- Как проверить уровень масла в двигателе?
- Как долить масло или слить лишнее
- Как правильно долить масло в двигатель
- Как правильно слить лишнее масло из двигателя
- Порядок проведения замера уровень масла
- Масляной щуп
- Как же узнать правильный уровень масла в двигателе? Алгоритм действий:
- Решение:
- Типичные ошибки водителей
- Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?
- Как нельзя проверять масло в двигателе?
- Проверять масло лучше на холодном или горячем двигателе
- Датчик давления и красная лампа
- Низкий уровень масла в двигателе
- К чему приводит падение уровня смазывающей жидкости
- Как часто проводить проверку уровня масла?
- Советы и рекомендации
- Как нужно доливать масло в двигатель?
- Что будет, если вовремя не проверить уровень масла в двигателе
- К чему приводит нехватка масла?
- Можно ли реже менять масло при частом доливе?
- Как часто нужно менять масло в двигателе?
- Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка
- Каким должен быть уровень масла в двигателе? Использование электронного измерителя (без щупа)
- Как посмотреть уровень масла в двигателе и что делать, если его больше нормы
- Основные ошибки водителей проверяющих уровень масла
- Как восполнить количество смазки?
- Мало или много масла. Чем грозит?
- Как измерить уровень масла в двигателе. Основные правила
- Как правильно проверить уровень масла в АКПП?
- Как восполнить масляный объем до нормы
- Как проверить объём масла в двигателе: этапы работы
Как проверить уровень масла в двигателе?
Каждый водитель обязан научиться проверять уровень моторного масла. Это поможет избежать быстрого износа всех элементов двигателя. Если масла будет недостаточно, произойдет сухое трение деталей и быстрый износ.
Как проверить уровень масла в автомобиле:
- Перед проверкой масла необходимо прочитать руководство к автомобилю. Там должно быть написано, как проверить смазку: на холодном или прогретом двигателе.
- Затем следует поставить автомобиль на ровную поверхность, прогреть двигатель и заглушить его. Подождите 10 минут, пока смазка стечет в картер, и продолжайте проверять масло.
- откройте капот и зафиксируйте его опорой.
- Выньте щуп и посмотрите на цвет и консистенцию масла. Если маслянистая жидкость желто-зеленого цвета, значит, с ней все в порядке. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, пора менять масло.
- Уровень смазки следует проверять не менее двух раз. Перед опусканием зонда его необходимо протереть чистой тканью или салфеткой.
- Проверьте уровень жидкости. Если уровень масла в норме, он будет находиться посередине между двумя отметками на щупе.
Теперь вы знаете, как правильно проверить уровень масла щупом. Самое главное не допускать ошибок, иначе это может привести к поломке двигателя. Обязательно узнайте, какое масло можно заливать в двигатель. Уровень жидкости необходимо контролировать всегда, вне зависимости от того, новый автомобиль или нет.
Не стоит надеяться, что в машине с небольшим пробегом уровень масла всегда будет в норме. Все начинающие и опытные водители должны знать, как проверить уровень масла в автомобиле с помощью щупа.
Как долить масло или слить лишнее
Если уровень ниже или выше нормы, запуск двигателя невозможен. Для начала нужно добавить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.
Как правильно долить масло в двигатель
Для начала нужно найти такое же масло, которое уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не смешивайте масла разных производителей и типов. Разумно сразу купить масло с небольшим запасом, оставить доливать или привезти свой «литр» на крайний случай.
Открыв крышку маслозаливной горловины (обычно на ней есть масленка, номер вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и небольшими порциями заливайте масло, регулярно проверяя уровень щупом. Сверху вниз примерно 0,5-1 литр масла в зависимости от машины.
Как правильно слить лишнее масло из двигателя
Чтобы откачать лишнее масло, нужно посетить ближайшую аптеку – понадобится капельница и большой шприц. Капельную трубку необходимо разрезать по щупу и надеть на носик шприца.
Выньте щуп, вставьте в горловину «специнструмент» и аккуратно шприцем откачайте масло. Не увлекайтесь: регулярно вытягивайте шланг и проверяйте уровень щупом. Сливайте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.
Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутыль, чтобы выбросить при следующем посещении сервиса.
Порядок проведения замера уровень масла
Масляной щуп
Прежде чем приступить к проверке, давайте познакомимся с масляным щупом. Он имеет две метки «min» и «max», которые обозначают минимальное и максимальное количество смазки соответственно. Их используют по-разному: в виде надписи, точек, полосок. Некоторые датчики также имеют отметки HOT и COLD. Бывают ситуации, когда показания датчика могут быть недостоверными.
Как же узнать правильный уровень масла в двигателе? Алгоритм действий:
- Установите автомобиль на ровной поверхности.
- Если автомобиль был в эксплуатации, подождите 10-15 минут, пока масло стечет в картер и замер будет правильным.
- откройте капот и извлеките масляный щуп. Протрите его тряпкой и снова окуните до упора и подождите 2-3 секунды.
- Снова извлеките щуп. Правильным считается уровень масла в двигателе, когда отмечены отметки «min» и «max». Минимум — это когда уровень находится прямо на границе минимума. Увеличивается, когда уровень выше максимальной отметки.
- Не лишним будет проверить качество смазывающей жидкости. На ней не должно быть следов эмульсии. Также имеет слишком темный цвет, что свидетельствует о выработке моторной жидкости, особенно если после замены автомобиль проехал более 10 тыс км. В этом случае потребуется замена смазки и масляного фильтра.
Решение:
Воспоминание! Контроль уровня осуществляется только после второго погружения зонда в кратер.
Типичные ошибки водителей
- Во время теста автомобиль находится на склоне.
- Проверка проводится при работающем двигателе.
- Двигатель не успел остыть, проверка проводится сразу после эксплуатации автомобиля.
- Щуп не протирался, родные следы жидкости остались.
- Проверка проводилась сразу после заправки или замены.
Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?
Если двигатель достаточно активно использует моторное масло, возникает закономерный вопрос: можно ли его заливать «с запасом», чтобы не так часто лезть под капот? Нет, ты не можешь. При избытке масла оно будет вытесняться через все сальники, а также есть риск выдавить сальники коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в двигателе, тем тяжелее крутить ось для запуска. Поэтому переполнение не допускается.
Как нельзя проверять масло в двигателе?
Необходимо научиться не только тому, как проверять масло в двигателе автомобиля, но и тому, как его не проверять. Если вы допустите какие-либо ошибки во время процедуры, вы можете уничтожить транспортное средство.
Распространенные ошибки при проверке масла в автомобиле:
- Не то место. Для проверки уровня масла необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность. Если проверять жидкость в неровном месте, водитель получит неточные данные об уровне.
- Неотапливаемый автомобиль. Не рекомендуется проверять жидкость на холодном двигателе. Это может привести к тому, что человек сделает неверные выводы об уровне масла и допустит перелив, а это негативно скажется на двигателе.
- Проверка масла только один раз. Неопытные водители могут проверить смазку 1 раз. Смотреть на уровень масла нужно не менее 2-3 раз.
Вышеперечисленные ошибки совершать не стоит, так как они могут привести к серьезным проблемам с двигателем. Самое главное – знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе и не перелить его.
Проверять масло лучше на холодном или горячем двигателе
Теперь вы точно знаете, зачем нужна регулярная проверка объема смазки. Далее разберем, как можно проверить уровень масла в двигателе. Здесь не все так просто, ведь мнения автолюбителей были разными. Одни уверены, что смазку нужно проверять на прогретом двигателе, другие считают правильным — на холодном.
Любители проверки «на холодную» утверждают, что при таком способе все масло стекает в поддон. Это позволяет очень точно определить фактический уровень смазки в двигателе.
В то же время водители из другого лагеря утверждают, что объем масла увеличивается при нагреве и уменьшается при остывании. Это означает, что холодный двигатель, например в холодное время года, будет показывать низкий уровень смазки. Но после прогрева двигателя и увеличения количества масла проблема исчезнет сама собой.
Следует помнить, что при доливке смазки «на холодную» может произойти следующее: двигатель нагревается, масло жиже, увеличивается в объеме и становится выше максимального предела. Здесь надо быть осторожным, что смазочная жидкость может попасть в двигатель, а это повысит давление в масляной системе, что приведет к выдавливанию сальников, протечкам и т.д.
При этом переливающаяся смазка может попасть в систему вентиляции картера, затекать в цилиндр двигателя. Избыток смазывающей жидкости приводит к скорому выходу из строя каталитического нейтрализатора. Поэтому необходимо более подробно разобрать, как контролировать объем смазки.
Для некоторых двигателей производители упростили водителям проверку уровня масла. На щупе сделали отметки «HOT» (горячий) и «COLD» (холодный), которые помогают определить количество смазки как при горячем, так и при холодном двигателе внутреннего сгорания.
Проверять масло «на холодную» зимой стоит очень внимательно. Смазка на морозе довольно сильно застывает и густеет в картере. В результате щуп покажет, что уровень смазывающей жидкости снизился.
Датчик давления и красная лампа
Уровень масла влияет на давление, которое измеряется специальным датчиком в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить об уровне: при опасных значениях загорается знакомая каждому водителю лампа давления масла на приборной панели – красная масленка.
Всегда проверяйте работоспособность индикатора масла: он должен загораться вместе с другими индикаторами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если масла на панели нет, ищите причину — перегоревшая лампочка или неисправный датчик.
Если во время движения загорается индикатор давления масла, немедленно остановитесь и выключите двигатель. А еще лучше наоборот: сразу заглушить двигатель, переключиться на нейтраль и съехать на обочину. Проверьте уровень масла — может его не хватить. Дальше можно не ехать: приходится либо доливать масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.
Но не стоит полагаться только на лампочку, ведь к ней подключен датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже на опасно низком уровне, а индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслоочиститель может мигать из-за изношенной помпы или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому необходимо регулярно измерять уровень вручную щупом.
Низкий уровень масла в двигателе
Большинство водителей думают, что низкое значение масла в двигателе не так уж и страшно, но практика говорит об обратном – последствия могут быть очень серьезными.
Причин для снижения уровня смазки немного, но знать их нужно:
- Картер перфорирован, а значит масло может полностью отсутствовать
- Детали двигателя сильно изношены. Из-за чего двигатель использует больше смазки
- Давно не везло
- пробита прокладка — уровень упал
Еще более распространенной причиной остается халатность со стороны водителя, который не следит за своей машиной.
Воспоминание! Низкий уровень моторной жидкости недопустим и находится между «min» и «max». В случае критичности отметка будет ниже «min».
К чему приводит падение уровня смазывающей жидкости
Посмотрим, к каким последствиям это может привести:
- Детали изнашиваются, причем в большей степени страдает коленчатый вал, где возникает потребность в смазке в больших количествах. В результате, когда масла слишком мало, шейки оси начинают работать всухую. Это приводит к повышенному износу их, а также накладок и втулок.
- Перекручивание вставок, что в результате может повредить зеркальную поверхность конструкции привода. Из-за этого коленчатый вал может потерять твердость или даже сломаться. Также недостаточное количество может привести к заклиниванию двигателя.
- Из-за отсутствия смазки страдает поршневая группа, которая также нуждается в постоянной смазке. При работе двигателя стенки цилиндров смазываются маслом. Если его нет, то кольца, установленные на поршнях, царапают стенки цилиндров, что приводит к расточке и капитальному ремонту двигателя.
- Недостаточная смазка приводит к неисправности масляного насоса. Приводной вал и подшипник изнашиваются, а в дальнейшем заклинивают детали внутри масляного насоса. Единственное реальное решение — заменить его.
- Износ металлической стружки в двигателе, попадающей в головку блока цилиндров. Этот процесс уже сложно остановить и он приводит к полному износу двигателя.
Кроме того, он выполняет еще одну важную функцию – не дает двигателю перегреваться. При низком уровне это может привести к изгибу ГБЦ, проникновению антифриза в цилиндры, что будет способствовать разрушению БЦ.
Подробнее о том, почему возникает высокий расход масла, вы можете узнать в статье «Большой расход масла в двигателе и основные причины».
Регулярные проверки уровня уберегут ваш автомобиль от капитального ремонта двигателя, который может быть дорогостоящим. Еще одним выходом из ситуации мог бы стать контрактный двигатель, который тоже является дорогостоящим делом.
Воспоминание! Если вы обнаружите, что уровень смазки ниже минимальной отметки, эксплуатация автомобиля недопустима!
Если вы обнаружите, что уровень слишком низкий, вам следует обратиться в автосервис в Москве для диагностики и осмотра автомобиля. Запишитесь на диагностику по телефонам, указанным ниже, или оставьте заявку на сайте. Убедитесь и будьте уверены, что ваш автомобиль работает исправно!
Как часто проводить проверку уровня масла?
Здесь нет четкого ответа. Все зависит от состояния двигателя. Рекомендуем проверять перед дальними поездками.
Никогда не будет лишним, если вы будете проверять его раз в неделю перед использованием автомобиля при соблюдении вышеперечисленных правил. Кроме того, это не займет много времени, но позволит вовремя определить критический уровень.
Советы и рекомендации
Помимо проверки уровня, регулярные проверки также позволяют визуально оценить состояние масла. Учитывая тот факт, что однозначного ответа, когда менять масло в двигателе, до сих пор нет, такой подход в ряде случаев позволяет вовремя выявить преждевременную потерю защитных, моющих и других полезных свойств смазки.
Также не следует забывать, что всегда есть риск купить контрафактную продукцию, которая может изменить свой внешний вид после попадания в двигатель внутреннего сгорания. В этом случае вместо масла на щупе может быть заметно желеобразное вещество, владелец также может заметить избыточное течение материала и т д. Иными словами, при частых проверках легче выявить поддельную смазку.
Если масло выглядит подозрительно, заметно образование пены, эмульсии, отмечается сильное почернение выше нормы или обнаружено наличие взвесей, появился необычный для данного материала запах, то необходимо прекратить использование внутреннего двигатель внутреннего сгорания.
В этом случае лучше всего обратиться за помощью к специалистам, полностью слить такую смазку, провести тщательную проверку и диагностику двигателя, заменить масло на свежее (возможно, с промывкой двигателя перед заменой).
Как нужно доливать масло в двигатель?
Каждый автовладелец должен знать, как долить масло в двигатель. Нельзя допускать никаких ошибок, иначе можно столкнуться с различными поломками и дорогостоящим ремонтом. Если водитель увидел, что уровень масла ниже нормы, необходимо долить смазки, чтобы силовой агрегат не испытывал масляного голодания. Рекомендуется заливать то масло, которое уже залито в двигатель. Смазочная жидкость продается не только в баклажанах по 4-5 литров. В магазинах можно найти масло объемом 1 литр.
Многие автовладельцы постоянно спрашивают мастеров, «почему нельзя заливать другие смазки, даже того же производителя»? Каждое масло имеет свои присадки, которые могут быть несовместимы с другими веществами. Если добавить другую маслянистую жидкость, осадок, мутность и вязкость могут измениться.
Когда водитель находится вдали от сервисных центров и не знает, какое моторное масло можно доливать, необходимо соблюдать определенные правила.
Они следующие:
- В минеральное масло допускается заливать что-то еще, но только на минеральной основе. Аналогично с синтетической масляной жидкостью: желательно доливать только синтетическую смесь.
- Полусинтетические масла универсальны, поэтому их допускается смешивать с другими.
- В полусинтетику можно доливать любую масляную жидкость.
- В двигатель необходимо заливать другое масло в минимальных количествах. Лучше всего покупать жидкость, уже залитую в двигатель.
Если масло на минимальном уровне, но нужно куда-то быстро, можно долить любую жидкость. Только после этого нужно менять масло полностью с промывкой. Наиболее опасно для двигателя работать без масла. Чтобы не попасть в такие неприятные ситуации, необходимо всегда иметь смазку в багажном отделении.
Масло следует добавлять небольшими порциями по 150-250 грамм. Обязательно подождите 2-3 минуты, затем снова проверьте уровень жидкости. Теперь каждый человек знает не только как проверить масло в двигателе, но и как правильно его залить.
Что будет, если вовремя не проверить уровень масла в двигателе
Всем известно, что двигатель без смазки очень скоро выйдет из строя. Для того чтобы вовремя принять необходимые меры, панель приборов снабжена подсветкой, загорающейся при возникновении затруднений с работой масляной системы. Вместе с этим необходимо помнить, что индикатор может загореться как при малом количестве смазки в двигателе, так и при падении давления до опасного уровня по другой причине.
Не вдаваясь в подробности, становится понятно, что индикатор низкого давления масла загорается при возникновении критической ситуации, то есть, когда, например, двигатель находится на грани клина, количество смазки уменьшилось на 500 г, В других обстоятельствах свет не загорится.
Поэтому водитель должен сам проверять объем жидкости, а не ждать, пока двигатель окажется на грани износа. Помните, что индикатор не поможет защитить двигатель от износа, если уровень смазки недостаточен, но не критичен.
К чему приводит нехватка масла?
Двигатель рассчитан на определенное количество смазки, при котором он может работать на всех режимах. При недостаточном объеме смазки начинается масляное голодание двигателя. Автопроизводители давно позаботились о том, чтобы водитель мог следить за количеством смазки, разместив датчики на приборной панели.
Объем масляной жидкости не должен быть меньше минимально установленного. Из-за этого могут выходить из строя различные детали силового агрегата. При масляном голодании быстрее всего выходят из строя маслосъемные кольца, затем втулки (коренные, шатунные, в коленчатом валу).
Кроме того, двигатель перегревается, так как малое количество смазки плохо промывает элементы двигателя и отводит от них тепло. Поршень может заклинить, что приведет к окончательной поломке силового агрегата. Увеличивается износ вала и ведущего подшипника, что приводит к засорению элементов масляного насоса.
Причин для уменьшения количества смазки немного, но знать их нужно:
- повредил картерный отсек, что привело к полной утечке масла;
- износ двигателя, приведший к повышенному расходу смазочной жидкости;
- смазка давно не заливалась;
- прокладка треснула.
Можно ли реже менять масло при частом доливе?
Еще один популярный вопрос. Логика такова: если регулярно доливать масло, т.е обновлять его, оно должно служить дольше. Но это не так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей – не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров.
При горении или утечке масла через прокладки и уплотнения продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если долить 1 литр масла, а потом еще 1 литр, то кажется, что вы уже заменили 2 литра из, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр был перемешан с «грязным» содержимым масла система смазки.
В итоге, залив 2 литра, нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло необходимо вне зависимости от качества и частоты доливки.
Как часто нужно менять масло в двигателе?
Многие автолюбители не очень часто меняют масло, поэтому у них часто начинаются серьезные проблемы с двигателем. Убедитесь, что вы знаете, как часто менять смазку в двигателе.
Большинство производителей рекомендуют менять масло каждые 13 000–15 000 миль пробега. Они не учитывают, что машину можно эксплуатировать в сложных условиях. Заводские рекомендации актуальны только в том случае, если двигатель в идеальном состоянии, и он всегда работает только на средних оборотах.
Масло лучше всего менять раз в 7000-7500 тысяч километров. Каждый водитель должен рассчитывать интервал замены жидкости не только по одометру, но и по моточасам.
Необходимо не только знать, как проверить масло в двигателе, но и как часто его менять. Если не сделать своевременную замену жидкости, двигатель может выйти из строя и потребуется только капитальный ремонт.
Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка
Как известно, срок службы того или иного моторного масла напрямую зависит от:
- подобрать тип масла к конкретному двигателю;
- базовое масло;
- режимы работы автомобиля;
- качество топлива;
- состояние двигателя;
- загрязнение воздуха в регионе;
Многие знают, что для большинства автомобилей производитель прописывает рекомендуемые интервалы замены масла. Средний может быть 20 и даже 30 тыс км. Однако усреднение этих показателей основано на европейском качестве топлива, а также с учетом использования качественных фильтров.
Что касается стран СНГ, то условия эксплуатации двигателей в этом случае вполне можно отнести к так называемым тяжелым. В этом случае масло рекомендуется менять с учетом значительного сокращения интервала, рекомендованного производителем. Также следует учитывать, как эксплуатируется конкретный автомобиль.
Например, начинать замену масла только на основе пробега может быть неправильным подходом. Достаточно представить себе две машины, работающие на одном масле, одна из которых условно проехала 10 000 км по трассе за 6 месяцев со средней скоростью 80 км/ч, а другая проехала те же 10 000 км по городу за 12 месяцев, со средней скоростью 25-30 км/ч.
Также следует помнить, что работа двигателя измеряется не в пройденных километрах, а в моточасах. Становится понятно, что в первом случае энергоблок проработал условно 200 часов. При этом двигатель находился в режиме умеренной нагрузки, полностью прогрелся, хорошо остыл.
Параллельно с этим силовой агрегат автомобиля, находившегося в городе, постоянно работал в режиме разгона и остановки, машина стояла в пробках на холостом ходу, двигатель чаще охлаждался, а затем заводился «на холодную», двигатель не успел прогреться для короткой поездки и т.д.
Совершенно очевидно, что во втором случае силовой агрегат проработал в гораздо более тяжелых условиях, и не 200, а целых 400 часов (условно). Естественно, в таком ДВС ресурс масла до 10 тыс км пробега может быть на пределе, двигатель хуже смазывается, защита деталей недостаточна, продукты распада смазки загрязняют масляную систему.
Также важно понимать, что стабильность свойств разных видов смазок зависит от их основы и пакета добавляемых химических присадок. Что касается базы, то у минеральных масел наименьший ресурс, а у синтетических – самый долгий.
Полусинтетические вещества и гидрокрекинг можно считать промежуточными звеньями среди наиболее распространенных видов масла. Проще говоря, самый дешевый и простой вариант – минералка, затем полусинтетика, потом гидрокрекинг, а потом уже полностью синтетическая смазка.
При этом также необходимо учитывать, что на некачественном топливе довольно быстро происходит «активация» пакета присадок, окисление и старение любого типа масла. По этой причине опытные водители рекомендуют сокращать интервал смены пробега, указанный производителем двигателя, с 30 до 50% (в зависимости от качества масла и условий эксплуатации автомобиля).
Например, если производитель рекомендует менять смазку каждые 15 тыс км, минеральное масло лучше менять через 4-5 тыс., качественное полусинтетическое ближе к 6-7 тыс., продукт гидрокрекинга не позднее 8-9 тыс., а синтетика на 10000км. Что касается замены по времени, то оптимально менять смазку в двигателе каждые 6 месяцев. Если замена производится раз в год (автомобиль не имеет большого пробега), указанную процедуру лучше проводить до наступления холодов.
Каким должен быть уровень масла в двигателе? Использование электронного измерителя (без щупа)
Мы уже описали традиционный механический метод. Обычно проблем с этим типом управления не возникает. Измерения проводят на «горячем» и «холодном» ДВС (во втором случае целесообразно проводить измерения после ночной стоянки автомобиля). Автомобиль в этот момент должен находиться на горизонтальной ровной поверхности (даже минимальный наклон вызовет большую ошибку).
Современные автомобили часто оснащаются электронным устройством, показания которого выводятся на центральный экран (для этого водителю необходимо выбрать соответствующий раздел в меню). Правильный результат в этом случае возможен только «на холодную”.
Как посмотреть уровень масла в двигателе и что делать, если его больше нормы
Выше мы описали механический и электронный методы измерения. Если соблюдать простые правила, проблем не возникнет. Если вы обнаружите избыток смазки, приобретите в аптеке большой шприц и пипетку. Перед вакуумированием обрежьте капельную линию, чтобы она соответствовала длине щупа. Этот сегмент натягивается на «носик» шприца.
Снимите манометр и вставьте на его место самодельный прибор. С помощью шприца начните удалять жидкость. Не забывайте все время измерять, чтобы не преувеличивать. Высыпьте переработанный продукт в емкость (например, в бутылку) и сдайте в сервис (на землю выливать нельзя – вредите экологии).
Основные ошибки водителей проверяющих уровень масла
- Автомобиль наклонен.
- Двигатель автомобиля работает.
- Двигатель не охлаждается, за исключением случаев, когда датчик имеет два типа меток Cool и Hot.
- Щуп не протирается и учитываются оригинальные масляные следы.
- Проверка производилась сразу после заливки масла.
Если проверку провести неаккуратно, показания будут далеки от реального уровня смазочной жидкости в двигателе. Недостаток масла может привести к ускоренному износу рабочих элементов силовой установки. Хронически низкий уровень приведет к сокращению срока службы двигателя.
Как восполнить количество смазки?
Если при замере автомобильного масла вы заметили, что его мало, необходимо долить, чтобы увеличить количество масла. Не так страшно, если в дальней поездке уровень смазки упал до минимальной отметки. Хуже, когда она опускается значительно ниже. В этом случае нужно сразу доливать масло, прямо на дороге.
Доливка производится через крышку маслозаливной горловины, которую вы увидите сверху двигателя. Часто на нем имеются различные надписи — указатели типа Oil Fill. В определенных случаях на поверхность крышки наносится метка с указанием типа оптимальной смазки.
Снимите крышку, установите в отверстие лейку. Заполняйте медленно. Масло рекомендуется заливать небольшими порциями. Время от времени требуется останавливаться, чтобы приключение осело в картере. После заполнения еще раз проверьте объем. Вытащите щуп и проверьте еще раз.
Читайте также: Как промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ-2114: фото, видео
Мало или много масла. Чем грозит?
Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает «сухое» трение, что приводит к интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и коленчатый вал.
Слишком много масла тоже нехорошо. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для каталитического нейтрализатора. В прошлом, когда в двигатели заливалось минеральное масло, избыточная смазка приводила к выдавливанию сальников коленчатого вала. Это произошло из-за того, что при запуске двигателя из-за высокой вязкости масла резко повышалось давление внутри системы.
В современных двигателях редко вытесняют сальники, так как полусинтетические и синтетические масла не так сильно густеют при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем приводит к заеданию колец и закипанию двигателя. Поэтому допускать перелив смазки тоже не стоит.
Но если такое случилось, излишки масла можно откачать через отверстие щупа с помощью трубки от капельницы и шприца.
Как измерить уровень масла в двигателе. Основные правила
Для получения точных данных соблюдайте следующие пункты:
- дайте двигателю остыть в течение 10-15 минут перед измерением;
- убедитесь, что автомобиль стоит ровно;
- при смещении «мокрого» предела в сторону одного из предельных рисков необходимо провести диагностику;
- протирайте глюкометр только чистой безворсовой тканью или бумажным полотенцем.
Выше мы выяснили, что такое нормальный уровень масла в двигателе и как его правильно измерить. Если проблема заключается в недостаточном количестве рабочей жидкости, необходимо восполнить недостаток этим же средством (см сервисную книжку). Смешивание разных видов средств может все испортить. При покупке берите рабочий раствор в объеме с запасом около одного литра для доливки в случае необходимости.
Всегда носите контейнер с собой — в экстренной ситуации он может очень помочь.
Открутите крышку маслозаливной горловины (см надпись на моторном масле, изображение маслоочистителя или номер вязкости). Поместите в отверстие воронку и вливайте средство небольшими порциями, постоянно проверяя объем жидкости в системе. Между верхней и нижней риской для зонда обычно помещается объем 0,5-1 литр.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП?
Автоматические коробки передач (АКПП) стремительно вытесняют механические коробки передач (МКПП). Почти все новые модели автомобилей поставляются с автоматической коробкой передач.
Важно знать, как проверить уровень масла в АКПП. Механизм требователен к качеству смазки. Трение между рабочими элементами АКПП присутствует. Отсутствие масла в автомате (народное название) приводит к перегреву и сокращению срока службы.
Если уровень масла в двигателе лучше проверять на холодную, то с АКПП ситуация обратная. Проверка проводится на прогретой АКПП.
- Проехав десяток километров, автомобиль устанавливается на ровную площадку со смотровой ямой без уклона.
- Двигатель глушится и защита в районе АКПП демонтируется.
- Визуально укажите положение зонда.
- Зонд вынимают и протирают тряпкой.
- Он возвращается на прежнее место и убирается за секунду.
- Оптимальный уровень масла в АКПП находится между отметками min и max.
- Зонд устанавливается на место.
Как восполнить масляный объем до нормы
Доливка осуществляется, когда уровень масла приближается к отметке «min», находится на этой отметке или ниже. В документации к некоторым машинам указано, сколько масла покрывает область между метками на щупе. То есть сообщается, сколько именно масла нужно долить, чтобы уровень поднялся с «min» до «max». В одних моделях он составляет 1 литр, в других — 1,5 литра.
При наличии такой информации нетрудно определить, сколько масла нужно доливать. Например, замечено, что масло стоит на «минимуме». Если участок перекрывается 1 литром масла, необходимо добавить 500 гр, чтобы довести его до нормального уровня (между метками.
При отсутствии данной информации пополнение осуществляется партиями. То есть сначала заливаем 250-300 гр., ждем, пока смазка опустится в поддон, проверяем уровень, при необходимости доливаем еще порцию и снова измеряем. Самое главное – убедиться, что щуп показывает уровень посередине между метками. Если он немного выше (ближе к отметке «max»), это нормально.
Заправка осуществляется тем же методом, что и контроль. То есть, если замерили слишком «горячую», смазку нужно заливать в горячий двигатель. В противном случае из-за разницы в показаниях «холодного» и «горячего» велика вероятность перелива.
Как проверить объём масла в двигателе: этапы работы
Чтобы проверить уровень масла в двигателе, следуйте такому алгоритму:
- Чтобы определить реальное количество смазки в картере, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность. Если двигатель имеет наклон в какую-либо сторону, точно измерить уровень смазки не получится.
- Двигатель должен немного остыть. Сразу после выключения двигателя измерять количество масла не нужно, т.к часть масла останется в системе смазки и маслопроводящих каналах, поэтому объем будет меньше фактического. Это может сбить с толку и побудить вас долить смазку до оптимального уровня. Но при попадании масла в картер объем может увеличиться. Поэтому после выключения двигателя необходимо подождать не менее пяти минут, пока масло стечет в картер.
- Вытащите щуп, протрите его тряпкой, так как на него будет брызгать смазка. Затем опустите щуп обратно в картер. Ошибочно оценивать объем масла сразу после того, как вытащили щуп. Проверка проводится только после повторного погружения инструмента в картер.
- Найдите на инструменте 2 метки — минимальную и максимальную. Их используют по-разному: в виде надписи, точек, полосок. Кроме того, некоторые щупы имеют отметки HOT и COLD. Оптимальный уровень масла – это когда масло находится между этими двумя отметками. Доливайте только тогда, когда уровень смазочного материала близок к минимальной отметке. Не рекомендуется держать уровень масла на максимальной отметке.
Стандартные ошибки автомобилистов:
- При проверке уровня автомобиль ставится на неровную поверхность, под углом.
- Проверка уровня смазки осуществляется при работающем двигателе.
- Двигатель не успел остыть после того, как его заглушили.
- Щуп не чистился, на нем были следы масла.
- Проверка проводится сразу после того, как масло было залито в двигатель или было заменено.