Как провести замену крана печки на автомобиле «Шевроле Нива»

Ремонт
Содержание
  1. Причины плохой работы печки
  2. Алгоритм действий
  3. По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»
  4. Принцип установки крана печки
  5. Виды радиаторов
  6. Снятие и установка отопителя на Нива Шевроле
  7. Замена радиатора отопителя Нива Шевроле
  8. Установка радиатора отопителя на Нива Шевроле
  9. Замена мотора отопителя на Нива Шевроле
  10. Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно
  11. Таблица объема антифриза
  12. Зачем нужно менять краник
  13. Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение
  14. Что поставить взамен
  15. Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?
  16. Шаровой или керамический?
  17. Подготовительный этап
  18. Оригинальные детали vs аналоги: практические советы
  19. Где Находится Кран Печки На Ниве Шевроле ~ AVTO-MELVIN.RU
  20. Нива шевроле печка дует холодным воздухом
  21. Замена крана печки инжекторная нива
  22. Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно
  23. Таблица объема антифриза
  24. Порядок установки новой детали
  25. Ремонт отопителя салона
  26. Замена тросика печки
  27. Замена блока управления отоплением салона
  28. Замена патрубков печки
  29. Замена вентилятора печки
  30. Ремонт вентилятора системы отопления
  31. Ремонт радиатора печки
  32. Ремонт и замена крана печки
  33. Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»
  34. Без кондиционера
  35. С кондиционером

Причины плохой работы печки

Шевроле Нива имеет систему, одновременно выполняющую функции обогрева зимой и охлаждения летом. Эта система состоит из нескольких компонентов, среди которых радиатор, блок управления, насос, трубы, кран и другие. Выход из строя некоторых узлов благоприятствует возникновению ситуации, когда владелец автомобиля начинает утверждать, что печка на Шевроле Нива вообще не работает.

В связи с этим важно понимать, что обогреватель будет плохо дуть, даже если в патрубках появятся микротрещины, при выходе из строя дополнительного или основного сопротивления. Чрезмерно грязный радиатор также может стать препятствием для хорошего внутреннего обогрева

Алгоритм действий

Если проблем с резистентностью нет, продолжайте изучать другие механизмы

Проверьте уровень антифриза, очень важно, чтобы он соответствовал показателям, указанным в технической документации на автомобиль. При недостатке охлаждающей жидкости долить до необходимого уровня

Обязательно проверьте уровень еще раз на следующий день. Если вы обнаружите, что уровень снова упал, ищите источник утечки. Такими виновниками часто выступают старые трубы, потерявшие эластичность. По этой причине на поверхности появляются небольшие трещинки, через которые благополучно просачивается антифриз.

Более того, отсутствие охлаждающей жидкости не только препятствует хорошему внутреннему нагреву, но и может привести к серьезному повреждению двигателя. По этой причине важно вовремя заменить протекающие трубы.

Если блок управления окажется проблемным, его можно просто разобрать. Самостоятельно починить вряд ли получится, ведь для этого нужно иметь нужные знания, а также необходимые приспособления и приспособления. По этой причине необходимо пользоваться услугами автомастерских.

Нелишним будет проверить салонный фильтр, который при чрезмерном загрязнении провоцирует увеличение силы тока, в результате чего перегорают предохранители. Без них не может функционировать ни одно устройство, работающее от электричества.

Причиной того, что он вообще не попадает в салон вашего автомобиля или поступает, но очень слабо нагревает воздух, может быть «забитая» система отопления. Опытные автовладельцы рекомендуют промывать всю систему.

Такая промывка не будет лишней, особенно в тех случаях, когда вы купили своего «железного друга» не в автосалоне, а с рук. Вы не знаете, какое обращение было к машине, к ее технической части до вас. У вас нет информации о том, что ранее было залито в радиатор, использовали ли вы дополнительные присадки. Неправильное использование химических компонентов может спровоцировать крайне нежелательные последствия.

Не жалейте времени, потраченного на поиск причины ошибки. Даже если вы не сможете устранить проблему самостоятельно, вы приобретете большой практический опыт, узнаете, как добраться до тех или иных частей автомобиля, которые впоследствии послужат для вас поистине бесценным сокровищем.

По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»

В автомобиле кран отопления служит место, поэтому его необходимо заменить как по техническим, так и по финансовым причинам. Если кран сломался, его выбрасывают, а причины выхода из строя могут быть следующими:

  • Нарушение плотности. Когда элементы трутся, они изнашиваются и, следовательно, больше не подходят друг к другу должным образом. В результате появляются различные пятна, которые очень заметны.
  • Внутреннее окисление элементов. Летом кран печки долго закрыт, поэтому в этот период элементы окисляются и прилипают друг к другу. Так что открыть кран и при этом не сломать его практически невозможно.

На Ниве Шевроле кран подогрева печки находится в стенке моторного отсека, поэтому при открытии капота автомобиля вы увидите патрубок, который идет к переходникам крана от радиатора. Чтобы добраться до него, нужно демонтировать торпеду в салоне со стороны пассажирского сиденья.

Кран печки монтируется в специальной нише моторного отсека

Если смеситель был заменен, лучше вместе с ним поставить новые насадки, так как в процессе эксплуатации они наверняка уже потеряли эластичность.

Принцип установки крана печки

Перед заменой крана отопления на плите необходимо провести подготовительные работы:

  • снимите бардачок;
  • частично слить охлаждающую жидкость.

Слив антифриза осуществляется следующим образом:

  • Все работы проводим только на остывшем двигателе, чтобы случайно не обжечься. С левой стороны под двигатель ставим миску или другую пластиковую емкость.Для демонтажа крана печки необходимо слить антифриз
  • Если есть возможность, откройте кран до упора.Для слива антифриза необходимо полностью открыть кран печки
  • Подготавливаем метровый шланг, ключом на «13» на блоке цилиндров откручиваем пробку. Заменяем шланг и вставляем один конец в тазик.Для слива охлаждающей жидкости отверните пробку на блоке цилиндров
  • Слегка придерживайте шланг рукой и постепенно открывайте крышку, которая находится на расширительном бачке. Делаем эту работу аккуратно, так как струя антифриза будет увеличиваться постепенно.Для снятия крана печки необходимо полностью слить антифриз
  • Ослабляем хомут на патрубке обогрева карбюратора и снимаем эту деталь со штуцера.
  • После того, как вся охлаждающая жидкость вытекла, закручиваем пробку в блок и хорошенько затягиваем.

Бардачок можно снять, открутив все винты, которые его держат. Одни из них расположены в глубине детали, другие – под крышкой бака.

Виды радиаторов

Радиаторы изготавливаются из двух видов материалов: меди и алюминия. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Алюминиевый радиатор быстро нагревается, доступен по цене и имеет хорошую жесткость при малом весе. Однако такое устройство не подлежит ремонту, так как паять его очень проблематично. Кроме того, алюминий плохо удерживает тепло, поэтому быстро остывает.

Смеситель печки нива шевроле где видео

Медные радиаторы дороже по цене, но имеют свои положительные свойства:

  • В отличие от алюминия, они служат дольше, потому что медь не подвергается коррозии.
  • Они долго держат заданную температуру, несмотря на то, что нагреваются медленно. На внедорожнике «Нива» печке требуется больше места для прогрева, чем на обычных седанах. Поэтому стоит выбирать качественный радиатор.

Недостаток медного радиатора в одном: купить детали приемлемого качества не очень просто. Устройство из меди стоит дороже, чем из алюминия. Цена находится в пределах 2000-2500 рублей.

Снятие и установка отопителя на Нива Шевроле

Для демонтажа или замены радиатора отопителя Шевроле Нива с кондиционером потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи, снимите панель приборов.

Снимите ручку управления подогревом, потянув ее на себя

Кнопка управления рециркуляцией

Облицовка панели рычагов управления отопителем. Открутить винты крепления кронштейна рычагов управления отопителем

Снимите лампы подсветки на рычаге

Отсоедините жгут проводов

Отверните винты кронштейнов крепления тяги и отсоедините тягу от рычагов к портам отопителя

Отвернуть винт кронштейна крепления тяги к узлу заслонки рециркуляции

Отсоедините стержень

Снимите кронштейн рычага и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя вентилятора отопителя

Отвинтите винты кронштейнов крепления крышки и отсоедините крышку

Снимите переключатель вентилятора отопителя

Отвинтить винты крепления отопителя к поперечине на панели агрегатов. Отопитель Шевроле Нива в ваших руках. Установка производится в обратном порядке.

Замена радиатора отопителя Нива Шевроле

Ниже представлен материал по ответу на вопрос, как заменить радиатор печки на Ниве Шевроле. Если охлаждающая жидкость вытекает из отопителя, радиатор негерметичен и его необходимо заменить. Для замены радиатора отопителя кондиционера Нива Шевроле понадобится отвертка.

Снимите бардачок и облицовку лобового стекла, слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите внешний воздушный фильтр

Ослабьте винты корпуса фильтра

Ослабьте винты, удерживающие корпус вентилятора

Ослабьте винты кронштейна нагревателя

Снимаем патрубок обогревателя пространства для ног пассажира

Согнуть нагревательный кронштейн

Удалить промежуточный канал

Ослабьте винты теплового сердечника

Ослабьте хомуты на впускном и выпускном шлангах радиатора, снимите шланг и извлеките радиатор отопителя из корпуса.

Установка радиатора отопителя на Нива Шевроле

Установите радиатор отопителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию, и заполните систему охлаждения двигателя жидкостью.

Замена мотора отопителя на Нива Шевроле

Перед началом работы отсоедините отрицательный полюс от аккумуляторной батареи

Снимаем панель приборов вместе с отопителем

Отсоедините жгут проводов вентилятора отопителя

Открутите два винта крепления воздухозаборника

Снимаем коробку в сборе с электровентилятором

Снимите декоративную панель на рычагах управления обогревом

Выкрутить винты из кронштейнов крепления тяги

Отсоедините рулевые тяги

Отвернуть винт кронштейна крепления тяги к узлу заслонки рециркуляции

Отсоедините стержень

Снимите кронштейн рычага и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя вентилятора отопителя

Отвинтите винты кронштейнов крепления крышки и отсоедините крышку

Ослабьте пластиковую гайку крепления переключателя вентилятора отопителя и снимите переключатель. После выполненных операций нагревательный двигатель убирается. Установка нового вентилятора печки на Шевроле Нива производится в обратном порядке по инструкции выше.

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

 

  • потеря охлаждающих свойств. Проверить качество используемого антифриза можно с помощью тест-полоски, которая продается там же, где и сама жидкость. Опустите планку в расширительный бачок и вытащите ее. В списке есть цветовая шкала, по которой можно будет понять, сколько еще можно будет эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости на красный или красный. Это означает, что в нем образовалась ржавчина;
  • появление в жидкости осадков, хлопьев и плотных образований.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 Нива инжектор должна иметь температуру замерзания не выше -40 градусов. Обычно производитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене антифриза можно заменить на антифриз с допуском G12, он безопаснее для всей системы охлаждения. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей этого производителя.

Таблица объема антифриза

Модель Нива Мощность двигателя Объем антифриза Оригинальная/рекомендуемая жидкость
ВАЗ 21214 1,7 10,7 Лада G12, ТОСОЛ ТС-40
ВАЗ 21213 1,6-1,7 10,7
ВАЗ 2121 1,4-1,8 10,6
ВАЗ 2131 1,7 10,7

Зачем нужно менять краник

В автомобилях «Нива», как и в классических моделях «Жигули», интенсивность обогрева салона регулируется с помощью специального крана. Он установлен на патрубке подвода охлаждающей жидкости, идущем к радиатору отопителя. Кран печи сделан таким образом, что открывает и закрывает поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краном можно управлять с помощью тяги, прикрепленной к рычагу на центральной консоли.

В реальности клапан отопления как регулятор никто не использует, чаще его используют для врубания печки от двигателя Нивы летом. Здесь возникают следующие проблемы:

Если на лето не перекрыть подачу жидкости, в салоне ВАЗ-21213 будет очень жарко. Именно в Шевроле Нива кран отсутствует как слабое звено, а печка постоянно греется. Дизайн обычной Нивы на это не рассчитан, и проблему надо как-то решать.

В двух других случаях ситуация такая же, и из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Так как конструкция крана отопления не предусматривает ремонта, деталь нужно только поменять.

Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение

Смеситель для плиты представляет собой металлическую деталь, напоминающую самый обычный водопроводный кран. Через него постоянно течет антифриз (ОЖ или охлаждающая жидкость).

В Ниве Шевроле охлаждающая жидкость способна протекать по 2 контурам охлаждения: зимний и летний. Кран отопления дает водителю возможность переключиться на один из них. Например, с началом лета при полностью открытом кране в машине практически невыносимо из-за жары, поэтому его в этот период закрывают, а с наступлением холодов кран снова открывают. Из-за активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и дает утечку охлаждающей жидкости.

Определить неисправность детали очень просто – поднимите крышку в салоне Шевроле Нива. При наличии явных признаков утечки блок подлежит замене.

Металлический кран печки лучше всего заменить на керамический, благодаря чему срок службы увеличится в несколько раз.

Что поставить взамен

Прежде чем спешить в магазин за новой деталью, следует сначала разобрать узел и убедиться, что во всех проблемах виноват именно кран. Часто бывает, что подтекает уплотнитель между ним и радиатором, где есть резиновые уплотнители. Они откручиваются и начинают течь охлаждающую жидкость. Заклинивание может быть вызвано стержнем, прикрепленным к элементу.

В продаже представлены смесители из металла или керамики. По цене они примерно одинаковые, по надежности автомобилисты хвалят больше керамические. Кроме того, нужно купить 2 новые прокладки и высокотемпературный уплотнитель (обычно красного цвета).

Для надежности некоторые владельцы ВАЗ-21213 предпочитают устанавливать обычный сантехнический кран диаметром 15 мм (DN 15), а к печке подсоединять его гибкими патрубками. Вариант надежный, так как сантехника более долговечна, чем автомобильная деталь. Но тогда о практическом управлении лучше забыть, ведь каждый раз приходится нырять под бардачок со стороны переднего пассажира, чтобы открыть или закрыть клапан. Он тоже расположен сбоку от двигателя, под капотом, в результате — те же «удобства».

Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?

Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии о том, какой краник отопителя лучше. Чаще всего баталии происходят между двумя вариантами: шар или керамика. Практически никто не сомневается, что стандартный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других он протекает, «залипает» и особо подвержен закислению. Как доказательство тому — фото выше, где причина замены — заклинивший кран и течь жидкости.

Шаровой или керамический?

Шаровой кран в принципе тоже неплох, явный плюс у такого клапана — более высокий расход по сравнению с керамическим (в открытом состоянии сквозное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низких температурах это особенно заметно, но шаровой кран скорее закиснет, чем керамический.

Подготовительный этап

Для замены крана отопителя необходимо выполнить 2 предварительные операции: частично слить охлаждающую жидкость и разобрать бардачок.

Слив антифриза производится в следующем порядке:

  • Операцию проводят на остывшем двигателе, чтобы не обжечься. Под двигатель с левой стороны (в движении) нужно заменить тазик или срезанную пластиковую емкость.
  • полностью откройте кран на плите (если есть возможность).
  • Подготовив шланг длиной 1 м, отверните пробку на блоке цилиндров (поз. 13), отложите ее в сторону и вставьте шланг, направленный в поддон.
  • Удерживая шланг, медленно откройте крышку расширительного бачка. Будьте осторожны, так как струя антифриза становится больше.
  • Ослабьте хомут на тепловой трубке карбюратора или корпусе дроссельной заслонки форсунки и снимите ее с кронштейна.
  • Когда жидкость стечет, закрутите пробку обратно в блок и затяните.

Бардачок снимается путем откручивания нескольких саморезов, которые его держат. Часть из них находится прямо под крышкой бардачка, другая часть находится на задней части ящика.

Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как было сказано ранее, такой выбор не влияет на качество системы отопления. В то же время автомеханики принимают несколько мер предосторожности. Для тех, кто планирует пользоваться печками ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. Некоторые версии отличаются. Именно поэтому все действия в соответствии с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при соблюдении двух рекомендаций. Во-первых, посадочный контакт больше размера устройства на 1-2 см. Дополнительная площадь уменьшит воздействие вибрации. Во-вторых, выключатель установлен с учетом особенностей системы отопления ВАЗ. Меньше возни, когда необходимы незначительные настройки системы.

Система вентиляции обновляется через 1-2 часа, в зависимости от степени износа двигателя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственный брак. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

От работы системы отопления зависит комфорт и безопасность поездки. Водитель постоянно следит за работоспособностью системы. В случае появления посторонних шумов необходимо быстро провести техническую проверку.

Давно хотел модернизировать отопитель в Ниве, но никак не получалось. Нет времени, нет и желания. И вот пришла весна и я решил повозиться с машиной знак равно

Хочу заметить, что в моем случае обычная печка хорошо греет: в машине жарко и довольно быстро пропадают стекла. Но шум раздражает. Поэтому есть желание установить моторчик печки от восьмерки или аналогичной.

Также зимой, особенно в холодную погоду, ощущается нехватка тепла в ногах водителя, а у пассажира ноги горят. В стандартной версии при открытии люка снизу основной поток воздуха идет в сторону пассажира и рычагов коробки и раздаточной коробки. Решил закрыть люк и установить дефлекторы печки грантылоган или дешевую альтернативу — пластиковые канализационные уголки.

Двигатель (без шнека) из восьмидесятых пропал даром. Вот уже год как неактивен. Так что я собирался интегрировать его в «ботинок». Думал как поставить, решил сам двигатель разобрать, проверить. Оказалось, что щетки почти износились, одна отвалилась совсем. Контакты тоже изношены. Подходящих кистей в магазине я пока не нашел и решил отложить это дело. Исправлена ​​другая проблема.

Жаба задушила жаба от гранты логан купить, купил пару пластиковых уголков 45 градусов, диаметром 50 мм, по 18 руб. =) А также универсальный герметик, термостойкий.

Снятие и установка нагревательных элементов в «Ниве» — отдельная задача. Вроде не сложно, а как неудобно, особенно со стороны водителя. За время работы пришлось это делать несколько раз и все стало идти легче и быстрее. Но первое время я много ругался знак равно

Так. С местом для крепления уголков определился, чтобы ничего не болело, и не нужно было ничего резать или резать. Переместил резистор по умолчанию (резистор) ближе к центру, просверлив одно дополнительное отверстие.

Просверлил отверстия для уголков, потом выровнял. Получилось не идеально (не нашлось подходящего полукруглого напильника), но герметик исправил ситуацию знак равно

Задавшись целью повысить КПД отопителя автомобиля, я перечитал доступные на форумах способы, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устраивают.

Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить расход воздуха через сопла отопителя и вентилятора, но этот воздух забирается с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает нагреваться только после двигатель полностью прогрет. Кроме того, этот способ требует существенных изменений в конструкции нагревателя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее я расскажу как поменять печку на Ниве своими руками без вложений и в короткие сроки.

Где Находится Кран Печки На Ниве Шевроле ~ AVTO-MELVIN.RU

Чтобы выпрыгнуть из колеи, сначала поверните руль в одну сторону, а затем в другую. Если вы затянете машину в колею, вы, скорее всего, выедете из глубокой колеи.

Chevrolet Niva — успешный результат плодотворного сотрудничества российских и американских инженеров. Автомобиль идеально подходит для эксплуатации в российских условиях. Ему не страшна ни плохая стоимость, ни резкие перепады температур. Chevrolet Niva имеет просторный просторный салон и мощный двигатель объемом 1,7 или 1,8 литра с распределенной подачей топлива.

Полноприводный автомобиль Нива Шевроле может использоваться как представительский городской или загородный автомобиль для поездок на природу. Высокое качество изготовления и невысокая стоимость сделали этот комфортабельный автомобиль лидером продаж в России.

Новый пятиместный легковой внедорожник, пришедший на смену популярному внедорожнику ВАЗ. Концептуальные решения, доставшиеся в наследство со складов «Нивы», постоянная работа всех колес соседствуют с рядом нововведений. Смеситель-печка Нива Шевроле Среди них пятидверный корпус с вклеенными окнами; дверь багажника (с запаской), открывающаяся в сторону; двигатель с распределенным впрыском топлива; энергонагреватель для гидроусилителя руля.

Нива шевроле печка дует холодным воздухом

Печка Нива Шевроле дует холодным воздухом. Частая болезнь этой машины. Холодный/горячий регулятор.

Замена крана печки инжекторная нива

Полис ОСАГО и другие виды страхования без выезда в офисы, оформление через интернет Все просто и надежно.

Ходовая часть и коробка передач старой «Нивы» конструктивно не менялись, так как использовались модернизированные испытательные стенды. Вот список доработок Chevrolet Niva: коробка передач на передней оси отключена от двигателя; меняется конструкция работы коробки передач; промежуточный вал; при раздаче снастей мелкой сеткой; передний и задний карданные валы унитарные.

Пожалуй, единственная модификация, которая еще будет иметь право на жизнь. Хотя и с существенными изменениями и с участием иностранной компании. Хотя изначально все выглядит довольно заманчиво. Но это было сначала.

Основная модель нового семейства Шевроле Нива – автомобиль с пятидверной тележкой и бензиновым двигателем рабочим объемом 1,7 л, оснащенным распределенной топливной системой на 5000 об/мин).

Основные конструктивные особенности: двигатель расположен продольно в передней части машины; постоянный полный привод с блокировкой дифференциала между осями; пятиступенчатая механическая коробка передач; двухскоростной переносной кейс; аппаратура управления с электрическим приводом; пятнадцатидюймовые колеса «обуты» в шины размером 205/75R15.

Кран печки Нива Шевроле Помимо основного двигателя есть еще три. Два из них бензиновые двигатели моделей ВАЗ-21231 (рабочая мощность 1,8 л, 90 л.с при 5600 об/мин) и ВАЗ-21233 (2 л, 100 л.с при 5400 об/мин). А вот третий настоящий сюрприз от отечественного ВАЗовского турбированного дизеля ВАЗ-3431 (1,8 л, 75 л.с при 4600 об/мин). А для грузовых вариантов автомобилей основой должен стать дизельный двигатель.

Читайте также: Диагностический разъем Лада Приора где находится

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

  • потеря охлаждающих свойств. Проверить качество используемого антифриза можно с помощью тест-полоски, которая продается там же, где и сама жидкость. Опустите планку в расширительный бачок и вытащите ее. В списке есть цветовая шкала, по которой можно будет понять, сколько еще можно будет эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости на красный или красный. Это означает, что в нем образовалась ржавчина;
  • появление в жидкости осадков, хлопьев и плотных образований.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 Нива инжектор должна иметь температуру замерзания не выше -40 градусов. Обычно производитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене антифриза можно заменить на антифриз с допуском G12, он безопаснее для всей системы охлаждения. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей этого производителя.

Таблица объема антифриза

Модель Нива Мощность двигателя Объем антифриза Оригинальная/рекомендуемая жидкость
ВАЗ 21214 1,7 10,7 Лада G12, ТОСОЛ ТС-40
ВАЗ 21213 1,6-1,7 10,7
ВАЗ 2121 1,4-1,8 10,6
ВАЗ 2131 1,7 10,7

Порядок установки новой детали

Благодаря тому, что радиатор печки расположен над двигателем, часть охлаждающей жидкости при сливе из него не вытекает. А еще полнее, когда старый кран застрял в закрытом состоянии. Итак, прежде чем разбирать устройство, наполните его полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно заменять в местах с ограниченным доступом.

Разборка и снятие крана производится в следующем порядке:

  • Со стороны моторного отсека нужно ослабить хомуты патрубков, ведущих в салон, а затем следует снять их со штуцеров.
  • Отвинтите винты, удерживающие прокладку (поз. 8), и снимите ее.
  • Со стороны салона Нивы нужно добраться до крана и отсоединить шток, открутив прижимной болт (ключ 7). Замените полиэтиленовый пакет для сбора остатков антифриза.
  • Ослабьте болты крепления крана к плите (поз. 10), открутите их и вытащите деталь вместе с металлической трубой. Если радиатор медный, старого образца, вместо болтов будут гайки.
  • Отделите металлическую трубу от старого крана, отвернув 2 гайки (поз. 10). Снимите с него зацепку.

На новый элемент необходимо установить крепление штока и форсунку, используя свежие прокладки, смазанные герметиком. Затем кран устанавливается на место, и сборка собирается обратно.

 

Воспользовавшись моментом, не помешает проверить герметичность соединения второго патрубка с радиатором и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить новые хомуты на шланги.

Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, заполняйте ее медленно, пока антифриз не потечет из тепловой трубки карбюратора. При этом кран отопления должен быть открыт.

При разборке отопителя в корпусе воздухозаборника и в гребенках решетки радиатора отопителя было обнаружено большое количество листьев деревьев и остатков насекомых, что также снизило КПД отопителя. Поэтому после чистки и промывки радиатора отопителя я принял меры по предотвращению засорения радиатора.

Для этого я согнул проволочный каркас под воздухозаборник, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм и установил внизу воздухозаборника резиновую прокладку. Он прекрасно прикрепился туда в складку, гармошку, без дополнительного крепления.

Вся работа по сборке обогревателя заняла у меня около 4 часов и не стоила ни копейки дополнительно. К сожалению не догадался сфотографировать в процессе работы, но судя по приложенному чертежу и картинке все должно быть готово. Результатом доволен, теперь духовка лучше греет.

Ремонт отопителя салона

Печка в Шевроле Нива считается одним из самых надежных узлов автомобиля. Однако иногда он может дать сбой.

Замена тросика печки

Иногда невозможно изменить положение заслонки печки. Причиной тому является обрыв троса. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарь. Замена кабеля осуществляется следующим образом.

  • Сиденье водителя отодвигается назад.
  • С панели управления заслонки снимаются ручки и откручиваются винты.
  • Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.
    Чтобы получить доступ к кабелю, необходимо снять механизм управления нагревом
  • Снимите кабельные стяжки.
  • Демонтируется механизм заслонки рециркуляции и вынимается трос.
  • Установлен новый кабель. Каждый конец необходимо скрутить в кольцо и надежно закрепить.
    С помощью троса меняется положение заслонки подачи воздуха
  • Сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Проверяется работоспособность механизма.

Замена блока управления отоплением салона

Неисправный блок управления также может стать причиной неисправности системы обогрева салона. Разборка, необходимая для ремонта или замены, включает следующую процедуру.

  • Минусовая клемма отсоединена от аккумулятора.
  • С механизма управления отопителем сняты все ручки. Для этого нужно аккуратно потянуть их на себя.
    С механизма управления отопителем сняты все ручки
  • С помощью плоской отвертки снимите рычаг циркуляции воздуха.
    С помощью плоской отвертки снимите рычаг циркуляции воздуха
  • Отверткой подденьте и затем снимите вкладыш с блока.
    Отверткой подденьте и затем снимите вкладыш с блока
  • Под покрытием крестовой отверткой два самореза смотрят в сторону.
    Под вкладышем откручиваются два самореза
  • Блок управления снят.
  • Контакт с проводами, идущими к переключателю скорости, убран.
  • Блок проводки, обеспечивающий освещение агрегата, отключается.
    Разъем с проводами снят с блока управления
  • Если это кондиционер, все шланги, идущие от вакуумного выключателя, отсоединяются.
  • Отверткой снимается скоба, которая держит оплётку троса дроссельной заслонки и другие подобные элементы.
  • Все тяги отсоединены от блока управления.
  • Новое или отремонтированное устройство устанавливается в обратном порядке.

После разборки блок управления ремонтируется или заменяется новым

Замена патрубков печки

При обнаружении течи охлаждающей жидкости патрубки вместе с хомутами подлежат замене. Работа выполняется в следующем порядке:

  • Охлаждающая жидкость сливается из системы.
  • Откручиваем винты крепления бардачка, он снимается.
  • С помощью отвертки Phillips открутите зажим на нижней трубке. Шланг снимается осторожно – антифриз не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают трудности, трубу следует закрутить вокруг своей оси.
  • Другая трубка удаляется таким же образом.
  • Устанавливаются новые шланги и затягиваются хомутами.
    При течи антифриза патрубки печки меняют на новые

Замена вентилятора печки

Если вентилятор не включается или при его включении появляются посторонние шумы, скорее всего неисправен электродвигатель.

Наиболее распространенными причинами ошибки являются:

  • Отсутствие напряжения на двигателе из-за плохого контакта.
  • Видимые повреждения кабелей двигателя из-за истирания.
  • Неисправность предохранителя вентилятора на 25А в блоке предохранителей под номером F18.
  • Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в отсутствии одного из скоростных режимов.
  • Отсутствие зажигания.
  • Выработка якоря и щеток электродвигателя в результате длительной непрерывной работы.

Если двигатель вышел из строя, его необходимо демонтировать

Во всех этих случаях двигатель должен быть снят.

Ремонт вентилятора системы отопления

Для диагностики неисправности электродвигатель подключается напрямую к аккумулятору. Если он работает, проблему следует искать в другом месте. В противном случае двигатель снимается для ремонта или замены. Он расположен под панелью бардачка в салоне. После разборки электродвигатель разбирают и осматривают.

Двигатель отопителя может не работать из-за внутреннего загрязнения

Конструкция электродвигателя достаточно проста. Причиной остановки может быть загрязнение, выработка якоря, втулок или щеток.

Причиной выхода из строя электродвигателя может быть выработка щеток или якоря

Электродвигатель чистится и устанавливается на место или заменяется новым.

Ремонт радиатора печки

Наиболее важные признаки неисправности радиатора печки следующие:

  • охлаждающая жидкость скапливается под ковриком со стороны водителя;
  • в салоне присутствует запах охлаждающей жидкости;
  • при нагревании на стекле образуется маслянистая пленка, которую невозможно смыть водой;
  • печка плохо прогревает салон;
  • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает.

При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печи, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от теплоносителя.

При выходе из строя радиатора печки его обычно меняют

замена радиатора на автомобиле с кондиционером – достаточно сложный процесс, требующий специального оборудования и навыков.

Ремонт и замена крана печки

Необходимость в ремонте крана печки возникает, когда происходит протечка или невозможно закрыть или открыть его полностью. Дело в том, что летом кран закрыт, и элементы прилипают друг к другу. При попытке выключить клапан ломается. Обычно его заменяют новым.

В случае выхода из строя кран печки заменяется на новый

Замена крана производится следующим образом:

  • На холодном двигателе при полностью открытом кране отопителя слейте охлаждающую жидкость.
  • Тяговый трос и бардачок сняты.
    Чтобы снять тяговый трос, ослабьте гайки гаечным ключом
  • Ослабьте и снимите хомуты шлангов.
  • Кран снимается.

При замене рекомендуется установить керамический кран с увеличенным сроком службы. Стоимость такого изделия находится в пределах 900 рублей.

Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»

Автомобиль Нива Шевроле оборудован отопителем жидкостного типа. Он обеспечивает подачу теплого воздуха в салон и охлаждение двигателя, а перегрев может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Без кондиционера

Система отопления Шевроле Нива состоит из следующих элементов:

  • вентиляционный канал;
  • воздушный канал обогрева лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • фильтр воздухозаборника;
  • вентилятор;
  • внутренний нагревательный канал;
  • тепловой канал для ног;
  • радиатор печки.

Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется заслонками. Система воздуховодов распределяет тепловой поток по разным зонам салона: лобовому стеклу, боковым стеклам, ногам, дверям и т д. Кроме того, имеется четырехступенчатый переключатель подачи воздуха.

схема-системы-отопление.jpg

Система отопления салона автомобиля Шевроле Нива, где 1 — воздушный канал бокового дефлектора; 2 — воздуховод лобового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздушный канал; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздушный канал обдува ног переднего пассажира; 9 — питание блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод для обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздушный канал обдува ноги водителя; 14 — боковой дефлектор

С кондиционером

Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность в салоне. Перед включением кондиционера включается вентилятор отопителя и ручка регулировки температуры устанавливается на минимум. Почти весь кондиционер расположен в моторном отсеке. В салон между отопителем и электродвигателем введен только испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и охлаждающей жидкостью.

otopitel-i-condicioner.jpg

Схема отопителя и кондиционера, где 1 – корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок к радиатору отопления; 3 — патрубок отводящий к радиатору отопления; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — патрубок отводящий к испарителю; 6 — подводящий патрубок к испарителю; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой наружного воздуха

Хладагент поглощает тепло при движении по трубкам испарителя и превращается в газ. Ребра испарителя охлаждаются, а холодный воздух вентилятором направляется в салон, снижая температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подается в ресивер, а из него – в редуктор испарителя, где снова превращается в газ. Начинается новый цикл.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114