Модуль зажигания Нива Шевроле (катушка): как проверить, признаки неисправности

Ремонт
Содержание
  1. Разновидности катушки зажигания Шнивы
  2. Конструкция
  3. Характеристики и установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
  4. Зажигание «Божья искра»
  5. Установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива Старый 2112
  6. Замена помпы охлаждения двигателя для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
  7. Схема модуля зажигания Шевроле Нива
  8. Распиновка катушки зажигания Шнивы
  9. Самые частые причины неисправностей
  10. Подробнее о поломках
  11. Первые признаки неисправности
  12. Распиновка щитка приборов
  13. Проверка
  14. Пошаговый процесс проверки
  15. Chevrolet Niva 2004, 80 л с. — тюнинг
  16. перенос модуля зажигания ваз 2114
  17. Виды поломок
  18. Конструктивные особенности модуля.
  19. Распространенные причины неисправностей
  20. Виды поломок
  21. Первые признаки неисправности
  22. Модуль зажигания нового образца
  23. Где находится модуль зажигания Шнивы
  24. Описание датчика распредвала на Нива Шевроле
  25. Общие советы при подключении высоковольтных проводов.
  26. Основные типы неисправностей.
  27. Почему МЗ ломается?
  28. Признаки неисправности
  29. Возможные причины поломки
  30. Как проверить модуль
  31. Ремонт
  32. Подключение высоковольтных проводов
  33. Перенос модуля зажигания Шнивы
  34. Как устранить пробой
  35. Порядок подключения свечей
  36. Способы диагностики работоспособности устройства
  37. Устройство и принцип действия модуля зажигания
  38. Выставление по меткам.

Разновидности катушки зажигания Шнивы

На автомобилях типа ВАЗ 2123 до 2006 года устанавливалась система, отвечающая только за искры на свечах. Вроде обычная катушка зажигания. Как выглядит устройство, вы можете увидеть на картинке.

Катушка
В более современных интерпретациях автомобиля, где находится инжектор, завод комплектует автомобили специальным модулем, управляемым ЭБУ. Такая система работает заметно лучше, способна снизить затраты на топливо и стабилизировать поведение двигателя в критических режимах.

На фото новая система зажигания.
Новый тип системы зажигания

Конструкция

Довольно устаревшая модель модуля — индукционная катушка, своего рода реле. Устройство генерирует высокие токи и посылает их на свечу, что затем приводит к возникновению искры.
Дизайн

Внутри устройства имеются две изолированные обмотки — высокая и низкая. Он также имеет металлический сердечник. Своего рода трансформатор включается, когда низковольтная обмотка замкнута и намагничена.

Характеристики и установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Зажигание «Божья искра»

Что такое искровое зажигание? Это аналог модуля зажигания 2112-3705010.

Основная причина выхода из строя – вибрация и плохое охлаждение. Отчасти эти недостатки компенсируются переносом МЗ с двигателя на кузов, но это только полдела. Полноценным решением проблемы является использование выключателя зажигания «Искра».

Функциональное описание «Искры»:

заменяет ненадежный 2112-3705010 с 2 переключателем в сборе и катушкой зажигания 2111-3705010.

работает только под управлением Января 5.1 и других ЭБУ, не содержащих силовых ключей для управления катушками зажигания. Не работает с Январем 7.2 и его аналогами!

не боится жары и вибраций, т.к переключатели расположены в стороне от двигателя (на моторном щите или в другом месте на кузове), а в самих переключателях нет ненадежной алюминиевой пайки.

Он позволяет получить мощную и стабильную систему зажигания, что особенно важно в двигателях с турбонаддувом, где часто возникают перебои в штатной системе зажигания при форсировании выше 1,5 атм.

С не меньшей пользой его применяют и на атмосферных двигателях.

В случае поломки ремонт сводится к покупке доступного выключателя (ориентировочно цена 350р) и его несложной доработке.

Что касается использования 2112-3705010, то каждый его выход из строя приводит к трате денег в размере 1700-2500 руб.

Внешний вид катушки зажигания, применяемой на Искре 2111-3705010:

Отдельное слово о пресловутых «волгокатушках».

Короче, их использование в наше время — невежество и «деньги на ветер». Если говорить более подробно, то качество деталей ГАЗ самое низкое из имеющихся на рынке отходов производства. Все испытания катушек ГАЗ, проведенные в разные годы и разными людьми, однозначно показывают самые низкие параметры этих катушек.

Кроме того, зачем монтировать 2 отдельные катушки вместо одной компактной?

2. Что такое комплект искровых болтов?

Кабель зажигания имеет такой же штекер, как и 2112-3705010! Это поистине уникальное предложение, ведь таких ссылок в отдельном виде нет, а для «Искры» они сделаны специально.

Не требуется никаких вмешательств в проводку машины для установки свечи. Подключается как обычный 2112-3705010!

3. Каковы особенности установки комплекта искр? Выключатели должны быть безотказно «заземлены», т е иметь соединение между своим алюминиевым корпусом и массой машины проводом сечением не менее 0,75 мм 2 . Соединение должно быть выполнено до первого включения зажигания. Без подключения коммутаторы могут сразу выйти из строя.

Внешний вид «Искры»:

Установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива Старый 2112

Модуль один раз вышел из строя, новый тоже 1 раз как-то повел себя. Я не стал ждать, пока он умрет, и начал искать решение. Выяснилось, что это одна из ран машин до 2006 года, выходит из строя модуль зажигания. Решил заказать с доп переделанным выключателем, но если я правильно понял, поменять самому не сложно.

Кабельная разводка, 3 коммутатора 2250р. Катушка зажигания 1350 р.

Платформа для катушки дополнительной массы (в случае). Новая катушка крепится на 4х болтах, против штатных 3х.

Крепим переключатели к болту тормозного бачка.

Снимаем катушку подальше от двигателя. У меня стоит под креплением заднего воздушного фильтра. Вид с левого крыла.

Вид со стороны двигателя.

Подключаем провода и запускаем. Работает плавно. По субъективным наблюдениям стало лучше. Обычно он запускается с первого хода и тут же умирает. Со второго завелась и пошла ровно. Заводится с первого оборота при новом зажигании. Стоимость примерно такая же. По надежности посмотрим, но стандартный модуль в багажнике. Кинь на него провода, если на пару минут.

Замена помпы охлаждения двигателя для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Что-то зашуршало, точнее зашумело уже месяц назад. Но звук появлялся и пропадал, а тут постоянный шум.

Схема модуля зажигания Шевроле Нива

Современные катушки функционально более сложны в сборе. Принцип работы проще, как показано на схеме.

Схема
На рисунке нумерация цилиндров представлена ​​последовательно, на самом деле проводка кузова расположена в шахматном порядке. Для удобства на новых изделиях маркировка нанесена возле самого вывода.

Распиновка катушки зажигания Шнивы

Расположение проводов и контактной группы на модулях разных фирм не отличается. Функция продиктована конструкцией автомобиля. Если контактная группа другая, устройство работать не будет.
Распиновка катушки

Самые частые причины неисправностей

Одной из самых частых причин поломки является вторичная обмотка. Потому что именно в нем генерируется высоковольтный импульс, и там в большинстве случаев могут происходить обрывы или обрывы витков. Это происходит из-за следующего:

  • Работы по машине проходили с неработающими БНП (высоковольтными линиями электропередач — прим.).
  • В двигатель были установлены свечи зажигания с неверными рабочими параметрами.

А также причиной ошибки может быть обрыв пайки, обычно это происходит от частой вибрации. Или влага, которая образуется при стирке или конденсации.

Подробнее о поломках

Расположение бронепроводов от модуля зажигания Шевроле Нива

Бронепровода отмечены стрелками

Тот самый высоковольтный импульс, который возникает на вторичной обмотке, обязательно должен быть полностью использован, то есть, если этого не происходит (при нарушении целостности провода — прим.), то импульс ищет ближайшую «выход», и он обычно находится в той же вторичной обмотке, которая намного тоньше, чем сечение самих проводов.

Первые признаки неисправности

Как правило, две катушки одновременно не выходят из строя, поэтому запустить двигатель все равно получится даже с частично неисправным модулем. Но опытный автовладелец должен сразу заподозрить проблемы, а сопровождаются они следующим образом:

  • Двигатель не способен легко набирать «рабочие обороты.
  • Холостой ход будет «плавать».
  • Возможна «тройка» двигателя.
  • Во время движения могут наблюдаться рывки.

Все вышеперечисленные причины могут наблюдаться и при других поломках, поэтому ее необходимо правильно диагностировать, а для этого нужно знать, как проверить модуль зажигания своими руками.

Учтите, что при такой неисправности эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, но при необходимости можно добраться только до места ремонта.

Распиновка щитка приборов

Вот описание колодок и клемм стандартной проводки приборной панели:

  • 1 — диагностический выход, расположенный на нижней стороне платы под рулем;
  • 2 — штекерный разъем для подключения блока управления двигателем;
  • 3/4 — стандартные модули подключения передней тяги к жилам, отвечающим за системы управления двигателем;
  • 5/7 — левый и правый подрулевые переключатели;
  • 6 — разъем на устройстве замка зажигания;
  • 8 — комбинация приборной панели;
  • 9 — выход для управления контактом контактной группы системы вентиляции и внутреннего отопления;
  • 10/11 — заглушки осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
  • 12 — кнопка включения блока сигнализации;
  • 13 — монтажная коробка для вставки предохранителей;
  • 14/15 — направить лампу и ключ на выключение освещения кладовки;
  • 16 — контактный штифт выключения стоп-сигнала;
  • 17 — выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксон) ;
  • 18 — автомат защиты противотуманных фар головной оптики;
  • 19 — автоматические окна;
  • 20 — защитное реле звукового сигнала;
  • 21 — предохранительный модуль системы обогрева сидений;
  • 22 — реле управления пуском;
  • 23 — выключатель системы наружного освещения;
  • 24 — контактная группа для подключения вентилятора печки;
  • 25 — встроенный переключатель включения обогрева лобового стекла;
  • 26 — блок выключения передних противотуманных фар;
  • 27 — выключатель заднего фонаря группы противотуманных фар;
  • 28 — кнопка включения кондиционера;
  • 29 — регулятор положения тепломанипуляторов;
  • 30 — штифт прикуривателя;
  • 31 — кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
  • 32 — регулировка яркости подсветки приборной панели;
  • 33 — вспомогательный механизм сопротивления вентилятора отопителя;
  • 34 — штатный модуль иммобилайзера;
  • 35/36 — выводы встроенного акустического модуля стандартного типа;
  • 37/38 — клеммные контакты для подключения заднего жгута к встроенной цепи.

Проверка

Модуль можно проверить с помощью специального диагностического прибора ELM327 или с помощью мультиметра. Так как не у каждого автомобилиста есть диагностический прибор, лучше всего будет рассказать о проверке МЗ простым мультиметром.

Для проверки МЗ понадобится обычный бытовой мультиметр, он же тестер. Проверка заключается в измерении сопротивления обмоток.

Пошаговый процесс проверки

Проверить сопротивление вторичной обмотки

  • Для этого установите на мультиметре предел измерения сопротивления 20 кОм.
  • Подключаем щупы к клеммам модуля и смотрим на показания прибора.

  • Сопротивление обмотки должно быть около 5 кОм.

Управляет первичной обмоткой

  • Необходимо установить переключатель на мультиметре для измерения сопротивления с предельным значением 200 Ом.
  • Подключаем щупы к мультиметру, как показано на картинке, и измеряем сопротивление.

  • Сопротивление должно быть около 5 Ом.

Chevrolet Niva 2004, 80 л с. — тюнинг

Говорят, что магазины получают отказ, не прошедший входной контроль на заводе. Ну или просто качество нестабильное из-за обычного равнодушия производителя. Что было, то и оставили. А сколько он проработает — никого не волнует. Будет чаще ломаться, больше продадим. И я до сих пор больше верю в такие бренды, как NGK, чем в Хорс. И наконец, первый пост на эту тему был о возможности обкатки на двух половинках МЗ, а не о том, что запчасти никуда не годятся.

Это аксиома и не требует доказательств.

Затем берем кронштейн и модифицируем его. ОПАСНОСТЬ Но это уже должно быть закончено. Закрепил в тисках.

Хоть он и толстый, но я справился без особых усилий.Осталось прикрутить его в подкапотном пространстве. Долго искал, куда его поставить, чтобы капот не задевал, и был доступ к бочкам и датчикам.

Это будет первая точка привязки. На нем я закрепил массу. Держите все качественно и монументально. Можно было так и оставить, но я решил перестраховаться и сделать еще одну точку крепления. Возможно их окисление или оборванные провода.

Если это не работает, нужно разобрать его, чтобы проверить с помощью дополнительных устройств. Проверка мультиметром Проверка проводится на снятом устройстве и начинается с осмотра состояния клемм, к которым подсоединяются высоковольтные провода. Щуп устанавливается на контакт D, черный подключается к массе.

перенос модуля зажигания ваз 2114

Далее переводим прибор в режим измерения сопротивления, а красный и черный щупы подключаем к контакту D и массе соответственно. Нормально функционирующий блок должен иметь показания менее 1 Ом.

Проверяем контакты А и В по очереди. Прибор снова переключается в режим вольтметра и снимаются показания.

Если они не более 0,3В, прибор считается исправным. Если какие-либо измерения показывают отклонения от нормы, прибор считается неисправным. Необходимо проверить целостность цепи. Перенос детали При частой эксплуатации автомобиля на бездорожье некоторые автовладельцы стараются переместить модуль как можно выше, чтобы на него попадало как можно меньше влаги.

Меняя расположение, вы также избегаете перегрева, сокращающего срок службы устройства.

Виды поломок

Модуль зажигания очень прочный и надежный. Но бывают проблемы, возникающие сразу, либо после периода активной эксплуатации.

Нива Шевроле: как проверить модуль зажигания на Шеви Ниве, признаки неисправности, порядок подключения проводов и нюансы трансмиссии, проверка катушки зажигания

Например, когда система зажигания используется с неподходящими компонентами. Важно выбирать высоковольтные кабели в зависимости от характеристик, которыми обладают конкретные устройства. Ошибки возникают, если напряжение слишком низкое или слишком высокое.

Некачественная сборка, использование бракованных деталей и некачественная конструкция также приводят к проблемам. По этой причине выходят из строя целые системы и другие узлы.

Конструктивные особенности модуля.

На устройстве есть контактная группа, в которую используются письма. Клеммы А и В подключены к датчикам Холла, отвечающим за последовательность запуска катушек. C и D обеспечивают питание и землю.

Распространенные причины неисправностей

Редко можно встретить ситуацию, когда обе катушки выходят из строя одновременно. Двигатель сможет запуститься, даже если модуль неисправен лишь частично.

Однако при появлении следующих признаков выявить проблему становится проще:

  • рывки при езде;
  • так называемая «тройка» двигателя;
  • холостой ход с «плавающими» показателями;
  • «Рабочая» скорость достигается двигателем медленнее, чем хотелось бы.

Однако эти проблемы часто проявляются при выходе из строя других частей двигателя. Самое главное провести правильную диагностику и узнать, как проверить сам модуль зажигания.

Обратите внимание на следующее! Допускается эксплуатация автомобиля в случае поломки, но только до места ремонта.

Виды поломок

Модуль зажигания очень прочный и надежный. Но бывают проблемы, возникающие сразу, либо после периода активной эксплуатации.

Например, когда система зажигания используется с неподходящими компонентами. Важно выбирать высоковольтные кабели в зависимости от характеристик, которыми обладают конкретные устройства. Ошибки возникают, если напряжение слишком низкое или слишком высокое.

Некачественная сборка, использование бракованных деталей и некачественная конструкция также приводят к проблемам. По этой причине выходят из строя целые системы и другие узлы.

Первые признаки неисправности

Обозначения, с помощью которых можно вычислить задачу, уже были написаны ранее. Если выходят из строя сразу два цилиндра, проблема точно в модуле зажигания. Например, выходят из строя 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры. Или пропуски зажигания появляются во всех цилиндрах при диагностике.

Модуль зажигания нового образца

Модуль зажигания нового образца, как я уже говорил выше, Bosch, но в отличие от расходомера, который производится в Германии, этот продукт производится в Бразилии. Но Бош, он и в Африке Бош))) Что заметили нивоводцы после установки этих модулей зажигания?

  1. Центральные контакты для свечных проводов чуть толще, чем в русском варианте, а высоковольтные провода очень тугие.
  2. После установки легче заводится после холодных ночей и несколько улучшается «прием» двигателя при езде.
  3. В зависимости от их соответствия результаты следующие. С искрой пробивает щель до 2 см. Отечественный продукт занимает всего 1 см, после чего двигатель начинает работать уже на 3-х цилиндрах.

Модуль зажигания я отнес к разделу «детский тюнинг», хотя по большому счету это обычная, качественная сменная деталь с теми характеристиками, которые были интегрированы в «эталонный» двигатель.

Частый вопрос: модули зажигания довольно похожи, как определить какой стоит на машине?

Ответ: Посмотрите на входной разъем модуля. Если к нему подходят 4 провода, перед вами старая версия. Если 3 провода — новый.

Где находится модуль зажигания Шнивы

В зависимости от года выпуска автомобиля он может располагаться:

  • перегородка между салоном и моторным отсеком;
  • левое крыло автомобиля;
  • блок двигателя;
  • другие части машины.

размещение

Если деталь трудно найти, ее можно найти по высоковольтным проводам, выходящим из свечей зажигания.

Описание датчика распредвала на Нива Шевроле

Где находится: в двигателях с бензиновой системой питания ДПРВ устанавливается на шкиве распределительного вала. В двигателе с дизельной системой питания система управления несколько иная. Где фиксируется верхнее и нижнее положение поршня в каждом цилиндре.

На двигателях с карбюраторной топливной системой роль ДПРВ выполняет трамблер. В инжекторе конструкция другая, систему запараллелили, сделали парный впрыск и зажигание.

В процессе планомерной эксплуатации ДГ изнашивается, приходит в негодность. Процесс самовозмещения совсем не сложен. Задача посильна автомобилисту без навыков работы с техническим инструментом.

Перезапуск двигателя – первый признак неисправности ДГ (ДПРВ).

Шевроле Нива

Для определения того, какой цилиндр находится в рабочем ходе, электронный блок управления двигателем проверяет положение распределительного вала с помощью ДПРВ (CMP)

Данные с датчика крайне важны для настройки и дозирования топлива, искры в камере сгорания, форсунок. Датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива, динамику разгона и количество выбросов в выхлопных газах.

В автомобилях, в том числе и в Шевроле Нива, предустановлены магнитные датчики и датчики на эффекте Холла. Оба типа предназначены для считывания и передачи данных в электронный блок управления двигателем.

Последний на основе анализа показателей корректирует подачу топлива, угол опережения зажигания и частоту искры.

  • Магнитный контроллер вырабатывает собственный переменный ток. В конструкции два контакта;
  • Контроллер эффекта Холла имеет один контакт, питающийся от стороннего источника.

Признаки неисправности ДПРВ:

  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • После остановки двигатель снова запускается;
  • повышенный расход топлива;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • На приборной панели индикаторы системных ошибок (см рисунок);
  • Коробка передач может быть заблокирована в одном положении до полной остановки, зажигание выключено. Действие простое или циклическое;
  • Автомобиль движется рывками;
  • Максимальная скорость автомобиля ограничена 65 – 85 км/ч;
  • Периодически останавливается двигатель;
  • Пропуски зажигания при включении зажигания;
  • Невозможно перезапустить двигатель.

Расположение датчика

Распространенные причины преждевременного износа контроллера:

  • Природный фактор в связи с длительной эксплуатацией;
  • Механическое повреждение контроллера;
  • Разрыв в электрической цепи;
  • Короткое замыкание контактов;
  • Поломка датчика в результате удара, аварии;
  • Неисправность в электронном блоке управления двигателем.
Название / каталожный номер Цена в рублях
Автомега 150097810 От 800
Группа JP 1191400200 От 800
EPS 1953071 От 800
Делфи SS10814 От 800
Мейле 3148000038 От 800

И еще интересное: Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле
Подготовительный этап:

  • Нажмите «10»;
  • Новый контроллер;
  • Наполнители;
  • Отвертка Филлипс;
  • Дополнительное освещение необязательно.

Обзор:

  • откройте капот;
  • Освобождаем металлический хомут — стяжку от резиновой трубки. Вытягиваем его;
  • В верхней части блока находим контроллер, снимаем клеммы, откручиваем болт на «10»;
  • Снимаем датчик, заменяем на новый;
  • Надеваем клеммы, устанавливаем трубу воздуховода.

Замена контроллера завершена. Заводим двигатель, проверяем исправность оборудования.



Читайте также: Кронштейн запасного колеса ЛАДА ЛАРГУС белый

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных линий. Для проверки проводов нужен мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно не должно быть более 20 КОм (на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм).

Если сопротивление провода более 20 кОм, его необходимо заменить. Внимательно осмотрите проводку на наличие трения о части двигателя или другую проводку. В случае значительного износа замените трос. При легком износе можно уложить шнур так, чтобы он не натирал, и зафиксировать его в этом положении.

Электропроводка. Не пытайтесь соединить провода в жгут. Демонтируем жгуты проводов, отсоединяем провода от пластиковых держателей. Подсоедините высоковольтные провода к соответствующим свечам зажигания. Укладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, детали двигателя, шланги. Избегайте резких изгибов и растяжений проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгуте специальными держателями-гребенками, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения проводов ввода-вывода к карбюратору ВАЗ (2108, 2109, 21099)

Центральный провод от крышки распределителя всегда идет на катушку зажигания (катушку).

Выход крышки распределителя, обращенный к передней части машины, соединен с первым цилиндром.

Выход на крышке трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Выход крышки распределителя, смотрящий назад, соединен с четвертым цилиндром.

Выход крышки распределителя, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (катушки)

1 цилиндр — над вакуум-корректором. Дальнейший порядок по часовой стрелке 1-3-4-2.

Инжектор ВАЗ выпуска до 2004 года со старомодным модулем зажигания (4-контактный низковольтный разъем)

На самом деле на корпусе модуля уже указано, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем загрязнится и вы его вдруг не увидите на картинке.

Инжектор ВАЗ выпуска после 2004 года с новым типом катушки зажигания (3-контактный низковольтный разъем)

Как и в модулях зажигания старого образца, в новых катушках также указывается соответствие между выходами и цилиндрами. Но порядок подключения отличается от порядка подключения модуля зажигания старого образца. Будь осторожен.



Основные типы неисправностей.

Часто причиной проблем с модулем зажигания Шевроле Нива является обрыв второй обмотки, ведь именно она формирует высоковольтный импульс. В основном это происходит по вине автовладельцев:

  • при несвоевременной замене вышедших из строя высоковольтных линий
  • установка свечей зажигания, не соответствующих модели автомобиля.
  • проникновение влаги из-за неправильной стирки

причиной прогорания может быть и расшатывание пайки из-за повышенной вибрации при частом использовании мотора на высоких оборотах или при частых температурных воздействиях — перегрев мотора.

Также при нарушении целостности обмотки высоковольтных линий происходит гашение за счет вторичной обмотки. Заряд находит ближайшую начальную точку и попадает в место, где находятся самые тонкие провода, вызывая их разрушение.

Проблемы с модулем зажигания можно определить заранее, так как две катушки одновременно не выходят из строя, поэтому автовладельцы все равно запустят двигатель, но с некоторыми трудностями:

  • нужно много времени, чтобы набрать скорость
  • плавающие обороты холостого хода
  • чрезмерная вибрация двигателя
  • дергается во время вождения

Но эти проблемы могут быть связаны не только с модулем зажигания, поэтому перед заменой рекомендуется проверить его состояние

Почему МЗ ломается?

Модуль зажигания выходит из строя из-за использования некачественных свечей, а также из-за использования старых высоковольтных проводов, изоляция которых потеряла свои свойства.

Если МЗ промокнет, например, проехав по броду на «Ниве», вероятность поломки довольно высока.

Чтобы модуль зажигания работал намного дольше, необходимо вовремя менять свечи зажигания и высоковольтные провода.

Признаки неисправности

С 2009 года на машины устанавливаются современные системы воспламенения смеси. Информация также относится к автомобилям, выпущенным после 2013 года.
Симптомы неисправности модуля:

  1. Мотор троит. Один или два цилиндра не работают или работают с перебоями, что приводит к значительному увеличению расхода топлива и снижению динамики. Также его можно определить по характерному звуку силовой установки.
  2. На холостых двигатель плавает и работает не стабильно.
  3. При нажатии на педаль газа скорость увеличивается не плавно.
  4. Машина плохо заводится.

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, формирующая импульс высокого напряжения. Это может привести к поломке или повреждению катушки. К такому явлению приводят следующие факторы:

  • использование некачественных или неподходящих свечей;
  • работа с нефункционирующими линиями высокого напряжения;
  • частые попытки проверить искру.

Импульс высокого напряжения, возникающий во вторичной обмотке, должен реализоваться (израсходоваться). Если этого не происходит (например, при нарушении целостности высоковольтной линии), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Обнаружит он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто выход из строя модуля происходит при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих к элементам переключателя. Это происходит от вибраций. Причиной неработающих катушек может быть и банальная ошибка контакта входящего контакта. Еще одним фактором, приводящим к выходу из строя блока розжига, часто является влага, попадающая на блок во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Как проверить модуль

Качественная и полная проверка катушки проводится мультиметром. Процедура обычно выглядит так.

  1. Перед снятием устройства проверьте все контакты на предмет окисления и повреждений. В некоторых случаях такая манипуляция предотвращает ненужный ремонт.
  2. Последующая проверка выполняется только на удаленном устройстве. От модуля отсоединяются все провода и снимается коробка.
  3. Затем нужно прозвонить токовые выходы мультиметром. Устройство переходит в режим до 20 вольт. Отрицательная клемма непрерывности соединена с землей. Положительная клемма наклоняется к клемме D. Если элемент исправен, показания прибора будут 12 вольт.
  4. Затем перевести прибор на сопротивление и подключить к выводу С. Показатель прибора не должен превышать 1 Ом.
  5. На выводах А и В напряжение не должно превышать 0,3 вольта.

На моделях Шнивы 2004 года, в которых используется 8 клапанов и классическое зажигание, схема проверки будет другой.

Ремонт

Из-за модульности конструкции устройство крайне проблематично восстановить. Низкая эффективность также является проблемой. Поврежденный элемент полностью заменяется.

Если установленная деталь вышла из строя, сброс давления в корпусе может привести к попаданию влаги.

Устаревшие катушки зажигания ремонтировать не рекомендуется. Блок залит изоляционным составом типа эпоксидной смолы.

Подключение высоковольтных проводов

Последовательность подключения высоковольтных проводов играет большую роль, так как искра в цилиндр подается в определенном порядке, о чем свидетельствует датчик положения коленчатого вала. Как только поршень достигает ВМТ, подается искра для воспламенения воздушно-топливной смеси.

Ниже представлена ​​схема подключения ВВ проводов на Ниве.

Перенос модуля зажигания Шнивы

Нередко на подержанных машинах можно столкнуться с тем, что предыдущий владелец переставил катушки в другое место. Перенос модуля актуален по причинам.

  1. Уменьшенный нагрев бокса — наполнение бокса боится повышенных температур.
  2. Избегайте пыли и влаги.
  3. Легкость обслуживания.

Изменение расположения блока выглядит так.

  • гаечным ключом корпус детали откручивается от посадочного места;
  • затем можно удалить сам модуль;
  • выбрать место, куда можно будет передвигать ящики – следует учитывать длину проводов;
  • прикрепите катушку к панели кузова автомобиля с помощью винтов.

Аналогичным образом деталь переносится на Нексию и другие модели ВАЗ.

Как устранить пробой

Что касается вопроса, как устранить возникшую поломку, то здесь есть два варианта – быстрый («полевой») и медленный («гаражный»). В последнем случае все просто – рекомендуется полностью менять катушку, особенно если поломка значительна. При быстром ремонте для этого используют либо изоленту, либо клей.

Изоляция поврежденной катушки

Самый интересный вопрос для автовладельцев в этом контексте – как устранить поломку катушки зажигания инжектора? В самом простом случае, то есть при наличии небольшого пробоя искры на крышке (а это самый распространенный вид пробоя), после локализации этого места нужно использовать изолирующие материалы (изоленту, термоусадку, герметик, эпоксидный клей или подобные средства, в некоторых случаях используется даже лак для ногтей, но лак должен быть только бесцветным, без краски и добавок), изолировать место (дорожку) пробоя. Невозможно дать универсальный совет, все зависит от конкретной ситуации.

При проведении ремонта важно очистить и обезжирить место электрического пробоя перед нанесением на него защитного изолирующего слоя. Это увеличит значение сопротивления полученной изоляции. Если при повреждении изоляции и возникновении пробоя в катушке появляется жидкость (обычно из-за поврежденного уплотнения), имеет смысл дополнительно использовать диэлектрическую смазку.

Ну а в самом сложном случае, конечно, можно установить новую катушку. Это может быть или не быть оригинальным — зависит от цены. Многих автовладельцев спасают так называемые «разборки», т.е места, где можно купить запчасти с разобранных автомобилей. Там они дешевле и вполне можно найти качественные комплектующие.

Напоследок несколько слов о профилактических мерах, которые позволят вам избавиться от проблем и эксплуатировать катушку очень долго и без проблем. Простейшей мерой в этом плане является использование термоусадки подходящего (большого) диаметра, которую необходимо нанести на поверхность наконечника катушки зажигания.

Процедура несложная, главное подобрать термоусадку подходящего размера и диаметра, а также иметь под рукой фен (желательно строительный) или какую-нибудь газовую горелку. Однако перед использованием термоусадки обязательно очистите и обезжирьте рабочую поверхность наконечника. Эту процедуру также можно использовать не как профилактическую, а скорее ремонтную меру.

Для профилактики также желательно содержать в чистоте корпус катушки и другие элементы двигателя, чтобы не было «мигающих» искр сквозь грязь и пыль. При замене свечей зажигания всегда используйте диэлектрическую смазку для свечей зажигания.

Модуль зажигания (МЗ) автомобиля Нива-Шевроле очень надежен и чаще всего дает искру на протяжении многих десятков тысяч километров. Но если это не удается, его трудно диагностировать из-за отсутствия явных признаков.

Приличная стоимость модуля не всегда позволяет заменить его на новый, что называется «вслепую». Во-первых, нужно достоверно подтвердить неисправность старого. О том, как проверить модуль зажигания Нивы-Шевроле, читайте в статье.

Порядок подключения свечей

Элементы зажигания подключаются к модулю в порядке работы поршневой группы. Стандартная цель 1-3-2-4.

Для удобства и исключения ошибок при подключении выводы высоковольтных проводов на колодке пронумерованы.
Порядок подключения свечей

Способы диагностики работоспособности устройства

Самый простой способ, который поможет определить исправность катушки, — замена ее на аналогичный исправный блок. Это возможно, если вы можете получить его где-то. Обратите внимание, модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой работал так же, как и до сбоя, однозначно неисправен модуль зажигания.

Основной метод проверки предполагает использование мультиметра. Он заключается в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Метод прост и не требует дополнительных навыков. Для тестирования устройство нельзя снимать. Проверка проводится при выключенном двигателе.

Вот как проверить сопротивление вторичной обмотки мультиметром

  1. С контактов модуля сняты высоковольтные кабели.
  2. Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  3. Стержни мультиметра помещаются по очереди в углубления соответствующих пар контактов (1 и 4, 2 и 3).
  4. При неповрежденной вторичной обмотке показатели одинаковы в обоих случаях. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели другие, что необходимо уточнить). Если сопротивление намного больше, это извилистый разрыв. Сопротивление намного ниже — пробой. Катушка неисправна и не подлежит ремонту.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Некоторые автолюбители старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в цепочке технической эволюции. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и переключателя, поочередно переключающего низковольтный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях поездных катушек переключатель конструктивно расположен вне блока.

Работой модуля управляет электронный блок, который собирает и анализирует информацию от различных рабочих органов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения высоковольтных проводов, которые идут на свечи. Импульс возникает парами, сначала на выводах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек отвечает за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, попарно.

Похоже на одну из моделей модуля зажигания. Разъем для подключения входящих проводов виден сверху

На входе модуль зажигания имеет контакт с четырьмя выводами. Обычно большинство моделей имеют маркировку на противоположной стороне. Импульсы от датчика Холла поочередно поступают на контакты А и В и служат сигналом для переключения переключателя с одной первичной обмотки на другую. C и D — соответственно масса и мощность (12 В).

Выставление по меткам.

  1. Чтобы выставить ГРМ Шевроле Нива, необходимо провернуть коленчатый вал до совмещения меток на шестерне распредвала и подшипнике. При правильном положении цепи метки на коленчатом валу должны совпадать с метками на крышке цепи. Для большего удобства вырез имеет вытянутую форму. Если насечки не совпадают, необходимо отрегулировать положение фаз.
  2. Для этого необходимо ослабить стопорную шайбу, а затем ключом на 13 снять болт с шестерни распредвала.
  3. После этого необходимо выставить 1 скорость на редукторе, чтобы болт, крепящий шестерню коленвала, не проворачивался. Затем вместе со стопорной шайбой откручиваем болт крепления.
  4. Важно помнить, что после выполнения этих действий болт ничем не закреплен, поэтому может упасть в поддон двигателя. При проведении работ необходимо использовать ключ с глубокой головкой.
  5. Следующим шагом будет снятие натяжителя. Если нет необходимости в замене этого элемента, снять цепь можно, вдавив отверткой поршень.
  6. Затем нужно немного потянуть цепь на себя, чтобы снять ее со шкива коленчатого вала.
  7. Для регулировки цепи и установки ее по меткам необходимо передвинуть цепь на 1 зуб.
  8. Для облегчения работы звездочку лучше установить с цепью. Чтобы отверстия в нем и установочный штифт совпали, поверните коленчатый вал в правильном направлении, чтобы выемки совпали.
  9. После этого устанавливается стопорный диск. Болт наживлен на месте, но не затянут.
  10. Для следующей операции пригодится ключ для повторного вращения коленчатого вала. Им нужно сделать два-три оборота, чтобы проверить совпадение меток.
  11. Если все метки совпадают, установка считается завершенной. В противном случае необходимо повторить все шаги.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114