в дальнейшем это может вызвать другие проблемы.

Этапы

Если вы считаете, что качество винта с головкой под головку плохое, даже не пытайтесь его затягивать. Немедленно замените его, чтобы обезопасить себя от потенциальных проблем. Кроме того, перед продолжением необходимо проверить качество потоков.

Его тоже желательно смазать. Не забывайте, что повторное использование пружинных деталей недопустимо, так как в этом случае не будет достигнуто нормальное натяжение.

Действия по затяжке штифтов на Лада 2108 аналогичны тем, которые производятся на классических моделях автомобилей. Схема представлена ​​ниже. Сам процесс должен начинаться с центральных болтов. Он проходит в четыре этапа.

  1. Используя вышеуказанный инструмент, сначала необходимо затянуть все болты головки блока цилиндров с моментом 2,0 кгс * м. Сначала вытягиваются два центральных элемента, затем два нижних и два верхних, которые расположены по бокам от центральных болтов. Затем вам нужно затянуть два крайних левых и два крайних правых винта, начиная снизу. Порядок должен быть именно таким. На схеме числа указывают порядок компонентов.
  2. Затем в том же порядке тем же инструментом нужно затянуть узлы с моментом 7,5 — 8,5 кгс * м.
  3. Далее все штифты нужно подтянуть на 90 градусов.
  4. Затем их нужно снова повернуть, снова на 90 градусов.

Номер детали Название детали

1 2108-1003298 Жизни
2 2108-1003278-01 Стиральная машина
3 2108-1003277-01 Рукав
3 2108-1003277-02 Рукав
4 2108-1003274 Заглушка
5 2111-003260 Крышку головки блока цилиндров
6 2108-1003271 Болт М12х1.25х135
7 2108-1003265 Стиральная машина
8 14328201 Крышка 10 стаканов
9 14329101 Крышка 30 стаканов
10 1118-1003011 Заголовок
11 2101-1002042 Рукав
12 14329201 Крышка на 36 стаканов
13 10158601 Шариковый палец 16
14 11183-1002011-10 Цилиндрический блок
15 14234330 Болт М10х1.25х65
16 2108-1003284-10 Уплотнительное кольцо
17 2111-1003284 Уплотнительное кольцо
18 2111-1003286 Болт
19 2111-003288-10 Затыкать
20 10725911 Низкая гайка M6
21 11197773 Шайба 6 коническая пружинная
22 13541221 Шпилька М6х22
23 2108-1003270-10 Прокладка крышки
23 2108-1003270-11 Прокладка крышки ГБЦ
24 21083-1003020-10 Прокладка головки
24 21083-1003020-11 Прокладка головки
25 2112-3855020 Датчик детонации
25 2112-3855020-01 Датчик детонации
25 2112-3855020-02 Датчик детонации
25 2112-3855020-03 Датчик детонации
26 211-1002040 Рукав

Процесс замены

Итак, когда вы разберетесь с основной структурой двигателя, вы можете сразу перейти к процессу замены прокладки. Но для начала нужно определиться с инструментами. Итак, что понадобится для выполнения процедуры: динамометрический ключ, набор гаечных ключей и гаечных ключей, набор головок и трещотка, насадки из набора Torx, отвертки, охлаждающая жидкость для доливки, новая прокладка, ветошь, емкости для слив жидкостей.

Теперь, когда все приобрели, можно переходить непосредственно к процедуре замены:

  1. Снимаем «минусовую клемму».Обесточиваем машину снятием минусовой клеммы с АКБ
  2. Разберем корпус ГРМ.Осуществляем снятие ГРМ
  3. Мы выставляем бренды TMV.Выставляем точки ВТМ по схеме
  4. Полностью сливаем охлаждающую жидкость из машины.Совмещаем охлаждающую жидкость ДВС
  5. Поднимаем давление в топливной системе.Сбрасываем давление топлива откручивая шланги
  6. Отсоедините обмотку от выпускного коллектора.Отсоедините переднюю трубу от коллектора
  7. Снимите крышку головки блока.Снимаем клапанную крышку
  8. Отсоедините дроссельную заслонку.Осуществляем разборку дроссельной заслонки
  9. Снимите воздушный фильтр.Снимите воздушный фильтр
  10. Разбираем топливную рампу с форсунками.Снимите топливную рампу с форсункой в ​​сборе
  11. Ремонтируем распредвал и коленвал.Ремонтируем распредвал
  12. Снимаем ремень ГРМ.Снимаем ремень ГРМ
  13. Разбираем ролик натяжителя.
  14. Открутив крепеж шестерни распредвала, снимаем ее.Открутив стопорную гайку, разбираем шестерню распредвала
  15. Откручиваем держатель и снимаем заднюю крышку.Снятие задней крышки
  16. Разбираем выходную трубку ГБЦ.Снимаем выпускной коллектор с прокладкой
  17. Отключите и снимите термостат.Разбираем термостат
  18. Отсоедините подающий и сливной трубопроводы.
  19. Откручиваем крепление головки блока.
  20. Разбираем ГБЦ вместе с прокладкой.Проводим разборку ГБЦ вместе с прокладкой
  21. Очищаем поверхность головки блока от старой прокладки, а также от остатков грязи и пыли.Очистка поверхности от остатков прокладки

Примечание! Попутно можно осмотреть состояние поршней и камер сгорания на предмет нагара и сажи. При необходимости «закинуть» маслосъемные кольца.

  1. Установка новой прокладки.Установка новой прокладки
  2. Перед установкой головки проверьте, закрыты ли клапаны на 1 цилиндре.
  3. Затягиваем болты крепления ГБЦ по схеме. На первом этапе винты должны быть затянуты с моментом 20 Нм, на втором — 69,4–85,7 Нм, на третьем этапе винты должны быть затянуты на 90 градусов, на четвертом этапе винты окончательно повернуты на 90 градусов градусов.Схема затяжки болтов ГБЦ
  4. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Выбор прокладки

Помимо оригинальной запчасти, существует ряд аналогов, которые могут быть установлены на ВАЗ-2114. Некоторые из них отличаются высоким качеством и сроком службы намного дольше оригинала. Итак, рассмотрим, какие варианты прокладок существуют для 14-й серии автомобилей Лада.

Читайте также: Порядок подключения высоковольтных проводов на ваз 2114: подробная схема для новичков

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом

Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий затягивать болты с одинаковым крутящим моментом, требует большой осторожности и навыков.
Гаечный ключ

Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом следующая:

  • установить опору в «нулевое» положение»;
  • начать плавное вращение прибора, следя за его показаниями;
  • если вращение инструмента (особенно в начальной фазе затяжки) происходит без изменения крутящего момента на индикаторе, это может указывать на небольшое внутреннее натяжение крепежа. Это совершенно нормально, и вращение инструмента следует продолжать;
  • при достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента необходимо остановить.
    Затяжка болтов

Вместо динамометрического ключа не следует использовать какие-либо другие инструменты (в том числе механизированный с возможностью нормализации усилия затяжки). Ведь только ключом можно добиться абсолютно точной и плавной затяжки болтов, благодаря чему прокладка будет прижиматься равномерно по всей поверхности блока. Это поможет продлить срок его службы и избежать ожогов, утечек масла и охлаждающей жидкости.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:полезное видео

Вы можете найти более полезную информацию из видео ниже:


Ну и в итоге следует еще раз вспомнить, что перед тем, как приступить к затяжке, необходимо проверить длину всех болтов (она должна быть равна 135,5 мм). Если длина отличается от указанной, особенно в более широкую сторону, то даже самая осторожная затяжка таких болтов не будет иметь смысла.

Особенности при сборке

Перед установкой проверьте болты крепления головки капота, их длина не должна превышать 13,5 см, если они длиннее, то их больше нельзя использовать.

Также следует проверить плоскость головы. Если он был перегрет, возможно, он покоробился и потребуется ремонт передней части самолета.

При сборке болты крепления головки затягиваются в определенной последовательности и со строго определенным моментом затяжки. Далее все собирается в порядке, обратном разборке.

Демонтаж производится в той же последовательности, если панель управления видоизменена.

Как использовать динамометрический ключ

Чтобы получить правильный момент затяжки, вам необходимо понимать, как пользоваться конкретным инструментом, например, динамометрическим ключом.

Перед тем, как приступить к работе, нужно установить нулевую отметку. Затем инструмент помещается на болт (или гайку) и медленно вращается, следуя динамике по шкале. Когда сила достигает необходимого момента, ключ вынимается.

Иногда бывает, что инструмент сначала ничего не показывает. В этом случае продолжайте вращать. Дело в том, что со временем его внутренние механизмы растягиваются, но на точности определения момента затяжки это практически не отражается.

Когда необходимо производить затяжку головки блока цилиндров

Затяжка болтов ГБЦ необходима при любых работах, связанных с ее установкой, от замены прокладки ГБЦ до капитального ремонта силового агрегата. Также может быть ситуация, когда болты крепления ГБЦ нужно только подтянуть: при эксплуатации они слегка растягиваются, прокладка уплотняется, сама прокладка ГБЦ меняет форму.

Обычное отклонение от прямолинейности поверхности изголовья выражается изгибом вверх по центру (как говорится — изголовье стало «домиком»).

Измерение плоскости ГБЦ

Чаще всего причина затяжки ГБЦ — небольшая течь и запотевание прокладки, но из инструкции непонятно, какой крутящий момент нужен.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • серия голов;
  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ;
  • мощная ручка с удлинителем и усиленной головкой под шестигранник 10 мм;
  • шпатель для мытья поверхностей, веревочная щетка, тряпки.

Возможные последствия неправильной затяжки

Снятие головки блока цилиндров — простой процесс, но установка уже сложнее. Никакие неточности не допускаются, однако головка блока цилиндров является крышкой блока цилиндров, что напрямую влияет на КПД двигателя.

Если момент затяжки болтов крепления головки блока цилиндров недостаточен, сжатие будет слишком слабым.

Отсюда следует прогорание прокладки, выброс газов и попадание их в отсек со смазкой и охлаждением.

Понятно, что это приведет к падению КПД силового агрегата.

Зачем тогда закручивать болты сильнее? Этого делать тоже не стоит, ведь они сделаны из мягких металлов.

Во время затяжки возможны трещины, отрыв кромок или даже обрыв резьбы.

Вот почему важно знать, насколько сложно затянуть головку блока цилиндров.

Кстати, при затяжке можно порвать резьбу в самом блоке, от которой болт соскользнет в одно место.

Необходимый для работы набор инструментов

Чтобы не тратить время на поиски того или иного инструмента в ответственные моменты замены прокладки на ВАЗ (или собственно затяжки), лучше все подготовить заранее.

Вам обязательно понадобятся:

  • ручка с головками и удлинителем;
  • набор отверток;
  • гаечный ключ;
  • новая прокладка;
  • герметик.

Лучше поставить машину на ровную поверхность, включить ручной тормоз и дополнительно закрепить упорами.

Моменты затяжки двигателя ваз 2113, 2114, 2115

Момент затяжки головки двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115:

  • Затягиваем болты М12ХИ.25, соединяющие ГБЦ в 4 раза:
    1. Затянуть штифты с усилием 2 кгс / м;
    2. стягивать метизы с натяжением 7-8,6 кгс / м ;
    3. подтягиваем фурнитуру на 90°;
    4. снова затяните болты на 90°.
  • Болты М10, удерживающие шину ГБЦ с усилием 6,7-8,3 кгс / м
  • Нагель М6 соединение шины ГБЦ с натяжением 0,2-0,5 кгс / м

Момент затяжки распредвала двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115:

  • Гайка М8 крепления корпуса подшипника распредвала с усилием 1,9-2,3 кгс / м
  • Болт крепления шкива распределительного вала М10 с натяжением 6,7-8,3 кгс / м

Момент затяжки корневых сосудов 2114:

  • Дюбельное соединение шин коренного подшипника коленчатого вала M10xl.25 с импульсом 6,8-8,4 кгс / м
  • аппаратное соединение маслоприемника с шиной коренного подшипника МБ с усилием 0,8-1 кгс / м

Момент затяжки коленвала двигателя Ваз:

  • метизы крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 с усилием 9,8-10,8 кгс / м

Моменты затяжки шатунов двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115:

  • Гайки болтов крепления крышек шатунов М9xl с натяжением 4,3 — 5,4 кгс / м

Момент затяжки маховика ВАЗ 2114:

  • Аппаратное подключение маховика М10х1,25 напряжением 6,1-8,7 кгс / м

Момент затяжки мотопомпы ваз 2114 8 клапанов

  • Болт крепления насоса антифриза МБ с усилием 0,8 кгс / м

Таблица моментов затяжки двигателя ВАЗНазвание устройств и деталей гребного винтаПроволокаМоменты затяжки двигателя ВАЗ 2114, кгс / м

Болт крепления масляного насоса МБ 0,8-1
Винтовая крышка редукционного клапана масляного насоса 16х1,5 4,6-7,4
Якорь для крепления корпуса масляного насоса МБ 0,7-0,9
Крепеж, соединяющий маслоприемник с масляным насосом МБ 0,7-0,8
Болт крепления масляного поддона МБ 0,5-0,8
Подключение масляного фильтра 20х1,5 3,8-8,8
Катастрофический датчик давления масла 14Х1,5 2,4–2,7
Гайки крепления трубки термостата SM 1,6–2,3
Болт крепления фланца патрубка системы охлаждения к блоку цилиндров МБ 0,4-0,5
Аппаратное крепление запчастей двигателя МБ 0,7-0,8
Болт контргайки, соединяющий переднюю опору двигателя с кронштейном лонжерона 10х1,25 4,2-5,2
Крепеж для крепления передней опоры гребного винта к блоку цилиндров М10xl.25 3,4-5,2
Стопорная гайка крепления левого кронштейна двигателя к лонжерону 10х1,25 4,2-5,2
Овечка для крепления левого кронштейна двигателя к коробке передач 10х1,25 3.2-5.2
Гайка крепежа крепления кронштейна к задней базе силового агрегата к гребному винту M12 6,1-9,8
Гайка крепления заднего кронштейна двигателя к кузову 10х1,25 2,8–3,4

Признаки неисправности

Исходя из характерных признаков потери его уплотнительных характеристик, вы можете вовремя принять соответствующие меры, чтобы не допустить ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Следовательно, затраты на ремонт будут включать только покупку новой прокладки. Его можно без проблем поменять своими руками.

Симптомы неисправности

Объяснение

Пузырьки охлаждающей жидкости в бачке или радиаторе

Пузыри указывают на нарушение герметичности. Поскольку за уплотнение отвечает прокладка, скорее всего, эту функцию она не выполняет

Выхлопной газ выходит через уплотнение

Это довольно сложная ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего это происходит на автомобилях с чрезмерной затяжкой стопорной гайки

Из выхлопной трубы выходит дым

Это свидетельствует о наличии охлаждающей жидкости в цилиндрах. Не исключайте возможность его проникновения через прокладку, но лучше проверьте

На масляном щупе видна пенистая эмульсия

Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Это происходит как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и из-за образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее вероятен

Мощность двигателя уменьшается, расход топлива увеличивается

Этот симптом проявляется при разного рода неисправностях, но как вариант необходимо проверить прокладку на предмет дырки

Следы масла в охлаждающей жидкости

Не обязательно говорить о проблемах с пломбой, но стоит проверить и убедиться в противном случае

Полезные правила

Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замены самой прокладки, рекомендуем ознакомиться с некоторыми важными правилами. Они помогут максимально правильно заменить прокладку и избежать ремонта в ближайшие сезоны. Там уже все зависит от многих факторов.

  1. Тщательно обезжирьте участок блока, куда будет ставиться новая прокладка, и удалите все остатки старой резины.
  2. Удалите масло и грязь из всех резьбовых отверстий.
  3. С помощью точильного камня удалите все неровности на контактных поверхностях. Если дефекты более серьезные, необходимо будет отшлифовать поверхности ГБЦ.
  4. Тщательно отцентрируйте новую резиновую ленту в соответствии с направляющими. В противном случае прокладка не сможет эффективно выполнять возложенные на нее задачи и вскоре потребуется новое вмешательство.
  5. При замене прокладки рекомендуется заменить старые соединительные болты на новые.
  6. Под каждый болт необходимо установить шайбу.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114