Клиренс на Сузуки Гранд Витара: увеличение дорожного просвета

Ремонт

Какой реальный клиренс на Гранд Витаре

У Suzuki Grand Vitara в различных поколениях выпуска автомобилей дорожный просвет составлял 178-205 мм.

Расстояние до защиты поддона 165 мм

Рычаг задней подвески 180 мм.

Защита поддона.

Задняя сторона.

Стоит понимать, что у производителя есть свои параметры расчета клиренса, поэтому опираться на данные не корректно. Но если машина загружена, клиренс может упасть на 20-30 мм, а в некоторых случаях и до 50 мм.

  • Просвет спереди под защитой поддона — 165 мм.
  • Задний просвет под защитой раздаточной коробки составляет 180 мм.
  • Зазор сзади под задним переключателем — 205 мм.

Полезные советы

 

Есть несколько деталей, о которых вы должны знать во время подъема.

Если задняя ось машины во время работы полностью подвешена, воздушный шланг может лопнуть. Чтобы избежать такого неприятного момента, рекомендуется сразу поменять эту деталь на идентичную, но большей длины. В качестве альтернативы можно использовать любой масло- и бензостойкий шланг подходящего внутреннего диаметра.

При полностью вывешенном мосте в моделях с трехдверным кузовом может быть довольно сильное натяжение троса ручника. В этом случае рекомендуется перевернуть крепления тросов, тем самым уменьшив натяжение на них.

Трехдверные модели также требуют установки дополнительной проставки в задний приводной вал.

При вворачивании карданного вала через проставку необходимо использовать только новые гайки и болты.

И самое главное, что необходимо сделать по окончанию работ, обязательно посетить ближайшую заправку и отрегулировать регулировку, т.к подъем плохо сказывается на управляемости автомобиля, особенно в городских условиях. Чтобы обезопасить себя и своих пассажиров от неприятностей, не пренебрегайте правилами безопасности.

 

Эта мысль давно вынашивалась у меня в голове, поэтому я решил ее высказать. Может быть, кто-то уже сказал это.

Существует много споров о том, что такое Гранд Витара: кроссовер или внедорожник. Кстати, на сайте Suzuki написано, что это внедорожник, хотя машина продается как кроссовер. Где правда?
А зачем городскому внедорожнику раздаточная коробка с межосевой блокировкой и рядом пониженных передач при клиренсе 190 см?

Не проще было сделать ВОМ от переднего привода, как и у всех других кроссоверов? Значительно снизить вес машины и расход топлива? Ведь лезть в болото с паркетным просветом как минимум глупо. Просто тянуть прицеп и лезть в гору?

Nissan X-Trail также прекрасно справляется с этим без раздаточной коробки!
Автомобиль оказался спорным и в конечном итоге был заменен преемником SX4, что дало ему имя, статус и легендарную историю!

Дело в том, что складывается ощущение, что конструкторы проектировали СГВН под больший клиренс, а значит, и размер колес, чем у автомобилей, выпущенных с завода. У меня была точно такая же мысль о моей предыдущей машине, Suzuki Jimny.

Иными словами, Grand Vitara задумывался не как кроссовер, а как внедорожник! И его нужно было оснастить подвеской с увеличенным ходом, как у Jimny! Вот где правда! Дело не в колесах, и не в клиренсе, а в подрезанных пружинах! Внедорожники Сузуки недооценены как ТАЗы! Я объясню, почему и почему.

548a166s-960.jpg

def2166s-960.jpg

Доказательством этого тезиса является тот факт, что даже показания спидометра становятся правильными (можно проверить по GPS) при установке на Джимни размера 215-75-15 (вместо заводского 205-70-15), а на СГВН — 225-75-16 (вместо заводского 215-70-16). (ребята в комментариях намекнули, что это требование ГОСТа)

Причем размер колес заметен даже визуально, чем меньше необходимого (чем его рассчитывают дизайнеры и проектировщики). Колеса большего размера напрашиваются чисто визуально. Особенно, если посмотреть на пропорции внедорожников последних лет (начиная с Willys и заканчивая УАЗом и Wrangler), а потом — и на современные. Настоящие потомки отца Самурая и дедушки Уиллиса были оснащены подвеской с более длинным ходом и поэтому могли ездить на больших колесах.

Я предполагаю, что меньший размер колес является следствием изменений, внесенных маркетологами в требования к управляемости и максимальной скорости, то есть, по сути, требования сделать из этих внедорожников кроссоверы.

В ущерб концепции (или, если хотите, душе) этих автомобилей, конструкторы были вынуждены занизить подвеску этих автомобилей на 2 дюйма и поставить колеса меньшего размера. Точно так же, как современная молодежь недооценивает девятку.

Главное доказательство тезиса — прощальная версия SGVN 4Sport, представленная в том виде, который изначально планировали конструкторы:
— подвеска +2 дюйма,
— колеса 245-65-17.

Там все естественно: и рычаги, и трансмиссия, и мотор 2.0, и АКПП — все как задумано изначально. Но подвеска длиннее. В то же время на надежности автомобиля это сказаться не может, так как данный образец находится в серийном производстве.
Хотя, думаю, и здесь маркетологи подкорректировали ширину резины на 245, а диаметр колеса на 17, чтобы физический диаметр колесного блока с покрышкой был одинаковым.

Маркетологи адаптировали продукт для расширения целевой аудитории. А вот внедорожную технику с завода я бы оставил на их месте. За меньшие деньги — это было бы правильно. Конечно с худшими скоростными характеристиками по документам. Возможно, с другими передаточными числами для ограничения максимальной скорости.
Взамен пришла новая Vitara — теперь это чистый кроссовер!

Это мысли
Думаю, это явление можно увидеть не только в продуктовой линейке Suzuki.

Клиренс – это расстояние от днища автомобиля до поверхности дороги. Но, как показала практика, производитель автомобилей Suzuki каким-то чудом измеряет клиренс по-своему, и поэтому получается, что цифра может быть меньше заявленной в сервисной документации. На этом фоне многие автовладельцы пытаются различными способами увеличить дорожный просвет.

Новый Suzuki Vitara 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Suzuki Vitara 2021 года — передне- или полноприводный кроссовер в сегменте малолитражных автомобилей, сочетающий в себе выразительный дизайн, современный и практичный интерьер, сносные внедорожные характеристики и хороший уровень оснащения…

У автомобиля нет четко обозначенной целевой группы – он подойдет и молодежи, ведущей активный образ жизни, и семейным парам, и даже людям постарше, делающим особый упор на комфорт…

Характеристики нового кроссовера Suzuki Vitara

Новый представитель сегмента компактных кроссоверов Suzuki Vitara 2015-2016 дебютировал на Парижском автосалоне в 2014 году. На территории России новая Suzuki Vitara 2015-2016 модельного года появится ближе к осени этого года.

Кроссовер будет конкурировать на рынке с Peugeot 2008, Ford Ecosport, Renault Captur, Opel Mokka, Hyundai ix25 и KIA Soul. По предварительным данным, цена новой Suzuki Vitara 2015-2016 на европейском рынке будет начинаться от 19 000 евро. А вот комплектации и цены Suzuki Vitara для России назовут со временем.

Элементы внешности

Солидный экстерьер компактного кроссовера Suzuki Vitara и известное название модели стали поводом для слухов о том, что новинка станет преемником автомобиля Suzuki Grand Vitara (напомним, что производитель намерен в скором времени прекратить выпуск этой модели).

Новая Suzuki Vitara получила гораздо меньшие габаритные размеры по сравнению с более массивной второй Grand Vitara. Примечательно, что он оказался даже меньше Suzuki New SX4. Кстати, у последней новая Vitara позаимствовала платформу и технические начинки. Поэтому Suzuki Vitara смело можно отнести к В классу.

Официальные изображения новинки демонстрируют солидность элементов оформления кузова. Когда смотришь на фотографии, даже сложно поверить, что машина имеет такие компактные размеры. Итак, общие габариты новой Suzuki Vitara были следующими:

  • длина — 4175 мм;
  • высота — 1610 мм;
  • ширина — 1775 мм;
  • колесная база – 2500 мм.

в стандартной комплектации используются 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 215/55. Дорожный просвет (дорожный просвет) Suzuki Vitara 2015 составляет 185 миллиметров.

По словам дизайнеров, внешний вид автомобиля стал отражением уверенности в себе и современности. Судя по результату, они хорошо поработали, поэтому машина обязательно найдет своего покупателя.

Спереди выделяется массивный капот, возвышающийся над крыльями. Привлекает внимание и трапециевидная решетка радиатора с красивой хромированной рамкой. Также отметим наличие строгой передней светотехники со светодиодными лампочками ближнего света. Контуры синих линз также выглядят великолепно. Спереди также выделяется мощный бампер с воздухозаборниками, противотуманными фарами и вертикальными светодиодными ДХО с хромированными накладками.

Профиль кузова Suzuki Vitara выглядит не менее интересно: оптимальная длина капота, большие двери, немного покатая к задней части кузова крыша, солидная и небольшая задняя часть. По низу бамперов, на порогах и колесных арках имеются защитные пластиковые элементы, не боящиеся царапин.

Работа с задней подвеской

Подъем подвески Vitara начинается с обычного снятия опор сайлентблока на А-образном рычаге. Далее нужно открутить все болты, которыми шаровые опоры А-образного рычага крепятся к мосту.

После этого можно переходить к установке проставки под опору А-образного рычага. Затяжка новой детали осуществляется только новыми болтами. Установленная проставка позволяет развернуть мост к раздатке, а также сделать ровными углы карданного вала.

На следующем этапе нам предстоит поднять автомобиль домкратом и снять колесо.

Подставляем под мост опору, при этом сам он должен находиться в максимально опущенном положении.

Демонтируем задний амортизатор, открутив снизу проушину моста, а вверху штангу от кузова.

При этом домкратом поднимаем машину и снимаем пружину. Теперь у нас есть резиновый бампер. Откручиваем его, как и передний мост, при помощи газового ключа.

И снова, как мы это делали на передней подвеске, амортизатор нужно удлинить удлинителем, а затем установить на законное место, не забыв промазать резьбовое соединение жидкостью ВД40.

Затем приступаем к установке пружины, оснащенной полиуретановой прокладкой. Эта деталь крепится над задней пружиной.

Осталось установить новые амортизаторы. При необходимости можно использовать нижнюю втулку от ранее установленного на автомобиль амортизатора, либо втулку с внешним диаметром 16 миллиметров и внутренним диаметром 12 миллиметров. Такая деталь устанавливается на модель ВАЗ 2108.

Однако можно легко нарастить стандартные амортизаторы с помощью специального удлинителя. В этом случае необходимость замены описываемой детали отпадет.

Устанавливаем колесо и повторяем всю последовательность действий с противоположной стороны.

По окончании работы необходимо раскачать автомобиль в разные стороны и подтянуть крепления сайлентблоков.

можно увеличить клиренс на витаре (?)

Ну не говорите > больше колес.
> Это единственный способ увеличить дорожный просвет на машине с неразрезным мостом.
> Все остальное (лифт кузова, лифт подвески) это только способ
> освободить место для больших колес ;))))

это конечно верно, когда мы говорим о трассе (но и тут дело не только в клиренсе дифференциала), а в гораздо большем — перепрыгивание через бревна, например, когда важен клиренс рамы.
Так что либо объясните до конца, либо не путайте людей.

Клиренс – это, по определению, дорожный просвет, расстояние от плоскости дороги до нижней точки автомобиля.

То, о чем вы говорите, это геометрия.
Можно немного улучшить, подняв подвеску в большей степени и кузов в меньшей, но это не радикально

Re: спасибо, но в первую очередь меня интересует лифт подвески с последующей покупкой колес большего диаметра (учитывая покупку дисков и резины через год, т.к сейчас она новая)

подскажите куда и к кому обратиться, может подъедете?
Я чайник в этом вопросе, нужен не только совет, но и помощь действиями. Если кто-то сам занимается им в гараже, он готов оплатить работу.
Большое спасибо.

Вопрос что поднимать боди или подвеску
логично выбрать одно боди или кулон

Все ниже ИМХО.
Однако кажущаяся простота лифта подвески таит в себе несколько подводных камней.
1. Установка более длинных пружин или проставок под ними требует
соответственно смещение точки крепления амортизатора иначе
при подвешивании пружина ударяет в демпфер, растягивая его.
2. С другой стороны надо нарастить надгусеничные полки, т.к если сдвинуть
починить амур, тогда при поломке удар начнет принимать амур.

Всего включено
1 проставки под пружины или удлиненные пружины
2 солдата под отбойниками
3. Замена на более длинные амортизаторы или солдатики под задние амортизаторы
и проставки под стойки с солдатиками на шпильках стоек вперед.

В результате у нас проблемы
1 подвес не остался выдвинутым конечно не выпадет, но площадь шлицевого соединения уменьшится
2. ШРУСы будут работать под большими углами
3 развал фронта уйдет как ни крути.

Что мы имеем сейчас с бодилифтом.
Минус ее в том, что ее легко можно сделать только со значением больше длины шпилек, которыми кузов крепится к раме. Сразу пилят с 5 сантиметров, а поднимают на пару сантиметров фигу.

Второй минус — надо решать проблему с бамперами потому что есть зазор между кузовом и штатным бампером (на раме). Если вы планируете установить кастомные внедорожные бамперы тогда это не вопрос. Делайте их в любом случае.
При минимально возможном подъеме кузова обычно не требуется нечего продлевать. Достаточно стандартного запаса длин шлангов и т д.

Единственное, что вам нужно удлинить (вы будете), это ручка. и вы можете захотеть расширить покер MKP.
Самый большой плюс, что развал нормальный. Стыки под ровным углом и подвес на месте;)
Они без изменений в свою очередь.

Комплект: проставки 8 солдатики 6, болты удлиненные 2 удлинитель для ручки дозатора.

Все сказанное было понято в приложении к первому квадратному телу
но ИМХО для круглого все будет так же

Думайте сами, решайте сами .
Что выбрать.

Разъяснения > В результате у нас проблемы
> 1 подвес остался нерастянутым. Конечно не выпадет, но
> площадь шлицевого соединения уменьшится

> 3 развал фронта уйдет как ни крути.

Способы борьбы — есть. И это не так критично, если резину постоянно не выбрасывать.

> Что у нас сейчас с боди-лифтом.
>Е минус в том что это можно легко сделать только на
> значение больше, чем длина шпилек, к которым крепится корпус
> рамка. Сразу пилят с 5 сантиметров, но парочку поднимают
> сантиметры рис.

По технологии с шурупами — можно.
фото и описание — в ФАКе (бодилифт от рокроуд)

> Другой минус в том, что надо решать проблему с бамперами
> потому что есть зазор между кузовом и штатным бампером (на раме).

Также проставки, не так уж и сложно.

> Если вы планируете установить кастомные внедорожные бамперы
> это не вопрос. Делайте их в любом случае.
> При минимально возможном подъеме кузова обычно не требуется
> нечего расширять.

для Vitara ничего не нужно удлинять до 5 см.
О минимально возможном см выше.

> регулярная поставка отрезков шлангов и т д достаточна.
> Единственное, что нужно удлинить (хочу) — это ручку.
> и, возможно, вы захотите расширить покер MKP.
> Самым большим плюсом остается срыв нормы. Стыки под ровным углом
> и подвес на месте;)
> Т.е без изменений в свою очередь.
> Комплект: проставки 8, солдатики 6, удлинённые болты 2
> удлинитель к ручке диспенсера.
>Все сказанное было понято в приложении к первому квадратному телу
>но ИМХО для круглого все будет так же

ВЫ СУПЕР это понятно, но кто это может сделать и где?
и сколько денег?

Технические характеристики Сузуки Гранд Витара

Для российского рынка предусмотрено три варианта силовых установок автомобиля. Базовые модели трехдверной Grand Vitara оснащены 1,6-литровыми двигателями M16A мощностью 109 л.с. Для базовой пятидверной версии предусмотрен 2,0-литровый силовой агрегат J20A мощностью 140 л.с., а более дорогие версии автомобилей оснащаются 2,4-литровым двигателем мощностью 168 л.с.

Все базовые модели комплектуются пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, а 2,4-литровый мотор работает уже в паре с автоматической коробкой передач. Для пятидверных моделей этот двигатель также доступен в паре с механической коробкой передач.

Младшая силовая установка позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 14,4 секунды, при этом расход топлива в смешанном цикле составляет 8,7 литра, а самый мощный агрегат справляется с этой задачей за 11,5 секунды с расходом в смешанном цикле — 9,4 литра на 100 км. Максимальная скорость для 1,6-литрового силового агрегата ограничена на отметке 160 км/ч.

Модели, оснащенные двигателями объемом 2,4 л, могут развивать максимальную скорость 180–190 км/ч. Но учитывая, что этот автомобиль весит около 2 тонн и передвигается с постоянным полным приводом, такие скорости выглядят весьма впечатляюще.

Для европейского рынка также предлагаются модели Suzuki Grand Vitara с двигателем 3,2 л и мощностью 232 л.с., а также дизельная Suzuki Grand Vitara с двигателем 1,9 л.

Особенностью Suzuki Grand Vitara II является то, что между осями установлен свободный конический дифференциал в виде планетарной передачи. Передаточное число 47 на переднюю ось, 53 на заднюю ось. Есть возможность отключить дифференциал, а также пониженную передачу для улучшения тяги автомобиля. Этот автомобиль также оснащен системой HNS, которая дает скорость 5 или 10 км/ч, когда вы садитесь в машину (в зависимости от режима трансмиссии).

Базовые модели в трехдверном исполнении не оснащены понижающей передачей и блокировкой дифференциала, так что их можно смело пересаживать из внедорожника во внедорожник».

  • Suzuki Grand Vitara 2021 — комплектация, цены, фото и характеристики

Все автомобили Grand Vitara оснащены независимой подвеской. Его передняя часть выполнена на стойках МакФерсон, а задняя — многорычажная.

На всех автомобилях кроме базовой «трехдверки» используются дисковые вентилируемые тормоза. Трехдверная модель имеет передние тормоза, также дисковые вентилируемые, а задние тормоза выполнены на барабанных механизмах.

Продажи новинки в нашей стране стартуют в начале лета этого года.

  • GL — двигатель 1,6 л.117 «бункер», бензин, коробка передач — механическая, привод на переднюю ось, разгон — 11,5 с, скорость — 180 км/ч, расход: 7,1 / 5,2 / 5,9
  • Двигатель 1,6 л.117 «хоппер», бензин, АКПП, привод на передний мост, разгон — 12,5 с, скорость — 180 км/ч, расход: 7,1 / 5,2 / 6,1
  • GL+ — двигатель 1,6 л.117 «хоппер», бензин, АКПП, привод на передний мост, разгон — 12,5 с, скорость — 180 км/ч, расход: 7,1 / 5,2 / 6,1
  • Двигатель 1,6 л.117 «хоппер», бензин, коробка передач — механическая, привод на обе оси, разгон — 12 с, скорость — 180 км/ч, расход: 7,6 / 5,6 / 6,3
  • Двигатель 1,6 л.117 хопперов, бензин, АКПП, привод на обе оси, разгон — 13 с, скорость — 180 км/ч, расход: 7,9 / 5,6 / 6,4
  • GLX- Двигатель 1,6 л.117 хопперов, бензин, АКПП, привод на обе оси, разгон — 13 с, скорость — 180 км/ч, расход: 7,9 / 5,6 / 6,4

Общие характеристики

  • Год выпуска: 2021 – ;
  • Страна флага: Япония;
  • Количество мест: 5;
  • Количество дверей: 5;
  • Привод: передний и полный.

Габариты:

  • Длина: 4500 миллиметров;
  • Ширина: 1810 миллиметров;
  • Высота: 1695 миллиметров;
  • Колесная база: 2640 мм;
  • Клиренс: 200 ;
  • Размер колес: 225/70/R16 225/65/R17;
  • Объем бака: 66 литров;
  • Объем багажника: 398/1386 литров;

Лифтинг передней подвески

Лифт подвески Suzuki начинается с ослабления болтов крепления сайлентблоков на передних рычагах. Затем необходимо поднять автомобиль домкратом и снять переднее колесо.

Получив свободный доступ в пространство за рулем Vitara, откручиваем гайки стоек стабилизатора от рычагов. Эта работа выполняется ключом на 14.

После этого мы должны поставить вес под рычаг и постепенно опустить автомобиль на ровную поверхность. Такой простой манипуляцией мы сможем добиться сжатия пружины, которую потом с помощью проволоки или специальных лент необходимо стянуть. Следует учитывать, что при использовании для выпрямления обычной проволоки она может растянуться вместе с пружиной. По этой причине вязать приходится с большими физическими усилиями.

Теперь можно снять крепление тормозного шланга.

Следующим этапом является проведение работ по демонтажу амортизатора. Выполняется эта процедура с помощью ключа и головки на 17. Предварительно подготовленным инструментом откручиваем несколько болтов на нижнем креплении. Затем с помощью того же ключа, но с головкой на 12, снимаем крепеж с верхней стороны амортизатора.

Поднимите автомобиль домкратом и опустите рычаг. Это позволит нам снять пружины и амортизаторы.

Впереди у нас еще много работы, поэтому вооружившись дроссельным ключом номер 2, откручиваем резиновый бампер.

К разобранному бамперу прикрепляем специальный удлинитель размером 25 миллиметров. Не забываем смазать резьбу удлинителя и загнать на опору, чтобы в дальнейшем можно было без труда вкрутить отбойник до упора даже без помощи инструментов.

Следующим шагом будет установка полиуретановой прокладки поверх пружины. Кстати, внутрь пружины вставлен ранний удлиненный стопор амортизатора, и он установлен на свое законное место.

К штатной опоре стойки над стойкой Suzuki Escudo-Vitara прикручивается распорка, после чего стойки устанавливаются на место. Идеальный момент затяжки верхних гаек – 25-30 Нм, при возникновении затруднений автомобиль нужно немного приспустить.

Затем снова поднимаем машину домкратом, чтобы растянуть пружину, и через раздетые витки пытаемся поставить отбойник на место.

Осталось закрепить гайки на стойках стабилизатора и поставить колесо.

Повторяем последовательность действий с другой стороны.

По окончании работы, после того как домкрат и опоры сняты, необходимо наклонить машину из стороны в сторону, а также прикрутить болты сайлентблока к рычагам.

Дополнительные функции

Дополнительные функции включают функцию DRL. Это система автоматического включения ближнего света при работающем двигателе. Управление функцией осуществляется через электронный блок BCM с установкой двух состояний: «активно» и «неактивно».

Алгоритм проверки опционов прост:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «включено».
  2. включить/выключить габариты 6 раз, затем проделать ту же операцию с ближним светом.
  3. Функция активируется после двойного сигнала зуммера в салоне.

Все действия должны быть выполнены в течение пятнадцати секунд.

Способы увеличения

При покупке транспортного средства редко кто обращает внимание на показатель дорожного просвета, и после периода эксплуатации начинаются заморочки и поиски способов увеличения показателя.

Просвет в районе порога при установке подножки — заметно ухудшается. Зато подножка очень практичная, особенно если у вас есть дети!

Читайте также: Греется двигатель Лада Калина на холостых оборотах: фото, видео

Проставки

Самый простой и эффективный способ увеличить дорожный просвет вашего Suzuki Grand Vitara – установить проставки амортизаторов. Сам процесс достаточно прост. Кратко опишем, как осуществляется установка доборных элементов:

  1. Устанавливаем машину на ямуСтавим машину на яму для эксплуатации.
  2. Разбираем колесо.
  3. Снимите амортизатор.Разберите узел амортизатора.
  4. Ставим проставку на экран со стороны колеса.Место для крепления простака к корпусу.
  5. Закрепляем пружину и амортизаторы.
    Проставка для Grand Vitara вблизиПодготовьте распорку к установке.

    Проставка, прикрепленная к кузову Suzuki Grand Vitara

    Проставка установлена.

  6. Собираем все обратно.Амортизатор Suzuki Grand Vitara и разогнутая пружина

    Установлена ​​проставка на стойке амортизатора.

    Амортизатор Suzuki Grand Vitara с проставкой

    Разбираем амортизатор.

Виды

Существуют разные виды проставок, но наиболее популярным вариантом остается полиуретан.

Средняя стоимость набора 1500-2500 рублей.

Таблица расстояний с указателями размеров для Suzuki Grand Vitara

Распорный рисунок.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114