- Причины появления нагара на свечах зажигания
- Определяем неисправность свечей зажигания по налёту
- Нагар норма или неисправность?
- Горелка, паяльная лампа или газовая плита
- Выбор свечей
- Иридиевые
- Правильная чистка свечей зажигания. В домашних условиях, своими руками
- Когда свечи зажигания нужно чистить
- Чистка ультразвуком
- Проверка свечей на работоспособность
- Как почистить свечи зажигания в домашних условиях
- Чистка в автомастерской
- Замена
- Варка в воде с порошком
- Никелевый вариант
- Чем отличаются иридиевые свечи от обычных свечей зажигания
- Ультразвуковой метод
- Способы очистки в домашних условиях
- С помощью пескоструйного аппарата
- Очистка бытовой химией
- Бытовая химия
- Прокаливание
- О сушке
- Чистим, трем и шкурим
- Рекомендации по профилактике
- Стоит ли часто чистить свечи зажигания?
- Очиститель инжекторов
- ВИДЕО: чистка свечей зажигания
- Восстанавливаем резьбу
- Причины самопроизвольного срабатывания сигнализации автомобиля
- Использование димексида
- Уксусная кислота и сода
- Для чего производить очистку?
- Бережная и эффективная чистка свечей
- Кислота от нагара
- Домашняя химическая лаборатория
- Чистильщики сантехники
- Пескоструйная очистка
Причины появления нагара на свечах зажигания
Причины, по которым могут почернеть свечи зажигания, могут иметь разное происхождение. Зная, что вызывает появление нагара, можно будет провести профилактику и избежать критической ситуации.
Типичные причины загрязнения:
- плохое топливо: примеси в бензине могут откладываться на свечах зажигания из-за высоких температур. Чем их больше в топливе, тем быстрее нагар образует плотный слой;
- некачественная настройка силовой установки;
- неправильная настройка системы зажигания;
- слишком много моторного масла в смеси с бензином, что часто встречается в двухтактных двигателях;
- неправильно работает обогатитель топливной смеси;
- превышено давление в топливной рампе.
Загрязнения делятся на виды. Черная сажа может быть сухой или влажной, в зависимости от источника. Сухое обрастание вызывается неправильно подобранными деталями, несовместимыми с той или иной системой.
Есть масляный налет, причина этого утечка технической жидкости в камеру сгорания. Это связано с износом изоляционного слоя и уплотнений, неправильным расположением поршневых колец. Если проблема в поршневых кольцах, это признак износа двигателя и скоро потребуется капитальный ремонт.
Важно! Масло может проходить через изношенные маслосъемные колпачки. Достаточно будет заменить их, чтобы возобновить нормальную работу.
Если на боковом электроде и кромке изолятора образуются нагары, цилиндры двигателя работают неправильно и должны быть проверены. Наконец, нагар, имеющий малиновый или бордовый цвет, может свидетельствовать о низком качестве присадок к бензину или о нарушении дозировки.
Определяем неисправность свечей зажигания по налёту
Конкретную неисправность в двигателе определяют по цвету налета:
- Известковый цвет свечей зажигания, днищ поршней, клапанных тарелок свидетельствует о неполном сгорании остатков моторного масла из картера. Факторы, влияющие на устойчивость двигателя, наполнение смеси под поршнем, пробитие искры.
Когда моторное масло сгорает не полностью, на фарах образуются известковые отложения
Черный нагар указывает на слишком богатую горючую смесь
Одна из причин смолистого нагара – неисправность в системе зажигания
Эти явления приводят к интенсивному износу зеркала цилиндров, двигатель начинает «троить». Лучшим решением проблемы является замена свечей зажигания.
- Светлый цвет, наличие мельчайших зерен металла в электроде (центральном), что является фактором частого перегрева свечи. Это несоответствие его и двигателя, позднее зажигание. Причина может скрываться в неисправной системе охлаждения, что приводит к растрескиванию клапанных тарелок, прогоранию поршня. В изоляторе имеются трещины, мелкие кусочки которых залетают под поршень и повреждают стенки цилиндра.
Белый нагар с блеском на центральном электроде свидетельствует о чрезмерном перегреве свечи
Нагар норма или неисправность?
Все просто и легко, если ваш силовой агрегат в порядке, нагара быть не должно! Конечно, свеча будет немного чернеть, но это нормально, на исправном двигателе центральный изолятор почти всегда будет чистым.
Однако если он порос либо черным маслянистым нагаром, черными хлопьями, красными цветами и т.п. Это ненормально, это может свидетельствовать о неисправности:
- Системы питания
- Системы зажигания
- Топливо (возможно, залито некачественное или с металлизированными присадками, это приведет к появлению красного налета)
- Возможна течь сальников клапанов или маслосъемных колец
- Изношенные свечи (их электроды необходимо заменить)
Даже если залить не тот бензин, с металлизированными присадками (появляется красный налет). То есть меняйте в будущем заправку, свечи сами почистятся, в камере сгорания за несколько сотен километров.
Горелка, паяльная лампа или газовая плита
Это метод сушки, обжига, прокаливания или нагревания (названий много — суть одна).
Идеально подходит для новых, но к сожалению уже «залитых» фар при холодном пуске. Для проведения процедуры подойдет горелка, паяльная лампа и даже газовая плита. Свечи следует немного подсушить, а затем пройтись щеткой по электродам и изолятору
Свечу следует подержать над газом, пока резьбовая часть и боковой электрод не станут красными.
Выбор свечей
При покупке свечной продукции обращают внимание на основные особенности:
- Номер плавки – показатель, с которого начинается воспламенение смеси горячим электродом. То есть воспламенение происходит не от искры, а от температуры нагрева электрода.
- Искровой промежуток — интервал, перекрывающий зазор между центральным и заземляющим элементом. Его не рекомендуется сгибать или нажимать. Если детали изношены, их лучше заменить.
- Диапазон температур. Он определяется нагревом рабочей части свечи и составляет 900° (от 500°) без выхода за установленные рамки. Ниже 500° возникают проблемы, искажающие формирование искры. Выше 900° приводит к воспламенению. Отсюда термины «холодный», «теплый» свет.
- Тепловая характеристика. Это напрямую связано с нагревом и работой двигателя. Теплые свечи — самоочищение от нагара при высоких оборотах двигателя (упомянутых выше). Холодный – самоочищение при низких температурах, но высоких ограничениях нагрузки на силовой агрегат. Не рекомендуется использовать, потому что свет становится бесполезным.
Так, ресурс свечи дает до 30 тысяч километров, но зависит от условий их работы.
Иридиевые
Изготовлен из иридиевого сплава с тонким центральным электродом с температурой плавления 2450°С. Износостойкость выше, чем у платины, что позволяет сделать центральный электрод сечением 0,4 мм и получить мощную искру с лучшим зажиганием в камере.
Рабочие характеристики иридиевой свечи зажигания
Показатели эффективности обеспечивают:
- Пробег 100 тысяч километров.
- Быстрое зажигание, ровная обедненная смесь.
- Требования к низкому напряжению с улучшенным зажиганием.
- увеличение мощности до 3% при снижении расхода топлива до 7%.
- Плавный пуск в холодную погоду, низкая токсичность выхлопа. Изделия из иридия превосходят никелевые или платиновые свечи, в том числе в 2-3 раза по цене.
Секрет преимущества заключается в лазерной сварке электродов. Электропроводность позволяет изготавливать электроды меньшего диаметра по сравнению с медью или платиной. Это способствует лучшему сгоранию бензина на всех режимах работы автомобиля. Параллельно обеспечивается точный зазор с предотвращением просачивания искры.
К недостаткам, кроме стоимости, можно отнести маловостребованность использования на маломощных двигателях.
Правильная чистка свечей зажигания. В домашних условиях, своими руками
Несколько лет назад у меня уже была статья о том, как чистить свечи зажигания, где я подробно рассказывал о химическом способе очистки. Однако многие из нас прибегают к дедовскому способу наждачной бумаги (в народе — «шкурки»), металлической щетки и даже надфиля или надфиля! Я лично сам видел на стоянке, когда парень пытался таким способом удалить нагар с иридиевых фар (просто с ума сошел) — это крайне неправильно. Поэтому решил написать статью о правильной чистке, как обычно, видео версия в конце статьи
Во-первых, хочу сказать, что наждачная бумага (и другие физические воздействия) почти всегда приводят к быстрому выходу из строя иридиевых свечей зажигания. Поэтому его нельзя чистить. Но прежде чем мы начнем, предлагаю подумать, почему образуется еще один вид нагара.
Когда свечи зажигания нужно чистить
Помимо явного нагара на фарах, можно распознать ситуацию, когда их нужно почистить, даже не заглядывая под капот. Вы должны позаботиться о процедуре очистки, если:
- при работающем двигателе «троит», что свидетельствует об отключении одного или нескольких цилиндров;
- выхлопные газы выходят густыми и имеют голубоватый оттенок;
- в начале движения появились заметные рывки;
- двигатель заводится неохотно и не с первой попытки;
- расход топлива значительно возрастает.
Если проблема в цилиндре, это можно определить по нагару, которого больше всего будет в нестабильном секторе. Остальные фары будут иметь обычную табличку. Это особенность двигателя внутреннего сгорания.
Чистка ультразвуком
Еще одна давно известная технология, используемая с разным успехом в автосервисах. Правда, этот способ больше подходит для очистки форсунок, но с нагаром на свечах хорошо справляется ультразвуковая ванна. Для этого просто поместите загрязненный расходный материал в чистящий раствор и удалите его через час обработки ультразвуком.
Такой способ очистки не гарантирует полного «уничтожения» нагара, но тем не менее снижает вероятность поломки примерно вдвое, особенно при одновременной регулировке зазора между электродами. Кроме того, автовладелец должен иметь доступ к специальному оборудованию и быть готовым к значительному снижению энергии самой искры, которая может пожелтеть.
Проверка свечей на работоспособность
После очистки фонарей их необходимо хорошо просушить и только после этого можно проверять работоспособность. Проверить правильность их работы в домашних условиях можно только при работающем двигателе. Если двигатель заводится хорошо, работает ровно и без перебоев, то чистка была проведена правильно и все лампочки работают исправно. На АЗС проверка работоспособности осуществляется на специальном стенде.
Как почистить свечи зажигания в домашних условиях
Чистка свечей не требует от автолюбителя продвинутых навыков обслуживания двигателя.
Для успешного ремонта нужно:
- баночка с растворителем типа «Уайт-спирит»;
- терка из твердого металла (подойдет и старая зубная щетка, если нагар свежий и лежит тонким слоем);
- ватные палочки для работы с труднодоступными местами;
- чистые тряпки, чтобы вытереть насухо вычищенные свечи;
- ключ «подсвечник» для демонтажа элементов.
Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается, как правильно выставить зажигание.
Вас также может заинтересовать наша экспертная статья о том, как проверить катушку зажигания.
Хочу поделиться «лайфхаком» от бывалых. Если вы столкнулись с красной «аддитивной» сажей, вы можете воспользоваться средством для чистки унитазов. Чем выше концентрация HCL, тем лучше. Соляная кислота легко удалит химические отложения. После обработки сантехническими средствами фары можно чистить в обычном режиме.
Начиная:
- Разбираем свечи зажигания: порядок снятия или последующей установки не влияет на работоспособность силового агрегата. После очистки можно установить свечу зажигания, которая раньше была на первом цилиндре, в четвертом цилиндре и т д. При правильном уровне обслуживания все свечи зажигания будут работать без перебоев.
- После удаления горючие устройства необходимо погрузить в ванну с растворителем. Если вы не верите в силу обычного ацетона, можно купить специальную жидкость для удаления нагара. Если под рукой нет ацетона или специального состава, можно использовать нашатырный спирт, растворитель 646 или изопропиловый спирт. Все описанные средства работают со сравнимой эффективностью, просто некоторым требуется больше времени для удаления нагара. В зависимости от вида и количества нагара свечи выдерживают в ванне 45-60 минут.
- Активная часть: твердую грязь сбиваем металлической теркой. Затем погрузите свечи в ванну со свежим растворителем на 7-12 минут. После извлечения нужно пройтись зубной щеткой, чтобы удалить оставшиеся отложения.
- Снова опускаем компоненты в растворитель, теперь уже на 5 минут. После снятия протрите элементы чистой тканью.
Некоторые опытные водители рекомендуют промывать фары холодной проточной водой. Предназначен для смывания остатков растворителя с детали. Если вы хотите использовать воду, вы должны высушить свечи после мытья. Многие сушат феном или помещают под низко расположенную настольную лампу. Экстремальный способ: разогреть духовку до 65 ºС и выдержать в ней детали пару часов. Сняв фары, они монтируются в двигатель; автомобилист может оценить успешность ремонтных процедур.
Чистка в автомастерской
Бытовая химия, уксус, горелка, щетка и песок – какой бы метод ни выбрал человек, эффект будет разным. Если водитель боится рисковать, либо не хочет делать уборку самостоятельно, ему следует обратиться на АЗС. Мастера предлагают услуги по чистке свечей зажигания за дополнительную плату.
Чтобы не ходить в мастерскую, не нужно доводить детали до такого состояния. Когда вы покупаете автомобиль, рекомендуется купить дополнительные свечи, чтобы они хранились в течение нужного времени. Замена обычно осуществляется в тот момент, когда автомобиль останавливается и «дергает». В большинстве случаев одной чистки электродов здесь недостаточно.
Опытные водители чистят или меняют свечи 2 раза в год, не дожидаясь окончательной поломки.
Замена
В большинстве случаев о замене СЗ начинают говорить после того, как двигатель заглохнет на холостом ходу или «дернет» во время движения. Но несмотря на относительную дешевизну СЗ, рекомендуется предварительно все тщательно проверить, чтобы сэкономить. Не исключено, что такие симптомы выдают грязные свечи, которые достаточно будет прочистить, чтобы они заработали в полную силу.
Рекомендуется использовать СЗ не дальше 20-30 тысяч километров от автомобиля. Для среднего активного водителя — около 1 года вождения. Именно по истечении этого промежутка времени жизнь свечи заканчивается: изолятор может выйти из строя, а электроды сгорят.
Что касается опытных водителей, то некоторые из них советуют делать это каждый раз перед началом зимнего периода, особенно в России. Силовая установка в мороз заводится сложнее, поэтому вставляются новые фары, дающие более качественную искру.
Варка в воде с порошком
Этот метод называется «дедушка». Работает только на 40-60%. Суть приема – вываривание в воде со стиральным порошком в течение 1,5 часов.
Особенности процедуры:
- Нужно направить свечу в центр кипения.
- Периодически счищайте нагар с поверхности старой зубной щеткой.
- Нельзя позволять деталям выкипать бесконтрольно, так как это не принесет результата.
Стиральный порошок не повредит защитный слой электрода, но не гарантирует глубокую очистку от нагара. Скорее всего, после сеанса пищеварения свеча высекет желтую искру, при этом будут сбои в работе.
Никелевый вариант
Можно ли чистить наждачной бумагой? В принципе да, почему бы и нет. Вам просто нужно сделать это правильно. Центральный и боковые электроды растирать до анестезии не нужно, ими пользовались пару раз («ноль» и все).
Тем не менее, уборка часто немного отличается. Прогоняют «наждачкой», чтобы шлифовать и центральный, и боковые электроды.
Это опасно тем, что зазор увеличивается, допустим, был — 1 мм, а стал — 1,2 мм. Глазом прибавку не почувствуешь, но для катушек зажигания она уже будет заметна. В результате искра будет не такой концентрированной, двигатель будет работать хуже.
Также при очистке появляется много крошки, которая может попасть в отверстие между центральным электродом и боковым (кругом), если его не продуть, вся эта металлическая стружка, песок попадет в цилиндры двигателя.
Не нарушайте геометрию электродов, не скосите их (острые под углом). Все это заливается некорректной работой силовой установки.
Чем отличаются иридиевые свечи от обычных свечей зажигания
Производители утверждают, что их срок службы составляет не менее 150 тысяч километров пробега. Окончательная цифра зависит от качества свечей зажигания и условий эксплуатации.
причинами сокращения жизни свечей являются:
- Проблемы с системой зажигания и топливом.
- Масло попадает в важные механизмы.
- Некачественное топливо.
- Неправильная чистка или регулировка зазора к самим фарам.
Ультразвуковой метод
Этот метод используется в специализированных технических центрах для очистки форсунок инжекторных двигателей. Свечи помещают в специальную ванночку и воздействуют на нее ультразвуком. Способ неплохой, но большинство автовладельцев считают пескоструй более эффективным. Кроме того, стоимость процедуры «купания» изделий в ультразвуковой ванне может превышать цену самого изделия.
Способы очистки в домашних условиях
Чтобы не связываться с мастерами, которые устанавливают завышенные цены, чистка проводится на дому. Для этого можно использовать устройство и «дедовские» методы.
С помощью пескоструйного аппарата
Пескоструйный очиститель свечей зажигания SMC-01
Это простой метод, требующий специального оборудования. Суть работы заключается в том, что на свечу со сжатым воздухом направляют струю чистого речного или кварцевого песка.
Обратите внимание на следующее!
Высокая скорость позволяет песку выбивать частицы нагара, но благодаря малому размеру фракций они не повреждают свечу и в итоге получается хороший результат.
Очистка бытовой химией
Бытовая химия не предназначена для автомобилей и подходит только для домашней уборки. Но за неимением специальных средств его можно использовать как чистящее средство, причем подойдет любая активная химия – Cillit или Mole. Достаточно вылить средство в раковину и полностью погрузить в нее свечи.
Бытовая химия
Если вы хотите почистить свечи зажигания самостоятельно, но все же предпочитаете более безопасные методы, которые не менее эффективны, попробуйте простую бытовую химию.
На вопрос, можно ли использовать ВД40 для очистки света, скажу так. Это поможет в качестве вспомогательного средства перед кровотечением. А вот в роли самостоятельного очистителя от нагара он справляется плохо. Лучше использовать другие методы.
Что касается бытовой химии, то здесь хорошо работают средства, предназначенные для удаления ржавчины или накипи. По сути, это любой препарат, ориентированный на чистку и чистку сантехники. Нужно просто замочить свечи на некоторое время в этом средстве, затем аккуратно почистить зубной щеткой. Результат зависит от многих компонентов, в том числе и от компонентов, используемых в бытовой химии. Когда работа будет завершена, обязательно промойте свечи чистой водой и полностью высушите.
Трудно сказать точно, какой будет результат. Поэтому предлагаю дать отзыв тем, кто пробовал различные средства для дома и может на личном опыте рассказать об их эффективности.
Прокаливание
Если свечи новые, установлены относительно недавно, и получилось их заправить, то лучше их не чистить, а прокалить в домашних условиях. Использование паяльной лампы в этой ситуации предпочтительнее, но можно использовать и обычную газовую плиту. Не следует долго держать свечу над паяльной лампой, достаточно дождаться полного исчезновения влаги на электродах и изоляторе.
После этого оставшиеся следы копоти следует очистить щеткой с мягкой медной щетиной. Если над газовой плитой горят свечи, этого нельзя делать долго. Достаточно дождаться момента, когда нить станет темно-красной, а боковой электрод приобретет красный оттенок.
О сушке
Залитые свечи – это появление нагара, препятствующего образованию нормальной качественной искры. Выброс искры тоже должен быть стабильным, но при наклоне этого не происходит.
Многие люди просто выбрасывают залитые свечи, думая, что они изношены или старые. На самом деле это не так. Вы действительно можете сэкономить деньги (а это означает годы практики вождения), если будете протирать фары.
Вот как это делается. Залитая свеча разбирается. Дома или в гараже необходимо очистить его от нагара, обработать мелкой шкуркой верхнюю часть искрообразующего элемента. Делать это нужно очень осторожно, так как фонарь можно легко повредить.
Редко удается удалить нагар одним только шлифованием. Эффективнее было бы заняться чем-то другим. Необходимо поджечь искрообразующий элемент, но так, чтобы он не повредил керамическую часть свечи. После хорошего прогрева нагар сходит как по маслу.
сразу включать свет не стоит. Сначала запускаем стартер без искр (тех, что сняли) в течение 20 секунд. Только после этого вставляете элементы и запускаете двигатель.
Детали можно сушить феном, в духовке, на газовой плите. Последний вариант рекомендовали еще во времена Советского Союза, как лучший и быстрый способ просушки.
На сегодняшний день используется несколько эффективных методов очистки.
- Ультразвуковая чистка предполагает удаление нагара и небольшого количества отложений путем помещения рабочей части свечи в ванночку со специальной жидкостью. Используем его на заправках как лучший и самый быстрый способ прочистить не только свечи, но и форсунки. Достоинства этого метода: достаточно высокая эффективность, недостатки — дороговизна процедуры.
- Механический способ. Очистка или сушка, которая осуществляется с помощью пескоструйного оборудования. Излучающий элемент автомобиля закрепляется на специальном кронштейне, после чего на рабочие элементы воздействует воздушная струя песка. Достоинства: уборка проводится качественно, недостатки — опять же цена. Кстати, механическую чистку проводят в домашних условиях. Необходимо поместить элементы в бензин или ацетон на полчаса, а затем очистить их щеткой с металлической щетиной. Положите на солнце, чтобы высохнуть, и работайте с ними.
- Химический метод, который специалисты называют самым правильным для удаления нагара в домашних условиях. Способ конечно не дорогой, не занимает много времени. Берется жидкость для чистки карбюраторов или кока-кола (не удивляйтесь потом, почему этот напиток ругают). Подойдут и другие подобные напитки, где суть химия — Спрайт, Фанта и т д. Свечу помещают в емкость с жидкостью, а затем ставят на газ для быстрой реакции. Через 30 минут такой обработки элемент(-и) можно снять, высушить тряпкой и использовать.
- Температурный или СССР метод. В то время это считалось единственно правильным методом очистки и сушки искрообразующих элементов в автомобильной промышленности. Мокрые свечи просто ставили на конфорку плиты на полчаса. Металл раскалился докрасна, все лишнее отвалилось, свеча засохла. Оставалось только почистить электрод, и свет шел к новой жизни.
Важный. Температурный метод очистки неприменим к некоторым современным элементам. Дело в том, что дневной свет изготавливается из материала, который не выдерживает высоких температур. Изолятор просто расплавится.
Чистим, трем и шкурим
Достаточно простой и очевидный для многих способ очистить свечи зажигания автомобиля от нагара. Но просто так лечить иридиевый свет противопоказано.
В иридиевых свечах в качестве центрального электрода чаще всего используется обычный металл. Лишь частично и тонким слоем она покрыта дорогими металлами.
Обработав их наждачной бумагой, вы просто стираете лишний слой изоляции. Такая свеча может еще какое-то время работать, но потом, в конце концов, выйдет из строя. Ни в коем случае нельзя обрабатывать изделия из иридия физическим воздействием на них. Когда дело доходит до удаления нагара, наждачная бумага работает очень быстро, но так же быстро доводит свет до состояния полного распада.
Да и зачем своими руками разрушать то, что теоретически может прослужить не одну тысячу километров. А вот никелевые свечи можно обработать наждачной бумагой или надфилем. Но только предельно аккуратно и с самыми мелкозернистыми материалами. Наждачная бумага выбирает ноль и больше никого. Не трите сильно центральный и боковые электроды. Просто проведите несколько раз.
Я скажу это. Заточка и обработка любых фонарей наждачной бумагой и прочими абразивами – затея сомнительная. Любая неточность приводит к серьезным негативным последствиям. Альтернатива может быть быстрой, но неэффективной.
Рекомендации по профилактике
Профилактические меры по замедлению образования нагара и увеличению интервалов между обслуживаниями достаточно просты. Следует использовать качественный бензин с октановым числом не ниже рекомендованного. Если это все-таки произошло, не стоит сжигать топливопровод с более высоким октановым числом, лучше достать фары и сделать легкую чистку.
Дополнительная информация!
При выборе новых элементов зажигания следует ориентироваться на модели, рекомендованные производителем двигателя. Если подобрать аналоги или совсем сторонние типы, это приведет к сбоям в настройках зажигания и появлению нагара.
Если на свечах зажигания есть нагар или автомобиль работает не так продуктивно, как раньше, следует заняться очисткой источников искры. Для этого используются химические и механические методы, но в любом случае необходимо соблюдать инструкцию, которая поможет не испортить детали и добиться результата.
Стоит ли часто чистить свечи зажигания?
Иногда проще купить комплект новых ламп
Конкретно ответить на этот вопрос сложно, так как степень загрязнения свечей нагаром зависит от ряда факторов:
- качество бензина;
- состояние цилиндропоршневой группы;
- качество масла (для двухтактных двигателей);
- октановое топливо;
- возраст свечи;
- зазор между электродами.
На исправном бензиновом двигателе хорошие свечи зажигания спокойно могут проработать не менее 25 000 км. Если это бензиновая коса, бензопила, опрыскиватель и другие инструменты, работающие в щадящем режиме – не менее 2 лет. Некачественные свечи служат недолго, да и чистить их особого смысла нет. Прежде чем они покроются сажей, чаще происходит пробой, подгорание или плавление электродов.
Такие свечи нельзя чистить
Если в двигателе установлены качественные свечи зажигания, их ресурс намного выше 25 тыс км или 2 лет. Их не грех чистить каждые 10 000 км или раз в год. Как показывает практика, в таких случаях можно продлить срок службы дорогостоящих свечей в два-три раза. А у владельцев с чистой кармой они складываются в серьезный износ двигателя.
Читайте также: Блокировка дифференциалов на «Ниве»: электрическая, пневматическая, механическая
Очиститель инжекторов
Метод аналогичен ультразвуковому лечению по механизму действия. В качестве основы используется качественный очиститель, который можно приобрести в отделе специальных автотоваров. Отслужившие свой срок свечи помещают в более чистый раствор, через сутки оценивают результат. Как правило, между частицами сажи и активными компонентами чистящего средства начинается химическая реакция, которая приводит к поглощению нежелательных элементов.
После суток замачивания достаточно очистить поверхность щеткой и протереть тряпкой. В результате получится синяя искра, а риск поломки снизится до 70-80%.
ВИДЕО: чистка свечей зажигания
Восстанавливаем резьбу
В процессе эксплуатации любого автомобиля залипают свечи. Кроме того, на стыке разных металлов появляется слой накипи. В результате таких процессов часто повреждается резьба на самой свече или колодце, в которое она вкручивается.
Это происходит по следующим причинам:
- при появлении загрязнения резьбы в свечном отверстии (перед установкой каждый раз грязь следует удалять сжатым воздухом или щеткой);
- из-за перекосов при закручивании неподходящим свечным ключом;
- из-за чрезмерной силы затяжки.
Если один из цилиндров перестал работать, свеча зажигания не вкручивается и ехать все равно надо, то можно воспользоваться следующим методом. Нужно взять проволоку диаметром 0,5-0,7 миллиметров и обмотать ею юбочку свечи так, чтобы была имитация проволоки.
Это уже дает возможность вкрутить свечу и ехать в мастерскую или ближайшую мастерскую. В то же время вы должны понимать, что это только временный вариант. Ездить долго с такой отремонтированной конструкцией не получится, потому что провод перегорит и вылетит.
Конечно, машина будет работать на оставшихся трех цилиндрах, но это будет сопровождаться рывками, значительной потерей мощности.
Состояние двигателя внутреннего сгорания можно диагностировать по состоянию свечей зажигания. Эти элементы обеспечивают постоянный процесс сгорания топливовоздушной смеси, необходимый для работы…
Причины самопроизвольного срабатывания сигнализации автомобиля
На практике химическая очистка дает едва ли не лучший результат среди возможных для домашнего использования. Да, лучше всего обратиться в специализированный сервис, где почистят фары на специальном стенде или даже на ультразвуковом аппарате. Последний вариант самый эффективный, но и самый дорогой. Поэтому его используют только те, кто готов потратить такие деньги на восстановление уже нескольких изношенных свечей зажигания в системе зажигания автомобиля.
Стоит помнить, что неисправности и засорение свечей могут привести к ряду последствий. Это ситуации, когда машина заводится и тут же останавливается, либо возникает так называемая детонация двигателя. Даже если ваша машина просто банально не заводится, свечи зажигания нужно проверять в первую очередь.
Использование димексида
Димексид способен справиться с легкими и сложными видами загрязнения свечей зажигания. Даже если нагар серьезный, есть большая вероятность, что димексид исправит ситуацию.
Димексид – фармацевтический препарат, предназначенный в основном для лечения кожи лица. Но на самом деле состав может разъедать многие компоненты, в том числе сажу и накипь. Пользоваться инструментом очень просто. Нужно взять небольшой пластиковый стаканчик, налить в него 50 мл средства, опустить внутрь свечи, оставить на несколько часов. После этого свечи достают и чистят простой зубной щеткой. Просто промойте чистой водой и высушите.
Эффективно, действенно и довольно просто рекомендую попробовать.
Уксусная кислота и сода
Здесь необходимо использовать кислоту (70%), а не столовый уксус, так как эффективность последнего крайне низка.
Суть примерно та же, что и в предыдущем варианте. Нужно залить свечи небольшим количеством уксусной кислоты и оставить минимум на 30 минут. Но не более 3 часов.
Когда свечи закиснут, постепенно добавляйте туда буквально 1 чайную ложку соды. Начнется химическая реакция. После этого возьмите зубную щетку, обработайте свечи, промойте и высушите.
Для чего производить очистку?
Чистить свечи зажигания необходимо, т.к. «грязная» свеча снижает работоспособность до 10-15%. Следовательно, искра воспламеняется хуже и топливо сгорает. Это снова:
- ухудшает динамические характеристики автомобиля;
- увеличивает расход топлива до 5 раз;
- на холостом ходу двигатель работает «неровно»;
- машина дергается при запуске, но не едет.
Тема: Как запустить двигатель?
Общий режим экономии на даче наводит на мысль об экономичной эксплуатации автомобиля. Сэкономить на всех расходниках не получится, а вот «реанимировать» свечи зажигания с истекшим сроком службы или «убитые» нагаром – вполне посильная задача. Как правильно чистить свечи зажигания, тем самым продлевая срок их службы? Умельцы нашли множество способов сделать это.
Бережная и эффективная чистка свечей
Если вы хотите очистить свечи от нагара, чтобы они потом тоже работали, то подготовьте:
- Стеклянная тара (стакан, банка).
- Уксус столовый 9%.
- Хорошее средство для мытья посуды (дешевые тоже работают, но слабее и дольше).
- Старая зубная щетка.
- Файлы без пуха.
Непосредственно процесс чистки свечей начинается с их выворачивания. В первую очередь визуально осмотрите электроды на наличие непоправимых дефектов типа подгорания или оплавления. Если вы видите это, выбросьте его и забудьте. Если электроды целы, но только в слое копоти, аккуратно счистите отслоившийся слой пластиком или деревом (зубочисткой, но не иголкой). Это ускорит следующий процесс.
Вместо уксуса можно использовать раствор лимонной кислоты
Теперь поместите подготовленные свечи зажигания в стеклянную емкость и полностью залейте их уксусом. Важно, чтобы это был именно 9% раствор, а не концентрат. Вы сразу увидите, как процесс запустится. Появятся пузырьки, и жидкость станет грязной. Дайте свечам подкислиться в уксусе, пока реакция не прекратится. Для увеличения скорости периодически встряхивайте контейнер.
Из уроков школьной химии все помнят, что почти любую реакцию можно ускорить нагреванием. Прогрейте свечу, смоченную в уксусе на водяной бане. Реакция будет усиливаться на глазах, и нагар растворится намного быстрее. ВНИМАНИЕ: не используйте микроволновую печь для разогрева!
Когда реакция в уксусе прекратится, возьмите зубную щетку и почистите электроды прямо в том же растворе, насколько это возможно. Зубочистка на этом этапе также пригодится, если копоть особо въелась.
Затем выньте свечи из уксуса и промойте их под проточной теплой водой. Затем наполните емкость чистой теплой водой и добавьте средство для мытья посуды. Более. Снова промойте свечи зубной щеткой.
После очистки свечи тщательно промойте чистой водой, протрите тряпкой и высушите. Когда он высохнет, не забудьте проверить и исправить, если необходимо, зазор между электродами.
Кислота от нагара
Для этого метода вам понадобится 15-20 грамм пищевой лимонной кислоты, теплая вода. Вы должны действовать следующим образом:
- перелить кислоту в подходящую емкость;
- залить ткань теплой водой так, чтобы уровень был 2-3 см;
- установить свечи зажигания в воду вертикально, соединить их пластиковым хомутом;
- постучите по дну емкости, чтобы из световой полости возле электрода вышли пузырьки воздуха;
- оставить их в таком положении на 30-60 минут.
После этой процедуры промойте свечи аэрозольным очистителем карбюратора, затем протрите их чистой сухой тканью. Вы будете гордиться результатом.
Домашняя химическая лаборатория
Отдельно рассмотрю несколько средств, зарекомендовавших себя с хорошей стороны. Они действительно позволяют быстро и эффективно избавить свечи зажигания от нагара.
Только работать с ними надо крайне осторожно, и соблюдать технику безопасности.
- димексид;
- уксусная кислота с содой;
- гидроперит.
Теперь пройдемся по ним по отдельности.
Чистильщики сантехники
Каждая хозяйка знает, что бытовая химия эффективно удаляет накипь и ржавчину с любой поверхности. Совсем неплохо, как показывает опыт советских водителей, эти очистители справляются и с сажей.
Сама техника ничем не отличается от предыдущего варианта:
- замачивание в растворе на сутки;
- мойка и механическая очистка;
- сушка и регулировка зазора.
Однако есть очень жирный минус – бытовая химия не только удаляет вредные отложения, но и может повредить защитное покрытие электродов, что приводит к коррозии с последующими проблемами в виде снижения работоспособности и серьезных проблем при разборке свечи.
Поэтому в этом случае специалисты рекомендуют наносить чистящее средство исключительно на керамический корпус, а электроды погружать в раствор не более чем на 15 минут. Последнюю рекомендацию необходимо повторить несколько раз (промывка необходима перед каждой попыткой нейтрализации химически активных веществ), иначе нагар не смоется.
Если все было сделано правильно, то эффективность этого способа очистки ничуть не уступает предыдущему варианту и позволяет немного сэкономить за счет стоимости химии, но потребует много времени.
Пескоструйная очистка
Прибор для обработки холодным шлифованием различных поверхностей, как показывает практика, помогает очистить от нагара даже самые старые и нерабочие свечи. Метод, отнесенный к категории наиболее эффективных, не всегда подходит. Для очистки поверхности необходим доступ к пескоструйному аппарату.
Пошаговая инструкция очистки:
- Согните электроды.
- Поместите свечу под струю песка.
- Поворачивайте деталь под разными углами, чтобы очистить труднодоступные места.
- Восстановите электроды.
Этот метод позволяет получить пригодный для использования предмет, который излучает синюю искру и работает безупречно.