- Сравниваем какой авто лучше
- Калина vs Приора: критерии выбора
- Общие характеристики в разных автомобилях
- Устойчивость на дороге, мощность и практичность
- Подведем итоги
- «Лада-Приора» 367 300 рублей
- Калинка моя
- С другими не сравнить
- Машина для зрелых водителей
- «Калина» или «Приора»: что там с оснащением?
- Дизайн и кузовные варианты
- Отопитель салона и комфорт передвижения
- Интерьер и оснащение
- Сравнение ВАЗ Priora и ВАЗ Kalina
- Расход топлива сравниваемых автомобилей
- «Приора» с ее аналоговыми часами на центральной консоли вызывает ностальгические чувства.
- Вместительность
- Двигатели и трансмиссии
- «Приора» или «Калина»: проблемы классификации
- «Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать
- Лада Приора
- Комплектации «норма», «люкс» и «Калина 2»
- Сравнение кузовов, сборки и стойкости к коррозии
- Вместимость салона и удобство при передвижении
- Электростеклоподъемники для всех окон у обоих автомобилей есть только в комплектации «Люкс».
- «Калина» пугает простотой.
- Скорость и динамика
- Управляемость и ходовые качества
- Люксовая Приора и Приора Спорт-купе
- КУЗОВ
- В чем отличия Приоры и Калины?
- Стоимость владения
- «Лада-Калина» 351 100 рублей«Лада-Калина» 351 100 руб
- «Приора» как будто хочет выглядеть серьезнее своей коллеги, но на деле вид у нее престарелый.
Сравниваем какой авто лучше
Несмотря на то, что выбор бюджетных автомобилей в России из года в год становится все шире и шире, лидирующие позиции в этом сегменте прочно удерживает отечественный производитель автомобилей – АвтоВАЗ. Причем это касается не только рынка новых, но и автомобилей с пробегом, где до сих пор пользуются спросом Lada Priora и Lada Kalina, производство которых было остановлено еще в 2018 году.
Формально Приора и Калина относятся к разным классам, но учитывая схожесть технических и потребительских качеств и ценников, многие автолюбители задаются вопросом, какой из этих двух автомобилей лучше выбрать при сравнении? Ведь главные козыри каждого из них – привлекательная цена, надежность и разумный сервис, при этом ни тот, ни другой не способны побаловать водителей изысканным дизайном, высоким уровнем комфорта или богатством оснащения.
Вот и получается, что вопрос выбора между Ладой Калиной и Приорой достаточно риторический, так как сложно сразу заметить очевидные преимущества в сторону того или иного автомобиля, не разбираясь во всех тонкостях и нюансах.
В общем, сразу можно сказать, что Калина опережает свою родственницу как минимум по нескольким пунктам — она современнее и лучше проработана, так как изначально разрабатывалась как «с нуля», да еще и с использованием методов математического моделирования (для впервые в истории АвтоВАЗа). Пока «Приора» — лишь продукт глубокой модернизации ВАЗ-2110, пусть и с новыми кузовными деталями и двигателями, модернизированной коробкой передач и недоступными ранее опциями.
За историю своего существования Лада Приора претерпела лишь небольшое обновление, лишь немного преобразившись внешне, а Калина пережила «смену поколений», в результате чего получила совершенно новое «лицо» и другие изменения дизайна. И эти моменты необходимо учитывать при сравнении этих машин друг с другом визуально.
Калина vs Приора: критерии выбора
Приора — элегантный автомобиль
Среди легковых автомобилей наиболее успешными являются Lada Kalina и Lada Priora. Для человека, точно знающего, что он хочет купить в автосалоне, вопроса, что лучше – Калина или Приора, не существует. Но для большинства людей эта тема очень актуальна. Всегда найдутся сторонники той или иной марки, которые могут привести тысячи аргументов в пользу того или иного автомобиля.
Российский автопром очень далек от иномарок, но устанавливает на свои автомобили значительные цены. Например, новая Priora в полной комплектации обойдется потребителю в 500-550 тысяч рублей, как и Kia Rio в комплектации Comfort (520-550 тысяч). При этом «комфорт» Киа ничем не уступает «роскоши» Приоры, а вот качество Жигулей оставляет желать лучшего.
Поэтому сравнение наших ВАЗов и иномарок ни к чему не приведет. Российскому автопрому нечего предложить в свою защиту. Но внутри отечественной промышленности битва Priora vs Kalina идет полным ходом — ни одна машина не планирует уступать. Каждая машина заслуживает внимания и шанса на победу.
Выбирая Калину или Ладу Приору, нужно взвесить преимущества и недостатки марок, внимательно изучить все критерии. Для сравнения лучше брать модификации в таком же кузове и комплектации. Калина в базовой комплектации стоит около 300 тысяч, за эту сумму не купишь даже самую простую иномарку, разве что китайскую, которая по качеству недалеко от Лады. Мы, конечно, говорим только о новой машине.
Если сравнивать машины по цене, Калина намного дешевле. Разница в цене при покупке автомобиля класса люкс Калина универсал или Приора универсал составляет почти 115 тысяч рублей. Эта сумма слишком велика для той малости, которой Приора отличается от Калины.
Общие характеристики в разных автомобилях
Рассматриваемое семейство ВАЗов представлено в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Приора и Калина выпускаются с комплектациями «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Отличие заключается в цене и наличии дополнительных функций.
«Стандарт» включает в себя только самое необходимое для передвижения. Есть электроусилитель руля, центральный замок. Делается только звуковая подготовка. Электрические стеклоподъемники — передние.
«Норма» оснащена гидроусилителем руля, охранной сигнализацией, 14-дюймовыми колесами и незначительным дополнительным оборудованием.
Ну а в «Люксе» установлены электростеклоподъемники на все окна, на задних сиденьях уже присутствуют подголовники. Подушки безопасности срабатывают для водителя и переднего пассажира. В комплектацию «Люкс» также входят противотуманные фары, подогрев сидений, мультимедийная и навигационная система, легкосплавные диски, АБС, кондиционер».
У каждой рассматриваемой модели двигатель расположен спереди, объем составляет 1596 куб.см. Топливный бак — 50 л.Для заправки необходим бензин А-95. Подвеска спереди независимая, сзади — полузависимая. В машине 5 пассажирских мест. Механическая коробка передач.
Нормы токсичности для современных автомобилей этой линейки – Евро-5. А это значит, что вы можете ездить по Европе без проблем. Чего нельзя сказать о машинах первого поколения. Имеют стандарт токсичности – Евро-3.
Устойчивость на дороге, мощность и практичность
ВАЗ Приора весит 1088 кг. Против Калины ей можно поставить более мощный и свежий двигатель. Автомобиль на 2 см ниже Калины, при этом он почти на 20 см длиннее. У него меньше зеркало, но шире колесная база. Эта разница в весе, форме и габаритах делает Priora гораздо более устойчивой на трассе. На высокой скорости вполне безопасно. Слегка вытянутая, обтекаемая форма придает Приоре больше аэродинамики.
Калина имеет высоту 1,5 м, форма более благоприятна для сопротивления воздуха. При повороте на скорости более 50 км/ч велик риск перевернуться или улететь в кювет. Калина легче, поэтому на большой скорости бушует и бросает из стороны в сторону. Он не приспособлен для таких нагрузок.
В битве Приоры против Калины с точки зрения практичности последняя одерживает сокрушительную победу. В городском режиме реальный расход топлива Калины 2 или предыдущей модификации составляет 7,8 литра на 100 км. Что касается Лады Приоры, то у нее аппетит заметно больше, расходуется почти 9 литров на 100 км.
На вопрос, что маневреннее — Лада Калина или Лада Приора, можно ответить, не управляя ни одним из этих автомобилей. На компактной Калине легче парковаться или разворачиваться в тесноте. Радиус разворота у нее меньше, чем у Приоры или Лады 2107, а также у всех других отечественных автомобилей, не считая Оки, конечно.
Priora может конкурировать только с размером багажника. Объем варьируется в диапазоне 426-734 литров. В этом плане Калине нечем похвастаться. Объем багажного отделения составляет всего от 350 до 650 литров. Универсал Калина менее вместителен даже при сложенных сиденьях.
Дорожный просвет «Приоры» составляет всего 165 мм, а у мобильной «Калины» целых 185 мм. Расчистка дорог играет важную роль. Эти 20 см уже не раз себя оправдывали. Там, где Калина проходит, Приора садится на низ.
Под капотом Приоры
Под капотом у «Приоры» гораздо больше мощности, чем у других автомобилей ВАЗ. Он может выдавать 110 л.с., хотя в техпаспорте указано всего 96 л. С. По словам производителей, это делается для снижения платы за транспорт для потребителя. Разумеется, ВАЗ позаботился о том, чтобы у рестайлинговой версии Lada Kalina был более мощный двигатель. В технических характеристиках заявлено всего 106 литров. С. Но все это мало сказывалось на резвости двигателя.
Приора разгоняется до 100 км/ч за 11,5 секунды, а Калине нужно целых 14 секунд. На некоторые автомобили Lada Kalina устанавливаются двигатели, идентичные предыдущим. Но на практике у машины нет тех вариантов мощности, которые есть у Приоры. Грузоподъемность последних также намного больше, но автомобили не предназначены для перевозки штабелей мешков с цементом, поэтому этот показатель не так важен. Но если выбирать, какая машина мощнее, Калина 2 или Приора, то однозначно Приора.
Подведем итоги
С Калиной вроде разобрались. А что если поставить Калину 2 в «спарринг-ринг» для Приоры? Эта модификация имеет более презентабельный экстерьер, а ее техническая «начинка» намного привлекательнее по сравнению с первым поколением. Опыт показывает, что этот автомобиль является «золотой серединой» между рассматриваемыми нами соперниками.
Когда у покупателя не хватает средств и Приора для него недосягаема, а Калина есть в наличии, но не вызывает эмоциональной эйфории, правильным решением будет присмотреться к варианту, который может сыграть Калина 2. Автомобиль порадует не только доступной ценой, но и сможет сравниться с модной моделью Priora. Впрочем, решать вам, что лучше из российских моделей Калина универсал или Приора универсал.
«Лада-Приора» 367 300 рублей
Мы выбрали «Калину» в комплектации «Люкс» за 351 100 рублей и «Приору» с приставкой «Норма» за 367 300 рублей. Безоговорочную победу в этом соревновании одержала Калина. Его главный козырь — щедрое оснащение по более низкой цене, чем у Priora.
Калинка моя
LADA Kalina — одна из относительно свежих идей ВАЗа, автомобиль В-класса. Но идея вынашивалась давно. Еще в начале девяностых ВАЗ начал разработку новой модели. Идею дорабатывали, дорабатывали, дорабатывали. И только в 1999 году Kalina была представлена публике.
С другими не сравнить
Сегодня он доступен в трех типах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Интересно, что сам кузов нельзя сравнивать ни с одной из выпущенных ранее моделей ВАЗ, так как здесь он совсем другой.
Разработка автомобиля Lada Kalina стала смелым шагом для АвтоВАЗа
Подушки безопасности, кондиционер, магнитола, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев зеркал и сидений, новый двигатель (1,4 и 1,6 литра на выбор), 5 МКПП и 4-ступенчатый автомат – все это есть в современной Калине.
Несмотря на то, что Калина внешне кажется очень компактным автомобилем, она намного просторнее той же Приоры.
Машина для зрелых водителей
При решении дилеммы «Калина или Приора?» важно учитывать несколько основных моментов. Помните, что Калина, в отличие от Приоры, имеет имидж зрелого автомобиля. Она считается машиной для пожилых людей.
Оснащение Lada Kalina доказывает стремление российских дизайнеров идти в ногу со временем
Надо признать, Калина не такая шустрая, при сильном ускорении «валится» на дороге. В то же время за счет хорошего дорожного просвета Калина лучше подходит для поездок за город.
Как уже говорилось, Калина реже нуждается в обслуживании. Кстати, это подтверждает статистика обращений к дилерам. Какой еще плюс? Более доступная цена. Старт хорошей базовой версии от 350 тысяч рублей.
«Калина» или «Приора»: что там с оснащением?
До второй половины «нулевых» — очень плохо. АвтоВАЗ медлит с внедрением инноваций, поэтому их машины вышли на более-менее европейский уровень (начало 90-х) только к 2013 году. Именно тогда и Калина, и Приора обзавелись (всеми или по отдельности) подушками безопасности, ЭСП, подогревом стекол, кондиционером, АКПП («Калина»), медиасистема с навигацией и поддержкой SD-карт.
До 2013 года все боль, нищета и грязь: в списке опций были ЭУР (прерывистое заклинивание) и АБС.
Рестайлинг 13-го года положительно сказался и на визуальной составляющей: пластик по-прежнему дешевый, но хотя бы детали аккуратные; Например, блок климат-контроля стал похож на фольксвагеновский с начала «нулевых». Что на самом деле является комплиментом.
Так что неважно, что вы увидите — Калину или Приору, лишь бы после 2013 года выпуска.
Дизайн и кузовные варианты
Если сравнивать «Приору» и «Калину» первого поколения, то автомобили в целом выполнены в едином дизайнерском ключе, в котором преобладают округлые формы и плавные линии, а вот «ягодная» модель выглядит намного миниатюрнее. (но это логично — у него и габариты меньше), а «оппонент» воспринимается чуть солиднее.
При этом примерный паритет по автомобилям и по количеству предлагаемых вариантов кузова – это седан, пятидверный хэтчбек и универсал, хотя Lada Priora выпускается и в виде трехдверного хэтчбека (или купе, по данным АвтоВАЗа).
Но если выбирать между «Приорой» (хоть она и рестайлинговая) и «Калиной» второго поколения, то Лада Калина выглядит явно привлекательнее и современнее, да и в экстерьере присутствует некоторая агрессия.
Правда, если очень хочется седан, бесспорным вариантом становится Priora, поскольку ее родственник (с индексом II) бывает только в виде пятидверного хэтчбека и универсала.
Отопитель салона и комфорт передвижения
Думаю, что у многих владельцев не возникнет ни капли сомнения в том, что печка в Калине лучшая из всех отечественных автомобилей. Даже на первой скорости отопителя в зимнее время года вы вряд ли замерзнете в машине, а что касается задних пассажиров, то они тоже будут чувствовать себя комфортно, ведь патрубки под тоннелем пола выходят в ноги под передними сиденьями, через который поступает теплый воздух от обогревателя.
У Приоры печка гораздо холоднее, там и мерзнуть приходится чаще. Также из-за того, что на дверях (снизу) отсутствуют резиновые уплотнители, холодный воздух поступает в салон быстрее, чем на Калине, да и салон автомобиля остывает значительно быстрее.
Что касается комфорта вождения, то здесь нужно отдать должное Priora, особенно на высоких скоростях по трассе. Эта модель более устойчива на скорости, а маневренность превосходит Калину. Подвеска на Приоре мягче и ровнее и незаметнее поглощает неровности дороги.
Интерьер и оснащение
Салон Калины первого поколения выглядит современнее дорестайлинговой Приоры, но по применяемым материалам, эргономике и качеству сборки у них примерный паритет.
Ситуация становится прямо пропорциональной при сравнении уже рестайлинговой Lada Priora с «первой» Lada Kalina, но она показана в простом плане, если брать в расчет эти автомобили последних годов выпуска — их салоны отличаются лишь деталями и большие похожи.
Если сравнивать автомобили первых годов выпуска (а если быть точнее, то до 2013 года), то Приора оснащена гораздо предпочтительнее – для нее доступны и штатная аудиосистема, и навигация, и задний парктроник. Даже если брать базовые комплектации обоих автомобилей, Калина уступает своей родственнице, имеющей хотя бы одну подушку безопасности, по количеству предлагаемых опций.
Что касается второго поколения, то баланс уже склоняется в сторону Lada Kalina, так как, например, в нем есть система контроля устойчивости (правда, только в «топовых» версиях), которой у Priora не будет ни за какие деньги.
Сравнение ВАЗ Priora и ВАЗ Kalina
Сравнение размеров и т.д. | Лада Приора | Лада Калина |
Модификация | 1 поколение, 03.2010 — 09.2013, 1.6 л., 98 л.с., Бензин, Механическая коробка передач, Передний привод | 1 поколение, 01.2007 — 03.2013, 1.6 л., 80 л.с., Бензин, Механическая коробка передач, Передний привод |
Фото | ||
Страна сборки | Россия | Россия |
Средняя цена нового автомобиля | ~ 482 100 ₽ | — |
Цена на вторичном рынке | ~ 250 000 ₽ | ~ 160 000 ₽ |
Тип топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Телосложение | Хэтчбек 3 двери | Универсал |
Тип передачи | Механическая коробка передач 5 | Механическая коробка передач 5 |
Тип станции | Передний (ФФ) | Передний (ФФ) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1596 | 1596 |
Мощность | 98 л.с | 80 л.с |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. | 145 (15) / 4000 | 132 (13) / 3800 |
Объем топливного бака, л | 43 | 50 |
Количество дверей | 3 | 5 |
Объем багажника, л | 360 | 350 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,5 | 14 |
Вес (кг | 1185 | 1185 |
Длина тела | 4210 | 4040 |
Высота тела | 1435 | 1500 |
Колесная база и т.д. | 2492 | 2470 |
Дорожный просвет (клиренс) и т.д. | 165 | 160 |
Расход топлива, л/100 км | 6,9 | 7,8 |
Заднее колесо | 185/65 Р14 | 175/70 Р14 |
Количество мест | 5 мест | 5 мест |
Расход топлива сравниваемых автомобилей
В условиях бесконечного роста цен на топливный ресурс беспокоит будущего владельца такой показатель, как расход. Что в этом плане лучше и экономичнее LADA Priora или LADA Kalina? Если не затрагивать автомобили, прошедшие чип-тюнинг, в результате которого был намеренно нарушен заводской баланс между расходом топлива и динамическими показателями, обе модели в стандартном исполнении имеют примерно одинаковые «аппетиты». Priora в городском цикле «попросит» около 7-9,6 литров, а по трассе — 6-7 литров.
Ее соперница в паре Калина универсал или Приора универсал «кушает» в аналогичных режимах 7-9 литров и 6-6,8 литров соответственно. Все данные основаны на пробеге на 100 км. Цифры весьма условны, так как не секрет, что уровень расхода топлива может резко меняться при разном стиле вождения.
Спокойные водители легко укладываются в заданные производителем показатели, а дорожные «агрессоры», для которых каждый обгон считается личным испытанием, запросто могут чуть ли не удвоить расход. Продолжаем сравнение.
«Приора» с ее аналоговыми часами на центральной консоли вызывает ностальгические чувства.
Priora с ее аналоговыми часами на центральной консоли вызывает ностальгические чувства. Priora с ее аналоговыми часами на центральной консоли вызывает ностальгические чувства.
«Люкс» от 388 100 руб
«Приоры» в исполнении «Люкс» по уровню оснащения не уступают другим иномаркам. Есть антиблокировочная система, преднатяжители ремней, индикация непристегнутого ремня безопасности водителя и пассажира, парктроник, датчик дождя, система кондиционирования, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники по кругу, ручки дверей окрашены в цвет кузова , и наружные зеркала заднего вида с дублирующими поворотниками.
Самая дорогая Priora стоит 406 900 рублей. Здесь все как во взрослых автомобилях – есть звуковая и навигационная системы. Да, список оснащения радует глаз, но цена заставляет смотреть на более скромную Приору, оснащение которой тоже нельзя назвать плохим.
Общее
Конечно, Калина! При более низкой цене и при прочих равных (эти два тестера в выбранных нами комплектациях имеют одинаковые по объему двигатели) у него более широкий список опций — тут вам и две подушки безопасности, и электростеклоподъемники всех дверей, и более современный дизайн.
Вместительность
В чем главный козырь «Калины» — это внутреннее пространство для водителя и пассажиров (благодаря иным пропорциям кузова и «вертикальной» посадке), и в этом плане «Приоре» с ней трудно конкурировать, хотя последний заметно больше по внешним размерам. Тем более, что в апартаментах модели «ягодка» больше места как в первом, так и во втором ряду сидений почти во всех направлениях, да и посадка в целом удобнее и комфортнее.
А вот практичность уже на стороне Lada Priora (независимо от года выпуска), так как багажник заметно больше во всех вариантах кузова.
Что касается трансформации, то тут опять паритет, так как обе машины лишены дополнительных удобств (таких как крючки, карманы, сетки для крепления груза и так далее), а второй ряд сидений в каждом случае складывается на две разные части, образуя почти ровную площадку.
Двигатели и трансмиссии
И «Приора», и «Калина» устанавливались в ходе производственного цикла практически с одинаковыми двигателями — в разные годы обе комплектовались 8-клапанным 1,6-литровым мотором (81 л.с., 87 л.с или 89 л.с.), а также 16-клапанным агрегатом при том же объеме (98 л.с или 106 л.с.).
Коробки передач тоже идентичны – 5-ступенчатая «механика» или 5-диапазонный «робот».
Однако Lada Kalina все же превосходит своего «оппонента» за счет большего разнообразия модификаций, поскольку встречается и с другими двигателями: например, с 1,4-литровым 16-клапанным «атмосферником» (89 л.с.).
Кроме того, у Калины есть так называемые «подогретые» версии — Sport (118 л.с.) и NFR (136 л.с.), а также вариант с 4-диапазонным «автоматом». Вот и получается, что в плане разнообразия Лада Приора и ловить особо нечего!
«Приора» или «Калина»: проблемы классификации
Слово «проблема» вообще будет сопровождать нас на протяжении всего текста, и начинается оно уже при решении того, что нам предстоит.
Формально говоря, Калина – это европейский В-класс, Приора ближе к С-классу. На самом деле разница в габаритах номинальная:
- топовый универсал Kalina – длина 4,11 м;
- Приора с таким же типом кузова – 4,21 м.
При этом совершенно непонятно, куда делся лишний дециметр площади.
Что касается количества места в салоне, то тоже непонятно, где класс: низкая посадка, минимальное расстояние между рядами сидений — в обеих машинах сзади могут долго сидеть только невысокие и выносливые люди время. То есть монгольские степные всадники.
А еще смешнее то, что и в Калине, и в Приоре тип кузова почти не сказывается. Обычно так: у седана вместительный, но максимально неудобный багажник, у универсала – наоборот: это максимальный литраж и удобство эксплуатации.
А как же ЛАДА? Багажник у универсала не самый вместительный, зато самый вместительный у Гранты-платформы-лифта (после рестайлинга стал одним семейством, от чего еще веселее).
Практической разницы между типами кузова у Приоры нет вообще: что лифтбэк, что универсал — по 360 литров за задним диваном.
Короче говоря, разница чисто эстетическая. Нет смысла искать Калину универсал или Приору универсал в надежде увидеть там простор и вместительность.
«Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать
На первый взгляд вопрос звучит как «Хочешь черный или зеленый чай?». С другой стороны, на самом деле. До прихода иностранных инженеров и менеджеров на ВАЗ клепали на удивление одинаковые автомобили, хотя формально относились к разным классам.
На вторичном рынке Калина второго поколения и Приора первого поколения в рестайлинге стоят практически одинаково – 314 и 312 тысяч рублей соответственно. Предложения на них тоже почти на одном уровне — 140-155, но чаще всего покупают и продают Приору. В мае его проверили через avtocod.ru 22 730 раз, заняв второе место среди всех моделей. «Калина» оказалась на 16 строчке с 12 997 чеками. Что лучше купить на вторичке — «Приору» или «Калину», давайте разбираться.
Лада Приора
Priora появилась на рынке в 2007 году. За десять лет изменился внешний вид автомобиля, повысилась безопасность, улучшилась шумоизоляция, модернизировалась коробка передач. Объем двигателя достигал 1,8 л. Эта модель не отстояла права быть уникальной и считается прототипом ВАЗ-2110. В 2019 году выпуск Priora планируется прекратить.
Комплектации «норма», «люкс» и «Калина 2»
Дороже не всегда лучше. Цена «нормы» агрегата увеличивается на 100–700 долларов, а из удобств значатся только антиблокировочная и климатическая системы и электроусилитель руля. Если позволяют деньги, то люксовый вариант будет наиболее предпочтительным.
За 11 000 долларов покупатель Калины дополнительно получает:
- подушки безопасности;
- велюровый салон;
- зеркала с подогревом;
- противотуманные огни;
- литые диски;
- подогрев передних сидений.
Но самым большим преимуществом этого автомобиля является мощный 98-сильный двигатель. Проводить аналогию между Калиной 1 и Калиной 2 просто не имеет смысла. Это совершенно разные автомобили. И никто не будет спорить, что последний намного лучше.
Калина 2 имеет новый, более привлекательный внешний вид. В интерьере использованы более качественные материалы. Сиденья намного удобнее. Есть три варианта двигателя: мощностью 87, 98 и 106 лошадиных сил. Стоимость автомобилей второго поколения начинается от 10 000 долларов.
Читайте также: Не показывает километраж ваз 2110
Сравнение кузовов, сборки и стойкости к коррозии
Если немного заглянуть в прошлое, то безоговорочным лидером по устойчивости кузова к коррозии была Калина, которая даже за 7-8 лет не имеет следов коррозии, а вот Приора в этом немного проиграла. Что касается сегодняшних модификаций, то кузов и металл новой Калины такие же, как и на Гранте, а о коррозионной стойкости говорить рано.
По поводу качества сборки кузова и салона. Здесь лидирует Калина 2, так как все зазоры между деталями кузова минимальны и очень ровны, то есть стыки практически одинаковы сверху вниз по всему корпусу. В салоне тоже все сделано более унифицировано. Хотя панель приборов и другие детали отделки на Lada Priore более качественные, скрипа от них почему-то больше.
Вместимость салона и удобство при передвижении
Здесь, как ни странно, наоборот, выигрывает Калина 2, так как, несмотря на небольшой внешний вид, места в салоне намного больше, чем на Приоре. Особенно это почувствуют высокие водители. Если в Калину можно спокойно сесть и ничего не будет мешать, то колени будут упираться в руль Приоры, при аналогичной посадке. Согласитесь, такое передвижение нельзя назвать удобным и практичным.
Это касается и пассажиров, на Приоре тесновато и спереди, и сзади. Поэтому в этом сравнении Калина 2 оказалась фаворитом.
Электростеклоподъемники для всех окон у обоих автомобилей есть только в комплектации «Люкс».
Обе машины имеют электростеклоподъемники всех стекол только в комплектации «Люкс». Электростеклоподъемники всех стекол в обеих машинах доступны только в комплектации «Люкс».
«Норма» от 281 900 руб
Комплектация дополнена антиблокировочной и климатической системами, электроусилителем руля и мелочью вроде зеркала в пассажирском козырьке. Первые два варианта предлагаются только для автомобилей с двигателем 1,4 л (89 л.с.).
Такая «Норма» будет стоить уже 322 900 рублей. Внешне «калина» в исполнении «Норма» отличается от «Стандарта» более крупными штампованными пластинами — 14-дюймовыми. Этот набор снаряжения выглядит более выигрышно, чем на ступеньку ниже, но еще несколько пунктов в списке опций не помешали бы.
«Калина» пугает простотой.
«Люкс» от 351 100 руб
Наш выбор — 351 100 руб
Топовая версия Lada-Kalina отличается от Norma наличием подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, велюровым салоном, подголовниками на заднем сиденье, электроприводом и подогревом боковых зеркал. Кроме того, «люксовая» Калина имеет такие полезные опции, как подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех окон, дистанционное управление подъемом стекол при запертых дверях, противотуманные фары, легкосплавные диски и зеркала в цвет кузова.
Пакет «Люкс» сочетается только с 98-сильным двигателем объемом 1,6 литра. Комплектация конечно, но помощнее, да к тому же вполне современный двигатель дорогого стоит. Так что версия «Люкс» хоть и дорогая, но предпочтительнее остальных.
«Лада Приора»
«Стандарт» от 318 800 руб
Уже в базовой версии Приора оснащена подушкой безопасности водителя. Кроме того, «Стандарт» имеет дистанционно управляемый замок багажника, передние электростеклоподъемники, противоугонную сигнализацию и центральный замок. Честно говоря, не сильно, но на фоне Калины более привлекательна базовая Приора.
А вот единственный доступный для этой версии двигатель не вызывает энтузиазма и желания покупать именно эту Приору: официальные дилеры АВТОВАЗа продают автомобили в стандартной комплектации только с 8-клапанным 90-сильным двигателем объемом 1,6 л. Итак, давайте посмотрим, что еще может предложить российский автогигант.
Скорость и динамика
Если сравнивать идентичные модификации этих двух автомобилей, то по разгону до первой «сотни» существенных различий между ними как таковых нет, так как весы склоняются то в одну, то в другую сторону (обычно на несколько десятых доли секунды) второй).
А вот у Priora практически всегда будет выше максимально допустимая скорость, хоть и незначительно.
Управляемость и ходовые качества
Несмотря на схожесть узлов и агрегатов, на ходу автомобили очень заметно отличаются друг от друга. И «Приора», и «Калина» хорошо справляются с большинством дорожных неровностей, да и в целом, что касается комфорта на дороге, они ведут себя примерно одинаково.
Зато по управляемости Лада Приора на голову выше своего «оппонента»: во-первых, она крупнее, что позволяет лучше держаться на трассе; во-вторых, за счет меньшего дорожного просвета у него менее выражены крены кузова в поворотах, а также меньшая сила ветра.
Однако следует отметить, что более компактная Lada Kalina имеет явное преимущество в городских условиях, так как ей легче маневрировать и парковаться в условиях большого количества автомобилей и в условиях ограниченного пространства.
Люксовая Приора и Приора Спорт-купе
За цену Priora Lux от 12 000 до 12 800 долларов покупатель получит:
- парктроник;
- климатическая система;
- индикатор непристегнутого ремня безопасности;
- подогрев передних сидений;
- электрические стеклоподъемники на всех окнах.
Роскошные автомобильные аксессуары
Разумеется, оснащения здесь в 2 раза больше, чем в базовой комплектации. Но цена почти на 3000 долларов выше. Что лучше выбрать, решать будущему владельцу автомобиля.
Что такое Priora Sport Coupe? Начать нужно с внешнего вида. Естественно, машине не хватает пары дверей. Особенность заключается в том, что купе в спортивной версии не только не уступает по длине, а наоборот, даже выигрывает на несколько сантиметров у обычной Приоры.
Салоны купе и люксовой версии Приоры мало чем отличаются. В спортивной версии для обивки используется искусственная кожа, датчики на приборной панели имеют другой цвет, а аудиосистема получила разъем SD.
Характеристики двигателя Приоры купе спорт примечательны:
- объем 1,6 литра;
- 16 клапанов;
- 98 лошадиных сил.
Из дополнительных особенностей энергичной Приоры стоит отметить наличие электроусилителя руля, который отключается на скорости выше 85 км/ч, и спортивное шасси с большей устойчивостью.
КУЗОВ
Кузов Lada Kalina изначально имел только два варианта — седан и универсал, где уступал Lada Priora, которая также оснащалась третьим вариантом — хэтчбеком. Внешние габариты обоих представителей также имели существенные отличия. Например, Priora почти на 20 см длиннее и на 17 см шире своего конкурента. При этом особых отличий по длине и ширине колесной базы не было.
Внутренние размеры также имеют некоторые отличия. Несмотря на то, что снаружи Калина выглядит меньше, объем багажника составляет 420 литров, что на 60 литров больше, чем у соперника. Салон обоих автомобилей достаточно просторный, в нем легко могут разместиться 5 человек, среднего телосложения. Учитывая эти факты, можно сделать вывод, что внешние большие габариты Приоры являются недостатком, так как полезной функции они не несут
В чем отличия Приоры и Калины?
Для чистоты «эксперимента» сравним автомобили в кузове универсал, с объемом двигателя 1,6 л, с 16 клапанами и мощностью 106 л.с., мощностью 5800 об/мин (1,6 л 16-кл. (106 л.с.)), 5МТ).
- Приора длиннее, но при этом уже ниже. Визуально отличий не заметно. А вот трем пассажирам на задних сиденьях в Калине будет комфортнее.
- Клиренс у Калины на 5 см меньше. Что в данном случае не важно. Обе машины без проблем проедут по неровной проселочной дороге или по ухабам на асфальтированном шоссе.
- Объем багажника Приоры больше на 75 литров.
- Kalina за 11 с разгоняется до скорости 100 км/ч. Его максимальная скорость, заявленная производителем, составляет 181 км/ч. Priora же разгоняется до 100 км/ч за 11,5 секунды, а максимальная скорость составляет 183 км/ч. При этом без комментариев понятно, кто круче.
- Расход топлива этих автомобилей в загородном цикле составляет 5,6 л/100 км. В городе и комбинированном цикле Калина экономичнее.
Стоимость владения
В плане обслуживания Приора и Калина примерно на одном уровне, это касается и затрат на запчасти с расходниками, и ценников на ремонтные работы.
Да и «топливный аппетит» двух автомобилей не сильно отличается — в зависимости от версии избыток в ту или иную сторону не превышает нескольких десятых долей литра.
Примечательно, но в народе бытует такое мнение, что Лада Приора — машина для молодежи (чаще всего встречается «на посадке» и с тонировкой «по кругу»), тогда как Lada Kalina — более взрослая машина, больше ориентированная на пожилых людей.
Для меня это все стереотипы, которыми точно не нужно руководствоваться при выборе того или иного «железного коня», а лучше всего исходить из собственных предпочтений и необходимых потребительских характеристик, так как в целом и Приора, и Калина имеют большое количество общих деталей, которые отличаются друг от друга лишь несколькими основными моментами.
Скажу так: Лада Приора – более солидный выездной автомобиль, который стоит выбирать для частых загородных поездок, так как на трассе он показывает себя хорошо. Но Lada Kalina — это скорее городской автомобиль, компактный и маневренный, но в то же время вместительный.
«Лада-Калина» 351 100 рублей«Лада-Калина» 351 100 руб
Маркетологи АВТОВАЗа решили не показывать опции в отдельном списке, а потому узнать, чем отличается исполнение «Норма» за 326 300 рублей от аналогичной версии за 380 300 рублей, не так-то просто. Покупатель должен внимательно изучить таблицу, в которой указано имеющееся оборудование.
Список оборудования, которое можно установить на Приору, гораздо шире, чем на Калину. Производитель предлагает аудиосистему, навигацию и парктроник — за такой список опций автомобилям более высокого класса краснеть не нужно. Но общая сумма, отданная за машину, конечно же будет больше.
«Приора» как будто хочет выглядеть серьезнее своей коллеги, но на деле вид у нее престарелый.
«Приора» вроде бы хочет выглядеть серьезнее своей коллеги, но на самом деле выглядит старо. «Приора» вроде бы хочет выглядеть серьезнее своей коллеги, но на самом деле выглядит старо.
Но нас эти версии сейчас не интересуют. Важнее решить основной вопрос: что предпочтительнее – «Калина» или «Приора»? Завод подготовил для покупателей по три версии каждой модели: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Но этим выбор не ограничивается: внутри комплектаций есть «подглавы», отличающиеся друг от друга не только оборудованием, но и двигателями.
«Лада Калина»
«Стандарт» от 276 900 руб
Детское оборудование «Калины» изготовлено по принципу «только самое необходимое». Передние стеклоподъемники с электроприводом, бамперы в цвет кузова, противоугонная сигнализация и внешний центральный замок. Эта модификация оснащена 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л (81 л.с.). «Калина» в аскетичном исполнении «Стандарт» — очень наглядный пример того, что автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения.