Какая зарядка должна быть на ВАЗ 2114 — сколько вольт нужно чтобы завести машину?

Ремонт
Содержание
  1. Основные сведения о генераторе
  2. Итог
  3. Какой электрогенератор приобрести (артикулы, производители)?
  4. Наиболее популярные марки генераторов для ДВС ВАЗ
  5. Основные аспекты обслуживания и ремонта генератора на ВАЗ 2115 своими руками
  6. Проверка напряжения на генераторе
  7. Лада 2115 › Разборка и проверка генератора.
  8. Причины выхода из строя генератора
  9. Диагностика тока возбуждения генератора
  10. Проверка генератора ВАЗ мультиметром, диагностика диодного моста, регулятора напряжения (реле) и тока
  11. Снятие генератора с автомобиля и его разборка
  12. Возможные неисправности, ведущие к поломке генераторов ВАЗ 2114
  13. Вентили (выпрямительный блок) генератора
  14. Как узнать работоспособность генератора?
  15. Проверяем работу генератора на ВАЗ 2114: сколько вольт (V) выдает
  16. НЮАНСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2114
  17. Наиболее важные техпараметры электрогенераторов
  18. КАК СНИМАЮТ ГЕНЕРАТОР С МАШИНЫ
  19. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
  20. НЕИСПРАВНОСТИ ЩЁТОЧНОГО УЗЛА
  21. ДИОДНЫЙ МОСТ И ЕГО ПРОБЛЕМЫ
  22. Где на машинах VAZ устанавливается генерирующий узел?
  23. Неисправности
  24. Проверка генератора
  25. Как заменить щетки на ВАЗ 2114
  26. Проверяем силовые диоды
  27. Как проверить диодный мост (выпрямитель)
  28. Устройство способ крепления электрогенераторов АвтоВАЗ
  29. Особенности конструкции ротора
  30. Строение генераторного статора
  31. Крепление электрогенератора ВАЗ
  32. Диагностика генератора ВАЗ без снятия и специальных инструментов
  33. Особенности использования агрегата 94.3701 на ВАЗ 2114
  34. Разбираемся, сколько должен выдавать генератор на ВАЗ 2114
  35. Особенности генератора и принцип работы

Основные сведения о генераторе

Электричество вырабатывается под действием магнитного поля. Производится из двух основных частей, имеющихся в любом генераторе:

  • статор;
  • ротор.

Последний представляет собой подвижный элемент, состоящий из сердечника из стальных наконечников. Они, в свою очередь, протянуты обмотками.

Статор представляет собой кольцо, состоящее из стальных пластин. Внутри также имеется моток довольно толстого медного провода. Все эти элементы спрятаны в корпусе. Подшипники отвечают за плавность вращения ротора. Кроме них есть еще:

  • шкив;
  • диодный мост;
  • рабочее колесо;
  • регулятор напряжения.



Итог

Неисправный диодный мост необходимо заменить. Также можно отдать диодный мост электрику и попросить рабочих впаять диоды. Если причина не найдена, см другие возможные причины отказа генератора.

Какой электрогенератор приобрести (артикулы, производители)?

При проверке генератора иногда выясняется, что блок нужно менять. Чтобы правильно подобрать вариант агрегата генерации на ВАЗ, нужно учитывать тип двигателя (с карбюраторным или инжекторным), комплектацию ДВС.

Лучше ставить модели генераторных агрегатов производства партнеров ВАЗ. Среди последних выделяют электрогенераторы КЗАТЭ 9402.3701 и 372.3701. Первый вариант выдает ток 80 А, устанавливается на двигатели автомобилей АвтоВАЗ 2111. Агрегаты 372.3701 менее мощные, выдают 55 А.

Наиболее популярные марки генераторов для ДВС ВАЗ

Если вы не можете найти одну из вышеперечисленных частей, вы можете предпочесть совместимые блоки генерации. Среди наиболее известных производителей электрогенераторов на ВАЗе:

  1. LKD – бренд выделяется выпуском устройств не самой высокой пробы, но все же пригодных для использования.
  2. Fenox – производитель выделяется качественной сборкой продукции.
  3. «Прамо» — агрегаты поколения этой марки имеют иную конструкцию, чем модели предыдущих производителей, что позволяет получить ток до 100 А;
  4. «StartVOLT» — устройства этого производителя оснащены цифровыми стабилизаторами напряжения, парой дополнительных диодов. Последнее способствует увеличению производительности электрогенератора (до 120 А).

Если вы хотите сэкономить, вам следует выбирать генераторы китайских марок. Отечественные производители выпускают электрогенераторы с оптимальным соотношением качества и стоимости.

Основные аспекты обслуживания и ремонта генератора на ВАЗ 2115 своими руками

Назначение генераторной установки — преобразование механической энергии в электрический ток, который используется для питания электрооборудования машины. Если генератор ВАЗ 2115 по каким-либо причинам отказывается работать или работает неправильно, это отразится на работоспособности автомобиля в целом. Более подробно о неисправностях, а также о ремонте устройства мы расскажем ниже.

Проверка напряжения на генераторе


По правилам эксплуатации контрольный замер напряжения, вырабатываемого генератором, проводится раз в полгода. Идеально это делать осенью и весной (до и после холодов). Дело в том, что именно в этот период на агрегат приходятся пиковые нагрузки. При этом важно помнить, что проверка проводится регулярно и в полном объеме по приведенному ниже алгоритму.

Игнорировать эту процедуру не стоит, так как стоимость рассматриваемого предмета очень велика. Ведь если он не сможет вырабатывать электроэнергию, аккумулятор очень скоро сядет, а двигатель просто не запустится в далеко не идеальный момент. Более того, при слишком высоком выходном напряжении возрастает вероятность выхода из строя других узлов или самих проводов, а искать в нем обрыв будет сомнительным удовольствием.



Лада 2115 › Разборка и проверка генератора.

Хоть и у меня день рождения, но в этот день приходится заниматься машинами)) Ну ничего страшного))
Продолжаем возиться с генератором, в этот раз я звонил, чтобы убедиться, что сам генератор еще жив))

Итак, по порядку.

Что нужно сделать для проверки генератора, ну для начала нужно снять пластиковую крышку с генератора под которой находятся диодный мост и реле/регулятор напряжения/щетки

Получаем вот такую ​​картинку (только не теряйте диски)

Двигаться дальше. Теперь выключаем и отсоединяем регулятор напряжения

Смотри состояние щеток

И тогда возникает вопрос!

И какая длина заводских, новых щеток?! В сети ничего толкового не нашел, только узнал, что минимум 5мм. Этим щеткам уже 7 лет и 67000 км пробега… Если кто знает ответ, пишите)))

Двигаться дальше. Снимаем диодный мост. Стрелять нельзя в принципе, но я взял, просто интересно было))

Для снятия диодного моста достаточно отогнуть 4 контакта. Некоторые генераторы могут иметь 3.

Теперь проверьте генератор.

Проверяем сопротивление обмотки ротора тестером, подключив его к токосъемным кольцам. Сопротивление должно быть ок. 3-5 Ом. Если показания тестера показывают бесконечность, в обмотке ротора произошел обрыв и ее необходимо заменить.

У меня 3,2 Ом — норма.

Для проверки нескольких диодов подключите «плюсовой» (красный) щуп тестера к выводам обмотки статора, к которым припаяны выводы дополнительных диодов, а «минусовой» (черный) щуп подключите к противоположным выводам дополнительных диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550-600 Ом.

О норме =) Ошибка прибора + плохо прижаты щупы.

Проверить выпрямительные диоды. Для этого установите тестер в режим измерения сопротивления и подключите «минусовый» (черный) щуп тестера к «плюсовой» клемме генератора, а «плюсовой» (красный) щуп по очереди подключите к восьми контактным клеммам генератора диоды. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550-600 Ом.

Я так делал, идея та же

Проверьте обмотки статора генератора. Подключив щупы омметра к выводам обмотки статора генератора, проверяем обмотку на обрыв. При отсутствии обрыва обмотки статора генератора омметр покажет низкое сопротивление (около 10 Ом)

В моем случае это 0,9 Ом — тоже нормально.

Вот и все. Сами щетки не проверял, так как к ним нужна батарейка и лампочка и там вроде еще что-то есть. Короче лень тащить его домой на 6 этаж без лифта))

Причины выхода из строя генератора

Без специализированного оборудования не всегда удается определить точную причину отказа узла. Но чаще всего к проблеме приводят:

  1. Арест акций. Из-за высыхания смазки и постепенного износа подшипники заклинивают. Во-первых, обычно рвется ремень, что требует переборки узла.
  2. Переменное выгорание. Чаще всего обмотка перегорает из-за проникновения химикатов и солей, которыми зимой посыпают дорогу.
  3. Износ щеток. Графитовые щетки постепенно стираются, поэтому их необходимо периодически заменять. Если их вовремя не заменить, узел может полностью выйти из строя.
  4. Неисправность реле. Устройство предназначено для предотвращения перезарядки аккумулятора. Если он выйдет из строя, генератор не запустится.

Для предотвращения поломок следует вовремя проводить плановое техническое обслуживание автомобиля.

Диагностика тока возбуждения генератора

Двигатель должен работать на высоких оборотах. Измерения производятся на клемме 67. При работе блока значение тока намагничивания находится в пределах 3-7 А.

Проверка генератора ВАЗ мультиметром, диагностика диодного моста, регулятора напряжения (реле) и тока

Генератор автомобиля используется для зарядки аккумулятора во время движения. В случае поломки или выхода из строя генератора аккумулятор быстро разряжается. Работоспособность устройства можно проверить самостоятельно с помощью мультиметра. Возможна диагностика генератора ВАЗ в установленном и разобранном виде.

проверка-генератора1.jpg

Снятие генератора с автомобиля и его разборка

Как снять и разобрать генератор ВАЗ

Совершенно очевидно, что методы поверхностной диагностики не всегда позволяют точно определить неисправность. Более того, для выполнения ремонта во многих случаях необходимо демонтировать устройство.

При этом на некоторых моделях (например, генератор на ВАЗ 2107) снять проще, чем на других. Что касается более современных ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115, то снять генератор несколько сложнее, и нужно знать определенные нюансы. Давайте узнаем.

  • Так что рассмотренный ниже вариант не позволяет снять защиту двигателя. Для снятия генератора ВАЗ 2114 необходимо подготовить: ключи на 13, на 10, разводной ключ 17 х 19, головку на 15, а также крепеж;
  • Теперь можно снять полюса с аккумулятора, ослабить ремень генератора и снять его. После этого демонтируется натяжитель ремня;
  • После этого отсоедините провода от генератора, отсоедините разъем обмотки напряжения;
  • Сам генератор крепится с помощью гайки и длинного болта. Сначала откручиваются болты с головкой на 15, на которых скоба крепится к блоку;
  • Теперь устройство вращается по часовой стрелке. Это позволит снять ось крепления кронштейна;
  • После этого можно отвернуть гайку (поз. 19) и снять гайку вместе со втулкой. После этого ось выбивается из кронштейна удлинителем;
  • Последний шаг — снять генератор, потянув его вверх;

Для разборки генератора потребуются гаечные ключи на 19 и 10, а также крестовая отвертка. Сначала снимается защитная крышка на корпусе (необходимо вытолкнуть 3 замка). Винты крепления щеточного блока откручиваются отверткой. Затем следует подключить провода от выхода к реле регулятору. Далее необходимо открутить 4 винта, которые крепят блок выпрямителя.

Следующим шагом является отсоединение обмоточных проводов и снятие выпрямительного узла. Параллельно убран конденсатор, что исключает радиопомехи. Далее нужно открутить 4 винта, стягивающих крышку, после чего снимается крышка, где находятся тормозные кольца. Затем необходимо открутить гайку, крепящую шкив. Для этого вал ротора лучше сразу зажать в тиски, избегая таким образом проворачивания.

Как проверить диодный мост генератораПосле нужно снять шкив генератора и упорный шкив с вала ротора. Затем с ротора снимается крышка. Рекомендуется предварительно разметить положение статора по отношению к крышкам для упрощения сборки.

Результатом проделанной работы является возможность осмотра генератора ВАЗ 2114 в разобранном виде для выполнения дефектации. После завершения сборка и установка генератора на машину производится в обратном порядке. Если вместо ремонта сразу меняется устройство на новое, можно сразу переходить к установке.

Кстати, замена генератора ВАЗ 2114 не всегда связана только с неисправностями генераторной установки. Например, может возникнуть необходимость замены генератора в машине из-за сложной установки мощного дополнительного оборудования (например, акустики, усилителей и сабвуферов вместе с подогревом сидений и так далее)

Что касается 2114, то в этом случае многие автолюбители вместо 80-амперного агрегата выбирают более мощный генератор на 115 Ампер (от Лада Приора или ВАЗ Калина). Дело в том, что по креплению отличий нет. Нужно просто заменить приводной шкив. Заменив указанный шкив, остается только установить на ВАЗ 2114 генератор от Приоры или Калины.

Возможные неисправности, ведущие к поломке генераторов ВАЗ 2114

Ниже приведены наиболее распространенные ошибки и варианты их выявления и устранения:

  1. Перегорел предохранитель – его нужно просто заменить на новый, но желательно выявить причину такого перегорания.
  2. обрыв цепи – важно проверить качество соединений нулевого провода со всеми остальными контактами.
  3. Проблемы в замке зажигания — следует убедиться, что плата от замка зажигания исправна.
  4. Ошибка по контрольной лампе.
  5. Избавьтесь от стоящих щеток генератора — придется менять и сами щетки, и щеткодержатель. В этом случае токосъемные кольца можно легко очистить бензином или WD 40.
  6. Проблемы с регулятором напряжения.
  7. Повреждение (например, механическое или иное) ремня генератора.
  8. Подшипник вышел из строя.

Устранить некоторые из этих проблем можно и нужно сразу же после их появления. В противном случае практически все они могут со временем вывести из строя генератор ВАЗ 2114, а замена устройства – удовольствие совсем не из дешевых.

Вентили (выпрямительный блок) генератора

Для управления достаточно батарейки и контрольной лампы. Подключить плюс аккумулятора через контрольную лампочку к выводу «В+» генератора (если 37.3701, то к выводу «30»), минус к корпусу. Горящая лампа указывает на пробой или короткое замыкание в блоке клапанов (как отрицательное, так и положительное).

Чтобы убедиться в исправности плюсового блока клапанов, подключите плюс аккумулятора через контрольную лампу к той же клемме («В» или «30»), минус к любой фазной обмотке. Горящая лампочка указывает на неисправность одного из клапанов.

Проверить отрицательные вентили (диоды) можно, если подключить фазную обмотку к земле (корпусу генератора) через лампу. Горение лампы указывает на короткое замыкание обмоток статора с корпусом генератора или на пробой одного из клапанов. Каждый из них можно проверить тестером (омметром), но нужно отключить один из контактов диода. Выпрямительный блок лучше менять в сборе; рекомендуется делать это в специализированной мастерской.

Как узнать работоспособность генератора?

Проверку следует проводить один раз в 6 месяцев, даже если оборудование работает исправно. Для этого вам понадобится мультиметр, который продается в любом магазине автозапчастей, и помощник.

Первое, что вам нужно сделать, это включить ключ зажигания и проверить, горят ли все индикаторы на приборной панели. Затем запустите двигатель и снова обратите внимание на приборную панель: мигающий тусклый свет указывает на разрыв цепи аккумулятора.

Затем нужно прогреть двигатель примерно до 90 градусов и включить в машине все, что потребляет энергию. Это включает в себя обогреватель фар и т д. Подключите мультиметр к оборудованию и попросите человека, помогающего вам, поддерживать обороты двигателя в диапазоне 3200-3500 в минуту. Исправно работающее устройство должно выдавать напряжение не ниже 13В. Выключите все энергоемкие устройства и перемерьте показания мультиметром на аккумуляторе. Они не должны быть более 14,7В.

Проверяем работу генератора на ВАЗ 2114: сколько вольт (V) выдает

Назначение генератора ВАЗ 2114 – преобразование энергии, вырабатываемой силовым агрегатом автомобиля, в электроэнергию, которая используется для питания систем и оборудования ВАЗ 2114, потребляющих электроэнергию.

Из этой статьи вы узнаете, какая у него конструкция, по какому принципу работает и какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ 2114. Также будут проанализированы основные типы проблем генератора и методы устранения.

НЮАНСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2114

Генератор представляет собой достаточно долговечное устройство, которое при соблюдении всех правил его использования может прослужить без поломок более года.

Рассмотрим основные особенности работы генератора ВАЗ 2114:

  1. Убедитесь, что генератор никогда не работает с отсоединенной аккумуляторной батареей. При работе устройства без аккумуляторной батареи в четырнадцатой электрической сети на борту будут возникать постоянные скачки напряжения, что может вызвать сбои в работе устройств и систем, потребляющих электроэнергию, а также перегрев самого генератора;
  2. При сварке на кузове автомобиля необходимо отсоединить все провода, идущие к аккумулятору и генератору;
  3. Убедитесь, что устройство подключено к аккумулятору правильно: минус аккумулятора должен идти на массу, а плюс на клемму генератора. Даже кратковременная работа узла при неправильном подключении грозит выходом из строя оборудования, т.к из-за скачка тока тут же разобьются диоды;
  4. Проверку генератора ВАЗ 2114 необходимо проводить в полном соответствии с методикой, приведенной в статье: не занимайтесь самодеятельностью — никогда не пытайтесь проверить «искру» генератора, так как это чревато повреждением диодов.


Наиболее важные техпараметры электрогенераторов

При выборе нового устройства или проверке старого при генерации узлов учитываются следующие технические характеристики:

  • значение выходного тока;
  • значение поддерживаемого напряжения;
  • направление вращения вала ротора;
  • передаточное отношение агрегата ДВС/генератор (соотношение радиусов дисков двигателя и генератора).

На автомобили АвтоВАЗ устанавливаются трехфазные генераторы синхронного типа.

КАК СНИМАЮТ ГЕНЕРАТОР С МАШИНЫ

Он установлен в специальном кронштейне на блоке цилиндров, там же находится тяга для натяжения ремня генератора. Найдите генератор перед моторным отсеком с правой стороны по ходу движения автомобиля. Для снятия необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Ключ на «10»;
  2. Тот самый ключ на «13»
  3. гаечный ключ 17х19;
  4. Перейти к «15»
  5. Установить.

находим-и-устраняем-все-неисправности-генератора-ваз-2114-8.jpg
Снять и не трогать защиту двигателя

Снятие осуществляется несколькими способами, где требуется снять защиту двигателя. Они хорошо описаны в различных источниках. Попробуем удалить его, не снимая защиты. Процедура будет следующей:

  1. Первым делом нужно отсоединить клеммы от аккумулятора;
  2. Ослабить натяжение ремня, снять сначала ремень, а затем и весь натяжной механизм;
  3. Отсоедините провода от аккумулятора, они закрыты резиновой крышкой, и разъем для подачи напряжения на обмотку возбуждения;
  4. Генератор на кронштейне крепится на длинном болте с гайкой. Достать его не очень удобно, поэтому головкой «на 15» откручиваются два болта, которые крепят скобу к блоку. Они находятся на задней части генератора, один болт длинный, а другой короче. Теперь генератор можно будет вращать по часовой стрелке, и можно будет снять ось его крепления к кронштейну;
  5. Отверните гайку ключом на «19» и снимите ее вместе с втулкой ПДУ;

Небольшим ударом или чем-то подобным ось выбивается из кронштейна. Генератор подтянут. Теперь вы можете выполнять ремонт или обслуживание генератора с его помощью.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

  • Индикатор заряда горит постоянно или мигает при работающем двигателе;находим-и-устраняем-все-неисправности-генератора-ваз-2114-9.jpg
    Аккумулятор не заряжается
  • Недозарядка или перезарядка аккумулятора;
  • Плохой свет фар при работающем двигателе, неудовлетворительная работа «дворников» и других потребителей электроэнергии;
  • Резкое увеличение яркости фар, закипание электролита в аккумуляторе;
  • Наличие посторонних шумов от генераторной установки.

НЕИСПРАВНОСТИ ЩЁТОЧНОГО УЗЛА

Возможны проблемы с электронным регулятором и щетками в этом узле. Щетки генератора ВАЗ 2115 можно заменить, не снимая его с двигателя. Проверить этот блок, не снимая его с генератора, невозможно, поэтому, если есть такая возможность, можно просто поменять щетки. Можно проверить работу, есть регулируемый блок питания и контрольная лампочка.

Подключите питание к «+» и «-» на регуляторе, а лампочку к щетке. Он должен загореться, а при увеличении входного напряжения до 15-16 вольт лампочка гаснет. Если этого не произошло, планшет необходимо заменить. Давайте посмотрим на признаки износа щеток. Это будет доказано:

  • Низкое напряжение на борту;
  • Отсутствие заряда батареи;
  • Пики зарядного напряжения.

Щетки в свободном состоянии должны иметь длину не менее 0,5 см. Если они короче, их заменяют полностью. Проверьте состояние щеток и их свободный ход в канавках. Если есть провисание, его можно устранить каплей масла в канавки. Проверьте контактные кольца, их поверхность на предмет износа. Если возможно, отшлифуйте поверхность колец мелкой наждачной бумагой. При замене щеток генератора ВАЗ 2114 работоспособность восстановится через несколько минут, после протирки щеток и контактных колец.

находим-и-устраняем-все-неисправности-генератора-ваз-2114-10.jpg
Щеточный узел

Читайте также: Как проверить уровень и долить масло в двигатель автомобиля?

ДИОДНЫЙ МОСТ И ЕГО ПРОБЛЕМЫ

Симптомы неисправности диодного моста генератора могут быть следующими:

  1. Полное отсутствие зарядки;
  2. Напряжение заряда намного выше нормального.

Все это может иметь серьезные негативные последствия для всей электросистемы автомобиля. Ремонт генератора своими руками возможен, но при наличии опыта и инструментов для работы с электрооборудованием. Например, выявлены признаки пробоя диодного моста и требуется ремонт.

Чаще всего в этом случае происходит пробой подковообразных силовых диодов. Заменить их не очень сложно, проблема в том, что их нет в запчастях. Вы можете поискать мастеров, которые ремонтируют электрооборудование автомобилей. Проще и дешевле будет купить новый прибор с диодным мостом, и заменить его вышедшим из строя. Диодный мост заменяется в следующем порядке:

  • Контактный болт с изолирующими вкладышами и гайками устанавливается в блок и зажимается;
  • Подправить и установить провода к обмоткам статора и затянуть гайки в местах соединения;
  • Установите на место болты крепления блока выпрямителя и затяните их;
  • Установите щеточный узел с регулятором на место и закрепите его винтами на задней крышке;
  • Установите пластиковую защитную крышку и закрепите тремя хомутами.

После этого устройство можно монтировать на месте установки, подсоединять провода, надевать и натягивать приводной ремень и можно проверять работу.

находим-и-устраняем-все-неисправности-генератора-ваз-2114-11.jpg
Диодный мост (выпрямитель)

Где на машинах VAZ устанавливается генерирующий узел?

Чтобы найти генератор в автомобилях АвтоВАЗ, достаточно поднять капот и посмотреть в передний левый угол. Блок находится за радиатором в довольно труднодоступном месте.

Специалисты часто используют подъемники для снятия генераторного агрегата или производят разборку из ямы. В связи со сложностью выполнения таких операций важно знать, что проверить заряд генератора мультиметром на автомобиле ВАЗ 2110 и других модификациях от производителя можно не снимая агрегат.

Неисправности

О том, что генератор неисправен, свидетельствуют следующие признаки:

  • громкий шум, который он издает;
  • лампочка аккумулятора на панели горит сильнее обычного;
  • осветительные приборы в машине слишком сильно светят;
  • приборы не включаются, когда индикатор батареи не горит.

Гул или шум от генератора указывает на то, что подшипники пришли в негодность. Чаще всего поломка происходит спереди. Использовать машину с такой неисправностью не стоит – если генератор заклинит, он, скорее всего, окончательно потеряет работоспособность. Как известно, новое стоит недешево.

Яркое горение лампочек (даже при выключенном двигателе) свидетельствует о превышении предельного напряжения в сети.

Проверка генератора

Данную процедуру следует выполнять в следующем порядке:

  • зажигание включено (должны гореть все лампочки на панели в салоне);
  • запускается двигатель (если с генератором все в порядке, индикатор аккумулятора гаснет);
  • после прогрева электростанции (90 градусов) необходимо максимально нагрузить сеть;
  • помощник должен следить за соблюдением оборотов холостого хода – 3,5 тыс;
  • мультиметр подключен к аккумулятору.

В норме при полной зарядке показатели не должны быть ниже 13 вольт.

Если напряжение меньше указанного предела, генератор не производит достаточного тока.

При отсутствии проблем измерение проводится после полного отключения нагрузки. Здесь нормальные данные от 14,5 до 14,7 вольт.

Как заменить щетки на ВАЗ 2114

Работа эта несложная, понадобится только отвертка и немного сноровки. Однако ключ на «10» или плоскогубцы не помешают отсоединить клемму от аккумулятора. Причины замены реле регулятора ВАЗ 2114:

  1. Нет зарядки.
  2. Фары в темноте излучают слишком мало тока.
  3. Пониженное напряжение.
  1. Отсоедините провод заземления от аккумулятора.
  2. Отсоедините все провода от блока щеток.
  3. С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болта и аккуратно снимаем блок щеток.
  4. Допустимая длина кистей не менее 0,5 см. В противном случае замените его.

Проверка генератора ВАЗ 2114

1. Аккумулятор. 2. Отрицательный выход регулятора. 3. Реле регулятор ВАЗ 2114. 4. Щеточный контакт. 5. Положительный выход регулятора. 6. Контрольная лампа.

Реле-регулятор конструктивно объединен со щетками, поэтому при замене одного узла устанавливается и другой. Метод диагностики регулятора:

  1. Подключите плюс аккумулятора к клеммам, как показано на рисунке.
  2. Лампа горит между кистями.
  3. По напряжению

Лампа 12 В горит.

При напряжении более 16 В (последовательно с аккумулятором можно подключить 2-3 пальчиковые батарейки) лампа гаснет.

Это нормальная работа регулятора напряжения ВАЗ 2114 и других устройств такого типа. Если лампа не горит, или горит постоянно, можно судить о поломке реле-регулятора. Поможет только замена, ремонт проводить нельзя.

Уже не первый раз сталкиваюсь с проблемой, которая кроется в генераторе. На моей предыдущей машине этот элемент несколько раз выходил из строя и из-за этого я однажды даже ночевал посреди трассы. Потом заменил генератор и больше об этом не думал. Сейчас у меня машина друга и генератор снова работает.

На ВАЗ-2114 стал замечать индикатор заряда батареи на панели приборов, иногда он загорался прямо во время движения, а потом тух. Либо лампочка, либо динамо. Рисковать не очень хочется, поэтому решил проверить генератор и в этом мне помог мультиметр или тестер.

Начал с регулирующего реле, ведь именно этот элемент отвечает за нормальное напряжение бортовой сети автомобиля. Запускаем двигатель, переводим тестер в режим измерения напряжения. Делается это на выходе генератора или на клеммах аккумулятора. Оптимальное значение 14-14,2 вольта. Нажимаем на педаль газа, снова меряем. Если это напряжение изменилось более чем на 0,5 вольта, реле подлежит замене.

Далее проверяем диодный мост, который включает в себя шесть диодов: три диода положительные, остальные три отрицательные. Переводим тестер в режим «звук» и во время замыкания контактов вы услышите скрип. Вы должны проверить вперед и назад. Если вы слышите скрип в двух случаях, диоды пробиты и мост необходимо заменить.

Далее статор генератора. Отсоединяем разъем от диодного моста, затем визуально осматриваем обмотку, после чего переключаем мультиметр для измерения сопротивления. Таким образом проверяем обмотку на пробой. Если все хорошо, сопротивление будет бесконечным, если же меньше 50 кОм, генератор скоро выйдет из строя.

Наконец, проверьте ротор. Вынимаем его из привычного места, визуально осматриваем подшипники и обмотки. Имеем тестер в режиме измерения сопротивления, меряем между обоими контактными кольцами. При нормальной работе ротора сопротивление будет небольшим.

Ну, в моем случае это была проблема со статором генератора, поэтому я просто заменил его. И это правильно, ведь сам генератор в сборе стоил бы намного дороже.

Проверяем силовые диоды

  1. Подключаем отрицательный (черный) щуп тестера к алюминиевой пластине (к корпусу) диодного моста, в которую запрессован токовый диод.Плюсовой (красный) щуп подключаем к выводу диода (см рисунок) и посмотрите на замеры тестера. Рабочий диод — показания уходят в бесконечность.
  2. Меняем щупы тестера местами и смотрим на показания. Рабочий диод — показания около 300-700 Ом.
  3. Таким же методом проверяем остальные силовые диоды.

Итог: Неисправный диодный мост подлежит замене. Также можно отдать диодный мост электрику и попросить рабочих впаять диоды. Если причина не найдена, см другие возможные причины отказа генератора.

Генератор автомобиля используется для зарядки аккумулятора во время движения. В случае поломки или выхода из строя генератора аккумулятор быстро разряжается. Работоспособность устройства можно проверить самостоятельно с помощью мультиметра. Возможна диагностика генератора ВАЗ в установленном и разобранном виде.

Как проверить диодный мост (выпрямитель)

Диоды проверяются путем измерения сопротивления и определения проводимости. Так как диодный мост состоит из двух пластин, проверяем сразу одну, а потом другую. Тестер должен показывать проводимость диодов только в одном направлении. Теперь еще немного: держим один щуп тестера на выводе «+», а другим проверяем поочередно диодные провода, а потом меняем щупы (в одном случае сопротивления должно быть много, а не в другом). Затем точно так же поступаем с другой частью моста.

Следует отметить, что сопротивление не должно быть равно нулю, так как это свидетельствует о пробитии диода. Пробой перемыкающего диода и при отсутствии сопротивления с обеих сторон.

Хотя бы один плохой диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и недозарядке аккумулятора.

Устройство способ крепления электрогенераторов АвтоВАЗ

Иногда для проверки работоспособности таких устройств необходимо провести полную разборку. Перед проверкой мультиметром генератора, снятого с автомобиля ВАЗ 2110 и других автомобилей данного производителя, следует разобраться с устройством генераторного блока.

Дизайн может незначительно отличаться в зависимости от модификации устройства. Но к основным узлам электрогенераторов относятся статор, ротор, алюминиевые крышки, шкив, щетки, подшипники.

Особенности конструкции ротора

Деталь выполнена в виде вала с рифленой поверхностью, штампованными стальными втулками, клювовидными стойками. Вместе эти элементы образуют электромагнитное ядро.

Между стержнями втулки расположена обмотка возбуждения, защищенная пластмассовым корпусом. На передней части оси установлены охлаждающее колесо и шкив генератора. Ротор установлен на подшипниках. Задний шариковый подшипник запрессован в ось. Передняя фиксируется специальными шайбами ​​на крышке.

Строение генераторного статора

Это устройство выполнено из тонких пластин (толщиной до 1 мм) из электротехнической стали. Внутренняя поверхность статора имеет пазы для укладки трехфазной обмотки. Каждая обмотка включает в себя 6 витков.

Крепление электрогенератора ВАЗ

При обслуживании таких устройств часто приходится их снимать. Генераторы крепятся с помощью специальных кронштейнов, закрепленных болтами. Это крепление удобнее откручивать под машиной.


Чертеж генератора ВАЗ 2108-2115

Генераторы также прикреплены к пластине натяжителя приводного ремня. Фиксация осуществляется гайкой. На разные автомобили АвтоВАЗ устанавливаются приводные ремни разного типа. Например, у модели 2108 (и ее модификаций) ремни клиновые, а у ВАЗ 2111 ремни многоклиновые.

Эта разница обусловлена ​​разной конфигурацией двигателей внутреннего сгорания автомобилей ВАЗ. Более новые модели (например 2114б 2115) оснащены мощными кондиционерами, ЭУР. Поэтому для них требуется лучшее сцепление ремня со шкивами, а также значение выходного тока 80 А и более.

Диагностика генератора ВАЗ без снятия и специальных инструментов

Это не самый надежный и надежный метод, но он позволяет узнать, исправен ли генератор или же он неисправен. Никаких специальных инструментов не требуется, включая мультиметр. Генератор снимать не нужно.

Для диагностики запустите двигатель и включите ближний свет. В рабочем состоянии отрицательный полюс должен быть отключен от двигателя. Равномерный свет фар и стабильный цикл двигателя свидетельствуют о нормальной работе генератора. Если наблюдаются ошибки или меняется яркость света, вероятно, неисправен генератор ВАЗ, нужно провести глубокую диагностику.

Особенности использования агрегата 94.3701 на ВАЗ 2114

  1. Генераторная установка не должна работать с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это приводит к поражению электрическим током с возможным повреждением компонентов генератора и систем автомобиля.
  2. Следите за тем, чтобы плюс батареи всегда был подключен к клемме генераторной установки, а минус к земле. Если перепутать контакты, через диоды будет проходить более сильный ток и у них будет пробой.
  3. Ни в коем случае не пробуйте автомобильный электроприбор на «искру», диоды сразу ломаются из-за повышения электричества. Проверять нужно только с помощью специальных манометров или на стенде.
  4. Клапаны нельзя контролировать напряжением выше 12 В или мегомметром, так как это может вызвать короткое замыкание.
  5. Проверять электропроводку автомобиля мегаомметром или напряжением более 12 В необходимо только при выключенном электроблоке.
  6. При необходимости сварки узлов или частей кузова обязательно отсоединяйте провода от всех клемм и точек подключения генератора и аккумулятора.

Разбираемся, сколько должен выдавать генератор на ВАЗ 2114

Генератор автомобиля – чрезвычайно важное устройство, отвечающее за работу бортовой сети (а следовательно, и подключенных к ней устройств) во время движения, а также за зарядку аккумуляторной батареи. Но иногда случается так, что при генерации вырабатывается слишком малое напряжение, что приводит к некорректной работе электроприборов и проблемам с аккумулятором. В сегодняшней статье мы поговорим о том, сколько должен выдавать генератор на ВАЗ 2114 и как найти причину ошибки.

Особенности генератора и принцип работы

Современные инжекторные модели автомобилей от АвтоВАЗа оснащены генераторами типа 94.3701, вырабатывающими трехфазный переменный ток. Для питания бортовой сети автомобиля генератор объединен с выпрямителем и регулятором напряжения.

Сам энергоблок включает в себя такие узлы, как:

  • статор (фиксированная обмотка);
  • ротор;
  • рабочее колесо;
  • подшипники ротора;
  • шкив (используется для надевания приводного ремня);
  • крышки корпуса.

Что касается последних, то они хорошо соединяются между собой длинными болтами, что обеспечивает их неподвижность и монолитность всему генератору. С той же целью передний подшипник ротора плотно запрессован в переднюю крышку — самостоятельно его оттуда вынуть просто не получится, в результате чего замена возможна только вместе с крышкой.

Электрическая обмотка статора выполнена «звездой» с выводом проводов в одну точку. С обратной стороны провода подключены к диодному мосту, построенному из 6 кремниевых диодов. Этот мост расположен на задней крышке генератора.

Стоит отметить, что очень часто в литературе или на сайтах кремниевые диоды для электрогенератора могут называться «клапанами».

Для того чтобы водитель всегда мог следить за исправностью генератора, на приборной панели расположена специальная сигнальная лампочка с изображением аккумулятора. Если генератор исправен, он загорается в момент включения зажигания, а затем гаснет.

Когда двигатель работает, сигнальная лампочка является явным признаком того, что генератор неисправен.

Чуть ниже мы расскажем, как проверить генератор ВАЗ 2114 и найти причину поломки, а сейчас дадим несколько советов, которые уберегут его от случайной поломки и продлят срок службы:

  1. Следует всеми возможными способами избегать работы генератора с отключенным от системы аккумулятором – это может вызвать падение напряжения в бортовой сети и привести к короткому замыканию.
  2. Не стоит проверять работу генератора «искровым» методом — это сразу выведет из строя диоды.
  3. Проверку электроприборов, подключенных к встроенной сети, следует проводить только при выключенном генераторе.
  4. При проведении сварочных работ обязательно отключите все точки соединения электрических контактов с корпусом машины, а также снимите клеммы с генератора и аккумулятора.

Отдельно стоит отметить, что нельзя проверять кремниевые диоды генератора («клапаны») напряжением более 12 вольт или мегаомметром — это сразу приведет к их выходу из строя. Проверить их можно только мультиметром в режиме «проверка диодов».

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114