Как снять КПП на ВАЗ-2112 16 клапанов: демонтаж коробки передач

Ремонт
Содержание
  1. Подготовительные работы
  2. Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ
  3. Монтаж и сборка
  4. Процедура снятия КПП на ВАЗ 2110
  5. Инструкция по замене (снятие и установка) КПП ВАЗ 2110,2112 своими руками
  6. Снимаем коробку переключения передач на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками
  7. В каких случаях следует снимать коробку передач?
  8. Окончательная разборка
  9. Последовательность действий при замене коробки
  10. Работа со стартером и его крепление
  11. Трос привода сцепления
  12. Приводы колес
  13. Замена сцепления необходима в следующих случаях:
  14. Для работы вам потребуется:
  15. Снятие приводов передних колес автомобиля ВАЗ-2110
  16. Диагностика
  17. Регулировка рычага переключения передач и привода
  18. Как снять коробку 2110
  19. Как самостоятельно снять КПП с авто ВАЗ 2110?
  20. Инструкция по снятию КПП
  21. Инструментарий
  22. Последовательность действий
  23. Когда следует приступать к ремонту
  24. Как снять КПП на ВАЗ-2112 16 клапанов: демонтаж коробки
  25. Устройство, ремонт и регулировка КПП Лада Гранта с тросовым
  26. Ремонт коробки передач ВАЗ-2109
  27. Подушки двигателя автомобилей ВАЗ -фото опоры

Подготовительные работы

Ручной тормоз + блокировка заднего колеса = безопасность превыше всего

Прежде чем приступить к демонтажу коробки передач, убедитесь, что автомобиль стоит ровно и устойчиво, убедитесь, что под задними колесами установлены клинья. Поднимите ручной тормоз как можно выше.

Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ

  1. Первым делом открываем капот и отключаем питание от аккумулятора.
  2. Далее цепляем за вилку трос сцепления и снимаем его с места крепления на самой коробке передач.В процессе разборки троса сцепления на ВАЗ-2112Снятие троса сцепления

    Вытаскиваем трос из скобы

  3. Отсоедините колодку от датчика скорости.Датчик скорости сиденья.
  4. Следующим шагом будет слив трансмиссионного масла из картера, для этого откручиваем сливную пробку и готовим заранее подготовленную емкость общим объемом не менее 5 литров. Вспомните, сколько масла вы слили из коробки передач.Старое масло сливается из коробки передач.

    Нужна тара не менее 5 литров

  5. Затем откручиваем болт крепления модуля зажигания к самой коробке передач, а затем еще два болта, которые служат для крепления самой коробки передач к двигателю автомобиля.
  6. Отсоединяем разъем внизу коробки передач, служащий для передачи информации на датчик заднего хода.Датчик заднего хода ВАЗ-2112
    Датчик отмечен красным маркером.

    Снятие разъема с датчика заднего хода коробки передач на ВАЗ-2112

    Снятый разъем датчика

  7. Откручиваем два болта, которые фиксируют усилие балкиОтложите сломанные болты в сторону.
  8. Далее ослабляем момент затяжки хомута, фиксирующего крепление штока рычага переключения передач, после чего его необходимо отодвинуть назад по отношению к штоку шарнира переключателя передачОслабленный рычаг отводят назад по схеме.
  9. Затем необходимо снять внутренние звенья ШРУСа с точек крепления (звено постоянной скорости — прим.). При этом обратите внимание, что вместо левого ШРУСа должна быть вставлена ​​заглушка, чтобы привод не проворачивался, а правый ШРУС можно не снимать полностью, достаточно убрать его в сторону и просто повесить на веревке.
  10. Для облегчения дальнейшей работы по демонтажу коробки передач необходимо ослабить болты крепления шаровой опоры к рулевому валу.Откручиваем крепления и снимаем шаровую опору с кулака
  11. Затем откручиваем гайку, крепящую нижнюю правую сторону коробки передач. Обратите внимание, что на инжекторных моделях под эту гайку устанавливается специальная скоба, которую также необходимо снять с места крепления.
  12. При необходимости гайку (указана красной стрелкой — прим.) можно ослабить.
  13. Откручиваем 3 гайки, которые крепят крышку сцепления к картеру коробки передач.Коробка передач ВАЗ-2112 и болты крепленияБолты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — картер коробки передач.
  14. Далее демонтируем болт крепления коробки передач к двигателю с левой стороны. На этом этапе убедитесь, что под коробкой передач установлены упоры, домкрат или другое опорное устройство.
  15. Немного приподнимаем двигатель, в этом случае очень удобно использовать второй домкрат при работе со смотровой ямой.
  16. Затем откручиваем гайку крепления моторамы с левой стороны. При этом осмотрите состояние, и если необходима замена, внимательно прочитайте эту статью.
  17. Далее откручиваем две «подушкообразные» гайки сзади, при этом сначала демонтируем переднюю часть, после чего приступаем к задней опоре.Снятие задней подушки
  18. О том, как легко снять все опоры двигателя, читайте в этой статье.
  19. При разборке этой опоры открутите гайку и болт, фиксировать их следует двумя ключами во избежание факта проворачивания.
  20. После того, как все болты будут сняты и трансмиссия надежно закреплена на кронштейне или домкрате, вставьте отвертку с толстым лезвием непосредственно между картером сцепления и блоком цилиндров.Домкрат фиксирует КПП ВАЗ-2112
    Домкрат фиксирует КПП ВАЗ-2112Коробка передач держит домкрат.

    Закрепить двигатель домкратом на ВАЗ-2112

    Починка двигателя на ВАЗ-2112

    Разборка коробки передач ВАЗ-2112 толстой отверткой

    Отвертка должна быть толстой и прочной.

  21. Толкайте коробку до тех пор, пока она не отсоединится от рулевых втулок, всегда с помощью помощника, чтобы она не опрокинулась. Выполняйте процесс разборки до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления.Разбираем КПП ВАЗ-2112 с помощью помощникаКогда в коробке ничего нет, уберите ее в сторону.

Теперь, когда эти работы выполнены, вы можете перейти к следующему шагу, в зависимости от ваших целей.

Монтаж и сборка

Установку и сборку редуктора необходимо производить в том же порядке, что и разборку.

Процедура снятия КПП на ВАЗ 2110

Для начала следует точно определиться, действительно ли вы хотите снять КПП ВАЗ 2110 без помощи опытного специалиста. Эти работы довольно сложны, поэтому без нужных знаний, навыков и оборудования не обойтись.

Если вы все же решили начать самостоятельно, стоит позвать на помощь друга — для некоторых действий одной пары рук будет недостаточно, а работать будет веселее. Из инструментов нам в первую очередь понадобятся ключи и отвертки.

Кроме того, стоит прочитать инструкцию, как поменять коробку ВАЗ 2110. Не поленитесь это сделать, ведь сам процесс довольно сложный, поэтому при разборке можно повредить узел.

Для начала загоняем машину на яму. Если вы хотите узнать, как снять коробку на ВАЗ 2110 без ямы, то все происходит точно так же, только работать будет сложнее. Ведь выпрямляясь в полный рост, все движения делать легче и удобнее. Затем установите блоки. Убедившись, что автомобиль обездвижен, начинаем снимать коробку передач ВАЗ 2110.

Инструкция по замене (снятие и установка) КПП ВАЗ 2110,2112 своими руками

Если коробка передач снимается для ремонта сцепления, выжимного подшипника или маховика, нет необходимости сливать трансмиссионное масло и вытаскивать из него трансмиссию.

Снять коробку передач на ВАЗ 2110 необходимо с помощником. Порядок действий: 1. Снимите стартер, аккумулятор и слейте масло. 2. Отсоедините трос сцепления от вилки выключения. Для этого ослабьте гайки 1 и 2 и снимите их.


3. Снимаем крышку с оболочки кабеля и откручиваем фиксирующую гайку. Снимаем трос с кронштейна на коробке передач.


4. Отсоединяем провода от датчика скорости. Вам нужно сжать пружинные зажимы.


5. Отвернуть болт 1, крепящий кронштейн зажигания к коробке передач ВАЗ 2110 и два болта 2 и 3, которыми коробка крепится к двигателю.


6. Также нужно отсоединить разъем датчика заднего хода, он находится на днище автомобиля.


7. Откручиваем болты крепления жиклера к редуктору, их два.


8. Ослабляем болт хомута штока переключения передач и отсоединяем его от шарнира штока, при этом его необходимо отодвинуть назад.


9. Следующим шагом снимаем приводы колес, при этом вместо левого ставим заглушку, которой может служить старый ШРУС, и привязываем, чтобы не выпал. Правый привод снимать не обязательно, можно отсоединить от коробки передач, отвести в сторону и подвесить к кузову.


10. Для облегчения снятия коробки передач на ВАЗ 2110,2112 откручиваем левую шаровую опору от поворотного кулака.


11. Откручиваем нижнее правое крепление редуктора. Следует обратить внимание, что на двигателях с системой впрыска устанавливается опорный кронштейн 2, который снимаем со штифта.


12. При необходимости отверните верхнюю гайку этого кронштейна.


13. Открутите болты крышки 1 картера сцепления 2, их всего три.


14.Затем необходимо открутить болт левого нижнего крепления коробки передач ВАЗ 2110 к двигателю.


15. Навешиваем двигатель следующим образом: на передние крылья устанавливаем доску, а под нее подкладываем наполнитель, как показано на фото ниже.


16. Привязываем к нему силовой агрегат прочной веревкой, тросом или, как на фото, с помощью старого ремня безопасности. Канаты должны быть натянуты.


17. Снизу автомобиля откручиваем гайку крепления левой опоры двигателя.


18. Далее нужно открутить две гайки на задней опоре силового агрегата.


19. Откручиваем крепление задней подушки двигателя коробки передач ВАЗ 2110, 2112, удерживая гайки от проворачивания другим ключом и снимаем его.


20. Вставьте монтировку или отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления, снимите коробку передач с направляющих втулок и поддержите ее.


21. Сдвигаем коробку передач ВАЗ 2110, 2112 максимально на левый борт автомобиля, продев заднюю крышку над удлинителем, при этом первичный вал оторвется. Если вал не выходит, зажимаем мотор в обратную сторону от коробки. Как только ось будет освобождена, коробку можно будет убрать из-под автомобиля.


22. Монтаж редуктора на место производится в обратном порядке. 23. Далее устанавливаем ведущие колеса. 24. Долейте трансмиссионное масло, если оно было слито. 25. Далее следует регулировка работы выключения сцепления. 26. Регулировка рычага переключения передач.

Снимаем коробку переключения передач на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Одной из самых явных проблем, требующих немедленного решения, является замена коробки передач на автомобиле ВАЗ 2110. И естественно в процессе надо разобраться с такой составляющей, как крепление коробки передач ВАЗ 2110. На ВАЗ 2110 крепление коробки передач имеет некоторые особенности, которые сильно затрудняют ее доставку из автомобиля.

Для выполнения этой работы у вас должен быть помощник, который поможет в этом нелегком деле. Помимо разборки и разборки редуктора, необходимо еще и его собрать. Процесс сборки не менее проблематичен.

В каких случаях следует снимать коробку передач?

Перед снятием коробки передач следует убедиться, что неисправности связаны именно с ней, а не вызваны, например, недостаточным уровнем масла, ослаблением крепления коробки передач, дефектами работы выключения сцепления.

Коробка передач ВАЗ 2110

Необходимость снятия коробки передач возникает при появлении следующих ошибок:

  • передачи самопроизвольно отключаются;
  • нечеткое переключение передач;
  • повышенный шум, появление посторонних звуков;
  • при обгоне пропадает сцепление;
  • передачи переключаются с трудом;
  • утечки масла.

Кроме того, редуктор следует снимать в следующих случаях:

  • при замене сцепления;
  • при замене старой коробки передач на новую;
  • при необходимости устранения течи из заднего сальника коленчатого вала;
  • при замене переднего сальника коробки передач;
  • при замене выжимного подшипника;
  • при смене маховика;
  • при замене накладки;
  • в случаях, когда коробка мешает проведению каких-либо ремонтных работ.

Вес коробки без масла около 30 кг, поэтому процедуру снятия рекомендуется проводить с помощником. Желательно, чтобы у него был опыт работы по ремонту автомобилей.

Коробка передач под днищем автомобиля

Окончательная разборка

Затем нужно выполнить следующие манипуляции:

  1. Снимите стартер, предварительно отсоединив от него два провода.
  2. Ключом на «13» открутите минусовой провод, прикрепленный к коробке передач.
  3. Ослабьте трос сцепления и снимите его.
  4. Откручиваем трос привода спидометра.
  5. Подложите под коробку передач опору, можно использовать обычный домкрат.
  6. Отсоедините рычаг от крыльев.
  7. Полностью снимите колодки, крепящие коробку передач к кузову.
  8. Если нужно снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, ее нужно вывесить.

Вот и все, теперь редуктор держится только на трех болтах и ​​гайке на моторке.

Последовательность действий при замене коробки


Крепление коробки ВАЗ 2110

Последовательность действий должна быть следующей:

  • Аккумулятор снят с автомобиля.
  • Процесс слива масла из коробки передач.
  • Стартер отключен.
  • Трос сцепления демонтирован.

Примечание: Трос соединен с вилкой выключения сцепления. Кабель размещается в скобе на коробке. Чтобы снять его, вытащите его из гнезда.

  • Датчик скорости крепится к блоку проводами. Башмак можно освободить, сжав пружины.
  • Блок имеет болт, который соединяет кронштейн модуля зажигания с коробкой передач. Его необходимо удалить. В верхней части соединения редуктора и двигателя есть два болта. Это крепится к коробке передач ВАЗ 2110.

Примечание: Передний болт (расположенный в автомобиле по ходу) короче заднего болта.

  • Выключатель заднего фонаря крепится к блоку проводами. Блок с проводами отсоединен из-под автомобиля.
  • Откручиваются болты крепления силовой балки к редуктору. Их двое.


Крепление коробки ваз 2110

Примечание. Следует отметить, что реактивный шток соприкасается с шарниром штока переключателя передач. Отвинчивая застежку, зажим освобождается. Для облегчения выполнения последующих действий тяга смещена в сторону.

  • Следующим шагом будет снятие привода.

Примечание: здесь есть две станции. Их условно можно разделить на правые и левые. Штекер должен быть вставлен в правый привод. Он должен быть надежно закреплен, так как может выскользнуть в самый неподходящий момент. Привод с левой стороны полностью снимать не нужно. Достаточно отодвинуть его немного в сторону, таким образом, чтобы он не мешал последующим действиям.

  • На левой шаровой опоре и поворотном кулаке откручиваются два болта. Затем они удаляются.
  • В правой нижней части, где у крепления коробки передач ВАЗ 2110 к кузову есть гайка, ее нужно открутить в сторону.

Примечание: Некоторые автомобили с системой впрыска топлива имеют специальный кронштейн впускной трубы под этой гайкой. Его нужно снять, а шпильку оставить.

  • Крепежная гайка может быть ослаблена, если какие-либо элементы мешают.


Крепление коробки с кулисой ваз 2110

  • Картер сцепления имеет три болта на нижней крышке, которые его удерживают. Их необходимо снять, а крышку снять.
  • В левом углу коробки передач двигателя есть болт. Его необходимо разблокировать и отложить в сторону.
  • Поднимите двигатель немного вверх.

Примечание. Для подачи двигателя вверх или вбок можно использовать поддон или шкив.

  • Внизу автомобиля, на левом опорном кронштейне, есть гайка. Лучше снять его с днища автомобиля.
  • Задняя опора силового агрегата крепится к кузову. В этот момент необходимо снять две гайки.


Крепление накладки на коробку передач ВАЗ 2110

  • Задняя опора соединена с коробкой передач. Они должны быть разделены. Здесь два болта. Они должны быть разблокированы.

Примечание: для облегчения этой операции необходимо использовать два ключа, так как гайку можно закатать, что в большинстве случаев и происходит.

  • Коробка передач установлена ​​на рулевых втулках. С ними нужно обращаться осторожно. Для этого нужно взять отвертку и вставить ее в центр блока цилиндров и картера сцепления.

Примечание. Для удобства необходимо придерживать редуктор, так как он может выпасть и повредиться.

  • В этот же момент необходимо переместить коробку передач назад. Растяжка передней подвески будет показателем. Крышка ящика (задняя) должна проходить над этой подвеской.

Примечание. Иногда входной вал не отключается. В этом случае необходимо перемещать двигатель вместе с этим же бортом. Передний конец коробки передач опускается и убирается из-под автомобиля.

  • По окончании работ на редукторе, у кого он был снят, его необходимо установить обратно на прежнее место. Действия, выполняемые во время разборки, следует повторить в обратном порядке. Все крепления коробки передач ВАЗ 2110 уже выучены и не представят никаких проблем. После установки коробки передач на прежнее место необходимо заменить масло и произвести несколько пробных запусков двигателя.
  • Кроме запуска двигателя регулируются рычаг переключения передач и работа выключения сцепления.

Работа со стартером и его крепление

Как описано выше, стартер должен быть отключен. Это отслоение может стать небольшой проблемой, поэтому необходимо строго следовать установленной инструкции по удалению:

  • Перед разборкой стартера обязательно отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Картер отсоединяется от поверхности двигателя.
  • Гайку стартера легче открутить, когда она доступна из моторного отсека.
  • Внизу автомобиля находится тяговое реле. На нем есть клемма, от которой важно отсоединить провода.
  • Тяговое реле крепится к проводу небольшой гайкой. Он также выступает в качестве крепежа для контактного болта.
  • Механизм легко снимается с автомобиля.

Трос привода сцепления

Могут возникнуть проблемы с отсоединением троса сцепления. Несколько простых правил сделают этот процесс менее сложным:

  • Стеклоочиститель снят.
  • Привод сцепления имеет контргайку и регулировочную гайку. Их нужно немного расслабить. Трос снят с вилки сцепления.
  • Нижний наконечник троса имеет крышку. Под ним находится крепежная гайка. Он должен быть разблокирован.

Примечание. Гайка может вращаться, поэтому лучше всего использовать вторую отвертку для ее стабилизации.

  • Кронштейн имеет шипы, на которых он крепится. Он улетает от них. На креплении стеклоочистителя есть два болта. Их следует утилизировать с осторожностью.

Примечание. Также следует запомнить положение этой скобы, чтобы не восстанавливать ее изнаночной стороной, что необходимо.

  • На защитной крышке есть болт, который нужно открутить. Держатель корпуса снимается.
  • Крышку полностью снимать не нужно. Достаточно сдвинуть его в сторону. Мгновенно открывает доступ для крепления конца троса к педали сцепления. Здесь необходимо отделить монтажный кронштейн.
  • Кончик троса удален.
  • Тросик снимается в салоне, предварительно открутив болт, который сидит на держателе тросика кронштейна педали.
  • Втулка педали сцепления снята.

Примечание: Если втулка сломалась, ее необходимо заменить.

  • Кабель вставляется в обратном порядке.

Приводы колес

При разборке коробки передач необходимо снять приводы колес. Для этого вам нужно:

  • Под защитным колпаком или пыльником находится ступичная гайка, которую необходимо ослабить.
  • Слегка отверните гайки на ступице и креплении колеса.

Примечание: гайка достаточно затянута. Чтобы «сорвать» его с места, необходимо использовать больший плечевой момент на поворот. Можно использовать трубочку.

  • Автомобиль поднят, под задние колеса установлены стопоры. Для стабилизации автомобиля необходимо использовать стояночный тормоз.
  • Переднее колесо демонтируется. Гайка на ступице откручивается.
  • Снимите тормозную колодку и тормозной суппорт. Кронштейн смещается в сторону. Вы можете использовать подвесную пружину и прикрепить ее к ней. Тормозной шланг нельзя перегибать или перетягивать.


Разборка коробки ваз 2110

  • Поворотный кулак соединен со стойкой. Соединительные элементы следует вытащить. Есть два болта и две гайки. Они должны быть разблокированы.
  • Кулак придавливается, и извлекается вал наружного шарнира, который находится в ступице.
  • Специальный предмет или инструмент извлекают деталь из коробки передач.

Этих правил достаточно, чтобы получить доступ к коробке передач. Для последующей установки детали на место необходимо будет использовать молоток, которым деталь монтируется в редуктор. Операции по регулировке нужно проводить очень аккуратно, так как в любой момент можно повредить одну из деталей.

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

  • Если сцепление начинает «вести», то есть при снижении мощности двигателя.
  • Если сцепление включается не полностью, то есть «буксует».
  • Если при включении слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и прочее
  • В случае несанкционированного выключения сцепления.
  • В случае вибрации при нажатии на педаль сцепления.

В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях, не снимая коробку и не сливая масло.

Для работы вам потребуется:

  1. Разъем;
  2. Смотровая яма или подъемник;
  3. Набор ключей торцевых и рожковых: «19», «17»;
  4. Сборочный или ламповый усилитель.

Снятие приводов передних колес автомобиля ВАЗ-2110

Снимаем привод для их замены или при разборке коробки передач. Ремонт или замена узла привода необходима при наличии стука в поворотах, повышенной вибрации, возникающей при износе шарниров

Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние части ШРУСа, при шипении резиновых пыльников кнопок.

Выполняем работы по просмотру траншей или подъемников.

Для этого снимите моторный щит:

Головкой «на 10» откручиваем пять гаек переднего крепления экрана дисплея к корпусу.

Ключом «на 10» откручиваем винты на переднем пластиковом щитке

Ключом «на 10» откручиваем винты заднего крепления пластикового щитка

Ключом «на 10» откручиваем два болта крепления щитка к балкам

удалить экран

Сливаем для этого масло из коробки передач, ключом «на 17» откручиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем – 4 л).

После слива масла закручиваем пробку

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы

Используйте узкое долото, чтобы выпрямить зазубренное плечо на гайке

Блокируем задние колеса ручником, включаем первую передачу и заменяем колодки под колеса.

Головкой на 30 ослабьте гайку ступичного подшипника.

Ослабьте колесные болты.

Повесьте перед автомобиля и снимите колесо.

Откручиваем два болта шаровой опоры

Отводим поворотный кулак с рейкой в ​​сторону и снимаем привод со ступицы.

После установки привода на растяжку…

Опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем внутренний корпус шарнира из коробки передач.

Будьте осторожны, чтобы не повредить защитное кольцо на внутреннем корпусе шарнира.

Снимаем нужный диск.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, которым привод фиксируется в редукторе

. и снимите его со шлицевого конца корпуса внутренней петли.

При необходимости разобрать второй привод или снять редуктор необходимо установить в отверстие заглушку, примерно повторяющую форму вала корпуса внутреннего шарнира.

Для этого можно использовать деревянный дюбель.

Левый привод демонтируется так же, как и правый.

При этом монтажную лопатку удобно опирать на болт крепления колеса, который вставляется в выемку на картере коробки передач.

Выталкиваем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на валу корпуса внутренней петли целесообразно заменить на новое.

Вводим вал корпуса внутреннего шарнира в отверстие редуктора и доводим до места, вдавливая весь привод или постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:

— гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);

— болт крепления шаровой опоры к направляющему винту 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);

— колесный болт 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).

Ослабьте болт на селекторе передач. Не настроить. Болт с конусом. Он входит. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Левый «меч» не может быть удален. На нем легко снять КПП. Если это не яма, поставить КПП обратно через верх, и приспособить под козлы, например, на которых пилят бревна.

Только вместо палки туба, на которую намотана веревка. Подъем осуществляется путем скручивания трубки, другая вставляется на место. Другая вариация. Коробка передач ставится на две-три шины (передняя часть автомобиля максимально приподнята), они задвигаются под коробку передач под капот, а перед автомобилем опускаются. Затем они вставляют его в двигатель. Спасибо всем. И не напрягайте поясницу

Читайте также: Замена батарейки в штатном ключе Ford Focus 2

Диагностика

Перед началом работы следует провести диагностику, это позволит точно определить, в чем причина, и нужно ли снимать коробку с автомобиля. Это позволит избежать ненужных и ненужных действий.

Все это признаки сломанной коробки. Здесь вам обязательно нужно отремонтировать устройство или заменить его на новое. Лучше вовремя устранить проблему. Неисправная коробка оказывает повышенную нагрузку на двигатель, что приведет к ускоренному износу. Также в какой-то момент вы можете остановиться на дороге с полностью проваленным чекпойнтом.

Помимо неисправностей, снятие коробки может потребоваться для ремонта других узлов автомобиля. На самом деле есть довольно много случаев, когда это необходимо:

  • Замена сцепления. Тут может быть, как замена всей корзины, так и установка съемного диска;
  • Если по каким-то причинам вам необходимо заменить коробку;
  • Демонтаж уплотнения коробки передач;
  • Устранение течи через задний сальник коленвала;
  • Установите новый спусковой подшипник;
  • Снятие втулки;
  • Демонтаж маховиков;
  • На другой ремонт.

Как видите, причин для разборки коробки множество. Поэтому следует точно знать, как выполняется эта работа. В целом такая операция не сложная, но требует осторожности. Тем не менее, КПП весит около 30 кг., то есть удаление требует физических усилий.

7b1ad30e-c902-440a-b5b4-d26508b8ff76.jpg

В первую очередь по возможности поставить машину на яму и обратиться за помощью к другому человеку, потому что в одиночку снять коробку крайне проблематично, даже если есть возможность. Однако здесь мы представим способ снятия коробки передач без отверстий. Решите, нужно вам сливать масло или нет, а перед этим снимите стартер и аккумулятор — теперь можно переходить к самой коробке передач.

  1. Сначала отсоедините трос сцепления. Здесь нет ничего сложного, просто ослабьте затяжку первой и второй гаек и легко снимите ее.
  2. Затем уже следует начинать откручивать гайку крепления. Как только он откручен, пришло время снять трос с кронштейна на коробке передач.
  3. Сожмите пружинные фиксаторы, отсоедините провода от датчика скорости.
  4. Затем откручиваем два болта, которыми редуктор крепится к двигателю и один болт, кронштейн зажигания крепится последним.
  5. Затем снимаем усилие балки, открутив болты крепления и ослабив хомут, после чего просто оттягиваем его назад.
  6. Далее важно снять левый привод — правый трогать не надо.
  7. После того, как мы открутили все болты на поворотном кулаке, на правом нижнем креплении коробки передач, откручиваем гайку кронштейна, болты на картере сцепления и болт на левом нижнем креплении.
  8. После этого уже можно вывешивать двигатель и хорошо его закреплять.
  9. Потом мы уже увидим крайние стороны — их тоже удалим.
  10. После откручиваем еще две гайки на задней опоре двигателя.
  11. Теперь уже можно менять редуктор с рулевых втулок и не забыть его сохранить.
  12. Переместив его максимально в левую сторону автомобиля, можно полностью снять коробку передач с ВАЗ-2110.

b6ce0d84-4596-4400-8f0d-711ff0ea88cd.jpg

После того, как коробка будет полностью снята, с ней можно произвести все необходимые манипуляции: ремонт, регулировку, замену деталей или даже полностью заменить на новую. Сборка осуществляется в обратном порядке. Главное не забывать вносить коррективы.

Если у вас совсем не было опыта ремонта автомобилей, лучше не браться за такое сложное дело, как снятие коробки передач самостоятельно. Получите помощь от знакомого специалиста или заплатите деньги, отвезя автомобиль в мастерскую, где профессионалы могут выполнить свою работу, починив или заменив вашу коробку передач.

Регулировка рычага переключения передач и привода

Осталось отрегулировать рычаг переключения передач и работу выключения сцепления. Для этого также необходимо знать несколько простых правил. Для проверки рычага переключения передач необходимо:

  • Тяга управления трансмиссией имеет гайку натяжного болта. Необходимо совсем немного открутить болт.

Примечание: доступ к гайке осуществляется снизу автомобиля.

  • Необходимо обеспечить доступ к свободному движению штока выбора передач. После некоторых операций по увеличению контакта необходимо поставить туловище в нейтральное положение.
  • Следующая операция происходит внутри автомобиля. Крышка коробки передач снята с рычага. Просто переместите его вниз.
  • На открытом пространстве нужно найти скобу блокировки заднего хода.
  • Рычаг необходимо зафиксировать в положении, при котором паз оси рычага останавливается при прижатии к шаблону.

Примечание: менять нужно равномерно и аккуратно, так как может деформироваться сам кронштейн.

  • Из нижней части автомобиля, расположенного в «заднем» положении, люфт шпинделя угловой люфт должен располагаться против часовой стрелки.
  • Затяните гайку на прижимной ленте под автомобилем. Зажим необходимо немного сдвинуть вперед. Предусмотрен зазор в 2-3 миллиметра.

Педаль сцепления регулируется следующим образом:

  • Автомобиль стоит на ровной поверхности. Отрицательный полюс должен быть отсоединен от аккумулятора.
  • На полу, возле педали, установлена ​​линейка. Измерение проводится от пола до резиновой прокладки. Если показатель превышает 160 миллиметров, педаль следует отрегулировать.
  • При открытом капоте есть металлический трос сцепления, который уже должен быть отсоединен. Регулировка производится поворотом гайки. Затягивание гайки уменьшает зазор. Ослабление гайки увеличивает ход педали.
  • Педаль сцепления нажимается несколько раз. Если результаты изменились, необходимо заново отрегулировать гайку.
  • Резиновая ограничительная втулка в вилке смещена до предела.

Стоит отметить, что видеоматериалов на эту тему очень много. Подробную информацию о том, как монтировать редуктор, его установку и снятие, можно получить из подробных фотографий. В процессе работы своими руками часто приходится пользоваться правилами и советами, которые дает инструкция. Сегодня, как известно, цена ремонтных услуг в автосервисах не из дешевых. Поэтому будет актуально научиться самостоятельно работать со своим автомобилем.

Как снять коробку 2110

Треснул шланг охлаждения

Течь прокладки картера в районе маховика

Привод трется о пластиковую защиту

Как самостоятельно снять КПП с авто ВАЗ 2110?

Современный автомобиль включает в себя множество сложных узлов, устройств и узлов. В процессе эксплуатации они изнашиваются и время от времени требуют либо ремонта, либо замены. В статье рассмотрены случаи, когда необходимо снять коробку передач и дана инструкция по ее снятию с автомобиля ВАЗ 2110.

Перед снятием коробки передач следует убедиться, что неисправности связаны именно с ней, а не вызваны, например, недостаточным уровнем масла, ослаблением крепления коробки передач, дефектами работы выключения сцепления.

Как снять коробку передач на ВАЗ-2112 16 клапанов: разборка коробки передач
Коробка передач ВАЗ 2110

Необходимость снятия коробки передач возникает при появлении следующих ошибок:

  • передачи самопроизвольно отключаются;
  • нечеткое переключение передач;
  • повышенный шум, появление посторонних звуков;
  • при обгоне пропадает сцепление;
  • передачи переключаются с трудом;
  • утечки масла.

Кроме того, редуктор следует снимать в следующих случаях:

  • при замене сцепления;
  • при замене старой коробки передач на новую;
  • при необходимости устранения течи из заднего сальника коленчатого вала;
  • при замене переднего сальника коробки передач;
  • при замене выжимного подшипника;
  • при смене маховика;
  • при замене накладки;
  • в случаях, когда коробка мешает проведению каких-либо ремонтных работ.

Вес коробки без масла около 30 кг, поэтому процедуру снятия рекомендуется проводить с помощником. Желательно, чтобы у него был опыт работы по ремонту автомобилей.

Как снять коробку передач на ВАЗ-2112 16 клапанов: разборка коробки передач
Коробка передач под днищем автомобиля

Инструкция по снятию КПП

Процедура снятия коробки передач трудоемкая и длительная. На ВАЗ 2110 проще заменить, посетив автосервис, но можно и самостоятельно.

Инструментарий

Для выполнения процедуры понадобится набор инструментов, состоящий из:

  • набор ключей, торцевых или рожковых ключей;
  • набор головок с удлинителями;
  • плоская отвертка;
  • верховые животные;
  • плоскогубцы;
  • разъем;
  • чистая тряпка.

Кроме того, следует подготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать 5-литровую пластиковую бутылку.

Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были рядом во время работы.

Последовательность действий

Для снятия коробки передач требуется доступ к днищу автомобиля, поэтому ее необходимо поднять. Это можно сделать с помощью лифта, проезда автомобиля по эстакаде или смотровой рейке.

Так как работа по удалению довольно сложная, вам понадобится помощник.

В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом которой является снятие коробки передач.

Снятие коробки передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует демонтировать экран (защиту) на моторе. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления экрана и снять защиту.
  2. Затем снимите правый щиток моторного отсека.
  3. Следующим шагом будет слив масла из коробки передач. Для качественного слива масла рекомендуется перед сливом прогреть двигатель и дать ему поработать несколько минут. Затем под сливное отверстие подставить подготовленную бутылку или другую емкость и открутить сливную пробку.Как снять коробку передач на ВАЗ-2112 16 клапанов: разборка коробки передач
    Сливает масло из канистры
  4. Когда масло полностью слито, чистим пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
  5. После слива масла отключите питание автомобиля, отсоединив минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  6. Далее нужно разобрать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подачи воздуха и датчика расхода воздуха. Корпус воздушного фильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
  7. Затем необходимо демонтировать стартер с автомобиля. Сначала нужно открутить гайку, которая крепит наконечник троса сцепления, соединяющего стартер с плюсовой клеммой аккумулятора. Затем нужно снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить гайки крепления и снять стартер.
  8. На следующем этапе отсоединяем трос привода сцепления от кронштейна коробки передач и вилки переключения. Для этого потяните трос сцепления от рычага вилки в моторном отсеке. Затем ослабьте гайку крепления оболочки троса к кронштейну на редукторе. Удерживая оплетку, можно вытянуть конец троса из скобы.
  9. Теперь нужно отсоединить разъем провода от датчика скорости, а также от датчика заднего хода.Как снять коробку передач на ВАЗ-2112 16 клапанов: разборка коробки передач
    Отсоединяем разъем датчика заднего хода
  10. Затем отключите питание луча. Он крепится к буферу двумя гайками. Открутив гайки, снимите кронштейн. Теперь тягу можно демонтировать.
  11. Теперь отсоединяем тягу привода рычага переключения передач от шарнира.
  12. Затем накручиваем болты крепления на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
  13. Теперь снимите приводы колес. На одну станцию ​​следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при установке.Как снять коробку передач на ВАЗ-2112 16 клапанов: разборка коробки передач
    момент, чтобы поставить заглушку в отверстиеЗатем снимаем нужный диск, но можно просто отодвинуть его в сторону и не снимать.
  14. Для упрощения процедуры снятия ослабьте болты крепления шаровой опоры.
  15. После откручивания болтов крепления нужно снять нижнюю крышку картера.
  16. Далее нужно открутить нижний болт крепления коробки передач к двигателю.
  17. Далее вывешиваем силовой агрегат с помощью подготовленного упора. В качестве упора можно использовать доску. Открутив стопорную гайку, снимите левую опору двигателя.
  18. Открутив гайки, которыми задняя опора двигателя крепится к кузову, и болты крепления коробки передач, препятствующие проворачиванию гаек, разберите заднюю опору.
  19. Чтобы снять коробку с рулевых втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. При перемещении корпуса его необходимо удерживать так, чтобы он не упирался в диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности устройства.
  20. Трясем коробку передач, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.Как снять коробку передач на ВАЗ-2112 16 клапанов: разборка коробки передач
    Снять коробку передач с автомобиля

После разборки коробки передач на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Коробка собирается в обратном порядке.

Освоив процедуру снятия коробки передач самостоятельно, вы сможете сэкономить на автосервисе и получить опыт авторемонтных работ.

Когда следует приступать к ремонту

Перед снятием коробки передач ВАЗ 2110 необходимо установить, что узел вышел из строя. Понять проблемы можно по следующим характерным симптомам:

  • из устройства слышны стуки;
  • при повороте шум увеличивается;
  • коробка вибрирует;
  • происходит самопроизвольное отключение;
  • переключение стало затрудненным или невозможным.

В любом случае сразу возникает вопрос, как снять коробку ВАЗ 2110, ведь иначе точно продиагностировать узел не получится.

Как снять КПП на ВАЗ-2112 16 клапанов: демонтаж коробки

Как снять коробку передач на ВАЗ-2112 16 клапанов: разборка коробки передач

«Схема КПП ВАЗ 2110» в картинках.

Устройство, ремонт и регулировка КПП Лада Гранта с тросовым

Становится понятно, что тросовая коробка передач Lada Granta стала лучше своего младшего собрата с жесткими тягами.

Модернизация узлов позволила повысить производительность, снизить вибрацию и улучшить качество переключения передач.

При этом многие автовладельцы до сих пор выражают недовольство повышенным износом и частыми поломками, хотя на предприятии обещают исправить этот недостаток.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109

Хорошо, что основные проблемы с такой МКПП всегда можно «услышать»: разрушение подшипников и выходного вала сопровождается воем при движении. И проблема звучит особенно хорошо, если вы крутите колеса с двигателем на машине, подвешенной на подъемнике. Проблемы усугубляются негерметичностью приводных уплотнений и потерей масла.

К сожалению, выход из строя подшипника приводит к повреждению мостов и шестерен, картера коробки передач и дифференциала. В результате устройство легче заменить, чем отремонтировать. Аналогичные проблемы возникали и с другими МКПП Opel. Например, с шестиступенчатой ​​М87, которая использовалась на турбированных двухлитровых Astra и Zafira в середине 7555-х годов.

К счастью, это семейство механических коробок передач было быстро заменено коробками передач F95, у которых таких проблем нет.

Подушки двигателя автомобилей ВАЗ -фото опоры

79. Поднимаем зубчатую тягу на 6-7 передачу, она выходит из опоры 8, затем поворачиваем против часовой стрелки, головка 6 выходит из зацепления со стопорной скобой.

Может потребоваться проведение работ по демонтажу коробки передач, как при ремонтных работах с ведущей шестерней, так и при замене сцепления. Ничего сложного в проведении таких процедур нет, но проводить их следует на подъемнике или в яме, а лучше всего в компании помощника.

Очередной опыт расширения линейки коробок передач применительно к все более мощным двигателям.

Коробки конструктивно похожего семейства M5AF8 известны умельцам по Hyundai Accent второго поколения модели 7556 и Hyundai Getz, где они работали в паре с 6,5-литровым 95-сильным мотором и особой надежностью не блистали. Случаи выхода из строя подшипников и осей были не так уж и редки.

Теперь тросовая коробка передач Lada Granta полностью разобрана, и можно решить, какие детали необходимо заменить.

Блок КПП ВАЗ 7665 имеет свои особенности: для выполнения работы необходимо подключить большое количество проводов от датчика скорости.

ВАЗ-76599 выпускается с 6995 года, в 7559 году производство модели из Тольятти было перенесено в Запорожье. Ее наследник, ВАЗ-7665, продержался на тольяттинском транспортнике с 6996 по 7558 год, после чего «переехал» в Черкассы (завод «Богдан»). Тем более, что и на ЗАЗе, и на Богдане сборка мелкоузловатая.

Коробка передач без вариантов, это единственная механическая «пятиступенчатка» для всех переднеприводных тольяттинских конструкций. На обоих экземплярах мы отметили затрудненную передачу заднего хода (что характерно для многих непроверенных машин отечественного производства), а на «девятке» еще и неслышный вой передач на пятой передаче.

Сначала с автомобиля снимается аккумулятор, затем идут на стартер. Замена крыльев своими силами осуществляется аналогично, есть только небольшие отличия. Примерно таких же действий требует ремонт вторичного вала. Трос, отвечающий за сцепление, необходимо отсоединить от вилки. Устройство имеет специальную скобу, из которой извлекается деталь.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114