Лада Калина 2 универсал или Лада Ларгус, что лучше выбрать?

Ремонт

Сравнение автомобилей Лада Ларгус и Лада Калина Кросс

В настоящее время многие россияне хотят приобрести недорогой, но в то же время комфортный и надежный автомобиль отечественного производства. Среди них можно назвать два автомобиля: Лада Ларгус и Лада Калина 2 Универсал. Но что следует предпочесть? Что выбрать? Следует отметить, что оба этих автомобиля имеют как свои преимущества, так и недостатки, о которых речь пойдет ниже.

Кузов

АвтоВАЗ предлагает универсал Kalina в модификации CROSS

Сравнение следует начать с него. Современные модели Lada Kalina предлагаются покупателям в двух вариантах кузова:

  1. Хэтчбек.
  2. Универсальный.

Ларгус доступен только в четырехдверном кузове. Многие водители любят хэтчбеки за их небольшие размеры и экономичность. Седаны мне нравятся за их классический вид и удобство, универсалы — за большой салон и просторный багажник. Во всех кузовах Калина имеет примерно одинаковый дорожный просвет.

Тем, кто рассчитывает найти в Калине большой чемодан, не стоит рассчитывать на сверхбольшие объемы. В Ларгусе по-прежнему останется место для 400 литров багажника против 360. Если мы говорим о хэтчбеке, то у него объем багажника всего 250 литров.

Технические характеристики

Эти параметры практически одинаковы для этих автомобилей. Машины оснащены двигателями общей серии. Разница лишь в том, что на «Ларгус» стандартно устанавливается восьмиклапанник объемом 1,6 литра. Тем более, что на Калину такой двигатель установить нельзя. Остальные мощные 1,6-литровые агрегаты можно увидеть на обеих машинах.

И тот, и другой автомобиль могут комплектоваться механическими пятиступенчатыми коробками передач и четырехступенчатым японским автоматом. Ходовые автомобили также похожи друг на друга. Разница между ними только в настройках, которые зависят от модели автомобиля.

Комплектации

Наиболее заметны отличия автомобилей по этим параметрам. Ларгус в базовой комплектации оснащен:

  • электроусилитель руля.
  • небольшая рулевая рейка.
  • 14 дюймовые колеса.
  • электрические стеклоподъемники на передних дверях.
  • тепловые очки.
  • фильтр воздуха, поступающего в салон и другие системы.

Калина в самой дорогой комплектации тоже имеет богатое оснащение. При этом цена автомобилей примерно одинакова.

Стоимость и комплектации

Lada Largus предлагается в 2021 году в 3-х стандартных комплектациях. Это версии Стандарт, Норма и Люкс. Но у Ларгуса Кросс, как и у Калины Кросс, несколько иной подход к оснащению, предлагающий более интересные комплектации. Также кросс-версия Ларгуса продается в России только в 1 комплектации Люкс.

Обычный универсал Lada Largus стоит от 555 тысяч рублей за базовую комплектацию. Это включает в себя:

  • подушка безопасности водителя;
  • звуковая подготовка;
  • штампованные диски 15 дюймов;
  • тканевая обивка;
  • 3 подголовника и т.д.

За промежуточную комплектацию придется отдать не менее 580 тысяч рублей. Кроме того, вы получаете пару электростеклоподъемников, гидроусилитель руля, молдинги, центральный замок и АБС.

В топовой версии автомобиль стоит минимум 610 тысяч рублей, а за модификацию с самым мощным двигателем готовят от 670 тысяч и выше. Доплата за третий ряд сидений составляет 25 тысяч рублей. Зато здесь будет подушка безопасности переднего пассажира, противотуманки, аудиосистема на 4 динамика, электростеклоподъемники всех окон и т д.

Kalina также доступна в 3 версиях: Classic, Comfort и Lux. Калина начинается от 460 тысяч рублей. Но это уже:

  • подушка безопасности для водителя;
  • стальные диски 15 дюймов;
  • передние электростеклоподъемники;
  • бортовой компьютер;
  • электроусилитель руля;
  • имм.обилизатор;
  • рейлинги на крыше;
  • электрические зеркала;
  • аудиосистема с 4 динамиками;
  • АБС, ЭБД и БАС.

Комплектация уровня Norma начинается от 520 тысяч рублей. Здесь вы можете получить подогрев зеркал, электропривод боковых зеркал, сигнализацию, подогрев передних сидений, климат-контроль, хорошую аудиосистему и т д.

В самом богатом исполнении Лада Калина имеет:

  • 2 подушки безопасности;
  • противотуманные огни;
  • задние электростеклоподъемники;
  • мультимедийная система;
  • литые диски;
  • обогрев лобового стекла и др.

За такую ​​версию придется отдать около 600 тысяч рублей.

Трансмиссия

Опять же непонятно, кто тут лучший… Последние выпуски автомобиля Гранта получают новую механическую коробку передач с тросовым механизмом, такие же планируют установить на Калину 2. Новая коробка передач отличается хорошей избирательностью , отсутствие вибрации и легкое переключение. Не стоит забывать и о том, что у Калины 2 и Гранты будет одинаковый японский «автомат».

Автоматическая коробка передач от Jatco (дочерняя компания Nissan) хоть и не самая последняя разработка, но собирает только положительные отзывы. Автомобили Nissan Tiida по-прежнему поставляются с этой автоматической коробкой передач. Опять ничья — у наших машин одинаковая коробка передач.

Дизайн и внешнее оборудование

  • Дневные ходовые огни
  • Защита двигателя и моторного отсека
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • 15-дюймовые стальные диски
  • Полноразмерное запасное колесо 15″ из стали
  • Наружная антенна

Безопасность

О современных пассивных и активных системах безопасности говорить не приходится. Отечественные автомобили не имеют хорошей безопасности в первую очередь, и уступают в этом компоненте многим конкурентам.

Если говорить о Калине, то здесь уже в базовой комплектации можно получить подушку безопасности водителя, иммобилайзер, систему АБС и гидроусилитель руля. Хотя некоторые считают, что гидроусилитель руля влияет только на комфорт, на практике возможность быстро и легко крутить руль влияет на безопасность.

В этом компоненте у Lada Largus дела обстоят чуть хуже. В базовой комплектации покупатель не получает систему АБС. Также отсутствует гидроусилитель руля. Все это показано только из второй конфигурации в иерархии. Но хотя бы сюда решили добавить подушку безопасности водителя.

Отечественные автомобили не проходят краш-тесты Euro NCAP. Но вряд ли стоит рассчитывать на высокие оценки. У Ларгуса потенциально более надежный кузов за счет использования платформы Renault-Nissan. Но здесь речь не идет о значительном превосходстве над Калиной.

Судя по базовой комплектации, Калина несколько опережает Ларгус по уровню безопасности. По топовой комплектации они на одном уровне.

Выбираем универсал: Калина 2 или Приора?

Согласитесь, перед покупкой нового автомобиля каждый из нас сначала все взвешивает, оценивает и сравнивает несколько моделей и только потом покупает. Если рассматривать универсалы отечественного производства, то на данный момент есть 2 классических варианта из всего модельного ряда, которые могут составить конкуренцию друг другу:

  • Калина 2 поколения универсал
  • Приора универсал

Обе машины вполне достойны своего выбора, так как цена для отечественного потребителя более чем гуманная. Но на что следует обратить внимание в первую очередь, если вы все еще сомневаетесь в своем выборе?

Вместительность багажного отсека

Конечно, человек, покупая универсал, рассчитывает, что багажник его машины будет гораздо больше, чем у хэтчбека или седана, и в большинстве случаев именно этот фактор играет решающую роль. Если вы выбираете транспортное средство только по одному параметру, ваша машина Приора, так как она длиннее Калины 2 в том же кузове и в нее может поместиться больше груза.

Если говорить о универсале Калина, то даже представители АвтоВАЗа часто говорят, что такой тип кузова действительно можно назвать полноценным хэтчбеком.

Вместимость салона и удобство при передвижении

Здесь, как ни странно, наоборот, выигрывает Калина 2, так как, несмотря на небольшой внешний вид, места в салоне намного больше, чем на Приоре. Особенно это почувствуют высокие водители. Если в Калину можно спокойно сесть и ничего не будет мешать, то колени будут упираться в руль Приоры, при аналогичной посадке. Согласитесь, такое передвижение нельзя назвать удобным и практичным.









Это касается и пассажиров, на Приоре тесновато и спереди, и сзади. Поэтому в этом сравнении Калина 2 оказалась фаворитом.

Сравнение силовых агрегатов и динамических характеристик

Думаю, многие уже знают, что и на новые Калины 2 поколения, и на Приоры стали устанавливать двигатели мощностью 106 лошадиных сил, которые идут под индексом ВАЗ 21127. Это означает, что этот двигатель устанавливается как на один, так и на другой автомобиль.

Это же касается и старого ДВС 21126, который также встречается на обеих машинах. Но есть один важный плюс, который необходимо отдать новинке. На Калине 2 есть версия с АКПП, но на Приору такой еще не ставили.

Что касается максимальной скорости, то здесь Priora немного выигрывает за счет лучшей аэродинамики кузова, но с тем же двигателем разгоняется медленнее на 0,5 секунды.

Подведем итоги

Если вы любитель более спокойной езды и очень большой багажник для вас не является острой необходимостью, то конечно Калина 2 подойдет вам лучше всего, особенно если вы хотите чувствовать себя просторнее за рулем.

Если для вас на первом месте размер багажника и более высокая скорость, можете без раздумий смотреть на Lada Priora. Но все же каждый должен решить для себя, что ему больше нравится, как говорится, а не смотреть на тесты и обзоры…

Безопасность и системы

  • Подушка безопасности водителя
  • Крепления детского сиденья ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Антиблокировочная тормозная система с тормозным ассистентом (ABS+BAS)
  • Электронное распределение тормозного усилия (EBD)

Интерьер и оборудование салона

  • Черный салон
  • Компьютер на борту
  • Розетка 12В на центральной консоли
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Воздушный фильтр салона
  • Складной ключ
  • Звуковая подготовка
  • Электрические передние стеклоподъемники

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Lada Largus и Lada Kalina в России без учета года выпуска и города.
Нет данных
Параметры для сравнения деклараций транспортных средств (реальные значения).

Сколько рекламы в прошлом месяце
509 1000
Сколько объявлений в текущем году
6344 9341
Сколько рекламы в прошлом году
6757 13 951
Реклама на все времена
136 637 702 457

Общее количество очков)

246 554

 

 

Экстерьер

Если вы посмотрите на Lada Largus, которая ставит рядом с собой универсал Renault Logan первого поколения, вы увидите две практически одинаковые машины. У российского автомобиля есть отличительные черты, но они весьма незначительны. Хорошо это или плохо, судите сами.

Ларгус полностью соответствует параметрам стандартного дешевого универсала. Капот покатый, крыша почти полностью плоская, стекла по бокам огромные, корма массивная и оптика ориентирована вертикально. Все предельно просто и лаконично. Если вам нравится Логан, то к Ларгусу в плане внешности претензий не будет.

Калина универсал спереди абсолютно ничем не отличается от хэтчбека. Поэтому никаких отличий искать не нужно. При этом автомобиль получил очень гармоничные пропорции, слегка скошенную заднюю стойку, почти идеально ровную крышку, цельное остекление, изящные рейлинги на крыше и т д.

Сзади автомобиль выглядит очень симпатично благодаря удачно подобранному освещению, скроенному бамперу, защитным накладкам и большой двери, значительно упрощающей процесс погрузки и разгрузки.

Вряд ли можно сказать, что Калина 2 или Ларгус выигрывают у конкурента по внешнему виду. Хотя внешний вид Калины более современный, учитывая почтенный возраст модели. Но это лишь вопрос личного вкуса.

Пожалуй, если сравнивать автомобиль Лада Калина 2 в кузове универсал, а также Ларгус по габаритным размерам, это даст еще несколько поводов задуматься о приоритете той или иной модели. Сравнивать Ларгус с хэтчбеком было бы неправильно, сами понимаете.

Калина универсал имеет следующие номера:

  • длина 4084 мм.;
  • высота 1504 мм.;
  • ширина 1700 мм.;
  • колесная база 2476 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 170 мм.

Кроме того, колесная база и дорожный просвет у универсала и хэтчбека Kalina идентичны.

Грузовой автомобиль Лада Ларгус отвечает следующим параметрам:

  • длина 4470 мм.;
  • высота 1636 мм.;
  • ширина 1750 мм.;
  • колесная база 2905 мм.;
  • дорожный просвет 160 мм.

Но помните, что Ларгус имеет клиренс 160 мм и доступен только с собственным весом. При полной загрузке клиренс падает до скромных 145 мм.

Объективно Ларгус крупнее. Это видно из цифр. Эффект в том, что Ларгус выпускается не только как пассажирский универсал, но и в коммерческом варианте, где основной упор делается на возможность перевозки грузов. Это также дает возможность Ларгусу установить дополнительный 3 ряд сидений в пассажирской версии.

Если вы ищете более компактный семейный универсал для 2 взрослых и детей, Калина — хороший выбор. Для большой семьи или тех, кто планирует совмещать семейные поездки с грузовыми перевозками, покупка Ларгуса – объективно правильное решение.

Читайте также: Замена передней габаритной лампы Сhevrolet Aveo T300 в картинках

Моторы, коробки и их возможности

Для универсала Lada Kalina второго поколения АвтоВАЗ предлагает несколько бензиновых двигателей без наддува

  1. Роль младшего двигателя отведена 8-клапанному ДВС мощностью 87 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента. Этот двигатель комплектуется пятиступенчатой ​​механикой или 4-диапазонным автоматом по выбору покупателя.
  2. Далее следует двигатель мощностью 98 лошадиных сил и 145 Нм. Этот двигатель комплектуется исключительно автоматической коробкой передач.
  3. Топовым двигателем считается 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента. Такой двигатель изначально комплектовался только механической коробкой передач. Но с 2015 года к списку добавилась коробка-робот, построенная на базе механической коробки передач ВАЗ.

У универсала такая же динамика и расход, как у хэтчбека. Поэтому Калина разгоняется с места до сотни за 11-14,2 секунды. Максимальная скорость варьируется от 161 до 181 километра в час. С точки зрения экономичности, в смешанном цикле Лада Калина требует от 6,7 до 7,7 литров бензина на 100 км пути.

Примерно схожими характеристиками обладает Лада Калина Кросс, с которой Ларгус также конкурирует на российском рынке благодаря наличию модификации Ларгус кросс.

Стандартный внедорожник Lada Largus доступен с двумя двигателями. Это безнаддувные 4-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания, которые работают только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

  1. Базовым двигателем является 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента. До сотни Ларгус разгоняется за 14,4 секунды, а максимальная скорость не превышает 158 километров в час. В смешанном цикле расход составляет примерно 8,2 литра на 10 км.
  2. Топовый — 1,6-литровый, но уже 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 13,5 секунды, а максимальная скорость составляет 165 км/ч. При этом расход в смешанном цикле составляет 7,9 л на 100 км.

После дебюта для Largus не предлагалось никаких визуальных обновлений. Но технические характеристики изменились. Изначально под капотом стоял двигатель Renault мощностью 84 л.с. С и 124 Нм. В 2015 году его заменили на двигатель ВАЗ мощностью 87 л.с. А в 2017 году сняли старый атмосферник 102 лошадки и 145 Нм (тоже от Рено), и поставили двигатель 106 л.с производства АвтоВАЗа.

Те же двигатели, кроме промежуточной версии для Калины, все же дают превосходство модели Калины. Ведь автомобиль компактнее, меньше весит, а значит, двигателям с таким автомобилем легче работать. Это приводит к меньшему расходу топлива при лучшей динамике и экономичном расходе топлива.

Поэтому в этом компоненте сравнения Ларгус занимает второе место, а Калина вырывается в уверенные лидеры. И совершенно правильно.

Количество машин по годам выпуска

На данный момент известно количество анонсов для каждого года выпуска.
По графику можно определить средний возраст проданных автомобилей.
Нет данных

Двигатель и трансмиссия

  • Топливо: бензин
  • Двигатель: 1,6 л, 87 л.с
  • Коробка передач: МТ
  • Привод: передний
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 12,2 сек.
  • Максимальная скорость: 168 км/ч.
  • Расход топлива (город | трасса | смешанный): 9,0 | 5,8 | 6,6 л.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Как мне рассказали на ВАЗе, при работе над подвеской версии кроссовера перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и им это удалось. По ходовым качествам и комфорту вождения автомобили очень похожи.

По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. Однако при движении по грунтовке или разбитому асфальту Ларгус Кросс немного выигрывает в плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колес и более широких шин.

Дополнительная информация. Lada kalina

Лада ларгус расход топлива на 100 км Еще один способ – капитальный ремонт двигателя и установка облегченных деталей, но операция настолько сложная, что не все профессионалы берутся за нее. Если предприятие превышает установленные лимиты и не может документально подтвердить обоснованность этого превышения, расходы ГСМ сверх установленных им норм не могут быть учтены при исчислении налога на прибыль.
  1. Берем любой столбец из таблицы Renault;
  2. Нормируем верхнюю цифру к номерам ВАЗ: 7,9 относится к 7,5, так как 8,2 относится к X.
  3. Х = 8,6. Это значение было бы получено, если бы для двигателей К7М применялась та же методика — та же, что и для ДВС 11189 и К4М (верхняя таблица).

Lada Largus 1,6 и 105 л с • 6 это 12,3 л, по трассе не более 7,2 л, при смешанном движении 7,5 л.

С какими проблемами можно столкнуться

Подвеску Ларгуса сложно назвать комфортной, зато она надежная. В семиместных версиях и фургонах быстро выходят из строя шаровые опоры из-за большой нагрузки на заднюю ось. Стоимость новой запчасти от 1000 руб. Амортизаторы служат до 100 тыс км, а вот ступичные подшипники и пыльники ШРУСов — не более 30 тыс км. Родные тормозные колодки служат до 40 тыс км, тормозные диски — до 50 тыс км, поэтому советуем менять их заодно.

Электроника – еще одно слабое место Lada Largus. При окислении контактов приборная панель выходит из строя и выдает ложную информацию. А когда перегорают несколько диодов в мосту генератора, аккумулятор полностью перестает заряжаться.

Ржавчина — друг LADA Largus, который идет с ней рука об руку чуть ли не с завода. В первую очередь страдают дверные проемы и пороги, затем моторный отсек, капот и бампер. Причиной быстрой коррозии является низкое качество краски.

Испытание бездорожьем

Как показывает практика, бездорожье – серьезное испытание и для Lada Kalina Cross, и для Lada Largus Cross. Грязевые препятствия также создают серьезную проблему для этих автомобилей. Это связано в том числе и с тем, что Калина Кросс и Ларгус Кросс являются универсалами и у них несколько увеличен дорожный просвет. Но они также поработали над шасси автомобилей и изменили их геометрию, придав обеим моделям более массивную колесную базу. Дорожный просвет Лада Ларгус Кросс составляет 21 см, а клиренс Лада Калина Кросс – 18 см. В принципе, этих габаритов достаточно для комфортной езды.

Сравнительный анализ автомобилей

Если сравнивать Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross, то Kalina Cross здесь будет смотреться более выигрышно. Это касается как внешнего вида в целом, так и отдельных параметров.

Недостатком Лады Ларгус Кросс являются плохие эргономические показатели. Если не брать в расчет клаксон, который находится на рычаге руля, и электростеклоподъемники, которые также расположены неудобно, управление системой отопления вызывает большие вопросы.

Также стоит отметить переключатели печки, которые как будто намеренно спрятаны от водителя где-то в глубине салона. Что касается водительского места, то там с комфортом сможет разместиться не каждый человек, а только те, кто небольшого роста. Такое состояние возникло из-за очень маленькой подушки и низкой спинки водительского сиденья.

Если говорить о сравнении грузопассажирских характеристик, то здесь с хорошим отрывом лидирует Lada Largus Cross. Этот автомобиль может выполнить любую задачу, благодаря своим отличным параметрам. Например, водитель может открыть дверь багажника на 180 градусов, а сам багажник имеет объем 560 литров.

Если поставить второй ряд сидений, объем багажника увеличится в несколько раз и составит 2500 литров. Например, этого достаточно, чтобы разместить там небольшую елочку или несколько больших ящиков для инструментов. Кроме того, Lada Largus Cross может быть семиместным автомобилем, что значительно расширяет возможности этого автомобиля.

Достоинства и недостатки

Как и все остальные автомобили, эти модели имеют свои особенности, имеющие сильные и слабые стороны. Их объединяет приемлемая цена и экономичный расход топлива, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Daewoo Matiz

Преимущества:

  • хорошая обзорность за счет удобной посадки, а также небольших габаритов;
  • на парковке всегда найдется место для компактного автомобиля;
  • низкий расход топлива;
  • у двигателя большой ресурс двигателя, при необходимости можно рассчитывать на дальнюю дорогу без последствий;
  • хорошая проходимость, если машина куда-то въехала, то обязательно выйдет;
  • высокопрочная подвеска, выдерживающая сильные удары.

Недостатки:

  • шумный салон, особенно известный, когда идет дождь;
  • хороший набор оборотов только до скорости 60 км в час, потом очень медленно;
  • шумный кондиционер.

Lada Kalina

Преимущества:

  • достаточно высокий подъем автомобиля, который составляет 160 мм;
  • большие зеркала для отличного обзора;
  • высокая надежность, первые 3 года эксплуатации практически не возникает проблем;
  • респектабельный внешний вид салона, цветовое оформление выполнено по всем правилам контрастов и сочетаний;
  • дешевое обслуживание.

Недостатки:

  • в салоне небольшой бардачок и отсутствие дополнительных полочек;
  • небольшие габариты багажника;
  • отсутствие кондиционера;
  • вибрация переключателя.

В целом у каждого из упомянутых автомобилей есть свои преимущества. Но сравнительный анализ плюсов и минусов позволит каждому принять взвешенное решение.

Особенности универсалов

Lada Kalina уже успела сменить одно поколение. Поэтому именно второе поколение считается актуальным. Речь идет о полноценном проекте компании АвтоВАЗ. Официальный дебют автомобиля в кузове универсал состоялся в рамках Московского международного автосалона, который прошел еще в августе 2012 года. Но продажи начались только в мае 2013 года.

С тех пор никаких существенных апгрейдов или обновлений для универсала «Калина» не предлагалось. Некоторые изменения коснулись только коробок передач, о которых вы узнаете позже.

Компактная пятидверная версия хэтчбека послужила основой для создания Калины 2-го поколения в кузове универсал. Поэтому в нем используется независимая подвеска спереди, а также полузависимая конструкция сзади. Рулевое управление оснащено электроусилителем, спереди стоят вентилируемые тормозные диски, сзади катки.

Largus — совместное предприятие АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. Первые слухи о появлении совместного проекта поползли еще в 2009 году. Но официальная презентация прототипа состоялась только в 2010 году. Тогда проекту дали условное название R90, но затем его изменили на Largus.

Выступление предсерийной версии в августе 2010 года в Москве. А тут как раз продемонстрировали семиместную версию универсала. Автомобиль сошел с конвейера летом 2011 года, а в продажу впервые поступил к апрелю 2012 года.

Автомобиль построен на модульной бюджетной платформе B0, принадлежащей альянсу Renault-Nissan. Но на самом деле Ларгус — это переделанная копия Renault/Dacia Logan MCV. Спереди разместили классические стойки МакФерсон, а сзади появилась полунезависимая балка. Рулевой механизм имеет гидроусилитель. А в базовой версии его нет. Дисковые вентилируемые тормоза спереди и стандартные барабанные сзади.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114