Лада Гранта: какой двигатель лучше выбрать на бюджетную модель

Ремонт
Содержание
  1. Отличия серий 21116 и 11186
  2. 16-ти клапанные моторы Лада Гранта
  3. Двигатель 21126
  4. Ресурс двигателя
  5. Клапана гнёт!
  6. Двигатель 21127
  7. Ресурс двигателя
  8. Положительные моменты
  9. Клапана гнёт!
  10. Плюсы и минусы
  11. Правила эксплуатации моторов
  12. Характеристики силовых агрегатов
  13. Как предотвратить изгиб основания клапана
  14. Серии 21126 и 21127
  15. ВАЗ 21126 и 21127 — на Грантах в комплектации «люкс»
  16. Расход топлива
  17. Мотор серии 21114
  18. ВАЗ 21116 — устанавливается на Гранте «норма»
  19. Технические характеристики двигателей ВАЗ
  20. «Спортивная мощь» Лада Гранта (21126-77)
  21. Преимущества двигателя 21126-77
  22. Расход топлива
  23. Ресурс двигателя 21126-77
  24. Двигатели Лада Гранта 16 клапанов
  25. Двигатель ВАЗ 11186 1,6 л
  26. Общие проблемы
  27. Механические коробки
  28. Автоматические коробки
  29. ВАЗ 21114 — стоит на Гранте «стандарт»
  30. Какой современный двигатель ВАЗ лучше выбрать для автомобиля LADA
  31. Какие двигатели ставят на Лада Гранта и Калина 2
  32. Про современные двигатели ВАЗ
  33. Технические характеристики двигателей ВАЗ
  34. Про двигатель Лада Гранта/Калина спорт
  35. Неисправности: причины, устранение

Отличия серий 21116 и 11186

Одним из самых популярных двигателей является агрегат серии 21116. Отечественный производитель выпускает автомобили с этим двигателем под капотом. Предусмотрена комплектация Лада Гранта норм.

В этом двигателе поршневая система импортная, рассчитанная на любой тип прошивки. Существенным недостатком этого устройства является то, что при обрыве ремня ГРМ автоматически гнутся клапана. Мощность 116 двигателя по документам 90 л.с., в реальности водители выжимают более высокие цены.

Отличие двигателя внутреннего сгорания этого типа от двигателя серии 11186 заключается в том, что объем последнего уменьшен на 3 литра. С для уменьшения детонации. Другой не менее важной характеристикой двигателя 11186 является то, что поршневая система является отечественным продуктом.

Двигатель внутреннего сгорания серии 11186 разработан в соответствии с международным экологическим стандартом ЕВРО-4 по нормированию содержания вредных веществ в выхлопных газах. Обычно люди предпочитают делать чип-тюнинг, чтобы улучшить эти двигатели.

Производители назвали серию двигателей 21116 модернизацией предыдущей 114-й серии. Изменения коснулись лишь установки облегченной шатунно-поршневой системы. Одной из функций при поломке является разбивание поршней на несколько частей. Это связано с тем, что новые поршни легче и тоньше, и при встрече с клапанами они ломаются. Часто ломаются и шатуны. Общая стоимость ремонта в таких случаях может сейчас и даже превышать половину стоимости двигателя Лада Гранта.

Однако любителям маневренности в езде такой двигатель понравится больше, чем 21114. Он мощнее на 6 л.с. С и намного тише работа. В результате дополнительный чип-тюнинг и шумоизоляция могут не понадобиться. Все зависит от желания водителя.

16-ти клапанные моторы Лада Гранта

Прогресс не стоит на месте. Поэтому 16-клапанные двигатели стали базой для большинства современных автомобилей ВАЗ. Сразу оговоримся, что ремень ГРМ обрывается на всех 16-клапанных двигателях Гранты, поэтому рекомендуем серьезно отнестись к проблеме его замены и диагностики. Подробнее о замене ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе читайте здесь.

Если вы владелец 16-клапанного двигателя, вам будут полезны эти статьи:

  • выбираем масло для 16 клапанного двигателя
  • замена масла в 16 клапанном двигателе
  • уменьшить расход топлива
  • необходимость обкатки 16-клапанного двигателя, миф или факт?

Двигатель 21126

Двигатель 21126 под капотом Лады Гранты

Двигатель 21126 под капотом Дополнение

Менее мощным 16-клапанным двигателем для Лада Гранта следует считать модель 21126, которая была разработана девять лет назад. По сути, этот силовой агрегат можно назвать логическим продолжением линейки ВАЗ-21124. Специалисты считают этот двигатель одним из самых надежных и качественных во всем модельном ряду отечественного производителя.

Мощность достигает отметки в девяносто восемь лошадиных сил, при максимальной частоте вращения двигателя 5600 об/мин. Крутящий момент будет не таким впечатляющим, составив всего 145 Нм при четырех тысячах оборотов в минуту.

Некоторые Грантоводы отмечают затрудненный запуск двигателя при отрицательных температурах.

В свое время была байка, что если температура ниже -27 градусов, ЭБУ не даст запустить двигатель. Это оказалось неправдой. Подробнее о том, где находится ЭБУ, читайте здесь.

Ресурс двигателя

двигатель Лада Гранта 21126 98 л.с

Ресурс двигателя будет равен двумстам тысячам километров.

Стоит отметить, что степень сжатия в цилиндрах будет равна 11. Все эти положительные качества, включая сниженный расход топлива в загородном цикле, привели к некоторым проблемам.

Клапана гнёт!

Загнуло клапана Лада Гранта

Погнутые клапаны

Речь идет об увеличении расхода топлива при езде по городу сразу до 9,8 литров, а также о том, что при обрыве ремня ГРМ происходит то, чего все так боятся – гнутся клапана.

Двигатель 21127

Второй версией 16-клапанного двигателя следует считать тот же 1,6-литровый 21127, который был разработан всего три года назад. Он может похвастаться максимальной мощностью 106 лошадиных сил, крутящим моментом 148 Нм при четырех тысячах оборотов и средним расходом топлива семь литров в смешанном цикле.

Ресурс двигателя

Ресурс двигателя ограничен 200 000 км.

Положительные моменты

Специалисты отмечают такие положительные моменты, по сравнению с предшественником ВАЗ-21126, как большая мощность двигателя на «низах», что приводит к конкретным изменениям в работе.

Клапана гнёт!

Но недостатки остались прежними. Речь идет о загибе клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Плюсы и минусы

Самым большим преимуществом двигателя является тот факт, что производителю уже удалось увеличить мощность до 64,2 кВт. Кроме того, допустимо форсировать двигатель без потери ресурса. Это означает, что владельцу не приходится проводить капитальный ремонт чаще установленных сроков.

Недостатками ДВС 11186 являются:

  • «Встреча» поршня с клапаном при обрыве ременного привода ГРМ;
  • периодическая регулировка клапанов;
  • неремонтопригодный блок зажигания.


Регулировка клапанов

Преимуществами двигателя по сравнению с версиями ДВС производителя АвтоВАЗ, существовавшими на момент его создания, являются:

  • капитальный ремонт своими руками после выработки ресурса поршневой группы не менее 3-х раз разными ремкомплектами;
  • увеличенные объемы камер сгорания;
  • встроенная система охлаждения поршня;
  • шарнир фиксируется скобами, имеет автоматические натяжители;
  • модернизация ГБЦ и коленчатого вала;
  • разгрузка поршня и коленчатого вала;
  • с использованием деталей от существующих двигателей.

Поэтому при ремонте и тюнинге проблем с запчастями и комплектующими не возникает. Техническое обслуживание дешевле, чем у двигателей иностранного производства.


Характеристики двигателя 11186






Правила эксплуатации моторов

По мнению автовладельцев, самым большим недостатком в конструкции является отсутствие датчика температуры двигателя. Этот сигнальный блок необходим для проверки качества работы двигателя.

Перегрев – главный враг цилиндропоршневой системы. Причинами повышения температуры в двигателе могут быть нехватка антифриза, отсутствие охлаждения и т д. Если горит датчик, все вышеперечисленные ситуации могут привести к поломке. Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют установить цифровой индикатор температуры двигателя, точно отражающий положение дел.

Для поддержания максимального ресурса двигателя необходимо полностью соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию силового агрегата.

Так что рекомендуемая периодичность проверки двигателя – 15 тыс км. При этом не нужно ждать, пока сигнализатор на панели сообщит о какой-либо проблеме: проще устранить предпосылки неисправности, чем саму неисправность.

При достижении пробегом 30 тыс км потребуется замена не только масла, но и фильтров системы питания и свечей зажигания, о чем также укажет сигнальный блок. Часто при заданном показателе пробега сигнализатор начинает сообщать о проблемах в двигателе. Это может быть выход из строя натяжителя ГРМ или прокладки клапанной крышки. При пробеге 45 тыс км сигнальный блок укажет на необходимость замены масла.

Если ответственно подойти к эксплуатации автомобиля, ресурс силового агрегата можно увеличить на тысячи километров.

Двигателем 11186 оснащаются автомобили Лада Гранта в комплектациях «Норма» и «Люкс». Представляет собой модернизированную версию двигателя ВАЗ 11183 с облегченной шатунно-поршневой системой, которая производится на заводе .

Характеристики силовых агрегатов

Двигатель 8 клапанов
ВАЗ-11186
16 клапан

ВАЗ-21127

8 клапанов

ВАЗ-11182

Разгон 11,6 р 10,5 р
Мощность

ЛЕД

87 л.с 106 л.с 90 л.с
Крутящий момент

момент

3800

об/мин

140 Нм

4000

об/мин

148 Нм

3800

об/мин

143 Н*м

Объем 1596 см3
Диаметр

один

цилиндр

82 мм
Шаг

поршень

75,6 мм
Питание инжектор инжектор распределение

инъекция

Сжатие 10,3-10,5 10.5-11 10,5

Как предотвратить изгиб основания клапана

Соблюдение интервалов техосмотра – правило №1 для предотвращения внезапных поломок автомобиля.


7 штук клапанов погнуты в ряд

Работа над ГРМ подробно рассмотрена в статье https://remont-avtovaz.ru/remen-grm-na-lade-granta/. Напоминаем только, что производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 40 000 км.

Нарушение срока технического осмотра автомобиля увеличивает риск его дальнейшей эксплуатации и создает аварийную ситуацию на дороге.

Серии 21126 и 21127

Покупая Lada Granta в люксовой комплектации, покупатели часто задумываются о том, какой двигатель лучше. В этом случае также следует решить, чем покупатель готов пожертвовать: мощностью (которую он может накачать, настроив двигатель Лада Гранта) или дороговизной ремонта двигателя.

Двигатель 211126, который также устанавливается на Lada Priora, имеет объем 1,6 литра и 16-клапанную систему ГБЦ. Если покупатель не хочет столкнуться с проблемой загиба клапанов, лучше выбрать другой двигатель. Преимуществом этого мотора является высокая мощность. По паспортным данным он составляет 98 л с., но испытания на стенде показали лучший результат.

Для любителей двигателей с датчиками абсолютного давления вместо ДМРВ лучше выбрать 21127. Это двигатель мощностью 106 л.с., который выполнен измененным и увеличенным ресивером, эта мощность чувствуется, особенно на низких оборотах. Автомобиль более динамичный при обгоне или резком старте.

лада-гранта-двигатели.jpg

  • Машина
  • Лада
  • Стипендия
  • Двигатели

На Lada Grant устанавливались два 8-клапанных и два 16-клапанных двигателя объемом 1,6 л. Восьмиклапанные двигатели мощностью 82 и 87 л.с имели соответственно индекс 11183 и 11186. Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты мощностью 98-106 л.с носили индексы 21126 и 21127.

ВАЗ 21126 и 21127 — на Грантах в комплектации «люкс»

С двигателем 21126 все понятно, так как он уже много лет ставится на Приоры. Объем 1,6 литра и 16 клапанов в ГБЦ. Недостатки те же, что и у предыдущей версии — столкновение поршней с клапанами при обрыве ремня. А вот мощности здесь хоть отбавляй — по паспорту 98 л.с., а на деле — стендовые испытания показывают чуть более высокий результат.

21127 — это новый (на фото выше) улучшенный двигатель мощностью 106 л.с. Здесь это достигается за счет модифицированного ресивера большего размера. Одной из особенностей этого двигателя является также отсутствие датчика массового расхода воздуха — и теперь его заменит ДАД — так называемый датчик абсолютного давления.

Судя по отзывам многих владельцев Гранты и Калины 2, на которых уже установлен этот силовой агрегат, мощность в нем действительно увеличилась, и это чувствуется, особенно на низких оборотах. Хотя эластичности практически не прибавилось, да и на высоких передачах набор оборотов не такой быстрый, как хотелось бы.

Несмотря на то, что Lada Granta – бюджетный автомобиль, производитель предлагает для него широкую линейку двигателей:

  • ВАЗ-11183-50;
  • ВАЗ-11186 (ВАЗ 21116);
  • ВАЗ-21126;
  • ВАЗ-21127;
  • ВАЗ 21126-77.

Конечно, объем перечисленных выше двигателей примерно одинаков и составляет 1,6 литра, но каждая из перечисленных силовых установок имеет свои преимущества и недостатки. По этой причине многие автолюбители, желающие купить Лада Гранда, часто не могут определиться, какой тип двигателя им нужен, а потому ниже мы постараемся рассмотреть каждый из них.

Расход топлива

Двигатель Смешанный

цикл

Запуск в Топливо
ВАЗ-11186 6,8 л/100 км 11,6 л/100 км Рекомендуемые

бензин АИ-95
Можно залить АИ-92

ВАЗ-21127 6,5 л/100 км Рекомендуемые

бензин АИ-95

ВАЗ-11182 7,5 л/100 км Бензин АИ-92
Лучше залить АИ-95

Мотор серии 21114

Двигатель 114-й Лада Гранта поставляется в стандартной комплектации, некоторые водители делают прошивку электронного блока управления. Чип-тюнеры и диагност проводят калибровку двигателя, иногда меняют программный код. После качественно выполненных калибровок от 30 до 1000 автомобиль становится более маневренным, а двигатель работает ровнее.

Крутящий момент и мощность двигателя также увеличены. Расход топлива резко падает. Плюсов много, но один недостаток: слишком частые калибровки (равно как и настройку, выполненную непрофессионалом) лучше не делать — это может привести к ухудшению всех вышеперечисленных показателей.

Этот двигатель был перенесен с Lada Kalina. Объем 1,6 литра и у него 8 клапанов. Хоть мощность и небольшая, но у него самый высокий крутящий момент из всех отечественных двигателей. Люди во время поездки практически не испытывают дискомфорта. В этом случае перед выполнением чип-тюнинга следует определиться, что важнее: скорость и расход топлива или комфортная езда.

Еще один большой плюс этого двигателя – надежность газораспределительного механизма.

Часто при обрыве ремня ГРМ его можно легко заменить в дороге и продолжить поездку до ближайшей станции техосмотра. Это связано с тем, что клапаны в этом двигателе не сталкиваются с поршнями и, следовательно, не гнутся.

Это означает, что работа самого двигателя практически не нарушается. Кроме того, он очень прост в обслуживании благодаря тому, что конструкция идентична двигателю от ВАЗ 2108 (за исключением увеличенного объема). А для повышения маневренности и снижения расхода топлива некоторые водители заказывают чип-тюнинг (прошивку электронного блока управления).

ВАЗ 21116 — устанавливается на Гранте «норма»

 

Этот двигатель можно назвать модернизированной версией предыдущего 114-го, и единственным отличием от предшественника является установленная облегченная шатунно-поршневая группа. То есть поршни стали становиться легче, но это привело к ряду негативных последствий:

  • Во-первых, теперь не осталось места для выемок в поршнях, а при обрыве ремня ГРМ клапан прогнется на 100 %.
  • Второй, еще более негативный момент. Из-за того, что поршни стали тонкими, при встрече с клапанами они ломаются и в 80% случаев также нуждаются в замене.

Было много случаев, когда на таком двигателе приходилось заменять почти все клапана и пару поршней с шатунами. А если посчитать всю сумму, которую необходимо заплатить за ремонт, то в большинстве случаев она может превышать половину стоимости самого силового агрегата.

Зато по динамике этот мотор превосходит обычный 8-клапанник, за счет легких деталей ДВС. А отдача около 87 л.с., что на 6 лошадиных сил больше, чем у 21114. Работает, кстати, гораздо тише, что нельзя не заметить.

Рассматриваем самые доступные и популярные версии — с 8-клапанными двигателями и механической коробкой. У этих машин, в зависимости от года выпуска, много отличий, о которых не слышали даже владельцы.

Лада Гранта: что нужно знать о двигателе, коробке, подвеске — фото 1341840
Лада Гранта: что нужно знать о двигателе, коробке, подвеске — фото 1341841
Лада Гранта: что нужно знать о двигателе, коробке, подвеске — фото 1341842
Лада Гранта: что нужно знать о двигателе, коробке, подвеске — фото 1341843
Лада Гранта: что нужно знать о двигателе, коробке, подвеске — фото 1341837
Лада Гранта: что нужно знать о двигателе, коробке, подвеске — фото 1341839
Лада Гранта: что нужно знать о двигателе, коробке передач, подвеске Лада Гранта: что нужно знать о двигателе, коробке передач, подвеске

Технические характеристики двигателей ВАЗ

ВАЗ-11183 ВАЗ-11186 ВАЗ-21126 ВАЗ-21127
Устанавливается на автомобиль Лада Калина, Лада Гранта Лада Калина, Лада Гранта Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора
год издания, год с 2004 года с 2011 года с 2007 года с 2013 года
Материал блока чугун чугун чугун чугун
Система снабжения инжектор инжектор инжектор инжектор
Тип онлайн онлайн онлайн онлайн
Количество цилиндров 4 4 4 4
Клапанов на цилиндр 2 2 4 4
Коэффициент сжатия 9,6 10,5 11
Объем двигателя, л 1,6 1,6 1,6 1,6
Мощность 82 л.с./5200 об/мин 87 л.с./5100 об/мин 98 л.с./5600 об/мин 106 л.с./5800 об/мин
Крутящий момент 125 Нм/3000 об/мин 140 Нм/3800 об/мин 145 Нм/4000 об/мин 148 Нм/4000 об/мин
Расход топлива (город/трасса/смесь), л 8,8/6,2/7,6 на 100 км 8,5/5,7/7,2 на 100 км 9,8/5,4/7,2 на 100 км -/-/7 на 100 км
Расход масла 50г/1000км 50г/1000км 50г/1000км 50г/1000км
Ресурс двигателя (по паспортному/фактическому) 150/250-300 тыс км. 200/-тыс км. 200/200 тыс км. 200/200 тыс км.

Смотрите также характеристики Lada Granta и Lada Kalina 2.



«Спортивная мощь» Лада Гранта (21126-77)

Отдельно стоит выделить пятый тип силового агрегата, который известен как ВАЗ-21126-77. Эта модификация претендует на звание «спортивной», так как обладает максимальной мощностью.

Такие двигатели ставятся на Ладу Гранту в комплектации «Люкс».

Объем двигателя будет равен тем же 1,6 литра, но некоторые доработки позволили увеличить максимальную отдачу до 120 лошадиных сил. На самом деле дополнительная мощность добавляется после достижения отметки в три тысячи оборотов в минуту. В остальном двигатель очень похож на своего «предка» в лице ВАЗ-21126. Это касается и того, что при обрыве ремня ГРМ будут повреждены клапана.

Преимущества двигателя 21126-77

Кроме того, можно отметить, что «спортивная» модификация выпускается уже три года, и имеет степень сжатия в цилиндрах, достигающую 11. Максимальная мощность в 120 «лошадей» может быть достигнута только при наборе 5900 об/мин. При этом несколько увеличился и крутящий момент, который может предложить максимальные 154 Нм.

Но опять же, для этого нужно раскрутить устройство до внушительной отметки в более чем 4,7 тысячи оборотов в минуту.

Расход топлива

Все это не могло не отразиться на расходе топлива. По сравнению с предшественником этот двигатель вырос почти на литр и теперь достигает 7,8 литров на сто километров в смешанном цикле.

Ресурс двигателя 21126-77

Ресурс двигателя останется прежним – всего 200 тысяч километров. Но это число может быть и ниже, особенно если вы едете в агрессивном стиле.

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

Этот двигатель также оснащен облегченной поршневой группой производства Federal Mogul и ремнем с автоматическим натяжителем от Gates. У него 16-клапанная головка с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, поэтому мощность прилично выше.двигатель-ваз-21126-под-капотом-лада-гранта.jpg

Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019

Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Размещение поперечный поперечный
Цилиндры 4 подряд 4 подряд
Клапан 16 16
Объем работы 1596 см³ 1596 см³
Мощность 98 л.с 98 л.с
Крутящий момент 145 Нм 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 11,2 р 13,3 р
Скорость (макс) 182 км/ч 173 км/ч
органический класс 5 евро 5 евро
Город потребления 8,8 л 9,9 л
Трек потребления 5,6 л 6,1 л
Смешанное потребление 6,8 л 7,2 л

Все проблемы предшественников этого устройства полностью связаны. Двигатель часто страдает от утечек смазки, спотыканий, плавающих оборотов, выхода из строя датчиков и прогорания клапанов. Кроме того, можно добавить гидрокомпенсаторы, которые очень требовательны к качеству масла.

Все характеристики двигателя описаны на портале Мотор ВАЗ

Обновленный двигатель получил регулируемый впускной канал с заслонками в каналах ресивера. Здесь тоже ДМРВ уступил место комбинации датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему окончательно исчезла частая проблема плавающих оборотов холостого хода.

двигатель-ваз-21127-под-капотом-лада-гранта.jpg

Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019

Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Размещение поперечный поперечный
Цилиндры 4 подряд 4 подряд
Клапан 16 16
Объем работы 1596 см³ 1596 см³
Мощность 106 л.с 106 л.с
Крутящий момент 148 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 10,9 р 12,3 р
Скорость (макс) 183 км/ч 180 км/ч
органический класс 5 евро 5 евро
Город потребления 8,6 л 9,0 л
Трек потребления 5,6 л 5,2 л
Смешанное потребление 6,5 л 6,5 л

Надежность нового устройства возросла, хотя и не идеальна. Кроме того, часто выходит из строя термостат, забиваются форсунки, выходит из строя система зажигания. Но главная угроза водяному насосу, из-за клина которого рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами.

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйве 2

Если покупать автомобиль Лада Гранта, какой двигатель лучше выбрать? Этот вопрос интересует многих будущих автовладельцев. Каждый покупатель хочет приобрести маневренный, мощный, управляемый и быстрый автомобиль. И не все хотят чип-тюнинг двигателя.

grnata-driver.jpeg

Отечественный автопроизводитель выпускает гранту с 5 типами двигателей. Не все водители знают, какой двигатель выбрать, так как двигатели Гранта отличаются не только достоинствами, но и недостатками. Поэтому при выборе лучше сразу учитывать все минусы и плюсы.

Читайте также: Как отремонтировать спидометр на газели

Двигатель ВАЗ 11186 1,6 л

Специалисты считают двигатель ВАЗ 11186 модернизацией двигателя 21114, вторичной доработкой двигателя 21083 или улучшением характеристик ДВС 11183. Первый вариант считается более правильным, так как конструкция двигателей 11186 и 21114 полностью идентична , кроме поршней. В двигатель 11186 устанавливается продукция АвтоВАЗа, а предыдущая версия ДВС комплектовалась поршнями от производителя Federal Mogul (США), разработавшего его по контракту с Волжским автомобильным заводом.

Общие проблемы

Все машины строго переднеприводные, и единственное, на что нужно обратить внимание, это ШРУС. Тут они не вечны, но на 150-200 тысяч ресурса можно рассчитывать с любым двигателем. Самое главное не поворачивать «пятаки» задним ходом и не буксировать прицепы. Ну и целостность крышек постоянно проверяют — они слабые, хомуты на них часто гниют за 5 лет.

Механические коробки

Основные типы коробок передач на Гранте — 2110, старая коробка с тяговым приводом и новая 2181 с тросовым приводом. Конструктивно они сильно отличаются, в первую очередь за счет переноса механизма выбора передач вверх из новой коробки и совершенно нового корпуса.

К сожалению, здесь используется старый советский способ экономии: оптимизировать так, чтобы вообще не было запаса прочности, но сэкономить 50 граммов алюминия. А модные импортные подшипники оказались совсем не так хороши, как планировалось. Но я забегаю вперед…

МКП 21101118 люто нелюбим всеми, кто пересаживается с переднеприводного ВАЗа на что-то получше. У нее постоянно болтается механизм выбора передач, постоянные течи и потери уровня масла, а запаса прочности по подшипникам, валам, синхронизаторам и, что самое печальное, по корпусу в том числе, до сих пор нет.

Конструкция по сути восходит к коробке 2108, которая рассчитывалась как максимум для карбюраторного мотора 1,5. Нижнее положение селектора передач и система смазки разбрызгиванием делают коробку довольно большой, с кучей сальников внизу, которые плохо стыкуются с подрамниками. Кроме того, когда появились Гранты, производственное оборудование было сильно изношено, поэтому течет геометрия корпусов и даже осей.

В итоге вой, непредсказуемый ресурс, вечно убитая синхронизация второй и почти наверняка третьей передачи. Ну, а еще люфт ручки КПП с очень грубым пониманием того, какую передачу выключишь, и вибрации. Ездить можно, но ресурс первых выстрелов около 100-150 тысяч километров максимум, за маслом надо следить.

Ремонтировать МКП может не каждый. Это неожиданно сложная задача, если нужно контролировать геометрию корпуса — инструментов просто не хватает. А просто переборка новыми запчастями неизвестного качества обычно практически сразу приводит к повторному ремонту. Необходимо хорошо разбираться в конструкции и запчастях, иметь хороший набор оборудования, чтобы ремонт гарантированно прошел успешно. А еще лучше купить новый в коллекции, так как их много, и они опять же доступны по цене.

Новая коробка серии 2181 формально даже лучше Renov JR5 от Логана: меньше люфтов, компактнее, нет странных решений. Кроме того, он изначально был сделан для более крупных маховиков и сцеплений. На практике корпус был сделан без запаса прочности для перспективных двигателей, импортные подшипники не помогли решить проблему воя полностью, зато участились отказы подшипников и валов.

Но две задачи были однозначно выполнены: В кабине с новыми подшипниками стало тише, а тросовый привод передает в кабину намного меньше вибраций и воя.

«Усиленная» синхронизация второй передачи до 2016 года, как ни парадоксально, выходила из строя чаще, чем неусиленная старая. Часть ящиков была изменена под старый вариант дизайна. Позже было исправлено качество синхронизаторов.

Закрытые подшипники Ina внезапно перестали работать так, как ожидалось. Интересно, что при первых признаках воя помогла смазка в подшипнике. Ну и то только полная замена, так как размеры вполне обычные и есть в номенклатуре практически всех стоковых марок.

Сломанный штифт в механизме выбора передач – не самая большая проблема, так как механизм можно купить целиком. Как и коробка. Цена в 18-20 тысяч рублей за новый на фоне 200 и более за иномарки и даже Логаны — просто находка. Многие владельцы старых версий МКП меняют их на 2180 и 2181, причем не только на Гранте, а на всем до 2108.

Автоматические коробки

АКП тут самая полная. Renault-Nissan выделил надбавки с чемпионского плеча на старую коробку Jatco JF414E. Агрегат очень респектабельный, конструкция по сути легкая по сравнению с более «мощными» АКПП Jatco RE4F03A из 90-х, но формально сама коробка достаточно новая, выпускается только с 2010 года. И не просто так ставят это на ВАЗах и Датсунах, а также на последних Nissan Almera и March для японского рынка с двигателями 0,9-1,6 л.

На Lada Granta самым проблемным элементом для начала стал подшипник передней полуоси 56х85х25мм, он же KBC F-846067.01, а остальные пострадали, в том числе и подшипники дифференциала. Для повышения эффективности коробка была собрана на шарикоподшипниках. Казалось бы хорошо, но собирали аппарат в Китае, китайскими руками, и не всегда подшипники подобраны качественно и правильно установлены.

Справедливости ради, ситуацию выправили довольно быстро, после окончания 2013 года серийные автомобили уже не ремонтировались массово с запасом. Но следует очень внимательно следить за звуками из коробки и количеством стружки на магнитах поддона. При перегреве коробки или сильном загрязнении масла шансы повредить этот подшипник возрастают.

Работа по замене достаточно сложная, коробка снимается и практически полностью разбирается. А если тянуть, то страдают остальные подшипники — они открытого типа, а также все датчики скорости и соленоиды гидроблока.

Второе слабое место — система охлаждения коробки с теплообменником, она позволяет маслу перегреваться до 130+ градусов, что приводит к быстрому старению и засорению внутреннего фильтра уже к 100 тысячам километров.

Блок управления АКПП конструкторы разместили за левой фарой, на полке крыла. Собственно в колесной арке. Насчет качества проводов нужно повторить задание из первой части материала: конструктор проводов для ВАЗ явно засланный запорожец из Hyundai, так как провода в дырявой гофре, да еще и обмотаны ветошь, невлагостойкая изолента вокруг контактов.

В результате там гниет все, что может сгнить в клеммнике, даже если сами провода хорошо держатся: нет таких проблем, как на фольксвагенах, когда провод гниет посредине. Только при наличии видимых признаков износа будут проблемы с токопроводящей жилой.

Если менять масло хотя бы раз в 60 000 и не допускать перегрева, то коробка служит свыше 250 тысяч пробега. Накладка замка ГДТ здесь почти не изношена, в механической части, кроме подшипника, разве что фрикционы могут подгореть при слишком сильном пуске. А любители своих машин ставят дополнительный радиатор для понижения температуры масла, особенно если двигатель форсированный.

Менее популярны версии с роботом АМТ. По сути, это вариант МКП серии 2181, но с автоматическим переключением. Опыт эксплуатации такой системы на Лада Веста показал, что система работает достаточно хорошо, но требовать от нее характеристик классических АКПП с гидротрансформатором не приходится.

Надежность таких решений неожиданно хороша как по ресурсу сцепления, так и по ресурсу исполнительных механизмов. Сцепления обычно служат более ста тысяч километров, а сама МКПП служит даже дольше, чем в «ручном» варианте, разве что чаще выходит из строя синхронизатор второй передачи.

Главное не забывать почаще доливать смазку в редуктор с приводом от сцепления, изначально ее там почти нет, и скрип появляется очень рано. А надо, потому что пружина трется о пластмассовый прерыватель, трется о направляющую, демпфер и шарниры, скрипит червяк редуктора. Слишком много смазки вредно, поэтому повторять операцию нужно каждые 20-40 тысяч километров.

А актуатор вместе с кронштейном лучше не снимать, в этом случае придется «тренировать» сцепление из-за изменения точки настройки. Вам нужен сканер, который может это сделать. В принципе это бесплатное программное обеспечение, но не очень хорошо реализованное, как ddt4all и другие фанатские проекты.

«Тюнинг» в виде встроенной в корпус масленки обнаружен, но обилие смазки может плохо сказаться на пластике, и даже зимой смазка будет мешать работе механизма. Кроме того, во время процедуры смазки очищаются продукты износа, иначе они не удалятся из рабочей зоны.

Напоследок стоит добавить, что блок управления АМТ находится ровно там же, где и гидромеханические коробки, и количество проблем примерно такое же.

ВАЗ 21114 — стоит на Гранте «стандарт»

Этот двигатель достался автомобилю в наследство от предшественницы Калины. Самый простой 8-клапанник объемом 1,6 литра. Мощности не много, но дискомфорта при езде точно не будет. Однако этот двигатель самый тяговитый из всех и тянет как дизель в низах!

Самый большой плюс этого двигателя в том, что у него очень надежная система ГРМ, и даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не будут сталкиваться с поршнями, а значит менять нужно только ремень (даже в дороге) и вы можете пойти дальше. Этот двигатель самый простой в обслуживании, так как конструкция полностью повторяет всем известный агрегат от 2108, только с увеличенным объемом.

Если вы хотите знать проблемы ремонта и обслуживания, и не бояться, что при обрыве ремня загнется клапана, то это выбор для вас.

Какой современный двигатель ВАЗ лучше выбрать для автомобиля LADA

 

При выборе будущего автомобиля мы всегда учитываем, какой силовой агрегат (сердце) в нем установлен. От двигателя зависит не только динамика, но и то, сколько денег потребуется на обслуживание. Не знаете, какой современный двигатель ВАЗ выбрать?

Рассмотрим таблицу с характеристиками всех двигателей, которые производитель устанавливает на современные автомобили Lada (Granta, Kalina, Priora, Largus, Niva, Vesta и XRAY):

Устанавливается на автомобиль Лада 4х4, Нива Шевроле Гранта, Калина Гранта, Калина, Ларгус Ларгус, Гранта Гранта, Калина, Приора Гранта и Калина спорт Веста, XRAY, Ларгус Веста спорт
год издания, год с 1994 года с 2004 года с 2011 года с 2021 года с 2007 года с 2013 года с 2015 года с 2016 года с 2018 года
Материал блока чугун
Система снабжения углевод/англ инжектор
Тип онлайн
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2 4
Коэффициент сжатия 9.3 9,8 10.3 10.45 10.3 10,7
Объем двигателя, л 1,7 1,6 1,8 1,8
Мощность, л.с./об/мин 81/5200 82/5100 87/5100 90/5000 98/5600 106/5800 120/5900 106/5800 122 145
Крутящий момент, Нм/об/мин 125/3000 132/3800 140/3800 143/3800 145/4000 148/4200 154/4740 148/4200
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 10,5 7.4 7 7,5 6,8 м/7,6 а 6,8 7,8 6,8 7.1 7,9
Ресурс двигателя (по паспорту/фактически), тыс км 80/150 150/250 200/- 200/200 200/200 200/200
Перевод Механическая коробка передач Механическая коробка передач Механическая коробка передач Механическая коробка передач Механическая коробка передач, автоматическая коробка передач Механическая коробка передач, АМТ Механическая коробка передач Механическая коробка передач, АМТ Механическая коробка передач, АМТ Механическая коробка передач

Так какой двигатель лучше для современного автомобиля Лада? Однозначного ответа нет, но есть ряд параметров, по которым можно отличить тот или иной силовой агрегат от других:

  • Если мощность двигателя является решающим фактором при выборе автомобиля, следует обратить внимание на две последние колонки таблицы с двигателями ВАЗ-21127 (106 л.с.), ВАЗ-21126-77 (120 л.с.) или ВАЗ 21179 (122 л.с.).
  • Кого беспокоит обрыв ремня ГРМ и его последствия (загиб клапанов), рекомендуем самый старый двигатель из представленной линейки ВАЗ-11183. Или двигатели 1,6 л, выпущенные после августа 2018 года.
  • Заинтересованы в возможностях настройки двигателя для увеличения мощности? Далее рассмотрим 16 клапанные двигатели.

Ранее проведенные опросы на lada.online и Wheels.ru:

1467199641_res2.jpg

Кстати, о современных двигателях ВАЗ мы уже говорили в другой части этого обзора.

Какие двигатели ставят на Лада Гранта и Калина 2

Lada Granta — бюджетный переднеприводный автомобиль, который был разработан на базе Lada Kalina. Продажи автомобиля стартовали в конце декабря 2011 года.

В настоящее время на Lada Granta/Kalina 2 устанавливаются 5 типов двигателей:

  1. ВАЗ-11183-50 (82 л.с)
  2. ВАЗ-11186 (87 л.с)
  3. ВАЗ-21126 (98 л.с)
  4. ВАЗ-21127 (106 л.с.)
  5. ВАЗ 21126-77 (120 л.с.)

Несмотря на такое разнообразие, объем всех двигателей одинаков и составляет 1,6 литра.

Про современные двигатели ВАЗ

Производитель предлагает на выбор два 8-клапанных двигателя:

  1. ВАЗ-11183-50 (82 л.с.) — модифицированный двигатель ВАЗ-2111, в результате чего повысились экологические показатели, двигатель стал более надежным и менее капризным. Он также имеет преимущество эластичности и тяги.К недостаткам можно отнести периодическую регулировку клапанов и шумную работу двигателя. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
  2. ВАЗ-11186 (87 л.с.) — модифицированный двигатель ВАЗ-21114, в результате чего удалось снизить шумность и расход топлива. Повысилась экологичность и значительно возросла мощность. Недостатки: по сравнению с ВАЗ-11183 у этого двигателя меньший ресурс.При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана.

16 клапанных двигателей тоже два:

  1. ВАЗ-21126 (98 л.с.) является продолжением двигателя ВАЗ-21124 и в настоящее время является одним из самых совершенных отечественных двигателей. Недостаток: загибает клапана при обрыве ремня ГРМ.
  2. ВАЗ-21127 (106 л.с.) — модифицированный двигатель ВАЗ-21126. По сравнению с этим двигатель стал более тяговитым на низах, изменения небольшие, но ощутимые. К недостаткам можно отнести загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Технические характеристики двигателей ВАЗ

ВАЗ-11183 ВАЗ-11186 ВАЗ-21126 ВАЗ-21127
Устанавливается на автомобиль Лада Калина, Лада Гранта Лада Калина, Лада Гранта Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора
год издания, год с 2004 года с 2011 года с 2007 года с 2013 года
Материал блока чугун чугун чугун чугун
Система снабжения инжектор инжектор инжектор инжектор
Тип онлайн онлайн онлайн онлайн
Количество цилиндров 4 4 4 4
Клапанов на цилиндр 2 2 4 4
Коэффициент сжатия 9,6 10,5 11
Объем двигателя, л 1,6 1,6 1,6 1,6
Мощность 82 л.с./5200 об/мин 87 л.с./5100 об/мин 98 л.с./5600 об/мин 106 л.с./5800 об/мин
Крутящий момент 125 Нм/3000 об/мин 140 Нм/3800 об/мин 145 Нм/4000 об/мин 148 Нм/4000 об/мин
Расход топлива (город/трасса/смесь), л 8,8/6,2/7,6 на 100 км 8,5/5,7/7,2 на 100 км 9,8/5,4/7,2 на 100 км -/-/7 на 100 км
Расход масла 50г/1000км 50г/1000км 50г/1000км 50г/1000км
Ресурс двигателя (по паспортному/фактическому) 150/250-300 тыс км. 200/-тыс км. 200/200 тыс км. 200/200 тыс км.

Смотрите также характеристики Лада Гранта и Лада Калина 2.

Про двигатель Лада Гранта/Калина спорт

Гражданская спортивная версия автомобиля имеет в своем арсенале только один двигатель ВАЗ-21126-77 (120 л.с.). Это результат доработки двигателя ВАЗ-21126. Отличительная черта двигателя в мощности, которая прибавляется после 3000 об/мин. Остальные двигатели практически одинаковы. При обрыве ремня ГРМ гнутся и клапана.

Неисправности: причины, устранение

Как и все двигатели внутреннего сгорания с механической регулировкой зазоров клапанов, двигатель 11186 требует периодической регулировки этой характеристики. Кроме того, в процессе эксплуатации были выявлены характерные «болезни» именно этой версии силовой установки:

Погнутые клапаны порвался ремень ГРМ периодический контроль износа
Прерывание в системе зажигания ошибка в соответствующем блоке замена модуля зажигания
повышенный расход масла производство подвоя
заклинившие поршневые кольца
замена расходных материалов
Ударил износ поршней, подшипников замена деталей

При ремонте поршня и коленчатого вала рекомендуется использовать оригинальные комплектующие от производителя АвтоВАЗа. Так как только в нем используются специальные технологии укрепления конструкционных материалов. Для сторонних фирм металл может быть «сырым», ресурс таких расходников не поддается анализу.


Модуль зажигания ремонту не подлежит

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114