Как притереть клапана в домашних условиях

Ремонт
Содержание
  1. Немного матчасти
  2. Как правильно самостоятельно произвести притирку клапанов?
  3. Немного матчасти
  4. Актуальность притирки
  5. Когда делать притирку
  6. Притирка клапанов
  7. Как проверить притирку клапанов
  8. Метод первый
  9. Как правильно притереть клапана в домашних условиях: советы по приработке клапанов двигателя (120 фото + видео)
  10. Для чего притирают клапаны?
  11. Как понять, что пришло время притирать клапаны
  12. Особенности выполнения притирки клапанов
  13. Важные советы
  14. Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки
  15. Собираем все необходимое для притирки
  16. Как понять, что клапана нуждаются в притирке
  17. Как проверить клапаны ВАЗа на герметичность прилегания
  18. Для чего притирать клапаны
  19. Как выполнить своими руками правильно
  20. Инструменты для притирочных работ
  21. Притирка своими руками на ВАЗ 2109 с помощью пасты
  22. Как притереть на станке
  23. Основные правила и секреты
  24. Как определить, что клапан нужно притирать
  25. Притирка клапанов
  26. Как сделать притирку клапанов пошагово
  27. Требуемый инструмент
  28. Подготовительные работы и проверка клапанов
  29. Когда пора задуматься о притирке
  30. Какую притирочную пасту использовать
  31. Берём в руки шуруповёрт
  32. Притирка клапанов со стороны камеры сгорания
  33. Как притереть клапаны сверху
  34. Видео: как притереть клапаны дрелью

Немного матчасти

Клапан двигателя

Для тех, кто не знает, стоит уточнить, что клапана расположены в ГБЦ. На каждый цилиндр приходится как минимум два клапана (в большинстве автомобилей). Один клапан обеспечивает впуск топливно-воздушной смеси в цилиндр (камеру сгорания) из впускного коллектора, а другой выпускает выхлопные газы в выпускной коллектор.

Конечно, клапаны открываются попеременно. Клапаны выглядят как гвозди. Головка, которую еще называют тарелкой, обращена внутрь цилиндра. В закрытом состоянии головка клапана находится в седле и герметично закрывает камеру сгорания, прижимаясь рабочим скосом к седлу.

Сроки

 

 

 

Как правильно самостоятельно произвести притирку клапанов?

Как притереть клапана на 16-клапанном двигателе?

 

 

 

 

 

 

 

Клапаны относятся к категории элементов ГБЦ. На цилиндр не менее двух клапанов. Один из них пропускает в камеру сгорания смесь топлива и воздуха, поступающую из впускного коллектора. Другой избавляется от выхлопных газов. Они открываются по очереди, имеют визуальное сходство с гвоздем.

Головку часто называют пластинчатой, этой стороной они направлены внутрь цилиндра. Если клапан закрыт, головка располагается в седле и скрывает камеру сгорания, максимально прижимая фаску к седлу. Так как клапана следует притирать при их замене или при сильных толчках автомобиля на холостом ходу, стоит рассмотреть этот процесс более подробно.

Немного матчасти

Для тех, кто не знает, стоит уточнить, что клапана расположены в ГБЦ. На каждый цилиндр приходится как минимум два клапана (в большинстве автомобилей). Один клапан обеспечивает впуск топливно-воздушной смеси в цилиндр (камеру сгорания) из впускного коллектора, а другой выпускает выхлопные газы в выпускной коллектор.

Конечно, клапаны открываются попеременно. Клапаны выглядят как гвозди. Головка, которую еще называют тарелкой, обращена внутрь цилиндра. В закрытом состоянии головка клапана находится в седле и герметично закрывает камеру сгорания, прижимаясь рабочим скосом к седлу.

Актуальность притирки

Во время работы на седлах и тарелках клапанов всегда появляется нагар. Отсюда осуществляется закрытие течи выпускного или впускного клапана. Из-за этого работа двигателя становится не такой продуктивной, а расход топлива не экономичным. Если выпускной клапан неплотно прилегает, расширяющиеся газы прорываются после воспламенения заряда, сжигают и расплавляют его, что отрицательно сказывается на мощности двигателя, так как газы частично направляются в выпускное отверстие.

Притирка клапанов не представляет сложности, в некоторых случаях даже не нужно притачивать обе детали. Достаточно снять головку блока цилиндров, снять сами клапана и проверить их состояние.

Когда делать притирку

Традиционно соответствующую процедуру целесообразно проводить после капитального ремонта двигателя или при замене поршневых колец. Следующая пошаговая инструкция подскажет, когда пора притирать клапана.

  1. Снимите головку блока цилиндров и установите ее пластинами вверх. Поверхность должна быть максимально ровной.
  2. Залейте в камеры сгорания керосин или бензин.
  3. Измерьте уровень и оставьте головку блока цилиндров в таком состоянии на 12 часов.
  4. Через 12 часов провести повторный замер, и если уровень залитого вещества за этот период не изменился, притирать клапаны не нужно.
  5. Если количество вещества уменьшилось частично, остается определить проницаемый клапан. Он поможет обнаружить очаги сырости и сырости в одном из коллекторов.

Еще один способ проверки предполагает установку головки в боковом положении, утечка оценивается со стороны пластин. В остальном процедура такая же.

Также советуем внимательно изучить статью нашего специалиста, в которой рассказывается о техническом обслуживании двигателя ВАЗ-2112 на 16 клапанов.

Притирка клапанов

Для притирки клапанов головки в домашних условиях понадобится дрель (желательно с реверсом) и специальная паста. Для выполнения этой процедуры клапан необходимо просушить и снять. Кстати, заодно можно заменить маслосъемные колпачки при необходимости.

  • Перед работой рекомендуется обезжирить клапан и седло растворителем. Небольшое количество ремонтной пасты равномерно наносится на рабочую поверхность клапана. Очень важно следить, чтобы она не попала на шток клапана, ведь паста является сильнейшим абразивом (обычно алмазным). Если повреждение штока останется, маслосъемные колпачки выйдут из строя намного быстрее и значительно возрастет расход масла. Чтобы этого не произошло, на стебель можно положить кусок войлока.

Клапан устанавливается на свое место, а шток фиксируется в патроне дрели. Чаще всего для удобства это делают отрезком шланга (один конец на штоке, другой в патроне). Некоторые мастера зажимают шток прямо в патроне. Притирка выполняется вращением на малых оборотах. В этом случае пластину можно чем-нибудь прижать к седлу. Например, толстая резинка. Но в большинстве случаев обходятся без дополнительных приспособлений.

  • Нажатие происходит при подтягивании сверла на себя. Вращение нужно делать как по часовой, так и против часовой стрелки. Обычно все это дело занимает не более двух минут. Чтобы понять, что процесс окончен, нужно знать, как выглядит притертый клапан. На фаске образуется характерная матовая полоса шириной несколько миллиметров. Кстати, точно такая же полоска будет на фаске седла. Иногда после описанной процедуры проводится и постлечение. Он ничем не отличается от процесса притирки, за исключением того, что вместо притирочной пасты используется паста ГОИ, разбавленная моторным маслом. Перед нанесением тряпкой тщательно удалите предыдущее средство для заплатки.
  • Необходимо проверять качество притирки не только упомянутой выше полосы, но и той же заливкой керосина или бензина в камеру сгорания или в коллекторы. Перед сборкой ГБЦ все детали необходимо тщательно промыть бензином. Ведь если во время работы абразив из пасты попал на другие поверхности, последствия могут быть очень печальными – алмазный порошок вызовет дефекты.

Также следует знать, в каких случаях притирка клапанов может не сработать. В том случае, если на рабочих фасках имеются значительные дефекты (раковины) или когда седла были криво просверлены (срезаны), притирка клапанов не пройдет. Первым верным признаком этого является то, что матовая полоса на фаске неровная или совсем прерывистая. Здесь решение простое, но не совсем приятное – покупка новых деталей. Хотя можно попробовать покрасить их на станке.

Как проверить притирку клапанов

По окончании латания клапанов важно проверить качество латания. Это можно сделать одним из двух способов.

Метод первый

Описанный ниже метод является наиболее распространенным, но он не всегда покажет правильный результат со 100% гарантией. Его также нельзя использовать для проверки качества седел клапанов на двигателях, оборудованных клапаном EGR.

Итак, для проведения проверки необходимо положить головку блока цилиндров на бок, чтобы отверстия в колодцах, к которым подсоединяются коллекторы, «смотрели» вверх. Соответственно, клапаны будут располагаться в горизонтальной плоскости, а их крышки — вертикально. Перед проверкой выполненной ямки клапанов необходимо просушить штуцеры клапанов компрессором, чтобы дать визуализацию возможной утечки топлива из-под них (то есть, чтобы вертикальная стенка была сухой).

Затем в вертикальные колодцы необходимо залить бензин (а еще лучше керосин, так как он лучше течет). Если клапаны обеспечить герметичность, то вылитый керосин из-под них не вытечет. В случае утечки даже небольшого количества топлива из-под клапанов необходимо провести дополнительную притирку или другие ремонтные работы (в зависимости от конкретной ситуации и диагноза). Преимущество этого метода в том, что его легко реализовать.

Однако у этого метода есть и свои недостатки. Так, с его помощью невозможно контролировать качество притирки клапанов при работе двигателя под нагрузкой (утечка газа под нагрузкой). Его также нельзя использовать для двигателей, оснащенных клапаном ЕГР, так как их конструкция предполагает наличие соответствующих клапанов в одном или нескольких цилиндрах, через которые будет вытекать топливо. Следовательно, контролировать плотность таким образом невозможно.

Как правильно притереть клапана в домашних условиях: советы по приработке клапанов двигателя (120 фото + видео)

Как притереть клапана на 16-клапанном двигателе?

Большинство автовладельцев считают, что лучше ремонтировать автомобили своими руками. При ремонтных работах производятся совершенно другие действия, в том числе и притирка клапанов. Этому действию следует уделить особое внимание, ведь от правильно подобранных земных клапанов напрямую зависит качество эксплуатации автомобиля.

 

 

Для чего притирают клапаны?

Прежде чем получить ответ на вопрос, как притереть клапана в домашних условиях, необходимо ознакомиться, для чего нужна эта процедура.

Так в процессе эксплуатации автомобиля на седлах и пластинах детали образуется нагар. Он не дает клапанам нормально закрываться, а для качественной работы двигателя этот процесс достаточно важен.

Ведь после втягивания топливно-воздушной смеси в камеру сгорания она сжимается поршнем и поднимается в максимально возможную точку.

В результате КПД и экономичность двигателя зависят от того, насколько хорошо сжаты клапаны.

Как понять, что пришло время притирать клапаны

Как правило, описанные детали притирают после ремонта двигателя или после замены поршневых колец.

Необходимость этого действия проверяется на снятой ранее ГБЦ. Его кладут на ровную поверхность пластиной вверх.

Затем в камеры сгорания заливают керосин; при его отсутствии можно использовать и бензин. Отметьте уровень и оставьте деталь в таком виде сроком на 12 часов.

Если за указанный период жидкость не изменила свой уровень, то все в норме, если отсутствует, требуется пломбирование.

Чтобы определить негерметичный клапан, детали можно проанализировать на наличие влаги в коллекторах.

Особенности выполнения притирки клапанов

Если данный вид ремонтных работ ранее не производился, рекомендуется заранее ознакомиться с видео о том, как притереть клапана.

Затем подготовьте такие предметы, как:

  • дрель с реверсом;
  • абразивная паста.

Створки подсушивают и извлекают, затем проводят следующие манипуляции:

Клапаны и седла обезжириваются растворителем. На рабочую сторону детали тонким равномерным слоем наносится специальная паста.

Важно следить за тем, чтобы это вещество не капало на стебель, так как оно является одним из очень сильных абразивов.

Если обнаружено повреждение штока, это ускорит процесс выхода из строя маслосъемных колпачков, что увеличивает расход масла. Чтобы предотвратить поломку, наденьте на стебель войлок.

Клапан ставится на предназначенное для него место, а шток фиксируется в патроне дрели. Притирка производится скручиванием на малых оборотах. Вполне возможно прижать диск к седлу.

Запрессовку выполняют, тяня сверло в его сторону. Кручение выполняется как по часовой стрелке, так и в другую сторону. Как правило, процедура занимает около 2-3 минут.

Интересуясь, как притереть клапана двигателя, не следует забывать, как понять, что процедура окончена. Тут все просто, нужно смотреть на клапан, на фаске должна появиться матовая полоска шириной 2-3 мм. Аналогичную полосу необходимо сформировать на фаске седла.

Так как владельцев ВАЗов в России много, они интересуются, как притереть клапана конкретно на их модели автомобиля. Здесь сложностей нет, вне зависимости от марки автомобиля перекрытие клапанов осуществляется по уже представленной технологии.

Важные советы

Узнав, сколько стоит притирка клапанов от профессионалов, автовладельцы, не имеющие опыта ремонта автомобилей, стараются выполнить указанное действие самостоятельно.

Чтобы получилось с первого раза, рекомендуется учесть ряд советов:

  • стоит отказаться от идеи снять сразу все реснички (гребенки, стоящие на клапанах), так как они будут перемешиваться между собой, и каждая ресничка в итоге встанет на свое место;
  • в рабочем процессе можно использовать несколько абразивных паст одновременно, начинать следует с маленькой, а заканчивать крупной;
  • для лучшего прилегания можно использовать машинное масло.

При соблюдении всех этих правил проблем с латанием клапанов точно не возникнет.

Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки

Пройдемся по клапанам.

Для извлечения гаек, удерживающих головку клапана в седле, есть специальные приспособления.

Их много, мы не будем описывать их все. Отметим только, что все они работают по одному и тому же принципу.

При этом приспособлении пружины клапанов сжимаются, пластина крепления клапанов опускается, освобождая сухари, и их извлекают.

Но можно сделать это простым способом. Вам понадобится кусок трубы, немного меньшего в диаметре, чем монтажная пластина.

Угар масла в двигателе или как уменьшить «угар масла» двигателя 8,5к

Эту трубку заостряют на пластине и резко ударяют молотком. От удара пружины сжимаются, тарелка болтается и хлопушки выскакивают.

При этом отверстие лучше закрыть с той стороны, по которой будет наноситься удар, чтобы сухарики не вылетели через него.

Теперь о прошивке.

Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гайки-хомута, тяги и кривошипа.

Но вы можете сделать это самостоятельно. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается воротник так, чтобы получилась Т-образная конструкция.

С другой стороны воротника на стержень надевается кусок резиновой трубки.

1 — металлический стержень диаметром 5 — 8 мм в зависимости от диаметра штока клапана, 2 — резиновая трубка, 3 — хомуты хомуты.

Внутренний диаметр трубки нужно подобрать так, чтобы она плотно прилегала к стержню.

Также понадобится еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, которая будет надеваться на шток клапана.

Вставить.

Для притирки клапанов одних приспособлений недостаточно, так как эта операция осуществляется с помощью специальных паст.

Найти их несложно, можно купить как дешевые ремонтные пасты, так и очень дорогие.

Для притирки лучше покупать наборы, состоящие из двух паст или только двух паст – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой обработки.

Вам также может понадобиться использовать резак. Представляет собой коническую головку для дрели со вставленными в нее металлическими резцами.

Используйте его для обработки поврежденной поверхности седла.

Собираем все необходимое для притирки

притирка арматуры в домашних условиях не требует особых навыков, специализированного инструмента и больших вложений. Ниже приведен список необходимых расходных материалов и материалов.

  1. Притирочная паста. Продается либо в однокомпонентном варианте, либо более профессиональном, двухкомпонентном (для грубой и тонкой притирки). Если опыта в этом деле нет, выбираем самую дешевую однокомпонентную пасту.
  2. Любой нежирный разбавитель.
  3. Чистая безворсовая тряпка.
  4. Притирочный инструмент.

Инструмент для латания можно изготовить из подручных материалов. Сначала давайте посмотрим на пластину клапана. Для некоторых двигателей в нем делается канавка для облегчения притирки. Если есть канавка, то шлифуем ее с внутренней стороны ГБЦ.

В качестве притирочного агрегата ищем любой подходящий для этого паза инструмент (отвертка, бита отверточная, стамеска и так далее). Вставляем в канавку подходящий инструмент и легким нажатием будем вращать клапан в седле с периодической сменой направления.

Если диск клапана гладкий, из подручных материалов изготавливаем латательный инструмент.

Проще всего притереть клапана дрелью или отверткой. В патрон электроинструмента вставляем биту или сверло, диаметр которого максимально приближен к диаметру штока клапана. Далее ищем небольшой отрезок шланга (обычно подходит обычный шланг от топливной магистрали) длиной 7-10 см и два хомута, подходящие по диаметру.

Надеваем шланг на дрель (биту) и зажимаем хомутом с хорошей силой, чтобы снять вручную было невозможно. Другую сторону шланга крепим к штоку клапана таким же образом, используя хомут.

Ручной патч-инструмент работает так же. Нужно согнуть из стального стержня (или толстого медного сердечника) какой-нибудь стержень с ручкой диаметром, сравнимым с толщиной штока клапана. Фиксируем шланг на конце штока хомутом. Подсоедините другой конец шланга к штоку клапана.

Вместо шланга можно использовать кусок мягкого материала (например, меди или алюминия). Один конец трубы прибиваем или зажимаем хомутом на дрели или штанге, а на другом конце делаем несколько пропилов по оси. Это позволит надежно прикрепить трубу к штоку хомутом и быстро переставить инструмент на другой вентиль.

Как понять, что клапана нуждаются в притирке

Первую проверку проводят без разборки ГБЦ. На недостаточную герметичность клапанов седел косвенно указывают следующие признаки:

  • снижение мощности ДВС;
  • неравномерная работа двигателя, чрезмерная вибрация и шум;
  • низкая компрессия при большой разнице в цилиндрах;
  • повышенный расход топлива.

Все эти признаки не указывают однозначно на проблемы в клапанной системе. Аналогичные явления наблюдаются и при общем износе поршневой группы. Однако вышеперечисленные признаки как минимум указывают на необходимость проверки ГРМ и коленчатого вала.

Следующий этап диагностики происходит после разборки ГБЦ. Перед просушкой клапанов можно проверить их на герметичность любой проникающей жидкостью (разбавитель, бензин, ацетон и т.п.). Кладем головку на блок на бок и заливаем жидкость в окна.

При появлении на поверхности клапанов следов смазки от жидкости, прошедшей между седлом и клапаном, требуется заделка. Если жидкость выливается заметной струей, вероятно, прогорел клапан. Прогоревший клапан работать не будет. Его необходимо заменить.

После появления трещин осмотрите фаски на клапанах и седлах. Рабочий скос должен иметь матовый оттенок по всему периметру. Также не играет большой роли толщина скоса при плотной посадке. Главное, чтобы оно было непрерывным. Это указывает на герметичность закрытия клапана.

Если фаска на клапане и блоке усеяна окалиной и нагаром, клапан необходимо притереть. Обычно практикуется такой подход: даже если требуется притирка клапана, заранее подготавливается вся головка.

Как проверить клапаны ВАЗа на герметичность прилегания

Опытные автослесари рекомендуют проверять герметичность соединения следующим образом:

  1. Для начала головку блока цилиндров поворачивают так, чтобы камеры сгорания были обращены вверх.
  2. Затем берется шприц и в каждую из камер впрыскивается немного дизельного топлива или керосина (предпочтительно керосина.
  3. Если жидкость начинает уменьшаться при закрытии клапана, делают вывод, что клапан недостаточно хорошо прилегает к седлу.

Для чего притирать клапаны

Заделка клапанов

В процессе эксплуатации на тарелках клапанов, а также на седлах образуется нагар. Он предотвращает герметичное закрытие впускных и выпускных клапанов. Это очень важно для нормальной работы двигателя.

Ведь после всасывания топливно-воздушной смеси в камеру сгорания на такте впуска поршень сжимает ее и поднимается в верхнюю мертвую точку. Впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты.

Чем сильнее степень сжатия, тем эффективнее и экономичнее будет двигатель. Конечно, при неплотной посадке впускного клапана в седле уже не будет максимального сжатия и эффективного сгорания смеси со всеми вытекающими последствиями.

Что касается неплотной посадки выпускного клапана, то в этом случае будет не только нарушение герметичности такта сжатия, но и прорыв расширяющихся газов из камеры сгорания после воспламенения заряда. Горячие газы расплавляют выпускной клапан, двигатель теряет мощность, так как часть газов не толкает поршень, а вылетает в выхлоп. Такие последствия являются ответом на вопрос, что будет, если не перекрыть клапана.

Но исправить ситуацию особых сложностей нет. Больше времени и сил нужно потратить на снятие ГБЦ и самих клапанов. Кроме того, велика вероятность того, что нет необходимости затачивать каждый из них.

Как выполнить своими руками правильно

Клапаны могут быть перекрыты несколькими способами. Оптимальный вариант – использовать станки и фрезы, но они не всегда есть в наличии. В этом случае лучше прибегнуть к ручному варианту.

Инструменты для притирочных работ

Притирочные агрегаты делятся на 2 группы.

  1. Зажимает клапан сверху, закрепляется на штоке. С одной стороны есть ручка. Для достижения результата его необходимо тянуть и вращать.
  2. «Сахар». Крепится к пластине клапана, также снабженной ручкой. Для использования прижмите клапан к пластине и поверните устройство в разные стороны.

инструмент-для-притирки-клапанов-550x367.jpeg

Инструмент для исправления клапана: модель с верхним зажимом

При отсутствии инструмента подойдет отвертка или дрель.

Какой бы инструмент вы ни выбрали, вам понадобятся следующие инструменты:

  • абразивная или алмазная паста;
  • пружина – чтобы можно было легко сжать ее руками и надеть на клапан;
  • керосин.

Нет возможности достать шлифовальную пасту? Приготовь ее! Для этого понадобится наждачная бумага с мелким зерном или стружка от наждачного камня. Удалите из него камни и смешайте их со смазкой или подобным веществом в пропорции 2 к 1. Смесь должна по консистенции напоминать шампунь. В крайнем случае в качестве основы выступит и стандартное моторное масло.

нанесение-абразивной-пасты-на-клапане-550x271.jpg

Важный этап ремонта клапанов: нанесение шлифовальной пасты

Притирка своими руками на ВАЗ 2109 с помощью пасты

  1. Возьмите клапан в руки и наденьте на него пружину. Ставим клапан на место, обратно в машину.
  2. Прижмите его пальцами и установите на ножку заранее подготовленный инструмент.
  3. Прикрепите инструмент к клапану с помощью винта.
  4. Нанесите шлифовальную пасту на притирочную поверхность пластины.
  5. Поворачивайте клапан в обоих направлениях во время исправления. Необходимо совершить около 5 движений, после чего следует поднять изделие, повернуть его на 90 градусов и повторить действия.
  6. Выполняйте процедуру до тех пор, пока на пластине и головном седле не появится тускло-серое кольцо.
  7. После завершения работы на всех клапанах протрите их керосином и тщательно просушите ветошью.

серое-матовое-кольцо-на-клапане-550x210.jpeg

Вот так должен выглядеть клапан после латания

Как притереть на станке

Если у вас есть доступ к машине, то лучше ею воспользоваться.

  1. Зажмите клапан в специальном держателе, включите машину. Шлифовальный круг вращается быстро в одну сторону, вентиль в другую медленнее. Аккуратно поднесите изделие к кругу и разотрите.
  2. Не шлифуйте изделие слишком сильно. Прекратите обработку, как только процесс измельчения станет непрерывным.
  3. Остановите агрегат, снимите вентиль и протрите его керосином.
  4. После этого нужно осмотреть ГБЦ. Осмотрите сиденья, вдавленные в голову. Измельчать их можно только в том случае, если нет повреждений. Если на седлах есть ожог, обработайте его фрезой до появления серого кольца по всей окружности.

шарошка-для-обработки-banknote-550x263.jpg

Основные правила и секреты

Для выполнения процесса необходимо снять головку блока цилиндров.

  • Чтобы снять клапаны с направляющих их втулок, нужно сначала снять пружины клапанов. Для этого вы можете использовать клапанные инструменты, доступные в специализированных магазинах.
  • Обычно на фиксирующий стержень надевают резиновый шланг и хомуты. Вместо него можно использовать наконечник со сквозным резьбовым отверстием в боковой стенке. В это отверстие вкручивается болт, который фиксирует шток клапана.
  • Осмотрите клапаны перед ремонтом. Если на них есть признаки деформации (искривление и трещины) – такие изделия использовать нельзя. Замените их новыми. Это сажа? Очистите его — для этого можно использовать жесткую щетку.

Как определить, что клапан нужно притирать

Проверяет герметичность клапанов головки блока

Обычно клапана притирают после капитального ремонта двигателя. Или, например, после замены поршневых колец. Чтоб лишний раз не разбирать. Необходимость процедуры проверяется на снятой ГБЦ.

Он устанавливается на плоской поверхности пластинами клапана вверх. Далее в камеры сгорания заливается керосин, а если его нет, то подойдет и бензин. Отмечают уровень, после чего ГБЦ оставляют в таком положении на двенадцать часов.

Если за это время жидкость не ушла, все в порядке. Если он идет, значит, вам нужно работать. Определить, какой из двух клапанов в цилиндре негерметичен, очень помогает наличие влаги в выпускном или впускном коллекторе. Проверить можно другим способом. Принцип будет тот же, но разница в том, что жидкость (бензин или керосин) заливается в коллекторы. Голова находится сбоку. Утечка, конечно, уже была оценена со стороны пластин.

Читайте также: Как снять стекло с фары ваз 2110

Притирка клапанов

Как притереть клапана

Для притирки клапанов головки в домашних условиях понадобится дрель (желательно с реверсом) и специальная паста. Для выполнения этой процедуры клапан необходимо просушить и снять. Кстати, заодно можно заменить маслосъемные колпачки при необходимости.

  • Перед работой рекомендуется обезжирить клапан и седло растворителем. Небольшое количество ремонтной пасты равномерно наносится на рабочую поверхность клапана. Очень важно следить, чтобы она не попала на шток клапана, ведь паста является сильнейшим абразивом (обычно алмазным). Если повреждение штока останется, маслосъемные колпачки выйдут из строя намного быстрее и значительно возрастет расход масла. Чтобы этого не произошло, на стебель можно положить кусок войлока.

Клапан устанавливается на свое место, а шток фиксируется в патроне дрели. Чаще всего для удобства это делают отрезком шланга (один конец на штоке, другой в патроне). Некоторые мастера зажимают шток прямо в патроне. Притирка выполняется вращением на малых оборотах. В этом случае пластину можно чем-нибудь прижать к седлу. Например, толстая резинка. Но в большинстве случаев обходятся без дополнительных приспособлений.

  • Нажатие происходит при подтягивании сверла на себя. Вращение нужно делать как по часовой, так и против часовой стрелки. Обычно все это дело занимает не более двух минут. Чтобы понять, что процесс окончен, нужно знать, как выглядит притертый клапан. На фаске образуется характерная матовая полоса шириной несколько миллиметров. Кстати, точно такая же полоска будет на фаске седла. Иногда после описанной процедуры проводится и постлечение. Он ничем не отличается от процесса притирки, за исключением того, что вместо притирочной пасты используется паста ГОИ, разбавленная моторным маслом. Перед нанесением тряпкой тщательно удалите предыдущее средство для заплатки.
  • Необходимо проверять качество притирки не только упомянутой выше полосы, но и той же заливкой керосина или бензина в камеру сгорания или в коллекторы. Перед сборкой ГБЦ все детали необходимо тщательно промыть бензином. Ведь если во время работы абразив из пасты попал на другие поверхности, последствия могут быть очень печальными – алмазный порошок вызовет дефекты.

Также следует знать, в каких случаях притирка клапанов может не сработать. В том случае, если на рабочих фасках имеются значительные дефекты (раковины) или когда седла были криво просверлены (срезаны), притирка клапанов не пройдет. Первым верным признаком этого является то, что матовая полоса на фаске неровная или совсем прерывистая. Здесь решение простое, но не совсем приятное – покупка новых деталей. Хотя можно попробовать покрасить их на станке.

Как сделать притирку клапанов пошагово

Как притереть клапана пошагово

Заделка клапанов, в зависимости от выбранного для использования устройства, выполняется по-разному. Однако есть общие моменты, которые необходимо учитывать во время процедуры.

  1. Перед проведением работ необходимо очистить все детали устройства от нагара и следов эксплуатации. Это можно сделать абразивными предметами. Так что для чистки подойдет наждачная бумага с разными свойствами. Кроме абразивов можно использовать чистящие жидкости, особенно парафин. Во время использования отложения и грязь можно смыть тряпкой или мягкой тряпкой.
  1. Во время работы необходимо повторять движения вперед-назад, имитирующие работу двигателя при движении автомобиля. Это снижает риск повреждения деталей двигателя.
  2. При притирке вращением необходимо регулярно менять направление движения инструмента, чтобы также снизить риск получения травмы.
  3. В процессе необходимо использовать шлифовальную пасту. Во-первых, используется крупнозернистый материал. В конце работы наносится мелкозернистая паста для более тонкой герметизации деталей двигателя.
  4. После завершения необходимо стереть грязь и остатки клея с двигателя. Это можно сделать с помощью чистящих средств, особенно парафина и тряпок.

Требуемый инструмент

Работы по притирке клапанов не представляют особой сложности, но на их выполнение уходит много времени, особенно если делать это своими руками.

Выполнить их на автомобиле невозможно; придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать ГБЦ.

Поэтому, когда вы решили притирать клапана, следует сразу позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.

Из инструментов для выполнения этой операции потребуются:

  • Набор ключей и головок;
  • Устройство для просушки клапанов;
  • Аппарат для притирки;
  • Притирочные пасты;
  • Наполнители;
  • Керосин.

Подготовительные работы и проверка клапанов

Чтобы правильно притереть клапана, нужно провести ряд подготовительных работ, для которых потребуется определенный инструмент и навыки:

  1. Головка блока цилиндров демонтируется.
  2. Клапан тщательно очищается от масла, копоти, нагара и других загрязнений.
  3. Все элементы на головке БК проверяются на целостность, отсутствие механических повреждений и деформаций.
  4. Проверяет герметичность клапанов.

Для проверки степени прилегания в выпускной колодец при полностью закрытом клапане из шприца осторожно заливают бензин, керосин, ацетон или другую жидкость с большой проникающей способностью. Если, несмотря на это, на поверхности расходится мокрое пятно, герметичность нарушена и необходима заделка.

проверить клапан на герметичность

Когда клапан высохнет и его можно будет снять с направляющей для проверки притирки, его снимают и осматривают, если видны окалины в месте контакта с седлом, это однозначно сигнализирует о необходимости притирки. Когда клапан прогорает полностью, при переливании жидкости она тут же вытекает из-под седла, а на поверхности тарелки видны серьезные выбоины.

клапан с кожухом

Перед проведением работ не лишним будет вставить клапан в направляющий канал и проверить, нет ли люфта при движении, если есть, то потребуется замена клапана или ремонт направляющего канала.

Когда пора задуматься о притирке

Признаки неисправности может заметить даже начинающий водитель:

  • двигатель начинает «троить»;
  • двигатель машины работает неровно;
  • обрастание свечным нагаром;
  • низкий уровень сжатия.

Сам процесс притирки заключается в том, что рабочая зона клапана на диске притирается к седлу.

Какую притирочную пасту использовать

Притирочная паста для притирки клапанов

Наши деды делали свой собственный патчер. Алмазным кругом собрали пыль под наждаком, после чего смешали с маслом. Сегодня, благодаря прогрессу и развитию торговли, автомобилисты имеют достойный выбор в специализированных магазинах.

Поэтому у новичков возникает закономерный вопрос, как притирать клапана, какой пастой. Мы не говорим о цене. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение и в соответствии с возможностями. Гораздо важнее определиться с размером зерна и составом.

Крупнозернистая паста не должна использоваться неопытным водителем. Ошибка в эксплуатации может привести к значительным дефектам фаз клапана и седла, что повлечет за собой дополнительные затраты. По этой причине для основных работ лучше использовать среднезернистую пасту, а для шлифования – мелкозернистую.

Очень часто в комплект уже входят две трубы, что облегчает задачу покупателю. В магазинах часто можно встретить пасту FABO в стилизованной (клапанообразной) упаковке. Кстати, название является аббревиатурой и расшифровывается как Finish Anti-Friction Non-Abrasive Treatment. Эту пасту следует использовать в качестве окончательной пасты после заливки клапана пастами «Классическая» или «Алмазная», продаваемыми в той же упаковке.

Помимо вышеуказанной пасты в продаже имеется шлифовальная паста ABRO GP-201. В этом случае в одной упаковке будет одновременно два варианта: крупнозернистый и мелкозернистый. Это стоит намного меньше, чем FABO. Кроме того, эта паста также подходит для удаления ржавчины с любой металлической поверхности, а также для зачистки режущих инструментов. Словом, такая паста многофункциональна.

Среднюю и мелкую пасту в одной упаковке можно получить, купив Done Deal. Основой здесь является порошок карбида кремния. Тоже универсальный инструмент, полезный в хозяйстве. А если есть возможность и необходимость работать с хромированными поверхностями, стоит обратить внимание на пасту PERMATEX. В любом случае перед покупкой рекомендуется внимательно изучить инструкцию и только потом делать выбор.

Теперь давайте ответим на вопрос, что делать, когда нет макарон. Иногда бывают ситуации, когда нужно притереть клапана, если нет клея. Что ж, в таком случае нужно вспомнить дедовские способы, как уже было сказано выше, или немного их разнообразить. Так что если пыли от алмазного круга нет, нужна самая мелкая наждачная бумага.

Удалите из него абразив и смешайте его с моторным маслом или смазкой. В качестве финишной пасты используется паста ГОИ, смешанная с теми же смазками. Конечно, качество лечения такими средствами будет намного ниже. Особенно когда нет соответствующего опыта.

Берём в руки шуруповёрт

Так как не у всех есть нужное количество свободного времени, терпения и усидчивости, народные умельцы ввели еще один метод с использованием отвертки.

Также часто рекомендуют дрель, но патрон имеет гораздо большую скорость вращения, что может не лучшим образом сказаться на конечном результате. Так что если вы все-таки остановились на дрели, вам необходимо приобрести инструмент с возможностью регулировки скорости и функцией реверса. В этом случае можно притирать клапана либо через камеры сгорания, либо просто сверху.

Притирка клапанов со стороны камеры сгорания

Работа выполняется в следующем порядке:

  • Прежде всего, из металла изготавливают небольшие цельные диски диаметром чуть меньше клапанных тарелок. В центре этих дисков прорезаны отверстия, как под плоскую отвертку.
  • С помощью расплавленного битума (или его эквивалента) к пластинам клапана прикрепляются прорезные диски.
  • Головка блока цилиндров переворачивается камерами сгорания, устанавливается необходимый клапан и на место перекрытия наносится слой пасты.
  • Стержень крепится к патрону дрели одним концом, как плоская отвертка.
  • Плоский конец стержня вставляется в прорезь диска, и при малых оборотах дрели начинается притирка клапана.
  • Клапан поворачивается примерно десять раз в каждую сторону. Также необходимо помнить, что при смене направления вращения шлифовальную пасту необходимо наносить повторно.
  • После процедуры пружина присоединяется к клапану.
  • Вы можете снять диск с клапана, нагрев его.
  • Остатки битума удаляются разбавителем, бензином и т.п.

Как притереть клапаны сверху

Весь процесс практически идентичен ручному методу. Основное отличие здесь в том, что клапан вращается с помощью инструмента. Некоторые устанавливают шток клапана прямо в патрон дрели, но для большей эффективности и безопасности лучше вставлять в патрон шток диаметром, близким к штоку клапана. Затем берется 10-сантиметровый кусок резиновой трубки и с ее помощью соединяются между собой вышеупомянутые стержни. Для большей надежности резиновую трубку следует обжать на концах хомутами.

Притирка клапанов дрелью

Минимум необходимых инструментов для латания клапанов дрелью

Видео: как притереть клапаны дрелью

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114