- Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов: стоит ли пользоваться
- Как прокачать гидрокомпенсаторы и для чего это нужно
- Замена компенсаторов
- Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов
- Основные виды неисправностей
- Процесс тестирования «от и до»
- Необходимость регулировки теплового зазора клапанов
- Ремонт гидрокомпенсаторов
- Как продлить срок службы
- Стучат гидрокомпенсаторы причины, как определить, что делать чтобы не стучали
- Причины
- Стук на холодную и на горячую – что это такое?
- Как выяснить, какой из гидравлических компенсаторов стучит?
- Как работает система
- Как устранить стук на ВАЗ 2112?
- Устройство гидрокомпенсаторов:
- Природа появления неприятного стука
- Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, отремонтировать их или заменить
- Об устройстве газораспределительных механизмов
- Методы проверки
- Проверка прослушкой
- Проверка разборкой
- Как решать проблему?
- Лада 2112› Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2110, 2111, 2112
- Масло, антифриз, тормозные и прочие жидкости Лада Веста
- Примерные рекомендации по ремонту
- Почему стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112 16 клапанов: видео, фото
- Строение системы
- Какие бывают стуки?
- Диагностика гидрокомпенсаторов
- Метод устранения стуков
- Плюсы и минусы гидрокомпенсаторов
Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов: стоит ли пользоваться
Присадка к маслу Гидрокомпенсаторы шумоподавления Ликви Моли
Современный производитель Liqui Moly выпускает специальную присадку к моторному маслу, которая позволяет избавиться от шума гидрокомпенсаторов, возникающего из-за недостаточной смазки. Вещества в составе шумопоглощающей присадки для гидрокомпенсаторов Liqui Moly позволяют очищать масляные каналы даже в труднодоступных местах.
Улучшаются смазывающие свойства моторного масла, повышается вязкость, что помогает избавиться от шума. Такую присадку можно использовать, если после замены масла застучали гидрокомпенсаторы.
Таким образом, гидрокомпенсатор является важной частью автомобиля, обеспечивающей правильную работу двигателя. Автовладелец должен понимать, что при появлении стука необходимо сразу приступать к поиску причин. Если вы не можете разобраться, как определить стук гидрокомпенсатора самостоятельно, следует обратиться в автосервис. Там специалисты быстро найдут причины и устранят проблему. Иногда удается устранить воздействие на гидрокомпенсаторы, но в ряде случаев требуется их замена или ремонт.
Как прокачать гидрокомпенсаторы и для чего это нужно
После установки гидравлические подъемники необходимо «прокачать» при работающем двигателе, чтобы удалить захваченный воздух.
После установки новых гидрокомпенсаторов может быть слышен стук. Это не означает, что детали неисправны. Нужно только «прокачать», чтобы удалить вошедший воздух. Для этого нужно завести машину. Двигатель должен работать при 2500 об/мин в течение примерно трех минут. Можно увеличить число оборотов до 3000.
На холостом ходу дать поработать двигателю секунд 30-40. После этого двигатель выключается на одну минуту. Затем снова запускается, и если снова раздается стук, цикл действия необходимо повторить.
Замена компенсаторов
Следует отметить, что замена гидрокомпенсаторов своими руками ВАЗ 2112 имеет свои специфические нюансы. Знание этих технических тонкостей позволит автомобилистам и профессионалам успешно решать задачи подобного типа. Ниже приведена подробная инструкция по замене HA:
- Сначала снимается пластиковая крышка.
- Затем приемник удаляется. Необходимо закрыть отверстия впускного коллектора крышками.
- Далее нужно снять модуль зажигания.
- Затем снимается шланг вентиляции картера.
- Затем снимите крепление проводов к форсункам. Для этого нужно использовать рожковый ключ на 10.
Снятие линий форсунок
Затем снимите клапанную крышку. Для этого головкой на 8 откручиваем 15 болтов.
Снятие клапанной крышки
- Затем снимается крышка головки блока цилиндров.
- Проверяем работоспособность гидрокомпенсатора. Для этого его нужно прижать любым стержнем, желательно из мягкого металла. Кулачок распределительного вала в этом случае необходимо повернуть к компенсатору задней тупой стороной. Если компенсатор нажимается легко, с небольшим усилием, его необходимо заменить.
Проверить работоспособность гидрокомпенсатора
- Демонтируем диски распредвалов.
- Отсоедините провод от датчика давления масла.
- Закрепляем корпус подшипника распредвала. Для этого головкой на 8 откручиваем 20 болтов.
- Откручиваем болт крепления тяги к кронштейну задней опоры двигателя.
- Затем открутите три гайки крепления заднего опорного кронштейна. Делается это головкой на 15.
Отвинтить кронштейн
- Снимите задний опорный кронштейн.
- Теперь можно снять корпус распределительного вала.
- Выньте трубки свечей зажигания из корпуса.
- Для разделения впускного и выпускного распределительных валов на первом штифте впускного вала имеется ремень.
Впускной и выпускной распределительные валы
- Затем снимите распредвалы с сальниками.
- Далее снимите задние заглушки на корпусе подшипника распредвала и головке блока цилиндров.
- С помощью магнита извлекаем гидрокомпенсатор из гнезда.
При необходимости замените гидрокомпенсатор новым изделием и установите в обратной последовательности.
Как видно из рисунка, предлагаемый комплекс работ не представляет особых сложностей. После замены двигатель некоторое время может работать с повышенным шумом. При этом гидрокомпенсаторы прокачиваются. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать при 2500 об/мин в течение 5 минут.
- Затем холостой ход и дайте двигателю поработать полминуты.
- Затем выключите двигатель и подождите одну минуту.
- Через минуту снова запустите двигатель. Если ход пропал, гидрокомпенсатор прокачался, если нет, то всю процедуру нужно повторить еще раз. Это может занять до пяти и более повторений.
Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов
замена гидрокомпенсаторов на болты ВАЗ 2112 на сегодняшний день достаточно актуальна. Эта тема вызывает много дискуссий и имеет множество положительных и отрицательных мнений. Вот некоторые преимущества и недостатки по сравнению с гидравлическими подъемниками. Положительные стороны:
- Клапаны всегда будут плотно закрыты, и в результате вероятность прогара минимальна.
- Зазоры регулировать не нужно.
- Значительно снижается шум от газораспределительного механизма.
- Более стабильная работа горячего двигателя на холостом ходу. Это результат тугого закрытия клапанов.
В данном случае мы можем наблюдать только один минус — это цена запчастей. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов и сопутствующих деталей. Однако постоянная регулировка некомпенсированного газораспределительного механизма потребует не меньше затрат и даже больше хлопот.
В заключение отметим, что замена гидрокомпенсаторов без ошибок включает следующие операции:
- Замена масла.
- Промывка системы.
- Замена масляного фильтра.
- Очистка каналов подачи масла к гидрокомпенсаторам. Это можно успешно сделать с помощью сжатого воздуха.
Основные виды неисправностей
Заменяем гидрокомпенсаторы на болты в двигателе Шевроле Нива своими руками
Отвечаем на вопрос, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность. Как видите, есть четыре причины появления ошибок:
- увеличьте размер отверстий в областях, указанных стрелками на изображении ниже. Между поршнем и гильзой поршня образуется пространство. Результатом будет повышенная утечка масла. Компенсатор просто не успеет «выбрать» тепловой зазор;
- В редких случаях обратный клапан не закрывается должным образом. Что как минимум делает невозможным создание достаточного давления, образующегося между гильзой и поршнем;
- Втулка относительно поршня должна двигаться свободно. В местах, указанных на рисунке 3, может возникнуть засор, и тогда поршневая пара заклинит;
- Забитые масляные каналы двигателя — еще одна причина, по которой компенсаторы перестают работать.
Пункты 1-3 проиллюстрированы на картинке:
Первая поломка всегда происходит в результате износа. Используйте низкокачественное масло – получите нужный результат. Второй отказ является результатом износа или засорения. Последнее, кстати, более распространено. Ну а заклинивание может произойти из-за постепенного закоксовывания или из-за появления отложений.
Процесс тестирования «от и до»
Рассмотрим ответ на вопрос, как проверить исправность гидрокомпенсаторов на практике. Нужно открыть капот, запустить двигатель и послушать:
- Предположим, что сразу после запуска двигателя появляется повышенный шум, а через 5-6 секунд он пропадает. Вывод: компенсаторы в хорошем состоянии, только из их полости вытекло масло;
- На холостом ходу наблюдается прерывистый шум. При увеличении скорости шум полностью исчезает. Вывод: неисправность есть, но она обусловлена второй или третьей причиной (см выше);
- При работе горячего двигателя на холостом ходу может быть постоянный шум. С увеличением скорости шум пропадает. Вывод: причина возникшей неисправности обозначена цифрой 1;
- Те же симптомы описаны выше. Но двигатель может вести себя по-разному: шум появляется на высоких оборотах, а пропадает на малых. Это означает, что причина неисправности – вспенивание масла;
- Допустим, есть характерный шум от одного или нескольких клапанов. Эффект не зависит от скорости вращения. Обратите внимание, что некоторые из причин, перечисленных в «Главе 2», могут вызвать данную ошибку»;
- Иногда можно услышать шум в режиме холостого хода, усиливающийся с ростом частоты до 1500-2000 об/мин, но не более. Этот эффект не связан с работой гидрокомпенсаторов.
Теперь нам осталось выяснить, что вызывает пенообразование масла. На самом деле к появлению эффекта приводит как недостаток, так и избыток моторного масла. Совет: нужно долить расходную жидкость до отметки MIN или избавиться от лишней жидкости.
Из всего вышеперечисленного делается простой вывод: парковать машину на склоне нужно только в случае необходимости. Это знают все опытные автовладельцы.
Необходимость регулировки теплового зазора клапанов
Из чего делают автомобильные шины Из чего делают резину
Работа клапанного механизма происходит в крайне тяжелых условиях. К ним относятся постоянные ударные нагрузки и высокие тепловые нагрузки. Также стоит отметить, что нагрев временных деталей происходит значительно неравномерно, а сам клапанный механизм постоянно страдает от естественного износа.
Нормальное открытие и закрытие клапанов при высоких температурах обеспечивается наличием обязательного теплового зазора. Такие отверстия для впускных и выпускных клапанов различны, так как выпускные клапана нагреваются значительно сильнее впускных от контакта с горячими выхлопными газами. На большинстве легковых автомобилей зазор впускного клапана часто составляет около 0,15-0,25 мм. Для выпускных клапанов это число в среднем составляет 0,2-0,35 мм и более.
Установленные зазоры клапанов могут постепенно сбиваться в результате естественного износа механизма, после ремонта ДВС и т д
Расстояния больше или меньше допустимой нормы вызывают ускоренный износ ГРМ. Стучат клапана, наблюдается падение мощности агрегата и перерасход топлива. Резко возрастает токсичность выхлопа, быстро выходят из строя катализаторы и сажевые фильтры.
Ремонт гидрокомпенсаторов
Меняем ремень генератора на 8-клапанную ладу калину своими руками: цены и размер ремня
Гидравлические компенсаторы в большинстве случаев ремонту не подлежат, поэтому их необходимо заменить новыми узлами. Исключением является загрязнение гидрокомпенсатора продуктами износа масла. В такой ситуации необходимо промыть гидрокомпенсатор от нагара и загрязнений, а затем установить его обратно. Перед промывкой необходимо демонтировать гидрокомпенсаторы с автомобиля.
Промыть гидрокомпенсаторы можно обычным бензином, керосином, ацетоном или другим подходящим раствором. После установки гидрокомпенсаторов следует выждать некоторое время перед запуском двигателя, так как агрегаты нуждаются в сжатии. Если стук прекратился, проблема решена.
Промывка компенсаторов может продлить срок их службы, но это не означает, что их не придется заменять позже. Для увеличения ресурса гидрокомпенсаторов важно использовать только качественное синтетическое масло.
Как продлить срок службы
Детали гидрокомпенсатора постоянно работают в маслосодержащей среде, поэтому их износ в нормальных условиях минимален. Проблемы возникают только по двум причинам:
- Использование некачественных смазочных материалов.
- Недостаточный уровень масла.
Учитывая тот факт, что современные автомобили оснащены датчиками контроля давления и количества смазки в системе, вторая причина актуальна только для невнимательных водителей и владельцев старых автомобилей с неисправными датчиками.
Гидравлика выходит из строя чаще из-за зарастания масляных каналов. Происходит это из-за несвоевременной замены смазки или использования некачественной продукции.
Единственный способ продлить срок службы двигателя и гидрокомпенсаторов – использовать проверенные смазки и присадки, и не забывать их вовремя менять.
Стучат гидрокомпенсаторы причины, как определить, что делать чтобы не стучали
Если во время движения из-под капота постоянно слышен неприятный и размеренный стук, причина, скорее всего, в гидрокомпенсаторах. Эта проблема может появиться на любой машине, независимо от производителя.
Стук гидрокомпенсаторов звучит как на холодную, так и на горячую, иногда они появляются после многих лет эксплуатации или вскоре после приобретения нового автомобиля
Чтобы избавиться от этой проблемы, важно выяснить, почему стучат гидрокомпенсаторы
Причины
Гидрокомпенсатор – это специальное устройство, с помощью которого регулируются зазоры клапанов двигателя. Это небольшая трубка, в которой расположены пара поршней, обратный клапан и пружина. С ним регулировку клапанов не нужно производить вручную. Причин может быть несколько:
- Износ поршня. Кулачки распределительных валов со временем образуют на этой части вмятины;
- сломанные компоненты. Даже лучшие заводы, принадлежащие ведущим производителям автомобилей, иногда допускают ошибки;
- Забит клапан подачи масла. Загрязнение заставляет его прилипать;
- Воздушная подушка. Иногда в компенсатор попадает воздух, что может быть следствием недостаточной подачи смазочных материалов;
- Загрязнение компонентов. В систему могут попасть пыль или масляные отложения.
В некоторых случаях в самом масле присутствует воздух, либо причиной неисправности является выход из строя каналов подачи масла
Также важно подобрать качественные составы, которые лучше всего подходят для вашего автомобиля.
Стук на холодную и на горячую – что это такое?
Автослесари часто используют такие термины, и неопытные водители могут не понять, что не так. При прогреве двигателя слышен «горячий» стук, что чаще всего и является причиной исчерпания ресурса залитого масла. Решить эту проблему поможет его замена или установка нового фильтра. Ни одна из этих мер не помогла? Так что причину надо искать в других узлах двигателя.
При стуке гидрокомпенсаторов на холодную звук идет сразу после запуска двигателя. В результате проблемы масло не проникает в компенсатор, при этом водители очень часто игнорируют звук, возникающий при пуске, что может привести к серьезным проблемам в будущем.
Как выяснить, какой из гидравлических компенсаторов стучит?
Опытный специалист без труда определит стук в гидрокомпенсаторе, выполнив акустическую диагностику. После обнаружения проблемы специалист промывает деталь, устанавливает ее на место, а затем перезапускает двигатель. Если проблема не устранена, эту деталь необходимо полностью заменить.
Чтобы убрать стук в гидрокомпенсаторах заменой масла, нужно правильно подобрать смазку, такой подход оправдан, когда гидрокомпенсаторы стучат на горячую. Также можно попробовать использовать специальную детонирующую присадку для гидрокомпенсаторов, которая улучшит свойства смазок, сделав их более подходящими для использования с этими компонентами.
Как работает система
Гидравлические подъемники являются неотъемлемой частью многих современных моделей автомобилей. Раньше приходилось вручную регулировать ход клапанов, что и делалось на двигателях того же АвтоВАЗа на предыдущих машинах.
Гидрокомпенсатор устроен достаточно просто. Он имеет форму цилиндра, внутри которого установлен поршень. Рассмотрим принцип действия пошагово.
- При запуске двигателя на блок воздействует кулачок распределительного вала.
- Под действием кулачка компенсатор опускается ниже, после чего поршень оказывает давление на клапан.
- Под действием давления клапан открывается, но строго говоря на определенную высоту.
Регулировка работы агрегатов осуществляется с использованием обычного масла. Он поступает в пространство под поршнем, и чем больше давление, тем больше нагрузка на сам поршень.
Соответственно зазор клапанов регулируется автоматически с учетом уровня масла.
Как устранить стук на ВАЗ 2112?
Причины, по которым стучат гидрокомпенсаторы, вполне понятны: естественный износ, некачественное моторное масло, недостаток или избыток смазки в системе. Следите за уровнем масла в двигателе, при необходимости — долейте, не пожалеете. При этом на замене масла экономить не придется — себе дороже.
Как показывает практика, ремонт компенсаторов – пустая трата нервов и времени. Это также непрактично и, в конечном счете, невыгодно. Еще раз проверьте все элементы, скорее всего застучал один из гидравлических элементов. Замена гидрокомпенсаторов — несложная работа.
Для нормальной работы гидрокомпенсаторам необходима бесперебойная подача масла, которое поступает под давлением. Подача происходит по специальному каналу с шаровым обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из канала после остановки двигателя. Кроме того, на нижней плоскости корпуса подшипников расположены каналы, подающие масло к шейкам распределительных валов.
Устройство гидрокомпенсаторов:
Чтобы увеличить изображение, нажмите на изображение!
Недостатком гидрокомпенсаторов является их чрезмерная чувствительность к качеству и чистоте масла. Наличие в масле механических примесей и других посторонних элементов приводит к быстрому выходу из строя поршневой пары гидрокомпенсатора. Эта неисправность чаще всего сопровождается повышенным шумовыделением и интенсивным износом кулачков распределительного вала.
Природа появления неприятного стука
Условно все проблемы со стуком гидрокомпенсаторов можно разделить на две категории: неисправность самого устройства или проблемы с системой смазки двигателя.
- Поверхность, на которую наносятся удары посредством камер распределительного вала, изношена. Из-за образовавшихся вмятин поршневая пара не в состоянии регулировать зазоры клапанов в штатном режиме. Поэтому разрывается зазор, после чего появляется характерный стук.
- Свадьба. Многие детали, установленные на заводе, могут быть просто бракованными. Причем эта проблема проявляется не сразу.
- Некачественное масло, забившее канал масляного насоса с клапаном. Из-за этого он заедает и ГРМ не получает нужной порции масла. Это довольно опасная, но очень редкая неисправность.
- Появление воздуха в гидрокомпенсаторе. Скорее это не причина, а следствие 3 неисправности.
- Масляные отложения, а также загрязнение детали. Такое случается, если система смазки долгое время не обслуживалась. Старое масло начинает выгорать и оставляет на деталях неприятный черный налет.
- Воздух в масле. Обычно это происходит при недостаточном уровне смазки или ее избытке.
- Неисправность масляного фильтра или насоса.
- Частый перегрев двигателя, после чего свойства масла серьезно ухудшились. Кроме того, неправильно подобранная вязкость также влияет на работу устройства.
Если на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы, а при прогреве стук пропадает, то это не проблема. Чаще всего это совершенно нормальное явление, ведь все необходимые зазоры регулируются только в определенном диапазоне температур. Кроме того, для достижения необходимой вязкости масла ему также необходимо придать рабочую температуру, после чего оно сможет обеспечить все узлы и детали требуемым уровнем смазки в штатном режиме.
Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, отремонтировать их или заменить
Для проверки гидрокомпенсаторов необходимо снять клапанную крышку и проверить эластичность гидрокомпенсатора руками.
Проверка гидрокомпенсаторов производится проникновением под клапанную крышку и проворачиванием коленчатого вала с помощью центральной гайки. За счет привода газораспределительного механизма распределительный вал начинает вращаться.
В моменты, когда кулачки толкателей направлены в противоположную от гидрокомпенсатора сторону, начинается альтернативная проверка на упругость, на наличие люфта. Это можно сделать как вручную, так и с помощью специального инструмента. Если гидрокомпенсатор мягкий или болтается, необходимо приступить к его ремонту.
Об устройстве газораспределительных механизмов
Как проверить свечи зажигания своими руками
В простом случае компенсатор является продолжением пятки клапана. Точнее, гидрокомпенсатор одет на клапан и передает мощность, получаемую от кулачка. Такое расположение наглядно показано на рисунке:
Здесь компенсатор контактирует с кулачком
То, что рассматривается, является одним из вариантов. Но есть и другое, когда кулачок давит на коромысло. Сам рокер поднимается двумя разными элементами. С одной стороны будет клапан, с другой – гидрокомпенсатор. Первый из них перемещается, второй остается на том же уровне:
Компенсатор давит на коромысло снизу
Если компенсатор неисправен, между кулачком и коромыслом появится зазор.
Раньше в конструкции ГРМ использовался одинарный верхний распределительный вал (SOHC), а мощность передавалась на пятки клапанов через рычаг. Для устранения зазора рычаг снабдили регулировочным винтом 5. Фиксировали его контргайкой 6:
Расписание с коромыслами
Рассмотренный выше механизм может быть оснащен гидрокомпенсаторами. Их устройство показано на рисунке «б»:
Формы «а» и «в» соответствуют первому и второму случаям. Здесь не должно возникать вопросов.
Отметим, что в конструкции двигателей 4A-FE и 5A-FE (Toyota) гидрокомпенсаторы не используются. Они есть в двигателях следующих серий: 2С, 1НР, ЗР, ТР, 5М.
Методы проверки
Теперь перед автолюбителем стоит задача выяснить, исправны компенсаторы на его автомобиле или нет. Как лучше всего поступить в такой ситуации?
Есть два варианта проверки.
- Первый вариант предполагает снятие клапанной крышки. Метод более нагляден и позволяет почти наверняка гарантировать правильный диагноз. А вот исполнение сложнее из-за демонтажных работ;
- Второй вариант не требует демонтажа элементов. Но тут нужен хороший слух. Для его улучшения лучше использовать фонендоскоп. Прослушав работу ГХ в разных режимах, можно найти источник проблем.
Какой вариант остаться? Вам решать.
Оба метода проверки имеют свои сильные и слабые стороны. Новичку в таких делах я бы рекомендовал начать с прослушивания гидрокомпенсаторов. Если прослушивание ничего не дало, откройте клапанную крышку и более четко оцените состояние элементов.
Проверка прослушкой
Подготовка к процедуре предельно проста. Вам нужно поставить машину на ровную поверхность, открыть капот, завести двигатель и прислушаться.
Даже идеальный слух не всегда позволяет четко распознать нефункционирующий компенсатор. В помощь лучше взять медицинский инструмент. Найти его не сложно.
Давайте рассмотрим здесь некоторые ситуации. В зависимости от результата теста мы сделаем правильные выводы.
- После запуска двигателя шум сначала появился, но через несколько секунд исчез. Компенсаторы в порядке. Из их полостей вытекал только временный жир. Двигатель закрутился и наполнил их;
- Обороты уходят в холостые, а шум со стороны компенсаторов прерывистый. Стоит увеличить скорость, шум уходит. Существует проблема. Дело в гильзе или засорах;
- Двигатель горячий, работает на холостом ходу, шум постоянный. Увеличивается скорость, исчезает шум. Это означает, что разрыв увеличился;
- Симптомы аналогичны предыдущему пункту, только на малых оборотах шума нет, а на больших есть. Здесь вы столкнулись с пенящимся маслом;
- Один или несколько стуков, независимо от оборотов двигателя. Здесь возможно любое из вышеперечисленных.
Применяя инструмент прослушивания поочередно к зоне, где находится каждый из компенсаторов, можно понять, где именно проблема.
Если шум на одном ГХ отличается от шума на других, вы нашли причину проблемы. Остается только разобраться в причинах и устранить неисправности.
Проверка разборкой
Чтобы проверить эти элементы на работоспособность, можно разобрать клапанную крышку. Тогда вам придется полагаться на собственные ощущения при проверке эластичности.
Проворачивать коленвал нужно с помощью центральной гайки. Это приведет вал в движение.
Когда золотниковый кулачок направлен в сторону, противоположную главному клапану, поочередно проверяют элементы на упругость, нет ли люфта.
Вы можете использовать свои руки или ручной инструмент. Когда компенсатор болтается и имеет слишком мягкий ход, это неправильно. Необходим ремонт.
Как решать проблему?
Самое эффективное решение – замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112. Но если в системе образовался нагар, эти механизмы снимаются и промываются. После стирки иногда удается восстановить работоспособность. Но если пробег автомобиля большой, компенсатор ломается и тогда его точно нужно просто заменить.
Высокое качество работы механизма во многом зависит от того, какое масло заливается в двигатель и как часто его меняют. Для тихой и надежной работы механизма автоматической компенсации теплового зазора необходимо заливать качественное синтетическое масло и регулярно его менять. Тогда элементы служат дольше. Иногда может возникнуть необходимость использовать менее вязкое масло для повышения давления в системе.
Лада 2112› Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов. По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными менять толщину.
Их использование в двигателе позволяет не проводить систематическую регулировку тепловых зазоров.
Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в виде цилиндра и поршня, включающего в себя втулку, шаровой кран и пружину.
Принцип работы следующий. При вращении кулачка тупой стороной в сторону толкателя между ними возникает зазор. В это время подпружиненный поршень поднимается, блокирует его, и масло поступает в полость поршня через канал с шаровым клапаном.
Поворачиваясь в другую сторону, кулачок давит на толкатель и направляет его вниз. Клапан закрыт шаром. Таким образом, поршень передает усилие кулачка непосредственно на клапан Выход из строя гидрокомпенсаторов Основным показателем выхода из строя гидрокомпенсаторов является их характерный стук. Именно он сигнализирует о том, что пришло время замены.
Этому может быть несколько причин:
используемый ресурс; преждевременный износ поршневой пары из-за проникновения продуктов износа внутрь узла; закупорка каналов подачи масла.
Если гидротолкатели пришли в негодность, после расчета положенного срока, значит, автовладелец уделял двигателю максимальное внимание.
А вот два других случая являются следствием использования неподходящего некачественного масла, несвоевременной замены, неисправности масляного насоса или других элементов системы смазки.
Гидравлический компенсатор будет работать идеально только тогда, когда салон полностью заполнен маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно разрушат его, и он начнет стучать.
Замена гидрокомпенсаторов своими руками Процесс замены гидрокомпенсаторов сам по себе несложный, но для его осуществления придется потрудиться, ведь он предполагает демонтаж клапанной крышки и распредвалов.
Порядок работы следующий.
1. Ставим машину на ровную поверхность, фиксируем стояночным тормозом.
2. Поднимите капот автомобиля, отсоедините минусовой полюс.
3. Снимите защитный кожух с мотора.
4. Разберите ресивер. Затыкаем входные отверстия чистой ветошью, чтобы не попали внутрь посторонние предметы и грязь.
5. Разбираем модуль зажигания и шланг вентиляции картера.
7. Откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и разбираем ее.
8. После снятия крышки проверяем состояние гидрокомпенсаторов, надавив на них отверткой сверху. Исправный гидротолкатель должен сжиматься с большим усилием. Если для его сжатия не требуется значительных усилий, компенсатор неисправен
9. Снимите ведущие колеса с обоих распредвалов
10. Отсоедините разъем датчика давления масла.
11. Открутите 20 болтов крепления корпуса подшипника.
12. Откручиваем гайки крепления кронштейна опоры заднего моста
13. Разбираем его вместе с корпусом подшипника вместе с направляющими свечей Снимаем старые гидротолкатели. На их место устанавливаем новые.
17. Установка производится в обратном порядке, не забываем пометить распредвалы.
18. Избавьтесь от остатков герметика в месте соединения с ГБЦ. Учитываем натяжение болтов крепления головки.
19. Перед сборкой на все стыки головки наносится специальный герметик Loktite.Результат работы.После завершения монтажных работ проверяем работоспособность мотора. Сразу после запуска двигатель может работать и издавать посторонние звуки в виде тарахтения или стука. Они указывают на то, что гидрокомпенсаторы необходимо прокачать, т.е заполнить маслом и выгнать воздух.
Для выполнения этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при 2500 об/мин. Затем перейдите в режим ожидания и подождите 30 секунд. Затем выключите двигатель и подождите минуту.
При следующем запуске прослушайте еще раз. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно такие накачки посторонние звуки пропадают через 3-5.
Читайте также: ✅ Как прокачать сцепление на форд фокус 2 — avtochehol
Масло, антифриз, тормозные и прочие жидкости Лада Веста
Предметы из подборки Dustershop77 по теме статьи:
Имя | Режиссер | Цена | Доступность | Добавить в корзину |
110265505Р | Прокладка пробки маслосливной (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K) оригинал 110265505R | Оригинал | 250 / 200 руб. Скидка: 150 руб | >10 |
DC448 | Антифриз 5л. (антифриз) зима -25С | 250 / 200 руб. Скидка: 150 руб | >10 | |
DC353-7711428132 | Антифриз Glaceol RX Type D 1 л Renault Original 7711428132 | Оригинал | 1200 / 999 руб. Скидка: 800 руб | 6 |
DC466-32149 | Прокладка пробки маслосливной (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K) ASAM 32149 аналог 110265505R | Аналоговый | 100 / 80 руб. Скидка: 50 руб | 4 |
ДК921-7700500168 | Свеча зажигания двухконтактная (двигатель 1.6, 2.0) Renault 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827 | Оригинал | 500 / 400 руб. Скидка: 300 руб | >10 |
DC355-75w80-1L | Масло трансмиссионное ELF TRANSELF NFJ 75W80 1 л для МКПП | Оригинал | 1500 / 1100 руб. Скидка: 950 руб | 3 |
DC356-5w30-1L | Масло моторное ELF 5W30 Evolution 900SXR 1л синтетика | Оригинал | 1500 / 1000 руб. Скидка: 800 руб | 1 |
ДК352-7711575504 | Тормозная жидкость DOT4 объем 0,5л. Оригинальный Рено 7711575504 | Оригинал | 1000 / 800 руб. Скидка: 700 руб | 6 |
ДК692-5W40-1L | Масло моторное ELF 5W40 EVOLUTION 900SXR 1л синтетика | Оригинал | 1500 / 900 руб. Скидка: 800 руб | >10 |
ДС366-224011561р | Свеча зажигания двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с бензин 224011561р оригинал | Оригинал | 1200 / 700 руб. Скидка: 500 руб | 8 |
ДС365-152085758р | Масляный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с оригинальный бензин | Оригинал | 1000 / 700 руб. Скидка: 600 руб | 3 |
ДК369-В144-165460509Р | Воздушный фильтр двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с бензин 165460509R оригинал | Оригинал | 1300 / 1100 руб. Скидка: 900 руб | 5 |
ДК354-459460А | Трансмиссионное масло АКПП/ГУР ELF RENAULTMATIC D2 1л. | Оригинал | 1500 / 1200 руб. Скидка: 1000 руб | 7 |
DC1015 | Масло моторное ELF Evolution SXR 5w40 (4 литра) | Оригинал | 3000 / 2900 руб. Скидка: 2600 руб | 3 |
ДК362-ПФБ401 | Тормозная жидкость DOT 4 TRW (1 литр) | Аналоговый | 1000 / 600 руб. Скидка: 500 руб | 5 |
DC1561 | Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w40 RN710 5L (замена ELF SXR) | Оригинал | 2500 / 2400 руб. Скидка: 2200 руб | 3 |
DC513 | Дистиллированная вода 1л | 150 / 100 руб. Скидка: 80 руб | 3 | |
DC393 | Ремень приводной 1.6 H4M/HR16DE (С КОНДИЦИОНЕРОМ) (аналог DAYCO 117203168R) | Аналоговый | 1500 / 1000 руб. Скидка: 800 руб | 1 |
DC1565 | Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN720 5л (замена ELF FULL-TECH FE) для дизельных двигателей | Оригинал | 4000 / 3500 руб. Скидка: 3300 руб | 3 |
DC1544-5w30-4L | Масло моторное ELF 5W30 Evolution 900SXR синтетика (4л.) | Оригинал | 2800 / 2500 руб. Скидка: 2200 руб | 6 |
DC613-194734 | ELFMatic G3 для гидроусилителя руля 1 л | Оригинал | 1500 / 500 руб. Скидка: 400 руб | 8 |
DC514 | Дистиллированная вода 3л | 350 / 250 руб. Скидка: 200 руб | 3 | |
DC1598 | Антифриз CoolStream NRC прозрачный (желтый) RENAULT/NISSAN/ВАЗ 1л. | 1000 / 700 руб. Скидка: 400 руб | 1 | |
DC417-6PK1200 | Ремень генератора 1.6 бензин H4M/HR16DE без кондиционера DAYCO 6PK1200 (117208408R) | Аналоговый | 9000 / 600 руб. Скидка: 500 руб | 1 |
DC1563 | Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN700 5л (заменяет ELF SXR) | Оригинал | 2900 / 2500 руб. Скидка: 2400 руб | 4 |
V101-NF6433C | Салонный фильтр Lada Vesta / X Ray Nevsky Filter NF6433C (угольный) | Аналоговый | 300 / 250 руб. Скидка: 250 руб | 2 |
В155-21080101106200 | Прокладка пробки сливного отверстия оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 20/15 стр. Скидка: 10 руб | >10 |
DC1148 | Anti Rain LAVR, с грязеотталкивающим эффектом, 185 мл | 500 / 350 руб. Скидка: 250 руб | 2 | |
DC1348 | Антигравий прозрачный Hi-Gear 311гр. | Оригинал | 1200 / 1100 руб. Скидка: 1000 руб | 3 |
DC1146 | Смазка WD-40 200мл с соломинкой | Оригинал | 450 / 350 руб. Скидка: 250 руб | 1 |
DC359-10w40-5L | Масло моторное ELF 10W40 Evolution 700STI 5 л полусинтетика | Оригинал | 1900 скидка: 1900 руб | 1 |
DC1133 | Смазка WD-40 420мл с соломинкой | Оригинал | 700 / 550 руб. Скидка: 500 руб | 2 |
ДК1175-411040092 | Масло сливочное Литол-24 100г | 400 / 150 руб. Скидка: 100 руб | 1 | |
DC1318-614500 | Антифриз Sintec G12 красный 5л. | Аналоговый | 1200 / 1000 руб. Скидка: 800 руб | 3 |
В151-911736 | Фильтр воздушный ТСН (ВАЗ-21129/21179) | Аналоговый | 350 / 250 руб. Скидка: 200 руб | 1 |
DC1124 | Масло MOTRIO ультра 5W-40, 5 литров | Оригинал | 2300 / 2000 руб. Скидка: 1800 руб | 1 |
DC1317-613500 | Антифриз Sintec G12 красный 1л. | Аналоговый | 500 / 350 руб. Скидка: 250 руб | 1 |
DC1599 | Антифриз CoolStream NRC прозрачный (желтый) RENAULT/NISSAN/ВАЗ 5л. | 2000 / 1500 руб. Скидка: 1200 руб | 2 | |
DC1562 | Масло моторное Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w40 RN710 1 л (заменяет ELF SXR) | Оригинал | 1100 / 800 руб. Скидка: 600 руб | 8 |
DC1569 | Масло АКПП/ГУР Transmax Dex III Multivehicle 1л (замена ELF RENAULTMATIC D2-D3) | Оригинал | 1000 / 800 руб. Скидка: 600 руб | 8 |
DC1579 | Масло моторное SINTEC 5w30 4L (допуск синтетика Renault RN700) | Оригинал | 1500 / 1400 руб. Скидка: 1100 руб | 3 |
В156-21120101106100 | Пробка сливного отверстия оригинальная (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 200 / 100 руб. Скидка: 50 руб | >10 |
DC1123 | Масло MOTRIO ультра 5W-30, 5 литров | Оригинал | 2500 / 2000 руб. Скидка: 1800 руб | 2 |
DC1142 | Антиобледенитель для замков Hi-Gear 75мл | 400 / 300 руб. Скидка: 200 руб | 1 | |
DC1150 | Смазка WD-40 100мл с соломинкой | Оригинал | 350 / 300 руб. Скидка: 250 руб | 2 |
DC1129 | Размораживатель замков ЛАВР 75мл | 400 / 300 руб. Скидка: 200 руб | 2 | |
V157 | Масло моторное LADA ULTRA 5W-40 синтетика оригинальное 1л. | Оригинал | 800 / 700 руб. Скидка: 600 руб | 1 |
V159 | Масло моторное LADA ULTRA 5W-40 синтетика оригинальное 4л. | Оригинал | 1900/1700 р.Скидка: 1500 руб | 1 |
DC1605-EA711 | Воздушный фильтр двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с бензиновый аналог 165460509R | Аналоговый | 800 / 600 руб. Скидка: 400 руб | 4 |
В143-21080101200582 | Фильтр масляный Лада Веста оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 500 / 300 руб. Скидка: 250 руб | 2 |
В144-165460509Р | Фильтр воздушный оригинальный 165460509R (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 1300 / 1100 руб. Скидка: 900 руб | 2 |
В145-8450006996 | Шкив генератора оригинал 8450006996 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 2200 / 2100 руб. Скидка: 1900 руб | 1 |
В147-21110370701086 | Свечи зажигания (в комплекте 4 шт) оригинальные А17ДВРМ (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 600 / 400 руб. Скидка: 400 руб | 4 |
V153-FO014 | Масляный фильтр FORTECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналоговый | 350 / 250 руб. Скидка: 250 руб | 2 |
ДК1557-8450033130 | Фильтр воздушный оригинал 8450033130 (Веста нового образца) | Аналоговый | 1200 / 1000 руб. Скидка: 800 руб | 4 |
V158 | Масло моторное LADA PROFESSIONAL 5W-40 полусинтетика оригинальное 1л. | Оригинал | 600 / 500 руб. Скидка: 500 руб | 1 |
ДК1567-75W80 | Масло трансмиссионное Castrol Syntrans V FE 75w-80 1 л для МКПП (замена ELF TRANSELF NFJ 75W80) | Оригинал | 1500 / 1200 руб. Скидка: 1000 руб | 3 |
DC1564 | Масло моторное Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN700 1л (заменяет ELF SXR) | Оригинал | 1100 / 900 руб. Скидка: 700 руб | 1 |
DC1566 | Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN720 1л (замена ELF FULL-TECH FE) для дизельных двигателей | Оригинал | 1200 / 1000 руб. Скидка: 800 руб | 1 |
DC1580 | Масло моторное SINTEC 5w30 1л (допуск синтетика Renault RN700) | Оригинал | 900 / 700 руб. Скидка: 550 руб | 2 |
В142-8450006328 | Ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора) ВАЗ-21129/21179 | Оригинал | 1500 / 1300 руб. Скидка: 1300 руб | 1 |
В146-272773151Р | Салонный фильтр оригинал 272773151R | Оригинал | 1100 / 800 руб. Скидка: 800 руб | 1 |
В148-21126100604086 | Комплект ремня ГРМ оригинальный (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 4300 / 4200 руб. Скидка: 4200 руб | 1 |
В150-К20ТТ | Свеча зажигания DENSO 1шт. (ВАЗ-21129/21179) | Аналоговый | 250 / 200 руб. Скидка: 200 руб | 4 |
В152-97888 | Салонный фильтр ТСН (ВАЗ-21129/21179) | Аналоговый | 350 / 250 руб. Скидка: 250 руб | 1 |
В153-КТ1137К1 | Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналоговый | 3400 / 3100 руб. Скидка: 3100 руб. | 1 |
ДК1811-226755893Р | Фильтр топливный 226755893р оригинальный Рено/Лада гаситель вибрации | Оригинал | 1100 / 700 руб. Скидка: 500 руб | 1 |
DC1877 | Поддон упорный Веста, Рентген, 2101-2115 22мм | Аналоговый | 70/50 руб. Скидка: 30 руб | 3 |
DC053 | Масло моторное ELF Evolution SXR 5w40 (5 литров) | Оригинал | 4000 / 3500 руб. Скидка: 3300 руб | 0 |
DC358-5w30-5L-D | Масло моторное 5W30 Evolution Full-tech FE 5 л для дизельных двигателей | Оригинал | 5000 / 4500 руб. Скидка: 3900 руб | 0 |
DC357-5w30-5L | Масло моторное ELF 5W30 Evolution 900SXR 5 л синтетика | Оригинал | 4500 / 3800 руб. Скидка: 3200 руб | 0 |
Примерные рекомендации по ремонту
Пусть отказ вызван причиной, указанной под номером 1 или 2. Тогда компенсатор подлежит замене, и других вариантов быть не может. Если говорить о «причине 3», то обычно рекомендуется чистить компенсатор, но этот необходимо демонтировать.
Четыре типа модулей гидрокомпенсаторов
Неисправный модуль лучше сразу заменить, не прибегая к его разбору. Диаметр корпуса модуля не превышает 10-15 мм, и ремонт будет затруднен.
Если шум от компенсаторов появляется на высоких оборотах, делают вывод о пенообразовании масла (см выше). Затем причина ошибки ищется следующим образом:
- Проверяйте уровень масла на холодном двигателе;
- При необходимости долейте масло или слейте излишки. Последнее действие выполнить легко: вместо зонда устанавливается трубка от капельницы, а сама жидкость вытягивается «баллончиком»;
- Запустите двигатель, постепенно увеличивая скорость;
- Если шумовой эффект появляется снова, делается вывод о попадании воздуха в систему смазки через поврежденные детали.
В последнем случае владелец имеет прямой доступ к сервису. Желаем вам успеха.
Почему стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112 16 клапанов: видео, фото
Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 просто другой, и определить причину несложно. Так что устранить причину стука можно достаточно простым и проверенным способом.
Видео по замене гидрокомпенсаторов, в нем также показаны возможные причины стука:
Видеорассказ расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также продиагностировать их при появлении посторонних стуков и звуков.
Строение системы
Гидрокомпенсатор представляет собой цилиндрический поршень, передающий усилие на толкатель распределительного вала. Внутренняя часть имеет поршень, передающий усилие на клапан. Вот что дает тепловой зазор. Чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачок распределительного вала, который, в свою очередь, толкает поршень, воздействующий на клапан. Тепловой зазор регулируется маслом под давлением. Шаровой кран предотвращает утечку масла.
Какие бывают стуки?
Гидрокомпенсаторы могут стучать по-разному. Этим типам нужно знать, что правильно определить, неисправность. Подробнее об управлении гидрокомпенсаторами мы уже писали.
Рассмотрим все возможные варианты:
- Стук, который появляется при запуске, а затем внезапно исчезает. Это нормальный стук и не о чем беспокоиться. Проще говоря, остатки масла вытекают из открытого шарового клапана.
- повышенный стук, который может исчезнуть на более высоких скоростях. Это означает, что шаровой поршень неисправен и необходимо заменить гидрокомпенсаторы.
- Горячий стук или когда он слышен только при прогретом двигателе. Это износ самих гидрокомпенсаторов.
- Стук, возникающий на высоких скоростях. Это связано с избытком масла в системе, которое при частоте вращения коленчатого вала образует пену. Он попадает в ГБЦ и мешает работе гидрокомпенсаторов. При таком эффекте масло не попадает в саму «гидрику» и возникает стук, что приводит к повышенному износу.
Диагностика гидрокомпенсаторов
Измерение и диагностика «гидрик»
- Для проверки гидрокомпенсаторов необходимо демонтировать клапанную крышку.
- Кроме того, коленчатый вал приводится в положение, при котором кулачки не воздействуют на компенсаторы.
- Следующим шагом является прессование штампов. Если поршень исправен, он подается вниз с большим усилием. Если поршень остановится, то поршень застрянет, а при недостатке масла опустится без проблем.
Метод устранения стуков
Разумеется, гидрокомпенсаторы ремонту не подлежат, поэтому их необходимо заменить.
Некоторые автолюбители пытаются их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч километров. Еще один фактор, подталкивающий автомобилистов к замене, заключается в том, что ремонт этих деталей слишком дорог и экономически нецелесообразен.
причины, по которым стучат гидрокомпенсаторы, достаточно просты, и их классификация сразу указывает на причины возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неполадок по-прежнему остается комплексная замена всех изделий.
Плюсы и минусы гидрокомпенсаторов
замена гидрокомпенсаторов на болты ВАЗ 2112 на сегодняшний день достаточно актуальна. Эта тема вызывает много дискуссий и имеет множество положительных и отрицательных мнений. Вот некоторые преимущества и недостатки по сравнению с гидравлическими подъемниками. Положительные стороны:
- Клапаны всегда будут плотно закрыты, и в результате вероятность прогара минимальна.
- Зазоры регулировать не нужно.
- Значительно снижается шум от газораспределительного механизма.
- Более стабильная работа горячего двигателя на холостом ходу. Это результат тугого закрытия клапанов.
- В данном случае мы можем наблюдать только один минус — это цена запчастей. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов и сопутствующих деталей. Однако постоянная регулировка некомпенсированного газораспределительного механизма потребует не меньше затрат и даже больше хлопот.
ВНИМАНИЕ: Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112 можно заменить после тридцатиминутного перерыва после остановки двигателя. Это время необходимо для снижения давления в гидрокомпенсаторах.
В заключение отметим, что замена гидрокомпенсаторов без ошибок включает следующие операции:
- Замена масла.
- Промывка системы.
- Замена масляного фильтра.
- Очистка каналов подачи масла к гидрокомпенсаторам. Это можно успешно сделать с помощью сжатого воздуха.