- Разъем диагностики Лады Калины
- Где находится OBD 2?
- Необходимые инструменты, материалы и программы
- Приложения для диагностики авто
- OpenDiag Mobile 2.0
- CarScaner
- Процесс диагностики с помощью ноутбука
- Порядок использования
- Расположение диагностических разъемов и рекомендуемые автосканеры:
- Расположение разъемов на некоторых автомобилях:
- Виды диагностики
- Диагностика на приборной панели
- Диагностика на СТО
- Диагностика с помощью ЕЛМ-327
- Где находится диагностический разъем на Ладе Калина
- Основные показатели работы
- Коды ошибок на Lada Kalina: самодиагностика бортового компьютера и расшифровка
- Подключение сканера GM12 и OBD2 в автомобили ВАЗ, Лада
- Подключение сканера диагностики через GM12 и OBD2 разъемы к автомобилям ВАЗ, Лада
- Подключение сканера в разъем GM12 ВАЗ, Лада 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113
- Подключение сканера в разъем OBD2 Лада 2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус, Нива
- Второстепенные параметры работы мотора
- Блок управления двигателем Лады Калина
- Коротко о прошивке ЭБУ:
- Диагностический разъем Lada Kalina и Priora, диагностика автомобиля через ноутбук
- Описание и расположение диагностического разъема
- Зачем нужна диагностика?
- Необходимые инструменты, материалы и программы
- Процесс диагностики с помощью ноутбука
- Общая характеристика диагностики двигателя
- Как сбросить коды ошибок
- Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ
- Где находится диагностический разъём
- Описание и расположение диагностического разъема
- Блок управления двигателем Лады Калина
- Коротко о прошивке ЭБУ:
- Электронный блок управления и разъём для диагностики
- Справка!
Разъем диагностики Лады Калины
Диагностический разъем в автомобилях Лада называется OBD и является стандартным для многих марок автомобилей. В первых инжекторных моделях Жигулей, таких как ВАЗ 2110 и др., использовался разъем OBD первого поколения, так называемый OBD-1. В современных автомобилях, таких как Лада Калина, используется современный разъем OBD-2. Современный разъем отличается от своего предшественника скоростью работы и скоростью передачи данных, а также тем, что является универсальным.
Где находится OBD 2?
Положение разъема диагностической колодки указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Единого стандарта расположения разъема OBD 2 не существует. В ряде источников указано, что устройство, согласно SAE J1962, должно располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но на самом деле это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние не должно быть более 100 см.
Его можно установить в следующих местах:
- в паз нижней крышки панели приборов в районе левого колена водителя;
- под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Peugeot);
- под пластиковыми заглушками внизу панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции VAG);
- на задней стенке панели приборов за корпусом бардачка (некоторые модели Lada);
- на центральной консоли возле стояночного тормоза (встречается на некоторых автомобилях GM, особенно Opel);
- внизу подлокотника (распространено на французских автомобилях);
- под капотом возле моторного щита (характерно для некоторых автомобилей корейского и японского производства).
При поиске разъема на автомобили с пробегом следует учитывать возможность ремонта электропроводки, в результате чего колодка может быть перемещена в нестандартное место.
Различные варианты установки разъема OBD 2 показаны на изображении ниже.
Необходимые инструменты, материалы и программы
Чтобы процедура проверки не вызвала проблем, к ней необходимо подготовиться заранее.
Для правильной диагностики необходимы следующие приборы:
- Компьютер. Вы можете использовать ноутбук или планшет, с помощью этого устройства будет осуществляться проверка. Следует отметить, что ноутбук является предпочтительным вариантом.
- Программа, с помощью которой будет выполняться проверка. На сегодняшний день существует множество вариантов программного обеспечения. Каждый из инструментов имеет свои свойства и характеристики; вы можете без проблем скачать такое программное обеспечение в Интернете.
- Кабель K-Line для подключения штекера к компьютеру. Купить такой кабель можно в любом тематическом магазине. Следует отметить, что если вы решили использовать для диагностики свой планшет или мобильный телефон, при этом проверка проводится беспроводным способом, кабель вам не понадобится. В этом случае необходимо приобрести специальный адаптер для обеспечения беспроводного соединения.
Приложения для диагностики авто
В магазинах приложений AppStore и PlayMarket доступно множество различных приложений для диагностики автомобилей. Мы разберем самые популярные из них.
OpenDiag Mobile 2.0
Это приложение от российских разработчиков и является самым популярным для диагностики российских автомобилей. Он был разработан специально для автомобилей Lada и позволяет точно определять неисправности в автомобиле.
OpenDiag позволяет постоянно контролировать автомобиль, не снимая сканер с диагностического разъема.
Преимущества:
- Быстрое подключение;
- Большой выбор параметров;
- Обзор параметров онлайн;
Минусы:
- Отсутствие в AppStore;
- Есть платные блоки;
CarScaner
Самая популярная программа среди пользователей iOS, в ней есть все необходимые функции для диагностики автомобиля. Изначально программа разрабатывалась для ряда автомобилей, но приоритет отдавался иномаркам.
Преимущества:
- Быстрое подключение;
- Постоянное обновление программы;
Минусы:
- Не полный функционал для работы с русскими автомобилями;
- Нет ошибки дешифрования;
Процесс диагностики с помощью ноутбука
Мы не будем описывать процедуру диагностики для каждого ПО отдельно, так как в целом вне зависимости от ПО этот процесс идентичен.
Общая процедура диагностики описана ниже:
- Во-первых, вам необходимо установить программное обеспечение на свой компьютер. Если вы умеете пользоваться интернетом, этот шаг не вызовет никаких проблем, так как в его выполнении нет ничего сложного. Если в комплекте с вашим адаптером идет диск с драйверами, то они тоже должны быть установлены без ошибок, иначе компьютер просто не распознает устройство.
- Затем нужно открыть кожух перед рычагом переключения передач или снять защитный кожух с правой стороны центральной консоли, в зависимости от версии автомобиля. Вы должны получить и обеспечить беспрепятственный доступ к выходу K-Line, к которому вы будете подключать свой ноутбук.
- Затем берем купленный кабель и подключаем его — одну сторону к компьютеру, другую к розетке.
- После того, как кабель подключен, нужно убедиться, что компьютер его распознает, для этого проверьте подключение. Кроме того, для этого вы можете перейти в диспетчер задач Windows и перейти на вкладку «Оборудование». Если операционная система распознала устройство, эту информацию следует проверить на этой вкладке.
- Если подключение прошло успешно, запустите тестовую программу на своем ноутбуке. После запуска инструмент должен спросить вас, какие компоненты вы хотите диагностировать (шестерня, двигатель и так далее). Если этого не произошло, то ориентируйтесь в меню — где-то должна быть кнопка «Начать диагностику», возможно, в меню «Файл». Все существующие ошибки будут отображены в таблице в виде кодов ошибок.
- Если перейти на вкладку Параметры, то можно увидеть, как здесь описывается общее состояние автомобиля. Во вкладке Коды должны быть отмечены все ошибки, которые выявила диагностика.
- Нужно просто расшифровать полученные комбинации цифр и исправить поломки. Как показывает практика, довольно часто при контроле появляются ошибки датчиков – обычно такие проблемы вызваны обрывом проводов или плохим подключением контроллеров. Поэтому, если вы столкнулись с этим, не спешите менять датчики — попробуйте зачистить контакты соединительных разъемов, а также проверить целостность проводов.
- После устранения неисправностей необходимо произвести сброс памяти блока управления для удаления из него всех кодов ошибок. Сбросить память блока можно через диагностическую программу — обычно вы найдете эту функцию в разделе управления.
Порядок использования
Перед покупкой адаптера убедитесь, что он совместим с вашим автомобилем. После покупки адаптера важно правильно подключить сканер к розетке. Как правило, разъем OBD 2 находится в салоне под приборной панелью. Модели до 2006 года обычно имеют 12-контактный разъем (GM), а для подключения к сканеру требуется 16-контактный адаптер.
Информация о расположении контактов представлена в таблице и на картинке ниже.
Расположение диагностических разъемов и рекомендуемые автосканеры:
нет п/с | Марка ВАЗ | Расположение разъема | Подходящие и рекомендуемые сканеры + программное обеспечение |
1 | 2105, 2107 (с инжектором) | С левой стороны рулевой колонки | VAG-адаптер + адаптер 12 контактов + OpenDiag Mobile |
2 | 2108, 2109 | Под полкой для хранения, посередине. | |
3 | ВАЗ 2113, 2114, 2115 | В районе прикуривателя ок на 10-12 см ниже. | Scan Tool Pro + 12-контактный адаптер + OpenDiag Mobile |
4 | ВАЗ 2110, 2111, ВАЗ 2112 | С правой стороны по отношению к рулевой колонке, под приборной панелью. | |
5 | Лада Приора, Калина, | В проеме за бардачком. | Scan Tool Pro 2021 + OpenDiag Mobile |
6 | Лада Веста | Находится под рулевой колонкой слева, слева возле ручки открывания капота, под монтажным блоком | |
7 | Лада Ларгус | Внутри бардачок на задней стенке и закрыт защитной крышкой | |
8 | Лада Гранта | Прямо над прикуривателем. |
Расположение разъемов на некоторых автомобилях:
Виды диагностики
Существует несколько различных видов и методов диагностики Лада Калина.
- Использование приборной панели;
- На технологической станции обслуживания;
- С помощью прибора ELM-327;
Диагностика на приборной панели
Этот вид диагностики достаточно распространен, но имеет большое количество недостатков. При таком методе выявления неисправностей в автомобиле вам не удастся найти причину поломки. Приборная панель выдает только комбинацию цифр, якобы с кодом ошибки, но, как правило, такая диагностика имеет высокий процент ошибок и часто ошибочна.
Диагностика на СТО
Этот вид диагностики является одним из самых правильных. При диагностике на станции к вашему автомобилю подключается специальный профессиональный прибор, который с высокой точностью определяет поломку в вашем автомобиле. Большим минусом этого способа является стоимость, мастера берут за свою работу более 1000 рублей только за подключение устройства к автомобилю.
Диагностика с помощью ЕЛМ-327
Китайские умельцы смогли создать устройство, которое по размерам едва превышает спичечный коробок, а по функциям практически не уступает более дорогому профессиональному сканеру. Поскольку разъем OBD-2 широко распространен, сканер ELM-327 подходит для многих автомобилей.
Всем привет и привет! При покупке Калины сразу обнаружил, что лампочка «ЧЕК» не горит… То ли она перегорела, то ли горела острым пламенем и перед продажей была просто отпаяна…
Платить 500 рублей за диагностику я, конечно же, не хотел. Поэтому было принято решение заказать сканер самодиагностики за 370 рублей с Алиэкспресс за 376 рублей
(Кстати, сейчас этот сканер стоит 369 рублей).
Я боялся, что будут проблемы. Первая проблема в том, что многие пользователи жалуются, что на Калине этот сканер не находит. Не знаю в чем проблема — нашел почти сразу. Другая проблема в том, что у меня есть грантовый туннель, а значит, куда предыдущий владелец спрятал этот турнир — только он знает…
Решил не снимать сразу весь тоннель, а только поднять картер редуктора. и о чудо! Вот он! Дома я скачал программы для чтения и диагностики на свой Android-телефон. Втыкаю сканер, снимаю. Включаю блютуз… Но сканера на телефоне не видно… Дальше проделываем такую операцию. Вынимаем сканер. Включаем блютуз на телефоне в режиме поиска. Немедленно вставьте сканер обратно и поверните ключ в зажигание. ВУАЛЯ!
Сразу же решилась еще одна проблема — сканер можно постоянно подключать! Питание идет от замка зажигания!
В качестве приятного сюрприза я обнаружил разветвитель прикуривателя с 2 штекерами прикуривателя и 2 штекерами USB. А я голову ломаю, куда подключить регистратор, радар-детектор, навигатор и зарядку к телефону одновременно…
А теперь о тесте самих программ, ведь важно прочитать всю информацию, а этим могут похвастаться далеко не все приложения для телефонов Android.
Накачал себе 6 программ.
Самый информативный, русифицированный, понятный и точный — OpenDiag. Он сразу определил какая машина, какая версия прошивки, какие мозги, куча датчиков, сразу нашел 3 ошибки (в отличие от других, где показывал 1-2 ошибки).
Торк (облегченная версия) вообще непонятная штука… Все на английском, что за графика, ничего не понятно, нашел 1 ошибку…
Короче говоря, я рекомендую OpenDiag. Так же есть озвучка.)))
Удачи на дорогах, хорошего настроения и всего самого наилучшего!
Где находится диагностический разъем на Ладе Калина
Основное назначение диагностического разъема (далее — ДР) — возможность замены ЭБУ, или электронного блока управления, на внешнее считывающее устройство. Это может быть ноутбук или сканер. Это позволяет автовладельцам Лада Калина самостоятельно проводить диагностику бортовой электросистемы.
Ноутбук или другое устройство подключается к ДР через переходник, после чего запускается специализированная программа, считывающая коды ошибок из памяти блока управления. И тут возникает логичный вопрос: где искать диагностический разъем?
Основные показатели работы
Будет проведен полный анализ работы двигателя
- Уровень напряжения батареи (UACC). Для выполнения теста должны быть включены все самые мощные источники энергопотребления. Если показатель напряжения на диагностическом экране меньше, чем должен быть, проверьте все электрические цепи по отдельности. Нормальные значения составляют от 14 до 14,5 В.
- Массовый расход воздуха (AIR). Индикатор определяет датчик массового расхода воздуха. Без диагностического оборудования невозможно проверить расход воздуха. Для получения значения нужно нажать на педаль газа так, чтобы число оборотов было 5000. При исправном датчике показатель поднимается до уровня 200-250 кг/ч.
- Длительность импульса впрыска (INJ). Это время, когда топливо впрыскивается в цилиндр, когда каждая форсунка открыта. Значения выше нормы говорят о том, что форсунки, скорее всего, забиты и забиты. Для устранения проблемы детали следует промыть. Причинами также могут быть забитый топливный фильтр или выход из строя насоса. Нажмите на педаль газа, чтобы точно диагностировать проблему. В норме показатели должны быть от 3 до 5 в спокойном, неактивном состоянии и от 15 до 20 при загазованности.
- Кислородный индекс до катализатора (ALAM1). Оно не должно превышать 0,7 В, и когда вы достигнете этого числа, снова понизьте его. Это указывает на правильную работу обратной связи.
- Количество шагов для управления холостым ходом (FSM). По-другому — датчик контроля холостого хода. Он представляет собой шаговый электродвигатель с конической втулкой, закрепленной на валу. При работе двигателя на холостом ходу это число составляет 40-60 шагов, при задыхании — от 150 до 180 шагов.
- Расчетный расход топлива (QT). Для полной диагностики проверьте давление в топливной рампе и напряжение на свечах зажигания. Не помешает проверить компрессию в цилиндрах и узнать СО. Но для всех этих измерений, кроме диагностического разъема и стандартного оборудования, нужен еще один дорогостоящий прибор и подключение к работе опытных специалистов. Поэтому здесь приходится ограничиваться одним показателем: от 0,6 до 0,9 л/ч на холостом ходу.
Коды ошибок на Lada Kalina: самодиагностика бортового компьютера и расшифровка
Лада Калина уже с завода оснащена специальным бортовым компьютером, установленным прямо на панели приборов. Благодаря этому вы сможете максимально быстро отреагировать и диагностировать возникшую проблему. Для этого есть режим самодиагностики. Разве что прежний хозяин руководствовался корыстными целями и не «выбил» эти лампочки, в таком случае их надо заменить.
Ошибки появляются в виде цифрового кода, и в этой статье мы расскажем, как правильно их прочитать и принять верное решение.
Подключение сканера GM12 и OBD2 в автомобили ВАЗ, Лада
В данной статье будет рассмотрено как подключить диагностические сканеры к разъемам OBD2 и GM12 автомобилей ВАЗ, Лада, следующих моделей: -ray, Калина, Ларгус, Нива Работа сканеров ELM327 OBDII и Master Kit BM9213 с автомобилями ВАЗ, Лада и Torque , будут рассмотрены диагностические программы OpenDiag и их правильная настройка. Так же рассмотрим подключение этих сканеров на примере из видео
Подключение сканера диагностики через GM12 и OBD2 разъемы к автомобилям ВАЗ, Лада
Начнем сразу с того, о что спотыкается большинство начинающих автомобилистов ВАЗ или Жигули. АвтоВАЗ установил разъемы для подключения ЭБУ типа GM12 для инжекторных автомобилей.
Сканер ELM327 рассчитан на работу с OBD2, поэтому связаться с «мозгом» автомобиля с помощью этого сканера для диагностики автомобилей ВАЗ и Лада до модели 2114 будет немного проблематично, а вообще с некоторыми «танцами с бубном» вполне возможно (хотя автомобили с прошивкой Bosch 7.9.7 от 2011 года увидят без проблем).
Но в первую очередь рассмотрим подключение диагностического сканера через разъем GM12, который подключается к автомобилю с GM12 (OBD1) разъем через USB.
Подключение сканера в разъем GM12 ВАЗ, Лада 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113
Для диагностики (а также чип-тюнинга, прошивки) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ с разъемом GM12 (OBD1) по К-линии используется сканер из состава Мастер-кита ВМ9213 и его модернизированной версии ВМ9213М.
Руководство пользователя и распиновка Master Kit VM9213
Операционный мастер-комплект VM9213
- Проверить устройство можно с помощью утилиты Setup CE v1.7.exe https://masterkit.ru/zip/Setup CE v1.7.zip
- Подать на модуль 12В, по схеме должен загореться индикатор питания 5-24В.
- Подключите устройство к ПК, должен загореться индикатор питания 5В.
- Операционная система должна автоматически установить драйвер. Если этого не произошло, скачайте драйвер https://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm и установите его вручную, по общепринятой методике. Обратите внимание, что последние версии драйверов доступны на сайте производителя чипа www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm
- Установите программу Setup CE и запустите. В настройках выберите COM-порт устройства, назначенный операционной системой.
- В сервис меню программы — настройки выбираем COM порт выданный операционной системой и нажимаем ОК.
Адаптер BM9213 также работает на ПК с программой KWP. Но когда на нем работаешь, он подключается к ЭБУ только при работающем двигателе. Это особенность данной программы.
Схема устройства ВМ9213. Как видите, может работать как с OBD1 (GM12), так и с OBD2, что делает его универсальным, подходящим для работы по К-линии со всеми моделями автомобилей ВАЗ, Лада с инжекторным двигателем.
С его помощью можно выполнять как диагностику отечественных автомобилей, так и прошивку их ЭБУ. Также умеет диагностировать иномарки, поддерживающие подключение K-line или L-line, но это отдельная тема для другой статьи.
Как было сказано выше, этот сканер также способен диагностировать современные автомобили, оснащенные разъемом OBD2, и поддерживать поиск неисправностей по CAN-шине. Это модели Lada от 2114 до Lada Vesta и X-ray.
Подключение K-line для автомобилей ВАЗ, Лада с OBD2
Распиновка при подключении через OBD2 K-line адаптер BM9213
Автомобили с разъемом OBD2 чаще всего диагностируются с помощью сканера ELM327. Также возможно использовать его с OBD1 (наш GM12), но не без труда.
Распиновка ELM327 при подключении к OBD1 (GM12)
Вот видео о подключении диагностического сканера ELM327 к Лада 2112 с GM12
Подключение сканера в разъем OBD2 Лада 2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус, Нива
Почему ELM327 используется чаще? Да просто потому, что он более распространен, поддерживает гораздо большее количество автомобилей и сам иностранного производства (крупная канадская компания ELM Electronics), в отличие от BM9213 и других адаптеров из Master Kit.
Также ELM327 «дружит» с большим количеством приложений, как для ПК, так и для смартфонов на базе Android или IOS. Или, может быть, даже Windows Phone. ELM327 также может «подключать» устройства по протоколам Bluetooth или Wi-Fi, чего не могли оригинальные версии сканеров BM.
Видео о том, как подключить и сканировать ошибки с помощью ELM327 на автомобилях ВАЗ, Лада с разъемом OBD2 (2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус) на примере автомобиля Лада Приора
Отдельно упомяну диагностику автомобилей Нива и Шевроле Нива. Не потому что там что-то другое, а просто для владельцев Нив, так как это особая каста автовладельцев Лада. Ну и дать ссылку на это замечательное видео диагностики Нивы (у нее, кстати, разъем OBD2), снятое отцом и сыном. Приятного просмотра!
Читайте также: Где стоит датчик положения коленвала на Пежо 206
Второстепенные параметры работы мотора
Результаты проверки холостого хода двигателя
- Значение положения дроссельной заслонки (THR). Этот параметр определяет специальный датчик. Если значение положения дроссельной заслонки показывает ошибку и неисправность, автовладелец может заметить некоторые рывки с «падениями» во время движения. Увеличение количества холостых оборотов также укажет на наличие проблемы. Этот параметр следует проверять при включенном зажигании, но сам двигатель запускать не рекомендуется. По мере постепенного нажатия на педаль газа показания на дисплее должны постепенно увеличиваться до 90%. Следует отметить, что получить 100% невозможно – это предопределено производителями. Датчик считается пригодным для использования, если процедура прошла успешно. Холостой ход должен показывать 0%.
- Коленчатый вал и частота его вращения (FREQ). Цифру диагностики выведет на экран специальный датчик положения коленчатого вала. Неисправность легко заметить даже без диагностического оборудования, ведь двигатель просто не заведется. Показатели с датчика в норме колеблются в диапазоне от 800 до 840 об/мин.
- Предел неравномерного вращения коленчатого вала (LUMS_W). Этот показатель не должен превышать 4 об/мин. В противном случае можно быть уверенным в наличии пропусков зажигания в цилиндрах. При такой неисправности пора проверить свечи зажигания и высоковольтные провода.
- Угол смещения зажигания (УОЗ). Данные с нескольких датчиков объединяются в один показатель и рассчитываются электронным блоком управления. Значение варьируется от 6 до 15.
Так проверяется двигатель с помощью диагностического разъема и специального оборудования. Из символьных обозначений неисправностей автомобиля формируются цифровые записи кодов. Их можно увидеть на приборной панели.
Блок управления двигателем Лады Калина
Варианты выполнения самодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ЭБУ). Тип ЭБУ зависит от года выпуска автомобиля и двигателя (экологичность и номер двигателя).
На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего устанавливаются:
- Двигатель 21116 — ЭБУ М74
- Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или M75 (с CAN шиной или без нее).
- Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с доработанной платой).
- ЭБУ Январь и Ителма устанавливались на автомобили до 2008 года.
ЭБУ находится на Лада Калина под центральной панелью, и для оценки количества и типа ЭБУ его следует разобрать (поднять панель).
Блоки управления двигателем, в свою очередь, имеют некоторые прошивки, но на диагностику через разъем OBD2 влияет только наличие CAN-шины. Если у вас есть CAN, вы должны выбрать правильный диагностический адаптер, поддерживающий этот протокол.
ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки шины CAN, необходимо использовать адаптер KKL VAG.
Диагностику ЭБУ рекомендуется проводить каждые 10 000 км пробега или каждое ТО. В примере показано устройство Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.
Коротко о прошивке ЭБУ:
Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ можно только с помощью адаптера K-Line, поддерживающего передачу данных по соответствующей шине.
Два месяца назад наткнулся на объявление о продаже блютуз сканера ELM327 за 400 руб. На вопрос продавца о версии он утверждал, что v1.5. Когда покупал, то поверил на слово, не проверял, и как потом оказалось, купил переходник версии 2.1. Ох и мучилась я с этим… Связывает «по настроению», когда на трассе загорелся чек, машина остановилась, далеко до дома, думаю: «Дай хоть сканером посмотреть, что что неправильно». Не тут то было, двадцать минут танцев с бубнами, но к компу подключиться не смог.
Давно ловил себя на мысли, что нужно купить еще хотя бы один ELM327, только версии 1.5. Но, у нас в городе они нигде не продаются, заказывать из китая — это кот в мешке, v2.1 опять может прийти под видом v1.5, а сегодня наткнулся на продажу сканера ELM327, но уже USB .
Продавец сказал, что этот сканер «дружит» с нашими машинами, ранее использовал его на «десятке» и Ниве-Шевроле, продав в связи с покупкой нового сканера K-line. Редкий шанс в нашем маленьком городке — надо им воспользоваться. Время 12 ночи, я подъехал к продавцу, сел с ним в Калину и начал тестировать аппарат через программу Open Diag на смартфоне.
Подключился быстро, все отображается, все видит, в общем я доволен. Заодно проверили сканер K-line на моей Калине. Это конечно вещь, по сравнению с ELM327! Параметры читает сразу, динамика показаний на высоте, плюс через него уже можно «заливать» прошивку.
Теперь непосредственно к характеристикам Vgate ELM327 OBD scan usb.
Основные функции сканера:
•Чтение и отображение всех кодов неисправностей;
• диагностика двигателя и топливной системы;
• Диагностика всей электроники автомобиля;
•Выявление неисправных датчиков;
• Сбросить ошибку (Проверить двигатель).
Адаптер также позволяет просматривать следующие параметры:
• Скорость двигателя;
• Температура охлаждающей жидкости;
• Кратковременная корректировка топлива;
• долговременная топливная балансировка;
• Давление во впускном коллекторе;
•данные кислородного датчика;
• Скорость двигателя;
• нагрузка на двигатель;
• состояние топливной системы;
• Скорость автомобиля;
• абсолютное давление воздуха;
•Прогресс зажигания;
•температура всасываемого воздуха;
• Массовый расход воздуха;
• Положение дроссельной заслонки;
• Графическое отображение параметров;
• Функция логирования;
• Заморозить.
Поддержка протоколов OBD II:
• ISO15765-4 (CAN): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi и т д.;
• ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA и т д.;
•ISO9141-2: ВАЗ, ГАЗ, Хонда, Инфинити, Лексус, Ниссан, Тойота, Ауди, БМВ, Мерседес, Порше и т.д.;
• J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu;
• J1850 ШИМ: Форд, Линкольн, Мазда.
В общем, всегда проверяйте, что покупаете, особенно с рук! Лучше берите K-line вместо ELM327, уверяю — не пожалеете!
Для самостоятельного выполнения компьютерной диагностики Лада Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключить разъем OBD2 с диагностическим адаптером и автосканером. В 90% случаев самодиагностика компа заключается в считывании данных с компьютера, но не все водители умеют это делать правильно.
В данной инструкции подробно описан процесс подключения к «мозгам» автомобиля, в том числе какой автосканер и какую программу выбрать. В статье вы найдете много полезных ссылок на более подробные инструкции и материалы сайта.
Диагностический разъем Lada Kalina и Priora, диагностика автомобиля через ноутбук
Если в старых автомобилях неисправности диагностируются на основании наличия тех или иных признаков поломки, то в более современных автомобилях все гораздо проще.
Чтобы определить неисправность в работе того или иного устройства, достаточно сделать компьютерную диагностику автомобиля. Где находится диагностический разъем Лада Калина и как проверить машину — читайте ниже.
Описание и расположение диагностического разъема
Диагностический разъем — это специальное устройство, используемое для быстрого обмена данными между автомобилем и подключенным к нему устройством. Последний обычно представляет собой портативный компьютер, используемый для считывания комбинаций ошибок, а также для настройки основных параметров.
К этой розетке можно подключить не только ноутбук, но и любой другой мобильный гаджет по беспроводному соединению. Что касается самих автомобилей Lada Kalina, то в них используется 16-контактный трапециевидный разъем OBD-II.
В зависимости от модификации машины расположение штекера может различаться:
- В версиях Kalina 1 устройство находится на центральной стороне так называемого тоннеля, под декоративной накладкой, расположенной над прикуривателем.
- В версиях Kalina 2 вы найдете его с правой стороны, на днище торпеды.
Диагностический выход Калины
Зачем нужна диагностика?
Цель диагностики, как было сказано выше, заключается в точном определении возможных неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Если в работе автомобиля проявляются какие-либо признаки поломки, а точно определить неисправность самостоятельно не удается, можно попробовать провести диагностику автомобиля.
Но это только общая цель, более конкретно причины контроля приведены ниже:
- Необходимость в проведении этого процесса обычно появляется при появлении на панели управления индикаторов, предупреждающих автовладельца о поломке.
- На практике эту процедуру часто проводят при выходе из строя одного или нескольких узлов и агрегатов в автомобиле. Проведенная проверка позволит автовладельцу дать точный ответ, действительно ли эти механизмы вышли из строя или нет.
- При покупке автомобиля. Благодаря компьютерному обнаружению ошибок потенциальный покупатель без помощи специалистов может определить, насколько правильно работают силовой агрегат, коробка передач и подвеска.
- Кроме того, необходимость этого процесса может быть обусловлена снижением возможных затрат на ремонт машины в будущем. Другими словами, речь идет о профилактической диагностике, по мнению многих специалистов, такую задачу лучше выполнять хотя бы раз в год. Если автовладелец узнает о возможных неисправностях заранее, до того, как эксплуатация автомобиля станет невозможной, он сможет снизить финансовые затраты на ремонт (автор видео — канал CompsMaster).
Необходимые инструменты, материалы и программы
Чтобы процедура проверки не вызвала проблем, к ней необходимо подготовиться заранее.
Для правильной диагностики необходимы следующие приборы:
- Компьютер. Вы можете использовать ноутбук или планшет, с помощью этого устройства будет осуществляться проверка. Следует отметить, что ноутбук является предпочтительным вариантом.
- Программа, с помощью которой будет выполняться проверка. На сегодняшний день существует множество вариантов программного обеспечения. Каждый из инструментов имеет свои свойства и характеристики; вы можете без проблем скачать такое программное обеспечение в Интернете.
- Кабель K-Line для подключения штекера к компьютеру. Купить такой кабель можно в любом тематическом магазине. Следует отметить, что если вы решили использовать для диагностики свой планшет или мобильный телефон, при этом проверка проводится беспроводным способом, кабель вам не понадобится. В этом случае необходимо приобрести специальный адаптер для обеспечения беспроводного соединения.
Процесс диагностики с помощью ноутбука
Мы не будем описывать процедуру диагностики для каждого ПО отдельно, так как в целом вне зависимости от ПО этот процесс идентичен.
Общая процедура диагностики описана ниже:
- Во-первых, вам необходимо установить программное обеспечение на свой компьютер. Если вы умеете пользоваться интернетом, этот шаг не вызовет никаких проблем, так как в его выполнении нет ничего сложного. Если в комплекте с вашим адаптером идет диск с драйверами, то они тоже должны быть установлены без ошибок, иначе компьютер просто не распознает устройство.
- Затем нужно открыть кожух перед рычагом переключения передач или снять защитный кожух с правой стороны центральной консоли, в зависимости от версии автомобиля. Вы должны получить и обеспечить беспрепятственный доступ к выходу K-Line, к которому вы будете подключать свой ноутбук.
- Затем берем купленный кабель и подключаем его — одну сторону к компьютеру, другую к розетке.
- После того, как кабель подключен, нужно убедиться, что компьютер его распознает, для этого проверьте подключение. Кроме того, для этого вы можете перейти в диспетчер задач Windows и перейти на вкладку «Оборудование». Если операционная система распознала устройство, эту информацию следует проверить на этой вкладке.
- Если подключение прошло успешно, запустите тестовую программу на своем ноутбуке. После запуска инструмент должен спросить вас, какие компоненты вы хотите диагностировать (шестерня, двигатель и так далее). Если этого не произошло, то ориентируйтесь в меню — где-то должна быть кнопка «Начать диагностику», возможно, в меню «Файл». Все существующие ошибки будут отображены в таблице в виде кодов ошибок.
- Если перейти на вкладку Параметры, то можно увидеть, как здесь описывается общее состояние автомобиля. Во вкладке Коды должны быть отмечены все ошибки, которые выявила диагностика.
- Нужно просто расшифровать полученные комбинации цифр и исправить поломки. Как показывает практика, довольно часто при контроле появляются ошибки датчиков – обычно такие проблемы вызваны обрывом проводов или плохим подключением контроллеров. Поэтому, если вы столкнулись с этим, не спешите менять датчики — попробуйте зачистить контакты соединительных разъемов, а также проверить целостность проводов.
- После устранения неисправностей необходимо произвести сброс памяти блока управления для удаления из него всех кодов ошибок. Сбросить память блока можно через диагностическую программу — обычно вы найдете эту функцию в разделе управления.
Самые важные параметры автомобиля, которые можно увидеть при диагностике
Общая характеристика диагностики двигателя
Диагностический разъем предназначен для подключения блоков управления и основных компонентов автомобиля к диагностическому сканеру. Разъемы имеют определенное количество контактов, каждый из которых имеет свою функцию и выполняет определенную задачу.
Диагностика двигателя проводится для выявления скрытых проблем и дефектов, а также для оценки работоспособности каждого механизма.
Перед проверкой двигателя с разъемом следует подвергнуть автомобиль Лада Калина другим методам диагностики. Сначала проводится механическая проверка видимых деталей (проводов, предохранителей и свечей зажигания) и оценивается состояние всех важных узлов автомобиля. Только после этого осмотра и устранения всех выявленных неисправностей проводится электронная диагностика.
Сначала проверьте предохранители
Диагностика Лада Калина, которую можно провести с помощью контакта.
- Смотрите и читайте коды, определяйте неисправности.
- Оценка работы системы управления, уточнение ее характеристик.
- Удалить результаты предыдущих проверок.
- Анализ показателей датчиков кислорода.
- Сбор диагностических данных во время вождения.
Диагностика инжекторного автомобиля только кажется сложной и непонятной. Многие думают, что это работа для подготовленных и опытных мастеров, но проверить работу систем управления можно и самостоятельно.
Как сбросить коды ошибок
После автоматической диагностики необходимо сбросить ошибки. Это сделано для того, чтобы они не мешали и не сбивали с толку пользователя при последующей диагностике. Как все сбросить, можно узнать из рекомендаций производителя. Но на практике, например, ошибку ЭБУ сбрасывают, запуская новый тест на приборной панели. На заправке управление сбрасывается немного в другом порядке. Есть другие варианты:
Специалисты помогут вам разобраться с проблемами, если вы сами не знаете, как от них избавиться.
Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ
Автомобили ВАЗ имеют систему диагностики, позволяющую считывать и расшифровывать коды ошибок. На большинстве автомобилей ВАЗ-2110 установлен контроллер старого типа «Январь-4». Включение «CHECK ENGINE» считается сигналом к обнаружению неисправности. Поиск неисправности в таком контроллере прост — коды ошибок рассчитываются от цифры 12 и заканчивая 61. Для более современных моделей ВАЗ подходят электронные адаптеры ELM-327 с программой OBD-II.
Где находится диагностический разъём
На разных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в разных частях автомобиля. В качестве примера возьмем несколько моделей:
- на ВАЗ-2112, а также на 2110, а также 2111 гнездо находится справа от места водителя, чуть ниже колонки;
- на моделях 2108, 2109 и 21099 нужная вам розетка находится под бардачком, на специальной полочке;
- на машинах Europanel его можно найти в центре консоли, возле прикуривателя. Для его маскировки используется специальный декоративный чехол;
- на автомобилях Лада Калина разъем находится возле рычага переключения передач, он также спрятан под специальной крышкой;
- на Lada Priora ищите сразу за бардачком, на стене.
Описание и расположение диагностического разъема
Диагностический разъем — это специальное устройство, используемое для быстрого обмена данными между автомобилем и подключенным к нему устройством. Последний обычно представляет собой портативный компьютер, используемый для считывания комбинаций ошибок, а также для настройки основных параметров.
В зависимости от модификации машины расположение штекера может различаться:
- В версиях Kalina 1 устройство находится на центральной стороне так называемого тоннеля, под декоративной накладкой, расположенной над прикуривателем.
- В версиях Kalina 2 вы найдете его с правой стороны, на днище торпеды.
Диагностический выход Калины
Блок управления двигателем Лады Калина
Варианты выполнения самодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ЭБУ). Тип ЭБУ зависит от года выпуска автомобиля и двигателя (экологичность и номер двигателя).
На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего устанавливаются:
- Двигатель 21116 — ЭБУ М74
- Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или M75 (с CAN шиной или без нее).
- Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с доработанной платой).
- ЭБУ Январь и Ителма устанавливались на автомобили до 2008 года.
ЭБУ находится на Лада Калина под центральной панелью, и для оценки количества и типа ЭБУ его следует разобрать (поднять панель).
Блоки управления двигателем, в свою очередь, имеют некоторые прошивки, но на диагностику через разъем OBD2 влияет только наличие CAN-шины. Если у вас есть CAN, вы должны выбрать правильный диагностический адаптер, поддерживающий этот протокол.
ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки шины CAN, необходимо использовать адаптер KKL VAG.
Диагностику ЭБУ рекомендуется проводить каждые 10 000 км пробега или каждое ТО. В примере показано устройство Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.
Коротко о прошивке ЭБУ:
Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ можно только с помощью адаптера K-Line, поддерживающего передачу данных по соответствующей шине.
Электронный блок управления и разъём для диагностики
В случае неисправности в системе двигателя современного автомобиля ЭБУ (электронный блок управления — прим.) способен запоминать неисправности и предоставлять их для распознавания через специальные диагностические звенья. Неисправности также можно увидеть через панель приборов. Этот метод не показывает всю информацию, но способен показать 4 ошибки.
Справка!
Диагностический разъем — предназначен для высокоскоростного обмена данными между автомобилем и подключенными к нему устройствами для считывания и стирания ошибок, установки параметров различных датчиков и корректировки значений в автомобиле.
К этому разъему можно подключать как проводные, так и беспроводные устройства.
В автомобилях Лада Калина он имеет тип ОБД-2, и представляет собой 16-контактный, трапециевидный разъем.