Как проверить датчик фаз ваз 2114 мультиметром

Ремонт
Содержание
  1. Проверяем датчик фаз на ВАЗ-2114 своими руками при помощи мультиметра
  2. Где находится датчик распредвала на ВАЗ 2114?
  3. Принцип работы датчика
  4. Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114
  5. Основные причины поломки датчика
  6. Ошибки 0343, 0340 и другие симптомы неисправности
  7. Как проверить мультиметром датчик фаз на ВАЗ-2114
  8. Симптомы
  9. ПРОВЕРЯЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
  10. Замена
  11. Неисправности датчика фаз
  12. Признаки выхода из строя ДПРВ
  13. Проведение замены: общие моменты
  14. Считывание сигнала
  15. Признаки поломки
  16. Методы диагностики
  17. Двухпроводной контроллер
  18. Трехпроводной сенсор
  19. Сканер OBD-II
  20. Перечень возможных ошибок
  21. Проверка осциллографом
  22. Сколько стоит датчик фаз
  23. Определение неисправности
  24. Предварительные мероприятия
  25. За что отвечает датчик распредвала на ВАЗ-2014, и какие признаки свидетельствуют о его неисправности?
  26. СНЯТИЕ И ЗАМЕНА
  27. Диагностика
  28. Способы проверки
  29. Визуальная проверка
  30. Проверка мультиметром
  31. Проверка вольтметром
  32. Устройство и разновидности датчиков положения распредвала
  33. Измерение входного сопротивление
  34. Используемые типы датчиков
  35. Принцип работы датчика положения распредвала

Проверяем датчик фаз на ВАЗ-2114 своими руками при помощи мультиметра


Правильная «фазировка» газораспределения – залог стабильной и экономичной работы любого двигателя, особенно инжекторного. Вся система управления инжекторным двигателем основана на данных, получаемых от ряда датчиков, включая датчик фаз или датчик положения распредвала.

Как и все расходные материалы, этот датчик требует периодической проверки, которую лучше всего проводить с помощью специального оборудования. Несмотря на это, существует несколько способов проверки датчика фаз ВАЗ-2114 мультиметром своими руками в гаражных условиях.

Где находится датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Деталь устанавливается как на 8-, так и на 16-клапанные двигатели. Основное отличие заключается в количестве валов газораспределительного механизма. Датчик распредвала на ВАЗ 2114 находится сверху двигателя рядом с воздушным фильтром.

Такое расположение обусловлено принципом работы датчика. Во время работы двигателя внутреннего сгорания распределительный вал постоянно вращается. Принцип работы фазового датчика основан на электромагнитном поле.

На распределительном валу установлена ​​специализированная шестерня. В одном месте щель в два зуба.

В момент контрольная точка совпадает с местом, где стоит датчик распредвала на ВАЗ 2114, поршень первого цилиндра находится в ВМТ или НМТ. В этом случае на электронный блок управления подается электрический сигнал. Таким образом, ЭБУ контролирует положение поршней в определенное время.

Принцип работы датчика

Общий вид датчика распредвала

Датчик распредвала или датчик фаз входит в состав основного силового агрегата автомобиля, который отвечает за считывание информации о положении распредвала, а также участвует в регулировке угла зажигания.

Этот счетчик по принципу аналогичен датчику Холла .

Считывание происходит с помощью специальной шестерни распределительного вала, на которой отсутствуют зубья. Недостающие элементы размещаются таким образом, что при попадании в этот зазор на датчик первый поршень находится в мертвой точке, вверху или внизу.

Схема работы датчика фаз

Сигнал срабатывает и передается на электронный блок управления двигателем при попадании датчика на отсутствующие зубья. В свою очередь, в зависимости от поступающего показателя ЭБУ регулирует угол зажигания. Благодаря установке такой системы двигатели «Самара-2» стали экономичнее и популярнее.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Датчик распредвала на ВАЗ-2114 находится возле воздушного фильтра, на очень близком расстоянии от ГБЦ. Такое положение счетчика практически всегда стандартно для других автомобилей инжекторной группы.

Основные причины поломки датчика

Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо выяснить причины выхода из строя датчика фаз ВАЗ-2114.

Итак, перейдем сразу к самым прямым и косвенным показателям:

Схема подключения датчика

  • Появление на приборной панели всем известного — Check Engine, говорит о том, что он неправильный. В этом случае двигатель запускается, не дожидаясь ответа датчика распредвала, а система зажигания работает по последним показателям.
  • повышенный расход топливной смеси также может служить косвенным показателем неисправности ДПРВ.
  • Машина начинает терять мощность и динамику в целом.

Совокупность этих причин может служить косвенным показателем неисправности датчика распредвала.

Ошибки 0343, 0340 и другие симптомы неисправности

Помимо сообщения об этих ошибках, ошибка датчика может обозначаться повышенным расходом топлива, резким снижением динамики, невозможностью проведения самодиагностики двигателя, а иногда двигатель может отказываться запускаться.

Тем не менее значок Check Engine может загореться уже тогда, когда датчик полностью вышел из строя и система диагностики его просто не идентифицирует. Поэтому есть риск какое-то время пользоваться неисправным датчиком, и ни к чему хорошему это не приведет.

Поэтому стоит проверить датчик при первых же появлениях подозрительных симптомов. Дело еще и в том, что система впрыска контролируется этим датчиком, когда рассчитывается момент подачи топлива, и ошибка в этой системе грозит не только повышенным расходом топлива, но и падением мощности и нестабильностью работы двигателя. Цена датчика вне зависимости от количества клапанов в двигателе редко превышает 600 рублей и зависит от производителя.

Судя по отзывам владельцев, оригинальные устройства Bosch оказались лучшими.

Как проверить мультиметром датчик фаз на ВАЗ-2114

Понятно, что вряд ли у кого в гараже есть профессиональный лабораторный осциллограф. Только на балконе. Поэтому обойдемся менее сложным прибором, который должен быть у каждого автолюбителя – мультиметром. Технология проверки проста и понятна, но в зависимости от типа двигателя она несколько отличается. Проверяем датчик на восьмиклапанном двигателе:

  1. Для проверки необходимо будет измерить напряжение в бортовой сети и убедиться, что оно в норме при включенном зажиганииИзмеряем напряжение в бортовой сети
  2. Теперь подключаем щупы к выводу Е на датчике и к выводу В. Напряжение не должно меняться, значит на датчик подается напряжениеМультиметром измеряем напряжение на контактах датчика фаз
  3. После этого подносим металлический предмет к чувствительному элементу датчика, смотрим на дисплей мультиметра, напряжение должно упасть до 0,4 В. Любая ошибка говорит об ошибке датчикаПодносим к датчику металлический предмет и измеряем напряжение

Для 16-клапанного двигателя проверка такая же, только напряжение нужно измерять между минусовым выводом датчика и выводом В. Падение напряжения также должно быть 0,4 В при нахождении металлического предмета в поле датчика и 0,9 В при удалении объекта.

Бортовой компьютер может показать две ошибки, связанные с нашим датчиком:

  • ошибка 0340, которая указывает на физическое отсутствие датчика, а значит на него не подается напряжение или вышел из строя чувствительный элемент;
  • при возникновении ошибки 0343 велика вероятность того, что уровень импульсов датчика слишком высок, что может быть связано с отсутствием контакта на клеммах или повреждением сигнальной проводки.

Замена неисправного датчика осуществляется быстро, без шума и пыли, достаточно вывести автомобиль из строя и открутить фиксирующий болт.

Датчик фаз в разобранном виде

После этого стоит проверить чистоту контактов на блоке и установить новое устройство. Сразу после замены датчика сообщения об ошибках должны исчезнуть. Удачи в ремонте и стабильной фазы!

Симптомы

Большинство признаков неисправности позволяют определить неисправный узел, не прибегая к услугам автодиагностики. В первую очередь это отклонение реакции автомобиля на нажатие педали газа. Также ошибка p2135 на ВАЗ 2114 с газом вызывает следующее:

  • Нестабильная работа двигателя;
  • Пловец Революции;
  • Задержка нажатия или отпускания педали газа;
  • Дрочить машину во время вождения;
  • Ошибка при разгоне;
  • Ограничение максимальных оборотов двигателя;
  • Снижение мощности;
  • Независимо от набора или шанса выпадения.

Практически всегда, наряду с перечисленными признаками, на приборной панели загорается символ неисправности двигателя «Check Engine».

ПРОВЕРЯЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

При появлении типичных признаков ошибки ДФ или при появлении ошибки 0343 или 0340 на четырнадцатом встроенном компьютере необходимо проверить работоспособность ДФ. Делается это с помощью обычного мультиметра.

На четырнадцатых с 16 и 8 клапанными двигателями устанавливаются разные ДФ, поэтому особенности их проверки будут несколько отличаться.

  1. На первом щупе тестера устанавливаем напряжение 13,5 вольта и подключаем его к разъему «Е» ДФ, на втором щупе, который необходимо подключить к разъему «В» — 0,9 В;
  2. Замкнув контакты торца датчика, берем отвертку по металлу. Если ДФ исправен, то на экране тестера вы увидите, что напряжение на клемме «В» упало до 0,4 вольта. Если этого не произошло, то ДФ неисправен;
  1. На мультиметре ставим следующее напряжение: контакт «Е» — 13,5 вольта, «V» — 0,4 вольта;
  2. Замыкаем контакты и вставляем отвертку в отверстие датчика фаз. Если устройство исправно, напряжение на контакте «В» поднимется до 0,9 вольта.

Замена

К сожалению, далеко не всегда получается определить «на глаз», исправен ли датчик распредвала ВАЗ 2114. Иногда необходимо разобрать его, чтобы осмотреть или заменить.

Главное правило безопасности при проведении работ по замене датчика – отсоединенная аккумуляторная батарея. При нарушении правила может сгореть не только датчик, но и вся электропроводка машины, что довольно дорого.

Процедура замены в 8-клапанных моделях несколько отличается от 16-клапанных, поэтому, если у вас именно такой вариант, вам необходимо прочитать этот раздел отдельно.

Алгоритм выполнения работ в 8-клапанном двигателе следующий:

  1. Датчик находим сверху двигателя, справа возле воздушного фильтра.
  2. Ключом на 10 откручиваем единственный болт крепления.
  3. Вынимаем датчик.
  4. Закрываем розетку, из которой был извлечен прибор, во избежание попадания в нее мусора и посторонних предметов. Это нужно для того, чтобы его не пришлось чистить после замены, и чтобы новый датчик не вышел из строя из-за вашего неумения его чистить.
  5. Протрите устройство ветошью, удалите остатки грязи и масла и очистите контакты. Ткань должна быть сухой. После очистки верните устройство на место, возможно проблемы были именно в загрязнении (что бывает очень часто).
  6. Если после чистки устройства ситуация с ошибками и проблемами не изменилась, нужно раскошеливаться на новый датчик фаз.

Неисправности датчика фаз

К сожалению, визуально определить неисправность в самом ДФ не получится. Для диагностики требуется специальное оборудование, хотя неисправность часто можно обнаружить при обычной компьютерной диагностике. Отметим, что некоторые проверки может провести и обычный автомобилист. Для этого ему понадобится мультиметр или универсальный переходник.

Последние редко появляются в продаже в обычных магазинах, поэтому рекомендуем поискать их в интернет-магазинах или ограничиться использованием мультиметра. О том, что датчик фаз нуждается в замене, сигнализируют:

  • Подсветка «Check Engine» на приборной панели;
  • Аварийная работа ЭБУ;
  • повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя, особенно на скорости выше 60 км/ч.

Автомобилисты также часто сталкиваются с тем, что двигатель автомобиля теряет большую мощность. Иногда двигатель даже останавливается. Еще одна конкретная неисправность: проблема с работой АКПП при неисправном ДФ.

На самом деле все вышеперечисленное может свидетельствовать о поломке другого элемента электросистемы, но если неисправен именно датчик фаз, то проблемы могут на время исчезнуть, если заглушить двигатель и запустить его снова. Примечание: проблемы исчезнут только на время. При компьютерной диагностике вы можете получить следующие коды ошибок:

  • P0340 — сигнал с датчика не доходит до ЭБУ;
  • P0341 — фазы газораспределения неверны;
  • P0342 — с датчика поступает сигнал низкого уровня;
  • P0343 — обратная ситуация: слишком высокий уровень сигнала;
  • P0344 — сигнал с датчика прерывается;
  • P0365 — Нарушена цепь установленного ДПРВ (нет сигнала).

Как показывает практика, проблемы с датчиком фаз чаще всего вызваны нарушением целостности провода. Микросхема устройства может похвастаться высокой живучестью, хотя и она со временем выходит из строя. По оценкам специалистов, датчик положения распредвала служит около 100 тысяч километров пробега. Однако мы не рекомендуем принимать эту цифру за истину — устройство может прослужить намного дольше, или, наоборот, меньше. Проблемы с его работой, вероятно, вызваны:

  • Замыкание провода сигнального на массу»;
  • Обрыв сигнальной линии;
  • Неправильное подключение шнуров питания;
  • Неисправность проводки ВВ;
  • Скопление жидкости в разъеме датчика;
  • Большой или, наоборот, маленький зазор между устройством и маркером;
  • Проникновение металлической стружки на корпус устройства;
  • Конечный ход шестерни распределительного вала;
  • Разрыв оболочки жгута или отдельных проводов;
  • Ошибка ЭБУ.

Признаки выхода из строя ДПРВ

Рано или поздно приходится ожидать износа устройства. Это приведет к его поломке. Поэтому важно знать, как проверить датчик распредвала.

Наиболее частая причина этого – неисправность обмотки или элемента, на котором она установлена.

Другие возможные причины:

  • повреждение маркировочного диска, установленного на распределительном валу;
  • сбой соединения;
  • неисправность во внутренней цепи устройства.

Вот что происходит, когда это не удается:

  1. Один из признаков может блокировать работу двигателя на одной из передач. Нет возможности прыгнуть с этого с непрерывным двигателем. Но при полном выключении двигателя и последующем включении проблема на какое-то время перестает проявляться.
  2. В других случаях поломка вызывает рывок автомобиля. При этом теряется скорость.
  3. Двигатель может иногда останавливаться.
  4. Следует отметить, что в автомобиле наряду с датчиком положения распредвала предусмотрен аналогичный для коленвала. При поломке рассматриваемого устройства автомобиль иногда может использовать датчик коленвала. В этом случае возможен запуск двигателя.
  5. Иногда неисправность выражается в появлении пропусков зажигания при зажигании.
  6. Когда машина разгоняется, чувствуется толчок.
  7. В процессе выхлопа отчетливо слышны всплески.
  8. Иногда искра полностью исчезает при зажигании. Обычно в результате этого невозможно запустить двигатель.

В автомобиле, оборудованном встроенной системой диагностики, при поломке датчика на дисплее появится сигнал Check Engine. В этом случае в электронную память будет записан определенный код ошибки.
Тест на здоровье
Проверка тестером на юзабилити

В этой ситуации действенной мерой будет проведение полной диагностики двигателя автомобиля. Для этого к диагностическому разъему необходимо подключить специальное оборудование для тестирования. Это запускает проверку датчика положения распределительного вала.

Определенный код задается в виде: «PNNNN CMP». Здесь NNNN означает числовой код, с помощью которого можно идентифицировать ошибку. Таким образом, можно получить следующую информацию:

  • сообщение 0340 указывает на полное отсутствие сигнала, полученного от датчика;
  • код 0341 указывает на неправильные фазы газораспределения;
  • в случае приема 0342 речь идет о слишком низком уровне принимаемого сигнала от этого устройства;
  • у 0343, наоборот, выше, чем должно быть;
  • если ошибка соответствует 0344, это признак того, что принимаемый сигнал будет прерывистым.

По полученному коду можно проводить соответствующие ремонтные действия.

Проведение замены: общие моменты

К сожалению, визуальный осмотр не может дать точного ответа на вопрос, почему не работает датчик фаз. По этой причине необходимо разобрать двигатель, чтобы добраться до узла и провести его диагностику (и замену). Все типы двигателей имеют общие действия. Но как проверить датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Вот что вам нужно сделать:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это обеспечит безопасность во время работы.
  • Подготовьте инструменты: ключи, отвертки, розетки и трещотку.

Все, можно приступать к ремонту.

Считывание сигнала

Сигнал – это импульс тока, понятный блоку управления. Однако ЭБУ фиксирует два состояния: есть он или нет. Именно для выработки импульса на ВАЗ-2114 и установлен датчик распредвала. Микроконтроллер обрабатывает импульс и сравнивает его со всеми данными, полученными от других подобных устройств. Затем строится своеобразный трехмерный график, который накладывается на топливную карту. В случае отклонения корректируются определенные параметры зажигания или впрыска.

Признаки поломки

Симптомы неисправности ДПРВ

Выход из строя датчика распредвала провоцирует появление различных проблем:

  1. На панели приборов загорается лампочка Check Engine. Наличие ошибок необходимо проверить электронным сканером OBD II.
  2. Автомобиль начинает дергаться во время движения, и скорость снижается.
  3. Искра зажигания пропадает, что делает невозможным запуск автомобиля.
  4. Становится трудно запустить двигатель как на «теплый», так и на «холодный». Приходится несколько раз включать зажигание и мутить стартер.
  5. Расход бензина увеличивается на 10-20 %.

Не стоит долго ездить со сломанным контроллером. Неисправности в системе, постоянные толчки и рывки приведут к ускоренному выходу из строя свечей зажигания. Их придется менять. При появлении этих признаков следует самостоятельно проверить работоспособность детали.

Методы диагностики

Перед использованием электронных устройств необходимо предварительно проверить конструкцию на целостность. Для надежной фиксации датчик распредвала вставлен в посадочное место с уплотнительным кольцом. Первым делом необходимо осмотреть уплотнение на наличие повреждений. После этого стоит проверить редукторный ротор и сам контроллер. При обнаружении трещин на корпусе или стальных сколов блок подлежит замене.

Затем можно переходить к популярным методам проверки. Среди основных приборов для диагностики – осциллограф и мультиметр. Первое электронное устройство более точно диагностирует, а второе удобнее в использовании.

Двухпроводной контроллер

Тест двухпроводного датчика

Если в машине используется индуктивный прибор, проверка проводится следующим образом:

  1. Переключатель на мультиметре устанавливается в положение 20 вольт.
  2. Поверните ключ в зажигании, не заводя машину.
  3. Должно хватить мощности. Один щуп прислоняется к металлу на земле, а другой касается тросов датчика положения оси.
  4. Показания на дисплее электронного устройства должны варьироваться в пределах 0,3-5 В. Точные рабочие значения описаны в инструкции к машине.
  5. Затем запустите двигатель.
  6. Один разъем электронного тестера соприкасается с кабелем питания контроллера (красный), а другой наклоняется в сторону черного. Показания должны совпадать с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Если напряжение полностью отсутствует или значения ниже эталонных, неисправен датчик фаз, необходимо установить новый.

Трехпроводной сенсор

Проверка трехпроводного датчика коленвала

Перед использованием тестера убедитесь, что разъемы клеммной колодки и кабеля не повреждены. Необходимо осмотреть провода на наличие трещин, а также перегибов. Изоляция не должна сплавляться друг с другом. Вы можете использовать мультиметр, чтобы найти обрывы. Контакты разъема датчика желательно очистить от окисления.

Как только вы закончили проверку электропроводки, можно переходить к диагностике ДПРВ. Перед этим контроллер снимается с двигателя. Чаще всего его можно найти на головке блока цилиндров. Обычно он удерживается на месте болтом.

Совет. После снятия агрегата протрите его сухой тряпкой, чтобы удалить моторное масло. В этом случае не прикасайтесь к клеммной колодке.

проверить датчик положения распредвала с помощью мультиметра достаточно просто. Диагностика проводится поэтапно. Сначала тестер переводится в режим измерения напряжения до 20 В, затем включается зажигание, не заводя автомобиль. С помощью мультиметра проверьте, есть ли питание на счетчике. Отсутствие напряжения вызывается такими причинами:

  • выход из строя реле управления;
  • неисправность электропроводки (обрыв или повреждение изоляции);
  • неисправность в блоке управления двигателем.

Мультиметр поочередно измеряет напряжение между выводами 1, 2 и 3 разъема ДПРВ и минусовым выводом аккумуляторной батареи. 13-14 В достаточно для проверки. Зажигание включено. Справочные значения мультиметра для контроллера Bosch F01R 00B 003:

Контакт Терминал Напряжение, В
1 0-0,5
2 11-11,5
3 12

Если тестер регистрирует показания ниже нормы при подаче питания на ДПРВ, деталь неисправна. Для подтверждения этого можно подключить диагностический блок к минусовому полюсу и среднему контакту. Затем нужно включить зажигание и поднести металлическую пластину или гаечный ключ к зоне датчика изделия. На дисплее мультиметра значения сразу упадут до 0,2-0,4 В, если ДПРВ исправен. Отсутствие изменений указывает на сломанную деталь.

При покупке датчика стоит учитывать, что даже оригинальную запчасть можно продать без пломбы. Придется искать и покупать прокладку отдельно. Поэтому рекомендуется внимательно осматривать запчасть в магазине. При установке устройства не забудьте поменять кольцо. Использовать старую пломбу можно только в крайнем случае, если нет возможности купить новую.

Сканер OBD-II

Сканер OBD II ELM-327

Простой способ проверить датчик положения распредвала — использовать автомобильный сканер. Адаптер подключается к диагностическому порту автомобиля, который должен располагаться под приборной панелью. Для подключения к OBD-II необходимо Android-устройство с установленной программой и активированным Bluetooth или Wi-Fi (в зависимости от сканера). Затем начните поиск доступных сетей или подключений на своем смартфоне или планшете.

Из появившегося списка выберите адаптер OBD-II и введите пароль, указанный в документации сканера. После подключения можно продолжить поиск ошибок. В программе достаточно запустить режим статического обнаружения ошибок. Если детали сломаются или возникнут другие проблемы, на экране Android-устройства появится цифровой код.

Перечень возможных ошибок

Ошибка на дисплее сканера при диагностике датчика распредвала

Они помогут выяснить, почему возникли проблемы с двигателем, а именно коды ошибок. Их основная расшифровка по стандарту OBD-II:

  1. P0300 — Многократные или случайные пропуски зажигания.
  2. P0340 — Контроллер не передает информацию на контроллер из-за повреждения в цепи.
  3. P0341 — блок выдает неверные показания.
  4. P0342/P0343 — низкий/высокий уровень сигнала датчика фазы.
  5. Р0344 — блок передает информацию об ошибке на шину ЭБУ.

Код P0300 означает пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Это может произойти из-за поврежденной проводки, изношенных свечей зажигания, сломанного кислородного датчика или катушки зажигания, прогоревшего выпускного клапана.

При появлении ошибки P0340 стоит осмотреть проводку, ведь такая неисправность свидетельствует о повреждении цепи. Возможно, контакты в разъеме устройства окислились.

Появление кода P0341 говорит о том, что ДПРВ формирует неверный сигнал. Во время работы двигателя коленчатый вал соединяется цепью или ремнем с шестернями распределительного вала. Кулачки на коленчатом валу открывают или закрывают клапаны, проталкивая их при вращении. При такой ошибке блок управления не знает о положении клапанов в определенный момент, поэтому не понимает, какую форсунку открывать и в какую рабочую камеру подавать искру.

Ошибка P0342/P0343 возникает при выходе из строя датчика фаз или коротком замыкании в цепи. Иногда они указывают на неисправность в модуле управления впрыском. При таких проблемах устройство выдает сигнал низкой или слишком высокой частоты.

Ошибка P0344 означает, что ДПРВ посылает прерывистые импульсы. Неисправность может возникнуть при ослаблении или окислении разъема или повреждении провода от блока к контроллеру. Еще такая ошибка появляется, если контроллер покрыт металлической стружкой.

Читайте также: Регулировка клапанов ВАЗ 2115 инжектор

Проверка осциллографом

Проверка датчика коленвала на осциллограмме

Электронное устройство помогает узнать более точную информацию о том, выдает ли датчик импульсы. Перед испытанием измерительный щуп подключают к сигнальной линии, устанавливают диапазон измерения напряжения 300–450 В и запускают осциллограф. Проводить диагностику прибором необходимо после запуска двигателя, на холостом ходу.

Если диаграмма получается гладкой с пиком, который показывает время прохождения импульса, ДПРВ исправен. Другой график указывает на проблемы с устройством.

Обычно проблемы с ДПРВ диагностируются по сбою синхронизации с датчиком коленвала. На рисунке показан именно такой случай. Стоит найти эталонную форму сигнала для конкретной модели автомобиля и сравнить показания датчика с нормальными показаниями.

Сколько стоит датчик фаз

В зависимости от производителей стоимость датчика разная. Прежде чем думать о замене датчика, снимите и посмотрите, какой датчик у вас установлен с завода.

  • Датчик фаз /2110/ (распределительный) 8 кл. (v 1.5) (Автоэлектроника в Калуге) от 250 руб
  • Датчик фаз /2110/ (распределительный) 8 кл. (v 1.5) (BAUTLER) цена от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распределительный) 16 кл. (v 1.6) (Автоэлектроника в Калуге) от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распределительный) 16 кл. (v 1.6) (BAUTLER) цена от 250 руб

Определение неисправности

При выходе из строя ДФ может возникнуть некоторая нестабильность в работе двигателя на холостом ходу. Также происходит троение двигателя, увеличивается расход топлива.

Все это связано с тем, что бортовой компьютер, то есть электронный блок управления, не получает данные об угле зажигания в какой-то момент работы двигателя. Если сигнал с датчика не идет, ЭБУ переходит в аварийный режим, то есть работает по заданной программе.

При этом обязательно возникают ошибки, обозначаемые кодами 0343 или 0340.

Предварительные мероприятия

При обнаружении первичных симптомов, указывающих на неисправность в ДФ, есть несколько рекомендаций по проведению предварительных работ. Они позволят визуально определить, в чем может быть причина того, что бортовой компьютер не получает информацию.

Что там посмотреть Почему
Проверьте ДФ на наличие внешних повреждений Повреждение корпуса устройства — явная причина выхода из строя
Контакты для влаги Из-за влаги контакты могут замкнуться, так как датчик не выдает информацию на ЭБУ
Контакты для окисления Окисление приводит к нарушению сигнала, данные не передаются, нарушается работа двигателя
Целостность электропроводки перебитые или частично поврежденные провода легко ответят на вопрос, почему не работает ДФ

Проверка состояния здоровья

За что отвечает датчик распредвала на ВАЗ-2014, и какие признаки свидетельствуют о его неисправности?

Давайте сначала разберемся с назначением этого устройства. Его основная и, по сути, единственная задача – контролировать состояние клапанов – последние могут быть закрыты или открыты. Стоит отметить, что у этого устройства есть и другое, очень распространенное название – датчик фаз. То есть и первый, и второй вариант будут правильными. Установите датчик распредвала на «четырнадцатые» и с 8- и 16-клапанными двигателями. Основным отличием этих силовых агрегатов является количество распредвалов – 1 и 2 соответственно.

Работа устройства основана на эффекте Холла — здесь вполне можно провести аналогию с бесконтактным распределителем зажигания, конечно с поправкой на выполняемые им функции. Наверное многие видели распредвал вживую или изучали его конструкцию. При этом, конечно, учитывали зубья этого узла. Их располагают на одинаковом расстоянии друг от друга. В этом случае есть место, где отсутствуют 2 зуба.

В момент, когда проход находится с противоположной от датчика распредвала стороны, поршень первого цилиндра находится в мертвой точке — верхней или нижней. Затем соответствующий сигнал отправляется на электронный блок управления. В самом ЭБУ заложен определенный алгоритм, благодаря которому микроконтроллер знает о положении поршня в первом цилиндре.

На основе полученных данных электронный блок управления контролирует угол зажигания и изменяет его при необходимости.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Датчик фаз на ВАЗ 2114 сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт не даст вразумительного результата. При обнаружении проблем следует немедленно обменять устройство на новое. К счастью, это не дорого: цена варьируется от 300 до 500 рублей в зависимости от региона.

Для замены ДФ вам понадобится трещотка на 10 головок. Алгоритм действий следующий:

  1. Отключите питание от батареи;
  2. Трещоткой откручиваем болт, которым ДФ крепится к блоку двигателя и отсоединяем подсоединенный к нему блок проводов;
  3. Вынимаем датчик и устанавливаем новый, не забываем зачистить контакты блока от окисления.

Если устройство установлено правильно, все ошибки, которые ранее отображались на встроенном компьютере, исчезнут.

Как видите, работы тут от силы 10 минут. Удачи в безаварийной езде!

Диагностика

При поломке ДПРВ необходимо как можно быстрее провести ее диагностику. Основные причины, указывающие на поломку датчика распредвала:

  • Загорается контрольная лампа двигателя. В этом случае необходимо сразу же проверить автомобиль электронным сканером на считывание ошибок;
  • Во время работы автомобиля колеблются обороты, как на холостом ходу, так и в движении;
  • Автомобиль плохо заводится, независимо от того, прогрет двигатель или нет. Стартер качается намного дольше обычного;
  • Если нажать педаль газа «в пол», машина разгоняется не сразу, а лишь через несколько секунд. Также ускорение значительно слабое;
  • Автомобиль останавливается, как только вы перестаете нажимать на педаль газа;
  • Потребление возрастает, причем довольно резко и может быть увеличено в 10 раз.

2-10.jpg

Прежде чем приступить к замене ДПРВ, стоит провести его диагностику. Для этого сначала осмотрите провода, ведь датчик приходит в негодность довольно редко, а провода могут изнашиваться в процессе эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев соединение, к которому подключен датчик, не работает.

Способы проверки

ДПРВ автомобиля ВАЗ-2115 расположен под воздушным фильтром, установлен возле ГБЦ. Для проверки работоспособности необходимо снять розетку и разобрать деталь.

Визуальная проверка

Первым способом проверки работоспособности ДПРВ является регулярный внешний осмотр. Причины ошибки следующие:

  1. Трещины и сколы на корпусе могут стать причиной проникновения. Требуется полная замена.
  2. Окисление или обрыв контактов в соединительном разъеме является причиной отсутствия связи между ДПРВ и БЭУ. Чистка контактов решит проблему.

Проверка мультиметром

Для проверки датчика фаз мультиметром необходимо:

    1. Разобрать предмет.
    2. Подсоедините клеммы мультиметра к клеммам 1 и 3 датчика.
    3. Установите прибор в положение определения сопротивления.
    4. Поднесите металлическую отвертку или нож к наконечнику ДПРВ.

Проверка мультиметром

Прибор должен реагировать на металл, а мультиметр должен показывать рабочее сопротивление детали. Отсутствие ответа указывает на повреждение.

Проверка вольтметром

Для проверки нужно:

  1. Разберите деталь, не снимая разъем под напряжением.
  2. Включите зажигание.
  3. Подключите клеммы вольтметра к клеммам 1-3.
  4. Поднесите металлический предмет к кончику детали.

Проверить вольтметром

Рабочая часть должна реагировать на металл и выдавать напряжение от 0,7 до 0,9 В. Высокие показания или полное отсутствие говорят о повреждении.

Устройство и разновидности датчиков положения распредвала

В автомобилях можно встретить три типа датчиков фаз:

  • на эффекте Холла;
  • индукция;
  • оптический.

Американский физик Эдвин Холл в 1879 году обнаружил, что если проводник, подключенный к источнику постоянного тока, поместить в магнитное поле, то в этом проводнике возникает поперечная разность потенциалов.

ДПРВ, использующий это явление, обычно называют датчиком Холла. Корпус прибора содержит постоянный магнит, магнитопровод и микросхему с чувствительным элементом. На устройство подается напряжение питания (обычно 12 В от аккумулятора или 5 В от отдельного стабилизатора). С выхода операционного усилителя, расположенного в микросхеме, снимается сигнал, который подается на ЭВМ.

Конструкцию датчика Холла можно проследить

В первом случае зубья опорного диска распределительного вала проходят через паз датчика, во втором случае перед торцом.

Пока силовые линии магнитного поля не перекрываются с металлом в зубах, на чувствительном элементе присутствует некоторое напряжение и на выходе ДПРВ нет сигнала. Но в момент пересечения эталоном силовых линий магнитного поля напряжение на чувствительном элементе исчезает, а на выходе прибора сигнал возрастает почти до значения напряжения питания.

В узлах с прорезями обычно используется установочный диск с воздушным зазором. При прохождении этого промежутка через магнитное поле датчика генерируется управляющий импульс.

Зубчатый диск обычно используется вместе с концевым узлом.

Опорный диск и датчик фаз установлены таким образом, что управляющий импульс поступает в ЭБУ в момент прохождения поршнем первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ), то есть в начале рабочий цикл нового агрегата. В дизелях генерация импульсов обычно происходит для каждого цилиндра отдельно.

Датчик Холла чаще всего используется в качестве ДПРВ. Однако нередко можно найти датчик индукционного типа, который также имеет постоянный магнит, а катушка индуктивности намотана поверх намагниченного сердечника. Магнитное поле, изменяющееся при прохождении реперов, создает в катушке электрические импульсы.

В устройствах оптического типа используется оптопара и управляющие импульсы генерируются при разрыве оптической связи между светодиодом и фотодиодом при прохождении эталонов. Оптические ДПРВ пока не нашли широкого применения в автомобилестроении, хотя и встречаются в некоторых моделях.

Измерение входного сопротивление

Проще всего проверить дпкв мультиметром и измерить сопротивление обмотки. Для этого нужно иметь подходящее устройство, которое с этим справится. Если такого устройства нет, придется прибегнуть к радиолюбительству. Итак, переведя мультиметр в режим измерения сопротивления и установив концевой выключатель на 2кОм, установите щупы прибора надежно на контакты датчика, при этом они должны быть чистыми.

Для этого его можно промыть спиртом или бензином. Возможно, это и будет причиной ошибки. После установки щупов на контакты наблюдаем за показаниями прибора, которые должны уложиться в диапазон от 550 до 750 Ом. Если да, то датчик скорее всего исправен. Но это можно утверждать с вероятностью 50%, т.к при пробоях и коротких замыканиях сопротивления могут меняться. А если у нового было 750 Ом, а при проверке оказалось 500 Ом, то это говорит о том, что он неправильный. И у него было короткое замыкание между витками.

Используемые типы датчиков

Используются следующие типы устройств:

  • магнитный тип;
  • работает на основе применения эффекта Холла.

Важно отметить, что их тип и количество зависит от марки машины. Некоторые из них могут использовать несколько таких устройств. На некоторых автомобилях может быть более одного распредвала и для каждого из них требуется такой датчик. Все экземпляры должны быть проверены.

В некоторых автомобилях используется система, предназначенная для управления фазировкой цилиндров двигателя. Он контролирует:

  • Время открывать или закрывать клапаны.
  • Как долго клапаны открыты.
  • Как далеко они перемещаются.

В этом случае показания датчиков используются для работы этой системы управления.

Принцип работы датчика положения распредвала

Датчик Холла работает следующим образом. Он основан на том, что магнитное поле при изменении своих свойств влияет на движение электронов. Он использует прохождение тока через транзистор.

Для этого на распределительном валу имеется зуб (его называют репером), который при вращении воздействует на магнитное поле датчика. Резкое изменение напряжения в этот момент является сигналом, подаваемым на электронный блок управления.

распредвалы ваз

На распределительный вал устанавливается специальный установочный диск. Обычно имеется несколько зубцов для подачи сигналов, связанных с разными рабочими цилиндрами. Расположение выступов на диске необходимо не только для определения правильного момента времени, но и для того, чтобы электронный блок управления мог определить, к какому цилиндру относится этот сигнал. Одна из реализаций заключается в том, что на диске размещается 7 зубцов, совершающих один проход.

Два провода используются для подключения магнитного датчика. Здесь единица переменного тока. Внутренняя часть представляет собой катушку в виде проводов, намотанных на магнитопровод.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114